Выбор «подводная лодка» — психология

Как сохранить мир в семье. Принцип подводной лодки

Выбор

Как бы мы ни старались избежать конфликтов с близкими, они неизбежны. И это не так уж и плохо. Столкновение может стать двигателем прогресса в отношениях и инструментом работы с ними. Но только при условии, если конфликтовать, используя правильную стратегию.

Стратегия избегания

Существует несколько различных способов решения конфликтов в паре. К сожалению, среди них встречаются и не очень продуктивные, например, приспособление, соперничество и тому подобные.

Одна из таких стратегий – избегание конфликта, в том числе и буквальное, когда один из партнеров уходит из дома в разгар ссоры. Хлопая дверью или тихо, демонстративно собрав вещи или «в чем была» – суть от этого не меняется. Человек уходит от проблемы, вместо того, чтобы ее решать.

Мужчина, хлопнув дверью, уходит погулять, уезжает на встречу с друзьями, может даже пропасть на несколько дней, не брать трубку или сухо отвечать, что сейчас возвращаться не намерен.

Либо ставит условия: что придет домой, только когда его благоверная осознает свою вину, извинится перед ним и попросит вернуться.

Женщина может в порыве гнева или обиды собрать вещи и уехать к маме, надеясь, конечно же, при этом, что он непременно позвонит ей, попросит прощения и пообещает, что все изменится.

Что получается?

Все это, конечно, не способы решить проблему, а самое настоящее избегание. Кроме того, это обычно связано еще и с манипуляцией, когда ушедший сознательно или подсознательно ожидает, что его остановят.

Такие уходы не гасят конфликт и не помогают решить ситуацию, а лишь создают в отношениях трещину, которую иногда невозможно залатать.

Они показывают вашу слабость и неспособность решать возникающие сложности, а значит, и вашу неготовность к настоящим отношениями.

Партнеры постепенно теряют доверие друг к другу. Чем больше таких трещин между вами, тем слабее чувства и желание оставаться вместе, это неизбежно приведет вас к разрыву или к бесчувствию по отношению друг к другу.

В моей практике бывали случаи, когда мужчина попросту отказывался возвращать женщину после ее очередного ухода к маме, предпочитая вовсе закончить с ней отношения вместо того, чтобы сделать то, что она хочет. Так и женщина постепенно может потерять уважение к мужчине, который при каждом конфликте едет к друзьям или к родителям.

Иногда уйти – это выход

Сразу хочу заметить, что порой ненадолго уйти и проветриться, чтобы выпустить пар, может быть полезно. Но только при том условии, что вы делаете это не демонстративно, а действительно нуждаетесь в перерыве, чтобы потом вернуться и спокойно все обсудить.

А еще это касается ситуаций, когда ссора возникла без серьезных причин, просто из-за раздражения или усталости партнеров. Тогда пауза даст обоим успокоиться, отдохнуть и потом на свежую голову обсудить проблему или вообще посмеяться и не возвращаться к ней.

Иногда можно даже честно озвучить партнеру свою неготовность адекватно воспринимать ситуацию в данный момент и попросить подождать. Но это работает только для достаточно зрелых отношений, и то не всегда.

В большинстве случаев уход партнера воспринимается, как обида, и только добавляет масла в огонь.

Поэтому я хотел бы предложить здесь один замечательный способ, который поможет не уходить от конфликтов, если вам это свойственно, и одновременно защитит семью от влияния извне. Он сохранит тепло и любовь на долгие годы и спасет вашу семью от возможного разлада.

Принцип подводной лодки

Принцип подводной лодки имеет следующий смысл – во время ссоры или конфликта представьте, что находитесь на подводной лодке или на космическом корабле. Все люки плотно задраены и их невозможно открыть, а значит, и выйти из лодки тоже никак, да и снаружи толща воды. И телефоны тоже не работают: позвонить и пожаловаться некому.

Поэтому вам нужно научиться решать любой конфликт или ссору именно сейчас, не выходя из дома и не привлекая никого извне. Максимум, что у вас есть – это возможность уйти на кухню, попить чаю, успокоиться и поразмыслить, каким же образом вы можете сейчас решить ситуацию, какие слова подобрать, как договориться, какие шаги предпринять.

Это очень простой принцип, но он уже помог сохранить не одну семью. У этого принципа есть второе интересное свойство. Когда вы знаете, что выхода нет – к маме не уедешь, к друзьям не уйдешь, ваши ссоры станут сдержаннее.

Вы уже не будете позволять себе оскорблений, каких-то обидных слов, потому что уже знаете, как трудно будет это потом уладить на подводной лодке.

Этот принцип в дальнейшем приведет к тому, что ссор и разборок в вашей паре станет меньше, вы станете больше ценить покой и уют на вашей подводной лодке.

Не пытайтесь полностью избавиться от ссор

Эта практика не ставит целью полностью избавиться от ссор. Иногда они необходимы. Ссора может стать результатом какого-то долгого и глубокого конфликта, который длительное время проживался внутри и сейчас вырвался наружу и нуждается в проживании. И, конечно же, не все споры и трудности можно решить прямо сейчас, за один вечер.

Некоторые изменения требуют времени. В таком случае важно все равно договориться, обсудить проблему, наметить первые шаги по выходу из сложившейся ситуации, заложить новую тенденцию – тенденцию к большему взаимопониманию и гармонии. Это ведь гораздо лучше, чем в очередной раз сбежать от разговора и от решения наболевшего вопроса.

Иногда лодка может всплыть на поверхность

У этого принципа есть одно маленькое исключение. Иногда можно выйти прогуляться – но на десять-пятнадцать минут, не больше. Это допустимо, если конфликт уж слишком эмоциональный, и вы понимаете, что решение его не возможно, если не отдышаться и не успокоиться.

И ваш партнер в это время тоже побудет один эти десять-пятнадцать минут и немного успокоится, после чего будет возможен диалог.

Но это только в крайних случаях и только с целью успокоиться, чтобы потом поговорить и договориться, а не чтобы привлечь к себе внимание или с целью манипулировать партнером.

Драгоценная возможность уединения

Принцип подводной лодки можно использовать еще и для другого. Это чудесный способ, чтобы насладиться уединением, когда вы будете к этому готовы. Можно пользоваться этой практикой, чтобы усиливать ощущение единства и семейного очага.

Уединение – то, чего не хватает многим семьям, даже если супруги научились решать конфликты и гармонично развивают отношения. Оказавшись дома, многие продолжают общаться по телефону и через интернет, решать рабочие вопросы – думаю, я могу не продолжать, все это вам прекрасно знакомо.

В этом нет ничего плохого, это удобно, и я вовсе не призываю вас отказываться от достижений технического прогресса. Но обратите внимание, что из-за постоянного пребывания «на связи» вы часто пренебрегаете возможностью побыть по-настоящему вдвоем, чтобы никто не вмешивался и не участвовал в вашем общении.

