Бизнес-план — психология

Бизнес-план психологического центра. Сколько зарабатывают частные психологи? :

Бизнес-план - психология

Каждый год вузы выпускают тысячи психологов. Некоторые из них так никогда и не решаются работать по специальности, так как в государственных учреждениях зарплата не слишком высокая, а открывать психологический бизнес страшновато из-за туманных перспектив.

Хотя нынешнее общество или время перемен может поставить человека в такие условия, что его психика будет ежедневно подвергаться проверке на выносливость. Человеку нужна будет помощь, поддержка, которую не всегда способны оказать близкие или родные люди, да и не каждый пойдет жаловаться на жизнь к знакомым.

Вот тут-то и пригодится выгодный на сегодняшний день бизнес. Психолог – это тот человек, который всегда выслушает, проанализирует ситуацию, поможет. Эта профессия очень востребована сегодня. Именно поэтому мы и поговорим о том, что нужно, чтобы открыть кабинет психолога, рассмотрим подробнее все этапы становления перспективного бизнеса.

С чего начать?

Если уж вы решили осваивать этот бизнес, следует приложить все усилия для того, чтобы избежать конкуренции. Для этого определитесь с услугами, которые вы будете оказывать в центре. Изучите распространение бизнеса в вашем регионе, определитесь с целевой аудиторией, ее приоритетами и предпочтениями.

Перед тем как открыть психологический кабинет, необходимо понять, какие именно услуги будут необходимы населению в том месте, где вы собираетесь открывать центр. Что более всего волнует ваших потенциальных клиентов? Это могут быть: трудности в воспитании детей, депрессия, тревожность, горе, личностные успехи и достижения, зависимости, проблемы в семье.

И вот когда вы составите примерный список тех вопросов, с которыми к вам будут обращаться, наметьте способы их решения: семинары, тренинги, личные беседы, занятия в группе, просмотр фильмов. Естественно, для оказания полного спектра услуг вам необходимы сотрудники, о подборе которых стоит также побеспокоиться на этом этапе.

Вам следует примерно распределить между ними обязанности (один проводит тренинги, другой – беседы и т. д.). Кстати, если вы сами не специалист в данной области, то бизнес-план психологического кабинета вам все же стоит рассмотреть, так как профессионалов много, а идея очень перспективная.

Регистрация бизнеса

Для того чтобы легально оформить все документы, надо выбрать ту организационно-правовую форму, которая вам подходит, — ИП (индивидуальный предприниматель) или ООО (общество с ограниченной ответственностью). В чем разница? Первая форма регистрации (ИП) обладает некоторыми преимуществами. Это значит, что сумма налога будет меньше (единый налог), да и система сдачи всей отчетности гораздо проще.

ООО стоит выбрать в том случае, если бизнес-план психологического центра подразумевает работу с юридическими лицами. Не бойтесь ошибиться, правовую форму вы сможете сменить в любой момент. Если у вас есть время и желание, соберите все требуемые документы самостоятельно, в противном же случае найдите посредника, который сделает все вместо вас за определенную плату.

Подробнее о подборе сотрудников

Это очень важный момент, от которого зависит успех вашего предприятия. Попросив однажды о помощи в вашем центре, клиент либо придет еще и посоветует специалиста своим знакомым, либо же забудет к вам дорогу навсегда, да еще и молву соответствующую пустит. Если вы сами специалист в этой области, вспоминайте тех людей, с которыми учились, работали, пересекались на семинарах и т. д.

Если же вы не психолог, то внимательно изучайте рекомендации всех желающих работать у вас, проверяйте их, звоните на прежнее место работы и интересуйтесь профессиональными качествами человека. Бизнес-план психологического центра должен содержать и такой этап организации, как подбор и других сотрудников: секретаря, бухгалтера, уборщицы и проч.

Следующий этап – подбор помещения

Как вы понимаете, помещение под центр можно либо арендовать, либо купить. Естественно, в большинстве случаев на начальном этапе практичнее и экономнее выбирать первый вариант.

Однако не забывайте, что хозяин помещения может существенно увеличить плату или вовсе решить продать ваш кабинет.

В этом случае нет гарантии, что те клиенты, которые обращались к вам (потому что это близко и ехать далеко не надо), останутся вашими и последуют за вами в другой район.

Если говорить о площади помещения (а бизнес-план психологического центра обязательно будет включать этот момент), здесь все будет зависеть от ваших целей.

Для центра, где работает один специалист, будет достаточно и 30 квадратных метров, а для размещения нескольких психологов с группами и клиентами потребуется не один такой кабинет.

Квадратных метров должно хватить и для уютного холла, где будет расположен ресэпшн, и для хозяйственного блока с сантехническим узлом.

Отдельное внимание стоит уделить оформлению интерьера. Центр психологической помощи – это то место, где легко и приятно находиться, где комфорт расслабляет и настраивает на беседу. Тщательно выбирайте цвет стен, мебели, не забудьте о качественных диванах, светильниках, цветах.

Это важно!

Если вы новичок в этом бизнесе, не имеете клиентской базы и не знаете, как открыть кабинет психолога и где, то запомните: делать это надо не на отшибе, не на окраине города, а в той его части, где постоянно есть большое скопление людей, где неподалеку расположены школы, садики, различные организации, институты и т. п. Там вы сможете проводить рекламные акции, раздавать буклеты, однако об этом немного позже.

Продвижение и реклама психологического центра

Бизнес-план психологического центра просто не может существовать без этого пункта. Успешная деятельность возможна только при наличии постоянных клиентов, которые будут сами приходить к вам и советовать ваши услуги своим друзьям, знакомым, коллегам.

Так как психологический кабинет продает такую услугу, которая вызывает доверие далеко не у всех людей (многие до сих пор считают, что это шарлатанство), придется постараться убедить их в обратном.

Почему не все доверяют психологам? Да потому что люди, во-первых, насмотрелись американских фильмов о таких «специалистах», где смысл в сюжете, а не в оказании психологической помощи, во-вторых, многие никогда не были в подобных центрах. Отсюда и недоверие.

Значит, надо заинтересовать людей, то есть сделать хорошую рекламу. На начальном этапе не стоит обращаться к средствам массовой информации, это вряд ли поможет. Здесь следует начать с проведения так называемой адресной рекламы, которая включает почтовую рассылку, презентации, спам, раздачу листовок и буклетов.

Что писать в этих листовках? Делайте упор на те проблемы, которые могут быть у вашей целевой аудитории. Расскажите, какую помощь вы способны оказать (мы это обсуждали выше) и какими методами.

Вот это должно сработать.

Как показывает практика, да и мы уже об этом упоминали, эффективнее всего работает так называемая вторичная реклама, когда ваш клиент, которому все понравилось, советует ваш центр другим людям.

