Виртуальная психология — психология

Психология виртуальной реальности

Виртуальная психология - психология

Виртуальная психология изучает психологические виртуальные реальности. Она имеет свою философскую идею, специфические теоретические модели соответствующие им экспериментальные технологии,' а также собственную сферу практики.

Термин «виртуальный» (virtual) трактуется Оксфордским словарем английского языка как «то, что есть по существу или в действии, хотя отсутствует формально или в действительности».

Древнегреческое «virtus» характеризовало состояние душевного подъема воина. Античная философия придавала этому понятию значение высшей добродетели, доступной лишь самым мудрым. Ключевая фигура христианской церкви св. Василий Великий применил виртуальный анализ к описанию акта творения мира.

Видный советский психолог А. Н. Леонтьев утверждал, что в веществе мозга не могут находиться высшие психические функции. Мозг виртуально заключает в себя не те или иные специфические человеческие способности, а лишь способность к формированию этих способностей.

Философская идея, на которой строится виртуальная психология, это идея полионтичности (разнородности знаний) психики, т. е. рассмотрение психики как совокупности не сводимых друг к другу (онтологически самостоятельных) реальностей.

(Примеры: бодрствование и сон, измененное состояние сознания и обычное состояние сознания.) Основными понятиями виртуальной психологии являются объективная реальность, виртуальная реальность, виртуальная психологическая реальность и виртуальное событие.

Объективная реальность — все существующее вообще (бытие.

Виртуальная реальность — реальность любой природы (физической, социальной, психологической, технической и др.

), порождаемая внешней по отношению к ней объективной реальностью, существующая, только пока действует порождающая ее реальность, и имеющая свое время, пространство и законы существования.


Виртуальная психологическая реальность
— это реальность, порожденная психикой человека. От других психических производных, например воображения, она отличается тем, что человек воспринимает и переживает ее не как порождение собственного ума, а как объективную реальность.

К сожалению, современная научная психология игнорирует виртуальные явления, хотя они существуют реально, «вмешиваются» в человеческую жизнь, обнаруживаются на уровне физиологического восприятия («виртуальные игры», «виртуальные полеты на самолете», «виртуальный секс» и др.).

Пример. Пилот самолета идет на посадку с убранным шасси, будучи абсолютно уверенным, что шасси выпущено. Эта ложная уверенность никогда не была предметом изучения классической психологии, ибо такое состояние не константно, не присуще постоянно человеку. Это — виртуальная уверенность. Конечно, виртуальные явления не объединяют в себе только ложное, ошибочное, спонтанное.

Привычные для психологии понятия («сознание», «личность», «воля», «творчество» и др.

) рассматриваются в виртуальной психологии не как предметы, а как именно реальность (бытие особой формы) с присущими ей особыми свойствами, такими как: — актуальность (виртуальные реальности существуют только «здесь и сейчас», пока действует порождающая, или константная, реальность); — автономность (в виртуальной реальности свое время, пространство и законы существования);

— интерактивность (виртуальная реальность может взаимодействовать с реальностью, ее порождающей).

Виртуальное событие — необычное кратковременное состояние, в которое попадает человек, переживаемое как выход за рамки обычной жизни. Виртуальное событие обладает рядом специфических свойств.

Это: — непривыкаемость (оно всегда переживается как непривычное); — спонтанность (оно возникает вне контроля сознания и воли, неожиданно и непреднамеренно); — фрагментарность (обусловленность не всей жизньк.

человека в целом, а каким-то ее текущим фрагментом с Гущением отделенное частей своего тела от себя когда, например, руки могут не слушаться или, наоборот делать все сами); — объективированность (человека охватывает то, чему он неподвластен, что кажется ему приходящим, но не исходящим от него); измененное статуса телесности (изменяются ощущения собственного тела и пространства от легкости, обширности до неподвластности хозяину и вязкости, труднопроходимое); — измененность статуса сознания (сознание становится или предельно ясным и человек необычайно легко все схватывает, или, наоборот, оказывается вязким, сузившимся); — измененность статуса личности (человек оценивает свои возможности или как неограниченные, когда ему «вес по плечу» и «невозможно не победить», или ощущает свое бессилие, подавленность, «ватность» всего своего организма);

— измененность статуса воли (человек выполняет текущие действия либо без волевых усилий, легко и как бы самопроизвольно, реализует действия, преодолевая волевым усилием их сопротивление).

В психологической виртуальной реальности выделяют два вида событий: ~ консетуал («обычный, нормальный») — привычный ряд событий, переживаемых человеком обычным образом;

— виртуал — ряд событий, когда переживаемый образ возникает необычным способом, о котором говорилось выше.

Виртуал подразделяется на два вида: — гратуал («привлекательный») — виртуальное событие переживается как приятное, активизирующее, возвышенное; это свидетельство легкости протекания текущей деятельности;

— ингратуал («непривлекательный») — виртуальное событие переживается как неприятное, подавляющее.

Виртуальная психология имеет будущее не только потому, что она обладает всей атрибутикой научности, но и потому, что затрагивает глубинные пласты человеческого бытия — подсознание. Психология в ее современном виде постепенно замедляет темпы своего внутреннего развития. Это связано с рядом причин.

Во-первых, она сосредоточила свое внимание на относительно простых сторонах психики (ощущениях, памяти, восприятии и др.). Реальное же поведение человека обусловлено, по мнению Б. Г. Ананьева, не качеством этих его отдельных свойств, а значительно более сложными образованиями, такими, как мировоззрение, жизненный опыт и др.

Во-вторых, она стремится свести все факторы, относящиеся к данному явлению, к одному источнику (сущности, реальности), упорядочить их по принципу «сущность — явление».

