Расчет и целесообразность — психология

Успех в жизни

Расчет и целесообразность - психология

Как только вы возьмете себе за правило каждый день, неделю, месяц намечать себе определенную цель, к вам постепенно придет умение ставить перед собой и более долгосрочные задачи, а также планировать свою жизнь в ближайшем будущем.

Немного позднее мы рассмотрим вопрос, каким образом определить, правильную ли цель вы избрали, то есть верна ли психологическая целесообразность. Но важно уже сейчас понимать, правильной ли является та цель, которую вы поставили перед собой.

Как же сделать это?

Разумеется, нет ничего приятного в трате времени и сил на цели, которые в конечном итоге не будут вас удовлетворять. В таком случае, после того, как вы запишете в свой план определенную цель, необходимо пройти тест, ставя перед собой определенные вопросы.

Спросите себя, является ли ваша цель именно той целью, которой вы хотите достичь. Попробуйте визуализировать тот момент, когда вы осуществите желаемое. Удовлетворяет ли вас полученный результат в полной мере? Вполне возможно, что осуществление задуманного принесет определенные отрицательные моменты.

К примеру, если вы хотите иметь катер, то это, без сомнения, может быть отличным отдыхом и развлечением, однако надо быть готовым к тому, что расходы по содержанию этого приобретения перевесят все возможные удовольствия.

Но, конечно, существует и вероятность, что расходы были вами предварительно учтены, или же вы продумали дополнительные варианты в виде катера напрокат, что не сулит вам никаких дополнительных проблем.

Достижима ли ваша цель? Продумайте этот вопрос, опираясь на реальности жизни.

Вероятно, вы сможете победить в марафоне, но что насчет Олимпийских игр? Стоит ли ваша цель того, чтобы добиваться ее, невзирая на возможные последствия? Не пострадают ли окружающие в случае вашего успеха? Не изменится ли с ее достижением установленный порядок вещей, который до того момента был вполне гармоничным и для вас, и для окружающих? Готовы ли вы к тому, что за любую цель придется платить определенную цену? Итак, будьте разумны и смотрите на вещи реалистично – не только на ту деятельность, которую вам придется развивать для достижения цели, но и на жертвы, которые неизбежны ради того, чтоб добиться желаемого. Подумайте, стоит ли овчинка выделки? Таким образом психологическая целесообразность будет определена.

Если вы обдумаете поставленные вопросы и честно ответите на них, то вы тем самым сможете не только сэкономить собственное время, но и избежать возможных разочарований и огорчений в будущем.

Мы не рассматриваем сейчас вопрос о том, получится ли у вас выполнить свою задачу. Мы уже говорили, что наше сознание всегда способно найти достаточные причины для того, чтобы отступить, и в конечном итоге ваше предприятие замрет на полдороге.

Вопросы, которые мы рассматриваем именно сейчас, призваны определить в вас силу вашего желания и уверенность, свойственную вам. Если ответы на поставленные вопросы отрицательные, то, похоже, у вас нет достаточно серьезных причин для осуществления этих целей.

И цена, которую предполагает полученный успех, не оправдывает тех усилий и жертв, которые вам пришлось принести.

Отвечая отрицательно, вы тем самым даете понять себе, что цель эта не является на самом деле важной для вас, но, отказываясь от нее, вы должны понимать, почему поступаете подобным образом.

Это действительно имеет большое значение, потому что, не понимая четко причин отказа от цели, подсознательно вы взращиваете в себе чувство вины, которое будет то и дело прорываться с вопросом о том, почему вы отказались от собственной мечты и не рискнули идти до конца.

С положительным ответом все гораздо проще – вам просто необходимо рассмотреть те меры, которые нужно принять для достижения цели, а также для роста ваших усилий.

Добиться этого достаточно несложно, если цель соответствует вашей системе ценностей.

Именно тогда вы способны посвятить себя достижению цели в полной мере, а также можете осуществлять контроль своего поведения, вырабатывая уверенность в себе, не обращая при этом внимания на слова или мысли окружающих по поводу ваших действий.

Каждый день, прожитый вами, состоит из 1440 минут. Итак, вам необходимо организовать свою жизнь таким образом, чтобы из всего этого времени хотя бы один процент уходил на постижение новых способностей и навыков, на планирование и обдумывание будущего.

Поверьте, вы будете удивлены тем, какой результат могут принести вам всего 14 минут, потраченных подобным образом. Если вы уверены, что цель, поставленная вами, действительно важна, то вам необходимо каждый день предпринимать шаги для того, чтобы достигнуть ее.

Не превращайтесь в человека, который после долгого и тщательного планирования и изучения откладывает составленные планы в долгий ящик, не в состоянии приступить к их реализации, так как вам никак не подворачивается удобный случай, чтобы начать.

Какой бы ни была ваша цель, если она действительно важна для вас, то концентрируйтесь на подготовке до тех пор, пока не появиться возможность – тогда не упустите шанс увидеть и распознать ее, чтобы мгновенно приступить к выполнению задуманного.

Copyright © 2013 Бянкин Алексей

Источник: http://www.yourfreedom.ru/psixologicheskaya-celesoobraznost/

Семнадцать мгновений успеха: стратегии лидерства

Семнадцать мгновений успеха: стратегии лидерства

Послушайте разговор. Возможно, именно так вы беседовали с продавщицей, которая продала вам телефон с АОНом, пообещав, что при подключении его к компьютеру никаких конфликтов не будет. Но…

— Вы меня обманули! Мало того что ничего не работает, эта хрень еще и звуковую карту вырубает!

— Не знаю, мужчина. Никому, кроме вас, она ничего не вырубала.

— Правильно! Поедет, ли какой-нибудь еще идиот к вам потерять четыре часа туда-обратно из-за каких-то трехсот рублей!

— Ну и что вы хотите?

— Я хочу, чтобы меня не обманывали! Если вы в этом не разбираетесь, то какого черта вы тут сидите? Что, у вашего руководства более интеллектуальных сотрудников нет?

— Мужчина, вам нужен телефон или побазарить?

— Ну побазарить я могу и с более приятным собеседником. Где тут у вас руководство?

— Я тут руководство. Чего вы хотите?

— Замените мне эту хрень на что-то нормальное! Молча меняет…

— А где гарантия, что это будет работать?

— В принципе они все хорошие…

— Ага, я в этом уже убедился!

