Великобритания система образования — психология

Клуб Здорового Сознания

Великобритания система образования - психология

Английское представление о честности и порядочности основывается на идеалах рыцарства. Долг приходить на помощь слабому, великодушие к побежденному, борьба одинаковым оружием — все это легло потом в основу критериев джентльменского поведения, обрело более современную форму в английской концепции честной игры.

Пуританская этика, наложила глубокий отпечаток на характер не слишком-то религиозных англичан.

Сфера частной жизни, конфиденциальность очень важны для англичан. Поэтому следует избегать личных или интимных вопросов и чересчур пристального взгляда.

Для англичан большое значение имеет личное пространство, поэтому для них очень важно, чтобы в процессе беседы партнеры соблюдали определенную дистанцию. Ситается неприличным прикасаться к кому-либо, находясь в общественном месте. Объятия допустимы только между друзьями.

Женщины в Великобритании обладают равными правами с мужчинами и стремятся к независимости сильнее, чем женщины в других странах.

Семья

Детей здесь рожают довольно поздно, часто после тридцати лет или даже к 40. Сначала семья должна встать на ноги, купить дом. А, создав материальную базу, можно задуматься и о прибавлении в семействе.

В современной английской семье, как правило, бывает не меньше троих детей.

Исследователи выяснили, что в Великобритании больше всего детей живут в неполных семьях, на их воспитание и образование тратятся сущие гроши, и они часто попадают в плохую компанию. Так, например, около 30% детей и подростков в возрасте от 11 до 16 лет сознались, что в течение последних недель напивались до беспамятства.

Пользоваться помощью пожилых родителей здесь не принято, бабушки и дедушки, как правило, живут отдельно от молодой семьи. Они могут с удовольствием взять внуков на выходные, но становиться бесплатными няньками — не в правилах англичан. Поэтому дома с малышами сидят в основном мамы.

Английские мамы, даже если они не работают, гораздо чаще, чем русские, приглашают себе помощниц, чтобы воспитывать и обучать малыша. В зависимости от материальных возможностей и собственных целей, мама может воспользоваться услугами няни.

В обязанности английской няни входит не только уход за малолетним чадом. Она сама должна разработать программу развития для малыша и заниматься по ней с ребенком.

А кроме того, — водить малыша на прогулки, в кружки и секции, если он туда записан, короче говоря, — не спускать с него глаз.

Весьма распространенная альтернатива индивидуальным няням и воспитателям – игровые группы, которые организуются в частных домах. Несколько мам объединяются и по очереди сидят с детьми или несколько мам платят одной.

В семье же до сих пор официально разрешается слегка шлепнуть расшалившегося ребенка. Однако запрещены наказания ремнем и тростью, и наказание не должно причинять вред здоровью малыша. Если же на коже появились кровоподтеки или просто покраснение, родителей могут привлечь к уголовной ответственности.

В Англии не поощряется, чтобы взрослый делал замечания чужому ребенку. Если ребенок шалит или делает что-то нехорошее, то по английским правилам нужно сказать об этом родителям шалуна, а не одергивать его.

Главная цель английского воспитания – развить силу характера ребенка, привычку в любых условиях владеть собой, не сдаваться трудностям и находить выход из любых, даже самых непростых ситуаций, и, конечно же, сохранить при этом манеры истинного джентльмена или истинной леди, как веками было принято в английском обществе.

В Великобритании есть закон, по которому за неуспешные результаты обучения и воспитания детей родители могут быть подвергнуты уголовному наказанию в виде штрафа или кратковременного содержания под стражей.

Дошкольное воспитание

Английские мамы в массе своей очень терпеливы. Они могут много раз подряд с улыбкой повторить своему ребенку: «Это нельзя делать, потому что…», и непослушание малыша не вызовет у них раздражения.

Родители с самого раннего возраста (буквально спустя несколько дней от роду) берут младенцев с собой в магазины, кафе и т.п. Так что, дети в этой стране очень рано начинают приспосабливаться к окружающему их обществу.

Страна приспособлена для детей: в каждом магазине есть комната для пеленания и кормления, в каждом ресторане и кафе – детские стульчики, везде есть удобные съезды с тротуаров и лестниц, поэтому не приходится таскать коляску за собой в руках. Продавцы, официанты и прочий персонал всегда доброжелательны к детям. Поэтому малыши не запуганы, и легко идут на контакт со взрослыми.

Детский сад

Первое дошкольное учреждение, куда можно устроить ребенка в Англии, по функциям является детским садиком, но называется школой – Nursery School («ясельная школа»).

Детский сад длится всего два года, и в каждой группе, как правило, дети двух возрастов. Половина группы – те, кому на следующий год в школу, половина – те, кто только что пришел из яслей. Мы привыкли считать британцев индивидуалистами, но на самом деле они очень коллективная нация.

И основы групповой ответственности и коллективного сознания, основы всех клубов, членства в благотворительных, спортивных и других сообщетсвах, закладываются как раз в детском саду, где старшие прививают нормы и правила поведения младшим, а потом младшие подрастают и воспитывают старших.

Детский сад и школа рассчитывают на то, что в образовательном и воспитательном процессе родители принимают такое же участие, как и воспитатели и учителя. Это инкубатор британской жизни, за которым интересно наблюдать.

С детьми, даже с совсем маленькими, обсуждаются все необходимые вопросы. При этом похвалы здесь щедро раздаются по любому поводу и за любой, даже самый маленький, успех.

Это существенно повышает самооценку малыша и способствует развитию уверенности в себе.

Считается, что такое отношение впоследствии поможет ему приспосабливаться к жизни в любом обществе и в любой среде, справляться даже с очень трудными жизненными ситуациями и выходить из них победителем, как подобает истинному англичанину.

Воспитатель не может принять решение, не спросив мнение ребенка, даже если ребенку 3 года. Не может быть такой ситуации, при которой воспитатель или английская няня уходит с детской площадки, а ребенок плачет, не согласен – и хочет остаться. Надо договариваться. Право на мнение и возможность отстаивать свою позицию у ребенка возникает с момента, когда он научился говорить.

