Жизнь на 10 баллов — психология

Жизнь на 10 баллов

Жизнь на 10 баллов — система организации дня, направленная на выработку привычке к самодисциплине.

Кому и зачем нужна, особенности использования

Пользоваться системой «Жизнь на 10 баллов» постоянно — спорно: система требует много внимания, отвлекает от дела. Систему удобно вводить на недельку-две, чтобы научить себя работать дисциплинированно. Приучились — систему откладываем. Чувствуете, что снова где-то появилась тень лени или раздолбанности — возвращаемся на пару дней к работе по системе.

Подготовка

Назначьте себе время, когда начинаете работать по системе. Это может быть и целый рабочий день, но для начала напрягайте себя посильно — пусть это будет несколько часов, когда вам нужно действительно поработать как следует.

Наладьте систему напоминалок, который будут давать вам сигналы каждый час. Обычно используются напоминалки на компьютере, таймер либо Хроноконтроль.

Рекомендуется договориться с собой и после каждого часа работы давать себя 10 или 15 минут отдыха.

Собственно система

Каждый час вы оцениваете эффективность своей работы по десятибалльной системе. Оценка учитывает включенность в дело (не отвлекался по мелочам, работал сосредоточенно).

Если весь час прошел именно в такой работе — ура и 10 баллов. За каждое дело, которое отвлекло от основного, если оно заняло более 5 минут — снимает 1 балл.

Дело, которое отвлекло, но которое занимало менее 5 минут — снимает половинку балла.

Печатал текст, понадобилась информация из интернета. Залезли на поисковик, внимание привлекла красивая картинка, кликнули по ней, потом по другой… Итого минус балл. Если картинка привлекла внимание, вы по ней кликнули, но быстро опомнились и вернулись к работе — минус половина балла. Если на картинку не отвлеклись — все хорошо, баллы не снимаем.

До начала работы определите себе dead-line (линию смерти): для начала например 6 баллов.

Когда почувствуете, что с этим справляетесь, планку поднимайте: ориентируйтесь на 7, 8 или даже 9 баллов.

По окончанию часа подведите итоги. Если оказалось, что эффективность ниже (по ощущениям и фактам) — тогда каждый балл ниже минимума штрафуется

Как? Предлагаем 10 приседаний или 5 отжиманий или любое другое веселое наказание.

Если час оценен в 10 баллов — отлично, можно позволить себе небольшой «разврат» (съесть пироженное, посмотреть 10 минут телевизор или что-то другое приятное и «запретное»).

Если ниже десятки, но выше минимума — тогда, увы, «разврату» — нет, но подарок себе сделать все равно необходимо — попить чаю, пойти погулять, подышать свежим воздухом на балконе. Как показывает практика, достаточно один раз опуститься ниже минимума и остальной день пойдет активно и бодро.

Важно только честно оценивать часы и штрафы не суммировать (10 приседаний сделать реально, а вот если вы за день накопите 40 — будет уже трудно). Кстати попутно развивается и ответственность: платить за свои действия, слова и обещания.

Техника безопасности

Важно подойти к процессу весело и творчески! Развесьте плакаты с предупреждениями, нарисуйте на рабочем столе веселую напоминалку, купите забавный будильник — одним словом творите!

Нагружайте себя посильно. Нельзя начинать с заведомо невыполнимого. Лучше вначале себе сделать попроще, а в конце — посложнее. Или можно один день сложно — другой просто.

Если привычки работать активно нет — выберите несколько дней в неделю, когда вы будете оценивать эффективность времени и постепенно добавляйте такие дни.

Хвалите себя активнее, чем штрафуете! Не забывайте, что позитивная мотивация бывает действенней, чем негативная мотивация.

Как это по факту работает

В реальности все время работать с оценкой итогов часа не нужно — важна привычка. Обычно 1-2-3 дней хватает, чтобы привычка работать эффективно выработалась. Дальше — если по смыслу система еще нужна — ее можно продолжать.

Можно ситуативно повторять систему для поддержания «рабочей формы» — например чувстуете, что начинаете лениться, откладывать на потом или позволять себе слишком много «разврата» — возвращайтесь к системе самоорганизации.

Работаете хорошо и без нее — ну и славно, вкладывайте время во что-нибудь более полезное.

Источник: https://knigarazuma.ru/article/zhizn_na_10_ballov

Как оценки портят вашему ребенку жизнь и что с этим делать — Психология эффективной жизни — онлайн-журнал

Я абсолютно уверена, что одна из самых худших вещей в школьном обучении — это система оценивания. Трудно представить что-то более травмирующее, чем постоянное сравнение с другими людьми и публичное озвучивание негативных отметок.

Чем опасна школьная система оценивания?

В первую очередь оценки серьезно вредят реальным достижениям во взрослой жизни. Если бы я, как состоявшийся профессионал, вдруг начала себя сравнивать с другими, то тут же ушла бы в депрессию.

Я всегда смотрю не на других, а на то, какой была я полгода, год назад. Оцениваю, какой проект за это время разработала, как круто что-то придумала и реализовала. Почему же тогда мой ребенок должен сравнивать себя с другим человеком, причем по каким-то довольно субъективным параметрам?

Считая оценки в дневнике важным показателем успехов, мамы и папы делают серьезную ошибку. Фактически они пытаются убедить ребенка, что вся его ценность определяется отметкой. Причем отмеку эту выставляет «чужая тетя», которая плохо его знает, и ее мнение вряд ли можно считать эталоном.

Ребенок верит, будто то, что о нем думают посторонние люди, гораздо важнее, чем он сам, его таланты и интересы. Таким отношением родители транслируют своим детям, что самое важное в жизни — это внешняя оценка.

Трудно придумать лучший способ вырастить неуверенного в себе человека без собственного мнения и права выбирать интересы. Запомните: предъявляя ребенку претензии по поводу низкой оценки, мы начинаем формировать в нем зависимость от чужого мнения — вопреки своему собственному.

По моему убеждению, в школьном обучении вообще никак нельзя реально оценить успехи или неуспехи ребенка. Оно по большей части не имеет ни практического применения, ни объективно измеряемых результатов.

Оценки — государственный инструмент контроля

Чем оценивание вредно в первую очередь? Целых 10–11 лет ребенку планомерно внушают, что его мнение о себе не важно. Значение имеет только мнение посторонних, «специально уполномоченных» людей, выраженное в виде отметки.

Какова эта отметка — «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и т.д. — не имеет значения. Любая из них переносит фокус внимания школьника с его, как это называется в психологии, «внутренней референции» (с опоры на собственные ценности и мнение о себе) на то, что о нем думают окружающие.

То есть система оценок одинаково вредит как отличникам, так и двоечникам. Когда родители слишком много внимания уделяют оценкам, ругают, критикуют, дети ощущают себя преданными. Им кажется, что для мамы мнение учительницы гораздо важнее, чем они сами.

И в этом есть доля истины. Слишком внимательным отношением к чужой оценке мы отчасти предаем ребенка и формируем из него неудачника.

