Имидж взрослого человека — психология

Психологические аспекты создания имиджа

Знание основ психологии способствует правильным и эффективным действиям для создания имиджа на всех этапах этого процесса, от появления идеи до ее воплощения.

Психологи могут оказать действенную помощь команде имиджмейкеров в решении важных задач путем:

  • привлечения и удержания внимания избирателей;
  • формирования установки на доверие (недоверие) со стороны избирателей;
  • использования психологических особенностей отдельных социальных групп;
  • использования общих особенностей восприятия;
  • использования специфических навыков коммуникации (нейролингвистическое программирование, трансактный анализ, внушение, метод когнитивного диссонанса).

Рассмотрим подробнее каждый из пунктов.

Самый большой вклад в систему Public Relations психологи сделали, пожалуй, в области привлечения и удержания внимания избирателей (потребителей). Существуют различные психологические эффекты, которые используются PR-профи.
Одним из важнейших принципов действия этих эффектов — выделение объекта (подвижного и неподвижного) на каком-то фоне.

Если надо привлечь к чему-то внимание, то можно:

  1. всячески приукрасить объект или, наоборот, выделить его простотой среди более сложных объектов; («сделать героем»)
  2. поместить объект на тон однотонный либо с простой “фактурой”. (кандидат «рубаха – парень»)

Надо отметить, что способ информирования об объекте PR путем размещения знака или логотипа в уголке (желательно правом верхнем) или в центре абсолютно белого листа, стал штампом. Другой вариант — заполнения того же листа какими-либо узорами, стягивающими внимание к необходимому месту — спиралевидные или концентрические линии, в центре которых все тот же фирменный знак или логотип.

Использование определенного цвета также может вызвать нужный результат, например, для привлечения внимания традиционно используется красный цвет. (или пример «оранжевой революции в Украине).

Кроме того, для удержания и привлечения внимания избирателя возможны:

  • подача уже известного материала с новыми акцентами;
  • последовательное увеличение какого-либо параметра сигналов (под сигналами следует понимать любые воздействия на избирателя);
  • переход к другому средству PR-композиции или даже каналу восприятия;
  • “свертка” всех акций в хорошо опознаваемый избирателем символ или имя. Например, так происходит с яблоком, символизирующим политическую партию ЯБЛОКО или с медведем, символизирующим политическую партию «Единая Россия».

 При формировании установки на доверие со стороны избирателя имиджмейкер сталкивается с проблемой существования стереотипов.

  • Стереотип влияет на принятие решения избирателем и делает этот процесс нелогичным для внешнего наблюдателя. “По большей части”,- писал У.Липпман, — “Вместо того, чтобы сначала увидеть, а потом определять, мы, напротив, сначала определяем, а потом видим, мы замечаем только то, что уже сформулировано для нас нашей культурой, причем воспринимаем это замеченное в форме стереотипов своей культуры”.
  • Стереотип более конкретен, чем потребность. Это совершенно определенное, зримое, слышимое, представляемое предубеждение — отношение избирателя к себе, каналам информации, продвигаемым объектам.
  • Стереотипы относятся к миру мыслей, чувств, то есть к сфере идеального. Но их влияние на реальность, поступки людей всегда огромно.
  • Стереотипы бывают положительные и отрицательные.

При решении конкретной PR-задачи всегда полезно ответить на два вопроса:

Источник: http://www.transactional-analysis.ru/business/193-imidzh

Формирование внешнего и внутреннего имиджа. Консультация психолога по формированию имиджа

kantrium.com | MySuomi.com | HELSINKI | TourMANN.com

Для того, чтобы успешно выступать и эффективно убеждать аудиторию необходимо иметь привлекательный имидж. Под имиджем в сфере публичных выступлений  принято понимать целенаправленный облик или образ выступающего человека.

Искусству формирования внешнего и внутреннего  имиджа всегда уделялось большое значение, ведь от того как будет выглядеть человек  и какие эмоции  эти внешние черты вызовут у аудитории будет зависеть успех его выступления.

Внешний имидж включает в себя  одежду, прическу, манеры поведения человека. Эти атрибуты создают образ человека, который нравится или не нравится аудитории.

Существуют и специалисты, которые занимаются формированием  внешнего имиджа публичного человека профессионально.

Речь идет об обращении к имиджмейкерам, консультантам, стилистам, гримерам и другим лицам, профессионально отвечающим за то, чтобы выступление прошло удачно.

 Выбирайте свой гардероб для публичного выступления и создания позитивного имиджа  с учетом мнения профессиональных имиджмейкеров.  

Спрашивайте их, какие черты и особенности вашей внешности и манеры разговора, поведения, стиля стоит сохранить и даже развить, усилить, а какие поменять или ослабить.

 Если у вас нет возможности нанять имиджмейкеров для создания необходимого внешнего имиджа, постарайтесь обзавестись необходимыми знаниями и умениями самостоятельно.

Следите за своей одеждой, за модой, читайте современные журналы, посвященные  томе имиджа(прежде всего делового),  не жалейте тратить на эту тему времени- это соответствует вашим профессиональным интересам и позволит вам уверенно ощущать себя, когда вы на людях.

Ведь имидж- это по сути дела стиль, форма проявления вашего стиля в мире, на работе и в процессе общения.

Не менее важно найти свой  внутренний имидж, отражающий вашу психологию, эмоциональное состояние и особенности, вашу индивидуальность. 

Если вы будете использовать только  внешний имидж и выберите одежду, прическу и манеры, совершенно не отражающие вашу психологическую природу, но кажущиеся вам или вашим советчикам модными и выигрышными, вас может ожидать неуспех и даже фиаско. Это закон публичной деятельности.

Потому внешний имидж должен оттенять ваши сильные личностные стороны, все позитивное, что есть внутри вас. 

Найти  и сформировать внутренний имидж человеку помогают специалисты по  внутреннему миру человека- психологи, разумеется такие, кто понимает, что такое публичное выступление и знает его законы.

Тому, кто ищет свой стиль и себя самого, и уже близок к нахождению, любая внешняя поддержка будет только на пользу.

Если же вы в самом начале пути, то тут как вам повезет — может быть, найдется хороший консультант, который поможет в кратчайшие сроки найти путь к своему стилю, а может быть, наоборот, плохой консультант подавит вашу индивидуальность.

