Личная организованность — психология

Организованность

Характер

Организованность как умение не приходит в один день, его нужно нарабатывать годами. Иногда ценой тяжелых волевых усилий человеку удается сделать свою жизнь более организованной.

27 сентября 2016

3 780 0

Известно, что организованный человек за день успевает сделать намного больше дел, нежели тот, кто привык тратить время впустую.

Наличие ограничений, строгий распорядок дня, сложная задача, нетерпеливый начальник – все это дисциплинирует и заставляет личность предпринимать активные шаги.

Но с другой стороны уровень организованности зависит и от индивидуальных качеств человека, таких как ответственность, настойчивость, целеустремленность, вера в себя и свои возможности. В чем проявляется организованность? Попробуем разобраться!

Проявления организованности

По каким признакам можно понять, что человек умеет правильно себя организовать? Ниже приведены критерии, на которые стоит обратить внимание.

Самодисциплина

Если личность умеет четко организовать себя, видит перед собой конечную цель, то ей будет гораздо проще достичь желаемого. Организованность как умение не приходит в один день, его нужно нарабатывать годами. Иногда ценой тяжелых волевых усилий человеку удается сделать свою жизнь более организованной.

Самодисциплина обеспечивает развитие самоконтроля, при котором мы просто не позволим себе бездельничать, когда должны плодотворно трудиться. Человек, осознающий ответственность перед собой и другими, как правило, самостоятельно устанавливает себе жесткие рамки, чтобы потом их соблюдать.

Это гораздо эффективнее, чем постоянно выбиваться из графика и заставлять себя работать. В противном случае ежедневно впустую будет тратиться большое количество энергии, которую можно было бы направить на реализацию имеющихся целей.

Организованность напрямую зависит от степени самоконтроля, способности быть требовательным и даже жестким.

Системность

Для достижения наилучшего результата любое дело должно выполняться с определенной периодичностью. Регулярность обеспечивает развитие организованности.

Если какое-то дело выполняется время от времени, то наше сознание начинает воспринимать его как нечто необязательное и обременяющее. В результате появляется лень, нежелание снова к нему обращаться.

Постоянность же организует, мотивирует личность на новые свершения, помогает взрастить уверенность в себе.

Замечено, что любое дело, выполняемое систематически, дает больший заряд положительной энергией, чем редкие, но весьма продолжительные занятия. Соответственно, и результат при регулярном подходе будет значительно выше, а с ним возрастет и степень внутреннего удовлетворения. Системность организует ничуть не меньше, чем различные мотиваторы успеха.

Последовательность

Человеку, желающему привнести в свою жизнь больше организованности, необходимо задуматься о создании внутреннего распорядка. Говоря иными словами, важно определить такую последовательность действий, которая бы помогала продвижению дела, но не обессиливала настолько, чтобы потерять стимул к действию.

Организованность сама по себе появляется тогда, когда человек готов чем-то пожертвовать ради достижения цели. К примеру, вы решили упорядочить свою жизнь и заниматься по графику.

В тот момент, когда вы составляете себе план четких шагов, то уже знаете, сколько времени потребуется на решение той или иной задачи.

Последовательность шагов позволяет развиться организованности в большей степени, чем тогда, когда вы наскоками пытаетесь выполнить сразу большой объем работы. Организованность – это всегда результат трудолюбия и терпения.

Преодоление лени

Каждому из нас время от времени хочется позволить себе немного расслабиться. Только одни делают это в строго установленные часы, а другие поддаются первому искушению и не могут выйти из подавляющего  состояния годами. Умение преодолевать собственную лень – это большой шаг вперед на пути к организованности.

Организованность всегда является результатом труда, а не каким-то сказочным везением. Как преодолевать желание постоянно лениться? Скажем, если человеку хочется смотреть телевизионную передачу, он начинает придумывать себе различные оправдания, лишь бы не браться за дело.

Известно, что это очень непросто, ведь приходится бороться с собственным организмом, воспитывая себя как личность.

Преодоление лени начинается с момента, когда приходит осознание, что необходимо что-то сделать. Есть люди, которым организовать себя помогает лишь стоящий за спиной начальник.

Только тогда они начинают активно действовать, а до тех пор совершенно не хотят сдвинуться с мертвой точки. Работа над собственным характером занимает важное место в  воспитании организованности.

Если мы позволим себе отдыхать тогда, когда нам вздумается, то очень скоро не сможем управлять собственной жизнью, а станем просто плыть по течению.

Уровень организованности

От чего зависит уровень организованности конкретного человека и каким он бывает? Понятие довольно сложное, отражающее субъективную степень того, сколько человек успевает сделать за определенный промежуток времени. Уровень организованности может выступать показателем трудовой эффективности.

  • Высокий показатель характеризуется большой требовательностью личности к себе и нацеленностью на результат. Такой человек осознает, какова его конечная цель и что нужно делать для ее достижения. Организованность, находящаяся на высоком уровне, является наработанным навыком, который приходится систематически поддерживать. Успешные люди знают, что как только отступают от правил и отказываются от данных обещаний, автоматически уходят от организованности. Человек может быть успешен только тогда, когда держит себя в рамках.
  • Средний показатель характеризуется наличием постоянных метаний между высокой активностью и значительным спадом. Человек испытывает состояние внутренней борьбы и дополнительный стресс оттого, что не может распределить время и много сил уходит впустую.
  • Низкий показатель характеризуется нежеланием действовать вообще. Может быть, такой человек иногда и хочет что-то изменить в своей жизни, но у него слишком мало внутренних резервов для достижения желаемого.

Таким образом, организованность является внутренней характеристикой личности. Каждый имеет свои ресурсы, но не у всех получается реализовать в жизни задуманное.

Источник: http://psyh.info/psihologiya-lichnosti/harakter/organizovannost.html

Самодисциплина и организованность — как развить

Что ни говорите, а современному человеку приходится выживать в современных условиях. И то, как устроится ваша жизнь, во многом зависит от того, насколько мы окажемся готовы к решительным действиям в той или иной ситуации.

Еще сравнительно недавно такое утверждение могло касаться разве только бойцов спецслужб, но таковы уж реалии современной жизни, что и от рядового, «штатского» гражданина подчас требуется по истине колоссальные способности. Как же успеть за ритмом современной жизни?

Выход здесь только один – довольно жесткая дисциплина по отношению к себе любимому. Другими словами – самодисциплина. Смеем заверить, без нее в наш век – никуда. Но что же это такое и с чем ее, эту самодисциплину, едят?