— Ой, мужчина, идите, надоели уже!

Если такие разговоры вы не только слышали, но и вели когда-либо сами, то задайте себе контрольные вопросы о целях этого общения. Цели были: добиться правды? Вернуть деньги? Заменить модель? Получить ответственную информацию или гарантию, что замена аппарата решит вашу проблему?

У успешного человека всегда открытые и внимательные глаза, он всегда знает, что ему надо, и он всегда просчитывает оптимальные варианты для достижения своих целей.

• Какие есть и могут быть варианты решения? Сколько стоит это классное решение? Сколько будет стоить наше бездействие, если мы боимся?

Для успешного человека главное — результат, и для него естественно, что всякое его действие должно быть целесообразно. Главный тезис его кодекса общения:

«Мои высказывания — это также мои поступки, и если я говорю, я знаю — кому и зачем. Я знаю, какой результат я планирую получить. Я должен это знать!

Выражение моего лица, мои чувства и эмоции, моя любовь и мои привязанности — все это тоже часть моей жизни, я отвечаю за все это так же, как и за любые свои действия. Соответственно, даже каждая моя эмоция должна быть адресна и целесообразна».

• Кто думает, что это звучит нереалистично, присмотритесь повнимательнее к жизни многих успешных людей. Они это делают!

Лицо Штирлица сейчас стало сине-бледным не потому, что он понимал, какие ждут его муки, скажи Кэт о нем. Все проще: он играл ярость. Настоящий разведчик сродни актеру или писателю. Только если фальшь в игре грозит актеру тухлыми помидорами, а неправда и отсутствие логики отомстят писателю презрительными усмешками читателей, то разведчику это обернется смертью.

— В чем дело? — удивился Шелленберг. — Что с вами?

— По-моему, мы все под колпаком у Мюллера.

Источник: http://bookap.info/psymoney/kozlov_semnadtsat_mgnoveniy_uspeha_strategii_liderstva/gl74.shtm

Решение проблем и эффективность психологических методов

Решение проблем и эффективность психологических методов

Психоанализ в свое время стал прорывом. Благодаря З. Фрейду внимание психологов было направлено на бессознательное и подсознательное, осознаваемое и вытесняемое. А обращение к психологу стало важной составляющей жизни людей, способствующей гармонизации их жизни.

В психоанализе, как и в направлениях, которые вышли из него, процесс осознания происходит очень медленно. Технологии активно развиваются и многое, что вчера было прогрессивно, уходит в историю. Стремительность прогресса наглядно видна в компьютеных технологиях, мобильной связи.

В психологии также появляются технологии нового поколения, которые задействуют разнообразные пласты для обнаружения и исцеления травм и обеспечивают высокую результативность. Они позволяют за несколько сеансов достичь того, на что в традиционных направлениях потребуются месяцы и даже годы. И проникнуть туда, что ранее было не доступно.

Обращаясь к психологу, полезно узнать о направлении, в котором он работает, выяснить за счет чего происходит достижение результата и на какое количество сеансов ориентирован метод. Это так же важно, как наличие у специалиста специального образования и опыта работы.

Психологические методы различаются:

  1. По тому с чем они работают: с ментальными установками, образами, эмоциональными состояниями, телесными ощущениями, визуальными образами и применимо к какому кругу проблем.
  2. Способностью достигать результат и время, которое для этого требуется.
  3. Устойчивостью достигнутого результата.
  4. Степенью простоты для клиента, мягкостью для его психики и экологичностью.

Результативность – это способность достигать поставленных целей. А эффективность – это способность достигать результатов за определенное время и сумму затраченных средств. Это реально сопоставить в отношении отдельных специалистов и в целом для метода.

Определение запроса клиента

Для достижения результата очень важна формулировка цели сеанса и показательно достигнут ли он по итогам консультации и/или проведенных сессий.

Поскольку выговориться, получить эмоциональную поддержку – это сопутствующие факторы, а не цель.

Значительная категория людей при обращении к психологу ориентирована не на решение проблемы, а на получение эмоциональной поддержки, что может даже не осознаваться.

Все же цель обращения к психологу преимущественно решить проблему, гармонизировать какую-то сферу жизни, выбрать правильное решение, изменить ситуацию или добиться конкретного результата. И при профессиональном подходе в начале сеанса идет прояснение запроса клиента, а в его завершении подведение итогов достигнутого.

В ходе консультации человек может лучше разобраться в происходящем и понять, что его первоначальный запрос изменился.

Например, клиент может осознать вторичную выгоду проблемы (выбор одиночества, которое обеспечивает безопасность и отсутствие разочарований; или предпочитает болезнь и ощущение заботы/или финансовые выплаты, которые она дает выздоровлению) и решил, что это его устраивает — это тоже результат.

Выбор всегда остается за самим человеком. Психолог помогает разобраться и лучше понять, что именно с человеком происходит, причины происходящего и наметить пути решения.

Длительная и краткосрочная терапия

Эффективность — это способность метода достигать целей и количество сеансов, которое для этого необходимо.

Большинство психологических направлений ориентированы на длительную терапию, когда одна проблема (например, отсутствие отношений с противоположным полом, невозможность создать семью) могут обсуждаться и решаться в течении 2-5 лет.

Читайте также:  Рефлекс и дрессировка людей - психология

На психологических сайтах много статей, в которых рассказывается об опыте решения проблем в течении 4-х и более лет. И что для меня удивительно, что и спустя это время проблема клиента, заявляемая в статье так и остается не решенной.

Я начинала практику психолога в 95 году, работая в традиционном ключе. И довольно быстро у меня возникла внутренняя неудовлетворенность из-за того, что изменения происходили очень медленно. Хотя мои клиенты получали ответы на свои вопросы и были довольны сеансами. У меня всегда было стремление найти более результативные, оптимальные способы.

Мое возвращение в психологическую практику в 2007 году было обусловлено освоением метода голографической терапии, который давал ощутимые изменения и множество открытий и осознаний за каждый сеанс. Было невероятное ощущение, когда за 1 сеанс ГТ я избавилась от реакции, которая доставляла неприятности долгие годы и на которой было проверено множество психологических техник.

В 2013 году я начала использовать метод RPT (Терапия Отправных точек), который позволяет добираться до травм и исцелять ее последствия легче для клиента и быстрее. А в сочетании с голографической терапией они дают потрясающие результаты, усиливая эффективность и устойчивость достигнутых результатов.

