Удовольствие и благо — психология

Принцип удовольствия. Секрет для посвященных

Удовольствие и благо - психология

В наше время хлеб наш насущный достается нам достаточно легко. И не просто хлеб, а хлеб с маслом. Работать до седьмого пота уже нет никакой нужды: всю тяжелую физическую работу делают машины.

Сейчас у нас есть вкусная еда в супермаркете, жилье со всеми удобствами и деньги, чтобы все это оплатить.

И мы, наконец-то, можем начать получать удовольствие от жизни: отдыхать и развлекаться, ни в чем себе не отказывая…

5 9025 9 Декабря 2015 в 22:05

Психологи уже давно рассказали нам, что человек живет по принципу удовольствия. Делает то, что приятно и старается избегать того, что неприятно. Отдыхать, валяться на солнышке – приятно. Работать – не очень. Но кушать очень уж хочется, поэтому приходится вставать, чтобы добыть пропитание.

Голод всегда был главной причиной активности человека и главной причиной прогресса. Все больше осваивая окружающий мир, человек практически избавился не только от голода, но и от тяжелого физического труда.

В наше время хлеб наш насущный достается нам достаточно легко. И не просто хлеб, а хлеб с маслом. Работать до седьмого пота уже нет никакой нужды: всю тяжелую физическую работу делают машины.

Сейчас у нас есть вкусная еда в супермаркете, жилье со всеми удобствами и деньги, чтобы все это оплатить.

И мы, наконец-то, можем начать получать удовольствие от жизни: отдыхать и развлекаться, ни в чем себе не отказывая. А работают пусть лишь те, кто не может купить себе право на отдых. Так ли это? Давайте разберемся с помощью системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Танцуй, пока молодой!

Действительно, у нас в голове сложилась стойкая ассоциация о том, что отдых – это хорошо, а работа – плохо. Современная молодежь на вопрос о мечте отвечает просто: «Были бы деньги, остальное купим!» Вопрос: «А если бы у вас уже был миллион долларов, что бы вы делали?» Самый распространенный ответ: «Отдыхал бы!»

Вот мы и отдыхаем. Пенная вечеринка, пижамная вечеринка, вино, пиво, девочки, мальчики… Все в принципе одно и то же, разница лишь в цене напитков и заведений.

А утром головная боль, пустота и смутное чувство неудовлетворенности. Одни развлечения сменяют другие, новые, более изощренные, за ними следующие, еще круче. Требуется разнообразие и повышение градуса.

Иначе – скука безысходная и тоска смертная.

Почему же нам плохо, когда вроде бы все хорошо?

Получается, что принцип удовольствия не работает? Работает. Но по-другому. Для начала давайте разберемся, что такое отдых и что такое удовольствие.

Отдых – это восстановление сил после РАБОТЫ. Любая мышца в теле человека функционирует по принципу напряжение-расслабление. Если мышцу долго не напрягать, она атрофируется.

Полежать на диване после трудового дня – это приятно. Но лежать на диване сутками это плохой признак. Погулять по магазинам, поглазеть на витрины – неплохой способ расслабиться для многих женщин.

Но бродить по магазинам днями напролет – это уже диагноз.

Вечно отдыхающему-путешествующему-расслабляющемуся становится так же невыносимо скучно и пресно, как и вечно живущему Бессмертному, который ради того, чтобы почувствовать вкус жизни, готов от этого бессмертия отказаться.

Удовольствие: хочу всегда больше, чем могу вместить

Когда вы испытываете жажду, стакан воды сможет доставить вам несказанное удовольствие. А еще один? А третий? А может еще стаканчик? НЕТ, СПАСИБО, БОЛЬШЕ НЕ ХОЧЕТСЯ.

Когда вы голодный приходите домой, кажется, что вы можете съесть слона! Вкусная еда доставляет огромное удовольствие (хотя опыт показывает, что после нескольких дней голода любая еда будет вкусной).

Вы кушаете один кусочек, второй, третий… Через какое-то время происходит насыщение, аппетит пропадает, а вместе с ним и удовольствие от еды.

Как, а вот этот прекрасный кусочек волшебного шоколадного торта? НЕТ, СПАСИБО, БОЛЬШЕ НЕ ПОМЕЩАЕТСЯ.

Когда нет большого чувства голода, удовольствие от еды мы получаем через ощущение разнообразия вкусов и красоты оформления блюд. Но и ресторанная еда рано или поздно становится обыденной. Железное правило «вкусно, когда голодно» работает и здесь.

Удовольствие от удовлетворения потребности мы получаем только до тех пор, пока потребность не удовлетворена. Как только потребность удовлетворяется, организм сигнализирует нам прекращением удовольствия вплоть до отвращения.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет это тем, что объем нашего тела ограничен и все удовольствия, направленные на потребление В СЕБЯ всегда конечны. Вопреки распространенному мнению, увеличение объема потребления не делает человека счастливее. Пресыщенные своим богатством праздные толстосумы нисколько не счастливее обычных людей.

Дураков работа любит?