Гордыня и заниженная самооценка — две стороны одной медали

Вот вам реальный пример из жизни моей дочери.

Если она в начальной школе успевала прочитать полкниги, пока соседка по парте читает одну страницу, это еще не повод ставить ей 10 баллов (по российской системе — «отлично»).

Просто читала моя дочь уже шесть лет, потому что прошла курсы скорочтения и одолела за это время несколько сотен книг. А соседка и 10 книг не прочитала.

Буквы она учила в школе, читает всего два года — и то по старой методике.

Моя дочь имеет навык извлечения правильной информации и правильной формулировки. Пока другой ребенок задумается, как же ему отвечать на вопрос, она скажет ясно и четко. Но все же это заслуга не столько моего ребенка, сколько правильной методики обучения, то есть потраченных на индивидуальные занятия 10 часов и вложенных в это 100 долларов. А проблема ее соседки — в неправильном обучении.

Традиционное оценивание в этой ситуации повредит обеим девочкам (и их самооценке). Это не их собственные результаты, а результаты разного подхода их мам к обучению.

И получается, что моя девочка совершенно неоправданно может начать считать себя выше. Гордыня, возникшая на пустом месте, повредит прежде всего ей самой.

А другой ребенок будет выслушивать от взрослых (чаще от родителей): «Ты не тянешь, ты плохо учишься, ты глупая, ты не такая, какой нужно быть».

Как правило, такие реплики будут рождаться больным самолюбием родителей: их ребенок должен быть лучшим!

Получается, что психологическое давление ребенок испытывает не только в школе, но и дома. Даже если вы не даете негативных оценок вслух, дети довольно быстро приклеивают эти ярлыки друг другу. Но хуже всего, что они приклеивают ярлыки «глупый», «неспособный», «не такой» сами себе.

Такую негативную внутреннюю оценку крайне трудно исправить: потом будет нелегко заставить ребенка поверить в собственные силы, убедить, что он талантлив и может добиться в жизни всего, чего захочет.

Страх негативной оценки — родом из школы

Каков итог? Когда ребенок станет взрослым человеком, у него попросту не будет своего мнения. Ему чужая оценка будет важнее собственного мнения о себе.

Взрослый страх негативного оценивания обычно формируется именно в школьные годы и именно родителями, придающими чрезмерную значимость школьным оценкам.

Зачем мучить ребенка, если в 30 лет нам все равно, была ли у нас тройка по химии в восьмом классе? Это никак не сказывается на взрослых успехах или неудачах. Как и отличная оценка, полученная 20 лет назад, вовсе не гарантирует любви или успеха в бизнесе.

Очень часто люди, которые действительно достигли в жизни успеха, богатые люди, в школе учились крайне неровно. По интересным предметам или у хороших учителей у них наверняка были высокие оценки. По скучным предметам или у посредственных педагогов на похвалу рассчитывать им не приходилось.

И это здоровый подход, потому что действительно богатыми и успешными людьми становятся те, кто умеет фокусироваться. Те, кто выбирает два-три качества и максимально развивает их. Те же, кто стремится к средним показателям по всем предметам, вырастают середнячками. Без особых достижений в жизни.

Стратегия успеха — развивать свое самое сильное качество и «покупать» слабое. Зарабатывайте за счет своих сильных качеств — и платите людям, которые сделают за вас то, что у вас не получается.

Как школьные оценки влияют на характер

Есть еще одна очень серьезная проблема. Для того чтобы получать социальное внимание в школе, ребенок должен быть либо отличником, гением, победителем олимпиад, либо хулиганом и двоечником. Хорошист или троечник социально проигрывает: его не замечают. И это беда для детей. Из них впоследствии формируется серая масса — именно благодаря системе школьного оценивания.

Все сказанное не значит, что успехи или неуспехи ребенка никак нельзя оценить. Но оценивать их должна сама жизнь. Например, когда ребенок выигрывает (или проигрывает) в спорте — это правильная оценка, по результату его личных достижений. Он начинает осознавать, как оценка зависит от количества приложенных усилий, потраченного времени и прочих вложений.

Альтернативные методы оценивания детей

Когда бабушка начинает выговаривать одной из моих девочек за плохие оценки и та расстраивается, я ей говорю: «Хорошо, ты сейчас получишь “отлично”. А как во взрослой жизни эти отличные оценки помогут тебе заработать лишнюю тысячу долларов? Объясни мне взаимосвязь между этим предметом и твоим будущим заработком».

И тогда у меня дети начинают думать: «Мама, а как во взрослой жизни? Что надо уметь и сделать, чтобы удался проект? Как взрослые зарабатывают? Что нужно, чтобы стать профессионалом, чтобы приглашали на хорошую работу?» А это уже другая позиция, другое мировоззрение.

Лучше всего мое отношение к оценкам продемонстрировать наглядно. Для примера возьмем кружок бисероплетения.

Каждая девочка в нем делает свои украшения. Сама выбирает интересные образцы и работает в своем темпе. Кто-то сделает одно изделие, кто-то за это время десять, кто-то — простое, кто-то — сверхсложное.

Результат налицо, а процесс доставляет удовольствие. И в конце ребенок сам себе поставит оценку, сам себя мотивирует и сам себя убедит стараться больше, быть терпеливее или выбирать задачи сложнее.

Другой пример — кружок компьютерной мультипликации. Занятие творческое, требует усидчивости, внимательности и нетривиальных решений. Когда ребенок начнет показывать друзьям готовые ролики, для него это станет лучшей оценкой и сильнейшей мотивацией. Зачем еще какие-то оценки со стороны?

Как выработать у ребенка правильное отношение к школьным оценкам

Не надо его ругать, не надо его унижать по поводу низких оценок. Ему надо спокойно разъяснить:

• Во-первых, это его оценка только на данный момент. Позже она изменится, если он захочет. Нужно всего лишь приложить больше усилий.

• Во-вторых, это по большей части оценка его поведения и соответствия ответов указаниям в методическом пособии преподавателя.

То есть для хорошей оценки важно не то, как много ты знаешь, а то, понравился ли твой ответ учителю, согласен ли он с твоим мнением.

Конечно, формально запрещено ставить оценки не за знания, а за поведение, но учителя все равно это делают. Ребенок должен понять, что оценка не определяет его как человека. Не влияет на отношение родителей, которые его любят. И существуют более важные вещи, чем мнение о нем других людей.

Читайте также:  Экзальтация - психология

Да, каждому нужен результат в виде аттестата, в виде поступления в вуз, в виде баллов по тестированию. Субъективное мнение учителя не так уж важно, если результат достигнут. И это следует проговаривать все школьные годы.

В общем, я категорически против системы оценивания как таковой: жизнь лучше, чем любые педагоги, оценит результат. Школа оценивает не те результаты, не по тем критериям, и часто это делают не те люди. Так зачем же травмировать ребенка и портить его детство? Зачем вредить своим детям?

Из книги «Образование для жизни. Школьная программа с пользой и без насилия. Для раздумывающих и начинающих»

От редакции

Зачастую страх перед плохими отметками и ярлык середнячка мешают ребенку усваивать школьный материал, который пригодится ему в будущем. Особенно это касается изучения иностранных языков.

