Тренинг уверенности — психология

Читать

«Я хотел бы быть другим»;

«Мне совсем не нравится, как я живу»;

«Я невезучий человек»;

«Все у меня не так»…

Эти и похожие фразы я много раз слышала от своих знакомых, друзей, ребят, с которыми работала и просто разговаривала. Да и сама их произносила много раз:

«Я не могу больше так жить»;

«Я хочу измениться. Хочу изменить свою жизнь».

Пожалуй, вряд ли можно найти человека, который хотя бы раз в жизни не испытывал острого чувства недовольства собой, своей жизнью, желания все изменить.

О чем говорит тебе твое сознание?

О том, что ты должен стать самим собой.

Ф. Ницше

Но как это сделать?

Хорошо бы проснуться утром – и все по–другому. А главное – ты совсем другой.

Но каждое утро ты просыпаешься, встаешь, и все продолжается так, как было. Ты успокаиваешься, живешь обычной жизнью… и так до следующего раза, когда что–то вновь возвращает тебя к мыслям о том, что надо как–то менять себя и свою жизнь.

А вот как? Как ты хочешь измениться?

Ты хочешь быть веселым, удачливым, чтобы, у тебя все получалось легко и без усилий, как бы само собой?

Или наоборот, ты хотел бы преодолевать трудности, испытывать радость трудно доставшейся победы?

А может быть, удача и победа вовсе ни при чем? Ты хочешь узнать жизнь во всех ее проявлениях, ее сложностях и хитросплетениях, как говорят, «попробовать ее на зуб»?

Как ни странно, очень часто люди не могут ответить на вопрос, как именно они хотят изменить свою жизнь, себя. Нередко на этот вопрос отвечают: «Я хотел бы быть таким, как…». И называют имя – одноклассника, героя телесериала, поп–или рок–звезды.

Возникает впечатление, что человек хочет жить не своей жизнью, а идти по дороге, проложенной кем–то другим. Но это, конечно, не так. Потому что каждый хочет найти себя, понять, кто он, на что он способен.

Но как это сделать? Как понять себя? Как преодолеть в себе то, что мешает тебе жить?

Я написала эту книгу для тех, кто ищет ответы на эти вопросы. Это, конечно, не означает, что, прочитав ее, вы сможете полностью изменить свою жизнь или, как пишут сейчас в аннотациях популярных книг по психологии, «стать счастливее», «удачливее», «решить свои проблемы»…

Моя задача гораздо скромнее: рассказать о некоторых способах, которые читатель мог бы использовать для того, чтобы помочь себе, а может быть, и еще кому–то, найти собственный путь в жизни. А для этого прежде всего необходимо:

♦ понять, что каждый из нас уникален;

♦ избавиться от «комплекса неудачника» – представления о том, что в жизни тебе не везет и исправить сам ты ничего не можешь.

Многолетняя практика убедила меня в том, что описываемый здесь подход (если, конечно, его реализовывать более или менее последовательно) может помочь справиться с некоторыми из проблем и лучше понять себя. Все остальное зависит только от желания и интереса.

Я буду считать свою задачу выполненной, если читателя этой книги заинтересуют приведенные здесь рекомендации и упражнения и он будет использовать предложенную программу работы.

Внимание! Выделениями на протяжении всей книги обозначены наиболее важные идеи, принципы, подходы, реализация которых, с моей точки зрения, наиболее существенна для успешной работы (по крайней мере, это те правила, которые, как мне представляется, во многом помогли мне преодолеть «комплекс неудачника», а потом и тем, кто был моим клиентом). Вслед за многими психологами я называю это ключами.

Итак, ключ 1.

Для того чтобы из неудачника превратиться в «счастливчика» и победителя, надо поставить перед собой цель: понять себя, найти свой собственный путь в жизни и действительно искренне этого захотеть; примерно так, как вы хотите избавиться от зубной боли.

На самом деле (об этом мы обязательно поговорим позже) развить в себе такое подлинное желание – едва ли не самое трудное.

И сразу ключ 2.

Преодоление «комплекса неудачника» (как и всякая работа над собой) – очень долгий и довольно занудный процесс. Он потребует умения сделать над собой усилие и, главное, «держать его» (примерно так, как «держат удар» боксеры). Если хотите добиться успеха, преодолевайте в себе желание все бросить и жить, как живется (а оно обязательно возникнет).

Сейчас поймала себя на том, что, легко написав слово неудачник, противоположное ему – «счастливчик» – стыдливо поставила в кавычки. Очевидно, это не случайно.

В этом проявляется мое представление о том, что естественно, закономерно (неудачник, конечно), а что может восприниматься лишь условно, даже несколько в иронической манере (это, безусловно, счастливчик). Видимо, для меня, как и для многих людей моего поколения, быть счастливчиком не является ценностью.

Ценно то, что добывается собственным трудом, собственным умом. А быть счастливчиком, «везунчиком»? В этом есть что–то неестественное. Я ловлю себя на том, что не хотела бы быть «везунчиком» (хотя, конечно, вовсе не против того, чтобы мне везло), а предпочла бы быть успешным человеком, победителем.

А еще лучше – просто счастливым человеком, то есть человеком, которому ничто не мешает радоваться жизни, принимать и понимать все ее проявления: хорошие или плохие – все равно.

Что выбираешь ты?

Подумай об этом, прежде чем начать работать по предлагаемой программе. От решения вопроса, чего именно ты хочешь добиться, чего именно ждешь от себя, зависит очень многое.

А теперь некоторые общие советы для тех, кто решил получить некоторую пользу от чтения этой книги.

Первый совет, он же ключ 3. (Не пугайся! Ключей будет не очень много, но сколько бы их ни было, по известной поговорке замков все равно всегда больше, чем ключей.)

Нет ничего более бессмысленного и безнадежного, чем пытаться точно следовать советам (естественно, это относится к данному совету, как и ко всем остальным). Всякий совет, рекомендация – лишь ткань, из которой каждый человек может сшить что–то нужное для себя.

Книгу эту, как и всякую, конечно, можно читать по–разному. Как с ней обращаться, вы выбираете сами. И это еще один очень важный ключ 4, едва ли не самый важный.

Твой ВЫБОР – это выбор, который делаешь сам и несешь за него ответственность.

Психологи очень серьезно относятся к проблеме собственного (подчеркиваю, собственного) выбора, выбора, который человек делает сам и для себя.

Это очень сложное, серьезное и критическое действие с точки зрения его влияния на жизнь и на развитие человека.

Есть психологические тренинги (то есть системы специальной психологической работы), которые во многом направлены именно на то, чтобы человек научился самостоятельно делать выбор.