Сколько необходимо сеансов для того, чтобы решить проблему — вопрос, волнующий многих.

Все очень индивидуально, и зависит от множества показателей (сложность проблемы, готовность клиента, динамика работы).

Предполагаемое количество встреч намечается на первичной консультации, и в дальнейшем может меняться. Важно заметить, что в психологической среде «краткосрочной терапией» считается 10 встреч.

С помощью методов RPT многие вопросы решаются за 2-3 сеанса, а за 5-10 сеансов RPT и/или голографической терапии можно добиться качественных изменений и решения проблемы.

Устойчивость результатов

Еще один фактор результативности — устойчивость результатов. Не секрет, что процент устойчивости результатов имеет широкий диапазон в разных направлениях. Например, крайне низкая устойчивость в NLP.

Одной из причин неустойчивости результатов является то, что не были устранены последствия первичной травмы, приведшей к возникновению проблемы.

Важно понимать, что для решении проблемы требуется какое-то время. Также от человека требуются усилия для осознания и изменения шаблона своего реагирования. Многие проблемы и лежащие в их основе модели и шаблоны реагирования, формируются не один день и часто не одну жизнь.

Многие шаблоны настолько устойчивые и настолько глубоко уходят, что для того, чтобы до них добраться и их изменить, нужно проделать большой путь. И не все методы могут добраться до истоков проблемы, которые выходят за индивидуальный опыт человека, полученный в этой жизни.

Когда мы добираемся до первопричины, изначальной травмы с помощью метода RPT , то ощущается мгновенное изменение ощущения, своего рода щелчок и облегчение.

Устойчивость результатов в исследованиях реже учитывается. Дополнительный аспект — это комфортность/приятность процедуры для клиента.

Огромным преимуществом метода RPT является сочетание его комфортности, простоты для клиента с высокой эффективностью и способностью достигать качественных результатов за небольшое количество сеансов.

Тема эффективности RPT активно обсуждается, ведутся исследования — проект миллиона клиентов. Его авторы Саймон и Иветта Роуз стремятся доказать, что RPT дает 90% успеха и устойчивость достигнутых результатов. Это очень высокие показатели.

Результативность и эффективность важные показатели, которые в силу высокой конкуренции на рынке психологических услуг, будут исследоваться и обсуждаться. Показательно уже то, что в каких психологических направлениях и кто из специалистов поднимает вопрос эффективности. Потому, что там, где обсуждается эффективность и ведутся исследования, есть уверенность в результативности.

Психологиеские методики обладают огромным потенциалом в умелых руках. И если в какой-то сфере жизни, прикладываемые усилия не дают желаемого результата, то стоит разобраться в чем причина, искать новые методы, а главное — действовать.

Заказать консультацию психолога >>Наверх ↑

Источник: http://astropsy.com.ua/articles/295-2013-05-24-15-56-51.html

Оценка эффективности автоматизации расчета налоговой нагрузки на малом предприятии

Оценка эффективности автоматизации расчета налоговой нагрузки на малом предприятии

В статье изучены преимущества и недостатки критериев оценки налоговой нагрузки. Данный показатель рассматривается авторами как индикатор необходимости проведения мероприятий по налоговому планированию на малых предприятиях. Приводятся теоретическое описание и практическая апробация методик оценки эффективности автоматизации расчета налоговой нагрузки на малом предприятии. 

Ключевые слова: налоговая нагрузка, эффективность автоматизации, методы дисконтирования.

В настоящее время обозначилась ярко выраженная тенденция изучения налогового планирования в системе финансового менеджмента, в связи с этим увеличивается и роль показателя налоговой нагрузки (НН) как инструмента контроля и планирования многих параметров финансово-хозяйственной деятельности, которые обуславливают напряженность налогообложения малого предприятия и определяют картину его финансового состояния.

Налоговая нагрузка — показатель, имеющий количественную оценку. Подходы к его оценке рассмотрены нами в предудущих исследованиях [3].

Было установлено, что критериальные показатели методов оценки налоговой нагрузки имеют недостатки, которые оказывают влияние на содержание показателя и его информативность, ограничивают возможность его применения в управлении финансовым состоянием организации (таблица 1).

Таблица 1.

Преимущества и недостатки критериев оценки НН

Критерий оценкиДостоинстваНедостатки
Выручка от продаж продукции (работ, услуг)Прост в расчетах, с его помощью любое предприятие может самостоятельно оценить риск налоговой проверки.Не отражает полной картины тяжести налговой нагрузки на предприятие – любой рост выручки, особенно при условии сохранения величины налоговых платежей, приведет к сокращению НН.
Вновь созданная стоимостьДает возможность проводить сравнение налогов, имеющих разные налоговые базы, так как не имеет с ними прямой связи.Не позволяет объективно оценить налоговую нагрузку, поскольку содержит в себе не связанную с возможностью осуществления налоговых выплат величину фонда оплаты труда.
Добавленная стоимостьУчитывает отраслевые особенности деятельности предприятия, включает величину амортизационных отчислений.Из-за отсутствия точного определения добавленной стоимости возможна существенная погрешность в расчетах.

Любой критерий оценки НН должен иметь свою шкалу уровня тяжести (рисунок 1). Пограничные значения такой шкалы определяются содержанием критериального показателя.

Рисунок 1. Шкала уровня тяжести налоговой нагрузки

Значение налоговой нагрузки малого предприятия является индикатором необходимости проведения мероприятий по налоговому планированию.

С учетом шкалы уровня тяжести налоговой нагрузки классификация данных мероприятий может быть представлена в следующем виде: при низком уровне тяжести НН (менее 20%), планирование можно осуществлять путем разовых мероприятий; в случае, если уровень тяжести средний (20-40%), требуются регулярные мероприятия; при высоком уровне тяжести НН, необходимо осуществлять мероприятия по налоговому планированию ежедневно; если уровень тяжести НН критический – требуется проведение анализа, касающегося возможности смены сферы деятельности и / или налоговой юрисдикции.

В настоящее время с учетом быстрого темпа развития IT-технологий и часто изменяющихся требований в законодательстве, становится все более очевидной необходимость автоматизации финансово-хозяйственной деятельности организации.