Это право в обмен на обязательство соблюдать распорядок дня и следовать договоренностям. Дети удивительно послушны. Они не имеют права плохо себя вести. Нет такого понятия «капризничать» — взрослый должен был договориться с ребенком и прийти к взаимному согласию о дальнейших действиях. После достижения согласия капризы считаются нарушением договоренности со стороны ребенка.

Обязательное правило: после игры все убрать на место, привести в порядок комнату, убрать мусор. Это делают все вместе – и дети, и воспитатели.

Обычно в Nursery School детей учат петь песенки, читать стишки, танцевать, а с самыми маленькими занимаются упражнениями на развитие мелкой моторики, устраивают игры, которые позволяют развивать абстрактное мышление, учат помогать друг другу и быть вежливыми. Детишек постарше (от трех лет) понемногу учат читать, писать, а иногда проводят уроки иностранного языка.

Когда ребенку исполняется 3 или 4 года (это зависит от того, в каком графстве малыш проживает), родители получают на него специальные ваучеры. Ими государство оплачивает родителям пребывание их ребенка в детском саду в течение пяти смен в неделю, по два-три часа каждая. (Т.е. если хочешь оставить ребенка более чем на 3 часа, придется доплачивать).

В садиках провинившихся детей от двух с половиной лет наказывают либо отчитывая на словах, либо просят спокойно посидеть в углу. Самых маленьких не наказывают сосем, просто пытаются отвлечь от шалости и перевести внимание ребенка на что-то другое. Если не получается, то проблему решают совместно с родителями малыша.

Детский сад заканчивается в четыре с половиной года – и дети отправляются в школу, к этому времени многие уже умеют читать, писать свое имя, считать в пределах десяти, делать презентации в powerpoint.

Трудно это признавать, но собак британцы воспитывают по тем же принципам, что и детей. Основной принцип – в одинаковых ситуациях вести себя одинаково, закрепляя поведенческие паттерны собак и детей. Работает одинаково хорошо.

Особенности системы образования

Школы

В Великобритании существует система бесплатного образования, которое может получить любой ребенок, независимо от национальности, расовой принадлежности и социального статуса его родителей. Наряду с бесплатными муниципальными школами существуют и частные, платные учебные заведения.

Школьное образование в Англии включает в себя два модуля:

  • Начальное – для детей в возрасте от 4 до 11 лет (до 7 лет – в школе для малышей (Nursery School), а с 7 до 11 лет – в младшей школе)
  • Среднее — для детей от 11 до 16 лет.

Если родители хотят обучать своего ребенка дома, им необходимо получить разрешение местного совета по образованию, который должен убедиться, что условия обучения будут соответствовать принятым нормам, включая обязательное религиозное воспитание.

Имеется три основных типа неполных средних школ:

  • «грамматические» школы — основной акцент делается на академической общеобразовательной составляющей с ориентацией на последующее продолжение обучения в вузе.
  • «современные» школы — прикладная направленность подготовки, имеющая целью ускоренное приобретение профессиональной квалификации.
  • «Единые» школы — являются преобладающими по охвату ими учащихся, предлагают образовательные программы с относительно уравновешенными академической и практической составляющими.

Родительских собраний в нашем понимании этого мероприятия здесь нет. Просто родителям каждого ребенка отводится 5–10 минут для индивидуального общения с учителем.

Есть в английских школах и родительские комитеты. В числе их обязанностей есть и такая, как добывание денег на школьные нужды. Но они не выпрашивают их у родителей, а стремятся заработать.

Например, организуют в учебном заведении показ кинофильма, с продажей поп-корна и сладостей в буфете.

Часть полученных денег платят тем, кто обеспечил сеанс, за услуги, а остальные средства идут в фонд школы.

Школы-пансионы

О британских школах сочиняются легенды. Имена Итон и Харроу, Рагби и Винчестер не просто названия школ, это символ чести и славы Британии. И если возникло желание отправить ребенка «набираться ума» за границу, то британская школа-пансион – очень популярное решение.

Жить нередко приходится в общежитии на территории школы (правда, многие школы размещают зарубежных питомцев в принимающих семьях).

Роль воспитателя целиком и полностью берет на себя школа. А воспитывают тут строго, особенно в элитных школах.

ВУЗы

В Великобритании есть три вида вузов:

  • университеты
  • университетские колледжи
  • колледжи высшего образования.

Университеты отличаются от всех прочих вузов тем, ч

Источник: https://psy-space.ru/?page=velikobritaniya-sistema-obrazovaniya

Подготовка практических психологов образования Англии и Уэльса

Контрольная работа

По курсу

Введение в психолого-педагогическую деятельность.

Тема: «Подготовка практических психологов образования Англии и Уэльса. Задачи деятельности педагога психолога в странах работы».

Педагогическая психология в школах Англии и Уэльса.

Психологические службы Англии имеют несколько источников своего происхождения.

Один из них можно проследить от сэра Сирилла Берта, первого в Англии педагогического психолога, который в 1913 году был приглашен Советом Лондонского графства для консультирования по проблемам индивидуальных особенностей школьников, а также для консультирования самого Совета по поводу проводимой последним политики в отношении организации обучения. Деятельность Берта включала исследования, психометрию и работу со школами.

Читайте также:  Борьба мотивов - психология

Другими источниками развития психологической службы является система воспитания ребенка, заимствованная у США. Первая педагогическая клиника была открыта в Лондоне в 1927г. К 1935г. В стране было 18 клиник, а к 1945г. – 424.

Работа в клинике выполнялась группой, состоящей из педагогического психолога, детского психиатра и социального работника.

В основном специалисты, входящие в группу, осуществляли разнообразные клинические и коррекционные воздействия, направленные, главным образом, на исправление нарушенной регуляции поведения, повышения достижений, а также на работу с родителями.

