Троицкая, ольга иосифовна — психология

Ольга Троицкая

  • Троицкая О.И. Бедность не порок, а …Ольга ТРОИЦКАЯ, практическая психология, хорошие мужья, хорошие жены, Планета Людей, психология, созависимая семье, Роли выживания
    Троицкая О.И. Рациональное отношение к богатствуОльга ТРОИЦКАЯ, практическая психология, хорошие мужья, хорошие жены, Планета Людей, психология, созависимая семье, Роли выживания
    Троицкая О.И. Истоки менталитета бедностиОльга ТРОИЦКАЯ, практическая психология, хорошие мужья, хорошие жены, Планета Людей, психология, созависимая семье, Роли выживания
    Троицкая О.И. Богатство, менталитет и религияОльга ТРОИЦКАЯ, практическая психология, хорошие мужья, хорошие жены, Планета Людей, психология, созависимая семье, Роли выживания
    Троицкая О.И. Богатство, успешность, счастье и установки родителейОльга ТРОИЦКАЯ, практическая психология, хорошие мужья, хорошие жены, Планета Людей, психология, созависимая семье, Роли выживания
    Троицкая О.И. Выход из созависимого общенияОльга ТРОИЦКАЯ, практическая психология, хорошие мужья, хорошие жены, Планета Людей, психология, созависимая семье, Роли выживания
    Троицкая О.И. Роль общения ПОТЕРЯННЫЙ РЕБЕНОКОльга ТРОИЦКАЯ, практическая психология, хорошие мужья, хорошие жены, Планета Людей, психология, созависимая семье, Роли выживания
    Троицкая О.И. Роль общения ТАЛИСМАНОльга ТРОИЦКАЯ, практическая психология, хорошие мужья, хорошие жены, Планета Людей, психология, созависимая семье, Роли выживания
    Троицкая О.И. Роль общения КОЗЕЛ ОТПУЩЕНИЯОльга ТРОИЦКАЯ, практическая психология, хорошие мужья, хорошие жены, Планета Людей, психология, созависимая семье, Роли выживания
    Троицкая О.И. Роль общения ГЕРОЙ СЕМЬИОльга ТРОИЦКАЯ, практическая психология, хорошие мужья, хорошие жены, Планета Людей, психология, созависимая семье, Роли выживания
    Троицкая О.И. Роль общения БЛАГОДЕТЕЛЬОльга ТРОИЦКАЯ, практическая психология, хорошие мужья, хорошие жены, Планета Людей, психология, созависимая семье, Роли выживания
    Троицкая О.И. Роль общения ФАНАТОльга ТРОИЦКАЯ, практическая психология, хорошие мужья, хорошие жены, Планета Людей, психология, созависимая семье, Роли выживания
    Троицкая О.И. Принцип БРАТЬ — ДАВАТЬОльга ТРОИЦКАЯ, практическая психология, хорошие мужья, хорошие жены, Планета Людей, психология, созависимая семье, Роли выживания
    Троицкая О.И. Семья алкоголикаОльга ТРОИЦКАЯ, практическая психология, хорошие мужья, хорошие жены, Планета Людей, психология, созависимая семье, Роли выживания
    Троицкая О.И. Манипуляция и контрольОльга ТРОИЦКАЯ, практическая психология, хорошие мужья, хорошие жены, Планета Людей, психология, созависимая семье, Роли выживания
  • Источник: https://www.youtube.com/playlist?list=PL80tOW1T2LJvr9H79AhHXvjZi_6WRWxTG

    Долго и счастливо

    Для тех, кто хочет понять, почему не складываются семейные отношения и не ладится с детьми. Цикл бесед ведущего Александра Гордона и психолога Ольги Троицкой.

    Передача №1 «Как делают мальчиков»

    Речь в беседе с психологом ведущего А. Гордона пойдет о том, что воспитанием мальчиков в современной семье чаще всего занимаются женщины. В последние годы увеличивается число мужчин, которые не спешат заводить собственную семью и надолго остаются в родительской. С точки зрения психологии это не случайное совпадение, а взаимосвязанные факты.

    Передача №2 «Муж и жена…»

    Ведущий Александр Гордон и психолог О. Троицкая в этом видеофильме говорят на тему «В счастливой семье супруги ждут, когда уйдут гости». Немногие пары могут сказать, что им наедине комфортно. Даже в разговорах друг с другом многие называют партнера «мать» или «отец». Действительно ли такое подчеркивание родительских ролей укрепляет семью?

