Синтон-кино — психология

20 острых фильмов о человеческой психологии

AdMe.ru подготовил список фильмов, которые могут не просто занять вас вечером, но с головой окунуть в тайны человеческой души и психики, взбудоражить воображение и заставить молча сидеть перед темным экраном, обдумывая увиденное. На такое не способен ни один учебник по психологии.

Мастер

«Мастер» — это исключительное кино о силе человеской харизмы и внушения, к которому можно применить множество эпитетов. Но главная его особенность в том, что он «работает» со зрителем сразу же на нескольких уровнях восприятия.

С помощью прекрасно выверенной постановки и мощных актерских образов фильм будоражит самые глубокие уровни зрительского подсознания, вызывая одновременно и отвращение, и сильное сопереживание, и желание его пересмотреть.

Вы сами поймете почему. 

Опасный метод

Это картина, безжалостно обнажающая человеческую сущность с психологической точки зрения и открывающая глаза на трудности, от которых большинство из нас просто пытается скрываться.

Фильм, у руля которого стоит сам Дэвид Кроненберг, а в команде отметились небезызвестные Майкл Фассбендер, Вигго Мортенсен, Кира Найтли и Венсан Кассель, понравится всем, у кого при упоминании имен Фрейда и Юнга появляется блеск в глазах. 

Древо жизни

Самый загадочный американский режиссер Терренс Малик снял кино, затрагивающее духовно-чувственную сторону человеческого бытия.

Пытаясь объединить макрокосм и микрокосм, с помощью музыки и видеоряда автор отображает течение жизни — от ее возникновения, «начала» времен, и до жизни конкретной среднестатистической американской семьи середины XX века. Отдельного внимания заслуживают удивительные картины зарождения Вселенной. 

Пролетая над гнездом кукушки

Этот фильм — один из немногих, что был воспринят на ура и критиками, и профессионалами, и массовой аудиторией.

 Несмотря на все очарование, картина значительно отличается от книги, послужившей основой для экранизации.

Но основную мысль режиссер Милош Форман сохранил: многочисленные людские проблемы можно решить, если только приложить усилия, а не сидеть сложа руки. Что и демонстрирует главный герой фильма Макмерфи.

Умница Уилл Хантинг

«Умница Уилл Хантинг» — достойный чувственный фильм, который вызывает целую палитру эмоций — смех, печаль, слезы и смех сквозь слезы. В историю про потерявшегося в жизни гения режиссер Гас Ван Сент и сценаристы Бен Аффлек и Мэтт Деймон вложили всю душу. Был продуман каждый диалог. Поэтому после просмотра фильма остаются очень необычные ощущения на душе и в сердце.

Море внутри

Это одна из тех кинолент, которые непременно нужно посмотреть. Во многом из-за блистательной игры Хавьера Бардема.

Кто-то будет восхищаться главным героем, кто-то сочувствовать, а кто-то и осуждать, но каждый наверняка найдет в этом фильме что-то свое. «Море внутри» — красивое, глубокое и неторопливое кино.

И ощущения после просмотра подобны прыжку со скалы в море. Что-то тяжелое, как будто обруч, сдавливает грудь, и становится трудно дышать. А после на губах появляется вкус соли…

Прерванная жизнь

Замечательный фильм, наглядно иллюстрирующий хрупкость человеческой психики. Задевает за живое. Даже сложно обьяснить: то ли самой атмосферой психиатрической клиники, то ли репликами героини Анджелины Джоли, а может, и всем вместе. Хочется досмотреть титры, а потом еще 10 минут глядеть в темный экран компьютера, чтобы до конца этот фильм понять. 

Королевство полной луны

Приключение и красота — вот важные составляющие данной истории. Молодой бойскаут вместе с девушкой отправляются далеко от своей жизни в поисках приключений. Просто? Ну уж нет. У режиссера Уэса Андерсона получился уникальный фильм вне временных рамок, идеальный для тех, кто хочет спрятаться на 90 минут от безумной взрослой жизни.

Мой парень – псих

«Сборник лучиков надежды» — так называется этот фильм в оригинале, и, пожалуй, это лучше всего описывает впечатление от его просмотра. Очень интересная, запоминающаяся, трогательная история о людях, которые переживают трудные периоды своей жизни, дает даже не надежду, а уверенность — все можно изменить.

Планета Ка-Пэкс

Таинственный пришелец с планеты K-PAX внезапно появляется на оживленном вокзале. С виду ничем не примечательный мужчина — разве что темные очки и легкая улыбка наблюдателя выделяют его из толпы. Так начинается этот, бесспорно, прекрасный фильм. Если вы все сделаете правильно, то поймете: мир Ка-Пэкс существует параллельно с нашей жизнью. И у каждого он свой. Он в нас самих.

