Уолтер мишел — психология

Уолтер Мишел — Развитие силы воли. Уроки от автора знаменитого маршмеллоу-теста

Уолтер Мишел

Развитие силы воли. Уроки от автора знаменитого маршмеллоу-теста

Walter Mischel

THE MARSHMALLOW TEST

MASTERING SELF-CONTROL

Научный редактор Анастасия Пингачева

Издано с разрешения Уолтера Мишела и литературного агентства Brockman, Inc.

Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс».

© Walter Mischel, 2014. All rights reserved

© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2015

* * *

Для Джуди, Ребекки и Линды

И мои студенты, и мои дети могут подтвердить, что у меня нет природной склонности к самоконтролю. Я легко могу позвонить студентам среди ночи, чтобы узнать, как продвигается анализ последних полученных ими данных, хотя мне прекрасно известно, что к работе они приступили только накануне вечером.

Во время обеда с друзьями я, к своему немалому смущению, часто замечаю, что съедаю содержимое своей тарелки намного быстрее остальных.

Мое собственное нетерпение и обнаружение того факта, что стратегиям самоконтроля можно научиться, заставляли меня продолжать изучать эти стратегии на протяжении многих лет.

Базовая идея, направлявшая мою работу и мотивировавшая меня к написанию этой книги, основывалась на подкрепленном данными убеждении в том, что способность откладывать вознаграждение ради будущих результатов – приобретаемый когнитивный навык.

В исследованиях, начатых полвека тому назад и продолжающихся по сей день, мы показали, что его можно обнаружить и количественно оценить в начале жизни человека и он оказывает глубокое, долговременное воздействие на людей и их психическое и физическое здоровье во все последующие годы.

Еще важнее и интереснее с точки зрения влияния на образование и воспитание детей то, что этот навык может совершенствоваться с помощью известных теперь специальных когнитивных стратегий.

Маршмеллоу-тесты и другие эксперименты, проведенные в минувшие 50 лет, вызвали мощную волну исследований самоконтроля.

В результате число научных публикаций на эту тему за первое десятилетие нового века выросло в пять раз.

В этой книге я расскажу историю исследований; покажу, как они помогли выявить механизмы самоконтроля и как эти механизмы могут конструктивно использоваться в повседневной жизни[1].

Все началось в 1960-х. Я со своими студентами из Стэнфордского университета проводил эксперименты с детьми дошкольного возраста, в ходе которых малыши сталкивались с непростой дилеммой.

Мы предлагали им сделать выбор между одним вознаграждением (например, маршмеллоу[2]), которое они могли получить немедленно, и более крупным (двумя маршмеллоу), которого им пришлось бы ждать до 20 минут. Мы позволяли детям самим выбирать то, что они хотели получить: маршмеллоу, печенье, маленькие крендельки, мятные леденцы и т. п.

Например, Эйми{1} выбрала маршмеллоу. Она сидела за столом, на котором лежала одна конфета, которую она могла взять немедленно, и две, которые она могла бы получить, если бы захотела. Рядом с лакомствами находился настольный звонок. Девочка могла позвонить в любой момент, чтобы вызвать исследователя и съесть одно маршмеллоу.

Или же Эйми могла подождать возвращения взрослого. Если бы она не покинула свое место и не съела гарантированную ей сладость, то получила бы вознаграждение в двойном объеме. Мы наблюдали тяжелую внутреннюю борьбу у этих детей, когда они пытались удержать себя от искушения.

Она могла бы вызвать у вас слезы, заставить поаплодировать творческому подходу, подбодрить и дать надежду на наличие даже у таких маленьких детей способности сопротивляться искушениям и стойко ожидать отсроченных вознаграждений.

Неожиданно оказалось, что действия дошкольников, когда те пытались заставить себя дождаться отложенного двойного вознаграждения, могут предсказать многое в их будущей жизни.

Чем дольше они могли ждать в возрасте 4–5 лет, тем выше были оценки по академическому оценочному тесту и тем более успешным оказалось социальное и когнитивное поведение в юности.

Те молодые люди в возрасте 27–32 лет, которые дошкольниками демонстрировали наибольшую выдержку в ходе маршмеллоу-тестов, имели оптимальный ИМТ[3] и более явное самоуважение, эффективнее добивались своих целей и успешнее справлялись с разочарованиями и стрессами.

В среднем возрасте те, кто умел в детстве упорно ждать («длительная отсрочка»), и те, кто не мог этого делать («краткая отсрочка»), имели совершенно разные сканограммы головного мозга в тех областях, которые отвечают за склонность к пагубным привычкам и ожирению.

Что же на самом деле показывает маршмеллоу-тест? Способность откладывать вознаграждение – врожденная? Как ее привить? В чем недостаток этого теста? Моя книга отвечает на все эти вопросы, и многое вас удивит.

Здесь я обсуждаю, что можно, а что нельзя считать проявлением силы воли; условия, которые ее ослабляют; когнитивные навыки и мотивы, способствующие ее развитию, и последствия ее наличия и использования.

Я анализирую найденные ответы для переосмысления того, кто мы, кем можем быть, как работает наш разум и как мы можем – и не можем – контролировать наши импульсы, эмоции и склонности; как мы можем меняться и как воспитывать и обучать наших детей.