Потому не прекращайте поиска.

Лично ко мне  на консультацию психолога по формированию внешнего и внутреннего имиджа в связи с публичным выступлением   периодически обращаются люди, имеющие проблемы с уверенностью, красноречием и мастерством самопрезентации.

Мы вместе разрабатываем самые различные сценарии поведения  и темы, которые  важны в этой сфере.

Эти темы касаются и той внешней манеры самоподачи, которая может помочь человеку  наилучшим образом выразить себя публично.

Потому консультации психолога по формированию имиджа , владеющего имиджелогией  являются одним из самых эффективных способов решения данной проблемы.

Источник: http://www.Kluchnikov.ru/temy-konsultaczij/iskusstvo-publichnogo-vystupleniya/1574-formirovanie-vneshnego-i-vnutrennego-imidzha-konsultacija-psihologa-po-formirovaniju-imidzha.html

Имидж личности: социально-психологический анализ феномена

ИМИДЖ  ЛИЧНОСТИ:  СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ  АНАЛИЗ  ФЕНОМЕНА

Валеева  Ольга  Николаевна

аспирант  Оренбургского  государственного  педагогического  университета,  РФ,  г.  Оренбург

E-mail: 

IMAGE  OF  PERSONALITY:  SOCIAL-PSYCHOLOGICAL  ANALYSIS  OF  PHENOMENON

Olga  Valeeva

post  graduate  student  of  Orenburg  State  Pedagogical  University,  Russia,  Orenburg

АННОТАЦИЯ

В  статье  анализируется  феномен  имиджа  в  таких  областях  социально-гуманитарного  научного  знания  как  философия,  психология,  социология.

  Выявлена  точка  зрения  современного  человека  на  проблему  имиджа  как  необходимой  составляющей  профессионализма.

  Специально  организованная  деятельность  по  созданию  эффективного  имиджа  должна  быть  направлена  на  изменение  личностных  свойств  и  качеств  личности. 

ABSTRACT

The  article  examines  the  phenomenon  of  image  in  such  spheres  of  social  and  humanitarian  scientific  knowledge  as  philosophy,  psychology  and  sociology.

  The  point  of  view  of  a  modern  person  on  the  problem  of  image  as  an  essential  component  of  professionalism  has  been  defined.

  Specifically  organized  activity  on  effective  image  making  should  be  focused  on  the  change  of  personality  and  personal  qualities. 

Ключевые  слова:  имидж;  личность;  субъект;  ценность;  стереотип;  эффективность.

Keywords:  image;  personality;  subject;  value;  stereotype;  efficiency.

Современное  общество  претерпевает  серьезные  изменения  в  политической,  экономической,  культурной  и  социальных  сферах.  Человек  в  новом  информационном  обществе  представляет  ценность  лишь  как  личность,  способная  к  самовыражению  и  имеющая  успех  во  всех  сферах  своей  жизни.

  При  этом  индивидуальное  самовыражение  происходит  все  больше  с  помощью  технических  средств  и  информационных  технологий.  Живое  человеческое  общение  заменяется  символическим  —  обменом  информацией,  обобщенными  образами,  то  есть  символами.  Символичными  являются  и  роли,  исполняемые  человеком  ежедневно.

  Создается  определенный  имидж  в  зависимости  о  того,  в  каком  окружении  человеку  приходится  находиться,  т.  е.  социальные  роли  несут  информацию  о  социальном  статусе,  материальном  положении,  интересах  и  потребностях  человека.

  Имидж  формируется  под  влиянием  и  в  контексте  социальных  ролей,  исполняемых  индивидом  в  личной,  профессиональной  и  социальных  сферах. 

Понятие  «имидж»  с  уверенностью  можно  назвать  междисциплинарным  понятием,  т.  к.  его  становление  происходило  в  категориальном  аппарате  многих  наук  и  обобщение  знаний  об  имидже  происходило  в  соответствии  с  целями  и  задачами  каждой  науки.

  В  начале  XX  века  процесс  формирования  имиджа  рассматривался  преимущественно  в  рамках  исследований  по  психологии  и  социологии.  Фундаментальные  теории  данных  наук  оказали  большое  влияние  на  формирование  основ  современной  теории  имиджа.

  Непосредственное  отношение  к  феномену  имиджа  имеют  теории  «Я-концепции»  К.  Роджерса,  «Образ  себя»  Олпорта,  теория  бессознательного  З.  Фрейда,  «коллективного  бессознательного»  и  «архетипов»  К.  Юнга,  теория  потребностей  А.  Маслоу.

  В  этих  теориях  имидж  раскрывается  как  механизм  формирования  образов  в  индивидуальном  и  массовом  сознании.

Отечественные  теории  в  области  разработки  основ  имиджа  несколько  отстают,  что  объясняется  отсутствием  социального  заказа  общества  на  личность  с  выраженными  социальными  установками  и  ценностями.

  Фундаментальными  теориями,  относящимися  к  проблеме  имиджа  можно  отнести  теории  по  проблемам  восприятия  и  оценки  человека  человеком  (Л.С.  Выготский,  А.А.  Леонтьев,  А.А.  Бодалев,  А.А.  Венгер,  П.М.  Якобсон).

  При  этом  предметом  этих  исследований  является  разработка  разнообразных  составляющих  имиджа  личности  как  целостного  явления.

В  современных  научных  разработках  существенная  доля  работ  касается  политических  аспектов  жизни  общества  (имидж  политических  лидеров,  имидж  государства)  и  не  охватывают  всех  проблем  теории  и  практики  имиджа,  отмечается  существенная  диспропорция  между  теоретическими  и  прикладными  исследованиями.

В  философии  имидж  выступает  как  сфера  «организационно-регулятивной  деятельности  общества  и  является  одним  из  важнейших  условий  и  факторов  социализации  и  социальной  адаптации  человека  в  среде  существования…»  [2].  Следовательно,  имидж  влияет  на  формирование  современной  системы  ценностей  и  индивидуальной  картины  мира  человека. 