Наконец, третьим источником развития психологической службы послужил опыт учителя, поскольку, как правило, педагогические психологи на определенных этапах профессиональной карьеры сами были школьными учителями.

Помимо возрастания численности педагогических психологов действовали некоторые другие важные факторы, которые и привели к образованию служб в таком виде, каковы они в настоящее время. Во-первых , росла неудовлетворенность моделями воспитания ребенка.

Во-вторых , широко распространенная в 1970-е годы философия «разоблачения психологической тайны» заставила педагогических психологов больше работать с родителями и учителями над развитием способностей ребенка.

В-третьих , увеличение числа высококвалифицированных педагогических психологов привело к приоритету в методах специального обучения не медицинских, а психологических воздействий.

В-четвертых, возросла роль консультанта в школах по вопросам обучения и оценки личности ребенка и сократилась работа, связанная только с обратившимися за помощью детьми.

В-пятых, наблюдалось растущее разочарование в методах нормативной диагностики, особенно в тестах интеллекта, и возрастание интереса к критериально-ориентированным подходам, которые основывались на анализе задач и оценках, связанных с выполнением учебной программы. Наконец, методы коррекции личности ребенка расширились за счет того, что наряду с использованием методов, базирующихся на психоаналитической технике, стали широко применяться методы гуманистической и поведенческой терапии.

Так как в Англии не существует «типичной» службы педагогической психологии, приведем пример организации одной из таких служб и укажем, чем могут отличаться другие.

Шеффилд – промышленный город в сердце Англии, известный выпуском стали, с населением около 500 тыс. человек. Местный орган управления охватывает около 200 начальных, 35 средних и 19 специальных школ, а также обеспечивает специальную работу с детьми, имеющими проблемы с обучением.

В психологической службе работают 15 педагогических психологов, занятых полный рабочий день: заведующий, 5 старших и 9 основных психологов. Педагогические психологи работают во всех школах региона, а также принимают тех детей, которых с согласия родителей им направляют семейные врачи или социальные работники.

Работа службы складывается из работы с отдельными клиентами и из проведения консультаций, в первую очередь, в школах. Формы работы включают как диагностику, так и коррекцию поведения детей с различными личностными и познавательными проблемами. Еще одной формой работы является проведение службой обучения и исследований.

В настоящее время имеется система сертификатов для разных психологических специальностей. Эта система была изучена Британским психологическим обществом, чья рабочая группа по регистрации предложила общий порядок выдачи сертификатов, сопровождаемый регистрацией. Только психологи с соответствующей квалификацией имеют право на получение сертификатов.

Педагогические психологи обучаются в 12 центрах: 1 – в Уэльсе и 11 – в Англии. Из 12 программ обучения 10 находятся в университетах, 1 – в политехническом колледже и 1 – в специальном центре – в Тэвистокской клинике.

По завершении обучения выпускники университетов и колледжа получают знание магистра, а обучающиеся в специальной клинике получают сертификат этого центра.

Все программы обучения рассчитаны на один полный календарный год, за исключением двух университетских программ, которые длятся два года.

Основная подготовка педагогического психолога состоит в следующем: первая степень в психологии, квалификация учителя, по меньшей мере 2 года стажа преподавания в школе после основного обучения и повышение квалификации в одном из 12 центров.

Таким образом, минимальный период подготовки, следующий за получением первой степени, составляет 4 года.

Впрочем, имеется устойчивая альтернативная традиция, состоящая в приобретении профессии педагогического психолога на основе одного года работы учителем, последующего получения степени в психологии и дальнейшего повышения квалификации.

Работа педагогических психологов в Англии и Уэльсе имеет множество разнообразных направлений.

Дети и семье.

Определенная работа в этом направлении ведется клиническими психологами, работающими в Национальной службе здоровья, и небольшим числом частных психологов, но наибольший объем работы выполняют педагогические психологи, работающие в психологических службах при местных органах управления образованием.

Они несут установленную законом ответственность за диагностирование детей с проблемами в обучении, а также за уведомление местных органов управления образованием об этих проблемах. Кроме того, педагогические психологи обследуют детей с разнообразными проблемами развития поведения и эмоциональной сферы.

Школы. Объем работы в школах на протяжении последних 10 лет непрерывно увеличивается, варьируя от обслуживания школы как клиента до помощи учителям в создании программ вовлечения родителей в процесс обучения и воспитания детей.

Другие клиенты. Педагогические психологи способствуют также созданию системы помощи ребенку и вносят свой вклад в изучение потребностей детей (включая правонарушителей), находящихся в поле зрения местных властей.

В этих случаях главная роль отводится социальным работникам, но педагогические психологи могут выявлять психологические и педагогические проблемы ребенка или выступать в качестве консультантов.

Педагогические психологи также часто работают в учреждениях здравоохранения, в частности в педиатрических и педагогических клиниках, но обычно работа с неполной рабочей неделей.

Направление будущего развития.

Большинство насущных проблем, с которыми сталкиваются в настоящее время педагогические психологи, связано с внедрением Закона об образовании, принятого в 1981г.

Несмотря на позитивные намерения Закона быть защитой детей и шире вовлечь родителей в принятие решений, высказываются опасения, что внедрение закона усилит бюрократизм, а также потребует увеличения времени, затрачиваемого педагогическими психологами на индивидуальные обследования, в ущерб времени, затрачиваемого на профилактику и системную работу.

Существуют и некоторые другие потенциальные проблемы, которые могут обнаружиться в последующие 5-10 лет.

Во-первых, все больше ощущается недостаток педагогических психологов из малых этнических групп.

Увеличение числа молодежи из групп и особенно тех, для кого английский язык является вторым языком, показало необходимость активного поиска педагогических психологов – представителей меньшинств.

Во-вторых, социальная структура общества меняется в связи с увеличением числа безработных, особенно среди молодежи, только что закончившей школу.

Малая вероятность получения работы снизила эффективность сдачи публичных экзаменов как мотивационного фактора обучения и хорошего поведения в школе. В то же время вследствие падения рождаемости уменьшается число школьников и соответственно снижается число учителей.

