Интервью — психология

Интервью как метод психодиагностики

Интервью - психология

Интервью— вид опроса, использующий непосредственное социально — психологическое взаимодействие между исследователем и респондентом в соответствии с поставленной целью.

Интервью — это проводимая по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом, причем запись ответов производится либо самим интервьюером, либо механически.

Интервью представляет собой устную беседу между двумя индивидами, выполняющими разные роли, преследующими разные цели и придерживающимися разных сценариев поведения.

Первая роль — это интервьюер, функции которого выполняет профессионально подготовленный специалист, обладающий соответствующим опытом и наделенный коммуникативными навыками.

Вторая роль — интервьюируемый или опрашиваемый. От него не требуется владения специальными навыками, особых знаний в какой-либо области человеческих знаний, умения непринужденно общаться или связно выражать свои мысли.

Интервьюер занимает активную и воздействующую позицию, интервьюируемый, напротив, пассивную и выжидательную.

Интервью — это целенаправленная беседа, разведывание, выяснение важных сведений, новых данных, способ получения информации с помощью устного опроса.

Обычную беседу считать «интервью» нельзя — она протекает стихийно.

Разговор на кухне или на улице — тоже не интервью, хотя он представляет собой обмен мнениями между двумя или более людьми.

Интервью — особый вид общения исследователя с респондентом, применяемый в качестве метода сбора информации.

В основe интервью лежит беседа. Однако здесь роли собеседников закреплены, нормированы, а цели ее заданы программой и задачами социологического исследования.

Интервью длится в среднем от 10 минут до полутора часов, структура его напоминает структуру анкеты.

Очень важно, чтобы были обеспечены, по возможности, одинаковые условия места и времени проведения интервью для всех опрашиваемых.

Как правило, в беседе с опрашиваемым интервьюер сам записывает его ответы. В некоторых случаях, чтобы облегчить его работу, не отвлекать от беседы, прибегают к помощи ассистента интервьюера, который ведет подробную запись.

Нередко запись беседы проводят с использованием технических средств (дикторов, магнитофонов), в частности при опросах общественного мнения и в журналистике.

Основные отличия интервью:

  • непосредственный, прямой контакт исследователя с испытуемым (в анкетном опросе контакт носит, как правило, опосредованный характер);
  • устная форма этого контакта (в анкетном опросе присутствует письменная форма контакта).

Ситуации, где эффективны интервью:

  • зондажные опросы экспертов на подготовительном этапе исследования, при разработке теоретической модели предмета исследования и выдвижении гипотезы;
  • пилотаж (пробное исследование) при проверке качества методического инструментария.
  • в случаях, когда изучаемая проблема требует использования при формулировке вопросов терминов, представляющих языковые, смысловые или логические трудности для респондентов.

Функции интервью:

а)      получение информации;

б)      воздействие на респондента.

Достоинства интервью:

  • непринужденная обстановка общения и повышение искренности ответов;
  • большая доверительность и серьезное отношение информанта к беседе;
  • возможность коррекции плана беседы по ее ходу;
  • позволяет получить информацию о мнениях, мотивах, представлениях респондента;
  • ситуация интервьюирования, близкая по форме к обыденному разговору, способствует возникновению непринужденной обстановки общения и повышению искренности ответов;
  • личностный характер взаимодействия обеспечивает его большую доверительность, а также серьезное отношение информанта к беседе;
  • возможность наблюдать психологические реакции респондента позволяет по ходу беседы корректировать ее план, видоизменять форму или последовательность вопросов, следить за степенью искренности при ответах;
  • устный характер контакта позволяет устранить незапланированное восприятие вопросов посредством их уточнения или разъяснения.
  • личный контакт интервьюера с респондентом обеспечивает максимальную полноту реализации вопросника;
  • повышается надежность собираемых данных за счет уменьшения числа неответивших и ошибок при заполнении вопросников;
  • возрастает содержательность и глубина собираемой информации;
  • в случае непонимания респондентом смысла вопроса интервьюер всегда может прийти на помощь;
  • более удобно, чем при анкетировании, использовать табличную форму ответов на вопросы;
  • при переходе от одной темы к другой интервьюер может изменять формулировку вопроса, не меняя его направленности.