Я предлагаю попробовать иногда посвящать время только друг другу. И сделать это можно при помощи той же практики.

Итак, снова представьте подводную лодку. Вокруг – толща воды. Телефон и интернет, как и прежде, не работают, и вы не можете никуда выйти. Вы остались вдвоем – в крайнем случае, еще и с котом. Но теперь вы можете воспользоваться этим не для того, чтобы решать проблемы, но чтобы углубить ощущение близости. Вы можете поговорить или просто уютно попить чаю.

Не обсуждая бытовые проблемы или планы похода в магазин – откуда им взяться на лодке? Не обсуждая родственников, друзей и ваши взаимные претензии. Может быть, это будет хорошим моментом, чтобы поговорить друг о друге, о ваших чувствах или о том, что вас волнует. А может быть, вам захочется просто помолчать. Вам виднее – ведь это ваша семья и ваша лодка.

Ощущение того, что вы одни в целом мире может сделать для вас чудеса.

В данном случае подводная лодка поможет вам ощутить границы вашего дома, вашей семьи, сделает их более прочными и ощутимыми. Впоследствии они смогут вас защитить при самых разных обстоятельствах – при ссорах, неприятностях или агрессии извне.

***

Семейную жизнь часто сравнивают с лодкой, и теперь у вас есть шанс убедиться, что этот образ очень близок к истине. Желаю вам счастливого плавания, мира и радости на вашей лодке!

Вадим Куркин

Источник: https://vadimkurkin.com/blog/psikhologiya-otnosheniy/kak-sokhranit-mir-v-seme-printsip-podvodnoy-lodki/

на какую максимальную глубину может опуститься подводная лодка???

на какую максимальную глубину может опуститься подводная лодка???

  1. Не нужно путать батискаф с боевой подводной лодкой!!! Батискаф можно сделать абсолютно гермитичным, а боевую подводную лодку нет!!!
  2. Наутилус из романа Жюль Верна, если память не изменяет, спускался на глубину 15000 метров)))
  3. Комсомолец советская атомная подводная лодка, единственная лодка проекта 685 Плавник. Лодке принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок 1020 метров. Погибла в результате пожара в Норвежском море 7 апреля 1989 года.

    4 августа 1984 года лодка под командованием капитана 1 ранга Юрия Зеленского установила абсолютный мировой рекорд глубины погружения 1020 м. При этом были успешно произведены торпедные стрельбы.

    Список членов экипажа, погибших в результате аварии 07.04.1989Аванесов О. Г. капитан 2-го ранга Апанасевич И. О. старший матрос Бабенко В. И. капитан 2-го ранга Бондарь С. С. мичман Бродовский Ю. А. мичман Буркулаков Т. А. капитан 1-го ранга Бухникашвили Н. О. старший матрос Валявин М. Н. мичман Ванин Е. А. капитан 1-го ранга Вершило Е. Э. старший матрос Волков Н. А.

    капитан-лейтенант Володин А. В. капитан 3-го ранга Головченко С. П. старшина 2-й ст. Грундуль А. А. матрос Еленик М. А. мичман Замогильный С. В. старший мичман Зимин В. В. лейтенант Испенков А. М. капитан 3-го ранга Капуста Ю. Ф. мичман Ковалев Г. В. мичман Колотилин В. В. мичман Краснов С. Ю. матрос Краснобаев А. В. мичман Кулапин В. Б. матрос Максимчук Ю. И. капитан 3-го ранга Манякин С.

    П. капитан 3-го ранга Марков С. Е. старший лейтенант Михалев А. В. матрос Молчанов И. А. лейтенант Науменко Е. В. капитан-лейтенант Нахалов С. В. мичман Нежутин С. А. капитан-лейтенант Смирнов М. А. капитан-лейтенант Сперанский И. Л. капитан-лейтенант Суханов В. И. мичман Ткач В. В. старший мичман Ткачев В. Ф. матрос Филиппов Р. К. матрос Черников С. И. мичман Шинкунас С. К.

    старший матрос Шостак А. А. лейтенант

    Юдин В. А. капитан 3-го ранга

  • Существуют 2 глубины погружения предельная и рабочая.На рабочую глубину у ПЛ возможно неограниченное число погружений. На предельную, как правило, выполняется 1 погружение за автономку (за 3 месяца). Погружение на предельную глубину связано с остаточной пластической деформацией корпуса.

    Атомные подлодки (АПЛ) плавают по всему океану и имеют необходимость погружаться на большие глубины, чем дизельные подлодки, используемые на небольшом удалении от своих баз.

    Рекорд глубины погружения принадлежит АПЛ проекта 685 Комсомолец. Она имела предельную глубину погружений ок. 1000м. Однако на этой глубине она была практически небоеспособна, кроме того ее титановый корпус доставлял массу проблем, поэтому проект заморозили.

    Современные отечественные атомные подлодки (АПЛ) имеют рабочую глубину погружений 500м и предельную 600м.
    Примерно такие же глубины (может, чуть меньше) имеют подлодки новых поколений государств НАТО. Новая американская АПЛ Virginia, новая британская АПЛ Astute, французская АПЛ Le Triomphant.

    Современные американские ПЛ типа LA имеют рабочую глубину погружения ок. 400 метров и предельную ок. 440м, подлодки типа Ohio 300м и 360м соответственно.

    Дизельные подлодки имеют глубину погружения ок. 200-220метров. Как ожидается, в связи с увеличением автономности дизельных лодок расширится сфера их применения и, соответственно, увеличится глубина погружения.

  • Источник: http://info-4all.ru/obrazovanie/prochee-obrazovanie/nauka-tehnika-yaziki/na-kakuyu-maksimalnuyu-glubinu-mozhet-opustitsya-podvodnaya-lodka/

    Какие запреты существуют на подводной лодке | Хомад.ру — Лучший выбор для Вашего дома

    Быть подводником – очень сложное и ответственное дело. Как и в любой другой воинской службе, здесь есть свои правила и ограничения, запреты и даже суеверия.

    Жизнь по правилам

    Многие запреты для моряков-подводников по сути идентичны для флотов разных стран и в чем-то совпадают с ограничениями, налагаемыми на представителей других родов войск – пехоты, авиации и прочих.

    Так, морякам-подводникам запрещается в неустановленное распорядком время ложиться на койки, в том числе в обуви и верхней одежде, облокачиваться или садиться на непредназначенные для этого предметы.

    Читайте также:  Осуждать проступок, поддерживать личность - психология

    Строжайше запрещены любые игры на вещи или деньги. Не дозволяется просто играть в карточного «Дурака». Кроме того, серьезное наказание ждет тех, кто пронес на подводную лодку спиртные напитки или, того хуже, наркотические вещества.