Если вы ломаете голову, как вашему чаду освоить язык с интересом и без принуждения, вам будет полезна статья преподавателя английского Таты Кононовой — http://psy.systems/post/deti-i-inostrannyj-yazyk-kak-uchit-s-udovolstviem.

Возможно, вы выросли недостаточно уверенным в себе человеком, поскольку родители придавали излишнее значение вашим школьным оценкам.

И теперь вы боитесь неудач, боитесь совершить ошибку и предъявляете к себе слишком высокие требования.

Можно ли справиться с детской травмой и начать движение к успеху? Читайте статью психолога Ольги Пановой о преодолении страха перед ошибками — http://psy.systems/post/kak-perestat-boyatsya-oshibok.

Источник: https://psy.systems/post/kak-ocenki-portyat-vashemu-rebenku-zhizn-i-chto-s-etim-delat

Упражнение «Колесо жизни» — Магнитиза

Упражнение «Колесо жизни»

Часто, планируя свое время, мы забываем об остальных сферах своей жизни,

таких как отдых, семья, друзья, которым также необходимо наше внимание.

Вам поможет упражнение «Колесо жизни».

Представьте, как мучились наши предки до изобретения колеса. Ведь весь груз они вынуждены были нести на своих плечах. А это замедляло процесс развития! Вы поступаете аналогично, если уделяете внимание только одной или двум сферам своей жизни.

Жизнь – это гигантское колесо, состоящее из нескольких сегментов. И только тогда, когда все сегменты будут развиваться равномерно – Вы сможете стать по-настоящему успешными и довольными собой!

Итак, перейдем к упражнению.

Нарисуйте свое «Колесо жизни», т.е. круг. Разделите его на 8 и больше, равных частей. Дайте название каждой части, указав важные для Вас жизненные сферы. Количество осей в Колесе жизни может быть разным, как и их именование.

Например, работа, здоровье, семья, финансы, развитие, отношения, отдых, хобби. Оцените по десятибалльной шкале удовлетворенность каждой частью.

Заполните, ответы. Отметьте эти цифры внутри круга по шкале от 1 до 10 и соедините между собой.

Теперь обработка результатов.

Соедините все ваши пометки плавной линией и посмотрите, какую фигуру вы получили.

Два основных показателя — это насколько полученная вами фигура гармонична, похожа все-таки на колесо, и каков диаметр этого колеса. 

Если Вы раскрутили свое Колесо Жизни, если по основным осям у вас высокие, сильные показатели, но по какому-то одному пункту — провал, то каждый оборот будет вас больно бить в этом месте…

Если у Вас ровное, красивое, но маленькое колесико — вы едете по жизни тихо, спокойно, все ровно плохо, но вы к этому уже привыкли…, на душе возникает даже определенное спокойствие: «Значит, судьба моя такая!»

А теперь определите Супер сферу, ту, которой Вы поставили 10 баллов. Определите самую критическую сферу, заштрихуйте ваше сегодняшнее Колесо. Представьте: ваша телега с такими колесами. Как она поедет по жизни?

Подумайте и нарисуйте, как оно должно выглядеть через 3 месяца. Через 1 год. Через 3-5-10 лет. Подсказка: учтите, что большинство людей переоценивают свои возможности в планах на год и недооценивают, что они могут сделать в своей жизни за 5-10 лет.

Едва ли серьезным будет рисунок, где вы поверх своего маленького уродца нарисуете свое новое Колесо идеальным кругом с максимальным диаметром (10 баллов по всем осям).

За любое изменение в своей жизни вам придется платить большой работой, и иногда чем-то приходится жертвовать.

С другой стороны, ищите удачные — изобретательские — варианты. Не часто, но бывает, что прибавка только по одной оси вдруг поднимает и все остальные оси. Иногда решение сменить место жительства, купить новую квартиру оказывается и способом наладить отношения с родителями, мотивацией к работе (отсюда Карьера и Деньги), прекращением пустых развлечений и…

Дерзайте! Кто, собственно, сможет помешать вам сделать свою жизнь по-настоящему счастливой, если вы действительно этого захотите?

А теперь — пора решений: «Глядя на Колесо моей жизни, я думаю, что мне стоит…» Что добавить, что себе подарить, чтобы ваша жизнь стала и бодрее, и гармоничнее?

Ваша задача составить список действие и желаний, в результате которых каждая из Ваших сфер сможет достичь 10 баллов.

— С какого направления, с какой оси сделать самые первые шаги?

— На чем сконцентрироваться после этого, чтобы поддержать изменения?

— С чего начать делать, чем себя конкретно озадачить в ближайшие дни?

Т.е. вы должны не только указать желание (например, похудеть на 5 кг), а записать конкретные шаги для достижения данной цели с указанием сроков их достижения.

Запишите свои решения, что вы решаете изменить в ближайшее время в своей жизни. И список конкретных действий, каким образом вы собираетесь эти решения реализовывать.

Напишите план модернизации «Колеса жизни» и начните его выполнять!

Уверена, что Вас ждет успех!

 А если сделать, то же самое, только — смелее?..

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь со своими друзьями и знакомыми, кликнув по кнопкам. Я буду вам благодарна!

Индивидуальная консультация http://konsultaciya.magnitiza.ru/

Коды подсознания. Избавиться от болезней

Тесты в картинках.

Психологические тесты в картинках — Тест личности

Упражнение-медитация на привлечение денег в свою жизнь 

Каталог продукции http://magnitiza.justclick.ru/productshop/goods/

Знаки Судьбы

Лечение бессонницы без лекарств.

Похожее

Источник: http://magnitiza.ru/nlp/uprazhnenie-koleso-zhizni/

7 волшебных способов преодолеть личностный кризис

Кризис в личностной сфере — это почти всегда симптом того, что вы достигли потолка развития какого-то навыка или качества характера и нужно что-то менять. Возникает психологический кризис, который как лакмусовая бумажка показывает несоответствие ваших привычек и способностей изменившемуся в одночасье миру.

И не важно в какой области жизни мир стал иным: в финансовой, семейной или профессиональной, важно то, насколько вы были к этому готовы.
Хорошая новость заключается в том, что кризис всегда предшествует изменениям, чаще всего к лучшему.

Плохая — вам придется что-то менять в себе и как-то приспосабливаться к новым условиям или к возникшим внезапно переменам.

Итак, личностный кризис — это и вызов вашей способности преодолевать препятствия, и возможность для психологического, эмоционального и духовного роста.

Не случайно китайский иероглиф, обозначающий слово «кризис, тупик» имеет и второе значение о котором мало кто знает: «возможность, потенциал».

И хотя китайцам же приписывают проклятие «чтобы тебе жить во времена перемен», то есть кризиса, все-таки мы можем и должны воспринимать эти самые перемены, последующие за кризисом как несущие радость и новые возможности для личностного развития и роста.

Тест на психологическую готовность к кризису

Если вы вступили на территорию кризиса не готовым эмоционально и физически, то скорее всего все закончится для вас психологическим срывом.

