Привлечение внимания в работе лидера — психология

Как повысить свой авторитет в глазах подчиненных?

Автор: Пичугин В.Г.  Источник: http://www.nlplife.ru/ 

Человеку, которого уважают, разрешают многое, например, ошибаться. Человек, который не пользуется авторитетом, не имеет права на ошибку. Более того, если руководитель – авторитет для подчинённых, то он вообще не делает ошибок. Именно так субъективно воспринимает персонал умелое и авторитетное руководство. Что делать, чтобы быть именно таким руководителем?

Авторитет – свойство (умение) человека, которое определяет его возможность влиять на мнения, убеждения и поведение окружающих людей. В основе авторитета находится уважение, почитание, убеждение в правильности поступков авторитетного человека. Если уровень авторитета высокий – влияние значимо, если низкий — незначительно.

Руководитель — тот, кто определяет другим людям работу в рамках данной ему власти и компетенции.

Авторитетный руководитель – пользуется уважением, имеет возможность влиять на решения, убеждения, мнения, окружающих. Осуществляет управление, совмещая административные способы и силу своего авторитета.

После того, как даны определения, правильно рассказать о способах повышения авторитета.

1. «Личностный» — создание обоснованной убеждённости у подчинённых в положительных и сильных качествах личности руководителя. Таких как:

· Активная позиция лидера. Уберите из лексикона слова и выражения жертвы, например: «приходится, вынужден, так сложилось, у меня не получилось…» Жертвы обстоятельств не бывают авторитетны. Отследите свою речь — как письменную, так и устную. Вот пример фразы: «лидер всегда находится в позиции активной».

Всё нормально? Если да, то вы пока не совсем лидер. Обратите внимание: «лидер находится». Стоит. Что, его туда кто-то поставил? А он послушно подчинился? Точнее и сильнее можно сформулировать: «лидер ставит себя в активную позицию».

Из таких, казалось бы, мелочей, складывается пользующееся авторитетом личностное качество – лидерство руководителя.

· Уверенность. Складывается и воспринимается окружающими из формы выражения своих мыслей, делового общения. Правила уверенного общения. — Перестаньте простить – начните предлагать, где такая возможность есть.

Просить можно тогда, когда заранее известно, что другой человек с радостью выполнит просьбу, иначе зачем? Если предлагаете, то это должно быть таким предложением, от которого невозможно отказаться.<\p>

Замените слово «надо» на слово «хочу», иногда правильнее — «требую». Слово «надо» обезличено и не конкретно.

Сравните: «надо заключать больше договоров» и «я требую, чтобы вы заключали больше договоров». В первом случае «надо» — знак неуверенности, другими словами: «извините, что я прошу, просто – надо». Во втором случае – уверенное требование.

Замена просьбы на заявление.Просьбы в деловом общении допустимы, но уверенный человек, чаще, для ощущения важности сказанного, делает заявления. Например: «не могли бы вы принести мне отчёт?» и другой вариант: «мне нужен ваш отчёт, принесите, пожалуйста».

Не ищите одобрения, оценивайте сами. Ограничьте использование фраз, ищущих одобрения. «Понимаешь, о чем я?» или «все верно, правда?» — когда вы так спрашиваете, ты по факту — выпрашиваете одобрение. А это авторитетному лидеру совсем не нужно. Надо быть уверенным в том, что говоришь.

· Ответственность, дисциплинированность и целеустремленность. Про таких руководителей говорят: «если что сказал, то обязательно так и будет». Пообещал – сделал. Дал задание – спросил за исполнение. Поставил цель – получил результат. Авторитет возрастает с каждым подтверждением правильности принятого решения, достижением поставленной цели.

· Эмоциональная устойчивость. Руководительне должен быть подвержен неконтролируемым эмоциям, ему необходимо уметь настраивать себя на дело и легко создавать вокруг нужную для работы атмосферу. Приведу всем знакомые ситуации. Утро, совещание.

Начальник кричит, его лицо красное, искажено праведным гневом, он с трудом находит слова, заменяющие всем понятный русский мат. Сотрудники слушают, не потому, что им нравится, а потому, что от руководителя зависит их зарплата.

Но внутри рождаются ответные эмоции, находятся слова, которые внутренний голос проговаривает без всякой цензуры, поскольку вслух они сказаны не будут. В результате негативно эмоционально заряженные сотрудники идут к клиентам и выплёскивают в виде эмоций на них всё содержание своего душевного подвала.

Клиенты недовольны, они возмущены, поэтому эмоционально передают своё возмущение плохим обслуживанием тому самому начальнику. Эмоциональная устойчивость – качество авторитетного руководителя.

2. «Должностной» — это авторитет самой должности, которая воспринимается, как значимая, важная, ответственная.

· Внешние атрибуты должности (демонстрация власти).

— Хороший, рабочий кабинет.

— Техническое оснащение.

— Наличие служебной машины.

— Ограничение приёма посетителей.

— Награды, дипломы, знаки отличия.

— Высокая материальная оценка человека на данной должности.

· Должностные полномочия руководителя – объём прав, который необходим для успешного управления подчинёнными. Чем выше полномочий и умения ими пользоваться, тем выше авторитет должности, а, следовательно, и руководителя. Тут нужно отметить, что наличие «уважаемой» должности не является достаточным условием авторитетности руководителя, но только необходимым.

3. «Профессиональный» — создание авторитета за счёт обладания профессиональными навыками, умениями, на высоком уровне. Подчинённые должны быть убеждены в компетенции руководителя. Чему способствует:

· Большой объём знаний по всем возникающим в процессе работы вопросам.

· Опыт – усвоенные способности, навыки, умения. Руководитель должен иметь личный опыт решения профессиональных задач.

· Быстрое понимание вопросов подчинённых и умение на них правильно реагировать.

Один из ключевых моментов в формировании мнения о руководителе у подчинённых заключается в правильном способе отдачи распоряжений, указаний.

Часто, мнения формируется у людей на эмоциональном уровне, поэтому эффективное распоряжение это не просто передача информации от руководителя к подчинённому.

Это система эмоционального, вербального, мотивационного воздействия, которая формирует у людей убеждение об авторитетности начальника, его компетентности.

Каждое распоряжение должно являться ещё одним шагом к повышению авторитета.

