Психологическое тестирование — психология

Психологические тесты. Пройти онлайн бесплатные психологические тесты, без регистрации

ТестыЛичность

В жизни все постоянно меняется. Бывает, нам везет, любое дело радует и все получается. И тут вдруг судьба преподносит неприятный сюрприз и наступает «черная полоса». А что происходит в вашей жизни сейчас? Пройдите тест, чтобы узнать.

Личность

Вам нравится выступать перед публикой или, оказавшись на сцене, вы чувствуете себя неловко? Вы планируете свою речь заранее или предпочитаете импровизировать? Пройдите тест и узнайте ваш стиль публичных выступлений.

Личность

Несомненно, неожиданные события и чрезвычайные происшествия не помогают успокоиться. Но не склонны ли вы усиливать неприятные переживания и тем самым увеличивать свое перенапряжение? Тест поможет это понять. Выберите те утверждения, которые точнее всего вам соответствуют.

Красота

Наверное, каждый время от времени обещает себе сбросить пару-тройку килограммов. Однако не всем хватает силы воли, чтобы осуществить это намерение. Сможете ли вы сесть на диету и похудеть? Пройдите тест и узнайте!

Личность

Умеете ли вы поддерживать порядок в доме? Возможно, вы любите идеальную чистоту и часто ссоритесь с домашними из-за грязной посуды? А может, наоборот – вам комфортнее жить в беспорядке и хаосе. Пройдите тест и узнайте, что ваше отношение к уборке говорит о вас.

Двое

Отношения в паре никогда не бывают статичными, ведь мы постоянно меняемся. Вчера вы отлично понимали друг друга и строили совместные планы, а сегодня любимый человек отдалился и все меньше интересуется вами. Тест поможет взглянуть на отношения со стороны и прояснить ситуацию.

Личность

Толтеки – древний народ, проживавший на территории современной Мексики в XI-XIV веках. Они оставили после себя четыре соглашения – правила, которые помогут наладить отношения с окружающими. Пройдите тест и узнайте, что посоветовали толтеки лично вам.

Личность

Идеальный отпуск – какой он? Сколько людей, столько и мнений. Солнечный пляж, насыщенная экскурсионная программа, экстремальные виды спорта или неторопливые прогулки на природе – список вариантов можно продолжать бесконечно. А какой отпуск больше всего подходит вам? Пройдите тест и узнайте.

Личность

Критика, упреки, иногда даже обвинения… Все это задевает наше самолюбие. Проверьте, насколько ваша реакция в таких случаях зависит от уверенности в себе и насколько – от отношения к другим. Выберите из следующих утверждений те, которые вам лучше всего соответствуют.

Личность

Не все способны понимать собеседника с полуслова. Для этого нужны чуткость и внимательность. Удается ли вам уловить чувства другого человека или понять, что он думает? А может, вы умеете читать мысли? Ответьте на вопросы теста и узнайте.

новое на сайте

Источник: http://www.psychologies.ru/tests/

Психологическое тестирование (стр. 1 из 4)

Социально-гуманитарный институт

Факультет социальных наук

Анна Быстрова

Психологическое тестирование

Практическая работа

Курс 2

Преподователь :О.Щигаева

ЙЫХВИ

2009

Содержание

1. Введение

2. Психологический тест

3. Характеристики психологических тестов

4. Виды тестов

5. Компьютерная психодиагностика

6. Заключение

7. Список источников

8. Приложение

Введение

Психологическое тестирование (раздел Психодиагностики) — исследование определённых психологических качеств и свойств личности путем использования психологических тестов. Психологическое тестирование используется при отборе на работу, в психотерапии и психологическом консультировании и пр.

П. т. — широкое понятие, охватывающее все типы профессионально разработанных тестов для оценки человеческих способностей, достижений в обучении, умений, интересов, аттитюдов и личностных свойств. Употребление этого термина не следует ограничивать, как это иногда ошибочно понимается, только тестами, связанными с личностными свойствами и психической адаптацией.

Исторически, П. т. тесно связано со становлением психологии как объективной и ориентированной на количественные измерения научной дисциплины, пришедшей на смену той субъективной и филос. области знания, какой она была на заре своего развития. П. т.

оказалось первым разделом в области психологии и знания, успешно применившим психол. принципы к решению практических проблем. Его прикладное значение быстро возрастало по мере общественного признания и принятия П. т.

в качестве широко используемой процедуры.