Предлагаю пройти краткий тест на эмоциональную готовность к кризису, разработанный спортивным психологом Ричем Мастерсом для обычных людей.

Тест позволит оценить вашу психологическую готовность к сильному стрессу вызванному переменами и определиться с уровнем вашей самооценки.

Поставьте себе по 1 баллу за каждое согласие, за каждый ответ ДА на утверждения данного опросника.

(1)    Я надолго запоминаю ситуации, которые расстроили меня или вызвали у меня чувство злости(2)    Я завожусь от одной мысли о ситуациях, которые расстроили меня в прошлом(3)    Я часто вновь и вновь обдумываю ситуации, которые вызвали у меня гнев(4)    Я могу еще долго обдумывать как мне отомстить людям, сделавшим больно, даже если ситуация уже разрешилась(5)    Я никогда не забываю людей, которые расстроили или разозлили меня, даже в мелочах(6)    Когда мне напоминают о моих прошлых неудачах, я ощущаю себя так, как если бы я вновь их пережил(7)    Я беспокоюсь о своем будущем значительно меньше, чем многие мои знакомые(8)    Я всегда смотрю на себя со стороны(9)    Я много размышляю о себе и своих делах(10)    Я постоянно думаю о мотивах свои поступков(11)    Иногда у меня возникает ощущение, что я разглядываю себя со стороны(12)    Я остро ощущаю изменения в своем настроении(13)    Я знаю, как работает мой мозг, когда я решаю какую-нибудь задачу(14)    Я беспокоюсь о том как оценивают мои деловые качества(15)    Я беспокоюсь о том, как я выгляжу(16)    Я обычно стремлюсь произвести хорошее впечатление(17)    Перед выходом из дома я обычно рассматриваю себя в зеркале(18)    Я беспокоюсь о том, что думают обо мне окружающие

(19)    Мне сложно принимать решения

Чем выше у вас показатель по тесту на психологическую готовность к кризису, тем больше вероятность, что когда очередной кризис заставит вас врасплох, с вами может произойти самый настоящий психологический срыв, особенно в тех сферах, где цена оценки со стороны окружающих очень высока.

Если вы набрали по тесту больше 10 баллов, значит в кризис вы впадаете в самобичевание и стресс, вместо того, чтобы преодолевать его, и значит 7 волшебных способов преодолеть стресс и выйти из личностного кризиса как раз для вас.

7 способов предотвратить психологический срыв во время кризиса

Итак, перед вами семь способов преодолеть кризис без эмоциональных потерь и выйти из кризиса победителем. Большинство из них предписывают предупредительные меры, чтобы когда кризис наступит вы были во всеоружии.

1) Привыкайте к стрессу!

Никто не отрицает важности старого изречения «тренировка — мать победы». Речь идет не о том, чтобы «успеть подстелить соломку», кризис на то и кризис, что он внезапен. Речь о том, чтобы во времена относительного благополучия тренировать свой организм на привычку спокойно реагировать на стресс, вызванный переменами.

Чем больше мы тренируемся под стрессом, тем меньше испугаемся его в реальной ситуации. Включите в свою повседневную жизнь периоды стресса сознательно.

Например, проведите полноценный выходной с уборкой и готовкой с завязанными глазами или с привязанной к телу ведущей рукой.

Или включите таймер и попробуйте сделать задачу на которую у вас уходило обычно полчаса за десять минут или даже за пять.

2) Играй, играй… тренируйте свои реакции в играх

Как правило, тем сильнее воздействует стресс во время кризиса на психику, чем более ригидна и шаблонна ваша личность в поведенческих реакциях. И наоборот, кризис легче преодолеть гибкой и спонтанной личности с наработанными нетривиальными поведенческими стратегиями.

Хотите тактически и стратегически быть гибче в поведении — играйте в настольные игры. Особенно такие, которые требуют быстроты реакции и развития навыков сотрудничества/соперничества с другими людьми и паттернов стратегического/тактического мышления.

Например в «Каркассон» или «Нарды».

3) Танцуй, танцуй… делайте танцевальные пятиминутки

Психологи давно подметили связь между эмоциями и телом. У человека, который сложно преодолевает кризис, который эмоционально скуп или зажат, ригиден в поведении образуется «мышечный панцирь», который в стресс только мешает решать проблему, усугубляя итак сложное положение.

Чтобы не позволить чувствам застыть в мышцах необходимо совершать разнообразные движения. Если Вы будете делать это в течение пяти минут каждый день, тело будет гибким, а значит вы легче преодолеете стресс, когда он возникнет.

Танцевальные пятиминутки также послужат хорошей перезагрузкой, не позволят накопиться в теле эмоциональному стрессу.

4) Остановите внутреннего критика

Еще до кризиса поработайте самостоятельно или с психологом над преодолением голоса внутреннего критика. Замечено, что при стрессе голос внутреннего преследователя включается и начинает подавлять вашу личность изнутри.

Лучший способ не поддаваться на внутреннюю критику в кризис — это загодя заменить его на заботливый и поддерживающий голос внутреннего советчика или мудреца. Тогда во время перемен эмоциональная и личностная поддержка будет всегда с вами и вы сможете больше полагаться на себя, чем это было раньше.

Вложите в уста голоса поддержки ободряющие и хвалебные фразы. Типа 2ты справишься, я в тебя верю» или «все в порядке, перемены это всегда к лучшему».

5) Научитесь быстро расслабляться

Кризис финансовый или эмоциональный заставляет нас напрягаться внутренне и физически. Напряжение — это кризис, болезнь, ригидность и страх. Расслабление — это творчество, спонтанность, здоровье и оптимизм. Поэтому любое решение проблемы лучше начинать в расслабленном виде.

Сейчас в сети Интернет выложено множество методов релаксации, начиная от простых медитаций, до сложных последовательностей в расслаблении тела и мышечных зажимов. Выберите одну из них и доведите до привычки, до автоматизма свою способность быстро расслаблять мышцы.

Если все-таки стрессовая ситуация застигла вас врасплох, воспользуйтесь 10 секундным методом сброса напряжения в кризис: сожмитесь в комок, напрягая все мышцы и задержите дыхание на 5-7-10 секунд. Затем резко и глубоко вдохните распрямляя все тело.

Подышите глубоко несколько минут.

Читайте также:  Психологическая грамотность и эффективность - психология

6) Сосредоточьтесь на цели и действуйте!

Спортивные психологи отлично знают, что во время стресса фокусировка на цели действия (стратегический фокус), а не на технике (тактический фокус) позволяет избежать неудачи и победить. То есть вместо привычки обдумывать каждый свой шаг, во время кризиса вам нужно быстро сформулировать цель и не задумываясь устремиться к ее выполнению.

Например, во время финансового кризиса, если вы подумываете о смене работы, не задумывайтесь долго, пройдите тест на работу и определившись с целью новой работы начинайте ее искать.

Если вместо этого, Вы начнете обдумывать все плюсы и минусы смены работы или даже профессии, скорее всего вы додумаетесь сперва до нервного срыва, а затем и работу можете потерять.