1. Привлечение внимания подчинённого. Обычно, в компаниях с хорошей корпоративной культурой, отработана схема вызова подчинённого к руководителю. Это может быть вызов через секретаря, помощника, по селектору, с помощью местной локальной сети, по телефону и т.п. Главное, чтобы у подчинённого появилась чёткое понимание – его зовут в определённое время и место к руководству. Это означает, что надо отвлечься от текущих дел и переключить своё внимание на предстоящее общение с руководителем. Скорее всего, привлечение внимания должно сопровождаться спокойными, деловыми, твёрдыми интонациями. В некоторых случаях, для выделения значимости предстоящего разговора могут быть полезными эмоции, передающие серьёзность, срочность, необходимость встречи, например, лёгкое беспокойство на лице, быстрый голос, короткие фразы. Соответственно, эти эмоции могут иметь смысл только при личном обращении начальника к подчинённому. Если вызов следует через секретаря, то непосредственное эмоциональное воздействие невозможно

  1. Демонстрация властных полномочий. Быстро ориентирует сотрудника на соблюдение субординации и прочего корпоративного этикета, установленного в организации, также, на всякий случай напоминает, где он находится и о своих обязанностях. Как правило, кабинет руководителя и обстановка в нём свидетельствует о его возможностях и властных полномочиях.

    Лучше и обширнее стол, больше стульев, и т.п. Кроме этого властные полномочия могут быть продемонстрированы, голосом, эмоциями. Например, приветливое указание: «входите – садитесь» по форме может быть доброжелательными, а по содержанию является указанием и демонстраций властных полномочий. Власть у того, кто даёт распоряжения.

  2. Указание формы поведения на данный момент.

    Например, «записывайте, что я буду говорить» или «есть важная задача, я её сформулирую, а вы слушайте, отметьте, что непонятно, потом зададите вопрос». Эмоции – деловое сотрудничество, забота, интерес.

  3. Общая формулировка проблемы. Это констатация каких-либо фактов, обстоятельств, событий. Может быть, сообщение сотруднику неизвестной ранее информации.

    Проблема излагается в деловом, спокойном тоне, если нет особых задач по оказанию эмоционального влияния на человека. Если нужно воздействовать на этом этапе дачи распоряжения, например, для показа серьёзности проблемы, то возможна некоторая драматизация передаваемой информации, сопровождаемая волнением, озабоченностью, срочностью.

  4. Постановка задачи.

    Проблему решать можно, но лучше решать задачу, поэтому руководитель подчинённым должен ставить не проблемы, а задачи. Формулировка должна быть чёткой. Что нужно сотруднику сделать, в связи с обрисованной проблемой. Полезно о задаче говорить твёрдым тоном, выражая уверенность в возможности её решения.

  5. Конкретизация задачи по шагам.

    Если задача большая, то правильно дать указания, какие конкретно шаги нужно сделать для её решения.

  6. Обозначение времени, отведенного для решения задачи. Есть люди, ориентированные на время, они чётко понимают, сколько дней, часов, минут, им понадобится для определённой работы.

    Другие люди, ориентированы на процесс, они будут решать задачу не учитывая, сколько на неё нужно затратить времени. Может так получиться, что результат будет не нужен, поскольку – поздно. Задача руководителя установить и согласовать временные рамки решения задачи.

  7. Предупреждение о возможных ошибках.

    Руководитель знает больше, поэтому лучше сразу предупредить возможные очевидные ошибки, которые может допустить подчинённый в ходе выполнения поставленной задачи.

    О возможных ошибках лучше говорить, проявляя заботу, внимание и делать акцент не на качествах подчинённого, которые могут привести к указанным ошибкам, а на некие объективные обстоятельства, без учёта которых задача может усложниться.

    Это важно по двум причинам, во-первых, для оптимизации работы, во-вторых, для мотивации сотрудника, поскольку, говоря открыто о возможных трудностях, руководитель показывает с одной стороны сложность поставленной задачи, с другой стороны доверие подчинённому, который сможет справиться со всеми трудностями.

  8. Мотивация выгодой или/и возможными негативными последствиями.

    Другими словами, что получит сотрудник, выполнив распоряжение, или чего лишиться, не справившись с поставленной задачей. Важно позитивную мотивацию сопровождать эмоциями радости, успеха, удовольствия, а негативные последствия изложить, сопровождая эмоциями разочарования, сожаления, печали.

    В зависимости от конкретного подчинённого, можно ограничиться только позитивной мотивацией, или только негативной, поскольку руководителю должно быть известно, что эффективней воздействует на сотрудника.

  9. Завершение позитивом, мотивация «первый шаг». Когда подчинённый понял поставленную задачу важно завершить разговор позитивом. Это может быть благодарность за сотрудничество, уверенность, что всё получиться самым наилучшим образом, поскольку исполнитель человек толковый, профессиональный, грамотный, перспективный. Очень будет уместен эмоциональный подъём, воодушевление от общения, уверенность в успехе. В завершении полезно поинтересоваться, что в первую очередь сделает для достижения поставленной задачи подчинённый, одобрить это решение, закончить разговор эмоциональным напутствием: «Вперёд, всё получится!».

В практическом применении последовательность отдачи эффективного распоряжения руководителем подчинённому может быть изменена в зависимости от конкретных обстоятельств, например, наличия высокой мотивации у подчинённого, тогда незачем много усилий тратить на дополнительный позитивный настрой, всё хорошо в меру

У многих руководителей есть сложности с формулировкой позитивных утверждений. так получается, что негатив рождается сам, легко и просто, а вот переформулировать его в обратном направлении бывает сложно. поэтому полезно освоить правила составления позитивных утверждений

1. Говорите короткими энергичными фразами. Они лучше запоминаются, как лозунги. Энергетика придаёт им вес. Эмоции уверенности, спокойствия, значительности, делают фразу убедительной.

2. Говорите в настоящем и будущем времени, все действия в речи должны происходить сейчас, направлены в успешное и привлекательное будущее.Прошедшее время направляет внимание к тому, что уже прошло. Лучше говорить о том, что есть и что будет.<\p>

3. Использование позитивных формулировок.

Говорите, что нужно сделать, а не чего избежать. Например, «не надо ставить не реальные цели», лучше сказать: «надо ставить реальные цели».<\p>

4. Используйте красивые образы, слова должны быть приятны.Создавайте привлекательные образы.

Как в фильме «12 стульев» Остап Бендер нарисовал картину великого шахматного города жителям «Нью Васюков». Но почему нельзя также привлекательно говорить о реальных проектах?<\p>

Авторитет руководителю в быстро меняющемся современном мире нельзя заработать раз и навсегда.

