Метод: страшилка — психология

Страшные истории

Метод: Страшилка - психология

Совсем недавно у меня произошел разговор с моим преподавателем по психологии. Дело в том, что несколько студентов из нашей группы углубленно изучают эту дисциплину, и частенько мы задерживаемся на кафедре после пар, чтобы обсудить некоторые вопросы. Разговор зашел о страхах, и я, любительница страшных историй, не могла обойти эту тему стороной. И вот что мне поведал мой преподаватель…

Существует поверье, что ни одно знание не дается человеку случайно, что наш интерес к какой-либо сфере рано или поздно получит отклик — что человек, интересующийся тёмным и потусторонним, обязательно навлечёт на себя, как бы это сказать… гнев божий, вселенскую справедливость или кармическое воздаяние — выбирайте, что хотите.

Вы никогда не задумывались о том, что так называемые «страшилки» во многом похожи, и сюжетов у них не более 5-6? Допустим, что схожесть сюжета — лишь дань жанру, но если смотреть на эти истории, как на творческое излияние своих потаённых страхов, то не кажется ли вам, что это отчасти выдумка, а отчасти — показания очевидцев, переживших нечто необъяснимое в своей жизни?.. Я не говорю о всяких монстрах (заимствование из массовой культуры), я говорю о более тонких материях — тенях, шорохах, стуках в дверь посреди ночи. Почему эти истории так популярны? Да потому, что они правдивы, только мы сами боимся себе в том признаться. Вот в вашем сознании при словах «нечто чернее темноты в комнате» рисуется определенная картина. А вы уверены, что это лишь игра воображения, что это не реальные воспоминания, которые ваш мозг услужливо запрятал глубоко в подсознание? А не накатывало ли на вас ощущение, что внезапно родная квартира становиться чужой и пугающей? Вы думаете, это опять игры сознания или память о чем-то? Я задал много вопросов, но ответить на них мне не под силу.

Напоследок — только факты. Давно, еще в начале 80-х, я увлекался гипнозом. Несколько людей добровольно приходили ко мне, и в состоянии транса я вел с ними беседу на отвлечённые темы. Это я делал ради опыта.

Когда мне предложили «побеседовать» таким образом с несколькими детьми, страдающими ночными кошмарами, то под гипнозом они рассказывали о странных вещах — кто-то приходил к ним в комнату, пугал их, иногда мучил… Их подсознание часто выдавало довольно-таки странные картины, которые в те времена, да ещё и в том возрасте, они вряд ли бы могли выдумать. В нормальном состоянии те же дети не помнили почти ничего, смутно рассказывали о «страшных снах», не в силах вспомнить, что же с ними происходило — то ли их рациональная часть разума находила объяснение случившемуся, то ли те «ночные гости» заставляли их забыть — не знаю.

На протяжении своей врачебной деятельности я много раз встречался со схожими сюжетами кошмаров у разных людей, научился отличать их от бреда сумасшедших и от простых фантазий, и вот что я могу сказать — эти знания изменили и меня. Многие воспоминания из детства заиграли новыми красками, да и тогда, когда я впервые столкнулся с вышеуказанным феноменом, моя квартира ночью уже не казалась такой уютной и безопасной.

Источник: https://beafraid.ru/story/2980/

Страшные сказки наяву — страхи моего ребенка

— Мама! Мамочка! Боюсь! — раздался жуткий крик из детской. Опять! В кого Аня такая пугливая уродилась? После двух недель недосыпания от ночных кошмаров дочери терпение мамы закончилось. Она решила не ждать, а действовать.

27 16790 3 Июня 2012 в 23:55

— Мама! Мамочка! Боюсь! — раздался жуткий крик из детской. Кое-как оторвав голову от подушки, Женя поняла, что это голос ее пятилетней дочери. Опять! Как надоело, завтра на работу, а ей не дают нормально выспаться. Вопль повторился.

Муж, сладко похрапывая, перевернулся на другой бок. Везет же человеку. Ничего не слышит. Спит спокойно. 

Женя окончательно проснулась и пошла к дочке. 

Анечка сидела в углу кроватки с огромными от ужаса глазами и плакала. 

— Что случилось? Почему не спишь и другим не даешь?

— Мамочка, ко мне Баба-Яга приходила, хотела забрать к себе! 

Каждый раз истории были разные: то дочери мерещился дракон, то приползала ядовитая гадюка, то гроб приезжал на колесиках, то за окошком стоял покойный дедушка с крестом в руках. 

Поначалу Женя отмахивалась. Детские страхи – проявление фантазии, дочкины капризы. Выдумка. Она сама в детстве никаких страхов не испытывала. А тут на тебе! В кого Аня такая пугливая уродилась? 

Приходилось вставать по ночам и успокаивать дочь всеми известными ей приемами. Оставляла включенный свет, старалась объяснить, что Баба Яга – вымышленный персонаж. Однако ничего не помогало, дочка все так же, с криками, бледная и дрожащая, просыпалась по ночам. «Со временем пройдет, — убеждали коллеги на работе, — подожди». 

После двух недель недосыпания от ночных кошмаров дочери терпение мамы закончилось. Она решила не ждать, а действовать.

Позвонила свекрови: «Она вырастила пятерых детей. Двадцать лет учителем начальной школы отработала. Про детские страхи знает не понаслышке!» — думала Женя.

Бабушка с удовольствием поделилась опытом. Дельными советами.

«Девочка капризничает, придумывает страшные сюжеты, потому что ей не хватает родительского внимания и заботы. Сколько времени, уважаемые родители, в день вы уделяете малышке? Оправдания не принимаются. Ребенок должен быть в приоритете!»

Женя взяла отпуск. Заставила мужа каждый вечер гулять с дочкой и вести беседы на тему того, как он справился со своими страхами. Отец послушно рассказывал Ане, как он долго боялся высоты до тех пор, пока сам не прыгнул с крыши – тогда у него страх как рукой сняло. 

Но отчего-то лечение боязни дочки повышенным родительским вниманием не сработало. Ночные истерики продолжались. 

Лучший способ избавиться от страха — победить его! «Сделай первый шаг, и ты поймешь, что не все так страшно»,- напомнила свекровь слова римского философа Сенеки. Боязнь детей лечится большей порцией страха. Переживет и всё пройдет.

Читайте сказки про Бабу-Ягу и убеждайте, что бояться не нужно. Боится собаку — покупайте домой щенка. Приручайте страх! Боится темноты — закрывайте в темной комнате на время, тем самым воспитаете волю и закалите характер. Скрепя сердце, родители претворяли бабушкины рецепты воспитания в жизнь.

