Бизнес-тренинги разных отраслей — психология

Психология бизнеса — как настроиться на успех?

Бизнес-тренинги разных отраслей - психология

Успешная торговля в условиях современного рынка – непростая задача, поэтому во многих корпорациях работают штаты психологов, изучающие сложные аспекты такой науки, как психология бизнеса. Главное, что обеспечивает успех в делах – это хорошая мотивация. Плюс к тому:

  • грамотные отношения с персоналом;
  • создание комфортных условий в коллективе.

Психология бизнеса — что это?

Опытные специалисты по психологии уже разобрались с определением, что такое психология бизнеса. С научной точки зрения, это молодая отрасль психологии, которая вобрала в себя азы социологии, экономики и чистой психологии, с учётом условий развития общества. С точки зрения практического применения, психология бизнеса это умение:

  1. Сформировать из коллектива самостоятельную команду.
  2. Правильно рассредоточить функции управления.
  3. Собрать группу специалистов разного уровня квалификации.
  4. Подобрать коллектив, члены которого могут заменять друг друга.
  5. Найти профессионалов узкой специализации с учетом вопросов бизнеса.

Роль психологии в бизнесе

Психология для бизнеса уже стала неотъемлемой частью процесса, важно учитывать, что успех – это не только мотивация. Бизнес существует, благодаря грамотному общению, и гарантией успеха является умение эффективно провести переговоры или заключить сделку. Психологически правильно выстроенный подход поможет:

  • рентабельно содействовать с партнерами;
  • превосходить конкурентов;
  • находить новых клиентов;
  • отстаивать свои позиции при подписании сделок.

Психология в сфере бизнеса включает еще и знания кинесики – науки, которая изучает мимику и жесты. Специалисты утверждают, что как бы умело ни обманывал человек, его выдает бессознательная жестикуляция.

Изучив, что означают те или иные жесты в поведении, можно научиться слышать не озвученный текст и делать правильные выводы, вычленять из предложений самое главное и уступать во второстепенном.

Эти знания помогут уберечься от мошенников и выбрать правильную стратегию поведения в общении с людьми.

Психология успеха в бизнесе

Опытные бизнесмены уверены, что успех в бизнесе зависит от настроя команды. Поэтому психология в бизнесе учитывает такое правило: все должны верить руководителю и сообща прилагать усилия для достижения хорошего результата.

Этого эффекта не достигнуть, если лидер сам не верит в свои силы, боится новшеств и риска, сомневается в принятых решениях. Не верит лидер – не поверит и команда, тогда дело обречено на провал.

Если же руководитель умеет убедить других, что все трудности – временные, что после бури всегда выйдет солнце, такой коллектив выстоит в любой кризис.

Психология успешного бизнеса включает 2 критерия:

  1. Вера в свои силы.
  2. Отсутствие страха неудач.

Психология отношений в бизнесе

Очень важным элементом успеха в делах является правильно выстроенная иерархия отношений «начальник – подчиненные». Идеи должны реализовываться с учетом интересов всего коллектива, и тут уже психология и бизнес идут рука об руку. Нужно найти точку соприкосновения, и тогда успех обеспечен, для этого необходимо учитывать несколько моментов. Если для руководителя интерес подразумевает:

  • увеличение доходов;
  • умеренный азарт;
  • получение денежной прибыли.

То для подчиненных интерес концентрируется в таких моментах:

  • размер и рост заработной платы;
  • прибыльное рабочее место;
  • комфорт в коллективе.

Психология в бизнесе и управлении

Далеко не каждый предприниматель может себе позволить взять в штат опытного специалиста в сфере психологии бизнеса. Поэтому квалифицированные психологи предлагают уже разработанные программы в сфере «психология управления и бизнеса», которые помогут в решении бизнес-задач. Тем, кто решил самостоятельно разрабатывать и внедрять свою стратегию, важно учитывать и поощрять:

  • рост продаж;
  • инициативу персонала;
  • умение вести переговоры;
  • развитие креативности;
  • умение гасить конфликты;
  • профилактику стрессов.

Психология бизнеса — книги

Даже самые лучшие программы по психологии бизнеса не могут заменить советов опытных бизнесменов, которые достигли высокого уровня в своей сфере деятельности. Эти рекомендации изложены в книгах, как зарубежных, так и отечественных миллионеров, из которых можно почерпнуть немало ценной информации. В интернете можно найти список, предлагающий лучшие книги по бизнес психологии:

  1. Ричард Брэнсон. «К черту все! Берись и делай».
  2. Стивен Кови. «7 навыков высокоэффективных людей».
  3. Наполеон Хилл. «Думай и богатей».
  4. Глеб Архангельский. «Тайм-драйв. Как успевать жить и работать».
  5. Хенрик Фексеус. «Искусство манипуляции».

Источник: https://womanadvice.ru/psihologiya-biznesa-kak-nastroitsya-na-uspeh

Чем отличается бизнес-тренинг от других тренингов | Глава 1 Бизнес-тренеры в начале карьеры | Читать онлайн, без регистрации

Чем отличается бизнес-тренинг от других тренингов

Мир меняется очень быстро, а в сфере бизнеса – стремительно. Где фирме найти дополнительные ресурсы, избежав капитальных вложений в развитие бизнеса?

И небольшие компании, и большие корпорации, и специализированные фирмы среднего масштаба, и маленькие семейные магазинчики занимаются развитием персонала.

Действительно, сегодня уже недостаточно быть просто обаятельным и уметь влиять на людей, теперь надо владеть технологиями в сфере управления, маркетинга, рекламы и продаж.

При этом уровень развития персонала торговой фирмы становится сегодня динамической характеристикой. Непрерывное обучение необходимо для приспособления к меняющимся условиям.

Постоянное развитие становится инструментом бизнеса.

Одну из возможностей профессионального развития дает бизнес-тренинг.

Термин «тренинг» возник в практике обучения взрослых людей. Это нечто среднее между обучением, тренировкой и игрой. И, соответственно, это групповой процесс. Момент возникновения первых тренинговых групп можно отследить довольно точно.

В 1945 г. в США создается Центр по изучению групповой динамики, где работают специалисты в области общественных наук, включая Курта Левина, создателя теории групповой динамики. В 1946 г.