Какое то время им можно пользоваться, но при этом необходимо постоянно развиваться, учиться, подтверждать своё право быть авторитетом в глазах подчинённых.

«Кто не идёт вперёд, тот идёт назад: стоячего положения нет». В.Г. Белинский

При копировании ссылка на сайт обязательна.

Скачать БЕСПЛАТНО «Мастер знакомств» (Электронная книга. О том, как познакомиться).

Если статья понравилась, разместите её на своём сайте, блоге, с обязательной ссылкой на сайт

Источник: http://www.nlplife.ru/articles/stat/kak-povysit-svoj-avtoritet-v

Реферат: Способы привлечения и удержания внимания аудитории

Оглавление

Введение

1. Способы привлечения и удержания внимания

2. Контакты с аудиторией: удержание внимания

Заключение

Список литературы

Введение

Сутью и обоснованием выбора данной темы является тот факт что концентрация внимания аудитории на выступающем — необходимое условие для того, чтобы информация напрямую попадала в мозг людей. Если внимание публики занято мыслями о своих делах и проблемах, разговором с соседом, разглядыванием каких-нибудь материалов и оратор не сумел его захватить, любая речь бессмысленна.

Без внимания никакое воздействие на сознание и на эмоции публики невозможно. Самая мощная пушка бесполезна, если она не наведена на цель, ее снаряды будут рассеяны по воробьям. Так и сила оратора будет распыляться, если он не сумел захватить внимание слушателей.

Между тем хорошо известно из психологии, что внимание людей капризно и непостоянно, само по себе оно сконцентрировано не будет, но хороший оратор обязан грамотно им управлять. И важно делать это тонко и, как ни странно звучит, незаметно для публики — у хорошего оратора никакие приемы не бросаются в глаза.

Таким образом вопрос, на который автор собирается найти ответ в ходе своего исследования заключается в изучении способов привлечения и удержания внимания. Изучении феномена «Захват аудитории».

Для этого в своей работе выделяются такие подтемы:

-способы привлечения внимания

-способы удержания внимания

1. Способы привлечения и удержания внимания

Во-первых, любой движущийся предмет. Когда вы появляетесь перед публикой, сам факт появления нового движущегося объекта уже завладевает вниманием людей, хотя бы на несколько секунд — но для начала и этого достаточно.

Я всегда говорю людям на тренинге — выступление начинается, не когда вы открываете рот и начинаете говорить, а когда появляетесь в поле зрения публики.

В момент вашего появления все люди в аудитории повернут голову на вас — ага, вот кто у нас следующий, ну, давай, давай, сейчас посмотрим, на что ты способен… И вы спокойно и уверенно, по-хозяйски шагаете на сцену и занимаете центральное место для выступления.

Во-вторых, выразительная жестикуляция. Руки — тоже движущийся объект, который хорошо цепляет внимание людей. Жестикуляция выполняет очень важную функцию — она дает пищу для глаз.

Обычно мы в общении перегружаем информацией звуковой канал, а зрительный канал у публики скучает. Ну, посмотрели люди, как вы вышли, как вы одеты, как вы держитесь, ну и все. Дальше глаза скучают. Плакаты, слайды, и наглядные пособия далеко не всегда есть в запасе.

А между тем, зрительный канал способен воспринимать в 10 раз больше информации, чем звуковой!

В-третьих, контакт глазами. Есть ораторы, которым некомфортно смотреть в зал, поэтому они начинают шарить глазами по сторонам и теряют контакт с аудиторией. Важное правило для любого оратора — держать глазами аудиторию, в основном центральный сектор, иногда — боковые сектора зала. Держите глазами публику!

В-четвертых, сильный и уверенный голос оратора. Звук голоса сам по себе является сильным раздражителем и не дает «засыпать» залу, даже если содержанием вы не удивляете.

Если у вас негромкий голос, и вы полагаете, что публике и так слышно, вы заставляете людей, особенно на задних рядах, напрягать внимание и прислушиваться.

А внимание так устроено, что оно скоро утомляется, и люди в зале перестают прислушиваться, и уходят мыслями в себя.

В-пятых, энергетика речи. Энергетика — это эмоциональный заряд человека, его увлеченность, экспрессивность. Энергетика держит внимание людей лучше, чем многое другое.

Заряженный по энергетике человек становится сильнейшим магнитом для зала, от него невозможно отвести глаз, он выразителен, он интересен, он привлекателен.

И наоборот, в вялом состоянии нельзя выходить на публику и говорить, это лучший способ усыпить зал и далее при своем появлении вызывать только зевотный позыв.

2. Контакты с аудиторией: удержание внимания

От длинных монологов слушатели быстро устают. И начинают подремывать, считать ворон за окном, витать в своих мыслях… Оратору можно, конечно, утешать себя тем, что его слова, возможно, действуют прямо на подсознание. И продолжать делать то, что так убаюкивающее воздействует на аудиторию…

Но можно начать делать что-то другое. Бороться за внимание слушателей. Использовать самые разные средства, чтобы это внимание не только захватить, но и удержать.

Самый простой и эффективный способ — это все время что-то менять в своем выступлении.

Изменять интонации. Делать свой рассказ эмоционально насыщенным (ничто так не убаюкивает, как монотонный, одноцветный голос оратора).

Поднимать и опускать энергетику. То успокаивать аудиторию… то заводить её так, чтобы она чуть ли не бесновалась!

Передвигаться по аудитории, подходить к первому ряду, отходить назад… активно жестикулировать. Движущиеся объекты привлекают больше внимания!

Менять способ донесения информации: 3 минуты — слайды, 4 минуты — лекция, 2 минуты — история из жизни, 3 минуты — вопросы в зал…

Как только оратор начинает делать что-то новое — происходит всплеск интереса к тому, что происходит. Всё новое подсознательно притягивает внимание человека (хотя бы для того, чтобы оценить, не опасно ли это для жизни).

Разнообразие — это общая идея. А вот как именно это разнообразие можно создавать, мы и поговорим.

Один из самых простых приемов — это имитация диалога. Просто вы в своем выступлении начинаете беседовать с воображаемым собеседником. Отвечая на его вопросы, задавая ему свои. Создавая спектакль одного актера!

Это позволяет оживить речь, сделать её более разговорной, живой, стимулирует внимание слушателей (они становятся как бы свидетелями спора/беседы).