Грубо говоря, это способность действовать в соответствии с заранее намеченным планом вне зависимости от внешних и внутренних (вроде вашего эмоционального состояния и прочего) факторов. В двух словах эту формулу можно выразить, как «сказано — сделано».

Как развить самодисциплину и организованность? Умейте заставить себя следовать своим же решениям. Это может оказаться важнейшим, хотя и далеко не единственным, инструментом вашего личностного развития. А достигнуть таким образом можно многого.

Вспомните, хотя бы, тибетских монахов. Тех, чьими невероятными способностями вам приходилось любоваться по телевизору. Немалая доля в достижении ими таких способностей кроется именно в самодисциплине. Конечно, в буддийских монастырях она преподается через призму религии, но кто, простите, заставляет вас слепо следовать чужим традициям? Придумайте собственную «религию» и следуйте ее заветам.

Скажем, решите для себя сбросить пару-тройку кило за, скажем, полгода. Хорошенько уясните для себя, как этого достичь и следуйте своим собственным указаниям. Это куда легче, чем выполнять «ЦУ» врача или некоего гуру, сэнсея или свами. Ведь собственный авторитет в ваших глазах куда выше!

Если же это не так, то вам, возможно, требуется небольшая коррекция самооценки у психолога. Не стоит пугаться этой процедуры, помните, что визит к психологу – это далеко не то, что госпитализация в ПНД.

Если с самооценкой все в порядке, отнеситесь к тренировке самодисциплины, как к занятиям в фитнес-центре. Если вы когда-то посещали спортзал, то вам будет намного легче приступить к тренировкам своей собственной дисциплины. Составьте «программу тренировок» и следуйте ей, постепенно увеличивая нагрузки.

Как и в спортзале, здесь важно не приступать к следующему этапу, пока не пройден предыдущий. Т.е., допустим, вы поставили целью сделать 4 подхода к штанге и выполнить за каждый десяток толчков от груди.

В один прекрасный день вам это удалось, и вы сходу начинаете наращивать либо число подходов, либо число толчков. Это неправильно.

Дождитесь того уровня, при котором вы будете легко выполнять данное упражнение, а уж потом усложняйте его.

То же относится и к самодисциплине. Хорошим примером здесь могут стать те, кто целенаправленно вознамерился бросить курить.

Один из способов отказа от этой вредной привычки – жесткое ограничение числа выкуренных в день сигарет. Скажем, сегодня вы выкурили 20, завтра – 18, а послезавтра 15.

Это, конечно, очень грубый пример, но он как нельзя более наглядно иллюстрирует технику тренировки самодисциплины.

Не пытайтесь взваливать на себя чрезмерные нагрузки с первых дней – это не приведет вас к положительному результату. Действуйте согласно поговорке «медленно, но верно». Сколько бы времени не ушло у вас, к примеру, на отказ от алкоголя, вы всегда сможете с гордостью похвастаться своим успехом.

Вы сделали это, и это ваш козырь! Ну, или, если угодно, важная веха в вашем личностном развитии. Можете отметить ее на календаре с соответствующим комментарием. Не останавливаясь на достигнутом результате, увеличивайте «нагрузку». Это, повторимся, никогда не будет лишним.

Более того, это научит вас терпению, усидчивости и многим другим полезным качествам. Главное здесь – даже не желание, а намерение.

В чем разница? Приведем простой пример: вы лежите на диване и думаете: «вот бы переключить канал!». Естественно, ничего не произойдет. Вы не увидите последнюю серию любимого сериала вместо надоевшего Дома 2.

А вот если вы скажете: «надо переключить», возьмете в руки пульт и нажмете нужную кнопку… надеемся, этот грубоватый пример показал вам, чем отличается намерение от желания. Руководствуясь этим правилом, вы без особых трудов достигнете желаемого результата.

Кроме того, никто не запретит вам найти путь к достижению желаемого результата с наименьшими издержками.

Поясним с помощью еще одного примера: скажем, вам понадобилась свежая газета. Вы встаете с дивана, одеваетесь и выходите на улицу. Идти до ближайшего киоска неблизко, а тут вдруг подъезжает авто и за рулем сидит ваш знакомый. Так попросите его подбросить вас! Это не будет проявлением слабости воли, напротив, покажет ваше стремление достичь результата как можно скорее.

И еще: начиная сравнивать себя с окружающими по принципу «развитости самодисциплины», никогда не впадайте в меланхолию. Здесь снова уместна аналогия со спортзалом.

Если рядом с вами могучий атлет нанизывает на гриф штанги все новые «блины», а вы едва можете выполнить через силу лишь один подход к пустому грифу, то вспомните, что этот «супермен» тоже начинал с минимальных нагрузок. Так и с воспитанием дисциплины в самом себе.

Поставьте цель и идите к ней с теми усилиями, на которые способны в данный конкретный момент. Так вы убережете себя от многих неприятностей, связанных с любой тренировкой.

Своеобразными «стероидами» и «анаболиками» в этом плане для вас может стать общение с теми, кто, также, прилагает усилия к личностному развитию.

Но будьте осторожны: «во главу стола» нужно ставить именно СВОЕ, а не чужое желания достичь чего-либо.

Удачи вам, дорогие читатели в этом, довольно нелегком труде – развитии желаемых личностных качеств!

Источник: http://brondinka.ru/psichologiya/208-samodistsiplina-i-organizovannost.html

Организованность человека

Что мы подразумеваем под организованностью человека?

Организованность – это умение организовывать свое время. Таким образом, чтобы не только успевать все делать во время, но и тратить на запланированные дела минимум сил и времени. Именно организованность позволяет достигнуть эффективности.

Почему так важна организованность для человека?

Человек может быть организован или нет, и справляться со своими делами одинаково хорошо. Но если вы работаете в напряженном графике, наверняка, вы замечали, насколько важна организованность.

Читайте также:  Смысл и природа больных привязанностей - психология

Организованность особенно необходима там, где есть нехватка времени на запланированные дела. Конечно, если человек находится в свободном режиме, он может с легкостью потратить лишние 10 минут на поиски ключей от машины.

Но, если у человека с утра запланирована деловая встреча, 10 минут – это роскошь, которая может стоить впечатления, произведенного на деловых партнеров.

Человек, который не самым лучшим образом организует свое время, находится в постоянном поиске – то ключи пропали, то позвонить забыл, то встреча, назначенная неделю назад, неожиданно оказалась именно сегодня.