В целях мониторинга налоговой нагрузки малым предприятиям предлагается внедрять специализированное программное обеспечение. Программа такого типа позволит отследить уровень налоговых выплат, осуществить простейшее прогнозирование налоговой нагрузки, а значит заранее заметить и вовремя устранить проблемы в налоговой сфере деятельности предприятия.

На сегодняшний день на рынке имеется большой выбор разнообразного программного обеспечения (ПО). Наиболее известными для проведения комплексного экономического анализа разработчиками ПО являются компании «ИНЭК», «Вестона», «Альт» и «ЮАК».

При выборе подобных программ малым предприятиям рекомендуется обратить внимание на автоматизированную систему экономического и управленческого анализа деятельности «ФинЭкАнализ». Главная особенность системы – возможность расчета налоговой нагрузки предприятия несколькими методиками (Минфин РФ, Кирова, Литвин и др.

) Также с помощью программы можно проводить сопоставление данных бухгалтерского и налогового учета, разрабатывать схемы уменьшения налоговой нагрузки, составлять регистры налогового учета и налоговые декларации.

Эффективность автоматизации – экономическая целесообразность применения IT-технологий в сборе и обработке информации. Расчет эффективности внедрения ПО на предприятие рассмотрим с точки зрения инвестиций в бизнес, используя те же подходы, что и для инвестиционных проектов.

Для оценки экономической эффективности можно применять следующие финансовые методики (рисунок 2).

Рисунок 2. Методики оценки экономической эффективности автоматизации расчета НН

В ходе данного исследования был использован стандартный подход.

Использование простого метода расчета предполагает определение суммы экономии за год после перехода с ручного труда на машинный, расчет коэффициента экономической эффективности инвестиций и срока их окупаемости.

Алгоритм использования методики и оценка эффективности автоматизации расчета НН для малого предприятия ООО «ЧСМ», расположенного в Калининградской области, приведена в таблице 2 [1].

Основным видом деятельности объекта исследования является сдача в аренду собственного нежилого недвижимого имущества.

Таблица 2.

Оценка эффективности автоматизации расчета НН для малого предприятия

По итогам расчета было выявлено, что внедрение ПО на малое предприятие ООО «ЧСМ» эффективно. Срок окупаемости затрат – 2 года. Годовая экономия при переходе на автоматизированную систему составит 3916 руб.

Однако данный подход не учитывает фактор времени. Целесообразно проводить расчет с использованием метода дисконтирования. В качестве инвестиций принята сумма расходов, связанных с покупкой, внедрением программного обеспечения по расчету налоговой нагрузки. Ставка дисконта рассчитана кумулятивным методом. Формирование денежного потока предприятия приведено в таблице 3.

Таблица 3.

Денежный поток предприятия за анализируемый период

Полученные значения позволяют перейти к итоговому расчету эффективности (отражен в таблице 4).

Таблица 4.

Показатели экономической эффективности внедрения ПО

Из расчета следует, что внедрение ПО будет целесообразно, т.к. выполняются все условия эффективности. Так, чистая приведенная стоимость составит 9490 руб., что больше нуля.

Индекс рентабельности инвестиций больше единицы: на один рубль затрат приходится 1,13 рублей дохода. Дисконтированный срок окупаемости — 2,32 года.

Таким образом, проект по внедрению автоматизированного расчета налоговой нагрузки на малом предприятии начнет приносить прибыль чуть больше чем через 2 года.

Показатель налоговой нагрузки может быть использован для подготовки информации, учитывающей влияние налоговых платежей малого предприятия на его финансовое состояние и на формирование денежных потоков. Дальнейшее исследование будет посвящено оценке этого влияния.

Список литературы:

  1. Абрамов А.А., Гришина Н.И. Методические указания по расчету показателей экономической эффективности дипломного проекта для специальности 080801 «Прикладная информатика (в экономике)». – Н. Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2013. – С. 5-13.
  2. Елина И.А. Проблемы налогообложения малого бизнеса // Молодой ученый. — 2016. — №24. — С. 170-173.
  3. Клочко С.Н., Симанова И.А. Моделирование влияния налогообложения на финансовую устойчивость предприятия в системе налогового менеджмента // Анализ состояния и направлений развития приморских регионов России. — 2017. — № 1. — С. 226- 231.
  4. Кондраков, Н.П. Налоги и налогообложение в схемах и таблицах: Учебное пособие / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. — М.: Проспект, 2016. — 224 c.
  5. Коростелькина И.А. Методика расчета налоговой нагрузки экономических субъектов // Налоги и налогообложение. – 2014. — №32(326) – С. 41-51.

Источник: https://sibac.info/studconf/science/xxxv/91808

Разработка и определение эффективности метода качественной и количественной оценки потребностей человека

Разработка и определение эффективности метода качественной и количественной оценки потребностей человека

© Коллектив авторов, 2010 УДК 616.12-008.313:616.89-008

РАЗРАБОТКА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДА КАЧЕСТВЕННОЙ И КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

А.Б. Мулик, М. В. Постнова, Ю.А. Мулик, В. В. Новочадов Волгоградский государственный университет, г. Волгоград

В результате обобщения существующих подходов к оценке потребностей человека разработана универсальная методика, позволяющая дифференцировано определять количественную выраженность физиологических, потребностей в безопасности, репродуктивных, социальных, потребностей в образовании, потребностей в самореализации, объединяя их в две группы, характеризующихся центростремительным началом и ориентированных на вовлеченность в социум. Обоснована целесообразность расчета двух производных показателей: степени актуализации потребностей и установки на успех достижения результата. Доказана взаимосвязь разработанных показателей с ключевыми психофизиологическими и психологическими характеристиками человека.

Читайте также:  Как учиться на тренинге - психология

Ключевые слова: потребности человека, физиологическая оценка, колдичественная и качественная оценка

Формирование специфических потребностей человека обусловлено бесконечным многообразием сочетаний биологических, психологических, духовных, культурных и социальных факторов.

Основой возникновения любой потребности и соответствующего желания является нужда человека в определенных условиях жизни, что предполагает обязательное наличие чувства неудовлетворенности.

В свою очередь, неудовлетворенность развивается под воздействием как внутренних, так и внешних причин, степень и соотношение которых предопределяет направленность мотивационного возбуждения.

