Плач как запрос о помощи — психология

Плач как запрос о помощи

Плач ребенка (и женщин) нередко бывает запросом о помощи — запросом о помощи на языке, наиболее простом, доступном и понятном всем.

Например, ребенок упал и ему больно. Ребенок может плакать не только от боли, а может беспокоиться, что с ним случилось что-то ужасное и непоправимое.

В этих случаях в большинстве семей есть ритуалы, позволяющие успокоить ребенка. У кого-то ритуал состоит в том, чтобы подуть на ушибленное место. У других — поцеловать ушибленное место. У одной девочки — надо было заклеить пластырем ушибленное место. Если ребенок устал, он становится капризным, плачет-хнычет. В этом случае его следует просто отправить спать.

Если ребенок с помощью плача обращается к вам за помощью, не следует торопиться ребенка жалеть. К вам обращаются за помощью, а не за жалостью. Если на «Хнык-хнык» реагировать жалостью, плач из инструментального скоро превратится в манипулятивный, и ребенок приучится обращаться к вам за жалостью, приучится себя жалеть и разыгрывать несчастную жертву. Вам это надо?

Пишет наш читатель:

Едем в машине. Родители впереди, сзади я и Саша в детском сиденьи. Вдруг слышу: «Хнык… хнык».

Я ожидал услышать: «Сашенька, что у тебя случилось? Что ты так плачешь?» — с женскими жалостливыми интонациями и глазами, но случилось другое: папа, даже не оборачиваясь, спокойно меня попросил: «Саша игрушку уронил, подними, пожалуйста!». Всё. Родители Сашку не жалеют. Он не жертва, а такой же человек, только чуть моложе. А внимания и заботы он получает предостаточно.

Еще одна ситуация. Детёныш (1 год 9 мес.) играл, бегал из одной комнаты в другую — от папы к гостям и обратно. И вдруг он заходит в гостевую комнату и плачет:

— Хнык-хных…

Папа выглядывает из соседней комнаты:

— Сашка, ты чего плачешь?

— Больно, — отвечает Сашка и держится за голову.

— Головой об стол ударился, — подсказываю я.

— Саш, покажи, где ты ударился?

Сашка показывает на голову, плач слегка стихает.

— Иди сюда, покажи мне место, где ты ударился.

Сашка заходит в комнату, оглядывается. Плакать ему уже некогда — он думает, вспоминает. Через пару секунд показывает на край стола, касается его ладошкой. Уходит спокойный, продолжая гладить ушибленное место.

— Не удивительно, — говорит папа уже мне…

А я знаю, что Сашке внимание уделяют — но никогда не жалеют. Так и в этот раз — папа откликнулся, помог провести работу над ошибкой, и пацан теперь знает, что бегать как раньше под стол пешком уже не получится, иначе «стол башка попадёт — савсем бальной будешь». Ситуация из «Я играю, мне стало больно» превратилась в «Я бежал, наткнулся на твёрдый стол — больно».

Источник: https://knigarazuma.ru/article/plach_kak_zapros_o_pomoschi

Плач — это просьба о помощи — Журнал Здоровье

Наши бабушки и прабабушки относились к младенческому плачу достаточно философски, считая, что во время плача ребенок «развивает легкие», а потому поплачет — и перестанет.

Однако в настоящее время более популярна точка зрения, что плач — это просьба малыша о помощи, сообщение о том, что у него возникли проблемы, которые нужно как можно быстрее решить. Родителям не стоит бояться избаловать ребенка, реагируя на каждый его крик. По мнению детских психологов, избаловать малыша до года невозможно.

В возрасте до одного года можно либо создать у малыша уверенность в безопасности и надежности новых для него среды и окружения, либо разрушить эту уверенность.

Плач грудничка

Внимательная мама постепенно начинает различать причины его плача. Они могут быть разными, но объединяет их одно: дискомфорт, который в это время ощущает кроха и о котором он пытается, как умеет, рассказать взрослым. Пожалуй, чаще всего ребенок плачет, когда хочет есть.

Самым естественным, полезным и необходимым питанием для маленького ребенка является грудное молоко. Кроме того, при грудном вскармливании происходит контакт младенца с мамой. Сейчас все чаще врачи советуют кормить ребенка “по требованию” — считается, что правильный режим приема пищи природа подскажет сама.

Потребность в физическом контакте с мамой — тоже одна из основных причин детского плача. Беря грудь, ребенок чувствует мамино тепло, мамины руки. В общем, ему хорошо, тепло, безопасно, комфортно. И он успокаивается.

Недаром в первобытных цивилизациях, сохранившихся и до наших дней в некоторых странах Африки, матери при первых криках ребенка берут его на руки и сразу дают грудь. Дети американцев и жителей Западной Европы, по данным психологов, плачут значительно чаще и дольше, что связано с замедленной реакцией мамы на плач ребенка.

Ребенок может плакать просто от скуки и одиночества. По мнению педагогов, большая ошибка родителей заключается в том, что они мало общаются с младенцем, когда он бодрствует. Малыш очень ждет вашего внимания. Поэтому не оставайтесь равнодушными, когда он зовет вас плачем.

В каждом из трех описанных случаев мама услышит так называемый призывный плач, который состоит из чередующихся периодов крика и пауз. Причем если на ребенка не обращать внимания, паузы становятся все короче, а крик — продолжительней.

Возьмите малыша на руки, погладьте его по спинке, поводите рукой по его животику (эти движения лучше совершать по часовой стрелке), затем по грудке, головке. Малыш успокоился? Значит, он нуждался в вашем внимании. Он продолжает плакать? Тогда возьмите его на руки, прижмите к груди, покачайте.

Если ребенок вертит головой, открывает рот и причмокивает, то, скорее всего, он голоден. Голодный плач начинается с призывного. Но если кроха не получает пищи, плач становится сердитым, а затем переходит в захлебывающийся крик. Одно из главных правил поведения мамы в случае, когда ребенок плачет, — это взять его на руки и дать грудь.

Если ребенок заплакал у вас на руках, дайте крохе грудь и покачайте его. Если малыш не успокаивается и отказывается брать грудь, следует поискать другие причины его недовольства.

Чувство усталости, общего дискомфорта часто является причиной того, что малыш капризничает, хнычет. Плач при желании заснуть сопровождается зевотой, ребенок закрывает глазки, трет их ручками. Покачайте коляску или кроватку малыша, спойте ему колыбельную — ведь мамин голос успокаивает лучше всего.

Если ребенку холодно или жарко, свое недовольство он также может выражать плачем. “Опознать” такую ситуацию можно несколькими способами.

Потрогайте носик ребенка (дотрагиваться до кожи младенца в таких случаях нужно тыльной стороной кисти, так как кожа там чувствительней). Если носик теплый, то и его обладателю тепло и уютно.

