Взгляды — психология

Психология взгляда: о чем не говорят словами

Взгляды - психология

Взгляд – это неотъемлемая часть невербального общения. Психология взгляда дает возможность почерпнуть дополнительную информацию о человеке, а также узнать его намерения.

Взгляд человека может сказать то, что не могут порой обычные слова. Поэтому очень важно понимать, что сегодня психология взгляда играет немаловажную роль: она может показать отношение к вам собеседника, его мысли в момент вашего разговора. В этом ей помогут такие факторы, как направление взгляда, продолжительность зрительного контакта, сужение или расширение зрачков, положение век.

Направление взгляда

Направление взгляда может сказать многое о психологии человека. Так, взгляд вправо указывает на работу правого полушария, отвечающего за эмоции, а взгляд влево – левого полушария, ответственного за рациональность мышления и логику.

С изменением направления взгляда меняется и восприятие информации. Взгляд в стороны показывает на включение слуховых образов, вверх – зрительных, вниз – кинестетических (внешних и внутренних ощущений).

Значение взгляда, движущегося в процессе общения снизу вверх, – уважение, почитание, восхищение, сверху вниз – пренебрежение.

Прямой взгляд – признак уважения и заинтересованности, готовность к откровенной беседе, блуждающий – либо заинтересованность, либо, наоборот, абсолютное безразличие.

В этом случае следует обратить внимание на скорость движения глаз: чем она быстрее, тем человек любопытнее, и наоборот, если медленнее, то человек более раздражителен. Прищуренные глаза указывают на агрессивный настрой и негативные намерения.

Что значит взгляд вашего собеседника

Об отношении собеседника к определенной ситуации или разговору можно сделать вывод, разбираясь в психологии его взгляда. Умение наблюдать за его глазами и понимать все поведенческие тонкости зрительного контакта окажет вам неоценимую помощь в различных жизненных ситуациях, будь то рядовое общение или важная деловая беседа.

Управлять зрачками невозможно, поэтому их расширение у собеседника укажет на то, что он в вас заинтересован, сужение – настроен враждебно.

Психология взгляда доказала, что движение глаз собеседника может сказать, лжет ли он в разговоре с вами, или же говорит правду. Поэтому, если партнер в беседе с вами смотрит:

  • налево вверх или просто вверх, то он вспоминает, так как работают зрительные воспоминания;
  • направо вверх, то он пытается представить вещь, которую никогда не видел, так как этот взгляд отвечает за зрительное конструирование;
  • налево в сторону – вспоминает, этот взгляд свидетельствует о слуховых воспоминаниях;
  • направо в сторону – лжет, так как этот взгляд отвечает за слуховое конструирование;
  • налево вниз – ведет внутренний разговор с самим собой;
  • направо вниз или просто вниз – он пытается вспомнить свои ощущения, так как этот взгляд выдает кинестетические представления.

У левшей все происходит наоборот.

Психология взгляда позволит понять не только эмоциональное состояние собеседника и его намерения, но также эффективно выразить ваши мысли и чувства. 

Источник: http://VitaPortal.ru/psihologiya/psihologiya-vzglyada-o-chem-ne-govoryat-slovami.html

Психология взгляда

Взгляд вашего собеседника способен рассказать намного больше о его отношении к вам, нежели простые слова. Об этом можно судить по направлению, частоте взгляда, продолжительности зрительного контакта, а также по степени расширения или сужения его зрачков.

Психологи замечают, что в процессе разговора люди не смотрят постоянно на собеседника, т. е. зрительно мы сконцентрированы на нем не более 60% от общего времени общения. Если взгляд партнера слишком мало останавливается на человеке, можно предположить, что он что-то скрывает, утаивает, пытается обмануть или слукавить. Хотя, возможно, это признак робкой или скромной натуры.

https://www.youtube.com/watch?v=VCjyvHydrlM

Длительность контакта глаз увеличивается у влюбленных и тех, кто испытывает неприязнь, скрытую агрессию к человеку. Кроме того, чем дальше располагаются партнеры, тем дольше они склонны смотреть друг на друга. Такова психология взгляда.

Женщины охотно устремляют свой взгляд на того, кто вызывает у них симпатию, а мужчины на того кто им симпатизирует. Причем дамы нередко смотрят весьма пристально и рассматривают такой взгляд в качестве проявления заинтересованности, а не угрозы. Однако, это не значит, что девушка воспринимает прямые взгляды положительно. Их оценка будет зависеть от самого человека и  от ситуации.

 Не стоит рассчитывать на то, что такой взгляд будет являться признаком открытости и честности. Ведь, умелому вруну не составит особого труда лгать, смотря прямо в глаза. Хотя такой показатель как избегание взгляда дает весьма веское основание усомниться в честности вашего партнера. Человек может просто не желать общаться с вами на затронутую тему, а его глаза лишь свидетельствуют об этом.

 Особенности движения глаз правшей (ключи глазного доступа)

По характеру движения глаз человека можно предположить, чем занято его сознание.

Скажем, если он старается что-то вспомнить, то его взгляд автоматически устремляется вверх или же вверх налево, а когда он стремится соврать или придумать что-то начинает смотреть вверх направо.

В этот момент его мозг направлен на зрительное конструирование, например, постарайтесь представить своего знакомого космонавтом. В какую сторону вы посмотрели?

Кроме того, если вы попросили своего собеседника что-либо припомнить, а его глаза остались неподвижны, но он вам отвечает, значит, он врет вам. Он не старался ничего вспомнить, а сразу начал рассказывать то, что считает нужным.

Взгляд в сторону налево свидетельствует о слуховых воспоминаниях личности, т. е. человек стремится припомнить какую-то мелодию. Перемещение зрачков в сторону вправо выдает звуковое конструирование, при котором собеседник старается что-то придумать, представить.

Во время внутреннего разговора человека с самим собой он смотрит вниз влево, а перемещение зрачков направо вниз или вниз говорит об актуализации кинестетических впечатлений (например, эмоциональных и осязательных).

Итак, у правшей взгляд вправо выдает работу правого полушария, управляющего эмоциями, а взгляд влево свидетельствует о работе левого полушария, ответственного за мышление и логику. Следовательно, у левшей наблюдается зеркальная картина. Поэтому для того, чтобы правильно интерпретировать движения глаз нужно сначала выяснить точно, кто перед вами – левша или правша.

Более надежным показателем является состояние зрачков собеседника. Так их расширение свидетельствует о его неравнодушии к вам, а их сужение выдает враждебный настрой. Хотя, зрачки меняют свой диаметр под влиянием разнообразных факторов (скажем, при ярком свете они уменьшаются в своих размерах).

