Игра «путешествие незнайки» — психология

Игра «Путешествие Незнайки»

  • способствовать мобилизации внимания участников и их участию в решение групповой задачи;
  • интегрировать группу за счет осознания коллективной ответственности и включенности в совместную командную деятельность;
  • потренироваться в выработке совместной стратегии и тактики успеха;
  • развить лидерские качества в членах команды, проверить их готовность взять на себя ответственность за решение задачи, возможность эффективно работать и общаться с партнерами по команде.

Размер группы: максимум, до 26 человек.

Ресурсы: набор карточек с материалами игры, флип-чарт, маркеры для записи, секундомер (идеальный вариант — большие настенные часы с секундной стрелкой).

Время: 1 час.

Ход игры

К игре необходимо подготовить карточки из плотной бумаги. На каждой карточке помещаем данные ниже фрагменты информации (каждый абзац текста соответствует отдельной карточке!):

— Что такое боб?

— С какой скоростью ехал Незнайка от Огурцовой реки в Солнечный город?

— Незнайка ехал от Огурцовой реки в Солнечный город со скоростью один грих.

— Что такое нюш?

— Сколько бобов в одном часе?

— Между бульваром Васильков и Солнечным городом 120 михов.

— Что такое мих?

— 1 боб = 2 лизам.

— Незнайка ехал от бульвара Васильков до Солнечного города со скоростью 0,8 грих.

— Сколько михов в одном километре?

— Что такое лиз?

— Между Цветочным городом и Солнечным городом 1500 нюш.

— Боб — это единица времени.

— В одном километре 10 михов. (1 км = 10 мих).

— От Огурцовой реки до Цветочного города расстояние в 500 нюш.

— Мих — это единица для измерения расстояния.

— Какое расстояние между Цветочным городом и Солнечным городом?

— Незнайка всегда ведет машину с постоянной скоростью.

— В одном часе два боба. (1 час = 2 боба).

— Незнайка проехал расстояние от Огурцовой реки до Солнечного города за время в одну пятую боба.

— 1 нюш = 10 михам.

— Какое расстояние между Солнечным городом и бульваром Васильков?

— Что такое грих?

— Какое расстояние между Огурцовой рекой и Цветочным городом?

— Незнайка ехал из Цветочного города к Огурцовой реке со скоростью 25 нюш/лиз.

— 1 грих = 25 нюш/лиз.

— Маршрут путешествия Незнайки — прямое шоссе от Цветочного города через бульвар Васильков и Огурцовую реку до Солнечного города.

Тренер объявляет команде, что ей предстоит в течение 40 минут решить некую логическую задачу. Задача записывается на доске в виде вопроса:

«Сколько времени заняла поездка Незнайки от Цветочного города до Солнечного города?»

Чтобы найти ответ, игрокам придется обменяться информацией, так как каждый из членов команды получает лишь отдельный фрагмент условия задачи (если игроков меньше, чем карточек, то некоторые игроки могут получить несколько карточек).

После того как будет дан старт, можно начинать обмениваться информацией. ЗАПРЕЩАЕТСЯ лишь передавать карточки из рук в руки, собирать их в одном месте или у одного человека. Карточка, полученная каждым игроком, остается с ним, до конца игры! По ходу игры можно делать записи, ходить, обсуждать задачу и т.д.

Через 40 минут представитель команды должен сообщить тренеру ответ.

Обсуждая ход игры, можно воспользоваться методикой «Машина» для того, чтобы рассмотреть командное и индивидуальное поведение в ходе поисков решения.

Источник: https://knigarazuma.ru/article/igra_puteshestvie_neznayki

Квест-игра. «Путешествие Незнайки и его друзей»

Мероприятие представляет собой набор конкурсов, объединенных обшей сюжетом. В нём сочетаются интеллектуальные, подвижные и творческие конкурсы. Представляемая разработка универсальна.

При определенной адаптации – усложнении или упрощении заданий – её можно использовать для работы с детьми любого возраста.

С произведением Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей» дети должны познакомиться заранее, так как ход игры построен по произведению. 

Цель: организация увлекательного, полезного досуга детей 

Задачи: повторение и обобщение знаний детей по произведению «Приключение Незнайки»; привлечение детей к чтению книг, возможность почувствовать себя героями книги, ощутить азарт игры; развитие интеллектуального и творческого потенциала детей
Целевая аудитория: младшие и средние школьники
Мероприятие может быть использовано для летнего отдыха в детских библиотеках, пришкольных лагерях и на внеклассных занятиях для знакомства и закрепления пройденного материала по произведению Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей».

Ход мероприятия

Играют 2 команды. Дети путешествуют с путевым листом, на котором обозначены станции и их местоположение. На каждой станции стоит персонаж из книги Н.Носова «Приключение Незнайки». Дети выполняют задания и получают букву. Если задание не выполнено, то они могут получить подсказку от куратора станции или воспользоваться подсказкой – книгой Н.

Носова «Приключение Незнайки» (книгу каждая команда получает на старте. Плата за подсказку и использование книги – штрафное задание и «минус» в баллах. На путевом листе делается отметка о выполнении данного этапа, выполненное задание оценивается по 10-бальной шкале, только тогда ребята могут идти дальше. После прохождения всех этапов, ребята собираются перед библиотекой.

Из полученных букв все вместе должны составить слово (Н.Носов Незнайка).

1 станция

Перед вами приспособление, с помощью которого из одного предмета можно сделать много одинаковых, называется трафарет. Назовите имя рационализатора в портретном деле, который очень активно использовал это приспособление. (Ответ: Тюбик)Тюбик очень любит рисовать цветы. В Цветочном городе растёт очень много цветов. Ваша задача – нарисовать как можно больше различных цветов.

Штрафное задание: —

2 станция

На столе лежат красный нос, зеленые уши, синие губы, голубые волосы, оранжевые глаза, фиолетовые усы. Необходимо собрать портрет и угадать, кого нарисовал Незнайка. (Ответ: Гуньку)
Штрафное задание: рассказать стихотворение/спеть песню

3 станция

Перед ребятами картинки с изображением персонажей из «Незнайки» и других произведений. Задача: выбрать все персонажи из «Незнайки» и назвать их.
Штрафное задание: каждый участник команды должен изобразить или животное, или птиц.

