Ответственная формулировка цели — психология

Психология достижения цели, SMART-технология постановки целей

Психология достижения цели по своей сути очень близка к психологии любого рода зависимости, только эта зависимость позитивного плана. Это зависимость от успеха и ощущения счастья, которые случаются всякий раз, когда удается достичь цели. Чем значительнее достигнутая цель и чем больше таких целей было в жизни человека, тем он успешнее и счастливее.

Оглавление

  • 1 Виды целей
  • 2 SMART-технология постановки целей

Виды целей

Насколько это приятное ощущение – достижение цели! И чем больше и значимее была цель, тем это ощущение ярче! Любой, кто хотя бы однажды достигал значительной цели и осознавал это (что очень важно!), захочет вновь ощутить радость успеха и не единожды. Достижение цели автоматически повышает самооценку, вдохновляет, мотивирует на новые победы, дарит ощущение счастья.

Своеобразная зависимость от радости победы делает человека целеустремленным, уверенным в себе, оптимистично настроенным, и в итоге приводит к успешной жизни. Таким образом, психология достижения цели – это составляющая психологии успеха.  

Если завести привычку осознанно ставить цели, упорно и с верой в себя работать над их достижением, достигать их и осознавать себя успешным, можно запрограммировать и буквально обречь себя на успех!

Но почему же не все люди имеют “зависимость” от достижения цели? Почему не все ставят перед собой цели осознанно, не у всех получается прийти к цели и у единиц лишь выходит добиться значительных успехов в жизни?

Конечно, все дело в личности того, кто ставит перед собой цель, но не только. Цели тоже бывают разными:

  1. Незначительные. Это сиюминутные прихоти, мимолетные желания, элементарные потребности. Они все кажутся не слишком важными, но каждый знает что и такие незначительные цели доставляют радость при их достижении.
  2. Краткосрочные. Каждая такая цель – шажок к осуществлению долгосрочной цели. Это цели, которые достигаются в течение небольшого периода времени, но чтобы их достичь, придется так или иначе неплохо постараться. Кроме радости достижения, такие цели приносят ощущение уверенности в себе и своих силах, а также учат верить в лучшее.
  3. Долгосрочные. Это далеко идущие планы, имеющие промежуточное значение при достижении глобальных целей, но очень важные на данном жизненном этапе. Чтобы достичь их, придется потратить много времени, сил, энергии, умственного и физического  труда.

Долгосрочные цели достигаются проще, когда разбиваются на краткосрочные подцели, так как в этом случае уменьшается вероятность потери мотивации и уверенности в себе, прокрастинации, апатии и прочих “побочных эффектов” длительного ожидания успеха.

Список краткосрочных целей (от первостепенной до той, которую нужно достичь в последнюю очередь), ведущих к одной, долгосрочной – это и есть план достижения цели.

Постановка и достижение долгосрочных целей – залог личностного роста и развития личности.

Достижение таких целей превращает уверенность в себе в веру и адекватную самооценку, позволяет избавиться от многих страхов, стать смелее, активнее, деятельнее, креативнее.

Вся жизнь становится процессом саморазвития, ведь достижение долгосрочной цели – мощный стимул к тому, чтобы двигаться дальше к успеху.

4. Глобальные. Нередко такие цели превращаются в смысл жизни. Глобальная цель – это жизненная установка, общая направленность личности, предназначение, миссия.

Глобальные цели имеют первостепенное значение для личности.

К ним нужно идти годами, но достижение приносит ощущение наполненности бытия, самореализации, самоактуализации, внутренней и внешней гармонии, целостности, всеобъемлющего счастья.

Глобальные цели складывается из долгосрочных целей, долгосрочные – из множества краткосрочных, а в краткосрочных всегда присутствуют незначительные.

Отсюда простой вывод: чтобы достичь успеха в жизни, нужно ставить перед собой глобальные и долгосрочные цели, но разделять их на более мелкие краткосрочные, учитывая незначительные. Краткосрочные цели должны соответствовать долгосрочным, работать на них. Долгосрочные цели в итоге приведут к достижению глобальной цели.

SMART-технология постановки целей

В психологии достижения цели нет ничего волшебного. Успех, тем более значительный, редко когда приходит как по мановению волшебной палочки (даже если со стороны кажется именно так). Если кто-то успешен, значит он потрудился и приложил немало усилий, чтобы достичь всех своих целей.

Не стоит ждать что цель достигнется сама собой, нужно работать над ее достижением. Как писал А.Грин в повести “Алые паруса”: “Чудеса нужно делать своими руками!”

В 1954 году один из самых влиятельных теоретиков менеджмента XX века, ученый Питер Друкер выделил 5 критериев постановки цели и объединил их в единую методику, которую назвал “SMART”. Это самая известная методика целеполагания, не теряющая своей актуальности и популярности и в наше время.

В переводе с английского “smart” – “умный”, но название методики “SMART” – это аббревиатура, где каждая буква обозначает определенное слово:

  • Specific – конкретная;
  • Measurable – измеримая;
  • Achievable – достижимая;
  • Realistiс – реалистичная;
  • Timed – определенная по времени.

Определяемая цель должна быть:

  1. Конкретной, предельно ясно и четко изложенной.
  2. Измеримой. Должен быть какой-то параметр, факт, доказательство, по которому удастся понять, что цель достигнута.
  3. Достижимой. Конечно, цель должна быть амбициозной, но не фантастической, то есть такой, которую реально достичь, даже если придется упорно и много трудится, искать дополнительные ресурсы, приобретать знания, вырабатывать навыки и способности и так далее.
  4. Реалистичной, то есть значимой, актуальной, согласующейся с прочими жизненными целями, имеющимися временными, денежными и прочими ресурсами и в целом с реальностью.
  5. Определенной во времени. Нужно определить конкретные сроки достижения цели, вплоть до дня и часа.

Конечно же, цель должна быть записана на бумаге, иначе она просто мечта! А если цель долгосрочная, потребуется не просто записать ее формулировку, но и расписать пошаговый план действий.  

О том как от постановки целей переходить к активным действиям, читайте в статье “Как добиваться поставленных целей”.

Если постановка и достижение грамотно сформулированной цели превратится в привычку, то успех не заставит себя ждать и, даже в случае неудачи, после непременно вновь настигнет целеустремленного человека!  

Читайте также “Целеполагание. Как спланировать будущее“.

