Дрессировка собаки с помощью кликера
Главная » Статьи о дрессировке » Дрессировка собаки с помощью кликера
Дрессировка с кликером — это свободная от стрессов методика, которая позволяет добиться больших успехов в обучении.
В современной дрессуре данный метод считается самым эффективным. Кликер открывает новые возможности и позволяет максимально точно отработать исполнение как цирковых трюков, так и базовых команд.
В основе кликер-тренинга собак лежит механизм условного рефлекса, изучением которого занимался выдающийся русский академик И.П.Павлов. С результатными его исследований знакомы абсолютно все, но если вы подзабыли принцип выработки условного рефлекса, напомним:
1. Перед собакой ставят еду — вид или запах корма вызывает у собаки слюноотделение. Реакция возникает рефлекторно. |
2. Включают сигнал, затем ставят еду — вид или запах корма также вызывает у собаки слюноотделение. Но из-за того, что перед кормлением прозвучал сигнал, происходит выработка условного рефлекса. |
3. После частого сочетания сигнала и еды, достаточно будет одного сигнала (без дачи еды), чтобы вызвать у собаки слюноотделение. |
Как вы могли догадаться, в нашем случае сигналом будет «клик», а слюноотделение будет заменено радостным состоянием ожидания.
Дрессировка с кликером шаг за шагом
Кликер-дрессировка для начинающих строится следующим образом:
Шаг 1. Вводное упражнение
- Найдите спокойное и тихое место, чтобы приучить собаку к кликеру.
- Кликните и тут же дайте собаке лакомство (сначала между моментом «клика» и дачей кусочка должно проходить не больше 1 сек).
- Повторите это упражнение 15-20 раз, после чего закончите тренировку и дайте собаке отдохнуть или поиграть.
Шаг 2. Продолжение упражнения
Все происходит также, как в вводном упражнении кликер-тренинга, но лакомство следует держать не в руке, а в сумке или в некотором отдалении на тумбочке.
- Положите лакомство в отдалении и вернитесь к собаке.
- Кликните и лишь затем возьмите лакомство и дайте его собаке с разрывом во времени между событиями в 5 сек. При этом можно менять временные промежутки.
Данное упражнение нацелено на то, чтобы с самого начала дать собаке понять, что хотя она и получает лакомство всегда после «клика», но иногда придется подождать несколько секунд, пока вы его достанете. В дальнейшем это позволит вам использовать важнейшее преимущество кликер-тренинга с собакой: достаточно будет только кликнуть в нужный момент тренировки.
Рекомендуется повторять это упражнение в различные дни и на разных тренировках, чтобы собака понял суть и сама начала высматривать лакомство после «клика».
Шаг 3. Завершение упражнения
Когда собака освоит указанные упражнения, можно приступать непосредственно к дрессировке с кликером. Собака уже понимает принцип «клик = успех с последующей наградой».
В качестве примера разберем трюк «Дай лапу». Покажите собаке лакомство и зажмите его в кулаке. Держите кулак перед собакой. В тот момент, когда пес дотронется до вашей руки, кликните и дайте угощение. Когда собака научится выполнять упражнение по словесной команде или жесту, кликер можно убирать.
Успех ваших тренировок будет зависеть от правильного расчета временного интервала и мотивационного состояния собаки. При этом нет необходимости направлять кликер на собаку, чтобы ускорить появление эффекта от занятий.
Основные правила работы с кликером
Обязательно прочтите правила, чтобы понять, как пользоваться кликером для собак:
- Не приступайте к обучению командам с помощью кликера, если у собаки еще не сформировался условный рефлекс.
- С помощью клика необходимо подтверждать правильность действий собаки во время желательного поведения, чтобы избежать формирования неправильных связей, и ненасильственно сообщить собаке, о чем речь.
- Кликер для дрессировки собак нельзя использовать с целью привлечения внимания пса или для его отзыва.
- Желательные детали поведения должны подкрепляться «кликом». После этого собака получает свое поощрение. Таким образом успех собаке может принести и ее собственное предложение по поведению.
- Если вы хотите добиться выдающихся результатов, увеличьте количество и улучшите качество лакомств. Это считается «джек-потом» для собаки.