Классическая форма интервью — так называемая индивидуальная техника, когда интервьюер обращается к небольшой группе людей (20-30 человек), при этом к каждому по отдельности.

Недостатки интервью:

  • значительные временные затраты;
  • малая оперативность;
  • обстановка интервью может не располагать к откровенности;
  • необходимость нанимать большое количество интервьюеров;
  • трудность подготовки интервьюеров;
  • требует специальной подготовки и солидного тренинга;
  • разные виды интервьюирования предполагают наличие у исследователя неоднозначных наборов знаний и умений;
  • невозможность использования интервью в ситуациях краткосрочных массовых опросов;
  • нетерпеливость респондентов, которые с трудом отвечают на большое количество вопросов, даже если их 20—25;
  • эмоциональное поведение респондентов, респондент не должен состоять в эмоциональной связке с интервьюером, хотя эмоциональную отстраненность сохранять очень трудно;
  • семантические трудности, слова, употребляемые в анкете, должны быть понятны респонденту, удобочитаемы и иметь однозначное толкование.

Благоприятная обстановка интервью обеспечивается:

  • отсутствием посторонних лиц;
  • созданием максимально спокойной обстановки общения (исключение хождения кого-то по комнате, телефонных звонков и т.п.);
  • заботой о психологическом комфорте информанта — внешние атрибуты ситуации общения (мягкий свет, удобная мебель) и профессиональные умения интервьюера (убедительная речь, располагающая к себе мимика и пантомимика и т.п.).

Неблагоприятная обстановка характеризуется:

  • отсутствием отдельного помещения для проведения беседы;
  • занятие информанта рабочими и домашними делами;
  • прямым или косвенным влиянием посторонних людей;
  • прерыванием интервью для других дел (телефону, хождение по комнате, обращение к посторонним людям и т.п.).
  • на улице — наличие многолюдной толпы или, напротив, пустынное место, где трудно найти информанта с требуемыми для выборки половозрастными характеристиками.

Виды интервью:

  • качественные — количественные,
  • жесткие — мягкие,
  • стандартизированные — нестандартизированные,
  • структурированные — неструктурированные,
  • формализованные — неформализованные,
  • направленные — ненаправленные,
  • фокусированные — нефокусированные,
  • директивные — недирективные,
  • личные — групповые,
  • открытые — закрытые и др.

По направленности интервью бывают — стандартизированные, полустандартизированные, свободные.

Рассмотрим несколько подробнее каждый из видов интервью.

Стандартизированного интервью — интервьюер имеет список конкретных вопросов, на которые должен ответить респондент.

Полустандартизированное интервью — вопросы по ходу интервью могут несколько менять свою формулировку, чередоваться в той последовательности, которая представляется интервьюеру оптимальной для беседы с конкретным человеком. 

Свободное интервью — исследователь кратко представляет тему и просит респондента в свободной форме высказаться по этому поводу.

Исследователь пассивен, его главное качество кроме эмпатии — умение слушать и слышать своего собеседника. Эта форма интервью помогает погрузиться в духовный мир индивида, поэтому к свободному интервью чаще прибегают психологи.

Направленное интервью предполагает:

  • четкий план интервью,
  • использование только понятий, которые есть в формулировке вопроса,
  • «подсказки», наводящие респондента на удобную для последующей обработки форму ответа.
Читайте также:  Деловой мир - психология

Достоинство направленной техники:

  • относительная простота,
  • позволяет использовать не только специалистов,
  • возможность последующей стандартизации ответов.

Недостатки направленной техники:

  • возможная психологическая «зажатость» респондента вследствие жесткой структуры вопроса,
  • некоторая поверхностность ответов, человек старается следовать предложенным формулировкам и «отсеивает» побочную информацию, которая может оказаться интересной и полезной.

Ненаправленная техника — способствует свободному самовыражению респондента, в котором проявляются не только осознанные, но и неосознаваемые мотивы его деятельности, установки, оценки и стереотипы.

