Лидерские фишки — психология

Фишки невербального отношения: лучшие приёмы познания человека

Лидерские фишки - психология

Всем доброго времени суток! Мы с вами уже рассмотрели в статье «Что такое невербальное общение и как распознать эмоциональное состояние человека» виды и характеристику жестов, мимики, интонации и поз.

А сегодня хочу добавить самые интересные фишки невербального отношения, чтобы вы с лёгкостью могли распознавать состояние другого человека и располагать его к себе.

  И тогда на деловых переговорах или романтической встрече вам не будет равных, и вы сможете достигать своих целей всего лишь с помощью правильно подобранной позы и предъявляемого настроя.

  1. В каждой стране существует своя, «местная» интерпретация жестов, мимики и личного зонального пространства. Поэтому, прежде чем трактовать невербальные проявления другого, если вы путешествуете, необходимо изучить стиль общения людей именно той страны, в которой находитесь. К примеру, наш излюбленный жест «окей» в Португалии будет расцениваться как оскорбление. Или, например, мы привыкли общаться с незнакомыми людьми на расстоянии вытянутой руки, подпуская ближе лишь знакомых и любимых. А вот в Латинской Америке незнакомец вполне может позволить себе приблизиться к вам на расстоянии 30 см, и это не будет считаться нарушением ваших границ или расцениваться как признаки симпатии.
  2. Трактовать жесты необходимо только в комплексе с остальными невербальными проявлениями, совмещая с информацией, которую проговаривает ваш партнёр. Потому что один жест имеет огромное количество трактовок. В зависимости от обстоятельств, сопровождающих проявлений тела, порой даже противоположных. И вот это комплексное совпадение называется конгруэнтностью. И в случае её отсутствия, собеседник примет за достоверную информацию именно невербальные проявления, не поверив вашим словам.
  3. Очень важным является контекст проявлений движений и поз, сама обстановка. Например, в холодном помещении человек скрестит руки и ноги не потому, что не готов общаться с вами открыто и доверительно, а силу того, что испытывает холод. Он пытается таким образом согреться.
  4. Если вы не можете расшифровать, что именно происходит с человеком, не стесняйтесь задавать прямые вопросы, ориентированные на уточнение.

Техники эффективной деловой и личной коммуникации

1.Улыбка – универсальный способ расположить к себе

Независимо от того, в какой стране находишься. Только если улыбка искренняя, не натянутая.

Если вы заметите отсутствие асимметрии и наличие «гусиных лапок» возле глаз, то есть морщинок, то будьте уверенны, вам действительно рады.

Но приподнятые при этом брови свидетельствуют о напряжении и беспокойстве в данный момент. Особенно когда говорят комплимент. В таком случае человек пытается обмануть и войти в доверие.

2.В интересе очень много энергии

Поэтому при искренней беседе собеседник никогда не будет зевать. Он будет сидеть ровно, смотреть вам в глаза и разговаривать бодро, слегка подавшись корпусом вперёд, навстречу вам.

Если вы хотите, чтобы поверили вашей заинтересованности, и чтобы присутствовала конгруэнтность, положите руки параллельно, неважно, на стол или на колени, главное, чтобы ладони были обращены вверх.

А вот если захотите придать себе вид уверенного человека, который состоялся – положите руки на стол ладонями вниз.

3.Отзеркаливайте другого

Если хотите быстрее наладить общение и сформировать его доверие по отношению к вам. То есть, непринуждённо примите позу, как у него. Употребляйте те же слова, даже если обычно используете другие.

Таким образом, будет возникать ощущение схожести, близости, что значительно повлияет на исход разговора. И, скопировав позу, попробуйте прислушаться к своим ощущениям и возникающим чувствам.

Так будет проще понять, что происходит в данный момент с другим человеком.

4.Следите за своим взглядом

Потому что если большую часть времени при разговоре вы будете смотреть в пол или в сторону – доверия к вам никакого не возникнет. Старайтесь всё время смотреть прямо на партнёра по общению, но с перерывами, чтобы он не был расценён как агрессия.

5.Если вы хотите произвести впечатление на романтическом свидании

Помните, что размер ваших зрачков передаёт большую часть информации, которую собеседник даже неосознанно будет считывать и понимать, действительно симпатичен вам или нет. Зрачки расширяются, когда мы смотрим на то, что нам нравится, думаем об этом или если находимся в обстановке с приглушенным светом.

6.Чтобы почувствовать себя увереннее, сядьте прямо с ровной спиной

Вы просто ощутите, как по-другому начинаете воспринимать себя, а впоследствии и окружающие. Ведь согласитесь, возникает мало в веры в успешность сгорбленного или сутулого человека.

Мозг человека способен за пятую часть секунды распознать эмоциональное состояние собеседника. Поэтому, если хотите произвести впечатление, но испытываете тревогу или страх. Найдите место, где вы будете один на один с собой и попробуйте настроиться на необходимые ощущения.

 Сделать это можно с помощью аффирмаций и других техник, о которых я рассказывал в статье «Как можно запрограммировать себя на успех с помощью простейших методов работы над собой».

И неважно, какие методы вы используете, главное, чтобы в первые секунды разговора вы не выдали своей тревоги и неуверенности на невербальном уровне.

Фишки

Влияние напитков

А вы знали, что температура напитка, который вы выбираете на какой-либо встрече, влияет на восприятие собеседника и самого разговора?

К примеру, если вы пьёте тёплый чай или кофе, в силу того, что неосознанно возникают ощущения, связанные с комфортом и уютом, у вас будет создаваться доверительное отношение к другому человеку. И соответственно, ощущение холодного стакана или бутылки с водой будет держать вас в тонусе, и во время деловых переговоров вы сможете мыслить рационально, не поддаваясь на уловки.

Этот метод, кстати, можно использовать, когда хотите расположить к себе партнёра, предложив ему чашку горячего и ароматного чая.

Потеря самообладания

Если вы чувствуете, что теряете самообладание, или необходимо принять срочно решение. Вы растерялись и не контролируете ситуацию? Напрягите икры, пальцы на ногах либо сожмите руки в кулак.

Затем попробуйте прочувствовать, как вы сидите, как ноги касаются пола.

Таким образом, вы вернётесь к себе, телу, своим вполне реальным физическим ощущениям, что соответственно поможет посмотреть на ситуацию уже с другой стороны, ощущая почву под ногами. И это также придаст уверенности.