Ситуация зашла в тупик. Чудодейственные методы довели девочку до болезненного состояния. Пришлось щенка отдать в добрые руки, а сказки про Синюю бороду и прочие ужастики оставить на книжной полке. 

«Детям свойственно все преувеличивать. Делать из мухи слона. Надо показать девочке границы реального и вымышленного. Не слушать, не подкреплять вниманием ее фантазии. В поведении ребенка мы получаем то, что поощряем.

Кричит дочь от испуга — успокойте, а дальше не слушайте, переключайте ее внимание на что-нибудь другое. Пусть Анечке станет стыдно морочить своими сказками родителям голову.

Хочет, чтобы родители ее слушали — пусть говорит правду, ничего не выдумывает!»

Родители послушно выполнили очередной наказ бабушки. Через неделю тревожность Ани выросла. Она стала плакать днем от того, что она скоро ослепнет и умрет. 

Петух на горе свистнул — больше ставить эксперименты над своим ребенком родители не стали. Не могли видеть страдания дочери. Бабушка начала настаивать на посещении внучкой невролога. Глядишь, назначат волшебные таблетки, успокоят расшатанную нервную систему Ани, и нет проблем. 

Необходимость врачебного вмешательства повергла родителей в шок — наносить вред здоровью ребенка фармацевтическими препаратамиим представлялось самой крайней мерой. И они приняли решение обратиться за квалифицированной помощью — пошли к психологу. 

Профессионалом по врачеванию детских душ, которого им посоветовали знакомые, оказалась упитанная женщина, обвешанная разными амулетами и бижутерией. Стелла Ивановна стала толковать им прописные истины:

«Родители должны, прежде всего, создать такие условия для развития ребенка, чтобы он чувствовал себя в безопасности. Страхи детей формируются естественным образом в возрасте от пяти до семи лет — развивается наглядно – образное мышление, но превращаются они в болезненные только в сложных обстоятельствах.

Ребенок, возможно, побывал в стрессовой ситуации. Может, у вас сложилась тревожная обстановка дома. Или полное непонимание личности дочки. Много и других факторов формирования запущенных детских страхов.

Родителям важно принять страх Ани, понять ее, изменить свое отношение к ней, уважительно относиться к ее страхам.

Детские страхи только кажутся глупыми, а для ребенка это значимое состояние, серьезный повод для тревоги и переживаний!» 

Психолог посоветовала выслушивать Аню до конца, поддерживать. Ни в коем случае не высмеивать ее страхи, не стыдить ее за то, что она испытывает. 

Методом избавления от детских страхов психолог выбрала рисование. Просила Аню изобразить страх на бумаге. Потом они разрывали рисунки, смывали их в унитаз, поджигали.

Родителям подобные действия казались похожими на языческие обряды, но количество дипломов, выданных Стелле Ивановне, свидетельствовало о том, что она мастер своего дела. 

Аня с радостью рисовала, но также просыпалась ночью. Призрак Бабы-Яги не давал ей покоя, изматывал родителей.

Стелла Ивановна перешла к решительным действиям — она придумывала сказки, в которых злые герои погибали. Просила Аню придумывать подобные сказки. Потом они проигрывали сцены с убийством Бабы-Яги добрым героем снова и снова.  Аня стала спокойнее, но продолжала бояться оставаться в темноте, по-прежнему пугалась кладбищ, похорон, смерти. 

Психолог говорила, что это понятные и вполне естественные страхи – повышенный инстинкт самосохранения срабатывает у ребенка. По мере взросления он уйдет на задний план. Главное — любите дочку.

Для родителей Ани так и осталось загадкой: почему именно их ребенок оказался в такой ситуации? Ведь не все же дети просыпаются с криками и не всем снятся страшные сны. Некоторые ребята идут в огонь, проходят медные трубы — все им нипочем! Ни тени страха на лице. 

Почему одни дети боятся темноты, другие отравиться, третьи вздрагивают от громких звуков? Где искать причины боязни детей?

Дети со зрительным вектором

На эти вопросы понятные и полные ответы дает только системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Врожденная способность ярко воспринимать окружающий мир во всех его красках, ощущать колорит эмоций дана 5% детей в мире не просто так.

В стародавние времена они рождались для выполнения очень важной видовой роли — предупреждать стаю об опасности.

Именно они могли сквозь листья деревьев разглядеть леопарда и тем самым спасти своим сородичам и себе жизнь. Молниеносный испуг и тихое «ой!» становилось началом общего отступления.

Современный зрительный ребенок рождается все с той же заложенной глубоко в психическом первобытной программой. Особая чувствительность, большая палитра эмоций, готовность в любой момент заплакать свойственна только детям со зрительным вектором.

Они впитывают информацию через глаза. Получают наслаждение от красивых картинок. Страх темноты – их родной страх, боязнь не разглядеть под покровом ночи кровожадного хищника. Они не преувеличивают, когда говорят, что видят слона на месте мухи — они на самом деле так воспринимают действительность.

Полярный полюс страха – любовь. Зрительный ребенок с рождения и до окончания пубертата поэтапно проходит несколько ступеней в своем развитии: от первобытного состояния страха за себя до страха за других, эмпатии.

От одушевления плюшевых игрушек и кукол, любви к животным до умения создавать крепкие эмоциональные связи с близкими людьми, а в случае максимального развития – до вселенской любви ко всему человечеству, к жизни как таковой.

Развитие этих свойств возможно, только если родители создают для этого правильные условия. А это, к сожалению, очень редко случается, если родители не дифференцируют вектора. Гораздо чаще родители, сталкиваясь с трудностями в воспитании, ощущают себя растерянными и не знают, с какой стороны к ним подступиться.

Они не подозревают, что читать страшные сказки, пугать зрительного ребенка волком-людоедом, водить на похороны означает затормозить его развитие, вогнать в первобытное состояние страха.

Они не знают, что запрещать зрительному ребенку плакать – это лишать его возможности развиваться.

И о том, что такому ребенку нужно читать сказки на сопереживание, сострадание, чтобы он мог оторваться от страха за себя в страх за кого-то другого, вывести свой страх наружу.

Читайте также:  Нужна ли вам личностная легенда? - психология

Впоследствии зрительные люди, застрявшие на низком уровне развития, пугают сами себя просмотром фильмов ужасов, чтобы испытать куцее удовольствие от качания маятника эмоций. Зрительные дамы засыпают, прижав к груди плюшевого зайца, так и не сумев подарить свои чувства живым людям. Истерят на каждом шагу и предпочитают собак детям.