Ждем Вашей оценки

Источник: https://ourmind.ru/psixologiya-dostizheniya-celi

Постановка целей, делаем правильно

В предыдущей статье о том, что делать если нет жизненной цели, в которой мы говорили фактически о начальном этапе постановки своих целей, мы составили общий список интересов. Но перед тем как перейти к более конкретным рекомендациям хотелось бы поговорить о мечтах, так как мечтая о чем либо мы можем выделить и конкретные цели.

Все мы имеем свои мечты, у каждого они абсолютно разные, у кого то это собственный небольшой остров с большим домом и террасой с видом на океан, кто то мечтает о собственном чартерном самолёте или собственной яхте.

Мечтать нужно и полезно, но не стоит забывать, что мечты сбываются только в том случае, если для их достижения мы ставим себе конкретные цели для достижения желаемого результата. Иначе мечты, в конечном счете, так и останутся всего на всего красивой картинкой в ваших мыслях.

Между мечтой и целью есть определенные отличительные черты. Цели, как правило, имеют более сформулированную трактовку и записываются на бумаге, тогда как мечты мы держим в голове в виде каких то абстрактных образов.

Ответственность за достижение поставленных целей несет конкретный человек, который отвечает за исполнение и достижение поставленной задачи, в то время как в мечтах представляется все так, как будто бы все происходит само собой, и вы уже все имеете.

Следующее отличие заключается в том, что любая поставленная цель требует затраты тех или иных ресурсов исполнителем (времени, усилий), это своего рода ваша инвестиция в достижение. При чем, инвестиция в конечном результате должна себя окупить в соотношении вложенного ресурса к полученным выгодам.

Очень часто можно встретить людей, которые на вопрос о том какая же у них цель , отвечают однозначно «Хочу много денег» или «Хочу зарабатывать миллион» .

Знаете в чем самая большая ошибка? Да вы наверное уже догадались, это совсем не цель , это мечта на самом деле. Спросите себя, а зачем мне деньги?

Представьте себе ситуацию, что у вас очень большое количество денег, которое вы не можете на самом деле никуда потратить, лежат они у вас в банке мертвым грузом. Ну и напрашивается вопрос, а зачем?

На самом деле деньги это ресурс, который мы потратим на то, что нам нужно. По этому не делайте распространенную ошибку. Спрашивайте себя постоянно: Зачем? Тогда вы будете знать конкретную причину, зачем и для чего вам необходима та или иная сумма, и соответственно предмет вашего желания автоматически становиться целью.

Вот когда в предыдущей статье, ссылка на которую находиться в начале нашего опуса, мы абстрактно представляли себе сферы жизни, в которых мы хотели бы что-то иметь, мы для себя уже формулировали картинку желаемого , своего рода мечтали, пусть даже размыто и не точно, но все же кое-что себе представляли.

Основные принципы правильной постановки цели

Теперь самое время из своих мечтаний и желаний выделить уже более конкретные цели, которых мы хотим достичь и при выделении цели рекомендую руководствоваться несколькими принципами.

Всегда записывайте поставленные цели на бумаге

Когда поставленная цель записывается на бумаге, высока вероятность того, что вы сможете достичь ее. Вы поймете, каким образом вы будете осуществлять задуманное. И что не маловажно, вы сможете более конкретно определиться с тем, что вам на самом деле необходимо.

При записывании целей на бумаге, вы всегда сможете их скорректировать при повторном просматривании. Никогда не бойтесь изменять свои цели, потому как вы хозяин своих целей и при прошествии времени, они могут изменяться и корректироваться в зависимости от ситуации.

Ставьте себе большие цели, сочетая их с маленькими

На самом деле это делается очень просто. Например вы поставили целью купить себе автомобиль в течении года, в результате для его покупки вам будет необходимо откладывать в течении года, каждый месяц или неделю, определенную сумму денег.

Таким образом, вы выделяете для себя несколько подпунктов, выполнение которых в конечном результате приведет вас к задуманному. Чем больше таких пунктиков, тем яснее становиться общая картина действий, которые вы будете выполнять, и тем больше повышается вероятность того, что конечная цель будет достигнута.

Формулируйте свои цели позитивно

Позитивные мысли намного сильнее негативных. Человек всегда привлекает в свою жизнь те обстоятельства, которые соответствуют его сознанию. Если в ваших мыслях будут присутствовать только позитивные мысли, к вам всегда будет притягиваться позитив.

И наоборот если вы будете мыслить негативно, «Сегодня просто ужасный день, не хочу идти на работу», то так день и сложиться, плюс вы пойдете с титаническим нехотением на свою работу. Всегда ставьте задачу, которая вызывает у вас только позитивные чувства.

Формулируйте свои цели всегда без частицы «не», так как подсознание не воспринимает эту частицу. Например, если вы поставите перед собой цель «Я не хочу быть слабым», подсознание воспримет данную установку утвердительно, а именно «Я хочу быть слабым», но вам это явно не нужно, поэтому так делать не следует.

Придерживайтесь некоторых критериев при постановке каждой цели

Конкретность. Всегда задавайте себе вопрос о том , что вы хотите получить от данной цели, какой конкретный результат.

Измеримость. Всегда устанавливайте себе некий измеритель, который в последующем даст вам понять достигнута ли поставленная цель. Измерительный критерий может быть разный : время, стоимость (количество денег для покупки какой либо вещи), количество продаж, время и т.д.

Достижимость.

Соотносите свои личные и профессиональные качества с поставленной целью, это необходимо делать для того чтобы вы четко могли рассчитать свои возможности при достижении цели сохранив при этом тонкий баланс между затратой своих усилий и достижимостью результата. Должна быть поставлена некая предельная планка в соответствии с вашими текущими возможностями и опытом, она ни в коем случае не должна быть занижена.

Значимость. Всегда размышляйте, зачем вам необходимо выполнять ту или иную задачу, важна ли она для достижения более глобальной цели. Так же с помощью значимости можно определить порядок выполнения каждого пункта вашей матрицы целей.

Время. Устанавливайте сроки, при которых ваша цель должна быть выполнена, причем желательно устанавливать максимально точные значения, устанавливая определенный промежуток времени, например с 1 декабря по 5 марта.

Все эти критерии позволят более детально до мелочей описать поставленную задачу, что повышает вероятность воплощения в жизнь цели именно такой, какой вы ее видите. Более обширные и размытые цели могут сбыться как угодно.

Пишите цели только относительно себя любимого и только в текущем времени

Нельзя, что то делать вчера или завтра, а можно делать только сейчас. Даже когда мы составляем план своих желаний, мы это делаем сейчас, тем самым формируя свое будущее.

Читайте также:  Виды и модели семьи - психология

Когда мы говорим «Я достигну» подсознательно мы понимаем, что это будет не сейчас, в результате чего этого может так и не наступить, поэтому говорите «Я достигаю» тем самым утверждая, что вы уже работаете над достижением цели.