И главный выбор, который каждый из нас делает, – хотим ли мы действительно узнать жизнь, узнать самого себя или мы боимся этого? Или, делая вид, что ищем себя, на самом деле бежим и от себя, и от окружающего мира: глотаем книги, часами играем в онлайновые и другие компьютерные игры – все что угодно, лишь бы не столкнуться со своими реальными проблемами?

Отсюда первый совет. Прежде чем прочитать или пролистать книгу, подумай: ты действительно хочешь попробовать с ее помощью ответить на вопросы: «Кто я?», «Что я хочу сделать со своей жизнью?», «Каков мой собственный путь в жизни?».

А может быть, для тебя это еще один способ убежать от реальной жизни?

Эта книга, как и всякая другая, может принести пользу только в том случае, если, исследуя свой внутренний мир, ты идешь навстречу реальной жизни, а не бежишь от нее.

Подумай над двумя высказываниями психолога Эриха Фромма:

«Главная жизненная задача человека – дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий – его собственная личность».

«…Цель человека – быть самим собой, а условие достижения этой цели – быть человеком для себя: не самоотречение, не себялюбие, а любовь к себе; не отказ от индивидуального, а утверждение своего собственного человеческого я – вот истинные высшие ценности гуманистической этики. Чтобы формировать ценности и доверять им, человек должен знать самого себя, свою естественную способность делать добро».

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=111875&p=1

Как поднять свою самооценку: тренинг уверенности

Саморазвитие

26.02.2018

176

118

6 мин.

Самооценка формируется в детстве, когда ребенок ждет одобрения от своих родителей или учителя. Взрослея, человек не отпускает свой комплекс неполноценности, продолжая ждать признания и похвалы от значимых в его жизни людей.

Самооценка — это главный регулятор личностного поведения. Она помогает развиваться межличностным отношениям, правильно оценивать свои неудачи и достижения. Известно и то, что свой потенциал чаще недооценивают, чем переоценивают.

И вследствие заниженной самооценки люди упускают множество хороших возможностей в своей жизни.

Заниженная самооценка добавляет уязвимости, и даже мелкие неприятности выбивают человека из равновесия.

У детей и школьников критика вызывает горькое чувство разочарования, а у взрослых ухудшается настроение и опускаются руки.

Обвинение себя во всем происходящем и принимая близко к сердцу любую мелкую неуду, человек потом долго приходит в себя. После каждой неудачи или критики в свой адрес он чувствует разбитость и подавленное состояние.

У подростков комплексы возникают на почве психологической неустойчивости. Мнение подростка о своих способностях зависит от конкретной ситуации и от отношения к нему окружающих. Семья, одноклассники и товарищи оказывают самое большое влияние на его самооценку. Так же, как и такие жизненные факторы школьника:

  • внешность подростка;
  • физические способности (рост, сила);
  • успеваемость;
  • роль в классе;
  • поведение в школе.

По мере взросления у детей подросткового возраста важными являются только внешние данные и статус среди товарищей. От них зависит его настроение, а от него — его уверенность в себе.

Семья продолжает предъявлять завышенные требования, ожидая от своего ребенка больше, чем то, на что он способен.

Вместо подбадривания и слов, что у него все получится, стоит ему только захотеть, он слышит о своей бестолковости и бесполезности.

Но замечательным фактом является то, что низкую самооценку можно поднять в любом возрасте, пройдя тренинг уверенности. Стоит лишь захотеть, приложить определенные усилия и поверить в себя. А начать нужно с любви к себе и позитивного взгляда на жизнь. Хорошее настроение дает заряд энергии и желание что-либо делать.

Осознав желание избавиться от комплексов, необходимо изменить свои внутренние убеждения, состоящие из трех функций:

  1. 1. Самооценка. Человек должен научиться здраво оценивать себя, не занижая свои достоинства.
  2. 2. Уверенность в себе. Выделить для себя, что у него получается лучше всего.
  3. 3. Самоутверждение. Научиться отстаивать свои интересы.

Бессмысленно стараться изменить себя, не проработав внутренние установки и не пересмотрев взгляд на многие вещи. Чтобы вернуть веру в себя, надо знать свои слабые места и не заниматься теми вопросами, в которых личность чувствует себя наиболее уязвимой.

Чтобы вернуть веру в себя и повысить самооценку, не стоит пытаться воздействовать на те области, в которых наиболее уязвимы.

Нельзя позволять себе некорректного высказывания по отношению к самому себе, так же, как и сравнения с другими людьми.

Необходимо осознать свою индивидуальность и даже уникальность: ведь другого такого человека не существует. Стоит научиться любить себя, баловать и радовать по любому поводу и без.

Выбирая друзей, надо отдавать предпочтение веселым, добрым и уверенными в себе людям. Они не будут критиковать, поддержат и дадут совет. В отличие от людей, которые настроены пессимистично и подавляют собеседника, выплескивая на него свое плохое настроение. Лучше избегать завистников, ведь они никогда не дадут ценный совет из страха, что у кого-то получится то, что не смогли сделать они.

Самооценка растет, когда индивид занимается тем, что ему нравится и что хорошо получается. Занимаясь любимым делом и не прислушиваясь к мнению других, человек становится счастливее и увереннее в себе. Нельзя стоять на месте, надо развиваться, расти профессионально и как личность. Приобретая новые навыки, личность получает удовлетворение, а самооценка резко идет вверх.

Повысить уверенность в себе поможет психологический тренинг по развитию личностных качеств. Это отличный и простой способ повысить самооценку. В первую очередь надо избавиться от страхов, взять ответственность за себя и свою жизнь в свои руки и научиться принимать решения. Но сначала нужно научиться психологическому расслаблению. Помогут успокоиться и сосредоточиться такие упражнения:

  1. 1. Выровняться и расслабить мышцы.
  2. 2. Принять позу фигуриста, сделав выпад левой ногой, а правую согнуть на 45 градусов, вытянув ее вперед. Обе стопы должны смотреть вперед.
  3. 3. Вытянуть правую руку перед собой, а левую поднять над головой.
  4. 4. Поднять голову вверх и хорошо потянуться.
  5. 5. Находясь в этой позиции, вспомнить обиды, разочарования и неудачи. Глубоко вздохнуть и постараться отпустить эти чувства, убедив себя, что в этом нет своей вины, задержав дыхание на пять-десять секунд.
  6. 6. Повторить то же самое два-три раза, сменив положение конечностей.
Читайте также:  Воля - научная теория - психология

Если потренироваться несколько раз, вскоре не потребуются такие упражнения, так как за месяц выработается привычка не винить себя из-за пустяков.

Умение отгонять плохие мысли является залогом позитивного настроя и уверенности в победе. Советы психолога и людей, справившихся с низкой самооценкой, способствуют появлению новых чувств, таких как самоуважение, самоуверенность и капля здравого эгоизма.