у организаторов мастерской межгрупповых отношений возникает мысль о возможности создания нового метода группового обучения и одновременно исследования групповой динамики. Уже в 1947 г.

в США создается Национальная лаборатория тренинга, существующая и поныне.

История бизнес-тренинга в России насчитывает всего 10 лет. Некоторые компании только сейчас начинают использовать тренинги для обучения персонала, и отношение к ним неоднозначно. Так что же такое бизнес-тренинг?

Тренинг – один из видов интерактивного обучения (т. е. с активным включением учеников в работу). Он, как правило, включает в себя ролевые игры, командную или групповую работу, выполнение практических заданий, мозговые штурмы и передачу теоретической информации с использованием интерактивной методики.

Бизнес-тренинг – активный метод обучения сотрудников организаций, основанный на моделировании профессиональной деятельности. Он направлен на формирование конкретных деловых навыков и нацелен на увеличение прибыли компании.

Тренинг – один из самых актуальных сегодня видов обучения. Это путь от осознания нехватки знаний к новым устойчивым навыкам. Он дает возможность не только научиться, но и узнать много нового о себе и своей компании.

Итак, тренинг мы определяем как интенсивное учебное мероприятие, на котором участники учатся прежде всего в процессе работы. Даже теоретическая часть, как правило, кратка и играет незначительную роль.

В центре внимания находится самостоятельное обучение участников и интенсивное групповое взаимодействие. Участники сами могут определять цели обучения.

Они разделяют с бизнес-тренером ответственность за свой учебный процесс.

Главные отличия тренинга от просто обучения:

• центральная роль тренера – это не учеба, а организация группового процесса, в рамках которого и происходит обучение;

• участники сами являются инициаторами многих процессов во время обучения;

• взаимодействие происходит не только между тренером и участниками, но и между самими участниками;

• обучение происходит в живой, динамичной, часто игровой форме;

• тренинговая форма обучения доступна в любом возрасте, знания легко усваиваются благодаря практическим действиям, навыки сохраняются в обучении и работе.

Почему тренинги так популярны сейчас? Это самая эффективная форма обучения, направленная на приобретение навыков, анализ себя «со стороны» (некоторые участники, увидев себя на видеозаписи, говорят что-то вроде: «Я так никогда не говорю, не делаю» или «Я не мог так махать руками»), а также на обмен практическим опытом.

В ходе тренинга у участников появляется возможность не только получить новые знания, но и применить их на практике, понять, стоит ли пользоваться новыми наработками, и, если стоит, то каким образом. Однако прежде чем потратить деньги на тренинг, необходимо понять, а нужен ли он, определить потребность в обучении, выявить проблемные зоны.

Причем если участникам тренинга зачастую бывает достаточно приятно провести время, узнать что-то новое, любопытное, пообщаться с коллегами, то руководство компании заинтересовано в достижении реального результата, выраженного в увеличении объема продаж, производительности или повышении эффективности в других областях.

Для этого участники должны приобрести реальные навыки.

Для того чтобы определиться с содержанием тренинга, необходимо помнить: не всякое обучение можно назвать тренингом. Часто за вывеской «тренинг» прячется семинар или лекция. Само по себе это не так уж и плохо, но не проще ли купить книгу по интересующей теме и назначить «читающего»? Так, кстати, и поступают в некоторых «экономных» фирмах.

Тренинг – это форма обучения, которая построена на взаимодействии, поиске актуального знания. Главное его отличие от лекции или семинара заключается в том, что в нем «работают» знания, умения и тренера, и группы.

Каждый участник предоставляет примеры, с которыми можно поработать, способы решения сложных задач, каждый имеет возможность получить «обратную связь» от других участников. В тренинге при обучении используются модели, игры, упражнения, т. е. фактически моделируются реальные ситуации.

Причем корпоративный тренинг максимально конкретен, иначе это либо не тренинг, либо плохой тренинг. Направленность корпоративного обучения функциональна: его задача – сохранить и повысить результативность организации.

Следует отметить, что тренинг не панацея, он дает возможность обрести навык, а будет ли он применен – зависит уже от политики компании.

Предположим, что проведенный тренинг продаж способствовал развитию у продавцов навыков работы с клиентом; но если при этом они не заинтересованы в росте количества продаж, нет соответствующей системы стимулирования, скорее всего, значимых изменений в их деятельности не произойдет.

Итак, тренинг – это возможность в короткие сроки обучить персонал необходимым для успешной работы навыкам. Кроме того, он дает мощный импульс: как правило, после него персонал работает с удовольствием, спешит применять полученные знания на практике, объем продаж растет, довольных покупателей становится больше.

Важную роль в работе тренинговых групп играет обратная связь. В социально-психологическом смысле она означает получение информации от окружающих о том, как они воспринимают наше поведение.

Такая информация часто открывает человеку то, что ему незаметно, но очевидно для окружающих людей.

Обратная связь позволяет участникам группы корректировать образ действий и вырабатывать оптимальную стратегию поведения.

Для того чтобы перестройка неэффективных стереотипов проходила в психологически безопасных условиях, участникам тренингов предлагается возможность поэкспериментировать с собственным поведением в искусственно созданной среде, в атмосфере поддержки и доверия. Впоследствии приобретенный опыт можно использовать в реальной жизни. И это одна из причин популярности тренингов.

Кроме того, через описание поведения, коммуникацию чувств, активное слушание и конфронтацию участники тренинга получают от тренера необходимую информацию и приобретают навыки успешного общения.

Как говорят исследователи, во время тренинга участники приобретают ценные коммуникативные навыки, а также опыт межличностных взаимоотношений и групповой динамики; начинают лучше осознавать собственные и чужие потребности, расширяют свои поведенческие возможности; повышают свою подготовленность к решению жизненных проблем, вырабатывают адекватную самооценку и восприимчивость к чувствам других людей.

Тренинг как таковой прежде всего представляет собой групповую работу, поэтому он находится на стыке психологии и обучения. Стоит отметить следующие направления практической психологии, используемые в тренингах.

Психодрама (основатель – Д. Л. Морено) – это постановка спектаклей членами группы под руководством ведущего, где на сцене разыгрываются реальные жизненные ситуации.

