Деловой мир — психология

Секреты успеха деловой женщины

Деловой мир - психология

Личностный ростПрактическая психологияСекреты успеха деловой женщины

Секреты успеха деловой женщины

Путь к успеху начинается с постановки цели. Без ее четкого определения вы не сможете двигаться дальше, поэтому потратьте определенное время на то, чтобы разобраться, что на самом деле вы хотите от жизни. Далее вам предстоит путь к вашей цели, достижению которой способствуют другие секреты.
Ваш внешний вид.

Каждый взгляд в зеркало и ваше отражение в глазах других людей должны радовать вас. В создании образа успешной женщины не может быть мелочей. Она успевает следить за своей внешностью и ее внешний вид – это образец ухоженности. Маникюр, прическа, макияж – все должно быть в идеальном состоянии.

Помните, именно внешность создает первое впечатление, а оно немаловажно в деловом мире.

Грамотно распоряжаться своим временем. Очень часто женщинам приходится буквально «разрываться» между домашними заботами и построением карьеры. В то же время многие часы на работе тратятся впустую на разговоры по телефону с подругами, общение в интернете. Надо научиться делить время на то, которое вы посвящаете дому, работе и себе.

Во время «для себя» включите посещение парикмахерской, спортзала, кино и театра, разнообразных выставок, встречи с подругами. Это очень важно для того, чтобы чувствовать себя успешной. Не стоит зацикливаться на каком-то одном аспекте вашей жизни – будь то работа, семья или отдых. Гармоничное их объединение – путь к всестороннему развитию и успеху.

Ваш круг общения. Общайтесь с теми людьми, которые вам действительно нравятся. Не стоит тратить время на то, что вам неприятно, поэтому сократите до минимума общение с людьми, которые нарушают ваше душевное равновесие, негативно влияют на вас.

Скажите им прямо, что вас не устраивает в общении с ними, и если они не захотят измениться, подумайте над тем, стоит ли продолжать отношения с ними.

Заводите новые знакомства, ищите тех людей, с которыми можно поговорить на важные для вас темы. Особенно важно заводить знакомых в сферах, в которых вы планируете достичь успеха. Такие люди помогут вам совершенствоваться.

Правильное питание – это важно для вашей активности и самочувствия. Употребляйте полезные продукты, следите за тем, чтобы ваш рацион был богат витаминами.

Не злоупотребляйте бутербродами и едой быстрого приготовления, какой бы плотный график у вас не был. Последствия от такого питания обойдутся намного дороже, чем потраченное на него время.

В секретах успеха деловой женщины нет ничего сложного. Главное – начать их соблюдать, и вы обретете радость от собственных достижений.

Источник: http://mirrosta.ru/psichologiya-na-kazhdiy-den/sekreti-uspecha-delovoy-zhenschini.html

Читать

Читать

Познав себя, никто уже не останется тем, кто есть.

Томас Манн

Издание, предлагаемое вашему вниманию, может быть использовано в качестве учебного пособия по психологии для студентов как высших, так и средних специальных учебных заведений, а также для слушателей различных курсов повышения квалификации и усовершенствования специалистов. Оно специально подготовлено с целью оказания им помощи в эффективном усвоении учебного материала по таким дисциплинам, как «общая психология», «социальная психология», «конфликтология», «психология управления», «психология и этика делового общения» и др.

Предлагаемый курс лекций включает в себя достаточно полный основной курс знаний по психологии и этике, столь необходимых любому современному человеку, претендующему на звание «культурного и образованного» и как следствие этого – на достойное место в современном мире бизнеса и рыночных отношений, для успешной деятельности в нынешних достаточно жестких и непростых условиях и отношениях между людьми.

В этот курс вошли сведения из целого ряда отраслей психологической науки, имеющих самое непосредственное отношение к профессиональной деятельности, тесно связанной с процессом общения в сфере повседневных межличностных отношений.

Сегодняшняя жизнь, взорвавшаяся переменами, новым образом мыслей и действий, создающая множество экономических и психологических трудностей, требует от человека всех его нравственных и физических резервов для того, чтобы адаптироваться в новых условиях, и не просто выжить, а победить – прежде всего себя, а затем обстоятельства.

Каждый, кто стремится полноценно прожить жизнь, добиться успехов в обществе, а главное ощущать радость жизни, должен уметь управлять собой, противостоять обстоятельствам, изменять себя, если это необходимо.

Для социальной психологии аксиомой является вывод, что все современные российские экономические, политические и другие проблемы – это псевдопроблемы. Настоящие проблемы лежат исключительно в сфере духа и сознания, то есть в сфере культуры и нравственности.

Культура – это не количество прочитанных книг, просмотренных фильмов, прослушанной музыки. Культура – это умение строить человеческое сообщество. Экономика всецело зависит от этого умения. В тиши кабинета можно писать научный труд, сочинять музыку, рисовать картины, но нельзя делать бизнес без людей.

Культура, как чернозём, накапливается медленно. Это касается и культуры деловой жизни. Менеджмент, маркетинг, искусство рекламы и многое другое – для этого нужен надежный фундамент деловой культуры и психологической образованности каждого предпринимателя.

Культура проявляется в умении жить в согласии с другими, вести беседу и организовывать совещания, писать личные и деловые письма, слушать и слышать человека, организовывать свою личную жизнь и отдых.

Согласимся, что этому не научишь даже в самой престижной школе бизнеса.

Ни один человек не может жить без гармонии, без согласия ума, воли и чувств, без созвучия с природой, окружающим миром, культурой. Но это согласие имеет разные уровни, разные масштабы, цели, моральные, утилитарные, эстетические оценки, включая и явно отрицательные.