Для женщины понятия самооценки очень важны. Если она занижена, сложно найти счастье в личной жизни, завести хороших друзей и найти перспективную работу.

Неуверенную в себе женщину используют на работе, присваивая ее заслуги. Парни зовут на свидания более раскрепощенных и веселых девушек, что еще больше омрачает настроение.

Ей помогут тренинги для женщин, которые отвечают за повышение самооценки.

Неудачи современной жизни бьют по самооценке и приводят к депрессиям. Помощь и советы психолога в таких случаях оказываются весьма полезными и способствуют улучшению личностных качеств. Советы звучат так:

  1. 1. Не стыдиться неуверенности в себе. Это чувство знакомо всем, но люди по-разному переживают сомнения.
  2. 2. Научиться принимать себя таким, какой есть.
  3. 3. Улучшать уже имеющиеся навыки и приобретать новые.

Психологический тренинг уверенности повысит самооценку и приведет к изменению многих качеств и черт характера. Чтобы он помог, необходимо как минимум тридцать дней заниматься аутотренингом в течение часа.

Первое упражнение — медитация. Происходит убеждение личности в своей ценности, осознание своей уникальности и талантов. Второе — перестать обвинять себя.

Следующее — научится отпускать негативные чувства и мысли, отбросить сомнения и страхи.

Повысить самооценку помогут такие психологические упражнения:

ДействияОбъяснения
Завести личный дневникМожно завести тетрадку и записывать туда свои «победы». Записывая новые, рекомендуется читать и старые, чтобы видеть, как уже много достигнуто
Чаще баловать себяПокупать просто так вкусненькое или новую вещь для поднятия настроения
Избегать сравненияНе позволять другим сравнивать себя с посторонними людьми. Это принижает и приуменьшает личные достижения
Отстаивать свои вкусыНосить только ту одежду, в которых чувствуется комфорт и того цвета, который нравится
Не оправдыватьсяНе все адекватно реагируют на оправдание, многие думают, что это прикрытое нападение
Не тратить напрасно времяНе стоит делать то, что не нравится, и научиться ценить свое время
Следовать своим интересамЖелания важны так же, как и их исполнение
Планировать деньЭто позволит выделить время на отдых или увлечения
Высказывать свое мнениеГоворить уверенно, не повышая голос, иначе собеседник решит, что назревает спор или скандал
Смотреть собеседнику в глазаГлавное, не перестараться с уверенным взглядом, чтобы не казаться агрессивным
Чаще улыбатьсяВсем нравятся приветливые и добродушные люди с открытой улыбкой, которая по-особенному украшает женщин
Знакомиться с людьми противоположного полаНа свидания приходить как на обычную встречу, ведя себя естественно и ненапряженно. Пусть собеседник видит перед собой уверенного человека, для которого нет ничего необычного в знакомстве с новыми людьми

Обретя новые навыки, можно избежать неловкой ситуации, а также избавиться от проблемы низкой самооценки, негативно влияющей на жизнь. Неуверенность в себе можно побороть, если действительно хочется изменить свою жизнь в лучшую сторону. Главное, полюбить себя и верить, что все получится.

Источник: https://doctorfeel.net/human-psychology/self-development/trening-uverennosti-v-sebe.html

Интенсив «Повышение самооценки и уверенности в себе» (г. Москва)

  • Уверенно поступать так, как считаете нужным — а окружающие при этом уважают Вас больше, чем раньше
  • Легко отстаивать свою точку зрения – и чтобы к Вашему мнению прислушивались (как прислушиваются к уверенному человеку)
  • Снизить на 40% количество стресса в жизни – и сохранять  спокойствие в любой ситуации, когда это Вам нужно
  • Ощущать уверенность в своих силах – независимо от сложности задачи, которая перед Вами стоит
  • Наслаждаться чудесными, теплыми близкими отношениями — отличным бонусом адекватной самооценки?

Мы уверены, что да! Так в чем дело? Вперед!

Организационная информация: 

Курс стартует 1 раз в год — в сентябре. Дата определяется расписанием.

Записаться на курс «Самооценка и уверенность в себе»!

Интенсивный курс «Повышение самооценки. Тренинг уверенности в себе» рассчитан на 4 занятия по 3 часа. Занятия проходят раз в неделю каждый вторник.

Итого продолжительность программы равна месяцу.

Обучение осуществляется и за пределами очных занятий — участники получают все необходимые материалы для самостоятельной работы: книги, статьи, инструкции практических техник.

Ведущая курса — известный тренер Прасолова Юлия Михайловна, дипломированный и сертифицированный психолог, эксперт в области психологии уверенного поведения и управления эмоциональным состоянием, автор практических тренингов и интенсивов по психологии, тренер Центра Психологии и Тренинга М.Минаковой.

Коллеги о Юлии: «Юля Прасолова — не просто превосходный тренер и психолог, она наше Солнышко. Рядом с ней проблемы как будто сами уходят, потому что Юля излучает энергию добра, мудрости и спокойствия.

Это большое счастье — просто побыть рядом с таким человеком, зарядиться уверенностью и внутренней гармонией. Юля не учит, тому как «обуздать» свои эмоции, нет.

Она поможет вам подружиться с ними — а этот результат гораздо круче и экологичнее для человека».

Занятия курса проходят по вторникам и длятся три часа: с 19.00 до 22.00.

Адрес: Покровка, 31. Очень удобное расположение, в шаговой доступности сразу от 3-х станций метро:  — м. Чистые пруды  — м. Курская

 — м. Китай-город

Количество участников курса «Повышение самооценки. Секреты уверенности в себе» ограничено (до 15 человек).

11 000 9 600 руб (за весь курс, продолжительностью 4 занятия).

Какие-то 9 200? Да не вопрос!

В стоимость входит: авторские раздаточные материалы, электронные книги по теме, канцелярские принадлежности, кофе-брейк. Оплата производится на первом занятии тренинга в полном объеме. Также есть возможность договориться с тренером о рассрочке.

Гарантируем: если Вы посчитаете, что этот курс Вам не помог, мы вернём Вам полную его стоимость на последнем занятии без вопросов и возражений! (единственное условие: Вы должны посетить весь курс)

Хотите сэкономить 1920 рублей?

Приходите вдвоем с другом — тогда Ваша скидка составит 20%! Если Вам неудобно платить сразу, договоритесь с Вашим тренером о рассрочке! (Подробные условия скидки и рассрочки).

Внимание: торопитесь записаться сейчас, в следующем наборе акции может не быть

Чтобы гарантированно иметь свое место, прямо сейчас запишитесь на интенсив на сайте или по тел. 8 (968) 811-00-30. ВНИМАНИЕ! Старайтесь бронировать место в группе заблаговременно, поскольку количество мест строго ограничено.