Малхолланд Драйв

Фильм словно из другого измерения. Фильм-загадка, которую загадал Дэвид Линч и разгадать которую едва удастся и с десятого раза. Лента удивляет каждую секунду, очаровывает своим стилем, притягивает манящим шармом, лишает дара речи и, в конце концов, крепкого сна. 

Черный лебедь

Психологическая драма с восхитительной игрой актеров, невероятной атмосферой, прекрасным классическим саундтреком и целой палитрой разнообразных эмоций. От истерик балерины Нины в шикарном исполнении Натали Портман местами сводит скулы. И сам собой всплывает вопрос: «Что важнее — психическая стабильность или мнимое совершенство?».

Взломщики сердец

Хотя «Взломщики сердец» — это комедия, не ожидайте от нее избитого сюжета и традиционных комедийных тем. Это довольно сложное и глубокое кино. Место человека в мире, место мира в человеке, охрана окружающей среды, лицемерие, любовь, одиночество и родство душ — вот темы, которые затрагиваются в этой с виду легкой картине.

Господин Никто

Все люди давно бессмертны и с удовольствием наблюдают за телешоу с главной звездой — дряхлым безумным стариком Немо, который рассказывает о том, как он жил.

Только вот это не понятный хронологический рассказ, а разные варианты его жизни.

Какой же путь в итоге выбрал мистер Немо? А может, все это вообще просто фантазии? Пожалуй, это лучший фильм, в котором прошлое, настоящее и будущее переплетаются воедино.

Ледяной ветер

Этот фильм Энга Ли не ставит крест ни на чем и не выносит никаких приговоров.

Но он показывает ту невидимую сторону брака, тот вариант развития отношений, о котором в самом начале никто и не задумывается. Фильм тянется не спеша, и постепенно открываются все новые и новые тайны.

Это драма для тех, кто любит прочувствовать тяжелые фильмы и оценить отличную игру прекрасных актеров первой величины.

Повелитель приливов

Барбра Стрейзанд сняла непростой и неоднозначный фильм. С одной стороны, мелодрама под легким соусом психоанализа, а с другой — серьезная драма об одиночестве. Несмотря на это, каждый кадр здесь пропитан светлыми тонами, романтикой и отличной музыкой, поэтому два часа пролетают незаметно. 

Рассекая волны

Это Ларс фон Триер, и этим все сказано. Фильм «Рассекая волны» предназначен не для широкой публики. В нем показана любовь, не знающая границ и доводящая до безрассудства. История смотрится на одном дыхании, но в самом конце автор наносит сильный удар…

Солист

Картина режиссера Джо Райта «Солист» является очень мощным и красочным произведением искусства. Она, как бездонный сосуд, вмещает в себя много важных вещей. Но самое главное: этот фильм — лекарство от равнодушия. 

Человек дождя

У Чарли, грубоватого и эгоистичного молодого повесы, есть проблема: отец оставил львиную долю наследства его больному аутизмом брату Раймонду.

Чтобы вернуть себе часть богатства брата, Чарли похищает Раймонда и держит его заложником.

Но то, что было задумано им из эгоизма, перерастает в волшебную одиссею дружбы и самоосмысления, которая разводит границы обособленного мира Раймонда, а Чарли позволяет вырваться из оков своей некогда бесчувственной души.

Кадры из фильмов: kinopoisk.ru

Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-kino/20-ostryh-filmov-o-chelovecheskoj-psihologii-909910/

Синтон-кино «Плюс один» (Санкт-Петербург). Самопознание.ру

Пользу и удовольствие можно получить от многих простых на первый взгляд вещей. Ещё лучше, если какое-то занятие приносит и пользу, и удовольствие одновременно.

  • Для тех, кто интересуется жизнью и её разнообразными проявлениями.
  • Для тех, кому интересны люди и ситуации, в которые они попадают.
  • Для практичных и энергичных.
  • Для увлечённых и думающих.
  • Для всех, кто любит смотреть кино и общаться с людьми

Синтон-кино с комментариями

Синтон-кино — это уникальное интеллектуально-психологическое развлечение.

А именно, просмотр глубокого, интересного (обязательно!) фильма, поднимающего актуальные для современного человека вопросы, показывающего типичные или, напротив, нестандартные жизненные ситуации, задачи и способы их решения.

В роли комментатора выступает профессиональный психолог, один из ведущих Синтона, который по ходу фильма делится со зрителями как собственным жизненным опытом, так и случаями из его психологической практики, ярко иллюстрирующими происходящее на экране.

Как это происходит?

В начале сеанса все пришедшие гости совместно с ведущим обговаривают схему просмотра фильма. Обсуждение может происходить в конце просмотра всего фильма, однако, чаще всего, наиболее волнующие и ключевые эпизоды обсуждаются непосредственно по ходу их просмотра.

Это помогает более детально разобраться в поведении героев фильма, их мотивах и возможных выходах из сложившихся в кино ситуаций. Поделиться своим мнением может любой желающий.

