Личная позиция — психология

Психологические позиции!»Вы — о’кей» ?

Автор Татьяна Мамай в 25 Август 2011. Опубликовано Психологические аспекты личности, Сам себе режиссер

В одном из своих постов http://sdelkassoboi.com/pouprazhnyajtesvdrug-prigoditsya/#more-1355, я предлагала Вам, мои дорогие читатели, посмотреть на варианты основных позиций, с которых мы смотрим на мир и действуем.

В сегодняшнем посте, предлагаю более расширенный вариант основных позиций, в иной «аранжировке». И, небольшие примеры, с помощью которых можно понять, в каких ситуациях просматривается расщепление личности.

Психологические позиции.

Занимая определённую психологическую позицию, люди, относительно себя, решают:

Я остроумный. Я глупый. Я сильный. Я ненормальный.Я славный. Я ужасный. Я ангел. Я дьявол.

Я все делаю неправильно. Я никогда не ошибаюсь.

Я лучше всех. Я не заслуживаю того, чтобы жить.

Когда люди занимают психологические  позиции  относительно других, они решают:

-Люди дадут мне все, что я захочу. Люди чудесны;

-Никто мне ничего не даст. У людей и в мыслях нет делать добро;

-Кто-нибудь мне поможет, когда возникнет необходимость;

-Когда мне что-нибудь  понадобится, никого не будет рядом;

-Меня все любят;

-Меня никто не любит;

-Люди симпатичны;

-Каждый человек ничтожен.

В основном, вышеприведенные позиции являются  позициями «Я — о’кей» или«Я — не о’кей»,  и «Вы — о’кей» или «Вы —  не о’кей».

Эти психологические позиции, принимаемые относительно себя и других,  образуют  четыре  основных типа  позиций.

Первая позиция: «Я  — о’кей, Вы — о’кей» —  психологически  здоровая позиция.   Люди  с  такой  позицией,   относительно  себя   и  других,   могут конструктивно решать свои проблемы. Их ожидания, вероятно, будут  адекватны.

Они признают значимость других. Но даже люди этой позиции, могут  изредка  испытывать чувства,  сходные с остальными тремя типами позиций.

Вторая,  или проективная, позиция: «Я — о’кей, Вы — не о’кей» —  это позиция людей, которые чувствуют себя обманутыми или преследуемыми, и поэтому обманывают  или  преследуют других.  Они  упрекают других  в  своих ошибках.

Аферисты   и  преступники,  часто  имеют   эту  позицию,  принимающую   форму параноидного поведения, которое в крайних своих проявлениях, может привести к убийству.

Третья, или  интроективная, позиция: «Я —  не о’кей, Вы  —  о’кей» — позиция  людей,  чувствующих  свое бессилие,  когда  они  сравнивают себя  с другими. Эта позиция приводит их к отдалению от людей, депрессии, и в крайних случаях, к самоубийству.

Четвертая, или позиция тщетности: «Я —  не о’кей,  Вы  — не о’кей» — позиция тех, кто теряет интерес к жизни, проявляет шизоидное поведение, и кто в крайних случаях совершает самоубийство или убийство.

Лозунг людей  с  первой позицией : «Жизнь  стоит того, чтобы жить».

На второй  позиции иные чувства:  «Ваша  жизнь немногого стоит».

На третьей позиции: «Моя жизнь немногого стоит».

И, с четвертой позицией: «Жизнь вообще ничего не стоит».

Пол и психологические позиции.

Психологические   позиции  зависят  также  от  пола.  При  формировании идентичности, личность  принимает две  позиции  или оценки себя, одна  из них является общей, а  другая  —  половой.  Иногда  эти позиции сходны, иногда различны. Например, некоторые принимают относительно  своей профессиональной деятельности  позицию о’кей, но как мужчины или женщины — позицию не о’кей.

Когда это происходит, они могут играть в такие половые игры, как «Насильник» или  «Катись отсюда».

Некоторые женщины говорят, что достигли профессиональных успехов, но не чувствуют себя женщинами.

Многие высказывания, отражают психологическую позицию по отношению к определенному полу.

Например:

-Я никогда не смогу понять мужчину/женщину;

-Я никогда не стану настоящим мужчиной/женщиной;

-Я красивый(красивая);

-Женщинам доверять нельзя;

— Женщины — это тираны;

— Мужчины — это тираны;

-Женщины милы и нежны;

— Мужчины защитят меня.

Некоторые люди принимают  психологическую позицию, считая, что один пол — о’кей, а другой — не о’кей.

— Мужчины умны, а женщины глупы;

-Мужчины порочны, а женщины чисты.

Приняв психологическую  позицию, личность старается укрепить её, чтобы сохранить  свое  восприятие  окружающего мира. Она  становится её  жизненной позицией, с которой  играют в  игры, и осуществляют  жизненный сценарий.  Чем резче  выражена  патология, тем  сильнее потребность  в  подкреплении  своей психологической позиции. Этот процесс можно изобразить следующим образом:

ПереживанияРешения-Психологические позиции-Сценарий, подкрепляющий Поведение.

А какая Ваша позиция?

Источник: http://sdelkassoboi.com/psixologicheskie-poziciivy-okej/

Жизненная позиция

Всё то, о чем человек мыслит, думает, делает, представляет его жизненную позицию. На первый взгляд, кажется, что может быть общего между отношением к окружающему миру и нравственностью? Оказывается, всё в этой жизни взаимосвязано.

Жизненная позиция помогает нам преодолевать трудности жизни, взлёты и падения. Она выражается во всех областях деятельности: трудовой, этической, внутренней, общественной, политической.

Люди начинают формировать жизненную позицию с самого рождения. Как будет развиваться ребёнок, в большей степени зависит от близкого окружения. Это родители, бабушки, дедушки, воспитатели, учителя. На данном этапе закладывается фундамент жизни в социальной сфере. От гармоничных отношений в семье, школе, на работе формируется личность.

В чём отличие жизненных позиций

Главным секретом самореализации личности является активная жизненная позиция. Смелость, инициатива – вот та небольшая толика, формирующая к намеченной цели. Такие люди часто становятся лидерами в коллективе и среди друзей. Пассивные личности только следуют за ними, хотя имеют свою точку зрения, но не желают ее отстаивать.

Видовые особенности активной жизненной позиции

Негативная
Люди с негативной жизненной позицией направляют энергию на отрицательные поступки. Они причиняют окружающим массу неприятностей. Их жизненное кредо – навязать обществу своё мнение, конкретные цели, которых наносят колоссальный вред, а не пользу. Зачастую такие люди являются главарями бандитских групп и формирований.

Позитивная
Высокая нравственность человека, позитивный образ жизни, неприемлемость ко злу.

Пассивные люди ведут инертный образ жизни. Они равнодушны к нашей действительности. Пессимисты никогда не участвуют в решении трудных вопросов, проблемы общества обходят стороной. За свои слова никогда не отвечают, пообещав что-то, часто обманывают. Поведение людей напоминает нам страуса со спрятанной головой. По их мнению, это наиболее удобный способ огородить себя от ненужных ему проблем.