Наиболее популярные концепции формирования потребностей предполагают иерархичность их статуса, очередность актуализации, приоритетность удовлетворения. Данный взгляд моделирует алгоритм проявления видовых потребностей человека.

Однако в обычных условиях жизнедеятельности для обеспечения популяционного разнообразия поведенческих признаков, как компонента устойчивости популяции к чрезвычайным экзогенным воздействиям, необходима реализация разнонаправленных векторов индивидуального поведения [9].

Специфика индивидуального поведения в значительной мере определяется психофизиологическим статусом человека, детерминируемым генетически.

Таким образом, необходимо признать обоснованность отсутствия жесткого алгоритма в организации сложных форм поведения и соответственно — в формировании доминирующих мотивов у человека.

Существующие подходы к оценке потребностей, в основном, базируются на определении выраженности мотивационного возбуждения. При этом, как правило, не предусматривается их качественная дифференциация.

Отдельно рассматривается уровень притязаний, оцениваемый посредством свободного выбора человеком приемлемого для себя варианта сложности предлагаемого задания.

Однако, отвлеченность моделируемых ситуаций от реальной жизни конкретного индивида ставит под сомнение достоверность получаемых результатов [10]. Традиционно в физиологии выделяют три группы потребностей, предложенные П.В. Симоновым: витальные, социальные и идеальные [7].

В психологии наиболее популярна пятиступенчатая иерархическая модель А. Маслоу, предусматривающая выделение следующих потребностей: физиологических, в безопасности, в любви, в уважении, в самоактуализации [4].

Реализация психодиагностических мероприятий, ориентированных на качественную и количественную оценку потребностей, требует поиска и внедрения новых критериев их типологизации, основанных на учете комплексных показателей жизнедеятельности человека, выходящих за рамки внутриуровневой концентрации [8]. Наиболее адаптированной в этом отношении является «утилитарная классификация потребностей» П.С. Кузнецова, где они объединены в следующие комплексы: материальный; самосохранения; регулятивный;

сексуальный; коммуникативный; когнитивный; самореализации. При этом предлагается вариант бланкового тестирования с учетом разработанной типологизации.

Система тестирования П.С. Кузнецова основывается на сравнительной семибальной, поэтапной оценке абсолютных единиц выраженности потребностей, степени их удовлетворения на момент наблюдения и перспективности достижения результата [2].

Однако, предлагаемый субъективный подход к количественной оценке потребностей в абсолютных единицах, без учета уровня притязаний, сформированного под воздействием реального жизненного опыта, не позволяет выполнять сравнительный анализ выраженности изучаемых мотиваций, а также объективно соотносить эту выраженность между отдельными индивидами. Необходимо помнить, что большинство потребностей человека формируется под воздействием чувства неудовлетворенности достигнутого уровня существования. В этой ситуации актуальна востребованность мотивационно-побудительного содержания сознания, ориентированного на получение определенного результата, что предполагает оценку привлекательности цели, стремления ее достижения, потенциальной способности и наличия ожидания этого достижения. Наибольшей теоретической проработанностью изучаемого вопроса отличаются исследования Д. Аткинсона и Ю. Роттера [3]. Каждый из авторов предлагает оригинальную систему учета взаимодействующих факторов, определяющих стремление человека к достижению цели, оперируя символическими представлениями о поведенческом потенциале реализации потребностей.

Материалы и методы

Обобщив имеющуюся информацию и приняв во внимание положительные и отрицательные моменты в существующих подходах к качественной и количественной оценке потребностей человека, мы разработали систему комплексного анализа «неизбежных» потребностей, сопровождающих индивидуума на протяжении всей его сознательной жизни.

Для тестирования предлагается бланк, составленный по принципу: предметно сформулированная потребность — три вопроса, предполагающих количественное выражение собственного отношения к обозначенной проблеме — три семибальных шкалы, отражающих степень выраженности собственного отношения к соответствующему вопросу.

Форма бланка компактна и удобна для обработки (рис. 1).

Ф.И.О.

Рег. №

Пожалуйста, оцените каждый из трех вопросов (А,В,С) по семибальной шкале в соответствии со степенью выраженности собственного отношения к конкретной потребности (1 — минимум, 7 — максимум)

А. Насколько, по Вашему мнению, значима для человека данная потребность?

В. Насколько удовлетворена в настоящий момент данная потребность у Вас?

С. Насколько будет удовлетворена данная потребность у Вас в обозримом будущем?

№ п.п Потребность Вопрос Ответ (1-7)

1 Полноценное питание А

В

С

2 Благоприятный режим сна и отдыха А

В

С

3 Благоприятный режим работы А

В

С

4 Благоприятные условия труда А

В

С

5 Комфортный отдых А

В

С

6 Избежание криминаль-ных посягательств на жизнь и здоровье А

В

С

7 Избежание возможности внезапного ухудшения здоровья А

В

С

8 Избежание возможности внезапной потери основ-ного источника доходов А

В

С

9 Избежание возможности несчастного случая А

В

С

10 Избежание привлечения к уголовной или административной ответственности А

В

С

11 Сексуальная и репродуктивная полноценность А

В

С

12 Гармоничность сексуальных отношений А

В

С

13 Рождение и воспитание детей А

В

С

14 Создание и функционирование сплоченной семьи А

В

С

15 Наличие личного территориального пространства А

В

С

№ п.п Потребность Вопрос Ответ (1-7)

16 Возможность уединения А

В

С

17 Наличие друзей, отсут-ствие врагов, недоброжелателей А

В

С

18 Возможность постоянно находиться среди людей А

В

С

19 Интересный круг общения А

В

С

20 Социальная востребованность А

В

С

21 Возможность учиться А

В

С

22 Возможность повышать уровень образования А

В

С

23 Возможность узнавать что-либо новое А

В

С

24 Возможность обладать разносторонними знаниями А

В

С

25 Возможность повышать квалификацию А

В

С

26 Возможность достичь совершенства, гармонии в профессии А

В

С

27 Возможность иметь авторитет, престиж среди коллег А

В

С

28 Личная ответственность за людей, дела, события А

В

С

29 Возможность передавать свои знания, опыт другим А

В

С

30 Возможность творчества А

В

С

Рис. 1. Внешний вид и содержание опросника для оценки потребностей человека.