Построить подобный диалог помогают фразы:

«Мне могут возразить…»

«Иногда спрашивают…»

«Иногда мне приходится слышать такие, например, высказывания… на что я обычно отвечаю»

«Есть три вопроса, которые мне обычно задают…»

Вот, например фрагмент оправдательной речи Брута после убийства Цезаря (в интерпретации Шекспира), в котором он использовал этот приём (в этой речи есть также риторические вопросы к слушателям, про которые мы поговорим в следующей рассылке).

«…Если в этом собрании есть хоть один человек, искренне любивший Цезаря, то я говорю ему: любовь Брута к Цезарю была не меньше, чем его.

И если этот друг спросит, почему Брут восстал против Цезаря, то вот мой ответ: не потому, что я любил Цезаря меньше, но потому, что я любил Рим больше.

Что вы предпочли бы: чтоб Цезарь был жив, а вы умерли рабами, или чтобы Цезарь был мёртв и вы все жили свободными людьми? …»

После этой пламенной речи народ начал чествовать Брута, как народного героя. Правда, не прошло и 10 минут, как после ответной речи Антония тот же народ бросился с горящими факелами жечь дом Брута.

«Юлий Цезарь» Шекспира почти наполовину состоит из подобных фрагментов, где мнение и действия толпы определяются искусством оратора, тем, насколько красиво оратор манипулирует мышлением толпы.

аудитория внимание оратор управление

Заключение

Управлять вниманием в деловом общении — важная задача не только для говорящего, но и для слушающего. Если он намерен увидеть и услышать именно то, что имеет отношение к делу, он должен уметь управлять своим вниманием. Разнообразные приемы активного слушания направлены именно на приобретение этого навыка.

Итак, важно помнить, что для того, чтобы захватить аудиторию во время начала публичного выступления есть немало взаимодействующих факторов, воздействующих на психику, подсознание и внимание слушателей, которые должен знать каждый оратор.

Список литературы

1.С. Кара-Мурза «Манипуляция сознанием» 2009

2.Игнатьев Д. Настольная энциклопедия Public Relations. / Д. Игнатьев, А. Бекетов, Ф. Сарокваша. — М., 2006. — 229 с.

.Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г.Г. Почепцов. — М.: Рефл-бук, 2010. — 624 с.

.Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. — М., 2003. — 246 с.

Источник: http://dodiplom.ru/ready/110533

Как стать душой компании

Прежде чем начать привлекать внимание, стоит поразмыслить, зачем. Добиться этого эпатажным поведением или видом несложно, но результат будет сомнительным.

Прежде чем начать привлекать внимание, стоит поразмыслить, зачем. Добиться этого эпатажным поведением или видом несложно, но результат будет сомнительным.

Самодостаточный человек в особом внимании не нуждается, но, как это ни парадоксально, именно такие люди и вызывают повышенный интерес в любой компании. Об этом стоит помнить всем неуверенным в себе людям, которые хотят переломить ситуацию в свою пользу.

1. Привлечь внимание – преодолеть проблемы

Прежде всего, решив перевернуть мнение окружающих о себе, необходимо пересмотреть собственное отношение к своей личности. Как ни банально и старо это звучит, но первый человек, внимание которого необходимо привлечь – это вы сами.

Для того, чтобы привлечь внимание в положительном смысле этого слова, придется потрудиться, возможно даже поработать над какими-то внутренними комплексами.

Я знаю, я могу, я личность – примерно такая установка на дальнейшее позиционирование должна присутствовать при общении в любом коллективе.

Как правило, недостаток внимания ощущается человеком в официальной обстановке или в незнакомой компании. Если есть желание и необходимость стать заметным в рабочем коллективе, в частности, привлечь внимание начальства, требуется одна тактика, для того чтобы стать душой компании в неофициальной обстановке, другая.

2. Человек не пользуется популярностью по причине робости

Имея собственное мнение, он не решается выразить его вслух, хотя оно может представлять определенную ценность. Чтобы преодолеть робость, можно применить специальный прием – дистанцироваться от себя.

Попросить слова и смотреть на себя как бы со стороны. Как правило, сам факт того, что ранее бессловесный человек проявил решительность, уже привлечет внимание.

Буквально несколько ценных предложений, высказанных публично, заставят обратить внимание на человека.

Можно привлечь внимание не знаниями, а человеческими качествами – вовремя и тактично дать совет, предложить ненавязчивую помощь, угостить окружающих чем-нибудь вкусненьким собственного приготовления.

Не стоит ставить целью обаять всех разом. Достаточно заручиться симпатиями нескольких человек.

Мнение о человеке формируется как снежный ком и, если человек действительно заслуживает того, с течением времени о нем узнают все, кому это необходимо.

3. Ты – тот, кто вписался в компанию

В этой ситуации большее значение имеют личностные качества. То есть необязательно, что в компании лириков физику нечего делать. Как раз противоположность интересов может вызвать более активное внимание, нежели полное согласие с большинством.

Диапазон поведенческих факторов в неформальном коллективе значительно шире, так что стоит изучить приоритеты компании, прежде чем проявлять индивидуальность.

В любом случае уважительное отношение к окружающим создаст атмосферу понимания, вне зависимости от занимаемой позиции.

Для привлечения внимания неформальной компании не может быть единого рецепта. Возможно, что придется выступить в роли аниматора в скучной компании. В другом случае большего эффекта можно добиться, примерив на себя образ Незнакомки Блока. Главное, что стоить учесть – завладев вниманием публики придется соответствовать созданному образу, по крайней мере, до конца вечеринки.

Источник: https://www.domashniy.ru/psihologiya/kak_privlekat_k_sebe_vnimanie_v_lyuboj_kompanii_re15/

Как искусно управлять людьми

Искусство управлять людьми может быть полезным не только для тех, кто занимает руководящие должности на работе, но также и для всех, кто контактирует с социумом ежедневно. Простой набор психологических техник и умений поможет вам в случае спора убедить оппонента в вашей правоте, избежать конфликта, не поддаться на провокации извне, наладить отношения с близкими людьми.

Психология – полноценная отрасль науки, в которой есть раздел, изучающий прямое и скрытое воздействие на сознание коллектива и отдельной личности.

Иными словами, тактика контроля над человеком даст вам возможность обрести гармонию с окружающими. Работает она практически с каждым вне зависимости от пола, возраста, социального статуса и взглядов.

Если вы хотите узнать, как научиться управлять людьми, то наша статья специально для Вас.

Что такое манипуляция?

Манипуляция – скрытое управление личностью, то есть побуждение к принятию решений, выполнению каких-либо действий, которые необходимы манипулятору для осуществления собственных целей (зачастую корыстных).

