Ребёфинг, ребефинг — психология

Ребефинг — техника дыхания

Ребёфинг, ребефинг - психология

Ребефинг — семинары по современной дыхательной технике в Москве и СПб, звоните 8 910 434 73 31 и 8 921 996 00 04.  

Дыхание ребефинг, из истории создания

В 1962 году Леонард Орр после длительного нахождения в горячей воде, пережил состояние, которое распознал как перепроживание своего рождения. И это явилось причиной  значительного улучшения его психо-эмоционального состояния.

Орр начал экспериментировать с собой на базе этого переживания, применяя особый метод дыхания, который он назвал ребефинг, и понял, что его рождение было для него глубокой психической травмой, которая присутствует в сознании и является корнем его страданий.

Перепроживание человеком своего рождения заново может иметь сильный исцеляющий эффект и тем самым позволить ему стать более счастливым. Он снова и снова возвращался к разным аспектам своего рождения, перепроживая их заново, постепенно освобождаясь от чувств, которые мучили его в жизни.

Изначально Леонард Орр считал, что перепроживание рождения (Rebirthing) происходит благодаря теплой воде, воспроизводящей среду, в которой находится младенец до рождения.

И в 1974 году, в Сан-Франциско он собрал группу единомышленников, которые поселились в общем доме, названном ТЕТА – House, где проводили необычные эксперименты с дыханием и горячей водой. По ходу эксперементов, Орр предположил, что дыхание само по себе, без горячей воды, может приводить в перинатальные слои сознания, если дышать глубоко и связно.

Далее, концентрируясь на дыхании, он обнаружил, что именно дыхание ребефинг позволяет получить глубокий исцеляющий эффект. Благодаря этому, ребефинг вышел из воды на сушу и стал быстро распространяться по всему миру, как дыхательная практика, обладающая глубоким целительным и расширяющим сознание эффектом.

 В 1976 году Леонард открыл Международный Центр Ребефинга в Campbell Hot Springs (California), в котором на профессиональном годовом курсе ребефинга сразу стало обучаться 80 человек из разных стран мира.

С тех пор ребефинг стал активно распространяться по всему миру, а в Россию попал в 1989 году благодаря ученице Леонарда Орра, Сандре Рей. Ребефинг является одним из инструментов трансперсональной психологии. В настоящее время более 3 млн.

человек практикуют ребефинг в разных странах на всех континентах.

Ребефинг техника

Основа тренинга ребефинг — связное, осознанное дыхание без пауз, с большей, чем обычно интенсивностью дыхания. Одна сессия ребефинга предполагает выполнение этой дыхательной техники от получаса до нескольких часов.

Необходимым элементом ребефинг техники является расслабление и принятие того, что происходит во время сеанса. Для обозначения этого тренинга используется термин «отпускание» — let go or release в англоязычной среде.

Тренинг выполняется под наблюдением ребёфера, человека владеющего техникой и занимающегося ребёфингом профессионально, который одновременно является гарантом безопасности дышащего, помогает поддерживать дыхание и проходить через разнообразные переживания, иногда усиливая, иногда ослабляя интенсивность процесса. Практиковать ребефинг самостоятельно или ребефинг в домашних условиях не рекомендуется.

После сеанса обычно проходит проговор, во время которого дышащий делится с ребефером содержанием сеанса и одновременно путем проговаривания происшедшего получает дополнительную возможность для осознания и интеграции полученного опыта.

Классический курс ребефинга состоит из 10 индивидуальных сессий, но в зависимости от желания того, кто обращается или проблемы, за решением которой человек приходит количество сеансом может быть скорректировано.

Леонард Орр рекомендует проводить сессии индивидуально, поскольку групповой ребефинг, по его мнению, неэффективен и даже может навредить. Но в настоящее время, особенно в России дыхание ребефинг чаще всего проводится именно в групповом формате.

Цель тренинга ребефинг

«Цель ребефинга – вспомнить и перепрожить свое рождение; перепрожить психологически, физиологически и духовно момент первого вдоха и освободиться от травмы, полученной в этот момент. Процесс начинает трансформацию подсознательного представления о рождении, как от первичной боли к удовольствию. Эффект сразу же сказывается на жизни.

Негативные энергии, содержащиеся в уме и теле, начинают растворяться».
Впоследствии выяснилось, что результатом практики ребефинга может быть не только повторное проживание рождения, но переживание разнообразных состояний,  в том числе нового опыта, который может привнести иной смысл в жизнь человека и тем самым положить начало переменам в жизни в целом.

Поэтому значение слова ребефинг приобрело другой оттенок — возрождение, духовное воскресенье.

https://www.youtube.com/watch?v=8JfnF1QKYis

Леонард Орр выявил 5 главных психологических травм в жизни человека: 1. травма рождения 2. синдром родительского неодобрения 3. специфические негативности 4. бессознательное стремление к смерти

5. карма прошлых жизней

Разрешение этих травм Л. Орр обозначает как Духовное Просветление, которое также является целью ребефинга.

Ребефинг практика

В Европейской школе дыхания проводятся различные семинары по ребефингу. Помимо того, что мы знакомим с этой дыхательной практикой новичков на нашем базовом курсе «Вдохновение», существуют  углубленные, 10-дневные семинары по ребефингу, на которых дается возможность освоить технику ребефинг так, как создал ее Леонард Орр.  

Мы также практикуем водный ребефинг в горячей и холодной воде. Семинары по водному ребефингу позволяют поднять и разрешить травмы, связанные непосредственно с рождением и околосмертным опытом.

Как правило, такие занятия проходят в сауне или естественных водоемах и проводятся небольшими группами.

При наличии специальных вопросов можно пройти курс индивидуальных терапевтических сессий с инструктором.

Леонард Орр,  создатель техники ребефинг

Леонард Орр – это человек-легенда.

Работу с дыханием он считает мощнейшей трансформационной практикой, позволяющей любому человеку избавиться от навязчивой идеи о неизбежности смерти! «Откуда вы знаете, что должны непременно умереть? То, что другие люди, знакомые вам и незнакомые, умирали, абсолютно не значит ничего лично для вас. Потому что есть и другие примеры — людей, которые не умирают!