До начала 1960-х гг. практически не возникало серьезных угроз для выживания П. т. в том виде, как оно развивалось и использовалось. С точки зрения научных и профессиональных стандартов, для того чтобы выжить, тест должен быть надежным и валидным.

Средства обеспечения и контроля надежности и валидности тестов были и по-прежнему остаются в руках их профессиональных разработчиков. На заре возникновения психологических тестов подвергавшиеся психологическому тестированию лица редко имели право голоса.

Это была лучшая пора для разработчиков и пользователей.

Конечно, на заре тестирования разворачивались горячие дискуссии в отношении психологических тестов (в частности, тестов IQ). При этом, однако, не возникало таких бурных споров вокруг самих тестов, какие разгорались вокруг проблемы интерпретации их результатов.

«Угрозы выживанию» психологических тестов начали проявляться по мере растущего и все чаще выражаемого беспокойства со стороны людей в связи с соблюдением их нрав в различных ситуациях, они могли получить отказ в приеме на работу или поступлении в вуз на основе показателя психол. теста, или ребенка могли лишить возможности обучения в обычной школе по результатам теста. Акцент начал смещаться на те оценки по тесту, которые находятся ниже определенного критического уровня (отсечки), — людей волновала их обоснованность и справедливость.

Кульминацией господствовавших в обществе тенденций явилось принятие в 1964 г. Закона о гражданских правах (Civil Rights Act). To что этот закон включает раздел, относящийся к занятости, вовлекает психол.

тесты в круг вопросов, связанных с дискриминацией против неимущих соц. групп. В связи с этим, Комиссия по вопросу равных возможностей занятости рассматривается многими как прямая угроза П. т.

Единые правила проведения отбора наемных работников (Federal Uniform Guidelines on Employee Selection Procedures) нацелены главным образом на защиту меньшинств и неимущих соц. групп от дискриминации при найме.

Ряд правительственных регулирующих мер адресован так же проблемам граждан, имеющих различные категории инвалидности, и некоторые из них (особенно в сфере образования и занятости) затрагивают П. т.

Читайте также:  Образ мира - психология

Психологический тест

Психологический тест — стандартизированное задание, по результатам выполнения которого судят о психофизиологических и личностных характеристиках, знаниях, умениях и навыках испытуемого.

На создание эффективного психологического теста уходит от 10 лет работы авторских коллективов. Качество теста обеспечивается многоступенчатой процедурой проверки и стандартизации его шкал.

Тестов, прошедших адаптацию к российской действительности 1990-х годов мало, поэтому выбор хороших психологических тестов для оценки персонала затруднен.

Конечно, кроме тестов известны разные методы изучения личности, и каждые решают свои задачи.

Хотя психологические знания широко доступны, психологическая наука требует этапности усвоения, как и другие науки. Иллюзию простоты применения тестов и интерпретации результатов создают книги типа «Энциклопедия популярных психологических тестов», «Практическая психология на каждый день».

Характеристики психологических тестов

Стандартность — тестовая методика проходит стандартизацию, по итогам которой получаемые данные должны соответствовать закону нормального распределения или же норме социкультурного характера. В соответствии с нормами формируются диапазоны значений говорящие нам о силе выраженности исследуемого признака.

Надёжность — свойство теста давать при повторном измерении близкие результаты. Надежная методика дает сходные результаты независимо от времени года или пола экспериментатора, влияния подобных фоновых факторов, должно сводится к минимуму самой методикой, что и определяет ее надежность.

Валидность — соответствие результатов теста той характеристике, для измерения которой он предназначен. Различают внутреннюю и внешнюю валидность.

В случае с внешней это соответствие может быть проверенно положительной корреляцией, с объективными достижениями, результаты по тесту интеллекта, могут сопоставляются с академической успеваемостью.

В случае с внутренней все сложнее, здесь речь идет о теоретической связи, о том, насколько выстроенная модель реально моделирует заявленный аспект.

Но все может быть проще, если аналогичные «проверенные» методики уже существуют, тогда возможно обойтись корреляцией с уже известным методом. В случае если вам повезло быть новатором, внутренняя валидность находится путем долгой экспериментальной и интеллектуальной работы и в каком-то роде остается на совести «создателя».

Надёжностью называется один из критериев качества теста, его устойчивость по отношению к погрешностям измерения. Различают два вида надёжности — надёжность как устойчивость и надёжность как внутреннюю согласованность.

Надёжность как устойчивость

Устойчивость результатов теста или ретестовая надежность (англ — test-retest reliability) – возможность получения одинаковых результатов у испытуемых в различных случаях.