    Передача №3 «Родительские послания»

    Беседа с психологом посвящена родительским посланиям — усвоенным суждениям, которыми мы руководствуемся в жизни. Не все из них помогают нам жить: дети не понимают иронии, и невинная родительская шутка может обернуться серьезными проблемами. Чем могут быть опасны неосторожные слова — тема этой записи.

    Передача №4 «Родословное древо — яблоко от яблони»

    Речь в этим видеоролике пойдет о генограмме — родословной, в которой отмечены важные события в жизни наших предков и их влиянию на нашу жизнь.

    Установлено, что на многие события в нашей жизни влияет история семьи — особенно, как это ни парадоксально, если в этой истории есть белые пятна.

    При работе с семейными сценариями психологи часто составляют генограмму, составить такую «психологическую родословную» можно и собственноручно. Метод основан на работах Якоба Морено, Мюррея Боуэна и Анн Анселин Шутценбергер.

    Передача №5 «С больной головы на здоровую» (Родителям о детях)

    Тема этой беседы с психологом посвящена тому, что проблемы подростков с учебой, здоровьем, с алкоголем, наркотиками часто требуют психологической работы не с ребенком, а с родителями. У психологов даже существует выражение «ребенок как симптом семьи». При достаточной внимательности этот симптом можно заметить самостоятельно.

    Передача №6 «Чужой среди своих — подросток в семье»

    К рождению ребенка семья успевает подготовиться за время беременности. К появлению в семье подростка родители оказываются морально не готовы. Почему подростки так резко меняются, откуда возникают проблемы во взаимоотношениях родителей и подростков — делится психолог Ольга Троицкая.

    Передача №7 «Не в деньгах НЕсчастье (Стать богатым, но счастливым)»

    Люди часто сталкиваются с ситуациями, в которых будто бы сама судьба мешает им добиться успеха. Почти достигший цели человек внезапно собственными руками разрушает построенное.

    Человек, честным трудом заработавший достаток своей семье, может вместо радости ощутить смутное чувство вины и неловкости.

    Мы порой ведем себя так, словно кто-то запретил нам радоваться своим достижениям или пользоваться их результатами. Чем это вызвано, и как это изменить?

    Передача №8 «Роли, в которые играют люди»

    Роли выживания — привычные модели поведения, усвоенные в детстве, которые человек использует всякий раз, когда оказывается в стрессе. Имевшие смысл в детстве, во взрослой жизни они часто оказываются разрушительными. Теория о ролях выживания базируется на исследованиях Вирджинии Сатир, Шерон Вегшайдер-Круз и Линды Ханек.

    Передача №9 «От семьи не уйдешь»

    Современный мир фантастически тревожен по отношению к семье — общество то безудержно поддерживает семью, то безутешно хоронит. Кажется, что в воздухе носится идея «Ну вот сейчас она умрет, и можно будет больше не волноваться».

    Возникают фантастические построения: временные семьи, гомосексуальные семьи, групповые семьи. В разговорах о семье мы часто спорим о детях, их количестве, воспитании — о чем угодно, только не о мужчине и женщине, из которых складывается семья.

    Создается впечатление, что сама идея семьи нас пугает. Откуда возник этот страх и как его преодолеть?

    Передача №10 «Голова против тела»

    Современный человек воспринимает тело как нечто совершенно отдельное от себя. Рассказы о нем напоминают хроники боевых действий или освоение враждебной планеты: с него «сгоняют килограммы», на нем «накачивают мускулы», оно бунтует и отказывается подчиняться. Как вернуть контакт с собственным телом? Цикл бесед ведущего Александра Гордона и психолога Ольги Троицкой.

    Передача №11 «Гимнастика мозга» (Упражнения по снятию стресса для детей и взрослых)

    Помогает лучше видеть, слышать и понимать; запоминать необходимое; успешно учиться; быстро читать и усваивать информацию; добиваться успехов в спорте; сосредоточиться перед презентацией, выступлением, ответственным разговором; принять верное решение и вообще, пережить трудное время с минимальными потерям.

    Источник: http://www.po-znanie.ru/dolgo-i-schastlivo

    Проблемы в православных семьях бывают глубже и серьёзнее

    Можно ли с помощью арт-терапии облегчить уход из жизни? Не уводит ли такая помощь человека от Бога? Как творчество может помочь решить психологические проблемы у детей? Что такое созависимая семья и есть ли выход из замкнутого круга созависимых ролей, где каждый играет свою партию? Кто такие «трудные родители» и как же стать «легкими»? Эти вопросы обсудили 24 января участники Рождественских чтений в рамках секции «Психологическая помощь православной семье».