4 станция

На столе – предметы, необходимо ответить какое отношение они имеют к персонажам из произведения «Приключение Незнайки и его друзей».

 Цветы – Цветочный город,огурец – Огурцовая река,ромашки – аллея Ромашек, Ромашка,колокольчики – улица Колокольчиков,васильки – бульвар Васильков,таблетки – Пилюлькин,краски и кисти – Тюбик,сахар – Сахар Сахариныч Сиропчик,собачка – охотник Пулька,стекляшки, микроскоп – Стекляшкин,еда – Пончик

Штрафное задание: участники команды должны сделать из своего капитана «мумию» — обмотать его туалетной бумагой за 1 минуту.

5 станция

Составить из предложенных предложений текст (Ответ: песня «В траве сидел кузнечик»). Одно слово пропущено, необходимо отгадать это слово (Ответ: лягушка) и спеть песню.Штрафное задание: пролезть через обручи

Нужно закрепить между деревьями 5 обручей. Задача ребят — по очереди пролезть через подвешенные обручи так, чтобы их не задеть 

После выполнения всех заданий участники собираются все вместе. У каждой команды набор карточек с буквами. Каждая команда пробует сложить слово. После тщетных попыток, ведущий даёт подсказку, что в любом трудном деле помогает дружба. Команды- соперники должны объединиться и дружно сложить «Н.Носов Незнайка».

P.S: По завершению квест-игры у нас была «Незнайкина ярмарка». Мероприятие проходило в рамках летних чтений по произведению Н.Носова «Приключение Незнайки». Ребята каждый день получали «сантики». На «Незнайкиной ярмарке» ребята обменяли свои «сантики» на призы, канцтовары и книги. 

Отчет

по мероприятию «В поисках потерянных сокровищ»

22 июля заведующей Зоринской сельской библиотекой Лихачевой М.В. совместно с воспитателем ГКП Тумаш С Г и пришкольного летнего лагеря МБОУ ОШ пос. Зорино для ребят был проведено познавательное мероприятие « В поисках потерянных сокровищ». Мероприятие проходило как квест- игра.

Были написаны записки на разноцветных бумажках. В каждой из них — новое задание и подсказка, где искать следующую. Задания квеста были составлены на ловкость, внимательность, реакцию и эрудированность. Рано утром до начала игры все было спрятано в разные примечательные места и, конечно, зарыт клад.

Игра началась!

В игре участвовало три команды. С пиратскими картами ребята начали увлекательное путешествие. На каждой станции их ждали сюрпризы: волшебница, которая наподобие старца в «Форте Баярд» загадывала детям загадки, станция прыгунов, необычная полоса препятствий, шифры из детских книг и другие задания.

В мероприятии участвовало 29 детей. Из них на учете КДН- 9.

Источник: https://multiurok.ru/files/kviest-ighra-putieshiestviie-nieznaiki-i-iegho-druziei.html

Методическая разработка (3 класс) на тему: Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения, проведенное в форме игры-путешествия «Путешествие Незнайки в страну Светофорию»

            ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово  

Внеклассное мероприятие

по правилам дорожного движения,

проведенное в форме игры-путешествия

«Путешествие Незнайки в страну Светофорию»

Автор: Сомова Раиса Владимировна,

учитель начальных классов

 второй квалификационной категории

Варламово, 2017 г.

Внеклассное мероприятие

 «Путешествие Незнайки в страну Светофорию»

Актуальность: Ежедневно каждый человек участвует в дорожном движении в качестве пешехода, пассажира или водителя. И днем и ночью, в жару и в мороз по дорогам движутся легковые и грузовые автомобили, автобусы, трамваи и троллейбусы. Они перевозят людей, доставляют продукты питания, сырье для фабрик и заводов, различные товары для магазинов и населения.

 Автомобили в наше время – самый распространенный вид транспорта, при этом их количество постоянно растет.

Ежегодно в России в ДТП погибают около 30 тыс. человек и получают ранения свыше 200 тыс. человек. Основная причина ДТП – это несоблюдение правил дорожного движения.

ПДД обязаны знать и соблюдать и водители, и пешеходы, и пассажиры.

Цель:

-изучение правил дорожного движения, расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательности, воспитание культурного пешехода, дать детям понятие о знаках дорожного движения, сигналах светофора, развить воображение и творческие способности, довести до сознания детей возможные последствия невнимательности и безответственного поведения на дорогах.

Задачи:

1)формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

3)развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

4)воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

  Возраст участников: 9 – 10 лет.

Оборудование: интерактивная доска с изображением знаков дорожного движения, сказочной страны Светофории, плакаты  по ПДД, фотографии с ДТП, домик для сигналов светофора,

Ход мероприятия

Выезжает на велосипеде Незнайка, напевает песенку.

 Ничего на свете лучше нету,

Чем гонять на велике по свету.

Не нужны нам правила движенья —

Не страшны любые приключенья

Транспорт исключительно надежный.

С ним везде и всюду ездить можно,

Начинаем с вами мы движение,

Ожидают всех нас приключения.

 Под музыку выбегают из домика 3 человека, каждый в одежде соответствующего цвета красный, желтый и зеленый.

 ЖЕЛТЫЙ:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день, и ночь-

Все (хором):зеленый, желтый, красный.

 ЗЕЛЕНЫЙ:

 Наш домик-светофор.

Мы — три родные брата,

 ЖЕЛТЫЙ:

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

 КРАСНЫЙ: 

Самый строгий – красный свет.

Если он горит-

СТОП! Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт.

 ЖЕЛТЫЙ:

 Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

ЖДИ! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

 ЗЕЛЕНЫЙ: 

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди.

.Улица. Дорога. Едут машины. Тротуар – идут люди.

Незнайка: 

Обойдусь я без этих знаков,

Сейчас сяду на велосипед.

На двух колесах покачу,

Две педали поверчу.

 Люди идут по широкой дорожке.  Поеду-ка я по широкой дороге, чтобы им не мешать.

(Выезжает на проезжую часть. Раздаются сигналы машин. Свист милиционера.)

Сотрудник ДПС: Кто это нарушает правила дорожного движения? Такой большой мальчик и не знаешь, как должны ездить велосипедисты.