Постановка цели относительно другого человека , «Я хочу чтобы он/она …» не совсем правильна, так как мы не можем вмешиваться в судьбу другого человека, но можно вполне совмещать «Я становлюсь намного счастливее от того что он/она …».

Ставьте цель по максимуму

Не ограничивайте себя, ставьте максимально возможную цель. Не поддавайтесь сомнениям, если у вас сразу возникнет вопрос «а смогу ли я?» , сможете, обязательно сможете! Поверьте в то, что у вас все получиться, и вы все сможете, так как сомнения могут подорвать воплощение цели в жизнь.

Но и перегибать палку не стоит (смотрите критерий достижимость). В крайнем случае, ставьте себе некий диапазон, например если это касается денег, то это будет звучать так «зарабатывать от 350 до 500 долларов в неделю».

Ищите вдохновение, идите к своей цели и хвалите себя за результаты

Общайтесь с людьми, которые уже добились конкретных результатов, воодушевляйтесь их результатами, поверьте в то, что сможете и вы. Читайте литературу, которая вдохновляет вас на подвиги.

Получилось добиться цели? Отлично, похвалите себя, проведите краткий экскурс в историю достижения результата, можете даже описать его в кратком эссе. Отпразднуйте, сходите в ресторан или кафе, устройте праздничный ужин дома.

Запомните, достигают своих целей волевые и упертые люди, идите к цели, ни смотря ни на что и у вас обязательно все получиться! Бросьте себе вызов!

Источник: http://psyznaiyka.net/samorazvitie/postanovka-celej.html

Эффективная постановка целей руководителем

Умение ставить четкие практические цели и задачи — это одна из основных базовых компетенций эффективного топ­менеджера, но, как показывает практика, этап постановки целей вызывает сложность у многих руководителей.

И прежде чем говорить об ошибках, хотелось бы еще раз уделить внимание одному из самых распространенных, простых и действенных способов постановки целей — использованию системы S.M.A.R.T. В соответствии с данной системой цели должны быть:

S (Specific) — конкретные

M (Measurable) — измеримые

A (Achivable) — достижимые

R (Result­oriented) — ориентированные на результат

T (Timed) — ограниченные по времени

Конкретные цели (S) — цель должна быть четко сформулирована. Иначе в конечном итоге может быть достигнут результат, отличающийся от запланированного.

Измеримые цели (M) — если у цели не будет каких­либо измеримых параметров, то невозможно определить, достигнут ли результат.

Достижимые цели (A) — цели используются в качестве стимула для решения каких­то задач и, таким образом, дальнейшего продвижения вперед за счет достижения успеха. Не нужно ставить такие цели, которые наоборот приводили бы к увеличению стрессов в вашей жизни. Достаточно ставить сложные цели, предполагающие усилия, но при этом иметь в виду, что они должны быть достижимыми.

Ориентированные на результат цели (R) — цели должны характеризоваться, исходя из результата, а не проделываемой работы. Таким образом достигается эффективность. Можно поставить себе цель приходить на работу на час раньше, но если при этом не определить ожидаемый результат, то данный час можно провести, попивая кофе или просто болтая.

Ограниченные по времени (T) — любая цель должна быть выполнима в определенном временном измерении.

Еще римский оратор Марк Анней Сенека (ок. 55 г. до н. э. — ок. 37 г. до д. н.) говорил: «Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, не свойственно упорствовать в ошибке».

Как это ни странно, но руководители совершают в основном одни и те же ошибки, что переходит в определенный момент в чрезмерную зависимость от системы.

Чтобы избежать такой систематической зависимости, выделим основные ошибки руководителей при постановке целей и задач.

Эффективное выполнение начинается с постановки четких целей. Давно замечено, что при передаче информации смысл ее часто искажается, поскольку один и тот же набор сведений воспринимается разными людьми по­разному.

Корень непонимания (когда, казалось бы, совершенно очевидное не выполняется или игнорируется) между руководителем и подчиненными кроется именно в неспособности людей одинаково оценивать одну и ту же ситуацию. Это приводит к существенному искажению конечного результата по сравнению с желаемым.

Стоит также обратить внимание, что корректно поставленная цель должна отражать движение к желаемому результату, а не стремление убежать от проблемы. Например, если поставленная цель имеет формулировку «уменьшить численность рекламаций», то здесь возникает большое количество запретов, что зачастую сковывает инициативу сотрудников.

В итоге они боятся действовать, чтобы не навлечь на себя гнев руководителя. Поэтому желательно перефразировать цель следующим образом: «улучшить качество выпускаемой продукции». В данной интерпретации цель более понятна, доступна подчиненным и подразумевает активные действия.

Одной из основных компетенций руководителя является способность делегировать полномочия.

Однако некоторые руководители вместо того, чтобы поставить задачу перед подчиненным, выполняют ее сами, обосновывая это тем, что слишком долго объяснять, все равно ошибутся, это слишком ответственно и сложно и т. п.

Подобные топ­менеджеры либо не умеют, либо не хотят делегировать полномочия своим подчиненным, что приводит к тому, что руководитель буквально тонет в рутинной работе, становится «слепым» и не имеет возможности посмотреть на себя и подчиненных со стороны, правильно организовать рабочий процесс. Проект, который на первый взгляд кажется подавляющим, вполне управляем, если распределяется между различными сотрудниками. Кроме того, при распределении работы создается возможность для развития лидерских навыков.

Выбор исполнителей. Задачи не должны ставиться перед сотрудниками, которые в виду низкой квалификации, недостаточного опыта либо большой загрузки на данный момент другой работой не могут выполнить это задание.

Каждый должен отвечать за свою работу. Прежде всего, необходимо навести элементарный порядок, разграничить функции, определить полномочия и сферу ответственности сотрудников. Если два и более исполнителя будут вместе делать одно и то же — ждите провала, понадеются друг на друга и не сделают.

При выборе исполнителей также необходимо уделять внимание взаимоотношениям между сотрудниками и руководителями, они могут быть слишком субъективны и мешать выбору. Из­за каких­то предубеждений выбор может пасть «не на того».

Предубеждения могут оказать положительное или отрицательное влияние. Или какой­то из сотрудников может быть «святым». Здесь же имеют место контрасты, сравнения сотрудников или их достижений, стереотипы, сложившиеся по отношению к сотрудникам или наоборот первое впечатление о сотруднике.

