Недостатки и достоинства — психология

Достоинства и недостатки

Недостатки и достоинства - психология

Жизнь человеческая состоит не только из удач, — но, как известно, и из трудностей: как говаривали в старину, «От тюрьмы да от сумы не зарекайся». И в подобные тяжелые периоды на первый план выходит одно из важнейших умений взрослого человека: самоподдержка. Самоподдержка – это умение отметить свои достоинства, опереться на них, чтобы решить проблему и выйти из трудной ситуации.

Почему я говорю именно о взрослом человеке, понятно: ребенок в случае проблем должен иметь возможность получить поддержку от родителей.

Взрослый же для получения поддержки должен совершить какие-то действия (как минимум, найти того, кто в состоянии оказать этот вид поддержки, и её попросить).

Чтобы действовать, нужно иметь ресурсы – а когда мы уже выросли, кто может всегда быть с нами? Кто может всегда понимать, каково нам? Кто может помочь нам опереться на свои достоинства? Только мы сами, поскольку остальные вездесущие телепаты, увы, в бессрочном отпуске…

Я думаю, после вчерашнего упражнения многие поняли, насколько сложно бывает оценить свои достоинства и сказать себе доброе слово. Истоки этого лежат в социальном взаимодействии.

Парадоксальным образом, люди (не только родители) часто считают, что человек прекрасно знает о своих сильных качествах, и потому нужно указать ему на слабые.

Однако ж, человеку свойственно своих сильных сторон не замечать: в этом направлении деятельность дается легко, достижения нередко обесцениваются: «А что тут такого? Это же любой сумеет!» — поэтому сильные стороны продолжают не осознаваться.

Добавьте к этому критику по слабым сторонам — и, оппа, на выходе получите прекращение всякой деятельности. Нет (само)поддержки – нет и деятельности, всё логично.

Самоподдержка, разумеется, заключается не в том, чтобы хвалить себя за недостатки. Если вам не нравится то, что вы делаете – обжираетесь, курите, тянете с завершением важного дела, — не имеет смысла себя за это хвалить.

Принять это придется, конечно: это и есть ваша реальность, и такое поведение вам для чего-то нужно; но нешто у вас совсем нет хорошего? Вот за достоинства и хвалите.

Возможно, на одном уж ресурсе от этой похвалы вы сможете деструктивные паттерны поведения уменьшить: ведь если я хорошая, умею со вкусом одеваться и решать дифференциальные уравнения, — ведь такую умницу и красавицу, пожалуй, и не захочется на ночь перекармливать?  Чем лучше человек к себе относится, тем лучше обращается.

Однако, не у всех получается достаточно хорошо к себе относиться, особенно в тяжелых ситуациях. Именно в эти моменты активизируется Внутренний Критик: если у тебя неприятности, ты ничего не стоишь весь целиком! Это, разумеется, не так. Но, как показывает опыт, похвалить себя особенно сложно именно в те трудные моменты, когда это наиболее необходимо.

 Поэтому имеет смысл создавать «аварийный запас» хвалилок на будущее, чтобы было что перечитывать в трудные моменты. Прямо записывать на листочке свои достоинства, на черный день, чтоб потом перечитывать.

Я планирую на этой неделе дать ещё несколько техник отыскания того, за что хвалить себя было бы особенно необходимо; но мне нужна будет ваша помощь.

В среду мы поговорим про те хорошие качества, которые человеку хочется иметь, но по каким-то причинам он может не замечать в себе даже их ростков.В четверг исследуем, какие отрицательные качества вообще бывают у людей, и как эти недостатки могут являться продолжением их же достоинств.В пятницу определим, от каких собственных достоинств человек добровольно отказывается для того, чтоб предохранить себя от развития недостатков.Все эти посты (и вчерашний) нужно было бы объединить общим тегом, чтобы потом было легко найти — но у меня что-то фантазия исчерпалась, не могу придумать тег красивый и понятный.

Поможите, люди добрыя, а? 🙂

Источник: https://psy-life.livejournal.com/3605.html

Источник: http://alimero.ru/blog/psychology/nashi-nedostatki-nashi-dostoinstva.1074.html

Достоинства и недостатки теории ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ. Теория и

<p>Источник: <span class=http://alimero.ru/blog/psychology/nashi-nedostatki-nashi-dostoinstva.1074.html

Достоинства и недостатки теории ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ. Теория и» width=»300″ height=»225″ class=»alignleft size-medium» />

Теорию Келли можно рассматривать как преимущественно когнитивную, учитывая ее акцент на способах, которыми индивиды воспринимают и перерабатывают информацию о мире, и использование ею Pen-теста — метода, позволяющего выявить понятия, используемые человеком.