Различные мнения зрителей дополняют ваше личное видение сюжета, раскрывая его иногда с неожиданных сторон, и делают восприятие фильма в несколько раз богаче и интереснее.

ведущего обратят ваше внимание на незаметные с первого взгляда нюансы сюжета, проведут параллели с повседневной жизнью и реальными жизненными ситуациями. Вы получите возможность понять, как изменить вашу жизнь к лучшему, просто задумавшись над тем, что говорит психолог.

Читайте также:  Когнитивный стиль - психология

Что это даёт?

Мы решили спросить об этом людей, которых часто видим на сеансах Синтон-кино. Итак, чем вас привлекает кино с комментариями?

  • Андрей, постоянный участник Синтон-просмотров: «Я хожу на все сеансы Синтон-кино, независимо от того, какой ведущий комментирует сеанс. Почему? Иногда нужно несколько раз посмотреть один и тот же фильм, чтобы до конца понять, что на самом деле хотел сказать режиссёр, а комментарии психолога помогают и время сэкономить, и добавить в свою копилку новые способы выхода из различных жизненных ситуаций. Каждый ведущий-комментатор привносит в сеанс что-то своё. Ну, и люди на Синтон-кино приходят неслучайные, их мнение интересно послушать. Рекомендую«.
  • Мария, любительница Синтон-кино: «По-моему, Синтон-кино — классная идея! Люблю смотреть фильмы про отношения — очень познавательно. Иногда узнаёшь себя в героине фильма и, оказывается, что ведёшь себя в реальной жизни по-дурацки. А здесь можно со стороны посмотреть и понять, как лучше поступать в той или иной ситуации. Это как мини-косультация психолога, только веселей и интересней. Всегда пользуюсь киношными «фишками», общаясь с друзьями и знакомыми».
  • Пётр, частый гость Синтон-кино: «Синтон-кино — отличный способ провести время. Самое классное, что ты одновременно и кино интересное смотришь, и беседуешь с интересными людьми. Столько инсайтов получаю! Стал пользоваться некоторыми приёмами из кино в личной жизни — реально работает. Стал лучше понимать свою девушку и, что приятно, она меня тоже. Синтон-кино — отличная тема для тех, кому надоели бестолковые развлечения«.

Кино с комментариями — это способ открыть для себя новые нестандартные решения волнующих вопросов, параллельно наслаждаясь просмотром интересных фильмов в хорошей компании.

Развлечение с пользой — рекомендуем!

Скопировано с сайта «Самопознание .ру»

Источник: https://samopoznanie.ru/trainings/sinton-kino_pljus_odin/?date=91038

Синтон-кино: Обсуждение фильма ”Трасса 60”

Синтон-кино: Трасса 60. Обсуждение

В Минском клубе личностного роста ”Синтон” есть такое мероприятие, как Синтон-кино, где собираются люди, смотрят интересное кино, а потом его обсуждают, делая для себя выводы.
В этот раз приезжал наш друг Сергей Шишков и мы смотрели фильм ”Трасса 60”, если данное кино вам не знакомо – советую посмотреть, если смотрели – делитесь своими мыслями и идеями, буду рад.

А пока я поделюсь некоторыми соображениями, которые прозвучали на обсуждении и некоторыми, которые остались у меня в голове.

Мысль №1. Формулируй желание правильно

О.Ж. Грант – волшебник, который исполнял желания. Делал он это экстравагантным образом, и одни люди были очень рады исполнению своего желания, а другие несли тяжелое бремя последствий его исполнения. Каков же критерий, что одни были счастливы, а другим не повезло.
Есть следующие идеи:

  1. Формулируй желание в позитиве. ”Я не хочу быть несчастным” не дает понимания, каким ты хочешь быть. Когда мы произносим такое желание, в нашем подсознании большими яркими буквами светится слово ”НЕСЧАСТНЫМ”, мы начинаем его видеть везде и стремиться к нему. Человек в начале фильма загадал: ”Я готов отдать все, что бы этого не произошло”… О.Ж. Грант выполнил его желание – события не произошло и он через секунду погиб, фактически отдав ВСЕ.
  2. Желание — это состояние, внутреннее ощущение. Человек, который очень любил покушать, попросил О.Ж. Гранта, что бы он мог есть сколько угодно. Волшебник сделал из его желудка черную дыру, и теперь человек ест по 6 раз в день, но не получает удовольствия.
  3. Исполнение “взрослого” желания не гарантирует абсолютного счастья. Нет ничего абсолютного и идеального. Все, кто к этому стремится – приговорены к разочарованию от неоправданных ожиданий. Так устроена жизнь. Поэтому О.Ж. Грант высмеивает желания, требующие гарантий: человеку пожелавшему секса каждый день с самыми красивыми женщинами планета он присылает по порножурналу и пачке салфеток, а для пары, пожелавшей в день свадьбы быть абсолютно счастливыми до конца своих дней – устраивает автомобильную аварию со смертельным исходом.