Как правило, первое впечатление складывается при подборе персонала. Руководитель должен обладать способностью отсеивать «ненужные» кадры при собеседовании. Каждый сотрудник должен соответствовать занимаемой должности. Французская пословица гласит: «Если кто глуп, то это надолго».

Профессионалы должны работать у нас, а все остальные пусть идут к конкурентам!

Сроки имеют большое значение в постановке задачи, сотрудник должен четко понимать, к какому времени задача должна быть выполнена. Сроки должны быть достаточными для выполнения задачи, но не более того, так как у сотрудника может сложиться мнение, что время еще есть и он может приступить к ее выполнению позже.

Отсутствие контроля и обратной связи между руководителем и подчиненными. Дело подобно автомобилю: само по себе оно будет двигаться только под гору. (Заповедь американских менеджеров.)

Отсутствие контроля, несомненно, приведет к отрицательному результату, поскольку даже те сотрудники, которые никогда не ошибались, могут допустить ошибку в связи с чрезмерной самоуверенностью.

Что касается обратной связи, подчиненному нужно дать возможность сообщить руководителю о тех или иных проблемах, возникающих на этапах выполнения задачи. Как показывает практика, подчиненные редко сообщают заранее о возможной проблеме, а ставят перед фактом, когда ничего уже исправить нельзя.

Причины могут быть разные: недостаточная ответственность, недальновидность либо просто страх перед руководителем.

Довольно часто руководитель настолько вселяет страх в подчиненных, что их бросает в дрожь только при мысли, что руководитель на них косо посмотрит, а уж про то, что будет их ругать и наказывать, и говорить нечего… Поэтому стоит давать подчиненным возможность сообщать о возникающих проблемах.

Если замечено, что сотрудник при выполнении работы отклоняется от намеченного пути, руководитель должен вмешаться и сделать замечание, соблюдая при этом следующие правила:

  • реагировать на ошибку подчиненного сразу же, как только она замечена;
  • делать замечание наедине;
  • за одну ошибку критиковать только один раз;
  • давать возможность сотруднику в ходе беседы объясниться;
  • делать замечание или выговор, только проверив факты.

Ошибки возникают, когда работник только приобретает опыт руководства. Когда вы рядовой сотрудник, у вас есть работа, за которую в конечном итоге отвечаете только вы. Когда становитесь менеджером, все меняется. Теперь вы несете ответственность за результаты группы людей, а не только за себя.

Должность топ­менеджера требует разработки целого ряда новых бизнес­навыков — навыков общения, управления. Некоторые из наиболее талантливых сотрудников, с технической точки зрения, стали худшими менеджерами, потому что они не в состоянии были сделать переход от рабочего до руководителя.

И наоборот, большинство руководителей со стажем привыкли к успеху, и первоначально они узнали достаточно, чтобы далее приобретать навыки.

Успешные менеджеры должны уметь найти лучшие способы выполнения задач и достижения своих целей.

Бизнес­среда имеет свойство меняться, если менеджер не реагирует, не адаптируется к переменам и не использует изменения в своих интересах, то есть не учится, в результате страдает бизнес­процесс.

Один из известных римских историков, Тит Ливий, говорил: «Исход крупных дел часто зависит от мелочей». Поэтому при постановке целей и задач необходимо учитывать уровень руководителя и исполнителя. От этого зависит, насколько стоит конкретизировать задачи на подзадачи.

Если перед нами недавно принятый сотрудник без опыта работы, конечно, до него в отличие от квалифицированного сотрудника придется более подробно довести алгоритм действий, чтобы он в начале своей трудовой деятельности не наломал дров.

Но если речь идет об опытном исполнителе, то излишняя детализация постановки целей не нужна, так как мы рискуем впоследствии получить не думающий и безынициативный персонал. Самый лучший способ создать условия — когда сотрудники сами находят решения, вовлекаясь в процесс.

Менеджеру, заинтересованному в повышении эффективности работы своих подчиненных, стоит обратить на это внимание. Главное здесь — установить обратную связь и контролировать процесс. Контролировать подчиненных необходимо, но не все подчиненные понимают это правильно. Многие сотрудники видят контроль как сомнение руководителя в их профессионализме.

Как быть в такой ситуации? Если при постановке задачи руководитель сразу устанавливает сроки контрольных точек и формат отчета, например с 9.00 до 9.

20, каждый рабочий день сотрудник в кабинете руководителя докладывает о проделанной работе, то в данном случае сотрудник воспримет это гораздо спокойнее, чем регулярное выдергивание из рабочего процесса или просто неоднократные расспросы при встрече в коридоре между кабинетами, по нескольку раз в день. В такой ситуации даже самый выдержанный сотрудник начнет нервничать, что непременно скажется на его работе и, скорее всего, далеко не в лучшую сторону.

Достижение целей и задач компании неразрывно связано с взаимодействием сотрудников, которые зачастую находятся в разных подразделениях и, вполне вероятно, что и в подчинении разных структурных топ­менеджеров. В результате мы, например, получаем такую ситуацию.

Генеральный менеджер (директор) ставит ту или иную задачу перед топ­менеджерами по направлениям (заместителями), разделив ее на подзадачи, исходя из направленности (производство, финансы и т. п.), менеджеры по направлениям соответственно ставят подзадачи своим подчиненным и т. п. Такие взаимодействия приводят к необходимости общения сотрудников и подразделений.

Современные организации слишком зависят от широкого распространения информации по всей организации. Неспособность установить контакт сотрудников разных подразделений также влияет на конечный результат поставленной задачи или цели. Во многих организациях большинство сотрудников не имеет ни малейшего понятия о том, что происходит. Подразделения существуют изолированно друг от друга.

Некоторые руководители уклоняются от социальных ситуаций и, естественно, избегают общения со своими работниками — особенно когда сообщение является в некотором роде отрицательным. Другие просто не прилагают усилий для передачи информации на постоянной основе, позволяя себе выборочно «забыть» сообщить что­либо своим сотрудникам.

Так вот наиболее «знающие» являются самыми ценными сотрудниками в организации.

Стивен Джобс увольнял тех, кто сомневался в том, что задача реальна. Возможно, метод Джобса довольно бездушен, но все же достоин внимания, поскольку Джобсу все же удалось собрать под крышей Apple команду талантливых дизайнеров и менеджеров.

И в итоге у нас есть компьютер, мышка, iPhone и прочее. Как только сотрудник начинает говорить, что задача нереальна, или пытается найти способ не выполнять ее, необходимо вовремя понять, что он сдался.

Продолжать работать с людьми, которые не верят в то, что делают, также будет мешать выполнению поставленных глобальных задач.