Групповое интервью используется когда исследователя интересует групповое влияние, а не индивидуальное мнение отдельных людей.

Достоинства групповой техники:

  • присутствие других людей поощряет человека к высказыванию, стимулирует реакции индивидов;
  • групповое интервью по времени и материальным средствам наименее «затратное», позволяет опросить одновременно несколько человек.

Недостатки групповой техники:

  • участники располагает меньшим временем для высказывания, чем при индивидуальном опросе;
  • большинство людей в составе группы склонны конформировать с мнением большинства;
  • особое значение приобретает психологический тип отдельного члена группы — его доминантность или подчиненность,
  • необходимо достаточно большое помещение, чтобы участники беседы сидели по кругу, а не друг за другом.

В групповом опросе значительнее сложнее анализ информации, чем в индивидуальной опросе, так как необходима интерпретация и групповых феноменов, которые влияют на результат интервью.

Оптимальный состав группы — в среднем 10 человек, однородного состава, в том числе и половозрастного.

По числу обсуждаемых тем виды интервью подразделяются на:

  • фокусированное или направленное;
  • нефокусированное (ненаправленное).

Фокусированное интервью характеризуется меньшей стандартизацией поведения респондента и интервьюера. Цель — сбор информации по поводу конкретной ситуации, явления. Респондентов заранее знакомят с предметом беседы.

Нефокусированное интервью– характеризуется отсутствием предметного единства, общей темы или исследовательского замысла. Наблюдается тематическая солянка, вопросы не образуют логической взаимосвязи.

По количеству опрашиваемых виды интервью подразделяются на:

  • индивидуальное, или личное;
  • групповое.

Индивидуальное или личное интервью — беседа тет-а-тет интервьюера с одним опрашиваемым в доверительной обстановке при отсутствии посторонних наблюдателей.

Групповое интервью — беседа одного интервьюера, который в  этом случае называется модератором, с несколькими людьми для выяснения коллективного мнения, установления общей точки зрения на предмет.

Его главные разновидности — фокус-группа и мозговая атака.

Существуют дополнительные критерии классификации видов интервью. По длительности проведения исследования интервью может быть однократным (разовым) или многократно повторяться (через определенный промежуток времени). Во втором случае оно приобретает статус повторного или лонгитюдного исследования.

По месту проведения интервью выделяют :

  • по месту жительства;
  • посетителей магазинов;
  • по месту работы

По стилю ведения интервью делятся на жесткие и мягкие.

Жесткое интервью — интервьюер может грубо перебивать респондента, ловить его на противоречиях, задавать наводящие вопросы, оказывать психологическое давление.

Этот метод ведения интервью напоминает тактику поведения следователей при допросе обвиняемых и редко используется в мировой социологии.

Мягкое интервью — предполагает вежливое обращение с опрашиваемым, употребление всевозможных этикетных правил и формул.

По целевой заданности интервью бывает диагностическим или клиническим.

Диагностическое интервью — используется исследователем для того, чтобы глубже узнать внутренние мотивы поведения, черты личности, расстройства, симптомы болезни.

Клиническое интервью —используется как метод терапевтической беседы с пациентом с целью оказать ему психологическую помощь, например, избавиться от навязчивой идеи.

  • интервью
  • Психодиагностика
  • методы психодиагностики
  • виды интервью

Источник: http://hr-portal.ru/article/intervyu-kak-metod-psihodiagnostiki

Эффективное собеседование

Эффективное собеседование

Почти каждый из нас хоть однажды проходил собеседование, после которого мы либо получали вожделенное место, либо начинали новый поиск. В последнем может и не быть нашей вины: например, техническое образование не соответствовало содержанию данной вакансии.

Однако для того, чтобы быть уверенным в эффективности собеседования, то есть в том, что вы прошли его вполне успешно, надо знать определенные правила поведения.

I. Собеседование – это встреча двух равноправных сторон

Главное, что вы должны помнить: собеседование – это встреча двух равноправных сторон. Вы пришли не как проситель, а как профессионал — выяснить, насколько вам подходят предлагаемые работодателем условия и оплата труда. Иными словами, вам сделали деловое предложение, и в процессе беседы вы решаете, стоит или не стоит его принимать.

