Безупречность — психология

Безупречность

Безупречность воина — это максимально эффективный способ действия в состоянии осознанности и волевого контроля.

Воля и безупречность разрывают привязанности отождествления с намерением обыденности и индульгирования, производят кардинальное преобразование всей жизни воина, разрушают основы программ деградации.

Безупречность разрушает модели индульгирующего существования, прерывает расход энергии, развивает осознанность и концентрацию жизненных сил.

Воин свободен от жалости к себе, он очищает сознание от бесконтрольных чувств и поступков, от суеты и лишних мыслей.

Он отрешается от всего того, что притягивает его к озабоченности своим «я», от программ ограниченного существования, он осознаёт, что имеет всё необходимое для радикальной трансформации.

Отрешённость, безупречность дают воину трезвость и контроль, свободу от моделей ограниченного существования. 

«Побудительные мотивы действий воинов очень просты, но тонкость, с которой они действуют, должна быть непревзойденной. Воин получает редчайшую возможность, истинный шанс бытьбезупречным, вопреки обуревающим его чувствам» 

К. Кастанеда, “Сила безмолвия”. Развивая безупречность, воин очищает дух от потворства слабости и зависимости от иллюзии, развивая самообладание и осознанность, достигает неуязвимости. Выявляя в своих установках проявления слабости, он преодолевает их оружием осознания и воли.

Безупречный воин не подвержен жалости к себе, он разрывает привязанности,пробуждает, концентрирует, сберегает внутреннюю силу.

Действияи индульгирующего «я» направлены на реализацию эго-программ деградации. Действия безупречности освобождают сознание и силу от эго-циклической ограниченности.

Безупречность закаляет дух воина, совершенствует его, делает его неуязвимым, способным найти свободу.

«Я однажды говорил тебе, что свобода воина состоит втом, чтобы или действовать неуязвимо, или действовать как ничтожество. А поскольку неуязвимость – единственное, что даёт свободу, то именно она является мерой духа воина» К. Кастанеда, “Сказки о силе”.

 Воин действует безупречно, не оставляя ничего незавершённым. Действия безупречности прерывают индульгирование, разрушают основу обыденного существования. Безупречность – это максимальноэффективное настроение воина для движения на пути к своей цели.

Воин отвергает намерение жалости, страха, индульгирования, развивает намерение безупречности,силы, достижения свободы. Безупречность направляет энергию от слабости и деградации к развитию силы и осознанности.

Безупречность организует наиболее оптимальный режим взаимодействия, производит кардинальные изменения психоэнергетических процессов, устраняя их неэффективность и энергозатратность. 

«Безупречность есть не более чем правильное использование энергии. И к вопросам морали и нравственности не имеет ни малейшего отношения. Я обладаю энергией, и это делает меня неуязвимым. Чтобы понять это, тебе необходимо самому накопить достаточное количество энергии» 

К. Кастанеда, “Огонь изнутри”. Безупречность соединяет проявления воли, силы, осознанности, развивает контроль над психоэнергетическими процессами, представляет собой правильное использование энергии.

Безупречность преобразует все уровни взаимодействия, развивает трезвость, гибкость, совершенствует неуязвимость в преодолении препятствий.

Безупречность направляет действия в максимально эффективные способы реализации, даёт максимально эффективный уровень активности воина, восстанавливает энергетический потенциал, развивает неуязвимость, совершенствует осознанность.Воин стремится к свободе, безупречность – его средство.

Безупречность устраняет конфликты тоналя, разрывает привязанности, нейтрализует программы обыденногосуществования. Безупречность трансформирует весь конгломерат энергетическихполей, интегрирует все уровни осознания и жизненной силы.

Развитие безупречности даёт баланс и контроль в развитии силы и осознанности,совершенствует видение и намерение свободы. 

«Безупречного воина необязательно должен кто-то вести. Только за счет экономии энергии он способен самостоятельно достичь всего, чего достигают видящие. Все что ему требуется — это минимум везения.

Просто он должен откуда-нибудь узнать о возможностях человека, открытых видящими. Нужна только безупречность, энергия. А начинается все с какого-нибудь одного действия, которое должно быть целенаправленным, точным и осуществляемым с непреклонностью. Повторяя такое действие достаточно долго, человек приобретает несгибаемое намерение. И как только оно достигнуто — путь свободен. Каждый шаг повлечет за собой следующий, и так будет до тех пор, пока весь потенциал воина не будет полностью реализован». 

К. Кастанеда, “Огонь изнутри”. 

Безупречность преодолевает противоречивость стремлений и разрозненность сознания и тела, сводит воедино силу и движение духа к свободе и знанию.

Безупречность преодолевает дисбаланс сознания и тела, развивает целостность осознанности и энергии, производит тотальную психофизическую трансформацию. Безупречность – образ жизни воина, дающий ему силу и отрешённость, целенаправленность и непреклонность.

Совершенствование безупречности даёт неуязвимость, развитие контроля и жизненной энергии, оттачивает волю в преодолении испытаний.

  • Читальный зал «Знахарь» © 2010

Источник: https://znaxar.com/articles/20985-bezuprechnost.html

Безупречность

Безупречность воина — это максимально эффективный способ действия в состоянии осознанности и волевого контроля. Воля и безупречность разрывают привязанности отождествления с намерением обыденности и индульгирования, производят кардинальное преобразование всей жизни воина, разрушают основы программ деградации.

Безупречность разрушает модели индульгирующего существования, прерывает расход энергии, развивает осознанность и концентрацию жизненных сил.Воин свободен от жалости к себе, он очищает сознание от бесконтрольных чувств и поступков, от суеты и лишних мыслей.

Он отрешается от всего того, что притягивает его к озабоченности своим «я», от программ ограниченного существования, он осознаёт, что имеет всё необходимое для радикальной трансформации. Отрешённость, безупречность дают воину трезвость и контроль, свободу от моделей ограниченного существования.

«Побудительные мотивы действий воинов очень просты, но тонкость, с которой они действуют, должна быть непревзойденной. Воин получает редчайшую возможность, истинный шанс бытьбезупречным, вопреки обуревающим его чувствам»

К. Кастанеда, “Сила безмолвия”. Развивая безупречность, воин очищает дух от потворства слабости и зависимости от иллюзии, развивая самообладание и осознанность, достигает неуязвимости. Выявляя в своих установках проявления слабости, он преодолевает их оружием осознания и воли.

Безупречный воин не подвержен жалости к себе, он разрывает привязанности,пробуждает, концентрирует, сберегает внутреннюю силу.Действияи индульгирующего «я» направлены на реализацию эго-программ деградации. Действия безупречности освобождают сознание и силу от эго-циклической ограниченности.

Безупречность закаляет дух воина, совершенствует его, делает его неуязвимым, способным найти свободу.

«Я однажды говорил тебе, что свобода воина состоит втом, чтобы или действовать неуязвимо, или действовать как ничтожество.