Я, — говорит Леонард Орр, — нашел уже нескольких человек, которые живут на нашей планете в одном физическом теле более 300 лет, в том числе некоторые из них — 2000 лет!»  Позвольте себе сделать свой выбор — умирать или не умирать.

На вопрос о своем возрасте Леонард Орр отвечает так «Когда мне исполнится 300 лет — я вам скажу об этом».

Статью об истории ребефинга можно прочитать в разделе Библиотека 

В России изданы книги Леонарда Орра: Бросьте привычку умирать: Наука о вечной жизни  «Жажда Смерти», «Огонь — высочайший целитель», «Осознанное дыхание», «Целительная сила нового рождения». Его личный сайт: http://www.leonardorr.com/

Ребефинг относится к сильным дыхательным психотехникам (трансам) и тренинг предназначен для тех, кто хочет:

  • — освоить технику дыхания ребефинг
  • — усовершенствовать уже имеющиеся навыки
  • — найти решение своей актуальной задачи

Курс состоит из 10 вечерних занятий,  состоящих из:

  • 1 — теоретической части
  • 2 — дыхательной сессии
  • 3 — шеринга за чаепитием

**Посмотреть отзывы о курсе «Ребефинг. Глубокое погружение»

Стоимость тренинга «Ребефинг. Глубокое погружение» : от 50 евро…

Источник: http://Breathe.ru/rebefing

РЕБЕФИНГ

РЕБЕФИНГ

Ребефинг (англ-rebirthing) — дыхательная психотехника, созданная в начале 1970-х годов в США Леонардом Орром.

В период создания ребефинга рассчитывалось, что его основной целью будет перепроживание процесса рождения и освобождение от родовой травмы.

Основополагающая идея ребефинга заключается в том, что каждый человек имеет родовую травму, вид родовой травмы влияет на его психику.

Защитные механизмы подавляя хранящуюся в памяти негативную информацию, вызывают негативные побочные явления, которые производят негативный эффект в течение всей жизни человека.

Освобождение от подавленных негативных переживаний путём введения в измененные состояния и приближения к условиям рождения, по мнению сторонников ребефинга, имеет положительный терапевтический эффект. Современный ребефинг заявляет о возможности избавления от подавленных негативных переживаний вне зависимости от того момента, когда они возникли.

В XXI веке появилось несколько разновидностей ребефинга, которые существенно отличаются от классического метода Леонарда Орра, поэтому практикующие классический метод обычно уточняют название своего метода как rebirthing-breathwork. Одну из самых популярных разновидностей классического ребефига создал ученик Леонарда Орра, и назвал ее интегральный ребефинг.

 Случайное открытие техники ребефинга

Мокрый ребефинг

Открытие ребефинга происходило не за один день. Все началось в 1962 году, когда Леонард Орр принимая ванную с температурой 36, градусов почувствовал побуждение тела дышать в связном ритме, в результате этого получил свой первый опыт перепрожития рождения. После этого он начал экспериментировать со своим открытием.

В 1973 году он проводил семинар, на котором рассказывал о своем опыте перепрожития рождения. Участники семинара выразили желание тоже пройти этот процесс.

Он предложил им пойти в свои ванные комнаты и сидеть в ванной до тех пор пока они не почувствуют что пора выходить. Затем, остаться в ванной еще на 30-60 минут. Ощущение, что мы должны выйти из ванной — это т.н. барьер «побуждения».

Каждый раз, когда мы проходим через этот барьер мы получаем очень интересную информацию о самих себе, и можем отследить контролирующие нас программы.

Это стало началом движения Ребефинга. Это была первая техника Ребефинга: сидеть в ванной и медитировать, проходя через барьер «побуждения».

Большинство людей участвовавших в семинаре, испробовали эту технику на себе и получили столь сильные эмоции, что захотели поделиться еще с кем-нибудь своими переживаниями. Леонард Орр начал работать с ними как сопровождающий процесс Ребефинга. Многие из них пережили спонтанную регрессию и мощные трансцендентные переживания.

Леонард Орр продолжил эксперименты в воде, используя в сеансах трубку и носовые клипсы. При этом его пациенты очень быстро регрессировали к родовым и перинатальным состояниям.

Их воспоминания были не только эмоциональными или мысленными, но у них также были отмечены и психофизиологические состояния соответствующие данному возрастному периоду. И эти состояния давали интеграционный, лечебный эффект.

 Люди ощущали расслабленность и умиротворенность, которая превосходила их понимание. Через технику ребефинга его клиенты выходили из состояния боли и напряжения в состояние расслабленности и умиротворения.

Большинство сеансов Ребефинга воздействует на психологическом, эмоциональном и духовном уровне. Люди, используя измененное дыхание, перестают чувствовать хронические боли, напряжения, индивидуальные жизненные драмы и травмы, все это переходит в расслабленность, мягкость и мир.

В 1975 году, после проведения сотни сеансов ребефинга, Леонард Орр отметил, что люди получают опыт «излечения дыханием». Он понял, что их дыхательный механизм полностью трансформируется и их связь ум-тело-дух изменяется навсегда. Обычно эти переживания приходили через несколько сессий, когда человек осваивался с техникой и начинает чувствовать себя безопасно.

Психология и ребефинг

Рождение сухого ребефинга

Со временем Леонард Орр начал экспериментировать со связным ритмом дыхания без воды.

В результате его поисков он установил для себя, что намного лучше проводить десять одно-двух часовых сессий связного дыхания без воды до того, как давать сессию в воде с носовой клипсой и трубкой.

Таки образом был рожден Сухой Ребефинг. Это дало возможность Ребефингу стать массовым движением.

Термин ребефинг можно перевести с английского как «второе рождение», «возрождение». Это верно и в переносном смысле: человек освобождается от того что было сделано в его жизни неправильно, от подавленных эмоций, он получает новый приток энергии, активности, как бы заново рождается.

  Также это верно и в прямом смысле: человек заново может перепрожить те реальные ощущения и ситуации, которые он испытывал во время своего настоящего рождения, и тем самым нейтрализовать те глубинные бессознательные причины, которые негативно влияли на его жизнь, здоровье, поведение и состояние.

Метод техники ребефинга, по мнению сторонников — способ вскрытия и поиска потайных бессознательных комплексов, подавленных переживаний, психологических травм, желаний, неправильных действий и гармонизации внутреннего мира, путь физического и душевного оздоровления. Метод погружения в личное коллективное бессознательное, выхода в трансперсональную область, общемировое информационное поле.

