Внешняя поддержка, делать вместе — психология

Позитивная самомотивация

Вы готовы мотивировать сами себя?

Позитивная самомотивация — один из методов личной самоорганизации для достижения целей.

Можно себя заставлять, а можно заинтересовывать, вызывать у себя желание. Это немного сложнее и хлопотнее, чем давить на себя, но результаты гораздо привлекательнее — именно позитивная самомотивация дает возможность развиваться, не останавливаясь.

Дело в том, что иногда достижение желанных результатов останавливает дальнейшее развитие, останавливает в движении по жизни: это происходит, когда человек двигался на негативной мотивации, на ощущении «плохо», стремясь избавиться от ощущения нехватки и переживания проблем.

Методы и приемы, которые помогают не только легко начать новое дело, но и успешно его продолжить и завершить:

Мечта перед глазами

Поставьте себе за правило всерьез мечтать хотя бы раз в месяц: в компании с друзьями или любимыми это веселее, но можно и самостоятельно.

То, что намечтали, воплотите во что-то зримое и яркое: текст-напоминалка, коллаж вырезок из журнала, компьютерная графика в вашем талантливом исполнении,— главное, чтобы в итоге листок А4 с предвоплощением вашей мечты каждый день оказывался перед вашими глазами.

Где вы повесите этот воодушевляющий вас листок: в спальне, чтобы день начинался с красивой мечты? В рабочем кабинете, чтобы было понятно ради чего трудиться? На кухне над плитой, чтобы не забывать думать о главном?

Легкое начало, посильные этапы

Дальняя дорога, казенный дом, а по дороге мертвые с косами стоят… Большие цели, бывает, пугают. Но если вы позаботитесь, чтобы большая дорога получила легкое начало и состояла из посильных этапов, предстоящий вам путь превратится в интересное приключение.

Надо осваивать вождение — не мучайте себя противным отжатием сцепления и переключением непослушных передач, возьмите машину с автоматом и приятным для себя инструктором.

Посидите на месте водителя в свое удовольствие, поиграйте рулем, найдите наилучшее положение для рук, неторопливо подгоните под себя сидение и удобно отрегулируйте зеркала.

Если вы побаиваетесь машины, пусть инструктор привезет вас на большую свободную площадку, где врезаться физически не во что: покатайтесь там без газа по кругу полчаса-час, бояться надоест, сами захотите более интересный маршрут и большие скорости. Ну и хорошо, это уже в следующий раз, а пока было только — легкое начало! С успехом вас!

Итого: приучите себя любое большое трудное дело разбивать на посильные этапы и специально обустраивать себе легкое, удачное, успешное начало.

Позитивный опыт

Хорошо идет вперед тот, кто верит в свой успех, кто знает, что он обычно успешен.

Если вы рассказываете себе: «У меня никогда ничего не получается!», «Я не смогу», «Это у меня точно не выйдет!», «Я как всегда все забуду», вы собираете свой негативный опыт и ведете себя к неудаче.

Собирайте свой и чужой позитивный опыт, запоминайте и записывайте его. Заведите себе Тетрадь позитивного опыта: ежедневно записывайте туда то, что сегодня вы сделали удачно, что сегодня у вас получилось, ваши находки и ваши победы.

Для серьезных людей условие жесткое: каждый день прочитать минимум одну прошлую страницу и записать минимум три сегодняшних успеха.

Внешняя поддержка, делать вместе

Одному организовать себя бывает трудно, а если несколько человек договорились что-то делать вместе, дело начинается и идет гораздо легче. Если вы хотите бегать по утрам, лучше всего об этом договориться с кем-то из друзей, тогда в один день его поддержит ваш звонок, в другой день вас организует звонок его.

Вы — начали, и это главное, а когда втянетесь, дело пойдет само собой.

Если вы решили начать подтягиваться, но иногда об этом забываете, попросите напоминать вам кого-то из домашних — обычно кто-то начинает это делать с настоящим удовольствием.

А вы начнете заниматься полезным спортом.

Если вы чувствуете, что ваша решимость двигать свою жизнь вперед ослабевает, найдите круг людей, которые вас в этом поддержат.

Многие ходят на хорошие психологические тренинги не только и не столько за знаниями и навыками, как за той поддержкой и энергией, которую они там обычно получают.

Источник: http://syntone.ru/article/pozitivnaya-samomotivatsiya/

Статья на тему: Психологическая поддержка как основа влияния на личность

Изучая вопросы взаимодействия людей, можно особо выделить взаимоотношения взрослого и ребенка, так как основа построения их берет начало в детстве.

Исследователи делают важный вывод о том, что развитие личности ребенка складывается, главным образом, в ходе общения со взрослыми, вполне адекватно и непосредственно отражая те чувства любви, заботы, безусловного принятия личности, которые исходят от окружающих и адресованы ребенку.

Как следствие у ребенка формируется эмоционально-положительное самоощущение, переживание своей значимости для окружающих (Т.В. Гуськова, М.И. Лисина и др.) Исследователи, Л.Н.Абрамова, А.Г.

Рузская отмечают максимальную потребность ребенка в психологической поддержке взрослого, которая проявляется в формах обращений, просьб и жалоб с целью получения конкретно-эмоционального, практически действенного и познавательно-этического контакта в общении со взрослыми.

В педагогической и психологической науке проблема психологической поддержки  ранее рассматривалась в контексте реформ отечественного образования и идей гуманизма, а также в рамках индивидуального подхода к ребенку у психологов А.Б. Добрович, М.С. Каган.

Современная гуманистическая парадигма предлагает обратиться к субъектности человека, что позволяет характеризовать психологическую поддержку как содействие ребенку в развитии его личности и вычленить механизмы поддержки в общении взрослого и ребенка: понимание, приятие, признание, репрезентация себя другим, продолжения себя в других (В.А. Петровский).

В психологическом словаре, психологическая поддержка определяется как, область практического применения психологии, ориентированная на повышение социально психологической компетентности людей и оказания психологической помощи, как отдельному человеку, так и группе, организации. Это непосредственная работа с людьми, направленная на решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, а также глубинных личностных проблем.

К анализу понятия «педагогическая поддержка» и к характеристике его содержания специалисты подходят по-разному.

