Врожденные склонности — психология

Врожденные психические способности всех знаков Зодиака

Врожденные склонности - психология

Когда речь заходит о психических способностях, многие люди воспринимают их как нечто из научной фантастики. В реальности мы все обладаем этими самыми способностями и обладаем силой их обуздать, со временем и практикой. И важным шагом в обуздании ваших психических способностей является знание особенностей своего знака зодиака, поскольку он оказывает на личность очень большое влияние.

1 ОВЕН (21 марта – 19 апреля)

Ваша способность – находить в людях сенсационные таланты. Однажды вы споткнетесь перед уличным музыкантом, и уже в следующем году вы увидите, как он играет перед миллионами поклонников, наполнившими стадион.

2 ТЕЛЕЦ (20 апреля – 20 мая)

Вы – эксперт в ощущении «границ» других людей и прилагаете значительные усилия, чтобы не пересечь их. Вы можете легко объяснить другим, где они нарушают ваши «границы» и не побоитесь попросить их остановиться.

3 БЛИЗНЕЦЫ (21 мая – 21 июня)

Вы всегда подберете правильные слова, даже не догадываясь об этом. Они просто приходят к вам сами собой!

4 РАК (22 июня – 22 июля)

Ваша сильная сторона – эмпатия. Вы всегда можете понять, что у человека на уме, и можете уверенно использовать это в своих интересах.

5 ЛЕВ (23 июля – 22 августа)

С вами – все происходит в нужное время. Вы знаете, когда появиться на вечеринке, когда высказать собственное мнение и когда пойти на риск. Расчет времени прекрасно работает в вашу пользу.

Вас воспринимают как очень умного человека, потому что вы узнаете информацию до того, как ее узнают другие. Дом, созданный вами, может стать великолепным местом для воспитания ваших детей, в этом можно не сомневаться.

7 ВЕСЫ (23 сентября – 22 октября)

Вы можете «читать» других людей как книгу. Вы точно знаете, что они собираются сделать и по какой причине, с какой мотивацией. Единственным недостатком является то, что вы не знаете себя.

8 СКОРПИОН (23 октября – 21 ноября)

Вы можете «прочесть» влечение, страсть и любовь в ком угодно. Вы хотите любви и привязанности, и эта способность помогает вам все это обрести.

9 СТРЕЛЕЦ (22 ноября – 21 декабря)

Вы – оптимист. Вы точно знаете когда можно рискнуть, потому что знаете, что риск обязательно будет оправдан и наверняка окупится.

10 КОЗЕРОГ (22 декабря – 19 января)

Вы точно знаете, когда расти и изменяться. Когда приходит пора увольняться с работы или продавать дом, вы знаете правильное время для свершения этого шага.

11 ВОДОЛЕЙ (20 января – 18 февраля)

Ваша способность – чтение мыслей, и получение того, чего хотели. Для того, чтобы получить желаемое от других, вы притворяетесь, что ваши желания принадлежат на самом деле им и окружающие склонны в это верить.

12 РЫБЫ (19 февраля – 20 марта)

Ваш знак имеет сильнейшую психическую способность. Вы можете увидеть всю головоломку складывающейся жизни, и точно угадаете, когда она распадется на кусочки.

Каков бы ни был ваш знак, вы владеете большой психической способностью. Овладение контролем над своими способностями даст вам фору в жизни и обязательно поможет в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Но помните, что у остальных знаков есть свои преимущества, позволяющие быть с вами на равных в этом забеге.

The Innate Psychic Abilities of Each Zodiac Sign –

No. 11 Is Extremely Powerful! via Клубер

Читайте Клубер в Telegram, Instagram и Pinterest.

Источник: http://www.cluber.com.ua/lifestyle/interesno/2017/06/vrozhdennyie-psihicheskie-sposobnosti-vseh-znakov-zodiaka/

Способности человека: явные, скрытые, утраченные :

Способности человека: явные, скрытые, утраченные :

То, что у любого человека есть способности, знают все. Но далеко не каждый сможет уверенно назвать свои прирожденные данные. Как определить способности человека, в какую сторону развиваться? Внесем ясность в этот вопрос.

Что такое способности?

Это персональные особенности индивида, опираясь на которые, личность добивается значительных успехов в определенном виде деятельности.

Способности не имеют прямого отношения к умениям, знаниям и навыкам, а проявляют себя в скорости, глубине и основательности постижения способов и приемов деятельности.

Они даны человеку с рождения, потому уже в детстве проявляются склонности ребенка к тому или иному занятию.

Врожденные способности человека

Обычно их никто не замечает и не обращает на них внимания. Отчего со временем способность радоваться, быть в настоящем времени, общаться, играть, наслаждаться жизнью, откровенно проявлять эмоции, ощущать любовь, быть активным и счастливым утрачивается.

И человек тоскует по детству, как по потерянному раю. Выход здесь есть, дверь его настежь открыта, стоит только захотеть им воспользоваться. Что это значит? Просто относитесь ко всем с любовью и будьте благодарны за каждую прожитую минуту.

Вы увидите, как ощущение полноты жизни вернется, а вместе с ним и счастье.

Скрытые возможности человека

Они, кстати, тоже бывают врожденными, но нередко проявляются в результате внезапных потрясений, критических ситуаций, в подавляющем большинстве негативного характера. Тогда человек вдруг «прозревает», становясь ясновидцем, ему подвластна телепатия, рентгеновское зрение и тому подобные феномены.

Таланты

Именно их чаще всего мы подразумеваем под словосочетанием «способности человека». Когда индивид реализуется в какой-либо деятельности, достигая значительных высот, налицо – талант.

Музыкальный, художественный, литературный, спортивный и т. д.

Если ребенку нравится чем-то заниматься, имеет смысл обратить на это занятие пристальное внимание и помочь юному дарованию ступить на путь развития своего таланта.

Способности человека: обрести и развить

Как найти свои уникальные способности? Можно ли их сформировать? Эти задачи можно решить двумя способами:

Сценарий № 1

Как упоминалось выше, это переживание критической ситуации, правда, не обязательно внезапной. Развитию способностей помогает ощущение безысходности, вынужденное положение дел, когда сама жизнь диктует условия. Например, у гражданского человека нет способностей выживания в экстремальных условиях.