Пассивность и отрицательные жизненные цели, практически, идентичные понятия. От бездействия и нежелания помочь в трудную минуту случается много различных преступлений и выплеска несправедливости.

Виды пассивной жизненной позиции

  • Покорность;
  • Полнейшая инертность;
  • Разрушительное поведение;
  • Возбуждение.

Люди первой категории никогда адекватно не реагируют на возникшие проблемы. Они встают на позицию выжидания и ждут, когда другие разрешат проблему или опасную ситуацию.

Покорный человек будет до конца своей жизни идти по «проторенной» кем-то дороге. Он четко соблюдает правила, не задумываясь об их потребности и соответствия.

Третья категория людей склонна к интенсивной жизненной позиции, которая направлена не туда, куда нужно. Всплеск эмоций, суета, шум, лишённый конструктивных целей, никогда не приводят к положительному результату.

Последняя категория пессимистов не менее серьезна для общества. Все свои беды, неудачи, злость они выплёскивают на посторонних, совершенно непричастных к их проблемам, людей. Например, море негатива выплёскивает мать на своих детей, неудачно вышедшая замуж. Ни в чём не повинные существа расплачиваются за нерадивых родителей. Подобных примеров можно привести массу.

Жизненная позиция начинает формироваться с раннего детства и продолжает укрепляться или ослабевать во время продолжения жизненного цикла. Посмотрите на себя со стороны, оцените свои поступки. Возможно, что-то вы делаете не так. Если результаты вас не впечатляют, то постарайтесь изменить себя. У вас ещё есть на это время!

тэги: личностный рост, развитие личности

Источник: http://anima-vita.ru/2015/04/zhiznennaja-pozicija/

Жизненные позиции человека — «закон магнита»

Каковы внутренние, глубинные жизненные позиции человека, такова у него и жизнь. Факт неоспоримый. Многие люди неосознанно находят друг друга по этим позициям — закон магнита (об этом ниже).

И если человек в чем-то неудачлив, ему не везет в жизни, может в любви или в карьере, то причиной тому его жизненные позиции, заложенные в детстве и влияющие на сценарий, стиль и путь его жизни.

Однако, хоть жизненные установки, позиции и некоторые ориентиры и зафиксированы в раннем возрасте, все же любой человек их может изменить, а значит — может изменить и свою жизнь к лучшему.

Основные жизненные позиции человека

Рассмотрим, для начала, основные жизненные позиции человека — их всего четыре, они парные, и представляют собой суждение, отношение к себе, своему «Я» и отношение к другому человеку (своему ближнему) — «Ты».

  1. Я+ Ты+, или, со мной все хорошо, и с тобой все хорошо — позиция удачливого по-жизни человека
  2. Суждение и установки этих людей направлены на здоровье, благополучие и процветание. Их поведение и действия направлены на сотрудничество и развитие. Их социальный статус — победитель, удачливый и везучий человек.

  3. Я+ Ты-, или, у меня, со мной все благополучно, а с тобой что-то не так, или ты плохой — позиция высокомерного человека
  4. Такие люди мыслят: «Меня это не заботит, это твои проблемы», или «Я лучше знаю, что тебе нужно»… Их поведение направлено на разрушение, например отношений, и избавление… Социальная роль: борец за правду, революционер, общественный деятель…

  5. Я- Ты+, или, со мной что-то не так (плохо), а у тебя все замечательно — жизненная позиция подчиненного, завистливого человека
  6. Таким людям живется тяжело и грустно. Их мышление направлено на осуждение тех, у кого что-то получается, а у них нет. Стратегия поведения — уход в себя и депрессия. Социальная роль: пассивный созерцатель…

  7. Я- Ты-, или, у меня все плохо и у тебя все неблагополучно — позиция, часто депрессивная, неудачника…
  8. Эти люди мыслят примерно так: «Все бесполезно и бессмысленно в этом мире, и я ничего не могу с этим поделать». Действия направлены на длительное саморазрушение, либо на суицид. В социуме пассивен или подавлен (в депрессии).

Трехсторонние жизненные позиции человека

Проанализируем трехсторонние жизненные позиции человека: «Я» «Ты» «Они».

  1. Я+ Ты+ Они+ — удачливая позиция (Любовь ко всем)
  2. Я+ Ты+ Они- — позиция сноба и демагога (типа, Да кому они нужны…
  3. Я+ Ты- Они+ — позиция агитатора и недовольного (типа, Ты гораздо хуже, чем они)
  4. Я+ Ты- Они- — позиция одинокого «праведного» критика (высокомерие в чистом виде, типа Все должны склоняться и подражать мне…конечно, насколько это доступно этим ничтожествам)
  5. Я- Ты+ Они+ — «Каящийся святой, мазохист, «чистый» меланхолик (Я самый недостойный человек в мире)
  6. Я- Ты+ Они- — Подобострастный. сноб… (мышление: Я унижаюсь, а ты наградишь меня, а не тех ничтожеств)
  7. Я- Ты- Они+ — завистливый холоп (мышление: они нас ненавидят, потому что мы не так хороши, как они)
  8. Я- Ты- Они- — Пессимист, циник, фаталист, верующий в предначертанную судьбу (Никто из нас ни на что не годится…)

Кроме того, еще есть неопределенные жизненные позиции, например, Я+ Ты+ Они? — Мы с тобой в порядке, с нами все хорошо, а вот другие пока неясно…пусть предъявят доказательства… (позиция Евангелиста). Или, Я+ Ты? Они- — Большинство людей никуда не годятся, а что касается тебя…поживем увидим… (позиция Аристократа).

Первое, что люди чувствуют в друг друге при общении и взаимодействии — это жизненные позиции.

И главное в том, что зачастую подобное тянется к подобному…даже если мы этого не осознаем.
Например, человек с высокомерной позицией (Я+ Ты-) будет искать в партнеры, в «друзья» и любовники человека с подчиненной позицией (Я- Ты+). Соответственно, последний будет искать первого.

Т.к., например, два человека с одинаковыми позициями Я+ Ты- — просто не уживутся.

В то же время, два человека с плюсами во всех позициях — прекрасно сойдутся друг с другом, и смогут поддерживать хорошие отношения с людьми других жизненных позиций.

Мало того, люди с позитивной позицией по-жизни, могут преобразить, изменить негативные позиции других людей, которые с ними взаимодействуют.

Люди живущие в своем сценарии, созданным на основе жизненной позиции, часто живут по «Закону магнита» — знакомятся, заводят отношения, находят партнеров, даже женятся и выходят замуж — все на основе взаимного притяжения разных полярностей (плюс притягивает минус, и наоборот).

Это закон не относится к тем у кого нет сценария (свободные люди), и к тем у кого счастливый, удачливый сценарий победителя, с жизненной позицией (Я+ Ты+ Они+) — такие притягивают тоже плюсы.

