Внутренний мир — психология

Тайны внутреннего мира человека. Эмоции

Внутренний мир - психология

Представьте плавающий айсберг. Этот айсберг называется “Человек”. Его верхушка плавает над поверхностью океана, а нижняя и большая часть скрыта от нашего взгляда.

Давайте поговорим скрытой части. На мой взгляд, это очень занимательная тема, поскольку изучение внутреннего мира людей даёт ответы на множество самых разнообразных вопросов.

Это первая статья из серии “Тайны внутреннего мира человека”. В ней разговор пойдёт о эмоциях.

Механизмы эмоций объясняют, почему одни люди видят мир в светлых тонах, а другие часто переживают депрессии. Эмоции объясняют природу лени, страхов, неконтролируемого гнева. Эмоциональная сфера тесно связана с успешностью человека в семье и обществе, с его самооценкой.

Почему человек стесняется в разговоре с другими и можно ли каким-то образом повысить уверенность в себе? Какова природа страхов при знакомстве с противоположным полом?

Как эмоции влияют на любовные отношения и семейную жизнь? Есть ли способы улучшиться отношения с любимым человеком, перестать ссориться и обижаться?

Об этом и многом другом поговорим в статьях серии “Тайны внутреннего мира человека”. Заодно разберемся с психосоматикой, которая говорит, что все болезни от нервов.

Так же, надеюсь, вам тоже будет что написать в комментариях по этому поводу. Может быть, вы проведёте параллели с личным опытом и напишете свои примеры. Мне будет очень интересно услышать ваше мнение.

“У каждого своя Вселенная”

Набор эмоций каждого человека неповторим как отпечатки пальцев. Казалось бы, существует определённое количество эмоций: страх, радость, злость, удивление, обида, интерес и множество других.

Но если собрать группу людей и попросить описать ощущения от радости, то окажется, что одна и та же эмоция с названием “Радость” у каждого ощущается по-своему.

Кто-то в моменты радости чувствует, как внутри грудной клетки раздувается шар оранжевого цвета и излучает сияние во все стороны. Другой скажет, что радость – это тёплая энергия, которая исходит из живота, поднимается до макушки и волнами “выплывает” из глаз в окружающий мир.

Кому-то переживание радости приносит ощущение лёгкого и воздушного тела. У некоторых радость находится в голове или в руках. У кого-то в затылке или на спине.

Сколько существует вариантов радости? Столько же, сколько людей на планете Земля.

Точно так же обстоят дела с абсолютно любой эмоцией. Какую эмоцию ни возьми, все люди ощущают её по-своему. Почему так происходит? Потому что, каждый человек живёт в своей персональной Вселенной, которая совершенно не похожа на Вселенные других.

Мы по-разному видим цвета, ощущаем запахи и вкус. У нас неповторимые отпечатки пальцев и линии на ладонях. Мыслительные процессы, такие как запоминание, вспоминание и придумывание нового, у всех людей абсолютно уникальны. Например, количество способов запомнить один и тот же стих равно количеству людей.

Все мы настолько разные, что нам пришлось придумать и стандартизировать точки соприкосновения, позволяющие взаимодействовать друг с другом. Мы договорились о системе цветовых оттенков, дали названия эмоциям, вкусам, запахам и телесным ощущениям.

Всё, что ни возьми, мы воспринимаем совершенно по-разному, а называем одними и теми же словами. Например, каждый, кто лизнёт соль, почувствует её вкус по-своему, но все мы скажем: “Это вкус соли”.

Если я скажу “Медведь!”, то каждый увидит в воображении своего медведя – белого или бурого. Кто-то представит медведя, царапающего дерево или бегущего по лесу, а кто-то медведя в зоопарке.

Сколько людей прочитает этот текст, столько же будет вариантов его понимания и восприятия.

К слову, именно поэтому в работе с людьми я никогда не ставлю диагнозов, не даю советов как им поступать и не интерпретирую слова клиентов. Мне нравится “чистый” подход, используемый в Символическом Моделировании. Я задаю специальные вопросы, которые направляют внимание человека на его подсознательные процессы. Там человек находит все необходимые ответы и решения своих проблем.

“Эмоции – частица или волна?”

Эмоции дуалистичны по своей природе. С одной стороны, это химические процессы в мозгу. Другая сторона медали указывает на энергетическое (или волновое) происхождение эмоций. И оба эти утверждения верны.

Это как в физике. Свет – частица или волна? Опыты привели физиков к выводу, что свет – это и частица и волна. С эмоциями дела обстоят точно так же. Эмоции – это гормоны, выделяемые эндокринной системой мозга, и, одновременно, эмоции – это энергетические колебания в биополе человека.

Возможно, вы читали в йоге, или еще где, о том, что человек состоит из нескольких тел. Это физическое тело и “тонкие” (или энергетические) тела, вибрирующие с высокой частотой колебаний и проходящие, словно радиоволны, сквозь физическое тело.

В разных источниках указывается разное количество “тонких” тел. Для упрощения я решил условно разделить человека на два тела: физическое и энергетическое. Физическое тело – это тело, которое мы видим, а энергетическое тело – это нижняя и невидимая часть айсберга.