А случись война, он волей-неволей будет развивать новые навыки. Если человек с детства голоден и не одет, он либо разовьет криминальный талант, либо станет бизнесменом, либо и то и другое вместе.

В то время как выросшие в тепле и уюте сверстники, скорее всего, станут просто грамотными специалистами какого-либо дела.

Сценарий № 2

Сначала ответьте на вопрос о том, есть ли необходимость в развитии способностей игры в бильярд, если ты ни разу не брал кий в руки? Тогда как узнать, есть ли у вас эти способности? Вывод: найти свои таланты можно опытным путем. Главное, чтобы дело, которым вы будете заниматься, нравилось, а все остальное приложится.

Источник: https://www.syl.ru/article/94034/sposobnosti-cheloveka-yavnyie-skryityie-utrachennyie

Что важно знать о склонностях, задатках и способностях?

Склонность проявляется в стремлении ребёнка к определённому роду деятельности — рисованию, занятию музыкой, сочинительству. Но помните, что наряду с истинной склонностью может быть и ложная (мнимая). Увлечение может быть при этом деятельным, да вот только результаты достигаются посредственные.

Ложная склонность чаще всего бывает следствием родительского или учительского, или тренерского внушения, или самовнушения. Если Вы заметили, что склонность мнимая, не оказывайте сильного давления для улучшения результатов, выходите мягко из ситуации, приучайте себя и ребёнка к мысли, что интересных занятий бесчисленное множество, и он ещё найдёт свою истинную склонность.

Иногда родителям очень хочется дать детям музыкальное образование, и это прекрасно.

Однако, совет Вам — выясните на начальном этапе, истинная ли склонность проявляется у ребёнка к музыке, есть ли у него задатки к серьёзному музыкальному образованию.

Ведь ни для кого не секрет, что занятия музыкой забирают много времени, поэтому заниматься ещё каким-нибудь привлекательным родом деятельности не получается физически.

Если склонность окажется ложной, и результаты будут стабильно посредственные, никогда не раздражайтесь и не обвиняйте ребёнка в лени! Вы только отравите жизнь себе и оставите глубокую рану в душе ребёнка, ведь он очень страдает, что не оправдал Ваши ожидания.

Ищите достойный выход: лёгкой иронией по поводу стабильных неуспехов, юмором бабы Яги по отношению к себе. То, что ребёнок умеет играть на инструменте и музыкально образован, несомненно, может ему пригодиться в жизни, и не раз, скрашивая земное существование.

Если Вы видите, что большой труд не приносит ожидаемого результата, но Вас обнадёживает преподаватель, посоветуйтесь с независимым специалистом, перейдите на щадящий режим занятий, поддерживайте склонность к другому роду деятельности, если заметили её у ребёнка.

Знайте!
Экспериментально уже доказано, что дети со слабыми музыкальными задатками могут успешно обучаться музыке — для этого существуют многочисленные методики. Даже у тех детей, у которых отсутствовал музыкальный слух, после интенсивных занятий по соответствующей методике формировалось устойчивое звуковысотное различение.

Однако различия в качестве способностей между детьми, имеющими музыкальные способности от природы и детьми, обучившимися по специальным методикам, очень существенны. Детям с абсолютным музыкальным слухом нужно всего лишь несколько упражнений, чтобы они успешно выполняли задание. Ребёнку же со слабым музыкальным слухом нужно создавать дополнительно пропевания высоты звука.

При истинной склонности наблюдается не только тяготение к конкретной деятельности, но и быстрое достижение значительных результатов, продвижение к мастерству.

Истинная склонность формирует эмоционально-волевое отношение к выбранному виду деятельности, и это отношение может способствовать преодолению трудностей на пути достижения успеха.

В таких случаях можно говорить о проявлении особой одарённости.

Склонности — это наиболее ранний признак способности. Склонность сигнализирует Вам о наличии определённых предпосылок к развитию способностей. И знайте, что нередко стремление к какой-нибудь конкретной деятельности проявляется у детей довольно рано. Относитесь внимательно и бережно к проявлению ранней одарённости.

Дети по своим способностям не равны и не могут быть равными, и это хорошо известно родителям. Способности же различают общие (умственные) и специальные.

Свойства детской личности, обеспечивающие относительную лёгкость и продуктивность в овладении знаниями и определяют общие способности ребёнка.

Специальные способности определяют свойства, обеспечивающие достижение высоких результатов в познании и творчестве в специальной области, например, в музыке, театральном искусстве, литературе.

А как определять способности? Под способностью понимается совокупность свойств человеческой личности, отвечающих требованиям конкретной деятельности, причём каждая способность имеет свою собственную структуру с опорными и ведущими свойствами. И, конечно же, анализ способностей всегда производится в сравнении с другими.

Например, в структуре способности к рисованию опорными свойствами являются образная память, высокая природная чувствительность зрительного анализатора: чувство формы, пропорции, линии, светотени, ведущими — свойства художественного творческого изображения.

Практика показала, что специальные способности органически связаны с общими (умственными) способностями, поэтому старайтесь не прекращать занятия по их развитию. Чем выше развиты общие способности, тем быстрее и интенсивнее могут усиливаться специальные способности. В свою очередь развитие специальных способностей может оказывать положительное действие на интеллект ребёнка.

Говоря о способностях ребёнка, мы всегда обращаем внимание на его задатки, то есть на то, что ему предоставлено в дар природой. Под задатками понимается первичная природная основа способности.

Врождённые особенности мозга проявляются в типологических особенностях человека, изменяющихся в процессе жизнедеятельности. Эти типологические особенности проявляются у ребёнка очень рано.

Они-то и являются первичными природными свойствами Вашего ребёнка — его задатками.

Типологические особенности имеют многогранное значение — они составляют природную основу и характера и способностей. Подвижность, сила, уравновешенность имеют значение для формирования как общих, так и специальных способностей. Сила нервных процессов в сочетании с уравновешенностью и подвижностью способствует образованию многих свойств личности.