Личность развивается, не только согласуясь с обстоятельствами, но и наперекор им. Ее отношения с окружающей действительностью не только гармоничны, но и включают в себя определенную дисгармонию.

Профессиональное становление личности начинается ещё со школьной скамьи, где подрастающий человек всерьёз задумывается о будущей своей деятельности, определяя этим круг своих интересов и объём знаний, необходимых для достижения цели. Наряду с учёбой, приобщаясь к тем или иным видам трудовой деятельности, он обязательно приходит к необходимости собственного самоопределения, то есть определения своей полезности для общества.

Главное в общении – не «зазубривание» правил, а такое владение языком, чтобы кратко, точно и впечатляюще звучала любая, самая сложная, мысль. Широкие и глубокие знания – это не только условие высокой профессиональной квалификации, но и важнейший ресурс, который, в отличие от природного сырья, не исчерпывается, а приумножается.

Использование в учебном процессе единых программ нерационально и несовременно. Определяющими для обучения по той или иной программе должны быть интересы, цели, перспективы, интеллектуальные и личностные характеристики студентов и слушателей.

Кроме того, педагогу следует ориентировать себя не только на формирование у обучающихся определённого багажа знаний, но и на раскрытие их потенциальных способностей к самостоятельной деятельности, умения находить ответы на поставленные жизнью вопросы.

Исследования, проводимые психологами и социологами, убедительно показывают, что мы чаще озадачены тем, как изменить других людей или ситуацию. Значительно труднее причину своего неблагополучия, личных неудач, безрадостной жизни увидеть в себе, в своём отношении к жизни и другим людям.

Высокая культура и нравственность – это благо не только для общества в целом, это благо для каждой конкретной личности. Уметь – значит быть свободным, уметь – значит больше чем иметь. Культура делает человека свободным, экономически независимым. Имея высокую профессиональную культуру, человек не боится личной безработицы и банкротства предприятия.

В рыночной экономике ценность образования растёт, и место в жизни обеспечивается не столько связями, сколько состязанием умов, трудолюбием и инициативой. Студенческая скамья – отличное время для подготовки к будущей деловой и предпринимательской деятельности. Бесполезных знаний нет. Это уже важно само по себе.

А процесс получения этих знаний – прекрасное условие для развития интеллекта и мира чувств. Не льстите себя надеждой, что, поучившись кое-как, вы сподобитесь попасть в какую-нибудь престижную школу бизнеса и получите всё, что вам нужно.

Посредственность остаётся ею при любых условиях, если не начинает самостоятельно и активно работать над собой.

Данный курс лекций предназначен в первую очередь тем, кто хочет улучшить свою жизнь, свою профессиональную состоятельность и здоровье через умение влиять на свои эмоции, самосознание, через способность «выстаивать» в трудных жизненных ситуациях.

В конце каждого раздела приведен перечень вопросов, который может быть использован как для повторения материала с целью его лучшего усвоения, так и для проведения семинаров, коллоквиумов.

Кроме того, в конце каждого раздела указан список основной литературы, рекомендуемой для самостоятельного изучения с целью углубления знаний по пройденному материалу, использования при подготовке рефератов, докладов, выступлений.

В конце курса лекций приведен библиографический список литературы, в той или иной мере использовавшейся автором, который окажет несомненную помощь студентам и слушателям в ходе самостоятельной работы над основными вопросами курса.

В целом ряде лекций приведены тесты и опросники, специально подобранные в соответствии с содержанием изученного материала, а в последнем разделе книги даны «ключи» и интерпретация тестов.

Завершает издание краткий словарь основных психологических терминов. Его задача – ввести емкие определения основных научных понятий курса и помочь студенту, слушателю в их усвоении.

Психология – и очень старая и совсем молодая наука. Имея тысячелетнее прошлое, она тем не менее вся еще в будущем. Ее существование как самостоятельной научной дисциплины едва насчитывает столетие, но можно с уверенностью сказать, что основная проблематика занимает человеческую мысль с тех самых пор, когда человек начал задумываться о тайнах окружающего его мира и познавать их.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=20103&p=1

Психология бизнеса

Психология бизнеса

Каждый из нас предпочел бы зарабатывать столько денег, сколько хватало бы на достойную жизнь. При этом любому человеку желательно не «гореть» на работе, затрачивая максимальное большое количество времени и усилий.

Реальность такова, что современные россияне редко бывают довольны размером заработной платы, некоторых заставляет нервничать несправедливое отношение работодателей, других унижают условия труда, третьих настораживают попытки коллег подставить товарища, но, лишь немногие решаются написать заявление на увольнение.

Читайте также:  Педагогика счастья - психология

Люди боятся брать на себя ответственность за собственную жизнь, годами трудятся на нелюбимой, неинтересной работе, даже не пытаясь научиться чему-то новому, не стремясь повысить квалификацию или получить образование. Многие мечтают достичь успеха в предпринимательской деятельности, но большинство так и не решается начать новую жизнь, бесконечно откладывая реализацию планов.

На самом деле психология бизнеса существует по собственным законам, подобным закономерностям физики, математики, электричества или механики. Это практичные, проверенные правила, приводящие к положительным изменениям на работе, к повышению заработной платы, всегда помогающие достичь успеха в предпринимательской деятельности.

Они не имеют отношения к личной жизни, отношениям с родителями, к состоянию здоровья, любви или другим очень важным факторам, которые также необходимо оптимизировать. Изложенные ниже принципы касаются только вечных правил делового успеха, на которых зиждется вся психология бизнеса.

психология бизнеса

Ваше благоденствие зависит от личных усилий

Наверное, самая лучшая новость, которую несет психология бизнеса, заключается в том, что в деловом мире результат вашей деятельности зависит от вас. Или вы перенимаете опыт у преуспевающих людей, пытаетесь чему-то научиться, изучаете интересующее дело от «а» до «я», или вы не добиваетесь успеха.