Физический контакт

Повлиять на какое-либо решение в вашу пользу поможет обычное похлопывание по плечу или прикасание к нему. Главное, чтобы это касание было невзначай и не навязанным, а тем более фамильярным. Такой жест вызывает доверие и ощущение близости. Он обычно используется в сфере продаж и услуг, чтобы клиенты задерживались в магазине подольше либо оставляли хорошие чаевые.

Рукопожатия

Особенности рукопожатия состоят не только в том, что оно располагает к себе и настраивает на тёплое сотрудничество, уменьшая риск быть обманутым. В Гарвардской школе бизнеса проводили исследования, по результатам которых было выявлено. Те люди, которые при встрече пожали друг другу руки, впоследствии заключали более честные сделки, чем те, кто игнорировал этот жест приветствия.

Это происходит потому, что при касании другого мы сразу же чувствуем его, он для нас живой и настоящий, к нему возникает сопереживание. А при отсутствии прикосновения наш собеседник воспринимается больше как объект, с помощью которого мы хотим удовлетворить свои потребности.

Интересная фишка по поводу отзеркаливания

Оно способно не только расположить собеседника и дать возможность прочувствовать его состояние, но и помогает найти креативное решение какой-либо проблемы.

То есть, необходимо организовать команду, участники которой во время обсуждения и мозгового штурма будут одновременно выполнять какие-то движения, к примеру, кивки головой.

Это даёт колоссальный результат, настраивая команду на сотрудничество и позволяя ей выработать гениальные идеи.

Следить за своим лицом

Чтобы объективно воспринимать информацию, следите за мышцами своего лица. Если ваши брови будут нахмурены, а губы и скулы напряжены – вы будете негативно оценивать содержимое электронной почты или слова другого человека.

Попробуйте сесть удобно, сконцентрироваться на своём лице, расслабляя постепенно мышцы, пока не прочувствуете, что взгляд стал более спокойным и не таким напряжённым.

Точно также используйте язык жестов и в общении с другим человеком.

Если заметите, что собеседник нахмурен, начните разговор о чём-то приятном, чтобы он рассмеялся или расслабился, и когда заметите, что мышцы его лица не настолько напряжены, возвращайтесь к теме вашего общения.

Если вы о чём-то переживаете

Сильно расстроились и не можете успокоиться? Существует одно движение, которое может помочь расслабиться. Следует поднять вверх руку, какую вам удобно, и резко, одновременно громко выдыхая, бросить её вниз.

Можно повторить несколько раз, мысленно или вслух проговаривая что-то, что хочется сказать.

Это помогает сбросить лишнюю энергию и настроиться на осознание проблемы и пути её решения, вместо того, чтобы просто волноваться.

Заключение

На этом всё, уважаемые читатели! Если хотите узнать больше информации и нюансов в расшифровке сигналов, которые посылает тело, рекомендую посмотреть мою статью «ТОП 10 лучших книг о невербальном общении которые стоит прочитать». Там я собрал список основной литературы по изучению языка тела. Раскрывайте границы понимания своего и чужого поведения, вы тогда сможете добиться успеха в любой области, не позволив себя обмануть и вести в заблуждение.

Источник: http://qvilon.ru/psihologiya/fishki-neverbalnogo-otnosheniya.html

12 главных лидерских качеств или как стать лидером по жизни

12 главных лидерских качеств или как стать лидером по жизни

Лидерство — один из древнейших феноменов, психологию которого хотели бы познать люди. Ведь именно лидерство чаще всего связано с ключевыми фигурами на шахматной доске жизни. И именно от этих фигур, в первую очередь, зависит исход любой партии, поскольку они являются центрами всей системы.

Желание стать лидерами и самим управлять системой есть у многих, ведь, становясь лидером, у нас открывается значительно больше возможностей и перспектив, мы получаем доступ к большему числу ресурсов и бонусов.

Становясь лидером, мы делаем определённые инвестиции: сначала мы работаем на имидж лидера, а затем имидж лидера работает на нас.

Как стать лидером

Один из вопросов, который задавали себе большинство исследователей: «Лидерами рождаются или становятся?». Как ты ответишь на этот вопрос? Мое мнение, что лидерами становятся. Любой может стать любым.

Но не сразу! В подтверждение этому есть большое количество примеров людей, которые слепили себя своими собственными руками и стали лидерами во многих областях.

Да, лидерские потенциал может и есть у определенного процента людей, но сам потенциал еще не является гарантией, что человек станет настоящим лидером по жизни.

https://www.youtube.com/watch?v=1r-ueS4vmxc

Понятие лидерства довольно широкое и неоднозначное. Поэтому я приводить его не буду. Лучше прочитай вот эту цитату.

Более важным является понимание, как необходимо развиваться, чтобы стать лидером. А для этого следует пройти определенные этапы развития личности успешного лидера. И всего их 4.

Сам себе лидер. Это нулевой уровень, являющийся предпосылкой для становления лидера. Здесь необходимо понимать себя, брать ответственность за свою жизнь, уметь мотивировать и дисциплинировать себя, ставить цели и достигать их.

Лидер в ситуации. Это первый уровень — лидерство на микроуровне, когда человек берет на себя ответственность за действия целой группы в какой-либо ситуации. Такое лидерство мы больше всего видим в детстве или юношестве, когда среди друзей в компании появляется лидер.

Лидер в коллективе. Это второй уровень – лидерство уже на более высоком уровне. Такое лидерство предполагает решение более важных и сложных целей. Как правило, лидерские качества начинают остро проявляться именно на это уровне от 20 до 30 лет, когда человек устраивается на работу.

Лидер в команде.  Это третий уровень – лидерство на макроуровне. У человека появляется амбициозная цель в жизни и он собирает команду для ее достижения. Для успешного руководства на этом уровне требуется развитие определенных лидерских качеств.

Естественно, я думаю, что ты хочешь дойти до последнего уровня! Поэтому теперь поговорим о том, какие качества необходимо развивать, чтобы стать лидером.

12 главных лидерских качеств

По данным ряда исследований было определено около 70 лидерских качеств. Но развитие такого количества задача практически невыполнимая.

Поэтому необходимо выбрать по принципу Парето 20%, которые будут влиять на 80% формирования тебя как лидера. В результате я выбрал 12 главных лидерских качеств.

Читайте также:  Деятельностный подход (с. степанов) - психология

Для удобства они были еще разбиты на 3 группы: системные навыки, коммуникативные навыки и внутренние качества.