Как определить и изменить свою жизненную позицию

Определить свою жизненную позицию можно с помощью наблюдения за собой в тех или иных стрессовых ситуациях и фиксирования, например на бумаге, своих эмоциональных и поведенческих реакций. Последние соответствую той или иной Я-позиции.

Свободных людей, т.е. без сценария жизни, очень мало.

А остальные — имеют удачливый, средний (банальный), неудачливый, в том числе драматический, комический или трагический сценарии, а значит, они периодически бывают в одной из четырех основных Я-позиций (см. начало).

Читайте также:  Работа с неуверенностью - психология

Та жизненная позиция, в которой человек пребывает большую часть своей жизни — и есть главная.

Также, при некоторой наблюдательности и тренировке, Вы легко сможете определить основную жизненную позицию Вашего партнера, друга, знакомого, любимого или любимой… Это даст Вам возможность осознанно подойти к серьезному выбору в жизни.

Например, девушка может определить, что ее основная позиция Я- Т+, а у молодого человека, с которым она как бы случайно познакомилась — позиция Я+ Т-. Это будет говорить о том, что они сошлись по «закону магнита», и скорее всего их отношения обречены. (если бы у нее были оба плюса. то она ни за что не стала бы общаться с человеком, у которого «Ты-«).

На рисунке выше схематически показан мини-сценарий жизни человека (мини-скрипт), т.е.

пока нет стрессовой ситуации (или ситуации, которую человек воспринимает как стрессовую, например, оскорбление…) — человек находится в жизненной позиции Я+ Ты+… Но как только, например, Вы ему скажете (или покажете), что он сволочь, то, восприняв это как стресс («наезд»), Ваш собеседник переключится в другую Я-позицию — например, во вторую Я- Ты+ (т.е. почувствует себя…»не очень»). После этого (а это все происходит почти мгновенно) он может перейти в позицию обвинителя (Я+ Ты-), т.е. «наехать» на Вас…или в Я-позицию (4) Я- Ты-, обидеться на всех и уйти.

Мини-скрипт, т.е. смена жизненных позиций в определенный, стрессовый момент времени, происходит довольно быстро, почти мгновенно. И, по невербальным сигналам (выражение лица, жесты, поза, тон голоса…), а также по словам и проявлению эмоций, Вы сможете определить в какую позицию человек переключился.

А если Вы часто общаетесь, то Вы можете заметить некоторую закономерность этих переключений, и, стало быть, легко выясните основную жизненную позицию другого человека.

Ну а дальше, остается сделать орг-выводы: стоит ли с ним (ней) иметь отношения…или нужно изменить свои и его (ее) жизненные позиции, т.е. изменить сценарий жизни.

Помощь психолога в изменении жизненных Я-позиций (онлайн).

Услуги психотерапевта: консультация по телефону, или по скайпу…либо по емэйл

Обязательно посмотрите психологический журнал:

Источник: http://xn—-7sbabkauaucayksiop0b0af4c.xn--p1ai/psychologiya/zhiznennye-pozicii-cheloveka/

Критерии успеха и жизненная позиция личности

Можно выделить несколько оснований (или критериев) для понимания профессионального и личностного успеха человека.

Во-первых, успех может оцениваться по конкретным, результатам (заработанным деньгам, купленным и построенным благам, созданным шедеврам или сделанным открытиям, по полученным знаниям, премиям, наградам и т.д.).

Во-вторых, успех может оцениваться по затраченным усилиям, поскольку одни и те же результаты у разных людей имеют разную ценность. (Например, если парень из глухой деревни без связей и посторонней помощи стал кандидатом наук, то это стоит большего, чем стать доктором наук, имея высокопоставленных родителей, да еще с престижными связями и определенным влиянием в обществе).

Наконец, в-третьих, при оценке жизненного успеха бывает важно понять, чем пришлось заплатить данному человеку за свои достижения.

Может оказаться, что за успех пришлось заплатить совестью, достоинством, благополучием близких людей, а средством для достижения успеха стали предательство, разрыв значимых социальных связей, подлость. Поэтому стоит обратить внимание на мысль Н.С.

Пряжникова о том, что «искусство построения жизненного успеха не в том, чтобы как в супермаркете покупать этот успех, платя за него своим достоинством, превращенным в «валюту», а в том, чтобы, достигая намеченных целей, еще и приумножать свое внутреннее достоинство».

В качестве субъективного критерия успеха может выступать удовлетворенное желание от достижения цели, поставленной перед собой самим человеком. Но ощущение человеком своего успеха опять же связано с его системой отношений (к себе, к другим людям, к миру в целом).

И порой, глядя на деструктивную активность человека, добившегося некоторого успеха, замечаешь, насколько справедливы слова, сказанные французским писателем Франсуа Ларошфуко (1613 — 1680 г.): «Нам мало добиться успеха. Надо еще, чтобы друзья наши потерпели крах».

Американский психолог Э. Берн (1910 — 1970 г.) первым предложил идею о том, что каждый человек имеет одну или несколько основных жизненных позиций или, как он назвал их, «жизненные сценарии». Эти жизненные позиции диктуют и наше поведение в целом, и наши отношения с другими людьми.

 Содержание жизненной позиции каждого человека уникально и неповторимо, как, например, радужная оболочка глаза или отпечатки пальцев.

Но, несмотря на это многообразие, все их можно условно по самым основным параметрам разделить натри большие группы: «Победитель», «Побежденный» и «Непобедитель».

«Победитель» (или «Удачник»)-это человек,ставящий конкретную цель и достигающий ее. Цель необязательно может быть глобальной, и дело-то вовсе не в цели, как таковой.

Здесь главное — чувство победы, чувство «я все могу», которое каждый раз возникает у «Победителя» и стало для него привычным и необходимым.

По сути, к любому событию в своей жизни «Победитель» подходит именно так, с этими эмоциями, которые и создают для него ощущение жизненного комфорта.

К важнейшим характеристикам «удачников» можно отнести их способность отделять факты от мнений, адекватно реагировать на складывающуюся ситуацию, быть сами себе руководителями. «Удачники» избегают ссылок на ложные авторитеты, дорожат собственным временем, обычно живут «здесь и сейчас», изменяют свои планы, согласно складывающейся ситуации.

Они умеют без ложной скромности радоваться собственным достижениям, умеют получать истинное удовольствие от общения, природы, секса, пищи. «Удачники» избегают попыток обеспечить собственную безопасность за счет контроля над другими людьми. Они относятся к числу тех людей, которые позволяют себе претендовать на положительный результат, на успех.

«Побежденный» (или «Неудачник»)-эточеловек, который не достигает своей цели.

И опять дело заключается не в цели, как таковой, и не в победе или поражении, а в том, какие чувства человек при этом привычно испытывает: уверенность в том, что будет «все не так», «все как всегда», «может получится, а может и нет», и именно эти чувства определяют все его поступки, его ощущения комфорта или дискомфорта, его жизненные планы. Итак, можно сказать, что «удачники» живут для того, чтобы сделать мир лучше и самому достичь поставленных целей, причем достичь их без чрезмерных затрат и потерь. Поэтому, когда мы отмечаем, что тот или иной человек достиг многого, но при этом видим, что вместе со своими достижениями он приобрел себе стенокардию, язву желудка или другие хронические психосоматические расстройства, то этого человека мы вряд ли отнесем к категории «удачник».