В  психологии  функцией  имиджа  является  личностная  самоидентификация  (в  зависимости  от  внешней  или  внутренней  мотивации  деятельности  по  формированию  имиджа),  в  социологии  к  функциям  имиджа  относят:  экономии  мышления  социальных  объектов;  социальной  оценки;  социальной  самоидентификации  и  регулятивная  функция  [4].  Социологическое  определение  имиджа  связано  с  такими  понятиями  как  образ,  социальный  портрет,  социальный  престиж.  Имидж  является  инструментом  преобразования  человека,  связан  с  понятием  социальной  стратификации  и  выражает  стремление  человека  к  самоидентификации  и  социальной  адаптации. 

Читайте также:  Экзальтация - психология

Если  психологию  интересуют  психологические  свойства  личности  в  отношении  имиджа,  то  в  социологии  имидж  рассматривается  с  точки  зрения  действующих  в  обществе  стереотипов.  Выбор  тех  или  иных  стереотипов  зависит  от  задач  конкретной  ситуации.

  Схема  трансляции  имиджа  в  социологии  и  психологии  имеет  противоположную  направленность:  от  индуктора  (его  психологических  особенностей)  к  реципиенту.  Вектор  трансляции  имиджа  в  социологии  наоборот  —  от  стереотипов  массового  сознания  —  к  определенным  характеристикам  имиджа  индуктора  [4].

  Использование  той  или  иной  схемы  не  имеет  однозначного  определения  эффективности,  следует  исходить  из  конкретных  задач  формирования  имиджа  личности. 

У  современного  человека,  в  основном  из  средств  массовой  информации,  также  сложилось  собственное  понимание  понятия  «имидж»:  образ  человека  глазами  других  людей;  совокупность  стереотипов,  которые  закрепились  за  нами  в  сознании  людей;  наше  представление  о  себе,  которое  передается  окружающим;  картинка  личности  и  ее  привлекательность  для  других  людей;  наше  самоощущение;  наше  Я,  обращенное  вовне  и  др.

Эти  определения  не  исключают,  а  скорее  гармонично  дополняют  друг  друга  и  отражают  субъективное  видение  проблемы  имиджа  личности. 

В.И.  Змановская  дает  такое  определение  имиджа.  Имидж  —  это  эмоционально  окрашенный  публичный  образ  кого-либо  или  чего-либо,  принимающий  форму  устойчивого  социального  стереотипа  [1].  Это  определение  отражает  больше  взгляд  социологии  на  проблему  имиджа  личности.

  Строительным  материалом  для  построения  имиджа  служат  не  психологические  свойства  личности,  а  функционирующие  в  обществе  стереотипы,  под  которые  имидж  «подгоняется».  И.  Нефедова  и  Е.

  Власова  обращают  внимание  на  то,  что  имидж  формируется  с  учетом  стереотипов  окружающих  людей,  и  проявляется  на  основе  внутренних  ощущений  и  совокупности  представлений  о  себе. 

В  основе  механизмов  возникновения  имиджа  лежат  ценности  и  нормы  окружающего  мира  —  человек  постоянно  сравнивает  себя  с  другими  людьми  и  пытается  соответствовать  их  ожиданиям,  что  влияет  на  самовосприятие  и  самоотношение  личности,  ее  самореализацию.

  Целенаправленная  деятельность  по  созданию  эффективного  имиджа  направлена,  прежде  всего,  на  изменение  личностных  свойств  и  качеств.  Личностный  имидж  человека  складывается  из  внешних  характеристик  и  внутренних,  более  стабильных,  свойств.

  В  конечном  итоге  основная  цель  личностного  имиджа  —  возможность  донести  сущностные  характеристики  прообраза  —  ценности  и  идеи  личности. 

Сформированный  имидж  определяется,  с  одной  стороны,  общественными  ценностями  социума,  социально  значимыми  нормами,  правилами  и  нормативами  в  сфере  общения,  поведения,  деятельности  в  современной  обществе;  с  другой  стороны  —  ценностными  основаниями  жизнедеятельности  личности,  социо-психо-природной  целостности  индивида,  единичного,  особенного,  своеобразного,  что  заложено  в  нем  от  природы  на  физиологическом  и  психологическом  уровнях.  Сформированный  имидж  при  гармоничной  единстве  социального  и  личностного  определяет  влияние  на  способы  и  стратегии  необходимые  для  успешного  осуществления  индивидом  деятельности  в  избранной  сфере  общественной  и  личной  практики  для  достижения  жизнеспособности  в  постоянно  меняющихся  условиях  социальной  реальности  [3]. 

Назначение  имиджа  состоит  в  том,  чтобы  самоутвердиться  в  собственных  глазах,  улучшить  собственное  самоощущение  (самовозвышающий  имидж);  занять  в  обществе  лучшее  место,  т.  е.

  соответствовать  определенным  стереотипам  социальной  группы  (самоутверждающий  имидж)  и  достичь  конкретной  цели  в  профессиональном  плане  или  достижения  коммерческой  выгоды  (целевой  имидж)  [1].

  Особенно  изучение  основ  имиджа  необходимо  в  тех  сферах,  где  человек  является  субъектом  деятельности  и  своими  действиями  влияет  на  преобразование  и  изменение  других  людей  (педагог,  психолог,  врач,  руководитель  и  др.).  В  отношении  профессии  педагога  А.Ю.

  Панасюк  утверждает,  что  мнение  о  педагоге  формируется  даже  тогда,  когда  он  не  делает  специальных  усилий  в  отношении  имиджа,  но  всегда,  когда  рядом  воспитанники.  Сам  образ  педагога  уже  является  средством  воспитания  подрастающего  поколения.  Имидж  является  одной  из  главных  составляющих  профессионализма  человека.

Исходя  из  целей  и  назначения  имиджа  можно  сформулировать  определение  эффективности  имиджа.

  Эффективный  имидж  –  это  представление  о  нас  в  обществе,  которое  способствует  достижению  внутреннего  психологического  комфорта  и  самоуважения,  продвижению  по  социальной  лестнице  (стратификационная  мобильность),  улучшению  профессиональных  результатов  и  достижению  личностно  значимых  целей. 

Таким  образом,  феномен  имидж  рассматривается  в  самых  разных  отраслях  научного  знания,  т.  к.  все  сферы  человеческой  деятельности  сейчас  являются  личностно-ориентированными.