Жертва ни в коем случае не должна понимать, что мысли и поступки, совершаемые под влиянием «кукловода» навязаны кем-то извне. В этом и заключается искусство управлять людьми. Такой навык даёт достаточно серьёзные возможности, которые могут воплотиться в качестве материального или морального удовлетворения.

С одной стороны, работа манипулятора зачастую воспринимается в глазах окружающих как негативное воздействие, но всегда у медали две стороны: так, реверс в этом вопросе – манипуляция учителя или родителя в отношении ученика или ребенка в воспитательных и образовательных целях.

Главное отличие манипуляции от добровольного выбора – очевидное отсутствие выбора. Человек поступает не в соответствии со своими интересами, а после осознания факта влияния чувствует себя использованным, что весьма неприятно. Но не с рождения человек имеет такой навык.

Что нужно знать

  1. Психика человека очень индивидуальна. Если один приём работает для одного, нет гарантии, что сработает и для другого. Свои умения следует применять с осторожностью.
  2. Любой навык нужно оттачивать.

    Одной теорией довольствоваться не стоит, в каждом деле необходима практика, никакое умение не приходит из ниоткуда.

  3. Воздействовать на человека возможно только в том случае, если он расположен к вам.

  4. Прежде чем пытаться убедить в чём-либо собеседника, узнайте о нём как можно больше, будь то место работы или личностные качества.
  5. Вы должны быть уверены в своих словах.

Точки воздействия

  1. Влияние на личность посредством её потребностей. Каждый человек стремится удовлетворить свои потребности или амбиции, будь то потребность в безопасности, физиология, желание занимать ту или иную должность, получить определённую услугу. На этом зачастую концентрируется внимание манипулятора. В основном этот навык используют СМИ.

    Самый яркий пример – реклама в интернете, на телевидении. Уловки маркетологов, умение правильно подать информацию, приглашение знаменитостей… Всё это заставляет массы скупать то, что предлагается с экранов.

  2. Манипулирование посредством слабости.

    Этот метод подразумевает навык игры на человеческих слабостях, к которым относятся неуверенность в себе, глупость, азарт, любопытство, внушаемость, суеверность, страх и прочее.

  3. Управление чувством вины. Зачастую, допустив малую провинность, жертва ищет способа искупить вину, чем и пользуется манипулятор. Этот навык чаще всего используют неопытные манипуляторы.

  4. Игра на тщеславии. Так же, как и неуверенностью в себе, можно воспользоваться и самоуверенностью: лестью и одобрительными речами управленец добивается своего.

Маскированное манипулирование

Также психология разделяет несколько главных методов влияния, которые значительно упрощают достижение цели в любых сферах человеческой жизни: работе, общественной деятельности, семье. Главными являются такие основы:

  1. Умение заинтересовать объект влияния. Будь то обещанная услуга или предоставление необходимой человеку информации, главное, чтобы мотивация была достаточно сильной для побуждения к активным действиям. Тут большим навыком обладать не нужно. Классический пример, который довольно часто применяется в семьях по отношению к детям: «давай ты выполнишь работу, а взамен получишь конфетку». Это происходит и с взрослыми, только «конфеткой» может быть повышение по должности, материальное поощрение. Психология одна.
  2. Уловки – способы манипуляции, заключающиеся в постановке управляемого в неловкое положение. Зачастую такая техника используется в спорах, дебатах.
  3. Управление людьми, находящимися в состоянии стресса. Один из самых простых методов, не требующих навыков в области психологии. Человек, который находится в состоянии глубокой депрессии, страха или стресса, легко внушаем. Ему не столь важно, во что верить. Цель такого человека – уцепиться хоть за что-то. Зачастую этим пользуются мошенники. Вспомните цыганок-гадалок, которые, видя, что человек находится не в лучшем расположении духа, пользуются этим.

Все способы манипуляции так или иначе раскрываются через приведённые выше основы. Некоторые из них применимы для толпы, иные вполне подходят для бытового применения.

Ещё несколько способов

  1. Влияние через стереотипы. В данном случае влияние оказывается через образы, укоренившиеся в сознании человека, традиции, элементы менталитета.
  2. Аттракция – один из методов, помогающий управлять людьми ещё более незаметно. Аттракция как таковая не есть способ манипулирования.

    Она лишь почва и является привлечением внимания человека, созданием интереса и должного расположения. Психология аттракции – стремление и умение добиться положительных эмоций.

  3. Внушение. Попросту вмешательство в психику человека. К таким методам относятся гипноз, нейролингвистическое программирование (НЛП).

    Воздействие преимущественно оказывается на эмоции, но такой метод требует особого навыка. Эту работу должен выполнять профессионал, точно знающий, как управлять людьми без вреда для психического здоровья.

Иначе действуют приманки, позволяющие манипулятору возможность привлечь и удержать внимание управляемого или социума к определенной части всего дела, отвлекая от основной цели. Этот способ можно назвать практически идеальным, потому что человек даже после того, как манипулятор получил своё, не замечает влияния.

Описанные техники являются разноплановыми и подходят как для бытового применения, так и для управления людьми на работе. Управление людьми – весьма полезный навык в наше время.

Однако следует помнить, что применять данные способы в массах целесообразно только в том случае, если точки, на которые Вы намерены «давить», у большинства управляемых одинаковы или, по крайней мере, близки.

Другие же методы являются пригодными только для персонального влияния на бытовом уровне, зачастую осуществляемом неосознанно.

В заключение следует сказать, что наука не стоит на месте и довольно быстро развиваются, появляются новые сведения, данные, методики по теме управления людьми, но главные пункты, существующие на данный момент и приведённые выше, не потеряют своей актуальности и с течением времени.

В процессе детального изучения темы управления людьми имеют особое значение книги Пола Экмана. Для совершенствования навыка манипулирования начните с них.

Источник: https://legkopolezno.ru/rabota/upravlenie/kak-upravlyat-lyudmi/

Привлечение к себе внимания. Часть 2

Оккупантов не любят, а женщинами восхищаются. К оккупации большинство людей относятся настороженно, а активному привлечению к себе внимания учат все женские журналы.

Строго говоря, оккупантами являются все: дети и старики, коммерсанты и священники, мужчины и женщины, но женский вариант оккупации существенно отличается от мужского.

Тупые мужчины действуют прямолинейно и открыто: громко точат сабли и тренируются издавать воинственные вопли, после чего выдвигают войска, жестоко и тяжело воюют, в случае удачи захватывая выжженную территорию и становясь озабоченным хозяином.