Так, психолог А.Д. Андреева рассматривает психологическую поддержку как процесс. Она поясняет, что взрослый в процессе поддержки сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки, помогает ребенку поверить в себя и свои способности, помогает ребенку избежать своих ошибок, поддерживает ребенка при неудачах.

Под психологической  поддержкой понимается деятельность профессионального педагога по оказанию превентивной и оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении и, наконец, с жизненным и профессиональным самоопределением. Таким образом, в растущей личности поддерживается положительная заданность, а также стремление к самостоятельности, самодвижению.

О.С. Газман, теоретически обосновывая идею психологической поддержки, отмечает, что суть ее состоит в том, чтобы помочь учащемуся преодолеть то или иное препятствие, трудность, ориентируясь на имеющиеся у него реальные и потенциальные возможности и способности, развивая потребность в успешности самостоятельных действий.

Г.М. Коджаспирова дает такое определение, психологическая поддержка

— это система педагогической деятельности, раскрывающая личностный потенциал человека, включающая помощь ученикам, учителям, родителям в преодолении социальных, психологических, личностных трудностей.

Цель психологической поддержки  — душевное, или психологическое здоровье людей.

Здоровье понимается как такое динамическое равновесие организма с окружающей природной и социальной средой, при котором человек способен полноценно выполнять свои социальные функции.

Психическое здоровье  рассматривается как совокупность психических характеристик, обеспечивающих это динамическое равновесие. Поэтому  психически здоровый человек должен быть в целом адаптирован к успешному функционированию в социуме.

Психическое здоровье органически включено в личность и составляет одну из ее важнейших характеристик.

Основу психологического здоровья составляет полноценное психическое развитие на всех этапах онтогенеза, включающее гармоничные взаимоотношения между человеком и средой, а также между различными аспектами человеческого «Я» — рациональным и эмоциональным, разумом и интуицией и т. п.

Исходя из этих рассуждений, психологическое здоровье можно определить как динамическую совокупность психических свойств, обеспечивающих: гармонию между различными аспектами внутреннего мира человека, а также между человеком и обществом; возможность, как полноценного функционирования человека, так и его развития в процессе жизнедеятельности.

Основываясь на взглядах психологов гуманистического направления, можно заключить, что обобщенная психологическая модель здоровья должна включать аксиологический, инструментальный и потребностно-мотивационный компоненты.

Аксиологический компонент содержательно представлен ценностями «Я» самого человека и «Я» других людей. Он отражает осознание человеком ценности, уникальности себя, окружающих, идентификацию, как с живыми, так и с неживыми объектами, единство с миром во всей своей полноте. Из этого следует наличие позитивного образа «Я», т. е.

абсолютное принятие человеком, как самого себя, так и других людей вне зависимости от пола, возраста, культурных особенностей; глубокого убеждения ценности человеческой жизни как своей, так и чужой. Безусловной предпосылкой этого является личностная целостность, а также умение принять свое «темное начало» и вступить с ним в диалог.

Инструментальный компонент предполагает владение человеком рефлексией как средством самопознания, способностью концентрировать сознание на самом себе, своем внутреннем мире и своем месте во взаимоотношениях с другими.

Этому соответствует умение человека понимать и описывать свои эмоциональные состояния и состояния других людей, возможность свободного и открытого проявления чувств без причинения вреда другим, осознание причин и последствий, как своего поведения, так и поведения окружающих.

Потребностно-мотивационный компонент определяет наличие у человека потребности в саморазвитии, т. е. в самоизменении, личностном росте. Это означает, что человек становится субъектом своей жизнедеятельности, имеет внутренний источник активности, выступающий двигателем его развития. Он полностью принимает ответственность за свою жизнь и становится «автором своей биографии».

Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, способных улучшить взаимоотношения между детьми и взрослыми. При недостатке или отсутствии адекватной поддержки ребенок испытывает разочарование и склонен к различным проступкам.

Поэтому необходима деятельность педагогов по  оказанию этой помощи подросткам в решении их проблем, связанных с успешностью в учебной деятельности, с общением, с самоопределением.

Психологическая поддержка представляет собой процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему сохранить свое человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни.

Данное направление в психологии и педагогике названо автором этой концепции О.С. Газманом, как психология свободы, цель которой разработать средства для формирования свободоспособной личности.

В рамках этой концепции формирование личности выступает как индивидуальное саморазвитие,  а педагогический процесс — как субъект — субъектные отношения, сотрудничество, сотворчество взрослого и ребенка, в которых доминирует равный, взаимовыгодный обмен личностными смыслами и опытом.

Достойная личности цель, которая достигается, благодаря психологической поддержки – это развитие ребенка как свободной индивидуальности, понятой не как самодостаточность, независимость каждого от всех, а как такая свобода, которая реализуется через ответственное служение другим, обнаруживается в связях с другими людьми.

Таким образом, психологическая поддержка является основой  свободного развития личности ребенка, благодаря своим потенциальным возможностям взаимодействия со взрослыми.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2013/05/24/psikhologicheskaya-podderzhka-kak-osnova-vliyaniya-na

Психологическое консультирование: значение эмоциональной и психологической поддержки

22.03.2012

Что такое психологическое консультирование?

Наша страна сегодня — огромное учебное заведение. Мы учимся всему, а главное – новой жизни, новым правилам в этой жизни. Процесс этого научения идет достаточно быстро и довольно болезненно. И в первую очередь в нашей душевной и духовной жизни.

Может быть, во многом благодаря этому в последние годы консультирование и  психотерапия по-настоящему входят в нашу повседневную жизнь.  Их востребованность растет с каждым месяцем.  И уже не хватает профессиональных психотерапевтов.

Уже начинает высоко цениться качество психотерапевтической помощи и психологической поддержки.

Психологическое консультирование — это диалог индивидуальностей, диалог уникальных личностей. Для диалога недостаточно обычного языка общения, недостаточно слов. Необходимо соединение разных взглядов на мир, взаимопонимание, контакт внутренних миров.

Клиент выбирает консультанта интуитивно, часто ориентируясь на его формальные характеристики, воспринимая как специалиста или испытывая доверие и притяжение к нему как к личности. Задачи консультанта более широки, более сложны.

Он в большей степени ответственен — состоится или не состоится диалог. Именно он ищет и путь к индивидуальности, выбирает тот профессиональный инструмент, который позволит сделать общение действительно глубоким, а консультирование — эффективным.