Читайте также:  Когда оправдан негатив, или правило позитива и негатива в обсуждении - психология

Выбегают из домика сигналы светофора (хором): Мы же тебя предупреждали

 ЖЕЛТЫЙ:

 Соберитесь с мыслями!

Наберитесь терпения!

 Слушайте и смотрите внимательно!

 КРАСНЫЙ: 

 Все, что вы увидите…

 Все, что вы услышите…

 Расскажите друзьям обязательно!

  ЗЕЛЕНЫЙ:

 С дорожно-транспортными происшествиями люди вступают в борьбу!

 А кое-кому это не по нутру!

 Нарушители опасны очень!

Никто  в сторонке оставаться хочет!

Сигналы Светофора (хором):

 С ДТП должны бороться все!

Незнайка:

— Ой-ой-ой!

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал.

Ой-ой-ой, мне помогите,

Если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить.

Велосипедом как мне управлять

 И ДТП как избежать!

Сотрудник ДПС:

Эх, Незнайка !

Запомни: только во дворе

Кататься можно детворе.

И лишь с 14 лет

Садись на свой велосипед.

А сейчас , Незнайка, я хочу отправить тебя в волшебную страну Светофорию, там ты познакомишься не только с сигналами светофора, но и с дорожными знаками и правилами дорожного движения. А вы, ребята, пойдёте с нами?

Сигналы светофора берут незнайку за руки и –раз! Они уже в стране знаков. Их встречает Зебра. Пойдемте, друзья, со мной вы в полной безопасности.

Выходят дорожные знаки «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Велосипедное движение запрещено», «Осторожно, дети!»,  «Дорожные работы», загадывают о себе загадки.

 Знак 1:

Это знак такого рода,

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

Как называется мой знак?

(Пешеходный переход)

 Знак 2:

Где нет дорожки пешеходной,

Там есть подземный переход.

Ты по нему всегда свободно

Иди, как ходит весь народ.

Какой это знак?

(Подземный переход)

 Знак 3:

— Шли из школы мы домой.

Видим – знак на мостовой:

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак?

(Велосипедное движение запрещено)

 Знак 4:

— Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот как:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак?

(Осторожно, дети!)

 Знак 5:

— Нарисован человек.

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверное, встарь

Спрятал очень жадный царь?

Сигналы светофора:

— Что ты, что ты! Осторожно!

Здесь дорожные работы.

А теперь для тебя вопросы, Незнайка!

Зебра:

Мой приятель Ляпкин Яков-

Золотая голова!

И язык дорожных знаков

Для него, как дважды два.

Шёл из школы он  домой,

Видит — знак над мостовой:

Круг, внутри —  велосипед.

Ничего другого нет.

Поразмыслил друг немного

И сказал: «Ответ один-

Знак гласит: ведет дорога

Прямо в веломагазин.

Сто машин сверкает лаком

Выбрал, выбил в кассе чек…»

Я заспорил: «Там за знаком,

Вероятно, велотрек

Путь на треке — как кольцо.

Ветер гонщикам в лицо.

Даже на велосипеде

Очень долог путь к победе».

«Эх, знаток!» — И друг со смехом

Показал афишу мне.

Я читаю: «Цирк приехал

Велогонки на стене!»

— Ты смекни, — сказал мне Яков, —

Стенка там кругла как знак!

Да, друзья, по части знаков,

Он действительно мастак!

— Что означает этот знак?

 («Велосипедное движение запрещено»)

Зебра: Поможем Незнайке отвечать на вопросы?

— Что означает этот знак?

— Это что за знак такой,

  Встала круча над рекой,

  И с обрыва вниз, в пучину,

  Лихо прыгает машина.

  Захотелось ей нырнуть,

  Окунуться, освежиться

  И на пляже отдохнуть.

  Как в пути не запылиться?

  «Всем машинам надо мыться,-

  Знак шоферам говорит –

  Вот и мойтесь, путь открыт».

  Подтвердите, так ли это?

  С нетерпеньем жду ответа.

(Знак «Въезд на набережную»)

— Что означает этот знак?

— Машины мчат во весь опор,

 И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор!

 Я тру глаза, гляжу в упор:

  «Шоссе закрыто на запор?!

  Нет, что-то здесь не так.

  Заборы строить на пути

  Кому на ум взбредет?

  И как баранку не крути,

  Тут нет пути в обход!»

  Загадка? Очень хорошо!

  Разгадку мигом я нашел:

( «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

Зебра:

 А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы.

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то

 Дружно отвечайте:

Это я, это я, это все мои друзья.

Если нет – молчите.

— Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

— Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

— Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?

— Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

— Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Молодцы, ребята!

Зебра: А почему нужно изучать правила дорожного движения?

Незнайка:

 Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное правило движения

Знать, как таблицу умножения.

На мостовой не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!

 Объяснить надо просто,

Будь ты млад или стар:

Мостовая – для транспорта,

Для тебя – тротуар!

Знаки светофора:

Раз, два, три! Вот мы и вернулись домой!

А вот и наш полицейский – сотрудник ДПС

Сотрудник ДПС: — Наше путешествие подходит к концу. Но прежде, чем расстаться я хочу предложить вам поиграть еще в одну игру. Называется она «Разрешается-запрещается». (если разрешается мы хлопаем в ладоши, если запрещается – топаем ногами)

Перебегать улицу перед быстро идущим транспортом…запрещается

  1. Переход улицы по подземному переходу….разрешается
  2. Переходить улицу при красном свете светофора….запрещается
  3. Велосипедистам цепляться за проезжающие мимо машины….запрещается
  4. Помогать старикам и старушкам переходить улицу…. разрешается
  5. Идти по тротуару слева…запрещается
  6. Дергать девочек за косички….запрещается
  7. Выбегать на проезжую часть .…запрещается
  8. Болтать на уроках ….запрещается
  9. Играть во дворе ….разрешается
  10. Играть и ездить  на велосипеде по тротуару….запрещается
  11. Уважать правила движения…..разрешается

Молодцы, ребята!

   Сотрудник ДПС:  Мы должны уважать дорогу. Ежегодно на дорогах России

погибают люди,  тысячи получают ранения.

— Кто виноват?