    Тем не менее, в российском подводном флоте установилось за правило давать моряку по 100 граммов красного вина в день. Делается это для улучшения работы пищеварительного тракта, поскольку ограниченное пространство субмарины зачастую не дает подводникам достаточно места для полноценного движения.

    Также строго запрещен выход личного состава наверх в штормовую погоду. Под запретом находятся и спортивные упражнения вроде отжиманий и поднятия гири.

    Все дело в искусственном воздухе, которым дышат подводники. Он содержат повышенную концентрацию двуокиси углерода СО2, а физические нагрузки оказывают колоссальное влияние на сердце. В таких условиях это может привести к серьезным осложнениям для здоровья моряка. Единственные развлечения на подводной лодке – шахматы и домино.

    Что касается курения, то оно запрещено во время нахождения лодки под водой. Разрешается только в надводном положении на мостике с разрешения командира судна. Тем не менее, на субмаринах последних поколений имеются специальные курительные комнаты. Они должны быть обязательно обеспечены пепельницами и емкостями с водой. Стряхивать пепел на пол и засорять комнату запрещено.

    Приметы и суеверия

    Есть у моряков-подводников и свои приметы и суеверия. Запреты, налагаемые ими, созданы для того, чтобы облегчить себе жизнь. Так, начало похода в пятницу и понедельник считается нежелательным. Самый удачный день для выхода в море – четверг. Кроме того, одна из примет гласит, что на палубу судна необходимо ступать только правой ногой, левая – к беде.

    Кроме того, одно из суеверий запрещает наступать на пороги (комингсы) подлодки. То есть люки нужно «пролетать», не дотрагиваясь ногами до порога. Впрочем, подводники – люди очень рациональные, поэтому в этой примете имеется и вполне себе практичное зерно.

    Дело в том, что если каждый будет наступать на комингсы, то через какое-то количество времени люк не сможет плотно прилегать и тем самым удерживать давление. Таким образом, данный обычай сохраняет исправность люков, а значит и жизни людей в случае нештатных ситуаций.

    Крайне настороженно подводники относятся и к бритью перед погружением. У моряков на субмаринах принято считать, что запрет сбривать растительность на лице перед погружением уберегает от смерти, а значит подводник возвратится домой живой и здоровый.

    Несчастливая цифра

    Моряки-подводники верят, что на судьбу судна влияет его номер. Считается, что чаще всего катастрофы происходили с теми субмаринами, номер которых оканчивался на число девять.

    Действительно, история знает немало примеров, когда происшествия случались с такими подводными лодками. Так, в марте 1968 года входившая в состав Тихоокеанского флота советская субмарина К-129 затонула неподалеку от американского острова Гуам. Погибло около ста моряков.

    Спустя два года атомоход Северного флота К-69 столкнулся с подводной лодкой военно-морских сил США. В том же году произошла авария на атомной подводной лодке К-329, которая в тот момент строилась на заводе «Красное Сормово». На субмарине случился неконтролируемый пуск реактора. После этого возник пожар, произошел выброс радиации.

    Предыдущая записьНазадСледующая записьДалее

    Какие запреты существуют на подводной лодке

    Источник: http://homad.ru/kakie-zaprety-sushhestvuyut-na-podvodnoj-lodke/

    Как это работает. Моряк на подводной лодке

    Как это работает. Моряк на подводной лодке

    Матрос подводной лодки анонимно рассказал The Village о том, что такое поцелуй кувалды, зачем закусывать вино воблой и почему некоторым подводникам приходится годами драить туалет.

    Подлодка

    Я учился в Военно-морском училище им. Дзержинского, но это офицерский путь. А матросом на подлодку можно попасть и через военкомат: они направляют призывников в учебный центр, где полгода идёт подготовка. Каждой специальности соответствует своя боевая часть, вроде отделов в компании.

    Первая — штурманская, вторая — ракетная, третья — мино-торпедная, четвёртая — радиотехнических средств и связи, куда как раз попал я потом, и пятая — электромеханическая, самая большая. С первой по четвёртую части — это так называемый БЧ-люкс. Они ходят чистенькие и опрятные.

    А БЧ5 — это «маслопупы», они там по колено в масле и воде, на них все трюмы, насосы и двигатели. После учебки идёт распределение на базы. Сейчас подлодки базируются либо на Севере, в Западной Лице, Гаджиево, Видяево, либо на Камчатке, город Вилючинск. Ещё одна база есть на Дальнем Востоке — её в народе называют Большой Камень или Техас.

    В Балтийском и Чёрном море атомных подводных лодок нет — только дизельные, то есть не боевые. Я же попал на Северный флот, в Западную Лицу.

    Первое погружение

    Когда подводная лодка выходит первый раз в море, все моряки должны пройти обряд посвящения. У меня был минимальный: в плафон из каюты налили забортной воды, которую надо выпить. Вкус у неё жутко вяжущий и горький. Неоднократно были случаи, когда людей сразу тошнило.

    Тогда же вручили свидетельство, нарисованное от руки, что я теперь подводник. Ну а на некоторых лодках к этому обряду добавляется «поцелуй кувалды»: её подвешивают к потолку и, когда судно качает, матрос должен изловчиться и её поцеловать.

    Смысл последнего обряда от меня ускользает, но спорить здесь не принято, и это первое правило, которое выучиваешь, входя на борт.

    Служба

    Почти что на каждой подводной лодке есть два экипажа. Когда один уходит в отпуск (а они положены после каждой автономки), заступает другой.

    Сначала идёт отработка задач: например, погрузиться и выйти на связь с другой подлодкой, глубоководное погружение на максимальную глубину, учебные стрельбы, в том числе по надводным кораблям, если все упражнения штабом приняты — то лодка уходит на боевую службу.

    Автономка длится по-разному: самая короткая — 50 суток, самая длинная — 90. В большинстве случаев мы плавали подо льдами Северного полюса — так лодку не видно со спутника, а если лодка плавает в морях с чистой водой, её можно увидеть даже на глубине 100 метров.

    В нашу задачу входило патрулирование участка моря в полной готовности и применение, в случае нападения, оружия. Одна подлодка с 16 баллистическими ракетами на борту может стереть с лица Земли, например, Великобританию. На каждой из 16 ракет находится 10 автономных боеголовок. Один заряд равен примерно пяти-шести Хиросимам.

    Можно посчитать, что мы ежедневно возили с собой 800 Хиросим. Было ли мне страшно? Не знаю, нас учили, что боятся те, по кому мы можем выстрелить. А так я не задумывался о смерти, вы же каждый день не ходите и не думаете о пресловутом кирпиче, который может упасть на голову? Вот и я старался не думать.

    Быт

    Экипаж подлодки круглосуточно несёт вахту в три смены по четыре часа. Каждая смена завтракает, обедает и ужинает отдельно, между собой практически не общаясь. Ну, кроме собраний и общих мероприятий — праздников, например, или соревнований.

