Игра «визитная карточка» — психология

Психология дизайна визитных карточек

Игра «Визитная карточка» - психология

Мы вас раскусили! Мы знаем, что вам было бы интересно узнать всё о визитных карточках. По крайней мере, так говорит наш счётчик Google Analytics.

Вам нравится просматривать шаблоны дизайна визиток, различные образцы для вдохновения и принимать участие в конкурсах, в которых можно выиграть набор визиток, созданных специально для вас. Именно поэтому мы хотим обратить ваше внимание на совершенно новую инфографику от наших друзей из UPrinting.

Они уже стали знатоками в области печати сами, а теперь ещё и создали подборку некоторых важных советов по психологии дизайна визитных карточек для всех. Вам, наверняка, захотелось с этими советами ознакомиться.

Разрабатывайте дизайн своих визиток, не забывая о психологии

Естественно, никому не хочется, чтобы его визитная карточка непривлекательно выглядела. Поэтому все пытаются комбинировать необычные формы, материалы и цвета таким образом, чтобы визитка была непохожей ни на одну другую. Это, конечно, всё мило, но, оказывается, выбирать визитку нужно совсем не по этим параметрам.

Как вы можете видеть на нижеприведенной инфографике, которая, кстати, является лишь кратким изложением того, что написано в полной статье Артура Пиккио (Arthur Piccio) в блоге UPrinting, для дизайна визитных карточек главным являются не формы, размеры и картинка, а типографика и расположение элементов относительно друг друга.

И действительно, даже на своём собственном опыте я убедился, что иногда необычные формы и размеры визитки могут отбить всё желание иметь дело с её обладателем.

Вам, наверняка, хочется, чтобы ваши потенциальные клиенты хранили вашу визитку у самого сердца, чтобы, подержав вашу визитку в руках всего несколько секунд, у них уже возникло желание обратиться именно к вам при первой же необходимости.

И если ваша карточка будет стандартного размера, такого, как например, кредитная карточка, вы уже можете быть уверены в том, что, получив вашу визитку и действительно заинтересовавшись информацией на ней, клиент обязательно её сохранит. А если же вы сделаете небольшие дискообразные карточки, то вполне вероятно, что их выбросят сразу же, как только представится такая возможность.

Худшую инновационную визитную карточку, которую я когда-либо видел, создал паренёк-дизайнер, который решил, что будет прикольно иметь не просто карточки в виде дисков, а настоящие маленькие компакт-диски.

На дисках было напечатано только имя. Чтобы узнать его телефон, адрес электронной почти и другие детали, необходимо было вставить диск в компьютер и запустить флеш-презентацию.

Догадываетесь, насколько успешным был такой подход?

Возвращаясь к совету от UPrinting, отметим, что именно типографика, размер шрифта, буквенный интервал, строчный интервал и пробелы являются теми важными деталями, которым стоит уделять пристальное внимание, если вы хотите, чтобы ваша визитка производила наилучшее впечатление. Не принимая эти факторы во внимание, вы можете хоть золотом и серебром расписывать свои визитки, а потом всё равно удивляться, отчего же ваши визитки не привлекают клиента…

Оригинал: http://www.noupe.com/design/the-psychology-of-business-card-design-74449.html

Источник: https://walkpress.ws/psixologiya-dizajna-vizitnyx-kartochek/

Тренинг лидерства «Визитная карточка»

Визитная карточка

Цели:

— потренировать способности к выявлению Я-концепции — реальной самоидентификации лидера;

— развивать способности лидера соединять идеи из разных областей эмпирического и чувственного опыта;

— тренировать такие лидерские качества, как по​движность мышления и навыки эффективной коммуникации;

— способствовать тренировке умения излагать ма​териал внятно и ярко.

Размер группы:желательно не более 20 участни​ков. Это связано не с возможностью проведения упражнения, а с его эффективностью. Больший размер группы приведет к размыванию внимания и ослаб​лению концентрации на партнере.

Ресурсы:по большому ватманскому листу на каж​дого участника; для группы — фломастеры, ножни​цы, клейкая лента, краски, клей, большое количест​во печатной продукции (рекламные проспекты, бро​шюры, иллюстрированные журналы и газеты).

Время:около часа.

Ход упражнения

«Визитная карточка» — серьезное задание, пред​ставляющее нам возможность стимулировать само​анализ, самоидентификацию участника тренинга. Та​кая работа является необходимым предварительным этапом для самоактуализации — вытаскивания из пассива в актив поведения всех тех необходимых представлений, умений, навыков, которыми обладает претендент на лидерство.

