Сенсорные мотиваторы — психология

Клуб Здорового Сознания

​Хорошо это или плохо, но мы никогда не видим сам мир — нам дано воспринимать только те , которые мы формируем себе сами или нам формируют окружающие.

За каждой картинкой, за каждым образом стоит некоторое смысловое поле, некоторая общая сказка об этой части мира: на ветке сидит соловей.

Для японца это певец любви, для китайца — еще непойманный завтрак, для эколога — живое существо, нуждающееся в его защите.

Собственно сенсорное поле может восприниматься нами фрагментарно или , более удаленно или в приближении, отстраненно или с личностным включением плюс с разной окраской… И тогда картинка мира становится светлее, ярче — или печальнее, тусклее; цветной — или черно-белой; наполненной простором или затхлой и замкнутой… В результате мир оказывается живым — или мертвым, молодым — или усталым, наполненным волшебными подарками — или ловушками и страшными чудовищами.

Точно также человек в своей внутренней картинке как-то (и очень по-разному) видит себя — и других людей: я маленький — они большие, я умный — они идиоты, все мужчины — грязные свиньи, а дети — беда и наказание.

Так вот, если мы живем в каком-то смысловом поле и воспринимаем мир через некоторую сенсорную картину, то очевидно, что управлять , и людей можно, влияя на это смысловое поле и его картину мира. Техник для этого — немерянное количество, здесь мы упомянем только некоторые, чаще и успешнее других применяемые в общении эффективными людьми.

Сенсорная очевидность

Те аспекты ситуации, которые вы хотите сделать (себе или другим) мотивирующими, представьте сенсорно очевидными: тем, что наглядно видимо, слышимо, ощущаемо и осязаемо: внятно, конкретно, подробно.

Как минимум, в речи используйте больше картинок и иллюстраций: Тезис — иллюстрация.

Чтобы это стало вашей привычкой, возьмите какой-нибудь полезный для себя алгоритм — например, грамотную отдачу распоряжения, и отработайте его в режиме максимальной сенсорной очевидности. Например:

  • Привлеките к себе . Сенсорно очевидно: чтобы человек оказался прямо перед вами, глаза не бегающие-отсутствующие, а ясные, внимательные, вас вполне видящие…
  • При необходимости предъявите , покажите, что здесь — вы. Телесно прочувстсвованно. Пусть постоит, пока вы думаете, потом: «Так… возьмите листок бумаги, сядьте — вот здесь, запишите задание!»
  • Обрисуйте . Убедительными картинками и доходчивыми комментариями: так, чтобы не прочувствовать ее было нельзя.
  • Поставьте , обозначьте время и критерии. Четко и наглядно: нарисуйте тот итоговый результат, который должен быть в результате.
  • Конкретизируйте по шагам. Просто и подробно: «Идете… согласуете… идете… договариваетесь, вам в результате должны сказать то-то, вы должны получить на руки то и то»
  • Пресеките нежелательные варианты. Лучше через четкие противопоставления: «Вот это будет правильно, а вот это — нет»
  • Положите конфетку. и : «Я на вас надеюсь, это очень важно!»
  • Поставьте на понимание: Не вообще «Понятно? — Понятно!», а конкретно: «Повторите, что вам надо будет делать и какой должен быть !»
  • Поставьте на контроль результат: Внятно, конкретно, подробно: «Как только сделаете, жду вас здесь: доложите о результатах. Если вдруг затруднение — звоните также»
  • Дайте отмашку. Понятную и живую: «Подумайте, еще вопросы есть? Нет. Что делать — знаете. Да? Да. Тогда — вперед!»

Источник: https://psy-space.ru/?page=sensornye-motivatory

Мотиваторы: информационные, сенсорные, динамические и личностные

— В чем будет состоять моя миссия более конкретно? Я ведь не умею воровать документы и стрелять из-за угла…

— Во-первых, — усмехнулся Штирлиц, — этому недолго научиться. А во-вторых, я не требую от вас умения стрелять из-за угла.

Очень воодушевляет.

В нашей жизни есть мотиваторы. Они очень разные, часто мы их ищем, иногда мы на них сердимся, но без них человеческая жизнь была бы другой…

• Или ее вообще бы не было?

Расставленные по дороге, освещающие путь в местах развилок, поддерживающие в трудных местах, перебрасывающие мостики через канавы и рытвины, мотиваторы — как верные помощники! — направляют и подталкивают сделать очередной шаг в нужном направлении. У них разные характеры: среди них есть заботливые и грубые, лукавые и сердитые, но можно быть уверенным в одном: под вашим руководством все они готовы верно вам служить.

• И они сделают это!

Как пехота сопровождает танки, так мотиваторы обслуживают силовые и мотивационные алгоритмы, соединяются с трансовыми внушениями и вместе с ними образуют грозные боевые единицы.

Для порядка мотиваторы распределены по разным полям

• Так и хочется сказать — батальонам! и называются так:

• информационные мотиваторы,

• сенсорные мотиваторы,

• динамические мотиваторы,

• личностные мотиваторы.

Распределение мотиваторов по полям — это удобный способ их систематизации, позволяющий лучше понять механизм конкретного способа воздействия и соответственно помогающий эффективнее мотиваторы использовать.

Информационные мотиваторы

Кто: муж? Жена родная? Или наш замечательный ребенок? Короче, кто-то из домашних в очередной раз навел в доме бардак, и кто-то другой из домашних на это реагирует.

Как?

Очень по-разному: намеком или развернуто, словами или действиями, но чаще всего можно встретить такие типичные формы:

Обида:

Ну конечно, тебе что говори, что нет, мои слова для тебя ничего не значат!

Колкий упрек:

Ну почему ты не убрал, сколько можно просить? Грубая ругань:

Ты задницу от дивана оторвешь хоть немного в этом свинарнике прибраться?

Едкое издевательство:

Любимая!

Когда б такой бардак

Ты не являла миру,

Чем бы б нам заняться? Мольба:

Господи, ну когда же это закончится?! Я так больше не могу… Ну просила же я, убирайте за собой!

Нравоучительное замечание:

Обрати внимание, до сих пор не убрано! Не надо быть таким ленивым!

Крик души:

Радость моя! Я когда-нибудь все-таки тебя убью, когда

терпение мое ангельское лопнет!

Жесткое требование: Убери немедленно! Инструктаж:

Так, вижу беспорядок… Книги поставь на полки, одежду в шкаф, мусор с ковра убери пылесосом и, как сделаешь, мне все покажи.

Угроза:

Если не разберетесь немедленно, весь этот хлам без разбору полетит в мусорное ведро!