Читайте также:  Видение мира в любви - психология

Поведенческие тренинги (бихевиоризм) – тренинги жизненных умений.

Их задача – обучить участников справляться с проблемами, выработать умение приспосабливаться к определенным жизненным обстоятельствам.

Это планирование карьеры, принятие решений, управление тревогой, управление гневом, коммуникативные умения, повышение уверенности в себе. Основателями их считаются И. П. Павлов, Д. Уотсон.

Гештальт-терапия (основатель – Ф. С. Перлз). Это прежде всего обращение к чувствам человека. Отказ от анализа прошлого и жизнь в настоящем, отказ от рассуждений о ней.

Основные задачи заключаются в расширении сферы осознания, «проявлении» человека, понимании собственного совершенства, принятии ответственности за все происходящее. По сути, этот метод схож с дзен-буддизмом.

Многие методы гештальт-терапии напоминают медитацию.

Гуманистическое направление (Э. Фромм, К. Роджерс, А. Маслоу). Главное в этом методе – личность и ее уникальность, переживание человеком мира и осознание своего места в нем. Возможность непрерывного развития и самореализации, актуализация этих возможностей, рост и развитие личности.

Телесная ориентация (В. Райх, А. Лоуэн, М. Фельденкрайз, Ф. М. Александер). Это различные методы работы с телом, приведение его в «порядок» и выход на эмоции, чувства и сознание человека. Телесные методы уникальны и во многих случаях даже более действенны, чем обычные.

Транзактный анализ – анализ взаимодействий (основоположник – Э. Берн). Этот метод позволяет разглядеть тайные мотивы человеческого поведения, проследить причины возникновения распространенных привычек. В нем анализируются «игры», в которые играют взрослые, времяпрепровождение людей.

Интерактивные методики – не новинка в обучении. Их используют различные тренерские группы, преподаватели учебных заведений и учреждений, работники фирм и др.

Тренинги характеризуются различной направленностью и областью применения: социальные, бизнес-тренинги, профессиональные, корпоративные и т. д. Мы хотели обратить внимание на коллективный опыт тренерских групп, который можно назвать тренерской школой.

Наша тренерская школа – это опыт социально ориентированных тренингов. Ее можно сравнить с обучением отдельного человека. Сначала мы приобретаем собственный опыт. Оценивая собственные действия, осмысливая свой опыт, мы можем пересмотреть и изменить наши представления о себе, о людях и мире в целом. Мы продолжаем учиться и меняться в течение всей своей жизни.

Основные ступени обучения подразумевают овладение новыми методами работы и разработку их всей тренерской группой. Это:

• наблюдение конкретного опыта;

• анализ и оценка опыта;

• гипотезы, замыслы, видение;

• экспериментирование, воплощение.

Для развития школы важно накопление систематизированного опыта, осмысление и обогащение, продуманное применение коллективного опыта.

Основа наших тренингов – ценностные установки, связанные с «человеческим фактором». Чтобы тренировать навыки, необходимо постоянно помнить о личности, принимать во внимание ее особенности.

Мы хотим особо подчеркнуть роль тренеров для успеха тренингового процесса. В наших тренингах личные качества и жизненная философия важнее, чем совершенное владение техниками. В нас заложено гораздо больше, чем просто сумма навыков.

Важно, чтобы тренеры отождествляли принципы школы со своими жизненными принципами, а также освоили навыки работы с группой. Именно это позволит им оставаться самими собой в любой ситуации. Одновременно с развитием собственной уникальной личности будет вырабатываться и личный стиль работы. Доверие к себе – важная составляющая формирования собственного стиля.

Работа тренеров в команде

Команда тренеров должна быть единым организмом, деятельность которого направлена на достижение общей цели – успешное проведение тренинга.

У тренеров могут быть разные жизненные ценности, но при проведении тренинга должна преобладать одна – максимальная эффективность работы группы. Поэтому предварительная подготовка обязательна.

Заранее следует согласовать распорядок дня, продумать объем информации, определить, кто конкретно будет вести определенный блок (упражнение), какие примеры приводить, какие вопросы задавать, какие упражнения выполнять для закрепления навыков работы, какие методы использовать.

Умение правильно выбирать и сочетать различные методы подачи материала – один из компонентов тренерского мастерства. При распределении упражнений следует учитывать опыт и знание каждого тренера.

Кроме того, нужно определить методы вербального и невербального общения и взаимопомощи. Желательно, чтобы тренеры сидели лицом друг к другу, это позволит эффективно использовать язык жестов.

В случае необходимости можно сесть рядом для поддержания тренерского авторитета.

Независимо от места в круге и от ведущего, важно все время участвовать в процессе: внимательно слушать, поддерживать дисциплину, вести записи, помогать ведущему проводить упражнение, при необходимости дополнять информацию. Помните, что для участвующих важен рассказ, а не рассказчик.

Не забывайте слово «спасибо». Оно поможет во многих ситуациях: при поощрении, поддержке, активизации, благодарности, оценках (без акцентирования внимания на ком-то из участников), уходе от обсуждения и др.

Обязательно обсуждайте работу в конце дня и корректируйте планы на следующий день. Начинайте с успешных моментов, затем обсудите и разберите дискомфортные ситуации.

Не скрывайте своих ощущений, помните, что все люди разные, и то, что на одного человека производит впечатление, другого может оставить равнодушным.

Подобные обсуждения обогащают тренерский опыт и повышают эффективность работы в целом.

Источник: http://velib.com/read_book/korobenko_tatjana/biznes_trener_professija_1/glava_1_biznes_trenery_v_nachale_karery/chem_otlichaetsja_biznes_trening_ot_drugikh_treningov/

Отрасли психологии (Обзор основных отраслей психологии)

Автор Evgeniy в 03/10/2013. Опубликовано Основы Психологии

Существует целый ряд самостоятельных отраслей (разделов) психологии, которые рассматривают вопросы и проблемы психологии со своей уникальной точки зрения. Узнайте больше о самых основных и актуальных из них.

Несмотря на то, что как каждая отрасль психологии имеет свой собственный взгляд на психологические проблемы, всё же преследуют все они одну общую целью, а именно: изучение и объяснение человеческого мышления и поведения.