Что еще учесть, организовывая этот бизнес?

Психолог способен оказывать помощь клиентам и путем беседы, и во время семинара, однако стоит знать, что самым перспективным будет тот центр, где преобладают именно психологические тренинги. Почему же?

  1. Не надо закупать много дорогостоящего оборудования. Специалисту понадобится лишь самый стандартный комплект. Главное в данном случае – уют.
  2. Если правильно организовать рекламу и с самого начала заслужить авторитет, то хорошие доходы вам гарантированы при минимуме затрат.
  3. Это направление сегодня в моде, соответственно, молодежь однозначно заинтересуется вашими услугами.
  4. После таких тренингов человек чувствует себя бодрее, он ощущает прилив сил, однако это состояние будет длиться примерно пару недель, затем клиент снова придет к вам за «подзарядкой».

Недостатки данного бизнеса

Их немного, однако вы обязаны ознакомиться с ними. Итак, минусы следующие:

  • достаточно высокая конкуренция, как и в любой другой не слишком занятой нише;
  • полная зависимость предприятия от уровня профессионализма сотрудников;
  • популярность науки растет, однако все же очень многие люди не признают психологическую помощь.

Примерные затраты для открытия бизнеса

Количество средств, которое придется потратить, зависит от многих факторов, мы же приведем средние цифры. Итак, во время первого месяца работы вам придется выложить порядка 5000 рублей, второго – 12 500 рублей, третьего – 26 000, четвертого – 39 500.

Примерные доходы будут такими:

  • От тренингов — приблизительно 90 000 рублей в результате 1-го месяца работы, столько же ориентировочно вы заработаете и в течение двух последующих месяцев.
  • Проведение всевозможных консультаций принесет примерно 35 000 рублей за первый месяц, столько же за второй, а за третий – на 5-7 тысяч больше.

К расходам в первое время мы отнесли и регистрацию предприятия, и рекламу, и получение лицензии, и оплату труда сотрудников, и аренду, и налоги.

https://www.youtube.com/watch?v=WrDhIhDytaI

Данный бизнес при успешном стечении всех обстоятельств окупится примерно через 6 месяцев.

Сколько зарабатывают частные психологи?

Этот вопрос особенно интересует тех, кто скоро получит диплом о соответствующем образовании, или тех, кто только собирается связать свою жизнь с этой специальностью.

Каждый частный психолог ни от кого не зависит, он сам устанавливает цены на свои услуги.

Конечно же, в самом начале практики они должны быть демократичными и доступными, а позже специалист уже более уверенно завышает стоимость.

В среднем, специалист, опыт работы которого не превышает 5 лет, может рассчитывать на 400-500 рублей в час, после 10 лет стажа – 600-700 рублей.

Однако не стоит забывать о том списке расходов, которые просто неизбежны. Зато эта профессия очень интересная, перспективная и увлекательная.

Желаем успехов на профессиональном поприще тем, кто собрался оказывать помощь людям в собственном психологическом центре!

Источник: https://BusinessMan.ru/new-biznes-plan-psixologicheskogo-centra.html

Бизнес план психологического центра

Бизнес план психологического центра

Современное общество ставит человека в условия, когда его психика каждый день подвергается проверке на прочность, когда необходима поддержка, помощь, а иногда нужно просто вселить уверенность в человека, показать ему, что он все может, при условии затрачивания определенных усилий.

Для этого и существует психологическая помощь, которая реализуется в форме:

  • тренингов;
  • психологических консультаций;
  • бесед.

Данный бизнес-план психологического центра пишется для бизнеса, который в нашей стране только начинает занимать надлежащее ему место, поэтому открытие психологического центра будет актуально и целесообразно.

Для открытия центра нет необходимости быть практикующим психологом, достаточно нанимать специалистов для проведения психологических тренингов, на которых будет специализироваться центр, а самому можно заниматься всеми организационными вопросами и вопросами дальнейшего развития, перспективности бизнеса.

Организационных вопросы открытия бизнеса

Для открытия нового бизнеса, прежде всего, необходимо изучить рынок уже существующих услуг и потенциальную клиентуру. Небольшой городок, данная услуга представлена в недостаточном объеме. 2-3 частных практикующих психолога.

Целевая аудитория может быть представлена:

  • молодыми людьми, не реализовавшими свой потенциал – тренинг «Как добиться успеха»;
  • беременные женщины – тренинг «Счастливая мама – счастливый ребенок»;
  • люди, страдающие избыточным весом – тренинг «Как похудеть и не набирать вес»;
  • молодые и не очень родители «Кризисы в жизни ребенка. Пути преодоления».

Определившись с перспективностью бизнеса, необходимо получить лицензию на этот вид деятельности и зарегистрироваться в качестве юридического лица, если вы будете нанимать психологов, или индивидуального предпринимателя, если есть соответствующая квалификация. Следующий момент – помещение под офис. Для начала можно снимать помещение для проведения конкретного тренинга, постоянный же офис желателен, но не столь обязателен на этом этапе.

Грамотная реклама – залог успеха. Это будет:

  • телевидение,
  • интернет,
  • местное радио,
  • адресная реклама,
  • раздача флайеров прохожим.

Текстовые объявления в местах скопления потенциальных клиентов. Новый бизнес требует привлечения авторитета как гаранта качества. Поэтому специалисты для проведения тренингов – психологи из соседнего крупного города.

Особенности данной деятельности

Бизнес-план психологического центра должен учитывать, что психологические тренинги как бизнес имеют ряд преимуществ:

  • нет необходимости в закупке оборудования; помещение с удобной мебелью, уютная обстановка – все, что необходимо;
  • при правильной рекламе и заслуженном авторитете хорошие доходы при минимуме расходов;
  • модность направление, а, следовательно, молодежная аудитория – будущие клиенты;
  • особенностью тренингов является то, что после них человек заряжен энергией, полон сил и энергии на 2-3 недели, после наступает регресс и нужен новый тренинг.

Существуют, конечно, и недостатки:

  • конкуренция, как в любой не сильно занятой нише рынка;
  • практическая польза науки остается непризнанной значительной частью людей, несмотря на растущую популярность;
  • зависимость от профессионализма наемных специалистов.

Примерные расчеты затрат и доходов, период окупаемости

Показатель 1 месяц 2 месяц 3 месяц 4 месяц.

Читайте также:  Жизнь бестолковая - психология

1.Стартовый капитал 5000 12400 25800 39200.

2. Доходы:

  • от тренингов (2р в месяц х 9 чел) 90 000 90000 90000;
  • инвестиции (кредит) 33000;

3. Расходы денежных средств, всего 78600 76600 76600.