Развитые и реализованные женщины со зрительным вектором – это создательницы эстетики, этики, морали, культуры.

Тонкие и чувствующие, они становятся гениальными актрисами, психотерапевтами, преподавателями русского языка и литературы, передающими целым поколениям способность сопереживать другим людям.

А развитые зрительные мужчины – тонко чувствующие, способные по-настоящему любить мужья и отцы.

Будет ли ребенок истерично отстаивать свое место под солнцем, трястись в страхах и качаться от состояния «страшно» до «не так страшно» или он щедро будет дарить любовь окружающим людям — зависит от того, как родители подойдут к его воспитанию. 

Смогут ли они очистить свое сознание от шлаков старых стереотипов и найти время для лекций по системно-векторной психологии Юрия Бурлана? 

Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии

Источник: https://www.YBurlan.ru/biblioteka/strahi-detei

Влияние фильмов ужасов на психику человека

Влияние фильмов ужасов на психику человека

Муромова Юлия Владимировна
Забайкальский государственный университет

Muromova Yuliya Vladimirovna
Transbaikal State University

Библиографическая ссылка на статью:
Муромова Ю.В. Влияние фильмов ужасов на психику человека // Психология, социология и педагогика. 2014. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2014/05/2957 (дата обращения: 11.01.2018).

Фильмы, демонстрирующие  агрессивное и устрашающее поведение всегда привлекали к себе повышенное внимание,  как простых кинозрителей, так и узкого круга специалистов, что объясняется спецификой их влиния на массовое сознание [1].

Среди фильмов, вызывающих наибольшую тревогу, одно из первых мест занимают «фильмы ужасов и мистики», которые включаютв свой сюжет насилие, кровавые сцены, убийства и персонажей отвратительноговида – вампиров, оборотней, зомби и т.д. Первый фильм жанра «хоррор» ( с англ.

– «ужас») «Замок дьявола» снял Жорж Мельес в 1896 г. Сейчас же в XXI в. смотреть фильмы ужасов можно и в домашней обстановке с помощью ноутбука или компьютера с доступом в интернет, в кинотеатре, а также на носителях. Считается, что ужасы действуют на психику человека.

Рассмотрим как отрицательные, так и положительные cтороны их влияния на человека.

Фильмы ужасов представляют собой жанр художественного фильма.

К ним относят киноленты, которые имеют своей целью напугать зрителя, вселить чувства тревоги, страха, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного – так называемый эффект «саспенс» (с англ. suspense – неопределённость).

Но поэтому поводу существуют другие точки зрения. К примеру Кристофер Ли., утверждал, что термин «horror» неверен, т.к. условность таких фильмов делает их безвредными, он настаивал на употреблении термина «filmdufantastique» (фильм фантазии).

Чудовища, мертвецы, зомби, призраки и вампиры влияют на человеческое воображение, вызывают бурю эмоций, находящиеся в глубинах нашего сознания, и вызывают ощущение непонятного и панического внутреннего беспокойства, тревоги. Страх, шок, адреналин, трепет, встряска – это основные эмоции фильмов ужасов.

Они заставляют задуматься об отдалении от общества, о различных фобиях и даже о смерти. Как говорил  Н.А. Бердяев – русский философ: «Высочайший, истинный страх, или экзистенциальный ужас, человек способен ощущать не перед реальными опасностями обычной, повседневной жизни, а лишь перед вечной тайной бытия».

Альфред Хичкок же выражался так: «Я слыхал, что давно слыву сущим монстром, потому что рассказываю о преступлениях. А между тем вряд ли сыщешь человека, который боялся бы всего этого в жизни больше меня».

Учитывая тяжелое детство режиссера, можно предположить, что снимая ужасы, он переживал свои страхи «оживляя» их в кино, то есть, кинематограф он использовал как средство преодоления фобий. К примеру, психолог Дэвид Радд при помощи фильмов жанра «хоррор» избавляет своих пациентов от разных видов фобий.

В основе его психологической практики лежит следующая теоретическая основа: при регулярном воздействии на психику человека чего-либо внушающего ему чувства страха (фильмы, книги), он начинает привыкать и, в конце концов, перестает испытывать негативные чувства.  В работе «Молодежь и кнематограф: манипуляция сознанием» Н.П. Романова и М.В.

Скрипкарь отмечают, что фильмы ужасов способны снять психическое напряжение, таким образом выполняя функцию стимулятора нервной системы [2]. Отсюда можно сделать вывод о том, что фильмы жанра «хоррор» смотрят люди, которые хотят преодолеть свои собственные страхи и фобии.

Желание «пощекотать нервишки» и посетить какой-нибудь кровавый фильм про маньяков с топорами несет опасность не только для психики человека, но и для всего организма в целом.Так, в 2009 г. в «РБК daily» (ежедневная аналитическая газета)обнародовали результаты эксперимента, проведенного биохимиками из Вашингтона.

Это исследование показало то, что просмотр устрашающих фильмов влияет на человека не только психически, но и физически.Ученые склонны объяснять поведение организма тем, что сильный страх и внутренняя тревога человека при просмотре насыщенного насилием фильма являютсядля организма сигналом об опасности.

Но так как человек не пытается остановить этот процесс и отреагировать на инстинкт самосохранения, т.е. «спастись бегством», организм считает, что «очаг инфекции» находится внутри. На его поиск направляются антитела, начинающие уничтожать здоровые клетки организма.

Обобщение медицинских материалов позволило врачам сделать вывод, что такой стресс вызывает у человека не только временные биохимические изменения, но и способствует появлению различных заболеваний.

Так, невозможность снять агрессию приводит к тому, что у человека развиваются гипертоническая и язвенная болезни, повышается вероятностьинфаркта, инсульта и даже появляется мигрень.

В 2011 г. с участием автора было проведено исследование о влиянии мультфильмов жанра «хоррор» на психику детей.  В ходе него испытуемым предлагалось вместе с родителями в течение  недели каждый день по 30 минут просматривать дома фильмы ужасов.Целью данного эксперимента было выявление влияния мультипликационных фильмов ужасов  на учащихся 3 класса в возрасте 8-9 лет.

После просмотра фильмов  родителям надо было записывать, как вели себя дети во время сеанса, после сеанса и ночью. До испытания они никогда не смотрели мультфильмы такого жанра.