7) Сосредоточьтесь на позитивном исходе кризиса

Не проявляйте беспомощности в мыслях и поступках. Если вы во время стресса сконцентрируетесь только на негативных моментах, то можете утратить контроль над ситуацией и способность к упорному труду для достижения будущих целей.

Приучите мозг думать о позитивных исходах и свяжите конечную цель с каким-нибудь словом, характеризующим успешное действие. Повторяйте его как мантру в буддизме всякий раз, когда достигаете даже маленького успеха. Например, «справлюсь» или «я победитель по жизни», или «легко и быстро, как всегда».

В стрессовой ситуации эта мантра поможет вам сосредоточится на победе и поможет перейти к действиям по выходу из проблемного поля.

Применяйте микс из всех семи волшебных способов подготовки к стрессу и преодоления личностных кризисов, чтобы превратить любой кризис в потенциальную возможность стать победителем.

Источник: http://www.vitamarg.com/konsultacii/artikle/6216-preodolet-lichnostnyj-krizis

Позитивная Психология: 10 советов от доктора Тал Бен-Шахара

Многие из нас, оглядываясь сейчас на школьные или студенческие годы, предпочли бы изучению скорости электронов или истории Древней Месопотамии что-то более полезное – например, как стать более счастливыми.

Фактически есть учебное заведение, где такой курс действительно изучается.

Преподаватель и писатель Тал Бен-Шахар (Tal Ben-Shahar, talbenshahar.com) ведет в Гарвардском университете курсы Позитивной психологии и Психологии Лидерства, ставшие одними из самых популярных в истории Университета.

Тал Бен-Шахар утверждает, что мы можем научиться быть более счастливыми точно так, как мы можем научиться водить машину или говорить на иностранном языке.

Для тех, кто не учился в Гарварде и не планирует этого в ближайшем будущем, предлагается 10 советов, как быть счастливым от очень востребованного лектора, доктора Тал Бен-Шахара:

1. Осознайте все то, что делает вас счастливыми

Существует хорошая и простая техника, как это сделать. Возьмите листок бумаги и завершите следующее предложение: «Чтобы привнести в мою жизнь 5% счастья…»

Думайте скорее о новом опыте, а не о вещах. Миллион долларов вряд ли сделает вас счастливыми. Но может это будут: возможность провести больше времени со своей семьёй, кругосветное путешествие, финансовая стабильность. Доктор Тал Бен-Шахар предполагает, что мы можем начинать с достаточно скромных пожеланий.

2. Сочетайте удовольствие и смысл

У Аристотеля была великолепная концепция, называемая «золотая середина». Он верил, что мы должны стремиться к середине между двумя крайностями. Это кажется довольно разумным, однако когда дело доходит до каждодневных жизненных выборов, мы часто забываем следовать его мудрому совету.

Рассмотрим это на примере еды.

Мы часто стремимся употреблять продукты, которые, с одной стороны, доставляют нам быстрое удовольствие, но с другой — впоследствие заставляют испытать чувство вины (например, для некоторых это могут быть конфеты или пирожные). Или мы обращаемся к другой крайности, решаем сесть на строгую диету и есть только низкокалорийную, маложирную и невкусную еду.

Что предлагает Бен-Шахар? Не нужно выбирать одну или другую крайность. Мы можем найти то, что, в конце концов, является для нас одновременно вкусным и здоровым. Он говорит:

«Удовлетворение постоянной потребности в счастье предполагает, что мы наслаждаемся всем путём в том направлении, которое мы рассматриваем как значимое. Счастье, поэтому, не является чем-то, что находится на вершине горы или бесцельными блужданиями вокруг горы: счастье – это опыт восхождения к вершине».

3. Не превращайте счастье в вашу ультимативную цель

Вы не будете счастливыми, если вы сделаете или получите что-то, потому что счастье – это не конечное состояние. Это что-то, над чем мы должны постоянно работать в течение всей своей жизни. Бен-Шахар убеждён, что мы можем становиться счастливее каждый день, вместо того, чтобы отдавать наше счастье в руки других людей или искать его во внешних событиях и материальных вещах.

4. Создавайте традиции

Существует ли ритуал счастья? Профессор Гарвардского Университета убеждён, что да.

Для него таким ритуалом стало ведение «Журнала благодарностей», в который он каждый день перед сном записывает по пять вещей, за которые он чувствует благодарность.

Ваш ритуал счастья может не требовать ведения журнала. Может быть, вам нравится осуществлять прогулку после обеда или заниматься медитацией в течение 15 минут в день.

5. Представьте себя в возрасте 110 лет

Оглянитесь на свою жизнь: какой совет вы дали бы самому себе более молодому? Какие важные уроки вы вынесли? Какие тривиальные, негативные, поверхностные вещи не стоят вашего времени и усилий? Если вам удаётся посмотреть на своё настоящее под этим углом зрения, многое становится на свои места.

6. Упрощайте свою жизнь

Распределяйте свою занятость так, чтобы высвободить время для целей и достижений, которые делают вас более счастливыми. Спросите себя, что вы можете не делать, чему можете сказать «нет»? Освободите своё сознание от эмоционального мусора. Упростите свои рутинные дела.

Перестаньте жить с чувством того, что вам не хватает времени. Такое состояние делает невозможным получение удовольствия или полное погружение в те занятия, которые делают вас счастливыми.

7. Помните о тесной связи телесного и сознания

Вы обращали внимание, когда вы чувствуете себя бодрым и полным сил? Большинство людей не обращало. Они воспринимают своё здоровье как нечто естественное.

Однако когда что-то в нашем теле вдруг нарушает своё нормальное функционирование, невозможно игнорировать настойчивые мысли о болезненном состоянии. Мы думаем об этом. Говорим об этом.

Мы чувствуем, что это влияет на наше настроение, отношение к жизни, наше взаимодействие с людьми.

Так что если вы хотите сохранять своё сознание позитивным, позаботьтесь о своём теле. Высыпайтесь, обратите внимание на своё питание, регулярно делайте физические упражнения.

8. Принимайте собственные эмоции

Принимайте не только положительные эмоции, такие как удовольствие и энтузиазм, но и такие эмоции, как злость, ярость, беспокойство, печаль. Не пытайтесь отрицать их или бежать от них. Ожидание постоянного счастья нереалистично и абсолютно невозможно.

Бен-Шахар также убеждён, что такое ожидание приведёт только к большему расстройству и ощущению отсутствия счастья.

9. Начинайте со своего отношения

Если не рассматривать крайние случаи, наше счастье в основном определяется тем, на чём мы концентрируем наше внимание и как мы решаем относиться к внешним событиям. Если мы концентрируемся на чём-то, что злит, раздражает или пугает нас, мы словно «подпитываем» эти эмоции и подсознательно ищем другие пусковые механизмы, которые делают нас даже более озлобленными или испуганными.

Быстрейший путь разрушить этот негативный круг – направить свои мысли в другое русло и «научить» своё сознание извлекать положительные уроки из любых ситуаций.