Медицина не отрицает факта существования биополя у человека. А чувствительные приборы улавливают невидимую энергетическую оболочку не только у человека — биополе так же обнаруживается у растений и животных.

В древнем Китае было распространено знание о энергетической оболочке человека. Китайцы научились диагностировать биополе и воздействовать на него в целях лечения.

Они знали, что посредством воздействия на акупрессурные точки, можно управлять потоками энергии и лечить, при этом, физические и “душевные” заболевания.

Китайский народ стал одним из первых, кто составил карту энергетических точек на теле человека.

“Негативные эмоции проживают по адресу… физических болезней!”

Каждая эмоция почти всегда ощущается в определенном месте тела.  Реже эмоции могут ощущаться за пределами тела. У любой эмоции есть размер и форма. Иногда есть цвет, температура и даже вес.

Например, злость и раздражение, разные люди ощущают в разных местах: на лице, в руках, в животе, в груди или в голове. Обида может ощущаться в горле или как сдавливающее ощущение в груди.

Обычно, негативные эмоции возникают у человека как реакция на несоответствие его ожиданий с тем, что происходит в действительности. Например: я к нему со всей душой, а он мне “кукиш” в ответ. Всё, не совпали ожидания с фактической реакцией собеседника. Вот и зародилась обида.

Начиная с раннего детства нас приучают сдерживать негативные эмоции. Общественное мнение призывает нас не проявлять на людях свой гнев или раздражение. Нас воспитывают не кричать на собеседника и вести себя сдержано.

К чему приводит сдерживание негативных эмоций?

Во-первых, человек начинает зацикливаться на прокручивании одной и той же неприятной ситуации. Каждый раз обыгрывает её со всех сторон — эдакое мазохистское развлечение.

Заново прокручивая переживания, человек вновь переживает негативные эмоции. Эндокринная система мозга выделят гормон кортизол и другие гормоны стресса. В определённых областях тела, при этом, возникают неприятные ощущения. Многократное переживание одной и той же эмоции, приводит к образованию мышечных зажимов.

На уровне биополя, в местах, где ощущается эмоция, появляются энергетические “пробки”. Еще их называют эмоциональными зарядами. Нормальное течение энергии в этих местах нарушено и, со временем, эти нарушения приводят к заболеванию внутренних органов.

Приведу пример. Петя Воробьёв обиделся на Таню Пяточкову. Он затаил обиду в себе и часто прокручивает воспоминания о том, как нехорошо она с ним поступила. Обиду эту он чувствует в горле. Сдавливающее такое ощущение, которое похоже на лёгкое жжение.

От обиды он не освободился и конфликтную ситуацию не разрешил. Через пять дней у него заболело горло. Петя кашляет. У него поднялась температура. Мама пожурила его: “Опять холодную воду пил!”

Вот еще пример:

Евгений Бубенцов презирает своих одноклассников и хочет мести. Презрение и злость он ощущает в районе живота. Если быть точным, то в области кишечника. Два месяца он носит в себе презрение, а на третий ложится в больницу с диагнозом “язва двенадцатиперстной кишки”.

Операция прошла успешно. Евгений поправился. Он возвращается в школу, а там уже заждались его одноклассники. Опять злость на них. Опять презрение и желание отомстить за их издевательства. Два месяца – снова язва.

Врачи называют это хроническими заболеваниями. Они разводят руками в стороны и говорят, мол, причину понять мы не можем.

Если Евгений однажды осознает причину хронической язвы и отпустит негативные эмоции, “застрявшие” в его теле и биополе. Если он полностью рассоздаст энергетические эмоциональные “пробки”, застрявшие в прошлом, то его язва тут же прекратится.

“Медицина предлагает отключать лампочку?”

На эту тему есть классный пример. Мне он очень нравится. Представьте, что вы едите в машине и вдруг видите, что лампочка, сигнализирующая об окончании масла, начала мигать. Есть два способа сделать так, чтобы лампочка не мигала:

  1. Выключить лампочку. То есть, игнорировать причину.
  2. Залить масло и, тем самым, решить проблему.

Медикаментозный подход ВСЕГДА выключает лампочку, безжалостно перерезая ей провода. Это как обезболивающее средство – не лечит, но облегчает участь.

Например, антибиотики могут убить “вредных” микробов, но они не устранят причину ослабшего иммунитета, который прозевал на таможенном посту незваных гостей. А иммунитет ослаб из-за сильного стресса. А человек с этим стрессом своевременно не разобрался.

Отрицательные эмоции, стресс, депрессия увеличивают выработку гормонов дофамина, которые тормозят продукцию гормонов гипофиза, щитовидной железы, надпочечников, и этим подрывают иммунитет.

Я многократно опрашивал больных сахарным диабетом. Настоящая причина болезни находилась очень легко. В качестве примера приведу мой диалог с 67-ти летней женщиной, страдающей от повышенного уровня сахара:

— И как долго Вы болеете сахарным диабетом? – спрашиваю я.

— Вроде, последние восемь лет… Да, всё верно. Ровно восемь лет назад мне поставили этот диагноз.

— Хорошо, а что произошло восемь лет назад? Какие важные, тяжёлые или стрессовые события произошли до того, как вы заболели?

— У меня в один день умер муж и сын (начинает плакать)… И через месяц мне ставят диагноз: сахарный диабет.