В постановке целей мотивация персонала — это всегда кропотливая, ориентированная на сотрудника работа. Ответственность сотрудника неразрывно связана с его мотивацией к выполняемой работе. Ответственность редко появляется, если сотруднику не интересны задания руководителя.

Навыки руководителя вызывать желание у сотрудника выполнять поручения или, другими словами, мотивировать ответственность, — это то, чем должен обладать каждый руководитель. И только если руководитель способен добиться нужной мотивации, можно говорить об его умении сформировать ответственность сотрудника.

Читайте также:  Оценка - психология

Вредно, когда хвалят слишком часто, это и обесценивает похвалу, и приучает к дешевому успеху. Вдвойне вредно хвалить того, кому что­то дается легко, это снижает побуждение к делу.

В мире существует достаточное количество компаний, которые не наказывают своих сотрудников, а только мотивируют, но данная система становится весьма сомнительной, если работа сотрудника привязана к конкретному плану, где за невыполнение плана должно следовать то или иное взыскание. Или наоборот, в компании только наказывают, а не поощряют.

Каждый сотрудник в таком случае будет стремиться выполнить свои обязанности на 100%, а не на 110% или 115%. Зачем? Это же все равно никто не оценит. В любом случае наказание должно быть адекватным и справедливым. При трудоустройстве любой человек берет на себя обязанность надлежащим образом исполнять свои функции, соблюдать график работы, следовать корпоративной культуре и т. д.

Лучше всего сразу оповещать работника о системе штрафов за те или иные провинности, чтобы наказание не стало для него неожиданностью. Следует также помнить, что необдуманными штрафами или резкими замечаниями можно напрочь отбить желание работать качественно и честно зарабатывать деньги.

Отрицательная обстановка в коллективе, где каждый боится гнева начальника, способствует возникновению ошибок, за которыми следует новое наказание.

Поэтому правильнее будет выстроить систему мотивации сотрудников, где каждый работник будет знать, за что ему дадут премию, а за что — накажут. Повысить эффективность работы коллектива работодатель может с помощью наград, благодарностей и поощрений.

Человек должен держаться за должность и бояться потерять свое место работы. Боязнь в один момент лишиться всего этого будет действеннее любого штрафа. За все время, наверное, никто еще не придумал ничего более эффективного, чем метод «кнута и пряника».

Есть еще очень важный момент в рабочем процессе, о котором многие и не задумываются, но он имеет огромное значение. Независимо от тяжести ответственности, которую топ­менеджеры несут на своих плечах, они должны сохранять чувство юмора и способность создать творческую, рабочую обстановку. Работа для сотрудников любого уровня должна быть источником удовольствия, радости и оптимизма.

Мы всегда говорим, что лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих, но, тем не менее, из своих ошибок мы чаще делаем правильные выводы и лучше их запоминаем. Безусловно, большинство из того, о чем было сказано выше, проверено на личном опыте.

Нет людей, которые родились великими специалистами и руководителями, —
они стали такими путем длительного труда, проб и ошибок. Все приходит со временем, и все время приходится учиться.

Развитие компании и выход на другой уровень начинается с управления персоналом, потому что любые изменения создают люди.

Однажды Томас Алва Эдисон сказал: «Я не терпел поражений. Я просто нашел 1000 способов, которые не работают».

Дмитрий Семикашев — начальник службы управления персоналом ООО «УГМК Рудгормаш­Воронеж», эксперт журнала «Управление персоналом»

Источник: http://hr-portal.ru/article/effektivnaya-postanovka-celey-rukovoditelem

Как правильно ставить цели?

Большинство из нас осознают, что в процессе участвовать легко, но достигать конкретных и видимых результатов этого процесса гораздо сложнее. Самое главное, основа, гарантирующая достижение результатов — это четкая формулировка и постановка цели. Потому в данной статье попробуем разобраться в том, как переводить свои мечты в разряд четких и реальных целей, которых можно достичь.

Во-первых, попробуем определить, чем мечта отличается от цели. Отличие первое — цели всегда записаны на бумаге, мечты же мы держим в голове.

Если вы считаете, что способны удерживать цели в голове и не записывать их на бумаге, то не обольщайтесь по поводу их достижения, потому что такие цели можно смело отнести к разряду мечтаний.

Коэффициент полезного действия таких целей-мечтаний крайне низок, на практике они достигаются очень и очень редко.

Отличие второе — цель отличается от мечты тем, что за целью стоит конкретный ответственный за ее достижением и конкретный исполнитель, чаще первый и второй являют собой одного человека. В мечтах же, в большей их части, все совершается как бы само собой. Иными словами цель имеет «голову», «руки» и «ноги», но главное — у нее есть имя. Мечта же остается чем-то абстрактным и аморфным.

Но даже когда вы сформулировали цель, сделали соответствующую запись на бумаге, все равно вашу цель (в лучшем случае) можно отнести всего лишь к видению, пока за ней не закреплены конкретные исполнители.

Отличие третье — этап достижения любой цели неразрывно связан с затратой определенного количества каких-либо ресурсов. К этим ресурсам можно отнести и время, затраченное исполнителями, и приложенные ими усилия — это как минимум.

Когда вы формулируете и записываете цель, вы определяете, какой объем инвестиций необходим. Заметьте, инвестиций, а не затрат… Потому что ваша цель должна окупить все истраченные ресурсы на ее воплощение.

В противном случае, зачем вы вообще пытаетесь ее достичь?!

Но и это еще не все. Нужно учесть и проанализировать соотношение необходимых инвестиций и выгод, которые даст ожидаемый результат.

Естественно, результат не всегда должен выражаться в финансовой прибыли, но всегда должен определяться какими-либо бонусами (совершенствование навыков, приобретение каких-либо благ, устранение негативных факторов).

На этом этапе вы отказываетесь от тех целей, которые требуют слишком больших затрат, а выгода от них не оправдывает вложения.

Вспомните, как часто вы пытались начать жизнь «с чистого листа» и в новом году (начиная с 1 января) выучить английский язык или похудеть, бросить курить и начать заниматься спортом. Но, как показывает практика, подобные цели редко достигаются. Это происходит по следующим причинам:

1) отсутствие четко сформулированного конкретного результата — что для вас «выучить английский»? Выучить несколько сотен слов или читать без словаря текст, а может «выучить английский» в вашем случае подразумевает свободное общение на этом языке? 2) отсутствие возможности измерить этот результат — если вы желаете похудеть, то вы должны точно знать, на сколько килограммов хотите похудеть. На 3 килограмма или на 10…

3) отсутствие четко определенных сроков, которые бы показали, когда результат становится осязаемым.