10. Превратите счастье в свою универсальную валюту

Именно счастье, а не деньги, связи или социальный статус должно стать той ценностью, которой можно измерить нашу жизнь. Если мы ощущаем свои дни как бессмысленные и пустые, то стоит задать себе вопрос – на что мы разменяли своё счастье? Ответ на этот вопрос – ключ к нашей удовлетворённости от жизни и саморазвитию.

Источник: http://NewGoal.ru/pozitivnaya-psixologiya-10-sovetov-ot-doktora-tal-ben-shaxara/

20 уроков социальной психологии, которые пригодятся каждому

Психологи в США обнаружили: 20% людей, получивших рождественские открытки от незнакомцев, тоже отправляют им поздравление. По этой же причине официанты получают больше чаевых, если рассказывают о рецепте блюд или дают советы.

2. Человек склонен больше ценить то, чем он непосредственно владеет

Исследования показали, что готовность продать слабее по сравнению с желанием купить. Участников эксперимента уговаривали купить стакан за 5 долларов, но, получив его, испытуемые отказывались продавать кружку меньше чем за 10 долларов.

3. Из-за жары мы становимся злее, а из-за грусти мёрзнем

Когда ты чем-то недоволен, кажется, что в помещении холодно, и скорее захочется горячих блюд, а не холодных. Уровень преступности выше в жарких регионах, и больше преступлений совершается в тёплые дни. Это происходит потому, что жара возбуждает нервную систему, а люди ошибочно приписывают это какой-либо жизненной ситуации.

4. Улыбка заразительна и может многое сказать о тебе

konradbak/Depositphotos.com

В кинотеатре человек будет смеяться больше, если смеются люди вокруг него. Ещё ситуация: боулинг, человек выбил страйк, а улыбаться начал, только повернувшись к друзьям. Это улыбка для социального одобрения, а не от радости, что сделал что-то успешно.

Согласно результатам одного исследования, студенты, которые показывали улыбки Дюшена (самые искренние улыбки, которые задействуют мышцы вокруг глаз и рта) на фотографиях в альбоме, чаще были женаты и чаще называли себя счастливыми 30 лет спустя. А студенты с менее выраженными улыбками разводились намного чаще.

5. Ожидание влияет на принятие решений

В ходе одного исследования психологи обзванивали участников и спрашивали их, хотели бы они гипотетически стать волонтёрами Американского онкологического общества. Когда этих же людей обзвонили несколько дней спустя и задали тот же вопрос, 31% опрашиваемых ответили согласием, хотя в первый раз согласилось только 4%.

6. Мы поступаем иначе, если вспоминаем о себе

Перед раздачей теста испытуемым сказали, что мужчины и женщины набирают разное количество очков. После этого показатели участниц резко упали.

А результаты мужчин снизились после общения с привлекательной женщиной.

И другая ситуация: когда дети ходят на Хэллоуин группой, они берут много конфет; но, если ребёнок выходит один и к тому же у него спрашивают имя, он возьмёт намного меньше сладостей.

7. Наблюдение со стороны иногда помогает, но только не во время еды

Если за тобой наблюдают во время выполнения простого задания — результаты повысятся, а если во время сложного или задания, связанного с получением нового навыка, то результаты снизятся.

Кстати, эта особенность присуща не только людям, но и тараканам (!). Соседство в комнате с другими имеет ещё один эффект: если в помещении работает ремонтник (даже в самом углу), люди начинают работать медленнее.

Кроме того, люди, как и животные, съедают больше, если принимают пищу в чьём-то присутствии.

8. Эффективный способ заставить человека что-то сделать — сравнить его с друзьями

В одной электроэнергетической компании попытались убедить людей беречь электроэнергию дома. Для этого выпустили плакаты с надписью «Ваши соседи снизили потребление электричества».

В итоге домашнее использование энергии уменьшилось на 2%.

Призывы «Экономишь энергию — экономишь деньги» и «Сохраняй энергию для сохранения окружающей среды» не только не помогли уменьшить использование электричества, но и в некоторых случаях, наоборот, привели к увеличению потребления.

9. Контекст выполнения действия влияет на само действие

Источник: https://lifehacker.ru/social-psychology/

Советы психолога на каждый день

Совковый менталитет (а я вас уверяю, что его зачатки есть даже у тех, для кого СССР – лишь слово из учебника истории) приучил нас к тому, что обращаться к психологу за помощью нужно лишь, когда на горизонте маячит дурка.

В противном случае, нечего притворяться и проявлять слабость!

Однако большинство людей даже не догадываются, что, если бы вы имели в своем распоряжении советы психолога на каждый день, то количество проблем в вашей жизни существенно бы сократилось.

Да и путь к успеху стал бы менее тернистый и длительный.

Ну, что ж: будем рубить хвост бесполезных пережитков прошлого?

Я люблю посещать тренинги, на которых могу научиться чему-то новому и полезному.

И вот на одном из таких занятий я познакомилась с симпатичной женщиной Татьяной Ивановной.

Она не была психологом, как большинство присутствующих, но регулярно посещала подобные мероприятия.

Обычно люди ее возраста (за 50 лет) сторонятся этой сферы, предпочитая доводить себя до неврозов и прочих неприятностей, поэтому я всерьез заинтересовалась своей «соседкой по парте».

Татьяна Ивановна оказалась интереснейшей собеседницей и во время перерыва я услышала ее историю.

В советское время она работала учительницей английского языка, хотя и не была в восторге от своей профессии.

Была замужем за мужичком рабочей специальности, который не гнушался ни крепкого словца, ни рюмки, ни даже – рукоприкладства.

Они не имели детей, что еще больше усугубляло проблемы в их браке.

С распадом Союза к куче трудностей добавились еще и материальные.

Татьяна Ивановна говорит: «Довела себя до такого нервного напряжения, что начала стремительно терять вес и появились мысли о самоубийстве».

Хорошо, что подруга заметила ее состояние и буквально за руку потащила к психологу, которого тогда еще не так просто было найти.

Длительная терапия полностью изменила ее жизнь.

Но наиболее ценное, по мнению Татьяны Ивановны, было даже не само лечение, а советы психолога на каждый день, полученные на одном из сеансов.

Читайте также:  Троицкая, ольга иосифовна - психология

Женщина убеждена, что если бы она узнала о них раньше, то была бы  счастливой!

Я попросила Татьяну Ивановну поделиться рекомендациями, которые помогли ей изменить жизнь.

Их оказалось 10, а еще 10 добавлены мной.

  1. Высыпайтесь.

    Вы должны спать не менее 8 часов в сутки.

    Избавьтесь от привычки сидеть до полуночи за книгой, телевизором или компьютером.

    Лучше встать пораньше на часок и насладиться тем, что любите.

  2. Полюбите списки и планы.

    Каждый наш день неповторим и проживать его бесполезно – преступление!

    Составляйте списки того, что необходимо сделать, купить, прочитать и т.д., или проще говоря – ведите свой дневник успеха!

    Это сделает вашу жизнь более организованной и продуктивной.

  3. Творите добро.