Состояние неорганизованного человека – это жизнь в условиях постоянно всплывающих и оказавшихся неожиданными событиях. На самом деле, все было спланировано заранее, но не для конкретного человека. С одной стороны, скучно, когда вся жизнь распланирована до мелочей.

В жизни должно быть место сюрпризам, праздникам, неожиданным обстоятельствам, которые можно с юмором преодолеть. Но, с другой стороны, жизнь в постоянно неорганизованном пространстве и времени делает человека нервным. Некоторые трудности можно было с легкостью избежать, продумав варианты заранее.

И та, и другая крайность – это состояние стресса для человека. Для людей, живущих с строго распланированным ими графиком, стрессом становится каждое неожиданное событие, а, как известно, все в жизни спланировать нельзя.

В то же время, для неорганизованного человека жизнь – это череда внезапных, неожиданных событий, и каждое событие требует от человека поиска какого-то варианта решения. Даже на совершенные мелочи человек тратить свое время и силы, когда этих потерь можно было бы с легкостью избежать.

Организованность начинается именно с организации времени. Все, что делается организованным человеком, направлено на эффективное распределение времени между делами.

А это значит, что дела не растягиваются, не откладываются на потом, они делаются в свое время, позволяя человеку больше времени проводить в своих увлечениях, хобби и отдыхе.

Для того чтобы эффективно распределять время, необходимо исключить ситуации, когда время неэффективно тратиться на бытовые мелочи и повседневные дела. Например, нет необходимости каждое утро искать ключи, если выделить для них специальное место.

Простые решения позволяют наполнить жизнь спокойным, распланированным ритмом и, по-просту, не переживать по пустякам. Так организованность во времени постепенно перетекает в организованность пространства вокруг человека.

Организованность пространства вторична по отношению к времени. Первична именно организация времени человека, но если вокруг творится хаос – сделать это будет очень сложно. Не обязательно у каждой вещи должно быть свое место.

Порядок существует не «ради порядка», а служит для самого человека – кроме того, что эстетично и приятно, когда пространство вокруг хорошо организованно, это еще очень полезно – нужные вещи находятся быстро и человек не тратит свое время на мысли, как ему найти ту или иную вещь, и ее дальнейшие поиски.

Многие творческие личности живут в состоянии неорганизованного пространства. Но на самом деле, не каждый хаос – это признак творческой натуры. Творческим людям может быть тяжело поддерживать абсолютный порядок в окружающем их пространстве по одной простой причине – они не придают ему большое значение.

Известно, что художники могут сутками без еды рисовать шедевры, а композиторы не разделяют день и ночь, когда приходит вдохновение. На самом деле, это только кажется, что жизнь творческих людей подвержена хаосу, на самом деле –  они максимально эффективно распределяют свое время. А, как известно, цель организованности заключается именно в умении работать со своим временем.

Творческие люди могут испытывать подъем внезапно, когда приходит вдохновение, но они целиком и полностью сосредотачиваются на процессе, что делает его наиболее эффективным. Другой вопрос, что в настоящем творчестве не существует временных рамок — процессу будет уделено ровно столько времени, сколько потребует внутреннее ощущение создателя.

Поэтому организованность творческих людей – это умение уделить важной для них работе сколь угодного много времени, пока она не станет для них шедевром.

В жизни любого человека должно быть место вдохновению и спонтанным решениям. Именно это, а не движение по четко распланированному графику, делает жизнь интересной, захватывающей. Человек не робот, он не может жить в состоянии механического выполнения задач, если они не имеют для него особого значения.

Часто нам приходится выполнять работу, к которой мы не испытываем особого энтузиазма – походы в магазин, необходимость выучить неинтересный урок, сдать отчет по работе и т.д. В этих вопросах важна организованность – распланировав время правильно, можно больше времени уделить тому, что действительно нравится.

Неприятная и распространённая ситуация – когда человек чувствует необходимость сделать работу, которую делать совершенно не хочется, но сделать все равно придется. Если сразу приступить к делу, то можно избежать лишних терзаний и, главное, сделав дело, заняться тем, что действительно хочется.

Но если вовремя не приступить к работе, она так и будет висеть, как дамоклов меч, при этом не только эмоционально угнетая, но и растягиваясь во времени на неопределенный срок, намного больший, чем потребовалось бы на ее выполнение.

Возможно, вы замечали, что избегая нужного, но не любимого дела, мы думаем о нем, постоянно откладываем и даже находим себе другие, по сути бесполезные дела, вместо того, чтобы взять и просто сделать. Это все силы, время и эмоции, которые могли бы уделяться тому, что нам действительно нравиться.

Например, выучить урок и поехать кататься на сноуборде, или сходить в магазин по просьбе жены и с чувством выполненного долга сесть смотреть матч любимой команды! Это тоже вопрос организованность вашего времени – как и на что вы тратите свое время.

Научить организованности других можно только, наглядно объяснив, что время, например, в одном дне, ограниченно – это время приходится на то, что нас не очень увлекает, и на то, что нам нравится делать. Чтобы больше времени уделять второму, а не первому, достаточно просто эффективно организовывать свое время. Избегать дел невозможно постоянно.

А работая эффективно, даже в том, что не нравится, можно увидеть положительные стороны. Нет смысла тратить свое время на повторяющиеся однодневные пустяки, которые можно было бы легко предусмотреть без лишних нервов.

И еще один немаловажный момент – неорганизованность рождает раздражение в окружающих по одной простой причине – в нашем мире многие люди в каких-то вопросах могут косвенно и напрямую зависеть друг от друга. И человек из-за элементарной неорганизованности может подвести другого.

Чтобы этого избежать, достаточно просто понимать, что время других людей также для них ценно, как и для вас ценно ваше. Работать с организованными людьми приятно – они ценят свое время также, как и время других, и не будут давать шанс пустякам играть большую роль в их жизни.

Источник: http://secretime.ru/organizovannost-cheloveka.html

открытая библиотека учебной информации

Способность устанавливать психологические контакты в общении;

Устойчивость к длительным однообразным воздействиям и к эмоциональным перенапряжениям;

Высокая переключаемость с одного вида деятельности на другой;

Реакции флегматика несколько замедлены, настроение устойчиво. Эмоциональная сфера внешне мало выражена. В сложных жизненных ситуациях флегматик остается достаточно спокойным и выдержанным, не допускает импульсивных, порывистых движений, так как процессы торможения у него всœегда уравновешивают процесс возбуждения.