А поскольку неуязвимость – единственное, что даёт свободу, то именно она является мерой духа воина»

К. Кастанеда, “Сказки о силе”. Воин действует безупречно, не оставляя ничего незавершённым. Действия безупречности прерывают индульгирование, разрушают основу обыденного существования. Безупречность – это максимальноэффективное настроение воина для движения на пути к своей цели.

Воин отвергает намерение жалости, страха, индульгирования, развивает намерение безупречности,силы, достижения свободы. Безупречность направляет энергию от слабости и деградации к развитию силы и осознанности.

Безупречность организует наиболее оптимальный режим взаимодействия, производит кардинальные изменения психоэнергетических процессов, устраняя их неэффективность и энергозатратность.

«Безупречность есть не более чем правильное использование энергии.

И к вопросам морали и нравственности не имеет ни малейшего отношения. Я обладаю энергией, и это делает меня неуязвимым. Чтобы понять это, тебе необходимо самому накопить достаточное количество энергии»

К. Кастанеда, “Огонь изнутри”. Безупречность соединяет проявления воли, силы, осознанности, развивает контроль над психоэнергетическими процессами, представляет собой правильное использование энергии.

Безупречность преобразует все уровни взаимодействия, развивает трезвость, гибкость, совершенствует неуязвимость в преодолении препятствий.

Безупречность направляет действия в максимально эффективные способы реализации, даёт максимально эффективный уровень активности воина, восстанавливает энергетический потенциал, развивает неуязвимость, совершенствует осознанность.Воин стремится к свободе, безупречность – его средство.

Безупречность устраняет конфликты тоналя, разрывает привязанности, нейтрализует программы обыденногосуществования. Безупречность трансформирует весь конгломерат энергетическихполей, интегрирует все уровни осознания и жизненной силы.

Развитие безупречности даёт баланс и контроль в развитии силы и осознанности,совершенствует видение и намерение свободы.

«Безупречного воина необязательно должен кто-то вести. Только за счет экономии энергии он способен самостоятельно достичь всего, чего достигают видящие. Все что ему требуется — это минимум везения.

Просто он должен откуда-нибудь узнать о возможностях человека, открытых видящими. Нужна только безупречность, энергия. А начинается все с какого-нибудь одного действия, которое должно быть целенаправленным, точным и осуществляемым с непреклонностью. Повторяя такое действие достаточно долго, человек приобретает несгибаемое намерение. И как только оно достигнуто — путь свободен. Каждый шаг повлечет за собой следующий, и так будет до тех пор, пока весь потенциал воина не будет полностью реализован».

К. Кастанеда, “Огонь изнутри”. Безупречность преодолевает противоречивость стремлений и разрозненность сознания и тела, сводит воедино силу и движение духа к свободе и знанию.

Безупречность преодолевает дисбаланс сознания и тела, развивает целостность осознанности и энергии, производит тотальную психофизическую трансформацию. Безупречность – образ жизни воина, дающий ему силу и отрешённость, целенаправленность и непреклонность.

Совершенствование безупречности даёт неуязвимость, развитие контроля и жизненной энергии, оттачивает волю в преодолении испытаний.

Источник:

andego-ixtlan.narod.ru

Источник: https://yaunikum.ru/2394-bezuprechnost.html

Безупречность — это? Как стать безупречным: копить и сохранять внутреннюю силу

Безупречность имеет много разных аспектов. Вечный миф безупречности рассказывает нам о человеке, который благодаря целеустремленности, решимости и дисциплине возносится до высоты богов.

Многие культуры в течение многих столетий говорили нам о таком богочеловеке — Дионисе, Осирисе, Кетцалькоатле, Виракочеи множестве других. Всех их объединяет один и тот же миф: рождение, смерть, трансформация, преображение и возрождение.

К несчастью, если мы не воплощаем в собственной жизни заключенные в мифах послания, изучение мифов превращается в догму и возникает религия. Когда это происходит, ролью великих становится не освобождение, а подавление.

Жизнь и деяния великих мудрецов и посвященных повторяют в своей собственной жизни — а в догму только верят. В первом случае важен личный опыт, безупречность и душа, а во втором — рассудок. Первое требует постоянного, напряженного, безупречного действия, а второе — подчинения и конформизма.

Безупречность предполагает постоянный сбор, накопление и сохранение личной силы. Чем дальше вы от безупречности в своей жизни, тем больше опасность остановки роста силы или даже стремительного ее падения.

Как стать безупречным

Никогда не идите на поводу у стихийных эмоциональных порывов, привычек прошлого и внешних обстоятельств. Все в вашей жизни должно быть результатом вашей безупречной стратегии. Понимание разницы между выбором и потребностью избавляет от волнений и забот о мелком, иллюзорном эго-Я.

Дух всегда стремится к более полному выражению и расширению, и, поскольку мы духовные существа, наша единственная задача — расширение. Не обманывайтесь — не думайте, что эта задача дастся вам легко. Да она и не должна быть легкой.

Быть безупречным — значит делать все как можно лучше, насколько позволяют способности, и с высочайшей целеустремленностью.

Это постоянное предъявление высочайших требований к себе во всех сферах жизни и, самое главное, готовность изменить себя в том случае, если вы не соответствуете этим требованиям.

Быть безупречным — значит посвятить каждую минуту своей жизни непрерывному развитию, росту и совершенствованию.

Рассмотрим несколько областей, на которых следует сосредоточиться для достижения безупречности. Начнем с такого понятия, как ваше слово. В жизни, полной силы, ваши мысли должны быть громом, а ваше слово — законом! Это значит, что, когда вы говорите: это будет сделано — это должно быть сделано.

Когда вы говорите, что будете там-то, вариантов быть не может — вы там будете. Как и многие принципы жизни в силе, подобный подход практикуется нечасто. Но ведь и вы не обычный манекен, заводная кукла, в которую превращают сами себя большинство людей.

Безупречность в ваших словах

Если Божественный Дух пребывает во всех одушевленных и неодушевленных объектах, это значит, что он живет и в наших мыслях и словах. И мысли, и слова представляют собой импульсы энергии и информации. В библейской метафорической Книге Бытия творения физической реальности начинается так: И сказал Бог: Да будет свет. Любое произнесенное слово — это творческая, созидающая сила.

Что вы творите своими словами в собственной жизни?

С каждым словом, которое вы произносите, вы расходуете энергию. В своем стремлении к силе вы должны добиться того, чтобы приход энергии у вас всегда превышал ее расход. Вам не удастся сберечь и увеличить свою энергию в условиях постоянной траты. Это не значит, что вы должны стать немым, — просто следует более рационально использовать энергию своего слова.

Будьте безупречны. Если вы не уверены, что сумеете добиться нужного результата, не беритесь за дело вообще. Никогда не говорите того, в чем не уверены. Ели вы постоянно даете обещания и нарушаете их, вы теряете энергию и силу. Сделайте ваше общение с людьми более рациональным и говорите только тогда, когда вы уверены, собраны и сосредоточенны.

Существует несколько великих учений, упоминающих о том, как важно беречь энергию собственного слова. Те, кто знают, молчат, те кто говорят, не знают. Не говорите лишнего.

Если вы занимаетесь развитием собственной силы, не следует загромождать свое жизненное пространство и рассеивать энергию бессмысленными высказываниями.