Источник: http://maria-psy.ru/?q=uverennost-samoocenka

Мастерская Марьям Ткачевой: курсы повышения уверенности в себе

Дорогие друзья!

Приглашаем вас на увлекательные и полезные занятия с психологом, режиссером, бизнес-тренером, преподавателем Школы Телевидения «Останкино ТВ» Марьям Ткачевойэто настоящие курсы по уверенности в себе!

Что  мешает нам легко знакомиться с людьми, налаживать личную жизнь,  получать удовольствие от общения,  чувствовать себя уверенно, находясь в центре внимания, например, во время собеседования или на кастинге? Иными словами, где взять уверенности в себе? И помогут ли в этом курсы Марьям Ткачевой? Давайте разберемся.

Не секрет, что наше движение к успеху блокируют всевозможные преграды, барьеры,  страхи  и внутренние установки. Кто-то боится произвести плохое впечатление и разочаровать окружающих, а кто-то  теряет  дар речи в самое неподходящее время.

Иногда мы просто боимся испортить отношения и сказать НЕТ, или отказываемся от великолепных возможностей,  потому что не уверены, что справимся на должном уровне.  Стоит нам чего-то испугаться,  как  тут же проявляются самые  уязвимые черты нашей личности, а в поведении появляется явное эмоциональное напряжение.

  Мы теряем самооценку,  перестаем управлять  собой   и ситуацией,  делаем непоправимые ошибки.

Чтобы  избежать подобных негативных проявлений своих эмоций и  управлять впечатлением, которое  вы производите на окружающих, нужно прокачать свой  эмоциональный интеллект  и презентационные навыки! То есть научиться  осознавать свои эмоции, управлять ими,  стать увереннее, овладеть навыками импровизации,  эффективного общения. А главное начать получать удовольствием от того, что вы находитесь в центре внимания! 

Под руководством  Марьям Ткачевой вы:

  • изучите техники управлениями собой и другими, поймете, зачем нужно  осознавать свои реальные эмоции и  что провоцирует ваше неуверенное поведение;
  • разберете причину своих страхов, определите, какие  установки  влияют на вашу жизнь, найдете ресурсные роли и личные зоны развития;
  • определите,  как с первого взгляда  понимать  потребности собеседника в соответствии с типом его личности и  как управлять атмосферой контакта, беседой и диалогом;
  • раскрепоститесь,  научитесь импровизировать, пройдете серию коммуникативных упражнений, которые помогут вам эмоционально вовлечься в процесс, снять психологическое напряжение, зарядиться положительными эмоциями!

Готовы погрузиться в мир психологии и лучше узнать себя? Готовы научиться производить самое приятное первое впечатление и узнать, как подобрать ключик к любому собеседнику? Тогда вам на интенсив «Мастерство общения».

Это комплекс из 10 занятий психологией общения и актерским мастерством, который, наконец, поможет вам осознать свои сильные стороны, использовать свои преимущества по максимуму и управлять впечатлением.

которое вы производите, даже в самой неожиданной ситуации!

Предназначен:
  • Всем, кто хочет стать увереннее в себе.
  • Молодым мамам, готовым вернуться из декрета на работу.
  • Студентам и специалистам для успешного прохождения собеседования.
  • Молодым руководителям и всем, кто хочет расти как лидер.
  • Всем, чья деятельность  связана с  коммуникацией.
  • Всем, кто хочет выделиться умением свободно общаться.
  • Стеснительным от природы  людям.
Срок обучения:10 занятий
Дни занятий:Вторник и четверг
Время занятий:19:00 – 22:00
Дата занятий:Группы формируются по мере набора. О дате оповещаем за одну неделю до начала занятий по телефону и e-mail.
Количество человек в группе:До 16 человек
Документ об окончании:Сертификат об окончании курсов Школы телевидения Останкино ТВ
Перспективы:
  • Повышение самооценки.
  • Свободное общение с любым собеседником.
  • Понимание разных психотипов.
  • Импровизация в коммуникации.
  • Грамотная самопрезентация.
  • Умение производить самое хорошее первое впечатление.
Основные блоки:Актерское мастерство: 1. Техники актерского мастерства для раскрепощения. 2. Работа с голосом и телом для свободного общения. 3. Внимание и наблюдение. 4. Элементы актерского мастерства в рамках делового и иного общения. 5. Основы коммуникативности. Цель и действие. 6. Диалог и монолог. 7. Упражнения на расслабление. 8. Работа перед камерой для отработки использования приемов актерского мастерства в публичном пространстве.Психология общения:1. Личная «маска» и «маски» окружающих. Как распознать и правильно вести себя с людьми в разных «масках». 2. Преодоление страхов. 3. Активное слушание. 4. Речь и голос как визитная карточка успеха. 5. Импровизация и общение.6. Управление впечатлением, оценка собеседника.7. Самопрезентация.
Стоимость обучения:17 500 рублей

  Школа телевидения Ольги Спиркиной Останкино ТВ — верный шаг на пути к вашему успеху!

Телефон для записи на обучение:

+7 (495) 722-03-29

Обратите внимание, собеседование проходит по предварительной записи!

Телефон для оформления пропуска на территорию телецентра Останкино:

+7 (966) 389-11-71

Источник: http://ostankino-school.ru/psihologiya_obsheniya

Тренинг «Навыки уверенного поведения»

Уверенность не является чем-то недостижимым, прерогативой избранных или передающимся по наследству качеством. Уверенность это навык который можно и нужно развивать.

В новой статье вы узнаете о том, как возникает неуверенность, что такое 10 врагов уверенного поведения и какие основные критерии уверенности выделяют в психологии.

Кроме того Вы сможете самостоятельно диагностировать свой уровень уверенности и развить необходимые Вам навыки, благодаря практическим рекомендациям и упражнениям, представленным в презентации.

I. Как формируется неуверенное поведение?

Любое поведение полезно, если оно целесообразно ситуации.

Так и неуверенность абсолютно нормальна, когда мы находимся в незнакомом месте, когда перед нами новая задача, когда происходит резкая смена событий или мы впервые делать то, чего не было в нашем предшествующем опыте.

Можно говорить что «есть проблема» только в случае если неуверенность ситуативная перерастает в неуверенность личностную, а значит постоянную. Тогда неуверенное поведение становится причиной излишнего беспокойства и тревоги, причиняя урон всей жизни.

Навыки уверенного поведения приобретаются еще в раннем детстве. Поведенческий репертуар ребенка основывается на отдельных образцах и стереотипах как результат подражания родителям и близкому окружению.