Читайте также:  Перспектива - психология

Теперь, всё, что осталось сделать – это снять эмоциональные травмы специальными техниками. Есть хорошие современные техники, которые прекрасно с этим справляются.

Например, это могут быть техники Живорада Славинского: ПЭАТ, ГП-4, метод алхимической трансмутации и крутилка. Это может быть техника Сканирования из Ремонта Жизни.

Можно применить Технику Модификации Опыта или её усовершенствованные варианты, такие как: “Техника Исследования Реальности” (ТИР) из технологии ICAN или “Процесс Поднятия по Шкале” (ППШ) в технологии LifePro.

Подробнее о том, как работают эти техники и о многом другом, читайте в продолжении статьи.

На этом пока все. Спасибо, что прочитали текст. Еще увидимся! 🙂

Источник: https://www.ivanpirog.com/page/tajny-vnutrennego-mira-cheloveka-emocii-chast-i

Познание внутреннего мира

Познание внутреннего мира

Самое главное в человеке – то, что нельзя потрогать руками, увидеть глазами, нельзя взвесить и измерить.  Александр Мень.

Для постижения внешнего мира человеком уже давно было придумано множество способов. Прежде всего, это конечно наука.

Такие давно нам знакомые предметы, как химия, биология, физика, география занимаются познанием внешнего мира, разрабатывают новые технологии, с помощью которых человек изменяет все то, что нас окружает.

Но думать, что внешний способна постигать одна лишь наука будет неправильно. Может, некоторые и не замечают этого, но каждый из нас постигает окружающий мир, с помощью своего особенного инструмента — органы чувств.

Внутренний мир в точности, как и внешний доступен изучению. Но в этом есть и своего рода «подводные камни», определенные трудности. И это абсолютно справедливо, ведь внутренний мир – явление тайное, личное. И принадлежать он может только одному человеку.

Каждый из нас – счастливый обладатель собственного уникального внутреннего мира. Поэтому понятно, что открыться он может только своему обладателю. Но тот в свою очередь при желании может поведать о нем другим, приоткрыть завесу своей тайны.

Так обычно поступают люди, которые «содержимое» своего внутреннего мира претворяют, создавая свои творения — это, прежде всего писатели, художники, композиторы. Так же приоткрывают занавесу над своей тайной и влюбленные , и друзья.

Одним словом все те, кто чувствует, что они близки по духу, чувствует близость своих внутренних миров.

Итак, мы имеем возможность познавать свой внутренний мир, общаясь с самими собой. Нам так же доступно постигать внутренний мир других людей через чтение книг, общение, наслаждение искусством и т. д. Но человеку, как существу разумному, этого кажется мало.

Ему нравится обобщать, делать выводы, наблюдать закономерности, постигать всеобщие законы. Именно поэтому были созданы особые науки, направленные на понимание свойств не внешнего, а внутреннего мира человека.

Эти науки изучают свойства, присущие не только большинству людей, но и свойства редкие, можно сказать уникальные.

Среди этих наук особое место занимают психология и философия. Философия пытается ответить на самые главные вопросы, волнующие человека и человечество: «Что есть человек?», «Какова цель и смысл нашего существования?» «Какова роль и место человека в мире?».

Вопросы, на которые пытается ответить наука Психология в свою очередь пытается ответить на вопросы чуть проще, но от этого не менее важные: «Как устроена психика человека?», «Какими психологическими свойствами человек наделен?», «Чем все люди похожи и чем они отличаются друг от друга?», «Как мы думаем, чувствуем, действуем?».
Несмотря на то, что психологи проводят исследования, пытаются установить общие закономерности психологической жизни человека, психология — это всего лишь один из путей познания собственного внутреннего мира, так же как естественные науки – лишь один из путей познания внешнего мира.

Каждый человек своего рода психолог своего собственного внутреннего мира. Психологические и философские науки, литература и искусство, открытое, доверительное общение с другими людьми, общение с самим собой, опыт собственной жизни — это все то, что, безусловно, может помочь человеку раскрыть и понять свой внутренний мир.

Знания, получаемые с самого детства, чужой и собственный опыт все это в нашем распоряжении. Пользуйтесь этим, и открытие в себе целого мира не заставит вас ждать. И главное помните: никто, ни один психолог и ни кто-либо другой, как бы он не старался, не сможет открыть в вас вторую Вселенную, скромно и коротко именуемую Я.

Источник: https://news-life.by/detskaya-psihologiya/poznanie-vnutrennego-mira.html

| Внешний и внутренний мир человека — в чем разница?Психология хитроумных отношений — блог по психологии Sumasoyti.com

Есть люди, которые живут на два города – например, ездят туда-сюда: в одном месте работа, в другом – дом и семья. Можно жить на две страны. Есть люди, которые живут на два дома: например, разрываясь между дачей и квартирой. Есть люди – перекати-поле, которые нигде подолгу не задерживаются и живут «на колесах».

Есть разные способы существования, разное отношение к быту… Но все мы – независимо от образа жизни и мышления – живем НА ДВА МИРА: внешний и внутренний мир человека. Внешний мир: то, что нас окружает – природа, люди, дома, машины, звезды и планеты. И есть мир внутренний – наши чувства, мысли, переживания, эмоции.