Читайте также:  Бизнес-план - психология

Незаменимым помощником в этом трудном процессе выступает психологическая и эмоциональная поддержка.

Понятие психологическая и эмоциональная поддержка больше тяготеет к гуманистическому подходу к клиенту, поскольку подразумевает как бы изначально его активность и стремление к позитивным изменениям. Думается именно этот смысл вкладывается в понятие консультантами и психотерапевтами данного психологического направления.

Фактически все консультанты соглашаются с тем, что хорошие отношения помощи необходимы для эффективной работы с клиентами. Некоторые специалисты полагают, что наличие этих факторов не только необходимо, но и достаточно для того, чтобы с клиентами произошли конструктивные изменения [6,7].

Психологическая поддержка в консультировании

Carkhuff и его соавторы (цит. по Рики-Джордж [12]) провели широкое научное исследование так называемых «сущностных условий» эффективного консультирования.

Это исследование обнаружило, что успешно функционирующие консультанты демонстрируют высокий уровень проявления качеств, вне зависимости от их теоретической ориентации.

Исследователи отмечают, что понятие психологическая поддержка встречается в теории и практике психологического консультирования и психотерапии гораздо реже, чем такие понятия как помощь, эмпатия, искренность, позитивное отношение и конкретность и часто употребляется для обозначения конкретного способа психологической поддержки. Именно этими понятиями мы и будем руководствоваться в своем дальнейшем исследовании, подразумевая при этом одно – психологическую поддержку.

Бурнард Филипп [3] считает, что весь процесс консультирования представляет собой акт психологической поддержки. Консультант большую часть времени является адвокатом клиента. Его целью становится оказание помощи клиенту. То есть все вмешательства, совершаемые в процессе консультирования, должны быть наполнены чувством заботы и поддержки.

Никогда целью консультирования не ставится чтение нотаций или «исправление жизни» другого человека. На самом деле задача консультирования заключается в том, чтобы помочь клиенту отыскать свой собственный путь сквозь череду определенных самим клиентом жизненных проблем.

В этой ситуации консультант выступает в качестве «сопровождающего», а не в качестве человека, лучше оснащенного для жизни, по сравнению с клиентом.

Zeig  (цит.

по Рики-Джордж[12]) описывает психологическую поддержку в психотерапии как «ситуацию, где терапевт помогает пациенту позволить себе совершить что-то из того, на что он надеялся, но не мог сделать из-за неверия в то, что это возможно». Хотя в этом определении психологическая поддержка озвучивается как мотивирование, автор позднее поясняет, что психологическая поддержка в психотерапии — это «помощь людям в раскрепощении себя».

С. Глэддинг [4], он отмечает, что существует почти единодушное мнение, разделяемое и практиками и теоретиками, что проявление психологической поддержки является одним из самых важных элементов консультирования, который одинаково необходим на всех стадиях консультирования.

Способность оказать психологическую поддержку клиенту, полагает Г.А. Берулава [2], это во многом не алгоритмизированное умение,  а искусство, которое обеспечивается нерефлексируемыми механизмами интуиции, заложенными в подсознание человека.

Целью психологической поддержки, подчеркивает автор [2], является не манипулирование  клиентом в русле выстроенной психологом модели его личности и поведения, а создание условий для эффективного саморазвития личности путем формирования у нее механизмов самообучения и самовоспитания. В этом случае каждый  человек сам становится для себя психологом, хозяином своей судьбы, поскольку возможности самопознания и саморегуляции деятельности, производящие в итоге запуск механизмов самообучения и самовоспитания, намного эффективнее узкоцелевых, прагматичных воздействий психолога. Человек, способный понимать и оценивать свои мысли и чувства, в дальнейшем становится способным управлять ими, он становится в итоге более свободным и независимым, гораздо в меньшей степени подверженным влиянию чужой воли, чужих мнений.

Консультант через отношения предоставляет клиентам систему поддержки, которая часто обеспечивает необходимую стабильность для того, чтобы клиент мог пойти на риск и изменить поведение.

К. Роджерс [7] считает, что клиенты способны конструктивно измениться, если они обеспечены правильными воспитывающими условиями.

Это отношение эквивалентно любви, выраженной в соответствии с христианской концепцией «любви к ближнему», без каких-либо романтичных или собственнических оттенков.

Роджерс проводит аналогию с чувством любви, которое родители испытывают по отношению к своим детям, ценя их как людей независимо от их специфического поведения в любой момент.

Свое согласие с  К. Роджерсом выражают Carkhuff и Berenson [12], они  считают, что психологическая поддержка понимается как ненавязчивая теплота и забота терапевта.

На близких позициях с К. Роджерсом, Carkhuff и Berenson находятся А.И. Айви  и М.Б. Айви [1], они считают, что клиент не может творчески развиваться, если психотерапевт или консультант не создает атмосферу душевного тепла и поддержки.

Теплота к другому человеку передается также невербально через контакт глаз, тон голоса, выражение лица, позу и прикосновения. Консультанты должны осознавать невербальные сообщения, которые они посылают клиентам; они должны учиться передавать свою теплоту и отношение невербально.

D. W. Johnson [11], определил невербальные сигналы, которые выражают теплоту и холодность. Данные сигналы представлены ниже (см. Таблицу 1). Консультанты могут научиться действовать таким образом, чтобы клиенты воспринимали их «теплыми», но эти чувства должны быть реальными и подлинными.

Таблица 1

Невербальные сигналы теплоты и холодности

Невербальный сигналТеплотаХолодность
1. Тон голосаМягкийЖесткий
2. Выражение лицаУлыбающееся, заинтересованноеБесстрастное, хмурое, незаинтересованное
3. ПозаСклоняется к партнеру, расслабленнаяОтклоняется от партнера, напряженная
4. Контакт глазСмотрит в глаза партнераИзбегает смотреть в глаза
5. ПрикосновенияМягко прикасается к партнеруИзбегает прикасаться к партнеру
6. ЖестыОткрытые, приветливыеЗакрытые, оборонительные
7. Пространственное расположение Близко к партнеруДалеко от партнера

С. Глэддинг [4] обращает внимание на то, что результативность консультации можно увеличить, если консультант будет в нужный момент проявлять эмпатию, одобрение, заботу, внимательность, восприимчивость, искренность и психологическую поддержку.