Частота взгляда также является весьма важным показателем отношения другого. Она отражает направленность на человека. Обычно яркая личность, играющая роль лидера является объектом всеобщего внимания.

Стоит отметить, что трактовка особенностей движения глаз и установления зрительного контакта будет зависеть от многих нюансов, личностных характеристик, а также самой ситуации. Это необходимо учитывать при анализе такого вида общения.

В зависимости от стиля общения взгляд партнера будет направлен на различные части тела и лица.

В процессе делового взаимодействия чаще смотрят на лоб и в глаза, настраиваясь на серьезное, продуктивное общение.

Взгляд влюбленного сосредоточен на глазах, а также других частях тела партнера. Он предназначен для налаживания отношений с вероятным сексуальным партнером.

 Глаза помогают выразить истинное эмоциональное состояние:

удивление – брови высоко поднятые, а глаза широко раскрыты;

гнев – глаза прищуриваются, брови опускаются вниз, а зрачки сужаются;

страх – брови сводятся над переносицей, глаза широко распахиваются, зрачки расширяются;

счастье – глаза спокойные и словно светятся изнутри;

печаль – глаза потухшие, иногда даже мутноватые, брови сведены.

Доминирование у человека определенного типа взгляда обнажает особенности его характера:

— сильно распахнутые глаза указывают на высокую восприимчивость к чувствам, рассудительность и общую подвижность;

— «вытаращенные» глаза – признак чрезвычайной привязанности к внешней картине социальной действительности;

— прикрытые глаза характеризуют равнодушного, высокомерного, инертного человека или выражают его скуку, переутомление;

— суженные, прищуренные глаза – это показатель пристального наблюдения за происходящим вокруг, если при этом человек смотрит сбоку, то это говорит о его готовности схитрить или слукавить;

— уклоняющийся, скользящий взгляд выдает отсутствие у человека веры в свои силы, показывает его скромность или ощущение своей вины;

— взгляд направленный сверху вниз, при голове откинутой назад, указывает на самоуверенность или ощущение превосходства над окружающими у собеседника, свидетельствует о его высокомерном или даже презрительном отношении к ним;

— взгляд сбоку выражает недоверие, сомнение, скепсис и отсутствие готовности полностью включиться в происходящее.

Умение использовать и управлять своим взглядом в процессе взаимодействия с окружающими в немалой степени определяет успех личности. Научно доказано, что посредством взгляда можно изменить отношения с партнером. В этом случае желательно встречаться глазами с ним не меньше 60-70% от всего времени, проведенном в общении.

Теперь Вы знаете некоторые секреты распознавания значений взгляда.

Удачи Вам в отношениях!

Источник: http://mama-doma-365.ru/psihologiya-vzglyada/

Глаза как зеркало мимики: функциональный смысл взгляда

Глаза как зеркало мимики: функциональный смысл взгляда

Автор: Марина Львовна Бутовская, доктор исторических наук, антрополог, профессор учебно-научного центра социальной антропологии РГГУ, заведующая сектором кросс-культурной психологии и этологии человека Института этнологии и антропологии РАН.

Внешнее проявление эмоций осуществляется посредством специфических выразительных движений, являющихся результатом мышечной активности.

Хотя эмоции и представляют собой субъективные переживания, исследования показывают, что их можно классифицировать и объединить в такие основные категории, как гнев (злость), страх, грусть, радость, удивление, отвращение. Эти категории внешне проявляются сходным образом у людей из разных культур.

Эмоции окружающих воздействуют на людей, заражают их. Улыбка собеседника вызывает неконтролируемую ответную улыбку, а выражение злости — настороженность и защитную реакцию. Рассмотрим отдельные мимические выражения и их смысловую нагрузку.

1. Размеры зрачков

Глаза играют важную роль в общении людей. Не каждый однако знает, что причина тому — размеры зрачков собеседника в момент общения.

Расширенные зрачки (признак возбуждения) воспринимаются большинством людей как привлекательный признак. Человеке расширенными зрачками оценивается окружающими как приветливый, эмоциональный, отзывчивый, доброжелательный.

Суженные зрачки, напротив, вызывают неприязнь. Тот же человек, но с суженными зрачками, описывается другими как холодный, отстраненный, неконтактный, эгоистичный.

По зрачкам можно распознать взгляд влюбленного человека. Наблюдения свидетельствуют, что при взгляде на того, кого человек любит, у него рефлекторно расширяются зрачки.

Причем расширенные зрачки вызывают ответное возбуждение у партнера.

Анализируя этот показатель, нужно иметь в виду, что размеры зрачка могут зависеть от целого ряда внешних факторов, таких, как общая освещенность места, в котором находится человек, положение его головы относительно источника света. При ярком свете зрачки будут суженными, а в полутемном помещении — расширенными.

Размеры зрачков зависят и от остроты зрения данного индивидуума. У близоруких, не носящих очки людей, зрачки расширены, а у дальнозорких — сужены. Выводы относительно изменения эмоционального состояния и сравнительные сопоставления можно проводить только с учетом данных параметров.

2. Частота и длительность взгляда

Частота и характер взгляда (его длительность и угол направленности) может указывать на характер отношения к данному партнеру.

В пределах нашей культуры взгляд, обращенный на другого человека, может быть направлен на разные области лица и тела и в зависимости от этого несет различную информацию о характере общения. Так, деловой взгляд концентрируется на области лба и глаз собеседника и создает серьезную атмосферу.

Социальный взгляд сосредотачивается на уровне глаз и рта собеседника. Такой взгляд располагает к дружелюбному общению.

Интимный взгляд распространяется от уровня глаз вниз на другие части тела собеседника (при тесном контакте — от глаз до груди, при общении на расстоянии — от глаз до уровня промежности).

Интимный взгляд применяют мужчины и женщины, и назначение его — установление отношений с потенциальным сексуальным партнером. У мужчин интимный взгляд более выражен и точнее распознается женщинами, нежели наоборот. Использование делового взгляда при ухаживании часто служит причиной отчуждения.

Прямой пристальный взгляд (взгляд в упор) означает угрозу, предупреждение или вызов. Эта демонстрация широко распространена в животном мире.

Обычно пристальный взгляд направляет доминант в сторону подчиненных в случае нарушения ими правил этикета, или на незнакомца, осмелившегося вторгнуться на чужую территорию. В таком контексте он служит сигналом угрозы.

Пристальный взгляд-угроза у обезьян часто сопровождается другими компонентами мимики — поднятыми бровями, движением кожи на лбу, жевательными движениями, оскалом.