Системные навыки: видение, целеполагание, целеустремленность или настойчивость, гибкость.

Коммуникативные навыки: коммуникабельность, умение мотивировать и вдохновлять, организованность, поддержка.

Внутренние качества: внутренняя целостность, уверенность, проактивность, самообладание.

Теперь рассмотрим каждое из качеств более подробно.

ВИДЕНИЕ

1 уникальная система развития личности

3 важных вопроса для осознанности

7 сфер для создания гармоничной жизни

+ секретный бонус для читателей

уже скачали 7 259 человек

С этого навыка и начинается лидерство. В основе видения лидера должна быть идея создания или реформирования чего-либо. Видение позволяет создавать образ нового и помогает рисовать картины будущего, выстраивая перспективы. Благодаря этому лидерскому качеству лидер может поставить глобальную и дерзкую цель.

Умение создавать видение поможет ему сплачивать и вдохновлять людей, возбуждая у них желание следовать за ним. В отличие от фантазера или фантаста лидер постоянно задает себе один очень важный вопрос: «А как это сделать реальностью?».

И здесь уже можно переходить к следующему лидерскому качеству – умению ставить цели.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Целеполагание позволяет лидеру сформулировать свое видение в совершенно конкретный осязаемый результат. Этот лидерский навык позволяет ясно видеть цель, а не только отдаленные перспективы.

Когда сформулирован результат деятельности, то цель становится четкой, понятной, ясной. Цель лидера всегда должна быть амбициозной, она должна содержать в себе вызов! Такой подход дает определенное состояние – состояние страстности.

Именно поэтому лидер достигает намного больше, чем многие другие люди.

ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ ИЛИ НАСТОЙЧИВОСТЬ

Лидерское качество, которое позволяет, столкнувшись с трудностями, не останавливаться, а находить решения задачи и двигаться дальше. Преград не существует, есть недостаточное количество ресурсов на данный момент времени.

Достаточно проявить настойчивость и собрать их, двигаясь дальше, пока результат не будет достигнут. Перепрыгнуть пропасть на 98% и на 100% — не одно и то же. Не путай целеустремленность с упрямство и упертостью.

Для развития настойчивости помни, что не бывает поражений, а есть только обратная связь, которая помогает тебе получить опыт и сделать необходимые выводы на пути достижения цели.

ГИБКОСТЬ

В процессе движения к цели лидер должен проявлять гибкость. Это возможность обладания большим количеством стратегий и выборов. Это позволяет в каждой конкретной ситуации поступать наиболее эффективно. Одной из разновидностей гибкости ума и поступков является умение выйти за рамки системы.

В качестве рекомендаций по развитию этого лидерского качества, ставя перед собой цель, необходимо представить как минимум 3 пути ее достижения и попытаться определить оптимальный. Помни, что самый прямой путь не всегда короткий! Найди интересный путь достижения, по которому еще никто не ходил.

КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ

В современном мире ценность этого лидерского качества очень высока. Быть коммуникабельным важно не только в качестве лидера, но и в любых других ситуациях. Умения эффективно общаться с необходимыми тебе людьми – залог успеха. Выделим несколько значимых элементов.

Это умение быстро устанавливать контакт, располагать к себе собеседника, слушать и слышать, умение задавать вопросы и получать информацию. Коммуникабельность позволит создавать тебе нужные связи в нужное время для более эффективного достижения цели.

В современном мире это называется нетворкинг.

УМЕНИЕ МОТИВИРОВАТЬ И ВДОХНОВЛЯТЬ

Умение мотивировать  заключается в создании импульса действия, стимулирующего как самого себя, так и других. Обычно выделяют 2 типа мотивации: «От» и «К». От страха или К любви. От минуса или К плюсу. В разных ситуациях необходимо применять разную мотивацию. Более эффективным будет их чередование.

Вдохновение – это особый способ мотивации, позволяющий не просто создать кратковременный импульс, а устойчивую и долгосрочную мотивацию. Будущее должно быть настолько красочным и притягательным, что хочется попасть в него быстрее и погрузиться туда с головой.

Лидер, обладающий хорошим видением, с большой легкостью сможет вдохновлять людей.

ОРГАНИЗОВАННОСТЬ

Очень важно лидеру уметь собирать команду из первоклассных профессионалов своего дела и организовывать сам процесс деятельности. Сюда входят такие качества, как планирование, делегирование, отметание лишних действий и так далее.

Вся команда должна вместе с лидером работать на повышение основных показателей в дружественной обстановке. Этому помогает создание групповой работы, когда результат зависит от общий усилий.

Это сближает членов команды и позволяет более эффективно справляться с поставленными задачами.

ПОДДЕРЖКА

Это лидерское качество как создателя и члена команды включает в себя способность оказать поддержку своим единомышленникам и последователям в трудной ситуации.

Люди будут поддерживать именно такого лидера, который заботится не только о своих интересах, но и о них тоже. Без этого качества лидеру будет сложно держать свой авторитет.

Движение к цели – это не только сложные задачи, но и еще прочные отношения.

ЦЕЛОСТНОСТЬ

Внутрення целостность – лидерский навык, который интегрирует все вышеперечисленные качества. Это создание баланса всех частей и проявлений человека. Личность является целостной, когда вся сущность человека направлена как поток в одном направлении, как будто подчинена единому замыслу.

За лидером хочется идти тогда, когда он не просто знает, куда идти, но и транслирует это всей своей сущностью. Шагом к обретению целостности является осознание лидером своей миссии или собственной уникальности.

Человек, обладающий пониманием своей миссии, знает или чувствует, что необходимо сделать, получая при это удовольствие от самого процесса собственной деятельности и жизни в целом.

УВЕРЕННОСТЬ

Уверенность определяется как базовое состояние, которое должно быть у лидера. Состояние уверенности  связано с надежностью, кажется, что на такого человека можно положиться, ему можно доверять, за ним хочется идти.

Уверенного человека можно определить по телу: расправленные плечи, стройная осанка, дыхание ровное, речь медленная и внятная, удержание взгляда на собеседнике. Все это относится к личностной уверенности. А есть еще духовная вера в положительный исход задуманного.

Это уверенность напорядок выше первой. И не каждому ее удается развить.

ПРОАКТИВНОСТЬ

Лидер должен быть активным во всех отношениях. Он старается идти на полшага впереди времени. Ему необходимо обладать новейшей информацией и быть в центре потоков событий, с тем, чтобы действовать первым.