«Все произошло от одного!» Такая попытка согласования всех факторов кончается, как правило, появлением непреодолимых противоречий между ними и кончается построением слишком общей, а потому малоинформативной модели.

Увязать все со всем под силу лишь «Высшему Разуму».

В-третьих, практика встречается с феноменами сущность которых современные подходы пояснить нё в состоянии.

Например: «феномен неразличения», когда человек оперирует с одним предметом, будучи глубоко убежденным что оперирует с другим; «феномен невыполненности, псевдодействия» как явление уверенности в том, что какая-то операция не выполнена, хотя на самом деле данная операция выполнена («эффект невыключенного утюга»); «феномен ошибочной уверенности», заключающийся в полной уверенности осуществления какой-то операции (эффект периодической посадки самолета на фезюляж); «феномен неадекватной оценки времени» являющийся причиной ряда авиационных катастроф, вызван к жизни различным восприятием времени в виртуальных и обычных ситуациях;

«феномен противоборствующего взаимодействия» как формирование общего психического поля взаимодействия двух противников (игроков, врагов антагонистических сторон и др.), когда возникает возможность управлять состоянием соперника и провоцировать его ошибочные действия.

Идея виртуальности признана во многих отраслях науки. В физике открыты виртуальные частицы обнаруживающие себя только при их взаимодействии (.«здесь и сейчас») и исчезающие навсегда по окончании процессов взаимодействия.

Компьютерная техника обладает виртуальной памятью, не имеющей конкретного физического носителя и существующей до тех пор, пока актуальны отношения между элементами компьютера, установленными пользователем. В эргономике установился термин «виртуальный объект», обладающий свойствами, которые отсутствуют у его элементов — машины и оператора.

В инженерной психологии появились термины «виртуальный образ», «виртуальный оператор». Проведены исследования (теоретические и экспериментальные) в области виртуальной психологии детства.

Разработаны виртуальные психологические технологии исцеления больных с алкогольной зависимостью, технологии формирования безошибочной операторской деятельности, предотвращения так называемых виртуальных убийств и самоубийств. Идеи виртуального управления начинают проникать в сферу управления экономикой.

Источник: https://psyera.ru/psihologiya-virtualnoy-realnosti-1267.htm

Виртуальная психология

Виртуальная психология

Виртуа́льная психоло́гия — новое направление в психологии, изучающее взаимосвязи психологических феноменов и область деятельности, в которой взаимодействие объектов опосредованно электронными носителями информации.

Виртуальная психология опирается на общепсихологические методологические принципы, использует общепсихологическую методологию и теорию.

Она строится на вполне определенном философском базисе (виртуальная философия), имеет специфические теоретические модели (идеальные объекты), адекватную типу теоретических моделей схему эксперимента и собственную сферу практики (аретея).

Базовой философской идеей является идея полионтичности, что предполагает рассмотрение психики как совокупности онтологически разнородных, не сводимых друг к другу, реальностей. Виртуальная психология опирается на виртуальное состояние человека в период эмоционального подъема — на пике вдохновения, творческого подъема. Предметом виртуальной психологии является система «человек-виртуальная реальность» (СЧВР).

История

Это научное направление возникло в восьмидесятые годы ХХ столетия. Родоначальником виртуальной психологии считают Н. А. Носова(1952-2002).

В Институте Гуманитарного Образования (ИГИМО) находится Центр виртуалистики, имелся также Центр Виртуалистики Института Человека РАН.(1991-2004).

Исследовательская группа «Виртуалистика» Института философии РАН с 2005 года продолжает дело Центра виртуалистики Института человека РАН [1]. В 2000 г. прошла первая научная конференция по виртуальной психологии в России.

Объект виртуальной психологии

Множество людей (отдельные личности, социальные группы), выступающие как объекты и субъекты виртуальных миров и кибернетического пространства.

Предмет виртуальной психологии

В системе «человек-виртуальная реальность» виртуальная психология занимается такими вопросами:

  • Психологические характеристики человека в различных виртуальных мирах и кибернетических пространствах;
  • Стереотипы и установки людей относительно деятельности, в которой взаимодействие объектов опосредованно электронными носителями информации;
  • Психологическая сущность этой области деятельности;
  • Образование и воспитание, опосредованное электронными носителями информации;
  • Поведение человека и общества на стыке психологии, философии, истории, социологии, кибернетики и этологии.

Цель виртуальной психологии повысить средствами психологии эффективность системы «человек-виртуальная реальность».

Виртуальная команда

В мире все больше рабочих задач выполняются виртуальными командами. Это группа таких сотрудников, которые работают через Интернет. Они редко встречаются лично или вообще не знают друг друга в лицо.

Как показала практика (по материалам исследования 55 виртуальных команд из 15 европейских и американских транснациональных компаний), при формировании виртуальных команд нужно соблюдать определенные правила, чтобы обеспечить эффективность их работы:

  1. Необходимо помогать членам команды ближе знакомиться друг с другом через социальные сети;
  2. Виртуальные команды будут более производительны, если несколько участников знакомы между собой;
  3. Не менее 15% команды должны состоять из «коммуникаторов». «Коммуникаторы» — люди, которые имеют много связей с полезными людьми вне команды. Однако слишком большое количество коммуникаторов может нанести вред команде.
  4. Необходимо постоянно следить за наличием коммуникаторов в команде и способствовать расширению личных связей членов команды вне ее.
  5. Работу над проектом необходимо разбить на ряд этапов, чтобы завершение одного из них чрезмерно не зависело от степени выполнения другого;
  6. Нужно создать веб-сайт, где участники команды смогут обмениваться идеями и вдохновлять друг друга;
  7. Полезно поощрять общение членов команды, но не принуждать к обязательным сборам;
  8. Задачи команды должны быть интересными и стимулирующими;
  9. Работа должна быть значащей как для команды, так и компании в целом;
  10. В команде должно быть как можно больше добровольцев.
Читайте также:  Претензия - психология

В полном объеме специфика работы виртуальных команд изложена в книге Лей Томпсона [4].