Казалось бы, мы не в силах контролировать окружающую реальность. Где-то случилось землетрясение, произошло извержение вулкана, наводнение, финансовый кризис. Казалось бы, человек не в силах повлиять на внешний мир.

А как насчет мира внутреннего? Его вы контролируете? Вам известно заранее, что может вызвать внутри вас серьезные потрясения? Способны держать под контролем собственные «вулканы», «землетрясения» и «кризисы»?

Что представляет собой ваш внутренний мир? Непроходимые джунгли? Искусно разбитый парк? Тайгу? Пустыню? Бурный океан? Горную гряду с ледниками и пропастями?

Как вы себя чувствуете в своем внутреннем мире? Словно в комнате страха или в королевстве кривых зеркал? А может, ощущаете себя Алисой в стране чудес? Робинзоном Крузо на необитаемом острове? Волшебником Изумрудного города?

Кто вы там, внутри себя? В дебрях подсознания, в лабиринтах боли, тяжелых потерь, счастливых воспоминаний, обид, радостей, несбывшихся ожиданий, измен и предательств? Ваши мечты, надежды, горькие сожаления, эйфория побед, ярость, зависть, раскаяние, любовь и ненависть – все это вы! Внешний и внутренний мир человека – вы «варитесь» в них двадцать четыре часа в сутки. Триста шестьдесят пять дней в году. С рождения до смерти. Во сне и наяву.

Каково это – ЖИТЬ НА ДВА МИРА? Из огня да в полымя? Из рая в ад? Из камеры пыток в сад блаженства? С корабля на бал? С вавилонского столпотворения в пещеру отшельника?

Где вы чувствуете себя – собой? И внутри, и вовне? Или нигде?

Ощущаете ли себя целостным? Или разбитым на кусочки? На мириады осколков, каждый из которых отражает частичку вашего триумфа, трагедии, крушения, полета, упадка, вдохновения?

А что, если вы проложите хотя бы несколько тропок во внутренних джунглях, и сбалансируете внешний и внутренний мир человека? Что, если научитесь тушить огонь, который пожирает вас? Что, если станете не пленником лабиринта, а туристом, которого водит по темным закоулкам надежный гид?

В следующей статье я рискну предложить вам экскурсию по лабиринту эмоций. Кто со мной?

*продолжение читайте в статье «Как научиться контролировать свои эмоции?«

цикл статей «КАК РАСПОЗНАТЬ СВОИ ЭМОЦИИ«

Источник: http://www.sumasoyti.com/psihologiya-otnosheniy/zhit-na-dva-mira.html

психологический внутренний мир человека

психологический внутренний мир человекаyle=»text-align: center;»>Язык мимики и жестов — психология жестов.

 ПРИОБРЕТАЙТЕ МОЙ ФИЛЬМ ТРЕНИНГ О НЕВЕРБАЛЬНОМ ЯЗЫКЕ, КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬСЯ

Мы уже убедились, что возникновение эмоций определяется множеством факторов.

Вы можете приобрести — фильмы-тренинги по избавлению от многих ваших невротических проблем, измените качество жизни к лучшему.
Каждый ролик стоит от 200 р за единицу.

Переходите по ссылке, смотрите какие фильмы тренинги вам в этом помогут.

Рекомендуем посмотреть и скачать себе авторские фильмы, которые расскрывают:

внутренний Мир Человека, карта Мира Человека, материализуем мысли, добьемся успеха и гармонии Личности, ваше Эго

Эти фильмы о Внутреннем Мире Человека позволят вам разобраться в собственной психике, разобраться в поведении, наладить отношения, достигать успеха в социуме. и помните, что фильмы тренинги стоят всего 200р за каждый.

Предлагается вам большой фильм тренинг по избавлению от ОКР, ВСД, панических атак
фильм продолжительностью более 12 часов, рассчитан на работу с четыре месяца,

стоит всего 2 500 рприобретайте фильм и избавляйтесь от проблемы обращайтесь

по почте brettor@yandex.ru

Skype: yristreamlet
к психологу Левченко Юрию Николаевичу

Но сейчас мы поговорим, что значат эмоции для общения – и как общение влияет на эмоциональную потребность человека.

Подробнее про то как владеть своими эмоциями, настроением и тревожностью сможете узнать на плейлисте, где можно не только посмотреть автоские фильмы но и скачать и начать заниматься:

учимся владеть эмоциями, создавать настроение, ваш артистизм в собственной жизни, психофизические упражнения от психолога Левченко Юрия


Следует признаться с самого начала, что не общаться невозможно в принципе.

Даже полное молчание что-то говорит нам о человеке, о его отношении к Вам или к окружению.

Бесспорно, важно наше умение общаться с другими людьми, так как хорошие взаимоотношения имеют решающее значение для самочувствия и здоровья. Наши друзья и любимые являются частью нас самих, они подкрепляют нашу идентичность.

Ведь личность человека формируется там, где он общается и может проявить себя через отношение к окружающему миру.

Внешний мир является отражением вашей конгруэнтности, а внутренние конфликты провоцируют внешние, это как сообщающиеся сосуды.

Сейчас расплодилось множество тренингов, которые учат, как влиять на людей в процессе общения.