Если носик горячий, скорее всего, малышу жарко и необходимо снять с него один слой одежды. Если вы находитесь дома, разденьте малыша, дайте ему попить.

Если нос малыша холодный, значит, ребенок мерзнет. Верным признаком того, что младенец замерз, является икота. Также можно потрогать ручки малыша, только не кисти, а чуть выше — предплечья, так как кисти рук могут быть прохладными, когда малышу в целом тепло. Замерзшего кроху надо потеплее укрыть или одеть.

Еще одна обычная причина плача грудничка — мокрые и грязные пеленки или их современный эквивалент — памперсы. Обычно перед самим моментом мочеиспускания или дефекации ребенок издает звук, похожий на писк или хныканье, а после самого действия, если мама не оказывает помощь, такие звуки недовольства могут перейти в крик. Дискомфорт в этом случае может усугубляться раздражением кожи.

Pages: 1 2

Источник: http://zdorovie.com/health/plach-eto-prosba-o-pomoshhi-2/6421

7 эффективных способов попросить о помощи и получить ее

Мы часто боимся попросить об услуге, нам неловко или мы боимся услышать отказ. Эти простые советы от философа Элис Бойс облегчат жизнь и сделают так, что окружающие сами с радостью придут вам на помощь.

Вы можете применить эти советы в общении со своей семьей, на работе, с друзьями, с незнакомцами, или использовать эти приемы в ситуациях клиент-услуги. Итак, что нужно делать, чтобы получить помощь.

Люди скорее придут на выручку тому, кто пытался решить проблему самостоятельно, прежде чем обратиться за помощью. («Я попытался погуглить…», «Я попытался перезагрузить компьютер…») Формулируйте просьбу сжато и лаконично. Представьте себе, что пишете список. Будьте конкретными.

Не очень приятно давать совет и видеть, что человек его игнорирует и делает все по-своему. Люди хотят помогать тем, в ком они уверены. Иначе зачем им впустую прилагать усилия и тратить на вас время? Поэтому, когда вы получаете помощь от того, к кому в будущем планируете обращаться еще не раз, убедитесь в том, что он знает, что вы действовали согласно его предыдущим советам и оценили их.

Вот личный пример: моя семья любит просить меня помочь им. Поэтому я ввела такую политику – я помогаю только с 7 до 8 часов вечера каждый день. Таким образом и мой рабочий день не нарушается, и еще не слишком поздно, чтобы ложиться спать.

Эта система работает отлично и подходит для всех. Если вы не знаете, когда самое подходящее время, чтобы искать у кого-то помощи, попросите оговорить сроки людей, к которым вы обращаетесь.

Вместо того чтобы сказать: «Я хотел бы попросить вас о помощи», спросите так: «В какое время вам удобнее всего поговорить со мной об этом?».

Эти тактики считаются манипулированием, и их следует использовать с осторожностью. Техника «нога в дверях» – вы делаете небольшой запрос, в котором знаете, что вам не откажут, и следом сразу же просите о чем-то более серьезном.

Техника «дверь в лицо» работает по обратному принципу. Когда вам отказывают в большой просьбе, вы тут же просите о более мелкой услуге, которая кажется более разумной по сравнению с предыдущим запросом.

Кроме того, человек чувствует себя виноватым и пытается помочь теперь уже в мелкой услуге.

Например, вы просите знакомого: «Не мог бы ты подбросить меня на машине до центра?» Он говорит: «Нет». Тогда вы продолжаете: «А до ближайшего метро?» Этот метод основан на социально-психологическом феномене – люди склонны идти на уступку и соглашаться с малопривлекательным предложением в том случае, если оно сделано им сразу после их отказа в другой, более обременительной просьбе.

Когда обращаетесь с просьбой, убедитесь, что человек точно знает, чего вы от него хотите. Например, если вам нужно, чтобы ваш супруг показал вам, что делать, а не просто сказал на словах, попросите именно об этом.

Бывают ситуации, когда вам хочется, чтобы кто-то спонтанно предложил свою помощь. Например, когда вы тащите тяжелый чемодан по ступенькам метро. Но вы ведь можете попросить о помощи и сами.

Не стесняйтесь, чем чаще вы такое практикуете, тем легче будет это делать в будущем.

У меня есть ребенок, мы часто путешествуем вместе. И я обнаружила, что незнакомые люди, как правило, с радостью протягивают руку помощи, если их попросить.

Иногда незнакомцы стесняются предлагать помощь сами или слишком заняты своими мыслями и не догадываются о том, что вам нужно. Вы ведь замечали, что когда мы оказываем услугу или делаем что-то хорошее незнакомым людям, это повышает нам настроение.

Так что, призывая кого-то на помощь, вы даете ему возможность стать немного счастливее.

Если вы звоните в компанию по обслуживанию клиентов, вам, возможно, придется попробовать несколько вариантов сразу, чтобы получить то, что нужно.

Например, использовать не только телефон, но и чат, обмен сообщениями, личную встречу и социальные сети в зависимости от ситуации.

Если вам не удалось сразу дозвониться или получить исчерпывающий ответ на свой вопрос, повесьте трубку и попробуйте поговорить с другим представителем или переключиться на другой канал клиент-сервиса.

Вы относитесь к тем, кто предлагает или оказывает помощь другим чаще, чем просит сам? Тогда вероятность получить помощь у вас куда выше. Супруги, например, склонны переоценивать свой вклад в отношения. И если вы думаете, что помогаете партнеру чаще, чем он вам, вы скорее получите помощь о него, чем предоставите ее сами.

Элис Бойс (Alice Boyes) – философ, изучает социальную психологию.

Источник: http://www.psychologies.ru/self-knowledge/behavior/7-effektivnyih-sposobov-poprosit-o-pomoschi-i-poluchit-ee/

Просьба о помощи – признание своей слабости или необходимость?

Я не могу сказать, насколько часто люди обращались за помощью в былые годы или пару десятков лет тому назад, но все же делаю вывод – сегодня мы стремимся быть более независимыми и самостоятельными, а потому каждый раз стесняемся признаться в собственной несостоятельности и попросить помощь у других, даже близких людей.

Признайтесь – насколько лично вам сложно попросить о помощи? Нет, не мужа, не брата, а, например, сотрудника по работе или подруга, а может, даже и родителей. Наверное, довольно часто внутри, возможно, даже где-то очень глубоко, срабатывает какой-то защитный барьер, который не позволяет произнести те самые заветные слова.

Читайте также:  Гены - психология

Самостоятельность или гордыня?

Борьба за свои права, излишний феминизм, привели к тому, что каждая женщина стремиться казаться, как можно более самостоятельной.

Иногда, действительно только старается казаться и не более того, но у некоторых это стремление приходит в какую-то маниакальную привычку и в итоге приятная, хрупкая брюнетка будет тащить новую книжную полку на девятый этаж самостоятельно, топая по ступенькам – ведь в лифт полка не помещается, а попросить о помощи язык не поворачивается.