Устойчивость определяется с помощью повторного тестирования (ретеста):

В данном методе предлагается провести несколько замеров с некоторым промежутком времени (от недели до года) одним и тем же тестом. Если корреляция между результатами различных замеров будет высокой, следовательно, тест достаточно надежный. Наименьшим удовлетворительным значением для ретестовой надежности является 0,7.

Однако надежность не всех тестов можно проверять этим методом, так как оцениваемое качество, явление или эффект могут быть сами по себе нестабильны (например, наше настроение, которое может меняться от одного замера к следующему). Еще один недостаток МР – это – эффект привыкания.

Испытуемые уже знакомы с этим тестом, а может быть, даже помнят большую часть своих ответов после предыдущего заполнения.

В связи с выше сказанным возможно исследование надежности с использованием параллельных форм, при которых конструируются эквивалентные или параллельные наборы заданий.

Получается, что испытуемые выполняют совершенно другой тест при аналогичных условиях. Однако, имеются трудности в доказательстве того, что обе формы являются действительно эквивалентными.

Несмотря на это, на практике параллельные формы тестов оказываются полезными в установлении надежности тестов.

Вали́дность (англ. validity) — мера соответствия того, насколько методика и результаты исследования соответствуют поставленным задачам. В частности, валидность считается фундаментальным понятием экспериментальной психологии.

Как в экспериментальной психологии, так и в статистике валидное измерение — такое измерение, которое измеряет то, что оно должно измерять. То есть, к примеру, при валидном измерении интеллекта измеряется именно интеллект, а не что-то другое.

Безупречный эксперимент (возможный лишь в теории) будет обладать безупречной валидностью: он будет точно показывать, что экспериментальный эффект был вызван изменением независимой переменной, он будет полностью соответствовать реальности, его результаты можно обобщить без ограничений.

Когда говорят о степени валидности, рассматривается то, насколько результаты исследования соответствуют поставленным задачам (однако при этом валидность не измеряется в каких-либо условных единицах)

Профессиональное тестирование

Тестирование в кадровой работе — метод отбора кандидатов для выполнения работы. Различаются две категории тестов:

Тесты, созданные для оценки эффективности исполнения работы, профессиональных знаний и умений;

Тесты, созданные для оценки черт характера и свойств (специальных способностей), которые способствуют эффективному исполнению работы.

Трудовой кодекс не предусматривает (но и не запрещает) проведения психологического тестирования ни при приеме на работу, ни с работниками, с которыми трудовой договор уже заключен. В работе правоохранительных органов психофизиологическое исследование является гласным оперативно-розыскным мероприятием.

В начале 90-х годов тестирование применялось в отношении кандидатов на определенные посты в правительстве государства, позднее оно было отменено и в настоящее время такое тестирование не применяется.

Незаконное «тестирование» может повлечь неблагоприятные последствия для предприятия и для его руководителя. С этой целью в коллективных договорах, правилах внутреннего трудового распорядка, положениях о приеме на работу и т. д.

указывается на возможность прохождения работниками различного рода тестирований и исследований (как и атестаций). При приеме на работу каждый ознакамливается с данными документами.

Источник: http://MirZnanii.com/a/201914/psikhologicheskoe-testirovanie

Профессиональный психологический тест Толкачева В.К

Пример полного теста »

Перейти к психологическому тестированию»

Профессиональный психологический тест Толкачева В.К. является уникальной разработкой, удовлетворяющей трем критериям, совместить которые не удавалось до сих пор ни в одном тесте: 

  • многопрофильность и универсальность
  • высочайшая достоверность
  • доступность интерпретаций

Разработка психологического теста была начата в 1991. Многопрофильность и функциональность базовой анкеты, а также гибкая оценочная шкала с одиннадцатью градациями позволяет получать максимум информации, используя относительно небольшое (100) количество вопросов.

На создание базовой методики ушло более 10 лет, но модификация, разработка новых версий, функционирующих в современной технической и информационной среде, корректировка рабочих матриц на основе свежей статистики, переформулирование вопросов и интерпретаций с учетом изменений менталитета продолжается непрерывно и в настоящее время. Это позволяет тесту Толкачева В.К. оставаться не только самой точным и универсальным, но и самой современной методикой психологического тестирования.  

Читайте также:  Анимизм - психология

Изначально психологический тест Толкачева В.К. разрабатывался как инструмент профессиональных психологов и психотерапевтов.