II. Собеседование есть самопрезентация, а ни в коем случае не исповедь

Конечно, необходимо придерживаться фактов, но любую информацию можно подать выгодно для себя. Согласитесь, «временно не работаю» звучит лучше, чем «безработный».

Если ваш возраст солидный, то: «Мои дети уже выросли, и я могу больше сил отдавать работе» или «Моя нынешняя профессия – это мой зрелый выбор».

Если же пока нет опыта работы, скажите об учебе: «Мне интересна эта специальность, и для того, чтобы овладеть ей, я сделал следующее…».

III. Здороваетесь ли вы, называете ли свое имя, отвечаете ли на вопросы – все это нужно делать с удовольствием!

Чрезвычайно важно, с каким настроем вы пришли на собеседование, с какой интонацией и выражением лица вы говорите. Итак, третье правило гласит: доброжелательность, уверенность, правдивость.

IV. Эффект первого впечатления

Все мы знаем об эффекте первого впечатления, которое складывается в первые 7 секунд знакомства. Вы только открыли дверь, вошли в кабинет, а ваш собеседник уже имеет о вас определенное представление. Какое? А вот это полностью зависит от вас.

Поэтому при подготовке к собеседованию необходимо:

а) создать настроение победителя – «я доволен собой, я доволен жизнью, у меня есть все, что мне нужно, я открыт миру и позитивно воспринимаю любые его проявления (в том числе и менеджера по персоналу, с которым предстоит общаться!)…». Как это сделать? Прежде, чем войти в кабинет, вспомните что-то очень хорошее, приятное для вас и держите мысленно этот образ во время беседы;

б) одеться в стиле, принятом в компании (для этого полезно провести предварительную разведку, побольше узнать о возможном работодателе). При этом вам нужно чувствовать себя естественно и комфортно – одежда должна быть удобной и не «только что из магазина».

V. Один из законов этики интервью гласит: режиссер – тот, кто пригласил вас на собеседование

Перехватывание инициативы здесь недопустимо.

Теперь остановимся на некоторых моментах собеседования более подробно.

  1. Прийти на собеседование желательно немного раньше назначенного времени – так у вас появится возможность оценить обстановку, услышать как общаются сотрудники и т.д.

  2. Подобно тому, как разные режиссеры снимают кто мелодрамы, кто комедии, кто эпосы, а кто триллеры, так и собеседования бывают различных типов. Тип собеседования зависит от специфики предстоящей кандидату работы, а также от личности самого рекрутера.

Читайте также:  Тренинги состояний - психология

Есть, например, так называемое «стрессовое интервью» — попытка вывести человека из равновесия. Оно, как правило, проводится в случае, если позиция связана с многочисленными стрессовыми ситуациями. Допустим, вас заставили долго ожидать в приемной. Учтите, скорее всего, это не случайность, а проверка вашего терпения и уровня стрессоустойчивости.

  1. С самого начала беседы умейте слышать вопрос и отвечайте конкретно. В некоторых фирмах, к примеру, вам могут предложить: «Хотите ли что-нибудь выпить – чай, кофе?» Тут нужно ответить: «Спасибо, да» или «Спасибо, нет». Если же вопрос звучит: «Вам чай или кофе?» — надо выбрать. Имейте в виду, это тоже тест.

  2. Вопросы на собеседовании могут задаваться любые. Надо быть к этому готовым и, напоминаю, всегда говорить доброжелательно и уверенно!

  3. Существенно не только как, но и что вы говорите. Рассказывая о себе, используйте активные глаголы: «я умею», «я владею», «я работаю»…

Речь – это показатель интеллекта: «Кто ясно мыслит, тот ясно излагает». На собеседовании оценивается словарный запас претендента, его интеллектуальный и культурный уровень. Так что избегайте «типа» сленга и всяких «как бы» паразитов. Профессиональный жаргон уместен лишь в качестве вкрапления, ненавязчиво демонстрирующего вашу компетентность.