Количество школ в целом сократилось на 30 – 40%, что отразилось на разнообразии учебных программ: в некоторых случаях школы были закрыты и учителя переведены в другие места.

В то же время имеется и положительная тенденция: по всей видимости количество исследований, проводимых службами педагогических психологов, значимо увеличиться.

В 1970-е годы многие педагогические психологи отказались от традиционного применения тестов, свойственных клинике. Сейчас профессиональные журналисты помещают множество статей, описывающих новые подходы и направления работы.

Эффективность этих направлений оценивается, и результаты анализа будут использованы для выбора путей укрепления и дальнейшего развития службы.

Источник: http://MirZnanii.com/a/198407/podgotovka-prakticheskikh-psikhologov-obrazovaniya-anglii-i-uelsa

Образование в Англии| Психология — курсы, стоимость, вузы

Психология в Англии – область, которая включает в себя широкий спектр направлений и каждому из них уделяется серьезное внимание. Так что, можете выбирать любой тип психологии – не прогадаете. Это может быть клиническая психология, бизнес-психология, криминалистическая психология, детская и образовательная психология, нейропсихология и т.д.

Образование в Англии и университеты по психологии

Согласно независимым исследованиям, в 2015 году в десятку лучших университетов Великобритании для изучения психологии входят:

University of Cambridge

University of Oxford

University of Bath

University of Glasgow

University of London

University of St.Andrews

Durham University

Birmingham City University

University of Bristol

University of Edinburgh

При составлении рейтинга учитывался уровень вступительных стандартов, достижения студентов, научно-исследовательская база и лаборатории, а также перспективы для выпускников.   

Однако совсем не значит, что университеты, не попавшие в десятку лидеров, дают некачественное образование. Напротив, вполне возможно, что и поступать, и учиться вам будет комфортнее именно в них. Изучите полный список вузов с программами по психологии.

Структура курса

Полный учебный курс это – бакалавриат и магистратура.

Первые 3-4 года студенты факультета психологии постигают по максимуму все, что нужно для строительства крепкого фундамента. В серьезных университетах программа составлена так, что учащийся получает широкое представление о предмете, знакомится со всеми возможными методами исследования, занимается статистикой и участвует в лабораторных работах.

В принципе, диплом бакалавра уже дает возможность заниматься прикладной психологией по профессии. 

1-2 года магистратуры – это выбор более конкретного направления и углубление полученных знаний. Магистратура подразумевает научно-исследовательскую деятельность.

Необходимые навыки

  • Увлеченность предметом
  • Коммуникабельность, желание работать с людьми и умение находить с ними общий язык
  • Усидчивость
  • Умение работать самостоятельно или в команде
  • Умение принимать быстрые решения
  • Стремление к самосовершенствованию

Требования

Для иностранных студентов самое главное – результаты языкового теста. При поступлении в большинство вузов IELTS нужно сдать с минимальным баллом 6.0-6.5. 

В магистратуру и на более высокие ступени балл должен быть не менее 7.0. К слову, не забудьте узнать о том, как бесплатно подготовиться к сдаче IELTS.

Кроме того, в аттестате должен быть высокий балл по истории, психологии и биологии. Ну, и конечно, глаз должен гореть так, чтобы комиссия сразу поняла – вы самый подходящий кандидат.

Стоимость обучения

Диплом по психологии в Англии – удовольствие не из дешевых. Стоит обучение примерно от £10,000 в год и выше. Причем, чем престижнее университет, тем больше придется платить.

Но не забывайте о том, что существуют стипендии и гранты. Пожалуй, стоит использовать все возможности сэкономить. Если повезет, покроете все расходы. Также бывают варианты частичного покрытия расходов или что-то вроде скидки в несколько тысяч фунтов.

Карьерные перспективы

После окончания учебного курса можно найти работу по специальности, как в государственном, так и в частном секторе. Школьные и семейные психологи, производственные психологи и т.д. – все это сейчас весьма популярные направления.

В то же время можно взглянуть на вопрос трудоустройства шире и поискать что-то интересное в смежных областях. Умение понимать людей и хорошие аналитические способности могут пригодиться в любой сфере, которая так или иначе связана с человеком. Это и менеджмент, и управление, и педагогика – список продолжайте сами и помните, что  все получится.

Выбираем лучший вуз по психологии

Магистратура в Англии: общие сведения и стоимость

Каким бы был этот мир без психологов?

Источник: https://www.hotcourses.ru/study-in-the-uk/subject-guides/studying-psychology-in-the-uk/

Английская система образования

Система образования в Великобритании опирается на собственные тысячелетние традиции воспитания подрастающего поколения и считается мировым эталоном обучения.

Многие университеты и частные школы Соединенного Королевства известны своей богатой историей и качеством знаний выпускников.

Читайте также:  Компромисс - психология

Старейшей из существующих и по сей день частных школ Англии King’s School в Кентенбери — 1420 лет, а годы основания самых «молодых» приватных учебных учреждений – не позже 1699-го.

Современная английская система образования включает четыре этапа:

  • Начальное образование — от 5 до 11 лет.
  • Среднее — с 11 до 16 лет.
  • Послешкольное — с 16 до 18 лет.
  • Высшее — с 18 лет.

Школьное образование Великобритании

В системе школьного образования в Великобритании существуют следующие виды учебных заведений:

  • единые школы, где обучение ведется по стандартной программе;
  • грамматические школы — их основная цель — подготовка к поступлению в вуз;
  • современные школы — ориентированы на получение практических знаний по разным профессиям.

Перед тем как пойти в школу, ребенок обязан пройти курс дошкольной подготовки, во время которой особо не нагружают знаниями, а больше времени уделяют воспитанию и развивающим играм.

В 5 лет детей зачисляют в начальную школу, где они учатся до 11-ти и проходят только три предмета — родной язык, основы математики и один по выбору. Уровень освоенных знаний проверяется на промежуточных экзаменах.