Все хотят знать, как действует сила воли, и каждый хотел бы, чтобы ее было больше у него самого, его детей и родственников, попыхивающих сигаретами.

Способность откладывать вознаграждение и сопротивляться искушениям – фундаментальная проблема с момента зарождения человеческой цивилизации. Ей отведено центральное место в истории искушения Адама и Евы в садах Эдема (Книга Бытия), и она стала важной темой в рассуждениях древнегреческих философов, которые называли слабость воли словом akrasia.

Много тысячелетий сила воли считалась неизменяемой чертой характера: либо она есть, либо нет. И люди со слабой волей становились жертвами своей натуры и ситуации. Самоконтроль критичен для успешного достижения долгосрочных целей.

Он в равной степени важен для развития самообладания и способности к сопереживанию, необходимых для установления теплых и обеспечивающих взаимную поддержку отношений. Он помогает людям избежать неприятностей в начале жизни, отчисления из школы, безразличия к последствиям своих поступков или неспособности уволиться с работы, которую они ненавидят.

Эта «главная способность»[4], фундамент эмоционального интеллекта, очень важна для жизни, наполненной реальными свершениями.

И тем не менее, несмотря на очевидную важность, самоконтроль был исключен из серьезных научных исследований до тех пор, пока я и мои студенты не сняли с него покров тайны, не разработали метод его изучения, не продемонстрировали его значение для адаптивного поведения и не провели детальный разбор физиологических процессов, обеспечивающих его.

Источник: https://libking.ru/books/psy-personal/549626-uolter-mishel-razvitie-sily-voli-uroki-ot-avtora-znamenitogo-marshmellou-testa.html

“Не ешь маршмеллоу!” | Интересное | Лазарев Сергей Николаевич. Человек будущего — Диагностика кармы. Официальный сайт

Среда, 02 Ноя. 2011

Пуэрториканский бизнес-консультант Хоаким де Посада — адепт правила, которое на русский можно перевести как “принцип леденца”. Его суть: успешные люди отличаются от неуспешных тем, что умеют управлять своими искушениями.

Первооткрыватель “принципа леденца” —  психолог Уолтер Мишел. В конце 1960-х он запер в комнате группу  четырехлетних детей, дав каждому по маршмеллоу (конфеты, напоминающие  пастилу).

Им предстоял выбор: сразу съесть маршмеллоу или, подождав 15 минут, получить еще одну конфету.

Став взрослыми, все “отказники”  превратились в успешных людей, а почти все не устоявшие перед искушением  пошли работать в рестораны фастфуда и на бензоколонки.

Чтобы донести это открытие до всех, де Посада  написал книгу “Не ешь маршмеллоу!”. Журналу “Коммерсантъ Секрет Фирмы” он попытался  объяснить, почему игнорирование “принципа леденца” приведет мир к новому  кризису.

”СЕКРЕТ ФИРМЫ”: Участники эксперимента, сумевшие побороть искушение, стали потом успешными людьми. И как вы это объясняете?

ХОАКИМ ДЕ ПОСАДА: Дети, которые съели  маршмеллоу, во взрослой жизни стали тратить все деньги на удовольствия, а  дети, удержавшие себя в руках, научились копить. У них под рукой всегда  были ресурсы для достижения своих целей.

СФ: Получается, что обнаруженные различия между детьми проявлялись в течение всей дальнейшей жизни? Фатализм какой-то…

ХП: На первый взгляд, “отказники” один  раз задействовали силу воли. Но исследования показали, что они проявили  особую способность — метакогницию, то есть умение наблюдать за собой со  стороны. Ребенка обуревает желание съесть конфету, но одновременно он  понимает, что потакать этому желанию невыгодно.

И он переносит внимание  на что-то другое. “Это нарисованное маршмеллоу, его нельзя съесть,  буду-ка я лучше смотреть на стену”,— решает ребенок. Такая способность  свойственна успешным людям.

Скажем, предприниматели умеют убеждать себя,  что деньги, которые приносит бизнес, как бы ненастоящие — на них нельзя  ничего купить, поэтому нужно оставить их в обороте.

СФ: У российских предпринимателей с  метакогницией плоховато — деньги они тратят не глядя. Что не мешает им  быть успешными людьми.

ХП: Полностью отказаться от  непосредственного удовлетворения желаний невозможно — тогда незачем  будет жить. Нужно лишь не давать искушению возможности захватить тебя  целиком. Полагаю, что с этим у русских предпринимателей все в порядке.  Думаю, они не покупают машины, виллы и яхты в ущерб своим компаниям. У  того, кто не способен к метакогниции, нет ни бизнеса, ни денег.

СФ: Я согласился бы с этим, если бы 100% детей, съевших маршмеллоу, стали неудачниками. Но это ведь не так?

ХП: Действительно, некоторые дети,  поддавшиеся соблазну в ходе эксперимента, оказались успешны во взрослой  жизни. Но я не считаю этот факт доказательством неверности “принципа  маршмеллоу”.

Читайте также:  Как менять свое настроение - психология

Скорее он говорит нам, что людей, предрасположенных к  искушению, можно исправить. Ведь эти дети потом научились контролировать  свои желания. Вообще, метакогниция — это проявление эмоционального  интеллекта.