С другой стороны, мы встречаем людей, которые трудятся день и ночь, получая от своей работы настоящее удовольствие. Хирург, который проводит в больнице большую часть своей жизни, спасая людей и делая сложнейшие операции, тем не менее, чувствует себя нужным и счастливым.

Программист, который не может отойти от компьютера, пока не придумает тот самый нужный код, полностью поглощен своей новой идеей и слышать не хочет об отдыхе.

Автолюбитель, все вечера и отпуска проводит у себя в гараже, так как собирает из двух старых машин одну, но принципиально новую.

И много, много других людей, настолько увлеченных своей работой, что готовы отдавать ей все свое время, забывая не только о развлечениях, но и об отдыхе. Почему же так происходит?

Не кочегары мы, не плотники, или Счастье в труде!

Объяснение дает системно-векторная психология Юрия Бурлана. Она утверждает, что человечество – это вид, а каждый человек – представитель вида, имеющий свою видовую роль. Его природная задача – не получение удовольствий исключительно для себя, а выполнение своей индивидуальной задачи в общем деле развития человечества.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана говорит, что каждый человек рождается с определенными заданными от природы наборами психических свойств – векторами, которых всего существует восемь. В одном человеке может сочетаться несколько векторов, которые не только определяют его желания по выполнению видовой роли, но и обеспечивают возможность их выполнения.

Если человек делает то, для чего его предназначила природа, то выравнивается биохимия его головного мозга, он получает «награду» в виде наслаждения и ощущения счастья. Если нет – то он не чувствует удовлетворения от жизни, от своего труда и страдает.

Отдых и развлечения принципиально не могут давать ощущения счастья для человека, так как они направлены на получение индивидуального удовлетворения «вовнутрь». Тогда как труд на благо общества, то есть «наружу», в соответствии со своим предназначением естественным образом наполняет человека радостью.

Потребление вовнутрь ограничено, отдача – бесконечна!

Когда человек выполняет свою программу, реализовывает себя в социуме, живет «на отдачу», то он не устает, а, наоборот, в нем как бы открывается новый, дополнительный источник энергии. Он успевает сделать намного больше, его не мучают болезни и напасти и, самое главное, он чувствует себя счастливым. Такие люди долго живут и сохраняют активность до глубокой старости.

Когда же человек не чувствует себя востребованным, не может реализовать себя, найти себе дело по душе, то ощущение радости жизни постепенно пропадает, накапливается усталость от жизни, и не помогают ни отдых, ни развлечения.

И человек постепенно, посредством болезней, уходит из жизни. Мы наблюдаем это на примере пенсионеров. Вышел на пенсию, кажется, отдыхай, расслабляйся, радуйся жизни. Но нет, человек без работы начинает скучать, страдать и болеть.

Как это работает?

Что это за таинственное предназначение и как его найти? Как на самом деле работает принцип удовольствия? Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает исчерпывающий ответ для каждого. Для ясности приведем некоторые примеры.

Человек с мышечным вектором, правильно воспитанный в детстве, будет получать удовольствие от тяжелой работы каменщика на стройке, а по выходным еще ездить в деревню и копать огород. При этом он будет чувствовать себя счастливым и реализованным.

Обладатель зрительного вектора вряд ли научится получать радость от сельскохозяйственного труда, если только это не разведение цветов. Его кредо: красота и любовь спасут мир. При правильном развитии и воспитании такой человек может стать выдающимся артистом, художником, психологом, модельером, дизайнером.

Звуковой вектор требует от своего хозяина внутреннего сосредоточения, и его обладатель не очень замечает, что творится вокруг, но при правильном развитии становится великим физиком, музыкантом, программистом, писателем. При сосредоточении у звуковика выравнивается биохимия головного мозга, он получает непередаваемое удовольствие от своей работы, а люди – новую идею, прекрасную мелодию или новое поколение компьютеров.

Каждый вектор имеет свой набор свойств-желаний, их правильная реализация наполняет нас удовольствием, которое не прекращается, а только увеличивается тем больше, чем больше мы делаем для других людей.

Человек никогда не сможет стать счастливым, если он делает не свое дело, тем паче если он не делает никакого дела вовсе.

Мы живем в обществе, где навязанный показатель успешности – это количество и стоимость развлечений, которые в наше время приедаются все быстрее и быстрее. Осознать свои природные свойства, понять свое предназначение и начать жить в соответствии с ним – именно здесь и кроется секрет подлинного удовольствия от жизни, это дает нам ощутить настоящий вкус каждого момента.

Узнать больше вы сможете на бесплатных онлайн-лекциях по Системно-векторной психологии. Регистрация по ссылке: https://www.yburlan.ru/training

Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии

Источник: https://www.YBurlan.ru/biblioteka/princip-udovolstvija-kak-jeto-rabotaet

Психология радости и удовольствия

Психология радости и удовольствия

«У нас так много слов для состояний души, и так мало — для состояний тела.» Жанна Моро

Читайте также:  Не получается у ребенка - психология

Удовольствие и радость от жизни — естественные и желанные для нас эмоции. Но как часто мы забываем пополнять свои источники удвольствия и радости, свои ресурсы. Жизнь теряет вкус, цвет, запах, появляется много рутины и обязанностей.