В дальнейшем подключение подробных и доступных неспециалистам текстовых интерпретаций сделало методику удобной для широкого круга пользователей и позволило создавать на ее основе прикладные программы, в частности, теста на совместимость и теста оценки профессиональных и деловых качеств.

Тест Толкачева В.К. имеет целый ряд принципиальных отличий, выделяющих методику из всех тестов, существующих на данный момент. Эти отличия обеспечивают бесспорные преимущества по точности, универсальности и практической ценности поставляемых результатов.

Многопрофильная теоретическая база – целостная картина  личности

Все существующие психологические  тесты, даже те, которые претендуют на охват широкого спектра личностных характеристик, опираются на какую-либо одну базовую теорию. Это ограничивает диапазон решаемых ими задач.

Психологически тест Виктора Толкачева использует практически все признанные психологические теории и целый ряд эксклюзивных авторских концепций.

Применение концепций ортодоксального и транзактного психоанализа позволяет выявить бессознательные основы жизненных сценариев и установок, сформированных с раннего детства.

Понятия рациональной, гуманистической и социальной психологии отражают сознательные оценки человека относительно самого себя и своего места в обществе.

Включение в теоретическую  базу понятий коммуникативной психологии и конфликтологии помогает оценить  взаимодействие человека с окружающими  людьми.

Когнитивная психология позволяет делать выводы о способах мышления, стратегии принятия решений и интеллектуальных качествах. 

Модели нейролингвистического  программирования отображают внутренние представления окружающего мира и реагентность на различные стимулы. 

Гештальт-психология  и психофизиологические методы дают возможность оценить состояние человека на данный момент времени. 

Использование динамических и мотивационных концепций позволяют  выявить потенциальные возможности, спрогнозировать перспективы будущего и определить эффективные методы воздействия и мотивирования. 

Применение методик  нормальной сексологии и сексопатологии дает возможность заглянуть в  самые интимные сферы человеческих желаний, пристрастий и отношений.

Но главное –  это применение системного подхода, в частности, системной психодинамики С.Л. Карамзина и системного векторного психоанализа В.К. Толкачева.

Эти концепции способны объединить разрозненную и противоречивую информацию в единую структуру и синтезировать из многочисленных шкал и оценок целостную картину человеческой личности, сводящуюся не только к количественным оценкам характеристик, но и выявлению приоритетов и взаимосвязей между ними.

Прямая  верификация валидности – высочайшая достоверность

Проверка валидности (достоверности) разрабатываемых тестов обычно производится путем оценки корреляций с уже существующими и признанными методиками. При таком способе верификации точность новых тестов оказывается заведомо хуже старых, используемых в качестве эталонов.

Оценка валидности шкал и интерпретаций теста делалась путем непосредственного общения с испытуемыми и контактирующими с ними людьми, психологической и психотерапевтической работы, а также долговременным наблюдением за их жизнью и деятельностью. При каждом, даже минимальном, несоответствии результатов теста с реальной ситуацией производилась корректировка программы и интерпретаций. 

Таким образом, в результате многолетней работы был получен  тест, превосходящий по валидности все существующие методики.

Обширная  статистика – объективность  результатов

При разработке психологического теста Толкачева В.К. была использована статистическая выборка объемом около 50000 человек. Это в 25 раз превышает объем выборки теста MMPI, до настоящего момента считавшейся рекордной. 

Как правило, при разработке тестов используются данные, собранные среди специфического контингента людей, объединенных общей задачей. Статистическую объективность теста обеспечивает не только большой объем, но и разнообразие выборки.

Основу статистической выборки теста Толкачева В.К.

составили клиенты психологов и члены психотерапевтических групп, кандидаты на различные вакансии, представители различных профессий, работники и клиенты сетевого маркетинга, клиенты брачных агентств, посетители международных дэйтинговых, психологических и развлекательных сайтов и просто случайные люди, откликнувшиеся на объявление в газете. 

При таком способе  сбора статистики удалось избежать систематических искажений, обусловленных  однообразным, пусть и обширным, контингентом испытуемых и подобием их задач на момент ответа на тест, и получить действительно репрезентативную выборку.

Использование уникальных методов  – невозможность  искажения ответов

Большая часть тестов использует для вычисления шкал только суммы оценок на группы вопросов, которые, по субъективному мнению разработчиков, связаны с определяемой характеристикой. Эти связи, как правило, очевидны, и испытуемый легко может подогнать ответы, получая желательный для себя результат. 