А его можно развить.

СФ: А надо ли вообще переделывать нетерпеливых сладкоежек? Разве они кому-то мешают?

ХП: Не то слово! Эти люди могут  разорить экономику любой страны. Возьмем, к примеру, США. Не скопив к  старости ни цента, американские любители маршмеллоу обанкротят систему  социального страхования, затем рухнет система здравоохранения.

В  результате многие люди окажутся обездоленными, вырастет число  самоубийств. Резко упадет потребительский спрос, компании начнут  сворачивать бизнес. Это уже случалось со многими странами.

Вспомните  Аргентину, которая была восьмой экономикой мира — и в одночасье вылетела  из первой сотни.

СФ: Не утрируете ли вы, списывая экономический крах Аргентины на недостаток метакогниции?

ХП: Государства, которые осознают  “принцип маршмеллоу”, будут успешными, а те, кто его проигнорирует,  сдадут свои позиции. Не нравится пример с Аргентиной? Хорошо, вот  другой. Моя книга стала бестселлером в Южной Корее, опередив там даже  “Гарри Поттера”.

Корейские журналисты сказали, что я затронул принцип,  который сделает их страну мировым лидером по производительности труда  (сейчас Корея на 11-м месте по этому показателю, а к 2050 году планирует  стать первой).

Мне даже заказали написать учебник по “принципу  маршмеллоу”, и по этой книге теперь занимаются во всех корейских школах.

СФ: Остается ждать хороших новостей из  Южной Кореи. Важнейший фронт в борьбе за спасение мира от любителей  сладкого — педагогика?

ХП: Да. Родителям надо воспитывать  детей так, чтобы те знали: никакое удовольствие нельзя получить прямо  сейчас.

А обучение умению переносить внимание с предмета искушения на  что-то другое должно стать частью школьной программы.

В американских  школах, входящих в сеть KIPP, ученикам даже выдают футболки с надписью:  “Не ешь маршмеллоу!” Детям прививают правильное поведение: самоконтроль,  дисциплину и умение ставить перед собой долгосрочные цели.

СФ: А как внедрение правила маршмеллоу  повлияет на бизнес? Рекрутеры начнут запирать соискателей в переговорной  наедине с леденцами?

ХП: Не думаю. Возможно, компании  изобретут новые мотивационные схемы. Работодателям, помимо прочего,  стоит стимулировать личные накопления своих работников.

Скажем, если  сотрудник сохраняет на счете 10% своей месячной зарплаты, то компания  может выплатить ему дополнительный бонус в 2%. Скажете, что это пустая  трата денег? Ничего подобного.

Бизнесу нужны высокоэффективные  работники, верно? А теперь спросите себя: будут ли сотрудники-банкроты,  которым нечем платить даже за содержание квартиры и машины, работать  хорошо?

Kids Marshmallow Experiment

Уолтер Мишел (Walter Mischel) — автор когнитивно-аффективной теории социального научения.

Уолтер Мишел родился в Вене 22 февраля 1930 года. Он и его  старший брат Теодор, впоследствии занимавшийся философией науки, росли в  богатой буржуазной семье, их дом стоял невдалеке от дома Фрейда.  Спокойствие детства было разрушено в 1938 году нацистским вторжением.

В  том же году семья Мишела покинула Австрию и переселилась в Соединенные  Штаты. Поездив некоторое время по стране, они в 1940 году обосновались в  Бруклине, где Уолтер окончил начальную и среднюю школу.

Прежде чем ему  удалось получить стипендию для обучения в колледже, его отец неожиданно  тяжело заболел, и Уолтеру пришлось добывать деньги различными случайными  заработками.

В конце концов ему удалось поступить в Нью-Йоркский  университет, где он страстно заинтересовался искусством (живописью и  скульптурой) и делил свое время между искусством, психологией и жизнью в  Гринвич Виллидже.

Гуманистические наклонности будущего ученого усилились после  знакомства с произведениями Фрейда, экзистенциальных мыслителей и  поэтов; может быть, из-за этого курс «Введение в психологию», который  Мишел слушал в колледже, привел его в ужас и показался очень далеким от  повседневной жизни людей, — ведь там изучалось практически только  поведение крыс! Окончив Университет, Мишел поступил в магистратуру  Городского колледжа Нью-Йорка (City College of New-York) по  специальности «клиническая психология». Готовясь к получению степени  магистра, он в то же время служил социальным работником в трущобах  Нижнего Ист-Сайда, и эта работа вызвала в нем сомнения в применимости  психоаналитической теории и понимание необходимости привлечения  эмпирических свидетельств для оценки любых утверждений психологии.

С 1953 по 1956 год Мишел продолжил свое обучение в аспирантуре  Государственного университета в Огайо. В то время психологический  факультет университета в Огайо неформально разделился на две группы,  поддерживающие двух наиболее влиятельных профессоров — Джулиана Роттера и  Джорджа Келли.

В отличие от многих студентов и аспирантов, твердо  занимавших одну или другую позицию, Мишел одинаково увлекался и Роттером  и Келли и учился у обоих.