Подчиненные, как правило, избегают прямо смотреть на высокоранговых членов группы, их взгляд быстрый, скользящий, вполоборота. Сигнал понятен и на межвидовом уровне (хозяева собак хорошо знают, что смотреть в глаза питомцам не следует. Это либо вызывает у них фрустрацию, либо агрессию).

В человеческом обществе прямой взгляд в сочетании с напряженным лицом часто воспринимается угрожающе. Такую мимику понимают представители всех культур. Распознать такой враждебный взгляд легко по суженным зрачкам.

Читайте также:  Разговор о трудных отношениях - психология

Пристальный взгляд часто сочетается с поднятыми бровями и максимально поднятыми верхними веками (создается впечатление, что глаза вытаращены) и в этом контексте однозначно читается как взгляд-угроза во многих культурах.

Пристальный взгляд может также быть проявлением любви и привязанности (партнеры смотрят друг на друга более 2/3 времени общения). Однако в этом случае его трудно спутать с угрозой, поскольку другие компоненты мимики резко отличаются. Так, зрачки обычно бывают расширены, на лице улыбка, в углах глаз появляются морщинки, уголки рта подняты.

Согласно этологическим наблюдениям, если при общении человек смотрит на партнера менее 1/3 времени, то это может быть признаком того, что он что-то недоговаривает, пытается скрыть что-либо или что он слишком робок по натуре (последнее легко установить даже при незначительном знакомстве). Люди, несомненно, используют и распознают такие знаки в своей повседневной жизни, они способны оценивать и качество отношений между окружающими по этому критерию.

3. Частота взглядов

Этот признак является важнейшим универсальным индикатором социального статуса. Показано, что частота взглядов, направленных на более вышестоящего индивида, много выше, чем частота взглядов, полученных подчиненным от доминанта. Взгляды эти имеют меньшую продолжительность, и их трудно спутать с пристальными взглядами-угрозами даже неопытному наблюдателю.

По частоте взглядов описывают «структуру внимания». Термин предложен М.Р. Чансом и был впервые применен для описания социальной структуры у обезьян. Структура внимания описывает иерархические взаимоотношения между членами группы порой точнее, чем частота и направленность агонистических контактов.

Этот показатель имеет однозначную трактовку применительно ко многим социальным видам животных, включая человека. Он особенно эффективен для описания структуры социальных связей в детских коллективах.

По тому, кто из детей чаще всего оказывается в центре внимания, на кого устремлены взгляды большинства, кому пытаются подражать и копировать, можно вычислить лидера и подчиненных в различных культурах (у русских, калмыков, немцев и бушменов).

4. Мигание одним и двумя глазами

Это действие является важным невербальным сигналом во многих культурах, в частности в российской.

Люди подмигивают друг другу, чтобы достичь определенной договоренности или чтобы показать, что они поняли друг друга, когда рядом присутствует кто-то еще.

Однако во многих азиатских культурах подмигивание часто воспринимается как оскорбление, и если вы подмигнете в ходе разговора, собеседник может на вас обидеться.

5. Контакт глазами: гендерные и кросс-культурные различия

Контакт глазами особенно важен для инициации социальных отношений. Это поведение имеет гендерные различия и более значимо для женщин. Как показывают наблюдения, мужчины редко решаются завязать общение с женщинами, если этому не предшествует взгляд с их стороны.

Такой взгляд может принимать форму прямого открытого контакта глазами, или застенчивого взгляда.

В последнем случае контакт длится около секунды, затем быстро перемешается в сторону (это действие сопровождается легкой улыбкой и легким румянцем, часто при этом женщина вновь искоса смотрит на данного партнера).

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Шесть приемов манипуляции и защиты от манипуляторов

От того, насколько умело человек использует свой взгляд, значительно зависит его социальный успех. Опыты показывают, что с помощью взгляда можно улучшить отношения с другими людьми.

Для этого при общении необходимо встречаться взглядом с данным человеком не менее 60-70% времени. Рекомендации подобного рода применимы, однако, далеко не во всех случаях.

Большие сложности возникают, когда в контакт вступают представители далеких друг от друга культур.

Значительные межкультурные различия, касающиеся роли взгляда в социальном общении и его выразительности, прослеживаются между низкоконтактными и высококонтактными культурами. Южные европеоиды характеризуются, к примеру, высокой частотой и обычно большей длительностью взгляда по сравнению с северными европеоидами.

В результате такое естественное, с точки зрения итальянцев или испанцев, поведение, как прямой взгляд в глаза собеседнику или просто открытое рассматривание окружающих, при контакте с англичанами или северными немцами часто расценивается как оскорбление. Правда, в ряде случаев у северных европеоидов (шведы, датчане) при низкой частоте взгляда его продолжительность может быть очень высокой.

Недопонимание, связанное с разными представлениями о допустимости взгляда, распространено и при общении между представителями высококонтактных культур.

Взгляд, например, играет исключительно значимую роль в жизни русских и японцев.

Однако для русских говорящим является именно выразительный взгляд как таковой, тогда как для японцев основная нагрузка приходится на избегание взгляда. Японский этикет запрещает при общении смотреть в глаза собеседнику.

Женщины не смотрят в глаза мужчинам, и наоборот. Японские лекторы смотрят не на аудиторию, а куда-то в сторону. Подчиненный, получающий выговор от начальника, опускает глаза в пол и улыбается.

При общении японцы, как правило, направляют взгляд в область шеи, что вызывает у европейцев чувство отсутствия контакта с собеседником.

В свою очередь, контакт глазами со стороны европейцев в направлении собеседника почти непереносим японцами.

По характеру контакта глазами различия наблюдаются даже между американской и английской культурами. Американцы смотрят в глаза собеседнику только чтобы убедиться, что тот их слушает. В аналогичных целях англичане смотрят в лицо собеседнику, периодически моргая.

В России пристальный взгляд в сторону говорящего — признак хорошего тона и воспитания. Однако русские смотрят на партнера более длительно и прямо, чем англичане, поэтому, попадая в Англию и следуя традициям родной культуры, они рискуют попасть в неловкое положение. Впрочем, прямой длительный взгляд типичен для датчан и шведов, и по этому показателю они иногда даже превосходят русских.

В культуре народов Дальнего Востока (например у японцев) выпрямленная при сидении спина и слегка наклоненная вперед голова с прикрытыми глазами означают пристальное внимание и глубокий интерес к тому, что сообщает собеседник.

Не подготовленный к этому лектор-европеец может испытать глубокий стресс при виде такой полностью отстраненной, сточки зрения европейских стандартов, студенческой аудитории. Во многих иерархически жестко структурированных обществах людям с низким статусом запрещено поднимать глаза на вышестоящих (страны Передней Азии).