    Мне, как практикующему психологу,  очень приятно, что в Церкви перестали относиться к психологии как к непонятному и опасному предмету, очень похожему на эзотерические манипуляции.

    Кроме того, как психолог, работающий, в основном, с верующими людьми, могу смело утверждать, что воцерковленные люди сталкиваются с проблемами, решить которые могут только психологи, понимающие специфику работы с такого рода клиентами и работающие вместе со священниками.

    О том, что психологическая помощь нужна и православным семьям, сказал в своём вступительном слове  председатель психологической секции, Митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий, глава Приамурской митрополии, ректор Хабаровской Духовной семинарии, кандидат психологических наук:

    Читайте также:  Корни гуманистического подхода - психология

    Митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий

    Верующие уходят из жизни легче, чем атеисты

    Первым свой доклад представил Андрей Владимирович Гнездилов, врач-психотерапевт, доктор медицинских наук, почетный доктор Эссекского университета (Великобритания),  основоположник российской сказкотерапии, изобретатель ряда новых методов арт-терапии.

    Именно про арт-терапию, или психологическую помощь при помощи игровых и творческих методов при работе с терминальными больными шла речь в выступлении.

    Андрей Владимирович Гнездилов

    Я сама переживала нечто похожее, когда уходил мой дедушка. Было видно, что он угасает, погружаясь в забытье, отключаясь от мира, что постепенно душа уходит, и речь идёт о нескольких днях жизни.

    Духовник дедушки, медик по образованию, сказал нам, что сейчас нам, его близким (а особенно, конечно, бабушке), надо отпустить его, найти в себе силы и завершить все те незавершённости, которые вертятся в голове и мешают ему идти навстречу жизни вечной.

    Человек – часть семейной системы и до последнего момента, даже неосознанно, помогает семейной системе решать накопленные внутри неё проблемы, делая её более здоровой. У смертного одра вся правда открывается особенно остро, и смерть близкого нередко становится переломным моментом во взаимоотношениях между родственниками.

    Елена Валентиновна Шиманская, психолог и психотерапевт Санкт-Петербургского хосписа №1, провела мастер-класс, во время которого познакомила присутствующих с теми арт-терапевтическими методами, которые помогают пациентам хосписа пережить ужас при встрече со смертью, переработать очень сложный эмоциональный опыт от столкновения с неизбежностью и выйти за пределы собственного ужаса.

    Желающие могли сами соприкоснуться с миром арт-терапии и прочувствовать на себе действие методик, среди которых особое внимание заслужили куклотерапия, сказкотерапия и музыкотерапия.

    Признаться, во время мастер-класса я сильно внутренне напряглась, потому что для людей, не знакомых с законами психологии, происходящее в зале кажется шаманством. Как можно, например, просто нарядившись в японское кимоно с журавлями и включив соответствующую музыку отрешиться от усталости, почувствовать умиротворение и спокойствие?

    Вот и одна из присутствующих на семинаре задала вопрос митрополиту Игнатию о допустимости работы подобных методов.

    Прежде чем ответить на поставленный вопрос, владыка предложил устроить своеобразную дискуссию, пригласив из зала желающих озвучить свои мысли о том, не становится ли арт-терапия своеобразной наркотизацией, препятствующей встрече человека с Богом. Конечно, для человека верующего кажется естественным, что перед смертью хочется исповедаться, помолиться, причаститься…

    Митрополит Игнатий попросил дать ответ на этот вопрос трёх мирян (при чём одного мужчину, одну женщину и одного из выступавших далее специалистов), а также двух священнослужителей. Вот какие мнения прозвучали из зала:

    Ирина Владимировна Герцева, преподаватель, в прошлом медицинская сестра, работавшая в детской реанимации:

    Алексей, студент Высшей Школы Психологии:

    Александр Александрович Мелик-Пашаев, доктор психологических наук, заведующий лабораторией психологических проблем художественного развития Психологического института РАО:

    Священник Махачкалинской епархии:

    Священник Георгий:

    В завершении дискуссии своё мнение выразил и митрополит Игнатий, подводя итог всему вышесказанному:

    Человек по природе своей творец, и этим он уподобляется Творцу

    О развитии творческих способностей у детей и их особой важности в профилактике психологических проблем рассказал Александр Александрович Мелик-Пашаев, доктор психологических наук, заведующий лабораторией психологических проблем художественного развития Психологического института РАО, главный редактор журнала «Искусство в школе», лауреат Премии правительства в области образования, член Союза художников РФ:

    Александр Александрович Мелик-Пашаев

    Был поднят и вопрос религиозного творчества в контексте религиозного воспитания, когда занятие искусством воспринимается ещё одним из способов погрузить ребёнка в атмосферу благочестия: нарисовать или разыграть сценку духовного содержания, связанную с Евангельскими событиями.