Эмоциональная поддержка в психологическом консультировании

Одной из главных особенностей психологической поддержки в личностно-центрированном подходе К. Роджерса [7] является концентрация на эмоциональной, а не интеллектуальной стороне отношений.

Чистое знание не может помочь клиенту; действие знаний может быть блокировано эмоциями, которые сопутствуют поведенческим актам.

Клиент может обладать интеллектуальным знанием ситуации, но, поскольку реагирует он на нее эмоционально, это знание не способно изменить его поведение.

Хотя обычно клиент говорит о конкретных ситуациях и том содержании, которое в них присутствует, личностно-центрированный консультант пытается помочь клиенту сосредоточиться на тех чувствах, которые клиент испытывает по отношению к себе, другим людям и событиям, присутствующим в его мире. В это время очень уместно использовать еще и эмоциональную поддержку.

D. Blocher [10] считает, что психологическая эмоциональная поддержка оказывает существенное влияние на:

  • Облегчение изменения поведения;
  • Совершенствование способностей клиента устанавливать и поддерживать взаимоотношения;
  • Увеличение продуктивности клиента и его способностик преодолению трудностей;
  • Помощь в процессе принятия решений.

Р. Кочюнас [5] отмечает, что нужно обязательно обращать внимание на чувства, когда они вызывают проблемы в консультировании или могут поддержать клиента, помочь ему.

Важно помочь клиенту выразить отрицательные чувства еще и потому, что самому клиенту легче контролировать открыто выраженные чувства. В этом случае полезно оказать клиенту эмоциональную поддержку.

Например, если клиент, которому трудно уйти с работы раньше времени, приходит на консультативную встречу вовремя, следует это отметить: «Как хорошо, что Вы смогли прийти вовремя!».

Или когда клиентка с затянувшейся депрессией говорит, что смогла подняться с кровати, убрать в комнате и приготовить себе обед, мы, понимая значимость события, должны порадоваться вместе с ней удачному «продвижению» в преодолении депрессии.

К. Юнг [8] отмечает: «Контакт двух личностей похож на соединение двух химических веществ; оба изменяются, если происходит реакция.

Если психотерапия идет эффективно, предполагается, что терапевт оказал влияние на пациента; но возникновение такого влияния возможно только в том случае, когда врач тоже испытывает его на себе».

Необходимо личное участие человека, чтобы понять смысл красоты, любви или других понятий, известных как ценности жизни. Несерьезно считать, что можно познать человека с помощью научного анализа и формул. Понимание как участие — вот истинный путь познания.

Таким образом, главная задача консультанта состоит не только в том, чтобы показать клиенту, где, когда и что клиент неправильно сделал, чтобы реализовать свой потенциал, но также и пытаться оказывать клиенту психологическую поддержку, чтобы он смог проживать существование настолько полно, насколько это возможно.

Через  отношения клиенты учатся познавать свои мысли, чувства, установки, ценности и поведение, и в результате этого процесса они становятся способными расти и изменяться.

Такой процесс самоисследования становится возможным благодаря особому терапевтическому климату, сложившемуся в процессе консультирования с использованием психологической и эмоциональной поддержки.

Литература:

1. Айви А.Е., Айви М.Б. Психологическое консультирование и психотерапия М., 1999, с. 38, 592. Берулава Г.А. Методологические основы деятельности практического психолога М., 2003 с.35, 583. Бурнард Филипп Тренинг навыков консультирования, ПИТЕР 2002, с. 18-19, 22-28, 32-33, 41-424. Глэддинг С.

Психологическое консультирование, СПб 2002, с. 172, 197-1985. Кочюнас Р. Психологическое консультирование и групповая психотерапия М., 2004 с. 47-536. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования СПб, 2000, с.73-77 7. Роджерс К. Эмпатия – психология эмоций М., 1984, с. 56-638. Юнг К.Г.

Практика психотерапии М., 2003, с.79-879. Berenson В. G., Carkhuff R. R. (Eds.) Sources of Gain in Counseling and Psychotherapy. N. Y.: Holt, Rinehart and Winston, 1987. 10. Blocher D. Н. Developmental Counseling. N. Y.: Ronald Press, 1966.11. Johnson D. W.

Reaching Out: Interpersonal Effectiveness and Selfactualization, 1990

12. Carkhuff R. R., Berenson B. G. Beyond Counseling and Therapy, 2nd Ed. N. Y.: Holt, Rinehart and Winston, 1977.

Источник: http://ippt.ru/biblioteka/stati_po_psihologii/psihologicheskoe_konsul_tirovanie/psihologicheskoe_konsul_tirovanie_znachenie_emocional_noj_i_psihologicheskoj_podderzhki/

Хочется одобрения и поддержки? Найдите их в себе!

Потребность в одобрении и поддержке влечет за собой желание поговорить, поделиться. Замечали ли вы когда-нибудь за собой неудовлетворенность от разговора, в котором вас не выслушали, не поняли? Это оттого, что вы хотели получить одобрение, а досталась пустота…

Понаблюдайте за собой сами. И вы заметите, как сильно на нашу жизнь влияет эта потребность.

Но что с этим делать? Хотела бы я дать совет наподобие «станьте друг к другу добрее, и жизнь наладится» или «любите своих близких», да знаю, что это не поможет. Потому что в таком случае, делая добро, вы будете ждать в ответ поддержки и одобрения вас. А это неправильно. Добро и любовь обязаны быть безвозмездными.

От окружающих людей мы получаем поддержку, но ее слишком мало, чтобы насытиться, да и не всегда, когда хочется, ее дают. А чаще всего в жизни встречается критика. Как перестать болезненно реагировать на критику? Как стать самодостаточным человеком?

Предлагаю мои способы, основанные на работе над собой.

Плюсы неоспоримы:

1. Вы можете давать себе поддержку всегда, когда хочется, и столько, сколько хочется.

2. Вы перестаете нуждаться в поддержке извне (потому что уже насыщены своей), и конфликты на этой почве уходят сами собой, не успев начаться.

3. Вы спокойно реагируете на критику, воспринимаете ее как повод для улучшений и ведь улучшаетесь!

4. Ваша самооценка повышается, равно, как и уверенность в себе, и вы автоматически становитесь более успешным человеком!