Это упражнение отлично работает на начальной стадии тренинга, так как оно предполагает знаком​ство участников группы друг с другом. Кроме того, условия работы потребуют от участников многооб​разных и недирективных контактов с членами ко​манды.

Сначала каждый участник складывает полученный им ватманский лист по вертикали пополам и дела​ет в этом месте разрез (большой настолько, чтобы в образовавшееся отверстие можно было просунуть го​лову). Если теперь мы наденем на себя лист, то уви​дим, что превратились в живую рекламную тумбу, у которой есть лицевая и тыльная сторона.

На передней части листа участники тренинга со​ставят индивидуальный коллаж, рассказывающий о личных особенностях игрока. Здесь, на «грудке»,

нужно подчеркнуть достоинства, но не забыть и о качествах, которые, мягко скажем, не доставляют вам особой радости. На тыльной стороне ватманско​го листа («спинке») отразим то, к чему вы стреми​тесь, о чем мечтаете, чего хотели бы достичь.

Сам коллаж составляется из текстов, рисунков, фотографий, которые можно вырезать из имеющей​ся печатной продукции и дополнить при необходи​мости рисунками и надписями, сделанными от ру​ки.

Когда работа по созданию визитной карточки за​вершена, все надевают на себя получившиеся колла​жи и совершают променад по комнате. Все гуляют, знакомятся с визитками друг друга, общаются, зада​ют вопросы. Приятная негромкая музыка — отлич​ный фон для этого парада индивидуальностей.

Завершение:обсуждение упражнения.

— Как вам кажется, возможно ли эффективно ру​ководить другими, не зная толком, кто ты сам есть?

— Кажется ли вам, что в ходе задания вы смогли лучше понять, что вы за человек? Удалось ли вам достаточно полно и внятно создать свою визитную карточку?

— Что было легче — говорить о своих достоинст​вах или отражать на листе свои недостатки?

— Нашли ли вы среди партнеров кого-то, кто по​хож на вас? кто очень отличается от вас?

— Чей коллаж запомнился вам больше всего и по​чему?

— Как может подобный вид работы повлиять на развитие лидерских качеств?

Наше восприятие — то зеркало, которое формиру​ет наше впечатление о себе, нашу Я-концепцию. Безусловно, окружающие нас люди (семья, друзья, кол​леги) корректируют нашу самоидентификацию. Ино​гда до такой степени, что представление о собствен​ном Я изменяется до неузнаваемости у человека, склонного воспринимать мнение со стороны и дове​рять другим гораздо больше, чем самому себе.

Некоторые люди имеют очень детально разрабо​танную Я-концепцию. Они свободно могут описать собственную внешность, умения, навыки, черты ха​рактера. Считается, что чем богаче мое представле​ние о себе, тем проще я могу справиться с решени​ем различных проблем, тем более спонтанным и уверенным буду в межличностной коммуникации.

Следующая игра поможет участникам тренинга в разработке и уточнении Я-концепции и представле​нии ее товарищам по группе.

Реклама

Цели:

— освоить активный стиль общения и развить в группе отношения партнерства;

— развить самостоятельность, творческий подход к заданию, лидерские навыки в участниках тре​нинга;

— поупражняться в способности убеждать — навы​ке, необходимом для лидера.

Размер группы:не важен.

Ресурсы:хорошо, если у тренера будет возмож​ность предоставить участникам упражнения листы ватмана, краски, карандаши, фломастеры, куски цветной ткани, парики и другие элементарные теат​ральные атрибуты.

Время:60-90 минут.

Ход упражнения

Это одно из очень эффективных упражнений в со​здании атмосферы доверия, сотрудничества, совмест​ного творчества.

Группа разбивается на пары. Важно проследить за тем, чтобы вместе оказались люди, как можно менее знакомые друг с другом. Ведущий объясняет зада​ние.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/trieninghlidierstvavizitnaiakartochka

«Визитная карточка» педагога-психолога для конкурса

Визитная карточка педагога-психолога МБОУ СОШ с. Булун-Терек Чаа-Хольскогокожууна на конкурс «Педагог-психолог РТ– 2015»

«Искусство и мастерство педагога как раз и заключается

в умении сочетать сердечность с мудростью»

В. Сухомлинский

Разрешите представиться: меня зовут – Калзан Ульяна Тойнур-ооловна. Я работаю педагогом-психологом в общеобразовательной школе с. Булун-Терек Чаа-Хольскогокожууна. Имею высшее образование.

Для чего нам серебро,

Золото, каменья эти?

Все – ничтожно.

Всех сокровищ

Драгоценней сердцу дети!

Так сказал великий японский поэт ЯманоэОкура.