Запрет на взгляд может носить гендерный характер. В некоторых культурах (арабы, турки, грузины, армяне) мужчины могут прямо смотреть в сторону как мужчин, так и женщин, а прямой взгляд женщины в направлении мужчины считается совершенно недопустимым.

У арабов, турок, многих кавказских народов такое поведение истолковывается как провоцирующий сигнал. При общении с мужчинами женщинам предписывается опускать глаза или смотреть на собеседника скользящим взглядом, не задерживаясь долго на его лице.

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Способы речевого воздействия на собеседника

С позиций большинства европейских культур, открытый прямой взгляд является признаком отсутствия вины. Но не во всех обществах такой взгляд допустим в общении со старшими или более уважаемыми.

Поэтому учитель, пытающийся установить «виновного» среди учеников в многонациональном классе (например, если там одновременно учатся немцы, турки и пуэрториканцы), должен отдавать себе отчет, с представителем какой национальности он имеет дело.

В ряде культур существует жесткий запрет на прямой взгляд в лицо старшему.

Характерные нюансы контакта глазами (с учетом культурных составляющих) служат надежным индикатором психического здоровья. Практики-психиатры используют невербальные сигналы для диагностики психических заболеваний. Достоверно установлено, что большинство больных шизофренией избегают контактов глазами с врачом (65% пациентов), и только 4% здоровых людей придерживаются такой стратегии.

Тот же автор отмечает, что пациенты с бредовыми и галлюцинаторно-бредовыми синдромами предпочитают непрерывный глазной контакт с редким миганием, а наркоманы в процессе разговора предпочитают переводить взгляд на собственные руки или смотреть вверх.

6. Улыбка как универсальный и культурно-специфический сигнал

Исследования этологов свидетельствуют об универсальности человеческой улыбки и о глубинных филогенетических корнях этого мимического выражения.

Уже в середине позапрошлого века (1862 г.

) французский нейроанатом Дюшен де Болонье отмечал, что улыбка удовольствия (улыбка в первичном ее контексте) отличается по внешнему виду от намеренной улыбки по характеру сокращений двух лицевых мышц: большой скуловой (zygomatic major) и окологлазничной (orbicularis oculi). Первая подтягивает уголки рта кверху, вторая — оттягивает кожу со скул и лба в направлении глазного яблока.

Большая скуловая мышца подвластна контролируемым действиям, а окологлазная — действует автоматически, на подсознательном уровне, и отражает истинные эмоции. Поэтому, как справедливо считал Дюшен, истинную улыбку практически невозможно подделать.

Открытие Б. Дюшена остается актуальным и в наши дни.

Единственное уточнение, сделанное Полом Экманом с сотрудниками, касается необходимости дифференцировать сокращение наружной и внутренней порций окологлазничной мышцы.

Большинство людей способны контролировать сокращение внутренней части этой мышцы. Таким образом, при искренней улыбке удовольствия у человека неизменно должна сокращаться наружная часть окологлазной мышцы.

Экман выделяет до 18 видов улыбки. Улыбка удовольствия связана с приятными эмоциями, радостью и расслаблением.

Другие виды улыбки включают варианты фальшивой улыбки, цель которых сбить с толку собеседника (демонстрация расположения, которое в реальности отсутствует), подчиненная улыбка, улыбка страха, улыбка смущения и пр. Показано также, что истинная и деланная улыбка контролируются разными участками мозга.

Научитесь лучше разбираться в людях изучив эти психологические курсы или учитесь по абонементу, со скидкой

Источник: http://www.elitarium.ru/vzgljad-mimika-ulybka-obshhenie-sobesednik-jemocii-povedenie-neverbalnye-signaly/

О чем говорит взгляд?

Длительность визуального контакта зависит от расстояния между собеседниками. Чем больше расстояние, тем более длительные контакты глаз возможны между ними. Поэтому общение будет более эффективным, если партнеры сидят по разные стороны стола, в этом случае увеличение расстояния между партнерами будет компенсироваться увеличением длительности контакта глаз.

Женщины дольше смотрят на тех, кто им симпатичен, а мужчины — на тех, кто симпатизирует им.

 Женщины вообще чаще мужчин используют прямой взгляд, а потому они менее мужчин склонны воспринимать пристальный взгляд, как угрозу, даже наоборот, женщина считает прямой взгляд выражением интереса и желания установить контакт. Хотя, отнюдь не все прямые взгляды мужчин женщины воспринимают благосклонно, многое зависит и от самого мужчины.

Не следует думать, что прямой взгляд является признаком честности и открытости.

Хорошо тренированные вруны умеют фиксировать взгляд на глазах собеседника, да к тому же еще стараются контролировать свои руки, не позволяя им приближаться к лицу.

Однако если врун не тренированный, например ребенок, то вранье его легко узнать, руки вруна так и тянутся к лицу, загораживают рот и нос, глаза бегают по сторонам.

Психолог С. Степанов пишет:
«Расширение зрачков свидетельствует об интенсивности чувств. Когда человек с особым вниманием и интересом воспринимает некий стимул, весь его организм активизируется.

В частности, увеличиваются зрачки — это результат возбуждения симпатической нервной системы. Понятно, что когда влюбленный смотрит на свою избранницу, он ищет в ее глазах свидетельство возбуждения и заинтересованности.

Соответственно, расширяются и его собственные зрачки».

Сужение и расширение зрачков не подчиняется сознанию, а поэтому их реакция очень четко показывает заинтересованность партнера в Вас. Управлять взглядом можно, зрачками — нет.

Расширение зрачков показывает усиление интереса к Вам, о враждебности расскажет их сужение. Однако подобные явления необходимо наблюдать в динамике, потому что размер зрачка зависит также от освещенности.

При ярком солнце зрачки у человека узкие, в темном помещении зрачки расширяются.

Теория нейролингвистического программирования (НЛП) утверждает, что по движению глаз собеседника можно узнать, какие именно образы сейчас в сознании человека, и чем он занят сейчас — придумывает или вспоминает.

Если партнер смотрит налево вверх или просто вверх (по отношению, разумеется, к себе, а не к наблюдателю) — он погружен в зрительные воспоминания. Такой взгляд можно наблюдать у человека, отвечающего на вопрос: «Как выглядит сторублевая банкнота?».

Взгляд направо вверх выдает зрительное конструирование. Человек пытается представить то, чего он никогда не видел. Например, попробуйте представить подругу в скафандре космонавта.

Взгляд налево в сторону — слуховые воспоминания. Например, вспомните звуки рояля.

Если взгляд направлен направо в сторону -это признак слухового конструирования. Например, представьте, как разговаривают инопланетяне?