А ведь просьба о помощи близких людей – это не только облегчение собственной участи в той или иной ситуации, но и возможность укрепить ваши отношения, сблизиться, почувствовать с одной стороны поддержку, а с другой – свою нужность.

Причин, которые приводят к страху попросить помощи, может быть действительно великое множество:

  • банальная вежливость;
  • боязнь отвлечь человека от чего-то более, по вашему мнению, важного;
  • страх услышать отказ или вообще насмешку: «Вот глупая, не понимает элементарного»;
  • из-за так называемого ложного чувства собственной всесильности.

Однако необходимо понимать, что в самой самостоятельности нет ничего страшного, она даже приветствуется, но, тем ни менее, необходимо понимать, бывают такие ситуации, когда без помощи все-таки не обойтись. Главное, осознать это. А потому уже обращаться за ней. И тут возникает вопрос – как именно попросить содействия, чтобы:

  • не показаться несостоятельной;
  • не выглядит униженно при просьбе;
  • не получить отказа.

Давайте попробуем разобраться с этим более подробно. И сама сталкивалась с подобными ситуациями не раз, когда приходилось просить, но выглядела я при этом не слишком хорошо – то ли слишком просящей, то ли… даже не знаю.

И ко мне обращались за помощью, что приводило в некоторых случаях к отказу, а в других я с радостью соглашалась помочь. При этом, иногда в первом случае от меня требовалось даже больше, чем в тех, когда приходилось отказывать.

Почему так происходило? Просто не все люди умеют правильно обращаться за помощью….

Краткий свод правил – как попросить о помощи

Вероятность отказа. В первую очередь, обратите внимание на следующий совет, о котором, кстати, говорят и психологи – просить о помощи нужно таким образом, чтобы у человека была возможность все-таки вам отказать. Никогда не начинайте говорить так, как будто у человека нет выбора и он обязан сделать для вас все, что вы только не пожелаете.

Нужно быть готовым к возможному отказу и не устраивать из этого трагедию, пытаясь обвинить человека в его твердости душевной.

Ведь неизвестно по каким причинам он вам действительно отказывает, особенно, если он не хочет называть эти причины.

А чаще всего так и происходит – люди не будут объяснять причины, чтобы они не прозвучали, как оправдание. Просто поблагодарите человека, что выслушал вас. Он наверняка оценит ваше понимание.

Даже если получили отказ, а проблему все равно необходимо решать – обратитесь еще к кому-то. В конце концов, не стоит посыпать голову и жалеть себя: «Я так и знала, что мне никто не поможет, а потому и сама ничего делать не буду». Это не выход! Чтобы добиться результата – необходимо действовать. Даже если речь идет о просьбах.

Четкость и ясность изложения информации. Обращаясь с просьбой, важно не юлить и не заикаться, говорить ясно и понятно, чтобы человек сразу же понял, что вы от него хотите.

Позаботьтесь о том, чтобы человек был заинтересован оказать содействие в решении вашей проблемы. Например, пообещайте, что окажете любую помощь, если ему таковая понадобится. Или угостите его любимым коктейлем, пригласите на пиццу и так далее. Главное, чтобы человеку был действительно интересен предлагаемый взамен «интерес».

Кстати, не так давно наткнулась на сайт, где люди помогают друг другу в замен. И сама даже воспользовалась такой помощью.

Один человек просил помочь перевести на испанский язык документы,подаваемые в центр для получения учебной визы. Мне же нужно было перевести письмо на польский язык, с которым у меня есть определенные проблемы.

В общем, документы у девушки приняли без проблем, как и на мое письмо пришел ответ.

Начиная говорить о помощи, сразу же говорить, что именно вы хотите получить от человека:

  • совет;
  • дружескую поддержку;
  • жилетку для слез;
  • денег в долг;
  • физическую силу для поднятия фортепиано на двенадцатый этаж и т.д.

Немного другая ситуация с просьбой о добавке к заработной плате. Тут нужно говорить не о том, что цены на продукты выросли, а вам еще и повысили арендную ставку на квартиру.

Вашего работодателя эти проблемы интересуют меньше всего. Тем более, цены растут и для него, потому ему нужно решать свои проблемы, а не ваши.

Так что, отправляясь с просьбой о повышении заработной платы, подготовьте необходимые материалы, вплоть до небольшой презентации:

  • о ваших достижениях и успехах;
  • последних сделках или разработках, которые помогли увеличить прибыль и т.д.

Это станет действительно убедительной информацией и гарантированно приведет к успеху. Возможно и не сразу, но, по крайней мере, начальник уже задумается о том, что вам действительно следовало бы повысить ставку.

Кого стоит беспокоить. Все зависит от того, что именно вам нужно. Если поднять шкаф на седьмой этаж, то глупо обращаться за помощью к худенькой миниатюрной подруге-блондинке. А вообще, постарайтесь охватить как можно больше друзей и знакомых – это увеличит ваши шансы на успех!

Не забывайте сказать спасибо!Волшебной слово – не только «Пожалуйста», но и «Спасибо». Благодарность нужно выражать даже в том случае, если человек не смог помочь, но хотя бы попытался или даже просто выслушал вас. Если же согласился помочь, то в таком случае акцентируйте внимание на том, насколько для вас важна такая поддержка!

Не забывайте и сами помогать людям. Не забывайте о том, что некоторые люди, также как и вы, боятся попросить помощь, а потому не стесняйтесь и не бойтесь оказать поддержку. Или хотя бы спросить: «Может, я могу помочь?».

Во-первых, вы получите плюс к карме, что скажется положительно, если вам понадобиться помощь. Во-вторых, люди запомнят, что вы сами помогали, если не им, так другим, а значит – человек хороший и на вас можно будет положиться в дальнейшем.

Мнение психологов

Я очень люблю психологию. Даже не знаю, с чем это связано. В институте у нас был курс, что и понятно – педагоги должны быть хотя бы немного психологами. Видимо, с того времени и осталось увлечение. Потому в работе над каждой статьей, особенно если в ней поднимается проблема человеческих взаимоотношений, стараюсь найти мнение психологов. Так поступила и сейчас.

И вот, что мне удалось нарыть. Как свидетельствуют психологи, у всех людей есть не просто страх услышать отказ, а быть действительно осмеянным.

У некоторых он выработался еще в детстве, при неправильном воспитании или отношении родителей к детским проблемам.

Например, если малыш попросил родителей завязать шнурки, а те его в агрессивной форме высмеяли, заявив, что он уже должен делать это самостоятельно, то вполне вероятно, что у ребенка останется травма на всю жизнь.

Подобная ситуация может возникать и в тех случаях, если дочь видит, что отец никогда не помогать матери, даже если необходимо выполнять слишком тяжелую работу.