  Внешние  характеристики  субъекта  имиджа  важны,  но  все-таки  внутренние  качества,  личностные  особенности  выполняют  главную  роль  в  становлении  позитивного  имиджа  человека.

  Феномен  имиджа  является  способом  субъективного  отношения  человека  к  социальным  процессам,  явлениям,  вещам,  людям,  к  самому  себе  и  т.  д.  Имидж,  вероятно,  стал  частью  человеческой  культуры. 

Список  литературы:

  1. Змановская  Е.В.  Руководство  по  управлению  личным  имиджем.  СПб.:  Речь,  2005. 
  2. Науменко  Т.В.  Массовые  коммуникации  в  политической  структуре  общества  //  Вестник  Московского  университета.  Сер.  12.  Политические  науки.  —  2003.  —  №  3.  —  С.  18—24.
  3. Пак  Л.Г.  Социально-ориентированная  деятельность  студента  вуза:  от  идеи  к  реализации.  Оренбург:  Изд-во  Принт-Сервис,  2013.  —  С.  128—154.
  4. Спичева  Д.И.  Феномен  имиджа  в  современных  научных  исследованиях  //  Connect-Универсум  2009.  [Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа.  —  URL:  http://pr.tsu.ru/articles/139  (дата  обращения  30.05.14). 

Источник: https://sibac.info/conf/pedagog/xlii/38848

Всё о психологии имиджа

Поговорка наших предков: «Встречают по одежке, провожают по уму» – не потеряла своей актуальности и по сей день. Биллу Гейтсу с его миллионами, может, и не нужно очаровывать окружающих, но вот тому, кто делает первые шаги по карьерной лестнице, знания о том, как произвести благоприятное первое впечатление, просто необходимы.

Отправляясь на собеседование, деловые переговоры или свидание, мы заботимся прежде всего об одежде, прическе, прочих мелочах, не задумываясь о формировании цельного, гармоничного образа, не противоречащего нашему внутреннему миру. Помимо внешнего существуют другие виды имиджа, умелое использование которых может значительно облегчить нам жизнь.

Что означает этот термин

Давайте разберемся, каково же понятие и сущность имиджа, для чего нужно его создавать, как им управлять. Значение слова «имидж» в переводе с английского – «образ, воображение, представление».

Впервые этот термин стал применяться в маркетинге для обозначения одного из инструментов повышения привлекательности товара или услуги в глазах потребителя. Эволюционировав, он стал основным оружием крупных корпораций в борьбе за лояльность клиентов, а в конце концов переродился в имидж личности.

С точки зрения общей психологии, понятие имиджа включает в себя процессы психического представления об объективном явлении и преобразования исходной информации под влиянием фильтров восприятия. Часто итогом такой трансформации является то, что воспринятые человеческим мозгом данные разительно отличаются от действительности.

Именно этим феноменом объясняется эффективность первого впечатления, заставляющего окружающих принимать решение в пользу приятного для них человека. Помимо внешнего выделяют следующие типы имиджа:

  • Мимический имидж – подразумевает искусное владение выражениями лица, так называемыми «масками». Этот навык особенно важен для политиков, разного рода общественных деятелей, которые вынуждены держать эмоции под контролем.
  • Кинетический имидж — предполагает умение владеть телом, грациозно, плавно двигаться, правильно жестикулировать. Наше тело может выдать то, о чем молчит язык, поэтому не стоит об этом забывать.
  • Вербальный имидж – это то, что и как вы говорите. Сила слова велика – можно обрести как поклонников, так и ярых противников.
  • Ментальный имидж – это ваш настрой, мысли, чувства, убеждения, установки, верования, которые влияют на все, что вы делаете. Не зря мудрец сказал: «Одна и та же мысль может созидать, а может разрушать. Все зависит от головы, в которой она поселилась».
  • Фоновый имидж – слухи, сплетни, сопровождающие любого человека; они могут погубить репутацию или поднять до небывалых высот.
  • Статусный имидж – атрибуты богатой жизни, подтверждающие благополучие, достаток человека: дорогие автомобили, одежда, недвижимость.

Структура имиджа может быть разной, в основном она зависит от рода деятельности индивида. Например, типология имиджа политиков такова: это уверенный в себе человек, способный противостоять любым трудностям, целеустремленный, непоколебимый, честный, обладающий несомненной харизмой.

Поэтому при формировании такого образа специалисты делают упор на вербальную, кинетическую, мимическую составляющую в сочетании с внешним антуражем. Для актеров, певцов важны фоновая, ментальная компоненты, а для руководителей крупных корпораций — вербальная и статусная.

Как и для чего нужно создавать образ

В природе все нейтрально, но человеческому мозгу свойственно оценивать окружающую действительность, присваивать категории «плохо» или «хорошо». Человек с неэмоциональным имиджем скорее рискует попасть в «плохие», чем в «хорошие» из-за стереотипности мышления.

Рекомендуем: Что такое альтер эго?

Правильно сформулированный информационный посыл будет воспринят окружающими положительно, что во многом облегчит дальнейшие коммуникации и выстраивание отношений с ними. Психологи отмечают два важнейших свойства имиджа:

  • Наделение объекта качествами, на самом деле ему не присущими.
  • Возможность манипулировать мнением людей за счет искусно созданного образа.

Психология выделяет следующие функции имиджа: идентификацию, идеализацию, противопоставление. Смысл идентификации состоит в облегчении признания объекта как неопасного, достойного доверия. Вторая функция помогает «улучшить» объект в сознании индивида, снизить порог критичности оценок. Последняя выстраивается путем сопоставления имеющихся имиджей, т.е. добрый лучше виден рядом со злодеями.

Так что такое формирование имиджа? С точки зрения психологии, можно выделить следующие этапы формирования имиджа: сбор и анализ информации о человеке, создание образа, получения ответной реакции и внесение изменений.

Дополнительно на первом этапе обозначаются цели, которых планируется достигнуть за счет нового образа, и задачи, которые нужно решить для достижения нужного эффекта.

Последние два этапа могут повторяться многократно, пока не будет получена нужная реакция целевой аудитории.