Читайте также:  Свободное время - психология

Для вытеснения из сознания и удержания в области бессознательного (в подавленном заторможенном состоянии «нежелательных переживаний») тратится определённое количество «психической энергии».

Чем больше таких «подавленных очагов», тем больше жизненной энергии человека отвлекается на эту блокировку, в результате чего личность может испытывать определённый её недостаток для своей жизнедеятельности, что проявляется в неудовлетворительном психическом и физическом самочувствии, в ослаблении активности и потере интереса, радости от жизни, в увеличении проблем, конфликтов и трудностей. По мнению практикующих, метод ребефинга позволяет вскрыть и устранить «скрытые очаги подавленных переживаний», освободить «психическую энергию» и направить её для текущей деятельности, получая заряд активности, радости, наслаждения и великолепного самочувствия.

Ребефинг как ключ к внутренней гармонии

Ребефинг практикуется как современный метод самопомощи и самоанализа. Он предполагает применение определённой техники дыхания для того, чтобы дать человеку глубокие и детализированные представления о его разуме, теле и эмоциях.

В результате этих поисков осознаются проходимые в подсознания процессы. Так вскрываются «очаги подавления», и сознание интегрирует, преобразует подавленные состояния в общее чувство активности и хорошего самочувствия.

Ребефинг даёт возможность разуму и телу осторожно перестроить себя таким образом, чтобы увеличить ощущение счастья, повысить работоспособность, приобрести здоровье и ощутить внутреннюю гармонию личности.

Техника ребефинга

Чтобы овладеть техникой ребефинга, надо пройти под контролем опытного специалиста 7-10 сеансов. После достаточного изучения методики клиенту разрешается заниматься ребефингом самостоятельно.

Техника ребефинга базируется на 5 элементах:

  1. Циклическое связное дыхание (без пауз между вдохом и выдохом)
  2. Полное расслабление (мышечное и психическое)
  3. Внимание к деталям, тотальное объёмное внимание, не контролируемое сознанием. Внимание должно быть отпущенное и свободное. Особое внимание уделяется тем ощущениям, которые приходят к вам от тела в данный момент времени
  4. Интеграция в радости, гибкость восприятия. Интеграция в радости — продвижение от негативного контекста к позитивному, от негативного восприятия и оценки ситуации к иному, гибкому, более положительному взгляду на ситуацию. Связное дыхание обладает способностью автоматической смены контекста (способа восприятия реальности)
  5. Полное доверие к процессу ребефинга: в каждом процессе происходит именно то, что необходимо в этот момент данному человеку. Полное доверие к себе, к своим ощущениям, к той пользе, которую ребефинг приносит здоровью и качеству жизни. Не надо сознательно что-то контролировать, чем-то управлять, пусть ребефинг идёт спонтанно, и он будет протекать именно так, как наиболее полезно для конкретного человека в данный момент

Типы дыхания в технике ребефинга

Связное дыхание в ребефинге являетсяодним из главных инструментов доступа к информации, находящейся в бессознательной части психики. Глубина, интенсивность и скорость течения подсознательных психологических процессов напрямую зависят от типа используемого дыхания.

В технике ребефинга используются 4 типа дыхания:

  1. Глубокое и медленное дыхание — используется для мягкого введения в процесс ребефинга. Иногда вместо медленного дыхания применяется растянутое глубокое. При таком дыхании тело расслабляется. В повседневной жизни его полезно использовать в самом начале какого-то негативного состояния, для нейтрализации неприятных чувств.
  2. Глубокое и частое дыхание– это дыхание примерно в 2 раза чаще и глубже, чем обычное. Считается основным дыханием техники ребефинга, используется для выхода на уровни бессознательного. Выдох расслаблен и не контролируется. Если вдох делается через рот, то и выдох тоже через рот. Форсирование или сдерживание выдоха, контролирование его может вызвать «тетанию» — напряжение и сокращение мышц рук, ног, лица, что является проявлением внутреннего сопротивления и боязни. Следует напомнить человеку, что не нужно ничему сопротивляться, пусть всё идёт спонтанно, а выдох должен быть более расслабленным. Также в таких ситуациях практикующему рекомендуется перейти к третьему типу дыхания.
  3. Быстрое и поверхностное дыхание— оно похоже на «собачье», позволяет, как бы расщеплять, дробить переживания на кусочки, ослабить и быстро преодолеть неприятные и болезненные переживания и ощущения. Этот тип дыхания считается универсальным помощником в экстремальных ситуациях, когда эмоция доведена до предела и необходимо быстро её «проскочить».
  4. Поверхностное и медленное дыхание — используется при выходе из ребефинга. Не нужно форсировать себя и не спешить выключаться из процесса заранее, выходить из него нужно медленно и бережно.

Использование всех типов дыхания позволяет достичь максимального результата, психологического облегчения и удовольствия.

В ребефинге считается, что чем более расслаблен выдох, тем выше качество процесса: для того, чтобы расслабить выдох, можно сделать вдох более резким.

В технике ребефинга в процесс дыхания советуется включать грудную клетку, так как считается, что в её мышцах «оседает» много эмоций.

В процессе ребефинга, все 5 вышеописанных элементов должны задействоваться одновременно, реализуя этим трехэтапный принцип ведения процесса:

  1. исследуйте тончайшие изменения в своём теле
  2. погружайтесь в самые сильные чувства
  3. получайте удовольствие от этого чувства как можно сильнее

ВИДЫ ДЫХАНИЯ

Чтобы мы узнали понравилась вам статья или нет — пожалуйста, нажмите кнопку социальных сетей. Спасибо!

Источник: http://tetapalitra.ru/reberfing/

Ребёфинг — МОЯ ТАНТРА

Ребёфинг - МОЯ ТАНТРА

Прежде чем взяться за переноску шкафа, мы инстинктивно делаем глубокий вздох. Когда собираемся с кем-то поругаться — дыхание учащается.

Когда планируем отдохнуть — отпускаем дыхание в медленность и неспешность. Но делаем мы это обычно неосознанно — как птица не задумывается, почему летит.

Между тем опыт многих людей говорит о том, что дыхание идеально подходит для управления своим состоянием.