    По мнению Александра Александровича, такой подход сильно сужает творческий потенциал ребёнка. Более того, по его мнению, детям вообще не за чем рисовать иконы и подобные им сюжеты. При этом действительное богопознание у детей происходит через переживание природы, мира флоры и фауны.

    Так, в одной из воскресных школ детям было предложено по мотивам первой главы книги Бытия делать мозаику для трапезной под наблюдением опытного мастера. Во-первых, это прекрасный сюжет, а во-вторых, от него была явная и очевидная польза, что очень мотивировало юных творцов.

    Фрагменты панно про сотворение мира

    «Пока есть семья – я живу»

    Термин «созависимые отношения» уже прочно вошёл в лексикон современного человека. О том, что это такое и как они формируются, рассказала в своём докладе Ольга Иосифовна Троицкая, семейный психолог, дипломированный семейный системный терапевт, телесно-ориентированный терапевт. Сертифицированный международный тренер по образовательной кинесиологии.

    С точки зрения семейной системной терапии единица работы психолога – это вся семейная система. Если меняется один человек, то за ним меняются и все остальные. Главной задачей семейной системы становится принцип выживания. А нередко выживание в нашей психике связано со стабильностью и неизменностью.

    Ольга Иосифовна Троицкая

    Хочу отметить, что ситуация, когда в верующих семьях дети вдруг начинают буквально «слетать с катушек» – тоже симптом семейной системы, который направлен на то, чтобы родители приняли мысль о том, что в их семье всё не так «благостно» и «елейно», как хотелось бы.

    Нередко в Церковь приходят люди, нуждающиеся в поддержке, в чём-то инфантильные, и свою семейную жизнь они начинают строить по книгам (поскольку живых примеров православной семьи опытно не встречали).

    И в таких семьях, где родители сами хотят получить пятёрку, дети начинают бунтовать, противясь той слабости или искусственности, которые демонстрируют их родители.

    Созависимые отношения строятся на страхе и тревоге, где каждому важно победить в споре, а не возрасти в любви. Конечно, люди ведут себя подобным образом совсем не потому, что они плохие. Часто они просто не умеют иначе и не замечают, что их поведение патологично. В основе отношений в такой семье лежит манипулятивное поведение, когда существуют два мнения: моё и неправильное.

    Всякий раз, когда мы лишаем наших близких возможности выбирать (а делаем мы это именно потому, что наш страх за будущее диктует свои условия, мы хотим всё контролировать, забывая о том, что Господь создал каждого человека свободным), мы перестаём быть живыми, чувствующими, любящими, сострадающими, наши действия становятся жёсткими и жестокими.

    Зато каждый знает, как себя вести.

    Алкоголик пьёт, жена алкоголика его «спасает», один из детей чаще всего становится умным, взрослым, пробивным отличником, надеждой и опорой семьи, второй уходит в болезнь или становится своеобразным шутом… Таких ролей несколько, и они вечно повторяются, как заевшая пластинка, не давая людям столкнуться со своим подлинным «я».

    Родители, даже самые трудные родители, могут меняться

    В завершении секции своим опытом в докладе «Трудные родители: почему наши представления о воспитании так трудно реализовать» поделилась Екатерина Бурмистрова, семейный психолог, специалист по психологическому развитию детей раннего возраста, член Общества семейных консультантов и психотерапевтов, консультант Клуба многодетных семей «Рождество», мама десятерых детей.

    Семейные психологи считают, что любая сложность ребёнка, не достигшего семилетнего возраста – это сложность семейной системы. Как в такой ситуации родителям не отчаиваться, но и не перегружать себя лишней ответственностью, которая в результате всё равно приводит к стрессам и проблемам?