Однако, по словам психологов, плоха и та ситуация, когда родители идут на опережение и помогают ребенку во всем, тем самым лишая его возможность проявить самостоятельность и способность преодолеть проблемы без помощи других. В реальной, взрослой жизни такой человек будет ждать, что ему все и так ОБЯЗАНЫ прийти на помощь.

В завершение

Как видим, ничего сложного в том, чтобы обратиться за помощью, нет. Главное, спрятать свою гордыню и тогда никаких проблем быть не должно.

Страх получить отказ – это не самое плохое. Его легко преодолеть.Тем более, необходимо четко осознавать тот факт, что слабым является не тот, кто просит помощи, а тот кто не решается обратиться за ней.

Как раз тот человек, который не только осознал, что не может справиться с проблемой самостоятельно, но и нашел в себе силы переступить через собственные чувства, свою гордыню, и является по-настоящему сильным.

Ведь уже доказано, что именно люди, у которых имеется проблема с самооценкой, точнее она у них занижена, как раз и не могут преодолеть свой страх и произнести нужные слова.

Следует четко понимать, что просьба – это не унижение, это не стыд, а это доверие, которые вы проявляете к близким людям.

Каждый человек имеет право обратиться к другому за помощью, но тот другой также имеет полное право с чистой совестью отказать в этом. Чтобы понять это, не нужно обладать сверхъестественными умственными способностями. И если принять это, то вы поймете, насколько легче стало обращаться за помощью!

Источник: http://girl-lady-mom.com/post/961/

Теория плача или вся правда о слезах

Слезы – это проявление эмоций и чувств, которые помогают определить состояние человека. Это могут быть слезы радости или отчаяния, боли или являться результатом нервного срыва. Собственно, жизнь каждого человека на планете начинается именно с плача.
О чем может поведать детский плач

Каждый из нас сталкивался с плачем новорожденного, который первые месяцы своей жизни общается с родителями именно посредством слез.

Одна из распространенных причин – голод, который в совокупности с кишечными коликами доводит родителей до сумасшествия.

Однако, плач ребенка не всегда одинаков и мамы умеют понимать, когда малыш хочет кушать, а когда кричит от невыносимой боли, вызванной коликами.

Как быть, если ребенок истошно кричит, без видимой на то причины на протяжении долгого времени? Некоторые специалисты рекомендуют вместо утешения оставлять ребенка наедине со своими слезами. Почему-то предполагают, что такое отношение к ребенку поможет вырастить самостоятельную, самодостаточную личность.

Однако, где уверенность в том, что чуть повзрослев ваше чадо не будет сомневаться в ваших к нему чувствах? А подвергаясь нападкам со стороны сверстников, такой «самодостаточный» ребенок не обратиться за помощью к родителям, а будет смиренно терпеть все издевательства, что может спровоцировать серьезные проблемы, в том числе и психологические.

Почему мужчины и женщины плачут?
С течением времени, дети растут, а слезы так и не исчезают из их жизни. Если с младенцами всё ясно, то что заставляет плакать взрослых? Почему успешные и счастливые женщины могут не раз всплакнуть за месяц? Хоть и принято считать, что мужчины не плачут, однако и они могут не раз проронить «скупую мужскую слезу».

По результатам исследования 2009 года, в котором приняло участие 5715 человек, выяснилось, что женщины в среднем плачут 5,3 раза в месяц по 6 минут? Мужчины 1,3 раза пролитых за месяц слез по 2–4 минуты.

Поводом для слез в 27% случаев становится утрата близких людей. Жизненные потери заставляют плакать и мужчин и женщин в равной степени. Кроме того, представители обоих полов сочувствуют и сопереживают другим совершенно одинаково, 16% плача относится к данной категории проявления эмоций.

И мужчины и женщины становятся участниками конфликтных ситуаций, недопонимая со стороны партнера. Однако, женщины по этому поводу расстраиваются в два раза чаще мужчин, отстаивая интересы с помощью своего главного оружия – слез.

Слезы, выражающие гнев, характерны исключительно прекрасной половине человечества. К слову, слезы радости проявляются у мужского населения в 2,5 раза чаще, нежели у женщин. Да и вообще мужские слезы могут вызвать природные явления или предметы искусства.

Стоит задуматься…

Интересно, что экспрессивность плача обусловлена финансовой стороной государства.

Казалось бы, не обеспеченные в материальном плане люди должны лить слезы чаще, в силу отсутствия достаточных средств к существованию, однако, на практике наблюдается, что чем богаче государство, тем больше его народ плачет. Вполне возможно, что в экономически развитых державах неприкрытое проявление своих эмоций допустимо с культурной стороны.

Очищение организма с помощью слез
Эмоциональные слезы и так называемые «базальные», чисто с биологической стороны хоть и выполняют одну функцию, с точки зрения психологии, различаются в своем предназначении.

Обратимся к теории «эмоционального парового котла», согласно которой, долговременное скопление эмоций внутри себя не допустимо, их нужно постоянно выплескивать наружу, подобно пару. Иными словами, после плача жить становится легче.

А как же быть с неожиданно возникшими слезами радости или истерическими рыданиями? Эмоциональный «паровой котел» ведь не бездонный…

С точки зрения физиологов, слезы, выражающие эмоции, предназначены для очищения внутреннего состояния человека от различного рода мусора негативного характера. К примеру, боль неразделенной любви или расставание с любимым человеком, накапливаясь внутри, в один прекрасный момент вырывается наружу вместе со слезами.

Такое состояние души, как депрессия, многие люди неразрывно связывают с плачем. Действительно, под влиянием депрессии, люди плачут, а слезы эти выражают гнев или фрустрацию. Ни в коем случае таких людей нельзя жалеть! Важно оказать моральную помощь, направить человека на решение его проблемы, которая и спровоцировала гнев и отчаяние.

Представитель классической психологии, Фрейд называл слезу красивым греческим термином «катарсис», что в переводе на русский звучит, как очищение. Но всё же, современные ученые отвергают подобное объяснение человеческого плача, считая, что не совсем логично слезами передавать свои положительные эмоции.

Слезы, как результат смены психологического состояния
Наиболее адекватной признана двухфазная теория эмоционального плача, в соответствие с которой, слезы появляются после перехода организма человека от фазы симпатической активности к парасимпатической.

Читайте также:  Валеология - психология

Иными словами, после того, как человек пережил сильное эмоциональное напряжение, в организме происходит фаза расслабления и полнейшего его психологического восстановления. В результате уровень адреналина в крови снижается и наблюдается уменьшение мышечного тонуса.

В народе говорят «камень с плеч», «отпустило».

Смена стрессового состояния расслаблением в подавляющем большинстве случаев возникает под влиянием психологически важного события.