При общении с человеком-манипулятором нет эмоционального контакта, поскольку он действует механически, вспоминая, что и в какой момент он должен сделать, чтобы добиться своей цели.

Кажется, манипулятор делает все, чтобы установить контакт, а на самом деле только теряет возможность сделать это.

Сейчас техники общения известны уже многим, от чего, во-первых, теряется их конкурентоспособность, а во-вторых, применение техник вызывает ощущение обмана, что препятствует установлению долгосрочных доверительных отношений, даже если сиюминутная выгода и была достигнута.

Читайте также:  Семья и работа - психология

Общение без эмоций становится сухим и натянутым. Эмоции важны не только в общении, но и в восприятии реальности.

Такая коммуникация не затрагивает «глубинных струн души», не вызывает положительных эмоций,  а это значит, не вызывает желания поддерживать контакт с этим человеком и продолжать с ним общение.

Преодолевать барьеры взаимопонимания, возникающие в различных ситуациях общения, непросто.

Каждому человеку необходимо знать психологические правила общения, и прежде всего, научиться управлять своими эмоциями, которые чаще всего становятся источником межличностных конфликтов.

Печаль, радость, гнев, раздражение – ослабляют наше внимание и отключают здравый смысл, вынуждая нас совершать нежелательные действия.

В результате возрастает напряжение в человеческих взаимоотношениях, они разрушаются.

Посмотрите ролик, где специалисты помогают вам понять жесты и мимику другого человека.

Как можно узнать говорит ли правду по его жестам и мимике.

Я не призываю Вас утратить все богатство эмоциональных переживаний в общении и строить общение по строго выверенным логическим схемам.

И поэтому я создал для вас тренинг по управлению сосбственными эмоциями и уметь правильно читать жесты другого человека.

Ведь никогда не пойдет на пользу взаимоотношениям эмоциональная холодность, которая в социально-ролевом и деловом общении неприятна, как демонстрация равнодушного отношения к происходящему.

А в интимно-личностном общении — просто недопустима, поскольку уничтожает саму возможность взаимопонимания между близкими людьми.

Современное общество при такой поляризации эмоциональных проявлений, стимулирует нас на активный поиск рациональных приемов регуляции эмоций. Ведь если эмоции выходят из-под контроля, то это угрожает не только стабильности социальных отношений, но и разрушительно действует на самого человека.

Мы должны знать, что наши эмоции возникают, как реакции на реальные события жизни, которые далеки от идеала разумного устройства мира. И поэтому так важна рациональная регуляция эмоций, чтобы не свести на нет все прилагаемые усилия к достойному общению.

Эмоции не должны брать верх над разумом и установленными правилами общения.

Мы пока не научились управлять своими эмоциями, но на  занятиях Вы  научитесь! Это не то, что Вы подумали:

«Не сдерживать, не избавляться, а регулировать и даже создавать эмоции».

Ведь захватывающий страх перед опасностью не помогает ее преодолеть, а парализует движение к цели.

Да и бурная радость по поводу успеха снижает творческий потенциал.

А раздражение в адрес собеседника еще никому не помогал договориться и понять друг друга.

Бесспорно,  эмоция страха нужна, она придает сил и энергии для бегства от опасности, но как часто она парализует, сковывает человека.

А радость, возникшая от преодолений, не только вдохновляет еще на большие свершения, но и может деморализовать.

Гнев позволяет сметать преграды, которые разумно не удастся обойти, но и действует разрушающе.

Как бы наш разум не выбирал верную дорогу к цели, все не продумывал до мелочей, только под сильным воздействием эмоций в организме происходит сильная мобилизация сил.

Интуитивно люди хорошо чувствуют «золотую середину», которая обеспечивает наиболее благоприятную атмосферу в различных ситуациях общения.

Вся наша житейская мудрость направлена против эмоциональных крайностей.

Но подавляя эмоции «в приказном порядке», мы чаще всего достигаем противоположного эффекта — возбуждение усиливается, а слабость становится непереносимой.

Не справляясь с переживаниями, человек пытается подавить хотя бы внешние проявления эмоций.

Однако внешнее благополучие при внутреннем разладе обходится слишком дорого: разбушевавшиеся страсти обрушиваются на собственный организм, нанося ему удары, от которых он долго не может оправиться.

И если человек привыкает хранить спокойствие в присутствии других людей любой ценой, он рискует заболеть всерьез.

В настоящее время аутогенная тренировка широко используется для коррекции эмоциональных состояний при повышенном нервно-эмоциональном напряжении, для преодоления последствий стрессовых ситуаций, возникающих в экстремальных условиях профессиональной деятельности.

Я же считаю, что аутотренинг является одним из приемов подавления эмоций, и в моей методике не применяется.

С переживаниями нужно справляться, а не избавляться.

Я научу вас приемам саморегуляции.

психологические тренинги от психолога Левченко Юрия Николаевича

 Психологическая помощь on-line
кандидат психологических наук, писатель
Левченко Юрий Николаевич
МОИ КОНТАКТЫ
Skype: yristreamlet
+7 903 7984417
rapport88@gmail.com

Источник: http://streamlet.ru/articles/emotions/143/

Читать

Читать

Уважаемые старшеклассники!

Эта книга адресована вам.