В случае негативного развития возможно формирование выученной беспомощности (М.Селигман) или снижение чувства самоэффективности (А.Бандура).

Читайте также:  Ответственность и развитие личности - психология

Синдром выученной беспомощности 

Синдром выученной беспомощности был впервые описан американскими психологами Мартином Селигманом и Стивеном Майером (Seligman, Maier, 1967) на экспериментов на собаках. Затем многочисленные исследования подтвердили этот феномен и у человека.

Выученная беспомощность формируется к 8 годам и означает пассивное поведение человека, отсутствие веры в собственную эффективность. Это нарушение мотивации в результате пережитой субъектом неподконтрольности ситуации, т.е. независимости результата от прилагаемых усилий («сколько ни старайся, все равно без толку»).

Селигман сформировал три основных источника формирования беспомощности:

  1. 1. Опыт переживания неблагоприятных событий и отсутствие возможности контролировать события собственной жизни. При этом приобретенный в одной ситуации отрицательный опыт начинает переноситься и на другие ситуации, когда возможность контроля реально существует.
  2. 2. Опыт наблюдения беспомощных людей (например, телевизионные сюжеты о беззащитных жертвах);
  3. 3. Отсутствие самостоятельности в детстве, готовность родителей все делать вместо ребенка. 

    «Все наверняка помнят себя маленькими, когда хотелось что-то сделать самому. Глядя на наши неуклюжие попытки, взрослые, вместо того чтобы помочь, показать как надо, недовольно ворчали, пресекали наши самостоятельные действия. Давая по рукам, они отбирали у нас возможность получать удовольствие от сознания чего-то своего. За нас услужливо убирали игрушки, постель, одевали и обували, выполняли любую работу, лишь бы мы не занимали их драгоценное время. И постепенно мы понимали: не стоит напрягаться, чтобы лишний раз услышать, что мы делаем все не так, как надо».

Чувство самоэффективности

Самоэффективность, А. Бандура, определяет как «убеждения человека относительно его способности управлять событиями, воздействующими на его жизнь».

На формирование самоэффективности влияют следующие факторы:

  1. 1. Непосредственный личный опыт. Воспоминания о том, что нам приходилось делать в прошлом, и насколько это было успешно или неуспешно.
  2. 2. Косвенный опыт. Это опыт, складывающийся из наблюдения за схожими ситуациями. Человек оценивает личную эффективность, исходя из эффективности людей, схожих с ним по способностям и подготовке: «у него получилось, значит, получится и у меня». Если такого сходства нет, то опыт другого будет нейтрален.
  3. 3. Мнение общества. У общества есть два механизма регуляции поведения — это одобрение, похвала и критика. Степень их влияния на эффективность зависит от того, насколько мнение высказывающейся личности авторитетно и вызывает доверие.
  4. 4. Физическое и эмоциональное состояние человека.
    Когда человек испытывает сильные эмоции — страх, острую тревогу или находится в состоянии стресса — его уверенность в своей эффективности обычно понижается. Эмоциональное напряжение может помочь успешно сделать что-либо простое, но, как правило, мешает выполнению сложных задач.

    Уровень самоэффективности также зависит от того насколько страх и тревога человека имеет под собой реальную основу.

    Чем безосновательнее страх и волнение, тем ниже уровень эффективности, так как по сути человек не знает с чем ему «бороться» (например: боязнь открытых пространств).

    И наоборот, если человек знает, что его опасения не напрасны и имеют под собой реальную почву, то его личная эффективность может повышаться.

Информация о себе самом и об окружающем мире, полученная из вышеперечисленных источников, обрабатывается сознанием и, совместно с воспоминаниями о прошлом опыте может стать нашим врагом на пути построения уверенного поведения.

  1. 1. Социальный страх. Страх критики, страх оказаться в центре внимания, страх не суметь сказать «нет» и т. п..
    «Вряд ли они согласятся, да еще и посмеются в ответ». «Меня никто всерьез никогда не примет».
  2. 2. Заниженная самооценка.
    «Я никому не могу быть интересен». «Я слишком рядовой, заурядный человек, чтобы он (она) мною заинтересовался(лась)». «Я не смогу и двух слов вымолвить, если придется говорить о самом важном».
  3. 3. Нерациональные убеждения.
    «Ничего хорошего никому и никогда тесные межличностные связи не приносили и не принесут».
  4. 4. Глобальные выводы из единичных фактов.
    «Настоящей любви не бывает и за любым интересом девушек ко мне стоит интерес только к моим деньгам».
  5. 5. Излишнее стремление «соблюдать приличия».
    «А что обо мне подумают люди?»
  6. 6. Отсутствие навыков выражения чувств, желаний и потребностей.
    «Какая разница, что я чувствую».
  7. 7. Смятение и замешательство.
    «Я не знаю, что делать, все безнадежно». «Ничего хорошего уже не будет».
  8. 8. Неспособность чувствовать границы в общении. Трудно попросить о чем-то, заявить о своих требованиях.
    «Я не решусь попросить повышения зарплаты». «Я не знаю, как напомнить ему о данном мне обещании».
  9. 9. Склонность к зависимости от окружающих людей, их мнений и решений.
    «Скорей всего я ошибаюсь, чем рисковать, лучше положиться на мнение большинства».
  10. 10. Пассивность, избегание ответственности.
    «Я не виноват, как мне сказали так я и сделал».

Прежде чем развивать поведенческие навыки, необходимо определить какое именно поведение будет наилучшим результатом. С этой целью определим основные критерии уверенного поведения.

1. Конкретность и открытость в проявлении своих чувств и эмоций

Люди не обладают способностью читать мысли друг друга, но они могут спрашивать, и открыто заявлять о своих чувствах, желаниях и потребностях.

Открытость заключается в искреннем выражении своих чувств «здесь и сейчас», уважительном отношении к другому, в умении доносить информацию о своих чувствах, не унижая другого, говорить всегда от первого лица.

Исследование

Дроздова И. И. (кандидат психологических наук, доцент ЮФУ) выявила, что связь между точностью выражения своих чувств и опознанием чувств другого отсутствует. В связи с этим она выделили 4 группы людей по силе успешности интерпретации и презентации эмоций:

  1. 1. Равноуспешные – одинаково успешно интерпретирующие и презентующие свои эмоции и чувства.
  2. 2. С преобладанием успешности презентации своих чувств
  3. 3. С преобладанием успешности интерпретации чужих чувств
  4. 4. Равнонеуспешные — одинаково неуспешно интерпретирующие и презентующие свои эмоции и чувства.

Интерпретация эмоций лучше всего получается у людей с высокой степенью тревожности, подозрительности, зависимости, обидчивости, эмпатии. Презентация эмоций лучше получается у лиц с высокой степенью доверчивости, открытости и выразительности.