      Виноваты они  сами. Они не уважали дорогу, а дорога «отплатила» им за это. Дорога не терпит не послушания.

Герои сказки выходят на поклон и поют песенку

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто знает правила движения

Не грозят в дороге огорченья (2 раза).

Правила движения учили,

Не страшны друзьям автомобили.

Пусть над нами небо голубое,

Не грозят несчастья нам с тобою (2 раза).

Должен каждый знать без исключенья

Правила дорожного движения,

Если знаешь правила дороги,

Не страшны любые нам тревоги (2 раза).

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/09/19/vneklassnoe-meropriyatie-po-pravilam-dorozhnogo

Тренируем умение вести за собой, быть лидером, «мотором» и вдохновителем

Цели:

а) способствовать мобилизации внимания участников и их участию в решении групповой задачи;

б) интегрировать группу за счет осознания коллективной ответственности и включенности в совместную командную деятельность;

в) потренироваться в выработке совместной стратегии и тактики успеха;

г) развить лидерские качества в членах команды, проверить их готовность взять на себя ответственность за решение задачи, возможность эффективно работать и общаться с партнерами по команде.

Размер группы: максимум – 26 человек.

Ресурсы: набор карточек с материалами игры, флип-чарт, маркеры для записи, секундомер (идеальный вариант – большие настенные часы с секундной стрелкой).

Время: 1 час.

Ход игры

К игре необходимо подготовить карточки из плотной бумаги. На каждой карточке помещаем данные ниже фрагменты информации (каждый фрагмент на отдельной карточке!).

• Что такое «боб»?

• С какой скоростью ехал Незнайка от Огурцовой реки в Солнечный город?

• Незнайка ехал от Огурцовой реки в Солнечный город со скоростью 1 «грих».

• Что такое «нюш»?

• Сколько «бобов» в одном часе?

• Между бульваром Васильков и Солнечным городом 120 «михов».

• Что такое «мих»?

• 1 «боб» = 2 «лиза».

• Незнайка ехал от бульвара Васильков до Солнечного города со скоростью 0,8 «гриха».

• Сколько «михов» в одном километре?

• Что такое «лиз»?

• Между Цветочным городом и Солнечным городом 1500 «нюшей».

• «Боб» – это единица времени.

• В одном километре 10 «михов». (1 км = 10 «михов».)

• От Огурцовой реки до Цветочного города – 500 «нюш».

• «Мих» – это единица измерения расстояния.

• Какое расстояние между Цветочным городом и Солнечным городом?

• Незнайка всегда ведет машину с постоянной скоростью.

• В одном часе 2 «боба».

• Незнайка проехал расстояние от Огурцовой реки до Солнечного города за время, равное одной пятой «боба».

• 1 «нюш» = 10 «михов».

• Какое расстояние между Солнечным Городом и бульваром Васильков?

• Что такое «грих»?

• Какое расстояние между Огурцовой рекой и Цветочным городом?

• Незнайка ехал из Цветочного города к Огурцовой реке со скоростью 25 «нюш»/«лиз».

• 1 «грих» = 25 «нюш»/«лиз».

• Маршрут путешествия Незнайки – прямое шоссе от Цветочного города через бульвар Васильков и Огурцовую реку до Солнечного города.

Тренер объявляет команде, что ей предстоит в течение 40 минут решить некую логическую задачу. Задача записывается на доске в виде вопроса.

• Сколько времени заняла поездка Незнайки от Цветочного города до Солнечного города?

Чтобы найти ответ, игрокам придется обменяться информацией, так как каждый из членов команды получает лишь отдельный фрагмент условия задачи (если игроков меньше, чем карточек, то некоторые игроки могут получить несколько карточек).

После того как игре будет дан старт, можно начинать обмениваться информацией. ЗАПРЕЩАЕТСЯ лишь передавать карточки из рук в руки, собирать их в одном месте или у одного человека. Карточка, полученная каждым игроком, остается с ним до конца игры! По ходу игры можно делать записи, ходить, обсуждать задачу и т. д.

Психология bookap

Через 40 минут представитель команды должен сообщить тренеру ответ на поставленную задачу.

Обсуждая ход игры, можно воспользоваться методикой «Машина» (см. ниже), для того чтобы рассмотреть командное и индивидуальное поведение в ходе поисков решения.

Источник: http://bookap.info/psymoney/kipnis_treniruem_umenie_vesti_za_soboy_byt_liderom_motorom_i_vdohnovitelem/gl34.shtm

ДЕТСТВО-ГИД

Конспект организованной образовательной деятельности

«Путешествие Незнайки»

для детей старшей группы

 Адлер Валентина Николаевна,

Черисова Ольга Николаевна,

воспитатели  МАДОУ № 123,

  г. Мурманск

 Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть одним числом.
  • Закрепить умение считать до 10.
  • Совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры.
  • Формировать умение ориентироваться на листе бумаги (доске) – (справа-слева, вверху-внизу, в середине, в углу)
  • Закреплять пространственные представления и умение использовать предлоги: под, на, между.

Развивающие:

  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
  • Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Демонстрационный материал: магнитная доска, картинки (солнышко, облако, елочка, пенёк, заяц, грибок, ручеек, цветок, лиса, белочка), письмо карточка-схема, фотография друзей 6штук, геометрические фигуры: квадрат-12 штук, круг -12 штук, треугольник -12 штук, три ленточки.

Читайте также:  Карен хорни - психология

 Раздаточный материал: наборное полотно — 9 штук, цветочки по 9 штук на каждого ребёнка, счетные палочки, наборы цифр.

Ход организованной образовательной деятельности:

  1. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Интересно кому оно адресовано? (Рассматривают письмо, ответы детей).

— Давайте посмотрим, что в конверте. Ребята, здесь карта схема. Незнайка хочет попасть в цветочный город, но он не знает, как это сделать. Поможем ему? Для этого надо выполнить задание. Я хочу быть уверенна в ваших знаниях и сейчас мы проведем математическую разминку, будьте внимательны:

  • Счет по цепочке.
  • Счет от заданного до заданного числа.
  • Какое время года?
  • Сейчас утро или вечер?
  • Какой сейчас месяц?
  • Какой день недели?
  • Сколько углов у треугольника?