Вследствие этого в когнитивно-социальной  теории Мишела проявилось влияние как теории социального научения  Роттера, так и когнитивной теории личных конструктов Келли.

Роттер  научил Мишела понимать важность исследований, направленных на улучшение  диагностических техник и измерение эффективности терапевтических  методов; а Келли — видеть в участниках психологических экспериментов  таких же мыслящих и чувствующих людей, как и психологи, наблюдающие их.

Получив докторскую степень в Огайо, Мишел некоторое время  занимался кросскультурными исследованиями.

С 1956 по 1958 год он провел  много времени на Карибских островах, изучая религиозные культы,  практикующие техники овладения духом, а также занимаясь исследованием  отсрочки удовлетворения (delay of gratification) в условиях  взаимодействия различных культур.

Там он утвердился в намерении узнать  больше о том, почему люди предпочитают будущие, но высоко ценимые ими  вознаграждения немедленным, но менее ценным. Большинство из его  позднейших исследований так или иначе касались этой темы.

Затем Мишел два года преподавал в университете штата Колорадо, а  потом перешел на факультет общественных отношений Гарварда, где его  интерес к теориям личности и диагностике усилился благодаря дискуссиям с  Гордоном Оллпортом (Hordon Allport), Генри Мюррэем (Henry Murray),  Дэвидом Мак-Клеландом (David McCleland) и другими учеными, работавшими  там. В 1962 году Мишел переехал в Стэнфорд, где начал работать вместе с  Альбертом Бандурой. После двадцати лет жизни в Стэнфорде Мишел вернулся в  Нью-Йорк и стал преподавать в Колумбийском университете.

Преподавая в Гарварде, Мишел познакомился с Гарриет Нерлав,  аспиранткой отделения когнитивной психологии, и женился на ней. У них  родились три дочери, и, хотя этот брак и закончился разводом, он все же  внес свой вклад и в психологию: Мишелы совместно выпустили несколько  научных трудов (Н. N. Mischel & W. Mischel, 1973; W. Mischel &  H. N. Mischel, 1976, 1983).

Наиболее значительная ранняя работа Мишела —  «Личность и диагностика» (Personalityand Assessment, 1968), которая  появилась как продолжение его исследований по выявлению людей, способных  стать успешными волонтерами Корпуса Мира. Работая консультантом в  Корпусе Мира, он видел, что люди способны сами предсказывать свое  поведение не менее успешно, чем стандартизированные тесты.

В книге  «Личность и Диагностика» Мишел доказывал, что черты личности плохо  годятся для предсказания действий человека в различных ситуациях и что  собственно ситуация больше влияет на поведение, чем характерные черты.

  Эта книга потрясла многих клинических психологов, которые утверждали,  что невозможность предсказать поведение в разных ситуациях, не обладая  информацией о профиле личности, происходит от неточности и  недостоверности способов определения черт. Некоторые считали, что Мишел  пытался ниспровергнуть концепцию стабильных личностных черт и даже  отрицать существование личности.

Позже Мишел (1979) отвечал своим  критикам, что он отвергает не черты личности как таковые, а обобщенные  черты, которые противоречат существованию индивидуальности и  уникальности каждого человека.

Наиболее известная книга Мишела «Введение в теорию личности»  (Introductionto Personality, 1971) переиздавалась в 1976, 1981, 1986 и  1993 годах. За свои научные работы Мишел получил несколько наград, в том  числе премию «Выдающемуся ученому» от клинического подразделения  Американской психологической ассоциации (АПА) в 1978 году и награду АПА  «За выдающийся вклад в науку» в 1982 году.

Дмитрий Лисицин

Журнал “Коммерсантъ Секрет Фирмы”, №1-2 (294-294), 08.02.2010

Источник: http://www.kommersant.ru/Doc/1310350

Чтобы размещать комментарии, вам нужно зарегистрироваться

Источник: http://lazarev.org/ru/interesting/full_news/ne_esh_marshmellou/

Уолтер Мишел «Развитие силы воли. Уроки от автора знаменитого маршмеллоу-теста» | Бизнес-книги

Уолтер Мишел родился в Вене. После захвата Австрии нацистами в 1938-м году его семья эмигрировала в США.

Уолтер получил в Нью-Йоркском университете степень бакалавра, степень магистра по клинической психологии в Городском колледже Нью-Йорка и докторскую степень по клинической психологии в Университете штата Колорадо, в 1958-1962-х годах преподавал в Гарварде, а потом 21 год проработал профессором и заведующим кафедрой в Стэнфордском университете. В 1983-м году перешёл в Колумбийский университет на должность профессора психологии.

Мишел получил международную известность как изобретатель машмеллоу-тестов, которые стали одними из самых известных и важных экспериментов в истории психологии.

Эти исследования, начатые в детском саду при Стэнфордском университете в конце 1960-х годов, открыли путь современному научному анализу когнитивных механизмов, которые обеспечивают самоконтроль и способность отложить вознаграждение в самом раннем возрасте. Они давали на удивление точные предсказания благополучия и здоровья в дальнейшей жизни, а также позволяли увидеть базовые процессы и когнитивные навыки, имеющие ключевое значение для проявления силы воли.