Психологические аспекты деятельности виртуальных команд составляют предмет психологии виртуального труда.

Структура виртуальной психологии

Блок технически опосредуемый

Блок рефлексии

Блок виртуальной эргономики

Источник: https://knigarazuma.ru/article/virtualnaya_psihologiya

Виртуальная психология — Саморазвитие, успех — Жизнь на все 100%

Виртуальная психология - Саморазвитие, успех - Жизнь на все 100%

С появлением уклона в науки в робототехнику и искусственный разум, в психологии появился новый термин — виртуальная психология. Она подразумевает исследование человека, взаимодействующего и с электронными носителями информации.

В целом концепция этого строится на общей психологии и никаких изменений не претерпевает, однако, при исследовании личности в момент активности с использованием новейших технологий имеет некоторые изменения. Была построена новая модель, с помощью которой и проходят исследования.

Если в какой-то части науки лежит другая наука- философия, то она тоже виртуальная, то есть ее концепция подгоняется под режим работы в виртуальной реальности. Целью виртуальной психологи является изучение субъекта в момент эмоциональной активности, прилива энергии, то есть вдохновения или чего-либо другого.

При этом составляется модель виртуальной реальности и оценивается происходящее. Сам человек не редко бывает в этой самой виртуальной реальности ,чтобы понять действия психологической составляющей на поведение.

Этот раздел науки довольно новый, и многие его аспекты неизвестны и не афишируются в открытую. Это все из-за того, что исследования могут проводиться только в больших организациях, имеющих постоянное финансирование проектов.

Но как, известно каждый проект преследует определенную цель, иначе финансирование прекратиться, а это невозможно, если все будет на виду. Если все здесь обобщить, то получится, что виртуальная психология доступна не всем. И не является частью основного набора разделов в психологии.

Правда стоит заметить, что существуют специальные исследовательские центры, в том числе в России, а также в 2000 году была проведена первая конференция по виртуальной психологии в нашей стране.

Здесь указаны примерные виды деятельности исследователей виртуальной психологии. Первое — это взаимодействие человеческого сознания виртуальной реальностью, а также как оно это делает. Также стоит ли заниматься образованием, используя различные электронные устройства, степень влияния их на человека, его поведение и поступки.

Что еще стоит отметить, так это то, что при всей своей обширности, психология не может предоставить ее составляющим, развиваться всем одинаково. И если один раздел ушел далеко вперед, то открытия в виртуальной психологии не столь значительны, так как последствия могут проявиться не через одно поколение, а также это зависит от характеристики самого человека.

Источник: http://www.centr-crm.ru/psichologiya/virtualnaya-psichologiya.html

Персональный сайт — ВИРТУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Персональный сайт - ВИРТУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 ВИРТУАЛЬНАЯ  ПСИХОЛОГИЯ

Виртуальные технологии лечения болезней зависимости, депрессий, синдрома хронической усталости, нарушений сна, стрессовых состояний организма человека, посттравматических расстройств

            Hа рубеже XX и XXI столетий одной из актуальных проблем здравоохранения во многих странах, особенно Америки и государств Европы, оставалась алкогольная болезнь, зависимость от психоактивных веществ, наркомания во всех вариантах их клинического патоморфоза, а так же рак, СПИД, нарушения сна, депрессии и посттравматические расстройства, включающие в себя все нозологические формы заболеваний внутренних органов, поражений центральной и периферической нервной системы. Несмотря на то, что острота проблемы захватывает различные аспекты этих сложных заболеваний: социальные, психологические, биологические, генетические, лечебно-профилактические и др., главным ядром всех без исключения реабилитационных программ в России и за рубежом является преодоление алкогольной и наркотической зависимости и патологического, зачастую непреодолимого влечения к психоактивным веществам и к алкогольным напиткам, содержащим этиловый спирт, а так же поиск новых технологий и методов лечения депрессий, нарушений сна, стресса, посттравматических расстройств, рака и СПИДА.

          Традиционный взгляд на развитие депрессий, нарушений сна, стресса, посттравматических расстройств у лиц, работающих в условиях повышенных нагрузок на функциональные системы организма и развитие сопутствующих заболеваний внутренних органов и поражений центральной и периферической нервной системы связан с изучением этиологии (причины) заболеваний, морфологических, физиологических, биохимических, иммунологических, генетических и других биологических структур. Все схемы лечения, разработанные в медицине для лечения различных заболеваний человека в той или иной степени захватывают перечисленные выше структуры, дают кратковременный и не стойкий эффект даже на постоянной медикаментозной, психотерапевтической или физиотерапевтической терапии.

          С традиционных позиций синдром зависимости от алкоголя (алкоголизм), психоактивных веществ (ПАВ), наркомания – это хронические психические заболевания, определяющееся непреодолимым патологическим влечением к алкоголю и психоактивным веществам и наркотическим веществам (т.е.

психической и физической зависимостью), повышением толерантности (устойчивости организма) к алкоголю, психоактивным, наркотическим веществам, нарушением со стороны внутренних органов и систем организма человека, формированием алкогольного абстинентного (похмельного) синдрома, синдрома отмены психоактивных, наркотических веществ (ломка) т.е.