Взгляд налево вниз — внутренний разговор с собой. Взгляд направо вниз или просто вниз выдает кинестетические представления. Например, эмоциональные и осязательные. Именно туда направлен Ваш взгляд, когда Вы вспоминаете свои ощущения от мягкой теплой кровати, в которой Вы лежали.

Для левшей картина полностью противоположна. Умение непринужденно и незаметно наблюдать за глазами собеседника, а также умение анализировать результаты наблюдения окажут Вам неоценимую помощь как в ежедневных разговорах, так и в случае важной деловой беседы.

Читайте также:  Материнская модель любви - психология

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/psychology/articles/842/

Психология взгляда

Взгляд – важнейший компонент невербального общения, и психология взгляда довольно сложна, но именно она позволяет получить максимум информации о человеке и его намерениях по направлению его взгляда, положению век и бровей. Эта информация очень важна для построения эффективного общения, она позволяет узнать, какова степень уверенности человека, правду ли он говорит, какова его позиция в диалоге.

Направление взгляда говорит о том, какое полушарие мозга в данный момент задействовано.

Взгляд вправо отражает доминирование отвечающего за эмоции правого полушария, а взгляд влево – активность левого, ответственного за логику и рациональность мышления.

Таким образом, ложь можно распознать по неосознанному движению взгляда вправо в момент, когда человек пытается придумать себе оправдания, а не вспоминает какие-либо конкретные факты, которые бы послужили чётким ответом на заданный вопрос.

Когда изменяется направление взгляда, меняется и способ восприятия информации. Если человек смотрит в стороны, включаются слуховые образы, вверх – зрительные, вниз – кинестетические.

Взгляд, движущийся снизу вверх в процессе общения, говорит об уважении, почитании, восхищении со стороны оппонента. Идущий сверху вниз взгляд, напротив, выражает пренебрежение и критический настрой.

Определённые выводы об отношении собеседника к сложившейся ситуации, разговору можно сделать и по положению век. Нормально открытые веки свидетельствуют об оптимистическом восприятии, а потупленный взгляд может означать равнодушие, отчаяние, апатию или же высокомерие.

Зауженная глазная щель может отражать сосредоточенность, концентрированность человека на разговоре или на собственных мыслях, но если такой взгляд направлен в сторону, он выражает, скорее, нетерпение. Прищуренные глаза всегда являлись физической защитой при действии раздражающих факторов (яркий свет, пыль, едкий дым) или физической боли.

Во время беседы, при отсутствии подобных факторов, прищуренный взгляд может являться свидетельством агрессивного настроя, негативных намерений.

Для того чтобы установить зрительный контакт во время общения, лучше всего подходит прямой взгляд. Он служит признаком уважения и заинтересованности в разговоре и является показателем готовности человека к прямой откровенной беседе.

Блуждающий взгляд означает, либо заинтересованность собеседника сразу во всём, либо абсолютную незаинтересованность, проявление скуки. Очень важно при этом учитывать движение взгляда: чем оно быстрее, тем человек любопытнее, и тем раздражительнее. Взгляд, блуждающий сверху вниз (снизу вверх) означает повышенный интерес.

Зная значения взглядов, изучив их, как своеобразный алфавит, можно не только понимать эмоциональное состояние собеседника, его намерения, но и эффективно выражать собственные чувства и мысли таким образом, чтобы обеспечить желаемый для вас результат, то есть, вполне можно сказать, что взглядом можно манипулировать.

Что может быть проще, чем попросить прощения, загладить свою вину, или оправдать себя. Но надо сделать это так, чтобы у собеседника не осталось сомнений в вашей невиновности. Здесь на выручку приходит, так называемый рабский взгляд.

Взгляд исподлобья, опущенная голова – своеобразный сигнал покорности. Глаза при таком взгляде кажутся большими, а человек выглядит по-детски.

Подобный взгляд способен пробудить родительские чувства, убедить в невинности и беззащитности человека.

Реального взаимопонимания с собеседником можно достичь, лишь глядя ему прямо в глаза, так вы убеждаете его в своём доверии, серьёзности, заинтересованности.

Наверняка каждый не раз замечал, что с одними людьми общаться гораздо проще, комфортнее, тогда как общение с другими более напряжённо, и может даже доводить до раздражения. Некоторые собеседники кажутся неискренними и не заслуживающими доверия.

Подобные ощущения можно связать с тем, как долго человек удерживает наш взгляд.

Иногда бывает мало приковать внимание собеседника, завоевать его доверие. Бывают случаи, когда необходимо убедить кого-то в своей правоте, склонить на свою сторону в споре или побудить к каким либо действиям. Подобные задачи часто возникают у руководителей, воспитателей, менеджеров, предпринимателей.

Чтобы эффективно воздействовать на подчинённых, одних слов бывает недостаточно, тогда приходится воздействовать взглядом, и взгляд должен быть решительным, властным. Признак внутренней уверенности человека – фиксированный (неподвижный) прямой, открытый, пристальный взгляд. Но чтобы добиться именно властности, нужно работать над собой и своим взглядом.

Существуют специальные упражнения, позволяющие сделать взгляд более выразительным и властным. В качестве примера можно поставить такую задачу: на стену на уровне глаз необходимо прикрепить лист белой бумаге с чёрным пятном, встать на расстоянии метра от него и, не сводя с пятна взгляда, делать круговые движения головой влево и вправо.

Это упражнение позволяет укрепить глазные нервы и мускулы.

Психология взгляда такова, что наши глаза могут быть и нашим союзником и нашим врагом. Зная, как пользоваться алфавитом взглядов, как распознавать ложь или, напротив, расположение собеседника, и как при помощи взгляда добиваться той или иной цели, человек становится на ступень выше тех, кто всё ещё не понимает языка взглядов.

Источник: http://psychomedia.org/es/node/233

Характер человека по взгляду

Характер человека по взгляду

Через орган зрения человек познает мир. Это «окно» в окружающее пространство. Через это «окно» и приходит большая часть информации, с помощью которой человек строит свой внутренний мир. Но это еще и орган, который отражает внутренний мир человека. Глаза первыми реагируют на внутреннее состояние человека.

Если мы грустим, то в глазах появляется грусть, и, наоборот, если мы  веселимся, то и глаза сияют радостью и весельем, если мы лукавим, то и глаза лукавят. Очень трудно изменить выражение глаз и внутреннее состояние души.

Художники, создавая портреты, особое внимание уделяют выражению глаз, так как через глаза можно передать внутренний мир человека.

В художественной литературе можно найти множество описаний взгляда и выражения глаз. Это и жесткий взгляд, колючий, холодный, непримиримый, злой, беспардонный, неуместный, ласковый, нежный, блестящий, горящий, печальный, хмурый, ленивый, косой, хитрый, упрямый, возбужденный, свирепый…

Описать, что выражает взгляд, очень трудно. Наверное, потому, что в нем проявляется комплекс признаков.