Работая школьным психологом, я поняла и прожила эту истину своим сердцем.Поэтому самым значимым  достижением для меня являются слова радости и признания ребят.

Педагог-психолог

— это созидатель, творец, ему открыто самое дорогое и самое хрупкое – детские души, которые ждут тепла, доброго слова, понимания, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.

Читайте также:  Метод александера - психология

Дети создают свой небывалый мир, в котором впечатления об окружающем перемежаются с фантазиями, мечтами. Детские рисунки являются зримым отражением этого мира.

Они рассказывают обо всем, что волнует детей, что их поражает, радует.

Мне нравится, что моя профессия педагога-психолога позволяет содействовать проявлению детских эмоций, творчества, наполнить мир ребенка красками, звуками, чувствами.

Основная моя задача

— как специалиста образовательного учреждения, обеспечить нормальное развитие ребенка исходя из закономерностей возрастного развития. Помочь в создании необходимых условий для полного личностного, интеллектуального и социального развития школьника.

Свою работу я планирую в соответствии с основными направлениями функционирования психологической службы. Осуществляя психодиагностическую работу, изучаю индивидуально — личностные и возрастные особенности учащихся. Анализирую результаты, подвожу итоги.

Осуществляя, следующие направление я провожу коррекционно — развивающие занятия по подобранным программам эмоционально — личностного и познавательного развития детей.

С целью предупреждения, устранения отклонений в психологическом и личностном развитии, формирования различных умений и навыков. Занятия, которые я провожу с детьми приносят мне чувство значимости и удовлетворенности.

Детям помогают раскрепоститься, выразить свою индивидуальность, найти свои положительные черты, научить слушать своего собеседника, проявить свое творчество.

Использую в своей работе:

— деловые игры

-рисуночные тесты

-ролевые игры

-тренинги

Я провожу консультации с родителями и педагогами на различные интересующие их темы, участвую в родительских собраниях, цель которогоявляется установлением и развитием отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком, улучшение понимания родителями собственного ребенка, особенностей и закономерностей его развития.

Но всё же самым главным своим достижением в жизни я считаю – мою семью. Воспитывая сыновей, борясь за их будущее, видя их успехи и победы, я расту сама. Я горжусь своей семьёй, своими детьми и тем, что могу говорить об этом.

Я верю в добро победит зло!

Я надеюсь красота спасёт мир!

И я просто люблю жизнь!

Полезно? Поделись с другими:

Источник: https://www.InfoUroki.net/vizitnaya-kartochka-pedagoga-psihologa-dlya-konkursa.html

Клуб Здорового Сознания

Цели:

  • потренировать способности к выявлению Я-концепции — реальной самоидентификации лидера;
  • развивать способности лидера соединять идеи из разных областей эмпирического и чувственного опыта;
  • тренировать такие лидерские качества, как подвижность мышления и навыки эффективной коммуникации;
  • способствовать тренировке умения излагать материал внятно и ярко.

Размер группы: желательно не более 20 участников. Это связано не с возможностью проведения упражнения, а с его эффективностью. Больший размер группы приведет к размыванию внимания и ослаблению концентрации на партнере.

Ресурсы: по большому ватманскому листу на каждого участника; для группы — фломастеры, ножницы, клейкая лента, краски, клей, большое количество печатной продукции (рекламные проспекты, брошюры, иллюстрированные журналы и газеты).

Время: около часа.

Ход упражнения

«Визитная карточка» — серьезное задание, представляющее нам возможность стимулировать самоанализ, самоидентификацию участника тренинга. Такая работа является необходимым предварительным этапом для самоактуализации — вытаскивания из пассива в актив поведения всех тех необходимых представлений, умений, навыков, которыми обладает претендент на лидерство.

Это упражнение отлично работает на начальной стадии тренинга, так как оно предполагает знакомство участников группы друг с другом. Кроме того, условия работы потребуют от участников многообразных и недирективных контактов с членами команды.

Сначала каждый участник складывает полученный им ватманский лист по вертикали пополам и делает в этом месте разрез (большой настолько, чтобы в образовавшееся отверстие можно было просунуть голову). Если теперь мы наденем на себя лист, то увидим, что превратились в живую рекламную тумбу, у которой есть лицевая и тыльная сторона.

На передней части листа участники тренинга составят индивидуальный коллаж, рассказывающий о личных особенностях игрока. Здесь, на «грудке», нужно подчеркнуть достоинства, но не забыть и о качествах, которые, мягко скажем, не доставляют вам особой радости. На тыльной стороне ватманского листа («спинке») отразим то, к чему вы стремитесь, о чем мечтаете, чего хотели бы достичь.