синдрома отмены при прекращении употребления алкоголя и приема психоактивных, наркотических веществ, а в далеко зашедших случаях — соматоневрологическими расстройствами (расстройствами в работе внутренних органов и нервной системы) и психической деградацией личности больных алкоголизмом и наркоманией.

Как мы уже говорили, среди проявлений алкоголизма и наркоманий ведущим является патологическое, зачастую непреодолимое, влечение к психоактивным веществам и к алкогольным напиткам, содержащим этиловый спирт.

Патологическое же влечение к алкоголю и его трансформация в процессе заболевания сближают алкоголизм с наркоманиями и токсикоманиями, вызывая вновь и вновь рецидив заболевания даже после длительного периода воздержания от алкоголя.

      Синдром хронической усталости, посттравматические расстройства, стрессовые состояния, нарушения сна, депрессии, синдром зависимости от психоактивных веществ (ПАВ) и от алкоголя (алкоголизм), наркомании с позиций виртуалистики.

          Мы рассматриваем человека с позиции представленной вашему вниманию концепции, как сложную биоэнергоинформационную систему и полевую структуру, по сути как открытый колебательный контур, имеющую сознание, разум и волю.

В рамках этой концепции мы рассматриваем синдром хронической усталости, посттравматические расстройства, стрессовые состояния, нарушения сна, депрессии, наркомании, синдром зависимости от алкоголя (алкоголизм), от психоактивных веществ (ПАВ) с позиций виртуалистики как психологическую виртуальную (параллельную) реальность, в которой решающую роль играет виртуальный образ болезни, являющийся триггерной (пусковой) зоной в механизме развития заболеваний человека и влечения к алкоголю и психоактивным веществам в том числе. Виртуальный подход к перечисленным выше заболеваниям и проблеме алкоголизма, наркоманий независимо друг от друга начал разрабатываться с начала 80-х годов прошлого столетия двумя авторами: Носовым Н.А. и Яценко Ю.Т. Носов Н.А. разрабатывал этот подход в области теории и экспериментального анализа психологических виртуальных реальностей, на основе полионтологичности (множественности и разнородности знаний), а Яценко Ю.Т. (автор метода «Форсаж™») в области технологии выявления и оперирования с психологическими виртуальными образами в виртуальной реальности.

        Относительно психики этот подход конкретизируется в концепции психологических виртуальных реальностей, порожденных психикой человека. Были выделены следующие специфические четыре свойства виртуальной реальности: порожденность, актуальность, самодостаточность, интерактивность.

         На основании имеющегося в литературе опыта были выделены Носовой Т.В. в 1990 году восемь характеристик виртуального события: непривыкаемость, спонтанность, объективность, фрагментарность – характеризуют и описывают виртуальное событие с внешней точки зрения, т.е. это признаки попадания в виртуал или в виртуальное событие.

            Измененность статуса реальности (телесности), измененность статуса личности, измененность статуса сознания, измененность статуса воли  — характеризуют, описывают виртуальное событие или виртуал изнутри.

О значимости виртуальной реальности говорит факт формирования целого ряда зависимостей от этой реальности: ментальная, обонятельная, вербальная, оральная, желудочная, тканевая и др., описанные Яценко Ю.Т. в 1996 году.

Предметы всех реальностей для зависимого от болезни человека, или алкогользависимого, наркозависимого, существуют наравне друг с другом и взаимодействуют друг с другом.

Появление четырех выше перечисленных специфических свойств виртуальной реальности у лиц с зависимостью от развивающейся болезни при нарушении сна, депрессии, синдроме хронической усталости, посттравматических нарушениях, стрессовых состояний или при алкогольной, наркотической зависимости сигнализирует о формировании различных видов виртуальной реальности.

       При условии же появления четырех специфических свойств виртуальной реальности, восьми характеристик виртуального события и признаков информационной зависимости от развивающихся перечисленных выше болезней, а так же от алкоголя, или психоактивных веществ происходит полное формирование виртуальной реальности с расслоением реальностей на константную (обычную) или другую виртуальную реальность, в которых живет зависимый от стрессовых состояний, депрессий, нарушений сна, посттравматических расстройств, и от алкоголя и наркотиков человек.

          В структуре разных видов зависимостей мы будем рассматривать такое понятие, как виртуальный психологический образ: стрессовый, депрессивный, алкогольный, наркотический и другой, являющийся психическим образом и отражающий процессы внутри психики человека и управляющий ими.

        Виртуальные психологические образы формируются самим человеком в его же виртуальной реальности. Человек, имеющий этот стрессовый, депрессивный, алкогольный, наркотический, или иной виртуальный образ, считает, что представительство этого образа объективно существует во внешней, константной (обычной) реальности, а не формируется внутри его психики.

        Наша интерпретация свойств психологической виртуальной реальности дана нами в приложении к синдрому зависимости от стресса, депрессий, нарушений сна, стрессовых состояний, посттравматических расстройств, от алкоголя, психоактивных веществ, а также с учетом классификации виртуальных психологических образов: по органам чувств, по содержанию, по цвету, по форме, по комплексности, по частоте встречаемости, и  по интенсивности         (Яценко Ю.Т., 2002г.).

           Виртуальная реальность, о которой пойдет речь, по мнению д.ф.н. Розина В.М. (1996) — один из видов существующего множества психических реальностей. События виртуальной реальности условны и удовлетворяют требованию обратной связи, т.е.

они меняются в зависимости от развития виртуального события внутри виртуальной реальности и часто идут параллельно с обычной символической психической реальностью, о которой мы говорили выше.

В  виртуальной реальности существуют свои режимы работы, или функционирования процесса актуализации образа:

нормальный, или консуетальный, в нем мы пребываем, если не находимся в виртуальном режиме;

необычный, или экстраординарный, характеризует выход в виртуальный режим. В виртуальном режиме происходят виртуальные события, как гратуальные (привлекательные), так и ингратуальные (непривлекательные).