Некоторые можно объяснить, другие же, такие, как глаза светящиеся, блестящие, добрые, невозможно объяснить только наличием обильной смазки глаз, особым составом этой жидкости или плохим ее оттоком.

Некоторые выражения глаз объясняются особым прищуром глаз, строением глазных мышц, посадкой, разрезом и цветом глаз, расстоянием глаз друг от друга и т. д. Все это на сегодняшний день мало изучено, психологам еще предстоит открыть не одну тайну, связанную с человеческим взглядом.

Любая беседа, любое общение и взаимодействие между людьми обычно характеризуются напряжением, движением глаз. Направление взгляда и движения глаз дают нам первоначальное впечатление о замыслах, характере и желаниях человека.

<\p>

Нормальное, спокойное, естественное общение характеризуется таким же прямым, спокойным, естественным взглядом, что говорит об интересе между людьми, внимании друг к другу и общей теме разговора.

<\p>

Если мы вдруг видим, что взгляд уходит вдаль, значит, человек отвлекся и задумался.

Только вот по какому поводу? Обдумывает ли он сказанное, или его отвлекли нахлынувшие вдруг собственные мысли? Взгляд сбоку, косой взгляд нас настораживает, заставляет задуматься, так как, возможно, выражает недоверие, скрытность, снисхождение, оказанное нам. Недоверие, злость, мстительность могут выражаться также в прищуре глаз.

При шизоидной акцентуации шизотимики обычно не смотрят на собеседника, их взгляд направлен или внутрь, или поверх собеседника, так как их интересуют только собственные мысли, идеи и совершенно не интересует то, о чем говорит собеседник.

Интересными кажутся, на наш взгляд, часто наблюдающиеся у депутатов Государственной Думы и других «сильных мира сего» приподнятая с одной стороны бровь при наличии горизонтальных складок на лбу, что выражает сильную волю и даже своеволие, высокий уровень притязаний, самоуверенность в сочетании с отрицанием существующих вещей или с пренебрежением, нередко ведущим к враждебности к окружающему миру.

Взгляд сверху вниз говорит о высокомерии, возможно, чванливости, презрении. О таком взгляде также говорят «прикрытые, занавешенные» глаза.

Наоборот, взгляд снизу вверх означает подчиненность, покорность, услужливость.

Фиксированный, прямой, слишком твердый взгляд — это взгляд, направленный на испытание собеседника. В обычной беседе продолжительность взгляда определяется бессознательным внутренним счетчиком времени.

Но когда требуется обратить внимание кого-то, продолжительность взгляда увеличивается, причем при излишней его продолжительности, например, при взгляде мужчины на женщину, возникает ощущение навязчивости, а в дальнейшем и агрессивности.

<\p>

Характерен взгляд следователей и работников прокуратуры при ведении допроса, который отличается жесткостью, проницательностью, очень большой продолжительностью. Его цель — сломить сопротивление подследственного.

Аналогично, если кто-то хочет добиться превосходства, показывая, что ему все нипочем, что он «железный» человек, то в этом случае он демонстрирует твердый, уверенный взгляд, как бы подчеркивая: «Ты будешь делать по-моему».

Рассматривая динамику и продолжительность взгляда, можно выделить следующие этапы: обычная продолжительность — слабый, незаметный; увеличение продолжительности вызывает вопрос, что этому человеку надо, почему он так смотрит на меня; дальнейшая продолжительность взгляда вызывает уже неприятные ощущения и неприязнь, а затем ведет к агрессии или давлению на этого человека.

«Бегающий взгляд» присущ людям, испытывающим нео¬пределенное чувство угрозы, страха, например такие глаза бывают у уголовников, долгое время проведших в тюрьме, мошенников.

Источник: http://mirrosta.ru/psichologiya-lichnosti/charakter-cheloveka-po-vzglyadu.html

Содомская прелесть. Взгляд психолога

Содомская прелесть. Взгляд психолога

Данная статья предназначена для лиц, достигших 16 лет. Мы публикуем её на сайте www.STAROVE.RU в связи с недавним Соборным постановлением, поручившим предстоятелю РПСЦ Митрополиту Корнилию обратиться к президенту РФ В.В. Путину с поддержкой принятого закона о противодействию популяризации нетрадиционных отношений в нашем обществе.

В отличие от текста постановления, ссылающегося исключительно на церковное Писание и Предание, данная статья смотрит на проблему содомского греха с общечеловеческой и психологической позиции. На наш взгляд, затронутые ниже вопросы частично проясняют природу данного явления и более научно свидетельствует о том же, что написано в воззвании.

Здесь же в качестве пищи для размышления коротко скажем о слове «прелесть», которое в заголовок вынесено не случайно. Удивительно, но за пару сотен лет смысл данного слова стал противоположным. Будучи однокоренным глаголу «прельстить», его использовали исключительно при описании свойств лукавого, или дьявола.

Слово прелесть происходит от готского слова lists – козни, и раньше сказать его о ребёнке, например, было бы просто оскорбительным.

Возвращаясь к теме статьи, хочется пожелать всем не проглядеть момент и не допустить ситуации, когда девиантное по всем критериям поведение вдруг перейдёт в разряд повседневной нормы, если не сказать «благодетели».

Желаем читателям сформировать своё собственное мнение о данной проблеме с учетом разных взглядов на его природу.

И учение Церкви, и приводимое ниже заключение психологов, и версии о гормональных расстройствах, вызванных заигрыванием с современными лекарствами и беспределом в пищевой индустрии, пришедшим на смену кровосмешениям в европейских странах, дают богатую пищу для размышления. Будьте здоровы: телесно и духовно!

Приводимая ниже статья является компиляцией нескольких ранее опубликованных в интернете источников. Рекомендуем также ознакомиться с комментариями и продолжением темы на одном из первоисточников.

Сексуальная ориентация и дезориентация

Во времена Фрейда под нравственным запретом находилось вообще всякое открытое проявление сексуальности, и хотя необходимость и естественность сексуальных отношений никто не отрицал, говорить об этом вслух было, мягко говоря, не принято.

По понятным причинам это порождало множество проблем с душевным здоровьем людей, и выход из ситуации был очевиден — требовалось избавить общество от излишнего ханжества и научить говорить о сексе в открытую. Фрейд эту революцию начал, и вскоре открытое проявление сексуальности превратилось в социальную норму. Проблема решена.