  • регистрация 1000;
  • лицензирование 1000;
  • реклама 10000 10000 10000;
  • аренда помещения для тренинга 8000 8000 8000;
  • проживание специалиста 2 дня + питание 8000 8000 8000;
  • выплата заработной платы 20000 20000 20000;
  • налог 30600 30600 30600.

4.Прибыль 12400 13400 13400.

Как видно, прибыль начнет поступать не раньше чем через полгода, при условии увеличения числа клиентов.

Поделитесь своими мыслями о прочитанном!

Источник: http://www.primerbplan.ru/okazanie-uslug/biznes-plan-psihologicheskogo-centra.php

Бизнес-идея открытия кабинета детского психолога

Не секрет, что современные родители часто испытывают трудности в воспитании своих детей.

  • Сколько денег нужно для открытия кабинета детского психолога?
  • Как выбрать помещение и оборудование для кабинета детского психолога
  • Какие документы нужны для открытия кабинета психолога — регистрация и оформление
  • Сколько можно заработать?
  • С чего начать открытие кабинета детского психолога
  • Какой ОКВЭД необходимо указать для открытия кабинета детского психолога
  • Какую систему налогообложения выбрать для открытия кабинета детского психолога
  • Новичку в открытии кабинета детского психолога

Если раньше за психологической помощью обращались преимущественно для решения конфликтных ситуаций с подростками, то сегодня у взрослых возникает недопонимание даже с детьми дошкольного возраста.

Многие современные дети отличаются гиперактивностью и неконтролируемым поведением. Для преодоления трудностей в их воспитании и обучении родители часто обращаются за помощью к частнопрактикующим специалистам.

Сколько денег нужно для открытия кабинета детского психолога?

На оказании психологической помощи детям можно начать зарабатывать неплохие деньги, преимуществом подобной бизнес-идеи является то, что для ее реализации потребуется небольшой стартовый капитал (70-100 тысяч рублей).

Рассмотрим, что нам потребуется для того чтобы открыть кабинет детского психолога.

Как выбрать помещение и оборудование для кабинета детского психолога

Чтобы открыть свой кабинет детского психолога, необходимо арендовать небольшое помещение.

Желательно найти свободную площадь в уже функционирующем заведении.

Неплохим вариантом станет аренда кабинета в частной школе или в детском фитнес-центре.

В этом случае удастся привлечь внимание потенциальных клиентов без существенных затрат на рекламу.

После того как предприниматель арендует подходящее помещение, ему нужно будет закупить мебель и компьютерную технику.

На начальном этапе достаточно будет приобрести стол, несколько стульев, шкаф для хранения карточек клиентов и документации, небольшой диван для проведения релаксационных занятий.

В кабинете детского психолога должен быть компьютер и принтер.

Какие документы нужны для открытия кабинета психолога — регистрация и оформление

Оказание психологической помощи не относится к медицинским услугам, поэтому для этого вида деятельности не нужно получать специальных лицензий.

Однако у специалиста, который будет работать в кабинете, должен быть диплом о профильном образовании и о прохождении курсов повышения квалификации.

Бизнесмену нужно будет открыть ИП, чтобы работать легально.

Чтобы привлечь внимание клиентов к открывшемуся кабинету, нужно постоянно расширять спектр предлагаемых услуг.

Сколько можно заработать?

Можно организовывать занятия по арт-терапии, что позволит лучше понять внутренний мир детей.

Грамотная интерпретация рисунков позволяет выявить скрытые психологические проблемы, которые тревожат ребенка.

Проведение психологической консультации может включать в себя элементы сказкотерапии и других эффективных форм воздействия на личность ребенка.

Особое внимание следует уделить работе с родителями. Психологические консультации должны быть направлены на улучшение их взаимодействия с детьми.

Стоимость консультации в кабинете детского психолога зависит от продолжительности сеанса и его сложности. Как правило, она составляет 300-500 рублей.

Если кабинет психолога будут ежедневно посещать минимум 5 человек, то затраты на организацию бизнеса окупятся в первые 2-3 месяца.

С чего начать открытие кабинета детского психолога

Кабинет детского психолога имеет свою специфику. Прежде чем его открывать, нужно подумать о том, где он будет расположен. Есть ли возможность открыть кабинет в детском учреждении или вблизи него? Ведь от этого напрямую будет зависеть посещаемость вашего заведения, а, следовательно, и доход. После этого можно будет приступать к составлению бизнес плана и оформлению документов.

Какой ОКВЭД необходимо указать для открытия кабинета детского психолога

При выборе ОКВЭД следует опираться на новый ОКВЭД 2 2017 года. Лучший вариант в этом случае код ОКВЭД 96. 09, который предусматривает персональные услуги не включенные в другие группировки. Это самый простой вариант, который потребует предоставления минимального пакета документов.

Какую систему налогообложения выбрать для открытия кабинета детского психолога

При подаче документов в налоговые органы, лучше сразу подумать о замене ОСНО  УСН (упрощенной системой налогообложения), которая пользуется популярностью среди предпринимателей. Есть два варианта: УСНО – 6% (с доходов) и 15% («доходы минус расходы»).  Какую из них выбрать, предприниматель может решать сам.

Новичку в открытии кабинета детского психолога

(1

Источник: http://realybiz.ru/idei/biznes-ideya-otkrytie-kabineta-detskogo-psixologa

Как открыть кабинет психолога? Бизнес-план кабинета психолога, скачать бесплатно готовый пример

Добавлено в закладки: 0

Как открыть кабинет психолога?

Так складывается современная жизнь, что человек подвергается постоянным эмоциональным и информационным стрессам, порой теряет власть над собственным поведением, делает непродуманные поступки, теряется в обыденной жизни.

В таких моментах ему нужна поддержка постороннего человека, а лучше всего профессионального психолога, который поможет разобраться в себе самом, в своих поступках, мыслях, неадекватных действиях.

Вот именно поэтому, любой психолог, имеющий образование и диплом на руках может открыть кабинет психологической помощи у себя в городе.

Концепция данного проекта содержит в себе следующую задачу: минимизировать психологическую нагрузку, обратившемуся за помощью клиенту, которая негативно сказывается на его общении с окружающим миром.

Что нужно для открытия кабинета психолога?

  1. Помещение для оказания психологических услуг.
  2. Приобретение оборудования, необходимого для полноценной работы кабинета.
  3. Регистрация деятельности.

Документы:

  • диплом с указанием специфики образования;
  • документ о прохождении курсов повышения квалификации (каждые 5 лет проходят повышение такого рода специалисты) – этот документ могут потребовать министерства образования,
  • заявление о желании открыть индивидуальный кабинет психологической помощи.

Оформление кабинета психолога

Кабинет психолога имеет свою особенную специфику, особенно если речь идет о детском психологе. Удобнее всего располагать подобные кабинеты на первых этажах зданий, с отдельным входом.