Рекомендуем: Пантомимика — это

В США, по статистике, услугами профессиональных имиджмейкеров и коучеров, создающих персональный имидж, пользуются примерно 20% работающих женщин и 25% мужчин, в Европе – около 15% работающих обоих полов.

В основном это топ-менеджеры крупных корпораций, руководители средних фирм, которые понимают, что неправильный имидж может разрушить карьеру.

В России эта цифра значительно ниже: согласно опросу ВЦИОМ, проведенному в Москве в 2015 году, она составляет не более 3% от общего числа участников исследования.

Как создать свой имидж, который будет выделять вас из толпы? Коучеры утверждают, что имидж человека должен соответствовать его профессии.

Креативность уместна только для людей творческих, в обычном офисе излишне модные или вызывающие образы оттолкнут окружающих.

Читайте также:  Способности руководителя - психология

Важно учитывать, что имидж и репутация взаимосвязаны, поэтому неподходящий образ может отрицательно повлиять на характеристику, которую дадут вам коллеги по работе.

Как создать нужный образ

Имидж в психологии – одна из самых интересных тем, ей посвящены самые объемные труды и множество проведенных практических исследований.

Создание имиджа должно проходить несколько стадий и учитывать особенности законов восприятия. Первый закон рекомендует определить ту аудиторию, на которую нужно произвести впечатление.

Например, в образ поп-звезд закладывается посыл сексуальности, раскованности, исключительности.

Второй закон связан с ассоциативностью, т.е. имидж должен вызывать положительный отклик у окружающих. Отрицательные ассоциации могут свести на нет все хорошие отзывы о вас как о личности и специалисте. Часто негатив очень быстро срастается с имиджем, и сменить его на новый становится гораздо сложнее.

Рекомендуем: Социальные роли и статусы человека

Последний закон касается адекватности создаваемого имиджа истинному и умеренной оригинальности. Речь идет о физических параметрах, особенностях мышления и представления индивидом себя.

Если у девушки круглое лицо, не стоит делать стрижку каре, которая еще больше подчеркнет эту особенность.

Полным мужчинам не рекомендуется носить зауженные брюки и пиджаки, также стоит избегать светлых тонов в одежде.

Часто люди задаются вопросом, как поменять имидж, если в вашей жизни произошли существенные изменения? Во-первых, вам придется найти для себя новый стиль и полностью сменить гардероб, оставив только самые универсальные вещи.

Во-вторых, нужно позаботиться о новой прическе и макияже, которые изменят ваш образ до неузнаваемости. Последний пункт самый важный, он позволит вам добавить изюминку новому образу за счет изменений в манере речи и языке тела.

Леди и бизнес

Добиться успеха в мире крупного бизнеса и политики очень сложно, особенно для представительниц слабого пола, поэтому привлекательный внешний облик становится дополнительным преимуществом. Так что такое имидж деловой женщины и из чего он складывается?

Самый популярный и успешный образ был разработан американскими имиджмейкерами еще в 50-х годах: сначала этот стиль демонстрировали первые леди государств, затем мода на него охватила все слои работающих женщин. Маргарет Тэтчер, Нэнси Рейган, Хилари Клинтон, Эльвира Набиуллина – яркие примеры того, каким должен быть правильный имидж деловой женщины.

Рекомендуем: Как измениться в лучшую сторону?

Создавать образ следует комплексно, избегая излишней мягкости или жесткости, находя баланс между внешним обликом и внутренним миром женщины.

Имидж и стиль одежды должны быть продуманы до мелочей и гармонично дополнять друг друга: например, строгий деловой костюм можно украсить милыми, но стильными аксессуарами.

Тяжеловесные и дорогие украшения, излишне яркий макияж, короткие юбки, глубокие декольте – табу, так как вызывают неоднозначную реакцию людей.

Деловой имидж предполагает не только костюм, хорошую обувь, правильный макияж, но и наличие манер, знание делового этикета. Главное правило – быть естественной, любая фальшь будет восприниматься как попытка обмана и вызовет недоверие к вам как к специалисту. Не старайтесь играть роль успешного человека – просто будьте им.

Поведенческий имидж означает полное владение своим телом, от походки до малейшего движения бровей. Не стоит во время разговора закидывать ногу на ногу или ерзать – это будет воспринято как желание завершить общение.

Скрещенные на груди руки собеседник инстинктивно сочтет недоверием к нему или излишней замкнутостью. Не стоит смеяться без причины или использовать двусмысленные намеки – это может нанести серьезный урон вашей репутации.

Источник: http://www.grc-eka.ru/eto/imidzh.html

Жажда — ничто, имидж — всё! Что такое имидж человека и какова его значимость в современном мире

Имидж человека- это впечатление, образ, который он создает в глазах других людей. Имидж – это  визитная карточка человека, создаваемая им для других, это наше публичное “я”.

Понятие «имидж» происходит от английского слова «image» — «образ», «представление», и очень точно отображает его значение. Имидж — это не то, кем человек является на самом деле, не сумма  его настоящих личностных качеств, а образ, картинка, которая создается в восприятии этого человека у окружающих его людей. Как правило, имидж человека разительно отличается от самой личности.

В последнее время вопрос формирования имиджа приобрел огромное значение. И это понятно, ведь та часть нас, которую мы демонстрируем и выставляем напоказ, оказывает немалое влияние на большую часть нашего окружения. Поэтому правильный подход к формированию собственного имиджа, есть залогом успеха многих мероприятий.

Понятно, что проблема создания имиджа особенно важна и актуальна для людей определенного рода деятельности, например для политиков, руководителей, директоров компаний, бизнесменов, представителей шоу-бизнеса.

Потому что чем шире круг людей, с которыми человеку приходится иметь дело, чем масштабнее уровень стоящих перед ним задач, тем важнее впечатление которое складывается о нем.

НО, тем не менее, имидж важен для любого человека.

Имидж человека складывается из нескольких составляющих:

Внешний имидж человека — одежда, прическа, аксессуары и иные атрибуты (тату, пирсинг…), которые многое могут сказать о вас. Одежда должна сказать за вас пару слов, прежде чем вы откроете рот.