Сам коллаж составляется из текстов, рисунков, фотографий, которые можно вырезать из имеющейся печатной продукции и дополнить при необходимости рисунками и надписями, сделанными от руки.

Когда работа по созданию визитной карточки завершена, все надевают на себя получившиеся коллажи и совершают променад по комнате. Все гуляют, знакомятся с визитками друг друга, общаются, задают вопросы. Приятная негромкая музыка — отличный фон для этого парада индивидуальностей.

Завершение: обсуждение упражнения.

— Как вам кажется, возможно ли эффективно руководить другими, не зная толком, кто ты сам есть?

— Кажется ли вам, что в ходе задания вы смогли лучше понять, что вы за человек? Удалось ли вам достаточно полно и внятно создать свою визитную карточку?

— Что было легче — говорить о своих достоинствах или отражать на листе свои недостатки?

— Нашли ли вы среди партнеров кого-то, кто похож на вас? кто очень отличается от вас?

— Чей коллаж запомнился вам больше всего и почему?

— Как может подобный вид работы повлиять на развитие лидерских качеств?

Наше восприятие — то зеркало, которое формирует наше впечатление о себе, нашу Я-концепцию. Безусловно, окружающие нас люди (семья, друзья, коллеги) корректируют нашу самоидентификацию. Иногда до такой степени, что представление о собственном Я изменяется до неузнаваемости у человека, склонного воспринимать мнение со стороны и доверять другим гораздо больше, чем самому себе.

Некоторые люди имеют очень детально разработанную Я-концепцию. Они свободно могут описать собственную внешность, умения, навыки, черты характера. Считается, что чем богаче мое представление о себе, тем проще я могу справиться с решением различных проблем, тем более спонтанным и уверенным буду в межличностной коммуникации.

Источник: https://psy-space.ru/?page=igra-vizitnaya-kartochka

Визитка психолога

Без рекламы невозможно представить успешную деятельность организации. Только в том случае, если создан оригинальный образ, яркий и отличающийся от других, можно достичь отличных результатов. Запоминающаяся, необычная визитка подчеркнет имидж любого человека. Она поможет вам заявить о себе. Особенно это необходимо начинающему психологу.

Стоит отметить, что если вам необходима визитка психолога, вы наконец-то решили открыть собственное дело, то можете обратиться в типографию «Мои визитки». Именно здесь вам создадут визитную карточку, которую вы сможете с достоинством носить. Вы можете самостоятельно выбрать предпочтительный стиль:

  • Официальный дизайн,
  • Располагающий, нежный стиль,
  • Яркий, оригинальный дизайн, который запомнится всем и надолго.

Вам, как начинающему профессионалу, очень важно произвести правильное первое впечатление. Вы, как никто другой, понимаете, что нужно создать безупречный образ, который бы расположил к себе. Наши дизайнеры знают все тонкости положительного воздействия на потенциальных клиентов.

В первую очередь, для изготовления визитки применяются только достойные, качественные материалы, от них многое зависит. К ним относится: глянцевая, матовая, дизайнерская бумага высшего класса, выбор огромен.

Примеры визиток психолога

На сайте компании вы можете присмотреть для себя шаблон визитки психолога и выбрать из готовых вариантов подходящий именно вам образец.

В том случае, если вы все-таки решили создать индивидуальную визитную карточку, непохожую на другие, то это вполне осуществимо с помощью наших специалистов.

Для этого нужно всего лишь отправить заявку и связаться с консультантом, который поможет вам справиться с поставленной задачей.

Оформление визитки психолога

Визитка для психолога должна быть оформлена, прежде всего, так, чтобы клиент заинтересовался профессионалом и увидел, что ему можно доверять.

Главное, что нужно помнить в изготовлении визитной карточки – это отсутствие ярких, бросающихся в глаза элементов. Важно, чтобы человек ознакомился только с главной для него информацией, размещенной на ней.

Это ФИО психолога, часы работы и контактный телефон.

Не стоит на визитке писать крупными буквами, что вы предлагаете психологическую помощь.

Многие потенциальные клиенты будут избегать ее получения, так как данного рода проблемы наоборот, должны быть скрыты, нести сугубо личный характер. Всегда помните об особенностях психологии человека.

Тогда вы добьетесь отличного результата и клиент, зная, что именно вам можно доверять, обязательно позвонит.

Стоит отметить, что визитка психолога образец можно в любое время заказать на нашем сайте по приемлемым, доступным ценам.