    Из развлечений на лодке — турниры по шахматам и домино. Пробовали устраивать что-то спортивное вроде поднимания гири, отжимания от пола, но нам запретили из-за воздуха.

    Он в подлодке искусственный, с повышенным содержанием двуокиси углерода СО2, и физические нагрузки плохо влияли на сердце.

    Ещё нам кино показывают. Когда не было всех этих планшетов и DVD-плееров, в общей комнате стоял плёночный кинопроектор. Крутили в основном что-то патриотическое или комедии. Вся эротика, конечно, была запрещена, но матросы выкручивались: нарезали самые откровенные моменты фильмов, где девушка раздевается, например, склеивали их в один и пускали по кругу.

    Жить в замкнутом пространстве не так трудно, как кажется. Во многом потому, что ты всё время занят — восемь часов проводишь на вахте. Надо следить за показателями датчиков, пультом, делать записи — в общем, не отвлечёшься на посидеть и подумать о жизни. Каждый день примерно в 15:00 всех поднимают на «малую приборку».

    Все идут убирать какой-то участок. У кого-то это пульт управления, с которого надо смахнуть пыль, ну а у кого-то — гальюн (уборная для матросов в носовой части корабля. — Прим. ред.). Причём самое обидное — закреплённые за тобой участки не меняются всю службу, поэтому если уж начал драить туалет — драишь его до конца.

    Что мне нравилось в плавании — так это отсутствие морской болезни. Лодку шатало только в надводном положении. Правда, по правилам лодка обязана всплывать раз в сутки, чтобы провести сеанс радиосвязи. Если подо льдами — то ищут полынью. Выйти подышать, конечно, нельзя, хотя случаи бывали.

    Еда

    Источник: http://www.stena.ee/blog/kak-eto-rabotaet-moryak-na-podvodnoj-lodke

    Российские подлодки, как ядерная угроза

    Российские подлодки, как ядерная угрозаНа атомной подводной лодке «Гепард» совершил самоубийство командир торпедной группы. Это не первое происшествие на подлодке. Несколько недель назад на том же судне произошло возгорание, которое, однако, почти сразу удалось ликвидировать.

    На этот инцидент вряд ли бы обратили внимание, если не крупный пожар на атомной лодке «Екатеринбург». Эксперты полагают, что лодки могли нести ядерные боеголовки.

    Тело старшего лейтенанта Максима Галкина было найдено вечером 10 февраля.

    Как выяснилось, командир торпедной группы атомной подлодки «Гепард» Галкин, сдав вахту, поговорил с сослуживцами, спустился в каюту и запер дверь. Ночью 24-летний старший лейтенант повесился, не оставив предсмертной записки.

    Вот, что РС сообщил представитель военного следственного управления Следственного комитета по Северному флоту Александр Куратов:

    — 11 февраля 2012 года начата следственная проверка по факту гибели старшего лейтенанта Максима Галкина, уроженца города Нижний Тагил. Галкин проходил военную службу на одной из подводных лодок Северного флота. В настоящий момент установлено: в 2.25 дежурный по кораблю нашел его в его каюте, повешенным в веревочной петле. Какой-либо предсмертной записки и телесных повреждений не обнаружено. Мотивы происшествия выясняются. По окончании проверки будет принято решение в соответствии с уголовно-процессуальным законом. Александр Куратов добавил, что сейчас выясняется, добровольно ли Максим Галкин ушел из жизни или его довели до самоубийства. По некоторым данным, при обыске в каюте у старшего лейтенанта нашли пустую бутылку коньяка.

    Военный эксперт Александр Гольц в интервью Радио свобода напомнил, что служба на атомной подводной лодке — одна из самых сложных армейских специальностей:

    — Люди, которые служат на подводных лодках, должны проходить психологическое тестирование, с ними постоянно должны работать психологи. Но это теория, а есть практика. Очевидно, командиры и профессиональные психологи просто упустили тот момент, когда человек оказался в кризисе. Самоубийство Максима Галкина эксперты и следователи не связывают с возгоранием, которое на подлодке «Гепард» произошло 14 января. Субмарина проходила технический осмотр на судоремонтном заводе в Александровске. Разбилась переносная лампа, но возгорание тут же удалось потушить с помощью системы «лодочной объемной химической защиты». Как заявляют в Западном военном округе, этот инцидент – скорее штатная ситуация и даже не квалифицируется как пожар.

    Пристальное внимание к подлодке «Гепард» объясняется тем, что за две недели до этого произошел серьезный пожар на другой субмарине — атомной подлодке К-84 «Екатеринбург».

    Результаты расследования пожара будут обнародованы лишь в конце февраля.

    Однако в прессе утверждают: 29 и 30 декабря, пока тушили пожар на подлодке, Мурманск, Североморск, сам поселок Росляково, где находилась субмарина, и вся акватория Кольского залива находились под угрозой масштабной техногенной катастрофы.

    По данным журнала «Коммерсант-Власть», во время пожара на борту подлодки находился полный боекомплект, причем несколько ракет могли быть с ядерными боеголовками. В МЧС и ВМФ опровергали эту информацию сразу после возникновения пожара.

    Военный обозреватель Александр Гольц считает, что опасность преувеличена: — Предполагалось, что лодка зайдет в док на очень короткий профилактический ремонт.

    Понимая все сложности, которые связаны с разгрузкой боекомплекта, можно предположить, что таковой на подлодке оставался на период ремонта. Впрочем, следует иметь в виду: ничего совсем ужасного произойти не могло.

    Тактическое ядерное оружие по соглашению между Россией и США должно находиться на базах хранения. Если там торпеды и были, то только учебные.

    Восстановление подлодки «Екатеринбург» займет два года и потребует около 500 миллионов рублей.

    Источник: https://www.svoboda.org/a/24482527.html

    [:RU]Как несут службу подводники Военно-морского флота США. Внутри подводной лодки. [:] — Terraoko — мир твоими глазами

    [:RU]Подводные лодки Военно-Морского флота США обычно выходят в автономное плавание в среднем на 90 дней. В это время жизнь на борту подводной лодки проходит в штатном режиме. Теснота является нормой, поэтому для обустройства удобного быта моряков применяются технические ноу-хау.

    Читайте также:  Метод: изоляция от источника проблем - психология

    Также для того, чтобы попасть на службу на подводную лодку моряки должны пройти ряд тяжелых испытаний, психологические тесты и интенсивные курсы.

    Америка имеет 72 подводные лодки ВМФ. Моряки обычно 90 дней живут во время походов  в своем корабле.

    Первая задача после погружения, это убедиться в отсутствии течей в любом месте на борту.

    После погружения под воду жизнь на борту переключается на  18-часовой график. Этот график разделен на три-шесть часов для сна, дежурства и  проведения свободного времени.