Как правило, среди преуспевающих людей очень трудно найти человека, который был бы незнаком с мельчайшими деталями собственной деятельности. Добившиеся высот люди не чурались самой низкой должности на том предприятии, где они занимают теперь руководящие места.

Очень важно знать все элементы деятельности организации, ее внутренние и внешние проблемы, задачи, слабые места. Это однозначно необходимо руководителю, иначе он не сможет контролировать сотрудников на работе, будет не в состоянии адекватно оценивать работу компании, ее место среди конкурентов.

Правило кажется очевидным и тривиальным, но от этого не перестает быть важным: «Блестящего успеха достигают те, кто добивается настоящего мастерства в своем деле».

Никогда не забывайте, что мы живем в золотой век информации

Современная психология бизнеса, как в сфере создания новой компании, так и в области ведения дел, требует четкого, широкомасштабного и предельно внимательного анализа конкурентоспособности рынка и деятельности собственного предприятия.

Огромное количество идей о работе, позволяющих достичь успеха в различных отраслях экономики, очень радужно смотрятся на бумаге, но требуют проверки и анализа на практике. Они как вода стекаются на специализированные форумы предпринимателей, экономические сайты, профессиональные издания.

Идеи, приводящие к повышению уровня жизни человека, советы, обещающие увеличение заработной платы, могут касаться любого из нас, весь вопрос в том, готовы ли мы их принять и сможем ли эффективно использовать.

Планируя изменения в собственной деловой жизни, не забывайте о конкуренции

Сегодня знания доступны каждому из нас. Они помогают сделать работу более эффективной, дают возможность научиться новому, сообщают уверенность в завтрашнем дне, помогают не нервничать во времена кризисов, но, в связи с неуклонно развивающимися технологиями передачи и хранения данных, изобретением глобальной паутины, серьезным препятствием на пути к успеху является конкуренция.

Психология бизнеса – это война. Эта жесткая, напористая и решительная экспансия. Это стратегии агрессивного маркетинга, которой сегодня применяют крупные компании. Современные учебники предпринимательства пестрят военными терминами, такими как «партизанская тактика», «контратака». Несмотря на то, что это метафоры, в некотором смысле они справедливы.

Психология бизнеса нацелена на завоевание симпатии потребителя, формирование устойчивой репутации, передел сфер влияния на рынке. Ведь в каждой коммерческой нише уже есть свой поставщик услуг или товаров. Существует крайне малое количество отраслей экономики не занятых предприимчивыми людьми, обычно вакуум говорит о бесперспективности и убыточности направления.

Разумеется, собираясь открыть собственное дело, не стоит нервничать, видеть вокруг только врагов, но своих конкурентов нужно знать « в лицо». Причем не просто номинально быть в курсе их существования, а детально изучить их деятельность, промахи, недостатки, сильные стороны.

Борьба за потребителя сегодня профессиональна, можно сказать жестока.

Это не значит, что вас могут подставить конкуренты, это говорит о том, что на каждом успешном предприятии сегодня есть группа людей, специально занимающихся исследованиями способов удовлетворения спроса покупателей.

Гонка продолжается постоянно, достигает лучшего результата в работе тот, кто способен своевременно создавать и реализовывать лучшие идеи, и сделать это быстрее, чем конкуренты.

Если коротко сформулировать главный принцип, на котором основана психология бизнеса, его можно будет выразить так: «Вы достигаете в бизнесе ровно настолько, насколько способны распознавать работоспособные идеи и применять их тогда, когда они своевременны и выгодны, для получения максимально положительного результата».

Увеличение доходов зависит от личной инициативы

Можно годами жаловаться на то, что вас унижают на работе, нервничать из-за невозможности реализовать свои планы, угрожать начальству, написать заявление на увольнение, бесконечно ждать повышения платы за каторжный труд и, не добиться никакого результата. Почему?

Потому что необходимо действовать самому. Будь это работа в группе или личный проект, необходимо проявлять инициативу. Нужно не угрожать написать заявление, а активно искать новое место, где размер заработной платы будет адекватен затраченным усилиям, где условия труда не унижают человеческое достоинство.

Аналогично в предпринимательской деятельности необходимо постоянно проявлять инициативу. Изучать и анализировать деятельность предприятия, успехи конкурентов, быть в курсе новых веяний, идей, рекламных кампаний. Вносить коррективы в зависимости от меняющихся обстоятельств.

Контролируйте собственную жизнь

Работа в группе коллег и деятельность в личном коммерческом проекте требует жесткого планирования шагов, учета всех препятствий, знания преград и способов их преодоления.

При попытках изменить свою жизнь и выйти из привычной системы конформности, каждого человека не раз заставят нервничать меняющиеся обстоятельства и собственное неустойчивое положение.

Независимо от того решились ли вы написать заявление об уходе с работы, где вас унижают условия и размер платы за труд или решили стать индивидуальным предпринимателем, вам предстоит период беспокойства о стабильном существовании.

При реализации любой мечты появляются такие препятствия, на которые человек, начавший делать решительные шаги, даже не рассчитывал.

Казалось бы, мелкие проблемы могут закончиться серьезными финансовыми тратами, возникающие препятствия – банкротством, агрессивная политика конкурентов – неспособностью рассчитываться по кредитам.

Короче, нервничать приходится каждому, и тому, кто пишет заявление на увольнение из-за маленькой платы за труд, готовящемуся к поискам другого места, и тому, кто открывает собственный бизнес.

Опытные коммерсанты, чтобы не нервничать напрасно и быть уверенным в себе, советуют ничего не делать сгоряча, а четко взвешивать каждый шаг. Именно поэтому начинающим предпринимателям рекомендуют сначала устроиться на аналогичное предприятие, где изучить всю работу и структуру компании от и до, прежде чем смело открывать собственную фирму.