Если вы ставите перед собой цель, то она должна быть реальной и достижимой. А чтобы проверить, достижима она или нет, вам следует произвести ее анализ по следующему алгоритму. Для начала следует разбить цель на более мелкие этапы. Например, поставим перед собой такую цель — выучить за год 15000 английских слов.

Если мы разбиваем цель на этапы, то получается, что каждый день (невзирая на то, выходной он или праздничный, тяжелый, легкий) необходимо заучивать около 40 слов.

Это недостижимая цель, поскольку помимо усилий, направленных на ее достижение, нам необходимо еще учиться или работать, уделять время своей семье, друзьям, прибавьте форс-мажорные обстоятельства…

Получается, что вы слишком завысили планку. В конечном итоге от нее придется отказаться: не пройдет и месяца, как у нас образуется огромный долг из слов, которые вы не успели в срок выучить и запомнить.

Но, если мы ставим перед собой цель выучить 1000 английских слов за год, то, разбив ее на этапы, выходит, что в день нам необходимо заучивать около 3 новых слов. Цель более чем реальна и достижима.

Кроме того, мы сможем даже измерять ежедневный прогресс в достижении этой цели, а также корректировать процесс (к примеру, не успев выучить запланированные слова сегодня, мы переносим их на завтра и приплюсовываем к завтрашней норме; и это все еще является достижимым).

Во-вторых, необходимо четко представлять, ради чего необходимо достижение вашей цели. Важность для вас вашей цели — действенная мотивация. Если результат имеет для вас большую значимость, то и цель, даже если она слишком трудна, будет достигнута.

Соответственно, если результат не имеет для вас определяющего значения, то и стимула для воплощения цели в жизнь нет.

К примеру, вы просто решили, что хотите заучивать 3 английских слова в день, и если не знать, какие выгоды даст результат, если вы делаете это просто «для себя», то не пройдет и месяца, как занятие будет благополучно заброшено и забыто.

А теперь, после ответов на все вопросы, выделите 1,5−2 часа своего времени и запишите ближайшие цели, которые вы хотите достичь в определенной сфере вашей жизни.

Когда вы определите сроки и этапы этих целей, внесите все эти моменты (этапы и задачи) в свой ежедневник. Таким образом, ваши цели будут с каждым днем (естественно, при условии прилагаемых усилий) приближать вас к желанному результату.

В процессе вам необходимо постоянно сверять свои цели и корректировать этапы в зависимости от различных обстоятельств.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/psychology/articles/4602/

Психология достижения цели

В течение всей своей жизни мы ставим перед собой разные цели и стремимся их достичь. Добиваться счастья, здоровья, успехов, богатства хотели бы все люди, но одни из них продумывая все до мелочей, постепенно, шаг за шагом идут к своей мечте, другие же, в целом представляют свою цель, но не знают точно, как это сделать.

Психология достижения больших и малых целей одинакова, надо только обладать некоторыми знаниями в этой сфере. Конечно, есть какие-то различия в сроках, методах, способах достижения большой и малой мечты, но не надо упускать из вида цели долгосрочные.

Если мы не ведем анализ достигнутого, не делаем своевременных выводов, мы записываем очередные неудачи в свой жизненный список, подавляем в себе чувство собственного достоинства, теряем самоуважение. Так важно подниматься ежедневно на одну ступень вверх в своем личностном развитии, огорчаться и анализировать неудачи.

Чувство успешности в каждом деле окрыляет, вселяет уверенность и стимулирует на движение вперед. Даже мелкие неудачи на таком уверенном пути делают нас сильными и готовыми выдержать все удары судьбы, относиться к возникшим проблемам как к небольшой черной полоске, которая обязательно сменится на белую полосу.

Психологи советуют для начала сформулировать цель, соотнести ее с позитивными намерениями и характеристиками. Если цель правильно сформулирована и мотивирована, она вполне достижима.

Корректно спланированная цель предусматривает разнообразие средств для ее достижения. Постановка цели зависит от внутреннего мира человека, уровня его духовного развития, переживаний и чувств.

Для того чтобы вселить в себя уверенность в достижении цели необходимо хорошо ее спланировать.

Затем наступает этап технологической досягаемости цели. Конечно, лучше найти наиболее быстрый и простой способ для получения желаемого. На пути к цели главное действовать, не бояться возможных ошибок, наблюдать и анализировать происходящее.

В это время надо ответить себе на несколько очень важных вопросов: что необходимо применить для ее достижения, когда и в какой последовательности надо предпринять для этого. На этом этапе важно знать, что достижение цели потребует от вас определенных затрат денег, времени, здоровья.

Подумайте о сроках для достижения цели, старайтесь не устраивать гонок, ставьте реальную, или более-менее точную дату, к наступлению которой можно будет подумать, все ли сделано и каков результат.

Бывает, что стремление к чему либо, потребует коренных изменений в жизни, переезда, расставания с дорогими людьми, подумайте, готовы ли вы к этому.

На пути к мечте встретится множество препятствий, не забывайте об этом. Самые трудно преодолеваемые чаще всего находятся внутри нас, страхи к переменам, сомнения, неуверенность, может быть это просто лень.

На этом этапе могут прийти мысли, что вы не готовы еще что-то менять, проанализируйте, чего вам не хватает для достижения цели. Вы должны понять, что поможет вам приблизиться к цели, приобретение определенных знаний или заработка денег.

Относитесь к трудностям философски, как к проходящим.

Набросайте на бумаге путь к достижению цели, средства, пункты остановок, сроки, помощники. При встрече с непредвиденными обстоятельствами вы должны знать, как поступите. Не берите рецептов у других, у них другие цели. Ваша цель и пути к ней только ваши.

Постарайтесь быть позитивными, оригинальными, поощряйте и хвалите себя за промежуточные результаты и достижения.

Чаще сверяйте генеральный план ваших действий с промежуточными, уже предпринятыми вами мерами, не отклоняйтесь от заданного курса.

Яровой Олег

http://tselepolaganie.com

Источник: http://tselepolaganie.com/news/psixologiya-dostizheniya-celi.html

Пошаговый метод планирования долгосрочных жизненных целей

Автор: Николай Николаевич Вересов, доктор психологических наук, профессор Московского психолого-социального института, член-корреспондент Российской академии образования.

Цель есть образ результата, она не только предваряет всякую осознанную деятельность, но и упорядочивает ее, делает осмысленной. Постановка цели — это взгляд в будущее, элемент, который позволяет сконцентрировать силы и энергию на том, что должно быть достигнуто. Цели, которые вы ставите перед собой, задают направление вашего движения.