    Из-за искусственного 18-часового графика и отсутствия естественного света, следить за временем суток на борту становится трудно. По словам одного матроса: «Вы узнаете основное время по тому, какую еду вам дают в столовой. Если вы едите блины, вы знаете, что это утро, а если вы питаетесь бобовыми или фасолью,  вы знаете, это полночь».

    Не все подводные лодки оснащены даже в достаточном количестве спальными местами. Чтобы компенсировать это, иногда даже в торпедном отсеке устанавливаются откидные спальные места. Как правило, у матросов 15 квадратных метров для себя и всех своих владений.

    Кровати в подводных лодках, которые иногда называют «гробами».

    Конечно, в большинстве своем, подводные лодки очень тесные. Коридоры не исключение.

    Уборные комнаты также очень маленькие по размеру. Иногда здесь предусмотрена один унитаз на сорок человек.

    Душевые, тоже делаются маленькими, чтобы максимально увеличить пространство на подводной лодке для более важных устройств.

    Свежие продукты на борту подводной лодки, как правило, не хранятся более нескольких недель. Пища после этого срока приготовляется из широкого спектра нескоропортящихся продуктов.

    Из относительно небольшого количества ингредиентов, повара умудряются готовить большое количество блюд, в том числе лазанью.

    Служба на борту подводных лодок основана на четком разделении обязанностей в зависимости от должности и специализированного обучения.

    Рубка управление. Здесь, естественно, находится перископ подводной лодки.

    Командный мостик — это мозг подводной лодки.

    Навигация осуществляется полностью благодаря работе компьютеров. Вычислительные машины помогают гарантировать, что субмарина находится именно там, где она и должна быть.

    Команда запуска контролирует все подводные наступательные вооружения.

    Командная консоль, где осуществляется запуск межконтинентальных ракет. Оружие подводной лодки может варьироваться от торпед до баллистических ракет «Трайдент», в зависимости от типа подводной лодки.

    Ракеты «Трайдент» были разработаны в качестве меры сдерживания ядерной атаки. Они могут попасть из Нью-Йорка в Москву и мог уничтожить город, такой большой например, как Вашингтон. Они могут оснащаться как ядерными, так и неядерными боеголовками.

    Матросы свободное время часто проводят в кают-компании, зале с телевизорами и около 400 фильмов для удобного отдыха моряков.

    Для отдых моряков также имеются карты и настольные игры, которые помогут скоротать время длительного плавания.

    На подводных лодках имеются также  тренажерные залы — как правило, небольшие, где имеются всего одна или две машины. Это помогает морякам держать себя в форме.

    Подводные силы военно-морского флота Америки играют важную роль в проецировании силы США на весь мир.

    В наше время иметь автомобильный видеорегистратор  — жизненная необходимость. Интернет-магазин FOCAR предлагает широкий выбор автомобильных видеорегистраторов по умеренным ценам.[:]

    Источник: http://terraoko.com/?p=50662

    Современная подводная лодка: мощная и воздухонезависимая – не миф, а реальность

    Современная подводная лодка: мощная и воздухонезависимая – не миф, а реальность

    Неразличимые в морской глубине, практически бесшумные и, что самое главное – полностью автономные. Именно таковой будет неатомная субмарина «Лада». Эту возможность лодке обеспечит новейшая анаэробная – воздухонезависимая  энергетическая установка (ВНЭУ).

    Она избавит корабль от необходимости постоянно всплывать на поверхность для подзарядки аккумуляторов и пополнения запаса воздуха, необходимого для работы дизель-генераторов в подводном положении.

    Благодаря новым агрегатам, «Лада» сможет находиться в подводном положении до нескольких недель, не выдавая своего присутствия.

    Неатомные подводные лодки приводятся в движение моторами с помощью накопленной аккумуляторами электроэнергии. Однако, заряда батарей хватает ненадолго. Передвижение в зоне боевого патрулирования со скоростью 2-4 узла в подводном положении может длиться максимум четверо суток; при этом батареи разряжаются на 80%.

    И для их подзарядки требуется двое суток. При движении с максимальной скоростью, аккумуляторы вообще разряжаются за считанные часы. После этого их приходится подзаряжать с помощью дизеля, которому для работы нужен воздух.

    То есть, лодка должна обязательно всплыть на поверхность на подзарядку аккумуляторов, тем самым полностью себя демаскировав. Именно по этой причине во Время второй мировой войны погибло больше экипажей лодок, чем их было уничтожено глубинными бомбами или минами в подводном положении.

    Всплывавшие на поверхность лодки становились легкой мишенью для барражирующей над морем авиации противника. И зачастую, спасаясь от авиаудара, экипаж совершал экстренное погружение, даже не успев закрыть люк рубочной шахты.

    Анаэробный, или воздухонезависимый двигатель – это двигатель, которому для работы не нужен атмосферный воздух. Корабль может не всплывать постоянно на поверхность для подзарядки, а значит, будет оставаться незамеченным для противника.

    Пионерами в мировой разработке ВНЭУ считаются немцы с субмариной проекта U-212/214. В 2014 году об успехах в создании аналогичных систем сообщила французская оборонная компания DCNS. Созданная ей установка предназначена для подлодок типа «Scorpene».

    Другой проект DCNS – более крупная субмарина, известная под именами «SMX Ocean» и «Shortfin Barracuda», был выбран ВМС Австралии для своей программы. Однако самой успешной и опасной считается шведская лодка HSwMS Gotland. Этот корабль стал настоящей легендой. Причем не шведского, а американского флота. Корабль построен из маломагнитной стали.

    На его борту стоят 27 компенсирующих электромагнитов, которые полностью исключают обнаружение корабля детекторами магнитных аномалий. Благодаря всережимному электродвигателю и виброзащите механизмов, Gotland практически не различается локаторами даже в непосредственной близости от американских кораблей.

    Лодка сливается с естественным тепловым и шумовым фоном океана. Но самое главное, что она, вооруженная 18 торпедами, может не всплывать на поверхность до 20 суток.

    Самые совершенные российские неатомные подводные лодки проекта 636.3 «Варшавянка» за малошумность и скрытность получили название «черная дыра». Сегодня они вооружены самыми совершенными торпедами и крылатыми ракетами «Калибр».

    Первые способны потопить любой корабль или даже авианосец. Вторые – уничтожить береговую цель на дальности до 2,5 тысяч километров.

    Но, как и корабли второй мировой войны, «Варшавянка» вынуждена часто всплывать для подзарядки аккумуляторов, а значит, в длительном противостоянии экипаж такого корабля всегда будет уязвим.

    Новейшие подлодки «Лада» идут на смену «Варшавянкам». Сегодня в составе Военно-морского флота уже несет боевую вахту первая субмарина этого проекта «Санкт-Петербург». Вторую – «Кронштадт» сдадут флоту в 2018 году. Третья – «Великие Луки» еще на стапелях судостроительного завода.