Примерно ту же логику используют и нынешние защитники ЛГБТ. Они мнят себя этаким гендерным Гринписом и требуют спасти от несправедливого притеснения своих подопечных. И это было бы здорово, если бы отклонения в сексуальной ориентации были таким же естественным явлением, как и сама сексуальность.

Однако большинство геев, лесбиянок и прочих содомитов являются таковыми в силу непроходимой невротичности. И организации по их защите оказывают им медвежью услугу, поощряя их слабость и нежелание решать внутренние проблемы. Фактически, они защищают право человека на психическое заболевание — каждый имеет право губить свою жизнь любым удобным ему способом.

И даже если признать, что бывают случаи сексуальных отклонений НЕ психологического происхождения, то их процент среди всех многочисленных представителей ЛГБТ будет ничтожен.

Все остальные имеют за спиной неудачный опыт традиционных половых отношений, которые не сложились вовсе не потому, что их сексуальность шла в нетрадиционном русле, а по более банальным и потому унизительным психологическим причинам.

И смена сексуальной ориентации для них — это удобный вариант оправдания своих неудач в отношениях и жизни вообще.

Так кого тут нужно защищать? ЛГБТ от общества? Общество от ЛГБТ? ЛГБТ от самих себя? Стоит ли презирать ЛГБТ или надо их жалеть? А может быть все-таки стоит разбираться в корне проблемы, а не в ее следствиях?

Читайте также:  Nlp – закат или крах? - психология

О постыдном

Сфера сексуального, несмотря на свершившуюся сексуальную революцию, продолжает оставаться больным местом современного общества. Не так плохо, как это было раньше, но и не так уж здорово, чтобы тему можно было закрыть.

Как это часто бывает, из одной крайности взгляды на секс и сексуальность переметнулись к другой. Раньше было стеснение и неловкость, теперь, наоборот, сексуальность принято выставлять напоказ, гордиться ею, и теперь уже стеснение вызывает неумение изобразить из себя «полового гиганта».

При всей нынешней открытости этой темы, в реальности она продолжает вызывать большое внутреннее напряжение даже у тех, кто совершенно не выглядит страдающим от недостатка сексуальной свободы.

Та степень душевного равновесия, которая необходима для нормального сексуального развития и функционирования, оказывается практически недостижимой для человека с неразрешенным комплексом неполноценности. А ведь это практически все вокруг.

Легко, скажем, признаться в изощренных гастрономических пристрастиях, но сказать открыто о том, что именно нравится или не нравится в сексе уже гораздо сложнее, особенно, если речь идет действительно о чем-то изощренном.

Хуже того, на каком-то более глубоком уровне, секс воспринимается, как что-то демоническое, заведомо грешное и потому постыдное. Вероятно, это отголоски религиозной морали, которой современное общество пропитано насквозь.

Психологическим языком можно сказать, что сфера сексуальности всегда относилась и продолжает относиться к «теневой» части психики.

Даже выставленная напоказ сексуальность — это вовсе не признак победы над чувством стыда за свою звериную природу, а очевидное поражение в этой схватке.

С объективной точки зрения, сексуальность присуща всем людям, и всем, конечно же понятно, каким именно образом они появились на этот свет, и вполне очевидно, что стыдиться тут нечего.

Но логика, как всегда, оказывается бессильна там, где ей противостоят сильные чувства, и на субъективном уровне стыд за наличие у себя сексуальных желаний продолжает прожигать большую дыру в бессознательном и усиливать недовольство и недоверие к себе.

Секс является одним из главных плацдармов для развертывания комплекса неполноценности.

В одной крайности, секс используется для получения утешающей любви от партнера, в другой — как возможность ощутить свою власть над другим человеком и через это утвердиться в собственных глазах.

И если удается эффективно играть в эту игру, боль от чувства собственной неполноценности сглаживается, но когда по какой-то причине раз за разом ничего не получается, тогда начинаются настоящие проблемы.

Именно комплексы на этой почве и полученный негативный и болезненный опыт в попытках проявления естественной сексуальности как раз и создают то психологическое напряжение, которое, в критической своей массе, приводит к сдвигу фокуса сексуального внимания на нетрадиционный объект. Так возникают все формы выраженного фетишизма и, в более тяжелых случаях, происходит полная смена ориентации. И это происходит далеко не от хорошей жизни — это вопрос душевного, а может и физического, выживания.

На этом этапе, когда ориентация сместилась, и понимание этого факта проникло в осознание, наступает определенное облегчение. Человек находит в этом объяснение и оправдание своих былых сексуальных и житейских поражений — ведь теперь он может сказать, что он вовсе не неполноценный, он — другой.

И с этого момента, инаковость становится предметом его гордости — его новым способом отыграть все тот же комплекс неполноценности. Раньше у него не получалось заслужить признание и понимание у обычных людей, теперь он его получает от более узкой и потому более сплоченной группы людей не-обычных, прекрасно понимающих все его душевные терзания.

Именно здесь ему дают почувствовать себя среди своих — таких же других, не понятых и не признанных.

Здесь мы говорим не о социальных успехах и не о социальном признании — их как раз заслужить не сложно. Проблема скрывается в более глубокой сфере, где человек нуждается в признании собственной ценности, как личности, как отдельная независимая душа, которая испытывает глубокую потребность в том, чтобы разделить с кем-нибудь свои страхи и чаяния.

Очевидно, что смена ориентации и следующее за ним облегчение не являются решением проблемы комплекса неполноценности.

Комплекс как был, так и остается на месте, но теперь у человека появляется возможность худо-бедно этот комплекс отыгрывать в среде других подобных ему невротиков-отщепенцев. Но отношения с «обычными» людьми для него сильно легче не становятся.

Да, теперь он больше не нуждается в их любви — любовь он теперь получает от своих — но в глубине души его чувство стыда за себя и свою уже очевидно искаженную сексуальность еще больше обостряется.

В глобальном масштабе, комплекс неполноценности выходит на более высокий уровень, делая этого человека еще более слабым и еще более зависимым. Проявление этого мы и видим в известной плаксивости, истеричности и демонстративной вычурности людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Чем сильнее их внутренний разлад с собой, тем более инфантильным становится их поведение.

Осуждение и самоосуждение: о гомофобии и гомофилии

Любая выраженная инаковость во все времена вызывала раздражение среднестатистического большинства, а если она к тому же противоречила общепризнанным моральным идеалам, раздражение быстро сменялось отвращением и ненавистью.

Там где толпа, там очевидное безумие одного неизбежно множится на потенциальное безумие всех остальных.

Так и начинают формироваться всевозможные революционные движения, участники которых готовы головы положить на плаху своих иллюзорных идеалов.

Гитлер заразил своим внутренним ужасом целую нацию. Отвращение к самому себе он перенес на евреев и научил тому же психологическому фокусу свой народ.