Свои интересы, удовольствие и радость становятся в последний ряд очереди задач каждого дня. Как психолог и арт-терапевт я уделяю большое внимание качеству жизни, умению получать удовольствие и радость. Для каждого человека свои способы наслаждения жизнью.

Арт-терапия и занятия творчеством помогают найти путь к своей радости. Арт-терапевтические техники, которые я использую в работе, возвращают контакт с собой, своими эмоциями, своей креативной и спонтанной частью. Творчество — это расслабление и удовольствие в чистом виде. Для многих после групповых или индивиудальных занятий арт-терапией, творчество становится частью жизни.

Мне хотелось бы привести в этой теме цитаты людей, чьи исследования психологии удовольствия и радости, являются основой моей работы. Я хочу, чтобы вы увидели, что психология удовольствия и радости — это синтез многих наших качеств и возможностей, которые можно и нужно развивать.

Из книги «Поток. Психология оптимального переживания»

Михай Чиксентмихайи 

«В результате наших исследований было выделено восемь основных компонентов переживаний радости. Когда люди размышляют о своих чувствах в особенно позитивные моменты, они как правило, упоминают не менее одного из них, а чаще все восемь.

Во-первых, задача, которую ставит себе человек, должна быть для него посильной.

Во-вторых, он должен иметь возможность сосредоточиться.

В-третьих и в –четвертых, концентрация, как правило, становится возможной потому, что задача позволяет четко сформулировать цели и немедленно получить обратную связь.

В-пятых, в процессе деятельности увлеченность субъекта настолько высока, что он забывает о повседневных тревогах и проблемах.

В-шестых, занятия, приносящие радость, позволяют человеку ощущать контроль над своими действиями.

Седьмая особенность этого состояния заключается в том, что осознание своего Яв момент совершения действия как-будто исчезает, зато после окончания потокового эпизода оно становится сильнее, чем раньше.

Наконец, изменяется восприятие течения времени: часы превращаются в минуты, а минуты могут растягиваться в часы.

Сочетание всех этих составляющих порождает чувство настолько глубокой радости, что люди не жалеют сил, чтобы снова и снова испытывать ее»

Из книги «Удовольствие: Творческий подход к жизни»  

Лоуэн А.

«Каждому человеку в жизни приходилось испытывать удовольствие, которым сопровождается выздоровление после болезни или восстановление после несчастного слу­чая. В первый день, когда к человеку возвращается обыч­ное здоровое состояние, он испытывает острое наслажде­ние и радуется полноте жизни.

Как это, оказывается, здо­рово — глубоко вдохнуть! Как удивительна легкость и свобода движений! Потеря здоровья заставляет человека вспомнить о своем теле и осознать важность хорошего са­мочувствия. Как жаль, что осознание это кратковременно и сопровождающее его прекрасное чувство быстро исче­зает.

Как только человек возобновляет свою обычную дея­тельность, он тут же оказывается во власти стимулов, ра­зобщающих его с телом.

Захваченный событиями и объек­тами внешнего мира, он быстро забывает о своем открытии, что удовольствие есть восприятие полноты существования здесь и сейчас, а это означает находиться в полном контак­те с телом.

Будучи разобщенным со своим телом, он перестает за­думываться о его функционировании. Он пренебрегает про­стой истиной: чтобы жить, человек должен дышать, и чем лучше человек дышит, тем больше в нем жизни.

Он может время от времени замечать ограниченность своего дыхания и иногда, особенно в стрессовых ситуациях, чувствовать, что задерживает дыхание, но не придает этому особого зна­чения.

Он даже может признать, обреченно улыбаясь, что лихорадочный темп жизни не позволяет ему вздохнуть пол­ной грудью.

Однако, становясь старше, он сделает печаль­ное открытие, что функция дыхания, как и другие телесные функции, со временем ухудшается, если не используется должным образом. Как только дышать становится труднее, человек готов отдать что угодно, только бы дышать с преж­ней легкостью. Теперь-то он знает, что дыхание — это воп­рос жизни и смерти.

Другая простая истина, не требующая доказательств, заключается в том, что личность человека выражается че­рез его тело в той же мере, что и через его ум.

Человек не может быть разделен на разум и тело. Вопреки этой исти­не, все исследования личности были сосредоточены на че­ловеческом разуме и игнорировали его тело.

А ведь тело человека может немало рассказать нам о его личности.

Поза человека, выражение его глаз, тон голоса, положение плеч, легкость движений и спонтанность жестов говорят не толь­ко о том, кто он такой, но также — наслаждается ли он жиз­нью или страдает.

Мы можем закрыть глаза на эти сигналы личности, так же как эта личность может закрыть свой ра­зум от осознания собственного тела, но те, кто так поступа­ет, обманывают себя, принимая за реальность образ, не имеющий отношения к действительности.

Правда о теле человека может оказаться болезненной, но блокирование этой боли закрывает дверь к возможности получения удо­вольствия.