Например, потерявшийся ребенок будет плакать, когда найдет своих родителей, это слезы счастья и осознания того, что он в безопасности. Вряд ли можно встретить ребенка, который, рыдая, отыскивает маму или папу.

Это свойственно только тем случаям, когда малыш отчаялся искать и пытается призвать на помощь окружающих его людей.

Японский бизнесмен Хироки Такаи с 2013 года проводит собрания, в рамках которых, организуется групповое пролитие слез в понимающей компании. Так называемый ритуал «поиска слез» или «Руи Катсу» — это наиболее эффективное очищение от негатива с помощью коллективного плача, нежели плач в одиночку.

Интересно, что в мире существует такая категория людей, как профессиональные плакальщицы, которых приглашают на похороны. Они облачаются в черные одежды и вполне натурально и естественно скорбят по совершенно незнакомому человеку.

В завершении остается добавить, что не нужно скрывать свои искренние эмоции: рыдайте на здоровье! Нет ничего неприличного в плаче, особенно если слезы идут из души!

Источник: https://Professionali.ru/Soobschestva/psixologiyapsixoterapiya_treningi/plaksam/

Бесплатная помощь психолога онлайн по вопросу, почему ребенок постоянно плачет

Каждый малыш, начиная с рождения и до того момента, когда он научится говорить выражает эмоции плачем. В эти моменты мамочки задаются вопросом, почему ребенок постоянно плачет и считают, что бесплатная помощь психолога онлайн или личный визит к специалисту поможет решить данную проблему.

Данный подход к ситуации является верным. Но для начала мамочке стоит попробовать самостоятельно проанализировать каждую из причин детского плача, возможно, что состояние ребенка в момент рыдания поддается простому объяснению. Тогда, при внимательном отношении к крохе его моральное состояние нормализуется, и он будет ощущать только положительные и добрые эмоции.

Почему ребенок постоянно плачет

Как и любой взрослый, маленький человечек за день испытывает гамму эмоций и ощущений. Примерно до 2, а то и 3 лет основным способом рассказать о некоторых из них, является детский плач. Родителям следует интуитивно понимать, что значит каждая из истерик карапуза:

  1. Плач как состояние протеста. Этот способ выражения эмоций проявляется после настоятельных просьб родителей сделать что – либо. Если кроха в данный момент не хочет выполнять задание по велению мамы и папы, то протест будет сопровождаться слезами.
  2. Плач как требование. В тот момент когда ребенок желает что то получить от родных и близких, отсутствие действий в его сторону, провоцирует очередную истерику, пока кроха не получит то что нужно или не отвлечётся на другой предмет или игрушку.
  3. Плач как просьба. В этом случае малыш, желая удовлетворить потребности в еде, питье и др. обращается к маме и папе. Если скорых действий не наступает, пупс начинает рыдать.
  4. Плач как жалоба. Возможное непонимание или обида на кого – либо или что – либо выливается в истерику с плачем. В этом случае ребенок отстраняется или наоборот просит маму или папу, чтобы его пожалели и приласкали.
  5. Плач как крик о помощи. Самый выразительный и создающий панику сигнал ребенка о том, что у него не все в порядке со здоровьем, будь то колики в животике, режущиеся зубки, высокая температура. В этом случае не нужно паниковать, следует размеренно и четко выяснить истинную причину и помочь малышу.
  6. Плач как снятие напряжения. Случаются ситуации, когда детские всхлипывания не поддаются объяснению, в этом случае необходимо проанализировать прошедший день. Если в жизни малыша произошло много новых, интересных событий, то подобное выражение эмоций является эмоциональной разрядкой.
  7. Плач как истерика. Каждый вышеописанный случай детского плача требует внимательного отношения родных к карапузу. Если помощь пришла не вовремя, нытье ребенка превращается в истерику, которая влияет на психику младенца и требует срочного разрешения и успокоения мамой и папой.

Вот, основные причины того, почему ребенок постоянно плачет и капризничает. Если родители все же склонны к консультации специалиста, то детский психолог онлайн поможет понять и разъяснит основные моменты общения с ребенком во время истерик и нытья.

Бесплатная помощь психолога онлайн по этому вопросу, зачастую сводится к следующему

Советы психолога:

  • во время того, как ребенок ревет и капризничает, нет смысла его воспитывать и нравоучать. В этот момент малыш ничего не поймет и после истерики благополучно забудет;
  • не нужно кричать и ругаться на кроху. Возможно, что пупс, особенно новорожденный, испытывает неудобства и физиологические потребности, после удовлетворения которых, придет умиротворение и крепкий сон.

Маленькие дети до полугода, просыпаются ночью и требуют пищу, это происходит все с тем же плачем. Да, это достаточно сложный и нервный период, но он пройдет с течением времени, наборитесь терпения.

  • не следует сразу пресекать плачь малыша, порой нужно время для понимания причин и изыскания способов их решения. Во время плача малыш интуитивно указывает на волнующие его проблемы;
  • общайтесь с ребенком, находите точки соприкосновения, занимайтесь интересными играми, внушайте доверие, тогда гармония в семье и в маленьком мире ребенка обязательно наступит.

Нередко психика ребенка страдает из – за натянутых отношений в семье. Тогда ответ на вопрос, почему ребенок постоянно плачет, зависит от объективного внешнего фактора, дисгармонии между папой и мамой.

В этом случае так же может потребоваться бесплатная помощь психолога онлайн, уже для решения взрослых проблем.

Итак, избежать плачь малыша в нежном возрасте совсем не просто. Поддерживайте хорошие отношения с каждым членом семьи, уделяйте достаточное количество внимания крохе и тогда, количество неприятных и досадных моментов в жизни маленького человечка можно свести к минимуму.

Источник: https://detivnete.ru/besplatnaya-pomoshh-psixologa-onlajn-po-voprosu-pochemu-rebenok-postoyanno-plachet.html

Тотальная апатия, желание захотеть хотеть. Консультация психолога: клиент Фаина — Круглосуточная психологическая помощь онлайн «Точка опоры»

Консультацию проводит: психолог Алина

Клиент: Фаина (имя изменено)

Фаина: Да. Согласна

Фаина: Верно.

Фаина: Я ожидаю осознания способа самопомощи в апатическом состоянии. Возможно, что со стороны вы увидите другую сторону запроса, но я пока хочу научиться помогать себе.

Фаина: Оно затянулось по моим меркам. В следствии полного переосмысления ценностей, осознания того, что жила как надо, а не хочу большую часть жизни, а далее понимания того, что не знаю, где мое, а где чужое, я пришла к такому состоянию.

Фаина: Вот! Два года активно переосмысливаю все, а апатия с апреля после ретвита и потери источника дохода.

Фаина: Я толком и хоть не хотела ничего, вечное незнание, что я хочу вплоть до вопросов о еде. Я не иду на любую работу, потому что больше не хочу работать ради выживания, а мест и целей от сердца нет. Притягиваю за уши цели, мол хорошо бы дело своё иметь, здорово от мамы переехать в отдельное жильё и т.д. Утром просыпаться не хочется, потому что не понимаю зачем.