Молодцы вы правильно ответили на вопросы, и мы переходим к следующему заданию.

  1. Работа с раздаточным материалом

Воспитатель: Незнайка хочет подарить друзьям цветы. Посчитайте сколько у Незнайки друзей и выложите на наборном полотне столько цветочков, сколько друзей у Незнайки.

— Сколько  вы выложили цветочков? Почему? (Потому что у Незнайки друзей…)

— Замечательно, теперь все друзья получать по цветочку. А мы идём дальше.

  1. Ориентировка в пространстве

Воспитатель: Путь в цветочный город лежит через полянку, но как она выглядит, Незнайка не знает. Вы можете  помочь Незнайке?

  • Поставь в центре доски — елку
  • В правый верхний угол — облако
  • В левый верхний угол — солнышко
  • Под елкой – грибок
  • Правее ёлки – пенёк
  • На пеньке – заяц
  • Слева от елки — цветок
  • Между цветком и ёлкой сидит – лиса
  • Внизу справа н лево бежит ручеек.

И с этим заданием справились, молодцы! Теперь Незнайка обязательно узнает полянку, через которую ему надо пройти.

  1. Физминутка «Все умеем мы считать»

Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнём. Походите ко мне.

1,2,3.4,5,

Все умеем мы считать

Раз подняться подтянуться

Два согнуться разогнуться

Три в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки – шире

Пять – руками помахать

И спокойно зашагать.

Отдохнули, а теперь продолжаем помогать Незнайке.

         5. Продолжи ряд, составленный из геометрических фигур с двумя изменяющими признаками (цвет, форма)

Воспитатель: Незнайка хочет подарить бусы девочке Кнопочке из цветочного города. Стал собирать, но не знает как правильно, помогите Незнайке собрать бусы.

— Все отлично справились с заданием. Молодцы! Продолжаем помогать Незнайке.

Воспитатель: Разложите цифры по порядку. Я буду задавать вопросы, а ответ вы будете показывать карточкой с соответствующей цифрой.

Сколько пальцев на правой руке?

Сколько глаз у светофора?

Сколько носов у  двух собак?

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько ушей у двух мышей?

Молодцы!  Положите цифры в поднос.

  1. Работа со счетными палочками. Построить домик.

Воспитатель: Каждый житель цветочного города имеет свой домик. Давайте построим домики для друзей Незнайки.

— Домики у всех получились красивые, интересные, и разные. Вы все постарались!

— Ребята, мы выполнили все задания, и теперь Незнайка попадет в цветочный город к своим друзьям, надо только отправить ему письмо с картой.

Источник: http://detstvogid.ru/puteshestvie-neznayki/.html

Конспект занятия «Приключения Незнайки»

Образовательная область «Познавательное развитие».

Цель мероприятия: обеспечение эффективного взаимодействия между педагогами и родителями воспитанников.

Для родителей: укрепление доверительных партнёрских отношений между участниками образовательного процесса — педагогами и родителями воспитанников подготовительной группы №12 «Медвежата». Расширение представлений родителей о воспитательно-образовательном процессе, проводимом в АОУ детский сад №13 «В гостях у Сказки».

Для детей: развитие познавательного интереса через игровую деятельность.

Задачи: 

Для родителей: повысить педагогическую компетентность родителей. Продолжать вовлекать семьи воспитанников в единое образовательное пространство: семья — детский сад. Создать благоприятный эмоционально-позитивный настрой.

Для детей:

Образовательные: способствовать закреплению пройденного материала по развитию речи, художественной литературе, социализации и ФЭМП.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес и логическое мышление;
  • развивать память, внимание;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • творческое начало.

Воспитывающие: продолжать воспитывать нравственные качества личности ребёнка: чувства гордости и любви к Родине и родному городу Долгопрудному.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: конверт с телеграммой; простые карандаши; клей – карандаши, листы бумаги в крупную клетку; карточки с буквами

(Г, Н, О, М, И, К), мяч; д/и «Найди герб»; игра «Где эта улица, где это дом?», плакат с нарисованным гербом г. Долгопрудного, аудиозапись гимна г. Долгопрудного.

Ход мероприятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в группу пришли дорогие гости – наши родители! Пожелаем друг другу Доброго утра и Прекрасного дня!

(Встают на ковре в круг и приветствуют гостей.)

Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх);

А также улыбчивым лицам (улыбаются друг другу);

И всем, кто живет на этой планете (разводят руками);

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки).

«Доброе утро!» — маме и папе

И «Доброе утро» останется с нами!

(Раздается стук в дверь. Помощник воспитателя приносит срочную телеграмму!)

Воспитатель. Ребята, оказывается, к нам в гости спешит сказочный гость!

Кто же это может быть!!! О, в телеграмме подсказка, нужно отгадать загадку и мы узнаем, кто этот незнакомец?

Воспитатель.

(Воспитатель загадывает загадку):

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

Он – известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его?

Дети. Это Незнайка (под песню гимн Незнайки входит Незнайка и плачет).

Незнайка. ААА я тоже хочу вместе с вами 1 сентября пойти в первый класс. Но со мной в Цветочном городе случилась беда! Я совсем забыл, чему я научился подготовительной группе детского сада «Колокольчик» Цветочного города и боюсь, в школу меня не возьмут!!!

Воспитатель. Вот беда! Не переживай, мы тебе поможем. Правда, ребята?

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята, подскажите, чему вы научились в детском саду

«В гостях у Сказки?»

Ответы детей: мы учили звуки, буквы, познакомились с геометрическими фигурами, научились сравнивать числа, решать математические примеры и задачи. Мы занимались плаванием, физкультурой, пением, рисованием, лепкой и танцами.

Воспитатель. Да ребята, мы большие молодцы и в нашем саду интересно и весело!

Незнайка. Ой, Ой! Не верю, (комедничает и показывает язык).

Воспитатель. Ай, ай, Незнайка, не красиво дразниться и хулиганить. Лучше садись с нами на ковер, внимательно слушай и вспоминай:

1 задание «Деда Буквоеда»

— Первое наше задание будет от Деда Буквоведа. Покажем Незнайке, что мы знаем не только звуки и буквы, но еще умеем читать.