К началу 70-х среди множества техник и приемов работы «над собой» стали четче оформляться техники, основанные на более интенсивном, чем обычно, дыхании.

Притягательность их для современного человека в том, что они дают практически сразу видимый эффект.

Начав дышать иначе, человек впадает в состояние так называемого измененного сознания, по выходе из которого чувствует себя не так, как прежде.

Родоначальниками современных дыхательных техник, получивших собирательное название «Свободное дыхание», считаются Станислав Гроф и Леонард Орр, работавшие независимо друг от друга.

Ребефинг (англ. rebirthing — возрождение)
Леонард Орр (США), создавший первый центр ребефинга, описал свою методику в книге «Rebirthing in the New Age».

Методика построена на работе с быстрым, частым и глубоким — активным вдохом и мягким, полностью расслабленным — пассивным выдохом.

Изначально ребефинг предназначался для того, чтобы снять последствия психологической травмы при родах.

Вайвейшн (англ. vivation — «жизнь как праздник», «сверхбытие»)
Продвинутый, то есть приспособленный для широкого применения вариант ребефинга. Авторы — Джим Леонард и Фил Лаут (США). В процессе вайвейшн используются четыре типа дыхания, различных по глубине и частоте.

Кроме дыхания, вайвейшн акцентирует внимание человека на полном расслаблении, настраивает на спокойное приятие всех возникающих чувств — как позитивных, так и негативных, а также на полное доверие к самому процессу дыхания — в том смысле, что не бывает неудачных, плохих или пустых процессов: все они чем-то вызваны и тем самым оправданы.

Джим Леонард рекомендовал в процессе дыхания:

  • отмечать тончайшие изменения, происходящие с телом;
  • стараться получать удовольствие от самого процесса.

Кроме того, Леонард ввел в обиход «малые» дыхательные циклы — до 30 минут, а также обыденные, повседневные занятия вайвейшн; например, когда человек чувствует, что происходящее сложно для него, или когда ему необходимо больше энергии для решения какой-то неординарной задачи.

Холотропное дыхание (англ. holotropic breathwork)
Считается методом глубинной терапии, поэтому не рекомендуется применять его без помощи опытного инструктора. Авторы — американский психиатр и психотерапевт чешского происхождения Станислав Гроф и его жена Кристина.

Начиная с 1956 года Гроф исследовал психотерапевтическое использование ЛСД, а когда психоделики были запрещены, разработал методику холотропного дыхания, дающего весьма схожий эффект.

Придя к выводу о несводимости психики человека к ее биографической составляющей, ученый заложил основы так называемой трансперсональной (надличностной) психологии. В холотропном дыхании акцент делается на форсированном выдохе (дышащий как бы выталкивает воздух из себя).

Для активизации процесса используется музыка, а для облегчения состояния дышащих — помощь ситтеров (англ. sitter — сиделка). Заключительная часть процесса -рисование или лепка фигур, передающих впечатления от сеанса.

Измененное состояние сознания легче пережить, чем описать. Можно говорить о почти всегда присутствующем при этом ощущении раздвоенности. С одной стороны, ты понимаешь, кто ты и где находишься, с другой — проживаешь и переживаешь некие события. Эти события, естественно, различны для разных людей, но все же укладываются в определенные схемы.

В первую очередь это эпизоды биографии, начиная с раннего детства, включая периоды, которые ранее никогда не вспоминались.

Далее — это «околородовые» переживания, как символически, так и непосредственно (вплоть до деталей) касающиеся пребывания в матке матери и процесса рождения.

И, наконец, это надличностные переживания, когда человек отождествляется с чем-то, что обычно недоступно нашим органам чувств. Например, ощущает себя отдельной клеткой, космическим разумом или даже каким-нибудь неорганическим процессом в природе.

Как это выглядит
Человек или группа людей лежат с закрытыми глазами и дышат.

При некоторых различиях в технике — это углубленное и учащенное дыхание без пауз между вдохом и выдохом (его также называют «связным»). В первые полчаса-час такое дыхание поддерживают специально, а потом как пойдет.

Внимание человека направлено в глубь себя, внутрь: он сосредоточивается на ощущениях, испытываемых телом, на рождающихся образах и переживаниях.

Некоторые во время сеанса остаются спокойными.

Другие люди сотрясаются от дрожи, извиваются, стараются принять положение плода в утробе матери, ведут себя, как младенцы, зажатые в родовом канале, или же как новорожденные (и выглядят как они, вплоть до разглаживания морщин и слюноотделения).

Иногда движения этих людей напоминают змеиные или птичьи или кого-нибудь из хищных кошачьих. Бывает, пациенты непроизвольно принимают различные йогические позы, с которыми ранее знакомы не были. Иногда они начинают говорить на разных языках.

Сила чувств и ощущений во время таких сеансов превосходит все описания.

От приступов неописуемого ужаса, всепоглощающей вины, убийственной враждебности — до чувства полного благополучия, глубокого покоя, безмятежности, отрешенности, блаженства, космического единения или исступленного восторга. Это, разумеется, крайние эмоциональные состояния. Реально они достаточно редки и обычно связаны с надличностными переживаниями.

Что это дает?
Обычное следствие сеанса — мощное эмоциональное освобождение и физическое расслабление. Результатом серии сеансов нередко является коренное преобразование личности.

Когда «околородовые» переживания проходят, люди, как правило, становятся более спокойными, приемлемыми для самих себя и терпимыми к другим. Их агрессивность, достаточно высокая даже у тех, кто этого не осознает, уменьшается, а способность наслаждаться простыми вещами — едой, любовью, природой, музыкой, — напротив, увеличивается.

Если говорить о терапевтическом эффекте, то, по данным С.Грофа, люди, прошедшие через дыхательные сеансы, обретают способность справляться с затяжными депрессиями, освобождаются от всевозможных фобий — короче, радикально улучшают самооценку и начинают доверять себе.

Исчезают психосоматические боли, включая мигрени и психогенную астму.

Нередко сеансы приводят к поразительному улучшению и в случаях органических заболеваний — от хронических инфекций (синуситов, фарингитов, бронхитов и циститов) до остеопороза, артрита и облитерирующего артериита.