Ведение бизнеса, как впрочем, и любое другое ответственное занятие, всегда требует четкого планирования каждого шага, умения правильно расставлять цели по приоритетам, пунктуально, четко и своевременно реализовывать их.

Без плана действий срываются поставки, становится непонятным объем работ, неопределенным размер трудовой платы, неизвестным место будущей работы, проблемы накатываются неожиданно как снежный ком.

Перемены конечно неизбежны, более того, они неотвратимы, если вы приняли решение изменить собственную жизнь. Они будут нескончаемыми и зачастую непредсказуемыми, к этому нужно быть готовым.

Люди обычно бояться перемен, в них глубоко заложено желание избегать нововведений, даже если они обещают быть исключительно позитивного качества. Поэтому очень важна правильная постановка целей, которые позволят контролировать выбранное направление движения.

Если вы хотите добиться увеличения платы за труд, необходима эффективная и стабильная работа в группе доброжелательных коллег, значит нужно приложить определенные усилия.

Возможно, понадобиться повысить квалификацию.

Чтобы найти более достойное место, скорее всего, придется провести анализ спроса специальности на рынке труда, навести справки о размере заработной платы у конкурентов компании.

В то же время коммерсант, которому не нужна работа в группе, так как он работает на себя, нуждается в регулярно поступающих средствах к существованию предприятия. Ему предстоят расходы на рекламу, финансы для выдачи заработной платы сотрудникам, деньги для платы за аренду офиса, эксплуатацию телефона, факса, на отчисления в налоговые органы.

Разумеется это не все хитрости современной экономики. Однако необходимо отметить одну важную вещь, помогающую добиться успеха. Психология на работе должна строиться по принципу реализации заветной мечты при любых условиях. Даже если сегодня не получается выполнить определенный пункт составленного плана, все равно нужно попытаться сделать хотя бы маленький шаг в сторону цели.

Источник: http://2health.ru/psixologiya-biznesa/

Стиль делового общения женщины

Стиль делового общения женщины

Чтобы тебя воспринимали как личность, надо, прежде всего, ею быть. Человек, обладающий цельностью: интеллектом, собственным стилем, собственной позицией, непременно будет воспринят как личность.

То, что мужчина реагирует на вашу сексуальную привлекательность, – вполне естественно (кстати, сексуальная привлекательность действует положительно не только на мужчин, но и на представительниц женского пола).

Абсолютно асексуальным особам, мужчины, как правило, дают очень низкие оценки.

Если же ваш деловой партнер – женщина, то у нее, скорее всего, вызовет отрицательную реакцию, избыток элементов сексуальной провокации в вашей одежде или поведении. Любые формальные отношения предполагают большую сдержанность.

Существует ряд правил, выполнение которых позволяет настроить собеседника (независимо от его/ее пола) на деловой стиль общения. Начнем с внешнего вида.

ПОЗА
Во время деловых переговоров и встреч ваша поза должна быть одновременно достаточно свободной и сдержанно-подтянутой. Съежившаяся на краешке стула женщина, судорожно вцепившаяся в свою сумочку, всем своим видом показывает скованность, стеснение, неуверенность в себе.

Слишком свободная поза может быть воспринята как свидетельство вашей развязности. Лучше сидеть прямо и свободно жестикулировать в пределах так называемой интимной зоны радиусом около 45 сантиметров вокруг вашего тела.

Сумку лучше не держать на коленях, а положить или поставить рядом с собой

ВЗГЛЯД
Необходимо доброжелательно и внимательно смотреть в лицо своему собеседнику, показывая, что вам интересно то, что он говорит.

При этом, если у вас с собеседником деловые отношения, то свой взгляд направьте в верхнюю часть лица, чуть выше бровей, а для обозначения внимания – эпизодически смотрите в глаза (долгий пристальный взгляд в глаза, может вызвать у вашего собеседника чувство дискомфорта).

Читайте также:  Агорафобия: симптомы и психологические техники лечения патологии

При эмоциональном общении взгляд автоматически перемещается от глаз в нижнюю часть лица – это сразу чувствуется.

ГОЛОС
Особенности вашего голоса тоже имеют значение в общении. Если у вас высокий голос, постарайтесь хотя бы, чтобы он не был визгливым, так как в этом случае вы можете вызвать у собеседника непреодолимое желание зажмуриться и заткнуть уши.

Высокий тембр голоса очень раздражает и утомляет, он ассоциируется с напряжением или с зависимостью. Поэтому постарайтесь сделать свой голос грудным и приятным, понизив его насколько это возможно. Но не говорите слишком тихо и неуверенно.

Неужели вы так боитесь соего собеседника! Также плох слишком громкий, оглушающий собеседника голос.

ТЕМП РЕЧИ
Лучше всего воспринимается размеренный темп речи, когда вы позволяете себе делать небольшие паузы, показывая, что прежде чем что-то ответить, обдумываете услышанное. Сразу появляется ощущение, что вы «человек разумный».

Нежелательно говорить слишком быстро, захлестывая собеседника потоками информации. Он может не сразу понять, о каком таком грандиозном проекте вы ему сообщаете, и может быть прервет вас и попросит повторить все сначала.

Потеряете время, а самое главное, – дадите понять, что вы человек мелкий, зависимый и стараетесь как можно быстрее успеть все сказать, пока вас не выгнали. Повышенный темп речи всегда ассоциируется с зависимостью и несерьезностью.

А если будете говорить слишком медленно, то утомите вашего собеседника: ему уже все понятно, а вы еще заканчиваете фразу.