Нейтральное напоминание, подсказка:

Роднулька, у тебя было сегодня в планах немного прибраться?

Намек-обращение внимания:

Скажи пожалуйста, куда это лучше положить, чтобы не мешалось?

Теплая просьба:

У меня к тебе просьба: убери, что сможешь, пожалуйста! Приятное предложение:

Давай я это сам уберу, а потом на сэкономленное время тебя поцелую, ладно?

Все это — информационные мотиваторы, объединенные тем, что одновременно и задают направление, и дают силу. И при этом — такие разные, как по своей конструктивности, так и по направлению мотивации…

Практикум «Продай Эйфелеву башню!»

Упражнение выполняется в паре. Ваша задача — произвольным образом придумать повод обращения, например:

«Месье, продайте Эйфелеву башню, плиз!» или «Дорогая, будь ко мне понежнее!»,

и обратиться к партнеру с этой фиксированной темой, но с разными установками. А именно: у вас будут четыре разные интонации в Деловом стиле и четыре разные интонации — в Личном стиле. Такие:

Деловой стиль

• Посоветоваться и согласовать интересы

• Нейтрально выраженная обоснованная просьба

• Деловое предложение

• Информация о желании и конкретное распоряжение

Личный стиль

• Требовательное желание «Я хочу!»

• Теплая просьба с заранее благодарностью

• Интересное заманчивое предложение

• Боль и тихая мольба

Каждый раз, скорее всего, вам придется немного изменять текст и уж точно менять интонации, но тема должна оставаться неизменной.

• Нежность — так нежность, а башня — такЭйфелева.

Естественно, список формочек и интонаций вы можете произвольным образом расширить, но, по опыту, уже эти восемь вариантов для многих оказываются задачей весьма непростой.

• Желаем успехов и много нежности!

Источник: http://mirror3.ru.indbooks.in/?p=326370

Психология мотивации

Психологи разработали несколько моделей мотивации. Эти модели еще раз подтверждают, что люди работают намного эффективнее, если у них есть возможности для удовлетворения различных потребностей.

Мотивы человека, побуждающие его к активным действиям, психологи делят на группы:

  • первичные, или врожденные (общие для людей и животных);
  • вторичные, или приобретенные (социальные достижения, власть, личностный рост).

Психолог Абрахам Маслоу объединил все эти мотивы в пять групп, и на их основе выстроил модель самореализации. По его мнению, уровень мотивации человека можно понять на основании иерархии его потребностей.

Пять групп потребностей человека:

  • физиологические потребности (пища, тепло, крыша над головой, секс, то есть, животные потребности);
  • безопасность (ощущение защищенности, отсутствие страха);
  • социальные потребности (взаимодействие с другими людьми, наличие друзей);
  • уважение (хорошее отношение со стороны других людей, признание заслуг);
  • самореализация (реализация внутреннего потенциала, победы и достижения).

Перечисленные потребности удовлетворяются по очереди, начиная с нижней ступени иерархии по направлению к верхней. Стремления человека направляются на тот уровень, потребности которого не удовлетворяются (если вам нечего есть, вы, вряд ли будете беспокоиться о реализации своего внутреннего потенциала).

Как только потребности нижнего уровня удовлетворяются, стимул к преодолению трудностей пройденного этапа становится неактуальным, и человек задумывается об удовлетворении потребностей следующего уровня.

По мере продвижения вперед становится все труднее успешно подниматься на следующую ступень, поэтому немного людей достигают уровня самореализации. Обычно это происходит уже в зрелом возрасте.

Людей, достигших самореализации, можно определить по нескольким особенностям:

  • Они полностью принимают себя и окружающих людей.
  • Они независимы от культуры и общества, в котором живут.
  • Они живут немного отстраненно, но есть несколько человек, к которым они привязаны.
  • Они беззаветно преданы своему делу.
  • Они ценят такие простые вещи, как восход солнца и пение птиц.
  • Они иногда переживают глубокие личные потрясения в результате влияния «пиковых ощущений» (намного чаще обычных людей).

Пиковые ощущения очень позитивны по своей природе и часто заставляют человека изменять направление поведения в будущем. В такие моменты человек ощущает, как перед ним открываются все горизонты, он всесилен, и в то же время слаб.

Иерархия потребностей Маслоу подходит к любой человеческой деятельности, но особенно – для мотивации в профессиональной сфере. Использование этой модели в рабочей обстановке не потребует особых затрат, но создаст благоприятный психологический климат.

При составлении списка рабочих обязанностей, создании рабочих условий и структуры организации нужно помнить обо всех ступенях иерархии потребностей.

Для более эффективной мотивации сотрудников недостаточно обеспечивать только физиологические потребности и безопасность. Нужно обращать внимание и на потребности высших ступеней, так как служащим нужны взаимодействие и уважение.

Чем больше реализованных амбиций у работника, тем больше его отдача компании.

Чтобы более эффективно удовлетворить высшие потребности (психологические и социальные) человека, можно использовать модель мотивации Фредерика Герцберга. Она основана на двух элементах:

Базовые факторы мотивации (потребность избежать боли в прямом и переносном смысле):

  • заработная плата, поощрения и льготы (предоставляемые компанией автомобиль, мобильный телефон, ноутбук);
  • условия и режим работы на рабочем месте;
  • правила и законы, принятые в компании (как официальные, так и негласные);
  • личный статус (ранг, авторитет, отношения с другими сотрудниками);
  • стабильность и уверенность в наличии рабочего мета;
  • самостоятельность в работе и контроль над обязанностями;
  • рабочее окружение;
  • уровень ограничения времени на личную жизнь.

Сами мотиваторы (потребность в психологическом росте):

  • личные достижения;
  • признание заслуг (повышает самоуважение, и для многих людей само по себе является наградой);
  • интерес к работе;
  • ответственность (требует многих умений, которые повышает уверенность в себе);
  • продвижение (повышение по службе, даже предполагаемое, высокие награды).

Самую значимую часть базовых факторов составляют условия оплаты труда служащего. Низкий уровень оплаты труда и медленное повышение доходов приводит к стремительному разочарованию.

Наличие базовых факторов является основой мотивации. Даже если обеспечить человека всеми базовыми факторами, этого не будет достаточно.

Но все же они являются фундаментальными, без них не построить мотивации. Например, неуверенность в стабильности работы подрывает мотивацию даже у самых энергичных служащих.

Мотиваторы – основная стимулирующая сила, непосредственно заставляющая человека эффективно работать. Мотиваторы выстроены вокруг личностного роста и самореализации. Они должны присутствовать для того, чтобы работа была и оставалась любимой. Признание хорошей работы так же важно, как и материальное вознаграждение за нее.