Дизайн визитки для психолога

Для оформления визитки психолога используются в основном спокойные цветовые решения: бежевый, голубой, телесный. Не применяются яркие и сочные оттенки: красный, желтый, малиновый. Самое главное, что нужно помнить – чем проще выглядит шаблон визитки, тем лучше. Нужно избегать всевозможных, сложных конфигураций и замысловатых изображений.

Читайте также:  Разочарование - психология

Источник: http://www.myvizitki.com/obraztsi-vizitok-1/vizitka-psichologa-obraztsi-i-shabloni

Визитки психолога

Редактировать

Основой успешности личных и деловых связей практикующего психолога является возможность ненавязчиво и тактично сообщить пациентам о широком перечне своих услуг без привлечения излишнего внимания к возможным личностным проблемам человека.

Необходимость регулярных визитов к психологу люди пытаются широко не афишировать, а иногда и скрывать вовсе. Поэтому визитки для психолога должны сочетать одновременно стандартную функциональность и тактичность.

Стильная деликатность дизайна и такт помогут визитным карточкам стать надежными помощниками в поиске клиентов.

Визитка для психотерапевта не должна быть вызывающе яркой или экспрессивной. Безвкусица оттолкнет возможных пациентов. Впечатлить можно гармоничным сочетанием спокойных оттенков или возможностью связаться анонимно. На сайте компании Print Labs раздел «Психология» выделяется шаблонами, сочетающими нежные и мягкие цвета и оригинальные дизайнерские решения.

Изготовление профессиональной визитки опытные психологи могут ускорить, выбрав онлайн любой шаблон, способный подчеркнуть их индивидуальность и практические качества. Образец лучше выбирать исходя из собственного представления о лаконичности и мягкой завершенности дизайна.

Конструктор сайта Print Labs предусматривает внесение широкого спектра изменений в изначальный вид карточки. Слово «психолог» лучше писать небольшим шрифтом, это позволит вашим пациентам держать карточку на видном месте и при возможности рекомендовать ваши услуги друзьям или знакомым.

Для внесения текста в предусмотренные дизайном поля возможно использование широкого списка оригинальных шрифтов и размеров кегля. Также вы можете уточнить с помощью карты, как вас проще найти, или разместить милую картинку. Чаще всего представители сферы психологии используют для украшения и «оживления» визитки неяркий растительный орнамент или геометрические узоры.

Каждый образец из размещенных на нашем сайте отличается уникальным дизайном и приятным видом.

Заказать печать отредактированного макета можно за несколько кликов. Вам необходимо только определиться с количеством продукции, типом бумаги и удобным способом оплаты. Поскольку именно вы являетесь главным дизайнером собственной визитки, стоимость заказа у нас будет минимальной.

Print Labs подготовит для вас визитные карточки в минимальные сроки, используя для изготовления качественную итальянскую и немецкую бумагу.

Предусмотрено применение только тех красок, которые выгодно подчеркнут привлекательную лаконичность оформления и надолго сохранят насыщенность цвета ваших визиток.

Вы находитесь в оформлении заказа. Нажмите здесь, чтобы выйти.

Нажмите здесь, чтобы выйти.

Номер вашего заказа*

*На указанный email Вам было отправлено письмо с номером заказа.

Источник: http://print-labs.ru/cat/106

Основы дизайна визитки: психология восприятия

  • Новости
  • Контакты
  • Задать вопрос

Современная визитная карточка, в обиходе — просто визитка, фактически является сплавом рекламы, как современной технологии психологического воздействия, и искусства рисования изображений.

Можно смело утверждать, что хороший дизайн визитки — это миниатюрный художественный шедевр, задача которого оказывать определенное психологическое воздействие (как минимум — восприятие) на людей, которым эта визитка вручается и далее хранится.

Эти слова можно отнести не только к дизайну визиток, а вообще к продуктам рекламной деятельности. Реклама, как область деятельности человека — одна из тех немногих отраслей, в которой гармонично уживаются искусство и бизнес.

Работая над «лицом» компании (брендбук, сайт, логотип, визитка, различные элементы фирменного стиля), дизайнер стремится создать не просто эстетически-привлекательный образ, но и качественный, грамотно продуманный маркетинговый инструмент, который позволит заказчику зарабатывать деньги.

Рекламная информация, (да и остальное информационное поле, которое создает вокруг нас реклама) в виде броских слоганов и ярких образов атакует потребителя со всех сторон, начиная от телевизора и заканчивая рекламой на салфетках в кафе.

Такое обилие рекламной информации значительно усложняет задачу компании выделиться среди конкурентов.

Чем сложнее достичь этой цели, тем более продуманной и изобретательной должна быть работа дизайнера, маркетолога, специалиста по рекламным продуктам.