Люди с низкими способностями к презентации и интерпретации характеризуется направленностью на себя, самодостаточностью, подозрительностью и низкой способностью к эмпатии.

2. Поведенческая гибкость

Гибкость в поведении — это в первую очередь умение отказаться от неработающих черт характера и жизненных стратегий, убеждений и способов.

Обычно человек не может расстаться с той или иной своей ролью, чертой, так как она несет в себе какую-то очень важную функцию, так называемую вторичную выгоду.

Реализация нового образа жизни натыкается на препятствие, которое называется «привычка». У каждого из нас есть три основные привычки, это – привычка быть во всем правым, привычка «быть крутым», хорошо выглядеть и не упасть в глазах других и привычка все и всех контролировать.

Осознание и принятие своих привычек, жизненных приоритетов, индикатором которых являются наши действия, ведет к созданию нового образа жизни и выходу из привычной «зоны комфорта».

3. Ответственность

Ответственность это принятие авторства над своими действиями.

Ответственность не равна вине, т.к.вина это навязанное социальными правилами и моралями чувство, которое помогает сделать человека удобным для общества.

Ответственность не равна грузу. Поскольку отвечаем мы только за свою жизнь и только за свои чувства. Но никто из нас не отвечает за то, какие выборы делают другие люди, за то, что они чувствуют.

Если вы не берете ответственность за свою жизнь, ее берет кто-нибудь другой. И тогда этот другой делает с вашей жизнью то, что он считает нужным. Не принимать решение и не делать выбор это тоже решение и выбор.

4. Самопринятие

Основа уверенности это адекватная самооценка.

Адекватная самооценка формируется на основе результатов действий, а не на основе оценки вас другими людьми. Причем оценка результатов ваших действий тоже должна быть не чужая, а ваша собственная.

Принцип «Десять — Девяносто» гласит: « 90% реакций на нас близких людей не зависит от наших реальных наших действий в этой жизни и только 10% их реальная причина»

Недостатки это только то, что нам действительно мешает, а не то, что принято считать недостатками.

5. Принятие похвалы и умение делать комплименты

Принятие похвалы рассматривается как отказ от самоуничижения и недооценки своих сил и качеств. Это умение с улыбкой сказать «спасибо» в ответ на комплимент, а также смелость сказать другому, что в нем нравится, а что нет.

Комплимент всегда должен быть искренним и конкретным. Его главная функция – это воодушевить человека. Комплимент, лишенный искренности и веры, является лестью и манипуляцией.

6. Принятие другого

Способность принимать другого тесно связано с таким явлением как эгоцентризм мышления.

Все конфликты и разногласия возникают именно из — за неумения понимать друг друга. Как следствие мы осуждаем, критикуем людей, которые на нас непохожи.

Уверенный в себе человек знает, что каждый имеет право испытывать то, что он чувствует, говорить то, что считает нужным, так как не бывает неправильных чувств и мыслей, есть мысли и чувства каждого отдельного человека. Понимание этого вносит гармонию и доверие в отношения.

7. Искренность

Эта трудная вещь — искренность. Искренность в своих чувствах и ценностях, в своих мнениях и заявлениях.

Но искренность — это самая большая сила в мире, так как в ней содержится правда.

Люди, из – за страха осуждения, критики, высмеивания, обесценивания, боятся своих искренних проявлений, поэтому искренность обескураживает, но вызывает уважение и доверие.

Быть искренним по отношению к самому себе выражается в способности делать то, что я должен и могу на данный момент, ни больше, ни меньше.

Способность делать то, что можешь – составная искренности, спасающая от смятения и увеличивающая уверенность.

8. Умение говорить «НЕТ»

Просьба — это когда человек обращается к нам за чем-то, принадлежащим нам. И если согласие не соответствует нашим интересам, сказать «нет» мы имеем полное право.

Когда с вами вступают в общение вы вправе либо отказаться от взаимодействия, либо определить меру своего участия в нем.

Говоря «нет», мы защищаем свои интересы и свои границы. Если мы скажем «да», когда это против наших интересов, мы нанесем ущерб себе.

Одновременно мы опасаемся ухудшения отношений с этим человеком — и это важно как в бизнесе, так и в быту.

Мы понимаем, что если откажем, «он обидится», «разозлится на меня» «будут отношения хуже», «будет вредить», «потом не даст что-то». Мы предугадываем возможные последствия того «удара», который наносим своим отказом.

Поэтому когда мы хотим научиться правильно и вовремя говорить «нет», перед нами встает несколько проблем одновременно — как минимизировать силу удара по самооценке другого человека, как уменьшить свой дискомфорт в ситуации отказа, как предотвратить возможные негативные последствия этой ситуации в будущем.

9. Использование в речи местоимения «Я»

Использование местоимения «Я» во всех его языковых формах является важным индикатором уверенности, так как отражает то, что за словами стоит человек, который не пытается спрятаться за неопределенными формулировками.

Например, как часто описывая собственные переживания, человек применяет местоимение «ты», вместо «я»: «там ты чувствуешь себя чужим».

Этот речевой парадокс человек употребляет в том случае, когда смущается собственных переживаний, мыслей, потребностей, приписывая их другим.

Такой человек боится критики, не доверяет себе и ждет осуждения от других, стремится соответствовать их ожиданиям.

10. Проактивность

Это понимание того, что будущее зависит от настоящего, от того что сейчас происходит в уме человека.

Настоящая жизнь проактивного человека состоит в том, что он абсолютно доволен настоящим, но хочет большего. В то время как обычно люди хотят большего и тогда уже ненавидят то, что имеют, потому, что все напоминает о том, что этого большего у них нет.

Три позиции на происходящие события

«Человек Прошлого» — принятие ситуации и отсутствие желания что-то менять: «я принимаю эту ситуацию, все нормально, надо смириться, вот раньше было хорошо, а сейчас….,но ничего не поделать».

«Человек Будущего» – непринятие ситуации и стремление к скорейшему изменению: «меня полностью не устраивает это, придется приложить усилия, чтобы ускорить будущие события».

Читайте также:  Радость - психология

«Человек Настоящего» – принятие ситуации и желание и вера в ее улучшение: «я доволен тем, что происходит сейчас, я это принимаю и верю в лучшее».

Проактивный человек не ставит в зависимость от внешних обстоятельств свои настроения, он не боится остаться один, быть непризнанным, непонятым, выделившимся из толпы, потому что он понимает, что для того чтобы ему быть счастливым у него уже все есть.