Слабая нервная система, обладающая высокой чувствительностью, может благоприятствовать развитию художественных способностей, и это надо помнить родителям — относиться с чуткостью к таким детям. Художественный тип характеризуется образностью мышления, эмоциональностью, целостностью и живостью восприятия. К этому типу, как правило, относятся музыканты, писатели, актёры, живописцы.

Читайте также:  Арахнофобия - психология

Мыслительный тип характеризуется силой отвлечённого мышления. Мыслитель переносит факт из действительности в отвлечённый мир рассудка. Страстное увлечение наукой может привести к односторонности (однобокости) в развитии.
Люди, у которых уравновешены обе системы, а таких большинство, относятся к среднему типу. К этому типу относится и большинство людей исключительно одарённых.

Наблюдайте за поведением своих детей. Если у них развита фантазия, преобладает воображение над абстрактным мышлением, то у них система первого типа, художественного. Ищите склонность и развивайте её в ребёнке, и, возможно, она поможет привести к успеху в жизни.

Не забывайте, что способности представляют сочетание природного и приобретённого, измеряются они по уровню умелости.
Берегите себя и своих деток, изучайте их типологические особенности, никогда не унывайте и живите счастливо

наблюдательность, способности, психология

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/psychology/articles/2465/

Ищем таланты… Диагностика способностей ребенка

Ищем таланты... Диагностика способностей ребенка

Для начала необходимо разобраться в таких понятиях, как способности, задатки, склонности. Какая между ними связь и чем они отличаются?

Способности – индивидуально-психологические особенности человека, которые имеют отношение к успешности выполнения одного или нескольких видов деятельности. Когда ребенок только родился, мы не сможем сразу ответить на вопрос: какими способностями он обладает, так как ребенок развивается с самого момента рождения.

Поэтому нельзя понимать под способностями только врожденные возможности ребенка. Врожденными могут быть лишь анатомические, психологические или физиологические особенности, еще их называют задатками, которые лежат в основе развития способностей. Сами же способности всегда являются результатом развития.

Таким образом, задатки — некоторые генетические особенности строения мозга и нервной системы, органов чувств и движения, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей. Например, легкий опорно-двигательный аппарат и пластичные мышцы служат задатком для развития гимнастических и танцевальных способностей.

Задатки несут в себе возможности для развития способностей в процессе обучения, воспитания, трудовой деятельности. Вот почему так важно как можно раньше выявить задатки детей, с тем, чтобы целенаправленно формировать их способности.

Задатки, прежде всего, проявляются в склонностях к определенному виду деятельности (специальные способности) или в повышенной любознательности ко всему (общая способность).

Склонности – это первый и наиболее ранний признак зарождающейся способности. Склонность проявляется в стремлении, тяготении ребенка к определенной деятельности (рисованию, занятию музыкой). Итак, способности представляют сплав природного и приобретенного.

Природные свойства, являясь врожденными, перерабатываются и развиваются в условиях воспитания и в процессе труда. Важно отметить, что врожденность задатков не всегда означает их наследственность. Например, в семье Бахов было 60 музыкантов, 20 из них выдающихся, то есть в данном случае можно сказать о наследственности задатка.

Но известно, что у многих выдающихся людей были не ничем не примечательные дети, несмотря на хорошее образование. Можно сказать, что все задатки врожденны, но не все задатки наследственны.

Для того чтобы определить, какими способностями обладает ребенок, необходимо ответить на вопрос: а какие вообще бывают способности? Психологи классифицируют способности в соответствии с несколькими сферами деятельности (табл. 1)[1]:

Сфера деятельности, в которой проявляются способности:Характеристика ребенка
интеллектуальная
  • наблюдателен;
  • разносторонне любознателен;
  • имеет исключительную память;
  • охотно и легко учится;
  • знает многое, о чем его сверстники и не подозревают;
  • умеет хорошо излагать свои мысли.
академических достиженийЧтение:

  • часто выбирает своим занятием чтение;
  • использует богатый словарный запас;
  • подолгу сохраняет внимание, когда ему читают;
  • способен долго удерживать в памяти символы, буквы и слова;
  • демонстрирует умение читать.

Математика:

  • проявляет большой интерес к вычислениям, измерениям, взвешиванию или упорядочиванию предметов;
  • проявляет необычное для своего возраста понимание математических отношений;
  • демонстрирует легкость в восприятии и запоминании математических символов (цифр и знаков);
  • с легкостью выполняет простейшие операции сложения и вычитания;
  • разбирается в измерении времени (часы, календари) или денег.

Естествознание:

  • внимателен к предметам и явлениям;
  • проявляет большой интерес или исключительные способности к классификации;
  • часто задает вопросы о происхождении или функциях предметов;
  • проявляет большой интерес к естественнонаучным опытам и экспериментам;
творческого или продуктивного мышления
  • чрезвычайно пытлив и любознателен, способен с головой уходить в интересующее его занятие, работу;
  • демонстрирует высокий энергетический уровень (высокую продуктивность или интерес ко множеству разных вещей);
  • часто делает все по-своему (независим);
  • изобретателен в изобразительной деятельности, в играх, в использовании материалов и идей;
  • способен продуцировать оригинальные идеи или находить оригинальные решения.
общения и лидерства
  • легко приспосабливается к новым ситуациям;
  • другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям;
  • в окружении посторонних людей сохраняет уверенность в себе;
  • имеет тенденцию руководить играми или занятиями других детей;
  • с легкостью общается с другими детьми и со взрослыми;
  • другие дети часто обращаются к нему за советом и помощью.
художественной деятельностиИзобразительное искусство:

  • проявляет очень большой интерес к визуальной информации;
  • проводит много времени за рисованием или лепкой;
  • демонстрирует опережающую свой возраст умелость;
  • осознанно строит композицию картин или рисунков
  • его работы отличает отменная композиция, конструкция и цвет;

Музыка:

  • проявляет необыкновенный интерес к музыкальным занятиям;
  • чутко реагирует на характер и настроение музыки;
  • легко повторяет короткие ритмические куски; узнает знакомые мелодии по первым звукам;
  • с удовольствием подпевает.
двигательная
  • проявляет большой интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики;
  • любит движение (бег, прыжки, лазание);
  • обладает широким диапазоном движения (от медленного к быстрому, от плавного к резкому);
  • прекрасно удерживает равновесие;
  • для своего возраста обладает исключительной физической силой, демонстрирует хороший уровень развития основных двигательных навыков (ходьба, бег, лазание, прыжки, умение бросать и ловить предметы).