1. Аномальная психология (психопатология)

Аномальная психология — это отрасль психологии, изучающая психопатологию и аномальное поведение. Данная область ориентирована на изучение широкого спектра психических расстройств, включая депрессию, одержимость, сексуальные отклонения и многое другое. Клинические психологи и психотерапевты часто работают непосредственно в этой области.

2. Поведенческая психология

Поведенческая психология, также известная как бихевиоризм, — есть теория обучения, основанная на идее, что все типы поведения приобретаются через так называемое кондиционирование (прим.

: кондиционирование — развитие новых поведенческих навыков путём модификации ассоциаций стимул/отклик). Хотя эта отрасль психологии и доминировала в первой половине ХХ века, в 1950-х годах она всё же стала менее заметной.

Тем не менее, методы поведенческой психологии сегодня остаются главной опорой в терапии, образовании и многих других областях.

3. Биопсихология

Отрасль психологии, ориентированная на изучение того, как мозг влияет на поведение, часто называют биопсихологией. Впрочем, она имеет и другие названия: «физиологическая психология», «поведенческая неврология» и «психобиология».

4. Когнитивная психология

Когнитивная психология — это отрасль психологии, которая сосредотачивается на изучении внутренних состояний, таких как мотивация, решение проблем, внимание, принятие решений и мышление. Эта область психологии продолжает непрерывно развиваться с момента своего возникновения (1960 год).

5. Сравнительная психология

Сравнительная психология — это отрасль психологии, связанная с изучением поведения животных. Идея заключается в том, что исследование поведения животных может привести к более глубокому и широкому пониманию человеческой психологии.

6. Кросс-культурная психология

Кросс-культурная психология — это отрасль психологии, которая изучает, как культурные факторы влияют на поведение человека.

Международная ассоциация кросс-культурной психологии (IACCP) была основана в 1972 году, и данная отрасль психологии продолжает расти и развиваться с того времени.

Всё большее число психологов сегодня заинтересовано в изучении того, как различаются поведения людей во всём мире в зависимости от их принадлежности к той или иной культуре.

7. Психология развития

Психология развития, как отрасль психологии, призвана изучать особенности развития человека в течение всего его жизненного цикла, от стадии детства до стадии зрелости.

Научное исследование человеческого развития стремится понять и объяснить, как и почему поведение людей меняется на протяжении всей жизни. Это касается всех аспектов человеческого развития, в том числе физического, эмоционального, интеллектуального, социального, перцепционного и личностного.

Эта область психологии изучает огромный спектр тем, начиная от внутриутробного развития и заканчивая болезнью Альцгеймера.

8. Педагогическая психология

Педагогическая психология является отраслью психологии, касающейся школ, психологии преподавания, вопросов образования и студенческих проблем. Психологи данной отрасли часто изучают, как студенты взаимодействуют непосредственно с учащимися, родителями, учителями, должностными лицами и что может способствовать улучшению их успеваемости.

9. Экспериментальная психология

Экспериментальная психология — это отрасль психологии, которая для исследования мозга и поведения использует научные методы. Многие из этих методов также используются и в других областях психологии в целях исследования широкого спектра вопросов, начиная от вопросов детского развития и заканчивая так называемыми социальными вопросами.

10. Судебная психология

Судебная психология является отраслью, которая занимается вопросами, связанными с психологией и законом. Судебные психологи выполняют широкий спектр обязанностей, включая дачу показаний в судебных делах, выявление случаев жестокого обращения с детьми, подготовку детей к даче показаний, а также определение вменяемости подозреваемых в совершении преступлений.

11. Психология здоровья

Психология здоровья является отраслью, посвящённой изучению того, как биология, психология, поведение и социальные факторы влияют на здоровье человека и его болезни.

Иногда наравне с термином «психология здоровья» используются также термины «медицинская психология» и «поведенческая медицина».

Данная область преследует цель исследования мер по укреплению здоровья человека, а также профилактике и лечению болезней и недугов.

12. Психология личности

Эта отрасль психологии ориентирована на изучение способности мышления, а также чувств и поведения, делающих человека отличным от других представителей животного мира. Некоторые из самых известных теорий в психологии возникли именно в этой области, включая теорию психоанализа Фрейда и теорию психосоциального развития Эриксона.

13. Социальная психология

Социальная психология преследует цель понять и объяснить социальное поведение и рассматривает такие темы, как поведение человека в группе, социальное взаимодействие, лидерство, невербальное общение и влияние общества на человека при принятии им решений.

Есть что сказать? Оставть комментарий!:

Источник: http://aboutyourself.ru/osnovy-psixologii/otrasli-psixologii.html

Десять бизнес-идей для психологов

Десять бизнес-идей для психологов

Мы полностью просмотрели замечательную энциклопедию бизнес-идей, нашли там много интересных проектов, покопались в интернете в поисках дополнительной информации, и подготовили рейтинг бизнес-идей для психологов, желающих открыть свое дело или ищущих новые решения для коммерциализации своих знаний и навыков.

Десятое место. Rationalizer для трейдеров

Идея предназначена в первую очередь для исследовательских психологических институтов, показывающая, что все гениальное просто. Нужно лишь реальное воплощение интересных задумок. Не уж то наше «Сколково» не может придумать что-нибудь эдакое?

Итак, исследования показывают, что инвесторы, торгующие на биржах дома через интернет, часто действуют нерационально: их поведение, будучи под влиянием эмоций (страха, жадности), может поставить под угрозу способность понимать текущие цели и фактические позиции, принимать правильные решения.

Но предупрежден, значит защищен. Гаджет «Зеркало эмоций» от компании Philips Design и инкубатора ABN AMRO, состоящий из двух частей — браслета EmoBracelet и чаши EmoBowl, зондирует эмоциональное состояние трейдера, и сигнализирует (чаша начинает пульсировать красными линиями), когда следует взять тайм-аут, успокоиться и пересмотреть свои действия.

Официальный сайт проекта: www.mirrorofemotions.com

Проспект с описанием прибора: Leaflet.pdf

Девятое место. Служба расставаний

Бернд Дресслер (Берлин, Германия) разработал сервис избавления людей от неприятных объяснений при расставании. За определенную плату вместо вас эту неприятную новость сообщит профессиональный психолог. Существуют также и платные консультации в помощь к подготовке к подобному разговору, если ваши принципы не позволяют переложить этот груз ответственности.