РУКОПОЖАТИЕ
В деловых и политических кругах принято здороваться за руку. Рукопожатие – традиционно мужской способ приветствия.

У большинства женщин он вызывает легкий дискомфорт, поскольку ей неизвестно заранее, будут ли ее руку энергично трясти как товарищу по партии или попытаются поцеловать.

Во избежании путаницы и неловкости, лучше подать руку ни в вертикальной плоскости (как для пожатия), ни в горизонтальной (как для поцелуя), а в промежуточном положении под углом к плоскости: хотите целуйте, хотите жмите. Рукопожатие должно быть лаконичным, и достаточно энергичным.

ПОВЕДЕНИЕ
Никогда не суетитесь – это производит плохое впечатление в любом случае.

Если, приходя на деловую встречу, вы быстренько просачиваетесь в кабинет, скороговоркой здороваетесь, суетливо вручаете какие-то важные документы, при этом что-то роняя, то считайте – вы пропали. Гораздо лучше войти, не торопясь, спокойно поздоровавшись, осведомиться, куда можно сесть.

Все делать без суеты, излишней частоты в пластике, речи, мимике. Одним словом, вести себя так, как будто вы – шикарная, роскошная женщина и можете себе позволить не торопиться.

Плавно садиться, не спеша брать предметы, поднимая их так, как будто они живые, спокойно говорить – этим вы, несомненно, произведете на собеседника приятное впечатление. Будьте доброжелательны, открыты, сдержанны в эмоциональных проявлениях, не демонстрируйте излишнюю напористость и самоуверенность.

ЖЕСТИКУЛЯЦИЯ
Здесь, как и во многом другом, хороша золотая середина. Жестикуляция должна быть соразмерна ритму речи и примерно соответствовать тому, о чем вы говорите. Чем более формально общение, тем более сдержанной должна быть жестикуляция.

Но в то же время полное ее отсутствие воспринимается как скованность. Избегайте невротических жестов, свидетельствующих о вашем стеснении и нервозности: ковыряния в ухе, под ногтями, почесывания, поправления на себе одежды, прически. Большинство людей даже не подозревают о том, какое огромное значение в беседе имеют жесты.

Жест может сообщить о нас гораздо больше информации, чем мы того хотим. Жесты слишком часто выдают нас и неразумное использование некоторых жестов порой приводит к нежелательному результату. Поэтому, чтобы расположить к себе собеседника, используйте в разговоре предлагающие жесты, позволяющие видеть ваши ладони.

Это является свидетельством вашей открытости. А вот негативных, давящих жестов следует избегать. Решительно разрубая ладонью воздух, можно вызвать у собеседника неприятное чувство, что с ним не желают ни в чем соглашаться.

Если вы не собираетесь оказывать давление на собеседника и в конце концов прихлопнуть его, как муху, – не прессуйте стол ладонью, обращенной вниз. Не сжимайте кулаков во время разговора и не тыкайте по-менторски в собеседника пальцем.

Также забудьте на время отвергающий жест ладонью: «Минуту! Я еще не все сказала!», показывая тем самым, что вы желаете продолжить свой чудный монолог, а он пусть послушает. У собеседника это жест вызовет ощущение, что вы не хотите с ним говорить, и увеличит дистанцию между вами.

ДИСТАНЦИЯ
Теперь поговорим о дистанции, устанавливающейся между людьми в любой деловой беседе. Каждый человек в зависимости от личной эмоциональности сам определяет подходящую для данного случая дистанцию.

Эмоциональные люди кажутся более близкими и понятными, скованные и сдержанные отодвигают собеседника на большее расстояние. О сокращении дистанции говорит живая мимика, когда играют бровями, щурятся, улыбаются, живые интонации, раскованные позы.

Как только собеседник хочет увеличить дистанцию, он сразу натягивается, превращая лицо в непроницаемую маску, и начинает вещать бесстрастным голосом репродуктора или диктора телевидения. Если вы сознательно хотите увеличить дистанцию, начните просто чаще, чем нужно, величать собеседника по имени и отчеству.

Вообще время от времени упоминать имя собеседника в разговоре необходимо. Если вы, беседуя с человеком два часа подряд, ни разу не назвали его по имени, он может заподозрить, что вы вообще забыли, с кем разговариваете.

Использование бюрократических, громоздких или устаревших словесных конструкций вроде «разумеется», «непременно» вызывает недоумение, увеличивает дистанцию и свидетельствует о довольно прохладном отношении.Поэтому надо всегда стараться учитывать массу нюансов во взаимоотношениях, играя которыми, можно нащупать оптимальный стиль общения, устраивающий обоих собеседников.

ВЛАДЕЙТЕ СИТУАЦИЕЙ
Представьте, что вы приходите на переговоры, в помещение, где нет кондиционера, или вас сажают на более низкое сиденье, чем у вашего собеседника, или лицом к окну, из-за чего вы видите только темный силуэт на ярком фоне. Вы поставлены в невыгодные условия, на вас оказывают давление.

В таком случае, почувствовав, что вам неудобно, скажите, что вы хотели бы пересесть, сославшись, например, на то, что свет бьет в глаза. Если вам не идут на встречу, то лучше откажитесь от переговоров. Владейте ситуацией и управляйте ею.

Надеюсь, что приведенные выше советы помогут выработать выдержанный, лишенный суеты и ненужных попыток выставить на показ все свои достоинства стиль поведения. Этот стиль поможет вам, с одной стороны, соблюдать определенную дистанцию, а с другой стороны, демонстрировать заинтересованность и приветливость.

Помните, чем больше чего-то истинного в человеке, тем более он свободен в своем поведении, тем меньше ему надо изображать из себя что-то.