Читайте также:  Инструкция по использованию инструкций - психология

Дело заключается еще и в следующем:

  1. Постановка целей есть осознание и выражение в точных формулировках ваших потребностей и желаний. Постановка целей помогает человеку осознать, чего он хотел бы достичь.
  2. До конца осознанные цели, сформулированные в ясной конкретной форме, ориентируют действия человека на достижение результата, на превращение результата идеального (как субъективного образа действия) в реальный.
  3. Наличие осознанной цели или целей позволяет человеку ориентироваться не на то, что он делает, а на то, для чего он это делает.
  4. Цели служат человеку критерием оценки затрат энергии, времени и средств. Самый лучший метод или способ работы ровно ничего не стоит, если вы заранее точно не определили, чего хотите, к чему стремитесь, решая конкретную задачу.

Согласитесь, что имидж человека, знающего, чего он хочет, и идущего к своей цели, несмотря ни на какие трудности и проблемы, сам по себе может помочь и в жизни, и в профессиональной деятельности.

Так вот, умение ставить, корректировать и изменять свои цели способствует становлению такого имиджа.

Возьмем на себя смелость дать два совета, которые не только помогут вам наиболее эффективно достигать своих целей, но и создать в глазах других образ стремящегося к цели, умеющего ее достигать, уверенного в себе руководителя. Итак:

  1. В процессе решения любой задачи, особенно если она, на ваш взгляд, является важной и существенной, задавайте себе вопрос: «Приближает ли меня то, что я делаю сейчас, к достижению моей цели?» Если ответ будет положительный, значит, задача именно та, которую вам необходимо решать. Если ответ отрицательный, спросите себя: «Что я должен сделать, чтобы, решая поставленную задачу, хоть на немного приблизиться к достижению поставленной цели?» Оба вопроса помогут вам найти наиболее целесообразный способ действий.
  2. Ежедневно и как можно чаще говорите себе: «Я буду работать не над тем, что сегодня важно, а над тем, чего хочу достичь». Это поможет избавиться от массы дел, которые кажутся важными в данный момент, а завтра, через неделю или год окажутся совершенно лишними и ненужными.

Цели можно разделить на две группы (на два типа). Первая — цели личные, вторая — цели профессиональные. Поговорим о первой группе (типе) целей.

1. Личные цели

Личные цели — это ясное понимание того, чего вы хотите достичь в жизни. Это цели развития, роста личности, достижения ценностей и выработки мировоззрения. Спросите себя: «Хотел(а) бы я, чтобы меня помнили в будущем, если да, то за что?» Это поможет вам определить личные цели.

Установлено, что правильно поставленные личные цели помогают человеку добиться больших успехов в следующих случаях:

  • когда человек чувствует, осознает себя лично заинтересованным в их достижении;
  • когда существуют возможности успешного продвижения к ним малыми шагами;
  • когда установлены точные временные пределы;
  • когда четко виден конкретный конечный результат.Для того чтобы эти критерии соблюдались, следует помнить о двух очень важных обстоятельствах:
  1. Цели должны быть сформулированы конкретно и предельно ясно.
  2. Для каждой цели должен быть установлен точный срок достижения (временный предел).

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Методика диагностики профессионального выгорания

Что касается ясности формулировок личных целей, то здесь можно обойтись без комментария. Вместо абстрактной «Быть удачливым в работе» лучше использовать конкретную «В течение следующего месяца тщательно следить за использованием своего рабочего времени». Это принесет больше пользы.

Или: вместо «Уметь расслабляться в домашней обстановке» лучше поставить такую цель: «Ежедневно, в течение следующих восьми недель, двадцать минут в день заниматься йогой».

Что же касается второго требования, а именно установления точных сроков, то здесь исследователи и специалисты в области психологии управления советуют выделять три вида целей:

  • дальние (долгосрочные) — на период до 10 лет;
  • средние (среднесрочные) — на период до 5 лет;
  • ближайшие — на период до 1 года.

Приступая к определению личных целей, следуйте основному правилу: сначала наметьте дальние перспективы, стратегические цели, затем, в соответствии с ними, цели среднесрочные и только после этого — ближайшие, тактические. М. Вудкок и Д. Френсис предлагают список вопросов, ответы на которые, сформулированные предельно точно, позволяют менеджеру устанавливать стратегические цели. Вот эти вопросы:

  1. Какого уровня доходов я хочу добиться?
  2. Насколько важна для меня организация (фирма), в которой я работаю?
  3. Какого профессионального положения я хочу добиться (какую должность хотел бы занять)?
  4. Насколько важны в моей работе творческий подход и инновации?
  5. Какова вероятная судьба моей фирмы (или отрасли) в следующие 10—15 лет?
  6. Что заставляет меня жить и работать в этой стране?

Если вы ответите на данные вопросы предельно конкретно, это будет означать, что стратегические цели вашей жизни достаточно ясны. А теперь задайте вопрос: «Что я должен сделать для этого?» (Естественно, он относится к пунктам 1, 3, 4 и 6). Ответы будут среднесрочными целями. И, наконец, вопросы типа: «С чего я мог бы начать?» — позволяют сформулировать цели ближайшие.

2. Пошаговый метод постановки целей

Шаг первый. Прояснение подробностей

Он включает в себя анализ текущей ситуации и ответа на вопрос, чего вы хотели бы добиться. Это требует воображения и определенной свободы от необоснованных ограничений, которые в данный момент принимаются вами как само собой разумеющееся. Смелость в постановке целей не должна, конечно, граничить с безрассудством и потерей чувства реальности.

Шаг второй. Выяснение возможностей

Мы всегда выбираем возможности из имеющихся «Жизнь — это постоянный выбор», — говорят психологи. Кроме того, менеджмент, как и политика, есть искусство возможного.

Первое, что нужно сделать для выяснения возможностей, — найти (установить) их как можно больше, независимо от того, нравятся они вам или нет, соответствуют вашим этическим принципам или не соответствуют.

Какое-то число возможностей можно (и нужно) исключить, но психологически верно сделать это после того, как будут выявлены все возможные действия. Завершается первый шаг тем, что создается список возможностей для достижения поставленной цели.

Шаг третий. «Принятие решения о том, что вам нужно»

Для реализации этого шага рекомендуется ответить на три вопроса:

  1. Какие из личных ценностей являются для вас наиболее важными?
  2. На какой риск вы готовы (и можете) пойти?
  3. Как ваши решения повлияют на окружающих? Первый вопрос связан с личными ценностями. Можно отвергнуть какие-то имеющиеся возможности, если они противоречат вашим представлениям о честности, порядочности, долге и т. д.