После трех дней киносеансов, больше половины родителей в классе запретили смотреть каки嬬-либо ужастики. В это же время, мы вели наблюдение за испытуемыми на переменах в школе. В конце недели были собраны наблюдения и записи родителей.

По завершению испытания были сделаны следующие выводы:

  1. после просмотра ужасов испытуемые становятся нервными, раздражительными, более агрессивными, т.е. начинают применять насильственные методы в реализации своих собственных идей и целей, избегая дипломатических путей решения проблем; к примеру, одна из девочек взяла без спросу пенал, а когда её попросили вернуть его, то она начала кричать, плакать и размахивать руками;
  2. испытуемые отдают предпочтение насильственным играм, подражая героям из мультфильмов, во время игр на перемене они постоянно ударяли других детей;
  3. сон становится беспокойным, испытуемые боятся засыпать; они просыпались ночью в слезах, жаловались родителям на плохой сон;
  4. стала стираться грань между плохими и хорошими поступками, испытуемые называли других детей разными ругательствами;

Вывод из вышесказанного вполне очевиден: родители должны по возможности ограничить просмотр данных мультфильмов.

Интересно то, что в последние годы всё больше количество людей смотрит ужасы. Просмотры фильмов жанра «хоррор» выросли на 65 %(1970 г. – 3%, 2010 г.– 68%). Это связано с тем, что подобные фильмы обладают высокой степенью манипулятивного воздействия на сознание [3], а также тем, что людям не хватает адреналина.

Раньше условия для существования были тяжелыми, человек постоянно сталкивался с опасностью в виде хищников, смертельных болезней. Сегодня этого практически нет. Медицина развивается, люди живут в домах с центральным отоплением, а самых опасных хищников мы можем встретить только в зоопарке или цирке, и лишь в клетке. И поэтому люди ищут адреналин искусственным путём.

Это походы в горы, прыжки с парашютом, а также фильмы жанра «хоррор».

Оказывается, что у этих фильмов есть не только отрицательные стороны, но и положительные.

Во-первых, это то, что ужасы являются отличным тренингом для человеческих нервов, людей, смотрящих «хоррор», труднее вывести из себя, т.к. человек переживает вместе со своим героем ту или иную ситуацию, справляется со страхом.

Во-вторых, это отличный способ получения адреналина. Ведь есть много людей, имеющих адреналиновую зависимость.

Как утверждалось выше, профессор клинической психологии Дэвид Радд, утверждает, что при просмотре фильмов ужасов человек получает некое удовольствие, т.к. наш мозг при этом адекватно оценивает реальность/ирреальность опасности.

Понимая, что на самом деле реальная угроза отсутствует, кинозритель испытывает волнующие ощущения от выброса гормона адреналина.

В-третьих, по мнению техасских ученых, этот факт может оказать незаменимую помощь в лечении фобий и прочих психических расстройств. При просмотре данных фильмов, организм перестаёт реагировать на угрозу. И это может оказать большую помощь в лечении фобий и прочих психических расстройств, т.е., фильмы ужасов, могут использоваться в клинической медицине.

Опасность получить психическое расстройство не очевидна, поэтому любители ужастиков продолжают смотреть их, не обращая внимания на все негативные стороны «хоррора».

В целом, влияние фильмов ужасов зависит от возраста (детям лучше воздержаться от просмотра, этот вывод мы сделали на основе исследования), особенностей психики каждого конкретного кинозрителя, его склонностью поддаваться внушениям, а также от типа кинематографических предпочтений. Так, при иллустрипетальном типе (характеризуется склонностью к просмотру легких кинолент со спецэффектами), который чаще всего встречается у молодежи в возрасте 14-19 лет [4], влияние кинокартин подобного жанра наиболее существенно.

Библиографический список

  1. Скрипкарь М.В. Воздействие манипулятивных технологий кинематографа на процесс социализации и формирование ценностных ориентаций молодежи: автореф. … канд. социол. наук дис. – Чита, 2009. 24 с.
  2. Романова Н.П., Скрипкарь М.В. Молодежь и кинематограф. -Чита: ЧитГУ, 2010. -181 с.
  3. Скрипкарь М.В. Манипулятивные технологии кинематографа // Вестник Бурятского государственного университета. 2009. № 6. С. 288-291.
  4. Скрипкарь, М. В. Воздействие манипулятивных технологий кинематографа на процесс социализации и формирование ценностных ориентаций молодежи: дис.. канд. социол. наук. Чита, 2009. 187 с.

Количество просмотров публикации: Please wait

Источник: http://psychology.snauka.ru/2014/05/2957

Психология ужаса в искусстве

Большинство из нас любит смотреть фильмы ужасов, читать книги ужасов, при этом испытывая неимоверный страх и трепет. Так почему же мы сознательно делаем это?

При просмотре фильмов ужасов или же при прочтении книг ужасов, зритель или читатель получает мощный выброс в кровь целого ряда веществ. Человек приходит в состояние, которое можно сопоставить с наркотическим опьянением. Таким образом, можно смело сказать, что ужасы это такой своеобразный психологический наркотик. Вот в этом и заключается психология фильмов ужасов.

Фильмы ужасов это, прежде всего такой неординарный жанр художественного кино, который вселяет в людей страх и панику. Режиссер пытается создавать напряженную атмосферу ужаса, или тяжелое мучительное ожидание чего — либо страшного.

Это фильмы о сверхъестественных событиях, о непознанном и необъяснимом. О всяких мифических персонажах. О зомби, мутантах, оборотнях, вампирах, людоедах. О душевнобольных людях, маньяках, и прочее.

Сейчас, когда зрителя мало чем удивишь, авторы ужасов стараются совместить в кинофильмах сразу же несколько жанров. Например, ужасы + триллер, ужасы + криминальный детектив, и прочие.

Но главный признак подобных фильмов, это страх, который показывается на экране разными вариациями сюжетных линий и событий. А исследования доказали, что целевая аудитория фильмов жанра ужасы это в большинстве своем подростки и молодые люди.

Психология horror — это систематический обман наших ожиданий, подогретый интересом к фильму либо к книге. Это психологическое напряжение, которое мы стараемся снять, испытав облегчение от прочитанного или увиденного.

Люди, в большинстве своем желают верить, что за углом скрывается демон, что мертвецы действительно оживают, а под нашим диваном прячется зомби. Наше мировоззрение сформировано именно так, как мы сами хотим воспринимать окружающий нас мир. Ибо мы живем в мире, где приход вампира не волнует нас так, как приход судебного пристава.