Источник: http://psyxologiya.ru/stil-delovogo-obshheniya-zhenshhiny.html

Русская линия / Библиотека периодической печати: Русский деловой мир как социокультурный феномен

Проблема делового мира как социокультурного феномена в ее философско-экономическом значении вбирает в себя все аспекты философии хозяйства, общественно-экономического бытия.

От понимания целей предпринимательства, способов обретения богатства зависят моготивационные и поведенческие направления хозяйственной деятельности человека.

Социокультурный феномен делового мира не может быть изучен и понят вне современного состояния экономики, выявления проблем и перспектив социально-экономического развития.

Определяющим условием понимания делового мира является постижение сущности предпринимателя (делового человека), взятого в единстве и целостности природно-биологических, социокультурных и духовно-нравственных компонентов личности.

В современных философских и экономических словарях не содержится даже общего определения «делового мира», его понятия. В словаре русского языка С.И. Ожегова даются следующие толкования субъектов «делового мира»:

— Деловитый — толковый, серьезный, предприимчивый;— Деловой — знающий дело, толковый, дельный;

— Дельный — серьезный, заслуживающий внимания.

Эти определения представителей делового мира позволяют лишь выявить некоторые черты, присущие такому феномену, как деловой мир.

Истоки русского делового мира уходят вглубь веков, в тот период, когда формировались у восточных славян социально-экономические воззрения, связанные с основными видами хозяйственной деятельности: земледелием, скотоводством, охотой, бортничеством, ремеслом, торговлей. Становление делового мира в догосударственный период и после образования Киевской Руси происходило на основе традиций, обычаев, менталитета, культуры.

Хозяйственные традиции и обычаи являлись духовным началом, объединяющим представителей делового мира.

В начальный период становления делового мира, его представители работали в значительной мере ради богатства, одним из аспектов которого является экономическая составляющая.

То есть в экономическом смысле, богатство — это не сумма ценностей, ресурсов, благ, а определенное отношение человека к ним.

Успех предпринимателя может выражаться в достижении поставленных целей, в материальном достатке (богатстве).

Слово «успех» образовано от старославянского глагола «созревать» и означает:

— положительный результат, удачу в достижении чего-либо, конечную цель;
— общественное признание.

Сила личности, что характерно для большинства представителей делового мира не может быть привнесена извне, а приобретается лишь собственными усилиями. Силу личности определяют четыре фактора.

1) Жизненная сила, дело всей жизни. Немецкий философ Карл Ясперс отмечал — человек есть то, что он есть благодаря делу, которое он сделал своим.

2) Самооценка, то есть взвешивание своих сил и способностей.

Чтобы избежать самомнения, русский философ Иван Ильин предложил жить не гордостью от совершенного и достигнутого, но мыслью о неудавшемся и еще предстоящем в будущем.3) Желание преодолевать трудности.

4) Нравственные ценности и принципы.

Поведение человека индивидуально, каждый мыслит по-своему, у каждого свое мнение, своя позиция. В то же время нельзя личность рассматривать вне общества. С окружающими людьми нас связывает общая история, культура, национальная принадлежность, отечество, дружба, любовь. Поэтому стоит иметь в виду мнения и позиции окружающих людей.

Устройство жизненной среды человека, организация успешных взаимоотношений, форм поведения в тех или иных обстоятельствах — это сущностные проблемы делового мира.

Длительное время уникальность делового мира как социокультурного феномена практически не признавалась.

Важнейшими причинами такого положения на наш взгляд, стали: во-первых, существенные различия в методологии и инструментарии исследований; во-вторых, общественная масштабность и неоднозначность как самого явления делового мира, так и отдельных его представителей; в-третьих, историческая изменчивость важнейших аспектов функций делового мира, материальной и психологической мотивации их исполнения.

Анализ делового мира как социокультурного феномена невозможен только с помощью описания объективных закономерностей, необходимо обязательно учитывать субъективное личностное начало. Для того, чтобы проявлять деловую активность, то есть заниматься экономическим творчеством, человек должен обладать специфическим набором качеств.

Творчество, в том числе в сфере экономики традиционно рассматривается как процесс индивидуальный. Если бы предпринимательство было простым делом, ни один представитель делового мира не смог бы в течение определенного времени получать прибыль, дающую возможность дальнейшего развития предприятия. Это качество предпринимателя является индивидуальным и его трудно передать другому лицу.

Читайте также:  Речь параноика - психология

В западной философской литературе существует множество различных описаний личностных качеств представителей делового мира. Ж.Б. Сэй отмечал, что деловым людям необходимы здравый ум, знание психологических особенностей личности, умение верно оценить необходимость производимого продукта, обладание талантом управления и т. д.

Значительный материал, посвященный анализу личностных качеств представителей делового мира, имеется в трудах Й. А. Шумпетера, который выделяет три основных мотива деловой активности. [1] Первый — потребность в господстве, власти, влиянии.

Эта цель материализуется в накоплении имущества. Второй — воля к победе, стремление к успеху, достигнутому в борьбе с соперниками и с самим собой.

И, наконец, третий важный мотив — это радость творчества, которую представитель делового мира получает от самостоятельного ведения дел. Однако для идеального представителя делового мира достижение больших прибылей не должно являться основной целевой функцией.

Представители делового мира должны быть готовы, особенно на стадии становления рынка не к максимальным, а к минимальным прибылям и даже временным (несколько лет) убыткам.

Максимизация прибыли возможна в стабильной экономической обстановке, а это явно не та атмосфера, в которой действовал деловой мир России на рубеже XIX — XX вв. и находится сегодня.

Отсюда формируются несколько иные черты характера представителей делового мира нашей страны — упорство, напористость, основательность, желание самоутверждения.

То есть российский деловой мир существенно отличается от западного.