Мысль №2. Хочу – детская позиция, Надо – родительская, Желаю – взрослая

Попробуйте покричать раз 20 слово ”Хочу”. С каждым словом вы будете ощущать себя все моложе и моложе, кому-то захочется топать и бить кулаком, а кому-то вспомнится маленький орущий ребенок, требующий игрушку в магазине.

Хочу – позиция ребенка, она не терпит компромиссов и здравого смысла. Там есть Я и больше ничего: ни другого человека, ни его потребностей. Хотелка – вещь эгоистичная, страстная, оттого очень вкусная. Здорово побыть иногда ребенком, но если это делать всегда – вам будет тяжело построить теплые доверительные отношения, ведь потребности другого будут не учтены.

Есть другое слово, живущее с нами каждый день. Это слово – НАДО.

НАДО идти на работу, НАДО хорошо учиться, НАДО быть успешным(а не счастливым), НАДО, НАДО, НАДО… В детстве НАДО нам говорили родители, потом учителя, сейчас – работодатели, да мы сами теперь себе твердим – НАДО, НАДО, НАДО.

Это полезно, это то, что нас продвигает, делает нас успешными и социально-адаптироваными. Но здорово уметь отличать свое НАДО от чужого: от родительских установок, семейных интроектов, социальных стереотипов.

И есть третье слово: ЖЕЛАТЬ, ЖЕЛАЮ, ЖЕЛАНИЕ. Оно не требует беспрекословного исполнения, оно не давит. Желание дает энергию для реализации принятых решений.

Мысль №3. Разница между потребностью и желанием

Потребность – это когда тебе плохо, если потребность не реализована, но как только ее реализуешь – тебе НИКАК. С желанием по другому: пока желание не реализовано – тебе НИКАК, как реализуешь – тебе КЛАССНО. Хороший пример потребности: поход в туалет. Как только ты сходил в туалет – организм приходит в равновесие, тебе – НИКАК.

В дополнение: мозг наш – “потрясающая” штука: мы любое желание можем довести до состояния потребности.

Мысль №4. Желание – это проверка принятого решения

Мысль, озвученная Сергеем Шишковым, с которой я не очень согласен, буду еще думать:
Желание – это проверка принятого решения. Мы принимаем некоторое решение и у нас появляется желание по его реализации. На мой взгляд, все наоборот. Мне кажется, происходит следующая последовательность:

  • Я замечаю некоторые феномены в поле(в окружающем мире, внутри себя, в своих мыслях);
  • они порождают во мне ощущения, чувства, отношение;
  • отсюда рождается у меня некоторые импульсы и желания;
  • я принимаю решения по их реализации.

«Трасса 60» как миф о Герое

Сюжет фильма сильно мне напомнил известный Миф о Герое, который служит основой для многих современных книг и фильмов. Современная интерпретация этого мифа проста и состоит из трех частей:

  1. Отчуждение. В мире что-то не так(внутреннем или внешнем) и Герой отправляется в путешествие, переходит в “другой мир”(необычный и неизведанный);
  2. Инициация. Герой проходит ряд испытаний(отгадывает загадки, преодолевает препятствия, побеждает врага) и завладевает главным сокровищем.
  3. Возвращение. Герой возвращается в родные места полностью изменившимся, набравшимся мудрости и готовым делиться полученными благами.

В фильме главный герой Нил Оливер сталкивается с противоречиями мира внутреннего: что я хочу? Кто я? Каков мой путь? Не находя ответы на свои вопросы, он выбирает плыть по течению, откладывая решения о поступлении в университет и не перечя отцу, который “уверен за них обоих”. Благодаря загаданному желанию и помощи О.Ж. Гранта он отправляется в опасное путешествие, где учится доверять себе, принимать самостоятельные решения и в итоге меняет свою судьбу.

Последние 10 минут фильма рассказывают о жизни героя после возвращения из путешествия. Здесь мы видим другого Нила: который точно знает, чего хочет; который может поставить своего зарвавшегося отца на место; который получает бонусы в виде любимой работы и девушки за правильные выборы, позволившие ему найти ответы на свои вопросы.

Это путь от инфантильного подростка, плывущему по течению, до взрослого мужчины, который знает чего хочет.

Наибольший мой интерес, так и неудовлетворенный в процессе обсуждения, представляют испытания, встречи и ответы, которые получил герой во время своего путешествия. Что он понял и как поменялся в процессе своей инициации?
Выскажу свои идеи и догадки(а так же буду рад услышать ваши):

Встреча с человеком-прожорой

Герой задает вопрос человеку с бездонным желудком: ”Вам все еще нравится есть?” и получает ответ: ”Нет, теперь это обуза”. Человек, зафиксированный в одном выборе на всю жизнь, не может быть счастлив. Мы себя обманываем, когда думаем, что будем счастливы, делая то дело или иное.