Женщины в это время тренируют бедра и легкую походку, учатся склонять милую головку с кудрями и делать вот та-а-кие глаза, после чего закупают косметику, привлекают к себе внимание и завоевывают сердце хозяев. Итого? Хозяева, трепеща, все самое дорогое сами приносят им.

• При сравнении этих технологий вторая, как вариант скрытой оккупации, представляется более остроумной.

Собственно, даже захват территории нередко используется не только для демонстрации власти, а еще и для того, чтобы оказаться в эпицентре внимания и продвигать свое влияние дальше.

Вот идет группа людей: где вышагивает лидер? Правильно, в центре и впереди, и никто не смеет лидера загораживать.

Лидеру нужно, чтобы он был виден, — и он будет виден! Если роль лидера позволяет использовать ему яркие детали в одежде и прочей атрибутике, эти яркие детали у него будут.

Что еще?

В вашем арсенале обязательный инструмент — выразительное лицо. Недовольство, удивление, надежда, презрение, озадаченность, снисходительность, возмущение, восторг победы! — строго говоря, непосредственно для понимания между партнерами по общению весь этот театр гримас нужен мало. Но как же он притягивает внимание, помещает человека в центр происходящего! И поэтому — повсеместно используется.

Широкие жесты, заразительный и громкий смех, громкие высказывания — вы это практикуете?

Находясь в компании или выступая перед аудиторией (впрочем, для лидера это практически всегда одно и то же — прочитайте вводную еще раз!), меняйте свое месторасположение. Ходите

• не бессмысленно, а например, перемещением тела туда и сюда иллюстрируя два разных тезиса,

чаще поворачивайтесь в разные стороны, к разным людям.

• это помогает возвращаться в реальность, то есть к вам, и не забывать о вашем присутствии, приятно дергайте присутствующих: кстати (в основном) упоминайте их имена, рассказывайте примеры, в которых кто-то может себя узнать, ссылайтесь на их высказывания и опыт.

• Оттренировать!

Если вы проводите опрос мнений, то чередуйте пол (М-Ж), лево-право и вдали-вблизи: после мужчины спрашивайте женщину, спросили слева — теперь спросите справа, высказался с первого ряда — следующая реплика пусть идет из задних рядов… Добивайтесь того, чтобы, в том числе и благодаря этому, у присутствующих была максимальная смена впечатлений: они слышат разные голоса с разных сторон и головы их крутятся во все стороны.

• Кроме того, что так народу веселее, это повышает эффективность ваших высказываний: крутя головой, человек чаще теряет мысли (неправильные) свои и быстрее усваивает мысли (правильные) ваши.

Обратите внимание, что по крайней мере в этой главе, на этой странице, инструктаж идет на уровне простых поведенческих навыков. Доступность на уровне «взял ложку, поднес ко рту», а эффект начинает ощущаться практически сразу.

Когда вы будете ставить перед собой задачу обучения сотрудников и подчиненных,

• а также детей, близких и любимых,

начинайте говорить с ними на таком же предельно простом языке и предлагайте сделать предельно простые, доступные для них вещи.

• И комментируйте-подкрепляйте: «Есть! У вас это получилось! Ай да мы!» Скоро вам это понравится: и атмосфера успеха, и успехи реальные.

Профессор Плейшнер, в прошлом проректор Кильского университета, после превентивного заключения в концлагере Дахау вернулся домой тихим, молчаливым, с замершей на губах послушной улыбкой.

Если рядом два щенка — один вялый, другой активный и бодрый, — кто из них станет лидером? При прочих равных, конечно, второй.

Если складывается группа и группа выбирает между двумя претендентами на лидерство, то при прочих равных (оба — очаровашки, оба — компетентны, и оба ведут честную борьбу) победу одержит тот, кто живее и энергичнее: энергичнее мыслит и энергичнее действует. Соответственно, если вы учитесь лидерству, вам нужно максимально повысить свою активность.

• Задумались? Какие решения приняли?

Пока остальные размышляют, он уже говорит, как следует поступить. Вы прикидываете, он уже диктует. Вы только принимаете решение, а он уже согласовывает детали. Это не значит, что у него высокий интеллект, он просто быстрее вас.

• Иногда — он просто не ленится быть быстрее вас.

Он быстрее принимает решение, быстрее выдвигает свою позицию. Это называется решительность, и это то, что делает человека лидером.

• Вы знаете, что вы это тоже можете, вопрос только в привычке, наработке навыка и умении не лениться. Вопрос: когда, в каких ситуациях и с какими людьми в самое ближайшее время вы проявите эти качества?

Источник: https://psibook.com/library/1409/47.html

Психология заголовков: 8 способов привлечь внимание

Часто посредственные и скучные посты собирают тысячи просмотров, а другие, поднимающие действительно важные темы, остаются незамеченными. Почему это происходит?

Возможно, контент-маркетологи забывают про самое важное — создание заголовка, привлекающего внимание. Как правильно писать заголовок?

Из данной статьи вы узнаете основные виды заголовков и 8 составляющих успешного заголовка, которые весьма эффективны с точки зрения человеческой психологии.

Содержание

1. Удивление
2. Вопросы
3. Любопытство
4. Негатив
5. «Как?»
6. Цифры
7. Обращение к аудитории
8. Специфичность и конкретика
Вместо заключения

  • Заголовки: власть, воздействие, влияние

1. Удивление

Неожиданное сообщение в заголовке статьи всегда привлекает внимание, так как человеческий мозг настроен на новую информацию. Если сравнивать ожидаемые приятные события и неожиданные, то во втором случае часть мозга, отвечающая за удовольствие, активизируется в большей степени.

Поэтому один из верных языковых способов привлечения внимания в заголовках — удивить читателя. Новая информация стимулирует и привлекает наше внимание лучше, чем то, что мы уже знаем, даже если это информация на интересующие нас темы. Поэтому люди подсознательно предпочитают новый опыт уже изученному.

Вот примеры неординарных, удивляющих заголовков:

И еще:

  • 5 простых формул создания привлекательного заголовка

2. Вопросы

Один из основных типов заголовков — заголовок, содержащий вопрос. Вопросы, разжигающие любопытство читателей, — тоже крайне эффективный инструмент. Создайте интригу: если читатель сразу поймет, о чем речь, то его заинтересованность быстро сойдет на нет. Лучшие вопросы, которые можно задать в заголовке, обращаются к темам, непосредственно касающимся читателя или интересующим его.