Открытия Мишеля изменили научные представления в этой сфере и во многом сформировали современную повестку для изучения индивидуальных различий в социальном поведении и проявлении самоконтроля.

Мишел с 1991-го года является членом Американской академии искусств и наук, в 2004-м году был избран членом Национальной академии наук США.

Читайте также:  Булимия - психология

Получил награду за выдающийся научный вклад от Американской психологической ассоциации в 1982-м году, почётную награду Общества экспериментальной социальной психологии в 2000-м году и почётную награду отделения клинической психологии Американской психологической ассоциации в 1978-м году. В числе прочих получил премию Людвига Витгенштейна в 2012-м году и премию Гравенейра по психологии в 2011-м году.

К сведению, если вам нужны рулевые рейки, то вы сможете заказать рулевые рейки на steering.com.ua. Уверен, вы останетесь довольны соотношением цена-качество и быстротой доставки!

Уроки от автора знаменитого маршмеллоу-теста

В данной книге известный психолог и создатель машмеллоу-теста Мишел Уолтер доказывает, что самоконтроль имеет первостепенное значение для достижения успеха в жизни.

Но как развить навыки самообладания, сталкиваясь с повседневными вызовами, к примеру, необходимостью бросить курить или избавиться от лишнего веса? Мишел Уолтер объясняет, что такое сила воли и каким образом себя научиться контролировать в любой ситации.

Данная книга будет полезной каждому, что желает получить действенные рекомендации по развитию силы воли от главного специалиста в этой теме.

Друзья, приобрести книгу Уолтера Мишеля «Развитие силы воли. Уроки от автора знаменитого маршмеллоу-теста» вы сможете по нижерасположенной ссылке:

Источник: http://biznes-kniga.com/uolter-mishel-razvitie-sily-voli-uroki-ot-avtora-znamenitogo-marshmellou-testa/

Маршмеллоу тест / The Marshmallow Test

Уолтер Мишел (Walter Mischel) – автор когнитивно-аффективной теории социального научения.

Йоаким де Посада вкратце рассказывает на TED TALKS о знаменитом эксперименте Мишела “The Marshmallow Test” на способности отложить удовольствие и том, как это связано с вероятностью успеха ребёнка в будущем.

Биографическая справка об авторе теста Уолтере Мишеле:

Родился в Вене 22 февраля 1930 года. Он и его старший брат Теодор, впоследствии занимавшийся философией науки, росли в богатой семье, их дом стоял невдалеке от дома Фрейда. Спокойствие детства было разрушено в 1938 году нацистским вторжением. В том же году семья Мишела покинула Австрию и переселилась в Соединенные Штаты.

Поездив некоторое время по стране, они в 1940 году обосновались в Бруклине, где Уолтер окончил начальную и среднюю школу. Прежде чем ему удалось получить стипендию для обучения в колледже, его отец неожиданно тяжело заболел, и Уолтеру пришлось добывать деньги различными случайными заработками.

Тем не менее ему удалось поступить в Нью-Йоркский университет, где он заинтересовался искусством (живописью и скульптурой) и делил свое время между искусством и психологией. Окончив Университет, Мишел поступил в магистратуру Городского колледжа Нью-Йорка (City College of New-York) по специальности «клиническая психология».

Готовясь к получению степени магистра, он в то же время служил социальным работником в трущобах Нижнего Ист-Сайда, и эта работа вызвала в нем сомнения в применимости психоаналитической теории и понимание необходимости привлечения эмпирических свидетельств для оценки любых утверждений психологии.

С 1953 по 1956 год Мишел продолжил свое обучение в аспирантуре Государственного университета в Огайо. В то время психологический факультет университета в Огайо неформально разделился на две группы, поддерживающие двух наиболее влиятельных профессоров — Джулиана Роттера и Джорджа Келли.

В отличие от многих студентов и аспирантов, Мишел одинаково увлекался и Роттером и Келли и учился у обоих. Вследствие этого в когнитивно-социальной теории Мишела проявилось влияние как теории социального научения Роттера, так и когнитивной теории личных конструктов Келли. Получив докторскую степень в Огайо, Мишел некоторое время занимался кросскультурными исследованиями.

С 1956 по 1958 год он провел много времени на Карибских островах, изучая религиозные культы, практикующие техники овладения духом, а также занимаясь исследованием отсрочки удовлетворения (delay of gratification) в условиях взаимодействия различных культур.

Там он утвердился в намерении узнать больше о том, почему люди предпочитают будущие, но высоко ценимые ими вознаграждения немедленным, но менее ценным. Большинство из его позднейших исследований так или иначе касались этой темы.

Затем Мишел два года преподавал в университете штата Колорадо, а потом перешел на факультет общественных отношений Гарварда, где его интерес к теориям личности и диагностике усилился благодаря дискуссиям с Гордоном Оллпортом (Hordon Allport), Генри Мюррэем (Henry Murray), Дэвидом Мак-Клеландом (David McCleland) и другими учеными, работавшими там.

В 1962 году Мишел переехал в Стэнфорд, где начал работать вместе с Альбертом Бандурой. После двадцати лет жизни в Стэнфорде Мишел вернулся в Нью-Йорк и стал преподавать в Колумбийском университете. Преподавая в Гарварде, Мишел познакомился с Гарриет Нерлав, аспиранткой отделения когнитивной психологии, и женился на ней.