Человек обращается к терапии, потому что его не радует жизнь. Он более или менее отчетливо сознает снижение своей способности испытывать удовольствие.

Жалобы мо­гут быть самыми разнообразными: депрессия, тревож­ность, чувство неполноценности и так далее, однако все это симптомы более глубокого расстройства, а именно — не­способности получать удовольствие от жизни.

Практика показывает, что эта неспособность — следствие того, что сознательная жизнь пациента не охватывает в нужной мере его тело и его разум. Проблема, следовательно, не может быть решена исключительно с помощью ментального под­хода.

За нее следует браться одновременно на двух уров­нях: физическом и психологическом. Только когда человек начинает жить полной жизнью, его способность к удоволь­ствию полностью восстанавливается.»

 Читать еще по теме:

Управление настроением

Источник: http://filyaeva.com/udovolstvie.aspx

Кто такой гедонист?

В 2017 году мало кому знакомы понятия гедонист, эпикуреец и сибарит. Если не углубляться в философию и психологию, эти слова так и останутся незнакомыми.

Эти понятия уже спокойно считаются архаизмами (устаревшие слова) либо как минимум терминами, к использованию которых прибегают крайне редко.

Прочитав статью, вы не только узнаете значение неизвестных слов, но и сможете понять, есть ли у вас что-то общее с этими понятиями.

Значение слова

Гедонист – человек, который живет ради получения удовольствия. Простыми словами, это тот, кто эгоистично заботится о собственном комфорте, удовольствии и благе. Такие люди не думают о завтрашнем дне и не беспокоятся о физических благах. Одним из таких был Омар Хайям.  

Гедонист

Гедонисту важно, чтобы чувство эстетического наслаждения и удовольствия его не покидало. Такие люди по собственной психологии живут «одним днем». Кроме того, гедонисты подвержены стрессовым факторам, если лишаются главного счастья – чувства удовлетворенности.

Философия и психология гедонизма

В целом гедонизм в философии предполагает чувство удовольствия как главный смысл жизни. Если рассмотреть эту концепцию подробнее, то на сцене появляются два философа — Аристипп и Эпикур.

Философ Аристипп

Аристипп – древнегреческий философ, который вывел течение гедонизма. Аристипп считал, что смыслом жизни является достижение счастья через эмоцию удовольствия, избегая боль и страдания. При этом удовольствие рассматривается как нечто мягкое и нежное, что воодушевляет и приносит физическое счастье.

В отличие от Аристиппа Эпикур был последователем приземленной концепции гедонизма. Эпикур рассматривал это течение как избавление от утруждающих забот, обуз, страданий и обид. В понятии философ, эмоция морального и физического удовлетворения означала ощущение удавшейся жизни. Согласно концепции Эпикура, смысл жизни заключался в избавлении от страданий и обид.

Философ Эпикур

Интересно, что пример гедонизма – роман Оскара Уальда «Портрет Дориана Грея». Для современного примера рассмотрим поведение Робота Бендера из мультсериала «Футурама», где реплики человека-машины ярко отражают склонность к гедонизму.

Чем плох гедонизм

Казалось бы, что плохого в том, что человек постоянно стремится к благу и счастью? Все бы ничего, если бы это достигалось теми путями, которые не мешают остальным людям и обществу в целом. Однако гедонисты порою представляют угрозу окружающим и этим наживают немало врагов.

Теперь давайте задумаемся над тем, что счастье у каждого отдельного индивида – разное. На планете Земля 7 млрд. людей, и каждый получает удовольствие от конкретных вещей.

Один счастлив после секса, другому нравится чувство эйфории от наркотиков, а некоторым приносит удовлетворение вкусная еда. Также большинство людей получают удовольствие от власти, денег и полномочий статуса.

Кроме того, у подростков наблюдается игромания, когда компьютерная игра становится смыслом жизни.

Одно из проявлений гедонизма

Все это – не что иное, как форма гедонизма. Не верите? Подумайте сами. Наркоман употребляет наркотики, от чего получает удовлетворение в приступах эйфории.

Зависимый не собирается отказываться от вредных веществ, аргументируя это тем, что препараты делают человека счастливым.

Это ли не гедонизм? Аналогично и с другими случаями, к примеру, случайные сексуальные связи, переедание, превышение полномочий и властность.

В подобных случаях гедонисты открыто наживают врагов, не думая о последствиях. Обычные разговоры вряд ли помогут в решении этой проблемы. Здесь уже не обойтись без помощи психолога и близких людей.

Никто не говорит, что стремление к высшим благам – неправильно. Но не забывайте, что гедонизм проявляется в паре с эгоизмом. А значит, окружающие при этом будут страдать.

Как выявить гедонизм

Проверить человека на склонность к гедонизму можно при помощи онлайн-тестов в Интернете. Кроме того, ниже описан ряд признаков, которые присущи таким людям:

  • слабая сила воли;
  • стремление к благам с наименьшими усилиями;
  • невежество, неприветливость, эгоизм, самолюбие;
  • завышенная самооценка;
  • лень;
  • слабая способность самоконтроля.
Читайте также:  Конфликтные люди - психология

Другое проявление гедонизма

Когда это течение только зарождалось в Древней Греции, философы вряд ли представляли себе нынешний мир с развратом, сексом и наркотиками, которые порою берут верх над здравым смыслом. В древнем мире это течение предполагало размышления о прекрасном и стремление к получению удовлетворения путем наслаждения красотой женщин и вкусом вина.