Появились подобные службы и в русскоговорящих странах.

Тут следует отметить «Бюро расставаний» психолога Натальи Целюк (Минск, Беларусь), в котором консультируют тех, кто попал в непростую ситуацию: когда отношения вроде бы продолжаются, но для одного из партнеров наступил момент, когда очень хочется с ними покончить. А также «Sorry-сервис» от Марины Ивановой (Днепропетровск, Украина), в котором помогают цивилизованно расставить все точки над «і» по поводу затянувшегося конфликта, и по возможности его урегулировать.

Читайте также:  Динамические мотиваторы - психология

А вот если шансов уже нет, и стакан любви разбит вдребезги, то обратите внимание на услуги Элли Скарбору (Остин, США), которая предложила сервис преодоления последствий расставаний, и, которая успешно помогает вернуть самоуважение и самооценку брошенным женщинам. Об этой идее подробнее на «1000 идей».

Восьмое место. Служба алиби

«Пусть тот, кто никогда не нуждался в небольшом алиби для своего маленького вранья первым бросит камень!»

Француженка Регина Муизард целью своего проекта считает сохранение семьи и защиту свободолюбивых мужей от ненужных подозрений и выяснений отношений. Фальшивые открытки, счета ресторанов и гостиниц, поддельные билеты на самолет. Полные программы семинаров и конференций, деловые звонки, приглашения на свадьбу от дальнего родственника – все идет в ход для создания прочного алиби.

Другой предприниматель из Оклахомы зарабатывает на создании оправданий в прогулах для наемных работников и студентов США. А что бы избежать противоречий с законом, автор идеи предостерегает клиентов, говоря, что его справки и чеки не являются документами, а использовать их можно только ради шутки.

Седьмое место. Робот-психотерапевт

Люди, пережившие эмоциональные проблемы, по тем или иным причинам часто не хотят обращаться к живому психологу. Разработка голландских клинических психологов имитирует общение с терапевтом в онлайн режиме. Созданный и протестированный на 1600 клиентах робот MindMentor, показал свою пригодность в 47% случаев, и снизил уровень напряжения у пользователей. Стоимость услуги — ? 4,95 за час.

По словам разработчиков, «психотерапевт» лучше всего работает с такими проблемами, как стресс, семейные неурядицы, вопросы мотивации и жизненной миссии, бессонница, беспокойство, конфликты с друзьями и коллегами. Но робот бессилен при тяжелых расстройствах: шизофрении, наркомании, и ряда других.

К сожалению, нам не удалось посмотреть на чудо-терапевта (сайт в очередной разработке), но тут мы вспомнили про экспертные системы от Игоря Ашманова, которые при приложении ваших усилий, могут быть запрограммированы на такие беседы. Если сделаете подобного робота, будем рады посмотреть на результат.

Шестое место. Служба эмоциональной разрядки

Плохая неделя? Не можете найти работу, оскорбляют в интернете, болеют родственники, достало лицемерие властей? Пятьдесят баксов и мешок хрупких предметов (15 ваз или тарелок) готов для метания об стену. Кстати, на этой стене можно закрепить фотографию вашего обидчика. Оригинальный способ снятия напряжения от Sarah’s Smash Shack (США).

Более того, вариаций на данную тему может быть множество. Так, дизайнеры Yarisa и Kublitz автоматизировали этот процесс, и предлагают вендинговые аппараты по бою посуды. Опускаешь денежку и получаешь осколки с эмоциональным освобождением в подарок.

Из других способов следует отметить компанию Vent By Phon (США), сотрудники которой готовы выслушать в любых выражениях по телефону все то, что у вас «накипело», не давая при этом никаких советов. Причем первые 3 минуты слушать будут бесплатно, а дополнительные — 2,99 $ за минуту.

Спортивный тренер Лин Ксиао из Китая придумал альтернативный способ эмоциональной разрядки. Он предлагает себя на полчаса за 60 $ в качестве боксерской груши для женщин находящихся в стрессе. Можно только позавидовать способностям мастера к самообороне. А вдруг придет какая-нибудь чемпионка по боксу? 🙂

Пятое место. Комната релаксации

Если предыдущие методы смущают вас своей агрессивностью, то создание комнаты релаксации может быть неплохой идеей. И ориентироваться тут можно на самую расслабляющую комнату в мире (со слов создателей), расположенную в университете Хартфордшира.

Приятный зеленый свет, увеличивающий в мозгу производство гормона удовольствия – дофамина; искусственное голубое небо, помогающее создавать легкую форму сенсорной депривации и стимулирующее фокусировку на внутренних ощущениях; успокаивающие голоса сопрано и пение тибетских чаш – все это отвлекает от повседневного стресса и гармонизирует состояние души.

Четвертое место. Арома-дискотеки

Ранее мы уже писали об ароматерапии как положительном методе поддержания превосходной психоэмоциональной формы.

А вот австрийский ди-джей ODO7 пошел несколько дальше, и применяет этот метод в своих публичных выступлениях.

Во время шоу он смешивает различные натуральные эфирные масла, создавая неповторимую атмосферу удовольствия на танцевальной площадке.

Распыляя смеси перед мощными вентиляторами, он осуществляет управляемое воздействие на зрителей не только через зрение и слух, но через обоняние. В результате публика испытывает новые, неожиданные ощущения, положительные эмоции, драйв.

Третье место. Обучающие предпринимательские программы для детей

Онлайн-сервис Zefty – это виртуальный банковский счет для детей, в котором реальные деньги хранятся у их родителей. Используя сервис, дети могут выписывать чеки для обналичивания, а также следить за накоплениями и планировать свои расходы более ответственно.

Еще один онлайн-сервис для совершенствования навыков детей обращения с деньгами. Bizznizz — творческая среда обучения, где ребенок, создав свой бизнес, сможет заработать дополнительные деньги на карманные расходы и грамотно ими управлять.