Когда у вас есть сила, вам нет нужды говорить о ней — вам нужно быть ею.

Безупречность мысли

Другой аспект безупречности, который часто недооценивают, связан с энергией мысли. Всякому высказыванию предшествует мысль. Многие люди позволяют своей низшей природе господствовать над высшей и в результате застревают в мире, ограниченном материальными формами. Мысли, исходящие от вашей низшей природы, не соответствуют тому, кем вы себя утверждаете на словах и кем вы становитесь.

Любая мысль, любое слово, любое действие, любое окружение и любые отношения с другими людьми либо повышают вашу энергию и силу, либо понижают их — ничего нейтрального не бывает. Все, что не способствует движению вперед, — препятствует ему. Будьте безупречны во всем!

Безупречность -это путь воина

Квантовая физика говорит нам, что все в нашей вселенной состоит из одних и тех же первичных элементов. Ученый назовет эту первооснову энергией, богослов — Богом, мистик — Духом.

Читайте также:  Соционика: ссылки - психология

По большому счету, все эти понятия — не более чем слова, они не определяют сущности того, чему дают название.

Выберите тот термин, который лучше всего подходит именно вам, — но сосредоточьтесь на том, что за ним стоит, исследуйте его содержание.

Ваша жизнь — зеркальный образ вашего уровня сознания и силы. С ростом своей силы вы быстро вырабатываете способность воплощать в физической форме все, что вам угодно. Все великие традиции, учат, что мы созданы по образу и подобию Божественного Духа. Следовательно, мы — творческие существа.

Будучи творцом, вы должны осознать силу, которой обладаете, — а большой силе сопутствует большая ответственность. Вместе с благами эта беспристрастная сила принесет вам и беды. Вы воплотите свой собственный ад так же легко, как и свой рай.

Алмазы будут попадаться вам вперемешку с камнями. По этой причине, достигая в своей жизни все более высоких уровней, вы должны все более осознанно относиться к каждой мысли и к каждому слову.

Вот почему мы называем этот путь путем чудака, инакомыслящего и аутсайдера, и вот почему следующий по этому пути должен иметь дух истинного воина. Сейчас вы уже должны отдавать себе полый отчет в том, что путь воина — не торная дорога. И в то же время он обязателен — иного пути, иного выбора не существует. Либо вы ступите на этот путь сейчас же… либо вы сделаете это позже.

Безупречность — это прежде всего работа над собой, сталкинг, путь воина.

Удачи в пути и Всех Благ!

Источник: https://miruspehinfo.ru/duxovnyj-rost/bezuprechnost.html

Булимия и анорексия — страсть к совершенству — Психолог Литвина Ольга, Психотерапевт, Юнгианский аналитик

Страсть к совершенству

Фрагмент из  книги Мэрион ВудманСтрасть к совершенству. Юнгианское понимание зависимостей

(Мэрион Вудман, психолог, психотерапевт, юнгианский аналитик, лидер женского движения, автор книги «Тело: умирание в жизнь», о собственном психологическом опыте во время лечения от рака матки)

Из записей Руфи (женщина,страдающая от излишнего веса) становится ясно, что ее жизнь в период самых тяжелых, как ей казалось, провалов и поражений, все же устремлена к достижению совершенства и что существует тесная связь между ее страстью к достижению совершенства и уверенностью в своем поражении. Действительно, совершенство — это поражение… совершенство присуще богам, а максимум, на что могут надеяться люди, — на завершенность и целостность.

Любой архетипический паттерн является целостным и самозавершенным. Но это только один аспект человеческой личности.

Так, архетип Мудрого Старца означает характерную черту целостности, но слишком прямолинейное стремление к мудрости, например, ценой иррациональной человеческой глупости означает, что человек лишится в своей жизни многих удовольствий.

Другой пример: идеализированная Мадонна — это явный образ совершенной фемининности, но реальная женщина для достижения целостности и полноты должна принимать в себе внутреннюю шлюху. Именно при стремлении к совершенству, скрывая одни стороны своей личности и чрезмерно преувеличивая другие, мы превращаемся в невротиков.

Основным признаком стремления к совершенству является одержимость. Одержимость появляется, когда вся психическая энергия, которая должна распределяться в разные части личности для их гармоничного взаимодействия, концентрируется в какой-то одной сфере, тогда как остальные части личности испытывают дефицит энергии.

Одержимости всегда сопутствует полное оцепенение человека, когда он превращается из живого существа в некую окаменелость, в часть скульптуры и находится в плену у своего комплекса. В таком состоянии всегда можно найти признаки кататонии, за которыми скрывается страх.

Этот страх может вырасти до ощущения слепого ужаса, и тогда человек становится похожим на дикого зверя, ослепленного резким светом фар, который не может сдвинуться с места.

Совершенство — это нечто очень желанное. Некоторые категории людей, например кинозвезды, могут застыть под объективами камер и на протяжении всей своей карьеры, не переставая, играть один и тот же типаж.

Мэрилин Монро изо всех сил боролась, чтобы вырваться из-под лучей юпитеров, но у нее это не получилось. Ни киностудии, ни многочисленная аудитория зрителей не позволили ей этого сделать. В страсти к совершенству скрыт источник зависимости от стремления к самоубийству.

Зависимый человек воспроизводит не жизнь, а смерть. Женщина, испытывающая страсть к совершенству,почти всегда будет смотреть на себя как на произведение искусства и приходить в ужас от того, что такое чрезвычайно ценное творение можно погубить в один момент.

Она считает себя неким подобием редчайшего фарфора эпохи Мин или объектом, который Китс называл «приемышем медленных веков» и «вечно целомудренной невестой покоя».

Погоня за совершенством — это стремление выйти из потока жизни или, что еще хуже, никогда не входить в этот поток.

Страсть к совершенству, которая с психологической точки зрения означает порабощение человека своим комплексом, точно так же проявляется у женщин, страдающих анорексией.

Как и у женщин, страдающих ожирением, происхождение их комплекса, связанного с расстройством приема пищи, соотносится с образом «плохой матери». Но в данном случае ее «кутежи» имеют форму голодания; такую форму зависимости алкоголики называют «напиться всухую».

Когда сессия Руфи подошла к концу, Элинор уже ожидала своей очереди.

Она пришла и села в то же кресло, высокая и элегантная, как статуэтка из копенгагенского фарфора, белая кожа плотно обтягивала ее тонкие кости.

Ее длинные белые волосы напоминали тонкий шелк, а взгляд огромных глаз был умным, проницательным, но в нем ощущалась тревога. Она была похожа на призовую породистую лошадь, которая входит на ипподром.

Как и Руфи, Элинор было двадцать пять лет. Она была старшей из пяти детей. Ее родители сохранили брак, до сих пор работали и пользовались уважением среди своих коллег и знакомых. Как и Руфь, Элинор считали опорой и в школе, и вне ее; и та, и другая были преданы социальным идеалам.