    Купить хлеба одинокой соседке-старушке, помочь молодой мамочке понять коляску по ступенькам, успокоить незнакомого малыша, который плачет, покормить бездомную собаку – список добрых дел, которые не отнимут у вас много времени, денег и усилий, бесконечено…

  4. Отпускайте негатив из своей жизни.

    Помните о зебре: полоса белая, полоса черная.

    Но если вы не переступите через свои неприятности или даже – трагедии, то так и останетесь навсегда на черной полосе.

  5. Никогда и никому не завидуйте.

    Зависть – одно из наиболее разрушающих чувств.

    Реализовывайте свою мечту, а не желайте разгрома чужой.

  6. Прекратите спорить.

    Попробуйте посчитать, сколько времени и сил вы тратите на пререкания с кондукторами, продавцами, коллегами, родственниками, друзьями, незнакомыми людьми в интернете.

    Ну, и зачем вы это делаете?

  7. Не забывайте себя награждать за успехи.

    Делать себе подарки и разные приятности полезно.

    Это стимулирует к новым достижениям.

  8. Правильно питайтесь.

    Вы должны обеспечивать свой организм всем необходимым, чтобы он работал без сбоев.

    Полюбите овощи, зелень, фрукты, крупы, рыбу, нежирные сорта мяса, хлеб с отрубями и прочие полезные продукты.

    Откажитесь от перекусывания бутербродами и перееданиями на ночь.

  9. Полюбите себя.

    Комплексам не место в жизни взрослого человека, они загоняют вас в рамки и не дают раскрыться.

    К тому же, как можно полюбить кого-то, кто не любит и не ценит себя?

  10. Избавьтесь от людей, которые причиняют вам боль.

    Муж, который вас обижает, подруга, вселяющая чувство неуверенности, начальник, опускающийся до оскорблений, – всем им не место в вашей жизни.

    Этот балласт никогда не позволит вам стать счастливой.

  11. Занимайтесь спортом.

    Фитнес, йога, танцы, аэробика, футбол, баскетбол, да что угодно, но физические нагрузки должны присутствовать в вашей жизни.

    Если не имеете возможности посещать занятия, то приемлемой альтернативой станет ежедневная зарядка дома.

  12. Живите интересно.

    Работа–дом, дом–работа – это больше похоже на существование, а не на полноценную жизнь.

    Концерты, выставки, тренинги, спектакли, премьеры, презентации, встречи с друзьями, походы в лес, путешествия, хобби – не бойтесь разнообразить свой досуг, но, конечно, делать развлечения главными в своей жизни нельзя!

  13. Найдите работу, которая будет приносить вам удовольствие.

    Вы не сможете достичь успеха, занимаясь ненавистным делом.

  14. Научитесь радоваться приятным мелочам, тогда вам всегда будет, что противопоставить неприятностям.

  15. Никогда не останавливайтесь на достигнутом.

    Покорив одну вершину, подыскивайте новую для восхождения.

    Тогда ваша жизнь всегда будет наполнена смыслом.

  16. Никогда не пасуйте перед проблемами.

    Отойдете в сторону перед одной преградой, за ней тут же вырастет множество новых.

    А вот сильных личностей неприятности сами боятся.

  17. Не бойтесь начать новую жизнь с чистого листа.

    Помните, изменить свою жизнь нельзя только в том случаем — если вы умерли!

    И 40, и 50, и 60, и 70 лет – не приговор.

    В любом возрасте можно стать счастливым.

  18. Подружитесь с книгами.

    Специализированная литература, классическая, современная – кладезь жизненных примеров и ценных советов.

    А вот от чтения бульварных романчиков лучше воздержитесь.

  19. Поддерживайте порядок дома, и на рабочем месте.

    Не накапливайте лишних вещей, иначе они вытеснят вас из вашего же пространства.

  20. Любите жизнь и наслаждайтесь каждой ее минуткой!

Очень рекомендую посмотреть несколько советов

« Как сделать свою жизнь лучше?»

Надеюсь, что эти советы психолога на каждый день позволят вам обрести счастье и добиться от жизни того, чего хотите.

Источник: http://dnevnyk-uspeha.com/psihologiya/sovety-psihologa-na-kazhdyj-den.html

Методика «Прогноз»

Методика «Прогноз» разработана в ЛВМА им. С.М. Кирова и предназначена для первоначального выделения лиц с признаками нервно-психической неустойчивости (НПУ), риска дезадаптации в стрессе. Методика содержит 84 вопроса, на каждый из которых предлагается дать ответ «да» или «нет».

При профилактики и диагностики эмоционального состояния особое значение придается так называемой нервно-психической неустойчивости, которая является отражением одновременно психического и соматического уровня здоровья индивида. НПУ показывает риск дезадаптации личности в условиях стресса, то есть тогда, когда система эмоционального отражения функционирует в критических условиях, вызываемых внешними, равно как и внутренними факторами.

Методика «Прогноз» позволяет выявить отдельные предболезненные признаки личностных нарушений, а также оценить вероятность их развития и проявлений в поведении и деятельности человека. Она особенно информативна при подборе лиц, пригодных для работы или службы в трудных, непредсказуемых условиях, где к человеку предъявляются повышенные требования.

Необходимо в течение 30 минут ответить на 84 вопроса «да» или «нет». Анализ ответов может уточнить отдельные биографические сведения, особенности поведения и состояния психической деятельности в различных ситуациях.

Инструкция:

«Вам предлагается тест из 84 вопросов, на каждый из которых Вам необходимо ответить «да» или «нет». Предлагаемые вопросы касаются Вашего самочувствия, поведения или характера. «Правильных» или «неправильных» ответов здесь нет, поэтому не старайтесь долго их обдумывать – отвечайте, исходя из того, что больше соответствует Вашему состоянию или представлениям о самом себе. Если Ваш ответ положительный, то закрасьте прямоугольник с ответом «да» над номером соответствующего вопроса; если ответ отрицательный, то закрасьте прямоугольник с ответом «нет». Если Вы затрудняетесь с ответом, то закрасьте оба прямоугольника, что соответствует ответу «не знаю». 