Скажем честно, перед нами, авторами, стояла непростая задача. С одной стороны, мы хотели простым, «человеческим» языком передать те современные психологические знания, которые могут быть вам сегодня действительно интересны и нужны. (Каждое из выделенных слов имеет свою ценность.

) С другой стороны, мы не хотели создавать упрощенный вариант академического учебника по психологии, этакие научные комиксы, скорее – путеводитель по внутреннему миру.

В этом путеводителе есть определенное количество научной информации, немного проблемных или спорных вопросов, некоторые авторские ответы на эти вопросы известных и уважаемых людей… Все то, что помогает нам понимать и разбираться в устройстве Вселенной, отношений между людьми, самих себя.

В нем нет непреложных истин и аксиом, так как внутренний мир – и это нам очень важно было донести до читателя – принципиально познаваем только тем человеком, который им владеет и кто его ежечасно и ежеминутно создает – своими поступками, своими желаниями, своими переживаниями.

У этой книги есть определенная структура. Каждая глава посвящена тому или иному аспекту нашего Я и нашей ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ в полном смысле этого слова. Внутри главы есть информационная часть. Она разделена на некоторые тематические блоки, многие из которых заканчиваются проблемными вопросами.

Нам кажется, это те вопросы, которые очень полезно задавать самому себе время от времени. После информационной части следуют различные тематические рубрики. Психологическая консультация, самоисследование– это возможность проанализировать себя или получить психологический совет.

Лаборатория, психология в жизни – это факты, полученные в экспериментах, проявления психологических закономерностей в жизни – все то, что позволяет увидеть психологию в реальных явлениях. Лирика – еще один психологический взгляд на мир и на самого себя: не научного характера, но не менее значимый и глубокий.

Великая литература подарила нам множество образцов серьезнейших психологических исследований.

Мы, авторы, постарались решить те задачи, которые перед собой поставили. И надеемся, что эта книга поможет вам, уважаемые читатели, решить те задачи самопознания и саморазвития, которые вы перед собой ставите.

Удачи!

Марина Битянова, Игорь Вачков

Цивилизация, к которой все мы – люди рубежа второго-третьего тысячелетия – принадлежим, существует и развивается на Земле уже довольно давно. Конечно, по нашим, человеческим меркам.

Значительно старше ее мир Земли: он видел закаты и рассветы, встречал весны и зимы задолго до рождения первого представителя нашего рода. Мы появились, создали свою цивилизацию, особый человеческий мир и назвали себя homo sapience («человек разумный»).

Тем самым мы подчеркнули, выделили среди прочих одну из самых ценных для нас, самых ярких и значительных способностей: способность мыслить, познавать, целенаправленно и осознанно строить свою жизнь.

Разумность – это предмет гордости вида «Человек». Но она далеко не исчерпывает уникальность каждого его представителя, каждого из нас. Более того, даже уводит несколько в сторону от понимания этой уникальности. В сторону от открытия главной тайны Человека.

Что же это за тайна? Как ни парадоксально, на словах она известна практически всем, но по-настоящему может быть открыта только каждым из нас в отдельности, как Личная Тайна. Что обязательно и происходит с человеком в какой-то момент его жизни.

Иногда довольно рано, иногда на склоне лет, часто – через сильные переживания, душевную боль. Приходит понимание того, что Человек – житель двух хотя и взаимосвязанных, но все же самостоятельных миров. В одном мире он рождается и существует в своем физическом облике. Этот мир дарует ему тело, в котором заложены свойства и возможности.

Он же определяет среду, в которой человеку предстоит существовать: дышать, развиваться, стареть и умирать. Имена этого мира – Вселенная, галактика, Земля, эпоха, страна. Второй мир постепенно раскрывается перед человеком богатством своих возможностей, красок, просторов.

Человек открывает этот мир в себе, развивает, совершенствует, расширяет его границы. Имя ему – внутренний мир, или мир собственного Я, или же душа…

Непознанная жизнь не стоит того, чтобы быть прожитой.

Сократ

Во внешнем мире развивается цивилизация людей. Каждый из нас учится жить в этом мире: постигать его, изменять, приспосабливаться к нему.

Что знали мы о Земле и галактике тысячу лет назад и что знаем сейчас? А что будем знать еще через сотню лет! Человечество придумало множество способов для изучения и изменения свойств окружающего мира, оно создало науку, технику, технологии, помогающие ему разговаривать с внешним миром, миром предметов и природных явлений.

Но и внутренний мир также открыт для познания, понимания, принятия и изменения.

Что я знаю о себе сейчас? Что буду знать завтра? В русском языке, как и в любом другом, существует множество словосочетаний, обозначающих разные приемы общения человека со своим внутренним миром.

Мы говорим: «понять себя», «поговорить с самим собой», «разобраться в себе», «разрешить себе», «забыться» (забыть себя), «жить с собой в ладу», «быть недовольным собой» и т. д.

Какой мир важнее, значительнее? Можно ли вообще ставить вопрос таким образом? Наверное, нет, ведь в каждый миг своего существования мы пребываем в удивительном пространстве, в котором эти миры пересекаются, дополняют и определяют друг друга. Как это происходит? А вот смотрите.

Все мы очень разные. То, что радует одного, оставляет равнодушным другого, то, от чего один взорвется, другой воспримет спокойно и т. д. На первый взгляд, все определяется особенностями личности, особенностями Я каждого из нас.