Мы счастливы, когда получаем некоторое внутреннее состояние и удовлетворение в процессе некоего дела. Источник счастья – внутреннее состояние, а не конкретный процесс, поэтому процесс может меняться. Важно это понимать. Возможно, ответ более прост:) Жадность, обжорство, ненасытность – не делает человека счастливым.

Оттого что ты заработаешь больше денег или сможешь больше есть – счастливее не будешь.

Читайте также:  Душевная боль - психология

Наш герой искал ответ на свою жизнь. И тогда это ответ: Больше — не значит лучше.

Встреча с девушкой, ищущей идеального любовника

Основной смысл данного этюда прост: Если ищешь совершенства – ты обречен на разочарование, о чем я уже писал выше.

Вспоминается известный анекдот:

Хотя ответ для главного героя был другим. Он отказал в сексе, став уникальным мужчиной в ее жизни, а не 2641-м, кто залез к ней в трусы. И, возможно, тогда ответ: Не иди по проторенной тропинке – иди своим путем.

Наркоманский городок

Курт Рассел в роли шерифа, предложил Нилу наркотик, который снимет с него ответственность за жизнь раз и навсегда, ему больше никогда не придется принимать сложные решения в своей жизни(чего он и не любил до этого момента).

Главный герой отказывается от наркотика, выбирая взрослую жизнь, где нужно принимать решения и нести ответственность за их последствия. После этого важность волшебного шара, отвечающего на вопросы начинает сходить на нет. Это переломный момент.

Ответ на вопрос Нила: Жизнь – это свобода. Но где свобода – там и ответственность.

Человек, ненавидящий ложь

Очаровательный персонаж, вызывал много симпатии и удовольствия. С одним НО: на этого человека приятно смотреть издалека. Длительные близкие отношения с ним невозможны. Представляете его семейную жизнь? Он эту бомбу запускал бы по три раза на дню.
Его главная присказка была: ”Говори, что думаешь и думай, что говоришь”. Отличный ответ Нилу на его вопрос.

Музей поддельного искусства

Чему учит этот этюд? Как часто мы ценим пустое, а по настоящему ценное не замечаем или не придаем значения. Как у Владимира Тарасова: Проверь, что в твоей жизни твердое, а что пустое.

А дальше было две сцены, первая — это встреча и спасение своей суженной из лап дракона(город адвокатов). Тут в принципе все понятно итак.

А вот вторая сцена(погоня за убийцей) весьма интересна.

Метаморфоза героя

В определенный момент, спасаясь от полиции, герой теряется и опять просит сторонней помощи в принятии решения, и магический шар отвечает ему фразой отца ”Иди с этим в банк”. Это поднимает волну гнева и Нил сталкивает красный БМВ, ненавистный подарок отца, в пропасть.

Дальше он узнает вариант своего возможного будущего: Что если он будет сдерживать себя и жить по отцовским правилам, то однажды он взорвется и убьет своего отца.

Если мы будем идти не по своему пути, мы будем копить раздражение и гнев на своих ”проводников” и будем всегда неудовлетворенны.

Только имея смелость возразить, высвободив агрессию на сопротивление миру(например, родителям), можно освободиться и выйти на свой путь, непростой, с множеством трудностей(Нил шел пешком, доставляя посылку, а не катясь с ветерком на папиной БМВ), но дающий ощущения счастья.

Буду рад вашим комментариям, идеям и соображениям!

(2 3,00 из 5)
Загрузка…

Источник: http://adotik.com/sinton-kino-obsuzhdenie-filma-trassa-60.html

Психология кино

Психология кино проявляется в том, что все фильмы являются психологически живыми – в них мы можем увидеть и психологию героев фильма, и психологию людей, создавших этот фильм, и психологию зрителей.

Психологи часто пишут о кино, чтобы проиллюстрировать различные аспекты психологии социального поведения, психологических расстройств, психотерапии и т. д. Фильмы хорошо служат этой цели.

Они яркие, эмоциональные и доступные.

В кино, безусловно, присутствует психология, и проницательный критик может идентифицировать эти элементы для различных целей, в том числе и для иллюстрации психологических особенностей человека. Сайты, посвященные теме психологии, эффективно используют этот подход. Psychology-best.ru также ищет психологию в кино, но стремится рассмотреть фильмы в более широком контексте.

Фильмы не возникают из пустоты. Их создают люди. Даже самые «бездумные» фильмы ужасов или примитивные комедии можно рассматривать как отражение бессознательной личности и культурных предрассудков людей, которые их создают. И это только один из аспектов психологии кино.

Фильмы также смотрят люди. Когда речь идет о популярных фильмах, речь идет о миллиардах людей, на самом деле.