Читайте также:  Эдвард де боно - психология

Большинство людей живут в кредитах. А что стоит приход коллектора или пристава, если мир так дик? Если нас окружают более страшные монстры? Фильмы ужасов могут на несколько часов сместить уровень восприятия, особенно, если фильм соответствует психотипу и менталитету зрителя.

Таким образом, ужасы эксплуатируют фобии, и тогда начинается выброс адреналина.

Кому и зачем нужно ужасное?

Многие хотят понять, почему кто то любит смотреть ужасы, а кто — то выключает телевизор сразу, как узнает, что начинаются фильмы ужасов.
Философия ужасов такова, что при просмотре и переживании страха, паники и остальных отрицательных эмоций, мы понимаем, что можем бездействовать, это никак не скажется на нас.

Нам это приятно, мы осознаем это и испытываем облегчение.
Мы читаем книги, смотрим фильмы для того, чтобы стимулировать свои эмоции. Дабы потешиться. Даже таким неприятным способом. Ведь обычно, перед прочтением или просмотром мы знаем, что именно, нам предстоит увидеть и прочитать. И знаем, что будет страшно, но при этом, в то же самое время, мы испытываем удовольствие.

Потому что знаем наперед, что это вымысел. И нас это не коснется.

Таким образом, мы пытаемся пощекотать свои нервы, получить свою дозу адреналина, посмотреть в глаза своим страхам.

При просмотре фильмов ужасов важно соблюдать меру. Потому что просмотр нескольких фильмов в неделю не скажется на психике. Но если, не переставая смотреть только ужасы, ваши нервы и психика могут и не выдержать такого напора.

Источник: http://magictheory.ru/psixologiya-uzhasa-v-iskusstve/

Влияние Фильмов Ужасов на Психику Человека

Влияние Фильмов Ужасов на Психику ЧеловекаRating: 5.0/5 (2 votes cast)

Задача фильмов ужасов заключается в том, чтобы напугать нас, то есть вызвать страхи, скрытые глубоко в подсознании.

Эти фильмы рассказывают о запретных желаниях, страхах, тревоге, темной стороне человека, голоде, войне и т.д.

Фильмы ужасов призваны раскрыть первобытные человеческие страхи: ранимость, страх перед другими людьми и обществом; страх одиночества, отделения от общества; страх смерти. Это те примитивные инстинкты человека, которые одновременно и привлекают нас, и отталкивают.

Иногда подростки, глядя на героев фильмов, копируют их поведение. Например, в Китайской Народной Республике запретили «Звонок», «Звонок-2», «Дневники смерти», так как возросло насилие среди подростков.

В России также было происшествие, когда, насмотревшись кинофильмов о вампирах, несколько подростков заманили в лес девушку, убили и выпили ее кровь.

Конечно, кроме фильмов ужасов, имеются и другие основания такого поведения подростков: отсутствие внимания и заботы со стороны родителей, преподавателей, общества; жестокость по отношению к детям.

Самое главное правило во время просмотра ужастиков или хорроров – придерживаться определенного лимита. Фильмы этого жанра нельзя смотреть много и слишком часто. Страх – негативная эмоция. Очень сильный страх и постоянный (особенно сильный!) запускает в человеке программу самоуничтожения.

Учёные Изучают Насилие в Кинематографе

В 2009 году биохимики из Вашингтона опубликовали результаты своих исследований.

Оказалось, что очень сильное влияние на людей оказывает просмотр фильмов с элементами насилия. Это влияние не только психологическое, но и физиологическое. Несколько добровольцев просмотрели 3 фильма: документальный, мелодраму и боевик. После каждого киносеанса ученые делали анализ крови испытуемых.

Документальный фильм и мелодрама не оказали никакого влияния на состав крови. А после просмотра боевика произошло резкое повышение гормонов и антител в крови. Кровь буквально «вскипела». Антитела должны помогать бороться с опасностью.

Но, так как человек, не отвлекаясь, продолжает смотреть фильм, антитела начинают искать угрозу в самом организме и бороться с ней. Эти же выводы можно отнести к фильмам ужасов. «Ужастики», как и боевики, вызывают похожие чувства страха.

Фильмы ужасов бывают еще и психологические, то есть без насилия или с минимальным его количеством. К примеру, фильмы, снятые по книгам Стивена Кинга, или любые другие фильмы, в которых нет кровавых сцен.

По выводам психологов, люди, увлекающиеся фильмами ужасов, отличаются своей агрессивностью. Что такое агрессивность? Это – свойство личности, которое заключается в готовности применять насильственные методы для осуществления своих целей.

Но у любителей «ужастиков» агрессия имеет первичный характер, а не вторичный. Что это значит? Ужасоманов труднее вывести из себя или довести до белого каления.

Во время просмотра ужасов зрители вместе с героями переживают страх, тревогу, ужас, и имеют возможность справляться с этими эмоциями, преодолевать их.

Находясь в комфортных условиях, зритель смотрит на события, происходящие на экране, как бы со стороны, и понимает, что сам он в данный момент находится в полной безопасности. То, что происходит на экране, не может причинить реального вреда, поэтому зритель адаптируется к такой мнимо-реальной ситуации и легко справляется с чувством страха.

В Техасском университете проводились исследования, как влияют на психику и агрессивность человека фильмы ужасов. Ученые сделали заключение, что качественные ужастики являются своеобразным тренингом для нервов.

Руководитель исследовательской группы, профессор клинической психологии Давид Радд говорит, что во время просмотра фильмов ужасов мы испытываем определенное удовольствие от того, что осознаем, что сами находимся в безопасности.

Наш мозг адекватно взвешивает реальность угрозы. Понимая, что на самом деле никакой опасности не существует, зритель испытывает приятные ощущения от резкого выброса адреналина. Ученый полагает, что часто повторяющееся чувство страха вызывает в мозге определенную «привычку».

Человек привыкает к таким выбросам адреналина. Это ведет к адреналиновой зависимости, желанию постоянно смотреть фильмы ужасов, испытывать страх.

Но, по утверждению Давида Радда, организм «перестает реагировать на опасность, что может оказать незаменимую помощь в лечении различных фобий и других психических расстройств».

Отсюда следует вывод, что фильмы ужасов – это хороший психотерапевтический прием, помогающий совладать со своими страхами. Очень часто «ужастики» помогают избавиться от агрессии и стресса. Но все же, особенно впечатлительным людям смотреть их не рекомендуется. Но люди с очень чувствительной психикой смотреть их и не будут.