Это так, да не совсем.

Потому что есть еще чисто физиологические свойства нашего организма, данные нам природой, – особенности нервной системы, обмена веществ, физической конституции, которые задают нам наши реакции – их силу, продолжительность, последствия.

Скажем, два друга решили целый день заниматься ремонтом старенького мотоцикла. Один и через пять часов работы полон сил и энтузиазма и с осуждением смотрит на товарища, который уже двигается и вникает в технические подробности с видимым трудом. Первый в обиде: разве мне одному это нужно? Решили же вместе… Конечно.

Но есть такое свойство психики – утомляемость. И у одного она от природы низкая, а у другого, увы, высокая. Он так устроен. И лень здесь ни при чем.

Читайте также:  Композиция критики - психология

Или другой пример: подруги поругались, был для этого повод. Незначительный, но все же. Одна вспылила и очень быстро успокоилась. Она уже готова говорить о другом. А вторая «завелась». По пятому разу она твердит одно и то же, никак не может успокоиться, забыть.

Первая чувствует, как раздражение снова начинает накапливаться в ней, требуя быстрого и сильного выплеска эмоций. В чем дело? В воспитании? Во вредности второй подруги, неумении ее дружить? Скорее все гораздо проще. Разные типы нервной системы: гибкая и «застревающая».

Плюсы и минусы есть у каждой, речь сейчас не об этом. Речь о том, что свойства внутреннего мира, наши действия, оценки, желания, существенно зависят от тех качеств, которые дарованы природой нашему телу. Порой кажется: я веду себя так, как считаю нужным (Я! Лично я!).

А на самом деле это природные свойства тела задают нам наши реакции. Внешний мир вмешивается во внутренний.

Но есть и обратная связь. Внутренний мир – наши желания, устремления, чувства – определяет, в каком внешнем мире мы будем жить. Нет, дело не в магии. Не в том, что свойства внешнего мира меняются в соответствии с нашими представлениями о нем.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=111878&p=1

Книга Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников. Содержание — Зачем познавать свой внутренний мир? Два образа жизни

Но есть и обратная связь. Внутренний мир – наши желания, устремления, чувства – определяет, в каком внешнем мире мы будем жить. Нет, дело не в магии. Не в том, что свойства внешнего мира меняются в соответствии с нашими представлениями о нем.

Во-первых, человек будет стараться организовать окружающее пространство так, чтобы оно отвечало его устремлениям. Тот, кто очень любит общение и суету, быстрое течение жизни, не поедет жить в маленький поселок у края тайги.

Тот, кому дороги покой и уединение, не выберет профессию журналиста. Питающий страсть к достатку в доме лучше сэкономит на билетах в театр, чем на красивой «финтифлюшке» для убранства комнаты.

Стремящийся к духовному обогащению поступит наоборот.

Во-вторых, наш внутренний мир, состояние души влияет на то, как мы видим, воспринимаем внешний мир. Если для одних он юдоль земная и источник вечных проблем, то для других – расцвечен радостью, удивлением, жаждой познания.

Как вы думаете, пессимист и оптимист живут в одном мире или в разных?

Познание внутреннего мира

Мы уже говорили о том, что для постижения внешнего мира человек придумал множество способов. Прежде всего это наука.

Биология и химия, физика и география занимаются познанием внешнего мира, разрабатывают основы тех технологий, с помощью которых человек изменяет его свойства (увы, часто поспешно и непродуманно). Но не только наука.

Каждый из нас постигает окружающий мир, используя для этого замечательный инструмент – органы чувств.

Внутренний мир тоже доступен изучению. Но есть определенные трудности. Внутренний мир – штука тайная, особая. Он принадлежит только одному человеку. Каждый из нас – обладатель собственного уникального внутреннего мира.

Поэтому естественным образом он открывается только своему обладателю, который при желании может поведать о нем другим, приоткрыть завесу своей тайны.

Так поступают писатели, художники, композиторы, создавая свои творения, так поступают влюбленные, друзья и все те, кто чувствует близость своих душ, своих внутренних миров.

Итак, мы можем познавать свой внутренний мир, общаясь с самими собой. Мы можем постигать внутренний мир других людей (общаясь, читая книги, наслаждаясь музыкой или живописью) и благодаря этому раскрывать новые стороны своей собственной души. Но человеку разумному этого кажется мало.

Ему нравится обобщать, выводить закономерности, постигать всеобщие законы. Поэтому были созданы особые науки, пытающиеся понять свойства внутреннего мира человека. Свойства, присущие большинству людей, и свойства редкие, почти уникальные. Среди этих наук особое место принадлежит психологии и философии.

Философия пытается ответить на самые главные вопросы, волнующие человека и человечество: «Что есть человек?», «Каковы цели и смысл его существования?», «Каковы его роль и место в мире?».

Вопросы, на которые пытается ответить наука психология, чуть проще: «Как устроена психика человека?», «Какими психологическими свойствами человек наделен?», «Чем все люди похожи и чем они отличаются друг от друга?», «Как мы думаем, чувствуем, действуем?».

Самое главное в человеке – то, что нельзя потрогать руками, увидеть глазами, нельзя взвесить и измерить.