Ребята, отгадайте, кто из сказочных героев очень трудолюбив и всегда работает, засучив рукава? Вот шесть загадок. У каждой отгадки вы назовете первый звук; букву, обозначающую этот звук, вы найдете на ковре.

А потом из выбранных нами букв мы выложим слово на мольберте, которое и будет ответом на наше задание.

1. Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки — беги без оглядки! (Гусь.)

2. Хоть и любят все его — он не знает ничего!

Стал стихи он сочинять — ничего нельзя понять!

Как зовут его? Узнай-ка!

Ну, конечно, он…. (Незнайка.)

3. Сер, да не волк; длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Ослик.)

4. Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрёшки.)

5. В старых сказках он герой.

Он пригожий, молодой.

Но бывает часто так,

Что зовут его…дурак. (Иван.)

6. Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон.)

— Итак, какое слово получилось? (Гномик.)

Незнайка: Ой, Ой, Веселые гномики и Белоснежка, между прочим, мои лучшие друзья. Ну подумаешь какие вы ВУМНЫЕ! А я знаю много интересных сказок! А вы нет!

Дети: неправда, мы в садике много сказок прочитали!

Незнайка: А вот мы сейчас проверим.

2 задание. «Название сказок»

— Незнайка называет и путает названия сказок. Дети помогают ему исправлять ошибки.

«Федорино море» (К. Чуковский).

«Крот в сапогах» (Ш. Перро).

«Гладкий утёнок» (Г.Х. Андерсон).

«Кусалочка» (Г.Х. Андерсон).

«Нежная королева» (Г.Х. Андерсон).

«Серая Лейка» (Д.Н. Мамин — Сибиряк).

«Маленький цветочек» (С.Т. Аксаков).

«Серебряное корытце» (П. Бажов).

Незнайка. Все я устал уже сидеть и заниматься, голова болит! Ноги затекли. У вас скучно в садике, только и делаете что занимаетесь, как зануда Знайкин!!!

Воспитатель. А вот и неправда, утром и в течение всего дня мы выполняем веселые и заводные физкультминутки. Ведь движение это жизнь. Становитесь по порядку на веселую зарядку!!!

Физкультминутка: «Солнышко лучистое любит скакать!»

Воспитатель. Ну как настроение ребята? У тебя Незнайка? Отдохнули:

Ответы детей:…..

Воспитатель.

3 задание. «Математические задачи»

А теперь, от вас не скроем,

Мы экзамен вам устроим!

Покажем Незнайке, что мы умеем решаете математические задачи. Дети садитесь за стол.

Сейчас, я прочитаю условия задачи, а вы внимательно послушайте, подумайте и в тетрадочках запишите условие задачи в виде математического примера. Решите его и назовите правильный ответ! А ты Незнайка баклуши не бей! Это задание ты будешь выполнять у доски. Вот и вспомнишь математику- царицу точных наук!

6 малышей медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

Скольким сон хороший снится?

В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? 

Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась —

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

Я нашла в дупле у белки

5 лесных орехов мелких

Вот еще один лежит

Мхом заботливо укрыт 

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка?

Незнайка. Спасибо ребята, вспомнил я Математику. Все считать умею! Буквы знаю, и читать в школе быстро научусь. А почему вы еще сидите за столами? Не надоело париться, учиться? Я устал! Все я хочу домой!

Воспитатель. подожди Незнайка, ребята хотят с тобой поиграть!

Незнайка. Ладно, играть я очень люблю. Поиграем в мою любимую игру: «Где эта улица, где этот дом»?

Дети. Да!

Незнайка. Тогда быстро отвечайте на мои вопросы!

Игра с мячом «Где эта улица, где этот дом!»

(Незнайка берет мяч идет на ковер вместе с детьми.) Задает вопросы:

Ребята, как называется наша планета?

В какой стране мы живем?

Какой город является столицей нашей Родины?

В каком городе мы живем?

В какой детский сад вы посещаете?

На какой улице находиться наш детский сад?

Воспитатель. Молодцы ребята!

Незнайка. А это задание выполнить очень трудно! Угадайте, герб города Долгопрудного (выкладывает на ковре картинки с гербами: г. Лобни, г. Долгопрудного, г. Москвы).

Дети выбирают правильный ответ.

Воспитатель. Лебедь. Это мудрая, очень красивая, сильная и верная птица! Она — символ города Долгопрудного! К сожалению, в нашей группе его нет. Ребята, я предлагаю нам вместе с родителями сделать герб нашего города.

И пусть белоснежными крыльями прекрасного лебедя станут детские ладошки наших ребят! Ведь детская ладонь символ развития, единства, счастья, мира, любви и будущего.

Читайте также:  Причины фобий с точки зрения академической науки - психология

Дети – это наша надежда и будущий научный и культурный потенциал страны! И пусть детские ладошки принесут городу Долгопрудному и России много новых славных побед и свершений, счастья и процветания!

Аппликация «Лебедь» (под гимн г. Долгопрудного дети и родители выполняют аппликацию «Лебедь»).

Рефлексия

Ребята, уважаемые родители, вот и подошло к концу наше занятие! Мы поздравляем всех вас, с окончанием учебного года и с радостью ждем на выпускной бал, который состоится 25.05.16 г. в 15.30 в музыкальном зале нашего сада. До свидания!

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/11191-konspekt-zanyatiya-priklyucheniya-neznajki.html

Путешествие Незнайки по правилам ОЗОЖ

Путешествие Незнайки по правилам ОЗОЖ

Программное содержание:

1. Обучить основным правилам поведения ребёнка на улице.

2. Формировать элементарные знания об опорно-двигательном аппарате.

3.Учить, правильно заботиться о чистоте тела.

4. Воспитывать уважение и дружелюбие к членам семьи.

5. воспитывать сознательное отношение к самому себе, к своему здоровью.

Ход

Незнайка:Какая прекрасная Цветочная страна. Как много у меня друзей.

(подходит к Ромашке) Здравствуй, Ромашка.

Ромашка:Незнайка мой ты дорогой,

Как рада тебя видеть

Научись ты от меня

Как надо классно выглядеть.

Хочу тебе я рассказать

Как вырастить растения.

Горшок красивый подбери,

Согрей его руками. Росточек нежно посади. И подари ты маме!