В зависимости от трагичности финала, сценарий «Побежденного» можно разделить на три степени. Первая степень — это не слишком серьезные неудачи и потери, их можно обсудить с друзьями и знакомыми, можно поплакать им в «жилетку».

Например, повторяющиеся ссоры с любимым, потерю кошелька с заначкой или двойку на вступительных экзаменах. «Побежденные» второй степени испытывают уже такие неприятные чувства, которые не принято обсуждать в обществе (ну разве что с очень близкими людьми).

Причиной этих чувств могут быть, например, повторяющиеся увольнения с работы, постоянная, тяжелая депрессия, сомнения по поводу правильности жизни в целом и пр. И, наконец, финал сценария «Побежденного» третьей степени может быть уже и вовсе трагическим, вплоть до самоубийства.

Формула взаимоотношений с окружающими у «Побежденного» звучит так: «Я — плохой, ты — плохой» и также, как и в случае «Победителя», усваивается с детства. Что послужило причиной недоверия к миру взрослых — вопрос сложный и неоднозначный. Сколько семей, столько и причин.

Но при формуле «Ты — плохой, я — плохой» разочарованиям в течение всей жизни нет конца, человек чувствует себя приниженным и нелюбимым, все больше укрепляясь в мысли, что никто не может ему помочь и уж тем более полюбить, так как остальные тоже — «плохие».

Можно выделить и еще одну жизненную позицию человека, которая находится где-то между позициями «Удачника» («Победителя») и «Неудачника» («Побежденного»).

Позицию такого человека можно охарактеризовать, по крайней мере, как позицию «Непобедителя». Такой человек изо дня в день терпеливо несет свою ношу, немного при этом выигрывая и не сильно проигрывая.

Он никогда не рискует, поэтому его жизненный сценарий часто называют «банальным».

Такой человек, вопреки первому впечатлению, совсем необязательно живет в ладу с самим собой. Ему с рождения может быть дан темперамент сильный, подвижный, готовый рискнуть. А его жизненная позиция, личный «сценарий» диктуют совсем другое.

Отсюда почти постоянное чувство дискомфорта, недовольства собой и окружающими, ощущение «жизни в болоте», где все расписано как по нотам и ничего не происходит изо дня в день. Жизнь «как у всех», «ни хуже и не лучше…».

Формула его взаимоотношений с окружением — «Я — хороший, ты — плохой» или «Я — плохой, ты — хороший».

С позиций трансактного подхода, разрабатываемая Эриком Берном и его последователями психологическая культура общения, обеспечивающая успешность межличностных коммуникаций, включает следующие основные положения: умение воспринимать себя со стороны партнера; обеспечение чувства собственного достоинства себе и своему партнеру; гибкость установок; не «занормированность», а умение варьировать. Для успешности человека в жизни очень важно знать не только то, как правильно делать, но и в каком диапазоне можно отступить от нормы. Непродуктивность, а порой и опасность действий по заранее и навсегда зафиксированным правилам, «привычным действиям» подтверждает и статистика дорожно-транспортных происшествий: сотрудники ГАИ говорят, что в большинство аварий попадают вовсе не те люди, которые только что сели за руль, а те, кто знает правила и бездумно им следует, не учитывая конкретную ситуацию.

В психологической литературе уделяется внимание и невротическим реакциям на успех. Карен Хорни отмечает, что «отсутствие успеха у невротика — его отставание от других в любом отношении, касается ли это карьеры или брака, безопасности или счастья, — делает его завистливым по отношению к другим ». К.

Сельченок обращает внимание, что в самом слове успех заложена его суть — «Успеть!», что для невротика становится лозунгом всей его жизни. Невротики, пребывая в постоянной погоне за ложными целями и иллюзорными ценностями, все время куда-то опаздывают.

 Добежав к заветному финишу, задыхаясь и обливаясь потом (а то и слезами), они к своему неудовольствию узнают, что он является стартом нового забега. И так во всем, всю жизнь». Бегущие рядом воспринимаются как соперники или противники.

Нет ни времени, ни сил на то, чтобы осмотреться, сделать необходимый выбор и принять осмысленное решение, тем более их нет на то, чтобы насладиться самим процессом движения. Мало кто из невротиков понимает, что истинная траектория их жизненного движения напоминает замкнутый круг.

Следует признать, что во многих случаях именно энергией, постоянным самоотверженным стремлением невротиков к эфемерному успеху двигается вперед цивилизация, вертится колесо прогресса, изобретаются новые технологии.

Но сами они находятся вне жизненной реальности: главное для них — «Успеть!» И ломаются по пути ноги, и трещат по швам отношения с близкими людьми, и разбиваются человеческие судьбы. А ради чего? Подойдем к анализу жизненного успеха с точки зрения построения карьеры.

Исследователи отмечают парадоксальность ситуации, отражающей сложившиеся в обществе представления о путях построения успешной карьеры и отношение людей к этим путям. С одной стороны, людям с детства внушают, что жизненный успех достигается усердием в учебе, упорным трудом, честностью и т.п. С другой

стороны, молодой человек достаточно быстро обнаруживает, что для «успеха» зачастую более полезными оказываются противоположные качества.

Реально многие люди, зная о разных путях построения жизненного успеха (о «честном» и «нечестном», «порядочном» и «непорядочном»), все-таки надеются, что именно их собственный, индивидуальный путь окажется «более честным» и «более порядочным».

К сожалению, жизнь заставляет признать, что «вообще без каких-либо компромиссов и моральных уступок ничего в жизни не добьешься». И тогда проблема достижения успеха в карьере сводится к тому, как свести эти компромиссы и уступки к минимуму.

Само понятие «успешная карьера» предполагает постоянное жесткое соревнование со своими конкурентами и соперниками. Немецкий исследователь В.

Берг, обращаясь к этимологии слова «карьера», пишет, что у древних римлян это слово означало «построение в боевом порядке колесниц», а у французов «карьера» и сейчас означает «поводья, которыми лошадь пристегивается к повозке для того, чтобы она могла бежать в нужном направлении».

Таким образом, уже в изначальных значениях слова «карьера» просматривается направленность не столько на соревнование, сколько на жесткое соперничество. Важен и второй аспект — наездник, который посредством поводьев («карьеры») управляет внешней энергией («лошадью»), направляя ее в нужном направлении.

Определившись с понятием успех, обратим свое внимание на другую его сторону, важную с точки зрения психологии выживания личности. Как писал Г.

Селье, «Успех всегда способствует последующему успеху, крушение ведет к дальнейшим неудачам».

В то же время «стресс рухнувших надежд» с большой вероятностью приводит к заболеваниям (язва желудка, мигрень, высокое артериальное давление и даже просто повышенная раздражительность).