И как таковая теория личных конструктов, разработанная Келли, конечно придерживается (насколько возможно) когнитивного взгляда на поведение человека. Структурная модель с ее акцентами на конструктах и на системе конструктов, безусловно, представляет собой значительный вклад в теорию личности.

Анализ поведения с точки зрения индивидуальной интерпретации (конструирования) событий оказывается полезным и для теории, и для практики. Этот анализ позволяет рассматривать как уникальные аспекты поведения индивидов, так и многое в этом поведении, что носит закономерный или повторяющийся характер.

Поскольку акцент Келли на когнитивные структуры оказал влияние на современные исследования когнитивного стиля, то можно утверждать, что его теория внесла значительный вклад в экспериментальные исследования. Реп-тест, идея которого прямо вытекала из теории, стал важным средством диагностики.

Хотя этот метод был некоторыми специалистами раскритикован за то, что он настолько гибок, что его невозможно полностью контролировать (Vernon, 1963), всеми остальными он признается в высшей степени плодотворным методом, поддающимся количественному анализу (Kleinmuntz, 1967; Mischel, 1968).

Но для Pen-теста, как, впрочем, и для всей теории в целом, существенная проблема остается нерешенной: от испытуемого требуется обязательно использовать слова, в то время как теория признает и существование довербаль-ных, или «утопленных», конструктов. Учитывая клиническое значение подобных конструктов, отсутствие способов их измерения является серьезным недостатком.

Во взглядах Келли на процесс имеется несколько интересных аспектов. Эти взгляды явно расходятся с представлениями Фрейда и других теоретиков о снижении (редукции) влечения, или напряжения. Однако взгляды Келли на процесс оставляют и много нерешенных вопросов. Не совсем ясно, что же порож-

Критическая оценка 419

дает действие индивида, на какой основе оно строится? Например, как индивид узнаёт, какой конструкт лучше всего позволяет предугадывать события? Откуда известно, какой полюс конструкта (полюс сходства или полюс контраста) использовать? И еще: от чего зависит реакция индивида на несостоятельность прогноза (Sechrest, 1963)? Например, от чего зависит, будет ли новая информация вкладываться в старые конструкты или же конструкты будут меняться, чтобы приспособиться к новой информации?

В своем обзоре теории, предложенной Келли, Брунер (Bruner, 1956) называет ее самым значительным вкладом в теорию личности за десятилетие с 1945 по 1955 г. Совершенно ясно, что многое в этой теории было ново и полезно.

Однако одни области психологии в большей степени, чем другие, оказались в зоне применимости теории личных конструктов. Так, например, до недавнего времени теория мало что могла сказать о процессах роста и развития.

Теория Келли предлагает интересный анализ тревоги, но почти ничего не говорит о таком важном состоянии, как депрессия. Фактически полностью сосредоточившись на когнитивных аспектах (что само по себе очень ценно), теория дает весьма ограниченное представление о человеке в целом.

Хотя Келли и отрицал это обвинение, его теории все же заметно не достает внимания к человеческим чувствам и эмоциям. В своем обзоре Брунер утверждал, что люди — не подопытные свинки, которых делает из них теория подкрепления, но он сомневался и в том, что люди — это всего лишь ученые, как полагал Келли.

Брунер замечает: «Я-таки подозреваю, что, когда некоторые люди злятся, или влюбляются, или испытывают вдохновение, они меньше всего заботятся о сохранении в целости своих [когнитивных] систем! Создается впечатление, что автор в своей теории личности перегибает палку в борьбе против поколения иррационализма» (Bruner, 1956, р. 356). Несмотря на все усилия охватить область человеческих эмоций (МсСоу, 1981), многие интерпретации этих явлений в рамках теории личных конструктов кажутся натянутыми, и в общем и целом человеческие эмоции остаются вне зоны применимости данной теории.

Стоит обсудить еще два важных вопроса. Во-первых, хотя системы конструктов были достаточно всесторонне изучены, однако имеется очень мало фактов, которые говорили бы о том, что эти системы связаны с внешним поведением (Crockett, 1982; Duck, 1982).