Так же следует уделять внимание вопросам личной гигиены – чистые, подстриженные ногти; отсутствие перхоти на голове; свежий запах изо рта; гладко выбритое лицо (если вы мужчина) и подобающий макияж (если вы женщина) и т.д. Внешний вид человека в первую очередь сказывается на его имидже.

Постоянно заботьтесь о себе и о своем имидже, всегда помните, какое впечатление вы производите на людей.

[ad#Реклама в текст поста]Мимический имидж человека — мимика, выражение лица, улыбка. Ничто не отражает так чувства души человека, как его мимика (в чертах лица) и взгляд. Поэтому необходимо знать, в какой степени вы владеет мимикой, насколько она выражает то, что вы хотите продемонстрировать.

Изучите свое лицо, узнайте, что происходит с губами, бровями и лбом, когда вы произносите разнообразные по эмоциональности (доброжелательные, смешные, веселые, печальные, трагические, презрительные и т.п.) фразы. Следите, за тем как изменяется мимика, передает ли она соответствующие фразам эмоции. В этом вам поможет зеркало.

Кинетический имидж человека – походка и осанка, движения и жесты. Люди, идущие с напыщенным видом, шагающие вприпрыжку или сутулясь, люди с шаркающей походкой, производят отрицательное впечатление.

Так же, вы можете произвести неблагоприятное впечатление, если сидите в кресле, скукожившись, или закинув ногу через подлокотник, ну или еще в какой-нибудь неподобающей позе. Избегайте чрезмерностей и излишеств. Ходите и сидите прямо, без напряжения.

Если ваша походка и осанка далека от идеала, займитесь спортом, это поможет.

Вербальный имидж человека выражается в голосе, в манере говорить, в стиле и оборотах речи, которые употребляет человек, в словарном запасе (одну и ту же мысль до собеседника можно донести разными словами).

От выбора интонации и правильного слова зависит сила воздействия: используйте преимущественно слова, которые подчеркивают вашу надежность и добросовестность, подчеркивайте голосом важнейшие для вас слова (внезапное повышение или понижение хорошо выделяет отдельное слово или целую фразу).

Ваша речь должна быть обоснованной, логичной и убедительной, она должна способствовать размышлению.

Ментальный имидж человека – мировоззрение, принципы, этические установки, религиозные убеждения, социальные стереотипы. Людей  можно разделить на материалистов и идеалистов, созидателей и разрушителей, оптимистов и пессимистов, ожидающих чуда и неверующих, верящих в силу денег или в силу отношений и т.д.

Фоновый имидж человека – сведения, получаемые о человеке из определенных источников (например, из СМИ, от знакомых, партнеров, клиентов и т.д.), это «молва», которая бежит впереди вас. Получается так — сначала вы работаете на имидж, а потом имидж на вас.

Вещественный имидж человека — это и автомобиль, на котором вы ездите,  и кровать, на которой вы спите, и посуда из которой едите.

Это и то как выглядит сам дом, обстановка в нем — родовые ценности, семейные альбомы, книги, фильмы, картины на стенах.  Все это рассказывает о вашем настоящем образе.

 Поэтому, подумайте, прежде чем приглашать гостей в дом, может ли ваше  жилище, как-то изменить (испортить, улучшить или закрепить) тот имидж, который вы уже создали.

Очень важно! Все составляющие, имиджа, должны быть согласованы между собой!

Что еще надо знать о формировании имиджа

Имидж человека, как и первое впечатление, формируется в течение короткого промежутка времени, и чтобы его потом изменить надо будет сильно постараться. Так что лучше всегда быть  готовым продемонстрировать созданный образ.

Не смотря на то, что первое впечатление самое важное, практика показывает, что мы можем изменить отношение окружающих, меняя некоторые составляющие своего имиджа, относящиеся именно к первому впечатлению — например, рукопожатие.

Стремиться, именно быть, а не только казаться – важная составляющая формирования имиджа — овладение всеми вышеперечисленными элементами имиджа, а не только их демонстрирование.

Имидж, который человек сам создает, либо помогает ему развить и укрепить успех в межличностных отношениях либо тормозит его в этом развитии. Поэтому следует приложить максимум усилий, чтобы он не был спонтанным и случайным, а был осознанным и продуманным.

Видео на тему – «Формирование имиджа человека»

Источник: https://constructorus.ru/uspex/imidzh-cheloveka.html

Психология имиджа, статья К. Богомолова

Константин Богомолов,

имидж-дизайнер и аналитик моды,

руководитель Bogomolov’ Image School,

Рига, Латвия

www.bogomolov.lv

Психология имиджа. Поиск мотива

Статья опубликована в журнале «Les Nouvelles Esthetiques», 2009 

В работе над имиджем клиента стилисту приходится учитывать не только внешние данные, но и психологические особенности. Понять их значительно сложнее, чем определить, например, пропорции фигуры.

Без определенной подготовки здесь не обойтись, однако это не значит, что всем стилистам нужно переквалифицироваться в психоаналитиков.

Хочу предложить вниманию специалистов свой вариант психологического подхода к имидж-дизайну, разработанный на основе практического опыта индивидуальной работы с клиентами.

В поисках себя

Как правило, в возрасте 13—14 лет подросток делает первые попытки к самовыражению посредством создания своего собственного имиджа. Речь идет не только о длине юбки, фасоне брюк или модели прически, но и о манере поведения, о том, как он преподносит себя окружающим.

Нелегкие поиски своего стиля методом проб и ошибок дают результат к 20—25 годам: к этому времени эмоциональное, психологическое и физическое формирование личности практически заканчивается. Однако имидж не есть что-то окончательно определившееся раз и навсегда.

Читайте также:  Мат и ненормативная лексика: зачем? - психология

Иногда жизненные обстоятельства (смена профессии, должности и т. п.) складываются так, что человеку приходится задуматься о смене имиджа. Тут метод проб и ошибок уже не подходит: во взрослом мире цена такой ошибки может быть слишком велика.

В такой момент люди нередко обращаются к стилистам и имидж-дизайнерам.

Специалисту следует помнить, что стильный имидж — это не только гармония элементов костюма и удачное их сочетание с внешностью клиента. Имидж должен быть социально и психологически обоснован, в противном случае человек никогда не будет по-настоящему стильно выглядеть и комфортно себя чувствовать.