Пример этого подхода:

Еще один пример:

  • Психология конвертации, или 8 стратегий создания успешных заголовков

3. Любопытство

Существует интересный психологический феномен, описывающий разницу между тем, что человек знает, и тем, что он хочет узнать, — так называемая «теория пробела». Пробелы в знаниях причиняют людям дискомфорт, а любопытство легко спровоцировать, дав малую часть информации.

Любопытство — то, к чему обращаются некоторые виды заголовков. Особенности психологии подталкивают человека, обладающего определенным знанием, к расширению кругозора. Попробуйте заинтриговать читателя, дав в заголовке неполную информацию, достаточную для возбуждения и поддержания интереса.

Вот примеры этого вида заголовков по содержательности:

И еще:

  • Простая формула идеального заголовка лендинг пейдж

4. Негатив

Во многих заголовках используются прилагательные в превосходной степени, например «лучший» и «величайший». Однако прилагательные в превосходной степени, имеющие негативный смысл, такие как «худший», могут быть не менее эффективны.

Критика и запреты могут вызывать ощущение защищенности. Предупреждения «не делай», «остановись» и «избегайте» всегда воспринимаются хорошо, ведь люди хотят знать, какие вредные вещи им не следует делать.

Вот примеры данного вида заголовков, стилистика которых провокационна:

А вот весьма радикальный пример:

5. «Как?»

Как пишут заголовок текста? Многие маркетологи и копирайтеры подтвердят, что заголовок, начинающийся со слова «как», сам по себе повышает просмотры поста. Возможно, здесь играет роль стремление людей к знаниям или потребность в четких и однозначных инструкциях по решению определенной проблемы.

Можно сказать, что у большинства нет ярко выраженной потребности в информации: многие люди хотят жить упорядоченной и предсказуемой жизнью, контролируя свое окружение. Поэтому мы так любим разного рода ответы, подсказки, правила и законы, которые упрощают нашу жизнь.

Вот примеры использования этого типа заголовков:

А это будет актуально каждому:

  • Как написать эффективный заголовок рассылки? 5 советов оптимизации CTR

6. Цифры

Цифры так эффективны в заголовках, потому что люди любят предсказуемость и определенность. Цифры добавляют конкретики и задают ожидания от статьи.

Кроме того, ряд экспериментов показал, что, чем внушительнее цифра в заголовке, тем больше людей прочитает статью.

Вот неплохие примеры использования цифр в заголовках:

И еще:

7. Обращение к аудитории

В основном под обращением к аудитории понимается использование слова «вы». В таком случае читатель чувствует, что автор статьи обращается именно к нему. Подобная конструкция заголовка привлекает внимание, ибо мозг каждого из нас направлен на решение возникающих проблем, что является частью древних механизмов инстинкта самосохранения.

Поэтому, если читатель является частью целевой аудитории, для которой создавалась статья и заголовок, он чувствует, что написанное точно касается его.

Это касается и человеческого эгоизма: когда вы обращаетесь к человеческим желаниям, нуждам и эмоциям, вы отвечаете на основной вопрос, который возникает в головах представителей аудитории: «Что я могу найти здесь для себя?»

А теперь посмотрим, как можно применить данное правило:

Или даже так:

8. Специфичность и конкретика

Подтвержденные факты со ссылками и релевантными данными особенно интересны для читателей. Точные цифры подразумевают, что автор провел исследование, и это придает вес статье. На авторитет статьи и бренда работают цифры, имена экспертов, примеры, прогнозы, выводы и т. д.

Конкретика в заголовках демонстрирует глубину вашей статьи и внушает читателям уверенность в том, что они получат актуальную, релевантную и правдивую информацию.

Посмотрим, как работает конкретика на следующих примерах:

  • Контент-маркетинг — какова идеальная длина заголовка?

Вместо заключения

Используя данные методы в заголовках ваших постов, возможно, вы когда-нибудь обнаружите, что один из подходов, прежде хорошо работающий, через некоторое время стал менее эффективным.

Не беспокойтесь: пробуйте разные типы заголовков в рекламе, не переставая искать новые пути вовлечения читателей. Экспериментируйте в написании статей и будьте безжалостны при тестировании заголовков.

Высоких вам конверсий!

По материалам blog.kissmetrics.com 

Источник: https://lpgenerator.ru/blog/2014/08/19/psihologiya-zagolovkov-8-sposobov-privlech-vnimanie/

Как привлечь внимание окружающих к себе?

В наше время успешным человеком можно стать только привлекая к себе максимум внимания окружающих. «Серая мышка», которая весь день сидит за компьютером в офисе, а вечером молча поднимается и тихо исчезает, вряд ли когда-то добьется внимания сотрудников.

И это касается не только карьеры. Незаметным человеком в семье пренебрегают, его интересы не учитывают в моменты принятия решений. Домашние полагают, что ему все равно! Что он примет любой ход событий, лишь бы оставаться в стороне.

Кто знает, что творится у него в душе?

Успешный человек становится таким только потому, что умеет обращать на себя внимание окружающих. Не все люди коммуникабельны с рождения. В основном, это умение приобретается с годами.

Многие, так и не научившись общению с себе подобными, вынуждены обращаться к психологам или записываться на различные тренинги, чтобы обратить на себя хоть каплю внимания окружающих.

Можно посоветовать несколько способов, которые помогут замкнутому человеку адаптироваться в современной реальности.

10 способов привлечь внимание к себе

Начинаем работу над собой с самого простого – с внешнего вида.

Помните пословицу о том, что встречают не по уму, а по одежке? На что вы сами обращаете внимание, когда впервые видите человека? Конечно же, на то, во что он одет, как выглядят его волосы, насколько ухожены руки и лицо и т.д. Оглядите себя в зеркале со всей критичностью. Вы должны соответствовать той среде, в которой живете.

Например, если вы работаете в офисе, постарайтесь выглядеть соответствующе. Отутюженные вещи, которые сияют чистотой – то, что нужно! Если вы служитель Мельпомены, проявите творческий подход к одежде и тому, как вы выглядите. Выделяйтесь из коллектива тем, что ваша рубашка самая белая или берет надет не на тот бок, что у всех.

Если вы не имеете права нарушить дресс-код, освежите одежду маленькой брошью или платком, красиво обвязанным вокруг шеи.

Сегодня слишком много людей недовольны своей жизнью. Они жалуются на судьбу, сетуют на обстоятельства и это настолько привычно и обычно, что человек, который доволен своей жизнью – нонсенс.