В современном мире огромных скоростей промедление грозит проигрышем как в моральном, так и в финансовом эквиваленте, что в итоге превращается в упущенную выгоду.

Только как поставлена цель начинается движение, а затем необходимо управлять всей системой на основе ключевых параметров по ходу движения.

САМООБЛАДАНИЕ

Лидерское качество, которым должен обладать каждый лидер. В понятие самообладания входит ряд таких качеств, как стрессоустойчивость, умение держать удар, выдержанность, которые связаны с критическими ситуациями и проявлением негативных эмоций. Давление извне может вызвать плохое самочувствие, апатию, раздражительность и даже гнев.

Всегда будет появляться соблазн подавить в себе эмоции. Но этого делать совершенно не нужно. Что же делать? Стараться в них не попадать с самого начала. Но если стресс неизбежен? В состоянии стресса необходим применить дыхательную практику: глубокий вдох, задержка дыхания, глубокий выдох, улыбка.

И так «по квадрату» до необходимого расслабленного или управляемого эмоционального состояния.

50 признаков лидера

1. Лидер – это, прежде всего, сильный характер. 2. Лидер не ждет приказа – лидер действует сам. 3. Лидера отличает от всех остальных смелость поступков. 4. Лидер, как правило, лидер во всем. 5. Лидер способен вести за собой тысячи. 6. У лидера много советчиков. 7. Лидерами не рождаются – лидерами становятся. 8. Все люди от рождения лидеры. 9.

В корне лидерства лежит оптимизм. 10. Главный соперник лидера – это он сам. 11. Лидера отличают хорошее настроение и трезвый рассудок. 12. Лидер всегда знает, чего он хочет. 13. Лидер любит жизнь. 14. Уход лидера может стать причиной распада организации. 15. Лидер не боится разрушить, чтобы построить вновь. 16. Лидер, как правило, развит не только физически. 17.

Лидер обладает теми качества, которыми не обладают те, кто его окружает. 18. Лидеру пытаются подражать. 19. Лидер знает, зачем просыпается. 20. Утверждения лидера не оспоримы. 21. Лидера может понять только другой лидер. 22. Лидеры не воюют друг с другом, а сотрудничают. 23. Лидер не стремится быть кем-то, он всегда остается собой. 24. Лидеру комфортно и одному. 25.

Кризисы и перемены для лидера время – активных действий. 26. Главный авторитет для лидера – он сам. 27. Лидер не отрицает чужих мнений, за счет них он обосновывает свою точку зрения. 28. Для лидера нет сложностей – есть задачи. 29. Лидер успевает все. 30. Даже самый ярый неудачник рядом с лидером чувствует себя успешным. 31. Лидер всегда идет только вперед. 32.

Хотеть быть лидером и делать для этого что-то, две разные вещи. 33. Лидерство – это, прежде всего, волевые решения. 34. Лидер – это человек не стандартных взглядов. 35. Лидер не воюет – он завоевывает. 36. Целый коллектив не может подавить волю лидера. 37. Настроение лидера создает настроение всем окружающим. 38. Лидер вдохновляет людей совершать подвиги. 39.

Девиз лидера: «Один в поле воин». 40. Никто и ничто не заставит лидера свернуть с пути без его желания. 41. Только смерть может оставить лидера. 42. Лидер является эталоном веры. 43. Лидер смеется над трудностями. 44. Преграды в лидере пробуждают азарт и интерес. 45. Даже в спокойствии лидер остается лидером. 46. Лидер не напрягается – он живет. 47.

Жизнь лидера всегда впечатляет. 48. Лидера нельзя создать по шаблону. 49. Лидерство периодически просыпается в каждом.

50. О лидерах складывают легенды.

Источник: http://niksy.net/stati/karera/12-glavnyih-liderskih-kachestv-ili-kak-stat-liderom-po-zhizni

rumagic.com

rumagic.com

Мы построили для этого ликвидатор. Это обычный симулятор. Ты садишься в робота и начинаешь им управлять. Видишь эти четыре кнопки? Это четыре варианта оружия, которое у тебя есть, чтобы убить лидера.

Но сложность игры заключается в том, что, если ты неправильно определишь лидера и используешь оружие, ты убьешь обычного человека, который показался тебе лидером. И тогда тебя убьет группа.

Готов начать игру? Тогда изучи это волшебное оружие!

Волшебное оружие:

1. «Оценочный фрейм». Ты оцениваешь качества лидера.

2. Метафора. Ты строишь лидера метафорами.

3. Сталкивание лбами. Ты сталкиваешь лбами лидера и группу.

4. Волшебные зацепки. Ты используешь зацепки, чтобы группа смеялась над лидером.

1. Оценочный фрейм.

См. главу Г.

2. Метафора.

Это аналогичная история с выгодным тебе концом.

То есть лидер что-то делает, что-то говорит, невыгодное тебе. Ты рассказываешь к слову историю, в которой такое поведение лидера привело к нежелательным для него последствиям.

• Один мой друг попросил меня принести ему коктейль, он заказал «б52», я принес, споткнулся, и друг загорелся.

• Одна девушка тоже сказала так, в этот день ее сбила машина…

• Случай был. Девушка так сказала, и потом все поняли, что она идиотка.

Вообще все эти волшебные фишки можно очень хорошо применять в личных целях и бизнесе.

Сталкивание лбами. Волшебная фишка «АВАС».

Волшебная фишка для сталкивания лбами людей в группе.

Запомни и заучи фразы «Кто из вас?», «Одна из вас!», «Никто из вас!».

а) Вопрос. КТО ИЗ ВАС ***?

• У кого из вас волосы длиннее?

• Кто из вас знает, что такое педикюр?

Сразу возникает эффект школы. Девушки тянут руки:

– Я! Я! Я знаю, что такое педикюр!

Похвали ее:

– Молодец! – Ты как бы говоришь – ты лучше своих подруг. И сразу: – А у кого из вас…?

б) Утверждение. ОДНА ИЗ ВАС ***!

• У одной из вас волосы длиннее.

• Одна из вас знает, что такое педикюр.

• Одна из вас пробовала секс с мужчиной.

• У одной из вас есть склонность к бисексуальности.

• Я занимался любовью со всеми, кроме одной из вас.

Конкуренция с интригой. Они переглядываются между собой. И начинают пытаться выяснить, кого ты имеешь в виду. Возникают вопросы.

в) Провокация. НИКТО ИЗ ВАС ***!