В психологическом тесте Толкачева В.К. групповые связи определены в результате корреляционного анализа статистической выборки. В группы с соответствующими коэффициентами входят не только прямые, обратные и проективные вопросы, но и все остальные, косвенно связанные с ними. Эти связи далеко не очевидны, но они учитываются при расчете результата.

Чтобы сознательно завысить или занизить оценку на конкретный вопрос, испытуемому придется скорректировать ответы на остальные вопросы теста с учетом всех 10000 перекрестных связей и соответствующих коэффициентов. В противном случае программа сама исправит оценку.

Таким же образом программа реагирует и на случайные ошибки, обусловленные неправильным пониманием вопроса или ошибочным нажатием.

Кроме суммирования оценок в группах с соответствующими коэффициентами тест Толкачева В.К. производит анализ количественного соотношения различных оценок из диапазона оценочной шкалы.

Так оценивается тенденция соглашаться, тенденция перечить и категоричность.

Эти параметры являются не только важными характеристиками личности испытуемого и его состояния на данный момент, но и позволяют вносить коррективы в ответы.

Собранные таким образом данные интегрируются и нормируются относительно статистических матриц с применением уникального математического аппарата. Это позволяет исключить влияние на результат сознательных и неосознаваемых искажений ответов, а также случайных ошибок.

Об особенностях вопросов теста В.К. Толкачева »

Источник: http://psy-test.ru/psytest/

Тест в психодиагностике. Психологическое тестирование

Тест (англ. test— проба, испытание, проверка) — как психологический термин получил хождение в конце XIXв. Исторически слово «тест» происходит из старофранцузского языка и является синонимом слова «чашка» (лат. testa— ваза из глины).

Тест (в психодиагностике) — серия заданий с готовыми вариантами ответов, из которых обследуемый должен выбрать один, наиболее правильный по условиям выполнения задания. В соответствии с установленной шкалой выбранным ответам начисляются соответствующие баллы.

Баллы всех выбранных по заданиям ответов суммируются. Суммарный балл сравнивается с количественными тестовыми нормами. После сравнения формируются стандартные диагностические заключения.

Важно отметить, что теория и практика тестирования обобщены и систематизированы в специальных научных дисциплинах – психологической диагностике и тестологии.

Читайте также:  Теплота - психология

История тестирования. Возникновение тестирования как методы психодиагностики

Технология тестирования является довольно молодым с исторической точки зрения инструментом психологии и психодиагностики.  В конце XIX века на базе развития экспериментальных методов были заложены основы новой методики изучения психических явлений.

Активное развитие метода тестирования было детерминировано возможностью количественной оценки психических явлений и сопоставления на этой основе результатов разных испытуемых между собой. Параллельно с  этим накапливались данные об индивидуально-психологических особенностях человеческой личности.

Однако, дифференциально-психологический подход к исследованию человека формировалось отнюдь не только как следствие эволюции экспериментальной психологии.

Отрасль дифференциальная психология сформировалась на необходимости решения задач, стоявших перед медицинской и педагогической практикой, где существовала высокая потребность  в дифференциации (классификации) душевнобольных и умственно отсталых людей. В этом аспекте тестирование представляло огромный потенциал.

Психологические тесты разрабатывались во многих странах Европы и в США. Изначально в качестве тестов использовались обычные лабораторные эксперименты, однако смысл их применения был несколько иным. В данных  опытах исследовались индивидуальные различия в реакциях испытуемого при соблюдении постоянных условий эксперимента.

Интересно отметить, что само понятие «психодиагностика» изначально применил Герман Роршах в 1921 году. Именно так он обозначил процесс обследования психологических особенностей личности на базе созданного им «теста чернильных пятен». Позже этот тест был назван в честь разработчика «тестом Роршаха».

Далее понятие «психодиагностика» всё чаще стало применяться как синоним термина «психологическое тестирование», постепенно заменяя его употребление.

В 1905 г. А. Бине разработал первый интеллектуальный тест, соответствующий современному пониманию тестов. Он был создан для выявления детей с отставанием умственного развития. В 1907 г.

этот тест был усовершенствован другим учёным Т. Симоном и получил название шкалы умственного развития Бине – Симона. Шкала Бине – Симона в последующих редакциях (1908 и 1911 гг.) была переведена на английский и немецкий языки. А уже в 1912 году В. Штерн ввел понятие коэффициента интеллекта (IQ). Смысл общеизвестного теста на IQ базируется на отношении умственного возраста к хронологическому возрасту, выраженное в процентах.