          С точки зрения психологических виртуальных реальностей депрессия, нарушение сна, стресс, посттравматические расстройства, алкоголизм, наркомания, и другие заболевания – не болезни, а аномии, т.е. рассогласованности в виртуальной реальности. Аноми́я (др.-греч.

Читайте также:  Удовольствие и благо - психология

ἀ- — отрицательная приставка, νόμος — закон) — понятие, введённое в научный оборот Эмилем Дюркгеймом для объяснения отклоняющегося поведения (суицидальные настроения, апатия, разочарование, противоправное поведение).

По Дюркгейму, аномия — это состояние общества, при котором наступают разложение, дезинтеграция и распад системы ценностей и норм, гарантирующих общественный порядок. Необходимое условие возникновения аномии в обществе — расхождение между потребностями и интересами части его членов с одной стороны и возможностями их удовлетворения с другой.

         Дальнейшее развитие концепции аномии связано с именем Роберта Мертона.

            Понятие аномии выражает собой исторически обусловленный процесс разрушения базовых элементов культуры, прежде всего в аспекте этических норм.

При достаточно резкой смене общественных идеалов и морали определённые социальные группы перестают чувствовать свою причастность к данному обществу, происходит их отчуждение, новые социальные нормы и ценности (в том числе социально декларируемые образцы поведения) отвергаются членами этих групп, а вместо конвенциональных средств достижения индивидуальных или общественных целей выдвигаются собственные (в частности, противоправные). Явления аномии, затрагивая при социальных потрясениях все слои населения, особенно сильно действуют в отношении молодёжи.

          По определению российских исследователей, аномия — «отсутствие чёткой системы социальных норм, разрушение единства культуры, вследствие чего жизненный опыт людей перестаёт соответствовать идеальным общественным нормам».

       Виртуальная реальность, по нашему мнению, способна продуцировать виртуальные образы перечисленных выше болезней, в том числе и виртуальные алкогольные, наркотические образы и овладевать сознанием человека, вследствие чего возникает устойчивый виртуальный мир, в котором происходят события, соответствующие данной виртуальной реальности.

Во-первых, сознание человека может войти в мир виртуальной реальности и жить в нем, как мы полагаем, аккумулируя (накапливая) виртуальные образы болезней и алкогольные, наркотические образы в том числе.

Во-вторых, сознание человека, вошедшего в виртуальную реальность, зависит от событий, происходящих в ней.

Виртуальные образы болезней, как и алкогольные, наркотические образы, воспроизводят непреднамеренность и естественность событий, происходящих в виртуальной реальности, тем самым виртуальные образы болезней, в том числе алкогольные и наркотические не отторгаются виртуальной реальностью, и болезни прогрессируют, в том числе и алкогольная, наркотическая зависимость.

В-третьих, в виртуальной реальности существует устойчивость событий и отношений, что приводит к тому, что виртуальные образы болезней, как и алкогольные, наркотические образы, по нашему мнению, укрепляют виртуальную реальность, создавая новые виртуальные реальности более высокого уровня.

В результате сохраняется вероятность рецидива болезней, осложняется их течение, утяжеляется прогноз, и появляются сложности в традиционном подходе к лечению не только алкоголизма и наркоманий, но и различных других заболеваний человека, включая стресс, нарушения сна, депрессии, стрессовые состояния и посттравматические расстройства.

Безусловно, при формировании виртуальной реальности и виртуальных психологических образов играют роль разные виды информации:

вербальная (реклама, речь, радио, телевидение и др.),

сенсорная (шумы, излучения, вибрации, запахи, вкус, температура и др.) и

структурная (пища и потребляемые напитки, в том числе и алкогольные).

       Таким образом, синдром зависимости, формирующийся в процессе развития болезни от депрессии, нарушений сна, стрессовых состояний, посттравматических расстройств, а так же от алкоголя и психоактивных веществ – это самостоятельные виртуальные реальности жизни со своими законами и ценностями, формируемые в психике самим человеком.

           По нашему мнению виртуальные психологические образы, не зависимо от факторов их вызывающих, являются своего рода мыслеформами или мутагенными копиями и представляют собой, прежде всего устойчивые виртуальные образования. Они несут определенную информацию и имеют способность визуализироваться.

        Таким образом, по нашему мнению, причинами развития различных заболеваний у человека, таких как: депрессии, посттравматические расстройства, нарушения сна, стрессовые состояния и в том числе алкоголизм и наркомании, являются:

— снижение духовности;

— видоизменение, частичное или полное разрушение энергоинформационных видов связи между мозгом человека и окружающей его средой;

— разбалансировка его физических, энергетических и энергоинформационных параметров; — аккумулирование (накопление) виртуальных образов болезней, являющихся триггерной зоной, т.е. пусковым крючком к началу болезни, ее прогрессированию и осложнениям;

— разбалансировка внутреннего камертона организма человека — колебаний отолитового маятника;

— перераспределение энергетических ресурсов в организме человека, следствием чего является активация патогенной флоры организма человека (трихомонады, хламидии, простейшие и т.п.), направленной на разрушение и в крайних случаях уничтожение физического тела человека;

— изменение структуры внутритканевой и внутриклеточной жидкости, другие причины.

         Таким образом, мы вполне можем предположить о своего рода виртуальной психологической пандемии разных видов зависимостей, где виртуальный психологический образ, формирующий депрессии, нарушения сна, стрессовые состояния, посттравматические расстройства, алкоголизм, наркомании и т.д. является триггерной, т.е. пусковой, зоной в развитии и прогрессировании заболеваний человека и способен визуализироваться и паразитировать в виртуальной реальности других людей.