Franchild – проект, позволяющий детям вести франчайзинговый бизнес. Дети и их родители выбирают понравившийся вид бизнеса (производство свечей, мыла и др.), заказывают полезный инвентарь для работы, и получают виртуальную витрину для торговли через интернет.

Ка-Цзин – звук кассового аппарата, а так же команда профессионалов из бизнеса и психологии, разрабатывающая обучающие предпринимательские программы и методики для детей. Серия практических бизнес кейсов для воспитания деловых навыков к вашим услугам.

Коробочный продукт Biz in a boxx — это обучающие программы для детей разных возрастов, с помощью которых ваше чадо сможет самостоятельного развивать полезные деловые навыки. Принятие решений, финансовый анализ, планирование, тайм-менеджмент, подотчетность и возможность поиска – те редкие навыки, которым обычно не учат в школе.

Скорее всего, никто не учил тебя в детстве управлению своими деньгами, сохранению их или инвестированию. Лагерь миллионеров (Camp Millionaire) призван исправить данное упущение на ваших детях. Летние программы финансового образования – интересный отдых и приключение для ваших отпрысков.

Второе место. Тест-драйв профессии

VocationVacations ® предлагает возможность тест-драйва более чем 125 уникальных профессий посредством экспертов-наставников. Сомневаетесь в выборе истинного призвания, ищите новую карьеру, но не хотите рисковать текущим положением? Тогда этот сервис для вас. Попробуйте себя в новой роли, пусть даже на первом этапе только на выходных.

Первое место. Кидзания — город профессий

Парк развлечений и профориентационная площадка одновременно. В Кидзании детям предоставляется возможность понять, какая профессия им по душе. Более 50 вариантов на выбор и 30 минут на освоение каждой профессии. Для потенциальных инвесторов в этот социально ответственный мега-проект можно сказать только одно — билеты в этот парк принято бронировать за много месяцев до посещения.

Смотрите превосходный фоторепортаж из Кидзании.

Успехов вам в воплощении ваших задумок!

Источник: http://brainmod.ru/magazine/article-business-ideas-for-psychologists/

Тренинговый бизнес в России: выживут только профессионалы

Тренинговый бизнес в России: выживут только профессионалы

Кризис коснулся почти всех сфер бизнеса в России. Трудности в привлечении клиентов испытывают сегодня компании, которые предлагают жизненно важные продукты и услуги. Поэтому о кризисе в инфобизнесе сомневаться не приходится. Поговорили с экспертами и узнали, каковы перспективы тренингового бизнеса в России сегодня.

Кризис вскрыл беспомощность рынка

В тренинговой среде спрос и предложение идут рука об руку. Тренеры активно «повышают» свою квалификацию, предлагая все более инновационные способы улучшить жизнь, семью, карьеру, внешность. Благодарная аудитория внемлет и активно ходит на такие мероприятия, ожидая после их посещения светлого будущего.

В последние шесть лет сегмент тренингов демонстрировал исключительно бурный рост. По разным экспертным оценкам, объем рынка тренинговых услуг до начала кризиса составлял $20–25 млн в год. Спад начался в конце 2014 года. В кризис, когда люди считают каждый рубль и экономят на еде, уже не до обучения.

В период сокращений

Эксперты отмечают, пережить кризис тренинговому рынку помогут лишь серьезные изменения. Но прежде всего, необходимо адаптироваться под те тенденции, которые сегодня происходят на рынке.

Во-первых, крупные компании сокращают расходы на развитие. Многие из корпораций имеют собственные университеты, полностью покрывающие потребности в образовательных программах. Во-вторых, в сегменте корпоративных тренингов существует высокий уровень конкуренции между компаниями, которые предлагают однотипные тренинги — такие как продажи, маркетинг, командообразование, лидерство и прочее.

Новичкам и откровенно посредственным тренерам непросто выделиться и заявить о себе в этой лавине однообразия. Именно поэтому в последнее время наблюдается смещение акцента на сегмент групповых и индивидуальных занятий. Наиболее успешные компании занимают локальные ниши и фокусируются на одном продукте. В этом случае значительная доля рынка принадлежит тренингам личностного роста и развития.

Ориентация на Запад

Успешное и эффективное перенимание опыта зарубежных коллег может положительно сказаться на рынке тренинговых услуг. В России изначально удельный объем затрат на обучающие тренинги и в корпоративном, и в частном секторе существенно ниже, чем в развитых странах.

Сегодня в сравнении с международными трендами российский рынок имеет ряд ключевых отличий. Юлия Бровкина, основатель, проекта «Рожденные для счастья», отмечает, что в США за последние три года объем рынка онлайн-образования вырос в три раза. В России же этот сегмент все еще в начальной стадии формирования. Причина тому — недоверие граждан к этой форме оказания услуг.

Кроме того, отмечает Юлия Боровкина, если говорить о внутрикорпоративном обучении, то в России этим, как правило, занимаются люди, у которых нет для этого достаточной квалификации. На Западе же традиционно принято большое значение уделять вопросам менеджмента знаний и личностному росту. Как правило, это доверяют лишь высокопрофессиональным специалистам.

«Важны не понты, а голова»

В сегодняшней ситуации, единогласно утверждают эксперты, выживут лишь те тренинговые компании, которые обладают более высоким уровнем профессионализма.

Потенциальные лидеры владеют несколькими смежными сферами знаний, гибко подстраиваются под нужды клиентов, предлагая им те продукты, которые востребованы здесь и сейчас, и успешно применяют адаптированные под тренинговый бизнес современные технологии маркетинга и коммуникаций.

Алексей Горбунов согласен, что кризис оголил более существенные сложности, чем навыки отдельных сотрудников. Здесь — и необходимость оптимизации бизнеса, и упрощение и переосмысление процессов, а также принципов принятия решений и планирования.

«Сейчас никого не удивит, если тренера привлекают не на разовый тренинг, а на вживление в компанию подходов и практик, которым он обучает, — комментирует Алексей Горбунов. — Дело это хлопотное и на одних презентациях далеко не уедешь». Сегодня востребованный тренер обязан сам знать, уметь и иметь опыт в том, чему обучает.

Опыт разных индустрий, желательно в разных должностях — явные преимущества, которые позволяют компаниям вырабатывать собственные решения, а не использовать копии, переполняющие рынок.