  1. При последней российской переписи населения обнаружился интересный факт: оказывается, замужних женщин у нас в стране гораздо больше, чем женатых мужчин. А дело в том, что пары, живущие в гражданском браке, по-разному относятся к своему семейному положению.

    Женщины думают, что они замужем, а мужчины считают себя холостыми.

    В связи с этим надо четко себе уяснить, что на собеседовании на вопрос: «Ваше семейное положение?» — следует ответить: «Замужем» или «Женат» только при условии, что ваш брак официально зарегистрирован.

  2. Если у вас есть маленькие дети, обратите внимание на следующий вариант эффективных ответов кандидата на вопросы рекрутера на эту тему:

  • Есть ли у вас дети?
  • Да.
  • Сколько?
  • Двое.
  • Сколько им лет?
  • Два и пять.
  • Не помешает ли это работе?
  • Я думала над этим вопросом и решила его.
  1. Когда речь заходит о вашей прежней работе и о том, почему вы ушли, главное правило: о прошлом, как о покойнике – только хорошее. Без агрессии, никакого негатива: «Не было возможности карьерного роста, однако приобрел полезный опыт, остались хорошие отношения с коллегами» и т.п.

  2. Вопрос о ваших сильных и слабых сторонах часто смущает. Маленькая подсказка.

    Разговор о достоинствах вполне этично начать так: «Коллеги по работе (или друзья) говорят, что я…» Далее сделайте упор на профессиональные навыки, обучаемость и положительные характеристики, более относящиеся к работе, такие как ответственность, целеустремленность, инициативность. Естественно, не забывайте о конкретных примерах.

Что касается «минусов», их надо подавать так, чтобы это звучало как «плюс»: «Нет опыта работы, но есть большая заинтересованность…» В данном контексте также хорошо выручает шутка, которую можно отрепетировать заранее. Хорошая импровизация, как известно, — всегда результат серьезной подготовки.

  1. Гармонично развитый человек умеет и работать, и отдыхать. Посему когда вас спрашивают, как вы проводите свободное время или просят рассказать о вашем хобби, говорить о своих увлечениях нужно воодушевленно и обязательно со знанием дела.

  2. В последней части собеседования рекрутер обычно интересуется у кандидата: «Какие у вас есть вопросы?» И по содержанию последних оценивает качество вашей мотивации. Вот примеры правильных тем, затронутых кандидатом в своих вопросах:

  • специфика работы;
  • делегирование полномочий;
  • что хорошего было в моем предшественнике?
  • какой человек на этом месте для вас был бы эффективен?
  1. У нас остается один, пожалую, наиболее важный, а иногда и решающий аспект собеседования – будущая зарплата. То, что вы должны обязательно сделать — провести предварительный маркетинг аналогичных позиций!

а) Как правило, зарплата называется самим менеджером по персоналу. Если она мала, уместно спросить: «Какой у вас пакет компенсаций?»

б) Иногда выясняют у кандидата, какие деньги он хотел бы получать. В этом случае называйте адекватную цифру и держите паузу. Кто первым открыл рот, тот и проиграл.

в) Если же вдруг вопрос о зарплате вообще не поднимался, вы вправе задать его самостоятельно. Отмечу лишь, что психологически выгодно спрашивать таким образом: «Какую зарплату принято платить на этой должности в компании?» или «На какую зарплату я могу претендовать?» — спокойно, доброжелательно!

  1. В конце беседы надо поблагодарить за уделенное вам время. Более того, согласно этике делового общения, если на вас потратили более 20 минут, прилично написать дежурное благодарственное письмо.

  2. Не обрекайте себя на муки длительного ожидания ответа. Сократить его максимум до одной недели вполне в вашей власти. Попрощавшись, спросите: «Когда я могу узнать о результатах: в начале или в конце недели, когда мне позвонить?»

VI. Собеседование — социальная игра

И напоследок надо добавить, что собеседование — это социальная игра, так что не стоит относиться к нему излишне серьезно. Будьте легче, это прибавит вам «очков» как в ситуации собеседования, так и вообще в жизни. Удачи!