Вторым условием для успешной работы должна быть хорошая звукоизоляция, важно создать клиенту условия полной защищенности, безопасности и конфиденциальности.

Зонирование играет немаловажную роль в оформлении кабинета психологической помощи. Зона ожидания приема также должна быть оборудована с учетом комфорта посетителей.

Зона консультативной работы должна иметь мягкие и удобные кресла или кушетку, журнальный столик, ненавязчивое освещение – подумайте над тем, чтобы дизайнеры оформили эту зону с учетом возможного индивидуального, группового или семейного консультирования.

Хорошим вариантом будет добавить к оформлению зону игровой терапии (в Америке существует даже практика посещения специального детского сада для взрослых). Наша практика игротерапии в основном касается детей. Эта зона должна иметь мягкое ковровое покрытие, иметь надувную или бескаркасную мебель, передвижную мебель-трансформеры, игрушки, материалы для творчества.

Цветовое решение – светлые приятные тона, которые снимают раздраженность и страх перед чужими людьми.
Зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения может быть оформлена в свободном стиле. Здесь главное – создание комфорта, расслабления. Мышечное и эмоциональное напряжение можно снять установкой аквариума, аромаламп, мягкой светомузыкой.

На пол можно постелить зеленый ковролин – этот цвет ассоциируется с весной, защитой, хорошим настроением. Присутствие воды или ее журчание настраивает на уравновешенный лад. Если взрослый клиент или ребенок нуждаются в коррекции агрессивного настроения. можно предложить побить специальную игрушку, покидать мячи, а игры с водой и песком помогут успокоить моторику.

Свет и цвет в кабинете

Хорошо, если уровень света в кабинете можно регулировать по своему усмотрению. Комбинированное освещение и использование ламп разных цветов приветствуется. До и после работы с клиентом включается обычное верхнее освещение. Спецзанятия могут сопровождаться лампами зеленого цвета.

Помните о том, что в кабинете должна быть такая атмосфера, чтобы человек на приеме у вас имел возможность смены настроения, располагался к диалогу и доверию. Изучите цветопсихологию и согласуйте ее элементы с дизайнерами.

Начальные затраты на кабинет психолога составят минимум от 100 тыс. рублей

Когда проблема с помещением будет решена, можно оформить регистрацию предприятия в качестве частного предпринимательства, подав заявление в налоговую инспекцию о пользовании упрощенной налоговой системой.

Оборудование в кабинет психолога

  • компьютерная техника (достаточно иметь ноутбук или планшет, принтер);
  • мебель (стол, стулья, шкаф, стол для компьютерной техники);
  • карточки учета и ведения работы с клиентами;
  • чеки учета проведенной работы с клиентами.

Проведение психологической работы в кабинете психолога

Работа начинается с составления графика работы психологической помощи. Об открытии кабинета необходимо известить как можно больше потенциальных клиентов.

Важно также определиться с направлением работы, какие услуги будут оказываться:

  • услуги детского психолога для родителей (в том числе, по проблемам подросткового периода) – решение спорных вопросов, конфликтных ситуаций;
  • услуги в решении семейных конфликтов – помощь в решении непонимания супругов между собой;
  • услуги в решении социальных отношений – решение отсутствия понимания в социуме;
  • услуги общего характера по запросам клиентов.

В начале деятельности психологического кабинета можно предварительно вести запись людей на оказание психологических услуг. Со временем это войдет в систему.

Сколько стоит открыть кабинет психолога?

Данный бизнес включает в себя расходы следующего характера:

  • оплата аренды помещения;
  • оплата электроэнергии;
  • оплата рекламной кампании;
  • приобретение офисной техники;
  • приобретение мебели;
  • покупка расходных творческих материалов и канцелярии.

Источники дохода:

  • оказание индивидуальных психологических услуг (обычно оплата идет почасовая);
  • проведение тренингов социального взаимодействия. 

То есть сделает вывод: начальное капиталовложение составит как минимум – от 100 000 рублей.

Выгоден ли кабинет психолога?

Рентабельность кабинета психологической помощи зависит от профессиональной компетентности самого психолога. Психологическая помощь – продукт коммуникабельности психолога, направленной на клиента, нуждающегося в помощи. Чем профессиональнее помощь, тем выше имидж психолога, тем больше растет потребность в нем, а значит, и финансовая отдача.

https://www.youtube.com/watch?v=zE2EBTjUepI

Это та область бизнеса, где все в руках только самого специалиста: его успех и финансовая прибыль. Чем больше психолог будет думать о людях, тем больше будет получать сам.

Источник: https://biznes-prost.ru/kak-otkryt-kabinet-psixologa.html

Бизнес-идея №840. Как открыть семейный психологический центр?

3 Октябрь 2012       Олег Маркарьян      Главная страница » Услуги     

Сегодня психологи являются одними из самых востребованных специалистов. К их услугам обращаются самые разные слои населения.

Очень часто их услугами пользуются образовательные учреждения: школы, университеты, колледжи. Речь идет не о преподавании психологии как предмета. Услуги психологов в учебных и образовательных учреждениях носят скорее диагностический характер.

То есть, приглашенные специалисты применяют свои навыки и способности для определения возможностей каждого конкретного ученика. Это помогает школе или университету составить оптимальную программу обучения для своих подопечных.

Пользуются услугами психологов и детские сады, где специалисты помогают детям справляться с различного рода трудностями и страхами.

Кроме того, услугами психологов пользуются разнообразные кадровые и HR-агентства, с целью подбора наилучшего персонала для ведущих компаний города. Незаменимы подобные люди и в бизнесе.

Владельцы и руководители крупных корпораций предпочитают нанимать на работу корпоративного психолога, который работает с персоналом (решает спорные вопросы, разбирает острые ситуации, которые часто возникают в большом коллективе).

Но, пожалуй, самым распространенным вариантом являются частные психологи, которые работают с частными клиентами и целыми семьями.

Таких специалистов можно часто видеть в американских фильмах. Обычно они сидят в теплом и уютном кресле в своем кабинете и выслушивают жалобы клиентов, сидящих на диванчике напротив. Нужно сказать, что услуги семейных психологов пользуются большой популярностью не только на Западе, но и у нас в стране.

И сегодня во многих городах появляются целые психологические центры, где работает несколько десятков профессионалов, готовых решить практически любые семейные проблемы. На данный момент конкуренция в данном сегменте бизнеса еще не слишком высока, а в некоторых регионах она полностью отсутствует.

Так почему бы не построить собственный центр и надолго занять перспективную нишу.

Как открыть семейный психологический центр?

Начинать реализацию данной идеи бизнеса следует с подробного анализа и изучения деятельности потенциальных коллег (или конкурентов, называйте как хотите). Если в вашем городе имеются подобные учреждения, то стоит их посетить. В ознакомительных целях. Если нет, то можно провести некоторые исследования через интернет.