Фильмы Ужасов, как Допинг

Еще один важный факт. С каждым годом растет число любителей фильмов ужасов. А в последние годы количество просмотров фильмов этого жанра увеличилось на 65%.

Ученые видят причину в том, что культура становится все более гуманной, поэтому населению все больше не хватает адреналина. Люди все реже сталкиваются с угрозами, опасностью и насилием в повседневной жизни.

Также условия жизни с каждым годом становятся лучше, комфортнее, мы видим хищников только в зоопарке, нам реже угрожают смертельные болезни, стихийные бедствия.

Недостаток адреналина мы черпаем в альпинистских походах, в просмотре фильмов ужасов, в полетах на воздушных шарах, в активных видах спорта, связанных с опасностью и т.д. Некоторые любители экзотики заводят тигров, крокодилов, медведей, чтобы восполнить недостаток адреналина.

Фидьмы Ужасов и Дети

Как влияют фильмы ужасов на детскую психику? Проводилось много исследований влияния информации со сценами насилия и агрессии на детскую и подростковую психику. Но исследователи обычно не разделяют фильмы ужасов и фильмы с насилием. А специальных исследований, изучающих влияние фильмов ужасов на детей, нет.

Также существует много психологических фильмов ужасов, где насильственного воздействия или вообще нет, или его мало.

Если исследований не было, откуда взялось заключение о вреде фильмов ужасов на детскую психику? Конечно, если в кинокартине много эпизодов с насилием, вампирами, кровавыми сценами, от просмотра его детьми (особенно до 6 лет) надо воздержаться. Еще одно важное замечание.

Если ребенок предоставлен сам себе, родители не занимаются его воспитанием, он целыми днями «протирает штаны» у компьютера, смотрит все подряд. Стоит задуматься, виновны ли фильмы ужасов в неправильном воспитании? И почему ребенка воспитывают эти фильмы?

Самый большой интерес к «ужастикам» у детей появляется с 6 до 12лет. Именно в этом возрасте у них происходит активное формирование психики. В школе или в лагере подростки начинают рассказывать друг другу страшилки.

Это те же «ужастики» в миниатюре. Но все же при просмотре кинокартин этого жанра надо обязательно придерживаться возрастных ограничений.

Детям до 16лет психологи советуют смотреть эти фильмы вместе с родителями или со взрослыми.

Можно сделать вывод: фильмы ужасов имеют как отрицательное влияние, так и положительное. Если придерживаться определенных правил просмотра, позитивного влияния намного больше. Нельзя смотреть «ужасы» безгранично много и все подряд. Смотрите качественные киноленты, желательно не каждый день. Приятного вам просмотра и ярких впечатлений.

Источник: http://paranormal-blog.ru/vliyanie-filmov-uzhasov-na-psixiku-cheloveka/

Страшная история

Страшная история

(К проблеме ночных кошмаров у детей и методике их диагностики и профилактики в рамках личностно-ориентированного обучения)

Длящееся несколько не замечаемых мгновений напряжений, судорога и… глаза открываются. Снова своя комната, окутанная предрассветными сумерками, своя постель, а щупальца страха соскальзывают с сердца, пропадая в неком неведомом и недосягаемом мире.

Правда, после себя они оставляют тягостное впечатление, напоминающее, что предмет, породивший ужас не исчез окончательно, а затаился в темных углах комнаты, терпеливо выжидая следующей ночи и следующего сна, который он избрал своим домом.

И хотя конкретные очертания кошмара быстро таят в памяти, мысль о нем, как о чем-то «неопределенном — неотвратимом – неприятном» сохраняется и весь следующий день мешает учебе и играм. Да и как забыть – ведь всего лишь секунду назад комнаты не было.

Всюду стояли деревья бескрайнего леса, раскинувшегося на весь ночной мир и скрывающего источники страшных звуков, а сзади надвигалась мрачная фигура пугающего вида. Нечто, шепчущее слова женским голосом, протягивающее узловатые руки, чтобы, подхватив, унести в глубь леса — в яму теней, полную рыка, лая, царапанья и плача других таких же похищенных детей…

Всем нам памятны ночные кошмары. Порой однократные, а порой становящееся трагедией ребенка, повторяясь из ночи в ночь; порой начисто забываемые утром и оставлявшие лишь яркое ощущение чего-то отвратительного, а порой удивительно детальные, не отпускающие память уже днем.

А как больно было сталкиваться с бессилием (если не безразличием) родителей, смеющихся или непонимающих всей ситуации? Повторяющих снова и снова слова о том, что ночное чудовище было просто сном, не имеющим к реальности никакого отношения, безобидной иллюзией.

Но разве им понять, что оно затаилось под кроватью или в шкафу, может прятаться в любом темном углу, невидимое взрослым из-за их неверия, но все такое же опасное для ребенка.

Страхи перед чудовищами являются одними из наиболее универсальных ночных кошмаров.

При всей кажущейся банальности ужаса перед вымышленным созданием, они могут стать настоящим бичом для человека, дублируясь вновь и вновь и вызывая состояние неврозоподобного расстройства. Сны Светланы из произведения В.А. Жуковского или Татьяны Лариной в легендарном «Евгении Онегине» А.С. Пушкина – общеизвестный пример того, что возраст для них не является помехой.

Разумеется, механизм развития невроза, связанного с кошмаром, у ребенка и взрослого будет различен. Если первый воспринимает незваного гостя, преследующего его в снах, буквально, то взрослый будет искать в кошмаре недоброе предзнаменование, предвестие беды, примету, поджидающую его беду и т.д.

Итог же будет, в принципе, одинаков: не проходящая усталость, нервозность, невозможность сосредоточиться. Порой человеку старшего возраста в условиях постоянных стрессов даже труднее справится с навязчивым кошмаром: отрицая проблему, но не забывая о ней, взрослый пре-вращает ее в обсессию – навязчивую идею, что может оказаться пагубным для душевного здоровья. Насколько бы банальной не казалась проблема ночных кошмаров, она требует своего решения…

Между тем, работая с детскими неврозоподобными расстройствами, отмеченными ночными кошмарами, приходится столкнуться с одной не самоочевидной проблемой. Существу-ет невиданное многообразие кошмаров. И если про одни из них дети рассказывают родителям или психологу, жалуясь на свои проблемы, то другие скрывают. Связанно это, опять же с предрассудками, средой и возрастными особенностями.

Дети дошкольного возраста чаще всего довольно искренне излагает свои сны, а вот с подростками дело обстоит гораздо сложнее. Стеснение, боязнь насмешек, стремление показать себя взрослыми заставляет их утаивать что-либо.