Теория, конечно, утверждает, что связь имеется, но все же нужны доказательства. Во-вторых, остается проблематичным обоснование мотивации, выдвинутое Келли. Как было сказано ранее, многие решения, принимаемые людьми, Келли не удалось конкретно обосновать исходя из их системы конструктов.

Кроме того, в дискуссии специалистов по личностным конструктам вплетаются более традиционные представления о мотивации. Например, предполагается, что люди не любят скуки или сюрпризов (Mancuso & Adams-Webber, 1982).

Однако подчеркивание привлекательности промежуточных степеней новизны или стимуляции обычно ассоциируется с гедонистическими теориями мотивации, использующими понятия удовольствия или подкрепления.

Подчеркивание эмоций или удовольствия часто врывается в клинические обсуждения, которые ведут последователи Келли. Например, Лэн-дфидд (Landfield, 1982) считает, что человек выбирает тот полюс конструкта, который имеет для него положительную ценность. Более того, обсуждая один

420 Глава 11. Когнитивная теория личности

конкретный случай, он полагает, что пациентка прекращает любовную связь скорее по эмоциональным, чем по чисто когнитивным причинам: «Прежде всего, она любит своего мужа больше, чем любовника» (р. 203).

Заключительный критерий оценки теории Келли касается ее современного статуса как основы для активных исследований. Ясно, что такая активность существовала, равно как имелся и растущий интерес.

Однако в двух обзорах этой активности выражается сомнение в том, идет ли сегодня движение вперед или же развитие фактически остановилось из-за самовосхваления, самоизоляции и ортодоксии (Rosenberg, 1980; Schneider, 1982).

Как заметил один из последователей Келли, без новых идей ни одна теория личности не может выжить (Sechrest, 1977).

Со времени публикации теории Келли прошло более 40 лет. В обзоре, посвященном психологии личных конструктов, оценено воздействие идей Келли за это время и сделан вывод о том, что, за исключением группы энтузиастов, эти идеи мало кем востребованы (Jankowicz, 1987).

В меньшей степени это относится к Англии, где идеи Келли широко распространены и входят в программу подготовки большинства клиницистов. А в Америке его идеи хотя и пользуются большим уважением, однако они не оказывают значительного влияния на развитие психологии личности в целом.

И несмотря на то что психотерапия находится в фокусе применимости теории личных конструктов, подход Келли к терапии слабо представлен в клинических курсах и имеет не слишком много последователей в клинической практике (Winter, 1992).

Почему дело обстоит именно так? Здесь, видимо, действуют два фактора. Первый фактор заключается в том, что Келли был довольно замкнутым и закрытым человеком. Так, он не занимался распространением своих взглядов и у него было мало аспирантов, которые развивали бы его идеи.

Второй фактор связан с тем, что в попытке радикально размежеваться с традиционными представлениями Келли слишком резко отделил себя и свою работу от того, что делали другие: «Это было в характере Келли — избегать признания связей своих идей с идеями других» (Bieri, 1986, р. 673).

Эти другие в свою очередь тоже почти полностью игнорировали его идеи.

Источник: http://biblo-ok.ru/uchebnik-ok/dostoinstva-nedostatki-teorii.php

Главные достоинства и недостатки человека, которые желательно знать

Главные достоинства и недостатки человека, которые желательно знать

Давайте разберем достоинства и недостатки человека с точки зрения незыблемой мудрости наших предков.

Согласно ведическим писаниям, как источнику знания, есть критерии, по которым можно судить о человеке.

И, если говорить про достоинства и недостатки человека – то их веды описывают в общей сложности 29.

Из них 16 основных достоинств, и, соответственно, 13 качеств, которые желательно подавлять в своем характере.

Поэтому, предлагаю первыми рассмотреть те качества, которые нам необходимо развивать и культивировать, а потом те, с которыми стоит бороться.

Достоинства и недостатки человека выглядят так:

К 16 основным качествам можно отнести следующие. Умение терпеть жизненные обстоятельства и возможные пороки характера других людей. По поводу терпения, здесь не имеется в виду «тупо» смириться с жизнью и всем, что она дает.