Читайте также:  Объявить об обязательствах - психология

Источник: http://prodawez.ru/psixologiya/motivaciya-s-tochki-zreniya-psixologii.html

Развитие сенсорных способностей

старшая страница|перечень направлений|свободный поиск техник

К психотехникам             К книгам

Развитие сенсорных способностей помогает развивать воображение, память. Лучше начинать с детского возраста, но развивать у взрослых также можно, но менее актуально.

Сенсорное развитие у человека — это развитие способностей человека и формирования его впечатлений о внешних качествах предмета: — форма; — цвет; — вкус; — запах; — размер; — положение предмета в пространстве; Можно еще сказать, что сенсорные способности это возможности организма, которые помогают обеспечивать ощущения человеку и принятие человеком мира, окружающей среды, а также самого себя. Существуют сенсорные эталоны, это те общепринятые нормы определенных внешних возможностей предметов. Допустим, как в сенсорных эталонах цвета выступает 7 цветов спектра, а также их оттенки по интенсивности, также как эталоны геометрических форм, также эталоны величины и т.д. Сенсорные способности через ощущение, которое является отображением определенных -отдельных особенностей тех предметов, которые могут непосредственно воздействовать на органы чувств человека. Развитие сенсорных способностей, включает в себя: 1. формирование сенсорных эталонов; 2. обучение способам исследования предмета (сюда же входит умение различать формы, размер, цвет, а также выполнять все более сложные глазомерные действия; 3. обучение и развитие аналитического восприятия у человека (сюда входит, умение разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины

Также Вам могут быть интересны книги по направлению

Гришина Н.В. — Психология конфликта — В книги полно и систематично изложены психологические проблемы конфликтов.

Виды конфликтов, психологические подходы к их пониманию, анализ взаимодействия людей в конфликтных ситуациях, особенности переживания человеком конфликтов, закономерности реакций людей на трудные ситуации в общении, переговорные модели разрешения конфликтов, психологическая помощь людям при возникновении конфликтов — это и многое другое представлено на страницах этой не имеющей аналогов книги.

Пезешкиан Н. — Психотерапия повседневной жизни. Тренинг разрешения конфликтов — В книге известного немецкого психотерапевта Носсрата Пезешкиана, основоположника метода позитивной психотерапии, полно и систематично изложены психологические проблемы конфликтов в семье, на работе и т.д.

Дан полный анализ взаимодействия людей в конфликтных ситуациях, особенности переживания человеком конфликтов, закономерности реакций людей на трудные ситуации в общении, способы конструктивного разрешения конфликтов. Как руководство к действию в последней главе рассматривается введение в самопомощь.

Этот практический подход не следует понимать как рецепт. Он, скорее, показывает направление усилий, предназначенных для уменьшения опасностей того, что «ребенок может упасть в колодец» и на то, как ему помочь, «если он в этот колодец все же упадет».

Автору удалось в ткань научного повествования органично включить в качестве примеров анекдоты, шутки, притчи и случаи из жизни, что не снижает несомненных достоинств издания, а лишь способствует привлечению внимания читателей.

Книга может оказать необходимую помощь в практической работе психологам, педагогам, социальным работникам, менеджерам, социологам и всем тем, кто интересуется проблемой предупреждения и разрешения конфликтов различного уровня.

Плигин А. Герасимов А. — НЛП практик. Часть 1. — «Руководство к курсу «НЛП-Практик» — пособие как для тех, кто начинает изучать нейролингвистическое программирование, так и для специалистов, интересующихся данным предметом. Особенно оно будет полезно тем, кто преподает НЛП.

Руководство включает в себя обзор основных теоретических тем, описание базовых моделей НЛП, подробное изложение шагов всех техник, с указанием областей их применения и особенностей внутреннего устройства, а также большое число упражнений, как давно известных, так и эксклюзивных.

Каждый раздел содержит комментарии и пояснения для эффективного обучения, в которых легко просматриваются базовые принципы НЛП

Плигин А. Герасимов А. — НЛП практик. Часть 2. — «Руководство к курсу «НЛП-Практик» — пособие как для тех, кто начинает изучать нейролингвистическое программирование, так и для специалистов, интересующихся данным предметом. Особенно оно будет полезно тем, кто преподает НЛП.

Руководство включает в себя обзор основных теоретических тем, описание базовых моделей НЛП, подробное изложение шагов всех техник, с указанием областей их применения и особенностей внутреннего устройства, а также большое число упражнений, как давно известных, так и эксклюзивных.

Каждый раздел содержит комментарии и пояснения для эффективного обучения, в которых легко просматриваются базовые принципы НЛП.

Плигин А. Герасимов А. — НЛП практик. Часть 3. — «Руководство к курсу «НЛП-Практик» — пособие как для тех, кто начинает изучать нейролингвистическое программирование, так и для специалистов, интересующихся данным предметом. Особенно оно будет полезно тем, кто преподает НЛП.

Руководство включает в себя обзор основных теоретических тем, описание базовых моделей НЛП, подробное изложение шагов всех техник, с указанием областей их применения и особенностей внутреннего устройства, а также большое число упражнений, как давно известных, так и эксклюзивных.

Каждый раздел содержит комментарии и пояснения для эффективного обучения, в которых легко просматриваются базовые принципы НЛП.

Плигин А. Герасимов А. — НЛП практик. Часть 4. — «Руководство к курсу «НЛП-Практик» — пособие как для тех, кто начинает изучать нейролингвистическое программирование, так и для специалистов, интересующихся данным предметом. Особенно оно будет полезно тем, кто преподает НЛП.

Руководство включает в себя обзор основных теоретических тем, описание базовых моделей НЛП, подробное изложение шагов всех техник, с указанием областей их применения и особенностей внутреннего устройства, а также большое число упражнений, как давно известных, так и эксклюзивных.

Каждый раздел содержит комментарии и пояснения для эффективного обучения, в которых легко просматриваются базовые принципы НЛП.