Каждая сфера деятельности ребенка характеризует его с той или иной стороны, что позволяет как родителям, так и специалистам распознать наличие способностей у детей. Предложенная классификация не дает информации о времени выявления этих способностей, но позволяет определить их вид.

Специалисты отмечают, что только у 10-15% детей явно выраженные склонности и устойчивые интересы обнаруживаются в раннем возрасте (до 3-5 лет). Раньше дают о себе знать музыкальные, художественные и двигательные способности.

Например, о музыкальных способностях малыша до одного года можно судить лишь по косвенным признакам: младенец затихает при звуках музыки, появляется улыбка, он активно гулит. Такие дети различают все мелодии, которые слышат, и точно их интонируют.

Диагностика склонностей ребенка

Никто не знает ребенка лучше, чем члены его семьи. В раннем возрасте (до 3 лет) процесс выявления склонностей ребенка ложится, в основном, на плечи родителей и ближайшее окружение (бабушек, дедушек и т.д.)

Наблюдение – один из широко применяемых методов изучения детей.

Наблюдая за малышом, изучая его творческие работы, родители могут составить общее представление о его возможностях, ориентируясь при этом на качественную оценку особенностей развития двигательной сферы, памяти, речи, мышления, внимания и т.д.

Уделяя основное внимание познавательной активности (то, чем ребенок любит заниматься, о чем интересуется у взрослых) — ведущему показателю склонности ребенка к какому-либо виду деятельности, можно проследить, в какой сфере начинает раскрываться дарование дошкольника.

Игра дает возможность изучить многие особенности ребенка (особенно это касается младших детей). Присмотритесь, какие игры выбирает малыш. Однако следует учитывать: ребенок выбирает тогда, когда предоставляется возможность выбора.

Чем старше он становится, тем больше времени проводит он вне дома, тем больше ситуаций, в которых мама и папа не могут за ним наблюдать. Здесь за помощью можно обратиться к специалистам: психологам, педагогам, специалистам по раннему развитию детей. Существует два основных подхода к процедуре диагностики способностей ребенка.

Первый основывается на системе единой оценки (используется один тест, например, тест Векслера, направленный на определение уровня интеллектуального развития ребенка, оценку его потенциальных возможностей; методика «Несуществующее животное», определяющая не только эмоциональное, психическое состояние ребенка, но и его творческий потенциал.

Второй подход предполагает комплексное обследование. В настоящее время, комплексная диагностика, включающая различные методы, приемы, направления на составление целостного представления о развитии малыша, позволяет выявить его способности в полной мере.

Сюда можно включить и целенаправленное наблюдение специалиста за ребенком, которое может проводиться на протяжении определенного времени (лонгитюдное исследование) для того, чтобы проследить изменения ребенка в динамике (в течение нескольких месяцев и даже лет).

В комплексное обследование включается и самый распространенный способ выяснения склонностей ребенка — это тестирование.

Процедура тестирования включает в себя разнообразные задания: ребенку могут задавать определенные вопросы (если мы определяем интеллектуальные или академические достижения) или предлагают выполнить набор упражнений (например, нарисовать что-либо, повторить какие-то движения (спортивные, танцевальные) и т.д.. В любом случае специалисты (психологи, педагоги дополнительного образования) могут получить необходимую и достаточную информацию, позволяющую сделать вывод о наличии у ребенка тех или иных способностей. Итак, среди целей проведения данных процедур можно выделить следующие:

  1. определение уровня интеллектуального развития ребенка;
  2. оценка его потенциальных возможностей;
  3. анализ творческого потенциала ребенка.

Диагностика способностей детей младшего возраста проводится с помощью проективных методик, с использованием различных рисунков, всевозможных игр и упражнений, разыгрываемых ситуаций и сказочных сюжетов. Игра создает наиболее естественные условия для раскрытия потенциала ребенка.

При том, чем увлекательнее сюжет этой игры, тем больше данных сможет собрать специалист. В В последнее время результаты тестирования детей дополняются разнообразными опросниками, которые заполняют как родители, так педагоги и воспитатели.

Следовательно, диагностические процедуры должны базироваться не только на результатах тестов, но и на основе жизненных наблюдений за ребенком. Жизненные наблюдения предоставляют ценную информацию относительно поведения ребенка дома и в детском саду.

Эти наблюдения ценны еще и тем, что помогают выявить те или иные, особо редко встречающиеся способности, которые могут быть упущены в процессе обследования ребенка.

Более того, если наблюдение за ребенком ведется в течение определенного периода времени систематически (например, в дошкольном учреждении), его результаты составят «хронологию» развития ребенка, которую невозможно получить ни при каком наборе тестов. Родители также могут вести «летопись» развития малыша, включающую все особенности его жизни.

Дневниковые записи в течение недели, месяца, года могут обнаружить те занятия, которые больше всего доставляют удовлетворение ребенку. Это будет являться не только ценным исследовательским материалом, но и позволит сохранить в памяти все яркие и запоминающиеся события развития малыша.

Вообще, выявление способностей в раннем возрасте – достаточно рискованное мероприятие. Прежде всего, потому, что интересы ребенка могут меняться под действием окружающей среды (семьи, детского сада, родственников и т.д.). Тем не менее, все это нисколько не умаляет важности раннего выявления способностей и склонностей у детей.

Некоторым родителям свойственно сравнивать своего ребенка с другими. Но, как мы уже отмечали, каждый ребенок – неповторимая индивидуальность. Сравнение может быть полезным, но может также привести к совершенно ошибочным выводам. Поэтому выводы о том, какие у ребенка способности, следует делать весьма осторожно. Необходимо помнить, что результаты диагностики не определяют будущие достижения, а лишь отражают их вероятность. Итак, проблема выявления способностей и склонностей детей сложна и требует привлечения специалистов высокой квалификации, а также внимательного и чуткого отношения родителей.