Читайте также:  Истинное желание - психология

Самые известные российские и зарубежные семейные психологические центры имеют свои сайты. На их страничках можно узнать, какие услуги оказывают центры, сколько времени они работают на рынке, насколько популярны те или иные процедуры. Также можно посетить тематические форумы и изучить спрос на те или иные услуги психологов.

[direct]

Если после проведения маркетинговых исследований вы видите перспективу открытия подобного учреждения, можно переходить к следующему важному вопросу – поиску помещения. Месторасположение лучше всего выбрать поближе к центру, но при этом не стоит арендовать площадь на самых оживленных улицах.

Как правило, в таких местах сильно затруднен проезд, а это большой минус. Оптимальный вариант – тихая спокойная улица, недалеко от городского центра. Еще один важный момент – наличие автомобильной парковки.

Для многих ваших клиентов это может стать решающим фактором, при наличии других семейных психологических центров неподалеку.

Что касается площади помещения, то она должна быть достаточной для размещения нескольких кабинетов (зависит от количества работающих у вас психологов), приемной и служебных комнат (туалет, санузел). Как правило, для небольшого психологического центра достаточно 80-100 квадратных метров.

После того как помещение приобретено в собственность или на правах долгосрочной аренды (арендовать на короткий срок не рекомендуется, так как это может повлечь массу неприятностей в будущем), необходимо закупить оборудование.

Реальный перечень всего необходимого зависит от уровня и направления деятельности вашего центра. Но в любом случае вам понадобится мебель – шкафы, столы, кресла – и компьютерная техника с возможностью выхода в интернет. Без этого сегодня не работает ни одна компания.

Инвестирование семейного психологического центра – занятие довольно затратное и под силу не каждому начинающему предпринимателю. Поэтому стоит задуматься о поиске инвесторов или бизнес-ангелов, которые готовы вкладывать свои деньги в ваш проект.

Для того чтобы заинтересовать их, придется составить подробный бизнес-план, раскрывающий все стороны вашего будущего бизнеса.

Следующий шаг – регистрация ИП (индивидуальное предпринимательство). О том, какие бумаги необходимо собрать, и как открыть ИП, мы рассказывали в одной из прошлых публикаций. Советуем ознакомиться.

Ну и, наконец, самый главный и ответственный шаг – набор персонала. Вам понадобится менеджер по работе с клиентами, который будет сидеть в приемной и обрабатывать заказы.

С этим сотрудников проблем не возникнет, так как таких людей полно в любом городе нашей страны. А вот для того чтобы найти квалифицированных психологов, да еще и привлечь их в свой семейный центр, придется приложить максимум усилий.

Сложность заключается в том, что опытные мастера психологии предпочитают работать в собственных кабинетах.

Решить вопрос можно двумя способами. Первый – предложить людям хорошую зарплату, от которой они просто не смогут отказаться. Вариант приемлем для тех предпринимателей, которые располагают серьезным капиталом и могут позволить себе работать первое время в убыток.

Второй вариант более интересен и подойдет любым бизнесменам, открывающим семейный психологический центр. Он заключается в сдаче кабинетов в аренду частным практикующим специалистам. То есть, они работают сами на себя, но под крышей вашего заведения.

Возможно, вы сможете придумать и другой вариант решения вопроса с персоналом.

Последний пункт – реклама. Если известному психологическому центру она практически не нужна – там информация передается с помощью сарафанного радио, то начинающему заведению необходимо засветиться везде, где только можно.

Рекламная кампания должна быть активной и цепляющей. Телевидение и радио, газеты и интернет, листовки и визитки – все должно быть задействовано.

Для разработки схемы продвижения на рынок лучше всего обратиться в хорошее рекламное агентство.

Источник: http://biznesvbloge.ru/biznes-ideya-kak-otkryt-semejnyj-psixologicheskij-centr/

Бизнес-план психологического центра (с финансовой моделью) :: РБК Магазин исследований

Разработка бизнес-плана психологического центра проведена на основе одного из реально осуществленных проектов аналитической группы Intesco Research Group. Бизнес-план подготовлен по международному стандарту UNIDO.

К данному бизнес-плану прилагается автоматизированная финансовая модель в формате Excel.

Для того чтобы произвести перерасчеты под новый проект, достаточно изменить базовые показатели в финансовой модели.

Сервис, используемый в модели, настолько прост и удобен, что позволяет любому человеку без финансового образования успешно провести расчеты под собственный проект.

Финансовая модель построена таким образом, что позволяет моментально наблюдать изменение показателей эффективности проекта.

Благодаря гибкости финансовой модели, возможна адаптация данного бизнес-плана под новый проект в любом регионе России.

Цели проекта:

привлечение инвестиционных средств для открытия психологического центра;

обоснование экономической эффективности открытия психологического центра;

разработка поэтапного плана создания и развития психологического центра.

Описание проекта:

месторасположение – ЮАО города Москвы;

хорошая транспортная доступность;

расположение в черте города;

наличие удобного подъезда;

целевая аудитория — люди разных возрастов, включая семенные пары и детей;

большая масса потенциальных клиентов центра имеет достаток не ниже среднего;

режим работы: ежедневно с 10:00 до 22:00;

общая площадь – *** кв. м.

Виды услуг:

индивидуальная консультация психолога;

консультация детского психолога;

консультация семейного и супружеского психолога;

on-line консультация;

диагностика;

консультация на дому.

Финансовые показатели проекта:

Объем первоначальных вложений – 62 579 тыс. руб.

Чистый доход (NCF) — *** млн.руб.

Чистый дисконтированный доход (NPV) — *** млн.руб.

Простой срок окупаемости (PB) — *** кварталов

Дисконтированный срок окупаемости (DPB) — 7,79 года

Индекс прибыльности (PI) — *** ед.

Внутренняя норма доходности (IRR) — *** %

Точка безубыточности (BEP) — *** млн.руб. / квартал

Выдержки из исследования:

В 2011 году заболеваемость психическими расстройствами и расстройствами поведения в Москве выросла на ***% по сравнению с предыдущим годом, или на ***тыс. случаев. В 2012 году, по оценкам специалистов рынка, заболеваемость увеличилась еще на ***%, лишь незначительная часть из которых – пациенты новых присоединенных к Москве территорий. Таким образом, ***

Почти *** пациентов психологических клиник представляют собой людей в возрасте *** года (***%). На этот период приходится кризис ***, который выражается в ***. Стоит заметить, что проблемы могут возникнуть даже у ***.

Согласно опросу, российские психологи в своей практике наиболее часто применяется ***-терапия. Следующими по популярности методами диагностики и лечения являются аналитический подход и арт-терапия: ***% и ***% соответственно.