    Предполагается, что следующая за ней лодка будет спущена на воду уже с отечественной анаэробной энергетической установкой. По своим характеристикам она будет существенно отличатся от тех, что стоят на западных кораблях.

    Над этим сегодня работают два конструкторских бюро традиционно занимающиеся проектированием подводных кораблей: Санкт-петербургское морское бюро машиностроения «Малахит» и Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин». Детали проекта пока находятся в тайне.

    Известно, что в основу российской разработки заложен паровой реформинг с электрохимическим генератором на твердотельных элементах. Уже создан его промышленный образец.

    Из принципиальных технологий в нем реализовано получение из дизельного топлива водорода, создание электрохимического генератора, извлекающего из водорода электрический ток и удаление отходов жизнедеятельности первого цикла. То есть, того, который получается в ходе реакции СО2. Это принципиально отличает российскую систему от зарубежных аналогов, поскольку не нужно возить запас водорода на борту. Его получают непосредственно в установке с помощью реформинга дизельного топлива.

    Профессор академии военных наук Вадим Козюлин говорит, что появление воздухонезависимых кораблей серьезно повысит боевой потенциал дизель-электрических подводных лодок. Основное место их применения – внутренние моря с малыми глубинами. Это Балтийское, Черное, Каспийское или Южно-Китайское.

    Источник: https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201707051622-oebr.htm

    Блоги / Подводная лодка тип XXI

    Блоги / Подводная лодка тип XXI

    Появление подводных лодок XXI серии ознаменовало рывок немцев в проектировании и строительстве. Эти сверхсовременные субмарины были первыми, при серийном производстве которых использовались восемь готовых модулей.

    Изготовленные на разных заводах Германии секции корпусов лодок на верфях тщательно состыковывали и сваривали за минимальное время.

    Теоретическая оценка времени, затрачиваемого на строительство одной подводной лодки XXI серии, составляла 176 дней, при этом на сборочной верфи она должна была проводить только 30 дней.

    В апреле 1943 года был утвержден детальный план по переделке с минимумом изменений базового проекта XVIII серии (подводная лодка водоизмещением 1600 тонн с турбиной Вальтера и дизельными двигателями) в XXI серию «Elektroboot».

    На этой серии двойная двигательная установка была заменена новыми дизелями с турбонаддувом и электродвигателями с улучшенными характеристиками вместе со специальными электромоторами «подкрадывания», позволявшими подбираться к противнику практически бесшумно, а в нижней части прочного корпуса вместо цистерн для пергидроля появилась возможность разместить большое количество аккумуляторных батарей, благодаря чему существенно увеличивалась дальность подводного хода лодки. Конечным результатом стала подводная лодка, равная по величине IXD, но с неизмеримо возросшими возможностями. Хотя XXI серия имела меньший радиус действия и более низкую скорость надводного хода по сравнению с типом IXD2, ее подводная скорость была выше надводной. Способная развить 12 узлов под шноркелем и 17,2 узла под водой против шести и семи узлов IX серии, она могла погружаться глубже границы в 130 м вплоть до глубины 280 м и идти под водой двое суток при нормальной скорости и одиннадцать суток — на малом ходу без подъема шноркеля.

    Будучи первым в мире типом действительно подводной лодки, они были оборудованы в соответствии с этой задачей. Благодаря обтекаемым обводам корпуса и практически бесшумному ходу лодку гораздо труднее было обнаружить противнику.

    Корпус был просторным со множеством усовершенствованных приборов, в нем были установлены системы кондиционирования воздуха и удаления отбросов, а также имелся холодильник для хранения запасов продовольствия. Подводные лодки XXI серии могли вести войну, находясь в подводном положении.

    Все шесть торпедных аппаратов были размещены в носовой части лодки и имелся боевой запас из двадцати трех совершенных торпед с курсовыми и акустическими системами наведения.

    Оснащенные гидрофонами с дальностью действия до 50 миль и сложной эхо-камерой «Balkon Gerat», с помощью которой можно было сопровождать, идентифицировать и разделять групповые цели в подводном положении, лодки XXI серии были предназначены для проведения атак, не приближаясь к поверхности ближе чем на 50 м. Эти подводные лодки обладали всеми необходимыми качествами, чтобы повернуть ход битвы за Атлантику в пользу Германии.

    Всего было введено в строй 118 подводных лодок XXI серии, но только одна из них — U-2511 (командир — корветтен-капитан Адальберт Шнее) — отправилась в боевой поход в Карибское море 3 мая 1945 года. Еще одна лодка, U-3008, готовилась к первому боевому походу в последние дни войны.

    ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    1Размерыдлина, метровширина, метров
    76,78,0
    2Осадка, метров6,3
    3Водоизмещение, тоннв надводном положениив подводном положении
    16211819
    4Глубина погружения, метроврабочаяпредельная
    135280
    5Максимальная скорость, узловв надводном положениив подводном положении
    15,617,2
    6Радиус действия, мильв надводном положениив подводном положении
    15500 (10)340 (5)
    7Двигатели, колич. х мощн. л.с.дизельныеэлектрические
    2 (MWM) х 2200, MAN2 (SSW) х 2500; 2 х 226
    8Вооружение (торпедное)количество носовых ТАколичество кормовых ТА
    6
    9Вооружение (минное)количество минных труб
    10Боезапасторпедмин
    23
    11Вооружение (артиллерийское)палубное орудиезенитное
    2 х 20-мм
    12Экипаж, человек57

    U-2540 («Вильгельм Бауэр»

     TypeXXI U-boats of Operation Deadlight.

    Источник: https://www.playground.ru/blogs/silent_hunter_3/podvodnaya_lodka_tip_xxi-17678/

    Живучесть корабля — Непотопляемость подводной лодки

    Живучесть корабля - Непотопляемость подводной лодки

    Page 10 of 11

    Непотопляемость подводной лодки

    Непотопляемость ПЛ является одним из важнейших мореходных качеств, обеспечивающих ее боеспособность. Так как ПЛ имеют малый запас плавучести в надводном положении, а в подводном положении запас плавучести отсутствует, непотопляемости ПЛ придается особое значение. Для ПЛ различают надводную и подводную непотопляемость.

    Надводной непотопляемостью называется способность ПЛ оставаться на плаву с положительными остаточной плавучестью и остойчивостью и не опрокидываться при затоплении отсеков прочного корпуса и прилегающих к ним ЦГБ.

    Подводной непотопляемостью называется способность ПЛ при повреждениях, связанных с поступлением воды в прочный корпус, плавать на глубинах, не превышающих предельной, и всплывать на безопасную по прочности переборок глубину либо на поверхность, сохраняя при этом остойчивость и посадку, которые обеспечивают возможность использования ее по назначению.

    Читайте также:  Фишки для создания интереса - психология

    При поступлении забортной воды в прочный корпус ПЛ изменяется ее запас плавучести, остойчивость, крен и дифферент. Для поврежденной ПЛ важное значение имеют запасы поперечной и продольной остойчивости, которые не должны быть меньше некоторых установленных нормами величин.