Это значит, что когда в жизнь приходят трудности – нужно их воспринимать с должным образом и спокойствием, зная, что это происходит не просто так. Чем то похоже на терпение – сдержанность.

Это качество, которое проявляется тогда, когда человек оценивает жизнь, обстоятельства с точки зрения разумности и здравого смысла. Чувства не берут гору над таким человеком, а значит и шансы оскорбить другого или выплеснуть негатив резко уменьшаются.

Стойкость – вот еще один важный пункт. Имеется в виду, стойкость перед тем, что тебе уготовала судьба. Веды говорят, что не стоит опускать руки, если стало трудно жить. Необходимо воспрянуть и держать возможный удар жизни с поднятой головой.

Еще забыл сказать, что даже уже зная и держа у себя в голове достоинства и недостатки человека – Вы уже делаете первые шаги к обретению постоянного счастья в жизни. Под следующим пунктом идут правдивость и отсутствие всякой зависти.

С правдивостью, вроде как понятно, а вот про зависть необходимо сказать пару слов. Есть такое понятие, как белая зависть. Здесь человек не завидует другому, с желанием овладеть уже накопившимся, а хочет самостоятельно достичь того же.

При этом, абсолютно уважая того, кто уже имеет желанный объект. Это нормальное явление. Также, оказывается, продолжение рода – это тоже одно из тех важных вопросов, к которому человек должен отнестись с большой доле серьезности и ответственности. Просто зачать ребенка лишь бы как – это пол дела. А вот зачать его правильно – это уже другой разговор.

А также есть духовные качества, которые я только перечислю. К ним относятся: изучение священных писаний, соблюдение заповедей, что там даются, бескорыстное служение Богу и поднесение ему даров в виде плодов или предметов обихода, подвижничество и самоотрешенность.

Подвижничество и самоотрешенность – это прославление Бога и отсутствие увлеченности иллюзией материального мира.  Теперь поговорим про 13 недостатков. Изучая тему про достоинства и недостатки человека – необходимо больше концентрироваться на первых.

А посему, мы не будем сильно углубляться в человеческие пороки, а просто их перечислим. Перечислим только для того, чтоб понимать – с чем нам нужно будет работать. К ним можно отнести: распутство и похоть, которые развиты сейчас у многих людей.

Зависть, злость и жестокость. Проявление гнева и невежественные сплетни. Высокомерие и гордыня. Угнетение других и собственное уныние и безрадостность. А также влечение к бесконечным материальным наслаждениям и отвращение к тому, кто в беде.

Изучив достоинства и недостатки человека – не будет большого смысла если только их знать и ничего не делать. Понятно, что развить в себе все хорошее и сделать себя совершенным не получится за пару месяцев, так как на это могут уйти несколько лет.

Но, постоянное и планомерное продвижение вперед – сделает из Вас такую личность, за которой все будут тянуться.

Как пример, рекомендую Вам взглянуть на русских ребят, которые покоряют вершины Москвы без страховки (у меня мурашки бегали по коже и колотилось сердце от просмотра):

Источник: http://primenimudrost.ru/glavnye-dostoinstva-i-nedostatki-cheloveka-kotorye-zhelatelno-znat/

Анализ продуктов деятельности в психологии: достоинства и недостатки

Анализ продуктов деятельности в психологии: достоинства и недостаткиСамосовершенствование 30 октября 2016

Научная психология за время своего развития достигла немалых результатов.

Сформулировано закономерности психического развития человека, в разных теориях дано обоснование причин поведения людей, их психологических особенностей и типов.

Кроме того, создан научный подход к способам получения всей этой информации. Об одном из методов получения данных о человеке, анализе продуктов его деятельности, — далее.

Анализ продуктов деятельности в психологии

Давайте определимся, что это за понятие. Анализ продуктов деятельности (АПД) — это метод исследования психологических особенностей человека путем изучения продуктов его трудовой или творческой деятельности.

В отличие от основных психологических методов (наблюдения и эксперимента), АПД проводится опосредованно, т. е. без непосредственного общения психолога и его клиента.

Специалист изучает продукты графического, музыкального, драматического творчества человека и на их основании делает выводы о его психологических особенностях.

Анализ продуктов деятельности в психологии чаще всего используется в работе с детьми разного возраста, поэтому приобрел такую «популярность» в педагогической практике.