Источник фото: Shutterstock

Источник: https://www.2mm.ru/malysh/razvitie-rebenka/847/ischem-talanty…-kak-opredelit-sposobnosti-rebenka

Советы психолога

Советы психолога

Детям от рождения свойственны те или иные личностные черты — энергичность, упрямство, миролюбие, любознательность, склонность к одиночеству, потребность в компании. У разных мальчиков различные физические задатки, нрав и отношение к внешнему миру.

Новорожденный, который зычным криком сразу же заявляет миру о своем праве требовать все и немедленно, а к двум годам, не раздумывая, активно включается в любую деятельность, очень отличается от добродушного сговорчивого карапуза, который с самого младенчества кажется воплощением благоразумия.

Они отличаются друг от друга так же, как буйный, склонный к физической деятельности Арес и уравновешенный дружелюбный Гермес.

Младенец, мальчик и, наконец, мужчина сталкивается с тем, что его действия и установки, обусловленные врожденными склонностями, встречают определенную оценку и реакцию со стороны окружающих, что выражается в их одобрении, неодобрении, озабоченности, гордости или стыде.

Проявляя те или иные ожидания, члены семьи поощряют одни архетипы (способ связи образов, переходящих из поколения в поколение, согласно К. Г. Юнгу) и обесценивают другие, — тем самым поощряя или обесценивая соответствующие врожденные качества своего сына или даже его характер в целом.

Честолюбивые родители-карьеристы, едва узнав из результатов УЗИ, что у них «будет мальчик», уже заранее видят в нем выпускника Гарварда. Они хотят солидного сына, способного сосредоточить свои интеллектуальные усилия на достижении отдаленных целей. Ребенок, архетипически подобный Зевсу или Аполлону, оправдает ожидания, порадует родителей и преуспеет в мире.

Но если в характере мальчика будет доминировать другой архетип, вполне вероятно, что отца с матерью ждет разочарование и крушение надежд. Эмоциональному Посейдону или Дионису, воспринимающему время как «здесь и сейчас», будет сложно следовать программе, составленной для него родителями. И такое несоответствие, скорее всего, негативно скажется на его самооценке.

Нередко кто-то из детей в семье не «вписывается» в семейные планы или традиции. Если ребенок, склонный к одиночеству или к эмоциональной сдержанности, родится в экспрессивной экстравертивной* семье, ему приходится постоянно терпеть вторжения в свое личное пространство. Мало того, родные считают его странным.

Посейдон или Арес чувствовал бы себя в такой семье вполне комфортно, но оказался бы чужаком в отстраненно-рациональной семье, где не приняты физические проявления чувств. Его потребность в контакте не найдет отклика и встретит неодобрение. В некоторых семьях существуют ожидания, что сын будет похож на отца и пойдет по его стопам.

В других семьях, — где сам отец не очень-то радует близких, — любые черты, которыми сын напоминает своего родителя, могут навлечь на него гнев или недовольство (эти же чувства окружающие испытывают к отцу). Еще одна разновидность родительских ожиданий — надежда, что сын осуществит их несбывшиеся мечты.

Каковы бы ни были ожидания, они взаимодействуют с задатками, архетипически присутствующими в мальчике и готовыми сформироваться.

Если мальчик или мужчина пытается соответствовать ожиданиям окружающих, жертвуя при этом своей подлинной природой, он либо преуспеет в мире и выяснит, что лично для него эти успехи не имеют никакого смысла; либо потерпит неудачу, что особенно тяжело после того, как он не сумел сохранить верность своей внутренней правде. С другой стороны, если человек принимает себя таким, как есть, но в то же время осознает необходимость овладеть некоторыми социальными и деловыми навыками, тогда адаптация к миру не повлечет за собой угнетение своей подлинной природы и снижение самооценки, но будет служить инструментом для более полного самоосуществления.

* Психологические понятия экстравертивности (от латинского корня extra — «наружу») и интровертивности, а также слова «экстраверт» и «интроверт» были введены К. Г. Юнгом. В обиходном употреблении их значение несколько изменилось, и словом «экстраверт» обычно описывают дружелюбного или общительного человека.

Юнг же использовал слово «экстраверт» для описания человека, чья психическая энергия направлена во внешний мир, или на объект. Это проявляется в интересе к событиям, людям и вещам, а также в том, насколько человек от них зависит.

Для интроверта характерна направленность психической энергии внутрь, сосредоточение на субъективных факторах и внутренних реакциях.


ЛитератураБолен Дж. Ш. Боги в каждом мужчине. Архетипы, управляющие жизнью мужчин. М., 2008.Крайг Г. Психология развития. — СПб.:Питер, 2000.

Психологический словарь / под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Педагогика-Пресс, 1996

Источник: http://www.zdorovje.perm.ru/blog/2011-11-18-5

Способности человека

Способности человека — индивидуально-психологические особенности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приемами деятельности.

Когда люди в одинаковых обстоятельствах достигают различных успехов в освоении и выполнении какой-либо деятельности, говорят о наличии соответствующих способностей у одних людей и их отсутствии у других.

Успешность овладения деятельностью и ее выполнение зависит также и от мотивов, знаний, умений и навыков. Но способности не сводятся ни к мотивам, ни к знаниям, ни к умениям, ни к навыкам.

Вместе с тем все они выступают как условия реализации способностей.

Способности человека, как и любые другие личностные образования, имеют двойственную психологическую природу. С одной стороны, в любой способности имеются индивидные компоненты, составляющие ее биологические основы или предпосылки. Они называются задатками.

Задатки представляют собой морфологические и функциональные особенности строения мозга, органов чувств и движения. Большинство из них предопределены генетически.

Кроме врожденных, у человека существуют также приобретенные задатки, которые оформляются в процессе созревания и развития ребенка в первые годы жизни. Такие задатки называются социальными.

Сами по себе природные задатки еще не определяют успешной деятельности человека, то есть не являются способностями. Это только естественные условия или факторы, на основе которых происходит развитие способностей.

Другое важное условие их становления — социальная среда, представители которой в лице родителей и педагогов включают ребенка в различные виды деятельности и общения, вооружают необходимыми способами их выполнения, организуют систему упражнений и тренировок.

Причем возможности развития способностей во многом определяются тем потенциалом, который заложен в задатках.

Этот потенциал может быть реализован в соответствующих условиях, но чаще всего он остается неосуществленным в силу неблагоприятных условий развития большинства людей.