Неуспех (собственный, разумеется) любить нельзя, радость он не приносит, но уважать его следует. Он всегда возможен, он даже неизбежен, без него успех теряет свою радостную сущность.

Лишь глубина неуспеха помогает нередко человеку вообще постичь всю глубину успеха. Трудно переоценить стимулирующую роль неуспеха в целом ряде ситуаций. Успех может разложить личность, неуспех — формировать ее лучшие качества.

Одно без другого не существует, точнее, не должно существовать.

Болезни успеха. Достаточно распространена ситуация, когда человек добился успеха — признания своего труда, высокого социального статуса, осуществления сокровенных желаний. И вдруг, когда, казалось бы, пришла пора пожинать плоды, наступает крах — отказ от любимой работы, потеря семьи, возникают разнообразные душевные и соматические заболевания, злоупотребление алкоголем.

Читайте также:  Предупреждение конфликтов - психология

Да и снижение результативности деятельности специалиста, наблюдаемое после достижения им профессиональных вершин, заставляет задуматься над ролью успеха для человека.

 Таким образом, достижение человеком высоких успехов в определенном виде деятельности зачастую сопровождается неблагоприятными последствиями (на физиологическом, психологическом и социальном уровне), которые получили название болезней (после) успеха .

Есть основания причиной заболевания после успеха (болезни успеха) считать снижение активности после достижения цели и изменение системы ценностей для оправдания этого снижения. Отмечается высокая частота случаев депрессий и самоубийств после достижения цели, носящей характер сверхзадачи.

При этом процесс достижения цели может удлиняться в зависимости от случайных причин (например, отсрочка защиты диссертации в связи с необходимостью сбора дополнительного материала), однако болезнь успеха наступает только после достижения цели и завершения борьбы.

Если же после достижения цели человек переключается на другую высокомотивированную деятельность, необязательно сопровождаемую положительными эмоциями, то заболевания (либо душевного неблагополучия) не наступает.

В частности, так называемый «постдиссертационный синдром» не отмечается у тех, кто «сразу после защиты включается в новые интересные исследования».

Можно выделить ряд психологических факторов, усугубляющих возможную негативную роль последствий успеха.

Конфликт с руководством. Успех, как правило, приводит к тому, что человеку повышают требования, ему поручают более сложную и ответственную работу.

Однако после успеха сам человек в ряде случаев склонен несколько снижать свой уровень притязаний по сравнению с прежним, достигнутым (хотя и повышает его по сравнению с предшествующим ситуации успеха уровнем притязаний). Одновременно происходит некоторый объективный спад его результатов.

Следствием возникновения противоречия между возросшимитребованиями руководителя и несколько сниженными достижениями данного работника может стать повышение тревожности и психическое напряжение.

Конфликт с коллегами по работе. Успех данного работника означает, что у него повышается социальный статус и самооценка. Он становится «одним из немногих». При этом, как подметил А.

Камю: «Нам лишь тогда охотно прощают наши удачи и успехи, если мы согласны великодушно делиться ими. Но непременное условие счастья — не думать о других. А раз так, выхода нет.

Счастливый и осужденный -или прощенный и несчастный».

Конфликт в семье. Если успех влечет за собой социальное признание человека как высокоодаренного, талантливого, то это может обострить соперничество в семье, привести к конфликтам даже с детьми.

Родители, высоко оцениваемые социумом, как правило, предъявляютзавышенные (порой — неадекватно высокие) требования к своим детям. Однако их дети могут обладать более низкими способностями в силу закона «регрессии к среднему».

 Конфликт между возросшими после успеха требованиями родителей и возможностями их детей может приводить к невротизации как детей, так и родителей.

Таким образом, далеко не всем тем удачникам, которым «улыбнулась фортуна», удается безболезненно пережить их успех.

Недаром говорят, что на пути жизненных испытаниях человеку приходится пройти и обжигающий огонь, и леденящую воду, но труднее всего дается ему третье испытание -«медные трубы», означающие испытание успехом, славой.

 То, как человек добивается успеха и как он его проходит через ситуацию личного успеха, проживает ее, позволяет судить о масштабности данной личности.

Есть воробей.                                                      С высот

А есть крупнее.                                                    Где облака клубятся,

При взлете                                                             Где крыльям

Надо понимать,                                                   И душе вольней,

Орлу с земли                                                        Спуститься вниз

Куда труднее                                                         И не разбиться —

Косые крылья Орлу                                           усталому

Поднимать                                                              Трудней!

Источник: https://pro-psixology.ru/psixologiya-vyzhivaniya-v-sovremennom-mire/kak-stat-bolee-uspeshnym/4801-kriterii-uspexa-i-zhiznennaya-poziciya-lichnosti.html

Профессионально-личностная позиция студента-психолога как профессионально важное качество будущего профессионала

Территория науки. 2015. № 3

механизм поведения военнослужащих, тем самым, учитывая сложные и противоречивые переплетения мотивов их деятельности.

Только уверенный в себе и своих силах военный руководитель, может выступать ответственным и надёжным помощником при исполнении боевых задач, быть гарантом безопасности для подчинённых, которые в трудной ситуации могут спокойно положиться на такого руководителя: он морально поддержит, защитит, когда потребуется, т.е. будет той «спиной», которая прикроет.

Лишь при таком руководителе не будут пугать мысли о завтрашнем дне.

Из этого следует, чтобы успешно осуществлять свою деятельность по формированию положительного морально-психологического климата в коллективе, руководителю военного коллектива, необходимо постоянно ориентироваться на развитие своих личных качеств, отвечающих конкретным требованиям, предъявляемым характером выполняемой деятельности.

Список литературы

1. Зигерт В., Ланг Л. Военный руководитель без конфликтов. М., Экономика, 1990.

2. Кричевский Р.Л. Если вы — военный руководитель… М., Дело, 1993.

3. Швальбе Б., Швальбе X. Личность, карьера, успех. М., 1993.

4. Столяренко Л.Д. Основы психологии. М., 1996.С.4

Полухина О.П., Полянская Н.В.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ ПОЗИЦИЯ СТУДЕНТА-ПСИХОЛОГА КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНО

ВАЖНОЕ КАЧЕСТВО БУДУЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛА

Воронежский экономико-правовой институт

Ключевые слова: профессионально-личностная позиция студента-психолога, система отношений.

Keywords: Professional and personal position of a student-psychologist, system of relations.

Аннотация: Статья посвящена изучению важных аспектов

формирования личностной позиции студента-психолога, целостному представлению о ее сущности и о процессе ее формирования. Профессионально-личностная позиция студента-психолога рассматривается как высшее интегральное психическое, которое характеризуется в виде системы отношений человека к себе и к

33

Территория науки. 2015. № 3

окружающей действительности, которая ее определяет. В структуре профессионально-личностной позиции студента-психолога логично выделены: отношение к себе, к другим, к общению, к труду, к

самообразованию.