Архивный, или праксиметрический метод

Для данного психологического метода существует и другое название — архивный. Этот термин употребили в своей деятельности американские психологи. Они подразумевали под архивным методом изучение жизни человека через его продукты труда, творчества, записи дневников, архивные данные о нем.

Его разновидностью есть биографический метод, который позволяет изучать жизненный путь отдельного человека или группы людей через их творческие или трудовые достижения. Так современное человечество получает знания о жизни, отношениях и личностных особенностях знаменитых людей из прошлого.

В отечественной психологии более распространено название «анализ продуктов деятельности», или праксиметрический (от греч. «праксис» — «действие»). В нашем обществе этот метод широко используется в педагогической психологии для изучения развития детей.

Видео по теме

Анализ продуктов детской деятельности

АПД очень распространен в работе с детьми с самого маленького возраста, потому что позволяет в комфортных для малыша условиях (в игре) проявить себя.

Маленькие дети еще не способны словесно описать свои переживания, они пока не знают, как называется то, что они в данный момент чувствуют. Но могут сделать это другим способом — изобразить на бумаге, проиграть с друзьями, написать в сочинении.

Все это может стать ценным материалом для психолога, который работает с ребенком.

Анализ продуктов деятельности детей предполагает исследование таких данных:

  • продукты деятельности, созданные в игре: фигурки из пластилина, конструкции из разных материалов, предметы для сюжетно-ролевых игр;
  • продукты трудовой деятельности: заготовки, поделки на уроках труда;
  • продуктивные материалы, творческие: рисунки, стихи, заметки, песни, сочинения, аппликации и прочее;
  • продукты учебных занятий: контрольные работы, черновики, домашние задания.

Благодаря изучению этих материалов можно сделать выводы об уровне знаний, сформированности навыков, наличии способностей, направленности интересов, эмоциональном состоянии ребенка, его взаимоотношениях с другими людьми.

В каких случаях применяется метод?

Метод психологического анализа продуктов деятельности — эффективный способ всестороннего изучения психики ребенка. Он позволяет выявить такие особенности, как:

  • психические процессы (мышление, внимание, память и др.);
  • психические состояния (настроение);
  • психические свойства (характер, способности — все, что делает ребенка индивидуальностью).

Таким образом, метод может применяться в самых различных ситуациях — для выявления причин неуспеваемости школьника, при трудностях в адаптации ребенка, для изучения его взаимоотношений со взрослыми и ровесниками, для определения интересов и склонностей ребенка к определенному виду деятельности.

Этот список можно продолжать, ведь количество вопросов о благополучном развитии малыша увеличивается с его возрастом. Опытный психолог всегда поможет обеспокоенным родителям или педагогам, если в арсенале его методов работы есть анализ продуктов деятельности.

Какие условия должны быть соблюдены?

Для того чтобы метод дал наиболее полные и точные результаты, психолог соблюдает ряд условий при проведении исследования:

  • четко формулирует цель — что конкретно и для чего исследуется (например, проявление взаимоотношений ребенка 6 лет со значимыми взрослыми и сверстниками в рисунках);
  • выбирает детей (если это группа) соответствующего возраста (в данном случае, 6 лет) и обладающих указанными навыками (например, рисования);
  • для всех детей готовит одинаковые условия для деятельности (одинаковые материалы, место проведения);
  • минимизирует собственное влияние на процесс работы детей, следит, чтобы малыши работали самостоятельно и были мотивированы;
  • фиксирует эмоциональные реакции детей, что проявляются в процессе работы;
  • если исследование подразумевает дальнейшую беседу с ребенком о продукте его творчества, заранее готовит вопросы;
  • предусматривает критерии, по которым будет оцениваться конечный продукт (например, выбор цветовой гаммы, композиция).

Каким образом проводится анализ?

Данный метод предполагает анализ процессов и продуктов деятельности. Это значит, что не только конечный продукт работы ребенка может нести информацию о нем, но и сам процесс его создания.

Например, когда дети играют в постановку сказки, можно наблюдать, насколько они вовлечены в процесс, насколько им нравится роль и как они ее отыгрывают, насколько соответствует текст роли, а также то новое, что вносит в процесс малыш.

https://www.youtube.com/watch?v=Qw-JDNVHyRc

Если анализируется более пассивное занятие, например, лепка или рисование, можно фиксировать эмоциональные реакции ребенка на происходящее, наблюдать, как он сам оценивает свое произведение, насколько полученный продукт соответствует изначальной идее.