Им нередко кажется не зазорным рассказывать о кошмарах, связанных с падениями, конфликтами, угрозами, исходящими от животных или преступников, т.е. более менее обыденными вещами. Но вот фантастичные страхи, героями которых становятся телевизионные персонажи или страшилища сказок, считаются ими детскими и потому скрываются.

Читайте также:  Акцентуация характера - психология

Получается так, что чем старше ребенок, тем сложнее узнать мучающую его беду, а значит провести своевременную коррекцию.

…В той или иной мере утвердившаяся в психологии классификация разделяет страхи на две основные группы – природные и социальные. Их соотношение меняется на протяжении жизни ребенка и тем более при смене возрастных периодов.

Так, в младшем школьном возрасте преобладает «природная» боязнь, названная так достаточно условно, исходя из связи негативных образов с природными явлениями (вроде, ужаса перед дикими животными) или инстинктами.

Подростковый возраст меняет положение, ставя на первое место социальные страхи, специфические для людей.
Страхи, запечатленные в чудовищах из ночных кошмаров, обычно относят к природным.

Но насколько бы фантастичен не был ужас, обосновавшийся в ночном мире ребенка, под его маской кроется проблема реальной жизни, которая иногда вытекает и из его социального окружения.

Вологодина Н.Г., исследуя страхи детей, выделил три «типичных» чудища, которые встречаются в снах. Это Волк, Баба Яга и Кощей Бессмертный. На первый взгляд такой очень краткий набор страшилищ кажется чрезмерно условным.

Современная массовая культура и фильмы ужасов «услужливо» предлагают детскому сознанию огромный набор чудовищ и отвратительных созданий, тягаться с которыми героям из наших прекрасных детских сказок не представляется возможным. Однако, в данном случае последних также не следует понимать буквально. Волк, Кощей и Яга представляются универсальными архетипами.

Так Кощей может стать в кошмаре чудовищем из космоса, нарисованным фантазией режиссера из Голливуда, но сущность его не сильно изменится при изменении внешности. Чудовища воплощают в себе страх перед человеком или ситуацией.

Волк, встречающийся в сновидениях детей обоих полов, – это страх неизвестности, а его пасть – грядущая беда; Кощей, преследующий, как правило, девочек – подавляющая, деспотичная воля отца, пугающая ребенка, а Яга – жесткий характер матери (для мальчиков).

Так что к сказочным героям легко свести все многообразие страшилищ, а подчеркнутый пол монстра, как в двух последних случаях позволяет ассоциировать ситуацию с негативной ролью кого-то из родителей в жизни ребенка. Например, исходя из этого, легко увидеть, что героем истории описанной в начале статьи был мальчик, а преследование его ужасной женщиной из снов вроде Бабы Яги связано, скорее всего, с плохими отношениями с матерью.

Одно время в психологии бытовала концепция утверждавшая, что ночные кошмары являются прерогативой, в основном, дошкольного возраста.

Западная психология, в принципе, до сих пор склонна видеть в навязчивых страхах детства (вроде, распространенной коулрофобии – боязни клоунов) нормальную линию развития воображения, а их отсутствие определяет как возможную тяжеловесность мышления.

В Европе и США в массовом сознании уже давно сформировались типичные образы детского фольклора, объединившие все страхи в облике одного универсального чудища – Бугимена («Boogeyman», т.е. “говорящий: “boo”, восклицание пугающего) или Буки.

Он способен из-за отсутствия четко определенного пола принимать формы Кощея, Яги или Волка (в их американских версиях). Его вы можете обнаружить всюду: от фильмов ужасов и рассказов Стивена Кинга до милой детской сказки Александра Милна про Винни-Пуха.

При этом в западной психологии кошмар в подростковом возрасте кажется явлением столь не типичным, что говорит только о тяжелой психотравме, являющейся результатом двух возможных явлений – или черепно-мозгового повреждения, или сексуального домогательства.

Источник: http://psyworld.org.ru/2009/03/16/strashnaya-istoriya.html

Методы забывания

Методы забывания

Для многих людей проблема развития памяти и навыков запоминания и усвоения текстов является более актуальной, чем  умение забыть прошлое и избавиться от ненужной информации.

Сегодня можно встретить большое множество рекламных объявлений в газетах, по телевизору и в Интернете, заголовки и анонсы которых пестрят обещаниями улучшить и восстановить память.

Любой человек сегодня может самостоятельно и без труда найти массу полезной информации о том, как развить память.

Но ведь для эффективной работы нашей памяти необходимо не только умение надежно запоминать, хранить и при надобности воспроизводить нужную информацию. Важно так же умение ее забывать.

В мнемонике (методы и способы, облегчающие запоминание) существуют специальные приемы, предназначенные для преднамеренного забывания. И действительно, почему, если есть непроизвольное и произвольное запоминание, забывание может быть лишь только непроизвольным?

Так вот совокупность методов и приемов умения забыть называется летатехникой. Происхождение этого слова берет свое начало в греческой мифологии. Лета — река забвения находящаяся в подземном царстве Аида.

Души прибывшие в царство мертвых, отведав воду из этой реки, получали забвение и уже не помнили о своем земном существовании.

Отсюда и пошло выражение — кануть в Лету, означающее бесследное исчезновение и забвение.

В чем же польза летатехники и ее законов забывания? В каких случаях они необходимы?

В первую очередь, отвечая на эти вопросы, следует сказать, что забывание не является определенно негативным качеством человеческой памяти, так как функционирование мнемонических процессов без процессов забывания будет неполноценным. Уместным будет вспомнить слова  выдающегося советского психолога Александра Романовича Лурия — «Многие работают над тем как найти пути для того, чтобы лучше запомнить? Но никто даже не думает над вопросом: как лучше забыть?»

В этой статье мы рассмотрим наиболее действенные способы, которые помогают человеку забыть прошлое, оказывающее на его психику травмирующее воздействие, и узнаем, как забыть информацию потерявшей свою актуальность.

Методы забывания могут быть использованы, по крайней мере, в двух случаях:

  • Для того чтобы подавить неприятные воспоминания, особенно ставшие навязчиво повторяющимися.
  • С целью стирания из памяти ненужной информация, которая просто захламляет наш мозг.

Этот летатехнический прием имеет психотерапевтическую направленность, с его помощью можно забыть травмирующие психику воспоминания.