Правильно рассчитывая свои силы, флегматик проявляет большую настойчивость в доведении дела до конца. Переключение внимания и деятельности несколько замедленно. Его стереотипы малоподвижны и поведение в ряде случаев недостаточно гибко.

Флегматик достигает наибольших успехов в тех видах деятельности, которые требуют равномерного напряжения сил, усидчивости, устойчивости внимания и большого терпения.

При соответствующей мотивации холерик способен преодолевать значительные трудности, отдаваться делу с большой страстью. Стоит сказать, что для него характерна резкая смена настроений. Наибольшей результативности человек с холерическим темпераментом достигает в деятельности, требующей повышенной реактивности и значительности единовременного напряжения сил.

Для холерика характерна повышенная эмоциональная реактивность, быстрый темп и резкость в движениях, большая энергия и прямолинœейность в отношениях. Повышенная возбудимость холерика при неблагоприятных условиях может стать основой вспыльчивости, и даже агрессивности.

Сангвиник отличается легкой приспособляемостью к изменяющимся условиям жизни, повышенной контактностью с окружающими людьми, общительностью. Чувства сангвиника легко возникают и быстро сменяются.

У сангвиника быстро образуются временные связи, его стереотипы достаточно подвижны. В новой обстановке он не чувствует скованности, способен к быстрому переключению внимания и деятельности.

Людям с сангвиническим темпераментом больше всœего подходит деятельность, которая требует быстрых реакций, значительных усилий, распределœенности внимания.

Холерический темперамент. «Холерический тип,-отмечает И,П,Павлов,-это явно боевой тип, задорный, легко и скоро раздражающийся». «Увлекшись каким-нибудь делом, чересчур налегает на свои средства и силы и в конце концов рвется, истощается больше, чем следует, он дорабатывается до того, что ему всœе невмоготу».

Флегматический темперамент. «Флегматик – спокойный всœегда ровный, настойчивый и упорный труженик жизни».

Меланхолический темперамент. «Меланхолический темперамент, — отмечает И.И. Павлов, — есть явно тормозной тип нервной системы. Для меланхолика, очевидно, каждое явление жизни становится тормозящим его агентом, раз он ни во что не верит, ни на что не надеется, во всœем видит и ожидает плохое, опасное».

Меланхолик отличается повышенной ранимостью, склонностью к глубоким переживаниям даже по поводу незначительных событий. Его чувства легко возникают, плохо сдерживаются, внешне отчетливо выражены. Сильные внешние воздействия затрудняют его деятельность.

Он интровертирован, замкнут, воздерживается от контактов с незнакомыми людьми, избегает новой обстановки. При определœенных условиях жизни у него формируется застенчивость, робость, нерешительность и даже трусость.

В благоприятной стабильной обстановке меланхолик может достичь значительных успехов в таких видах деятельности, которые требуют повышенной чувствительности и реактивности.

Способность – совокупность врожденных анатомо-физиологических и приобретенных регуляционных свойств, которые определяют возможности человека в конкретном виде деятельности. Способности — ϶ᴛᴏ мера соответствия свойств личности требованиям конкретной деятельности.

Различаются общие способности, присущие в той или иной мере всœем людям, то есть такие свойства людей, которые необходимы для всœех видов деятельности: в труде, в познании, общении и т.д.

Общие способности подразделяются на сложные – способность к усвоению новых знаний, наблюдательность, общий уровень интеллектуального развития и т.д. Элементарные — способность к психическому отражению действительности, необходимый уровень развития восприятия, памяти, мышления, воли и т.д.

Совокупность способностей, которая обусловливает успешную деятельность человека в широких областях деятельности, принято называть одаренностью.

Высокая способность к конкретному виду деятельности, в которой человек достигает больших творческих результатов, принято называть талантом. Уникальные способности, позволяющие достигать выдающихся результатов, которые являются достижениями эпохи, называются гениальностью.

Образно говоря, талант – попадание в цель, в которую никто не может попасть; гениальность – попадание в цель, которую пока еще никто не видит.

Взаимосвязь биологического и социального в структуре способностей. Врожденными являются задатки человека – анатомо-физиологические особенности индивида и прежде всœего врожденные особенности его нервной системы.

Так, соответствующие свойства зрительного анализатора и художественный тип высшей нервной деятельности являются врожденной предпосылкой, условием формирования изобразительных способностей.

При этом ни исключительных слух, ни исключительное зрение без соответствующего обучения и воспитания не приводят к формированию способностей.

Существенное значение профессиональной пригодности к деятельности юриста имеют свойства:

К профессии юриста͵ особенно следователя, относятся также всœе требования, предъявляемые к творческому умственному труду:

Читайте также

  • — Личная организованность и способность к организации деятельности других людей.

    Способность устанавливать психологические контакты в общении; Устойчивость к длительным однообразным воздействиям и к эмоциональным перенапряжениям; Высокая переключаемость с одного вида деятельности на другой; Реакции флегматика несколько замедлены,… [читать подробенее]

  • Источник: http://oplib.ru/random/view/835947

    Большая Энциклопедия Нефти и Газа

    Cтраница 1

    Личная организованность — это способность руководителя жить и работать по системе, содержит следующих шесть качеств.  [1]

    Читайте также:  Эдвард де боно - психология

    Предлагаемый тест служит не только для проверкиличной организованности, но и средством, которое сможет побудить к постижению секретов самоорганизации, выработке организационных навыков и привычек.  [2]

    Предлагаемый тест служит не только средством проверкиличной организованности, но и средством, которое может побудить к постижению секретов самоорганизации, выработке оригинальных навыков и привычек.  [3]

    К деловым качествам относятся профессиональные навыки; высокий уровеньличной организованности; ответственность за качественное и своевременное выполнение поставленных задач; инициативность, умение самостоятельно принимать правильные решения в пределах своей компетенции, не дожидаясь указаний руководителя; умение сохранять служебную тайну, проявлять дипломатичность, использовать только фактическую, строго проверенную информацию, правильно хранить документы, не допуская свободного доступа к ним других сотрудников; пунктуальность ( умение не только правильно спланировать мероприятия, но и строго выполнять их в установленное время, своевременно представлять документы и информациюдля принятия решения, организации встреч, Совещаний); умение предвидеть напряженные ситуации и уметь детально спланировать работу в этот момент; преданность своей работе — основное качество для идеальных отношений с руководителем.  [4]

    Рассматривая второй учебный вопрос, нужно обратить внимание обучаемых на необходимостьвысокой личной организованности и дисциплинированности, соблюдения каждым установленных правил при проведении эвакуационных мероприятий.  [5]