Это лишь некоторые плюсы, самые заметные. Остальные вы почувствуете, когда начнете практиковать предложенные мной упражнения.

Мои способы получения поддержки и одобрения:

1. Потребность в поддержке основана на низкой самооценке. Поддержка и одобрение — это, по сути, положительная оценка ваших действий окружающими. Это признание ваших достижений обществом. Следовательно, этого хочется, когда нет внутренней позитивной оценки себя самого. Таким образом, извне мы пытаемся получить то, чего нет в нас самих. А должно быть…

Повышаем самооценку так. Представьте, что внутри вас есть стержень вашей ценности. Какой он у вас? У некоторых золотой, у меня, например, искрящийся серебристый, а у вас — свой! Он пока еще маленький, но вы его выращиваете!

Вспомните ощущение, которое возникает у вас в ответ на одобрение окружающих. Запомните это ощущение, оно будет вашим лекарством. Закрепите его за собой и наполняйтесь им досыта каждый раз, когда хочется одобрения! Одновременно с тем наблюдайте, как растет ваш стержень самоценности, который питается этим чувством. Вы наполняетесь, вы уже верите, что можете лучше всех, что вас признали.

Читайте также:  Внешний переводчик - психология

Вы несете в себе нечто особенное, замечательное, такое, которого нет ни у кого! Это нужно только развивать. Стремиться к лучшему, делать и работать. Ваш стержень самоценности от этого становится крепче, выше. И вы чувствуете глубоко-глубоко внутри, что ваши творения — самые замечательные, что вы несете в мир нечто неповторимое, особенное, что ваша точка зрения — близка и понятна многим.

Вы наслаждаетесь своей наполненностью, уверенностью, особенностью и ценностью…

Добавьте по необходимости своих ощущений, слов, ассоциаций, всего того, что вам было важно получить от окружающих. Подкорректируйте.

Сделайте так, чтобы желаемые ощущения поддержки и одобрения вы испытывали самостоятельно, вне зависимости от внешних одобрений.

Научите себя получать эти ощущения каждый раз, когда хочется, и столько, чтобы наполниться, насытиться до отвала. Вы можете, это в ваших силах!

2. Представьте, что видите себя со стороны. Вы любите себя, вы очень дороги себе. Вы даже можете говорить с собой, делиться, чувствовать, что вас слушают, с интересом и одобрением! И вы понимаете каждый свой поступок, каждое чувство и каждое страдание.

Вы точно знаете, что выбор действий и поступков делаете из самых лучших побуждений. Вы знаете о себе много хорошего. И вы можете со стороны наполнить себя самого своей поддержкой и одобрением! Потому что вам нужна эта поддержка, она делает вас увереннее, добрее.

Таким образом, вы лечите себя!

Тот же принцип можно использовать, проигрывая внутри себя необходимую поддержку от родителей (представляете, что они вас поддерживают), от близких друзей.

Главное в этих упражнениях: найти то, что будет «лечить» именно вас. То, что поможет вам стать самодостаточнее, сильнее, совершеннее. И если предложенные мною способы не помогают, то обязательно найдите свой. Я точно знаю, у вас получится! Потому что каждый человек внутри себя добрый, умный, милосердный, неповторимый, гениальный, особенный.

Просто у некоторых это очень далеко закопано.

Так давайте откопаем, вырастим себя и избавимся от никому не нужных негативных ощущений!

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/psychology/articles/51396/

Психологическая поддержка:

В суете современного мира каждый человек подвергается влиянию множества негативных психологических и физических факторов. При этом страдает не только физическое, но так же и психологическое здоровье.

Ежедневные стрессы накладывают свой неизгладимый след, и стечение негативных обстоятельств в один момент могут загнать любого человека в «глухой угол».

В таком случае, даже вполне здоровый, сильный и уверенный в себе человек нуждается в психологической поддержке опытного психолога.

Что такое психологическая поддержка?

Психологическая поддержка — это область практического применения психологии, ориентированная на повышение социально-психологической компетентности людей и оказания психологической помощи как отдельному человеку, так и группе или организации в целом.

Это психологическая помощь в Москве и непосредственная работа с человеком, направленная на решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях и глубинных личностных проблем.

Если вам нужна психологическая поддержка и вы не можете найти выход из сложившейся ситуации, звоните, и я окажу вам серьезную психологическую поддержку и помощь по телефону либо в личном психологическом кабинете на Цветном бульваре в Москве.

Психологическая поддержка – это так же увлекательная форма общения между психоаналитиком и клиентом, в процессе которого опытный психотерапевт всегда поможет человеку разобраться в самом себе, обязательно поможет и научит человека самостоятельно  принимать, понимать и анализировать свои чувства, поведение, мысли и принимать адекватные решения, опираясь на сильные стороны и внутренние ресурсы своего личного «Я».

Основные направления психологической поддержки:

Психологическая поддержка осуществляется в целях психологического обеспечения свободного и гармоничного развития личности в современном обществе на всех этапах ее становления и самореализации. Основными направлениями которой являются:

  • Психологическая профилактика — содействие полноценному психическому развитию личности, малых групп и коллективов в целом, предупреждение возможных личностных и межличностных проблем неблагополучия и социально-психологических конфликтов, включая выработку рекомендаций по улучшению социально-психологических условий самореализации личности, малых групп и коллективов с учетом формирующихся социально-экономических отношений;
  • Психологическое консультирование — оказание помощи личности в ее самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости, способствующих непрерывному личностному росту и саморазвитию, включая консультации руководителей по вопросам работы с персоналом и семейные консультации. На сегодняшний день психологическое консультирование является одним из самых эффективных методов психологической поддержки;
  • Психологическая коррекция — активное психолого-педагогическое воздействие, направленное на устранение отклонений в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений возрастной категории от мала до велика.

Этические принципы помощи психологической поддержки:

Как и во многих профессиях, в деятельности психолога практика, при оказании им психологической поддержки, существуют некоторые принципы и требования, реализация которых является обязательной.

Существование различных этических кодексов деятельности психолога-профессионала в различных странах и психологических сообществах связано с тем, что не существует однозначных и простых ответов на этические и моральные проблемы, возникающие в психологической практике.