Abstract: the article presents the actual problem of modern institutions of higher education, the training of specialists in the field of psychology.

The article pointed to the need to develop students-psychologists during training in the University sustainable vocational and personal positions as psychological education, a system of sustainable attitudes and value orientations of the professional personality of the future, with selectivity and arbitrariness of professional conduct, able to build socio-mature, productive interpersonal relationships.

Для того, чтобы будущий специалист-психолог мог успешно реализовать себя, он должен быть субъектом профессиональной деятельности с устойчивой профессионально-личностной позицией .

Категория «позиция» как философская категория раскрывает определенное качество активности человека, его способность к самоопределению и саморазвитию, способность достраивать

субстанцию, созидать, развивать и реализовать ее новые возможности.

Проведенное нами исследования процесса формирования

профессионально-личностной позиции студента-психолога в вузе указывает, что данный процесс, запущенный в студенческом возрасте, не является раз и навсегда данным, личность будущего профессионала будет продолжать развиваться и совершенствоваться на протяжении всей профессиональной деятельности. В.А.

Петровский отмечает, что стремление человека «быть личностью» — это стремление быть субъектом своих витальных контактов с миром, т.е. всего того, что касается нашей телесной жизни; во-вторых, это стремление быть субъектом предметной деятельности; в-третьих, это стремление быть субъектом общения; в-четвертых, — субъектом самосознания, т.е.

процесса порождения системы представлений о себе, о своей сущности, порождение образа своего Я [1].

Сформированная профессионально-личностная позиция студента-психолога является определяющей характеристикой личности будущего профессионала и представляет собой ее центральное образование, представляющее собой новое системное качество, интегрирующее такие составляющие личности будущего профессионала, как самостоятельность, активность, инициативность, рефлексивность, самодетерминацию, осознанную саморегуляцию. Мы считаем, что все вышеперечисленные качества личности должны быть

34

Территория науки. 2015. № 3

сформированы в процессе обучения в вузе, в процессе формирования профессионально-личностной позиции студента,- только при этом условии мы получим компетентного специалиста в области психологии.

Анализ актуальной психологической и педагогической литературы позволяет представить профессионально-личностную позицию студента-психолога как сложную интегративную характеристику личности, которая отражает ее активно-избирательное, инициативноответственное, преобразовательное отношение к самой себе, к профессиональной деятельности, к людям и к окружающему миру в целом. Студенческий возраст, является сензитивным периодом в развитии личности будущего профессионала.

В нашем исследовании основными методологическими подходами, определившими направления научно-практического исследования сущностных характеристик профессионально-личностной позиции студента и развивающих возможностей ее формирования явились: деятельностный (А.Н. Леонтьев, Н.В. Кузьмина, Л.С. Рубинштейн и др.

) — если личность и индивидуальность человека формируется и проявляется в деятельности, то психолого-педагогические явления и процессы необходимо изучать в логике целостного рассмотрения основных ее компонентов: потребностей, мотивов, целей, действий, операций, способов регулирования, контроля и анализа достигаемых результатов [2]. Гуманистический подход (Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич, К. Роджерс, И.С. Якиманская и др.) — человек целостен и должен изучаться в его целостности; каждый человек уникален и открыт миру, переживания человеком мира и себя в мире — главная психологическая реальность; человеческая жизнь должна

рассматриваться как единый процесс становления и бытия человека; человек обладает потенциями к непрерывному развитию и самореализации, которые являются частью его природы [3]; человек обладает определенной степенью свободы от внешней детерминации благодаря смыслам и ценностям, которыми он руководствуется в своем выборе; человек есть активное, интенциональное, творческое существо [4]. Субъектный подход (Г.И. Аксенова, Е.Н. Волкова, С.М. Годник, М.Н. Ермолаева, А.С. Огнев и др.) — студент выступает как инициатор активности, осознающий свои возможности, способности, свою роль в обществе и выступающий фактором своего прогрессивного развития и самореализации в жизнедеятельности; системный (В.А. Барабанщиков, Н.В. Кузьмина, Б.Ф. Ломов и др.) -профессионально-личностная позиция представляется как совокупность взаимосвязанных, взаимообусловленных элементов,

35

Территория науки. 2015. № 3

составляющих единое целое и направленных на достижение искомой цели [5].

Список литературы:

1. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма

субъектности / В.А. Петровский. — Ростов-на-Дону, 2009. — 512 с.

2. Белухин Д.А. Становление профессионала и рождение профессионализма: учебное пособие. — М.: Московский психологосоциальный институт, 2010. — 128 с.С.21

3. Ермолаева М.В. Субъектный подход в психологии развития

взрослого человека (вопросы и ответы): учеб. пособие. — М.: Издательство Московского психо лого-социального института;

Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2010. — 200 с.

4. Абдалина Л.В. К вопросу об инновационной направленности личности преподавателя вуза Абдалина Л.В. Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2014. № 2 (263). С. 95-96.

5. Кот Т.В., Абдалина Л.В. Особенности и содержание диагностической компетенции психолога//Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. 2010. № 12. С. 156-159.

Руднева Е.О.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Липецкий государственный педагогический университет

Ключевые слова: управление, информация, информационная безопасность, психологические аспекты, сотрудники.

Keywords: management, information, information security,

psychological aspects, personnel.

Аннотация: В данной статье рассматриваются необходимые рекомендации для формирования социально-психологического климата в коллективе и защита информации в организации от утечки.

Annotation: In .postlight.com»>

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalno-lichnostnaya-pozitsiya-studenta-psihologa-kak-professionalno-vazhnoe-kachestvo-buduschego-professionala

Профессиональная позиция психолога

Для того чтобы в мир выпускались квалифицированные психологи, преподаватели и уже работающие психологические работники разрабатывают технологии, которые помогут из обычных студентов сделать профессионалов своего дела. Немаловажной здесь становится профессиональная позиция человека, который представляет себя как психолога.

Она включает в себя личность самого человека, а также его профессиональный подход. Таким образом, здесь говорится об устойчивой системе отношений личности к различным моментам профессиональной деятельности. Сама личность базируется на ценностях, установках, личностных и профессиональных смыслах.

Здесь выделяют требования к профессионализму и личности психолога:

  1. Человек должен себя принять безусловно, чтобы обрести уверенность в профессиональных силах;
  2. Человек должен проявлять гуманистический подход в своей деятельности, а также выражено интересоваться внутренними мирами других людей. При этом должна сохраняться дистанция между клиентом и психологом, чтобы избежать эмоционального выгорания и коммуникативной нагрузки;
  3. Человек должен проявлять интерес к своей деятельности, постоянно самообразовываться.

Процесс подготовки будущих психологов является тем этапом, который вводит их в новый мир. Работа психолога отличается от требований, которые выдвигает общество по отношению к человеку.

Здесь нужно балансировать между своей жизнью и жизнями других людей, которые зачастую жалуются на свои беды, нежели говорят о чем-то хорошем.

В данном случае профессиональная позиция психолога играет важную роль.