Улыбайтесь неприятностям назло, смейтесь даже тогда, когда на душе «скребут кошки». Позитивные люди привлекают внимание окружающих. С ними хотят общаться, с ними приятно дружить, у них есть чему поучиться.

Кроме того, улыбнувшись миру, вы почувствуете, как мир улыбается вам.

  1. Спрашивайте и вам ответят.

Интерес, который светится в глазах человека, не останется без внимания. Со всей возможной искренностью задавайте вопросы, на которые хотите знать ответ. Когда люди видят, что вы интересуетесь их мнением, делами, они начинают проявлять интерес к вам.

Внимательно наблюдайте за поведением сотрудников в коллективе. Отмечайте для себя лидеров и изгоев, ставьте пунктики на плюсах первых и оплошностях последних. Однако свои наблюдения оставьте только для себя.

Делиться ими с кем-то из сотрудников, значит, заводить на работе сплетню. Для себя вы извлечете из этого занятия максимум полезной информации.

Теперь в ы точно знаете, какие темы для бесед кому интересны, в каких магазинах покупают одежду коллеги и какие марки машин предпочитают.

Чем привлекают нас посторонние люди? Харизмой, умением общаться, желанием понравится и т.д. Общее понятие для всех этих определений – обаяние.

Быть может, если постараться, вам тоже удастся себя вести так раскованно, как они, привлекая восхищенные взгляды. Обратите внимание на то, как они общаются с журналистами.

Их речь подкреплена соответствующими позами или эмоциональной жестикуляцией.

Вы же не преподаватель за кафедрой, который не считает нужным вносить в свою лекцию живость, потому что ему все равно – записывают за ним студенты или нет.

Если вы человек искусства, вам легче понять, о чем идет речь. В любом творчестве всегда присутствует некоторая нотка внезапности и шока. Неожиданные поступки, которые совершаются намеренно, с целью привлечь внимание, заставляют говорить о них окружающих еще долгое время.

В профессиональной деятельности стремитесь стать настоящим асом.

Видя, что вы прилагаете к достижению поставленных целей максимум усилий, люди станут обращать на вас внимание, как на трудолюбивую и целеустремленную личность.

Кстати, гораздо меньше уважения вызывают наполеоновские планы о том, как управлять вселенной, не привлекая внимания. «Хотеть» и «болтать» сильно отличается от «желать» и «делать».

К увлеченным людям в обществе относятся с большим уважением. Поэтому не делайте тайны из того, что вы красиво вяжете, рисуете граффити или, много лет являетесь заядлым рыбаком.

У вас обязательно появятся поклонники, а может быть, и последователи. Особенно уважительно к хобби относятся в профессиональном коллективе. Это говорит о человеке только с положительно точки зрения.

Значит, он не лодырь, раз находит время после рабочего дня и занимается любимым делом.

Вы приходите в новый коллектив, который старательно изучает вас. Отбросьте смущение. Сегодня и всегда, вы должны быть на высоте.

Общайтесь, рассказывайте забавные случаи, улыбайтесь, внимательно слушайте то, что говорят вам другие.

Помните, в тот момент, когда его хвалит мама Дяди Федора, он выдает фразу о том, что он еще и крестиком вышивать умеет, и на машинке. Человеку мало единичного случая внимания и похвалы.

Ему необходимо, чтобы замечали его успехи, удивлялись тому, что он, оказывается, умеет больше, чем старается показать людям.

Стоит одному человеку из коллектива заметить ваши достоинства, как тут же окажется, что интересно стало всем сотрудникам.

Как привлечь внимание любимого человека

Прожитые вместе годы, делают людей все безразличнее друг к другу. Раньше мужчина дарил подарки, осыпал цветами и комплиментами. Что же случилось сегодня? Когда в последний раз он говорил вам о том, что лучше вас нет никого на свете? А, где ваша ваза, в которую вы всегда ставили букеты, полученные от любимого?

Вы сетуете на мужчин? Посмотрите на себя в зеркало! Кого вы там видите? Растрепанную курицу в халате? Тогда, чего же вы ждете от любимого человека? Иногда достаточно сделать модную прическу, маникюр, сменить привычный халат на красивые брючки и блузку, и мужчина обязательно заметит, что вы сегодня выглядите женственной и привлекательной. Ему не нужно намекать дальше, он сам теперь обратит на вас внимание.

Зачем требовать от мужчины внимания, когда вы сами можете найти себе интересное занятие, которое не позволит вам скучать. Пусть любимый сидит за компьютером, телевизором и с друзьями.

Как только он поймет, что вы перестали «доставать» его своими стенаниями, у него тут же возникнет вопрос: «Чем же таким занимательным вы увлечены?» И он тут же обратит на вас внимание. Вскоре ситуация изменится в корне.

В один прекрасный день вы сами услышите просьбу мужа обратить на него внимание.

Как правильно обратить на себя внимание женщины

Странно, но, если женщины заставляют мужчин обратить внимание на них, спустя некоторое время совместной жизни, то мужчин это вопрос интересует сразу после знакомства с дамой. Советы о том, как правильно привлечь внимание понравившейся женщины, тривиальны:

  • Осыпайте женщину комплиментами. Не зря говорят, что дамы любят ушами;
  • В любой ситуации оставайтесь мужчиной. Не пасуйте перед трудностями, и не идите на попятную, дав кому-то слово;
  • Излучайте позитив, делайте так, чтобы девушка не скучала и часто смеялась.

Всегда помните о том, что человек – животное социальное, которое не любит резких запахов. Поэтому, тщательно следите за тем, чтобы пахло от вас всегда приятно.

Старайтесь не попадать впросак. Особенно это касается тех людей, которые с умным видом говорят абсолютные глупости. Если вы утверждаете какую-то истину, то должны быть уверены на 100%, что это действительно так. При этом, старайтесь лишний раз промолчать, чтобы вас не посчитали «затычкой для каждой бочки».

И, самое главное – вы же не хотите привлекать внимание к собственной персоне всего Земного шара? Значит, вас интересуют конкретная личность или коллектив. Чтобы привлечь их внимание, следует досконально изучить этих людей и понять, что нравится им в окружающих. Проявите внимание к их проблемам, выслушайте и решите для себя, так ли нужно вам внимание этих людей?

Источник: https://sunmag.me/sovety/24-02-2014-kak-privlech-vnimanie-okruzhayushhikh-k-sebe.html

Ссылка на основную публикацию