У них родились три дочери, и, хотя этот брак и закончился разводом, он все же внес свой вклад и в психологию: Мишелы совместно выпустили несколько научных трудов (Н. N. Mischel & W. Mischel, 1973; W. Mischel & H. N. Mischel, 1976, 1983).

Наиболее значительная ранняя работа Мишела — «Личность и диагностика» (Personalityand Assessment, 1968), которая появилась как продолжение его исследований по выявлению людей, способных стать успешными волонтерами Корпуса Мира. Работая консультантом в Корпусе Мира, он видел, что люди способны сами предсказывать свое поведение не менее успешно, чем стандартизированные тесты.

В книге «Личность и Диагностика» Мишел доказывал, что черты личности плохо годятся для предсказания действий человека в различных ситуациях и что собственно ситуация больше влияет на поведение, чем характерные черты. Некоторые считали, что Мишел пытался ниспровергнуть концепцию стабильных личностных черт и даже отрицать существование личности. Позже Мишел (1979) отвечал своим критикам, что он отвергает не черты личности как таковые, а обобщенные черты, которые противоречат существованию индивидуальности и уникальности каждого человека. Наиболее известная книга Мишела «Введение в теорию личности» (Introductionto Personality, 1971) переиздавалась в 1976, 1981, 1986 и 1993 годах. За свои научные работы Мишел получил несколько наград, в том числе премию «Выдающемуся ученому» от клинического подразделения Американской психологической ассоциации (АПА) в 1978 году и награду АПА «За выдающийся вклад в науку» в 1982 году.

(Источник: http://www.psychologos.ru/articles/view/uolter_mishel)

Источник: http://shvedovskaya.com/video/experiment/marshmallow_test/

«Зефирный эксперимент» Уолтера Мишела

Этот знаменитый эксперимент был впервые проведен психологом Стэндфордского университета Уолтером Мишелом в 60-е годы 20 века.

Суть эксперимента заключалась буквально в следующем: выяснить, действительно ли умение (или неумение) отложить мгновенное удовольствие ради большего вознаграждения в будущем определяет в буквальном смысле судьбу каждого из нас. Мишел доказал, что дети, которые смогли устоять перед сиюминутным соблазном, в дальнейшем были более успешные в жизни.

В эксперименте приняли участие 600 детей сотрудников и аспирантов Стэндфордского Университета. Детям предложили кусочек зефира (мармелада) и сказали, что если малыш подождет возвращения экспериментатора и не съест этот зефир, то получит дополнительный кусочек.

После такой краткой инструкции исследователи уходили из комнаты, оставив ребенка одного, и наблюдали за его поведением из другой комнаты. Отдельного внимания заслуживает описание поведения детей во время ожидания.

Кто-то тут же съедал зефир, кто-то пытался переключиться на игрушки или чем-то занять себя, некоторые дети просто закрывали глаза или отворачивались, чтобы не видеть сладость.

Некоторые дети начинали петь и даже танцевать, лишь бы переключиться и не думать о сладости.

Через 30 минут экспериментаторы фиксировали результаты эксперимента. Показательным было то, что только 30% детей отказались от зефира и выдержали испытание, остальные 70% малышей не смогли устоять и на разном временном интервале все-таки съели предложенную сладость.

Спустя 15 лет Мишел проследил судьбу своих подопечных и выяснил буквально следующее: те дети, которые стойко выдержали испытание и не съели свой зефир, стали более успешными в жизни, они лучше ладят с окружающими, более эффективно справляются со стрессом, и более легко решают свои проблемы в жизни.

Как показал данный эксперимент, способность по своей воле откладывать вознаграждение является чертой характера, которая связана с нашими будущими достижениями. Приятная новость в том, что данный навык можно тренировать, он не является врожденной привычкой. Скорее, воспитание родителей или самого себя во взрослом возрасте способно изменить наше представление о сиюминутности вознаграждения.

Обратите внимание, как часто вы идете на поводу у сиюминутного удовольствия, даже не пытаясь проявить терпение и дождаться того, чего мы действительно хотим.

Через несколько лет зефирный эксперимент был проведен учеными других стран и результаты оказались точно такими же. Одним из ученых, повторивших это исследование, был Филипп Зимбардо. В своей книге «Парадокс времени» (“Time Paradox”) он описал результаты своего эксперимента.

← Циклы развития компанииЧетвертый этап развития компании – Юность →

Источник: http://search-jobs.ru/zefirnyy-yeksperiment/

Уолтер Мишел — «Развитие силы воли»

Еще во второй половине 20-го века один из профессоров Стэнфорда и гуру в исследовании психологии Уолтер Мишел, величаемый Папой Самоконтроля, совместно с лучшими студентами проводил уникальные эксперименты с детишками 4-5 лет. Сегодня эти эксперименты известны как «Тесты с зефиринками».

Суть тестов заключалась в следующем: детей просили по одному входить в комнату, в которой стоял стол с определенной «вкуснятиной». Тут же детям предлагался выбор – съесть лежащую на столе одну зефиренку или конфетку, или отказаться от одной зефирки и через 20 минут получить в награду целых 2.