Н. Бердяев постоянно отмечал поляризованность русского характера, в котором странным образом совмещаются совершенно противоположные черты: доброта и жестокость, душевная тонкость и грубость, крайнее свободолюбие и деспотизм, альтруизм и эгоизм, самоуничтожение и национальная гордыня.

За последние годы в нашем сознании сложился образ делового человека — предприимчивого, ориентированного на самостоятельное принятие решений и их выполнение, заинтересованного в максимальной свободе выбора, готового и умеющего рисковать, быстро оценивать ситуацию. Подобное принято связывать с вполне конкретным типом экономического поведения — предпринимательством. Речь идет о социальном слое людей, ставших в современных условиях собственниками, выдержавших рыночную конкуренцию, благодаря своим деловым качествам.

В России всегда существовала несколько иная, чем на Западе культурная традиция понимания деятельности. К примеру «говорить дело» — значит говорить важное, полезное. «Заплечных дел мастер» — о круге занятий.

«Деловая жилка» — о способностях, качествах, необходимых для дела. «Кровное дело» — о глубокой заинтересованности. «Дело чести» — о поступке, от результатов которого зависит сохранение чувства личного достоинства.

«Человек дела» — деятельный, трудолюбивый, умный человек.

Подобное понимание деловитости выходит далеко за рамки деятельности конкретного слоя людей. Делом можно назвать любой вид деятельности, в котором человек стремится достичь успеха за счет энергии, умения, предприимчивости. Деловой человек — тот, кто серьезно относится к поставленным целям, умело мобилизует усилия для их осуществления, добивается позитивных результатов.

В данном случае мы говорим об особой культуре отношения к делу, характеризующей деловой мир как особый социокультурный феномен. Деловому миру присуща деловитость. Деловитость — это способности трансформировать знания, умения, личный опыт, нравственную культуру в профессиональный и деловой успех.

Удовлетворение неразумных, иррациональных потребностей людей, отрицательного или нерационального спроса вряд ли способствует развитию деловой культуры.

Сказанное выше позволяет понимать под культурой делового мира все то, что поднимает, возвышает и развивает человека, формирует в нем подлинно человеческое, расширяет возможности нравственного выбора, достойного самоопределения, раздвигает границы реальной свободы хозяйственного и социального творчества, развивает стремление человека творить добро, формирует волю, способную воспринимать совершенное и стремиться к совершенству во всех своих проявлениях.

Масштабом личности, глубиной внутреннего духовного мира и творческим созидательным потенциалом определяется и достигается действительная деловитость человека.

В философско-экономических параметрах может быть полнее и глубже представлена и осмыслена сама субстанция делового мира в его предметно-вещном наполнении, духовно-нравственном состоянии и субъективной оценке человека (отдельного представителя делового мира).

Деловой мир как социокультурный феномен на современном этапе развивается на основе традиций. Традиция является онтологически целостным всеобщим, так как она определяется историей.

Традиция детерминирует поведение представителей делового мира в том смысле, что они соблюдают определенный, установленный на протяжении длительного времени, доказавший свою жизненность, порядок. Этот порядок определяет их особое мироощущение и мировосприятие.

«Целостность подобного знания и видения мира состоит в детерминированном поведении любых равновесных систем, основные свойства которых — устойчивость, порядок, однородность.» [2]

Традиция есть процесс передачи наследства от одних представителей делового мира другим. С этой точки зрения она выступает универсально — всеобщим основанием сохранения и развития делового мира.
Традиции делового мира, рассматриваемые в этом аспекте, предстают перед нами как культурно-историческая целостность.

Традиции есть исторически сложившаяся система социокультурной самоорганизации — делового мира.

Сохранение опыта, его передача, восприятие и актуализация выступают основными этапами целостности самой традиции как культурно-исторического процесса, как социокультурного коммуникатирования.

Социокультурное содержание в деятельности делового мира продолжает определяться и обуславливаться традициями.

Мы согласны с мнением современных историков, философов, занимающихся исследованиями в области традиций, что сегодня «культурные нормы, традиции, образы, хранимые и почитаемые в народной памяти негативируются, извращаются, перетолковываются». [3]

Несмотря на различия в содержании и смыслах конкретных традиций, традиция как обобщающее понятие, как некий философский абстракт предполагает освоение, усвоение и творческую переработку всего того позитивного, что дает всякая иная традиция.

Традиционными чертами делового мира являются софийность, соборность, семейственность, артельность, кооперация.

Среди представителей делового мира, выходцев из купеческого сословия, особое значение играли семейные традиции в их жизненном укладе, что подтверждается духовными завещаниями купцов. Немаловажен и тот факт, что в конце XIX века в ряде купеческих династий начинает осознаваться некая кастовость своего круга, происходит кристаллизация своей социальной идентичности.

В среде делового мира религиозность воспринималась как безусловная добродетель. Филантропические поступки представителей делового мира напрямую были связаны с религиозным чувством.

Из православия в практику деловых людей органически вливались такие свойства личности, как терпение, смирение, упорство, совестливость, добросердечие, достойность, умеренность, порядочность, опрятность, рачительность и т. п.

Религиозность способствовала упрочению деловой репутации представителей делового мира.

Одной из черт русского делового мира является его самобытность. Бытие охватывает не только некое универсальное, но и вполне частное, специфическое, самобытное.

В определенном смысле самобытность есть самостоятельность бытия, способствовавшего формированию особой духовности делового мира. Н.А.

Бердяев указывал, что «Хозяйственная, материальная жизнь не может быть противополагаема жизни духовной, не может быть от нее совершенно отвлечена и оторвана. Хозяйство есть акт человеческого духа. И от качества духа зависит характер хозяйства». [3] Взгляды Н.А.