Фактически, он освободил немецкую нацию от внутреннего конфликта, выпустив из подвалов сознания ее коллективную Тень.

И каждый, кто вступал в это движение, испытывал облегчение — ему больше не нужно было ненавидеть себя, теперь вместо этого можно было ненавидеть евреев.

И в любой момент, в любой стране, при наличии харизматичного и в меру безумного лидера ситуация запросто может повториться, потому что в людской психологии тысячелетиями ничего не меняется — во все времена, в душе каждого человека жил демон — Тень, отвергнутая и презренная часть когда-то целостной психики. И этот демон постоянно рвется наружу.

Тот же самый механизм срабатывает, когда строгие поборники нравственности сталкиваются с нетрадиционной сексуальной ориентацией — она у них вызывает отвращение, праведный гнев, который так приятно испытывать.

Задавленная сексуальность современного нравственного человека и его стыд за свои инстинктивные позывы, заставляет его испытывать омерзение в отношении тех, чья сексуальность пошла нетрадиционным путем, да еще и демонстрируется без должного стыда.

На этой волне и возникают движения против засилья ЛГБТ. Принцип действует тот же — удобнее ненавидеть чужую сексуальность, чем свою собственную.

Психика все время стремится избавиться от внутреннего напряжения, и если проблему не удается решить конструктивно, возникают обходные решения, типа навешивание проекций и выноса внутреннего конфликта на посторонний объект.

И хотя проблема при этом не решается, наступает хоть какое-то облегчение — больше не нужно ненавидеть себя.

Более простая и грубая реакция отторжения людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией возникает, когда человек и сам потенциально готов и уже испытывал какие-то смутные позывы к «странному».

Испуг перед этими внутренними переживаниями вызывает у него желание любыми способами доказать свою натуральность.

И один из очевидных для этого путей — начать демонстративно ненавидеть всех прочих «уклонистов».

Другой тип реакции — это, наоборот, одобрение и защита сексуальных меньшинств. У нас вообще любят защищать униженных и оскорбленных — ведь, страдания одинокой души, нуждающейся в чужой поддержке и одобрении, хорошо известны каждому на собственной шкуре. Так возникает жалость к другим людям и их проблемам, за которой скрывается не что иное, как жалость к самим себе.

Защищая отвергнутых обществом страдальцев, активисты всучивают им то, в чем нуждаются сами, и что в тайне надеются от кого-нибудь получить.

«Поступай так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой» — это не просто воспитательная рекомендация, а психологическая аксиома. Мы все и всегда поступаем именно так, как хотим, чтобы поступали с нами.

И это создает массу проблем и взаимного непонимания, потому что каждый, в конечном итоге, заинтересован только в том, чтобы поняли его, а не в том, чтобы понять другого.

Ну, и последний психологический выверт, о котором нужно сказать. Одобрение и поддержка чужой сексуальной «смелости» — это хороший способ оправдать свое собственное право на проявление сексуальных инстинктов.

Убеждая других в том, что сексуальные отклонения — это нормально и естественно, такие защитники пытаются убедить в этом и самих себя.

Еще один финт психики, раздираемой внутренним конфликтом на почве все той же подавленной, и потому искаженной, сексуальности.

Есть, конечно же, еще и чистая политика, когда активистам глубоко плевать на нормальную или ненормальную сексуальную ориентацию, а хочется лишь набрать призовых баллов в глазах той или иной аудитории, но это уже не психология, а чистая стратегия и к нашей теме это отношения не имеет.

А нормальному человеку, который более-менее дружит с самим собой, до чужой сексуальной ориентации и судеб отечества во времена засилья всяких там ЛГБТ, никакого дела нет. Ну, есть такие странные люди, которые получают удовольствие от странных вещей, ну и ладно. Никакого позыва спасать, переделывать или искоренять инакомыслящих у него нет.

И из этого всего следует вывод, ради которого и расписывались подробности: люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией, их ярые защитники и еще более ярые ненавистники — одного поля ягоды. Все они страдают от одной и той же душевной проблемы и отличаются лишь тем, какой вариант невротической защиты выбрала их психика помимо их воли.

парад комплексов и псевдоиндивидуальности

Рекомендуем также ознакомиться со статьями на данную тему, опубликованными на нашем сайте:

Слово Собору – обращение Митрополита Корнилия на открытии Освященного Собора РПСЦ
Мы к педерастии не толерастичны – Обращение Освященного Собора РПСЦ к президенту Путину с просьбой противодействовать активному распространению тлетворных пороков, то есть нетрадиционных отношений.

Материал по теме:

Мы к педерастии не толерастичны

Подробная заметка в связи с официальным обращением Освященного Собора РПСЦ к президенту страны с поддержкой принятого закона о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений с неожиданным продолжением.

Закон против гей-пропаганды – пустышка

Критический анализ нашумевшего закона “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”, поддержанный на Соборе РПСЦ. Разоблачение его содержания и серьёзный научный материал с анализом проблемы нетрадиционных отношений.

Последние времена. Педофилия – норма

Попытка системно исследовать проблему намеренного разрушения общечеловеческих ценностей через анализ последовательных действий от легализации гомосексуализма до скандального исключения педофилии из реестра психических заболеваний Американской Психиатрической Ассоциации.

Информация о бородатости к размышлению

История борьбы с бородой на Руси: Петр I и далее

О налоге на бороду, современных тенденциях ношения бороды, а также подробная история вопроса с петровских времён.

Бородатым посвящается

Подборка весёлых фотографий о бороде и бородатости.

Статьи по теме от сайта STAROVE.RU

Шоу Трумана: средства массовой дезинформации

Альтернативный взгляд на события из телеящика, позволяющий по-иному взглянуть на окружающий нас информационный шум. Забавные иллюстрации от STAROVE.RU.

Учёные о фальсификации истории России

Видеоматериал с конференции РГБ о выявленных подменах и осознанной манипуляции русской историей за последние два-три века.

Доказательство о существовании Бога от противного

Трезвое наблюдение и развенчание мифов о нелепой и ангажированной выходке девиц из пусси райет.

О многоведени ии праздной пытливости

Актуальная статья о принципах одурманивания и зомбирования зрителей и любителей всегда быть в курсе всех событий.

Большой брат не спит, но бдит

Размышления на тему требований указывать дату и место рождения при поездках по стране.

Хавайте, пипл!

Попытка разгадать замысел манипуляторов человеческим восприятием на примере некоторых ключевых событий новейшей истории из СМИ.

Источник: http://starove.ru/izbran/sodomskaya-prelest/

Ссылка на основную публикацию