С переходом в среднюю школу в программу добавляется курс точных наук и дополнительные предметы:

  • история;
  • география;
  • основы религии и искусства;
  • музыка;
  • иностранный язык.

По окончании школы среднего уровня в шестнадцатилетнем возрасте учащиеся сдают обязательный выпускной экзамен и получают диплом о среднем образовании, однако он не дает права поступать в высшие учебные заведения.

Чтобы претендовать на зачисление в вузы Великобритании, необходимо иметь сертификат A-Level, который получают по окончании школ по подготовке к университетам — так называемых Six Form. Обучение в них длится два года, на протяжении этого периода глубоко изучаются 4-6 выбранных предметов. В конце сдается экзамен, который и дает право на получение высшего образования.

Учебный год в английских школах разбит на триместры. Каникулы на Пасху и Рождество длятся по две недели, летом – шесть. В середине каждого триместра предусмотрен семидневный перерыв.

В Англии достаточно много школ для детей с умственными или физическими отклонениями. Программа в них намного проще и учитывает особенности воспитанников. В процесс обучения включаются специальные физиопроцедуры и работа с психологом.

Частные школы в Великобритании

Почти все public schools (так по-английски называются частные школы) — это образовательные организации полного, реже частичного пансиона. Закрытые учебно-воспитательные заведения, в которых воспитанники получают полное содержание, — традиция и яркая черта британского частного образования.

От государственных учреждений частные школы Англии в лучшую сторону отличаются уровнем обучения. Статистика свидетельствует, что у выпускника частной школы шансы поступить в университет выше. Объясняется это большим количеством изучаемых предметов, квалификацией преподавательского состава и крепкой материальной базой.

При желании родители могут обучать своего ребенка и дома, но для этого нужно получить официальное разрешение Совета по образованию.

Система школьного образования в Великобритании отличается строжайшей дисциплиной: учащиеся могут быть отчислены за плохую успеваемость и пропуск занятий.

Высшее образование в Англии

Одна из отличительных черт системы образования в Англии — демократичность. В вузах существует множество различных курсов обучения, среди которых всегда можноподобрать подходящий, а при желании — поменять список выбранных предметов.

Система высшего образования в Великобритании представлена университетами и колледжами.

Формирование образовательной политики британское правительство оставляет на усмотрение высших учебных заведений, государство контролирует только качество преподавания.

Университеты бывают:

  • коллегиальными, в структуру которых входят колледжи (университеты Кембриджа и Оксфорда);
  • унитарными с факультетами и отделениями в качестве подразделений.

Колледжи делятся на три типа:

  • Классические. Эти учебные заведения прошли аккредитацию и имеют право выдавать диплом бакалавра.
  • Технические. Программа образования в них узконаправленная и дает базовую практическую подготовку по рабочей специальности.
  • Дальнейшего обучения. Дают специальное профессиональное образование (дизайн, машиностроение, садоводство и др.).

Высшие учебные заведения Англии выдают дипломы следующих категорий:

  • бакалавр — обучение длится обычно три года, для желающих получить диплом с отличием — четыре;
  • магистр — два года;
  • доктор — три года.

Процесс обучения в британских вузах проходит в виде лекций, семинаров и практических лабораторных работ. Также существуют тьюториалы — дополнительные занятия с преподавателем в небольшой группе (от двух до десяти человек).

Все студенты английских вузов имеют доступ к современным библиотекам и научным лабораториям. Учащиеся могут посещать большое количество факультативов. Образовательные программы в Британии очень гибкие и позволяют в конце обучения получить не одну, а две ученые степени разных направлений.

В системе образования Британии широко развито элитарное обучение. Высокопоставленные родители из разных стран мира стремятся устроить своих детей в престижные британские университеты или школы. В них студенты не только получают глубокие знания и осваивают светские манеры, но и приобретают связи в сфере политики и бизнеса.

Широко распространена в Великобритании практика заочного обучения. Это самостоятельные занятия с опорой на специально разработанные образовательные пакеты и возможностью получать консультации у преподавателей в онлайн-режиме или по электронной почте.

Высшее образование в Англии довольно дорогое, но в стране существуют различные стипендии и гранты. Получить их могут особо одаренные студенты.

Дипломы английских вузов считаются самыми престижными в мире. Современную британскую систему образования полностью переняли Австралия и Канада.

Подробная схема системы высшего образования в Англии (Великобритании) выглядит так:

  • малыши 5 — 7 лет учатся в подготовительной школе;
  • дети 8 — 13 лет — в начальной;
  • молодые люди 13 — 16 лет — в средней;
  • в 16 — 18 лет — получают полное среднее образование;
  • в 18 — 21 год — оканчивают высшую школу;
  • в 21 — 22 учащиеся получают диплом бакалавра, магистра и аспиранта.

Источник: https://edunews.ru/education-abroad/sistema-obrazovaniya/v-velikobritanii.html

РУБРИКА: ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СИСТЕМ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И ВЕЛИКОБРИТАНИИ — PDF

РУБРИКА: ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СИСТЕМ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И ВЕЛИКОБРИТАНИИ - PDF

Афанасьева Т.А., Страхова Е.А. Системы начального образования в России и Великобритании // Академия педагогических идей «Новация». Серия: Студенческий научный вестник. 2017. 10 (октябрь). АРТ 428-эл. 0,1

Подробнее

Беляева М.Д., Баронина А.А. Особенности системы начального образования в Англии // Академия педагогических идей «Новация». Серия: Студенческий научный вестник. 2017. 10 (октябрь). АРТ 416-эл. 0,1 п.л.

Подробнее

Емелина Е.А. Сравнительная характеристика дошкольного образования России и Великобритании // Академия педагогических идей «Новация». Серия: Студенческий научный вестник. 2017. 10 (октябрь). АРТ 434-эл.