Эти принципы необходимы для того, чтобы оказание психологической помощи и психологической поддержки было не просто более эффективным и осмысленным занятием, но также — социально приемлемым для всех слоев населения.

Во множестве работ на эту тематику обсуждаются различные сложные ситуации, в частности — как следует вести себя психологу консультанту, если в ходе приёма он узнаёт, что его клиент замышляет или совершил асоциальный поступок, если он видит следы побоев или другого насилия на теле у ребёнка, если родители хотят узнать что-либо о своём скрытном ребёнке-подростке, а также многие другие. В некоторых странах, например, в США, несоблюдение профессиональных принципов и требований, может вести к лишению психолога диплома, прав на частную практику и предложение своих профессиональных услуг и т.д.

Среди наиболее важных этических принципов психологической помощи в России традиционно выделяют следующие:

  1. Доброжелательное и безоценочное отношение к клиенту. Данный принцип подразумевает «целый комплекс профессионального поведения, направленного на то, чтобы клиент чувствовал себя спокойно и комфортно».

    Опытный психолог, психотерапевт и психоаналитик уметь внимательно слушать клиента (например, используя технику активного слушания), стараясь понять его, не осуждая при этом, а также при этом одновременно оказывать психологическую поддержку и помощь.

  2. Ориентация психолога на нормы и ценности клиента, а не на социально принятые нормы и правила, которые могут позволить клиенту быть искренним и открытым.

    Отношения принятия ценностей клиента и их уважение являются не только возможность выразить психологическую поддержку клиенту, но также позволяют повлиять в будущем на эти ценности, если они станут рассматриваться в процессе психологического консультирования, как препятствие для нормальной жизнедеятельности человека.

  3. Запрет давать советы.

    Психолог, даже несмотря на свой профессиональный и жизненный опыт и знания, не может дать гарантированный совет клиенту, в частности и потому, что жизнь клиента и контекст её протекания уникальны и непредсказуемы, и клиент является основным экспертом в своей собственной жизни, в то время как опытный психолог, психотерапевт и психоаналитик обычно выступает как эксперт в других областях, в частности в способах выстраивания отношений с клиентом, а также в теории психологической помощи и поддержки. Кроме того дать совет — значит принять ответственность за жизнь клиента в случае, если он им воспользуется, что не способствует развитию его личности. Кроме того, давая совет, профессиональная позиция психолога может изменяться, а принимая совет, у клиента может измениться его позиция, в сторону большей пассивности и поверхностного отношения к происходящему. Нередко при этом, любые неудачи в реализации совета клиентом, могут приписываться психологу, как давшему совет авторитету, что мешает пониманию клиентом своей активной и ответственной роли в происходящих с ним в его жизни событиях.

  4. Анонимность, означающая что никакая информация, сообщённая клиентом психологу не может быть передана без его согласия ни в какие организации и другим лицам, в том числе родственникам или друзьям.

    Вместе с тем, существуют исключения (о которых психолог должен заранее предупреждать клиента), специально отмеченные в законодательстве РФ и страны, в соответствии с законами которой осуществляется профессиональная деятельность психолога.

  5. Разграничение личных и профессиональных отношений — это принцип, требование к психологу консультанту, связанный с рядом психологических феноменов, влияющий на процесс психологической помощи и поддержки.

    Например, известно, что на профессиональные отношения могут иметь сильное влияние отношения личные, в частности личные потребности и желания психолога влияют как на процесс психологической помощи, так и на самого клиента, а следовательно, могут препятствовать эффективному осуществлению психологической поддержки и помощи. Существуют различные исследования этих влияний.

    В конце XX века в европейских странах происходили дискуссии по этой проблеме, анализировались различные последствия вступления психолога и клиента в личные, в том числе в сексуальные отношения, но основным выводом из этих дискуссий стало положение о том, что при осуществлении психологом профессиональной деятельности личных отношений по возможности лучше избегать.

    Если же такие или подобные им отношения появляются, то необходимо стараться действовать в интересах клиента и как можно скорее прервать процесс психологической помощи.

На сегодняшний день в современном мире так же как и в России у людей попавших в сложную жизненную ситуацию набирает все большую популярность обращение за психологической поддержкой к профессиональному психологу, психотерапевту и психоаналитику. Я настоятельно рекомендую вам при малейших невзгодах и психологическом дискомфорте смело звонить и использовать современный метод психологической поддержки и помощи психологическую консультацию.

Источник: http://unsait.ru/uslugi-psihologa/psihologicheskaya-podderzhka/

Виды поддержки

Итак, первый вид поддержки — это родительская поддержка. Это базовая поддержка.  Ощущая эту поддержку, можно идти дальше в свою жизнь (а не застрявать в детско-родительских отношениях независимо от возраста, в переносных отношениях, в семейных переплетениях). И… это самый сложный вид поддержки.

В том плане, что именно эту поддержку мы пытаемся получить от мира и от других людей, в то время, когда получить мы ее можем только в одном месте — у собственных биологических родителей. И психотерапия этого вида поддержки всегда самая сложная. Лучше всего для этой цели подходят системные расстановки.

Индивидуальная терапия в любом из ныне существующих методов занимает намного больше времени, денег и менее еффективна.

Ощущается эта поддержка очень просто, на физическом уровне. Если, стоя, ты отклонишься назад, ты упадешь? Или тебя поддержат? Поймайте это ощущение в теле. Тело не обманешь. 

Наличие или отсутствие ощущения этой поддержки напрямую не зависит от реальных действий родителей в данный момент и от их присутствия в вашей жизни.

Хотя, конечно, человек, имеющий теплые, доверительные отношения с родителями имеет больше шансов чувствовать эту поддержку. И намного сложнее людям, которые, к примеру,  не знали своих биологических родителей или одного из них.

Однако, и это возможно. И я —  живой тому пример. Да, несколько лет расстановок. Но оно того стояло.

Второй вид поддержки. Оговорюсь сразу, второй и все остальные виды поддержки можно получать от кого угодно, т.е., как от родителей, так и от любого другого представителя рода человеческого. 

Итак, второй вид — поддержка действием. Когда тебе самой сложно выполнить какое-либо действие, которое совершается в пространстве и во времени. Не важно, почему именно сложно. Толи сумка тяжелая и тебе сложно ее самой донести, толи ты грустишь и печалишься, и налить чаю — самая что ни на есть поддержка действием.