По мере подготовки будущих специалистов проводились исследования, результаты которых отмечены в данной статье интернет-журнала psytheater.com. Так, студенты положительно оценивают свою профессиональную деятельность и с энтузиазмом подходят к вопросу о том, что они будут помогать другим людям.

Здесь наблюдается один минус – отсутствие психологической практики, которая позволяет тренировать собственные навыки на деле. При этом процесс обучения построен так, что будущие профессионалы показывают высокие результаты по шкале эмпатии.

Читайте также:  Зачем людям нужна любовь - психология

Вместе с тем отмечаются и отрицательные изменения по мере получения образования. Человек входит в профессиональную сферу, понимая, на что он может влиять, а на что нет, чем он желает заниматься, а чем нет.

Так, у некоторых студентов пропадает желание помогать окружающим, несмотря на проявляемый энтузиазм в начале обучения.

Также наблюдается тенденция снижения уверенности в том, что профессиональная деятельность зависит только от психолога.

Студенты с каждым последующим курсом выражают свои сомнения в отношении необходимости тех знаний, которые они получают. Это еще раз затрагивает тему того, насколько современное образование эффективно в реалиях настоящей жизни. Наблюдаются некоторые изменения в оценке студентов самих себя. Меняются их взгляды, самооценка, инициативность, спонтанность.

В образовании будущих психологов важной становится проблема построения профессиональной позиции, которая включает в себя не только навыки и знания, но и личность самого психолога.

Специалист должен быть уверен в собственных силах, иметь адекватную самооценку, решать собственные проблемы, чтобы они не влияли на его профессиональную деятельность. Недочеты в образовании пока не позволяют достичь поставленной цели.

Здесь нужна проработка некоторых аспектов, которые позволят студентам выйти настоящими психологами во взрослый мир.

Источник: http://PsyTheater.com/professionalnaya-poziciya-psihologa.html

Психология отношений

Психологическая помощьПсихология отношений

Психология отношений – это процесс взаимоотношений в равной степени комфортных для обеих сторон.

Если в отношениях между мужчиной и женщиной, кто-то получает больше комфорта, а кто-то меньше, происходит дисбаланс. Чем чаще это встречается в Ваших отношениях, тем меньше вероятность, что данные отношения будут продолжительными.

Психология отношений выделяет существования двух видов распределения позиций с точки зрения уровня человека: ролевое и личностное разделение.

Если отношения гармоничные , их значимость для каждой из сторон равносильна, так же как одинакова и заинтересованность сторон в их сохранении.
Как построить гармоничные отношения? Каким образом увеличить степень комфортности и поднять ценность ваших психологических отношений?

Ролевое разделение

Ролевое разделение — это наличие разности в соотношении позиций сторон. Каждая роль имеет свой набор правил, которые участники психологии отношений применяют к соответствующих им ролях.

Психология отношений выделяет такое ролевое разделение, которое встречается чаще всего: роль мужчины — мужа (сильный вид) и женщины — жены (слабый вид). Правила взаимоотношений в рамках данного ролевого разделения могут существовать, в таком формате:

          — Мужчина принимает решения (потому что мужчина)

          — Мужчина (как муж) может повлиять на степень ограничения свободы женщины (его жены), в свою очередь жена, имеет также такие привилегии, то есть право на ограничения свободы мужа.

В психологии отношений роли руководствуются не только определенными правилами, существуют и ролевые обязанности, такие как кухня, уборка, стирка обеспечение уюта и комфорта и пр.
Каждый участник взаимоотношений выбирает то, в чем он преуспевает.

В результате, мы видим такую картину взаимоотношений, где можно отследить разность или равенство позиций сторон мужчины и женщины . Лидером определяется в психологии отношений та сторона, который имеет большее количество доминирующих ролей.
Что касается сохранения гармонии, не важно, кто в психологии отношений играет доминирующую роль мужчина или женщина.

Ролевое разделение в психологии отношений, существует исключительно для организации удобства. Главная цель ролевого разделения – создать максимально комфортный вид взаимодействия сторон на уровне быта. Вы должны понимать в психологии отношений неважно, какую роль вы займете, ведомую или доминирующую.

На общий уровень взаимоотношений это влиять не должно, при условии, если обе стороны все устраивает. Важно, чтобы каждая сторона чувствовал себя в выбранной роли максимально комфортно и эта роль никоем случаем не обременяла.

Личностное разделение

В психологии отношений существует понятие уровень личности. Уровень личности – это некая мера самооценки человека, строящаяся на сравнении с оценкой самого себя. Самооценка лежит в основе определения уровня личности других людей. Этот термин используется в контексте взаимоотношений и в его основе лежит сравнение.

Его функция определить позиции во взаимоотношении сторон. А именно то, как будут с вами общаться и станут ли общаться вообще. Для длительных отношений рассматривают только равных и превосходящих по уровню людей. Желаете ли вы иметь высокий уровень личности? Все в ваших руках.

Люди ориентируются на то, что решающим фактором, определяющий уровень личности, является финансовое состояние и социальный статус человека. На самом деле это не так. Ваш уровень личности для окружающих людей, кем бы они ни были , зависит всего от двух факторов                1. Как вы относитесь к себе (самоуважение, самооценка) 2.

Умение ограничивать попытки снижения вашего уровня самооценки кем-либо

Независимо от того кем вы являетесь на данном отрезке вашей жизни, в оценке вашего уровня личности важно, в первую очередь то, как вы позиционируете себя относительно уровня личности вашего собеседника. В процессе разговора это можно легко выявить, наблюдая за Вашими вербальными и невербальными проявлениями.

Распространенные примеры демонстрации низкого уровня самооценки это:

  • суетливость на фоне спокойствия собеседника;
  • жестикуляция и действий, которые говорят о подчиненном положении наклоны в сторону собеседника, когда кто-то не расслышал часть разговора;
  • интересы собеседника ставятся выше собственных интересо;
  • управляемость;
  • попытки угодить;
  • излишняя учтивость;
  • открытость на вторжение в личное психологическое пространство;
  • избегание контакты глаз (бегающий взгляд, в сторону, в пол и т.д.)

Если у собеседника, проявляются выше приведенные примеры поведения, это говорит о низком уровне личности и является результатом того, как к нему будут относиться.

Люди, которые, имеют заниженную самооценку, самостоятельно создают препятствия и этим самым лишают себя возможности общения с уверенными в себе людьми. Только по этой причине, комфортное для обеих сторон, психологическое общение, из разных позиций, обычно не завязывается.

Не рекомендуется ставить себя ниже кого-то, по крайней мере, в тех ситуациях, когда вы желаете создать с этим человеком личную связь, основе которой будет взаимоуважении, дружба или более интимный уровень психологии отношений.

Помните разница в статусе не является главной составляющей, в случаи если это не сказывается на вашем восприятие, также, как и финансовое положение . То как вы себя преподносите, позиционируете в обществе и делает вас уникальным и привлекательным для окружающих. На уровне человек-человек – все равны. Все, что вас окружает является особенностями людей.