    Спрямлением можно в определенной степени улучшить мореходные качества ПЛ в надводном положении, улучшить использование оружии и технических средств.

    Спрямление ПЛ может быть произведено тремя способами:

    — перемещением грузов внутри ПЛ;

    — удалением грузов за борт;

    — контрзатоплением неповрежденных ЦГБ.

    При выборе мероприятий по спрямлению необходимо стремиться к сохранению и восстановлению запаса плавучести. Для ПЛ контрзатопление должно рассматриваться как крайняя мера при угрозе гибели и невозможности применить другие способы.

    Наибольшую опасность для ПЛ, особенно при повреждении в оконечности, представляет потеря продольной остойчивости.

    Поэтому следует максимально использовать такие высокоэффективные средства продольного спрямления, как удаление с ПЛ и перемещение (перегон, перекачка) жидких грузов и вспомогательного балласта.

    Спрямление ПЛ методом контрзатопления; производится на практике с помощью таблицы надводной непотопляемости, которая составляется при проектировании ПЛ.

    Так как ПЛ не имеет запаса плавучести в подводном положении, то при потере хода или неспособности развить значительную скорость она не может плавать под водой даже с одним затопленным отсеком. В общем случае подводная непотопляемость определяется динамическими качествами ПЛ, а задача о возможности всплытия аварийной ПЛ с грунта решается методами статики.

    д) Ходкость подводной лодки.

    Ходкостью называется способность ПЛ двигаться заданной скоростью при затрате определенной мощности главных двигателей.

    Если при движении ПЛ со скоростью υ сопротивление воды ее движению будет R, то для обеспечения заданного движения затрачивается определенная буксировочная мощность .

    Полное сопротивление движению ПЛ при равномерном прямолинейном движении в надводном положении или в подводном положении на малой глубине определяется по формуле:

    R = Rт+ Rф + Rв = Rвяз + Rв,

    где Rт – сопротивление трения;

    Rф – сопротивление формы (вихревое сопротивление);

    Rв – волновое сопротивление;

    Rвяз = Rт + Rф – вязкостное сопротивление воды.

    Сопротивление трения образуется в результате действия сил вязкости воды. С увеличением скорости ПЛ увеличивается и сопротивление трения. Сопротивление трения зависит также от кривизны и шероховатости корпуса ПЛ (сварных швов, неровности покраски и т. д,) .

    Сопротивление формы, или вихревое сопротивление, образуется за счет влияния вязкости воды и разности скоростей обтекания их поверхности при движении ПЛ.

    Волновое сопротивление обусловлено весом воды и возникает вследствие перераспределения давлений по смоченной поверхности ПЛ в связи с волнообразованием, вызванным движением ПЛ.

    При повышении скорости ПЛ оно резко возрастает, особенно на мелководье. На глубинах более 1/3 длины ПЛ волнового сопротивления нет.

    Лишь при плавании под перископом или РДП при относительно больших скоростях на поверхности моря образуются корабельные волны и появляется волновое сопротивление.

    При плавании ПЛ под водой резко возрастает сопротивление выступающих частей (ограждения рубки, рулей, стабилизаторов, гребных валов, различных наделок корпуса и др.), которое состоит из сопротивления трения и сопротивления формы

    е) Управляемость подводной лодки.

    Управляемость – способность ПЛ удерживать заданное направление движения и по необходимости изменять его под действием руля или иными средствами. Способность ПЛ удерживать заданное направление движения называется устойчивостью на курсе, а способность изменять направление движения – поворотливостью.

    Различают управляемость ПЛ в горизонтальной и вертикальной плоскостях. ПЛ может совершать пространственные маневры с одновременным изменением глубины и курса, когда ее центр тяжести двигается по пространственной траектории.

    На ПЛ к средствам обеспечения управляемости относятся рули, движители и нагрузка. Универсальным средством обеспечения управляемости являются рули. Они используются для выполнения всех маневров, включая маневры, при которых применяются другие средства управления. Для повышения маневренных качеств увеличиваются скорости перекладки рулей, которые достигают 5 – 9° в секунду.

    Поворотливость ПЛ характеризуется временем изменения курса и циркуляцией – траекторией перемещения центра тяжести ПЛ при повороте. Различают три периода циркуляции:

    — маневренный – от начала до конца перекладки руля;

    — эволюционный – от момента окончания перекладки руля до начала установившегося движения;

    — установившейся циркуляции – движения центра тяжести ПЛ по окружности с практически постоянной скоростью.

    Таким образом, эффективность деятельности ПЛ в первую очередь зависит от наличия у нее полного комплекса боевых и мореходных качеств. Обеспечение данных качеств является важной задачей, которая решается как на стадии проектирования и постройки ПЛ, так и в период ее эксплуатации.

    Полное обеспечение боевых и мореходных качеств ПЛ невозможно без широкого использования различных систем и устройств, а также во многом зависит от состава энергетической установки.

    ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ, СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВА ПОДВОДНЫХ ЛОДОК.

    а) Классификация и общая характеристика энергетических установок подводных лодок.

    Современная ПЛ оснащена очень большим количеством разнообразных технических средств. Среди этого многообразия энергетическая установка – главное звено.

    Энергетическая установка ПЛ (ЭУ ПЛ) представляет собой единый комплекс главных и вспомогательных механизмов, устройств и систем, приборов, обеспечивающих ПЛ заданные подводные и надводные хода, и, совместно с рулевыми устройствами, системой погружения и всплытия – маневрирование ПЛ в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

    С помощью ЭУ ПЛ осуществляются: применение оружия, использование средств управления ПЛ и радиотехнических средств, использование средств борьбы за живучесть, пополнение энергозапасов, обеспечение санитарно-бытовых нужд экипажа.

    Состав ЭУ определяется классом ПЛ и предъявляемыми к ней тактико-техническими требованиями. В общем случае в состав ЭУ любого класса ПЛ входят следующие элементы:

    — двигатели, преобразующие тепловую и электрическую энергию в механическую;

    — аккумуляторы энергии – хранители преобразованной энергии (электрические аккумуляторы);

    — валопроводы, передающие механическую энергию, получаемую в двигателях, к движителю;

    — движители, обеспечивающие превращение механической энергии вращения валопроводов в движение корабля (гребные винты).

    Кроме основных элементов в состав ЭУ входят: электродвигатели экономического хода, различные преобразователи, энергетические сети разных видов, передающие энергию от одних элементов ЭУ к другим; приборы контроля, связи и сигнализации, а также системы и устройства. Все эти элементы ЭУ встречаются в самых разнообразных качествах и сочетаниях.