Результаты эксперимента поразили Мишела и студентов. Оказалось, что те дети, которым хватало терпения, подождать 20 минут, отличались лучшими оценками в школе. А в более позднем возрасте не страдали от излишнего веса, больше ценили себя и лучше добивались поставленных перед собой целей. Кроме того они легче переживали стрессы, которые подкидывала им жизнь.

Сила воли и умение дожидаться обещанного вознаграждения творят чудеса! Но как же развить силу воли? Как укрепить ее, когда тебе не 5 и даже не 10 лет? На все эти вопросы нашел ответы Уолтер Мишел в своей книге «Развитие силы воли».

Читайте также:  Любовь-страсть - психология

Фундаментальный принцип

Это, пожалуй, один из главнейших принципов укрепления силы воли, заключаемый в подогревании интереса к будущему и охлаждении интереса к настоящему. К примеру, если вы любите нездоровую пищу, картошку фри, гамбургеры и т.д.

, то перед ее поеданием попробуйте сосредоточиться на том, какой вред она нанесет вашему телу завтра или через год. Представляйте, как после поедания гамбургера ваша печень жирнеет, жир перекидывается на сердце, происходят необратимые процессы и жирные клетки перерождаются в цирроз.

Возможно, охота полакомиться вкусной, но вредной булкой, у вас отпадет. То же можно сказать и о получении чего-то хорошего. Если вам лень оторвать зад от дивана и пройтись по парку, начинайте представлять, как вы собираетесь, идете на прогулку, настроение улучшается и т.д.

И подумайте, какую пользу может принести вам получасовая прогулка.

Самое главное в таком случае – заранее заготовленные фразы на случай препирательства с самим собой.

Начиная оправдывать какие-то свои действия знайте, что это говорите не вы, а ваша психологическая иммунная система. Она предназначена именно для того, чтобы защищать нас от любой ответственности и придумывать липовые отмазки, оправдывающие вашу лень, забывчивость или эгоизм. Согласитесь, всем нам знакомы оправдания «У меня выдался тяжелый день», «Я не мог отказать» и т.д.

Бороться с иммунной системой довольно просто – в минуты оправдания себя старайтесь игнорировать или заглушать этот голос. Не факт, что у вас это получится с первого раза. Однако с каждым разом делать это станет все проще.

Неработающая стратегия

В моменты невозможности самоконтроля большинство людей принимают одни и те же меры: выбрасывают из дома вредные продукты, складывают деньги в банк и т.д. Однако это не совсем правильно. Ведь используя эту стратегию без плана на случай критической ситуации всегда есть риск сорваться и объестся сладостями или снять деньги со счета и потратить их на разную ерунду.

Самонаблюдение

В данном случае рекомендуется завести какой-нибудь блокнотик или дневник, куда вы сможете записывать обо всех своих срывах. Съели пять корзинок – записали причину, побудившую вас к этому. Купили 20 банок с кремами – опять записали.

После набора какой-то статистики (хотя бы 10 срывов), вы сможете проанализировать причины, побудившие к срыву или ситуации, им предшествующие. Зная подобные ситуации и себя, вы сможете составить конкретный план действий, назвав его «Если — то».

План «Если – то»

Этот план очень вас выручит в моменты срывов. Ведь намного проще научиться говорить себе нет, держа в голове связку «Если — то».

К примеру: «Если звонит будильник, то я сразу встаю», «Если мне предложат выпить, то я откажусь» и т.д. Причем старайтесь прокручивать в голове подобные связки постоянно. Ведь чем чаще они будут звучать в вашем подсознании, тем проще вам будет сделать, то, что вы хотите.

Взгляд на себя со стороны

В моменты трудных жизненных ситуаций эта стратегия советует взглянуть на себя со стороны. К примеру, вам разбила сердце вторая половинка. Вы находитесь в печали и хотите покончить жизнь самоубийством. Или постоянно страдаете и достаете всех окружающих вокруг. В какой-то момент печали и самогнобления вы перестаете себя контролировать и усугубляете еще больше свое состояние.

Чтобы подобного не случалось, попробуйте примерить на себя личину другого человека и взглянуть на себя его глазами. Можете взять Стивена Хокинга.

Представьте, что вы смотрите на себя его глазами и думаете: «Вот балбес! Я сижу в кресле-каталке и живу полноценной жизнью, а он убивается из-за такой глупости».

 После подобной прокрутки событий своей жизни и отстраненного анализа вам должно стать гораздо легче.

В общем, как и во всех сферах, чтобы развивать силу воли, нужно постоянно трудиться над собой. Работая в каком-то ключе и постоянно прокручивая в голове варианты развития событий, вы не заметите, как они войдут у вас в привычку, и ваша сила воли станет железной сама по себе.

По материалам книги Уолтера Мишела «Развитие силы воли»

Источник: https://constructorus.ru/psixologiya/uolter-mishel-razvitie-sily-voli.html

Развитие силы воли от автора маршмеллоу-теста Уолтера Мишела

Развитие силы воли возможно? Книга «Развитие силы воли» автора маршмеллоу-теста психолога Уолтера Мишела от издательства МИФ покажет как развить волю к победе. Советую всем, кто хочет иметь сильную волю как когнитивный навык.