• Никто из вас не следит за волосами.

• Никто из вас не знает, что такое педикюр.

Провоцируешь группу вступить с тобой в спор. Доказать обратное.

Создай короткий список того, по чему можно их сравнивать. Заучи наизусть три фишки.

И когда они будут вылетать сами по себе, вопросов про то, как создать конкуренцию, больше не возникнет!

Читайте также:  Правило эксперта - психология

г) Магическая конструкция «Связывание несвязанного»

Это волшебная фишка. И ее крайне легко конструировать. Просто берешь любые разные вещи, которые видишь в женщинах, и говоришь вслух. Пример:

• Одна из вас блондинка, вторая брюнетка!

• Одна из вас в юбке, а вторая в джинсах!

• Одна из вас в белом, вторая в черном!

• У одной из вас длинные волосы, у другой короткие!

• Одна из вас курит, а другая нет!

И после этого просто добавляешь:

– А ЗНАЕТЕ, ПОЧЕМУ?

Волшебно?

Они:

– Почему?

Ты (внимание! вторая волшебная фишка):

– КАК ВЫ ДУМАЕТЕ?

Они выдвигают свои версии. После этого ты говоришь любую свою:

– Одна из вас блондинка, вторая брюнетка… (пауза, они как-то реагируют) А знаете, почему? (пауза) Как вы думаете? (пауза) Дело в том, что так вам проще делить парней (ответ, который ты придумал по ходу).

– Одна из вас в юбке, а вторая в джинсах. А знаете почему? Потому, что у одной из вас был секс недавно, а у другой давно! – Они переглядываются, смеются.

И дальше до кучи вставляешь им фишку «Вы вместе, потому что вы разные!»

Все это работает очень круто. Можешь попробовать в любой компании и в любой обстановке. Людей это заводит, в хорошем смысле!

3. Сталкивание лбами группы с лидером

Лидер – тот, за кем следуют. Сообщи группе, кто лидер, и они взбунтуются против него! Провоцируй лидера делать то, что говоришь ты.

Структура: стравливаешь лидера и группу! Сам при этом как сторонний наблюдатель, позитивный и прикольный.

а) Фишка – ТЫ ЛИДЕР!

– Слушай, ты и твои подруги разные. Нет, они симпатичные, спору нет. Но ты действительно интересная личность! Ты лидер среди них! И они будут делать все, что ты скажешь! Ты ведь это сама знаешь!

Ты не причисляешь себя к группе, а лишь выступаешь как наблюдатель.

Эта фишка очень круто работает, потому что, когда ты так говоришь, группа девушек и парней инстинктивно начинает отрицать это. Ведь дело в том, что место лидера в обычном общении человек занимает неформально. Если такое сказать в твоей фирме, где есть официальная иерархия, то никто не удивится. НО…

Волшебство в том, что никакой иерархии изначально в группе не было. Она создается неформально. И когда группа слышит, что кто-то здесь пытается руководить, возникает бунт на корабле. Ты давишь на эго! Эго в каждом участнике группы говорит:

– Я не повторюша, я не буду делать то, что мне говорят, какого черта?

– Какого черта лидер он, а не я? Кто ему позволил? А я не буду делать то, что он говорит.

И так далее. В результате следующее предложение лидера последовать за ним может оказаться неудачным.

Классно работает везде, в любой компании в неформальной обстановке.

– Ты всегда делаешь то, что она говорит?

«Вы красивые. А Катя – ЛИДЕР!» Настраивает красивых против лидера, а лидера против красивых!

б) Сними эту девочку, ты ей нравишься!

Если видишь, что он хочет ее снять, действует железно. Он чувствует себя так, как будто его подталкивают перед прыжком с парашюта.

Он думает: «Черт, что мне делать, нельзя показывать, что я хочу ее снять!»

Он говорит: «Да нет, я не хочу ее снять. С чего ты взял?»

Она думает: «Кто сказал, что он мне нравится?! Я не такая!»

Она говорит: «УУУ… ЭЭЭ…» – показывая телом – не смей меня снимать!

Дело можно усугубить следующей фишкой.

в) Вы созданы друг для друга! Поцелуй ее!

Волшебная штука. Тут он проигрывает в любом случае!

Если он попытается это сделать: поцелуй – штука интимная. Она шарахнется от него, сто процентов. Если, конечно, еще не спала с ним. А когда она шарахнется от него, он закроется и испугается. Для него это будет отказ на людях.

Если он откажется это делать: она увидит, как он сдрейфил.

Если тебя поставили в такую ситуацию, правильный ответ:

• Отстаньте от меня, грязные извращенцы. Я вижу, ты подговорила его, чтобы соблазнить меня!

• Почему ты хочешь соблазнить меня?

4. Волшебные зацепки для устранения лидера

Стандартная зацепка

1) Цепляешься за любую вещь или поведение, связанное с ней.

2) Хвалишь эту вещь или поведение.

3) Вычерняешь:

• Классная кофточка, она твоя?

• Классные ногти, но они не идут к твоим глазам.

• Красивые ножки, одна красивее другой.

• Такая красивая, но так часто моргаешь!

• Ты веселая! Правда, от тебя быстро устаешь!

Постулирующие зацепки

– Опять ты кое-что недоговариваешь! Выкладывай.

Постулируется:

1) что она недоговаривает;

2) что она уже делала это в прошлом.

Запомни волшебные слова «ОПЯТЬ», «СНОВА».

– Уже был с тобой разговор, давай ты не будешь снова пытаться трахнуть меня!

Постулируется:

1) что она хочет трахнуть;

2) что она пыталась это сделать;

3) что ты ее уже просил не делать этого!

Если человек не догоняет и отвечает на зацепку серьезно, то он показывает, что ты умнее его!

Например:

– Ты опять не ночевала дома?

– С чего ты взял?

– На тебе одежда та же, что вчера!

Что произошло? Ты задал мыслеобраз – «ее не было дома». Она восприняла это не как зацепку, а как вопрос и не перевернула ее, а ответила! В ответ ты над ней подшутил. Как ей нужно было выкрутиться? Нужно выйти из заданного тобой мыслеобраза! Что-то добавить или перевернуть! Например:

– Ты опять не ночевала дома?

– Ах, так это ты вчера всю ночь будил моих соседей под окном!

К мыслеобразу «ее не было дома» мы добавили «ее не было дома, и ты стоял у ее дома и, как лох, ждал ее». В результате она тебя переиграла!