В данном контексте мы рассматриваем визитку, как информационный продукт, в задачу которого входит донести до клиентов, партнеров, коллег нечто большее, чем просто ФИО владельца визитки, его должность и название компании, в которой работает владелец визитки. Ключевую роль при разработке дизайна визитки играет психология восприятия людьми.

Учитывая особенности целевой аудитории, на которую рассчитана визитка, можно создать образ, который сам будет выстраивать дополнительные партнерские связи или подбирать эффективных клиентов, что, собственно, и ставится во главу угла любого бизнеса.

Например, согласно статистике, качественный дизайн визитки в состоянии с лихвой окупить затраты на его разработку в течение нескольких недель, привлекая при этом постоянных клиентов и партнеров.

Опираясь на потребности заказчика, требования маркетинга, психологию целевой аудитории и многие другие аспекты, опытный дизайнер может просчитать оптимальный вариант дизайна визитной карты, подобно шахматисту, которому для победы необходимо умение «думать на шаг вперед».

Не стоит забывать и о том, что дизайн (и не только визитки, а и других коммуникационных продуктов — сайта, упаковки товара и т.д.) — это первое, что оценивает потребитель.

По данным психологов, на то, чтобы составить первое впечатление о продукте/компании/сайте человек, как правило, затрачивает всего 0,2 секунды. Естественно, «продавец» заинтересован в том, чтобы это впечатление оказалось положительным.

Задумайтесь, спустя 1/5 секунды, после того как вы передали визитку своему потенциальному клиенту или партнеру, в его голове уже практически полностью складывается мнение о статусе компании, которую вы представляете.

В арсенале дизайнера есть все инструменты для того, чтобы добиться желаемой реакции потребителя/пользователя. Об некоторых инструментах и пойдет речь в данной статье. Рассматривая дизайн с точки зрения психологии восприятия, традиционно выделяют восприятия:

  1. по цвету, насыщенности;
  2. по форме, объему;
  3. по глубине, стилю, композиции и типовой ассоциации.

Восприятие по цвету

Воздействие цвета предмета на его восприятие человеком провел еще в прошлом веке известный исследователь, швейцарский психолог Макс Люшер.

В результате своих научных работ, он установил, что определенный цвет может вызывать у человека вполне определенные эмоции: к примеру, желто-красные тона создают чувство взволнованности, возбуждения, а синие и серые — напротив: действуют успокаивающе.

Эту работу Макс Люшер выполнял по заданию одной очень крупной европейской рекламной компании.

Согласно данным Люшера, восприятие цвета у человека сформировалось в результате его образа жизни и взаимодействия с окружающей средой в течение длительного периода развития. Первоначально жизнь человека определялась главным образом, двумя факторами, на которые сам он повлиять не мог: день-ночь, свет-тьма.

Ночь означала время отдыха, когда активная деятельность прекращалась, а день, наоборот, требовал активных действий (обустройство, поиск пищи и т.д.). Поэтому темно-синий цвет вызывал ассоциации с ночным покоем, желтый — с ярким солнечным днем и его заботами.

А, например, красный цвет напоминал об огне, крови и связанных с ними ситуациях, которые требовали мобилизации сил и активных действий.

В ходе своих исследований Макс Люшер установил, что отношение к цвету у человека всегда было и остается эмоциональным. Кроме того, он сделал еще один важный для рекламной индустрии вывод: цвет не только вызывает соответствующую реакцию человека в зависимости от его эмоционального состояния, но также может формировать его эмоции.

Макс Люшер выделил 4 основных цвета, каждый из которых отвечает за ту или иную психологическую особенность: красный, синий, зелёный, жёлтый, — на их основе «смешаны» дополнительные: фиолетовый, бордовый, коричневый, оранжевый. Чёрный и белый цвета рассматриваются отдельно.

Учитывая особенности восприятия цвета, описанные выше, в дизайне визиток в частности, цветовая гамма может подбираться в зависимости от «настроения», которое владелец визитной карты стремится передать в своей работе, от эмоций, которые он хочет вызывать у людей, которых хочет добиться владелец визитки.

Если необходимо создать выдержанный и деловой стиль визитной карточки, что бы подчеркнуть высокий статус ее владельца и компании, которую он представляет, то принято использовать холодные оттенки (синий, фиолетовый, бирюзовый, аквамарин и т.д.), либо градации от черного к белому через оттенки серого.

Для создания более эмоционального, «живого» дизайна применяют, соответственно, теплые тона (например, оранжевый, оливковый, желтый, красный). Такие цвета более подходят для визиток различных торговых и представительских компаний, так как клиенты в веселом и более радостном настроении совершают больше покупок.