Фаина: Это человек, что задаёт себе вопрос, что я хочу есть, где жить, что в данный момент хочу делать и получает ясный ответ в голове, отклик или как это назвать. Человек слышит себя, знает себя, уверен в истинности желания. Например, одна из моих подруг всегда хотела детей и замуж и она к этому шла и пришла. Другой человек любит программирование и он этим занимается и т.д.

Комфортно на 5, я балансирую и осознанно вытягиваю себя как за волосы из воды, но боюсь, что погрязну в болоте и скачусь просто в паразитирование материальное.

Фаина: Да, это истерика, алкоголь, затворничество.

Фаина: Страшна бессмысленность моей жизни. Отчаяние.

Фаина: Пустота, злость на себя. Мелькает, я осознаю и останавливаюсь. Медитирую, молюсь. И вот снова я понимаю глупость своего запроса, я знаю инструмент, но желания и радости больше не становится.

Фаина: Устала от этого. Во мне много энергии и она меня убивает изнутри. Я просто хочу иметь цель как у людей и идти за ней. Сейчас пошли слезы, почему не знаю. В горле застряло что-то, дискомфорт.

Фаина: Я не знаю, идентификации нет.

Фаина: Пульсирует правая сторона горла.

Фаина: Понять, что со мной.

Фаина: Тут у меня глухота полная. Легкости разве что, в животе легкости.

Фаина: Я не помню как это заблокировала, просто забыла себя.

Фаина: Ясность, сила, счастье, верность себе. Меня никто не сможет тогда остановить.

Фаина: Как мне это знать если я не чувствую это???

Фаина: Тогда все желания, что я декларирую, пишу в блокноты и есть плод этой фантазии.

Фаина: Пульсирует лоб, немного голова болит, в горле что-то есть, размыто все.

Фаина: Не могу согласиться, скорее усталость от себя.

Фаина: От глухоты и тупости к телу и душе. От отсутствия терпения, целей, от перфекционизма, от усложнения себе жизни.

Снова горло.

Фаина: Плач.

Фаина: Просто плачу, это то, что я не контролирую. Я все обиды проработала, кучу мусора выбросила с себя и все ещё могу заплакать вот при каком-то вопросе. Если бы я знала, что не так, то решила б уже это.

Фаина: Я уверенна, согласна. Но как найти его в себе уже не знаю.

Фаина: Изначальный вопрос: что я хочу? И снова ответ: я не знаю. Я хочу вернее найти любимое дело и все сводится к этому. И сейчас ощущение, что я трачу ваше время и все это не имеет смысла, кроме того куска эмоций, что вышел со слезами.

Да, я просто хочу быть увлечена и влюблена в то, что делаю. Чтобы часы проходили, а мне не хотелось бы его бросать. Все.

Фаина: Я не знаю, что сказать. Я за проживание всего, любой боли я готова на все, чтобы найти свой путь. Мне ничего не страшно, но в какую сторону смотреть? Плохих желаний? Так у меня уже никаких нет.

Фаина: Подавленная агрессия?

Фаина: Благодарю, Алина. Мне надо с этим побыть и перечитать все. Я рассмотрю то, куда вы указали мне. Вы многое чувствуете даже без живого общения. Это ценно.

Фаина: И вам успешной работы. Подтверждаю согласие на публикацию.

Фаина: До свидания!

Консультация психолога с Фаиной (имя изменено) проведена психологом Алиной 

 Форма записи на платную консультацию к психологу Алине:

Если у Вас возникли вопросы по психологической консультации

«Тотальная апатия, желание захотеть хотеть.»

Вы можете задать их нашим психологам онлайн:

Если Вы по каким-либо причинам не смогли задать вопрос психологу онлайн, то оставьте свое сообщение здесь (как только на линии появится первый свободный психолог-консультант — с Вами сразу же свяжутся по указанному e-mail), либо на форуме.

https://www.youtube.com/watch?v=Z4hyixj96OE

Копирование материалов сайта без ссылки на источник и указания авторства – запрещено!

«Тотальная апатия, желание захотеть хотеть. Консультация психолога: клиент Фаина»

 https://PsyHelp24.org/psihologicheskaya-konsultatsiya-24/

Источник: https://PsyHelp24.org/psihologicheskaya-konsultatsiya-24/

Как успокоить человека психологические методы и советы

Автор: Елена

21.09.2016 в 12:42

Здравствуйте, дорогие друзья!

Первая помощь не всегда может быть медицинской. Иногда в жизни случаются несчастья и людям стоит быть готовым к ним заранее. Каким образом помочь человеку справиться с потоком слез? Как успокоить человека?

Психологические методы и приемы рассчитаны в первую очередь на снятие состояние аффекта и осознание случившегося. Не стоит говорить фразы по типу «успокойся» или «переживешь, все наладится!».

Дело в том, личность, потерявшая близкого, в момент осознания не может поверить в проговариваемые вами истинны. Пусть даже они и правдивы, и действенны. Аналогичные фразы будут восприниматься, как предательство и оскорбление погибшего.

Самая главная задача окружающих в пиковый момент необходимой поддержки — это как можно более точно описать пострадавшему что с ним происходит и что будет происходить далее.

Людям иногда кажется, что столкнувшись с горем, они попросту сойдут с ума. Они пугаются собственных реакций на стресс и могут вести себя неадекватно. Начиная от агрессивной активности и истерики, заканчивая полной и суицидальной апатией.

Что происходит?

Когда мы плачем, то в нашем организме вырабатываются вещества, способные успокаивать и расслаблять центральную нервную систему, облегчая душевные страдания.

Это здорово, когда рядом есть люди, тактично и с умом подходящие к вопросу поддержки в такой непростой жизненный период. И при этом, стоит понимать всю ответственность за эмоциональное состояние друга, поскольку он в этот момент контролировать себя уж точно не сможет.

В чем особенность такого состояния?

  • личность уже вовсю рыдает или сейчас заплачет;
  • заметное подрагивание подбородка или губ;
  • апатия, плохое настроение;
  • взгляд направлен в одну точку.

Бывает и так, что особь готова расплакаться, но психологический барьер не дает ей возможности это сделать. Соответственно, разрядка благодаря эмоциям не происходит, а в следствии этого, не наступает долгожданное облегчение.

Читайте также:  Распоряжение, которое будет выполнено - психология

Если подобное поведение длится долго, то нервное перенапряжение может нанести огромный вред не только телу, но и психологическому здоровью.

Взывать к логике в такой момент бессмысленно. Как помочь человеку выйти из пагубного состояния?