Сегодня пользуются спросом услуги тех компаний, которые подстраиваются под новые запросы и готовы на практике «показать, как это работает», а не просто выделить тренера с маркером у доски. «Диагностика, адаптация, сопровождение после тренинга, обучение в действии — неотъемлемые атрибуты успешного тренинга сегодня», — уверен директор консалтинговой компании SQ-Team.

Поговорка «встречают по одежке» в кризис теряет актуальность. В сотруднике сегодня ценится, прежде всего, результативность. Консультанты и тренеры — не исключение.

«Хороший консультант обязан иметь обширный практический опыт, который базируется на твердом знании теории, — резюмирует Евгений Михайленко. — Хороший консультант — это мощнейший инструмент в бизнесе, источник новых идей, разумных предложений, вдохновения, наконец.

Читайте также:  Происхождение ритуалов - психология

Бизнес, возглавляемый даже не самым опытным управленцем, но под крылом серьезного эксперта всегда побьёт любого конкурента».

Источник: http://dailymoneyexpert.ru/how-to-make/2016/05/06/treningovyj-biznes-v-rossii-vyzhivut-tolko-professionaly-7457.html

Об эффективных тренингах и профессионализме бизнес-тренеров

Об эффективных тренингах и профессионализме бизнес-тренеров

По статистике, в Интернете десятки тысяч людей ежемесячно ищут упражнения или игры для тренинга. Зачем? У них скудный профессиональный репертуар? Или просто нет времени самим разработать упражнения или игры? А может, просто недостаточно профессионального опыта? Конечно, недостаточно опыта.

Мне не раз приходилось слышать от новых тренеров странную фразу: «А здесь я проведу очень хорошую игрушку». Что значит хорошая? А вы еще и плохие проводите? Тренинг – это не дисциплина об этике, которая решает, что есть хорошо, а что плохо.

Тренинг – это инструмент для бизнеса, следовательно, вопросы, которые он решает, находятся в плоскости эффективно – неэффективно. И тренер-профессионал знает, что упражнения и игры сами по себе не бывают хорошими или плохими – они бывают эффективными или неэффективными. Подход к тренингу должен быть системным, т. е.

сознательным и внимательным ко всем его элементам и связям между ними.

!

Системный подход учитывает все элементы и связи между ними

И если тренер ставит перед собой задачу в критериях результата, то волновать его должна программа, а не отдельно взятые упражнения и игры.

Тренинговый рынок переживает сейчас непростые времена, и удивляться уже ничему не приходится: нет стандартов деятельности, а порог входа в профессию настолько низок, что практически любой может объявить себя бизнес-тренером. Раньше были любители называть себя психологами по жизни, а сейчас появились «тренеры по жизни».

При определенном опыте тренеру потребуется не очень много времени на разработку любой необходимой активности, упражнения или игры, но не это является критерием профессионализма, а методический подход к созданию программы.

Если хотите, то создать качественную программу тренинга намного сложнее, чем ее провести. Компетенции другие требуются: больше опыта, знаний, системное мышление и систематическая работа.

А по моему опыту работы (более 8 лет руководства тренинговой компанией), именно эти компетенции являются самыми дефицитными.

Тренеры в основном экстраверты, прекрасные коммуникаторы, в большинстве своем (примерно 98%) претендующие на харизматичность. Поэтому, тщательно припудривая свои слабые стороны, они умалчивают о значимости и ценности тренинговых программ.

Истинную стоимость хорошей программы проверить очень легко: попробуйте записаться на какой-нибудь сертифицированный или лицензированный тренинг. Первое, о чем вас предупредят, это то, что после прохождения вы не можете рассчитывать на его дальнейшее проведение.

Нередко можно стать свидетелем ситуации, когда наивный участник спрашивает ведущего: «А теперь мы умеем создавать тренинги, вести их и т. п.?». И тренер абсолютно искренне отвечает: «Конечно же, нет!».

Организаторы и ведущий не боятся, что вы подсмотрите его манеру ведения и с успехом будете ее копировать. Это просто ничего не стоит, а вот программа – это другое дело.

Я много раз слышала от коллег, как им отказывали в прохождении открытых тренинговых программ, как только узнавали, что они бизнес-тренеры. Чего же боятся лидеры тренингового рынка? Неужели того, что их программы начнут воспроизводить и составят им адекватную конкуренцию?

!

Умных много – смелых мало

На своем профессиональном пути тренер проходит определенные этапы развития. Если его путешествие проходит в гордом одиночестве, как в песне, «тихо сам с собою я веду беседу», то, без сомнений, это будет долго, а первыми дивидендами будут «шишки» и недовольные клиенты. Так можно и не дойти!

Молодые тренеры сейчас оказались в невыгодном положении: у них существенно меньше времени на профессиональное становление, а требования рынка выше, чем для их коллег хотя бы даже 5 лет назад, а про ситуацию 10-летней давности и более вообще говорить странно.

!

Испугавшихся больше, чем проигравших

Тогда рынка как такового вовсе не было, приходилось объяснять, что такое тренинг, чуть ли не на пальцах, но это с лихвой компенсировалось отсутствием ожиданий у клиентов. А удовлетворение клиента, как известно, это впечатления минус ожидания.

Сейчас у начинающего тренера второго шанса может и не быть. Вывод напрашивается сам собой: находясь в новых рыночных реалиях, невозможно развиваться старыми способами.

Путь тренера нового поколения должен быть принципиально иным, высокотехнологичным. Тренеры должны брать уже упакованный опыт, готовые продукты и проверенные инструменты, иначе условия для старта слишком непривлекательны.

Вы готовы навсегда остаться тренером, которого будут сравнивать с великими коллегами, и не в вашу пользу?

!

Удовлетворение = Впечатление — Ожидания

Если в резюме у тренера еще лет пять назад было невозможно встретить запись о специальной профессиональной подготовке, то сегодня это становится нормой.

Другое дело, что качество этой подготовки оставляет желать лучшего, иногда доходит до абсурда: бизнес-тренер за 5 дней. Но об этом в другой раз.

Исключительно правды ради не могу не заметить, что лучше хоть какая-то подготовка, чем вообще никакой.