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Сила воли и мотивация: этапы большого пути

Вопрос о прибыли и чести всегда решается однозначно: «Репутация дороже прибыли, честь дороже денег!». Кстати, этот принцип полностью обосновывается не только психологически, но и экономически!

Второй вопрос — о возможном риске — помогает определить личные границы и пределы, влияющие на ваш выбор. Конечно, вы можете решить, что некоторые возможности слишком рискованны, и обратиться к решениям более надежным. Однако очень часто бывает так, что оценка степени риска осложняется субъективными психологическими факторами.

Наконец, третий вопрос (о влиянии вашего решения на окружающих) направлен на выявление последствий возможных действий. Конечно, любое ваше решение отражается на других, впрочем, также, как и решения или действия других отражаются на вас. Но это не означает, что реакция окружающих во всех случаях не позволяет вам вести себя так, как вы считаете нужным.

Независимость является одной из черт сильной личности и сильного руководителя. Здесь уместно вспомнить и о том, что относительная независимость от мнения окружающих является одной из черт самоактуализирующихся личностей.

Мы настоятельно рекомендуем при анализе возможностей для достижения цели тщательно изучить, кто может быть затронут вашими действиями, и определить, превысит ли то, что вы получите, затраты, вызванные таким влиянием.

Если уж жертвовать людьми, то следует прежде всего узнать цену этой жертве.

Для того чтобы сделать трудные решения более точными, мы рекомендуем, если это возможно, обсудить свои действия с людьми, которых они, вероятно, затронут (или затронули).

Не игнорируйте этот совет: во-первых, потому что люди, интересы которых зависят от ваших возможных действий, могут быть полезны фирме и делу, и в высшей степени неразумно лишаться их опыта и знаний, а во-вторых, потому что ситуация может измениться, и через некоторое время от решения этих людей будет зависеть ваша судьба.

Шаг четвертый. Выбор

Когда диапазон имеющихся возможностей уже определен, необходимо сделать выбор. Фактически это означает, что вы решаете направить усилия на одно (или несколько) возможных направлений, отказавшись от других.

Конечно, не существует методов, позволяющих делать выбор из имеющихся возможностей безошибочно. Выбирая наиболее привлекательный и многообещающий вариант действий, вы не можете быть уверены, что так оно и есть.

Вместе с тем следует учитывать некоторые чисто психологические моменты:

  1. Строя свой выбор на основе анализа всех выявленных ранее возможностей, вы обеспечиваете его сознательность и, следовательно, сознательность ваших действий по достижению цели.
  2. Сильный руководитель ищет не лучшее решение, а выполнимое.
  3. Сомнения в процессе выбора вполне допустимы. Но если вы сделали выбор, то действуйте. Умный человек сомневается до того, как он принял решение, неумный — после.

Шаг пятый. Уточнение цели

Цель, сформулированная неконкретно, неопределенно, чаще всего остается благим пожеланием. Благими пожеланиями, как известно, вымощена дорога в ад.

Зачастую для достижения одной цели необходим целый ряд различных действий, и поэтому возникает ситуация, когда желательная конечная цель теряется и человек «погружается» в текучку.

Сопоставление логических связей между общими задачами и конкретными целями помогает избежать дополнительных и ненужных усилий.

Шаг шестой. Установление временных границ

Время — это нечто большее, чем деньги: оно необратимо (его нельзя вернуть), его нельзя одолжить или положить в банк.

Парадокс времени заключается в том, что «мало кто имеет достаточно времени, но каждый человек располагает всем временем, которое у него есть» (А. Маккензи).

Короче говоря, время предоставляет нам некоторые возможности, и управление им расширяет эти возможности. Для решения каждой задачи (стратегической и тактической) должны быть установлены строгие временные пределы.

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Качественные методы прогнозирования

Шаг седьмой. Контроль достижений

Для того чтобы следить за своими достижениями, рекомендуется взять за основу какую-то меру успеха. Объективные критерии (измерители) необходимы, даже если они требуют жесткого порядка. Если они есть, человек получает некоторые психологические преимущества:

  • появляется обратная связь с эффективностью работы;
  • по пути продвижения к цели возникает чувство удовлетворения, а успех окрыляет;
  • при неудаче создается возможность переосмыслить избранную стратегию и спланировать новые действия.

Заключая разговор о пошаговом методе целеполагания, скажем о том, что он может послужить средством для прояснения ваших целей. Задайте себе вопрос, какой из шагов вы чаще всего пропускаете или плохо выполняете, и вы получите основу для пересмотра и развития своих управленческих умений.

3. Подведем итоги

Итак, целеполагание, или иначе постановка целей, — важнейший компонент управленческой деятельности. Цель определяет не только результат, но и в значительной степени путь к его достижению. Почему необходимо выделение целей личных и профессиональных? Это оправдано психологически.

Если, например, вертикальная карьера (то есть рост в должности как личная цель) становится затруднительной, а то и вообще рушится, можно переключиться на более активные действия по достижению профессиональных целей, на рост мастерства, на горизонтальную карьеру, и наоборот.

И тогда трудности, кризисы или невезение не обескуражат вас.

В заключении имеет смысл сформулировать в предельно сжатом и кратком виде основные психологические принципы целеполагания в управлении. Они могут выглядеть следующим образом:

  1. Принцип системности. Цели менеджера представляют собой систему, организованную по направлениям (личные и профессиональные цели), по времени (дальние, среднесрочные и ближние) и приоритетам (степень важности в зависимости от ситуации).
  2. Принцип осмысленности. Цели всегда осознанны, они появляются в результате выбора из спектра имеющихся возможностей.
  3. Принцип конкретности. Цели всегда сформулированы конкретно, с учетом возможности качественного и количественного измерения продвижения к результату.
  4. Принцип временных границ. Для достижения целей определены временные границы.
  5. Принцип гуманности. Цели ставятся и осуществляются с учетом того, в какой мере их достижение может доставить дополнительные трудности и обязанности другим людям, какие проблемы для них вызвать. Они должны быть осмыслены с точки зрения того, какой ценой люди заплатят за достижение желаемого результата.

Чтобы научиться лучше формулировать и достигать намеченные цели вы можете составить свой индивидуальный учебный план из десятков курсов нашего каталога, изучая только интересные и необходимые вам навыки, в удобном для себя времени, месте и темпе

Источник: http://www.elitarium.ru/postanovka-celi-celepolaganie-dostizhenie-uspeha-metod-planirovanie/

Ссылка на основную публикацию