Бердяева свидетельствуют о том, что представителей делового мира отличали религиозность, основательность, масштабность, самодостаточность.

К примеру, известный представитель делового мира коммерции советник А.С. Губкин в 70- е гг. XIX века выступил с инициативой открытия в уральском городе Кунгуре профессионального учебного заведения, позволявшего молодым людям получать образование и ремесло. В 1877 г.

 было открыто ремесленное училище, имевшее слесарную, столярную, токарную, кузнечную и другие мастерские, а также хорошо оборудованную лабораторию, физический кабинет, музей, библиотеку и др. Общая сумма затрат на строительство и оборудование учебного заведения составила около 1 млн руб.

серебром. [5]

Подобные расходы становятся обязательными во многих региональных фирмах, что подтверждается финансовыми отчетами предприятий.

Несомненным является факт взаимосвязи экономического сознания представителей делового мира и корпоративной психологии.

Под влиянием корпоративной психологии представители делового мира начинали ощущать свою неразрывную связь с будущим народа, которое в тот период было невозможно без развития просвещения и культуры.

По проблеме причин активного занятия благотворительностью и меценатством представителей делового мира можно выделить две основные точки зрения.

Марксисты, рыночники и другие специалисты, придерживающиеся материалистических убеждений, объясняли действия меценатов стремлением получать социальные и налоговые льготы.

Ученые философы, ориентированные на поиск духовных корней социальной активности хозяйствующих субъектов склонны были выделять религиозные, национально-патриотические, культурно-эстетические корни меценатства.

Анализируя деловой мир, как некую особую субкультуру, на наш взгляд, меценатство в данной среде объяснялось как эгоистическими, так и альтруистическими мотивами одновременно, а также гражданским и нравственным долгом представителей делового мира.

В отличие от делового мира Запада представители российского делового мира стремились добиться от правительства почетных званий, дававших определенные привилегии. Награды пользовались высоким авторитетом в обществе и являлись своеобразной маркой респектабельности представителей делового мира.

Это подтверждает совершенно особый алгоритм развития нашего общества. Социокультурное развитие в России осуществлялось неритмично, не эволюционно. Неслучайно И. А.

Ильин писал о том, что «… из века в век наша забота была не о том, как лучше устроиться или как легче прожить; но лишь в том, чтобы как-нибудь прожить, продержаться, выйти из очередной беды, одолеть очередную опасность». [6] Это выработало такую черту у представителей делового мира, как постоянная готовность к действию, поступку.

Они не терпели бездействия и, когда возникали проблемы, то стремились решать их немедленно. Кроме того, они мгновенно реагировали на каждое изменение ситуации на рынке, в экономической политике государства.

В условиях перехода к новым экономическим отношениям представители делового мира опасались предоставлять возможность приказчикам, управляющим действовать самостоятельно, отстаивать целесообразность и необходимость принятых ими решений. Подобные качества были присущи Текутьеву, Мешкову, Любимову, Рязановым, Злоказовым и т. д.

Современная цивилизация — цивилизация динамичная, бурно развивающаяся, которая на первый взгляд, недостаточно дорожит традициями. Но, тем не менее, они остаются, сохраняя духовность в обществе.

В условиях бурного развития новых технологий в XXI веке только человеческий ресурс является неисчерпаемым источником созидательных возможностей.

Интеллектуально-информационный, социально-профессиональный, инновационный, культурно-образовательный, духовно-нравственный потенциал поистине безграничен, универсален, а главное — конструктивен.

Таким образом, масштабом личности, глубиной внутреннего духовного мира, творческим, созидательным потенциалом личности достигается дальнейшее развитие делового мира.
Кружкова Татьяна Ивановна, профессор Российского государственного профессионально-педагогического университета (Екатеринбург)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Абалкин Л.И. К самопознанию России. М., 1995.2. Бердяев Н. А. Субъективизм и идеализм в общественной философии. СПб., 1901.3. Биджов К.Д. Современное предпринимательство в рыночной экономике. Автореф. дисс. канд. экон. наук. М., 1993.4. Булгаков С.Н. Философия хозяйства. М., 1990.5. Вебер М.

Хозяйственная этика мировых религий/ Вебер М. Избранное: Пер. с нем. М. 1990.6. Ветошкин А.П., Стожко К.П. Философия экономики. Екатеринбург, 2001.7. Гейте Б. Бизнес со скоростью мысли.: Пер. с англ. М., Эксмо. 2006.8. Горшков М. и др. Российское предпринимательство: социальный портрет. М.

, Российские исследования. 1994.9. Ильин И.А. Религиозный смысл философии // Ильин И. А. Путь к очевидности. М., 1998.10. Качество жизни: диалектика духовного и социального / под ред. К.П. Стожко. Екатеринбург. 2007.11. Культура социальной ответственности: теория и практика / Под ред. К. П. Стожко.

Екатеринбург. 2009.

12. Чепуренко А.Ю. Малое предпринимательство в социальном контексте. М., наука. 2004.

Примечания:
1 — Шумпетер Й. Теория экономического развития. М., 1982. С. 193.2 — Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой. М., 1986. С. 14.3 — Рыбаков Н.С. Мутации мировоззрения? // Мировоззрение и культура. Сб. ст. / Под общ. Ред. В.В. Кима.

Екатеринбург, 2002. С. 40.4 — Бердяев Н.А. Философия неравенства // Русская философия собственности. XYII-XX вв. СПб., 1993. С. 294 — 295.5 — Кружкова Т.И. Деятельность представителей делового мира Урало-Сибирского региона (во второй половине XIX — начале ХХ вв.). Екатеринбург, 2002.С. 55.

6 — Ильин И. А. О России. М, 1991. С. 13.

Источник: https://rusk.ru/st.php?idar=114399

Ссылка на основную публикацию