В семье Элинор выполняла функцию буфера, возлагая на свои плечи бремя других членов семьи, постоянно поддерживая мир и гармонию, помогая каждому члену семьи понимать остальных. Она всегда прекрасно училась, была отличной спортсменкой и неизменным лидером.

Когда ей исполнилось двадцать три года, оказалось, что она не ест ничего кроме воздушной кукурузы, не может принимать решения, не может ни с кем общаться, так как боялась, что ее обременят еще больше и это окончательно ее погубит. Когда девушка перестала справляться со своей работой, она легла в больницу.

Постепенно ее физическое состояние улучшилось, и она пришла на терапию, чтобы найти какую-то приемлемую жизненную установку. Спустя несколько недель она стала настолько доверять мне, что показала целую тетрадь составленных ею списков.

Это были перечни дел, которые она должна была сделать за год, за месяц, за неделю, за день, а также список особенно важных дел, которые нужно было выполнить в течение дня. Все эти списки были тщательно составлены и подшиты. «Я знаю, это безумие, — сказала она со слезами на глазах, — но ничего не могу поделать. Ведь если упустить что-то одно, можно упустить все что угодно?»

Когда я предположила, что все же должно остаться место для какого-то проявления спонтанности, она с готовностью согласилась.

Но неделей позже она с грустью стала меня убеждать: «Нельзя оставить время для проявления спонтанности, его просто нет в моей жизни».

А еще позже, на сессии, заглянув в ее список необходимых повседневных дел, я увидела: «2.15-2.30 — Спонтанность». В этой короткой записи содержалась вся трагедия ее жизни.

Одержимости всегда сопутствует полное оцепенение человека, когда он превращается из живого существа в некую окаменелость, в часть скульптуры и находится в плену у своего комплекса.

В таком состоянии всегда можно найти признаки кататонии, за которыми скрывается страх.

Этот страх может вырасти до ощущения слепого ужаса, и тогда человек становится похожим на дикого зверя, ослепленного резким светом фар, который не может сдвинуться с места.

 Ниже приведен фрагмент записей из журнала Элинор:

«Многих людей начинает трясти при одной только мысли об анорексии или ожирении. Маленькое сумасшествие состоит в том, что приходится постоянно сдерживать другое сумасшествие. В самые худшие времена я была и толстой, и худой. Я съедала столько, сколько ели самые полные, а затем, вызывая ритуальную рвоту, опустошала свой желудок, чтобы сохранить внешнюю худощавость.

Таким способом воплощались в жизнь противоречия между пустотой и полнотой. Очень важной для меня была идея моего полного опустошения, создание очищенного вместилища, позволяющего ощутить в себе присутствие божества. На этот раз было эмоциональное, интеллектуальное и чувственное опустошение. Я следовала восточной методике йоги.

Я искала смерти — полной смерти своего собственного «Я» и окружающей его суматохи и суеты.

Как только я разрешала себе думать и поступать соответственно тому, что знала и понимала, на меня накатывала одна волна мрака за другой. Я потеряла свое «Я» и ощущала себя совершенно опустошенной. Иногда мне снилось, что меня казнят на электрическом стуле, и я чувствовала сильную боль.

В этих сновидениях энергия фактически превращалась в излучение чистого света. Яркость и сила этого света не поддается никакому описанию. Я просыпалась среди ночи и буквально видела везде в темноте солнечный свет как сохранившийся ослепительный солнечный образ.

По силе и яркости излучение можно сравнить лишь с огромным наслаждением, которое пронизывало каждую мою клеточку. Естественно, я считала, что, наконец, прорвалась к источнику божественной прелести и то, что происходило внутри меня, синхронно тому, что происходит снаружи. Но это было не так.

Я стала что-то понимать, но при этом в моей жизни не стало больше творчества. Бог — это пробуждающееся творчество в любой момент времени.»

Источник: http://jungianalyst.ru/analiticheskaya-psihologiya1/bulimiya-i-anoreksiya-strast-k-sovershenstvu/

Перфекционизм здоровый и невротический: как развить первый и..

Автор: Eвгeний Пaвлoвич Ильин, доктор психологических наук, профессор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Гepцена, заслуженный деятель науки РФ.

Слово «перфекционизм» пришло в европейские языки из латинского: perfectus — «абсолютное совершенство». В современной психологии перфекционизм — это стремление субъекта к совершенству, высокие личные стандарты, стремление человека доводить результаты любой своей деятельности до соответствия самым высоким эталонам; это потребность в совершенстве продуктов своей деятельности.

Многие маркетологи, конструкторы, менеджеры по качеству, программисты и пр. готовы шлифовать результаты своего труда до бесконечности, если их не ограничивать сроками и не контролировать промежуточные результаты. Для перфекционистов не существует понятия «необходимо и достаточно».

1. Структура перфекционизма

Клинический психолог Холендер (Hollander, 1978) одним из первых дал определение перфекционизма как повседневной практики предъявления к себе требований более высокого качества выполнения деятельности, чем того требуют обстоятельства.

Бернс (Burns, 1980) сделал важное уточнение, добавив к картине перфекционизма когнитивный параметр — мышление в терминах «все или ничего», при котором допускаются только два варианта выполнения деятельности — полное соответствие высоким стандартам или полный крах.

Канадские исследователи выдвинули представление о структуре перфекционизма, включающее четыре параметра:

  1. Я-адресованный перфекционизм.

    Включает изнурительно высокие стандарты, постоянное самооценивание и цензурирование собственного поведения, а также мотив стремления к совершенству, варьирующий по интенсивности у разных людей.

    Это тенденция устанавливать для себя более завышенные, чем у других, планки в исполнении чего-либо на фоне неспособности принимать и прощать себе несовершенство или ошибки в исполнении своей работы.

  2. Перфекционизм, адресованный другим людям: убеждения и ожидания относительно способностей других людей. Предполагает нереалистичные стандарты для значимых людей из близкого окружения, ожидание людского совершенства и постоянное оценивание других. Он порождает частые обвинения в адрес других людей, дефицит доверия и чувство враждебности по отношению к людям.

  3. Перфекционизм, адресованный миру в целом: убежденность в том, что в мире все должно быть точно, аккуратно, правильно, причем все человеческие и общемировые проблемы должны получать правильное и своевременное решение.

  4. Социально предписываемый перфекционизм отражает потребность соответствовать стандартам и ожиданиям значимых других. Он отражает убеждение в том, что другие люди не реалистичны в своих ожиданиях, склонны очень строго оценивать и оказывать давление на индивида с целью заставить быть совершенным. Наряду с этим индивид убежден в собственной неспособности угодить другим.