Первая психологическая помощь при «наводнении» слезами

1. Будьте рядом

Не стоит оставлять человека одного. Вы можете качественно и тактично помочь ему преодолеть волнение и пошагово вывести за руку с пугающего ощущения беспомощности, жалости к себе или неконтролируемого гнева.

Когда личность остается одна, то она не может перестать прогонять по кругу мысли, что наталкивают ее на продолжение «мокрого» банкета. Накручивая себя и подбадривая словцами или мыслями, особь может упереться в тупик и наворотить бед.

Оставаясь рядом, вы оказываете поддержку даже без слов. Кому хочется остаться наедине с собой, когда и так весь мир рухнул на голову? Порой даже молчание и осознание присутствия еще одной живой души в помещении, уже успокаивает и усмиряет.

2. Выстройте контакт

Прикосновения, поглаживания и осязаемое тепло — согревают душу. Устанавливая физический контакт, вы как будто бы говорите: «Я здесь, все хорошо! Ты не один в своем горе».

Экстремальная ситуация, может спровоцировать истерику и агрессивное поведение. Часто в таком случае практикуют объятия. Если конечно же это не угрожает вашей жизни.

Взбушевавшийся разум вмиг успокаивается, если к нему относится с добром, лаской и нежностью. Если вы смогли заключить человека в крепкие и надежные объятья, то постарайтесь подстроиться под его дыхательный ритм и постепенно замедлять его при первых всхлипываниях.

Поглаживания и покачивания добавят атмосферу уюта и защищенности при успокоении плачущего человека.

3. Присоединение и согласие

Поучения и уроки наставничества не применимы в этом тонком вопросе. Если вы с помощью прикосновений смогли успокоить, постарайтесь разговорить человека. Задавайте вопросы, которые позволят ему максимально проговорить свою боль и выпустить ее наружу.

«Расскажи, что ты чувствуешь?», «Я тебя слушаю…», «Да, я понимаю, как тебе неприятно», «Я тебя услышала, продолжай». Аналогичные словесные приемы, подтверждают факт того, что он был услышан и понят. А самое главное — ему уделили внимание и посочувствовали утрате или печальному событию в его жизни.

Постарайтесь понять и ни в коему случае не осуждать личность за выражение эмоций. Попросту не давайте им оценку. Не пытайтесь усмирить или переубедить эмоционально-нестабильного собеседника.

Только таким образом вы можете стать полноценной поддержкой и нужным слушателем. Говорите о своих чувствах меньше, нежели о чувствах плачущего.

Не нужно приводить личные примеры из жизни, если вас того не просят. Когда люди переживают горе, то думают, будто бы оно уникальное. Зато радость для всех одинакова. Поэтому, излучайте доброжелательную улыбку и предложите близкому лицу выпить чашечку травяного чая для успокоения.

4. В тяжких случаях

Если ситуация зашла в тупик и вам не удается привести фабрику по производству слез в нормальное самочувствие, то обязательно ознакомьтесь с этими рекомендациями:

  • удалите лишних зевак из комнаты и создайте уютную обстановку. Приглушенный свет, плед и вода;
  • постарайтесь остаться с особью наедине, если это позволяет сделать обстановка и душевное расположение плачущего. Если он категорически не соглашается с чьим-либо присутствием, то предложите ему поговорить с вами по телефону. Выйдете из комнаты и продолжите диалог с помощью мобильного. Оставайтесь рядом;
  • переключите человека. Для этого подойдет резкий звук, иногда даже символическая пощечина или совместный бой посуды. Предложите выместить всю боль на подушке или с помощью крика;
  • говорите с личностью краткими словесными фразами: «Сядь. Умойся. Выпей глоток воды.» и т. д.;
  • после истерики обычно наступает полное расслабление из-за отсутствия сил. Поэтому, уложите его в постель;
  • уберите из поля видимости все острые, колющие и режущие предметы;
  • не идите на поводу капризов «страдальца».

Друзья, на этом точка.

Подписывайтесь на обновление блога и рекомендуйте его для прочтения. В комментариях расскажите о том, какими необычными методами вы успокаивали людей или своего ребенка?

До встречи на блоге, пока-пока!

Источник: http://elenarou.ru/kak-uspokoit-i-podnyat-nastroenie-plachushhemu-cheloveku.html

Просьбы о благотворительности онлайн: 5 правил проверки просьбы о помощи перед тем, как нажать “ПЕРЕПОСТ!”

Просьб о помощи в сети немыслимое множество, а обычным способом их размножения является вирусное распространение, когда люди сами, не за деньги и не ради выгоды, републикуют тот или иной текст, картинки, видео по много раз, стараясь показать его максимально числу абонентов.

Дело, само по себе, хорошее: если информацию не распространять, то её мало кто увидит, и помощи будет куда меньше. С другой стороны, точно таким же образом распространятся реклама, мошеннические объявления, глупые шутки и социальные эксперименты.

В социальной сети появляется трогательная фотография младенца, месяц от роду: «срочно нужна кровь, редкая группа».  Шквал перепостов и десятки звонков по указанному телефону “мамы”. Передали кровь? Нет, указан был совершенно случайный телефон случайного человека – и до сих пор ей звонят с предложением сдать кровь.

Хуже того, столкнувшись с таким “розыгрышем”, человек в следующий раз может не предложить сдать кровь и реально нуждающиеся не получат помощи.

Правила грамотного перепоста

Каждый день мы видим сотни объявлений – нужны деньги, доноры с редкой группой крови, новые хозяева для собак и кошек, разыскиваются пропавшие люди. Некоторые просят «только перепостить», а уж после перепостов на нуждающихся немедленно обрушатся сами собой потоки денег из социальных сетей. Как отличить правду от лжи, как сориентироваться в этом море просьб, чтобы помочь, а не навредить?

1. Прочитай и  п_о_д_у_м_а_й

До того, как сделать перепост, просьбу о помощи надо прочитать. Как ни странно, но делают это далеко не все – огромное количество людей распространяет просьбы автоматически, «не включая голову».

Потому ли, что информация исходит от проверенных людей (которые тоже могут ошибиться), по причине ли горячей любви к перепостингу как таковому или природной несдержанности – но ситуации, когда человек сначала распространил, а потом прочитал, что он собственно сообщил urbi et orbi, довольно обычны.

Чтение  позволяет отсеять явный шлак и неадекват – скажем, просьбы о помощи, в которых не указано, как эту помощь оказать, или откровенно странные, в которых просят денег на издание тиража патриотической прозы или лечение ребенка в Южной Америке по методам местных шаманов.

Внимательного прочтения текста иногда достаточно для того, чтобы увидеть грубое мошенничество. Что-то в тексте может насторожить, за что-то «глаз зацепится», например – явное несовпадение возраста.

Помню просьбу о помощи мальчику, к которой была приложена фотография девочки – в платье и с бантиком. Тексты без конкретики, в которых не указан диагноз больного, место лечения и его стоимость можно отметать сразу, как не заслуживающие доверия.