Работа стилиста с клиентом в некотором роде напоминает работу врача, который ставит пациенту диагноз и назначает лечение: даже принцип работы у них одинаков — «Не навреди!».

На что же стилист должен в первую очередь обратить внимание? Каков критерий того, что разработанный им имидж будет психологически комфортен для клиента? Ответ прост — необходимо выявить психологические мотивы, лежащие в основе поступков клиента, в том числе в смене имиджа.

Психологический мотив — это то, что побуждает человека к какой-либо деятельности, другими словами, это ответ на вопрос «зачем?». Но при этом мотив только определяет целенаправленный характер действий, не следует путать его со стимулом.

Стимул (в переводе с древнегреческого — «палка») — это ответ на вопрос «почему?». Это внешние обстоятельства, заставляющие человека совершать определенные поступки. Но то, как человек в этих обстоятельствах себя поведет, зависит от мотивов, которыми он руководствуется.

Например, когда на улице холодает, все надевают теплые вещи. Однако кто-то наденет позапрошлогоднюю куртку и под нее — две кофты («как-нибудь перезимуем»), а кто-то купит шубу в кредит («лопни, но держи фасон»).

Холод — это стимул, толкающий всех на один и тот же поступок, но благодаря различным мотивам, люди в результате выглядят по-разному.

Если задуматься о том, какие именно мотивы движут нами при выборе своего стиля, манеры одеваться и вести себя, то может показаться, что этих мотивов множество. Но, на мой взгляд, все эти многочисленные причины можно разделить на четыре группы.

Люблю практичность

Мотивы, относящиеся к первой группе, наиболее просты и очевидны. Их можно объединить одним словом — «функциональность». Они определяют выбор имиджа с позиций практичности, комфортности и экономии. Эти мотивы людям подсказывает сама природа, потому что в их основе лежит инстинкт самосохранения.

В экстремальных обстоятельствах именно функциональность диктует нам, как одеваться и как себя вести.

Здесь не нужны советы стилиста, потому что каждый и так знает, что в горах необходим теплый пуховик, под водой — прорезиненный костюм аквалангиста, надетый на шерстяное белье, а при прыжках с парашютом — прочный комбинезон.

Однако сегодня большинство из нас живет в достаточно комфортных условиях, а потому функциональные мотивы нередко уходят на задний план: мы часто жертвуем удобством ради красоты и элегантности. Но представим себе человека, у которого функциональные мотивы выходят на первое место в обыденной жизни. Основными критериями при выборе имиджа для него становятся удобство, комфорт, дешевизна.

Как при этом, скажем, будет выглядеть женщина? Немаркий серый свитер, ботинки без каблука, удобные джинсы и убранные в хвост волосы, позволяющие не заботиться о прическе — в общем, то, что принято называть «имиджем домохозяйки». Причем функциональные мотивы не обязательно объясняются наличием финансовых проблем — часто они движут женщинами, увлеченными бытом, воспитанием детей и т. д.

В еще большей степени функциональная мотивация распространена среди мужчин, которым, как известно, свойственно концентрироваться на одной идее, не замечая при этом ничего вокруг. Если мужчина с головой погружен в творчество или бизнес, то при формировании своего имиджа он, прежде всего, будет исходить из соображений удобства и практичности.

И еще одно важное наблюдение: люди, руководствующиеся при выборе имиджа исключительно функциональными мотивами, никогда не становятся клиентами стилистов. Им это просто не нужно. До тех пор, конечно, пока унылый имидж не начнет мешать их карьере или личной жизни — но тогда у них появляется совсем другая мотивация.

Карьера прежде всего

Вторую группу мотивов можно обозначить как «социальные знаки». В них тоже довольно легко ориентироваться, так как они не связаны с внутренним миром человека, с его установками, страхами и комплексами. Эти мотивы определяют выбор имиджа при сознательном стремлении личности донести до окружающих информацию о своем социальном статусе (действительном или мнимом).

В качестве примера я предлагаю вспомнить облик бизнесмена на постсоветском пространстве в начале 90-х годов: малиновый пиджак с золотыми пуговицами, черные брюки, белые носки, золотая печатка на пальце и бритый затылок.

Сегодня этот имидж кажется карикатурным, однако не торопитесь объяснять его вульгарным вкусом и зигзагами моды.

Как ни парадоксально, именно этот вариант идеально отображал социальные знаки, которые коммерсант должен был подавать окружающим в период первоначального развития бизнеса: «Я крут, я поднялся, играй по моим правилам и ты поднимешься вместе со мной, а если не хочешь — я тебя закопаю!».

Прошло десять лет, и никто из тех бизнесменов 90-х годов не носит сегодня малиновый пиджак. Теперь у каждого из них — безупречный серый костюм, черные полуботинки и сере носки, неброский стильный галстук, аккуратная прическа и маникюр. И это также нельзя объяснить одной лишь модой.

Сегодня, чтобы произвести хорошее впечатление на своих коллег, потенциальных партнеров или клиентов, предпринимателю нужно подавать другие сигналы: «Я европейский бизнесмен, я преуспеваю, у меня чистый бизнес, со мной можно иметь дело» (хотя в реальности человек может не многим отличаться от себя образца десятилетней давности).

Люди, руководствующиеся при создании имиджа социально-знаковыми мотивами, нередко прибегают к помощи профессиональных стилистов. В большинстве совеем эти клиенты — мужчины.

Но было бы заблуждением полагать, что для успешной работы с ними достаточно лишь соблюдать требования этикета. Вот пример из моей практики: ко мне обратился владелец дизайнерской фирмы, имеющий типичную социально-знаковую мотивацию.

Однако заказ при этом был сформулирован примерно так: «Мне нужен не стандартный деловой имидж „по протоколу“, но и не образ богемного художника. Я хочу выглядеть как бизнесмен, но при этом должно быть понятно, что я продаю дизайнерский продукт, а не стройматериалы».

Нам удалось решить эту проблему, сохранив элегантную основу образа и внеся в него оттенок артистической небрежности в стиле Armani.