Подробнее

Сытина В.О. Особенности английской системы образования в период дошкольного возраста // Академия педагогических идей «Новация». Серия: Студенческий научный вестник. 2017. 10 (октябрь). АРТ 410-эл. 0,1

Подробнее

Волкова Е.С. Механизм популяризации здорового образа жизни // Академия педагогических идей «Новация». Серия: Студенческий научный вестник. 2017. 07 (июль). АРТ 340-эл. 0,2 п.л. — URL: http: //akademnova.ru/page/875550

Подробнее

Золотухина А.И. Исследование ценностных установок младших школьников на основе их представлений о дружбе // Академия педагогических идей «Новация». Серия: Студенческий научный вестник. 2017. 08 (август).

Подробнее

Рудова А.В. Формирование профессиональных компетенций студентов СПО в рамках производственного обучения // Академия педагогических идей «Новация». Серия: Студенческий научный вестник. 2017. 06 (июнь).

Подробнее

1. Пояснительная записка к учебному плану Учебный план на 2016/2017 учебный год ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Нормативными основаниями

Подробнее

Фомова Е.С. Особенности профессионального самоопределения студентов-психологов // Академия педагогических идей «Новация». Серия: Студенческий научный вестник. 2017. 06 (июнь). АРТ 166-эл. 0,1 п.л. — URL:

Подробнее

Салтыкова В.В. Социально-педагогические условия поликультурного воспитания младших школьников // Академия педагогических идей «Новация». Серия: Студенческий научный вестник. 2017. 09 (сентябрь). АРТ 392-эл.

Подробнее

Автономная некоммерческая общеобразовательная организация «Культурно-образовательный центр «Эврика-Театр» ПРИНЯТО Педагогический совет АНОО «Культурно-образовательного центра «Эврика-Театр» Протокол /

Подробнее

УТВЕРЖДАЮ Приказ 334 от 27.08.205г. И.П.Киекбаева Учебный план начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия 39 Ленинского района городского округа город

Подробнее

Медведева И.В. Методика разработки элективных курсов по иностранному языку // Академия педагогических идей «Новация». Серия: Студенческий научный вестник. 2018. 01 (январь). АРТ 45-эл. 0,1 п.л. — URL:

Подробнее

Утверждено Директор школы: В.М.Нешатаева Учебный план МБОУ «Тиминская основная общеобразовательная школа» 2016-2017 учебный год Пояснительная записка. Учебный план МБОУ «Тиминская основная общеобразовательная

Подробнее

Шурыкин А.С. Сравнительный анализ отечественных маркетинговых программ // Академия педагогических идей «Новация». Серия: Студенческий научный вестник. 2017. 10 (октябрь). АРТ 432-эл. 0,2 п.л. — URL: http:

Подробнее

Александрова М.А. Полоролевое воспитание старших дошкольников средствами фольклора // Академия педагогических идей «Новация». Серия: Студенческий научный вестник. 2017. 09 (сентябрь). АРТ 391-эл. 0,1 п.л.

Подробнее

УТВЕРЖДЕНО Приказом от 11.08.2016 181 Директор муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 1 Копейского городского округа Бароненко А.С. Календарный учебный график

Подробнее

Источник: http://docplayer.ru/72748780-Rubrika-pedagogika-i-psihologiya-sravnitelnyy-analiz-sistem-nachalnogo-obrazovaniya-v-rossii-i-velikobritanii.html

Школьное образование в Великобритании сегодня

Школьное образование в Великобритании сегодня

Школьное образование в Великобритании имеет общую структуру, но может быть воплощено самыми разными вариантами.

На сегодняшний день, всё ещё не редкость встреть в Соединённом Королевстве отдельные школы для девочек и мальчиков или частные и государственные школы-пансионаты, в которых дети не только учатся, но и живут. Причины для существования таких заведений есть.

Причём, обычно, такие учреждения обладают очень хорошей репутацией, ведь они настоящие мастера своего дела. Однако, общие образовательные учреждения смешанного типа (для девочек и мальчиков) более популярны и доступны дня среднего класса и сейчас.

Но в любом из воплощений, Британское устройство структуры обучения признано в мире и считается одним из эталонов. Она слаживалась несколько веков и основана на дисциплине и сосредоточена на приобретении глубоких и прочных знаний. Студенты со всего мира стремятся туда.

Для того, чтобы учится на Британских островах, достаточно хорошо сдать вступительные экзамены и получить международный сертификат на предмет уровня владения английского языка.

Обучение для британцев, учёба на сертификат среднего уровня бесплатная, если это государственное учреждение, а для интернациональных студентов платное.

Школьное образование Великобритании имеет отличную от стран СНГ систему оценивания, от A до F, которые в свою очередь, имеют альтернативу в сто бальной системе. Такой метод так же применяется в Европе, Соединённых Штатах Америки Оценки и других странах.

Отметки A— C (100 — 60) считаются положительными, другие нужно пересдавать. В Британии не принято оставлять не успевающих учеников на второй год, обычно слабые ученики просто посещают дополнительные занятия, для поднятия и поддержания своего уровня знаний.

Система школьного образования в Великобритании

Система школьного образования в Великобритании значительно отличается от систем стран СНГ. При этом, отличия начинаются ещё с детского сада. Там это называется Pre-School, что в точности переводится как «пред школьное».

В дошкольных учреждениях Британии нагрузка вроде чтения, письма, рисования или любого другого вида обучения минимальна. Всё там, в основном имеет развлекательный характер.

Но существуют и частные Pre-школы, в которых наоборот с раннего возраста практикуются обучающие игры и занятия.

https://www.youtube.com/watch?v=f62n5aLPcs0

С 5-ти лет дети идут в школу. А именно в Primary School («Начальная школа»). Тут изучаются основы точных наук вроде математики, обучение грамматике и другое.

Читайте также:  Карты памяти - психология

Ещё одним не большим отличием начальных школ Соединённого Королевства и стран СНГ является то, что там не упрощаются названия предметов.

Если школьники наших младших классов изучают «чтение», «письмо» и «природу» в Англии эти дисциплины будут называться так же, как и в классах постарше.

Следующая ступень в обучении, начиная с 11-тилетнего возраста, это Secondary (стредняя) School. В свою очередь её можно поделить ещё на два раздела.