              Следовательно, как обратный механизм уместно предложить так называемую виртуальную терапию (аретею) – не метод или методику, а тип практики и, собственно говоря, практическое воздействие, т.е.

терапию и профилактику, направленные на избавление от виртуальных психологических образов в виртуальной реальности и выведение из мира психологической виртуальной реальности, сформированной в процессе нарушений сна, депрессий, стрессовых состояний, посттравматических расстройств, алкоголизма и наркоманий, с максимальным восстановлением утраченных функций организма, с возвращением в константную (обычную) реальность, предотвращая тем самым формирование и прогрессирование перечисленных выше видов зависимостей.

 Использован материал с сайта: http://www.predtechy.ru/

Источник: http://vasglazkov.narod.ru/index/0-23

Определение виртуальной психологии

Золотое правило экспериментатора гласит: прежде чем обнаружить что-либо новое, не замеченное ранее другими исследователями, необходимо сначала сформировать новый понятийный аппарат. Объект конкретного исследования диктует метод, адекватный его изучению.

Биографы Эйнштейна повествуют об одном поучительном разговоре. Когда молодой Вернер фон Гейзенберг поделился с Эйнштейном планами создания физической теории, которая целиком основывалась бы на наблюдаемых фактах и не содержала никаких домыслов, тот с сомнением покачал головой:

— Сможете ли вы наблюдать данное явление, зависит от того, какой теорией вы пользуетесь. Теория определяет, что именно можно наблюдать.

В науке принято уважительно относиться к терминологии. Размышляя о задаче, ученый думает терминами. Между тем, каждый термин отражает старое, уже существующее представление. Термин стремится навязать традиционное, привычное видение объекта. По сути, термины – это защитные механизмы научных парадигм, показатель психологической инерции ученых.

Вначале мы решили тактически определить виртуальную реальность, а потом виртуальную психологию.

Виртуальная реальность

«Латинское слово «virtus» означает «доблесть, необычайное качество» и в античной литературе употребляется для обозначения боевой доблести. Как и в латинском, в санскрите глагол «vrtti» означает мгновенную беспрепятственную актуализацию психического акта в психике йогина.

Корень «vrt» обозначает событие творимое, порождаемое сейчас, в данный момент чей-то активностью: воина ли, йогина ли, воды ли». В. Дмитриева и Ю.

Святец выдвигают две версии этимологии термина «виртуальный»: латинскую (virtualis – возможный, предполагаемый, мнимый, такой, который может или должен проявиться и английскую (virtual – фактический, действительный, являющийся чем-либо по существу, реально.

Первые терминологические определения системы виртуальной реальности приходятся приблизительно на 1984 г. Именно тогда Джордж Ланье ввел понятие «виртуальной реальности».

По его определению, виртуальная реальность –– это иммерсивная и интерактивная имитация реалистичных и вымышленных сред, т.е.

некий иллюзорный мир, в который погружается и с которым взаимодействует человек, причем создается этот мир имитационной системой, способной формировать соответственные стимулы в сенсорном поле человека и воспринимать его ответные реакции в моторном поле в реальном времени.

Предложенный в 1989 году термин «Виртуальная реальность» обозначал искусственный трехмерный мир – киберпространство, созданное с помощью компьютера и воспринимаемое человеком посредством специальных устройств.

Есть и другие определения термина «Виртуальная реальность».

Это понятие связывают и с технологиями «multimedia», трехмерной графики и анимации, позволяющими объединить в едином информационном носителе всевозможные формы кодирования информации (вербальную, иконографическую, идеографическую, фонографическую и т.п.

), что в свою очередь позволяет моделировать на компьютере процессы и объекты реальной жизни, создавать объемное компьютерное познавательное пространство с ощущением и восприятием его реальности за счет активного участия пользователя компьютера в «событиях», предлагаемых информационной системой.

Связанным термином с «Виртуальной реальностью» является понятие «Киберпространство». Киберпространство – это электронная сеть, в которой существуют виртуальные реальности.

Впервые киберпространство описал в 1985 г.

Уильям Гибсон в научно-фантастическом романе «Нейромантик» как «единую, согласованную галлюцинацию миллиардов людей» (она же – глобальная многопользовательская виртуальная среда).

Использование в системе виртуальной реальности аватар позволяет классифицировать нам ее как сценическую, при которой человек, находясь как бы внутри виртуального мира, является одним из его объектов.

В России наиболее широкое распространение получило определение виртуальной реальности, данное Николай Александрович Носов как реальности, независимо от ее природы (физическая, геологическая, психологиче­ская, социальная, техническая и проч.

), обладающая сле­дующим рядом свойств: порожденность (виртуальная ре­альность продуцируется активностью какой-либо другой реальности, внешней по отношению к ней; психологиче­ские виртуальные реальности порождаются психикой че­ловека), актуальность (виртуальная реальность су­ществует актуально, только «здесь и теперь», только пока активна порождающая реальность), автономность (в вир­туальной реальности свое время, свое пространство и свои законы существования), интерактивность (виртуаль­ная реальность может взаимодействовать со всеми дру­гими реальностями, в том числе и с порождающей, как онтологически независимая от них). В отличие от виртуальной, порождающая реальность называется константной реальностью. «Виртуальность» и «константность» образуют категориальную оппозицию, т.е. являются философскими категориями. В отличие от схо­ластики, в виртуалистике виртуальность противопостав­ляется не субстанциальности, а константности, и отноше­ния между ними относительны: виртуальная реальность может породить виртуальную реальность следующего уровня, став относительно нее константной реальностью.