Тут важно. 

Во-первых, понимать, что сама ты всего делать… даже если и можешь, то зачем? Можно, конечно, превозмагая все, тащить тяжелые сумки из магазина, и обвинять всех и вся, а лучше его одного или себя дуру, а еще лучше чувствовать себя великой и независимой. А можно позвонить мужу/другу и попросить встретить. 

Во-вторых, научиться просить. Не требовать, не манипулировать, а именно просить. А для этого нужно научиться переживать собственную слабость, уязвимость и зависимость от других. 

В третьих, быть благодарной за оказанную поддержку. Вообще, благодарность актуальна в каждом виде поддержки.

Если переживать  все это сложно, можно жить по принципу «я сам/а». Если надоело, тут хороша личная психотерапия (расстановки тут мало чем могут помочь), ну или хотя бы личные усилия в этом направлении.

Третий вид поддержки — эмоциональная поддержка. В здоровом виде в нашем обществе этот вид поддержки встретить можно довольно редко. Хотя в последнее время многое меняется.

Что я называю эмоциональной поддержкой в здоровом виде? Это принятие абсолютно любых эмоций другого человека по тому или иному поводу. Это просто ПРИСУТСТВИЕ РЯДОМ с человеком, когда он что-то переживает. Без оценки, без совета, без необходимости что-то с этим делать.

«Я вижу, как тебе больно/грустно/как ты злишься от этого и у меня много сочувствия к тебе.» Это сложно на самом деле: не сливаться (и не чувствовать «за него»), не спасать, не советовать. У нас в культуре принято другое.

Но, именно в здоровом варианте, это вид поддержки не забирает у человека его силу=ответственность (вас же чужая ответственность сильнее не делает, чужая грузит).

Под принятием абсолютно любых эмоций другого человека я имею ввиду не то, что вам эти эмоции должны нравится. Вы имеете право на свои эмоции. Важно не осуждать эмоции другого, не давать им оценки. Хотя, считаю, что их вполне можно разделять и здорово иногда вместе, к примеру, позлиться на что-то или кого-то (и в этом место этот вид поддержки плавно перетекает в следующий (четвертый)).

Разновидностью данного вида поддержки может являеться телесный контакт. В любом случае, если отношения это позволяют, телесный контакт в этом виде поддержки показан.

Как получить этот вид поддержки в обычной жизни?

Во-первых,  и по опыту, можно открыто говорить о том, что тебе сейчас нужно: «Я тебе сейчас не за советом позвонила. Можешь просто меня выслушать и побыть со мной?», «Ты можешь сейчас не критиковать и не советовать, а просто послушать и побыть рядом?».

Во-вторых, научиться самой ее давать другим. Без этого никак. Иначе, если вы советуете, критикуете, спасаете, как вы можете рассчитывать на другое?

Да, у вас не получится сыграть в свою любимую психологическую игру, если вы научитесь давать и получать этот вид поддержки. Но оно того стоит.

В качестве психотерапии, здесь, имхо, хорош гештальт.

Следующий, червертый вид поддержки — это поддержка, как ощущение принажлежности.  Это про то, что когда есть кто-то, кто разделяет наше мировозрение, наши взгляды, наши чувства, мы чувствуем общность с этим человеком/этими людьми и подобную общность и близость переживаем, как поддержку. 

И снова таки, этот вид поддержки, он скорее, как внутреннее знание, как ощущение в теле. Как некое «я не один». Как, есть кто-то, кто «за меня», кто «вместе со мной». И, по большому счету, другим людям для этого не нужно совершать какие-то определенные действия, разве что каким-либо образом выражать то, что вас так объединяет (мысли, чувства, состояния).

Пятый вид поддержки — поддержка советом. Ооо, это мы все умеем, мы же родом из страны советов))) 

Что здесь важно? Важно понимать когда именно, в чем именно тебе нужен совет и к кому за этим советом можно обратится. Например, я могу быть супер-мамой, но в вопросах введения прикорма я профан, потому что впадаю в собственную травму (меня насильно кормили), поэтому я звоню опытной подруге/консультанту по ГВ и спрашиваю совета.

После чего примеряю услышанное на себя и своего ребенка. Возможные ошибки: 1.  Не понять, что нуждаешься в помощи в этом вопросе, например, зная свою супер-мамистость в остальных вопросах (пример реальный,  и с первым сыном я совершила именно эту ошибку и имела последствия в качестве того, что он ничего не ел, кроме груди до 1 года и 2-х мес., вообще ничего); 2.

Позвонить за советом к маме/бабушке. Думаю, тут комментарии излишни.

Глупо спрашивать у врача совета где лучше рожать: дома или в роддоме. Глупо спрашивать у пророссийски настроенного друга куда лучше перечислить деньги: на покупку бронежилетов или на поддержку журналиста в Крыму.

Глупо спрашивать мужа, который весь год носит одни джинсы, что тебе лучше купить: розовое пальто со стразиками или голубое с брошью. Нет, спрашивать может и не глупо.

Глупо серьезно относиться к этим советам или обижаться на «непонятость».

Что важно, когда даешь совет? 

Во-первых, не давать непрошенных советов. А если очень хочется поучаствовать в чьей-то жизни, ну очень-очень… Можно просто спросить: «Тебе сейчас нужен мой совет в этом вопросе?» И быть готовым к тому, что ответ может быть «Нет!». Для этого нужно научиться уважать других людей, их путь, их выборы, их право совершать ошибки (по вашему мнению).

Во-вторых, давая совет, хорошо бы не становиться Спасателем или Преслодавателем (по модели драмма-треугольника Карпмана) и оставаться во взрослой позиции, ну или, в крайнем случае, возможна роль позитивного заботливого родителя.

Шестой вид поддержки. В психотерапии есть понятие экзистенциальной поддержки терапевта.

 Тут я хочу процитировать Вячеслава Гусева » Под экзистенциальной поддержкой я понимаю признание терапевтом всех экзистенциальных прав и своего клиента, и терапевта(!)…

Иными словами, признание за клиентом права на существование в том виде, в котором он живет сейчас. И права на изменение,  если клиент решает измениться. Обычно люди признают одну свою половину. Терапевт признает обе!»