    В основе таких реакций, о которых будущие мамы и папы часто думают: «Я никогда так со своими детьми не поступлю» кроме уже известного всем отсутствия личного опыта взросления в нормальной атмосфере любви и приятия относится тот факт, что любые близкие отношения амбивалентны, то есть имеют двойную природу: очень сильная любовь может сочетаться с интенсивными отрицательными чувствами, среди которых злость, гнев, обида и беспомощность.

    Что же делать в ситуациях, когда «хотели как лучше, а получилось как всегда»? Екатерина Бурмистрова выделяет следующие методы помощи родителям.

    Во-первых, необходимо признать существование проблемы и начать наблюдать за собой, когда и в каких обстоятельствах транслируется то поведение, которое мы сами считаем неприемлемым.

    Читайте также:  Коммунарское движение - психология

    Лучше всего вести дневник, записывая дату, время и ситуацию, в которой мы сделали что-то совершенно не то. Анализ таких записей помогает понять, какие трудности нас выбивают, и попытаться предупредить их.

    Во-вторых, надо вспомнить, в каких ситуациях мы усвоили такое поведение и попытаться понять, почему мы копируем наших родителей или воспитателей.

    Источник: http://www.pravmir.ru/problemyi-v-pravoslavnyih-semyah-byivayut-glubzhe-i-seryoznee-chem-v-prochih/

    «Тревожное дитя», или Кто манипулирует партнерами

    Ольга Троицкая,
    психолог

    Роли выживания усваиваются ребенком в семье, где между взрослыми существуют созависимые отношения. В созависимых отношениях не общаются открыто, а предполагают, оценивают и интерпретируют. Говорят и делают то, что заставит других поступить определенным образом.

    В таких взаимоотношениях внимание партнеров обращено друг на друга, как на причину своего неблагополучия. Между ними копится напряжение. Поэтому первая программа, которая появляется в семейном партнерстве – поиск третьего. Находится тот, к кому всегда можно предъявить претензию — близкий родственник или ребенок.

    «Как меня достала твоя мама», – говорит отец. Ребенок начинает защищать маму. Оба сфокусированы на маме. Но именно с ней отношения остаются не проясненными. Или супруги в негодовании объединяются по поводу отношения к ним мамы жены.

    Это называется эффектом триангуляции: когда между двумя элементами возникает напряжение, находится третий. На него партнеры сливают часть напряжения, для того чтобы не выяснять отношений между собой.

    Кто здесь третий?

    В деловом партнерстве часто проявляется эта семейная привычка — искать третий элемент. Им может стать жена партнера, арендодатель, чиновничий аппарат или третий партнер. Именно из-за эффекта триангуляции (от лат. Ad triangulum — « по треугольнику») взаимодействие в тройке по мере развития проекта существенно осложняется.

    Первое основное условие нормального выстраивания делового партнерства — прямая договоренность между партнерами в самом начале о том, что каждый раз отношения проясняются до точки. Как только один из партнеров начинает «ловить» третий элемент и сливать на него напряжение, надо остановиться. Значит, накопилось и пора прояснить – в чем неудовлетворенность, почему напряжен.

    Реализовать на практике это не просто – все мы в основном выросли в контексте созависимых отношений. У взрослых в стрессе созависимое поведение активизируется неосознанно, диктуя выборы, реакции, чувства, восприятие. Незаметно для себя мы как по нотам начинаем играть одну из ролей выживания.

    Вот одна типичная модель: папа с тяжелым характером («палач»), мама – несет всю жизнь этот тяжелый крест («жертва»). Папа давит, раздражается, кричит. Мама терпит, оправдывается. Как только папа успокаивается, мама оскорбленно поджимает губы. Происходит смена ролей: папа чувствует себя виноватым («жертва»), мама ходит с немым укором («палач»).

    Этот танец двое могут исполнять всю жизнь, вне зависимости от сознательных желаний.

    Если в детстве партнера присутствовала жесткая модель выживания, он непроизвольно начнет подыгрывать. И в бизнес-партнерстве может проявиться такая же модель: один настаивает и давит, другой — чувствует себя жертвой, что у него нет здесь права голоса.

    Хотя объективно ничего подобного может и не происходить. Но напряжение в отношениях будет расти. Другой пример: один партнер впадает в роль «благодетеля»: ночи будет не спать, но на полном истощении все делать.

    Второй может автоматически откликнуться, как «герой семьи» возбужденно покрикивая: «да ты все не правильно и так медленно делаешь, дай мне».