2. Два вида перфекционизма: здоровый и невротический (деструктивный)

Наблюдая высокие достижения творческих деятелей, у которых не обнаруживались невротические отклонения, исследователи стали говорить о здоровом перфекционизме и патологическом (деструктивном). Первым на это указал психолог Дональд Хамачек (Hamachek, 1978):

  • Здоровый перфекционизм: человек обнаруживает лидерские качества, высокую работоспособность, активность, мотивацию для достижения цели, при этом человек здраво оценивает свои реальные способности, т. е. имеет адекватный уровень притязаний.В ходе работы такой человек может испытывать легкую степень волнения и азарт. Его внимание сконцентрировано на собственных возможностях и на способах достижения цели. Человек устанавливает себе высокие стандарты и труднодостижимые цели и при этом получает удовольствие от таких целей, а главное — от процесса их достижения. В связи с этим у человека есть высокая самооценка.
  • Невротический перфекционизм побуждается страхом перед неуспехом. У такого перфекциониста желание стать еще лучше становится идеей фикс, поэтому он всегда неудовлетворен. Перфекционист-невротик, чтобы показать, что он заслуживает любви и всеобщего уважения, берет в качестве ориентира некий эталон, который не соответствует его потенциалу.Если здоровый перфекционизм состоит в убеждении, что наилучшего результата можно (и нужно) достичь, то при невротическом перфекционизме возникает убеждение, что несовершенный результат работы неприемлем. Невротический перфекционист устанавливает для себя заведомо невыполнимые цели и стандарты и движется к ним не из удовольствия или амбиции, а из-за страха неудачи и отвержения. В итоге погоня за идеалом превращается в самоистязание.

3. Перфекционизм для дела: польза или вред?

Отношение к перфекционизму у людей разное. Его сторонники отмечают, что стремление к идеалу (часто граничащее для окружающих с элементарным житейским занудством) во многом и делает из человека настоящего мастера своего дела. Музыкант оттачивает свое мастерство, писатель выбрасывает в мусорную корзину очередную неудачную рукопись, чтобы в итоге выдать действительно стоящий продукт.

Перфекционизм толкает людей постоянно развиваться, учиться, не стоять на месте. Однако неясно, являются ли эти черты следствием выработанного перфекционизма или же эти черты предрасполагают к формированию перфекционизма?

Стремление к совершенству — похвальное качество, если оно не перерастает в желание достичь идеала, когда человек вновь и вновь меняет и исправляет то, что уже не требует исправления.

Тогда человек напрасно тратит силы и время для достижения недостижимой цели, а для творческих людей это становится катастрофой.

Зачастую небольшое улучшение требует больших переделок, и дело превращается в скучную рутину, на которую тратится огромное количество времени и сил.

Перфекционисты склонны привязывать чувство собственной значимости к служебной деятельности и поэтому слишком много времени тратят на ненужные детали, что замедляет темп работы и снижает ее общую продуктивность.

Перфекционист часто ждет появления условий, чтобы идеальный продукт его деятельности появился сразу. Он тратит много времени на «вылизывание» второстепенных деталей.

Отсюда появилось высказывание Вольтера: «Лучшее — враг хорошего».

Кроме того, чтобы не испортить собственный безупречный имидж, перфекционисты могут скрывать совершенные ими ошибки или отказываться от задуманного, от выполнения деятельности.

Они начинают действовать по принципу «все или ничего».

В результате, пока перфекционисты ждут наступления идеальных условий или готовят себя к какому-то большому свершению в будущем, другие начинают свои действия в настоящем, совершают ошибки и учатся на них.

Другой наиболее распространенной формой избегающего поведения служит так называемая прокрастинация (procrastination) — откладывание начала деятельности в силу желания выполнить его совершенно, что делает это начало тяжелым и неприятным. Беда перфекциониста в том, что он не начинает дело до тех пор, пока не сложит в голове все идеально, а этого может никогда и не произойти.

Перфекционизм вреден и с экономической точки зрения. Невозможность закончить какое-то дело приводит к срыву сроков, отведенных для его выполнения, а в ситуации, когда на продукт затрачено слишком много времени, его цена возрастает. По высокой же цене продукт оказывается ненужным.

4. Генезис перфекционизма

Перфекционистская ориентация начинает формироваться очень рано, как правило еще в младшем школьном возрасте, а порой даже раньше. Решающими в ее возникновении выступают факторы семейного воспитания.

По мнению Хамачека (Hamachek, 1978), невротический перфекционизм происходит из детского опыта взаимодействия с неодобряющими или непостоянно проявляющими одобрение родителями, чья любовь зависит от результатов деятельности ребенка.

В первом случае ребенок стремится стать совершенным не только для того, чтобы избежать неодобрения других, но для того, чтобы наконец принять самого себя через сверхчеловеческие усилия и грандиозные достижения. Во втором случае ребенок начинает осознавать, что только хорошее выполнение деятельности делает его ценным.

Родители перфекциониста чрезмерно критичны, требовательны и в целом оказывают ребенку существенно меньше поддержки Ребенок вынужден быть «безошибочным», чтобы удовлетворить родительские ожидания и избежать критики.

Выявлены четыре типа родительского поведения, которые имеют влияние на формирование перфекционистского мышления ребенка:

  1. родители чрезмерно критичные и требовательные;
  2. родительские ожидания и стандарты чрезмерно высоки; критика при этом не прямая, а косвенная;
  3. родительское одобрение отсутствует или оно непоследовательно и условно;
  4. родители-перфекционисты служат моделями для научения перфекционистским установкам и формам поведения.

С. С. Степанов (2005) отмечает, что главным провоцирующим фактором становится авторитарный стиль воспитания, сочетающий в себе высокие требования, жесткий дисциплинарный режим и недостаточные эмоциональную поддержку и участие. В таких условиях на ребенка возлагаются большие надежды — ему надлежит оправдать родительские чаяния, приумножить родительские достижения и избежать их промахов.

Не следует делать некорректные сравнения ребенка со сверстниками, но следует разъяснять ребенку, что невозможно во всем превзойти всех. Важно также не отождествлять неудачу в каком-то деле с личностными изъянами ребенка. От неудач не застрахован никто, они — неотъемлемый элемент любой активности, в том числе и учебной деятельности.

Важно научиться расценивать неудачу как указание на неприемлемость некоторого решения и необходимость поиска другого. Неправильный шаг подлежит прежде всего исправлению и лишь в отдельных исключительных случаях — осуждению, причем осуждению именно как неверное, недостойное действие, а не как свойство его совершившего.

5. Как бороться с деструктивным перфекционизмом: практические рекомендации

Устранение деструктивного перфекционизма достигается путем использования следующих приемов:

  • Реалистичная постановка целей. Нужно научиться идти на компромисс с самим собой. С одной стороны, соответствовать своим высоким стандартам, а с другой — вовремя выполнять свои обязательства. Для этого нужно приучить себя каждый день составлять список задач и обязательно определять наиболее приоритетные из них, а также сроки их выполнения. Затем в течение дня необходимо периодически просматривать список — это убережет от зацикливания на какой-то одной задаче.
  • Делегирование. Перфекционисты, как правило, взваливают на себя все дела, даже когда работают в команде. Потом же их результаты воспринимаются как общие. Поэтому нужно заставлять себя при случае отдавать часть дел другим людям.

В большинстве случаев можно самостоятельно обуздать в себе перфекциониста путем выполнения несложных рекомендаций.

  1. Выберите время и подумайте, почему вы постоянно перепроверяете себя, уделяете чрезмерно много времени занятиям, с которыми можно управиться за минуту? Напишите, что вам мешает работать без ошибок и сбоев.