Почему это действует?
Процесс дыхания связывает воедино тело, дух и душу — так считалось издревле. Полагали, что, изменяя дыхание, можно воздействовать на любую из этих трех составляющих человека.

Читайте также:  Ошибка - психология

Сегодня чаще говорят либо о синдроме гипервентиляции в процессе углубленного дыхания (и соответствующем изменении содержания кислорода и углекислоты в крови и мозге), либо о том, что дыхание — один из простейших способов войти в измененное состояние сознания.

Делаются попытки связать переживания человека во время сеансов и происходящие с ним потом изменения. Терапевты подтверждают целительность полной возрастной регрессии и повторного переживания родовых и прочих травм. В случае с надличностными переживаниями говорят об обновлении восприятия прошлого и перефокусировке мышления, помогающей смотреть на жизнь новыми глазами.

Психика современного человека неустойчива и потому легко распадается на фрагменты, которыми по-разному воспринимаются те или иные стороны нашей жизни. На согласование этих микроконфликтов тратится масса энергии, отчего человеку, собственно, и становится плохо.

Полагают, что измененное состояние сознания обладает способностью мирить и соединять эти фрагменты в нечто целостное, даже если мы не понимаем, как это происходит. Поэтому измененные состояния сознания так и называют — холотропными, т.е.

приводящими к цельности.

Некоторые ученые предлагают модель голографического устройства Вселенной, в каждой частице которой (в том числе и в отдельном человеке) загадочным образом присутствует она вся, целиком.

В таком случае нет ничего странного в утверждении, что при определенных условиях каждый из нас может прочувствовать и осознать любой процесс Вселенной, в том числе ощутить себя эмбрионом в матке матери или доисторическим ящером.

А дыхание вполне может служить одним из способов настройки этого процесса.

Может, попробовать?
Как свидетельствует опыт «вайвэйшн», дыхательные техники вполне приемлемы — в малых дозах — в обычной, рутинной, повседневной жизни: когда, например, никак не можете собраться с силами начать какое-то дело. Или поругались с кем-нибудь, переутомились, и это все так и сидит в голове.

Обычная наша реакция в таких случаях — либо бросить все, либо броситься за стимулятором, хоть чаю выпить. Но можно поступить и по-другому: ненадолго уединиться и подышать -углубленно, учащенно и без пауз между вдохом и выдохом.

Никто не гарантирует, что через 5-10 минут вы просветлеете и найдете решение проблемы, но набраться энергии и в ту или иную сторону столкнуть свое состояние с мертвой точки точно сможете.

Для «мягкого» ознакомления с процессом инструктор Ассоциации свободного дыхания Галина Шибаева рекомендует следующую последовательность действий:

  • устройтесь в тихом спокойном месте, в удобной позе (можно лежа);
  • вспомните о своем дыхании и попробуйте понаблюдать за ним: как происходит вдох, как выдох. Обратите внимание на паузы, если они есть. Загляните в глубину дыхания — если почувствуете ее. Побудьте некоторое время в этом состоянии;
  • чуть углубите дыхание и очень плавно сделайте его более легким, текучим и гибким;
  • еще более плавно перейдите к связному дыханию и подышите так 5 минут;
  • медленно возвратитесь к обычному для себя дыханию. Посидите спокойно и понаблюдайте за своими чувствами, мыслями и физическими ощущениями.

А теперь попробуйте некоторое время реагировать так на непредвиденные (или, наоборот, заведомо ожидаемые) ситуации и понаблюдайте за эффектом.

Со временем вы прочувствуете специфику дыхательных техник в применении именно к вашему организму.

Нащупав связь между дыханием и состоянием, вы будете искренне удивляться, как это до сих пор не знали о существовании такого удивительного рычага воздействия на самого себя.

На Главную

Если вам понравился данный материал, нажмите на кнопку любимой соц. сети, чтобы о нем узнали другие люди. Спасибо!

Источник: http://MoyaTantra.ru/interesting/rebirthing.html

ПСИ-ПОРТАЛ

ПСИ-ПОРТАЛ

Автор: Алексей Недозрелов, 23 Янв 2012

Ребефинг Л. Орра

Ребефинг – дыхательная психотехника, созданная Леонардом Орром в 70-х годах на основе технологии холотропного дыхания.

Буквально «ребефинг» можно перевести как «возрождение», или «второе рождение» – как и в старом добром холотропе, акцентированное внимание уделяется идее повторного переживания процесса рождения и избавления от сопутствующих родовых травм.

Но даже если этого и не происходит на сознательном уровне, человек получает новый приток энергии и избавление от подавленных эмоций и скрытых зажимов, прорабатывает причины, которые негативно влияли на его жизнь, состояние, здоровье.

Ребефинг: общие принципы

Как и в холотропном дыхании, в процессе ребефинга человек погружается в глубокие интегративные состояния, обретает доступ к глубинным возможностям собственного бессознательного и, в идеале, выходит в трансперсональную область коллективного бессознательного. Разница в том, что в ребефинге в существенной мере используется более плавные дыхательные паттерны, что предполагает процесс пусть не такой интенсивный, но более легкий и мягкий.

Концепция ребефинга предельно проста – вытеснение из сознания и удержание на бессознательном уровне подавленных травм, комплексов и переживаний требует постоянных затрат психической энергии.

Когда мы прорабатываем весь этот подавленный материал и освобождаемся от него, также высвобождается огромное количество психической энергии, что способствует улучшению качества жизни, гармонизации внутреннего и внешнего мира и «возрождению в Духе».

  Это сопровождается зарядом активности, радости и прекрасного самочувствия.

Как уверяет сам Леонард Орр, постоянная практика ребефинга позволяет сознанию и телу плавно перестроиться, увеличивая ощущение счастья, повышая эффективность деятельности, укрепляя здоровье и гармонизируя личность.

Техника ребефинга

Считается, что для овладевания техникой ребефинга следует пройти серию сеансов с опытным инструктором, после чего можно практиковать самостоятельно в домашних условиях. Собственно техника состоит из нескольких элементов:

  1. Связанное циклическое дыхание без пауз между вдохами и выдохами;
  2. Полное мышечное и психическое расслабление;
  3. Объемное внимание, свободное от сознательного контроля, и наблюдение за изменениями, которые происходят в теле;
  4. Гибкость контекста, изменение восприятия в сторону позитива, интеграция в радостных состояниях;
  5. Полное доверие к процессу, себе и мудрости собственного бессознательного. Вера, что в каждом процессе происходит именно то, что именно сейчас нужно каждому конкретному человеку.