На наш взгляд определение виртуальной реальности для прикладных исследований должно быть более техническим, а главное мнение философским. Иначе перегруженность определения теоретической ограниченности не снимает, а прикладным исследованиям препятствует.

Поэтому мы дабы инициировать прикладные психологические исследования решили пересмотреть определение виртуальной реальности предложенные кибернетиками и философами и определить его максимально удобно с точки зрения прикладных исследований в рамках психологии.

Виртуальная реальность – область деятельности, в которой взаимодействие объектов опосредованно электронными носителями информации.

Читайте также:  Личностное здоровье, личностное нездоровье - психология

Киберпространство

Система поиска и передачи информации как сеть Интернет является некоей переходной ступенью к развитию и обширному использованию систем виртуальной реальности.

Кибернетика (от греч . kybernetike — искусство управления), наука об управлении, связи и переработке информации. Основной объект исследования — т. н. кибернетические системы, рассматриваемые абстрактно, вне зависимости от их материальной природы.

Примеры кибернетических систем — автоматические регуляторы в технике, ЭВМ, человеческий мозг, биологические популяции, человеческое общество. Каждая такая система представляет собой множество взаимосвязанных объектов (элементов системы), способных воспринимать, запоминать и перерабатывать информацию, а также обмениваться ею.

Кибернетика разрабатывает общие принципы создания систем управления и систем для автоматизации умственного труда. Основные технические средства для решения задач кибернетики — ЭВМ. Поэтому возникновение кибернетики как самостоятельной науки (Н. Винер, 1948) связано с созданием в 40-х гг. 20 в.

этих машин, а развитие кибернетики в теоретических и практических аспектах — с прогрессом электронной вычислительной техники. (Большой энциклопедический словарь)

С прогрессом компьютеров и объединяющих их сетей, в первую очередь это касается Интернета, можно говорить о появлении нового вида человеческой деятельности.

В информационных изданиях термин «киберпространство» широко используется для обозначения всех аспектов работы человека с компьютером и Интернетом. Этот термин довольно точно отражает возможность восприятия компьютеров и их сетей как особого психологического «пространства».

Людям, активно работающим с компьютерами, пишущим электронные письма, играющим в игры, общающимся одновременно с людьми на разных континентах, представляют все это как особое «пространство», куда они попадают при помощи своего компьютера.

Создатели интерактивных сервисов для пользователей вносят свою лепту в создание этого образа, называя отдельные части своих продуктов «мирами», «комнатами» и «территориями».

Эти факторы и вовлеченность в путешествие по Интернету с одного сайта на другой приводит к тому, что люди начинают воспринимать компьютеры как продолжение своей личности в «пространстве», отражающем их вкусы и интересы.

В терминах психоанализа, компьютеры и киберпространство можно рассматривать как тип «промежуточного пространства» (transitional space), расширяющего внутренний психический мир человека.

Это состояние может настолько захватывать, что временами происходит растворение собственного «Я» и отождествление, к примеру, с личностью персонажа игры, проходящей на экране.

Виртуальная психология

Пересмотрев сотни источником мы смогли выделить два определения виртуальной психологии.

Виртуальная психология — это новая глубинная технология построения присутствия сознания человека в пространстве и во времени, формирование мыслеформ, построение объема сознания.

Виртуальная психология открывает новые инструменты видения окружающего мира и процессов природы, открывает новый невиданный всплеск развития человека с новыми фантастическими способностями, дремлющими в глубинах его мозга.

(Установить авторство не удалось. Рунет).

Виртуальная психология –отрасль психологии, из­учающая психологические виртуальные реальности.

Вир­туальная психология как научная дисциплина 1) строится на вполне определенном философском базисе (виртуаль­ная философия), 2) имеет специфические теоретические модели (идеальные объекты), 3) адекватную типу теоре­тических моделей схему эксперимента и 4) собственную сферу практики (аретея).

Базовой философской идеей, на которой строится виртуальная психология, является идея полионтичности, что предполагает рассмотрение психики как совокупности онтологически разнородных, не своди­мых друг к другу, реальностей.

Реально человек осуществляет свою жизнь на одном из возможных уровней психических реальностей, относи­тельно которой все остальные, в которых он может суще­ствовать, имеют статус виртуального существования, и любая из них в любой момент может развернуться в са­мостоятельную реальность или свернуться в элемент другой, константной реальности. Принятие идеи вирту­альности приводит к тому, что психика рассматривается как сложное образование, т.е. включающее в себя разно­родные реальности, не сводимые не только к непсихиче­ским реальностям (например, физиологической или со­циологической), но и к друг другу. (Носов Н. Виртуальная психология. 2000 г. с.417)

Оба определения являются философскими, перегруженными понятиями и невероятно ограничивают прикладные исследования в виртуальной психологии. Это ситуация следствие того, что философы активно производят интелеекутальную экспансию в эту отрасль психологии.

Так, например фундаментальное понятие виртуалистики – virtus, введенное Николаем Носовым, «то, что заставляет событие осуществляться, — это virtus», приводит к тому, что предлагается изучать психику как сложное образование, включающее в себя разнородные реальности, не сводимые не только к непсихическим реальностям (например, физиологической или социологической), но и друг к другу. В этом смысле, например, мозг может рассматриваться как виртуал образов; хотя обычно мы считаем, что мозг — морфологическое образование, которое и порождает психические процессы. Впрочем, Николай Носов считает, что виртуальная психология имеет и вполне практическое применение. Виртуалистика, например, помогает разобраться в сложных состояниях, возникающих в критических ситуациях у пилотов самолетов; лечить алкоголизм, рассматривая его как способ ухода в некую виртуальную реальность; по-новому взглянуть на логику развития психики детей (оказывается, примерно до семилетнего возраста ребенок живет в мире, не разъединенном вполне четко в его сознании на виртуальный и реальный).