Первый блок потребностей — физиологических, включает в себя 1-5 пункты, второй -потребностей в безопасности — 6-10 пункты; третий — репродуктивных потребностей — 11-15 пункты; четвертый — социальных потребностей — 16-20 пункты; пятый — потребностей в познании — 21-25 пункты; шестой — потребностей в самореализации — 26-30 пункты.

Предлагаемая типологизация позволяет дифференцировать основные виды потребностей по их отношению к внешнему миру на потребности первого порядка (1-15 пункты), характеризующиеся центростремительным началом, и потребности второго порядка (16-30 пункты), ориентированные на вовлеченность в социум.

С целью дальнейшей детализации качественной оценки выделенных потребностей, а также перехода от абсолютных к относительным величинам изучаемых показателей, мы посчитали целесообразным дополнительно ввести в систему расчета следующие критерии:

— степень актуализации потребностей (САП);

— установка на успех достижения результата (УУД).

САП вычисляется как отношение потребности актуализированной (величина А) к потребности удовлетворенной (величина В):

САП = потребность актуализированная / потребность удовлетворенная

В свою очередь, УУД является отношением перспективы удовлетворения потребности (величина С) к потребности актуализированной:

УУД = перспектива удовлетворения потребности / потребность актуализированная

Расчет предлагаемых показателей производится вначале по каждому пункту потребностей, затем полученные величины суммируются с учетом их принадлежности к целевым группам, и, наконец, они распределяются на потребности первого и второго порядка.

Эмпирически определены критические величины САП (2,4) и УУД (1,1), свидетельствующие, соответственно, о состоянии фрустрации и наличии «псевдопотребностей», т.е. объективно необоснованных установок в отношении конкретных вопросов.

Принимая во внимание роль коммуникативного компонента в развитии мотивационного возбуждения в поведении человека, мы предположили наличие прямой и обратной связи коммуникативных способностей с выраженностью величин УУД и САП соответственно.

При этом прогнозировалось, что мотивы аффилиации, проявляющиеся в стремлении человека наладить добрые, эмоционально положительные взаимоотношения с людьми, будут способствовать снижению степени актуализации потребностей.

Данная ситуация характерна для индивидов обладающих высоким уровнем самооценки, личностной самодостаточностью. В свою очередь, самооценка предопределяет общую

направленность деятельности человека, стремление к достижению таких результатов, которые согласуются с его самооценкой. С самооценкой тесно связан уровень притязаний личности — результат, которого субъект рассчитывает достичь в ходе деятельности. Из этого следует, что индивиды с высоким уровнем коммуникативных способностей должны обладать ярко выраженной мотивацией достижения.

Для проверки выдвинутой гипотезы и подтверждения объективности предложенного способа оценки потребностей были выполнены исследования на 12 студентах обоего пола 18 — 21 летнего возраста, поровну распределенных в две группы с учетом выраженности коммуникативных способностей [4], у которых дополнительно определили показатели САП и УУД. Для анализа роли психофизиологического статуса в отношении качественной и количественной составляющих мотивационного возбуждения, реализующего сатисфакторное поведение, были выполнены соответствующие исследования на 49 студентах обоего пола, 18-21 летнего возраста. В качестве контрольных показателей использовали: пол; уровень общей неспецифической реактивности организма (УОНРО) [5]; направленность межполушарной асимметрии [6], принадлежность к психотипам А-В [1]. Статистический анализ данных выполняли методом Вилкоксона — Манна — Уитни.

Результаты и их обсуждение Результаты, представленные на рис. 2 и 3, в целом соответствуют прогнозируемой

направленности распределения исследуемых показателей САП и УУД в зависимости от выраженности коммуникативных способностей, что является подтверждением объективности разработанного способа оценки потребностей.

Потребности

Рис. 2 Выраженность степени актуализации потребностей в зависимости от уровня коммуникативных способностей человека.

Выявлен статистически значимый уровень различий между наблюдаемыми группами по САП среди всех потребностей первого порядка, а по УУД — среди физиологических, репродуктивных и потребностей в самореализации.

Потребности

В самореализации В познании Социальные Репродуктивные В безопасности Физиологические

0,6

0,7

0,8

0,9

□низкие

коммуникативные

способности

Пвысокие

коммуникативные

способности

1,1

1,2

ед.

Рис. 3. Выраженность установки на успех достижения результата в зависимости от уровня коммуникативных способностей человека.

Изучение влияния половой принадлежности человека на качественную актуализацию потребностей выявило у девушек преобладание величины САП в отношении физиологических, социальных и потребностей в самореализации (р< 0,05), а у юношей - в отношении репродуктивных (р

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-i-opredelenie-effektivnosti-metoda-kachestvennoy-i-kolichestvennoy-otsenki-potrebnostey-cheloveka

Нейл Фьоре — «Психология личной эффективности»

Нейл Фьоре — «Психология личной эффективности»

Книга по личной эффективности доктора наук Нейла Фьоре – это серьезное психологическое произведение, написанное для тех людей, которые хоть раз в жизни ходили на работу. Цель книги – помочь избавиться от стрессов, улучшить работоспособность, научиться получать удовольствие от любой трудовой деятельности.

Нейл Фьоре успешно занимается психологией здоровья и учит людей правильно распределять свое время и трудовые ресурсы.

«Психология личной эффективности» – это не сложный научный труд, изобилующий терминами, а простая для понимания и восприятия книга, которая сразу после прочтения начнет давать положительный результат.

Удовольствие от работы

Идея Нейла Фьоре заключается в получении удовольствия от любой трудовой деятельности. Тогда, по его словам, рабочий процесс будет проходить проще, станет более результативным. Однако фраза «получать удовольствие от работы» может показаться абсурдной и нелепой.

Мало кто может похвастаться интересной профессией, большая часть людей проводит по 8 часов в офисе или занимается тяжелым физическим трудом. Найти профессию по душе – это большая удача, но Нейл Фьоре обещает, что любая работа может быть в радость, если знать несколько секретов.

Все наблюдения и факты, изложенные в «Психологии личной эффективности», получены опытным путем. Для создания рабочей модели самоменеджмента не нужно проходить долгие курсы, читать серьезные труды специалистов.

Книга даст ответы на все вопросы, предложит эффективные инструменты для повышения мотивации.

Фьоре полагает, что отрицательные эмоции от работы во многом связаны с комплексом вины из-за отдыха. То есть, человек полностью окунается в профессиональную деятельность, думает о работе в любое время.