Однако стоит заметить, что большинство психологов применяют не один метод, а практикуют интегрированный подход (одновременно несколько направлений).

Наиболее часто встречающийся вид консультации – консультация для взрослых, в ЮАО стоит порядка *** тыс. руб. На *** тыс. дешевле обойдется консультация детей и подростков. Наиболее дорогим видом услуг является семейное консультирование – ***тыс. руб. При этом стоит учесть, что по рекомендации психологов, консультации необходимо проводить не реже 3 раз в неделю.

Планируется, что ***% используемого времени будет приходиться на индивидуальные консультации, 20% — консультации детского психолога, ***% — консультации семейного (супружеского) психолога, ***% — диагностику и ***% — консультации на дому.

Основной статьей расходов центра являются расходы на оплату труда персонала с начислениями. На данный вид затрат приходится боле ***% от всех расходов.

В структуре фонда ***% приходится на оплату производственного персонала (психологи) и ***% — на оплату труда административного персонала.

Категории: Россия
Потребительские услуги/Частная медицина/Психология

Источник: https://marketing.rbc.ru/research/29178/

Как открыть кабинет психолога

Как открыть кабинет психолога

Современная жизнь складывается так, что человек постоянно подвергается эмоциональным и информационным стрессам, поэтому часто он теряет власть над собственным поведением, делает непродуманные поступки и теряется в обыденной жизни.

И тогда ему просто необходима поддержка постороннего человека, а лучше всего профессионального психолога. Именно практического психолога, а не психиатра или психотерапевта, ведь он поможет разобраться в себе, своих поступках, мыслях и неадекватных действиях.

Любой психолог, который имеет образование, диплом на руках и хотя бы небольшой опыт, может открыть кабинет психологической помощи у себя в городе.

Его основная задача заключается в том, чтобы минимизировать психологическую нагрузку, обратившемуся к нему клиенту, которая негативным образом сказывается на его общении с окружающим миром.

Стоит отметить, что психологические центры в нашей стране пока не получили широкого распространения.

Конечно, это минус, поскольку люди бояться идти по новому неизведанному пути, но с другой стороны отсутствие конкуренции является огромным плюсом.

Данный вид бизнеса из-за отсутствия таких услуг достаточно сложно проанализировать, опираясь на цифры и статистику. Но можно с уверенностью утверждать, что психологические услуги будут популярны и востребованы у современного поколения.

Помещение для открытия кабинета психолога

Помещение для кабинета психолога можно как приобрести, так и взять в аренду. Чтобы сэкономить, вначале можно снимать помещение исключительно под проведение конкретных различных тренингов. Конечно, лучше иметь постоянный офис, но на начальном этапе это вовсе не обязательно.

Стоит отметить, что площадь должна быть такая, чтобы можно было спокойно разместить на ней несколько отдельных кабинетов, просторный холл с ресепшеном, хозяйственный сектор с санузлом. Но это не только самый подходящий вариант, но и самый затратный.

Все зависит от денежных средств, которыми располагает предприниматель, а также от личных потребностей организатора психологического центра.

Желательно, чтобы психологический кабинет, который еще не имеет постоянной базы клиентов, располагался в местах, в которых ежедневно проходит достаточное количество людей (бизнес-центры, детские центры, корпуса университетов, многоэтажные жилые дома, спортивные клубы и тому подобное). Но нужно учитывать, что такие места должны быть нешумными, так как это может отвлекать психолога и пришедших клиентов.

Особое внимание уделите оформлению интерьера, который будет создавать общую атмосферу. Кроме того, еще нужно приобрести удобную мебель (столы, стулья, шкафы с книгами, светильники, кушетки) и все необходимое оборудование.

Регистрация предприятия

Как только будет решена проблема с помещением, можно оформить регистрацию предприятия в качестве частного предпринимателя, подав заявление в налоговую инспекцию о пользовании упрощенной налоговой системой. На начальном этапе этого вполне достаточно. Если же со временем предприятие расшириться и появятся партнеры по бизнесу, тогда нужно будет оформить ООО (организация с ограниченной ответственностью).

Также в качестве документов нужно будет предоставить диплом с указанием специфики образования и документ о прохождении курсов повышения квалификации (специалисты такого рода проходят повышение каждые 5 лет).

Последний документ могут потребовать проверяющие министерства образования, несмотря на то, что лицензия не нужна, поскольку это не медицинская помощь.

Еще потребуется заявление о желании открыть индивидуальный кабинет психологической помощи.

Подбор подходящих сотрудников

Следует понимать, что эффективность предоставляемых психологом услуг станет очевидной для клиентов, которые впервые придут на прием к специалисту.

Чтобы потенциальные клиенты ощутили сильную потребность в продолжение беседы, курса, тренинга или семинара, потребуется применить весь арсенал профессиональных возможностей, которым обладают только высококвалифицированные и опытные психологи узкой специальности и высокого уровня.

Именно таких сотрудников нужно приглашать на работу, чтобы достичь успеха в таком перспективном и интересном деле.

Формирование штаба квалифицированных сотрудников с соответствующими лицензиями, которые будут поддерживать создаваемый проект как морально, так и материально, является важнейшим этапом организации, который должен содержать бизнес-план психологического кабинета. Кроме того, нужны и другие сотрудники: бухгалтер, секретарь, ІТ-специалист, уборщица и другие сотрудники при необходимости.

Начинающему предпринимателю нужно понимать, чем отличается профессиональный психотерапевт от простого психолога. Итак, психотерапевт обязательно должен иметь высшее медицинское образование по специальности «Психиатрия», только тогда он может лечить психозы.

После этого ему необходимо пройти курсы повторной подготовки и повышения квалификации в учебном заведении, готовящем психологов. Это вполне может быть учебный центр на базе университета. Только после всего этого врач-психиатр может официально называться психотерапевтом и лечить неврозы.

Затем выпускник сможет набирать знания по конкретным методикам работы с пациентом на практике. В теории одних курсов достаточно, чтобы стать предпринимателем в сфере психологии. Но на практике врачи стараются овладеть как можно большим количеством различных методик.

Ведь опытный психотерапевт на базе нескольких методик сможет составить свою собственную, которая является переосмыслением нескольких классических методов. Именно такие специалисты ценятся больше всего.

Реклама и продвижение кабинета психолога

Первых клиентов привлечь достаточно сложно. Помните, что совсем не обязательно быть широкопрофильным специалистом. Подумайте о сферах психологии, в которой Вы наиболее сильны, например, семейный психолог, гештальттерапия или психоанализ и предлагайте свои услуги в этой сфере.