Первый — до 14-ти лет. Все одинаково изучают ряд обязательных дисциплин, углубляясь в то, что было пройдено в начальных классах.

Второй — до 16-ти лет. У студентов есть 5 основных обязательных предметов. А именно математика, биология, химия, физика и английский. Причём их изучение английского языка отличается от изучения родных языков в наших странах. Там на много больше внимания уделяется чтению и анализу различных произведений, нежили письменной грамоте.

На этом этапе, впервые, британские школьники сталкиваются с дисциплиной по выбору. Таким образом, у каждого ученика есть право выбрать интересующее направление, которое понадобится им для профессии в будущем. Среди предметов: история, иностранные языки, технологии производства и готовки, искусство и много-много других.

При желании, ученик может сменить свои выбранные направления в любой момент.

По окончанию курса все должны сдать большой экзамен для GCSE (General Certificate of Secondary Education). Тут тоже есть отличия от привычной нам системы.

Если у нас в аттестат пойдёт итоговая оценка за каждый предмет и все они имеют вес при определении среднего бала, то для британцев в большинстве случаев важен только результат экзаменов.

Есть некоторые предметы, для которых, как пример, 75% оценки будет составлять экзамен и 25% специальный реферат по данному направлению. К этим экзаменам учащиеся готовятся особенно усердно, потому что, как правило, на одну дисциплину может выпадать и два, и три и, иногда, даже четыре экзамена.

Система образования в Великобритании устроена так, что после 16-ти лет у подростков появляется полная свобода выбора. Они уже могут пойти работать, завести семью, пойти в специализированный колледж или курсы, а также остаться в школе ещё на 2 года и продолжить обучение тут.

Эта последняя ступень в обучении называется A-Levels (Advanced Level, что на русский переведётся как «расширенный» или «высший уровень»), альтернатива 10-11 классам старшей школы. Очень часто, иностранные студенты начинают свою учёбу в Англии именно с A-Levels. На этом уровне уже нет обязательных предметов. Студенты самостоятельно выбирают 4 дисциплины которые они хотят изучать.

А на 2-ом году оставляют только три из них. Это нужно для специализации и дальнейшего поступления в желаемый университет.

Источник: http://klumbariy.ru/career/education/vsjo-o-sisteme-shkolnogo-obrazovaniya-v-velikobritanii.html

Особенности школьного образования в Англии

Особенности школьного образования в Англии31 января 2016 16:35 Английская система образования складывалась в течение не одного столетия. Сейчас она подчиняется очень строгим стандартам качества.

Британские учебные заведения очень отличаются от привычной российской школы.

В Великобритании есть 2 сектора образования: частный (платный) и государственный (бесплатный).

Можно отметить огромное разнообразие типов школ. Но особо популярны частные пансионы.

Традиционно школы Англии классифицируются по гендерному признаку. Есть школы, предназначенные для обучения исключительно мальчиков или девочек. Они востребованы, так как преподавание выстраивают в соответствии с гендерными характеристиками. Однако совместное обучение тоже популярны.

Среди «девчачьих» школ наиболее известна Badminton School, 15% ее выпускниц поступают в Оксфорд, Кембридж. Среди «мальчиковых» популярна Abingdon School – учреждение с 750-летней историей, каждый пятый выпускник продолжает образование в Оксфорде, Кембридже. Самые известные совместные школы — Abbey Colleges Birmingham, Cambridge, Manchester, Ashford School и др.

Дети в Англии начинают учиться в 5 лет. Для их системы образования характерно обязательное обучение с 5 до 16 лет. Весь учебный год разделяется на 3 семестра.

Образование в стране трехэтапное и в общих чертах схоже с российским:

1) 5-11(12) лет, начальная школа. Дети изучают около 12 обязательных предметов. Отличительной чертой является акцентирование внимания не на зубрежке и заучивании, чем грешит российская система, а на развитии творческих задатков, стимулировании исследовательских умений. Здесь приняты совместные проекты детей, таблицу Пифагора дети не будут учит, они сами выведут.

2) 11-16 лет, средняя школа. По ее окончании сдаются экзамены, выдается аттестат. С ним можно поступить в колледж или перейти на следующий этап. Здесь снова упор делают на практику, проектную деятельность, свободные дискуссии. Цель – самостоятельная личность, уверенная и творческая, а не собственно знания, бесполезные в случае отсутствия возможности практического применения.

3) Старшая школа, в ней учатся до совершеннолетия и изучают предметы, нужные для поступления в вуз. На выпуске из нее сдается экзамен, являющийся вступительным в институт. Здесь реализуется 2 программы:

• A-level – ученик выбирает на свой вкус несколько предметов и их изучает в течение 2 лет;

• IB (Международный бакалавриат) – школьник выбирает 6 предметов, половина из которых изучается более глубоко. Длительность – 2 года. По окончании пишется эссе объемом 4000слов.

С британскими детьми ведется и внеклассная работа. Обычно это общественная деятельность и развлекательные мероприятия. Школы часто соревнуются друг с другом.

В целом эти этапы очень похожи на наши: начальная школа, среднее и старшее звено, и ЕГЭ как выпускной/вступительный экзамен. Однако в корне различны отношения ученик-учитель, иные подходы к процессу обучения, выбор методик и приемов получения знаний, британское образование более индивидуализировано в плане образовательных траекторий.

Школьники Великобритании учатся в условиях строжайшей дисциплины. Форма – обязательна. На уроках оценивается даже попытка ответа, так стимулируется интерес ребят к познанию, подогревается их мыслительная активность.

Главным считается глубокое, всестороннее развитие, ученики должны уметь выражать личную позицию по самым разнообразным вопросам. Еще там принято благодарить учителя за замечания, указания. Это кажется особенно непривычным русским детям, ведь в наших школах такая практика отсутствует.

Вообще особое внимание к этикету, манерам поведения является отличительной чертой британской педагогики.