Для меня психотерапия никогда не была работой в голом виде. Психотерапия — это способ жить. Жить более полно, осознанно, чувствуя себя живой. И было бы здорово, если бы мы могли оказывать друг-другу и экзистенциальную поддержку в том числе.

Источник: http://mariamezhenskaya.com/psikhologiya/item/47-vidy-podderzhki

Методы самоорганизации — позитив

Добрый день!

Сегодня предлагаю поговорить о методах личной самоорганизации.

Организованные люди, поднимите руки! — Эх, рука не поднимается…

Чтобы быть целеустремленным, организованным человеком, нужна , навык преодоления себя, своей и своих .

Однако воля развивается в спорте под началом хорошего тренера и в армии под командами безжалостного сержанта, а такая методика подходит не всем.

Мне ближе другой путь, более гибкий и позитивный, когда без борьбы с собой и волевой челюсти вы получите все те же результаты в тот же срок за счет умной самоорганизации.

А это как?

Методы личной самоорганизации для достижения целей удобно скомпоновать в три блока:

Можно себя заставлять, а можно заинтересовывать, вызывать у себя желание. (см.). Это немного сложнее и хлопотнее, чем давить на себя, но результаты гораздо привлекательнее.

Негатив тоже прекрасно работает и когда-то бывает просто незаменим, просто он, бывает, увлекает, и тогда из удобного инструмента превращается в опасного монстра, живущего уже собственной жизнью и подчиняющего нас своим желаниям. (см.).

Это не кнут и не пряник, не подкуп и не принуждение, а такая естественная организация жизни, когда все, что происходить должно, происходит само собой. (см.).

С чего начать рассказывать? Я думаю, лучше начать с хорошего. Начнем мы — с позитива!

Методы, которые помогают легко начать новое дело:

Поставьте себе за правило всерьез мечтать хотя бы раз в месяц: в компании с друзьями или любимыми это веселее, но можно и самостоятельно.

То, что намечтали, воплотите во что-то зримое и яркое: текст-напоминалка, коллаж вырезок из журнала, компьютерная графика в вашем талантливом исполнении, — главное, чтобы в итоге листок А4 с предвоплощением вашей мечты каждый день оказывался перед вашими глазами.

Где вы повесите этот воодушевляющий вас листок: в спальне, чтобы день начинался с красивой мечты? В рабочем кабинете, чтобы было понятно ради чего трудиться? На кухне над плитой, чтобы не забывать думать о главном?

Большие цели, как и дальняя дорога — вначале пугают. При этом большинство людей немного суеверны и часто рассуждают примерно так: «Если дело сразу пошло — значит, это мое дело. А если сразу как-то не складывается, значит, это знак: этим заниматься не надо». Хорошо, и суеверия могут быть нам на руку: просто позаботьтесь, чтобы именно начало нового дела для вас пошло легко и приятно.

Надо осваивать вождение — не мучайте себя противным отжатием сцепления и переключением непослушных передач, возьмите машину с автоматом и приятным для себя инструктором.

Посидите на месте водителя в свое удовольствие, поиграйте рулем, найдите наилучшее положение для рук, неторопливо подгоните под себя сидение и удобно отрегулируйте зеркала.

Если вы побаиваетесь машины, пусть инструктор привезет вас на большую свободную площадку, где врезаться физически не во что: покаетесь там без газа по кругу полчаса-час, бояться надоест, сами захотите более интересный маршрут и большие скорости. Ну и хорошо, это уже в следующий раз, а пока было только — легкое начало! С успехом вас!

Итого: приучите себя любое большое трудное дело разбивать на посильные этапы и специально обустраивать себе легкое, удачное, успешное начало. Тогда любая самая дальняя дорога превратится в интересное приключение.

Хорошо идет вперед тот, кто верит в свой успех, кто знает, что он обычно успешен.

Если вы рассказываете себе: «У меня никогда ничего не получается!», «Я не смогу», «Это у меня точно не выйдет!», «Я как всегда все забуду», вы собираете свой негативный опыт и ведете себя к неудаче.

Собирайте свой и чужой позитивный опыт, запоминайте и записывайте его. Заведите себе Тетрадь Успехов: ежедневно записывайте туда то, что сегодня вы сделали удачно, что сегодня у вас получилось, ваши находки и ваши победы.

Для серьезных людей условие жесткое: каждый день прочитать минимум одну прошлую страницу и записать минимум три сегодняшних успеха.

Одному организовать себя бывает трудно, когда-то что-то договорились делать вместе, дело начинается и идет гораздо легче. Если вы хотите бегать по утрам, лучше всего об этом договориться с кем-то из друзей, тогда в один день его поддержит ваш звонок, в другой день вас организует звонок его. Вы — начали, и это главное, а когда втянетесь, дело пойдет само собой.

Если вы решили начать подтягиваться, но иногда об этом забываете, попросите напоминать вам кого-то из домашних — обычно кто-то начинает это делать с настоящим удовольствием. А вы начнете заниматься полезным спортом.

Если вы чувствуете, что ваша решимость двигать свою жизнь вперед ослабевает, найдите круг людей, которые вас в этом поддержат. Многие ходят на хорошие психологические тренинги не только и не столько за знаниями и навыками, как за той поддержкой и энергией, которую они там обычно получают.

Новости Университета

Во-первых, громадное спасибо всем тем сотням людей, которые поздравили меня с присуждением степени доктора психологических наук! Простите, что не ответил вам — если бы я начал это делать, я должен был бы прекратить все свои остальные дела.

Во-вторых, от вас уже пошли заявку на учебу в Университет. Правильно! Кто еще будет думать, посмотрите Учебные планы по специализациям: «», «», «». Появится конкретика, вы лучше сможете понять, насколько вам это нужно и интересно.

И, поскольку народ активен, сразу начались обсуждения: возникли предложения Университет назвать по-другому, более академически и серьезно. Не Вольный Психологический Университет, а Университет Практической Психологии.

Может быть, действительно «Вольный» оставим как дух нашего будущего Университета, а в названии обозначим то, чем мы занимаемся: практическая психология? Мы пока в начале пути, и название вполне можем выбирать.

Итак, прошу отозваться по названию Университета: как он должен звучать на обложке вашего диплома?

Источник: https://nkozlov.livejournal.com/30412.html

Ссылка на основную публикацию