Отдых воспринимается им как что-то мешающее процессу, поэтому возникает комплекс вины. Автор преподносит читателям рабочую модель тайм-менеджмента, позволяющую находить время и для плодотворной работы, и для развлечений.

Читайте также:  Душевная страховка - психология

Трудоголики с чувством вины используют не весь свой потенциал.

Еще одной проблемой отсутствия удовольствия от рабочего процесса является невозможность сосредоточиться на проекте или проблеме. Это недуг всех офисных работников, директоров и предпринимателей. Обилие электронных писем, сообщений и прочих отвлекающих факторов сбивают настрой и не позволяют сконцентрироваться на работе.

Следовательно, производительность и личная эффективность человека падают. Нейл Фьоре помогает избавиться от прокрастинации – постоянного откладывания работы на потом. Книга содержит массу советов по созданию идеального распорядка дня.

Автор рекомендует в процессе чтения фиксировать нужные пункты, чтобы почерпнуть как можно больше из этой книги.

Как повысить личную эффективность — семь принципов эффективного труда

Эти принципы не были придуманы Фьоре, они существуют уже давно. Однако не все люди принимают и выполняют их. Возможно, многие не способны спроецировать навыки личной эффективности на свой рабочий процесс. Автор поможет читателям сделать это.

Первый принцип – это изменение старых привычек. Речь идет не обо всех привычках, а о тех, которые реализуют неправильную модель поведения. Одним из примеров является критика своих или чужих ошибок.

Совершенную ошибку невозможно исправить оскорблениями и критическими замечаниями, гораздо эффективнее задавать вопросы о скорейшем исправлении ситуации. Если вы привыкли критиковать себя за неудачи, то нужно немедленно отучиться, так как эмоциональная травма негативно сказывается на результативности.

Все действия должны быть направлены не на замечания, а на исправление ситуации.
[ad#Реклама в текст поста]

Второй принцип Нейл Фьоре называет законом обратного усилия. Если трудная задача не поддается решению, то необходимо изменить вектор направления. Проще говоря, если дверь не открывается – попробуйте потянуть на себя.

Излишнее напряжение не приведет к решению проблемы. Принцип «на сложную задачу нужно тратить больше усилий и времени» в корне является неверным. Следовательно, падает результативность, появляется разочарование, снижается личная эффективность.

Помните, к невыполнимой  задаче нужно применить другой способ решения.

Третий принцип советует концентрироваться на поставленной проблеме, а не на себе. Автор предлагает читателям научиться простой вещи.

На листе бумаги необходимо написать мысли о себе с одной стороны и мысли о поставленной проблеме – с другой. Затем нужно научиться соотносить данные из первой колонки с реально существующей задачей.

Так вы сможете увидеть свои прошлые ошибки и не повторите их при нынешней работе.

Четвертый принцип, как повысить личную эффективность, гласит – нужно избежать в профессиональной деятельности слова «надо». В этом небольшом словечке скрыто нежелание работать, мотивированное негативными последствиями.

Если начальник говорит «надо», это значит, что подчиненные обязаны приступить к работе, иначе у них будут неприятности. Желание подчиненных в этом случае не учитывается. «Надо» существенно влияет на мотивацию и производительность, причем негативным образом. Вместо «надо» говорите «пора».

Измените отношение к выполняемым действиям, тогда нежелание начинать даже самую неприятную работу сократится.

В основе пятого принципа лежит формирование рабочего процесса. Наш мозг способен трудиться на полную катушку 15-30 минут. Затем необходимо делать перерыв.

Для подчиненных такие перерывы станут поощрением к эффективной работе. Мозг отключается, отдыхает, а затем включается в работу с новой силой.

Результативность трудовой деятельности, повышение личной эффективности с такими перерывами будет гораздо выше, чем ежедневная работа на износ.

Шестой принцип Нейла Фьоре заключает в себе использование не одной части мозга, а нескольких, в том числе и подсознания. Работа подсознания положительно сказывается на всем трудовом процессе. Особенно это необходимо творческим людям, которые должны постоянно выдавать креативные идеи и решения. Подсознание многое делает за нас, однако извлекать пользу из его работы может не каждый.

И наконец, седьмой принцип. В его основе лежит умение выполнять все действия по своему желанию. Уберите из сознания правила и наставления других. Это ваша задача, и вы знаете, как ее делать.

Проанализируйте себя на наличие типичных реакций, привычек и ошибок, которые возникают у вас во время стресса.

Вы переживаете из-за реакции начальства на вашу неудачу? Опасаетесь быть уволенным? Эти стереотипы являются типичными, однако с ними нужно бороться.

Вы должны встретиться лицом к лицу со всеми страхами и неуверенностью, тогда производительность труда вырастет, действия будут более последовательными, будут опираться на имеющиеся у вас навыки и личностные качества.

Управление временем

На повышение личной эффективности существенно влияет умение планировать свое время. Если вы постоянно в работе, никогда не перестаете думать о делах, погрязли в трудоголизме, то необходимо узнать основы тайм-менеджмента. Фьоре предлагает своим читателям советы по контролю над своим временем, чтобы оно оставалось и для работы, и для развлечений, и для отдыха.

Нейл Фьоре советует браться за дело немедленно. Тогда вы сможете эффективно расходовать свое время. Как только вы начнете работать, в голове станут появляться новые идеи и мысли, которые потом можно будет развить. От выполнения незначительных дел или от отдыха пользы будет мало.

По мнению автора, на рабочий процесс негативно влияет составление списка дел. Это следует из предыдущего пункта – нужно начинать сразу, а не продумывать длинный план с множеством подпунктов. Планы портят нашу мотивацию, так как представляют собой разновидность слова «надо».

Большое количество дел в списке навевает тревогу, что можно не успеть закончить все вовремя. Все пункты плана выполняются в спешке, снижая результативность трудовой деятельности.

Планирование рабочего дня – это раздражитель, который вызывает нелюбовь к своей работе, нежелание приступать к текущим делам.

Система личной эффективности предполагает, что список дел должен быть у вас в голове. Отметьте для себя несколько важных задач, уделяйте им определенное количество своего времени ежедневно. Менее важные дела выполняются во вторую очередь, либо в перерывах между работой над основными задачами.