Психотехники по направлению

Любознательность    Развитие сенсорных способностей    
75 шаг из тренинга «Актерского Мастерства».
унисекс
для взрослых
в группе
арт-терапия
Эльвира Сарабьян
Командообразование    Развитие сенсорных способностей    
74 шаг из тренинга «Актерского Мастерства».
унисекс
для взрослых
в группе
арт-терапия
Эльвира Сарабьян
Развитие воображения    Развитие сенсорных способностей    
Упражнение на развитие сенсорных способностей, на развитие воображения.
унисекс
для дошкольников
индивидуально
арт-терапия
неизвестно
Развитие сенсорных способностей    Самопознание    
Цель: Развитие умения слушать, развитие навыков взаимодействия. Тренинг на коррекцию тревожности младшего школьника.
унисекс
для младшего школьного возраста
в группе
игротерапия
неизвестно
Развитие сенсорных способностей    
Цель: Развитие осязания, снятие мышечного напряжения, формирование логического мышления.
унисекс
для подростков и старше
в группе
арт-терапия
неизвестно
старшая страница|перечень направлений|свободный поиск техник

Источник: http://NavigatorWay.com/tehnik_nap.php?type_teh=78

Мотивация с точки зрения Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Как мотивировать человека сделать что-то, что от него требуется, но он не хочет? Особенно этот вопрос актуален для тех, кто занимает управляющие должности. Как грамотно мотивировать сотрудника, чтобы эффективность его труда росла?

0 287 28 Августа 2009 в 22:49

Многие мои читатели уже не первый месяц следят за моими статьями на тему Системно-векторной психологии, поэтому кажется вполне естественным, что у большинства рождаются различные вопросы на тему, как применить полученные знания на практике. Одним из распространенных считается вопрос мотивации и самомотивации.

Как мотивировать человека сделать что-то, что от него требуется, но он не хочет? Особенно этот вопрос актуален для тех, кто занимает управляющие должности. Как грамотно мотивировать сотрудника, чтобы эффективность его труда росла? Вопрос мотивации также будет полезен и учителям, воспитателям, репетиторам и просто родителям.

Как мотивировать ребенка на выполнение, к примеру, домашнего задания, на посещение школы, врача и чего бы то ни было?

Стоит ответить, прежде всего, на главный вопрос.

Собственно, зачем вообще нужно мотивировать человека? Любая психология, в том числе и Системно-векторная психология Юрия Бурлана, говорит о том, что все поступки человека всегда мотивированы желанием получить наслаждение.

Мы делаем или стараемся делать только то, что приносит нам хоть толику удовольствия: физического ли, материального ли, морального ли. Любой поступок влечет за собой получение той или иной выгоды.

Но жизнь часто вынуждает нас делать то, что вовсе не приносит удовольствия и идет против шерсти с нашими желаниями. Для некоторых такими занятиями может стать уборка дома или готовка, для других – рутинная работа, для третьих — выполнение домашнего задания.

И зачастую мы осознаем, что невыполнение данных обязанностей может стать источником печальных последствий, но и заставить себя бывает очень трудно. Сразу включается лень, находится множество «более важных» дел, внезапно начинает болеть голова..

«Я не могу выполнить эту работу» зачастую приравнивается к «Я не хочу». Для того чтобы «Я не хочу» заменялось в голове твердым «Надо», лень отключалась, а голова не болела, существуют такие вещи, как мотивация и самомотивация.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана позволяет по-новому взглянуть на данную проблему.

Ведь все мы разные и то, что может сподвигнуть на выполнение неприятного задания одного, второго едва ли заинтересует, а третьего и вовсе оскорбит. Согласно Системной психологии, существует 8 векторов, задающие определенные свойства и желания человеку.

То есть для того, чтобы понять желания и потребности данного индивида, достаточно понять, какими векторами он обладает.

Далее дело за малым – мотивация должна базироваться на этих самых желаниях и источниках удовольствия для каждого конкретного знакомого, сотрудника, учащегося, ребенка… (нужное подчеркнуть).

«Что я получу взамен?»

Наверное, не раз встречали таких людей. Ты их просишь что-то выполнить, а они в ответ: «А что я буду с этого иметь? А что ты мне за это дашь?» Но не спешите обижаться на такого человека и объявлять его врагом номер один.

Согласно Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, такие «корыстные», на наш взгляд, люди являются типичными представителями кожного вектора.

Главным источником получения удовольствия для кожников являются материальные ценности (деньги), поэтому лучшим мотиватором для данного типа людей будет именно материальное вознаграждение.

Они всегда действуют из соображения «польза-выгода», поэтому с ними проще всего договориться. Хотите, чтобы ваш знакомый или близкий человек что-то сделал для вас – просто предложите адекватное вашей просьбе вознаграждение, и он в тарелку расшибется, но выполнит поручение.

Если вы имеете дело с детьми с кожным вектором, то тут главное не переборщить с вознаграждениями. Если будете давать за каждый шаг по сотке, то скоро сами останетесь голыми, а ребенок будет с вас брать все больше и больше.

Отличным мотиватором для ребенка будет обещание какой-то большой награды «на финише». Например, поездка в отличный спортивный лагерь, если весь год будет учиться на одни четверки и пятерки.

Главное – строго расписать правила и выполнить обещание при соблюдении всех пунктов. Не выполнил – нет награды.

Для работника с кожным вектором лучшей мотивацией будут различные бонусы и премии, оплата тренингов личностного роста и успеха, различные награды за соблюдение дисциплины, повышение и многое другое.

«Даже «спасибо» не сказал!»

В противоположность кожному вектору Системно-векторная психология выделяет обладателей анального вектора, которые никогда не требуют награды или компенсации за свои услуги, готовы делать все безвозмездно, но если вы не скажете им «Спасибо», то могут обидеться на всю жизнь.

Такие вот они честные, справедливые, но очень злопамятные и обидчивые. Главной ценностью жизни для анальников являются почет, уважение, а также гармония в семье и верные друзья. Материальные ценности их не очень интересуют, зато ради похвалы зачастую готовы в лепешку разбиться.

Перфекционисты по природе, люди с анальным вектором все привыкли делать идеально. Отличной мотивацией для них будет, если вы их похвалите, отметите, еще лучше, если это будет публично.

Например, вручение похвального листа или грамоты при всем коллективе фирмы или школы принесет человеку с анальным вектором столько удовольствия, сколько кожнику приличная премия.

Не будет похвалы или хотя бы простого «спасибо», анальник скиснет, расстроится и будет выполнять работу с меньшим удовольствием и охотой. Главное, не переборщить, ибо люди с анальным вектором привыкли получать ровно столько, на сколько заслуживают, по справедливости.

Читайте также:  Мистика - психология

Хорошим поощрением также станет что-то связанное с семьей или любимым делом. Например, женщина с анальным вектором обрадуется подарку различных принадлежностей для готовки или вязания.

«Обещание счастливого будущего»

Уретральный вектор, согласно Системной психологии Юрия Бурлана, направлен в будущее. Мужчина с таким вектором – настоящий вождь. Такого человека не заставишь выполнять то, что ему не хочется, денежными вознаграждениями, а если вздумаете его хвалить – только разозлите. Он не терпит отношения к себе «сверху вниз». Хочется отметить его заслуги – восхищайтесь.