    Обычно причиной этого является страх («Я панически боюсь ошибиться и постоянно должен(а) проверять уже сделанное», «Я не помню, делал(а) я эту работу вообще или нет», «Мне стыдно не выполнить обещание, хотя эта работа, похоже, мне не под силу»).

    Проанализируйте, насколько ваши страхи реальны, не являются ли они (хотя бы отчасти) плодом ваших собственных фантазий.

    Подумайте, ведь вы же добросовестно относитесь к работе? Почему же тогда вы держите себя в таком напряжении? Почему вы не доверяете себе, своим знаниям и профессионализму? Насколько критичны ошибки, которые вы можете совершить? Старайтесь делать только то, что вам по силам.

  2. Дайте себе право быть несовершенными в труде. Осознайте, что несовершенная работа, законченная сегодня, всегда лучше совершенной работы, откладываемой бесконечно. У японцев есть поговорка: «Почти совершенство лучше совершенства». Стремление к совершенству — это замечательно, но важно на нем не зацикливаться.

    Попробуйте понять, что нет предела совершенствованию и никто не может сказать, что идеал достигнут, потому что критерий совершенства субъективен, он у всех разный и на всех не угодишь. Вдумайтесь в строку из стихотворения поэта Г. Александрова: «Дойдя пешком до совершенства, не стань дряхлеющим мешком».

  3. Перед началом каждого более или менее значимого дела проведите небольшую подготовительную работу с собой. Оцените, для чего нужна эта работа, что будет зависеть от результатов ее выполнения.

    Решите, сколько времени и сил вы готовы ей отдать, исходя из ее реальной значимости в вашей жизни. После этого приложите все усилия, чтобы уложиться в эти рамки.

    Даже если придется пожертвовать качеством выполнения каких-то деталей.

  4. Если вы никак не можете приступить к какому-то делу из-за боязни, что сделаете его плохо, используйте следующий прием. Ответьте себе на вопрос: что страшного произойдет, если у меня не получится? Чаще всего ничего действительно страшного придумать не удастся. Так почему не попробовать?

  5. Даруйте себе право на минимум три ошибки в день. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Конструктивно воспринимайте критику: критика — это проявление интереса к вашей работе. Если вас критикуют, то верят в то, что вы можете выполнить работу еще лучше.

  6. Если перфекционизм перешел в «хроническую стадию», попробуйте вести карточку учета времени. Записывайте туда все расходы времени на решение какой-либо задачи.

    Запись выглядит примерно так: «Думал(а) о том, что надо бы сдать баланс — 30 минут; подбивал(а) баланс — 2 часа 45 минут; искал(а) неточности — 3 часа 15 минут; вносил(а) изменения — 4 часа; итого: 8 часов 30 минут».

    Когда этапы работы выражаются в цифрах, управлять ими гораздо легче.

  7. Учитесь находить и разделять важное и второстепенное. Поймите, что своевременность — это тоже категория качества. Не зацикливайтесь на мельчайшей проработке деталей.

  8. По возможности сделайте перерыв на пару дней и посмотрите на сделанную работу свежим взглядом. Возможно, она покажется не такой уж плохой, как вы думали раньше.

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Психологический словарь скептика

Только практические современные знания и навыки. Учитесь только тому, что вам интересно и нужно по абонементу, со скидкой

Источник: http://www.elitarium.ru/perfekcionizm-deyatelnost-psihologiya-rabota-cel-vypolnenie-vremya-sovershenstvo-ehtalon-myshlenie-prokrastinaciya/

Что такое безупречность – все грани этого понятия

Когда мы говорим о ком-то, что он безупречный человек и действует безупречно, мы подразумеваем, что человек, по сути – идеален. То есть, понятие идеальности подменяет нам термин безупречности как приросший к нему синоним и первейшая ассоциация.

А любой перфекционизм – не есть проявление здорового, ведь идеал – это очень относительное понятие, и всем одинаково мил не будешь. Получается, что для одного образа мышления ты — да, идеален, а для другого – нет, то есть небезупречен.

Так как же понять, что собой представляет безупречность на самом деле – давайте осмыслим.

Происхождение слова безупречность – соединение слов «без упрёка»

Понятие безупречность – это словоформа, описывающая отсутствие предъявления к поведению человека претензий, или упреков, которые могут исходить как от окружающих, так и от самого себя.

Получается, что если человек договаривается со своей совестью и не признает себя виновным в каких-либо действиях, которые могут быть осуждены окружающими, он все равно действует безупречно, ведь себя он по факту не упрекает… Так ли это? Безупречен ли такой человек – если рассматривать в рамках определения этого качества как отсутствия претензий к себе, то получается, что да, безупречен. Но, например, алкоголика, который не считает, что он делает что-то не так, выпивая каждый день (потому что болен зависимостью), или убийцу-маньяка, который считает, что очищает планету от порочных представителей общества, конечно же, со стороны, безупречными не назовешь.

Понимание термина безупречности согласнодуховным учениям

По теории Пути воина, которую в своих книгах озвучивают Карлос Кастанеда и Теун Марез, безупречный человек – это тот человек, который действует так, как ему велит его духовный наставник (учитель), и выполняет эти веления, как если бы они были его собственными, то есть идет путем учения как путем своего сердца. Таким образом, учение уже проникает сознание ученика настолько, что он не представляет себе иной жизни, нежели по правилам и принципам, которые ему преподнес учитель.

Вопрос безупречности тесно связан с личной дисциплиной и воспитанием личной воли. Воля – это такое качество, которое согласно учениям древних йогов, можно воспитывать, взращивать и формировать. Делают это обычно с помощью специальных практик и упражнений.

То есть, например, если человек славится среди друзей таким качеством, как пунктуальность, означает, что он действует безупречно по отношению к другим, заботясь о своих партнерах и о сохранении их личного времени.

Такой человек будет считаться в глазах других и в своих собственных безупречным человеком.

Когда человек проявляет небезупречность

И наоборот – постоянно опаздывающий на работу или встречи оппонент вызывает раздражение тем, что фактически оттягивая время, ворует драгоценные минуты жизни у своих коллег и друзей.

Ведь по его милости весь график бытия контактирующих с ним людей постоянно сдвигается на период времени опоздания. Однако сам человек не видит в этом чего-то криминального, и поступает ровно настолько морально, насколько он себе позволяет.

Будет ли он считаться небезупречным – по идее да, ведь он приносит много неудобств окружающим. Так что же можно считать истинной безупречностью на самом деле?

Что собой представляет безупречность по факту

Каждый индивидуум действует в рамках своего морального поля, выставленных и сформированных самим человеком и его окружением допустимых пределов поведения.

Кто-то не позволит себе опоздать на встречу и непременно вернет неверно посчитанную продавцом сдачу, а кто-то не заморачивается и считает, что его подождут, а продавцу надо быть внимательнее.

Кто тут прав, кто виноват – вопрос спорный.

С другой стороны человек действует, как может и насколько он способен. Главное различие в этих ситуациях – наличие осознанности в момент действия.