На наш взгляд философское определение виртуальной психологии является неверным методологически из-за того, что в нем выпадает огромный пласт предметной области, такой как киберпространство, которое неразрывно связано с виртуальной реальностью.

Виртуальная психология – это направление психологии, изучающее взаимосвязи психологических феноменов и область деятельности, в которой взаимодействие объектов опосредованно электронными носителями информации.

Объектом виртуальной психологии является множество людей (отдельные личности, социальные группы), выступающие как объекты и субъекты виртуальных миров и кибернетического пространства.

Предметом виртуальной психологии являются психологические характеристики человека в различных виртуальных мирах и кибернетических пространствах, стереотипы и установки людей относительно деятельности, в которой взаимодействие объектов опосредованно электронными носителями информации, психологическая сущность этой области деятельности, а также образование и воспитание, опосредованное электронными носителями информации. Виртуальная психология исследует историю и поведение человека и общества на стыке психологии, философии, истории, социологии, кибернетики и этологии.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник: http://zdamsam.ru/b25558.html

Аська и виртуальная психология!

Невероятно, но факт. Информационные технологии вошли практически во все сферы жизни человека, теперь они проникают через барьер «пси».

Юнг и Фрейд были бы против

Ошо — известнейший на планете мистик современности утверждал, что основатели используемой ныне системы психологии не доверяли кому-либо провести исследование их психики, потому, как точно знали о массе своих недостатков.

Проницательный человек мог бы увидеть их страхи, другие комплексы и это могло пятном лечь на репутации их школы.
Нет сомнений в том, что психолог — одна из самых нужных профессий сегодня. В мире трудятся тысячи психологов, принося неоценимую помощь людям.

Ещё более радостно от осознания того, что многие из них медитируют. Дело в том, что психолог, психотерапевт или психоаналитик, какими бы они не были профессионалами, не смогут долгое время оставаться на высоте, не научившись методам ухода от проблем пациентов.

Я лично знаком с несколькими психологами, которые в стремлении найти подходы к глубинным причинам нестабильности психического состояния пациентов ходят на тренинги, практикуя катарсис, динамическую медитацию и т.д.

Но согласитесь, что даже тот, кто ежедневно медитирует, сам уравновешен, улыбчив, приветлив, искренен, успешен, красив (а где найти таких?), к кому тянутся друзья и пациенты, даже такой человек воспринимает мир с точки «сборки» в которой он сам находится. Человек несовершенен, его несовершенство непременно даёт погрешность на процесс обработки информации. Если один контакт из миллионов окислен — в итоге погрешность.

Видеть глаза пациента важно, так можно точнее определить, в чём его проблема. Но многократно важнее получить достоверную информацию, информацию первородную, причинную о самом человеке.

Не его мнение, не его оценку, не его отношение к окружающему миру, а информацию о нём самом, причём информацию без погрешности, которую непременно вносит разум самого непревзойдённого доки в области психологии.

Практически любой человек когда-то, что-то слышал об Асклепии и его практиках, связанных со снами. Среди современников Асклепия более успешного врачевателя, пожалуй, не было. Спустя 700 лет после его смерти, во многих странах строились храмы Сновидений, где люди избавлялись от болезней и неудач.

Метода Асклепия не была основана на многоярусной и запутанной теории типа методы Фрейда. Асклепий помогал людям врачевать не тела, но души, восстанавливая в человеке его, этого человека, «Я». Всё просто — во сне с человеком говорит сам бог.

И эти мутные или яркие картинки во сне — не что иное, как послания свыше. Богу не нужны рабы, послушники, последователи, знатоки.

Богу нужны те, кого он создал, без грима, без ненужного приукрашивания, причём не просто те, кого он создал, а те, созданные им, кто умеет радоваться, умеет любить, кто свободен от любых привязок, даже самых благостных на взгляд самых искренних людей.

Методика виртуальной психологии — это использование информации данной человеку во сне. Информации не искажаемой невольными реакциями психолога, неприятной обстановкой и т.д.

Важны человек, его сон и программа виртуального общения системы «он-лайн», или «Аська», им в помощь тот, кто может уйти от своего мнения, тот, кто может погрузиться в транс и в сообщения появляющиеся на экране компьютера.

Разрешите представиться — Андрей. Опыт работы со Сновидением 7 лет. Тысячи часов медитации, 7 Ошо-тренингов. Вторая ступень Рейки. Посвящённый Солнцу и Белой Луне. Задача текущего момента — найти Любовь (истинную).

Есть вопросы — спрашивайте.
Есть потребность разобраться в себе? и есть навыки работы с Аськой или другой системой виртуального общения. В течении часа или около того мы можем выяснить что говорят о Вашей жизни Ваши сны.

Я готов, быть Вам проводником в мир Сновидения, сделаем это вместе, с Любовью.

Рисунки я взял в Интернет, это рисунки о тайнах личности, отображаемых Сновидением. Доверьтесь снам, тогда тайные мечты станут явью.

Выражаю благодарность автору этих рисунков. Хотелось бы знать имя этого человека и как связаться.

Пусть свет радости чаще сияет в твоих глазах!

Если кто-то знает больше об этом и готов поделиться информацией, высылайте на электронный адрес: отмеченный в закладке «контакты» для опубликования или оставляйте записи в виде комментариев.

Оцените публикацию:   

(1 votes, average: 5,00

Источник: http://harra.ru/2010/04/12/aska-i-virtualnaya-psixologiya/

Ссылка на основную публикацию