Существуют различные мнения о том, в какой степени способности определяются наследственностью, а в какой -воздействием окружающей социальной среды.

Многочисленные факты свидетельствуют о доминировании как наследственности, так и социальных условий.

Подтверждением того, что наследственность оказывает большое влияние на формирование способностей, являются факты раннего возникновения способностей у многих одаренных людей.

Виды способностей. Способности человека всегда сопряжены с психическими функциями человека: памятью, вниманием, эмоциями и т.д.

В зависимости от этого можно выделить следующие виды способностей: психомоторные, сенсорно-перцептивные, мыслительные, имажитивные («вообразительные»), мнемические, аттенционные («внимающие»), эмоционально-динамические, речевые, волевые. Они входят в структуру профессиональных способностей разных специалистов.

Например, психомоторные способности необходимы хирургу, часовому мастеру, артисту балета и др. Сенсорно-перцептивные — составляют основу профессионального мастерства повара, дегустатора, парфюмера и т.д.

В социальной жизнедеятельности человека существуют две стороны: предметная деятельность и общение. Это деление позволяет выделить два вида способностей: предметные и социально-психологические. Предметные способности обеспечивают успешность освоения и выполнения всевозможных видов предметной деятельности.

Социально-психологические способности необходимы для общения с людьми. Общение принципиально отличается от взаимодействия с объектами: оно диалогично по сущности и требует отношения к другому человеку как к равноправному и равноценному субъекту и личности.

Общение строится в расчете не только на свои собственные интересы и возможности, но и на интересы и возможности партнера. Поэтому его успешность будет определяться тем, способен ли субъект понять другого человека, мысленно стать на его место, спланировать и реализовать наиболее разумные способы психологического воздействия, произвести нужное впечатление и др.

К этой группе способностей относятся черты характера, выражающие отношение к людям. Большинство социально-психологических способностей очень специфичны и не работают в контексте предметной деятельности. То же самое характерно и для предметных способностей. Иначе говоря, они почти не пересекаются между собой.

Поэтому вполне объяснимы многочисленные факты, когда специалисты, имеющие высокий уровень профессионализма в какой-то предметной области, обнаруживали полную несостоятельность в работе с людьми, и наоборот.

В зависимости от уровня обобщенности выделяют общие и специальные способности. Общие способности определяют успешность выполнения одновременно многих видов деятельности. К ним относятся, например, интеллектуальные способности, развитая память, речь и т.п.

Специальные способности определяют успехи в специфических видах деятельности. Они работают лишь в пределах соответствующих деятельностей. К ним можно отнести музыкальные, математические, литературные и другие способности.

Общие и специальные способности чаще всего сосуществуют, взаимно дополняя друг друга. Успешность выполнения любой конкретной и специфической деятельности зависит не только от специальных, но и от общих способностей.

Поэтому в ходе профессиональной подготовки специалистов нельзя ограничиваться формированием только специальных способностей.

В зависимости от продуктивности деятельности или общения и особенностей порождаемого ими продукта выделяют репродуктивные и творческие способности.

Репродуктивные способности влияют на успешность овладения деятельностью, на умение усваивать знания, умения и навыки, то есть на эффективность обучения.

Они являются необходимыми для овладения специальным опытом и, следовательно, для развития человека как субъекта и как личности. Благодаря им происходит не создание, а только сохранение и воссоздание в последующих поколениях накопленного человеческого опыта.

Творческие способности определяют создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых, оригинальных идей, открытий, изобретений, творчество в различных областях жизнедеятельности человека. Именно они обеспечивают социальный прогресс.

В зависимости от уровня развития способностей человека выделяют одаренность, талант и гениальность. Совокупность ряда способностей, обусловливающих особенно успешную деятельность человека в определенной области и выделяющих его среди других лиц, выполняющих данную деятельность в тех же условиях, называется одаренностью.

Высокую степень способностей личности к определенной деятельности, проявляющуюся в оригинальности и новизне подхода, называют талантом. Талант — это сочетание способностей, их совокупность. Структура таланта определяется характером требований, предъявляемых личности деятельностью.

Гениальность -это высшая степень одаренности, это сочетание способностей, дающее человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнять какую-либо сложную деятельность. Отличие гения от таланта состоит не столько в количественном, сколько в качественном плане. Гений создает целую эпоху в области своей деятельности.

Так, гениальными можно считать Моцарта в музыке, Ч. Дарвина в естествознании, И. Ньютона в физике и т.д.

Чем сильнее выражены способности, тем меньше людей ими обладают. По уровню развития способностей большинство людей ничем не выделяются. Одаренных не так много, талантливых значительно меньше, а гениальных можно встретить в каждой области примерно один раз в столетие.

Это просто уникальные люди, составляющие достояние человечества. Именно поэтому они требуют самого бережного обращения. В действительности же талантливые и, особенно гениальные личности, редко признаются современниками.

Подлинную оценку их творческого вклада в общественную культуру дают последующие поколения.

Формирование способностей.

По своей генетической сущности способности представляют собой усвоенные индивидом и преобразованные в устойчивые личностные свойства общественно выработанные обобщенные способы обращения с предметами, явлениями и людьми, способы действия (содействия) в различных жизненных ситуациях.

Поэтому формирование способностей должно быть направлено на организацию необходимых видов и способов деятельности и общения и преобразование их в соответствующие личностные образования. Однако его нельзя отождествлять с методикой формирования знаний, умений и навыков.

Исходным естественным условием развития способностей являются задатки. Именно от них прежде всего зависит то, насколько успешно ребенок может овладеть заданными ему обществом способами деятельности и общения.

Они могут благоприятствовать или препятствовать этому, что необходимо учитывать при построении формирующей методики. В ходе соответствующих упражнений происходит их преобразование и интеграция с усваиваемыми способами действия (содействия).

В результате возникает своеобразный сплав природного и социального, индивидного и личностного.

Важное значение в формировании способностей человека имеют возрастные сроки обнаружения задатков и организация самого процесса. Чем раньше он начинается, тем легче и быстрее удается добиться максимального результата.