Мотивировать человека с уретральным вектором достаточно сложно. Единственный, пожалуй, способ – показать ему все глобальные перспективы будущего, которые последуют, если он будет делать «то-то и то-то».

Например, если уретральный ребенок не хочет ходить в школу, распишите ему, что если он будет прилежно посещать все занятия, то сможет стать великим летчиком или космонавтом.

Хотите, чтобы ваш уретральник наконец-то прибрался в комнате – расскажите ему, какой великий поступок он делает, убирая за собой грязь (например, спасает бабушку от возможности получить приступ радикулита). Благородный вождь смилостивится над вами и выполнит просьбу.

Сложнее дело обстоит с верхними векторами. Ведь верхние вектора, выделяемые Системно-векторной психологией Юрия Бурлана, отвечают за творчество, духовность, какие-то нематериальные вещи. Тут для мотивации нужна более тонкая работа.

Например, лучшим стимулом для человека со зрительным вектором будет эмоциональная связь. Работа, где есть сотрудники, к которым привязан зрительник, будет приносить больше удовольствия.

В школе, где у маленького обладателя зрительного вектора много друзей, ребенок будет и отметки получать более высокие, нежели в коллективе, где никто его не любит. Еще одним стимулом для зрительника могут стать новые эмоциональные впечатления.

Например, периодические походы в кино, на выставки, концерты и многое другое. Такое чувство, как любовь станет отличной мотивацией обладателя зрительного вектора для творчества.

Отличной мотивацией для эффективной работы человека со звуковым вектором становится тишина. В обстановке, где вечно разговаривают или шумят, обладатель чувствительных ушей просто не может сосредоточиться и настроиться на нужный лад.

Спокойно работать и чтобы никто не трогал и не отрывал от дела – пожалуй, идеальные условия, которые смогут смотивировать звуковика на работу.

Для оральника же, наоборот, отличным стимулом станет возможность с кем-нибудь поговорить, блеснуть новой шуткой или рассказать свежую сплетню… И так можно искать способы мотивации того или иного человека до бесконечности. Главный принцип – определяем вектора и задумываемся, что будет являться источником наслаждения для того или иного человека.

Самомотивация с точки зрения Системно-векторной психологии Юрия Бурлана строится по тому же принципу. Однако себя, согласитесь, заставить выполнять нелюбимые обязанности намного сложнее. Для этого нужно постоянно придумывать стимулы-поощрения, которые ждут нас по окончанию работы.

Например, кожник после особо трудной рабочей недели может устроить себе в награду поход по магазинам, а анальник проведет вечер с семьей. Зрительник порадует себя просмотром хорошего фильма, а звуковик долгожданным уединением.

Главное – ставить себе цель, ради которой вам приходится временно терпеть свое «не хочу». Это должно быть именно то, что принесет максимум удовольствия, большой куш, ради которого можно и стоит терпеть.

Быть может, обладатель звукового вектора мечтает отправиться в священные места Индии? Чем не мотивация для усердной работы в течение года?

Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии

Источник: https://www.YBurlan.ru/biblioteka/motivatsiya-s-tochki-zreniya-sistemnovektornoi-psikhologii

Психология мотивации

Ольга Данилова

Основы системы мотивации

О психологии мотивации

Психология мотивации — одна из немногих областей психологической науки, где труды практиков не менее значимы и важны чем разработки теоретиков. Больше всего, разумеется, этим направлением интересовалась промышленность и бизнес.

Ввиду прикладного характера исследований в этой области история ее развития бурная и быстрая. Мало того, казалось, все, что могли, здесь уже придумали.

Но каждый год приносит управленцам человеческих ресурсов новые и новые полезные материалы.

Деньги долгое время считались самым главным мотиватором. Было логично рассматривать ситуацию, где работодатель нуждается в рабочей силе и имеет деньги, а работник нуждается в обеспеченной жизни и умеет что-то делать. Впоследствии, по мере получения данных о личности человека поэтапно начали выявляться и другие мотиваторы.

Оказалось, что уважительное отношение к работнику, подчеркивание его незаменимости, отмечание его заслуг всяческими знаками внимания может влиять на его решение оставаться работать в этой фирме наравне с зарплатой. Другими словами, работник нуждается еще и в уважении собственной личности. Так, постепенно, выявлялись различные мотиваторы профессиональной деятельности.

Потребности человека

«Нуждается» — ключевое слово в определении мотивации. «Нужду» в психологии принято называть потребностью. А она, как известно, основа мотивации, тот фундамент, на котором можно выстроить крепкий дом, если учитывать, из чего состоит этот фундамент. О потребностях говорили еще великие мыслители древности — Аристотель, Гераклит, Демокрит, Платон и Сократ.

Потребности первоначально относились к человеческим страстям и связывались с эмоциями удовольствия и неудовольствия.

К началу XIX века начали приходить к выводу, что потребность — надобность чего-либо и (согласитесь, логично) отсутствие этого. Допустим, хотим мы есть или пить — это обозначение действующей в данный момент потребности.

Она определяет наше дальнейшее поведение — скорее всего, если для этого есть условия, мы кинемся искать еду или воду.

Классификация потребностей по Маслоу

Классификаций потребностей создано достаточно большое количество, самой рациональной и логичной из них психологи считают пирамиду потребностей Абрахама Маслоу. Действительно качественно подойдя к проблеме, Маслоу не строил искусственных схем расположения потребностей, он обратил внимание на естественную иерархию их в структуре личности человека.

Физиологические потребности — голод, жажда, размножение, как оказалось, являются самыми сильными по воздействию на человеческое поведение.

Потребности в безопасности и самосохранении также трудно преодолеть. Эти две группы он поместил в основание пирамиды. Далее в порядке уменьшения воздействия на поведение идут:

социальные потребности (в принадлежности к группе, в принятии группой),

потребности в уважении (в компетентности, в достижении, в одобрении),

познавательные потребности,

эстетические потребности.

Потребность в самовыражении, в самоактуализации, как называл этот процесс сам Маслоу, находятся на вершине пирамиды. На этой ступени человек реализует весь свой опыт, все личностные качества и ценности, словом свою «самость».

Основной закон пирамиды Маслоу — пока не удовлетворяются потребности нижних уровней, верхние не проявятся. Закон-то сам по себе логичный, но уж больно практически необоснованный. Как, например, применить эту классификацию на примере блокадного Ленинграда, где за идею трудились и умирали у станка голодные люди?

Или на примере вышеупомянутых бюджетников середины 90-х? Сам Маслоу очень много сделал для мотивации труда, выдвинув на первый план идею нематериального стимулирования.