При просмотре фильмов много всего происходит в сознании каждого из зрителей, что представляет интерес для психологов. Зрители должны обрабатывать визуальную информацию с целью выявления предметов и цветов.

Они должны организовать полученную информацию в связный рассказ с различными персонажами.

Воздействие фильмов

Подсказки о том, что может происходить в аудитории, можно найти в самом фильме, но такой подход не является исчерпывающим. Просматривая комментарии на форумах обсуждения, можно сделать вывод, что не все процессы в кино однозначны.

Фильм, который у одного зрителя вызывает мощный эмоциональный отклик, другим может восприниматься как невыносимо скучный.

Мнению зрителя, который считает, что конкретный фильм раскрывает глубины человеческой души, может быть противопоставлено мнение другого зрителя, который отвергает данный фильм как претенциозный вздор.

Из-за различий  личности и культуры зрительский опыт одного человека отличается от восприятия другого человека.

Люди любят смотреть кино, и это утверждение является верным для большинства людей.  Действие фильмов проявляется в том, что фильмы становятся частью нашей жизни. Psychology-best.

ru считает, что люди, имея возможность сознательно размышлять над фильмами, нередко отдельные элементы фильма привносят в свой внутренний мир – линию поведения, внешние манеры, слова и выражения из фильмов.

Кроме того, наш психологический сайт заинтересован, как люди меняют свою жизнь к лучшему, и фильмы могут быть частью этого своеобразного путешествия.  Таковы вкратце причины, по которым на сайте появилась новая рубрика «Психология кино».

Источник: http://psychology-best.ru/psixologiya-kino/psixologiya_kino.html

Жестокие игры Синтон

Опасный российский психокульт докатился до Бийска

На этих занятиях люди играют в «супостата» и прыгают через натянутую веревку по его приказу. Обнимаются и целуются друг с другом, демонстрируя тренеру свою внутреннюю свободу. Они — верные адепты доморощенного российского психологического учения под названием «Синтон», которое с недавних пор объявилось и в нашем городе.
Вместо «Здравствуйте» — обнималки

Наверное, в жизни каждого человека наступает некое «время Ч», когда особенно актуальными становятся вопросы из серии «одиноки ли мы во Вселенной?» и «зачем пришли в этот мир?».

Кто-то за ответом идет в православный храм, другой по наивности становится жертвой многочисленных религиозных новообразований, а некоторые начинают штудировать психологическую литературу а-ля Луиза Хей и записываться на различные курсы, которые призваны повысить самооценку индивида.

И ладно бы на таких курсах с ними просто поговорили об этом, а то ведь могут основательно заморочить голову и заставить плясать под свою психологическую дудку…

— Я с учением «Синтон» впервые познакомилась два года назад, прочла книгу российского психолога Николая Козлова, — рассказывает моя проводница в закрытый мир бийских синтоновцев, студентка Мария Потапова.

А спустя какое-то время на городских фонарных столбах появились отпечатанные на компьютере объявления. Понятное дело, что восторженная девушка Маша побежала по указанному адресу.

— Понимаете, там все настоящее! — у девушки горят глаза. — Мы когда встречаемся, то не говорим обычное «привет», а обнимаемся и целуемся! Сначала мне было неприятно, когда меня трогали незнакомые парни и девушки, а потом тренер Елена Михайловна объяснила, что это противится моя нравственность, которую мне навязало общество, и нужно раскрепоститься. И я привыкла. Теперь даже нравится.

Дальше — больше. Первая психологическая игра, в которой довелось участвовать Маше, называлась «слепой и поводырь», и этот тренинг принес девушке немало внутреннего беспокойства. «Поводыри» вышли из зрительного зала, а «слепым» завязали глаза черными повязками и раскрутили, как в детской игре жмурки. А потом зашли «поводыри» и повели своих «слепых» по ступенькам зрительного зала к выходу.

— Я постоянно спотыкалась и падала, потому что мой поводырь очень неаккуратно вел меня, — вспоминает синтоновка. — Тренер потом сказала, это оттого, что я не растворилась в своем поводыре и не верила ему. Я потом дома долго думала: как я могу довериться чужому человеку? А тренер Елена объяснила, что это тоже оттого, что на мне надеты «общественные шоры».
«Супостат» пришел

Судя по рассказам студентки, первые три месяца в этом новом для Бийска «психологическом образовании» царила всеобщая гармония и любовь: группа раскрепощалась, обнималась и играла в игры на доверие.

А потом тренер завинтила гайки: если кто-нибудь нерадивый отказывался выполнять упражнение, он тотчас облагался денежным штрафом и осуждением всех синтоновцев. Да и психологические игры стали более жесткими, если не сказать — жестокими. Как, например, вот такой тренинг: в кабинете выключается свет и плотно задергиваются шторы.