Часто память о неприятных событиях не дает людям покоя, и они начинают бояться, что эти травмирующие психику воспоминания вновь начнут «всплывать» и чем больше они этого боятся, тем эти страхи становятся навязчивее. Для снятия обсессии (непроизвольно навязчивые мысли) можно использовать упражнение, называемое «горящее письмо»:

  • Воспоминания, которые заставляют вас страдать и испытывать неприятные ощущения, подробно опишите и перенесите их на лист бумаги. Потом возьмите этот лист скомкайте и поместите его в какую-нибудь огнеупорную посуду, подожгите. Смотря как горит бумага, думайте о том, как сгорают ваши переживания, как они рассыпаются и превращаются в пепел. Все негативные воспоминания сгорели! Пепел выбросите в окно и развейте по ветру!

Смысл упражнения «горящее письмо» заключается в том, что оно помогает не просто забыть информацию, а стать хозяином своих воспоминаний. Человек, испытывающий неприятные ощущения от прошлых событий, таким образом, может забыть их.

Конечно, этот процесс забывания может быть неприятным, но часто он дает нужный эффект: человек не включает защитные механизмы, не подавляет воспоминания, а наоборот, описывая эти события избавляется от воспоминаний связанных с ними.

Еще с древних времен огонь играл роль первого для человеческой психотерапевта: смотря на пламя человек, по сути, проходил сеанс психотерапии, очищаясь от тяжких мыслей и сбрасывая с плеч  тяжесть первобытных стрессов. И если у человека хорошее воображение, и он способен ярко представить, что в огне сгорает не просто бумага, но и травмирующие его психику воспоминания, то он даже при желании не сможет их воспроизвести.

«Телевизор» — еще одно упражнение, часто применяемое психологами и психотерапевтами в своей практике для избавления пациента от тяготящих его воспоминаний:

  • Постарайтесь максимально ярко перенести свои отрицательные переживания на экран большого телевизора. Вспомните все до мельчайших деталей. Затем возьмите пульт, и мысленно отключив звук, просмотрите «немое кино». Дальше, подобным образом, лишите визуализацию четкости, контрастности, и, наконец, яркости. В конце концов, изображение тускнеет и полностью исчезает. Главное – не стоит торопиться! Для придания процессу забывания большего эффекта можно мысленно вытащить шнур из розетки или выкинуть телевизор в окошко. Если негативные воспоминания не столь трагичны (скажем, просто неприятны), то с помощью этого упражнения можно перевести их в жанр комедии. Представьте, эти события записанными на видеокамеру. Мысленно пустите запись в обратную сторону, прокрутите ее на большой скорости, используйте замедленный режим, наложите на картинку забавную музыку, введите в «фильм» комедийного актера и т.д. Если вы научитесь режиссировать свои воспоминаний, то вам будет проще ими управлять. К тому же там, где есть юмор, неврозу нет места.

Может эти упражнения и не помогут полностью избавиться от воспоминаний, но они научат вас их не бояться. А это очень важно, ведь устраняя страх перед негативными воспоминаниями, мы устраняем причину их непроизвольного появления.
[ad#yan4megduabzacami]

Метод забывания №2 — Удаление

Другая техника забывания предназначена для удаления из памяти ненужной информации, утратившей свою актуальность и захламляющей «архив» памяти. Например, можно высвобождать мнемонические матрицы от уже примененного информационного материала для того, чтобы заполнить их новым содержанием.

Самый простой метод забывания называется «летатехническая тряпка».

  • Например, мы заполнили матрицу памяти рядом образов, созданных на основе слов. Затем мы, сфокусировав внимание на первой ячейке матрицы, берем мокрую тряпку и стираем находящийся в ней образ (образную группу). Первая ячейка остается, мы продолжаем четко ее видеть, но теперь она пуста, место свободно и теперь на нем можно размещать новые ассоциативные композиции. Далее мы последовательно, ячейка за ячейкой проходим по всей матрице и подобным методом стираем все оставшиеся образы.

Следует отметить, что данный метод не совсем удобен, в случае если мнемонические матрицы имеют большие размеры. Ведь потребуется очень много времени и сил для последовательного стирания информации с каждой отдельно взятой ячейки.

В подобных случаях уместно применять законы забывания Соломона Вениаминовича Шерешевского российскио-советского журналиста и профессионального мнемониста, который выступая с интеллектуальными номерами перед огромной аудиторией, был вынужден не только запоминать большие последовательности цифр, слов, бессвязных слогов и т. п., но и стирать все это из памяти перед следующим представлением.

  • «Переживая, чтобы отдельные сеансы межу собой не перепутались, я мысленно стираю доску и как бы накрываю ее пленкой, которая совершенно беспросветна и непроницаема. Когда сеанс заканчивается, я мысленно снимаю ее… Я всееще разговариваю с публикой, а в это время руками как бы сминаю эту пленку, слыша как она хрустит.» — делился секретами Шерешевский. Так он, удалял информацию сразу со всего поля мнемонической матрицы, а не с каждого отдельной ее ячейки. В случае же если такой метод не помогал эффективно забыть информацию, Соломон Вениаминович прибегал на первый взгляд к парадоксальным способам забывания: «Для того чтобы запомнить, люди записывают… Мне это показалось смешным, и я решил сделать по-своему: раз они записывают, следовательно, им нет необходимости помнить. Значит, если я запишу, я буду знать, что мне нет надобности это помнить… И я начал применять этот закон забывания в маленьких вещах: в каких-либо поручениях, в фамилиях, в телефонах».

Стремясь запомнить важную информацию, большинство людей, как правило, записывают ее. А чем чаще мы записываем, то что хотим запомнить, тем меньше пользуемся своей памятью. Это прямой путь к атрофии памяти, ведь не получая достаточной нагрузки она все меньше и меньше работает. В итоге, люди приходят к печальному выводу, что у них плохая память, хотя сам же часто и виноваты в этом.

Постарайтесь не использовать блокноты и записные книжки, доверяйте своей памяти, нагружайте ее так, чтобы она могла полноценно работать (упражнения для развитие памяти), и тогда она вас перестанет подводить. Отмечайте что-либо на бумаге только в случае если вам это надо забыть!

Процесс освоения навыков забывания (также как и запоминания) протекает в непротиворечии законам диалектики Гегеля. В определенный момент опыт произвольного забывания приводит к качественному скачку, позволяющему забывать ненужную информацию только за счет силы воли без применения специальных методов забывания.

Источник: https://constructorus.ru/samorazvitie/metody-zabyvaniya.html

Ссылка на основную публикацию