В процессе ребефинга используется 4 типа дыхания, различных по скорости, глубине и интенсивности, каждый из которых соответствует определенной динамике психических процессов.

Глубокое и медленное дыхание используется для мягкого и медленного введения в процесс ребефинга; метафорически его сравнивают с «дыханием океана». Оно способствует глубокому расслаблению, а также нейтрализации негативных переживаний.

Глубокое и частое дыхание (примерно в 2 раза глубже и чаще обычного) используется для глубокого погружения в интегративные состояния и составляет основу процесса. Вдох и выдох осуществляются через рот, выдох расслаблен и не контролируется.

Быстрое и поверхностное дыхание, похожее на собачье, позволяет «расщеплять» и «дробить» негативные переживания, а также ослабляет болевые ощущения.

На выходе из процесса используется поверхностное и медленное дыхание, позволяющее мягко выйти из процесса и интегрировать положительный результат в повседневную жизнь.

Считается, что дышать следует грудной клеткой, в мышцах которой на психосоматическом уровне «оседают» эмоции; выдох происходит расслабленно и спонтанно, без всяких попыток сознательного контроля.

Источник: http://portal.psymodelling.ru/rebefing/

Ребёфинг и холотропное дыхание

Ребёфинг и холотропное дыхание

Подробности Опубликовано: 11 августа 2012

Сразу отмечу, что эта практика отлично Вам подойдет даже если Вы считаете себя атеистом, не испытываете большого доверия ко всякого рода колдунам, магам, ведуньям, и вообще, с подозрением относитесь ко всем, кто обещает снять с Вас порчу, сглаз или венец безбрачия, используя только Вашу фотографию и щепотку сушеных глаз канадского дракона.

Ребёфинг является трансперсональной психотерапией, холотропное (осознанное) дыхание было придумано психологом Станиславом Грофом взамен ЛСД, после того, как были обнаружены некоторые побочные эффекты от применения этого препарата, и ЛСД запретили.

И если на сеансе у целителя все очень эфемерно, и приходится принимать обещания на веру, то С. Гроф – профессионал в области медицины и психологии, посвятивший более сорока (!) лет изучению и исследованию измененных состояний, области бессознательного.

Что же это за техника?
Ребёфинг
(от английского rebirthing – перерождение) – дыхательная психотехника, конечной целью которой является перепроживание рождения на клеточном уровне, и включающая в себя несколько этапов:

  • Осознанное дыхание: глубокое-медленное, глубокое-быстрое, быстрое-поверхностное «как дышит собачка» и медленное-поверхностное дыхание;
  • Затем наступает полное расслабление на психическом и мышечном уровнях:
  • И завершает занятие процесс интеграции – преобразование негатива проработанных травм, блоков, зажимов в позитивную энергию, замена негативного восприятия на положительный взгляд и оценку ситуации;

Мой личный опыт встречи с ребефингом стал для меня счастливой случайностью. На занятия меня пригласила подруга. Как раз в то время я проходила другой семинар, и из-за накладки во времени, вводную двухчасовую лекцию мы с Татьяной пропустили.

Никто из нас до этого не был знаком с этой потрясающей практикой, ребефинг виделся нам чем-то вроде дыхательной гимнастики.Когда мы вошли в зал, свет в помещении был уже выключен, повсюду горели свечи, и едва дав нам переодеться, ассистенты тренера принялись укладывать нас на маты.

Зазвучала спокойная музыка и тренер стала проговаривать направляющую медитацию. Нам ничего не оставалось, как доверять и следовать её наставлениям.

По мере продолжения занятия наше дыхание становилось всё более интенсивным, подсознание уводило всё дальше от реальности, а нарастающий темп и трагический, надрывный мотив в музыке усиливал эффект.

Через несколько минут я почувствовала легкое покалывание в кистях рук, затем оно усилилось, пальцы скрючились в морской узел, руки от самого плеча отчаянно колотили по мату.

Меня охватил страх, потому что я не контролировала свои конечности, они корчились и двигались вне зависимости от моего желания, ужасала мысль о том, что пальцы никогда не разогнутся, и я останусь такой на всю жизнь. Я открыла глаза, стала звать на помощь.

Подошедшему ко мне ассистенту я, указывая взглядом на свои ладони, как заводная кукла, задавала один вопрос: «Это нормально?!». Помощница тренера одобрительно кивнула, завязала мне глаза полотенцем, и часто дыша у меня над ухом, показала мне, что нужно продолжать занятие.

В общем, в середине тренинга к сумасшествию в руках прибавилось ощущение, что на ноги в области коленей мне положили тяжелые бетонные плиты, лицо само собой выдавало странные гримасы, губы то вытягивались в трубочку, то растягивались в неистовом оскале, а голова мотылялась из стороны в сторону, рискуя открутиться от шеи напрочь. Помню, что кричала и плакала.Изредка, когда на секунду ко мне возвращалось осознание происходящего, в голове появлялась мысль о том, что, когда всё кончится, я убью Таню, которая меня сюда притащила.

Затем пришел момент расслабления и интеграции, аффирмаций прощения и принятия себя. В конце этой части тренинга я погрузилась в счастливый живописный сон. Когда очнулась, и почувствовала себя «здесь и сейчас», у меня было состояние такой внутренней легкости, такого необычайного спокойствия и доверия к миру, что о расправе над подругой я совсем забыла.

В остальные дни практики участники тренинга «идут в поход» к своему внутреннему ребенку, в персональные ад и рай, и самое главное, — заново проживают собственное рождение, без травм и негатива, окруженные заботой и любовью.

Эффект ребефинга для меня оказался потрясающим! Я отыскала в себе и проработала множество детских страхов и обид, я зашла в такие закоулки своего подсознания, о которых и не подозревала, узнала себя, отпустила массу проблем и блоков, приняла себя такой, какая я есть.

Трудно отыскать такую психологическую, эмоциональную проблему или негативную ситуацию, которую нельзя проработать и преобразовать в позитивную энергию при помощи этой психотехники.