    Руководитель занятия поясняет, что успешное проведение эвакуации во многом зависит отличной организованности и дисциплины населения, от знания и выполнения им своих обязанностей, особенно от своевременной подготовки всего того, что необходимо взять с собой при эвакуации. На подготовленных к занятию трех обучаемых он показывает экипировку — документы, вещи, продукты питания; обращает внимание обучаемых на особенности экипировки эвакуируемых в пешем порядке.  [6]

    К этому следует добавить, что современный научно-технический прогресс, колоссальное возрастание объемов и сложности производства все более повышают роль так называемого личностного фактора: личной организованности, самодисциплины работника. Поэтому и предметом основной заботы организатора производства становится именно человек, а преобладающим методом руководства людьми — разъяснение, убеждение.  [7]

    Этрй сфере деятельности ( персональный менеджмент) соответствует еще одна модель качеств управленца, отражающая его способность к личной организации, т.е. подразумевающая такие качества, какличная организованность, самодисциплина, знание техники личной работы, эмоционально-волевой потенциал, хорошее состояние здоровья, гигиена творческого труда.  [8]

    Логистика — это высокоточный механизм, который может входить в конфликт с плохо организованной человеческой личностью. Не случайно значительная часть логистов в США это бывшие военные, для которыхличная организованность — профессиональное качество.

    Не случайно наиболее поразительных успехов в сфере логистики добиваются японские предприятия, имеющие в массе своей исполнительный, добросовестный и дисциплинированный персонал. Логистика много дает системе в целом, но она и ограничивает свободу действий отдельного участника.

    Компромисс в этой сфере еще предстоит научиться находить.  [9]

    Любое организационное начинание может быть успешным лишь при условии, если провозглашаемые требования неукоснительно выполняются самим руководителем.

    На практике это означает, что руководитель должен не только соблюдать установленные правила, но и быть образцомличной организованности, служить в этом отношении примером.

    Более того, в реальном процессе управления руководитель должен создавать такую атмосферу, которая бы исключала возможность действовать вопреки принятым требованиям или игнорировать их.  [10]

    Это означает, что руководитель должен обладать широким политическим кругозором, убежденностью в идеях марксизма-ленинизма, техническими и экономическими знаниями, требующимися для квалифицированного решения вопросов управления, достаточным опытом работы на производстве, иметь организаторские способности.

    Руководитель должен уметь создавать активный трудовой коллектив, правильно подбирать исполнителей и распределять между ними работу, определять основные задачи, от решения которых зависит успех производственной деятельности, и сконцентрировать на них усилия коллектива, создавать нормальную психологическую обстановку на производстве, воздействовать на подчиненных не только силой административной власти, но к своим авторитетом, оперативно использовать все ценные предложения работников. Руководитель должен заботиться о создании для исполнителей нормальных производственных и культурно-бытовых условий, обеспечивать для них необходимые материальные и моральные стимулы труда. Неотъемле -, мыми чертами стиля советского хозяйственного руководителя являются также деловитость в работе, личная организованность, высокая культура труда, правдивость, решительность, требовательность к себе и другим, чуткость, скромность, непримиримость к любым формам проявления бюрократизма и формализма. Руководители должны в полной мере обладать чувством нового, проявлять инициативу, своевременно использовать все возможности, открываемые научно-техническим прогрессом.  [11]

    Страницы:      1

    Источник: http://www.ngpedia.ru/id219486p1.html

    Исследования организованности в психологии

    ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗОВАННОСТИ В ПСИХОЛОГИИ

    Р.В. ЕРШОВА

    Кафедра психологии Коломенского государственного педагогического института Ул. Зеленая, 30, 140411 Коломна, Россия

    Статья посвящена анализу имеющихся в отечественной и зарубежной психологии точек зрения на проблему организованности. Обосновывается необходимость реализации нового системного подхода к исследованию организованности как качества личности [1].

    Современная отечественная психология выделяет организованность как одно из базовых качеств личности. Однако феномен организованности является до настоящего времени мало изученным, отчасти в силу того, что в современной психологической науке нет единого мнения относительно природы данного свойства.

    В отечественной и зарубежной психологии наметились два основных подхода к исследованию организованности:

    1) исследование отдельных аспектов организованности;

    2) системное исследование организованности.

    В исследовании отдельных сторон организованности выделяются следующие направления:

    1) исследование регуляторно-динамических характеристик организованности;

    2) изучение мотивационно-смысловых составляющих организованности;

    3) изучение результативных аспектов организованного действия;

    4) воспитание и развитие организованности субъекта.

    С позиций системного подхода предпринимается комплексный анализ организованности как качества личности.

    Большинство научных исследований организованности выполнено в 40-80-е гг., характеризующиеся проявлением особого интереса к проблемам психологии воли и психологии индивидуальных различий. С середины 90-х гг. XX в. особенно среди зарубежных психологов наблюдается повышение интереса к организованности в рамках организационной психологии.

    Изучая организованность, исследователи ставят и пытаются решить ряд важных задач. Первая — практико-методическая задача — нахождение и описание приемов психолого-педагогической, коррекционно-развивающей работы, которые могут обеспечить воспитание и развитие организованности субъекта. Эта задача решается путем проверки и отбора наиболее удачных из применяемых на практике приемов.

    Второй задачей является получение научных знаний о природе организованности. Обладание этими знаниями создает основу и предпосылки для исследований, задает им направление и критерии методических поисков.

    С точки зрения постановки и решения этих базовых исследовательских задач, все научные работы, посвященные изучению организованности, можно разделить на три группы: 1) работы теоретико-методологического характера (Н.Ф. Гоноболин, 1971; Е.П. Ильин, 2000; Н.Д. Левитов, 1969;

    Н.И. Рейнвальд, 1988; П.А. Рудик, 1961; В.И. Селиванов, 1975); 2) работы практико-методического характера (В.А. Гольнева, 1966; Т.А. Егорова, 1986; К.В. Мишанова, 1974; Н.Ф. Прокина, 1964; В.Г. Степанов, 1996); 3) работы, интегрирующие оба эти подхода (А.И. Высоцкий, 1982, В.К. Калин, 1983, С.Г. Якобсон, 1963).

    Представители первого направления, скорее, заинтересованы в изучении природы организованности, характеристике ее отличительных особенностей.

    Представители практико-методического направления основное внимание уделяют разработке конкретных приемов и способов развития этого качества, опираясь на определенные концепции в его понимании.