Он рассматривал людей с гуманистической точки зрения, считая, что обучение, творчество, добросовестность, ответственность и справедливость естественно присущи людям, и руководителям надобно рассматривать своих работников именно такими глазами.

Построение системы мотивации

Удовлетворение потребностей

Но вернемся к мотивации. Итак, потребность воздействует на личность, побуждая ее к определенному поведению. Целью этого поведения является то, что удовлетворит разбушевавшуюся потребность.

В психологии цель потребности называют мотивом (иногда говорят, что мотив — опредмеченная потребность). Другими словами, если потребность — еда, то мотив — хлеб, сыр, гамбургер, устрицы в белом вине и дальше по нарастанию.

Мотив проходит три ступени реализации:

осознается потребность, на которой он основан («я хочу, чтобы меня уважали»),

анализируется собственная личность на предмет достижения желаемого («способен ли я стать таким, чтобы меня зауважали»),

проходя сквозь призму личностных особенностей, ценностей, склонностей, способностей, мотив либо принимается к достижению, либо отвергается.

Диагностика мотивов профессиональной деятельности

Для построения успешной системы стимулирования труда необходима диагностика мотивов в профессиональной деятельности. Их, естественно, много, от комфортных условий рабочего места до крепкой дружбы с коллегами.

Кроме собственно опросников на выраженность основных мотивов профессиональной деятельности, принято диагностировать работников на мотивацию достижения успеха / избегания неудач, на направленность личности.

Менеджер должен знать, через какие личностные особенности анализируется тот или иной мотив работника. Одни люди приходят на работу добиваться головокружительных успехов, другие могут простоять всю жизнь за одним станком и радоваться этой неторопливой и спокойной работе. Думается, эти желания должны учитываться менеджером по персоналу при ротациях, повышениях и развитии персонала.

Мотивация как процесс

Поэтому диагностировать мотивы работника лучше периодически, начиная с этапа приема на работу. Периодически, потому что потребности, стоящие за этими мотивами, могут меняться.

Пришел, к примеру, паренек работать, зеленый, неопытный, только ради денег и старается. Принимаем, адаптируем, обучаем, аттестуем — человечек уже квалификацию получил, цену себе знает.

Скорее всего, при диагностике мотивов у него уже будут выражены и мотивация достижения, и мотивы роста и развития, самоуважения, признания и т.п.

В ответ на это планируем в соответствии со способностями данного работника следующие шаги его карьеры (если он на нее ориентирован).

Хорошо, скажете Вы, потребности достижения и признания можно удовлетворить повышениями и премиями.

А как насчет самоуважения, самореализации? Есть множество приемов, которые, кстати, подчас выдумываются самими руководителями, если они в курсе дел на фирме. А есть и более наглядные отрицательные примеры.

Мотиваторы должны реализовываться

Одна всеми уважаемая сеть салонов сотовой связи достаточно агрессивно проводит поиск и набор персонала. При этом указываются всевозможные достоинства, начиная от высокой зарплаты и кончая корпоративной и комфортной культурой организации, дружной молодой командой и т.д. (как у нас молодежь на эти слова падка, можно увидеть по длинным очередям в отделе персонала данной компании).

Казалось бы, откуда такая текучесть кадров? Если людям комфортно, зачем каждый месяц новых работников набирать? Да вот почему: оказывается, ценности и правила, заявленные на стенде фирмы, которые каждый может прочитать, должны еще и реализовываться.

А на деле получается, что работник салона данной компании — последний человек, на которого списываются все кражи, огрехи и несчастья компании. Куда уж тут до потребности в самоуважении и самореализации.

Источник: http://MirZnanii.com/a/206537/psikhologiya-motivatsii

Мотивация рекламы

Любой человек постоянно нуждается в чем-либо, это естественное состояние.  Мотив является формой проявления потребности , то есть побуждение к деятельности, направленной на тот или иной идеальный или материальный объект. Другими словами, мотивы — это субъективные побуждения людей, обусловливающие их поступки.

В отношении рекламы выбор и покупка определенного товара является таким поступком . Социальный психолог А.Маслоу  из Америки разработал иерархическую модель потребностей (в начале списка идут потребности, имеющие биологическую основу, в конце — обусловленные социальным окружением человека).

Актуальными становятся потребности высшего уровня лишь после удовлетворения потребностей низшего уровня:

  1. базовые физиологические потребности;
  2. потребность в безопасности (своей и своих близких);
  3. социальные потребности (потребность быть членом определенного коллектива, иметь семью, потребность в привязанности и любви);
  4. потребность в признании и оценке со стороны общества;
  5. потребность самоактуализации (потребность в раскрытии своей индивидуальности, своих возможностей).

Изучение потребностей и практическое приложение знаний о потребностях помогает ориентировать рекламу. Решение о конкретной покупке человек принимает не только на основании существующей потребности. Движущей силой поступка являются мотивы, нередко косвенно связанные с исходной потребностью.

Например, страхование связано с потребностью в безопасности (в данном случае — финансовой), однако, более эффективным оказалось использование потребности в признании и оценке со стороны общества, так как реклама ориентируется на мужчину-главу семьи, для которого важно чувство главенства в семье.

Итак, мотивы действий в принципе соотносятся с потребностями, но система мотивов более подвижна и более богата признаками, чем система потребностей. Как правило, поступки людей являются полимотивированными, однако часто можно выделить один самый главный для человека мотив, определяющий конкретное его действие.

Мотивы соотносятся как с практически значимыми, так и с психологически значимыми характеристиками товара, поэтому в рекламе весьма эффективны как рациональный, так и эмоциональный мотивы.

Читайте также:  Имидж взрослого человека - психология

Виды мотивов:

1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ МОТИВЫ

В рекламе, использующей рациональную мотивацию, на первое место выдвигаются сведения о качестве товара, его цене, эксплуатационных характеристиках.

Наиболее популярными являются следующие ценности товара: высокое качество, надежность, универсальность, многофункциональность, экономичность, простота, легкость и удобство использования.

Для аргументации в рекламе, опирающейся на рациональную мотивацию, часто применяются простые технические приемы: прием рекомендации эксперта, специалиста (врача, ученого и т.д.) или профессионала, прием рекомендации опытного пользователя, интервью с удовлетворенным пользователем.

Обещание высокого качества — одно из стандартных рекламных обещаний во все времена. Однако реклама может преломлять понятие качества через другие понятия. Ниже приведены пары понятий, в которых одно понятие — это качество, а второе — то, что подразумевается под качеством.