Источник: http://www.edu-all.ru/articles/stati-ob-obrazovanii/artosobennosti-shkolnogo-obrazovaniya-v-anglii-01

Сущностные характеристики понятия «Система дополнительного образования взрослых в Великобритании»

Капичникова Ольга Борисовна1, Павлова Маргарита Анатольевна2
1Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского, профессор кафедры педагогики
2Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского, магистрант 2 курса факультета психологии, кафедры педагогики по направлению «Образование взрослых»

Библиографическая ссылка на статью:
Капичникова О.Б., Павлова М.А. Сущностные характеристики понятия «Система дополнительного образования взрослых в Великобритании» // Психология, социология и педагогика. 2017. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2017/10/8398 (дата обращения: 12.01.2018).

Термин «Система дополнительного образования» подразумевает — систему образования, обеспечивающую получение дополнительных к основным знаний, умений и навыков, которые учащийся приобретает в течение всей жизни с целью продолжения саморазвития и самосовершенствования.

[1] Рассматривается подобная система образования как дополнительный элемент к базовому профессиональному образованию. Система, лежащая в основе дополнительного образования — это совокупность закономерно связанных друг с другом, взаимодействующих между собой предметов, программ и мероприятий, направленных на процесс учения и обучения взрослых.

Система функционирует посредством реализации дополнительных образовательных программ и оказания дополнительных образовательных услуг за пределами основных образовательных программ. Вся деятельность в рамках системы дополнительного образования осуществляется в интересах человека, общества, государства.

[4]  Обсуждаемое понятие «система» применительно к образованию относится к числу основополагающих категорий, которое получило широкое освещение в работах теоретиков и практиков в современной педагогики. [2], [3]

Говоря о системе дополнительного образования взрослых в Великобритании, используется понятие «система непрерывного образования», — «The system of lifelong (further) learning».

Переводится на русский язык как «система продолжающегося, добровольного, поддерживаемого личной мотивацией и волей стремление к знанию, как для личных, так и для профессиональных целей обучения».

Для определения категории непрерывного образования международное профессионально-педагогическое сообщество использует ряд терминов.

В современной литературе можно встретить такие устойчивые сочетания, как «образование взрослых» (Adult Education), «продолжающееся образование» (continuing education), «дальнейшее образование» (further education), «возобновляющееся (рекуррентное) образование (recurrent education) как получение образования «по частям» в течение всей жизни путем чередования обучения с другими видами деятельности, главным образом с работой, и «пожизненное образование» (lifelong education). [5] Система состоит из курсов, за которые начисляются кредиты (зачеты) студентам, осваивающим обучающие программы в заочной, вечерней, дистанционной и других нетрадиционных формах обучения. Данные курсы направлены на:

‐​ профессиональную подготовку;

‐​ краткосрочное профессиональное обучение;

‐​ обучение рабочих кадров;

‐​ общеобразовательные аудиторные on-line-курсы;

‐​ курсы личностного развития;

‐​ самостоятельное обучение (через интернет, индивидуальная исследовательская деятельность).

В систему дополнительного образования взрослых в Великобритании наряду с участниками образовательного процесса входят:  учреждения образования, реализующие образовательные программы дополнительного образования взрослых; организации, которым в соответствии с законодательством представлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующие образовательные программы дополнительного образования взрослых; индивидуальные предприниматели, которым в соответствии с законодательством представлено право осуществлять преподавательскую деятельность, реализующие образовательные программы дополнительного образования взрослых; учебно-методические объединения в сфере дополнительного образования взрослых;  государственные органы, подчиненные и (или) подотчетные Президенту, органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству, местные исполнительные и распорядительные органы, иные организации и физические лица в пределах полномочий в сфере дополнительного образования взрослых.[6] Основной практической задачей системы дополнительного образования взрослых становится так называемое «обучение без отрыва от производства». Отмечено, что преподавателям, обучающим взрослых, приходится работать в различных отраслях, поскольку учеба взрослых протекает в самых разнообразных условиях. Взрослому человеку необходима комплексная помощь на пути освоения новых компетенций, которая может быть выражена только целой системой, специально направленной на разрешение всех задач и проблем, связанных с обучением. [7] Под системой в данном случае понимается целый ряд организаций, учреждений, объединений и государственных органов, обладающих полномочиями курировать и вести преподавательскую деятельность. Данные наблюдения зафиксированы в международных документах, посвященных анализу и формированию видения непрерывного образования, например, в меморандуме непрерывного образования «Учиться никогда не поздно» [8] На качество успешной деятельности системы дополнительного образования взрослых влияет множество факторов — политические императивы, выделение ресурсов, инфраструктура, организация, управление и т. д. Дополнительное образование для взрослых является наиболее интенсивно развивающимся направлением в экономически благополучных государствах.

Библиографический список

  1. И.В.Высотская, А.М. Митина Дополнительное образование взрослых за рубежом: университет третьего возраста //   М. : Наука,  2004. С. 7–8.
  2. Педагогика высшей школы Дружкин А.В., Капичникова О.Б., Капичников А.И. Саратов, 2013. (второе издание)
  3.  «Педагогика и психология» Капичников А.И. Саратов, 2009.
  4. Проблемы современного образования. Журнал, выпуск 4-2010, С. 9–10.
  5. Е.Е. Вяземский  Современная система образования в Великобритании // Modern System of education in the UK: Великий Новгород, 2002. С. 172–176.
  6. Березина Kuper H. History in English Primary Schools. – Британия; история, культура, образование. Тезисы докладов международной научной конференции. 28-29 мая 2008 г. Ярославль, 2008.
  7. Бест Р. Личностное и социальное образование в контексте общества: опыт Англии. – Обществознание в школе, 1998, №1.
  8. Игнатович Е.В. Англоязычные термины со значением непрерывного образования; современный контекст // Непрерывное образование. ХХI век. Выпуск 1, 2013.

Количество просмотров публикации: Please wait

Источник: http://psychology.snauka.ru/2017/10/8398

Ссылка на основную публикацию