    Ученые, работающие в третьем направлении, в равной мере специализируются как на теоретико-методологических описаниях, так и на практико-

    ориентированных исследованиях.

    Уже в трактовке понятия «организованность» у психологов нет единого мнения. Большинство авторов признает, что организованность — сложное, синтетическое качество личности, состоящее из совокупности свойств, к ней тяготеющих.

    Но вот относительно набора свойств, составляющих симпто-мокомплекс организованности, единого мнения нет. Н.Д. Левитов включает в ее состав выдержку, самоконтроль, уверенность в себе, дисциплинированность. Н.И.

    Рейнвальд — целеустремленность, планомерность деятельности, способность к волевому усилию, выдержку, самоконтроль, самообладание.

    B.Г'. Степанов указывает на аккуратность, добросовестность, систематичность, самоорганизованность, самостоятельность, ответственность.

    C.Г. Якобсон рассматривает в структуре организованности такие характеристики, как умение планировать и потребность в этом планировании, потребность самому создавать условия и средства, которые могут обеспечить поведение по плану, постоянный самоконтроль. В.К.

    Калин в первую очередь выделяет способность субъекта к эффективному упорядочиванию своих действий. А.И.

    Крупнов к симптомокомплексу организованности относит целеустремленность, самостоятельность, дисциплинированность, инициативность, умение планировать, добросовестность, прилежание, старательность, исполнительность, аккуратность, терпение, выдержку, точность, пунктуальность, способность к волевому усилию, настойчивость и упорство.

    В рамках первого — назовем его аналитическим — подхода накоплено достаточное количество эмпирического материала, при этом организованность рассматривается через призму отдельно взятых ее характеристик, в противовес положению о том, что каждое свойство личности является целостным системным образованием (К.А. Абульханова-Славская, 1991; Б.Ф. Ломов, 1984; А.И. Крупнов, 1988; Д.И. Фельдштейн, 1989).

    Большинство исследователей рассматривают организованность как волевое качество личности. А многообразие представлений ученых на природу воли приводит к многочисленным точкам зрения на внутреннее строение и внешнее проявление организованности человека.

    В целом, отметим, что многие авторы склонны абсолютизировать одну из сторон этого качества, делая акцент либо на внешне-поведенческой (формально-динамической), либо на содержательной (мотивационно-смысловой) стороне, игнорируя исследование их внутренних связей.

    Традиция изучения регуляторно-динамических характеристик организованности восходит к исследованиям феномена воли как особой формы психической регуляции. Особенно детально регуляторно-динамические характеристики организованности изучались В.И.Селивановым и его сотрудниками (В.И. Селиванов, 1949, 1969, 1974; В.И. Высоцкий, 1982, 1986; Т.А. Егорова, 1986). В.И.

    Селиванов пишет: «Если ум человека есть характеристика сознания по формам отражения объективной реальности, а чувства — характеристика того же сознания по формам отношения к действительности, то воля — это характеристика сознания по формам регулирования самой деятельности человека во внешнем мире» (20, с. 91).

    Становится понятно, почему, несмотря на то, что в рамках данного подхода рассматриваются как регуляторно-динамические характеристики (постоянный самоконтроль за поведением, доведение начатого дела до конца), так и мотивационносмысловые (наличие потребности планировать и самому создавать условия и средства для реализации своего поведения по плану, умственные умения ориентировки и планирования своих действий во времени, характеристики организованности), приоритет в исследовании отдается именно формальнодинамическим признакам. В качестве параметров измерения организованности чаще всего выступают такие внешне-поведенческие характеристики организованности как: соблюдение внешнего порядка на рабочем месте и в процессе деятельности, рациональное расходование времени с учетом обстановки, планирование своих действий и разумное их чередование, умение вносить в деятельность определенную организацию при изменении обстоятельств (А.И. Высоцкий, 1982; Т.А. Егорова, 1986; К.Г. Мишанова, 1974; В.И. Селиванов, 1974). Интересно, что в ряде исследований (Э.А. Голубева, 1988; А.И. Высоцкий, 1979; Г.А. Евтеева, 1974; Т.С. Конорева, 1978; Н.Д. Левитов, 1969; Н.С. Лейтес, 1977; В.П. Прядеин, 1980 и др.), посвященных изучению влияния природных факторов (свойств нервной системы) на проявление волевых качеств человека, включая организованность, в качестве ведущего фактора выделяется сила нервной системы. В то же время сила нервной системы, определяя меру выносливости, развитости физического волевого усилия, не всегда определяет степень сформированное™ волевых качеств личности (Е.С. Махлах, 1975). Э. Голдберг идет еще дальше в определении природных оснований организованности и доказывает, что именно лобные доли несут ответственность за человеческую способность организовывать поведение во времени, планировать, предвидеть последствия своих действий, принимать решения в ситуации неопределенности.

    Важным фактором, определяющим динамические проявления организованности, выступает степень сформированности волевых привычек личности: доведение начатого до конца, систематичность и последовательность действий, умение преодолевать трудности, выполнять намеченное в срок и др.

    Проблемы формирования этих привычек изучались преимущественно у детей и подростков (Л.И. Божович, 1968; Г.А. Евтеев, 1974; А.Г. Ковалев, 1979; O.A. Конопкин, 1989; A.B. Платонов, 1956; Д.Г. Ребизов, 1965; Л.И. Рувинский, С.И. Хохлов, 1961; Д.И. Фельдштейн, 1989; B.C. Юркевич, 1986).

    Однако известно, что волевые привычки, как правило, определяют способ организации любой деятельности, вне ее содержания.

    Применение факторного анализа, в том числе Р.

    Кеттеллом выявило дополнительные характеристики организованности (факторы G и Q3): высокую нормативность, добросовестность, настойчивость, уравновешенность, точность, решительность, самоконтроль, осознанность плана, целенаправленность, дисциплину — также находящиеся на оси внешне поведенческих реакций. Высокая степень сопряженности данных факторов и организованности как свойства личности была выявлена в исследовании Л.А. Ясюковой.

    В целом, большинство перечисленных авторов основной упор при анализе природы организованности делают на ее волевой компонент, утверждая приоритетную роль формально-динамических характеристик в структуре изучаемого свойства.

    Подтверждением этого является факт отнесения организованности к группе волевых качеств, характеризующих динамичность, мобильность личности (С.А. Петухов), а также введение в психологическую терминологию понятия «организованность воли» (В.И.