Раньше тренеры учились на своих ошибках, которые годами кочевали из тренинга в тренинг, из группы в группу, до тех пор, пока тренер не объявлял себя гуру, а ошибку – своей фирменной «мулькой».

Такая ситуация не может сохраняться вечно, и на рынке рано или поздно начнут появляться и достойные программы обучения тренеров, и готовые тренинговые продукты.

Эти неизбежные изменения способны существенно сократить профессиональный путь и ненужное барахтанье начинающего тренера, в разы повысить эффективность его работы.

На молодых, бурно развивающихся рынках не принято делиться своими наработками – да-да, именно наработками, так как полноценных продуктов пока еще практически нет. Тренинговый рынок не является исключением.

Температура на рынке тренингов еще до кризиса стала критичной, пациент был скорее мертв, чем жив. Размеры оплаты труда тренеров и уровни их компетентности существовали независимо друг от друга. Развитие в таких условиях невозможно.

Смешно, но иногда кажется, что только этого могло бы быть достаточно для начала кризиса.

Совершенно необходимо, чтобы ощутимое число участников тренингового рынка сделало качественный шаг вперед, и от этого все только выиграют. С ростом количества тренеров-профессионалов и уменьшением любителей площадь доверия клиентов к тренинговому методу как бизнес-инструменту непременно повысится.

Напрашивается аналогия с маркетингом кофеен: объем продаж выше в тех местах, где расположены сразу несколько заведений – работает так называемый синергетический эффект. Из двух мест, где можно посидеть и попить кофе, мы выберем именно то, где наверняка будут свободные места.

Больше хороших тренингов, больше результатов для бизнеса, больше новых заказов, больше бюджет на обучение.

Бизнес в нашей стране имеет ярко выраженную потребность в тренингах как в самом эффективном методе обучения.

Тем более сейчас, когда из-за сокращения персонала в компаниях на первое место вышла необходимость повышения эффективности работы: то, что раньше делали три человека, теперь должен делать один.

А статистика эффективности и производительности труда в нашей стране просто пугает: по данным Министерства экономического развития и торговли РФ за 2008 год, она ниже, чем в США и странах ЕС, в десятки раз.

С сожалением приходится констатировать печальный факт: уровень качества большинства тренингов также крайне низок. Ни для кого не секрет, что на тренинговом рынке отсутствуют какие-либо стандарты. Понятие стандартов тесно связано с качеством – это звенья одной цепи. Нет стандартов – нет и качества. Все остальное – иллюзии.

!

Нет стандартов – нет и качества

Незрелость рынка поддерживает позиция ветеранов тренингового движения, так называемых «отцов-основателей»: общий невысокий уровень хорошо оттеняет харизму.

Сколько вы можете назвать российских тренинговых школ? Кто действительно вложился в передачу знаний и опыта рынку, так сказать, внес ощутимый вклад в его развитие? Думаю, их гораздо меньше, чем тренеров, называющих себя звездами, и эти пять-десять человек не могут удовлетворить потребности большой страны.

Чем меньше тренеров-профессионалов, тем меньше конкуренция, меньше темпы развития и т. д. Бизнес нуждается в большем количестве специалистов, и хорошо, что интерес к тренингу как к профессии растет с каждым годом в геометрической прогрессии.

На сегодняшний день средний возраст кандидата на позицию бизнес-тренера – 25 лет, есть претенденты еще моложе и немного старше, но на рынке практически отсутствуют тренеры, чей возраст составляет 40-45 лет. Это явление также препятствует развитию рынка.

Конечно, данная проблема в стране общая для всех отраслей, ведь именно этот возраст был «вымыт» в смутные 90-е годы.

Общаясь пару лет назад с коллегами из Германии, услышала от них такую фразу: «Мы давно для себя приняли стратегию на уровне страны создавать новые продукты быстрее, чем китайцы будут успевать их копировать». Вот это политика, вот это борьба за конкурентоспособность! Германия является лидером в области стратегий и творческого подхода, занимая первое место в мире по созданию и внедрению инноваций.

Вот и мы решили перенять конструктивный опыт и предложить рынку свои готовые программы тренингов. Уверены, что это заставит нас создавать еще больше новых продуктов. В конце концов, это просто укладывается в нашу миссию и стратегию.

Не нужно доказывать, насколько готовые тренинговые программы лучше отдельных упражнений и игр, какие возможности они дают тренерам – перед глазами множество живых примеров.

В нашей компании работают молодые специалисты, которые впоследствии станут профессиональными бизнес-тренерами.

Некоторые из них получают от компаний, из реального сектора бизнеса, предложения продолжить свой профессиональный путь в качестве тренинг-менеджера.

Проведение тренингов – главная цель и любимая работа для тренера, и если наши сотрудники принимают это интересное предложение, то они переходят в компании и начинают практиковать.

В дальнейшем, продолжая общение, мы слышим от них, что уверенно ведут они только те программы, которые освоили в нашей компании.

Провести на хорошем уровне качественную программу они уже могут, а создать ее таковой компетентности пока еще недостаточно.

На рынке существует такая практика, что функции по созданию и проведению программы в тренинговых компаниях разделены: одни специалисты создают интеллектуальные продукты, а другие их успешно проводят.

Помните из истории, что разделение труда является одним из показателей развития? Хочется верить, что и на нашем рынке начался закат бартера и натурального обмена, и нас всех ждет новый подъем и рассвет.

В заключение хочется вспомнить опыт Генриха Сауловича Альтшуллера, создателя теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), который, оказавшись в сталинских лагерях в бараке для умирающих, создал «университет одного студента». Каждый день, по определенному расписанию, он слушал лекции кого-либо из своих товарищей по несчастью. Люди ожили. У них появилась цель: передавать свои знания молодому человеку. И люди в бараке перестали умирать!

Создавайте знания и с удовольствием передавайте их своим коллегам, ученикам, слушателям – всем, кому они необходимы, и творческое и профессиональное долголетие вам будет обеспечено.

Ирина КуракинаБизнес-тренер, Генеральный директор компании « Провокация РОСТА»

Источник: http://hr-portal.ru/article/ob-effektivnyh-treningah-i-professionalizme-biznes-trenerov

__________________________________________
Ссылка на основную публикацию