Конечный продукт деятельности оценивается по определенным критериям. Они зависят от того, какая цель была поставлена. Это может быть степень развития определенных психических функций ребенка, его эмоциональное состояние, наличие способностей к какой-то деятельности и прочее.

Этапы проведения исследования

Как и все психологические исследования, анализ продуктов деятельности подразумевает прохождение нескольких этапов:

  • подготовительный — сбор первичных данных о ребенке, постановка гипотезы (что и почему происходит, с чем это может быть связано), подготовка материалов для анализа;
  • непосредственно исследование — психологический анализ продуктов деятельности; при необходимости — дополнение его другими методами;
  • заключительный этап — систематизация полученных данных, сопоставление их с гипотезой (подтвердилось ли предположение), составление рекомендаций по работе с ребенком для родителей и педагогов.

Участие самого ребенка предполагается только на втором этапе. Все остальные шаги совершает психолог.

Достоинства метода

Метод анализа продуктов деятельности получил свое широкое распространение в западной и отечественной психологии благодаря ряду преимуществ, которыми он обладает:

  • Возможность собрать достаточно обширный материал как у группы, так и у одного ребенка.
  • Возможность прослеживания динамики психологического развития ребенка путем сравнения более старых и самых новых продуктов творчества. Например, увидеть, насколько усовершенствовалась мелкая моторика рук, как изменилось отношение ребенка к тому или иному аспекту его жизни и т.д.
  • Это наиболее естественный для ребенка способ исследования его психики: в игровой форме работы малыш чувствует себя комфортно и раскрепощенно.
  • Возможность выявить самые разнообразные психологические особенности ребенка — от степени развития внимания до характера.

Недостатки анализирования продуктов деятельности

Любой метод исследования имеет свои недостатки, которые могут влиять на полученный результат. Анализ изучения продуктов деятельности может подвергаться таким трудностям:

  • Использование метода ограничено возрастными особенностями ребенка. Например, для того, чтобы изучить рисунок малыша, нужно чтобы он уже обладал навыками рисования.
  • Обработка результатов может подвергаться субъективной оценке психолога (к примеру, оригинальность рисунка). Для этого необходимы четкие критерии оценивания, которые исключат необъективность исследователя.
  • Для всестороннего изучения личности человека с помощью АПД необходимо достаточно много времени и ресурсов.

Разновидности методов исследования продуктов деятельности

Анализ продуктов деятельности имеет свои разновидности или может быть использован как часть других методов психологического исследования. К таким относятся проективные методики. Их суть — в проецировании (переноса, изображения) внутренних свойств, переживаний человека на продукт его творчества. Изучая его, можно получить данные о развитии этого человека.

Отличается проективный метод от классического АПД тем, что он имеет стандартизированный материал, по которому проводится работа, и конкретную инструкцию.

Например, испытуемый получает задание нарисовать рисунок на заданную тему, дополнить незаконченное предложение, составить рассказ по изображению и т. д.

К таким наиболее известным методикам относятся «Пятна Роршаха», «Несуществующее животное», «Дом, дерево, человек» и другие.

Проективные методы эффективны не только в работе с детьми, но и со взрослыми, а также людьми, которые имеют психические заболевания.

Еще одной современной интерпретацией метода есть профессиография. Она использует АПД людей, которые принадлежат к определенному типу профессиональной деятельности.

Благодаря сбору таких данных, выводятся требования, которые необходимы для успешного овладения той или иной профессией. Это психофизиологические, социально-психологические характеристики человека.

Например, для того чтобы быть успешным педагогом, кроме теоретической подготовки, специалист должен быть тактичным, терпеливым, способным контролировать эмоции, достаточно гибким и изобретательным.

Контент-анализ как смежный метод

Наиболее разработанной и распространенной разновидностью архивного метода есть контент-анализ. Он используется не только в психологии, но и других социальных науках, коммуникациях. Метод предполагает изучение единиц текста и их классификацию. К таким единицам относятся:

  • отдельные слова;
  • фразы (словосочетания);
  • тема;
  • сообщение в целом.

Этот метод более точный, поскольку предполагает математические действия с полученным материалом. Все единицы исследования проходят подсчет с целью определения частоты их использования и систематизации.