Я научу черенковать

Полоть, рыхлить и собирать.

И все ты это будешь знать

В саду и дома помогать.

И за животными уход

Осуществлять ты сможешь.

Особенно если кормов

Ты больше им положишь.

Ты рыбкам травку посади

Чтоб было им красиво жить.

И всю природу береги

Она тебя будет любить.

( Ромашка дарит Незнайке лук)

Незнайка:Спасибо тебе, Ромашка, что научила меня ухаживать за растениями и животными.

( Идет, ест лук. Подходит к Пилюлькину)

Незнайка:Здравствуй Пилюлькин. Помоги мне, у меня болит живот.

( Пилюлькин слушает его, ничего не находит. Обращает внимание на грязные руки)

Пилюлькин:Ясно в чем дело! Незнайка, ты знаешь, что такое правило личной гигиены

Незнайка:А что это такое?

Пилюлькин:Как же так? Об этом знают даже малыши в детском саду. Скажи, чем покрыто тело человека?

Незнайка:Одеждой.

Пилюлькин:( Обращаясь к детям) Дети, помогите Незнайке, подскажите.

Дети:Тело человека покрыто кожей.

Пилюлькин: Правильно. Это защитный слой организма. Его имеют не только люди, но и деревья, фрукты и овощи, только у них защитный слой называется по- другому. Вы знаете?

Дети:У деревьев – кора, у овощей и фруктов это кожура.

Пилюлькин:Правильно. Кора и кожура защищают растения от различных болезней и высыхания. В отличие от них кожа человека мягкая, нежная, на ней видны множество бороздок и складки. Поэтому она требует постоянного ухода.

Если не ухаживать за своим телом, на коже, в складках и бороздках, собирается грязь. От этого кожа становится грубой. Грязная кожа может нанести вред здоровью. При любом порезе кожа может воспалиться.

Кроме того, на грязного мальчика или девочку неприятно смотреть.

Скажи, Незнайка, как часто надо мыть все тело?

Незнайка:Не люблю я мыться часто, когда есть настроение.

Пилюлькин:Неправильно. Мыться нужно не реже одного раза в неделю. А открытые части тела — лицо, шею, уши, которые загрязняются быстрее, надо мыть два раза в день, утром и вечером.

А какая часть тела загрязняется чаще всего, Незнайка?

Незнайка:Коленки.

Пилюлькин:Руки. Как часто мы должны их мыть?

Незнайка:А я их и не мою, протру о штаны и все.

Пилюлькин:Дети, а вы что думаете об этом?

Дети:Руки моют по мере загрязнения (после игры в мяч, в песке, с кошкой, выноса мусора, после каждого посещения туалета, каждый раз перед едой)

Пилюлькин:Ты все понял Незнайка? Хорошо, я хочу вручить тебе подарки.

Незнайка:Подарки я люблю. А что это?

Пилюлькин:Отгадай загадки и получишь их.

1 загадка « Белой пеной пенится, руки мыть не ленится»

Незнайка:Снег

( Дети его поправляют: мыло)

Пилюлькин: 2 загадка «Махровое, душистое, мягкое, пушистое. Любит воду промокать, где что влажно вытирать» (полотенце)

3 загадка « Скок — прыг, скок — прыг, тело чистым стало в миг. ( Мочалка)

(Незнайка не отгадывает, дети ему помогают)

Доктор Пилюлькин вручает пакет с подарками.

Незнайка благодарит Пилюлькина, обещает следить за чистотой своего тела. Идет дальше и встречает Винтика.

Незнайка:Здравствуй винтик, что ты опять мастеришь?

Винтик:Машину.

Незнайка:Дай мне покататься.

Винтик:А ты правила дорожного движения знаешь?

Незнайка:Знаю.

Винтик:А это мы сейчас проверим. Отгадай загадку.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Незнайка:Луна и солнце

( Дети его поправляют: светофор)

Винтик:Если цвет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Цвет зеленый говорит:

«проходите, путь открыт»

Желтый цвет – предупрежденье

Жди сигнала для движения

И еще тебе надо выучить все знаки

Незнайка:Хорошо, поеду на автобусе.

Винтик:Незнайка не спеши, А в автобусе умеешь себя вести?

Незнайка:Умею. Забегаешь в автобус, занимаешь место около окна, и кричишь в форточку всем привет.

Ответы детей

( В автобус заходят спокойно, предлагают место пожилым людям, кричать нельзя, водителя не отвлекать и т.д.)

Винтик:Как правильно переходить дорогу?

Незнайка:Где хочешь.

Винтик:Дорогу переходить по зебре. На дороге нарисованы полосы, чтобы пешеходы сразу могли заметить, где переходить улицу.

Чтобы перейти дорогу, надо сначала посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала посмотреть налево. Свободна ли дорога? Потом идти быстро, но не беги. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Если нет машин, то иди.

Незнайка:Благодарю тебя, Винтик. Я постараюсь все запомнить.

( Незнайка бежит, спотыкается, и хромая подходит к Знайке)

Незнайка:Привет Знайка, посмотри, пожалуйста, мою ногу. ( Знайка осматривает ногу)

Знайка:Незнайка, ты подвернул свою ногу. Куда ты вечно торопишься? Надо смотреть под ноги, Хорошо хоть кость цела.

Незнайка: А что такое кость?

Знайка:Кости есть у всех, их много, самая главная позвоночник. Еще есть много маленьких. За счет их мы двигаемся, стоим прямо, держим предметы. А чтобы кости были крепкими надо кушать витамины. Они находятся в овощах и фруктах. Каждое утро делать гимнастику, больше быть на свежем воздухе и закаляться. На прогулку одеваться по погоде.

Незнайка:Ой, я все понял!

Знайка:Вот и хорошо, постарайся ходить аккуратно, смотри под ноги и быть внимательным.

(Незнайка подходит к Тюбику)

Незнайка:Добрый день, Тюбик. Что ты опять нарисовал?

Тюбик:Это мои любимые цветы, Они называются « Родная семья».

Незнайка:Разве такие цветы бывают?

Тюбик:Бывают. Я даже стихи про них сочинил. Вот послушай:

Брат ее Я

Папа и мама – У нас стебельки

Дедуля с бабушкой

В семье корешки.