    На современных ПЛ применяются энергетические установки двух основных типов. Это дизельная энергетическая установка и атомная энергетическая установка. Каждая из этих установок обладает рядом достоинств и недостатков, поэтому их выбор определяется назначением и классом подводной лодки.

    Источник: http://voenobr.ru/uchmaterial/flot/611-givuchest-korablya.html?start=9

    Опасно ли плавание на подводной лодке?

    В сказочном городке Диснейленде близ Лос-Анджелеса в миниатюрных подводных лодках катают детей и взрослых. Для туристских прогулок была спущена на воду на Женевском озере подводная лодка «Огюст Пикар».

    Конечно, пребывание на научно-исследовательском подводном судне – не увеселительная прогулка. Тут надо работать, а условия для работы и нелегкие и непривычные. Но в нынешнее время, когда подводные лодки технически совершенны, жизнь подводников, как показывает практика, течет спокойно, без всяких неожиданностей и приключений.

    С точки зрения технической факторы опасности сведены к минимуму, и поэтому человек с нормальной психикой о ней не думает. Тогда работа становится тем, чем она должна быть фактически.

    Обращаясь снова к «Северянке», я вспоминаю, как менялось настроение участников плавания от рейса к рейсу, как угасали ноты праздничного волнения, смешанные с тревожным чувством неизвестности предстоящего.

    Если в репортажах и отчетах о первой экспедиции мелькали слова «тяжелые условия», «свершения», «достижения» и им подобные, то затем все упростилось и внешне, и внутренне. Очередное плавание воспринималось как очередное звено в длительной цепи неотложных исследований. Волнение праздника сменяла бодрая энергия предстоящей работы.

    Изменялась психология людей, их собственное отношение к себе. Погрузиться под воду, достичь каких-то пределов, чувствовать себя не гостем, а хозяином подлодки, спокойно и буднично выполнять то, что вчера было пределом – это всякий раз становилось лишь порогом, за которым лежал непочатый край новых дел…

    Подводные лодки строятся с большой степенью надежности, из очень прочных материалов, подвергаются многократным проверкам.

    Так, при строительстве современной подлодки производится более 50 тысяч испытаний. Ее просвечивают рентгеном, зондируют ультразвуком, воздействуют на нее химикалиями и, наконец, подвергают давлению водой.

    На лодках устанавливают детекторы неисправностей.

    Эти приборы включают аварийную сигнализацию или систему всплытия, которая «выносит» подводное судно на поверхность немедленно, если оно погружается ниже заданного безопасного уровня.

    В 1964-1965 годах на лодке, носящей имя Огюста Пикара, было совершено 1100 погружений и перевезено 32 000 туристов без единого инцидента.

    Однако происшествия с подводными лодками, в том числе и трагические, все-таки случались. Как нам известно, затонули две гражданские лодки «Тигерхай» и «Элвин». О втором случае широко говорилось в печати. Это произошло 16 октября 1968 года в Атлантике.

    Лодка готовилась к погружению, в задачу которого входила проверка состояния глубоководного акустического буя. Во время спуска «Элвин» с обеспечивающего судна «Лулу» соскользнули два троса спускового устройства. Подлодка с открытым люком полетела в воду. Члены экипажа – их было трое – успели выбраться наружу.

    Лодка быстро наполнилась водой, удерживающие тросы оборвались, и через 90 секунд она затонула к юго-западу от мыса Кейпд-Код на 1540 метрах. Корабли обеспечения «Госнолд» и «Лулу» тут же произвели обследование морского дня эхолотами. Точкой отсчета был обследуемый буй, координаты уточнили по искусственному спутнику Земли.

    Точное знание места помогло быстро найти «Элвин». 31 августа 1969 года ее извлекли из воды.

    Туристская подлодка-малютка «Тигерхай» унесла на дно Люцернской бухты двух членов экипажа и тайну своей гибели.

    Итак, один трагический случай на сотню гражданских подводных судов за несколько лет. Много или мало? Конечно, их не должно быть совсем. Но вот рядом статистика торгового флота.

    В 1967 году в 95 странах мира имелось 26,5 тысячи судов (водоизмещением более 300 тонн), а в том же году их погибло 260, то есть почти один процент. Если еще учесть и суда с меньшим водоизмещением, то число и процент затонувших возрастут.

    Так что в гражданском подводном флоте в этом смысле дела обстоят более благополучно, чем в надводном.

    Я не говорю об авариях и поломках, которые не связаны с жертвами и которые, к сожалению, пока происходят чаще. Был такой эпизод и в первом рейсе «Северянки» – для членов научной группы период подводной акклиматизации в ту пору еще не кончился.

    Мы шли на глубине сто метров, когда снаружи в районе первого отсека раздался оглушительный взрыв, потрясший восьмидесятиметровое стальное тело подводного корабля.

    Набатом зазвенели сигнальные колокола, а из репродукторов корабельной трансляции прозвучало: «Аварийная тревога! Осмотреться в отсеках!» Расшвыривая встречающиеся на пути предметы и позеленевших от страха «паучников», матросы в одно мгновение вытащили из укрытий аварийный инструмент, приготовили спасательные легководолазные костюмы. Было слышно, как в центральном посту завыли, заработали водяные насосы.

    Первой мыслью находившихся в носовом отсеке было: «Наскочили на мину!» Осмотрели отсек – все в порядке, вроде не тонем, поступлений воды и видимых повреждений нет. Доложили в центральный пост. Через несколько минут был дан отбой тревоги, но окончательно всякие подозрения исчезли лишь после всплытия.

    При наружном осмотре лодки обнаружили, что лопнула лампа одного из верхних светильников. Это ее толстая стеклянная колба с такой силой разорвалась на глубине, заставив нас поволноваться. Однако происшествие подобного рода было у нас единственным, и мы не раз имели повод поблагодарить и конструкторов, и судостроителей, сработавших «Северянку» добротно и надежно.

    А вот еще одна заурядная, в принципе, аварийная ситуация, но интересная тем, что «выпутаться» из нее удалось с помощью другой подводной лодки. В октябре 1969 года американская «Дип Куэст» во время подводного эксперимента запуталась левым движителем в нейлоновом тросе.

    Продувать цистерны сжатым воздухом было нельзя. Возникшего запаса положительной плавучести с избытком хватило бы на то, чтобы лодка всплыла на поверхность, подняв установленные на дне научные приборы со всей арматурой. Но при этом возникала опасность поломать движитель.

    Глубина была большой, но все-таки досягаемой для водолазов в гелиево-кислородном снаряжении. Однако приняли другое решение. На ближайший причал автоприцепом была доставлена малая исследовательская подводная лодка «Нектон». Ее спустили на воду и прибуксировали в район операции.

    Погрузившись, «Нектон» сразу же с помощью водолазного ножа, закрепленного на клешне манипулятора, освободила «Дип Куэст».

    Источник: http://www.pilipovich.narod.ru/voda/247-opasno.html

    Ссылка на основную публикацию