На второй ступени ребефинга можно разобраться не только с травмами приобретенными на протяжении жизни, но даже кармическими блоками.

Читайте также:  Люди или наука? философский вопрос - психология

Травмы рождения, проблемы отцов и детей, обиды и зажимы, связанные со школьными переживаниями, неудачами на работе и в личной жизни, неуверенностью в себе, угнетением системой и с многими-многими другими ситуациями можно справиться используя эту методику.

Источник: https://ezoteric-world.ru/psixologiya-i-psixotexniki/2-rebyofing-i-xolotropnoe-dyxanie

Ребефинг (Реберфинг) и Свободное Дыхание

Можно сказать, что ребефинг и менее научен, хотя в последнее время наблюдается тенденция слияния этих двух моделей дыхания, проявляющееся в самых разнообразных формах, — от простой подмены названий до сложной интеграции, приводящей к образованию новых методик дыхания.

Если же говорить о ребефинге в узком смысле, то эта техника дыхания в большей степени акцентирована на достижение конкретного личностного результата.

Если у Грофа основная инструкция дыхания сводится к тому, чтобы следовать за процессом отреагирования: позволить телу высвободить стресс, пройдя через все переживания спонтанно и с полным осознанием происходящего, принимая все как приходит, то в ребефинге основная идея — «мысль материальна», или «мысль творит действительность».

Класический ребефинг и вайвейшн

Основоположник ребефинга Леонард Орр рассматривал свою дыхательную технику как часть более широкой и философски глубокой системы, названной им «Йога вечной жизни».

Поэтому, его подход к дыханию отчасти метафизичен и строится на «энергетическом» принципе — вдыхание и высвобождении энергии. Например, процесс повторного переживания рождения (собственно, «rebirthing«) у Орра имеет несколько символическую окраску, чем у Грофа.

Если на дыхании по Грофу такое «перерождение» или отдельные его элементы просто могут спонтанно фиксироваться у дышащего, то у Орра они модулируются и заранее задаются. Работа по Орру (и не только дыхание) строится на использовании афирмаций — глубинных утверждений, т.е.

определенных положительных высказываний, трансформирующих желаемое в убеждение (и далее в действительность).

Ученица и сподвижница Орра Сандра Рэй, тщательно разработав этот подход с Бобом Менделом, создала свою психотехнологию «Тренинг Любящих Взаимоотношений» с использованием так называемого «связного дыхания» (углубленное дыхание без пауз между вдохом и выдохом и между выдохом и вдохом), а также элементами коммуникативных тренингов и использовании афирмаций. В методике по Рей прорабатываются афирмации любви, удовольствия, телесных ощущений, интимной жизни и пр. Таким образом, дыхание по Орру дает больший акцент не на телесные (и эмоциональные) приоритеты, а на ментальные, которые в данной статье нами не рассматриваются в силу достаточной освещенности данной темы.

Проблема взаимоотношений эмоционального опыта и опыта физического в большей степени раскрыта у других последователей Орра — создателей так называемого «интегративного реберфинга» (ИР), или техники «вайвейшн« Джима Леонарда и Фила Лаута.

Авторы систематизировали и теоретизировали ребефинг, введя новые термины и соотношения, например, пять элементов ребефинга, где циркулярное (или связное) дыхание является первым элементом.

Основной лейтмотив ИР, согласно авторам: «…можно с полным основанием сказать, что он использует разум, чтобы коснуться тела» (тотальное внимание — второй элемент ИР) (Ленард, Лаут, 2000, — с.3). Отвергнув понятие «освобождение«, было введено понятие «интеграция» опыта.

Интеграция, согласно ИР, устраняет всякую неоднозначность во время дыхания, излишнюю мистификацию и ненужную «философию».

Интеграция, путем активации различных эмоциональных и телесных переживаний призвана устранять двойственность отношения к переживаемому опыту, порождая наслаждение и определенные моральные принципы: «…проинтегрировать — значит прекратить действовать неправильно. (…) Наши возможности дисциплины и морали — это два наших великих благодетеля» (Там же, 27-28).

Тема эмоционально-динамического и телесно-физического фактора представлена в ИР несколько неожиданным образом. Авторами этой методики эмоции рассматриваются как результат сопротивления чему-либо. То есть эмоциональный фактор в ИР принимается только в «негативном» контексте, — он является мишенью проработки.

Цель ИР — порождение состояния счастья, которое ИР не считает эмоцией (полная релаксация — третий элемент ИР). Эмоции активируются в ИР и интегрируются в блаженство (интеграция в радости — четвертый элемент ИР). То же касается и телесных ощущений.

Но они не усиливаются сознательно, как это происходит в дыхании Грофа, а скорее даже избегаются, особенно то, что касается тетании. Гипервентиляция в ИР также считается крайненежелательной. По мнению авторов ИР, 90 % дышащих испытывают тетанию в той или иной степени. Причина этого, — развития «паттерна контроля», — «…т.е.

они воображают, что могут контролировать то, что предохраняет иллюзию от разрушения. (…) Тетания — это результат сопротивления разочарованию» (Ленард, Лаут, 2000, с. 40-41). Механически это выражается, кроме самой гипервентиляции, в контроле и форсировании выдоха, что можно избежать, если выдох не контролировать.

Снятие контроля выдоха (при всем многообразии способов контроля вдоха) обеспечивается пятым элементом ИР — полным доверием к процессу.

Ребефинг, в силу большей доступности техники (и абстрактности названия) имеет массу «продолжений».

Здесь сохраняется прежнее отношение к выдоху, и в связи с этим отчасти и к телесным ощущениям тетании и пр. СД не стремится к кульминации напряжений в теле, но и не уходит активно от них, предлагая найти способ заменить телесную скованность на эмоцию, например, печаль.

Так, что касается эмоционального опыта, то СД принимает и его, как впрочем и ментальный опыт, но в каждом отдельном случае акцент делается на чем-то одном. СД также и не стремится к блаженству, вводя принцип «гибкости контекста» вместо принципа «интеграции в радости» ИР (другие принципы ИР сохранены).

Интеграция по СД — вскрыть конфликт и перевести его в осознание, не обманывая себя иллюзией самодостаточности: «Интеграция — это присоединение части к целому с целью согласования всех частей» (Молоканов, 1994, — с. 13). СД стремится к тому, чтобы любые эмоции сделать достоянием действительности (возможно, это проявление русского менталитета).