III. Практические рекомендации и упражнения

В статье использован материал из книги В. Г. Ромек «Тренинг уверенности в межличностных отношениях»

Источник: http://brainmod.ru/magazine/article-training-confident-behavior/

Тренинг воспитания уверенности и обаяния

kantrium.com | MySuomi.com | HELSINKI | TourMANN.com

Консультация психолога, формирующая в человеке уверенность и пробуждающая обаяние

Чтобы преодолеть одиночество и научиться искусству общения с противоположным полом не обойтись без пробуждения обаяния, мужского или женского. Чисто технических навыков коммуникации как это предлагают современные курсы пикапа явно недостаточно.

 Обаяние –категория таинственная и трудноопределимая. Обаяние невозможно сформировать, его можно пробудить и развить. Но для этого в первую очередь нужно воспитать в человеке уверенность.

Лишь тот, кто уверен в себе по-настоящему сможет продемонстрировать в общении с людьми, и прежде всего с людьми противоположного пола обаяние, как мужское, так и женское.

Уверенность— это отсутствие комплексов по отношению к себе, это способность отстаивать свои интересы, не стесняясь своих особенностей, умение принятие себя и готовность быть самим собой, вне зависимости от того, принимают ли нас другие люди. Уверенность и обаяние— это два крыла, позволяющие их носителю — человеку летать по жизни или нравиться другим людям противоположного пола.

Чтобы пробудить и воспитать в себе качества уверенности и обаяния человеку нужно поработать над собой, хотя это достаточно тонкая работа, по сути родственная искусству или работе актера над ролью.

Уверенность воспитывается практикой принятия себя и отстаивания себя и собственных интересов в реальной жизни. Принятие себя – важнейшая вещь в работе человека над собой и в пробуждении уверенности.

Тот, кто принимает себя целиком начинает владеть собой, а значит и растворяет все силы, которые внутри нас сопротивляются управляющей воле.

Неуверенность, страхи, психологические комплексы в общении с противоположным полом основаны на том, что человек не принимает себя, что он скован и напряжен. В таком состоянии его чувства блокируют пробуждение обаяния, представляющее собой сплав переживания счастья, артистизма и уверенности в себе.

Как создать или точнее говоря пробудить такое переживание? В первую очередь полезно вспоминать такие моменты вашей жизни, когда вы чувствуете , что у вас все получается, в нравитесь себе другим, вы «в ударе», вы остроумны и веселы, вы в потоке силы и удачи. Во-вторых, нужно создавать, точнее говоря вызывать в сознании яркие зрительные и слуховые образы данной ситуации, это всегда усиливает переживания. В-третьих, полезно настраивать самого себя на ощущение собственной неотразимости и уверенности в себе

Чтобы обаяние пробудилось и стало постоянной чертой человека мало побудить в себе это состояние, нужно суметь проявить его в жизни и общении.

Нужен постоянный тренинг, меняющиеся стимулы вести себя обаятельно, стремление все время поворачиваться к собеседнику своей лучшей стороной. Тренинг обаяния и для мужчин, и для женщин существует в нескольких форматах.

Один из них, традиционный тренинговый, предполагающий работу в группе, выполнение упражнений, ролевые игры, отработку умений внести данную энергию в собственную жизнь.

Другой формат предполагает самостоятельную работу человека над собой и попытку быть обаятельным и привлекательным для противоположного пола в каждый момент времени и в любом виде общения. И мужчина, и женщина могут сделать свою жизнь интересным и увлекательным тренингом обаяния.

Понятно, что мужчина должен работать над пробуждением и раскрытием потенциала мужественности, а женщина над раскрытием женской энергетики обаяния.

Однако без специальной работы с психологом подобная самостоятельная работа далеко не всегда оказывается удачной.

Потому в процессе тренинга личностного роста или на консультации психолог может помочь человеку начать такую работу правильно, сделать ее приятной и эффективной частью собственной жизни.

Научив человека воспринимать жизнь как тренировку для развития собственного обаяния, психолог на консультации дает человеку в руки мощный инструмент, позволяющий накапливать энергию гармонии и привлекательности. А это в свою очередь привлекает к нему людей противоположного пола.

Обаяние, которым мы обладаем на данный момент не есть некая константа. Иногда оно растет, но нередко падает, деградирует.

Но будет ли оно пробуждаться все более интенсивно или наоборот утрачиваться зависит от того, как мы живем, как работаем над собой, как относимся к себе самим как мужчина и как женщина.

Источник: http://www.Kluchnikov.ru/temy-konsultaczij/trudnosti-pri-znakomstve/1291-trening-vospitaniya-uverennosti-i-obayaniya.html

Тренинг повышения уверенности в себе

Введение: Уверенность в себе – это переживание человеком своих возможностей как адекватных тем задачам, которые перед ним стоят в жизни, так и тем, которые он ставит перед собой сам. Уверенность в себе в каком-либо виде деятельности имеет место, когда самооценка человека соответствует его реальным возможностям.

Если самооценка выше (ниже) реальных возможностей, имеет место соответственно самоуверенность (неуверенность в себе). Уверенность в себе может стать и устойчивым качеством личности. Неуверенность в себе и самоуверенность часто связаны с отрицательными эмоциональными переживаниями, нарушающими ход психического развития человека.

Цель: способствовать приобретению опыта выступления перед аудиторией, повышение самооценки, отработка навыка уверенного поведения, самопознание.

Необходимое время: 1 ч 40 м.

Необходимые материалы: музыкальный проигрыватель, музыка диско (темп умеренный), цветные мелки, карандаши, фломастеры, бумага А4.

Разогрев

Упражнение «Стирка»

Цель: развитие уверенности в своих телодвижениях; преодоление боязни выступать перед аудиторией.

Время: 5 м.

Материалы: музыкальный проигрыватель, музыка диско (темп умеренный).

Процедура:

  1. Стираем бельё (исходное положение – ноги в 6-й позиции, руки внизу, перед собой, сжаты в кулаки): движения руками вверх – вниз, ноги выполняют пружинку.
  2. Отжимаем бельё (исходное положение – ноги слегка расставлены, руки сжаты в кулаки): поворот корпуса вправо, вес тела на правую ногу, круговые движения руками – отжим; поворот корпуса влево, вес тела на левую ногу, круговые движения руками – отжим. Повторить движения ещё раз.
  3. Вешаем бельё (исходное положение – полуприсест, руки вдоль корпуса): движение ногами с выпрямлением, руки поднимаются вверх вправо; движение ногами с выпрямлением, руки поднимаются вверх влево.
  4. Прикрепляем бельё (исходное положение ноги в 6-й позиции, руки на поясе): держа левую руку на поясе, поднимаем левую руку вверх накрест; держа левую руку на поясе, поднимаем правую руку вверх накрест.
  5. Обмахиваемся (жарко): движения ладонями обоих рук в направлении корпуса с поворотом вправо; движения ладонями обоих рук в направлении корпуса с поворотом влево.
  6. Вытираем пот со лба (исходное положение ноги по 6-й позиции, руки произвольные): по очереди левой и правой руками проводим по лбу.
  7. Вытираем ноги и заходим в дом (исходное положение – ноги по 6-й позиции, руки на поясе): движения ногами, как будто их вытирают об пол; два шага вперед.