Это позволяет сделать выводы о психологических особенностях автора сообщения, о его взаимоотношениях с адресатом сообщения, а также о более глобальных социально-психологических процессах в больших группах людей.

Потенциальными источниками для контент-анализа выступают книги, личные дневники, заметки в газетах, песни, стихи и т. д.

Анализ педагогической документации

Широкое применение в практике обучения и воспитания детей получила еще одна разновидность АПД. Это анализ педагогической документации.

Современный педагог, психолог или социальный работник каждый день сталкивается с большим объемом данных, касающихся учеников. Это различная документация:

  • характеристики;
  • медицинские анамнезы;
  • автобиографии;
  • журналы оценивания знаний;
  • протоколы собраний;
  • школьные дневники учеников;
  • приказы и распоряжения руководства.

Все это после изучения и систематизации позволяет создать общую картину развития ребенка, обозначить проблемные моменты и наметить пути их решения.

Метод анализа продуктов деятельности в психологии — эффективный инструмент в работе специалиста. Для его использования недостаточно теоретической подготовки. Это постоянная практика, личная заинтересованность и желание все время развиваться. Но если родители доверят своего ребенка такому специалисту, они будут уверены, что получат исчерпывающую информацию о нем и квалифицированную помощь.

Источник: fb.ruИдёт загрузка…Бизнес
Системный подход в управлении.Достоинства и недостатки.

Сейчас все больше бизнесмены осознают ценность такой науки, как управление, в которую входит множество различных направлений на самые разнообразные темы. Именно системный подход в управлении позволяет оптимизировать в…

Интернет
Программа для расстановки мебели в комнате: достоинства и недостатки

Почему одна обстановка кажется нам аккуратной, продуманной, стильной и гармоничной, а другая, наоборот, создает впечатление несуразицы. Существуют ли какие-то правило в подборе мебели и аксессуаров и расстановки их ме…

Самосовершенствование
Беседа — это в психологии метод исследования. Виды, достоинства и недостатки метода

Распространённый диагностический метод опроса в психологии — это беседа, которая позволяет получить информацию о мотивах поведения, выявить необходимые черты характера, особенности субъективного мира личности. Как нез…

Домашний уют
Водяной теплый пол в квартире: конструкция, достоинства и недостатки

Системы теплых полов сегодня используют как в качестве основного, так и в качестве дополнительного обогрева жилья. В последнее время их популярность значительно возросла, так как данные устройства позволяют существенн…

Красота
Отзывы: маски Dizao. Все достоинства и недостатки. Маски Dizao — все отзывы о продукте

Так уж распорядилась природа, что каждая женщина хочет быть красивой. А красота напрямую ассоциируется с юностью. И потому милые дамы всеми способами стараются сохранить, а иногда и вернуть молодость души и тела. Кто-…

Красота
Популярная марка туши для ресниц в СССР: ее достоинства и недостатки

Самая популярная марка туши для ресниц в СССР – это ленинградская тушь для бровей и ресниц фабрики «Грим». Конечно, кто-то скажет, что у женщин в Советском Союзе и не было особенного выбора – е…

Путешествия
В Сочи пляж «Альбатрос», достоинства и недостатки

Летом пляжный отдых является главным видом развлечения и приезжих, и местного населения приморских курортов. В любимом многими славном городе Сочи пляж «Альбатрос» до недавнего времени пользовался популярн…

Самосовершенствование
Содержание и структура деятельности в психологии

Каждое живое существо каким-то образом взаимодействует с окружающим миром. В процессе взаимодействия появляется два элемента: субъект, который целенаправленно влияет на окружающую среду, и объект, который становится п…

Автомобили
Модный китайский пикап Great Wall Wingle 5: отзывы владельцев, достоинства и недостатки модели

Среднеразмерный пикап Great Wall Wingle 5 был представлен публике в 2009 году. Спустя некоторое время, в 2011-м, он поступил в конвейерное производство. Тогда же стартовали и продажи модели в России. Многих людей заин…

Автомобили
Промывка «Винсом». Достоинства и недостатки очистителя Wynn's

Наверное, большинство российских автолюбителей хотя бы раз сталкивались с необходимостью промывки инжекторов двигателей и очистки топливной системы автомобиля. Очень часто такая проблема становится актуальной в период…

Источник: http://monateka.com/article/213139/

Ссылка на основную публикацию