Текст опросника:

1. Иногда мне в голову приходят такие нехорошие мысли, что лучше о. них никому не рассказывать. 2. Запоры у меня бывают редко (или не бывают совсем). 3. Временами у меня бывают приступы смеха или плача, с которыми я никак не могу справиться. 4. Бывают случаи, что я не сдерживаю своих обещаний. 5. У меня часто болит голова. 6. Иногда я говорю неправду. 7. Раз в неделю или чаще я безо всякой видимой причины ощущаю жар во всем теле. 8. Бывало, что я говорил о вещах, в которых не разбираюсь. 9. Бывает, что я сержусь. 10. Теперь мне трудно надеяться на то, что я чего-нибудь добьюсь в жизни. 11. Бывает, что я откладываю на завтра то, что нужно сделать сегодня. 12. Я охотно принимаю участие в собраниях и других общественных мероприятиях. 13. Самая трудная борьба для меня – борьба с самим собой. 14. Мышечные судорога и подергивания у меня бывают редко (или не бывают совсем). 15. Иногда, когда я неважно себя чувствую, я бываю раздражительным. 16. Я довольно безразличен к тому, что со мной будет. 17. В гостях я держусь за столом лучше, чем дома. 18. Если мне не грозит штраф и машин поблизости нет, я могу перейти улицу там, где мне хочется, а не там, где положено. 19. Я считаю, что моя семейная жизнь такая же хорошая, как у большинства моих знакомых. 20. Мне часто говорят, что я вспыльчив. 21. В детстве у меня была такая компания, где все старались всегда и во всем стоять друг за друга. 22. В игре я предпочитаю выигрывать. 23. Последние несколько лет большую часть времени я чувствую себя хорошо. 24. Сейчас мой вес постоянен (я не полнею и не худею). 25. Мне приятно иметь среди своих знакомых значительных друзей, это как бы придает мне вес в собственных глазах. 26. Я был бы довольно спокоен, если бы у кого-нибудь из моей семьи были неприятности. 27. С моим рассудком творится что-то неладное. 28. Меня беспокоят сексуальные (половые) вопросы. 29. Когда я пытаюсь что-то сказать, то часто замечаю, что у меня дрожат руки. 30. Руки у меня такие же ловкие и проворные, как прежде. 31. Среди моих знакомых есть люди, которые мне не нравятся. 32. Думаю, что я человек обреченный. 33. Я ссорюсь с членами моей семьи очень редко. 34. Бывает, что я с кем-нибудь немного посплетничаю. 35. Часто я вижу сны, о которых лучше никому не рассказывать. 36. Бывает, что при обсуждении некоторых вопросов я особенно не задумываюсь, соглашаюсь с мнением других. 37. В школе я усваивал материал медленнее, чем другие. 38. Моя внешность меня, в общем устраивает. 39. Я вполне уверен в себе. 40. Раз в неделю или чаще я бываю очень возбужденным или взволнованным. 41. Кто-то управляет моими мыслями. 42. Я ежедневно выпиваю необычно много воды. 43. Бывает, что неприличная или даже непристойная шутка вызывает у меня смех. 44. Счастливее всего я бываю, когда я один. 45. Кто-то пытается воздействовать на мои мысли. 46. Я люблю сказки Андерсена. 47. Даже среди людей я обычно чувствую себя одиноким. 48. Меня злит, когда меня торопят. 49. Меня легко привести в замешательство. 50. Я легко теряю терпение с людьми. 51. Часто мне хочется умереть. 52. Бывало, что я бросал начатое дело, так как боялся, что не справлюсь с ним. 53. Почти каждый день случается что-нибудь, что пугает меня. 54. К вопросам религии я отношусь равнодушно, она меня не занимает. 55. Приступы плохого настроения бывают у меня редко. 56. Я заслуживаю сурового наказания за свои поступки. 57. У меня были очень необычные мистические переживания. 58. Мои убеждения и взгляды непоколебимы. 59. У меня бывают периоды, когда из-за волнения я теряю сон. 60. Я человек нервный и легковозбудимый. 61. Мне кажется, что обоняние у меня такое же, как и у других (не хуже). 62. Все у меня получается плохо, не так, как надо. 63. Я почти всегда ощущаю сухость во рту. 64. Большую часть времени я чувствую себя усталым. 65. Иногда я чувствую, что близок к нервному срыву. 66. Меня очень раздражает, что я забываю, куда кладу вещи. 67. Я очень внимательно отношусь к тому, как я одеваюсь. 68. Приключенческие рассказы мне нравятся больше, чем рассказы о любви. 69. Мне очень трудно приспособиться к новым условиям жизни, работы, переход к любым новым условиям жизни, работы, учебы кажется невыносимо трудным. 70. Мне кажется, что по отношению именно ко мне особенно часто поступают несправедливо. 71. Я часто чувствую себя несправедливо обиженным. 72. Мое мнение часто не совпадает с мнением окружающих. 73. Я часто испытываю чувство усталости от жизни, и мне не хочется жить. 74. На меня обращают внимание чаще, чем на других. 75. У меня бывают головные боли и головокружения из-за переживаний. 76. Часто у меня бывают периоды, когда мне никого не хочется видеть. 77. Мне трудно проснуться в назначенный час. 78. Если в моих неудачах кто-то виноват, я не оставлю его безнаказанным. 79. В детстве я был капризным и раздражительным. 80. Мне известны случаи, когда мои родственники лечились у невропатологов, психиатров. 81. Иногда я принимаю валериану, элениум и другие успокаивающие средства. 82. Среди моих близких родственников есть лица, привлекавшиеся к уголовной ответственности. 83. У меня были приводы в милицию.

84. В школе я учился плохо, бывали случаи, когда меня хотели оставить (оставляли) на второй год.

Обработка результатов тестирования:

Показатель по шкале НПУ получают путем простого суммирования положительных и отрицательных ответов, совпадающих с «ключом».

Ключ

  • Шкала искренности: Нет (-): 1,4,6,8,9, 11,16,17, 18, 22,25, 31,34,36,43
  • Шкала нервно-психической устойчивости: Да (+): 3,5,7,10,15, 20, 26, 27, 29, 32, 33, 35, 37, 40, 41, 42, 44, 45, 47, 48, 49, 50,51,52,53,56, 57, 59, 60, 62,63, 64,65,66, 67,69, 70,71,72, 73, 74, 75,76,77,78,79,80,81,82, 83,84; Нет (-):2,12,13,14, 19,21,23,24, 28, 30, 38, 39, 46,54,55,58, 61,68

Интерпретация:

Баллы

Заключение и рекомендации

29 и более

Высокая вероятность нервно-психических срывов.
Необходимо дополнительное медобследование психиатра, невропатолога.

14-28

Нервно-психические срывы вероятны, особенно в экстремальных условиях.
Необходимо учитывать этот факт при вынесении заключения о пригодности.

13 и менее

Нервно-психические срывы маловероятны.
При наличии других положительных данных можно рекомендовать на специальности, требующие повышенной НПУ.

Перевод сырых баллов в 10-ти бальную оценку

Оценка по 10-балльной

шкале

Сумма ответов
по шкале НПУ

Группа НПУ

Прогноз

10

5 и менее

высокая НПУ

Благоприятный

9

6

высокая НПУ

Благоприятный

8

7-8

хорошая НПУ

Благоприятный

7

9-10

хорошая НПУ

Благоприятный

6

11-13

хорошая НПУ

Благоприятный

5

14-17

удовлетворительная НПУ

Благоприятный

4

18-22

удовлетворительная НПУ

Благоприятный

3

23-28

удовлетворительная НПУ

Благоприятный

2

29-32

неудовлетворительная НПУ

Неблагоприятный

1

33 и более

неудовлетворительная НПУ

Неблагоприятный

Литература: Практикум по психологии состояний: учебн. пособ. / Под ред. проф. А. О. Прохорова. – СПб: Речь, 2004. – 480 с.

Источник: https://world-psychology.ru/metodika-prognoz/

Ссылка на основную публикацию