Кто-то хорошо поет, а кто-то умеет хорошо зарабатывать деньги, кто-то великолепно рисует. Это говорит об уникальности каждого.

Личностные уровни сторон в психологии отношений обязаны приблизиться к абсолютному равенству. Это основной закон психологии отношений. Это равенство — составляющий фактор, от которого зависит гармония в отношениях.
Что такое ролевое разделение? Это нечто придуманное, нематериальное и от этого незначительное.

Личностное разделение – это настоящее и от этого существенное. Если в жизни мы встречаем человека, личностный уровень которого, вы определяете, ниже своего, этот человек становиться автоматически не интересным. С этим человеком строить серьезные, длительные отношения не возникает желания.

Так как мы изначально понимаем, что заслуживаем на более достойную кандидатуру. А также разница в уровнях часто провоцирует доминирующую сторону сохранять свой превосходящий статус, и вынуждает быть в постоянном напряжении от этого.

Ведь в первую очередь мы стремимся в психологии общения на самом деле к возможности раскрепоститься и стать самим собой. Но позволить себе расслабиться с человеком, уровень которого ниже Вашего недопустимо так, как вы займете позицию его уровня.

Важным аспектом в существовании разности на личностном уровне, есть то, что время от времени происходит психологическое давление одной личности на другую. Что происходит? Тот, кто сильнее начинает ущемляет интересы слабого, обесценивает его мнение, пытается управлять его временим и свободой.

Сильная сторона:

  • Испытывает удовольствие от удовлетворения Эго, + оценивает настоящее соотношение личностных уровней.
  • Теряет интерес к партнеру, как к личности, так как у нее проявляется более низкий уровень..
  • Дело в том, что: чем выше удовольствия от доминирования над личностью, тем уменьшается интерес к этой личности.

Слабая сторона:

  • Старается сохранить отношения с человеком более высокого уровня (закон природы: большее притягивает меньшее + особенность человеческой натуры, выраженная в желании иметь больше, чем заслуживаешь)
  • Чувствует психологическое давление, испытывает дискомфорт (естественная реакция на нарушение личного психологического пространства) + оценивает настоящее соотношение личностных уровней.

Парадокс в том, что психологическое давление, при всем своем дискомфорте у слабой стороны, параллельно демонстрирует разность личностных уровней, и, тем самым, вызывает естественное притяжение слабого к сильному.

Несмотря на то, что существует разный личностный уровень сторон происходит естественное притяжение слабого к сильному. И чем сильнее давление, тем больше личностный разрыв, тем сильнее притяжение.

Таким образом, дискомфорт провоцирует у слабого стремление к близости.

Люди, которые имеют разный личностный уровень, практически не могут построить серьезные, длительные отношения. Но иногда бывает так, что разные личностные уровни появляется в процессе психологии отношений.

Это происходит потому, что при развитии нормальных взаимоотношений, происходит постепенное психологическое раскрепощение людей и переход от своего «социального образа» к себе настоящему.

Со временем, в человеке раскрываются его достоинства и недостатки, которые и определяют дальнейшее соотношение личностных уровней самооценки. В основном, смена позиций возникает при тех же обстоятельствах, в которых возникает конфликт. А именно ситуации личностного давления.

Время от времени, такие ситуации во взаимоотношениях происходят, и для того чтобы сохранить гармоничность отношений, из них необходимо выходить на равных. В случае , если одна сторона начинает доминировать над другой, со временем сильная сторона потеряет интерес к отношениям.

Учитывая особенности менталитета нашей страны, впсихологии отношений существует некое отклонение в соотношении личностных уровней в паре, в пользу мужчин.

Для женщин с одной стороны – это подарок, поскольку, имея отношения с человеком более высокого личностного уровня, вы испытываете больше комфорта, чем если это будет человек, уровень которого ниже чем Ваш.

Другая сторона медали – женщинам приходится платить за это тем, что мужчины чаще совершают измены и более склонны к поиску новых партнеров и уходу из семьи. Не потому что мужчины от природы «полигамнее» женщин. Просто тот человек, чей личностный уровень выше, будет продолжать искать себе ровню.

Принципы психологических отношений:

Используйте каждый момент. Ценность вашего времени, ценность момента. Неверно рассчитывать на то, что у вас будет еще месяц или год. Всё происходит только здесь и сейчас. Старайтесь использовать и прочувствовать каждое мгновенье вашего времени. Откладывая какие-то потрясающие идеи на будущее, вы можете так и не реализовать эти идеи.

  • Общность интересов и эмоциональная гармония

Особая связь, романтические чувства, владение качествами, которое будоражит эмоции и фокусирует на тебе. Когда вы говорите одно и то же одновременно или смеетесь вместе. Забота, сострадание, наличие любящих, нежных черт характера, чувствительность. Ваши сокровенные мечты. Посвящение друг друга в секреты, с которыми раньше ни с кем не делились. Работайте и взращивайте свои отношения.

Работа, хобби, новые эмоции всё ведёт к развитию. Развивайтесь и становитесь лучше. Используйте различные ресурсы, связи, опыт.

Со временем, может случиться так,что один из партнеров, в своём развитии начинает сильно опережать другого, в такие моменты часто рушатся взаимоотношения, так как один из партнёров двигается вперед, а второму уютно здесь. Не останавливайтесь, старайтесь быть многогранными.

Не совершайте ошибок.  Думайте, что вы делаете, и какие будут последствия ваших поступков. Вы должны понимать, сделав серьезные ошибки, произойдет расставание.

Достаточно иметь твердую убеждённость, а не говорить об этом прямо. Ваши отношения становятся более ценными, если вы цените взаимоотношения.

Ссоры или измены портят психологию отношений на энергетическом уровне. Капризы портят отношения.

У каждого из вас должна быть своя территория. То, что нравится именно вам и приносит новые впечатления и эмоции, повышает самооценку. Своя территория, своя сфера, куда второй партнёр не касается и не помешает. Где вы чему-то учитесь, и потом делитесь этими навыками с партнёром, обогащая этим ваши взаимоотношения.

Научитесь планировать свое будущее, что вы будете делать вместе, поездка, походы в театр, кино, совместные выходные. Обсуждайте ваше совместное будущее, то, где вы вместе. Очень хорошо включать те события, что вы делали одни, но хотели бы сделать это вместе.

  • Ответственность и решения

Старайтесь нести ответственность за решения, которые вы приняли. Мужчина принимает ключевые решения. Учитесь, ити на компромиссы, а в вопросах, затрагивающих вас, настаивать на своём. Не делайте то, чего вы на самом деле не хотите.

Только вы должны решать, чего вы хотите и когда . В психологии отношений не существует правил, которые бы указали, как поступать. Обсуждайте ваши взаимоотношения. Иногда стоит прямо говорить, чего вы желаете и слушайте, что желают от Вас.

Источник: http://psiholog-nata.com.ua/psihologiya-otnoshenij/

Ссылка на основную публикацию