  1. Качество и долговременность. Акцентируется долговременность и надежность товара как показатели его качественного превосходства над другими товарами. («Indesit. Прослужит долго.» (бытовая техника); «Duracell. Ничто не работает так долго.» (батарейка)). Такого рода обещание сулит практической выгоды и соответствует одному из важнейших стремлений человека в быстроменяющемся, полном неожиданностей мире — стремлению к постоянству и предсказуемости.
  2. Качество и универсальность. Понятие качества часто совмещается с понятием многофункциональности и универсальности. Типичные для рекламы конструкции «два в одном», «три в одном», «универсальное средство» отражают эту тенденцию. (так, порошок «Миф-универсал» предлагается как средство для стирки, мытья кафеля, ванн, раковин и пола. Универсальность подчеркивается и в рекламе чистящего средства «Comet»).
  3. Качество и легкость использования. Рекламисты стараются внушить потребителям, что качественный товар — это товар, который делает за человека все сам, то есть умный товар. (не случайно и появление таких названий, как «Omo Intelligent», «Wash&Go». «Красный треугольник». «Чистит сам!»; «Новый «Fairy». Быстрее других справляется с жиром. Даже в холодной воде.»).
  4. Качество и высокая цена. Еще одно понятие, уже давно в сознании людей тесно связанное с понятием качества — это понятие высокой цены. Высокая цена товара сама по себе несет информацию о его высоком качестве.
  5. Качество и профессионализм. Современная реклама нередко предлагает для широких слоев населения товары, якобы разработанные специально для узких групп людей (профессиональных или элитарных). («Maxfactor International». Косметика для профессионалов.»; «Я творю. Я создаю из ничего. Из куска глины. Я — скульптор. Это мои инструменты. Кроссовки The Instructor Graphlite. Лучшие среди лучших. Они облегчат нагрузку и защитят тебя. (Hexalite). Они станут надежной опорой. (Graphlite). Как великому Микеланджело его резец — они нужны тебе. Reebok верит в спортсменов. В каждого из нас. PLANET REEBOK». Изменяется и язык рекламы: в потребительскую рекламу все чаще и чаще вносятся специальные сведения, характерные для научной и других узких специальных сфер деятельности (докажем, профессионал, лаборатория, достижение) и термины (липосистема, карбамиды, керамиды), и, тем самым, расширяются знания обывателя в специальной области знаний. Основное назначение такого приема — усилить аргументацию в рекламе и позволить потребителю почувствовать себя знатоком. («Лифтинг-крем от морщин «Synergie». Гарантии Лабораторий «Гарнье»; «Новый «Dirol» с ксилитом и карбамидом защищает Ваши зубы с утра до вечера.»).
  6. Качество и прогресс. На первый план выдвигается идея технологического превосходства товара, фактически заявляя о его высочайшем качестве. («Будущее обретает реальность.» (Слоган фирмы «Goldstar/LG»); «Вы будете пользоваться наиболее совершенной продукцией, предлагаемой рынком. Sensor for Women произведен фирмой Gillette — мировым лидером в технологии и производстве товаров для бритья»).
  7. Качество и традиция. Показателем высокого качества товара может служить в рекламе и ссылка на существующую традицию его производства. Нередко в рекламе можно найти сведения о времени появления той или иной товарной марки или фирмы, причем чем дольше существует на свете марка (или фирма), тем выше в восприятии людей ее качественные показатели. («…Говорят, жизнь в Новой Зеландии нетороплива и старомодна, но что может быть лучше для изготовления сыра. Сыр «Фендейл». Верность традиции.»). В чистом виде в современной рекламе рациональная мотивация встречается не так уж часто. Ее обычно стремятся подкрепить мотивацией эмоционального характера.

2. МОТИВЫ САМОСОХРАНЕНИЯ

Страх — одна из сильнейших человеческих эмоций. Стремление избежать воздействия опасных факторов, избавиться от чувства страха, ощутить безопасность — один из важнейших мотивов человеческих поступков.

Источники страха для современного человека многочисленны: угроза физическому существованию со стороны внешних сил; возможность экономических потерь; ухудшение здоровья; потеря личного или группового (профессионального, национального, социального и др.) престижа; чувство вины и другие источники.

Различные формы страха порождают противоположные и вместе с тем взаимодополняющие стремления человека: стремление к самосохранению и самообособленности, стремление к самоотдаче и принадлежности к общему, стремление к постоянству и безопасности, стремление к изменениям и риску.

Современная реклама часто заявляет об «экологичности» товара, причем это свойство представляется как гарантия его безопасности и даже пользы для здоровья («Oriflame». Сама природа заботится о Вас.» (косметика); «Биотелевизор «Samsung». Живое тянется к био!» ).

Другое достаточно частое обещание в рекламе — это обещание контроля над внешним видом и впечатлением, производимым на других людей, что позволяет человеку избежать потери личного престижа, внешней привлекательности. («Head&Shoulders». И Вы всегда на высоте.» (шампунь от перхоти).

Часто реклама обещает контроль над здоровьем, настроением и средой обитания человека, даже над тем, что ему неподвластно, например, погодой, несчастными случаями. Этот тип обещаний соотносится со страхом перед изменениями мира, его нестабильностью. («Sony. Стань хозяином своего настроения»; «Закажите погоду в «Оптимекс»).

Понятия «контроль» и «защита», пожалуй, самые характерные понятия рекламы, работающей с мотивацией самосохранения.

Достаточно часто в рекламе, опирающейся на мотивы самосохранения, используется прием внушения беспокойства, а затем подсказывается способ избавления от беспокойства. («Еда — это наслаждение.

Но каждый раз после еды во рту нарушается кислотно-щелочной баланс и возникает опасность кариеса.

«Orbit» — это тоже наслаждение вкусом, и каждый раз после еды «Orbit» восстанавливает кислотно-щелочной баланс во рту и предотвращает кариес»; «Угнали? Надо было ставить CLIFFORD»).

3. МОТИВЫ УДОВОЛЬСТВИЯ (ГЕДОНИСТИЧЕСКИЕ МОТИВЫ)

В современной рекламе нередко используются мотивы удовольствия. Релаксация и наслаждение — вот базовые понятия, через которые преломляется в современной рекламе гедонистическая мотивация. Разновидность гедонистической мотивации является сенсорная мотивация. («Мыло «Люкс». Прекрасное ощущение, будто кто-то ласкает мою кожу»). Здесь можно выделить три основные тенденции.

1) Использование в рекламе явления синестезии. Под термином «синестезия» понимается существующая связь между разными сенсорными каналами восприятия, так что звук может вызывать у нас ассоциации с каким-либо цветом или с тактильным ощущением, вкус ассоциироваться со звуком и т.п.