Жанна Русецкая

Источник: http://medportal.ru/enc/psychology/businesspsychology/1/

Честное интервью с психологом

Честное интервью с психологом

В Живом Журнале есть блоггер soullaway, который публикует честные интервью с людьми разных профессий. В ноябре 2015 года он задал свои вопросы человеку, известному как m-d-n, Бермант-Поляковой Ольге Викторовне.

  • Почему вы решили стать именно психологом?

  • Я не решила, я захотела.

    Поступила в университет (тогда на всю страну было только пять факультетов, и конкурс был 19 человек на место), написала диссертацию по социальной психологии, отучилась в ординатуре по клинической психологии в лучших госпиталях Ближнего Востока (клиническая психология здесь вся психоаналитического направления) и ушла в частную практику.

    В сорок лет сделала специализацию по судебной психологии и стала экспертом национального уровня в теме. В этом году была в Москве в Институте Философии РАН на научной конференции «Человек перед выбором в современном мире», общалась с интеллектуальной элитой страны. Словом, человек свободной профессии, как и мечтала в юности.

  • Как я понимаю, психиатр лечит, а психолог даже не ставит диагнозы. Расскажите, пожалуйста, для чего же тогда вообще нужны психологи?

  • Как гласят официальные документы, психолог может выполнять следующие виды деятельности: диагностическую и коррекционную; экспертную и консультативную; учебно-воспитательную; научно-исследовательскую; культурно-просветительную. Мне больше нравится определение «смягчитель трения с жизнью».

  • Поясните, пожалуйста, на каких проблемах специализируетесь именно вы.

  • Предразводная ситуация, неприятности с полицией или в суде, трудные дети и всё, что связано с ОСР и ПТСР (острым стрессовым расстройством и посттравматическим стрессовым расстройством).

  • С какими проблемами к вам обращаются чаще всего?

  • Если называть суть, то обращаются с неумением поладить с самим собой и с другими людьми. Обычно идут или по направлению врача-психиатра или семейного врача (депрессии, тревоги, расстройства сна, психогенная импотенция, страхи – это у взрослых, у детей эмоциональные проблемы и поведение дома и в школе) или «самотёком», ещё есть направления от адвокатов, и медицинский туризм из России.

  • Вы работали и в России и в Израиле, можно ли сказать, что пациенты этих двух стран схожи? Или же разница в менталитетах чувствуется?

  • Разница в менталитетах чувствуется, и очень сильно. В Израиле смотрят на США, как колхозники на громкоговоритель, передающий Москву, с благоговением. В профессиональном мире моду задают психоаналитики, у Фрейда кабинет был с коврами и в красном, и здесь хороший тон клиника по законам жанра. У меня такая же, положение обязывает.

Читайте также:  Метод вольфганга лутэ - психология

Стереотипы восприятия здесь замешаны на родо-племенных различиях, при знакомстве так прямо и спрашивают «какого ты рода-племени». Я учила иврит у преподавательницы из Аргентины и говорю с певучим аргентинским акцентом, это в первое время сбивает собеседников с толку.

Про выходцев из России бытует стереотип «русская жена будет кормить тебя бесцветной и пресной едой», «русская рожает одного ребёнка и заводит собаку», «русская жена холодная и дистантная, будет в семье держаться особняком». Есть стереотипы и про американских, и про марокканских, и про йеменских, и про тунисских, и про иракских, и про иранских выходцев.

Жители Средиземноморья действительно иначе относятся к приправам в еде, многодетности в семье и желанию общаться с многочисленной роднёй.

В плане страдания, которое приводит к психологу, разница в менталитете ощущается на другом уровне. В Израиле девушки служат на обязательной военной службе без малого два года, а юноши без малого три.

В армии действует своя психологическая служба, поэтому обращаясь к психологу, местные уроженцы находят тебя и платят за консультацию, а русские (что местные, что туристы) «приходят сдаваться» психологу, после того как много лет пытались сами и не помогло.

  • По вашим оценкам в России люди не любят обращаться к психологам? Если да, то почему?