Теперь направление осталось тем же, однако способов получить удовольствие стало больше. Многие пути достижения удовлетворения противоречат социуму. Что, собственно, и является проблемой гедонизма в нынешнее время.

Синонимы и антонимы

Родственные по значению термины – сибарит, эпикуреец. Слегка отдаленное, но все же близкое понятие – эстет. Рассмотрим каждый синоним в отдельности.

Сибарит – личность, которая живет ради роскоши и баловства. До нас это понятие дошло из древнегреческого города Сибарис, который отличался особенной пышностью, а жители его – разнузданностью.

Древние сибариты любили кушать исключительно деликатесы. На их столах преобладали морепродукты (крабы, устрицы, моллюски) и другие дорогие угощения.

В нынешнее время, когда говорят «сибарит», имеют ввиду человека, который избалован роскошью.

Сибарит

Эпикуреец – человек, который живет ради достижения удовольствия путем освобождения от страданий и обид. Это понятие тождественно с гедонизмом, однако отличается тем, что не ставит собственной целью поиск источников счастья.

Ведь главным источником удовлетворения является духовное спокойствие и атараксия – безмятежность. Эпикуреизм не приносит столько вреда, сколько гедонизм. Ведь эпикурейцы ценят дружбу и моральные блага, в отличие от эгоистичных гедонистов.

Эпикуреец

Эпикур, философ, выдвинувший одну из концепций гедонизма, придерживался собственного течения – эпикуреизма, откуда и появилось это название.

Так как гедонизм является формой эстетического наслаждения, нельзя не упомянуть об эстетах.

Эстет

Эстет – ценитель красоты, изящности, элегантности. Другими словами, эстет получает удовольствие от всего, на что ему нравится смотреть. Порою проявляются формы эстетизма, когда удовлетворение приносит вкусная еда или вид красивого тела. К недостаткам таких людей относится то, что эстеты оценивают все по внешнему виду.

Помимо близких по значению синонимов, также выделяются и антонимы понятия «гедонист». К таким словам относится «аскет».

Аскет

Аскет – индивид, воздерживающийся от получения удовлетворения и ведущий строгий образ жизни. Такой человек ограничивает себя во всех благах, которые заставляют чувствовать удовольствие и радость.

Аскеты склонны перетруждаться на работе, загружать голову проблемами и мало отдыхать. Эти стрессовые факторы вначале становятся причиной депрессии. А после глубокого психического расстройства даже доходят до самоубийства.

Источник: https://24smi.org/news/70314-kto-takoi-gedonist.html

Как управлять женской энергией во благо себе и мужчине

Как управлять женской энергией во благо себе и мужчине

Знание того, как передавать свою женскую энергию, включает в себя владение своей sекsуальностью. Но у многих женщин в нашем обществе серьезные sекsуально-психологически раны. Возможно это травма после sекsуального насилия, которая блокирует способность передавать женскую энергию.

А может на вас просто повлияло коллективное сознание этого мира, которое затрагивает и sекsуальность. Кстати, у мужчин тоже могут быть sекsуально-психологические раны.

Если же вы хотите научиться правильно направлять свою женскую энергию, нужно увидеть свою sекsуальность, пробудить ее, расширить, вложить в нее больше любви. Наслаждение и восприимчивость  — главные факторы в этом.

Есть такое понятие как «боль тела» — остаток эмоциональной боли, хранящийся в клетках тела. Но есть и противовес — «наслаждение тела». Женское тело предназначено для чувственного наслаждения, и женский мозг устроен так, чтобы давать нам возможность в полной мере испытать эти наслаждения.

Если вы не испытываете наслаждения в своем теле, вы не сможете узнать, как передавать женскую энергию.

Женщины — лидеры любви. Мужчинам нужно бороться и побеждать. Женщинам наоборот — капитулировать — капитулировать перед нашим врожденным желанием вести в любви и ощущать чувственное наслаждение в теле.

Чувствовать наслаждение — это как мы впускаем любовь.

Именно любовь позволяет нам понять, как передавать женскую энергию. Чем больше мы успокаиваем свой тревожный ум, тем больше открываем возможностей испытать глубокую любовь и начать излучать женскую энергию.

Если у вас комплексы по поводу своей внешности, вы храните боль в своем теле. Пора отпустить эту боль. Пора впустить наслаждение.

Наслаждение — это путь, как научиться передавать женскую энергию. Открыть свое тело и позволить наслаждению исцелить все комплексы. Когда вы впускаете любовь и наслаждение в свое тело, вы прекращаете внутреннюю борьбу. И это освобождает путь женской энергии.

Проблема в том, что мы не запрограммированы открываться и принимать удовольствие и телесное наслаждение.