    Читайте также:  Душа - психология

    Селиванов).

    В зарубежных исследованиях также прослеживается стремление выделять в качестве системообразующей оси организованности регуляторные признаки. А.

    Бандура, разработавший концепцию самоэффективности, понимает ее как чувство собственной компетентности и эффективности, которое в сочетании с ингернальным локус-контролем делает поведение более настойчивым, целеустремленным, успешным, организованным, позволяет отказываться от сиюминутных удовольствий ради достижения стратегических целей.

    В ходе экспериментов было доказано, что изменение локуса регуляции поведения субъекта (с внешнего экстернального на внутренний ин-тернальный) приводит к формированию уверенности в своих силах, овладению учебными навыками, развитию самодисциплины и самоорганизованно-сти.

    Вторая группа исследователей при анализе организованности в качестве концептуальной принимают точку зрения о воле как произвольной мотивации.

    Уделяя внимание внешним проявлениям организованности, нельзя оставлять в стороне субъективные личностные факторы, ее определяющие. К таковым относятся прежде всего мотивация и целеполагание.

    Очевидно, что организованность не сводится только к проявлению волевого усилия, содержание и характер организованного поведения определяются мотивами и целями, во имя которых субъект готов проявлять организованность и волю. П.

    Кэро ли утверждает, что в контексте возрож шм к целе-

    ДРУЖБЫ НАРОДОВ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА

    устремленности, самодетерминации, волевому контролю и эмоциональной модуляции статус цели как мотивационной переменной чрезвычайно вырос.

    Психологии известно много разнообразных точек зрения на классификацию мотивов и потребностей. Многообразное значение мотивации в поведении, деятельности человека, в особенностях проявления его волевой регуляции широко изучается в отечественной психологии (К.А. Абульханова-Славская, 1991; В.Г. Асеев, 1976; Л.И.

    Божович, 1968; А.К. Дусавицкий, 1987; В.А. Иванников, 1991; A.B. Иващенко, 1987; Н.Д. Левитов, 1969; А.К. Маркова, Т.А. Матис, 1990; В.Э. Мильман, 1988; Ю.М. Орлов, 1987; Н.И. Рейнвальд, 1987; В.И. Селиванов, 1974 и др.). Очень интересна точка зрения В.А.

    Иванникова, который рассматривает волевые процессы как высший,

    ПТТТгигГГ'гТ'ТТИТТЛ’ ДПЛПСРШ. ТТГЧГТ,ГОотТТ-ТЛЛ™ rf=»TvUTTоигтта гиптдг'тчэ ггтлгглтгти /1 • PVTTT4 1 QQ4 С* Q—94

    VilC 1 ^iUllUlV WiJUWVLU Jill U1VV111< ¿»a., a. -> f XJ i-/ У •• ^ ■ v »^1

    13. Кудинов A.B. Гендерные особенности проявления организованности в юношеском возрасте: Автореф. дисс. …канд. психол. наук. Новосибирск, 2005.

    14. Левитов Н.Д. Психология характера. М.: Просвещение, 1969.

    15. Мишанова КВ. Индивидуальные различия организации внимания младших и старших школьников // Проблемы психологии воли. Рязань: РГПИ, 1974. С . 41-43.

    16. Петухов С.А. К проблеме классификации волевых качеств личности // Личность и деятельность. — М., 1978. С. 19-20.

    17. Прокина Н.Ф. Психологический анализ условий формирования организованности у детей младшего школьного возраста: Автореф. дисс. …канд. психол. наук. М., 1964.

    18. Рейнвалъд Н.И. К вопросу об основных качествах личности студента // Психологопедагогические проблемы формирования личности в учебной деятельности. М.: УДН, 1988. С 17-27.

    19. Селиванов В.И. Воспитание воли школьника. М.: Учпедгиз, 1949.

    20. Селиванов В.И. Психология волевой активности. Рязань: РГПИ, 1974.

    21. Степанов ВТ. Психология трудных школьников. М.: Академия, 1996.

    22. Ясюкова Л.А. Взаимосвязи индивидуально-психологических характеристик в структуре профессиональных способностей // Вопросы психологии. 1990. № 5. С. 72-87.

    23. Якобсон С.Г., Прокина Н.Ф. Организованность и условия ее формирования у младших школьников. М.: Просвещение, 1967.

    24. Якобсон С.Г. Анализ психологической природы организованности как качества психологов // Материалы II Всесоюзного съезда общества психологов. Вып.5. М.: АПН РСФСР, 1963. С. 34-37.

    25. Bandura A., Adams N. Analysis of self-efficacy theory of behavioral change// Cognitive therapy and research. 1977. № 1. P. 287-310.

    26. Cattell R. Personality: A systematic, theoretical and factoral study. N.Y.: World book, 1950.

    27. Karoly P. Goal systems: An organizational framework for clinical assessment and treatment planning // Psychological Assesment. 3. 1993. P. 273-280.

    28. Yager J. Creative time management for the new millennium. Stamford: Hannacroix Creek Books. Inc., 1999.

    THE RESEARCH OF ORDERLINESS IN PSYCHOLOGY

    R.V. YERSHOVA

    The Chair of Psychology Kolomna Teacher Training Institute 30, Zelenaya St., 140411 Kolomna, Russia

    The article gives a theoretical analysis of the modem psychological approaches to the problem of nature and structure of orderliness as a personality quality and proves the necessity of the systematic approach to perceiving orderliness as a whole integrative formation.

    Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovaniya-organizovannosti-v-psihologii

    Самодисциплина и организованность

    Здравствуйте читатели сайта www.worldmagik.ru.

    Человек, который обладает этими добродетелями, обречен на получения высоких результатов в карьере, семье, саморазвитии и в других областях. Ими мало кто пользуется. Об этих добродетелях не рассказывают в школе, не учат в университете, лишь чуть-чуть напоминают на работе. Они составляют 25% успеха.

    Что это за добродетели такие? Как они называются? Я говорю о самодисциплине и организованности. Как бы гнусно это не звучало, но именно это составляет четверть Вашего успеха в каком-либо деле.

    И здесь мы поговорим о том, что такое самодисциплина и организованность, как стать дисциплинированным и организованным человеком, и почему это столь важно.

    Самодисциплина

    У самодисциплины много определений. Назову лишь несколько. Самодисциплина – это умение доводить начатое дело до конца.

    Самодисциплина – это умение принять решение, не смотря на Ваше внутреннее состояние. Самодисциплина – это когда человек силой воли подчиняет себя, он делает несмотря ни на что.