Развитие силы воли: книга о развитии воли

Как развить силу воли? Для чего развивать свою волю к победе?

Автор книги «Развитие силы воли»  Уолтер Мишел является автором и известного маршмеллоу-теста — о тесте мы поговорим немного позже.

Уолтер Мишел и его книга «Развитие силы воли»

Чтобы достичь успеха нужно развивать волю. Уолтер Мишел в своей книге рассказывает о развитии такого когнитивного навыка, как самоконтроль.

Сила воли плюс характер — невозможное для многих сочетание

Развитие силы воли и маршмеллоу-тест Уолтера Мишела

Маршмеллоу-тесты начали проводится с детьми дошкольного возраста в 1960 году Уолтером Мишелом и его студентами.

В этом тесте детям предлагалась такая зефиринка на тарелке и предлагалось в течение 5 минут не есть ее, и тогда если маршмеллоу все еще лежало на тарелке по истечению этого времени, ребенок получал 2 кусочка вкусного зефира. Чтобы получить 2-ю зефирку многим детям пришлось приложить недюжинные усилия, характер и волю.

Развитие силы воли видео: маршмеллоу-тест и сила воли

Посмотрите эксперименты авторы маршмеллоу-теста, записанные на видео — тест Уолтера Мишела стали очень популярными в научной среде.

Это исследование носило продолжительный характер и через много лет, сперва в школе, а потом и во взрослой жизни, те дети, которые сумели в маршмеллоу-тесте дождаться усилием воли вторую зефиринку, меньше употребляли наркотики, лучше учились и добились больших успехов в профессиональной и финансовой сферах.

Посмотрите в видео, что делают те дети, которые хотят отложить на потом поедание маршмаллоу и получить сразу 2 лакомства.

Уроки от автора маршмеллоу-теста: Как развить волю?

Как развить волю: главный вывод книги

Автор книги «Развитие силы воли» всеми примерами и выводами из своих тестов подводит читателя к главному умению, которое кует силу воли.

Все хотят знать, как действует сила воли, и каждый хотел бы, чтобы ее было больше у него самого, его детей и родственников, попыхивающих сигаретами.

Способность откладывать вознаграждение и сопротивляться искушениям — фундаментальная проблема с момента зарождения человеческой цивилизации.

Он помогает людям избежать неприятностей в начале жизни, отчисления из школы, безразличия к последствиям своих поступков или неспособности уволиться с работы, которую они ненавидят.

ВЫВОД: Умение откладывать вознаграждение — важный признак силы воли и источник жизненного успеха. Ему можно и нужно учиться. Легче это сделать, используя советы автора книги «»Развитие силы воли», которая вышла недавно в издательстве «МИФ».

Я это сделал и теперь, я предпочитаю дописать свою статью для Вас, а уж потом получить свое вознаграждение в виде серфинга по просторам Интернета — и вот результат статей на блоге психолога счастья стало больше.

 Загрузка …

В книге Развитие силы воли описаны десятки интересных экспериментов, в результате которых автор делает поразительные выводы о причинах успеха одних людей и неуспеха других.

Развитие силы воли: о силе воли говорит Владимир Никонов

Читатели спрашивают меня о силе воли. Она ли лежит в основе успеха?

Воля бывает разная. Офисные сотрудники обладают, на мой взгляд, нечеловеческой силой воли. Это же надо себя заставить встать рано утром, тащиться по пробкам на работу, бороться со сном после обеда… Это же супер-воля!

У меня такой воли нет. Я сплю по 12 часов в день и не комплексую по этому поводу. Кто-то тратит по 1,5 часа на дорогу на работу и обратно. Это время можно с чистой совестью проспать. Телепорт!

Но есть другая воля. Воля по отношению к ЭМОЦИЯМ. Перебороть свой страх, стыд, и то, что подумают обо мне люди. Вот эта воля!

В свое время, мне настолько эмоционально было тяжело уволиться с работы в офисе, что принципиально накануне не выспался и пришел на работу предельно злым. Потом ходил по пятам за директором, пока не достал его, и мне подписали заявление на увольнение. Как же я был счастлив, когда можно было уйти домой из офиса уже в 10 утра.

Воля нужна в преодолении эмоциональных барьеров. Когда слышу: «Мне страшно это сделать, я боюсь…», то не понимаю человека. Именно в преодолении страха и кроется развитие личности. Иди туда, куда страшно. Преодолевай себя!

Утверждаю, что воли у человека предостаточно. Ее нужно только направить на работу со своими эмоциями. Начать действовать вопреки их сопротивлению. По опыту скажу, что придется преодолевать барьеры страха на уровне тела, оно может неметь, дрожать, язык заплетаться. Но это должно радовать. Ты вышел на свои границы.

Преодолей страх и у тебя все получится!

Поделитесь в комментариях своими историями, когда способность откладывать вознаграждение и сила воли привели Вас к успеху.

Источник: http://PsymanBlog.ru/knigi-po-samopomoshi/kniga-razvitie-sily-voli-kak-razvit-volyu-uolter-mishel-i-volya/

Ссылка на основную публикацию