Мыслеобраз – это тот образ, который ты создаешь в голове собеседника, когда что-то говоришь! Картинка. Если человек отвечает на зацепки, не выходя из заданной тобой картинки, то показывает, что у него хреново с чувством юмора, и это проигрыш. Ведь сообразительность, ум и чувство юмора – важные для лидера качества.

Поэтому, если тебе делают такую зацепку, выходи из заданного мыслеобраза! Если в ответ на зацепку ты начинаешь грубить – это означает, что тебя опустили и задели! Если бьешь по морде – значит, тебе совсем нечего ответить, и ты признаешь поражение. За исключением случаев, когда это уже не зацепки, а явные наезды.

Зацепку всегда делают с позитивным образом. Образ: я люблю тебя! Тогда зацепка срабатывает тонко и красиво! И не к чему придраться!

Правило возврата зацепок: чтобы перевернуть зацепку, необходимо и достаточно выйти из заданного мыслеобраза, добавить в картинку что-то еще!

Цель зацепки: все вокруг прикалываются и смеются, при этом ты немножечко опускаешь собеседника в глазах группы. Подрываешь его лидерский авторитет. Хорошо, когда тот, кого ты цепляешь, над этим смеется, – это высший пилотаж!

Трехступенчатая зацепка

1. Хвалишь то, что не имеет никакой ценности для человека.

2. Опускаешь то, что имеет ценность.

3. И после этого завершаешь фразой, которая показывает твое позитивное отношение к нему.

Примеры:

• Красивая девочка. Умная. Жаль только, что люди ее не ценят! Но я-то знаю – она классная!

Парню:

• Прикольный парень! Все время старается рулить процессом. Ни хрена у него не получается, конечно, но все равно он классный!

• Хоть ты и робкий парень, все равно я тебя люблю!

• Веселый такой, активный, с фотоаппаратом. Жаль, что девки не ведутся, а парень способный!

• Очень прикольный пиджак, одеваться он, конечно, не умеет. А я его и таким люблю!

По бокам этой зацепки позитив. Лишь мельком ты говоришь о негативе. Это то, что больше всего может зацепить. Это то, что он выше остального ценит. Это может быть то, за что он себя любит. Или уважает.

Мегаволшебная фишка. «Мне плевать, что говорят… Все равно ты классная».

То, что внутри, иногда лучше посильнее завуалировать, чтобы не вызвало сильный негатив на тебя! Например, зацепка:

«Ты классная девочка, конечно, ведешь себя как легкодоступная, но все равно я тебя люблю» – может вызвать такую реакцию: «Доступная? Обоснуй!»

Поэтому лучше и обиднее так: «Ты классная девочка, и мне пофигу, что говорят, будто ты легкодоступная, все равно я тебя люблю».

Ты сливаешь весь негатив на других! К тому же оценка общества всегда важнее, чем оценка отдельной личности! Таковы люди, увы:)

На такую конструкцию, примененную даже к человеку, который ее знает, отвечают обычно:

– Кто сказал?

Подтверждая тем самым факт, что это так, и кроме того, факт, что тебя волнует чье-то мнение.

Парню: «Ты классный парень. Мне плевать, что тебя считают робким, все равно я тебя люблю!»

Правила ответов на зацепки

• Не отвечать на зацепку, а переворачивать ее!

• Выходить из мыслеобраза, который навязали!!!!

• Все время в позитиве!

Цель – ты в позитиве, он начинает тормозить, а окружение смеется!

Я познакомился с девушкой в незнакомой группе людей с другими парнями и потом ее соблазнил:

Источник: http://rumagic.com/ru_zar/sci_psychology/lesli/2/j27.html

Психология лидерства

Психология лидерства

Считается, что люди рождаются либо лидерами, либо ведомыми. Однако это в корне неверно. Гарольд Дженин считает, что тому, как быть лидером нельзя научить, однако этому можно научиться. Психология лидерства уже настолько изученный предмет, что, при желании, каждый может для себя открыть именно ту область личных качеств, которые помогут ему стать лидером.

Что нужно делать, чтобы стать лидером?

Для начала, поймите для себя то, каким именно лидером вы хотите стать. Есть разные виды лидерства в психологии, явные и неявные.

К примеру, драчун-забияка, который водит за собой толпы обожающих его мальчишек – это явный лидер. А вот человек, который руководит, к примеру, людьми, совершенно об этом не подозревающими, неявный лидер.

Иными словами, это именно та жена, которая является шеей, и при которой муж – голова (старая русская пословица).

От того, как именно вы принимаете для себя понятие лидерства в психологии, и зависят дальнейшие ваши действия.

Найдите в себе харизму

Лидер – это тот человек, который привлекает к себе, на которого хочется быть похожим. Чаще всего говорят, что это харизматичная личность. Что нужно сделать, чтобы стать таким? К сожалению, конкретных правил тут нет.

Вам придется самому осознать, что есть в вас такого особенного, выдающегося.

Испугало слово «выдающееся»? Да, может быть, оно звучит немного самоуверенно, однако раз вы хотите понять психологию лидерства и власти, будьте готовы к тому, что вы должны излучать уверенность и независимость. Вечно сомневающихся лидеров просто не бывает.

Уверенность – вот к чему нужно стремиться

Итак, уверенность. В психологии управления и лидерства, уверенное поведение – один из основных характеристик. Нужно уважать самого себя, быть верным своим решениям, только тогда к вам могут обратиться за советом, или же последуют вашему примеру.

Часто бывает так, один человек, поступая правильно, вечно сомневается, хорошо ли это, зато другой, которому моральные ценности вообще не важны, в центре внимания. Над первым смеются, а вот второму стараются подражать.

Нету логики? Может, и нет, зато есть уверенность в совершаемых действиях, и она, по теории лидерства в психологии, сыграет решающую роль.

Желание власти

Еще одним сильным мотивом для человека, желающего применить к себе стиль лидерства в психологии, может стать именно мотивация власти. Основная часть лидеров именно одержима мыслью о власти, о своем влиянии, поэтому стыдиться такого желания не следует. Наоборот, осознайте его, стремитесь к нему.

Лидерство в психологии – это почти синоним власти, влияния. Иногда ситуация складывается таким образом, что человеку наконец-то удается стать лидером, однако он оказывается не совсем готовым к власти, которая к нему приходит.

Читайте также:  Предубеждение - психология

И в результате, вместо активных действий имеем пассивный уход от такого желанного лидерства.