Не копируйте тексты без документов, с нечитаемыми, устаревшими документами, или с документами, копии которых порезаны фоторедакторами, особенно, если убраны даты.

Текст полезно  прочитать несколько раз, чтобы  улеглись эмоции, и можно было обратить внимание на мелочи.

2. Оцени актуальность и проверь

Обратите внимание на дату исходного поста, прочитайте комментарии к записи.

Актуальна ли информация сейчас? Может быть, пропавший человек уже нашелся, щенка отдали, а доноров с редкой группой крови уже имеется достаточное количество.

Недавно в соцсетях поднялась волна протеста против закрытия центра реабилитации для инвалидов, и только через несколько дней стало понятно, что центр работает, а проблема с возможным закрытием была решена почти год назад.

Просьбам типа «Поставь лайк, и фейсбук перечислит Ване один доллар» не верьте, это  обман! Фейсбук ничего не перечисляет, а для таких объявлений часто используются фотографии уже умерших людей. Подробнее

Следующий шаг, который надо сделать  до перепоста – это проверить то, что предлагают распространить. И начинать надо с простой проверки поисковиком текста.

Вбить в Гугл фамилию и диагноз, а в Яндекс – кусок из предлагаемого к распространению обращения, и посмотреть, что получится. Может оказаться, что пациент уже умер, а помощь ему собирали много лет назад.

Или что собирали другому ребенку, но с тем же слово в слово текстом – перед вами явный случай так называемого вранья. Причем вранья ленивого и скучного.

Более технически продвинутые могут  попробовать поискать фото ребенка  через сервисы, которые ищут по картинке, типа tineye. Это далеко не всегда работает, но иногда дает неожиданные результаты.

3. История болезни и лечения

Полезно посмотреть другие просьбы о помощи с тем же диагнозом – а не окажется ли, что ваш подопечный – единственный, кто с таким диагнозом собирает средства в эту клинику. Это не обязательно является признаком мошенничества, но должно заставить насторожиться.

Далее наступает этап анализа документов. Не будучи медиком, сложно оценить адекватность запроса, но кое-что понять можно. Во-первых, довольно обычное для мошенников дело, когда на абы какие бланки ставятся абы какие печати и в результате название медучреждения не совпадает на одном и другом.

Кстати, это и для попрошаек в метро – обычная практика. Во-вторых, когда выписка «онкологическому больному» дается на бланке сердечно-сосудистого центра – это несколько снижает доверие. Неправильная медицинская терминология – тоже говорящий признак.

Ну не используется в официальных врачебных документах слово «рак»! «Онкология» – название медицинского направления, конкретные диагнозы звучат иначе.

С помощью поисковика элементарно проверяется сам  факт существования лечебного учреждения, правильность реквизитов, специализация и так далее.

Минимального знания английского языка довольно для проверки сведений о зарубежных клиниках. Далее.

Если медицинские документы выданы в провинции, а сбор объявлен на заграничное лечение, то стоит задать вопрос – почему пациента не направили сначала в отечественные профильные клиники.

Также проверке надо подвергать страницу в соцсетях или на форуме или сайт, на котором размещается  информация о сборе средств.

Кто  создал эту страницу, кто ее поддерживает? Как  он связан с тем, кому нужна помощь? Какова отчетность и вызывает ли она доверие? Насколько она подробна и подтверждена ли хоть какими-то копиями документов или скриншотами? Как часто появляются новости и насколько они правдоподобны? Насколько администрация группы идет на контакт и какая в группе помощи атмосфера – если там нервозно и ругань, удаление сообщений и обиды, то лучше не связываться. Если с администрацией группы, самим просящим помощи или его представителями невозможно связаться, это также серьезный повод задуматься о природе предлагаемого сбора.

Важный вопрос – обращались ли сборщики средств в фонды и  в какие именно? Что им в фондах ответили? А если причины отказа из фонда непонятны – всегда можно  позвонить и уточнить, почему фонд не взялся за тот или иной случай. На такие вопросы, как правило, отвечают достаточно быстро и чётко.

Если вы не уверены, что  в состоянии сами проанализировать документы 

– помогите человеку найти фонд, который бы помог ему собирать деньги. Фонд сможет проверить всю информацию и точно обладает большими возможностями по сбору денег. И чем прозрачнее будет схема сбора денег, тем больше люди будут жертвовать.

Вообще важным признаком  честности служит, как ни странно, количество вложенного в просьбу  труда. Если фотографий много, если обновления постоянны, если люди сделали целый сайт и сделали его хорошо, если видно, что делом заняты всерьёз, то в большинстве случаев доверять стоит.

4. Донорство или спамерство?

Если  просят не денег, а донорства крови, то отличить подделку от подлинника еще  проще.

Если кровь сдается адресно, то она сдаётся в конкретном месте, для конкретного больного, с известным диагнозом, в сообщении имеется телефон того, кто все это организует, известно время работы пункта приёма крови, указывается, что именно сдавать – тромбоциты или цельную кровь.

Если же Вы видите одинокий телефон неизвестно кого и сообщение «Алешенька умирает, нужна третья отрицательная очень редкая спасите-помогите» – не надо его копировать.

5. Не помог – не копируй

Ну и последний  шаг – собственно перепост, копирование  сообщения, которое вы признали подходящим для распространения. Тут есть несколько моментов, на которые надо обратить внимание. Прежде всего, не стоит копировать тупо и механически, слово в слово без комментария.

Вполне возможно, что обращение написано хорошо написано и трогает самые глубокие струны души, но ваши читатели читают именно вас, и их простое повторение чужих слов может  не тронуть. Хотя бы пару слов от себя написать надо обязательно.

Далее – как и везде в сети надо ВСЕГДА ставить ссылку на первоисточник, причем делать это так, чтобы ссылка заметна.

И самое важное. Ответственное  отношение к распространению  любого призыва предполагает, что  я не просто повторил за кем-то несколько  слов, а сам реально включился  в работу. Если я призываю людей  выходить на митинг, на который не иду сам – это безответственно. Как и призывать жертвовать средства на дело в которое я сам не вложил ни копейки.

Если Вы действительно хотите помочь, помимо простого раскидывания сообщений по всем возможным аккаунтам – поучаствуйте делом. Добавьте в общую копилку свои сто рублей. А лучше – тысячу.

Помимо просто небольшого увеличения суммы, прямой помощи, Вы обеспечите себе дополнительную мотивацию рассмотреть предлагаемый текст поподробнее, ибо собственных денег всегда жальче.

 Владимир Берхин благотворительный фонд ПРЕДАНИЕ

Алиса Орлова

Источник: http://www.pravmir.ru/5-pravil-proverki-prosby-o-pomoshhi-pered-tem-kak-nazhat-perepost/

Ссылка на основную публикацию