Основная деятельность

Упражнение «Я сильный – Я слабый»

Цель: помочь членам группы отличить уверенное поведение от неуверенного, способствовать развитию уверенности в себе через ролевое проигрывание.

Время: 10 м.

Материалы: не требуются.

Процедура: Участники разбиваются по парам и становятся каждый друг напротив друга. Первый участник в паре вытягивает вперёд свою руку. Второй участник в паре пытается опустить руку напарника, нажимая на неё сверху.

Первый участник в паре должен постараться удержать руку, говоря при этом громко и решительно: «Я сильный». Теперь повторяем тоже самое, но первый участник в паре говорит «Я слабый», произнося это с соответствующей интонацией, т.е. тихо, уныло.

Попробуйте поменяться.

Вопросы:

  1. Когда вам было легче удержать руку: в первом или во втором случае?
  2. Почему, как вы думаете?
  3. Какие чувства Вы испытывали при выполнении этого упражнения?
  4. Какое влияние оказывали произносимые Вами фразы «Я сильный», «Я слабый» на выполнение задания?

5. Упражнение «Рисунок Я»

Цель: расширить представление о себе, самопознание.

Время: 30 м.

Материалы: карандаши или фломастеры, бумага А4.

Процедура: Взяв карандаши, либо фломастеры, бумагу участники располагаются в любом месте комнаты. Желательно чтобы рядом с друг другом никто не сидел.

На листке бумаги им предстоит нарисовать собственный образ в аллегорической форме так, как они себя представляют. Для рисования даётся определённое время.

Например, 10 минут, по истечении, которого всё же не следует жёстко требовать окончания рисования, надо дать возможность каждому участнику закончить свой рисунок в спокойной обстановке.

Инструкция участникам: «Можете рисовать всё, что хочется. Это может быть картина природы, натюрморт, абстракция, фантастический мир, остросюжетная ситуация, нечто в стиле ребуса, в общем всё, что угодно, но с чем вы ассоциируете, связываете, объясняете, сравниваете себя, своё жизненное состояние, свою натуру».

Когда рисунки выполнены, ведущий их собирает и перетасовывает в случайном порядке. Ведущий предлагает каждому участнику по очереди выбрать из стопки рисунок и демонстрируя его группе, просит участника поделиться впечатлениями, что за человек мог его нарисовать.

Чей-то комментарий ограничивается одним словом, кто-то делится более подробными догадками. Это не самое важное. Главное – способствовать тому, что бы высказались все, включая и авторов рисунков. Автору предлагается высказаться, что называется, для маскировки.

Вопросы:

  1. Поделись впечатлениями, какой человек мог нарисовать данный рисунок.
  2. Какими качествами обладает этот человек?
  3. Это уверенный в себе человек или наоборот?
  4. Когда высказывались по поводу вашего рисунка, какие чувства вы переживали?
  5. Всё ли высказанное об этом рисунке совпадает с Вашими качествами?

Упражнение «Дополнительное рисование»

Цель: выявить склонность к неуверенности.

Время: 30 м.

Материалы: цветные мелки, карандаши или фломастеры, бумага А4.

Процедура: Рисунок посылается по кругу. Один из участников начинает рисовать, другой продолжает, что-то добавлять и так по кругу.

Рисунок может выполняться цветными мелками, фломастерами, карандашами… Рисунок выполняется на одном альбомном листе т.к. тема является повышение уверенности. С каждым последующим дополнением места будет уменьшаться, что может смутить не уверенного человека, т.к. он будет «нарушать» рисунок другого.

При анализе полученного рисунка художественный уровень его выполнения не учитывается. Речь идет прежде всего о чувствах испытуемых субъектом при дополнении чужого рисунка, дифици места где можно нарисовать что то свое, боязнь испортить уже нарисованное…

Вопросы:

  1. Дополнили ли вы рисунок?
  2. Если нет то почему?
  3. Это именно то что вы хотели бы добавить?
  4. Если нет то почему?
  5. Что именно Вы изобразили?

Упражнение «Я – звезда»

Цель: отработка навыков уверенного поведения.

Время: 20 м.

Материалы: не требуются.

Процедура: Упражнение проводится по кругу.

Каждый участник выбирает для себя роль значимой для него и в то же время известной присутствующим звезды (Алла Пугачёва, президент Украины, сказочный персонаж, литературный герой и т.д.).

Затем он проводит самопрезентацию (вербально или невербально: произносит какую-либо фразу или показывает какой-либо жест, характеризующий его звезду). Остальные участники пытаются отгадать имя «кумира».

Вопросы:

  1. Сложно ли Вам было выбрать для себя роль значимой и известной звезды?
  2. Что схожего между Вами и выбранной звездой?
  3. Какие чувства возникли у вас в ходе презентации?
  4. Вы старались показать выбранную Вами звезду так, чтобы было понятно другим?
  5. Где было легче, показывать или отгадывать?

Завершение

Упражнение «Пожелания по кругу»

Цель: поднять общий эмоциональный настрой и акцентировать доброжелательное отношение друг к другу.

Время: 5 м.

Материалы: не требуются.

Ведущий предлагает членам группы пожелать своему соседу что-нибудь.

Вопросы ко всему тренингу:

  1. Изменилось ли ваше представление о себе?
  2. Какой опыт вы получили для себя на данном тренинге сегодня?
  3. Что нового вы узнали о себе?
  4. Какие выводы вы сделали для себя?

Источники:

  1. Горбушина О.П. Психологический тренинг. Секреты проведения. – СПб.: Питер, 2008. – 176 с.: ил. – (Серия «Практическая психология»). 105 с.
  2. Кирейчева Е.В., Кирейчев А.В. Психологический тренинг развития Я-концепции. – Ялта, 2006. – С. 80. 11 с.
  3. Психомоторика: практикум. Навчальний посібник. – К.: Р59 Главник, 2006. – 144с. – (серія «Психол. Інструментарій»). 55-56 с.
  4. Яценко Т.С., Кміт Я.М.,Олексіенко Б.М. Активне соціально-психологічне навчання: теорія, процес, практика: Навчальній посібник. – Хмельницький: Видавництво НАПВУ, 2002. -792 с. 52 с.

Составители: Бекетова Е.С., Сердюк Ю.А., Шапка Л.В.

Источник: http://biofile.ru/psy/11567.html

Ссылка на основную публикацию