Цветы красуются

В зелени луга

Все мы в семье своей

Любим друг друга.

У нас большая дружная семья. Все мы заботимся и помогаем друг другу. Надо быть вежливым и воспитанным. А ты вежливый и воспитанный Незнайка?

Незнайка:Самый воспитанный!

Тюбик:Давай проверим. Если дадут тебе яблоко, что ты сделаешь?

Незнайка:Съем.

Тюбик:Неправильно. Надо сначала сказать спасибо.

Незнайка: Скажу спасибо, а потом съем.

Тюбик:Быть вежливым, это еще не значит быть воспитанным. Воспитанный человек должен предложить яблоко товарищу.

Незнайка: А если он возьмет? Нет, воспитанным быть не интересно.

Тюбик:А ты попробуй.

Незнайка:Яблоко или быть воспитанным.

(Тюбик дает яблоко незнайке. Незнайка, передает Ромашке, Ромашка Пилюлькину и т.д. Яблоко возвращается Незнайке.)

Незнайка:Воспитанным не так уж и плохо быть. Сразу поднялось настроение. Давайте разрежем яблоко. Тогда всем достанется по кусочку.

Благодаря своим друзьям, я узнал сегодня много интересного. Постараюсь выполнять все правила ОЗОЖ.

Ромашка:Дорогой ты наш ОЗОЖ!

Как ты за душу берешь!

Будем петь и говорить

И с ОЗОЖ мы все дружить.

Незнаек в знаек превращать

И работу продолжать!

Песня

Все:Медленно минуты уплывают вдаль

Ты, Незнайка зря их не теряй.

Чтобы быть здоровым, умным, вежливым

Правила ОЗОЖ повторяй

Пилюлькин:Все эти правила нужные важные

Ты обязательно

Должен, мальчик, знать

И тогда ты многих бед,

И больших и маленьких

Сможешь наш Незнайка,

В жизни избежать.

Незнайка:Я узнал сегодня очень многое

Постараюсь это не забыть!

И конечно в сложных ситуациях

Правильно и к месту применить!

Все: Все эти правила,

Нужные, важные

Нам их обязательно

Надо соблюдать.

И тогда мы многих бед,

И больших и маленьких

Сможем в нашей жизни точно избежать.

Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/raznoe/puteshestvie-neznayki-po-pravilam-ozozh-662680

Книга Все Приключения Незнайки в одной книге. Содержание — ИГОРЬ НОСОВ ПУТЕШЕСТВИЕ НЕЗНАЙКИ В КАМЕННЫЙ ГОРОД

– Ну, вы же не достроили забор, вот я чуть шею и не свернул!

– Прости нас, Незнаечка, сейчас мы тебя спасём.

Они побежали за малышами и за лестницей. Скоро Незнайка уже стоял наверху и стряхивал с себя песок. А малышки всё извинялись: они так и не поняли, что в этом месте Незнайка сам не достроил забор.

Незнайка же привёл себя в порядок, надел шляпу и сказал:

– Нет, руководить – очень опасно. Лучше что-нибудь другое делать!

Все успокоились, что Незнайка жив и здоров и что голова у него нормально соображает, хотя он здорово треснулся об песок. Коротышки стали расходиться. А Незнайка почесал затылок и сказал Кнопочке и Фуксии:

– Вы отдохните, а я сам забор доделаю, чтоб никто больше не шмякнулся вниз!

ИГОРЬ НОСОВ

ПУТЕШЕСТВИЕ НЕЗНАЙКИ В КАМЕННЫЙ ГОРОД

ГЛАВА 1. КАК НЕЗНАЙКА САМ СЕБЯ НАЗНАЧИЛ КАПИТАНОМ

В Цветочной городе увлекались искусством, изучали науки, любили ходить в театр и на выставки, играть в футбол, ухаживали за цветами… Но больше всего малышам и малышкам нравилось путешествовать.

Особенно популярными путешествия стали после полёта на воздушном шаре в Зелёный город, поездки Незнайки, Кнопочки и Пестренького в Солнечный город, после космической экспедиции на Луну.

Астроном Стекляшкин и Знайка, составили даже список путешествий на много лет вперед. И первым оказалось плавание на нескольких плотах вниз по Огурцовой реке – навстречу приключениям и опасностям.

Незнайка сразу прёдложил избрать его капитаном, как он сказал, «всей плотской флотилии».

– У нас не «плотская» флотилия, а флотилия плотов будет, – поправил его Цветик, который очень ревностно относился к чистоте коротышечьего языка.

– А ты, Цветик, не придирайся к словам. Я ничего такого плохого не говорил.

Цветик понял, что не стоит поучать Незнайку, иначе тот и его самого назовёт каким-нибудь неблагозвучным словом.

Незнайка тем временем устроил опрос других коротышек, оказавшихся рядом:

– Скажи, Сиропчик, вот ты хочешь стать капитаном нашей экспедиции?

– Что ты, что ты! – отмахнулся Сиропчик. Я плаваю плохо, я боюсь.

– Значит, ты не против, если общество изберёт меня капитаном?

– Конечно, не против… Только кто это – «общество»?

– Ну, ты, я и ещё кто-нибудь!..

Не дав Сирончику опомниться, Незнайка ухватил за рукав бежавшего мимо Торопыжку.

– Слушай, Торопыжка, тут общество хочет знать, куда ты так торопишься?

– Ха! Общество?! А каше общество?

– Наше: общество. Сиропчпк и я.

– Вашему обществу честно скажу… Я просто так торопился, на всякий случай…

– Ну, раз просто так, и мы тебя не задерживаем, тогда ответь: общество не против, чтоб меня назначили капитаном флотилии?

Торопыжка запутался, кто в каком обществе и нужно ли быть «за» или «против». Поэтому, чтобы не показаться бестолковым, он быстренько согласился:

– Я, Незнайка, всегда за тебя!..

– Вот и славно! Значит, все за меня.

Источник: https://www.booklot.ru/genre/detskie/detskie-priklyucheniya/book/vse-priklyucheniya-neznayki-v-odnoy-knige/content/3757362-igor-nosov-puteshestvie-neznayki-v-kamennyiy-gorod/

Ссылка на основную публикацию