    Ты будешь жертвой, а я – палачом

    Если не прояснять отношения сразу, они запутываются в предположениях и опасениях: он так со мной разговаривает, потому что не уважает или готовится меня «слить». Между партнерами появляются лишние сущности (например, «палача» и «жертвы»). Деловые отношения подменяются разыгрыванием ролей выживания.

    Совет — выстроить открытую безоценочную обратную связь в партнерстве — часто вызывает ироничные улыбки у деловых людей. Им кажется, что это психологические заморочки, а они – люди прямые и открытые. Если на меня давят, я так и скажу: «Что происходит? Ты на меня давишь».

    Так спросить мы имеем право в семье, но не в бизнес-партнерстве. Обвинение (ты меня давишь) не работает. В ответ вы услышите: «Да не давлю я на тебя. Просто ты ни черта не делаешь».

    И дальше что? Именно в созависимых отношениях люди не слушают, что им говорят, и отвечают на свои мысли, чтобы подтвердить, что их представления о другом верны.

    Постарайтесь выйти из позиции противостояния и убрать обвинительное послание: «Мне кажется, что ты на меня давишь, не слышишь. Я так чувствую».

    И выходите на конструктивный диалог: «Давай вместе найдем выход: как в более спокойной атмосфере работать, чтоб я не чувствовал себя под давлением».

    Вполне возможно партнер скажет: «Не обижайся, я просто привык так общаться. Это к тебе никакого отношения не имеет». И напряжение снято.

    Мама – всему голова

    Так же часто деловые люди воспроизводят в партнерстве семейную модель скрытого лидерства. Вслух не говорят, однако всем известно: папа, материально содержит семью, но отвечает за все – мама. Это признак не проясненного лидерства.

    Мама всем распоряжается, и у нее претензии, потому что ей приходиться «тащить» на себе всю семью. Папины деньги при этом обесцениваются в нуль.

    Эта часто встречающаяся семейная конструкция приходит из семьи в бизнес: я все тяну и за все отвечаю (подразумевается, что и тебя, партнер, мне приходиться тянуть). У партнера, которого якобы «тянут», нарастает агрессия.

    Он знает, что привносит в бизнес, и ждет уважительной, адекватной оценки. Однако этого не происходит: один партнер берет на себя избыточную ответственность, не спрашивая второго. И при этом оба чувствуют себя использованными, попадают в зону сильного раздражения.

    В этой ситуации полезно вспомнить, что они оба находятся на работе. У них есть общее дело, целеполагание, план. И для дела подобное напряжение не полезно. Посмотрев на факты (кто что вносит), лучше договориться о разделении ответственности, взаимодействии с уважением к роли каждого.

    Еще один возможный вариант: партнеры дружно создали бизнес, но в какой-то момент один из партнеров начинает больше отвечать за прямые распоряжения стратегического характера, второй – немного отступает (например, в большей степени креативит, активно развивает коммуникации и маркетинг). На этом этапе партнерам нужно остановиться для пересмотра поля ответственности – кто в какой зоне, чья экспертиза весомее. И выстроить отношения без обид, разделив функции: кто и где принимает самостоятельные решения, а где находится зона коллегиальных решений, переговоров.

    Тревожность – родом из детства

    Мы часто тащим на работу наши детские способы взаимодействия и реагирования. Одна из самых тяжелых ситуаций — когда топ-менеджер начинает контролировать не свою зону ответственности. Приведу типичный случай из практики.

    На консультации топ-менеджер Марина, говорит, что на работе сложилась очень напряженная ситуация. Ей необходимо определиться с собственной позицией и прояснить, какое место в компании она занимает.

    В процессе разговора Марина постоянно ссылается на то, что управляющий собственник компании руководит не правильно, не так выстраивает структуру организации и его стратегические решения никуда не годятся. Иными словами, топ-менеджера нет на своем месте.

    Она «сидит» на месте управляющего собственника и пытается руководить всей организацией. Не удивительно, что Марина ищет свое место в компании.

    Это ее зона иллюзорного контроля, абсолютно детская позиция. Для ребенка 3-4 лет характерно ощущение, что он контролирует родителей, что без него они не справятся.

    Эта иллюзия величия и контроля над двумя взрослыми у маленького человечка, находящегося у них на содержании, – норма. Такова компенсация детской тревоги, потребности в безопасности: вдруг что-то пойдет не так, а я это упущу.