Читайте также:  Гордыня - психология

Отличной рекламой для психолога являются хорошие рекомендации и сарафанное радио. Также очень эффективным будет простенький, но информативны сайт, ведь именно его наличие будет свидетельствовать о том, что Вы профессионал.

Рекламу в интернете еще можно разместить на бесплатных досках объявления и в социальных сетях. Сделайте акцент на проблемах, на которых Вы лучше всего специализируетесь. Как известно, многие люди пытаются найти ответы на свои вопросы в интернете.

Ссылка на Вас может помочь им получить более квалифицированный совет.

На первых порах деятельности психологического кабинета желательно предварительно вести запись людей на оказание психологических услуг. Через некоторое время это войдет в систему. Делать это нужно для того, чтобы не получилось так, что в один день выстраивается очередь, а в другой нет ни одного клиента.

При открытии кабинета психолога нужно быть готовым к расходам следующего характера: оплата аренды помещения, электроэнергии, рекламной кампании, приобретение офисной техники, аренда мебели (можно использовать собственную), а также оплата бланков, чеков и канцелярских приборов. Источниками дохода являются индивидуальные психологические услуги (как правило, плата почасовая) и проведение тренингов социального взаимодействия.

Рентабельность кабинета психолога, прежде всего, зависит от профессиональной компетентности самого психолога, от его чутья в работе с клиентами.

Чем профессиональнее будет помощь, тем, соответственно, выше имидж психолога и тем большая потребность в нем, а значит, и финансовая отдача. Нужно быть готовым, что успех приходит не сразу, а постепенно.

Поначалу клиентов может быть 1-2, а со временем — от 10 и более.

Итак, при правильном подходе, наличии всех необходимых документов и грамотных специалистов, бизнес по открытию психологического кабинета может стать очень перспективным. Люди в любом случае должны получить качественную и профессиональную поддержку.

Однако в нашей стране многие не осознают, что они могут получить от консультации. Специалист не только выслушает Ваши проблемы, но и даст рекомендации и советы по их решению.

То есть главным является конечный результат, который зависит от конкретных методов и действий психолога.

Источник: http://bizsovet.com/story/kak-otkryt-kabinet-psihologa

Типовой бизнес-план по созданию Центра психологической помощи

Типовой бизнес-план по созданию Центра психологической помощи

Типовой бизнес-план по созданию Центра психологической помощи

Автор: Володина Ольга Александровна Научный руководитель: канд. экон. наук Маклакова Елена Александровна ГОУ ВПО Ленинградский государственный университет имени А.С.

Пушкина Факультет психологии 5 курс специалист Телефон 89602862905

Актуальность данного бизнес-плана обусловлена тем, что психологическая помощь населению — явление довольно обыденное в западных странах, но сравнительно редкое в России. Соответственно количество организаций, оказывающих такую помощь невелико.

Вместе с тем, статистические данные свидетельствуют о том, что в последние годы в России наблюдается рост числа обращений за психологической помощью.

Целью является разработка типового бизнес-плана по созданию в Санкт-Петербурге или Ленинградской области Центра психологической помощи (далее — Центра), предназначением которого является помочь людям стать сильными, творческими и успешными как в личной, так и общественной жизни и в результате повысить качество жизни людей.

Задачи:

1) определить основные направления работы и организационной структуры Центра; 2) выполнить маркетинговое исследование рынка психологических услуг в Санкт-Петербурге и Ленинградской области; 3) разработать: маркетинговый план; производственный план; план продаж; финансовый план, включая расчет срока окупаемости проекта.

Теоретической и методологической базой разработки данного бизнес-плана явились труды отечественных и зарубежных специалистов по бизнес-планированию, в частности, Э.А. Уткина, Л.Ф. Суховой, Н.А. Черновой, Э. Блеквелла и др. в виде учебников, учебных и методических пособий по менеджменту, периодические издания по тематике работы.

Практическая значимость заключается в том, что данный бизнес-план Центра, оказывающего комплекс психологических услуг, как взрослым так и детям, может быть использован для создания такого центра на базе учебного заведения с привлечением профессорско-преподавательского состава и студентов вуза, что является вариантом реализации федеральной программы по созданию производственных комплексов на базе учебных заведений. При этом проект может быть реализован как на коммерческой основе, так и за счет бюджетного финансирования. Для планируемого Центра целесообразно использовать организационно-правовую форму – общество с ограниченной ответственностью, для которой установлен минимальный размер уставного капитала 100 000 руб.

I. Основные направления деятельности и структура Центра

Основные направления работы Центра были определены исходя из потребностей платежеспособного населения: 1) психологическое консультирование по проблемам развития ребенка 2) психологическое консультирование по проблемам семьи и супружеских отношений; 3) профориентационная работа; 4) планирование карьеры (карьерного роста); Структура Центра включает три отдела, оказывающих психологическую помощь населению и подразделение, состоящее из административно-управленческого и обслуживающего персонала.

Структура Центра и задачи отделов

I. Административно-управленческий и об­служивающий персонал

Задачи:

  1. Управление деятельностью Центра (организация и координация, планирование, прогнозирование, учет, анализ, контроль, а также мотивация персонала, и др.)

2) Обеспечение отделов, оказывающих психологическую помощь населению материальными, трудовыми, финансовыми и информационными ресурсами; 3) Обслуживание отделов, оказывающих психологическую помощь населению

II. Отдел психодиагностики и профессиональной ориентации

Задачи:

  1. Осуществление психологического изучения лиц, обратившихся за помощью в Центр, с целью выявления их индивидуально-психологических и личностных особенностей, выявление ПВК и др.
  2. Проведение профориентационных консультаций
  3. Оказание психологической помощи лицам, не работающим длительное время

4) Проведение психодиагностических исследований по заявке других отделов Центра.

III. Отдел семейного психоконсультирования

Задачи:

1) Проведение консультаций по проблемам построения семейных отношений 2) Проведение консультаций по работе с трудновоспитуемыми детьми 3) Консультации по психологии супружеских отношений

IV. Отдел тренинговых технологий и ролевых игр

Задачи:

1) Проведение тренингов личностного роста 2) Осуществление ролевых игр в интересах профессионального развития и планирования карьеры

II. Исследование рынка психологических услуг

В современных условиях практически отсутствуют работы, посвященные исследованию российского рынка психологических услуг, а в статистических сборниках отсутствует информация о доходах в данной сфере, количестве организаций (и индивидуальных предпринимателей), оказывающих платную психологическую помощь и т. д. Основным источником вторичной информации о данном рынке является Интернет, где размещены предложения по оказанию психологической помощи. Оценка рынка психологических услуг Санкт-Петербурга и Ленинградской области проводилась на основе отдельныхстатистических данных и анкетирования. И, как показали результаты предварительного исследования на основе анкетирования, экономический кризис, семейные проблемы, проблемы воспитания и профессиональной ориентации подростков обуславливают потребность населения в психологических услугах.