Однако следует иметь в виду так называемые сензитивные периоды, на протяжении которых создаются наиболее благоприятные психофизиологические условия для формирования тех или иных способностей.

Например, сензитивный период развития лингвистических способностей — ранний дошкольный возраст, артистических — старший дошкольный возраст.

Все эти обстоятельства являются необходимыми для превращения человека как биологического существа с врожденными задатками в социальное существо, развивающее в себе человеческие способности.

Окружающие люди, располагая необходимыми способностями и средствами обучения, обеспечивают непрерывное развитие нужных способностей у детей. Важную роль здесь играет комплексность, то есть одновременное совершенствование нескольких взаимно дополняющих друг друга способностей.

Многоплановость и разнообразие видов деятельности и общения, в которые одновременно включается человек, выступают как одно из условий развития его способностей.

В связи с этим к развивающей деятельности (общению) должны предъявляться следующие требования: творческий характер, оптимальный уровень трудности для исполнителя, должная мотивация и обеспечение положительного эмоционального настроя при выполнении.

Существенным фактором, определяющим развитие способностей, являются устойчивые специальные интересы личности к определенной области социального бытия, которые преобразуются в склонность профессионально заниматься соответствующей деятельностью.

Специальные способности формируются в процессе овладения профессиональной деятельностью.

Познавательный интерес стимулирует овладение эффективными приемами и способами ее выполнения, а достигаемые успехи, в свою очередь, еще больше повышают мотивацию.

Для того чтобы обеспечить наилучшее соответствие человека конкретному виду трудовой деятельности, необходимо оценить его профессиональные задатки, склонности и способности человека.

Это осуществляется в процессе профориентации и профотбора, позволяющих выявить качества, необходимые для конкретного вида трудовой деятельности. На основании данной оценки выявляется профпригодность.

О том, что человек пригоден для данной профессии, можно говорить лишь тогда, когда его способности полностью соответствуют характеру данной работы.

Источник: https://psyera.ru/sposobnosti-cheloveka-1731.htm

Врожденные склонности и семейные ожидания

Врожденные склонности и семейные ожидания

Врожденные склонности и семейные ожидания

Детям от рождения свойственны те или иные личностные черты — энергичность, упрямство, миролюбие, любознательность, склонность к одиночеству, потребность в компании. У разных мальчиков различные физические задатки, нрав и отношение к внешнему миру.

Новорожденный, который зычным криком сразу же заявляет миру о своем праве требовать все и немедленно, а к двум годам, не раздумывая, активно включается в любую деятельность, очень отличается от добродушного сговорчивого карапуза, который с самого младенчества кажется воплощением благоразумия.

Они отличаются друг от друга так же, как буйный, склонный к физической деятельности Арес и уравновешенный дружелюбный Гермес.

Младенец, мальчик и, наконец, мужчина сталкивается с тем, что его действия и установки, обусловленные врожденными склонностями, или архетипическими схемами, встречают определенную оценку и реакцию со стороны окружающих, что выражается в их одобрении, неодобрении, озабоченности, гордости или стыде.

Проявляя те или иные ожидания, члены семьи поощряют одни архетипы и обесценивают другие, — тем самым поощряя или обесценивая соответствующие врожденные качества своего сына или даже его характер в целом.

Честолюбивые родители-карьеристы, едва узнав из результатов УЗИ, что у них «будет мальчик», уже заранее видят в нем выпускника Гарварда. Они хотят солидного сына, способного сосредоточить свои интеллектуальные усилия на достижении отдаленных целей.

Ребенок, архетипически подобный Зевсу или Аполлону, оправдает ожидания, порадует родителей и преуспеет в мире. Но если в характере мальчика будет доминировать другой архетип, вполне вероятно, что отца с матерью ждет разочарование и крушение надежд.

Эмоциональному Посейдону или Дионису, воспринимающему время как «здесь и сейчас», будет сложно следовать программе, составленной для него родителями. И такое несоответствие, скорее всего, негативно скажется на его самооценке.

Нередко кто-то из детей в семье не «вписывается» в семейные планы или традиции.

Если ребенок, склонный к одиночеству (как Гадес) или к эмоциональной сдержанности (как Аполлон), родится в экспрессивной экстравертивной* семье, ему приходится постоянно терпеть вторжения в свое личное пространство. Мало того, родные считают его странным.

Посейдон или Арес чувствовал бы себя в такой семье вполне комфортно, но оказался бы чужаком в отстраненно-рациональной семье, где не приняты физические проявления чувств. Его потребность в контакте не найдет отклика и встретит неодобрение.

* Психологические понятия экстравертивности (от латинского корня — «наружу») и интровертивности, а также слова «экстраверт» и «интроверт» были введены К.Г.Юнгом. В обиходном употреблении их значение несколько изменилось, и словом «экстраверт» обычно описывают дружелюбного или общительного человека.

Юнг же использовал слово «экстраверт» для описания человека, чья психическая энергия направлена во внешний мир, или на объект. Это проявляется в интересе к событиям, людям и вещам, а также в том, насколько человек от них зависит.

Для интроверта характерна направленность психической энергии внутрь, сосредоточение на субъективных факторах и внутренних реакциях. —

В некоторых семьях существуют ожидания, что сын будет похож на отца и пойдет по его стопам.

В других семьях, — где сам отец не очень-то радует близких, — любые черты, которыми сын напоминает своего родителя, могут навлечь на него гнев или недовольство (эти же чувства окружающие испытывают к отцу).

Еще одна разновидность родительских ожиданий — надежда, что сын осуществит их несбывшиеся мечты. Каковы бы ни были ожидания, они взаимодействуют с задатками, архетипически присутствующими в мальчике и готовыми сформироваться.

Если мальчик или мужчина пытается соответствовать ожиданиям окружающих, жертвуя при этом своей подлинной природой, он либо преуспеет в мире и выяснит, что лично для него эти успехи не имеют никакого смысла; либо потерпит неудачу, что особенно тяжело после того, как он не сумел сохранить верность своей внутренней правде.

С другой стороны, если человек принимает себя таким, как есть, но в то же время осознает необходимость овладеть некоторыми социальными и деловыми навыками, тогда адаптация к миру не повлечет за собой угнетение своей подлинной природы и снижение самооценки, но будет служить инструментом для более полного самоосуществления.