    Выражается это в критике: «Папа продукты не купил, потому что он – лодырь. Мама, зачем ты не правильно женилась?»

    Если родители начинают подыгрывать, то в подростковом возрасте эта тенденция обостряется. Родители становятся «пешками» в борьбе ребенка со стрессом, связанным с выходом в большой социум. Подросток выливает на них потоки недовольства и критики.

    Когда родители не задают ребенку границы («Мы тебя любим, но это – наша жизнь, без сопливых обойдемся»), они создают из ребенка великую родительскую фигуру. Эту фигуру надо ублажать и оправдываться перед ней («Ну что я могу сделать — ни сил, ни времени не хватает»). В таком случае у ребенка появляется ничем не подкрепленная сверх ответственность. В мир выходит суперконтролер.

    Читайте также:  Шесть советов, чтобы вас внимательно слушали - психология

    Первое что делает суперконтролер, приходя на работу — проецирует родительскую фигуру на руководителя и пытается внутренне начать за него отвечать: только он знает, как надо.

    Иллюзия контроля может выражаться во внешнем тотальном контроле по нарастающей: от отслеживания времени сдачи отчетов коллегами до количества выпитых чашек кофе.

    Так человек немного снижает уровень тревоги («Я все вижу!», «У меня абсолютно все под контролем»).

    Если руководитель в своем детстве познакомился с этой родительской моделью, то он автоматически «подкармливает» суперконтролера вниманием.

    А в организации появляется странное напряжение: его приблизили, к его мнению прислушиваются, а мы?! «Дети – контролеры» начинают толпиться вокруг собственника в попытке занять место по ближе, чтобы тот услышал их предложения по улучшениям.

    Начинается борьба за влияние, каждый суперконтролер рьяно отстаивает свои убеждения. О реальном улучшении ситуации здесь речи нет, хаос нарастает.

    У руководителя появляется агрессия – подчиненные не работают, а грызутся между собой. Чтобы стабилизировать ситуацию, он директивными методами ставит сотрудников на место, увольняет, меняет состав команды или отдела.

    Руководитель в ловушке

    Есть организации, где подобный сюжет повторяется циклично: с завидным постоянством происходит ротация.

    Что означает: руководитель не ставит правильно границы и попадает в ловушку своих детских моделей поведения.

    В этом случае руководитель должен идти к коучу с психологическим образованием с простым вопросом: что я делаю в общении со своими сотрудниками для повторения одной и той же ситуации?

    А суперконтролеру Марине важно признать реальность жизни: собственник в любом случае будет руководить так, как считает нужным. И тот, кто работает в его компании, обязан согласиться с тем, что компания — собственность данного человека. И не отождествлять себя с чужой собственностью: если вы сделаете такие шаги, мне будет неудобно работать, и мне, кажется, компания пострадает.

    Когда компанией управляет наемный гендиректор, полезно не забывать, что его позиция подразумевает большой масштаб и определенные компетенции. Действует простой закон восприятия: кто выше сидит, тот больше и дальше может видеть.

    То, что снизу кажется неверным решением, на самом деле может быть тактическим шагом к стратегической цели. Возможно, решение гендиректора не будет учитывать интересы даже некоторых топ-менеджеров.

    Компания – не отчий дом, ущемление ваших интересов не повод впадать в детские претензии.

    Если Марина признает это, она выйдет из иллюзии контроля в реальность жизни. В этом случае перед ней на выбор есть два выхода. Если она не может принять руководителя, то ищет компанию и руководство, с которым ей будет легче работать.

    Либо она признает управляющего собственника руководителем. Тогда она, находясь на своем месте, выстраивает процессы удобно для себя и в рамках его принципов управления.

    Выполняет его распоряжения даже, если его указания не совпадают с тем, что сделала бы она, будь это ее компания.

    Обуздайте разгулявшиеся эмоции

    Для взрослого в позиции ребенка-контролера главное – перестать «сидеть» на месте руководства в иллюзии, что контролирует его. А самый действенный способ обуздания разгулявшихся эмоций – переключение на эмоцию интереса. Поищите то, что вам интересно в вашей работе – ведь вы сами ее выбрали. Что есть интересного для вас вне работы?

    Большинство, к сожалению, начинают искать то, что сможет отвлечь, поможет успокоиться по поводу изматывающей ситуации.

    Но, оторвавшись немного от стресса в компании друзей, гоняя на автомобиле по ночному городу, до изнеможения предаваясь силовым нагрузкам, вы все равно остаетесь в стрессе.