В этот список должны быть включены те дела, которые можно поручить другому. Расписание не должно быть нудным и унылым, если вы забываете текущие задачи, то пишите их в ежедневник. Так вы не будете ощущать гнетущего состояния постоянной занятости.

Также Нейл Фьоре советует сделать список развлечений, которые будут приятным напоминанием об отдыхе.

Планирование времени предполагает четкое осознание будущего. То есть вы должны распределить время на выполнение той или иной задачи. В этом распределении обязательно обратите внимание на выходные, на праздники или на невозможность выполнять рабочие функции.

Например, если срок выполнения проекта – 60 дней, то с учетом выходных и других факторов дней станет гораздо меньше. Определите, сколько времени нужно потратить ежедневно, чтобы успеть вовремя. Тогда будущее не будет вас страшить.

В своей книге «Психология личной эффективности» Нейл Фьоре ведет диалог с читателем на понятном ему языке, приводит примеры, доступно объясняет необходимость выполнения своих правил. С этой книгой управление личной эффективностью перестанет быть невыполнимой задачей.

Несколько простых советов, многие из которых вы уже давно знаете, способны изменить вашу жизнь к лучшему. «Психология личной эффективности» — это книга, которая действительно работает.

Источник: https://constructorus.ru/psixologiya/povyshenie-lichnoj-effektivnosti.html

Альт-ассессмент

Есть ли достойная альтернатива классической процедуре ассессмент-центра? В этих тезисах мы постараемся ответить на этот вопрос. Введем несколько понятий и определений. 1.

Уровень сформированности индивидуальной характеристики человека — значение показателя, характеризующего данную характеристику, определенного методом психометрии (статическая характеристика). 2.

Уровень проявления индивидуальной характеристики человека — значение показателя, характеризующего данную характеристику с учетом ситуации, в которой протекает его деятельность, и взаимодействие характеристик между собой.

Есть несколько методов оценки психологической пригодности к конкретной профессиональной деятельности, их подробный анализ дан в (А.А.Фрумкин, 2004). Наиболее корректным методом, с нашей точки зрения, на сегодняшний день является метод двух портретов, разработанный Т.П.Зинченко и А.А.Фрумкиным. И, тем не менее, он тоже не лишен определенных недостатков.

Наиболее существенным из них является тот факт, что оценка психологической пригодности (компетентности) происходит по данным психодиагностики.

Полученные таким образом результаты не учитывают динамическую составляющую показателей: ситуацию, в которой происходит деятельность человека, взаимодействие индивидуальных свойств, эффекты компенсации и оптимизации.

И хотя точность метода достаточно высока — вероятность ошибочного принятия решения, по данным наших исследований, равна 0,05 — эту точность можно увеличить за счет учета не только уровня сформированности, но и уровня проявления индивидуальных свойств.

Ниже приведено поэтапное описание процедуры альт-ассессмента, лишенной недостатков, присущих классическому ассессмент-центру и методу двух портретов.

Этап 1. Формирование психологически — важных качеств (компетенций) для данной специальности (должности).

Формирование ПсВК осуществляют эксперты-наблюдатели с помощью разработанного в методе двух портретов унифицированного Опросника. Работа одного эксперта с Опросником занимает не более 25-30 минут.

Инструмент — Автоматизированная система психологического сопровождения деятельности (АСПСД). Затем выбираются наблюдаемые компетенции и происходит обучение экспертов-наблюдателей методам их наблюдения.

Этап 2. Расчет целесообразности проведения оценки.

На этом этапе производится расчет психологической сложности деятельности (стандарт санитарно-эпидемиологической службы России) и определяется целесообразность проведения психологической оценки.

Таким образом, Заказчик получает возможность обоснованно сузить количество специальностей или должностей, подлежащих оценке. Инструментом оценки психологической сложности деятельности является АСПСД.

Этап 3. Конструирование имитационной модели — ИМ — (моделей). На этом этапе эксперты — наблюдатели совместно с психологами конструируют задачи, которые предстоит решать оцениваемым (оптантам) в процессе имитационного моделирования.

Задачи конструируются таким образом, чтобы стал очевидным уровень проявления выбранных к наблюдению психологических компетенций. В этом случае учет характера деятельности оптантов становится не столь обязательным, как в классическом ассессмент-центре.

В нашем случае ИМ становится инструментом для выявления влияния динамики на уровень сформированности психологических компетенций, определяемых методом психометрии.

Этап 4. Базовая психодиагностика. На этом этапе проводится базовая, а не фоновая, как принято в классическом ассессмент-центре, психодиагностика. Ее результатом является определение уровня сформированности компетенций, выбранных для оценки, и происходит предварительная оценка психологической компетенции оптантов. Инструментом для проведения базовой психодиагностики является АСПСД.

Этап 5. Имитационное моделирование. На этом этапе проводится имитационное моделирование, интервью, самопрезентация и т.д. С помощью перечисленных техник эксперты-наблюдатели оценивают уровень проявления выбранных к наблюдению компетенций.

Результаты наблюдений стабилизируются известными математическими методами Это — отличие альт-ассессмента от классического Assessment Center, где данные наблюдений «сводятся» и являются результирующими для принятия решения. Сведение оценок осуществляется путем достижения консенсуса между экспертами-наблюдателями.

Такую стабилизацию экспертных оценок никак нельзя считать объективной. Этот недостаток резко снижает корректность результирующей оценки.

Этап 6. Результирующая оценка психологической компетенции оптантов. На этом этапе стабилизированные результаты наблюдений вносятся в АСПСД с целью корректировки уровня сформированности компетенций на уровень их проявления.

Корректировке подлежат только компетенции, выбранные к наблюдению.

По скорректированным данным производится окончательная оценка психологической компетентности каждого из оптантов и принимается конкретное количественное решение о психологической пригодности к данной должности.

Дополнительно даются рекомендации по формированию кадрового резерва; производится подбор вакантных должностей в случае частичной или полной непригодности к занимаемой, формирование команды и т.д. К решению АСПСД прилагается словесный портрет обследуемого, заключение психолога и все формы протоколов АСПСД.

Выводы. Предлагаемая процедура альт-ассессмента практически лишена недостатков, присущих методу двух портретов и классической процедуре ассессмент-центра.

Фрумкин А.А., Доценко А.Н.

Также читайте:

Источник: http://www.psyhodic.ru/arc.php?page=2043

Ссылка на основную публикацию