В начале XX в. тестирование развивалось на основе потребностей промышленности и армии. Создавались тесты для отбора в различных отраслях производства и сферы обслуживания (тесты Мюнстерберга для профотбора телефонисток, тесты Фридриха для отбора слесарей, тесты Гута для наборщиков и др.

), а также для распределения новобранцев по родам войск (тесты «Армия Альфа» и «Армия Бета»). В конечном итоге на основе данных разработок был осуществлён переход к концепции группового тестирования. Впоследствии армейские тесты были использованы в гражданских целях. В 1950–1960 гг. ознаменовались существенными переменами в идеологии тестирования.

Психодиагностика обратилась к нуждам и проблемам отдельной личности. Появилось огромное количество личностных опросников, цель которых – углубленное познание личности, выявление ее особенностей (опросники Г. Айзенка и др.). В середине XX века появились критериально-ориентированные тесты.

В настоящее время в арсенале психологов насчитывается более десяти тысяч тестовых методик.

Достоинства метода тестирования:

•  стандартность условий и результатов; •  оперативность и экономичность применения; •  количественный дифференцированный характер оценки; •  оптимальная трудность (средний обследуемый набирает примерно 50% от максимально возможного количества баллов); •  надежность; •  справедливость (защищенность от субъективных отношений ведущего);

•  возможность компьютеризации и массовых обследований. Ограничения метода тестирования:

•  опасность «слепых» (автоматических) ошибок, обусловленных неверным пониманием инструкции, стрессовым состоянием;

•  опасность профанации (познелат. profanatio— осквернение святыни) — искажение целеназначения использования психодиагностического метода (например, необоснованное использование метода MMPIв профессиональном отборе);

•  невозможность учета индивидуальных особенностей тестируемых лиц; •  отсутствие доверительных отношений.

Тесты способностей (англ. aptitudetests) разрабатываются для прогнозирования успешности (неуспешности) человека в конкретном виде (роде) деятельности. Во множестве тестов, называемых в отечественной психологии «тестами способностей», необходимо различать два подмножества: abilitytestsи aptitudetests.

Тесты первого подмножества (abilitytests) направлены на диагностику исключительно интеллектуальных способностей (способностей решать умственные задачи). Тесты второго подмножества (aptitudetests) направлены на диагностику способности к выполнению заданий в определенной деятельности (интеллектуальной, физической, учебной, профессиональной, игровой, экспериментальной), общей или специальной.

Различия между этими двумя подмножествами тестов весьма размытые, нечеткие.

 

Психологическое тестирование

 
Психологическое тестирование — выполнение по определенной форме и указанному содержанию задания, направленного на установление индивидуальных особенностей психики (свойств, состояний, процессов) в связи с решением конкретной научной и практической задач исследования.

Психологическое тестирование используется в психотерапии и психологическом консультировании,  при отборе на работу, при проведении судебных криминалистических экспертиз и т.п.

Важнейшими параметрами тестов являются стандартизированность, валидность и надёжность и Параметр надёжность  определяется способностью теста давать сопоставимые (близкие) результаты при повторном измерении.

Надежная методика тестирования дает сходные результаты независимо от времени года или пола экспериментатора, влияния подобных фоновых факторов, должно сводиться к минимуму самой методикой, что и определяет ее надежность.

Каждая  тестовая методика проходит стандартизацию, по итогам которой получаемые данные должны соответствовать закону нормального распределения или же норме социокультурного характера. В соответствии с нормами формулируются диапазоны значений, символизирующие  силу выраженности того или иного анализируемого признака.

Валидность — соответствие результатов теста той характеристике, для измерения которой он предназначен. Различают внутреннюю и внешнюю валидность. В случае с внешней это соответствие может быть проверенно положительной корреляцией, с объективными достижениями, результаты по тесту интеллекта, могут сопоставляться с академической успеваемостью.

В случае с внутренней все сложнее, здесь речь идет о теоретической связи, о том, насколько выстроенная модель реально моделирует заявленный аспект. Но все может быть проще, если аналогичные «проверенные» методики уже существуют, тогда возможно обойтись корреляцией с уже известным методом. В случае если вам повезло быть новатором, внутренняя валидность находится путем долгой экспериментальной и интеллектуальной работы и в каком-то роде остается на совести «создателя». ________________________________________________

Тест в психологии | Метод тестирования |  Тестирование в психодиагносте.

Источник: http://referatwork.ru/articles/test_psihodiagnostika.html

__________________________________________
Ссылка на основную публикацию