Телесные ощущения принимаются на первых занятиях, после чего они нивелируются, переходят в различные эмоции, а эмоции интегрируются в целостном опыте.

Целостный опыт состоит из набора 3-х начальных опытов, наличие которых рассматриваются СД необходимым для нормального функционирования психики. Но у обычного человека они в дисбалансе.

Отсюда и жизненные проблемы. Правда, возможна так называемая «спонтанная интеграция» во снах, в «озарениях» и пр. Задача СД — сознательно интегрировать телесный, эмоциональный и ментальный опыт.

Обращает внимание общая тенденция почти всех методик по отношению к оптимальному количеству времени и занятий подобными методиками. Гроф ссылается на длительную многомесячную работу для получения стабильных результатов дыхания, при этом каждый процесс должен быть относительно завершен.

Специалисты по свободному дыханию рекомендуют 16 занятий для закрепления возросшей самоактуализации и других личностных качеств.

В руководстве по ребефингу Холова (Холов, 2001) мы обнаруживаем 10 занятий (это минимальное количество), причем указывается, что первое занятие — это своеобразное знакомство с ребефингом и первое знакомство «со своими составляющими»; первые пять сеансов необходимы для прохождения опыта столбняка, подавленной анестезии, драматических эмоций и других странных и по своему «прекрасных» ощущений. Последние пять сеансов дают более глубокий и тонкий опыт, где каждая последующая интеграция будет проходить легче и естественнее. В итоге, как указывается, «каждый может стать компетентным в получении своих собственных результатов» (Там же, с.102). УДоулинг (Доулинг, 2001) говорится, что количество необходимых сеансов, может быть и меньше десяти, и больше, также варьируется и интервал, но оптимальный интервал, по ее мнению — одно занятие в 2-3 недели. Сайссон (Сайссон, 1999) также говорит, что после двух сессий рождаются приятные ощущения контролируемости протекающих по телу энергий, после чего процесс становится все легче и вместе с тем более ответственнее для дышащего .

Холов различает проявления эмоций; он говорит, что сам по себе этот феномен не есть глубокие чувства, следующие параллельно с расслаблением (второй принцип ребефинга).

По его мнению, такое выражение поверхностной эмоциональности может сопровождать удержание подавленных более глубоких эмоций, т.е. мешать интеграции и тем самым порождать нежелательные драматические результаты.

Хотя Сайссон указывает, что в первые годы своего возникновения ребефинг использовал драматизацию, от которой впоследствии отказались в пользу мягкости; считается, что выражение эмоций не приводит к интеграции и не устраняет подавления.

У Грофа же такой путь яркого эмоционального отреагирования приемлем, хотя и признается менее эффективным, чем путь дальнейшего нагнетания напряжения в теле (чего ребеферы просто избегают и предпочитают телесное расслабление).

Доулинг указывает, что внутренний мир эмоционален, но в процессе дыхания эмоции растворяются и направляются «в нужные места». Осознание энергетических паттернов в теле (по Райху — «мышечных панцирей») влечет за собой осознавание чувств и эмоций, которые прячутся за этими паттернами.

Убирание одного такого слоя влечет за собой появление следующего. Доулинг различает такие чувства, как радость, спокойствие и удовлетворение как на уровне тела, так и на уровне эмоций.

Она предлагает принцип «принятия всего как части процесса» (вместо «интеграции в радости») и связывает эмоции во время дыхания с верхней, или «ключичной» фазой дыхания (которое, по ее мнению, предпочтительнее), а телесные ощущения с нижним дыханием животом, но в целом, по Доулинг, и опыт телесный, и опыт эмоциональный суть различные проявления эмоций. «Энергетическими паттернами» некоторые авторы называют не только «мышечные панцири», но и мысли, чувства и все ощущения в любой момент дыхательного процесса (Сайссон, 1999). Активировать и объединить эти три уровня — задача интеграции, эта задача противопоставляется вытеснению и освобождению, хотя речь может идти об освобождении от травмы, но не переживании ее заново, как у Грофа.

Общая тенденция ребефинга во всех его проявлениях (даже когда он «скрещивается» с дыханием Грофа) — минимизация активности и превращение его в технику спокойного осознания дыхания, наподобие индийской Пранаямы, китайских Цыгун, Тайчи и т.п.

, которые используют немалую долю активности и импровизации во время практики. Эти восточные техники относятся к спокойным режимам нагнетающего дыхания как к самомассажу тела изнутри с помощью вдоха. Ребефер Бегг(Бегг, 2001) и предлагает делать акцент на вдохе, расслабив при этом выдох .

Поиск расслабления обусловил существование огромного количества вариантов ребефинга: в теплой и холодной воде, сидя и лежа, в одиночку, в парах и в группе, глядя в глаза напарнику и сидя перед зеркалом, детям и пожилым людям, при беременности — словом, практически во время любой деятельности, и в идеале в течение всей жизни.

Именно по этой причине, на наш взгляд, ребефинг относительно ближе к сфере «народной» психологии, чем дыхание по Грофу.

Далее см. экспериментальная часть .

Литература

  1. Бегг Д. Практика Ребефинга. — М, 2001.- 176 с.
  2. Доулинг К. Введение в ребефинг. Психотехнологии работы с дыханием. — М. 2001. — 168 с.
  3. Леонард Д., Лаут Ф. Ребефинг. Техника дыхательных трансов для психотерапии и самосовершенствования. — М., 2000. — 180 с.
  4. Леонард Д., Лаут Ф. Ребефинг или как познать и использовать всю полноту жизни. — СПб., 1993. — 168 с
  5. Контексты и подтексты Свободного Дыхания [Свод: Переводы. Творчество. Исследования. Вып. 1] / Под ред. М.В. Молоканова. — М., 1994. — 112 с.
  6. Сайссон К.П. Экстаз дыхания. Практика ребефинга. Методические рекомендации изучающим ребефинг. — М, 1999.- 156 с.
  7. Холов А.Д. Ребефинг: практическое руководство. — М., 2001. — 272с.

И. Лютый, 2002 г.

Источник: http://golotrop.ru/reberfing-svobodnoe-dyxanie/

Ссылка на основную публикацию