Далее приведу некоторые медицинские, физиологические и психологические характеристики цвета, которые могут помочь дизайнеру грамотно использовать цветовую палитру для достижения конкретных целей при выборе необходимого дизайна визитки.

Читайте также:  Самодисциплина - психология

Красный — теплый, раздражающий, цвет, который побуждает к активным действиям, стимулирует мозговую деятельность, наделяет уверенностью. Красный зрительно уменьшает поверхность, окрашенную в этот цвет.

Рекомендуется как основной цвет для фона или подчеркнутости и выразительности надписей на визитных картах. Но в то же время, важно помнить, что красный может легко вызвать отторжение восприятие у человека.

Поэтому его необходимо дополнять расслабляющими цветами, в частности белым.

Оранжевый — импульсивный, жизнерадостный цвет, который создает чувство благополучия у человека, «очищает» его от неприятных ощущений.

На визитках используется в основном в качестве фонового цвета, либо как заполнитель различных изображений или надписей.

Но в то же время, важно помнить, что визитки полностью плотного оранжевого цвета могут создать у человека несерьезность восприятия владельца такой визитки. Поэтому оранжевый цвет необходимо компоновать более тяжелыми цветами, например черным.

Желтый — цвет открытости и общительности, помогает легче воспринимать новые идеи и принимать различные точки зрения, способствует лучшей самоорганизации.

Это наиболее видимый и яркий цвет спектра, он обрабатывается человеческим глазом в первую очередь. В визитных картах используется как фоновый цвет, либо как элемент фона для придания большей выразительности темным элементам и надписях на визитках.

Желтый цвет очень плохо сочетается с белым цветом, так как они очень близки по плотности.

Синий — помогает сконцентрироваться на самом необходимом, не распыляться по мелочам. Синяя деталь в логотипе сразу привлечет к себе внимание. Этот цвет оказывает успокоительное действие, освобождает от тревог и страхов.

Может служить как фоновый цвет на визитках, так и для надписей, других тектсовых элементов.

синий цвет вполне самодостаточный цвет, поэтому его легко компоновать с белыми или черными надписями, в зависимости от плотности основного синего цвета.

Зеленый — снимает остроту переживаний, обладает смягчающим и расслабляющим воздействием, уравновешивает, олицетворяет свежесть и естественность. В силу своих оптических характеристик зеленый цвет наименее утомляет глаза. Основное назначение при использовании в дизайне визитных карточек — фоновый цвет и заполнитель различных графических элементов

Фиолетовый — цвет внутренней сосредоточенности, вдохновения. Он всегда присутствовал в одежде королей и духовенства. Видимо, поэтому с фиолетовым цветом связаны такие характеристики, как таинственность и недоступность.

Однако он считается одним из самых тяжелых для восприятия цветов. При использовании фиолетового цвета в качестве фонового для дизайна визитки, необходимо его сбалансировать другими цветами, что бы визитка не выглядела отторгающе.

Поэтому его применение требует большой аккуратности от дизайнера.

Черный — цвет самопогружения и символ изящества. Благодаря своей высокой контрастности с другими цветами, черный цвет всегда эффектен при использовании его как для надписей на визитках, так и для фоновой заливки.

Коричневый — вызывает ощущение стабильности и реалистичный настрой. Хорошим дополнением для визиток коричневого цвета — применение белого и черного цветов. Возможно его компоновка с зелеными или плотно-красными графическими элементами.

Восприятие по насыщенности

Эффективность воздействия от силы восприятия цвета зависит от степени насыщенности цвета: чем плотнее, насыщеннее цвет, тем сильнее он оказывает восприятие на человека. Если дизайн визитки необходимо сделать более эмоциональным, «живым», запоминающимся, то повышают степень насыщенности цвета, если наоборот — лучше придерживаться слабонасыщенных тонов.

В тоже время важно понимать, что очень плотные фоновые цвета как бы утапливают остальное содержимое дизайна визитки — надписи, логотип компании. Поэтому чоень легко перйти грань дозволенного с цветовой насыщенностью.

Если компания имеет яркий и выразительный логотип, который состоит из большого количества мелких элементов, то лучше отказатся от насыщенных фоновых цветов и ипользовать более мягкие, пастельные оттенки. В то же время, простоые логотипы очень эффектно смотрятся на плотных цветах.

пример тому: яркий красный корпоративный цвет коммуникацонной компании «МТС» и ее достаточно простой по форме логотип, напоминающий вытянутый сверху овал.