Если человек делает плохие, недопустимые или просто не те вещи, которые от него ожидают сознательно, даже если он делает что-то не то, ему нельзя предъявить претензию о том, что он поступает небезупречно.

Он безупречен, поскольку он действует в пределах имеющихся сил, знаний и своего воспитания, он не владеет большей силой, для того, чтобы сделать что-то большее, чем то, что уже им сделано.

Всем хорошим не будешь, поэтому охарактеризовать безупречность в общепринятом смысле можно, прежде всего, как действие согласно велению сердца, которое входит в рамки моральных правил идеологии большинства. А как вы понимаете термин безупречности – согласны ли Вы с нашей интерпретацией, или Вы думаете как-то по другому – делитесь Вашим мнением в комментариях к данной статье!

Источник: https://berichnow.ru/motivaciya/chto-takoe-bezuprechnost-vse-grani-etogo-ponyatiya

Безупречность как базовое состояние сталкинга

(Краткий обзор)

«У человека знания нет ни чести, ни достоинства, ни семьи, ни имени, ни родины. Есть только жизнь, которую нужно прожить.»

Хуан Матус

Конечно, в первую очередь эта книга посвящена измененным режимам восприятия — сновидению, второму вниманию и видению. Мистики и оккультисты на протяжении тысячелетий разрабатывали упражнения и техники, провоцирующие расширенное или измененное восприятие.

Казалось бы, здесь нет ничего нового. Однако проблема состояла и сегодня состоит в том, что новые возможности восприятия так и не стали достоянием человеческой природы.

Всегда они производят впечатление чего-то такого капризного, позволяющего лишь мельком отведать себя, чего-то требовательного и переменчивого.

Годы и годы настойчивый медитатор тратит на несколько секунд «высшего созерцания». Десятилетиями визионеры Меркавы изо дня в день лежали ниц в ожидании, когда Завеса падет на каких-нибудь десять, минут.

Нет ничего удивительного в том, что все они воспринимали этот; опыт как награду.

Никому не приходило в голову, что правильное обращение с собственной жизнью (безо всяких обращений к потустороннему) может радикально изменить ситуацию.

Здесь мы будем рассуждать о безупречности и сталкинге очень кратко, хотя тема эта настолько обширна, что требует целого ряда объёмистых монографий. Данный обзор будет касаться лишь тех фундаментальных принципов и методов толтекской дисциплины первого внимания, без которых достижение внимания сновидения, второго внимания и видения вообще невозможно.

А степень возможности достижений в этой области без специальной дисциплины безупречности — отдельный вопрос. Он до сих пор остается темой для дискуссий, а порою молчаливо игнорируется «искателями легких путей», которых всегда хватает.

Есть один очень простой критерий для того, чтобы определить, является ли данный человек толтеком или только мнит себя таковым (производит впечатление), — ᴇᴦο отношение к безупречности.

Что должна быть проще? Если вы слышите огромное количество историй о встречах с «союзниками», о совместных сновидениях или даже — чем черт не шутит! — о наличии у вашего собеседника развитого «дубля», но при этом замечаете, что он не способен справиться с собственным гневом, завистью или страхом, в случае если он не обладает даром терпения и отрешенности в любой ситуации внешнего давления, — перед вами очередной фантазер (а если он не галлюцинирует, то просто лжец ). К несчастью, самоиндуцированный психоз — довольно распространенное явление среди тех «толтеков», что не утруждают себя безупречностью. Они легко поддаются самовнушенным образам, играм собственного воображения — и искренне верят в результаты. Они самозабвенно играют в толтекских магов.

  • — Безупречность как базовое состояние сталкинга

    (Краткий обзор) «У человека знания нет ни чести, ни достоинства, ни семьи, ни имени, ни родины. Есть только жизнь, которую нужно прожить.» Хуан Матус Конечно, в первую очередь эта книга посвящена измененным режимам восприятия — сновидению, второму вниманию и видению…. [читать подробнее].

  • Источник: http://referatwork.ru/lectionbase/psihologiya/view/233284_bezuprechnost_kak_bazovoe_sostoyanie_stalkinga

    Безупречность. Самоотражение

    Основная вещь на пути к знанию. Единственное, что учитывается на этом пути. Будучи таковой, и будучи ключом к сохранению, освобождению и накоплению энергии, ее понимание является крайне сложным осознанием.

    Оно не является интеллектуальным пониманием (скорее, не только интеллектуальным), а, пожалуй, видением факта того, чем она не является. Видением того, как работает наше сознание. Я попытаюсь объяснить это чуть ниже.

    По мере продвижения Кастанеды по пути, дон Хуан давал ему различные определения этого понятия. Начать с начала или с конца? Начну с конца, с ее сути, а потом перейду на другие определения.

    «…конечно, она подразумевает и простоту, и моральную чистоту, но в первую очередь, безупречность – это отсутствие самоотражения».

    Итак, чтобы нами была действительно понята безупречность, необходимо осознать, увидеть в себе, что означает самоотражение.

    Самоотражение – это наше реагирование на себя самих, то есть тот постоянный и практически никогда не прекращающийся процесс, идущий во всех людях. Результат современной позиции осознания человека, способ работы его сознания. Потакание себе, своим собственным реакциям, индульгирование. Итак, мы реагируем на самих себя.

    Мы реагируем на свои собственные реакции, мнения, оценки. Это достаточно просто звучит, но действительное видение этого, совместно с осознанием абсолютной относительности всех отдельных элементов нашей системы ценностей, означает революцию в сознании, означает полное изменение способа работы сознания, выход за пределы нашей обусловленности.

    Итак, приступим… Мир не оказывает на нас никакого влияния. Мы не реагируем на то, что мы воспринимаем. Мы реагируем на свое отношение к этому, на свою собственную реакцию в отношении воспринимаемого. Нам только кажется, что мир влияет на нас.

    Я не беру в расчет факторов температуры, столкновения с какими-то материальными предметами; я говорю скорее о психологическом влиянии, хотя здесь все и взаимосвязано. Мы из предыдущей главы уже поняли абсолютную условность наших реакций. Теперь нам следует увидеть, как протекает сам процесс реагирования.

    Мы воспринимаем что-то, например, фекалии (дерьмо то есть; надеюсь, вы простите меня за такой жесткий пример). Допустим, мы случайно наступили на их кучу или споткнулись и упали в них лицом (вот незадача!). Какова наша реакция? Она будет различной у разных людей. Кого-то может стошнить, а кто-то может просто засмеяться.

    Все зависит от того, какая реакция у этого человека когда-то была сформирована. Она, конечно же, условна. Это – факт. Если вы – сантехник и каждый день копаетесь в дерьме (ой, извините, в фекалиях), то для вас это почти такое же вещество, как и любое другое. Так же реагирует на него и малолетний ребенок, у которого реакция еще не сформирована.

    Однако какую-нибудь, так называемую, утонченную особу сразу же вырвет, она может даже упасть в обморок. Но мы уже говорили об этом, об условности и формировании реакций. Итак, вернемся к процессу. Мы восприняли запах, внешний вид, цвет, тональность и громкость звука, какую-то фразу или отдельное слово.