Суммируем

Итак, что же конкретно может дать лидерство? В психологии, лидеры обычно становятся отличными руководителями, и само собой, у таких людей меньше проблем, как с общением, так и с самореализацией. Теория лидерства в психологии заключается в том, чтобы личность имела возможность раскрыть себя полностью, найти свою нишу в жизни, и это действительно важно.

Единственно, не рассмотренным остался такой тип лидерства в психологии, как неявное управление. Тут можно вспомнить выражение Лао Цзы, которое гласит, что страной управляют справедливость, а вот войну нужно вести хитростью. Хитрость – это и есть тот ключ, открывающий дверь в волшебную страну психологии лидерства для неявных манипуляторов.

Вы наверняка слышали о том, что стричься нужно только в определённые дни лунного цикла, а в остальные это делать не следует. Но неужели от ночного светила зависит только рост волос на человеческой голове? Конечно же, нет! Влияние луны на нас огромно и сейчас мы попробуем вас в этом убедить.
Влияние магнитных бурь на человека

О влияние магнитных бурь на человека не слышал только тот, кто с самого детства живёт в глухом лесу без радио и телевизора. И хотя то, что чрезмерная солнечная активность может вредить здоровью человека, доказано наукой, это явление до сих пор окутано тайнами и домыслами.

Влияние музыки на человекаМногие родители грешат тем, что запрещают детям слушать модную сегодня музыку, которая включает в себя различные жанры и направления. Но какую цель преследуют мамы и папы? Неужели они действительно знают, каким образом влияют те или иные ритмы на человеческий организм? А вот мы знаем!Влияние шума на организм человекаНи для кого не секрет, что постоянный шум не только очень раздражает, но ещё и способен нанести серьёзный урон организму человека. В чём это заключается и стоит ли прямо сейчас идти разбираться с чересчур шумными соседями, мы расскажем вам в нашем сегодняшнем материале.

Источник: http://kak-bog.ru/psihologiya-liderstva

6 признаков настоящего руководителя-лидера

6 признаков настоящего руководителя-лидера

Дата публикации 07 июля 2014. Опубликовано в Успех

Несмотря на все старания, никому не удается последовательно реализовывать лидерские качества.

Сущность лидерства проявляется в повседневном взаимодействии с людьми — выдерживать без сбоев правильную линию поведения невозможно.

В своей статье известный бизнес-публицист Джефф Хейден выделяет шесть признаков истинного лидерства и дает руководителям рекомендации, как развить свои лидерские навыки.

1. Лидеры не боятся проявлять собственную уязвимость

Нередко в восприятии подчиненных — вы не просто человек, вы БОСС (вспомним, как в детстве нас охватывало чувство смущения и удивления, когда мы встречались с учительницей в таких «не учительских» местах, как магазин. Тогда в нашем восприятии учителя были не обычные люди — они были УЧИТЕЛЯ).

Поэтому раскрывая собственную уязвимость, скажем, когда обращаетесь к подчиненному за помощью или советом, вы разрушаете искусственную преграду, отделяющую руководителей от рядовых работников. Вы как бы возвышаете подчиненного, признавая, что преимущество в опыте или знаниях — на его стороне.

2. Умеют незаметно стимулировать к действиям

С точки зрения работников их идеи — всегда лучшие. Поэтому не объясняйте людям подробно задачи, которое они должны выполнить. Лучше обрисуйте подчиненным общую картину, дав им возможность «присвоить» ваши идеи и детализировать их.

Таким образом вы создадите пространство для проявления инициативы. А удовольствие, которое при этом будут чувствовать работники, станет двигателем действия. В итоге, вы добьетесь гораздо большего, чем если бы давали четкие инструкции.

3. Неожиданно проявляют внимание

Каждому человеку нравится, когда к нему проявляют внимание. И ваши работники не исключение. Таким образом, старайтесь максимально эффективно использовать для этого то небольшое количество времени, что у вас есть.

Обращайте внимание не на общие вещи, которые люди должны выполнять в силу своих обязанностей, а на мелкие, малозаметные детали.

Скажем, какую «фишку» использовал подчиненный, чтобы разрядить страсти, которыми разразился раздраженный клиент, с помощью какого удачно сформулированного предложения он направил конфликт на стезю решения.

Неожиданно, обращая внимание на что-то позитивное и незаметное, вы демонстрируете работникам, что видите их старания. Они будут чувствовать собственную значимость, то, что их ценят, и, соответственно, работать с большей самоотдачей.

4. Умеют показать — мы вместе

Однажды я стал свидетелем того, как мой руководитель распекал поставщика, который сорвал сроки поставок. А когда последний отвернулся в сторону, босс подмигнул мне.

Так он дал мне знать, что его эмоции — всего лишь шоу, а также, что я — инсайдер, а мы с ним — партнеры. Нередко работникам трудно почувствовать, что они и руководители на самом деле «в одной лодке».

Поэтому используйте различные возможности, чтобы заверить подчиненных, что это именно так.

5. Не скупятся на похвалу — и на незаслуженную также

Хотя и принято считать, что похвала руководителя должна быть хорошо взвешенной наградой за что-то, это не всегда так. Одобрение как аванс может стать выражением ожидания, которое человек пытается реализовать.

Таким образом, если вы находите в подчиненных определенные качества, о которых они, возможно, и понятия не имеют (по крайней мере, на данный момент времени), они будут прилагать усилия, чтобы оправдать веру, которую вы в них вселили.

Когда мне было четырнадцать, я начал заниматься борьбой. Сначала у меня ничего не получалось. Я ужасно нервничал, был испуган до исступления.

И тут я услышал, как тренер, сказал парню со старшей группы, кивая в мою сторону: «Посмотри, на того парня — увидишь, со временем он выиграет первенство штата». Правда, чемпионом я так и не стал.

Но тогда я сразу почувствовал уверенность в своих силах и огромное желание достичь планки, которую установил для меня тренер. И это чувство осталось со мной надолго.

6. Не допускают «поклонов»

Порой случается, что работникам нужны несколько дней незапланированного отпуска, дополнительный выходной или что-то еще. И тогда они приходят к вам «на поклон». Возможно, вы не в состоянии удовлетворить их просьбу, но проявите внимание и сочувствие.

Дайте возможность человеку сохранить достоинство. Демонстрировать подчиненному свое преимущество, заставляя его находиться в роли просителя – самое отвратительное поведенческое проявление, которое может продемонстрировать менеджер.