«Жертва» залезает на стол и встает спиной к команде, которая выстраивается вокруг. А потом добровольно падает спиной вниз…

Читайте также:  Откуда берется совесть - психология

— Вы не представляете, как это страшно! — у девушки округляются глаза при одном воспоминании. — А вдруг тебя не поймают?! Я себя буквально ломала. А потом мы играли в «Супостата».

И после этой игры я поняла, что теперь освободилась от всех общественных норм! (Примечание МС.

Это одно из самых страшных последствий синтоновских тренингов — ломка всех этических норм и барьеров и превращение в разумное животное — я это хочу и делаю.).

То, что рассказала студентка, до сих пор не укладывается в голове: это как же нужно людям мозги промыть, чтобы они согласились принять участие в подобном?! Итак, выбирается «супостат», который объявляет: «Я пришел на вашу землю, чтобы поработить вас!».

Тот, кто согласен на порабощение, должен поцеловать кончик ботинка «супостата». Тот, кто против, считается «убитым» и должен просидеть все занятие на корточках. Как показала практика, в итоге туфлю целуют все, потому что просидеть на корточках два часа могут лишь очень физически крепкие люди.

Или имеющие опыт такого сидения в исправительной колонии.

— Это не рабство! — горячится собеседница. — Таким образом мы освобождаемся от внутренних комплексов! Мы потом и в узников концлагеря играли: нас захватили в плен, и мы прыгали через веревку по приказу! Вы не представляете, какое после таких игр наступает облегчение! Я теперь на жизнь совсем другими глазами гляжу.

Не знаю, какими глазами теперь глядит на мир Мария, но ясно одно: у девушки начались большие проблемы с окружающими: она теперь общается только с друзьями из «клуба по интересам». С другими ей скучно.

Сама призналась в доверительной беседе журналисту: «Меня будто в этом клубе на наркотик подсадили… Ни о чем другом даже думать не могу. Даже со своим парнем разругалась. В клубе мне потом сказали, что он не мой человек, слишком много комплексов у него».

Как говорится, без комментариев…
Психотехнология — мина замедленного действия

— «Синтон-клуб» — тоталитарная секта из разряда псевдопсихологических сект, действующих в России, — убежден руководитель информационно-консультационного центра по вопросам сектантства при соборе Александра Невского Олег Заев, который давно и тесно сотрудничает с «Бийским рабочим».

— Секта и ее основатель Николай Козлов проповедуют псевдопсихологический культ с ярко выраженной антихристианской, аморальной направленностью, которая выражается в следующем изречении: «слабым здесь не место». Дело в том, что адепты этой секты, попав под психологический прессинг Козлова, теряют свою индивидуальность и получают серьезную психотравму.

Не буду вдаваться в подробности, но синтоновцы декларируют свободную любовь и иные извращения, называя их «маленькими радостями жизни», которые запрещает общество.

К сожалению, у большинства наших сограждан низкая гражданская позиция: пострадав от деструктивного воздействия сект, они предпочитают стыдливо отмалчиваться, боясь, что их посчитают сумасшедшими. Это обстоятельство позволяет руководителям сект уходить от наказания.

— Сейчас мы живем в эпоху психотехнологий, — объясняет кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой психологии Бийского педагогического университета имени В. Шукшина Надежда Варшавская.

— Одно из ярких проявлений этой эпохи в нашей стране — повальное увлечение психотренингом.

Наверное, отцы групповой психотерапии, подобно создателям атомной бомбы, отказались бы от своих разработок, если бы знали, во что превратится их детище.

Хочу подчеркнуть, что групповая психотерапия как научно-психологический феномен заслуживает уважения и имеет полное право на существование. Но в наши дни психотренинг стал явлением социальным.

Его проводят во всех сферах — в банке, в торговле, в доме отдыха, в школе, в оздоровительных лагерях и т. д.

Проводит кто угодно: артисты, активисты, психологи-авантюристы, одним словом, манипуляторы человеческим сознанием.

Опасным, на мой взгляд, в психотренинге оказывается его «деятельный» характер. Известно, что в поведении и личности лучше закрепляется то, что человек испробовал на практике. Без достаточного осмысления, без соответствующей работы души психотренинг формирует определенные чувства и навыки.

Формирование происходит в основном через мало осознаваемые человеком механизмы внушения, заражения, подражания. В результате происходит становление определенных личностных структур помимо воли и без сознательного участия самой личности. Это опасно для общества и чревато неблагоприятными последствиями для личности.

Особенно проблемной такая ситуация оказывается для молодого человека, неокрепшее, нестабильное, неуверенное «я» которого стремится защититься и обрести целостность в групповом «мы». Сегодня у молодежи мало возможностей включения в общности с позитивной просоциальной внутригрупповой идентичностью.