Исторически так сложилось, что у нас не было безопасного места для такой восприимчивости. Потому требуются усилия, чтобы изменить это отношение и программирование наслаждения.

Вот почему наслаждение может быть для вас неуловимым. Это не только sекsуальное наслаждение, а в целом, телесное. Мы не воспитаны быть восприимчивыми.

Например, что происходит, когда кто-то делает вам комплимент, например за красивое платье? Вы полностью его принимаете? Большинство из нас говорят: «Не стоит», «Да ладно», «Да там вообще-то пятно не отстиралось, просто его не видно»…

Мы как-то автоматически находим какой-то изъян, оправдание, чтобы не принять комплимент. Обратите на это внимание. Попробуйте в ответ просто сказать «Спасибо». Практикуйте.

Когда вы становитесь более восприимчивыми, вы не только создаете больше удовольствия для себя, но и передаете женскую энергию.

Просите то, что вам нужно, чтобы создавать удовольствие в своей жизни. Вы должны чувствовать и понимать свои потребности и чувства, даже самые неудобные. Не заглушайте их.

Для этого вам нужно место и атмосфера, где вы чувствуете себя безопасно, спокойно и расслаблено. Для этого вам нужен такой же внимательный любовник, которые ценит ваши потребности. Нет ничего хуже для женской восприимчивости и наслаждения, чем эгоистичный партнер.

Помните об этом. Чувствуйте себя. Позвольте себе почувствовать. И вашу женскую энергию почувствуют другие.

По материалам — soulpost.ru

Источник: www.cluber.com.ua

Источник: http://realigro.net/kak-ypravliat-jenskoi-energiei-vo-blago-sebe-i-myjchine/

Принцип личного удовольствия разрушает общественную мораль Компас целей

Принцип личного удовольствия разрушает общественную мораль

Мораль и удовольствие для обыденного сознания обычно не имеют ничего общего. Более того, противоречат друг другу. Действительно, мораль диктует должное, удовольствие – приятное.

Приятие морали вынужденно, удовольствия – желаемо. Они могут быть жизненными ориентирами, целями или даже стратегиями для человека, но они несовместимы.

Следование морали считается положительным поведением, а следование удовольствию обычно порицается.

Однако любопытство философов свело воедино удовольствие и мораль. «Хочу делать то, что должно» — идеальная позиция для морального ригоризма. Именно в его рамках допускаются особые удовольствие и польза от морали, а именно: положительные оценки самого себя и приятные переживания,  сопровождающие нравственно положительное поведение.

«Должен делать то, что хочу» — предельное значение для позиции гедонизма. Обычно гедонизм именно в таком виде выглядел во все времена неприемлемым как разрушающий личность и не соответствующий понятию человека.

Существует также третий вариант совмещения морали и удовольствия, рассматриваемый в этике эвдемонизма (стремления к достижению счастья). Это вариант, при котором удовольствие выступает необходимым основанием индивидуальной морали. Логика построения этой модели такова.

Мораль для человека изначально является регулятором внешним. Врожденность моральных идей в эвдемонизме не допускается, поскольку его базовой объяснительной системой является атомизм или, позднее, материалистическая парадигма в целом.

Эвдемонисты задаются вопросом: а существует ли что-либо у человека, как самостоятельного индивида, нечто, что могло бы стать основанием для органичного приятия им морали, не только в смысле усвоения, но и для развития нравственного сознания, участия в нравственной деятельности?

Разум не достаточно подходит на эту роль, поскольку, по меткому замечанию Канта, для пользования разумом нужно мужество. Кроме того, разумная деятельность не является первичной для человека как представителя своего биологического вида.

А способность различать приятное и неприятное, удовольствие и страдание (как физическое, так и духовное) присутствует у любого человека в силу его органического строения.

Эвдемонистический принцип удовольствия, который возможно сформулировать, решая так поставленную проблему, может звучать следующим образом: «Стремление к удовольствию есть начало морали в человеке, ибо, избирающий удовольствие, в сущности, стремится к благу».

Человек, которому бывает трудно понять суть морального поведения, тем не менее, влеком удовольствием, это и есть его личное понимание блага. Благо – то, что хорошо. Кому хорошо? Мне. И, по возможности, признано другими.

Однако, согласно с сущностью удовольствия, избрание приятного не есть одновременно избрание хорошего, а только его предпосылка. Поэтому поиск последователей эвдемонизма сосредотачивается вокруг проблемы подлинного и неподлинного удовольствия, т.е. удовольствия, согласного с благом, а, значит, с моралью и, тем самым, ведущего к счастью, и удовольствия, которое с благом не соотносится.

Критерием для такого различения в древнегреческой этике служил разум. Удовольствия, санкционированные разумом, могут быть причастны морали. Человек, избирающий эти удовольствия, непременно демонстрирует и моральное поведение, является добродетельным.

Само по себе это еще не свидетельствует ни о моральном образе жизни, ни о достижении счастья. Поскольку изначальное стремление к благу в сознании человека не соотносится только с моралью.

Тем не менее, через желание жить приятно, человека можно привлечь к стремлению жить правильно.