  • В ЖЖ есть сообщество ru-psiholog, где я одна из смотрителей. Десять обновлений каждый день, второе место в рейтинге ЖЖ по посещаемости, — а если бы подзамочные посты были все открытыми, было бы в ТОПе ежедневно.

    Обращаться любят, не обольщайтесь. Не любят деньги за работу психолога отдавать, когда свободных денег нет, это правда.

    В такой ситуации терапия у психолога борется с покупкой зимних сапог и побеждают, как правило, сапоги.

  • Вам приходилось работать с наркоманами? Впоследствии им удавалось вернуться к обычной жизни?

  • Да, приходилось. Не по всем есть катамнез (данные после лечения спустя несколько лет), но есть и ремиссии, и рецидивы. Панацеи в наркологии нет. В сети есть книга «Всё проще, чем кажется», автор Ина Тундра. Она пишет о своём опыте наркомании и о соответствующей субкультуре столицы. Клиенты были оттуда.

В Израиле наркология действует по американскому образцу.

Для героиновых наркоманов есть заместительная метадоновая терапия, а для онкологических больных и людей с хроническим ПТСР врач выписывает рецепт на медицинскую марихуану, — аэрозоль из баллончика в аптеке можно купить.

Курение марихуаны преследуется по закону. Психостимуляторы, — такие, как запрещённый в РФ риталин, — здесь назначают детям начиная со второго класса. Так что здесь «живи с наркотиками и не напрягай окружающих» скорее принцип.

  • Кто на ваш взгляд никогда не сможет стать психологом?

  • Тот, кто не может стать психологом, становится дрессировщиком. Либо ты понимаешь других людей, либо муштруешь их.

  • Что недопустимо в работе психолога?

  • Глупость.

  • Хороший руководитель должен уметь разбираться в людях и быть хотя бы немного психологом?

  • Есть такая идея, её автор Говард Гарднер, что интеллект человека состоит из нескольких (музыкально-ритмический, логико-математический, вербально-лингвистический, натуралистический, телесно-кинестетический, внутриличностный, межличностный). Работа руководителя требует хорошего межличностного интеллекта, как и работа дипломата, продавца, переговорщика, разведчика.

  • Что самое сложное в вашей работе?

  • Если говорить о работе, то современные психодиагностические методы с их профилями, стандартными отклонениями, вычислением индексов, — не самая простая сторона профессии.

    Если говорить обо мне, то самое сложное — это найти баланс, сколько душевных сил уделять работе, сколько собственным детям.

    Я приняла решение, что буду отвечать на письма и телефонные звонки клиентов между сессиями, — это был сознательный выбор.

  • Обращались ли вы сами когда-нибудь к психологу?

  • Да, несколько раз в трудных жизненных ситуациях. Одна голова хорошо, а две – лучше.

  • Можно ли утверждать, что психология это наука?

  • Да, можно. Психология – наука университетского уровня с конца XIX века. Сейчас, в XXI, когда научные издания учитываются в одной базе данных (Scopus), среди наиболее авторитетных изданий в этой базе более 250 журналов по психологии. Российских из них два, израильских ноль. Подавляющее большинство – американские.

  • Дайте сами себе совет.

  • Помнить о том, что мужчина без недостатков – это ангел. Бесполый.

  • Что такое роскошь для психолога?

  • Собственные иллюзии.

  • У психологов есть какие-то профессиональные суеверия?

  • Суеверий нет, есть этический кодекс и запреты, налагаемые этикой в дополнение к законодательству страны, где практикуешь.

  • Вы как психолог, исходя из моих вопросов, можете составить какие-то выводы обо мне?

  • Могу. Вы хотите, чтобы я публично разгласила эти выводы на всю читательскую аудиторию?

  • Может быть, есть нечто такое, о чём бы вы хотели рассказать, а я не догадался спросить?

  • Да, про «Дубраву». Это фантастическая история, в которой все правда, про любовь и предательство. Она опубликована и любима читателями.

http://www.proza.ru/2016/06/23/1331

осебе знакомство психология интервью

Источник: https://golos.io/ru—osebe/%40bermantpolyakova/chestnoe-intervyu-s-psikhologom

Ссылка на основную публикацию