рекламе явление синестезии используется для того, чтобы усилить сенсорную мотивацию и сделать ее более объемной. («Шоколад Dove. Нежнее шелка.» (совмещение вкусовых и тактильных сенсорных ощущений) 2) Расширение сферы ощущений.

Достаточно распространенный прием современной рекламы — подавать через сенсорное восприятие, казалось бы, самые неподходящие для этого события и факты. («Почувствуйте Испанию кожей!» (реклама турпоездки).
3) Эротизация отношения к товару. Имеется в виду реклама, в которой чувства, более привычные для отношений между полами, переносятся на сам товар.

Кроме сенсорной мотивации, вводящей мотивы удовольствия, в рекламе нередко используются и психологические мотивы удовольствия. В такой рекламе обычно подчеркивается возможность отдыха, новых впечатлений, разнообразных развлечений. («Twix. Выкрои минутку для отдыха»).

4. СЕКСУАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ

Концепция сексуальной мотивации в рекламе опирается на работы австрийского психиатра З. Фрейда, который считал, что наши скрытые сексуальные влечения оказывают сильнейшее влияние на поведение и могут быть мощным стимулом для тех или иных решений.

Специальные исследования показали, что явная сексуальная мотивация может быть эффективна тогда, когда сам товар естественно связан с ней (реклама духов и туалетной воды, косметики, женского белья, колготок и чулок).

Сексуальная мотивация естественно воспринимается также в рекламе товаров, предназначенных для удовольствия, в частности в рекламе разнообразных лакомств. Чаще всего сексуальная мотивация вводится невербально, но есть и примеры использования ее на вербальном уровне.

(«Новый Denim Cult After shave. Для мужчин, знающих себе цену. Denim. Все в его власти»).

5. МОТИВЫ ПРИВЯЗАННОСТИ И ЛЮБВИ

Стремление принадлежать к определенному коллективу и семье, стремление к общению и сотрудничеству, стремление поддерживать и защищать кого-либо, заботиться о ком-либо, стремление быть опекаемым и защищаемым, ощущать заботу, стремление любить и быть любимым.

Чаще всего этот мотив используется в рекламе детского питания, корма для животных. Основные идеи — забота, любовь и благодарность любимых людей и животных. («Памперсы. «Большая забота о маленьких»; «Подумайте о безопасности своей семьи. Выберите Вольво.

Позаботьтесь о Ваших детях»).

6. СОЦИЭТАЛЬНЫЕ МОТИВЫ

  1. Мотивы уподобления и достижения. В рекламе такого типа понятие о товаре ассоциативно связывается с ценностными концептами, признаваемыми обществом важными: счастливая семья, веселая компания друзей, шикарная жизнь и т.д. Реклама делает для человека символически доступным с помощью товара то, о чем он, быть может, мечтает, что ему нравится.

    («Vidal Sassoon Wash&Go. Международный салон у Вас дома.»; «Lux. Мыло красоты для звезд экрана.»).

  2. Мотивы престижа и самоутверждения.

    Используя мотивы престижа и самоутверждения, рекламисты обращаются к тем потребителям, для которых товар, кроме собственно практических целей, несет еще и функцию социальной самоидентификации: он помогает подчеркнуть социальное положение потребителя, его принадлежность к тому или иному социальному классу, профессиональной или интеллектуальной группе.

    Нередко используется прием лести. («Качество, достойное Вас.»; «Окружите и Вы себя достойным сервисом.»). Мотив самоутверждения, в отличие от мотивов престижа, не всегда связаны с социальным статусом потребителя.

7. МОТИВЫ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ

Одна из примечательных особенностей современной рекламы — использование стремления потребителя к самоидентификации с помощью марки (марки, наиболее точно выражающей индивидуальный стиль, образ мышления, особенности характера) («Джинсы Colin's 81. 81-ый год — год твоего рождения. Носи свои джинсы!»; «Планета Reebok. Это моя планета»).

Несколько иная тенденция основана на использовании творческого начала человека. («Моделируйте Ваши волосы по Вашему вкусу! Гель Studio-line. L'Oreal. Paris»; «Вы и Магги — аппетитный дуэт») Одним из проявлений этой же тенденции можно считать призывы к снятию всех ограничений и правил.

(«Делай все, что тебе нравится вместе с шоколадом»; «Иногда ты должен нарушать правила!» ( рестораны «Бургер Кинг»).

8. ЭСТЕТИЧЕСКИЕ МОТИВЫ

В рекламе разнообразных товаров (автомашин, одежды, ювелирных изделий, посуды, мебели и т.д.) нередко подчеркивается красота изделия, его элегантность, изысканный дизайн, эстетическая ценность. Форд Мондео. Красота в сочетании с мощью.

Более распространенной является ситуация, когда эстетические мотивы используются совместно с другими типами мотивов — утилитарными, сексуальными, мотивами престижа и самоутверждения.

Так, в рекламе косметических средств понятие красоты нередко заменяется на понятия здоровья и ухоженности (Pantene-Pro-V. Блеск и сила здоровых волос).

9. МОТИВ ТРАДИЦИИ

Мотив традиции может выполнять несколько функций:

  1. мотив традиции нередко подкрепляет утверждение о высоком качестве товара ( «…Говорят, жизнь в Новой Зеландии нетороплива и старомодна, но что может быть лучше для изготовления сыра. Сыр «Фендейл». Верность традиции»).
  2. идея традиции используется в рекламе для того, чтобы создать для товара индивидуальную историю. («Вкус, знакомый с детства» (конфеты «Белочка»).
  3. идея традиции хорошо сочетается с идеей национального колорита и усиливает ее. («Россия — щедрая душа!» (реклама шоколадных изделий).

Привлекательность мотива традиции объясняется его тесной связью с глубоко укоренившимся в сознании современного человека мифом

совершенства начал. Таким образом любую рекламу нужно мотивировать. Мотивированная реклама всегда лучше работает, чем обычная.

заказать Визитки Москва Листовки М Беговая.метро Хорошевскоe шоссе флаеры

 буклеты баннеры брошюры календари ламинация дизайн

  разработка   логотипы.на сувенирах  наружная

  реклама стиль бланки меню  каталоги прокат агенство

билборд компания салон.аптека

бигборды финансы банки фирма биржа

журналы газета макет.сертификаты

маленький.тираж автосалон спорт купоны

раздавашки напечатать карта

брошюровка хорошевка северный 

округ полиграфия открытки заказ.сделать Москве.наклейки.стикеры

Источник: http://www.media-serv.ru/content/motivatsiya-reklamy-0

Ссылка на основную публикацию