    Человек, обладающий этим качеством, многое достигает в жизни и почему так происходит, я расскажу Вам ниже.

    Но стать дисциплинированным человеком не так уж и просто, так как существует много того, что отвлекает человека. Например, вместо того, чтобы делать уроки, школьник играет в приставку. Это не дисциплинированность.

    Вот если Петя сказал себе, что буду играть в приставку только тогда, когда уроки будут сделаны – это уже дисциплина. То есть Петя ни за что не сядет за игру, пока не решит пять задач по математике, и не выучит стихи Есенина и стихи Ахматовой по литературе.

    В этом случае человек управляет собой, а не им управляют обстоятельства, личные желания и интересы.

    К сожалению, для того, чтобы обладать этим качеством, приходится жертвовать именно своими личными интересами. Ведь человек в течение жизни всегда сталкивается с выбором, сделать то-то или то-то.

    Например, лишний часок потренироваться или пойти домой отдыхать, пропустить занятие и пойти гулять или через силу посетить его, помыть полы или пойти пить пиво с друзьями.

    Поэтому многие люди считают, что дисциплина и самодисциплина – это трудно, мерзко и противно.

    Но на самом деле это не совсем так. Если человек мотивирован, если он видит цель, то дисциплина появляется, или даже воспитывается сама собой. Для этого нужно поставить цели, достижение которых будет вдохновлять Вас. Ведь когда человек знает, зачем он это делает, движение к цели становится намного легче.

    В моем случае я прекрасно знаю, что если я каждый день буду писать полезные и уникальные статьи, то посещаемость проекта вырастет. Вырастит посещаемость – вырастут и доходы. А если писать каждый день, то через три года на сайте прибавится 1095 статей. Поэтому мне легко прилагать усилия и делиться с Вами.

    Чтобы работа шла по маслу каждый день, Вам нужно не только стать самодисциплинированным человеком, но и организованным.

    Организованность

    Организованность или самоорганизованность – почти то же самое, что дисциплина и самодисциплина. Но есть одна разница. Организованность – это умение планировать свою работу и время, и следовать поставленным задачам, ни на что не отвлекаясь.

    Организованность это умение грамотно распределять свои силы и время, это пунктуальность и прилежность. Человек, обладающий этим качеством, как правило, делает хорошую карьеру, так как умеет вовремя решать задачи, достигать цели, создавать благоприятный имидж компании.

    Организованный человек умеет концентрироваться на главных задачах. Организованного человека ни что не отвлекает. Организованный человек, в отличие от неорганизованного – умеет управлять свои временем.

    Неорганизованный человек всегда опаздывает, ничего не успевает и тратит время попусту.

    Например, Петя окончил школу и решил поступить в ВУЗ. Для этого он каждый день, как дисциплинированный человек, садится за стол и готовится к вступительным экзаменам. Организованный Петя отключает телефон, закрывает дверь в комнате, предупреждая своих, что он будет некоторое время занят и чтобы его не отвлекали.

    Организованный Петя знает, что сначала он начнет с математики, потом с русского языка, а затем с истории. За 120 минут ему необходимо сделать № количество заданий. И так он поступает каждый день, вплоть до наступления вступительных экзаменов.

    И я уверен, что этот Петя поступит, так как именно такие люди добиваются всего.

    А теперь давайте посмотрим на Ваню – друга Пети. Он делает все наоборот. Он думает, надо бы начать готовиться к экзаменам. Садится за стол, включает компьютер, открывает word с экзаменационными вопросами, читает. Потом ему становится скучно и он открывает социальную сеть VK.COM и начинает там переписываться со всеми друзьями онлайн. Только Петя офлайн.

    После часовой переписки он снова читает билет и думает, а не сходить бы ему кофейку попить. Идет на кухню, разогревает чайник, и видит, как по каналу ТНТ начинается сериал «Универ». Он садится за кухонный стол, попивает кофе и смотрит универ. Через час он заканчивается, наступает вечер, и Ваня идет гулять. Прошел день, а ничего для поступления в ВУЗ не было сделано.

    Почему? Потому что Ваня отвлекался и не сосредоточился на главном.

    Надеюсь, эти два примера объяснили Вам, что такое организованность. Организованность позволяет человеку делать все вовремя, ни на что не отвлекаясь. Я уже об этом говорил. Самодисциплина это управление собой. В сочетании два этих добродетелей ведут человека к успеху.

    Для наглядности ещё пример. В одной книге, я не помню в какой именно, говорилось, что успех и не успех подчиняется одинаковым законам. Например, если человек работает менеджером по продажам, и каждый день делает звонки, то он может делать их как больше, так и меньше.

    К примеру, Петя делает 112 звонков в день, а Ваня 78. У кого преимущество? Думаю, это очевидно! Но это еще не все. Петя принял решение делать еще больше звонков. И теперь он делает 122.

    Ване стало лень, и он думает типа, ну подумаешь, сегодня на пять звонков сделаю меньше, ведь не такая уж и большая разница. Ваня прав, разница не большая.

    А если он в течение года будет делать все меньше и меньше звонков, то их количество дойдет до ста! А разница в 100 это уже много. Вот и получается, что Петя своими действиями идет к успеху, а Ваня к не успеху.

    Как стать дисциплинированным и организованным человеком?

    Как я уже сказал выше, для того чтобы стать дисциплинированным и организованным человеком – должна быть поставлена перспективная цель, которая двигает. Когда я учился в институте, я заметил, как большинство студентов не организованные и не дисциплинированные люди.

    Они не знают, для чего они учатся. Точнее знают – чтобы получить диплом, но большинство, включая меня, не знают, куда потом они пойдут с этим дипломом дальше. Нет виденья перспективы, а значит и дисциплина не нужна.

    То есть и дальше можно пропускать занятия, копить долги, потом сдавать их кое-как и так, пока не вылетишь из универа.

    Другой пример. Девушка или парень знает, что если он получит красный диплом, то его потом возьмут работать в очень престижное место. Его зарплата будет высокой, два раза в году отпуск и перспективный карьерный рост.

    Его или ее это виденье зажигает, вдохновляет, радует и человек начинает каждый день совершать конкретные действия по достижению этой цели.

    Перспективная и мотивирующая цель – самый лучший способ стать организованным и дисциплинированным человеком!

    самодисциплина, организованность, как стать дисциплинированным, как стать организованным

    Источник: http://www.worldmagik.ru/article/112/1

    Ссылка на основную публикацию