Имеющиеся статистические данные свидетельствуют, что в России наблюдается рост как абсолютных, так и относительных показателей, характеризующих количество обращений за психологической помощью. Так, по данным Минздравсоцразвития России в 2007 году из 142 220 968 россиян за психологической помощью обратилось 463 835 чел. или 3,3%.

Среди несовершеннолетних в 2005 году за психологической помощью 0,20% (или 107,6 тыс. чел.), а в 2008 году — 0,27% (или 132,5 тыс. чел.) от общей численности несовершеннолетних в России. Для изучения рынка спроса на психологические услуги было проведен социологический опрос среди жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В данном опросе на основе анкетирования приняло участие 67 человек в возрасте от 18 до 65 лет, из которых 41 мужчина и 26 женщин, или соответственно 61% и 39% ( рис. 1)Рис. 1. Возрастная структура респондентов Результаты анкетирования показали, многие из опрашиваемых в определении своего социального положения наиболее часто использовали категории: служащие, студенты, рабочие.

Среди опрошенных оказались представители различных социальных групп, имеющих различный уровень образования, из них: 25,3% имеют неполное высшее, 2,9% — среднее, 28,3% — среднее специальное, 43,2 % — высшее. При проведении опроса среди респондентов оказалось 1,4 % — одиноких, а остальные проживают в семье.

Семьи 19,4 % респондентов состоят из 2 человек, 29,85 % респондентов проживает в семье из 3 человек, 34,3% — из 4 человек, семьи 7, 5 % — из 5 человек, и еще 7,5% респондентов ответили, что их семья состоит из 6 и более человек. Уровень доходов населения является одним из главных факторов, определяющих уровень жизни.

Проведенное исследование показало, что уровень доходов российского населения по-прежнему низкий. Средний уровень дохода семьи в расчете на одного человека в месяц до 5000 руб. имеет 16,4 % респондентов, от 5000 до 10000 руб. – 38,8%, от 10000 до 15000 руб. – 22,3%, от 15000 до 20000 руб. – 11,9%, от 20000 до 25000 руб. – 7,4%, от 25000 до 30000 руб. – 2,9% и свыше 30000 руб. — 0,3%.

Ниже представлены ответы респондентов по исследуемой проблеме (табл.1). Таблица 1. Результаты анкетирования

Вопросы Варианты ответов Ответ
1.

Знаете ли Вы о существовании в Санкт-Петербурге и Ленинградской области центров (организаций), оказывающих психологическую помощь?

— ни одного 68%
— 1-2 32%
— 3-5 1,4%
— более 5 2,9%
2.

Где, по Вашему мнению, должна оказываться психологическая помощь?

— в психологическом центре, где бы он ни находился 40%
— в психологическом центре рядом с домом 32%
— на дому 17,9%
— в больнице 8,9%
— в удобном для меня месте 28%
— другое 2,9%
3. Сколько человек из числа ваших близких и знакомых по-вашему мнению нуждаются в психологической помощи — никто 20,8%
— 1 29,8%
— 2 25,3%
— более 2 23,5%
  1. Какие факторы значимы для вас при получении психологической помощи на платной основе
— высокое качество психологической помощи 71%
— высокий уровень сервиса; 38%
    1. — обслуживание «без проволочек»;
25%
— удобное место расположения психологической службы по оказанию помощи 13%
— репутация и известность персонала, оказывающего психологическую помощь 23,8%
— отсутствие возможности получения необходимой помощи бесплатно 9%
5. Нужна ли Вам (или вашим близким) психологическая помощь ? — да 32,8%
— нет 67,2%

В ходе проведенного исследования рынка психологических услуг было выявлено 22 организации оказывающие населению психологическую помощь в Ленинградской области и более 70 в Санкт-Петербурге. Перечень непосредственных конкурентов планируемого Центра будет зависеть от места его расположения. Результаты анкетирования, поведенного при подготовке данного проекта, показали, что из опрошенных 67 человек услугами психологов пользовались 5 человек или 7,4%. По состоянию на 1 января 2009 года общая численность зарегистрированного населения г. Санкт-Петербурга составила – 4581854 чел., а Ленинградской области – 1631894 чел. Соответственно общая емкость рынка психологических услуг в Санкт-Петербурге и Ленинградской области составляет примерно 400 000 чел.

III. Маркетинговый план

Маркетинговая политика организации основывается на комплексе «4Р»: товар, цена, продвижение, места сбыта. Строится маркетинговая политика исходя из конкурентных преимуществ.

Результаты проведенного маркетингового исследования позволили выявить основныефакторы значимые при получении психологической помощи, в частности: высокое качество психологической помощи, высокий уровень сервиса, удобное место расположения психологической службы по оказанию помощи, репутация и известность персонала, оказывающего психологическую помощь. Следовательно сотрудники Центра в своей работе должны ориентироваться на данные факторы.

Предоставление психологической помощи Центром планируется по месту его расположения т.е. на территории вуза. Как правило, вузы имею выгодное территориальное расположение с хорошим транспортным сообщением.

Как известно, главными конкурентными преимуществами, на основе которых позиционируются организации на рынке являются цена и качество. Поскольку создание Центра предполагается на базе учебного заведения с привлечением профессорско-преподавательского состава, то это обеспечит высокое качество психологической помощи.

Перечень видов психологической помощи представлен ниже (табл. 8). Цены на услуги следует устанавливать исходя из их себестоимости, но с учетом цен на рынке психологических услуг. При этом цены должны быть (по крайней мере в первое время) ниже среднерыночных.

Для развития деятельности Центра необходимо осуществление ряда маркетинговых мероприятий, что обусловит возникновение маркетинговых расходов (табл. 2).Таблица 2. Расчёт маркетинговых расходов

Вид расходов Сумма, руб.

единовременные расходы ежемесячные расходы всего за год
Приобретение вывески 13000 13000
Содержание сайта в интернете 24 000 24 000
Изготовление буклетов / визиток 5000 5000
Реклама 10000 10000
Итого 18000 34000 52000
НДС – 18% 3240 6120 9360
Всего 21240 40 120 61360

Расходы, связанные со сбытом и продвижением услуг относятся к числу коммерческих расходов (иначе называемых рас­ходами на продажу).

Вместе с тем, для развития деятельности центра необходимо использовать такие маркетинговые инструменты как реклама и другие методы продвижения, включая мероприятия по стимулированию продаж.

В це­лях стимулирования продаж при обслуживании семей клиентов можно установить семей­ную скидку — 5%, а крупным клиентам сделать скидки до 10 %.

Источник: http://bus.znate.ru/docs/index-26506.html

__________________________________________
Ссылка на основную публикацию