Источник: https://psibook.com/library/409/10.html

Врожденные психологические способности каждого знака Зодиака. А что можете вы?

Овнам присуще находиться в нужном месте в нужное время. А Весы могут с легкостью понять другого человека, несмотря на то, что сами в себе разобрались не полностью. Звучит странно? Возможно! Но не стоит недооценивать способности, которыми наделяет нас вселенная.

Всем людям присущие некоторые врожденные психические возможности и каждый хочет понять, какие именно. Отталкиваясь от своего знака зодиака, можно определить, чем наградила вас природа.

Например, Овнам присуще находиться в нужном месте в нужное время. А Весы могут с легкостью понять другого человека, несмотря на то, что сами в себе разобрались не полностью.

Звучит странно? Возможно! Но не стоит недооценивать способности, которыми наделяет нас вселенная.

Овен: в нужном месте в нужное время

Ваша особенность – это предчувствовать нечто по-настоящему важное. Вы можете случайно зайти в бар, где будет играть любимая группа.

А если бы вам когда-нибудь пришлось бронировать билет на их концерт, то он мог бы обойтись в кругленькую сумму! Это очень полезный дар, который может награждать вас удивительными вещами на протяжении всей жизни. Главное, прислушивайтесь к своему внутреннему магниту.

Телец: ощущение невидимой грани

Тельцам присуще ощущать ту невидимую грань, которая разделяет их от беды. Например, во время беседы вы можете вовремя остановиться, чтобы не создать между собой и собеседником чувство напряженности. Или же наоборот, вам с легкостью удается уходить от людей, которые начинают проявлять нездоровый интерес к вашей личности.

Близнецы: поиск слов

Близнецы – это особенный знак зодиака, который практически не нуждается в своем шестом чувстве, потому что основные пять развиты очень сильно. Таким людям не нужно подбирать правильные слова.

Они и так знают, что нужно сказать, вызывая у окружающих некоторое недоумение. И дело в том, что вы сами можете не понимать, откуда у вас появился такой дар.

Это психическая способность, которая берет свое начало от воздушной природы, присущая Близнецам.

Рак: проверка на прочность

Раки могут чувствовать окружающих людей во время эмоциональной напряженности между ними. Они с точностью могут копировать поведение своего собеседника, тем самым, обезоруживая его.

Как в случае с хулиганом, который лишь пытается быть агрессивным и сильным.

Вы с легкостью поймете, что это лишь маска и сможете обескуражить его ответной агрессией, которая, в отличие от его, не будет искусственной.

Лев: четкое планирование

Львы очень ясно воспринимают течение жизни. Они четко подстраиваются под окружающий их ритм. Вы можете с легкость планировать свой день по минутам, успевая абсолютно всё.

 Более того, вам не составит труда проигнорировать то, что не вызывает интереса. Позже окажется, что вы были правы, а те вещи, которым вы уделили время вместо этого, куда более важны.

Не бойтесь действовать, это у вас в крови.

Дева: чувство перспектив и опасностей

Ваша способность – предугадывать определенные события и знать, к чему они могут привести. Этот психический дар позволяет не только успешно заниматься делами, но и четко планировать свою личную жизнь. Вы сможете понять для себя, какое время лучше выбрать для переезда или создания полноценной семьи.

Весы: понимание других лучше, чем себя

Ваша психическая способность — читать других людей, чувствовать их настроение, понимать мотивы и следующие шаги. Они сами могут не знать этого, а вы уже видите всё насквозь.

Но, как и везде, здесь есть и обратная сторона медали. Вы не очень хорошо понимаете себя. Из-за этого может проявляться излишняя самокритика и прочее.

Помимо этого, вы часто не прислушиваетесь к своему шестому чувству, когда это необходимо.

Скорпион: ощущение истинных намерений

Для Скорпиона нет ничего хуже пустых разговоров, за которыми кроются совершенно другие намерения. Больший интерес для них составляет чтение истинных намерений собеседника.

Например, они могут с легкостью понять, когда человек хочет чего-то большего, чем обычной беседы и флирта. Скорпион видит всю похоть и страсть вокруг каждого, не только вокруг себя.

И это их самая сильная психическая способность.

Стрелец: видение успеха

Этот знак зодиака невероятно оптимистичен, потому что он на лету улавливает возможности добиться успеха. Пока кто-то сидит и кропит над сложными графиками, анализом и прочими деталями, которые важны для понимания перспектив, Стрелец спокойно живет своей жизнью и заранее знает, что нужно сделать, чтобы быть успешным. Это касается не только бизнеса, но и любви!

Козерог: всему свое время

Замечали когда-нибудь, как люди внезапно прекращают заниматься любимым делом или резко срываются с места и переезжают куда-либо? Они постоянно в движении в поисках чего-то особенного.

 Вот к такому типажу и относятся Козероги. Они чувствуют ритм жизни и отлично понимают, когда нужно бросить старое и двигаться к новому.

Это позволяет им не только добиваться успеха, но и наслаждаться жизнью в полной мере.

Водолей: чтение мыслей

Водолеи могут похвастаться врожденным даром читать чужие мысли. При чем, они пользуются этой способностью с удовольствием, превращая его в целое искусство. Они могут играть с людьми, спрашивая об их желаниях, хотя сами уже давно знают ответ на этот вопрос.

Рыбы: видение ситуации целиком

Рыбы, бесспорно, самые одаренные из всех знаков зодиака. Их психические возможности позволяют им по-другому смотреть на этот мир, благодаря чему они видят то, чего не замечают другие.

Рыбы складывают каждую ситуацию в единую картину, благодаря чему могут видеть её со всеми подводными камнями. Кто знает, может у вас скрыты ещё более сильные способности, о которых вы не догадываетесь?
Надеемся, данная статья поможет вам лучше понять себя.

Ознакомьтесь и с другими материалами, которые представлены на сайте.

Psychic Powers Each Zodiac Sign Possess via Клубер

Источник

Источник: http://o-zhenskom.ru/zagadochnoe/vrozhdennye-psihologicheskie-sposobnosti-kazhdogo-znaka-zodiaka-a-chto-mozhete-vy/

Ссылка на основную публикацию