Впрочем, клиент, который так четко формулирует свои пожелания — большая редкость. В большинстве случаев посетители приходят со стандартной фразой: «Хочу что-нибудь изменить». В этом случае главная задача имидж-дизайнера заключается в том, чтобы определить мотивацию заказчика.

Не стоит думать, что социально-знаковые мотивы характерны только для бизнесменов, политиков и дипломатов. Имидж творческого человека, желающего преуспеть в своей области, тоже должен транслировать окружающим правильные сигналы. Особенно это важно в начале карьеры.

Если начинающий художник, отправляясь на свою первую выставку, по совету мамы («Оденься, сынок, поприличнее») наденет буржуазный костюм и галстук, вряд ли ему стоит рассчитывать на внимание прессы. Почему? Потому что сигнал неверен.

В человеке, одетом таким образом, никто не увидит креативности, свободомыслия, одухотворенности — всего того, что социум ожидает от творческой личности.

Утрированный вариант социально-знакового мотива — так называемая «статусная» мотивация. Речь идет о людях, которые при создании своего имиджа руководствуются исключительно статусом бренда и престижностью логотипа.

Нередко встречаются и стилисты, считающие статусность одежды единственным критерием стильности имиджа своих клиентов. Вместо комментария напомню афоризм: «Даже гении моды порой совершают ошибки.

Но всегда находятся жертвы, готовые за них заплатить».

Две оставшиеся группы мотивов будут рассмотрены в продолжении статьи.

Третий семинар Константина Богомолова в Иркутске состоится в начале октября и будет посвящен профессиональному дизайну имиджа и работе с частным клиентом.

В программе семинара:

· Основы профессии имиджмейкера и стилиста, понятия и терминология.

· Психология имидж-дизайна. Анализ психологической мотивации клиента.

· Секреты оптических иллюзий. Приемы визуальной коррекции внешности клиента с помощью одежды, прически и макияжа.

· Технология имидж-дизайна. Последовательность работы стилиста: от знакомства с клиентом до эффектного преображения его имиджа.

· Организационные приемы и know how. Расчет стоимости услуг.

· Искусство шопинга. Основы профессии shoper.

· Формирование стильного гардероба клиента. Сезонная ревизия, пополнение и смена гардероба.

· Правила этикета в одежде и дресс-коды. Подбор формального гардероба для светских приемов.

В семинаре используется большое количество визуальных материалов.

Продолжительность семинара — 3 дня по 6 академических часов.

Стоимость семинара — 6800 руб.

По окончании семинара выдается сертификат Bogomolov’ Image School.

Внимание! Количество участников семинара ограничено.

Предварительную заявку на участие в семинаре можно оформить здесь.

Официальный представитель Bogomolov’ Image School в Иркутске:

Ирина Виниченко, компания «ИРИДА»
(+7902) 1718028, irida-irkutsk@yandex.ru

Другие статьи К. Богомолова на сайте:

ФЭШН СТИЛИСТ: секреты профессии, статья К. Богомолова (21.05.)

Итоги семинара Константина Богомолова в Иркутске и фотоотчет (30.05.)

Мода XXI века: равнение на имидж, начало статьи (03.06.)

Мода XXI века: равнение на имидж, продолжение статьи (10.06.)

Источник: http://irkfashion.ru/fashion/modn-obzor/?id=20

Психология имиджа

Психология имиджа как направление науки возникло в ХХ веке. В современном мире психология имиджа нашла практическое применение в деловой и политической сферах, а также в шоу-бизнесе.

Психология имиджа – достаточно новое направление в науке о человеке, теоретические разработки которого стали активно появляться только в ХХ веке.

Имидж – это искусственно создаваемый образ, «ореол»,  формируемый в индивидуальном или общественном сознании методами психологического воздействия или средствами массовой коммуникации.

В современном мире психология имиджа  широко используется в деловой, политической и культурно-массовой сферах.

Психология имиджа в политике

Психология как наука о человеке помогает создать положительный имидж политика. Правильно созданный образ – залог успешной карьеры. Как правило,  в его создании участвует целая команда имиджмейкеров.  В формировании политического образа участвуют следующие основные факторы:

  • личность кандидата и его биография, его индивидуальная легенда. Очень часто биография корректируется имиджмейкерами. Некоторые факты искажаются или умалчиваются, а некоторые – искусственно подчеркиваются;
  • внешний вид. Аккуратный, подтянутый и уверенный в своих силах лидер – вот образ идеального политика;
  • состав команды поддержки. Дружная и профессиональная команда кандидата поддерживает положительный образ;
  • политическая программа должна соответствовать ожиданиям людей.

Психология в деловой сфере

Знание основ психологии поможет в создании положительного делового имиджа. При выборе сотрудника работодатель прежде всего оценивает следующие качества соискателя:

  • профессиональная компетентность;
  • открытость и доброжелательность;
  • коммуникабельность;
  • умение управлять различными психологическими типами;
  • дистанционирование в деловом общении;
  • энергичность;
  • умение располагать к себе.

Грамотно подобранный имидж подчеркивает эти качества, чем многократно увеличивает шансы на построение успешной карьеры.

Психология имиджа в современном шоу-бизнесе

Психология имиджа как психология некоего образа широко применяется в современном шоу-бизнесе. Разработкой имиджа артиста занимаются целые пиар-компании.

При помощи тщательно продуманных и хорошо выполненных пиар-акций возможно  как успешное продвижение, так и полное уничтожение объекта.

Имидж, поддерживаемый вокруг личности, создается с целью ее популяризации и оказания эмоционально-психологического воздействия на общественное мнение.

Психология образа зачастую подразумевает имидж как абстрактный от личности-носителя ореол, включающий в себя идеальные и реальные черты, проекцию чувств, значимых для  других  на текущий момент.

Следовательно, имидж – это образ постоянно меняющийся, не «застывший».

Яркий, выделяющийся на основном фоне, умеющий привлекать и удерживать всеобщее внимание, зачастую скандальный и не во всем положительный лидер – такова психология самоподачи современного артиста.

Конкретной целью применения психологии имиджа во всех областях деятельности человека (политической, деловой или развлекательной индустрии)  является достижение успеха.

Источник: http://VitaPortal.ru/psihologiya/psihologiya-imidzha.html

Ссылка на основную публикацию