Моралисты эпохи Возрождения перенимают эту идею достаточно активно. Стремление к удовольствию есть то, что позволяет заключить: человек хочет блага, хочет жить счастливо. Ему не нужно навязывать мораль. Она, в сущности, согласна с его природой. Даже в период позднего Ренессанса сохраняется такая идея.

В принципе, нигде в мире физическом мораль не существует, она имеет природу идеальную и причастна к духовной сфере. Но человек не только через аскезу, но и через удовольствие способен к возвышению духа.

И приятные переживания также могут быть средством «обращения», заставляющими обратить внимание на понятия морального порядка.

В этических поисках эпохи Просвещения еще один аспект этой проблемы подвергается пристальному изучению. Его суть в следующем: если удовольствие – то, что понятно и приемлемо для отдельного индивида, может быть основанием его нравственности, то возможно ли найти подобное основание для общественной морали?

Французские материалисты своеобразной суммой общих стремлений к удовольствию видят общественный интерес, основанный на разумном эгоизме.

Нравственные отношения в сообществе могут быть непосредственно важны для    каждого, подобно тому, как для каждого важно его собственное счастье.

На уровне сообщества нравственно свободные поступки уступают место разумному ограничению, которое, в свою очередь, является добровольным, поскольку соответствует исходному стремлению жить, испытывая удовольствие.

Фейербах, в свою очередь, открыто объединяет «основу жизни» и «основу морали» в понятии желания. «То, что хочет, хочет только того, что приносит благо и сохраняет жизнь». Фейербах так объясняет, в чем же состоит счастье человека: это состояние, в котором может быть беспрепятственно удовлетворено любое стремление, выражающее сущность человека и отражающее сущность его жизни.

С одной стороны, это попытка преодолеть существующий дуализм: благо, подразумеваемое тем, кто стремится к удовольствию, несколько иное, чем благо, достигаемое в морали. Здесь природное стремление каждого жить приятно соответствует его, каждого, счастью как образу жизни, согласному со своеобразием его личности.

С другой стороны, специфически нравственный смысл счастья, который предполагает ограничение аффективной составляющей в человеке, отступает на второй план. Либо же следовало бы признать, что человек от природы добр, и аффекты благу не помеха.

Основа нравственных отношений некоторым образом становится стереотипной: всякое желание, возникающее в моем Я аналогично желанию другого Я, или, для меня, Ты. В межличностных отношениях необходимо всегда принимать в расчет: все, чего хочет один человек, может хотеть и другой. Фейербах исходит из идеи, что одинаковые волевые порывы, желания, приводят к одинаковому образу счастья.

Стремление к удовольствию может быть основанием морали при некоторых допущениях. Прежде всего, благо, искомое в удовольствии, и благо, искомое в морали, должны совпадать.

Вместе с тем, стремление к удовольствию, как стремление к благу, должно сопровождаться развитием морального сознания, без которого невозможно определить некоторые виды деятельности как благие, а, значит, приятные. Например, защита отечества, вплоть до готовности пожертвовать собой. Или отказ от своеволия.

К тому же, задается определенный образ счастья как жизни, наполненной всевозможными благами, жизни благополучной. Иное же содержание счастья (аскетическое или стоическое) в таких условиях невозможно.

Т.И. Врублевская-Токер, г. Минск, Беларусь.

Принцип удовольствия в морали.

 «Философия и ценности современном культуры», Международная научная конференция, «Институт философии НАН Беларуси», Минск,11 октября 2013 г. Материалы Международной научной конференции, МИНСК, 2014.

Источник: http://analitikaru.ru/2015/08/09/princip-lichnogo-udovolstviya-razrushaet-obshhestvennuyu-moral/

Удовольствия жизни

Вы можете представить себе жизнь без удовольствия?

Читайте также:  Детектор лжи - врет? как обмануть детектор лжи? - психология

        Представьте себе пищу,  без вкуса и запаха. Она не соленая, не сладкая, не кислая, не горькая, не острая, не ароматная. Никакая.

    Жизнь без удовольствия, тоже никакая. Удовольствие и страдание, это два полюса нашей жизни, это переживания, помогающие нам ощутить эту жизнь. Они также являются и ориентирами, по которым мы измеряем качество своей жизни.

Более того, именно они лежат в основе любой мотивации человека к действию, которую делят на два вида: мотивация достижения (удовольствие) и мотивация избегания (страдание).

В любом случае удовольствие является главным ориентиром в жизни человека, оно как вознаграждение за правильный выбор и действия.

      Если так, то зачем нам нужны аскезы? Почему все мудрецы видят великое благо в ограничениях, а ещё лучше в лишении себя всего, что нам доставляет удовольствие?

       Возможно, здесь следует глубже разобраться, что именно хотят нам донести великие умы этого мира, и от всякого ли удовольствия они хотят нас оградить.

      Само слово удовольствие созвучно со словом удовлетворение, что наилучшим образом отражает принцип удовольствия.

Удовольствиеэто удовлетворение наших потребностей и желаний.