Поэтому визитки представителей компании «МТС» смотрятся достаточно эффектно, но в то же время — вполне сбалансированно по восоприятию и не вызывают отторжение у людей, которых держат их в руках.

Восприятие по форме, объему

Под формой в данном контексте понимаются очертания, контуры предмета или фигуры, которые дизайнер наносит на макет визитки. Форма элементов дизайна визитки непосредственно связана с тематикой работы дизайнера.

К примеру, для того, чтобы визуально создать ощущение защищенности, надежности, уверенности, целесообразно использовать плавные закругленные формы и элементы со сглаженными углами, которые как раз и вызывают ассоциации с безопасностью.

Использование же острых углов, резких скосов, считается традиционным признаком агрессии и вызывает чувство настороженности.

Если необходимо передать ощущение стабильности для своих клиенто или несколько стандартизировать «картинку», то весь объем визуала визитной карты целесообразно сосредоточить в середине рабочей области.

Если перед дизайнером стоит задача удивить, заинтересовать потенциальных клиентов, внедрить нестандартные решения для владельца визитной краты, то, например, в дизайне сайта, лучше рассредоточить большую часть визуала в центре, а остальные, дополняющие его элементы распределить равномерно в других областях макета визитки.

Дополнительная сложность для дизайнера визитных карт — маленькая общая площадь самой визитки. Обычно визитки имеют формат 90х50 мм, и попытка внести в макет визитки любой дополнительный графический или текстовый элемент сопряжена со значительными трудностями.

Так любой визульный элемент визитной карты должен всегда оставаться хорошо различимым (иначе теряется смысл в его использовании), в то же время лополняющие элементы дизайны не должны зрительно вытеснять основные элементы визитки: ФИО владельца и его контактные данные.

Восприятие по глубине, стилю и композии

Визуально созданное ощущение глубины дизайна визитной карты, изображемого пространства  на ней, подчеркивает реалистичность «картинки» (будь то тектсовый или графический элемент на визитке, например — логотип), ее «масштабность», делает акцент на перспективу. Этим приемом пользуются не так часто, но, тем не менее, он очень эффективен.

Стилевое направление в дизайне визиток задается цветом, характером линий и общим видом «картинки».

Принцип единства стиля актуален и здесь: для создания завершенного, гармоничного образа необходимо, чтобы все элементы визуала сочетались по стилю, характеру линий (например, если используются прямые линии, то лучше использовать их во всем дизайне) и цветовой гамме.

Если на макете визитки есть много непрямых элементов, то при необходимости разместить несколько прямых линий или блоков лучше пойти на некторую хитрость — выполнить прямолинейные эелменты в виде градиента или применени других визуальных эффектов.

Композиция дизайна визитки представляет собой расположение элементов на ее рабочей области. Она может быть стандартной или оригинальной. Все зависит от того, какую идею и эмоции стремится передать дизайнер в своей работе.

Стандартная компоновка элементов визуала визитки рассчитана на предсказуемую реакцию, как правило, она вызывает чувство стабильности, навевает ассоциации с классикой.

Необычная компоновка создает современный образ, отражает нестандартный подход к работе, подчеркивает оригинальность идеи.

Восприятие по типовой ассоциации

Для создания образа, соответствующего заказчику и ее продукции, необходимо использовать в дизайне визитки объекты, которые ассоциируются с данной сферой.

Можно сыграть на прямых ассоциациях: например, при разработке визиток для службы такси использовать образы автомобиля, «шашек», таксиста, руля, дороги, что непосредственно будет указывать на сферу деятельности компании.

Но намного интересней и выгодней использовать косвенные ассоциации: например, образ бегущей лошади, символизирующей скорость и вызывающей ассоциации с «лошадиными силами», то есть мощностью, а значит — надежностью компании. Аналогичную ассоциацию использует компания Ferrari в своем логотипе.

Одним из главных «плюсов» косвенных ассоциаций на визитках является то, что они позволяют не только обозначить сферу деятельности заказчика, но и визуально подчеркнуть его главные конкурентные преимущества.

Надемся, что в этой не очень длинной статье, мы свогли вас убедить в том, что любая «красивая картинка» на визитке должна создаваться с умом.

Знание особенностей психологии восприятия в дизайне визитки и умение синтезировать их в единое целое позволит значительно повысить качество работы дизайнера: во-первых, с точки зрения эстетики (создать нужный «эмоциональный эффект») и, во-вторых, в плане решения маркетинговых задач, которые заказчик возлагает на элементы своего рекламного стиля: визитку, другую полиграфию, логотип или сайт.

Источник: http://prach.poltava.ua/posts/blog/145-base-designg-business-card-psyhology.html

Ссылка на основную публикацию