    После этого данное восприятие мгновенно вызывает в нас определенную эмоциональную реакцию (то есть, сработала какая-то фиксация нашего сознания) в соответствии с нашей обусловленностью. Напомню, что эта реакция может кардинально отличаться у разных людей. Итак, что происходит дальше? Дальше мы реагируем сами на себя, то есть на свою собственную реакцию.

    То есть мы действуем в соответствии с тем, что мы чувствуем.

    Та эмоция, которую мы испытали при восприятии чего-то, заставляет нас чувствовать законность и оправданность этой реакции, и мы реагируем уже не на то, что воспринимаем, а на свое отвращение, на свой гнев, на свое раздражение или на свое удовольствие, то есть на себя самих, на какую-то часть содержания своего собственного сознания.

    Понимаете? Никто и ничто не оказывает на нас никакого влияния. Это лишь наши собственные конструкции. Мы сами влияем на самих себя! Фантастика, правда? Как сказал дон Хуан: «Здесь никто ни с кем ничего не делает…». А я могу добавить, что мы все делаем сами с собой.

    Перед нами просто стоит человек, и что-то – предположим – кричит. Фактически, это – просто человек, который издает какие-то определенные звуки в определенной тональности и с определенной целью.

    Что же происходит с нами? Мы воспринимаем их (это звуки), и наш образ себя, наша система ценностей, то есть мы сами, в соответствии со своей частной обусловленностью реагируем на них, то есть, испытываем какую-то эмоцию, и далее, в связи с серьезным отношением к себе, к тому, что мы чувствуем, мы действуем.

    Действуем, не исходя из реального, из адекватного видения ситуации, то есть из того, зачем он кричит, что он хочет, из реальной ее опасности, бессмысленности и т.п., а из того, что мы чувствуем. То есть, мы начинаем отражаться в своей эмоции, реагировать на самих себя, на свое чувство. Этот процесс и называется самоотражением.

    Вы осознали этот процесс? То, как это работает? Никто и никогда (никогда, вы понимаете?) не влияет на нас. Это – лишь иллюзия. Мы, вследствие серьезного отношения к себе, вследствие иллюзии «я», порождающей этот конфликт и разделение в содержании нашего сознания, всегда реагируем на себя самих; мы постоянно отражаемся в своих же собственных эмоциях-отношениях.

    Человек становится воином тогда, когда он перестает реагировать на себя самого.

    Тогда, когда ему удается изменить отношение к себе самому и к окружающему миру, то есть понять, что все его реакции, все его понимания, выводы, эмоции – это лишь его собственные интерпретации реальности, которые являются лишь его собственными творениями и не имеют к ней никакого отношения (это несколько видоизмененная цитата из седьмой книги К. Кастанеды «Огонь изнутри»).

    «Он просто сводит меня с ума. Он постоянно раздражает меня своими…», «Она обозвала меня неудачником, недоумком и …», «Да как ты смеешь разговаривать со мной в таком тоне…» – и т.д. и т.п.

    Знакомые ситуации, верно? Находясь в них, мы совершенно убеждены, что люди, с которыми мы разговариваем, влияют на нас, приводя в бешенство, вызывая раздражение, гнев, страх, разочарование или обиду. Это настолько очевидно для всех, что никогда даже не подвергается сомнению или исследованию. Однако это совершенная иллюзия.

    Фактически, взаимодействуя с ними, мы реагируем на самих себя. Сначала мы испытываем какую-то эмоцию в соответствии с какой-то эмоциональной фиксацией своего образа мира, а затем, отражаясь в этой реакции, мы реагируем на себя самих, то есть на свою собственную реакцию. Может быть, это выглядит несколько запутанным, но не спешите, разберитесь.

    Постарайтесь увидеть это в себе, осознайте, насколько это просто. Подобное блуждание в собственном содержании сознания, наше отражение в себе самом было очень точно названо у Кастанеды самопоглощенностью.

    Теперь, когда с самоотражением все более или менее ясно (я надеюсь, что вы осознали, что это такое), можно перейти к безупречности, которая, как уже было написано выше, прежде всего, является отсутствием самоотражения. Из понимания этого ее определения вытекают все остальные. Например, в той же седьмой книге, она определена, как «адекватное использование энергии».

    Это именно наиболее адекватное использование энергии, так как безупречный человек не индульгирует, он не потакает себе в своих желаниях, в своих чувствах, в своих слабостях, он не реагирует на себя самого, он просто чист, прост и безупречен. Он не теряет ни одной лишней капли своей энергии, как в своих действиях, так и во взаимодействии с окружающими.

    В одой из более ранних книг безупречность определена как «делать лучшее из всего того, во что ты вовлечен». Великолепное определение, не менее глубокое, чем более поздние, хотя и несколько замаскированное, приспособленное, так сказать, для более простого, для более поверхностного уровня понимания.

    В данном случае речь не идет о том, чтобы донести до ученика действительный смысл этого понятия, который он на данном этапе просто не в состоянии осознать, ведь у него еще нет достаточного количества свободной энергии.

    Речь идет о том, чтобы заставить его действовать наилучшим образом в соответствии с принятым решением перед лицом своей смерти, без сомнений и сожалений, с обязательным доведением дела до конца. Что означает подобный способ действия? Он означает игнорирование себя, игнорирование самоотражения, отсутствие индульгирования. А это, как мы знаем, и есть безупречность.

    Вы видите эту красоту? Что обычно мешает нам доводить наши дела до конца и прикладывать к ним наше нераздельное внимание? Конечно же, наше потакание себе. Потакание собственной лени, страху, сомнениям, разнообразным эмоциям, жалости к себе. То есть, серьезное отношение к нашим собственным реакциям и отражение в них, следование за ними. Так что и это определение совершенно адекватно. И хотя человек здесь еще, на самом деле, не выходит из самопоглощенности, из самоотражения, однако он игнорирует себя и, сам того не понимая, освобождает энергию. Но об этом несколько позже, в следующей главе.

    Итак, вы прочитали то, что было написано выше. Понятно ли вам самое первое определение безупречности? Вы почувствовали это? Нет? А второе? Тоже нет? Тогда вы еще только начали свой путь и единственный выход для вас, как и для любого воина на любом этапе пути, – это принять себя в смирении таким, какой вы есть, и делать лучшее, на что вы способны. Сейчас для вас это означает то, что вы должны действовать в соответствии с путем воина, даже толком не понимая, зачем вы это делаете. Вы видите во всем этом какой-либо смысл? Видите красоту этого? Вы уже можете принять решение? Вы чувствуете, что в этом ваше глубочайшее предрасположение? Да? Тогда вперед. Будьте безупречны, и тогда вы, в конце концов, освободите и накопите достаточное количество энергии, для того, чтобы осознать, что есть саморефлексия, и сумеете разбить ее зеркало, войдя в совершенно новое качество бытия.

    Источник: http://www.tarotreading.ru/library/nikolaev-writing/20-way-to-freedom/117-impeccability.pdf

    __________________________________________
    Ссылка на основную публикацию