А кроме всего, избавиться от этой деструктивной привычки, при желании, проще простого.

Сергей, www.vitamarg.com

Источник: http://www.vitamarg.com/konsultacii/uspeh/4100-6-priznakov-rukovoditelya-lidera

Как выявить скрытых лидеров и развить их способности


Почему работники не реализуют свои лидерские способности?Какими способами можно выявить скрытых лидеров? Как развить лидерские качества у сотрудников?

Почти в любом коллективе есть сотрудники, которые обладают лидерскими задатками, но по каким-то причинам не проявляют свои способности или просто не догадываются о них. Знать, кто из работников является потенциальным лидером, необходимо.

Во-первых, если в компании есть нереализованные лидеры, то они нередко начинают оказывать деструктивное влияние на коллектив. Во-вторых, сотрудников с лидерским потенциалом можно будет включить в кадровый резерв, назначить руководителями проектов, поручить решение организационных вопросов или же использовать их способности для создания команды.

Но для положительного эффекта одного знания, кто скрытый лидер, недостаточно. Нужно развивать лидерские способности сотрудников.

Почему работники не реализуют лидерские способности

Для начала давайте определимся, что мы будем понимать под скрытыми лидерами. Не стоит путать их с неформальными лидерами. Последние знают о своих способностях и проявляют их в коллективе. Они официально не имеют руководящей должности, но благодаря своим личным качествам, поведению занимают особое положение.

Знать, кто неформальный лидер, также необходимо, потому что такой сотрудник может привлечь коллег как к новому проекту, так и к саботажу решений руководства. Но, как правило, выявить таких сотрудников просто, их сразу видно в коллективе. Кстати, эксперты не рекомендуют переводить неформального лидера в формальный статус. Это не всегда эффективно.

Новая роль может изменить человека, и он потеряет уважение в коллективе, либо коллеги не будут воспринимать его как руководителя.

Скрытые лидеры – сотрудники, которые имеют лидерский потенциал, но не знают этого или не проявляют его. Например, человек никогда не выделяется из общей массы, но стоит ему что-то предложить, на что-то намекнуть, как все вокруг уже загораются этой идеей, одобряют ее и поддерживают.

Или же сотрудник в больших группах берет роль подчиненного, но активизируется в определенных ситуациях, в которых имеет преимущества по сравнению с остальными. После того как мы определились, кто такие скрытые лидеры, давайте разберем, что мешает им реализовать свой потенциал.

Как отмечают многие эксперты, прежде всего, это страх быть нестандартными, не вписаться в социальные рамки и представления, принять необычное решение, а также боязнь взять на себя ответственность. Кроме этого, многие думают, что, проявляя лидерские качества, они могут перейти кому-либо дорогу или «влезть не в свое дело».

Часто в мужском коллективе женщины не проявляют себя, оставляя роль лидера мужчине. Еще одна причина – наличие в коллективе более сильного лидера или нежелание именно в этой компании проявлять свой потенциал.

Какими способами можно выявить скрытых лидеров?

Есть несколько способов для того, чтобы распознать лидерские качества в человеке.

Специальные тесты. Сейчас огромное количество тестов на выявление лидерских способностей можно найти в Интернете или заказать их разработку именно для вашей компании.

Ролевые игры.

Они должны отражать ситуации, когда сотрудникам необходимо будет самостоятельно принимать решения в сложных условиях, брать ответственность на себя, проявлять организаторские способности, показывать умение войти в положение другого, проявить эмпатию и т. п. Но обратите внимание, что такой метод имеет и свои недостатки, потому что проявлять себя в условиях игры и в реальной ситуации человек может по-разному.

Наблюдение. Как правило, обращают внимание на две характеристики: вербальные (смысловая и логическая составляющие речи) и невербальные сигналы (жесты, позы, мимика, бессознательные реакции). Но так как лидеры не всегда бывают общительны, по невербальным признакам надежнее выявлять степень доминирования человека.

Кроме этого, для оценки лидерского потенциала могут использоваться ситуационное или кейс-интервью с помощью проективных вопросов, метод «три плюса и три минуса».

Оцениваются, прежде всего, такие лидерские компетенции: готовность взять на себя ответственность, позитивное отношение к людям, обучаемость, умение и готовность вдохновлять, отстаивать свою точку зрения, принимать непопулярные решения.

Способы развития лидерских качеств

Все мероприятия по формированию лидерских качеств у сотрудников направлены на то, чтобы убрать страх перед ответственностью и повысить уверенность в своих силах, развить умение быстро принимать решения, разжечь интерес ко всему новому.

Базой в подготовке лидеров являются тренинги и в первую очередь коммуникативные.

Также эффективны тренинги с четко сформулированной задачей (повышение сплоченности, реализация творческого потенциала, формирование и развитие лидерских умений и навыков).

Не менее важны командообразующие тренинги, где очень явно могут проявляться лидерские качества у тех специалистов, которые в будущем смогут поднять за собой команду.

Совет

Не бойтесь включать в команду более трех человек с лидерскими качествами. Чем больше таких сотрудников в команде, тем эффективнее ее работа. При грамотной организации рабочего процесса и распределении ответственности среди лидеров команда приобретает мощный потенциал для достижения любой цели.

Доказали свою эффективность и корпоративные программы развития лидеров. Как правило, в них входят развивающие мероприятия, направленные на личностное развитие лидера, аудит личностных ценностей и укрепление ценностных ориентаций, специальные учебные курсы, интенсивное общение с успешными лидерами – носителями передовых ценностей и др.

О программах по развитию лидерства подробнее читайте здесь – http://www.kdelo.ru/art/67435-budushchie-kapitany-ili-dlya-chego-nujny-programmy-po-razvitiyu-liderstva.

К другим способам развития лидерского потенциала можно отнести корпоративные программы развития профессиональных и лидерских компетенций, тренинги (коммуникативные, психологические, командообразующие и т. п.).

Также помогут создать условия для развития лидерского потенциала специальные проекты (многофункциональные, региональные), ротация (организационная и территориальная), стажировки и курсы по саморазвитию (деловое общение, лидерство, ораторское искусство, навыки управления личным временем, принятия решений и т. д.).

Источник: https://HR.SuperJob.ru/vnutrennie-kommunikacii/kak-vyyavit-skrytyh-liderov-i-razvit-ih-sposobnosti-2598/

Ссылка на основную публикацию