    То, что вновь и вновь порождает напряжение, тревогу, делает уязвимым в отношении страхов, обид, гнева (на меня давят, мое мнение не уважают), никуда не исчезло. Просто происходит внутренний раскол: одна часть личности напрягается и «сгорает», а вторая – туда не смотрит.

    Так они и живут. Пока не возмутится постоянный «собеседник» человека – его тело. Советы других о том, как следует расслабляться и восстанавливаться, — бесполезны. Важно включить собственную поисковую активность. Почувствуйте, что вам интересно и позвольте себе удовлетворить свой интерес.

    Публикация подготовлена при участии Татьяны Антроповой

    Источник: https://www.e-xecutive.ru/career/hr-management/1834784-trevozhnoe-ditya-ili-kto-manipuliruet-partnerami

    две новости, обе хорошие

    две новости, обе хорошие[Aug. 26th, 2009|01:59 pm]

    Объявления о тренингах.

    []

    Есть такой профессиональный психолог – Ольга Иосифовна Троицкая, если спросить про неё яндекс, он даёт тысячу и одну ссылку на её книги, работы и выступления, это вступление)) А дальше основная часть:

    Во-первых: Ольгу Иосифовну, а также Александра Гордона, можно посмотреть и послушать завтра 27 августа в 17.00 в Московском Доме Книги на Новом Арбате, где они презентуют новый проект – подробнее по ссылке.

    Во-вторых: Ольга Иосифовна курирует серию семинаров/тренингов, которая зовётся «Интегративная Кинесиология — Снять стресс и быть эффективным» про неё подробнее под катом.

    Интегративная Кинесиология — Снять стресс и быть эффективнымОктябрь – май

    Каждый четверг с 18.00 до 22.00

    О программе:

    Интегративная Кинесиология – направление позволяющее человеку приобрести знания о своем теле, чувствах, возможностях и воспользоваться этим для достижения собственных целей.Наш жизненный опыт, как позитивный, так и негативный, “записывается” в теле на уровне клеточной памяти. Та часть «записи», которая связана с болезнями, опытом неудач, создает реальные мышечные зажимы в теле. Связь между телом и мозгом нарушается и человек становится или «головастиком» или «безбашенным» и то и другое не способствует успеху в жизни. Знания интегративной кинесиологии помогает нам смело двигаться навстречу любым вызовам, которые бросает нам жизнь, открывает путь к достижению наших целей, освобождает от стресса. Помогает людям общаться по-новому.

    Кому полезен этот курс?
    Вообще-то всем:

    • Специалистам помогающих профессий, склонным к выгоранию (психологи, медики, соц. работники)• Всем, у кого сложились конфликтные ситуации в семье или на работе• Родителям, которые хотели бы помочь своим детям осваивать новую информацию, более эффективно познавать мир и общать• Тем у кого сложности с целеполаганием.

    Все участники курса приобретут:

    • способность воспринимать мир позитивно и ясно • умение ставить цели и задачи так, чтобы они действительно осуществлялись• умение снимать стресс, • новые пути воплощения своей мечты в жизнь и развитие навыков творческого самовыражения • способность быстро усваивать любую информацию и принимать эффективные решения, настраиваться на любую работу, снижать мешающий работе уровень стресса• навыки хорошей коммуникации – научатся легко находить и поддерживать контакты, достойно держаться на переговорах и собеседованиях, разрешать конфликтные ситуации• способность чувствовать свое тело и его целостность, гибко и безопасно обходить препятствия

    Родители смогут:

    • помочь детям хорошо учиться • сформировать у детей навыки самостоятельности• лучше понимать проблемы и сложности ребенка• оказывать помощь ребенку в восстановлении физической и психологической формы в сложных учебных ситуациях (при освоении нового материала, на экзаменах)

    Люди, стремящиеся к успеху в работе смогут:

    • долго и продуктивно работать • принимать смелые и нестандартные решения• создавать партнерские отношения с коллегами и с близкими• приобрести новый имидж и навыки самопрезентации

    Ведущие курса:

    Цыпленкова Ольга – тренер по интегративной кинесиологииГутман Ольга – тренер по интегративной кинесиологииПо окончании участникам выдается сертификат о прохождении «Базового уровня Интегративной Кинесиологии» от «Мастерской Ольги Троицкой».

    Источник: https://ru-training.livejournal.com/561568.html

    Ссылка на основную публикацию