Александр Мень

Психологи проводят исследования, обобщают их данные, пытаются установить общие закономерности психологической жизни человека.

Но все же научная психология – лишь один из путей познания собственного внутреннего мира, так же как естественные науки – лишь один из путей познания внешнего мира.

Каждый человек – психолог своего собственного внутреннего мира. В постижении его свойств человеку могут помочь:

♦ психологические и философские науки;

♦ литература, искусство;

♦ открытое, доверительное общение с другими людьми;

♦ общение с самим собой, опыт собственной жизни.

Да, все эти знания, чужой и собственный опыт находятся в распоряжении того, кто решил открыть внутри себя целый мир, вторую Вселенную, скромно и коротко именуемую Я.

Какими источниками для познания собственной души сегодня пользуетесь вы?

Зачем познавать свой внутренний мир? Два образа жизни

А нужно ли вообще задумываться о своем внутреннем мире? Во-первых, многия знания – многия печали, как говаривал царь Соломон. А во-вторых, общеизвестна истина: самокопание до добра не доводит. Хорошо, коли там клад. А коли залежи, так сказать, естественных удобрений? И самому нюхать неприятно, а другим, которым сдуру открылся, – вообще тошно.

Психология – наука опасная и бесполезная. Опасная – по описанным только что причинам, а бесполезная – вот почему: узнать о себе человек может прекрасно и без нее. Ведь никто лучше самого человека его душу не знает. И не сумеет узнать, поскольку для постороннего она, как известно, потемки.

Для нас – и только для нас! – открыты наши психические явления. И не надо туда лезть со специальными научными методами и инструментами, всякими психологическими штангенциркулями и прочими тестами. Нам-то самим эти самые явления без труда видны, а другому никакие приспособления не помогут.

Верно это или нет?

Что скажут о тебе другие, коли ты сам о себе ничего сказать не можешь?

Козьма Прутков

Неверно. Потому что непосредственность восприятия многих переживаний и психических явлений иллюзорна. Первым это показал великий австрийский психолог Зигмунд Фрейд. Ошибка думать, что ты знаешь себя лучше, чем кто-либо другой.

Разве ни с кем из нас не случалось, когда подлинные мотивы наших поступков другие люди объясняли гораздо точнее и правильнее, чем мы сами? Ведь наши внутренние защиты так заботливо выстраивают прочные заслоны от той информации, которая может разрушить старательно созданный нами и потому любимый образ себя.

И в результате – «я сам обманываться рад». Так, может, и не надо трогать эти защиты?

Представляется, что ответ на этот вопрос можно найти внутри себя или в диалоге, общении с интересным, думающим собеседником. А в помощь вам предлагается следующее рассуждение.

Человек рождается, живет и умирает. Так устроен внешний мир. Человек обладает психикой, сознанием и свободой воли. Человек так устроен. Познаем ли мы законы жизни и собственного устройства или нет – от этого ничего не меняется. В том смысле, что внешний мир остается таким, какой он есть, и внутренний мир дан каждому из нас.

Но есть два способа жизни, которые возможны при таком мироустройстве. И нам дано право выбирать один из них.

Представим океан. Все его обитатели могут быть разделены на две неравные группы. Первые – это те, кто всю жизнь проводит в подводных глубинах. Они добывают пищу, спасаются от врагов, охотятся за более слабыми и… представления не имеют, что есть и абсолютно другой мир, другое – воздушное – пространство. Им оно недоступно, а подавляющему большинству – попросту неинтересно.

Но есть особая группа океанских жителей – летающие рыбы. Кто наградил их крыльями – Бог, судьба, собственное любопытство, – трудно сказать. Однако благодаря крыльям они могут выходить – пусть ненадолго! – в иное пространство. Иногда они вылетают из толщи воды и парят над поверхностью.

Они видят, что происходящее в глубинах – это лишь часть огромного мира. Они получают уникальную возможность осмыслить то, что они делали под водой, посмотреть на свою жизнь со стороны, из другого пространства. Конечно, они вновь нырнут в воду и погрузятся в привычную суматоху. Но они умеют останавливаться.

Они способны к рефлексии.

Первый способ жизни – это жизнь внутри обстоятельств. «Так сложилась жизнь», «такое нынче время», «как все, так и я»… Человек полностью погружается в текущие события.

Ему некогда и незачем отслеживать их ход, он не верит в то, что может серьезно повлиять на них. Утро, день, вечер… Радость, обида, разочарование, успокоение… Поел, попил, поучился, погулял, а завтра будет завтра. Все понятно.

Жизнь течет, человек растет, изменяется, стареет. Ему ни к чему задумываться о том, почему именно так развивается его жизнь. Так получается, так складывается. Человек растворяется в природе, добывании хлеба насущного, в отношениях с другими людьми.

Такая жизнь вполне может приносить умиротворение и чувство наполненности. И такой образ жизни явно не предполагает серьезного интереса к своему Я.

2

Источник: https://www.booklot.ru/genre/nauchnoobrazovatelnaya/psihologiya/book/ya-i-moy-vnutrenniy-mir-psihologiya-dlya-starsheklassnikov/content/2125038-zachem-poznavat-svoy-vnutrenniy-mir-dva-obraza-jizni/

Ссылка на основную публикацию