Этим и пользуются психотехнологи различного толка. В результате, пройдя психотренинг, человек оказывается в разрыве двух совершенно разных миров: опыта психотренинга и реальности конкретной окружающей жизни.

Эти разные миры часто невозможно гармонизировать: человек не может уже жить по-старому, но и новый опыт не может актуализировать в реальности своей жизни. Мы знаем случаи, когда это заканчивается трагически…

Наталия Дмитриева
Из комментариев к этой статье на сайте газеты:

Ася 30.04.2010 19:33:

Такое ощущение, что секты и культы наводнили город. Адепты сект повсюду. Даже в институтах первокурсникам под эгидой общественной работы с молодежью, сектантами (из администрации города!!!) активно преподносятся их «правильные» принципы жизни, следуя которым и дети станут такими же успешными, богатыми, счастливыми и полезными «членами» общества.

Самое страшное в данной ситуации то, что молодые ничего в жизни не понимают и легко ведутся на подобные уловки этих, с позволения сказать, людей.

Теперь и не знаю как мне единственного ребенка в институт отпускать. Сижу и думаю кто от туда вернется — любимый сын или помешанный сектант?!

Раньше СПИДА и наркомании боялись, чего теперь бояться больше даже и не знаю…

 Источник :Миссионерско-апологетический проект «К Истине» — www.k-istine.ru

23-02-12

Источник: http://apologet.in.ua/apologetika/totalitarnye-sekty/sinton-nikolaya-kozlova/2584-zhestokie-igry-sinton.html

Кино-тренинг

Кино-тренинг[Jul. 3rd, 2008|09:10 am]

Красноярский Синтон

[]

Приглашаем Вас 6 июля 2008г. на кино- тренинг.
Кино-тренинг-это просмотр популярных художественных фильмов с последующим обсуждением в группе. Всегда творческий и увлекательный процесс самопознания в дружеской компании деятельных и творческих людей. Если вам нравиться управлять своей жизнью, если вы хотите лучше понимать себя и окружающих; и если вы любите кино, то приглашаем вас на просмотр!
Для кого предназначен этот тренинг: • Всем, неравнодушным к себе и к миру…• Всем, находящимся в поиске путей реализации своих творческих возможностей…• Всем, интересующимся вопросами психологии и желающим получить ответы на многочисленные загадки о природе и особенностях человеческой личности…• Всем, желающим стать по-настоящему родными и близкими самому себе, стать родным и желанным миру внутри и вне Вас…

Задачи:

• Осознание участниками своих мыслей, действий, чувств;• Осознание связи между своими эмоциональными реакциями и своими потребностями;• Развитие способности анализировать ситуации, чтобы управлять своей жизнью;• Расширение чувствительности восприятия себя, других людей и окружающего мира;• Расширение собственной картины мира и возможностей реагирования на вызовы действительности;• Углубление понимания замысла и его выражения режиссером.

Результат, что получат участники:

• Развитие самопознания через соотнесение особенностей своей личности с образами, поступками и чувствами героев фильма;• Улучшение отношения к себе, другим людям, окружающей действительности в результате понимания и принятия сложности и многообразия мира;• Развитие способности регулировать свои эмоциональные реакции и поведение.Фильм, который будем смотреть: Пианино, режиссер- Джейн Кэмпион, 1993год.За фильм «Пианино» Джейн Кэмпион получила «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, став первой женщиной-режиссёром, удостоенной этой награды.

О фильме:

Фильм удивительный по красоте. Он просто потрясает своей неземной атмосферой — столько чувств, столько переживаний и в то же время так мало слов! Этот фильм можно смотреть по разным причинам: можно смотреть ради сюжетной линии, можно смотреть ради операторской работы, можно смотреть ради музыки. Они абсолютно равноценны.

Картина очень глубокая образами, игрой актеров, сюжетом и музыкой.Невозможно передать ощущения после просмотра — столько эффектных и поистине бесценных моментов содержит этот фильм! Фильм — о любви, о преданности, о красоте человеческих чувств.

Режиссер постаралась уйти от стандартных клише кинематографа, где каждый человек, либо положителен, либо отрицателен. Здесь в каждом борются инстинкты и чувства с разумом. Все хотят быть счастливыми, и именно это толкает одних на преступление законов, а других делает лучше.

Благодаря потрясающей оригинальной музыке Наймана, стилизованной под новаторскую музыку второй половины 19 века, когда зарождался импрессионизм, фильм приобретает дополнительный объем и становится многомерен. Пианино в фильме — это отдельный герой, который живет своей жизнью.

Каждый человек стремится к любви, к счастью, но не всем дано его достичь. А что для этого сделали Вы?Тренинг будет проходить 6.07.08 с 17.00 до 22.00Стоимость 200 рублей.

Информация по телефону 950-904

Источник: https://syntone-krsk.livejournal.com/9744.html

Ссылка на основную публикацию