     Потребности говорят сами за себя, это то, что необходимо для тех или иных целей.

Есть биологические потребности (спать, есть, размножаться и так далее), есть психологические потребности (вера, самовыражение, уважение, любовь и прочие), есть социальные потребности (они в основном выражаются через пользу для социума) и возможны ещё некоторые, те, без которых человеку трудно вести полноценную жизнь.

       Желания – это тоже своего рода потребности, но надуманные. Например, я  хочу велосипед. Приобретение велосипеда действительно может удовлетворить многие из моих потребностей.

Он может помочь мне в самовыражении (если это будет особенный велосипед), в поддержании здоровья, расширить возможности передвижения и так далее.

Но этим потребностям есть масса альтернатив, и велосипед для этих целей не есть необходимостью, это один из вариантов который наш ум предпочёл другим, а потому именно велосипед стал желанием для удовлетворения этих потребностей.

        Желание – можно определить как зацикленность нашего ума на одном единственном варианте, из множества возможных.

Таким образом, желания ограничивают наши возможности, и делают нас зависимыми от их выбора.

        В Индии, желание относят к «Кама-маносу», что в переводе означает – «Разум желаний». Это одно из семи тел человека, из которых, как утверждают восточные учения, состоит человек.

Эти тела имеют свою иерархию, по степени совершенства. Так следующим, а значит и более совершенным у нас является «Манос», что в переводе значит «Чистый разум».

То есть, если смотреть путь нашей эволюции, то задача человека очистить разум от желаний. По-другому их ещё называют ум и разум.

     Ум – это наш бортовой компьютер, который стремится всё изучить (память), просчитать (мышление), и держать под контролем (внимание). Именно он создаёт матрицу нашего сознания, некий шаблон, для быстрого и удобного распознавания явлений нашего мира.

      Разум – это то, что позволяет нам смотреть на вещи шире, не ограничиваясь шаблонами нашего сознания. Например, одна из задач медитации распространенной на востоке, в том и заключается, чтобы остановить свой ум, неустанно стремящийся всё объяснить по своему, и услышать голос разума, позволяющий видеть мир более объективно.

   В некоторой степени, желание можно отнести к потребностям познающего ума, есть даже такое распространённое выражение:

Если чего-то очень хочешь, сделай это, хотя бы для того чтобы понять что это тебе ненужно.

      Ребёнок, познающий мир, очень хочет сам всё потрогать и попробовать на вкус. Подрастая, он начинает «прощупывать» свое окружение, ему на собственном опыте нужно убедиться, что за этот поступок его похвалят, а за этот накажут.

Так наш пытливый ум, методом проб и ошибок постигает этот мир, и строит свою матрицу, которую мы называем сознанием.

Всё что ново, для нашего ума, вызывает интерес или любопытство, а те в свою очередь порождают желание всё попробовать, мотивируя нас направить все свои действия именно в этом направлении.

    В этом случае, желание больше похоже на обещание нашего ума, получить удовольствие, если мы удовлетворим его интересы. Интересы ума формируют наши ценности, а ценности определяют наши желания и цели.

     Если сравнить желания взрослого человека с желаниями ребёнка, они будут очень сильно отличаться. Взрослый человек будет очень равнодушен к тем ценностям, которые для него были приоритетными в детстве. Ему не приходится уговаривать себя, отказаться от дорогих и красивых игрушек, они ему больше не интересны, потому что интересы уже другие, а значит и ценности уже не те, что были раньше.

       Разница между взрослым человеком и ребёнком, в развитии сознания. Взрослый человек значительно лучше понимает бесполезность одних вещей, и пользу других. Если среднестатистического взрослого сравнивать с великими мудрецами, или теми, кого мы называем просветлёнными, даже самый взрослый человек может показаться ребёнком, заигравшимся в свои игры.

      Продолжая аналогию между взрослыми и детьми, можно сказать, что отказ от игрушек, для ребёнка будет настоящей аскезой, а для взрослого нормой жизни. Подобным образом, для просветлённых людей, нормой жизни часто является то, что взрослый человек называет аскезой.

Можно ли сказать что взрослый человек, отказавшийся от игрушек, отказывает себе в удовольствии?

     Тоже самое, можно сказать и по отношению к просветлённым. Они не отказывают себе в удовольствии, отказываясь от наших желаний, потому что их сознание значительно шире, и легко находит альтернативу нашим желаниям. Они знают значительно больше способов, как получить удовольствие от жизни.

       Подводя итог, можно подчеркнуть то, что от удовольствия жизни не один мудрый человек не откажется, более того,  их поиски направлены именно на удовольствие, только это удовольствие истинное, направленное на удовлетворение более важных вопросов для полноценной жизни.

Например, в буддизме рассматривается концепция, где мир полон страдания. Избавление от этих страданий и есть основная цель буддизма. Для этого они и практикуют всякого рода медитации, йогу и аскезы.

Это всё дисциплины, которые помогают осознать истинное благо на практике, то есть познать высшее удовольствие жизни.

Источник: http://deep-sense.com/udovolstviya_zhizni/

Ссылка на основную публикацию