- Собака должна периодически иметь возможность получать джек-пот. Это дополнительно пришпорит ее. Джек-пот дается только тогда, когда пес совершил значительный прорыв в упражнении.
- Часто после клика собака подбегает, чтобы получить лакомство. Это совершенно нормально — «клик» заканчивает упражнение, и это должно быть подтверждено.
- Нежелательное поведение не должно привлекать ваше внимание. Тренинг свободен от штрафных мероприятий. Отсутствие «клика» означает неудачу для чувствительных собак, интенсивно тренирующихся с кликером. Поэтому упражнение всегда лучше делить на несколько мелких частей, чтобы собака чаще имела подтверждение в виде сигнала кликера.
- Дрессировка собак с помощью кликера не ориентирована на приказ. Его целью является формирование и закрепление желательного типа поведения. Только когда собака надежно показывает нужное поведение, вводятся отдельные команды или сигналы. Это является большим преимуществом по сравнению с обычной дрессировкой, поскольку в этом случае собака всегда связывает сигнал с оптимальным достижением.
- Как только определенное поведение ставится под контроль команды в таком упражнении, кликер больше не нужен.
Источник: https://dogtricks.ru/stati-o-dressirovke/dressirovka-sobak-s-pomoshhju-klikera
Кликер-тренинг. Начало работы с кликером. Подготовка
Итак, вы решили попробовать на практике возможности кликер-дрессировки. И мы дадим вам такую возможность, но, предварительно попросив вас, уделить несколько минут небольшому изучению теории кликер-метода. Это важно для того, чтобы первый опыт общения с кликером вас и вашего питомца прошёл без ошибок и доставил вам только приятные минуты от совместного тренинга
Кликер-дрессировка – это дрессировка через стимул (побудительную причину), когда мы побуждаем определённое поведение животного для удовлетворения какой-то потребности.
Важным аспектом в работе будет наличие подкрепления. Подкрепление – это определённое воздействие на собаку, которое сообщает животному об эффективности его поведения. В кликер-дрессировке существует положительное и отрицательное подкрепление.
Положительное подкрепление (ПП) – это подкрепление, связанное с приятными и эмоционально-положительными воздействиями на собаку, т.е. то что, несёт в себе положительные эмоции для вашего питомца (пища, игра, ласка.).
ПП мы применяем, когда нам надо закрепить или повторить желательное поведение животного. Отрицательное подкрепление (ОП), это всё то, что связано с негативными эмоциями (отсутствие ПП, неприятное физическое воздействие и т.п.).
ОП мы обычно пользуемся, когда нам не надо, чтобы животное повторило какое-то своё предшествующее поведение.
Основным в кликер-дрессировке является использование ПП, поэтому чтобы сообщить собаке, что определённое её поведение нам нравится, и мы хотим закрепить его, и подкрепить положительно, мы вводим сигнал кликера.
То есть, прежде чем положительно подкрепить собаку (в нашем случае – дать пищу), мы будем совершать щелчок. И через небольшой промежуток времени, собака будет понимать, что когда раздаётся щелчок кликера, она получит пищу, т.е. получит ПП.
Когда нам надо будет проигнорировать определённое поведение животного, то мы не будем щёлкать, а отсутствие ПП и есть отрицательное подкрепление.
Применяя подкрепление, вы должны соблюдать определённое правило, а именно: сигнал подкрепление (щелчок) должен производиться точно в момент совершения действия или сразу после него!
Очень важным является размер ПП. Мы уже договорились использовать в качестве ПП пищу, поэтому чтобы у собаки не терялся к ней интерес, чтобы продлить время занятия, мы будем использовать мелко нарезанную пищу.
Оптимальным будет использование кусочков размером с 5 копеечную монетку или даже мельче, а зависимости от размеров собаки. Часто для работы используют сыр, мясо, сухой корм и т.п.
, любые продукты, которые ваш питомец будет съедать с удовольствием.
Применяя ПП, мы будем использовать определённый режим. На первоначальной стадии работы, когда происходит объяснение и отбор определённого поведения животного, положительно подкрепляться будет каждое правильное движение, это т.н. режим 100% подкрепления.
А вот по мере усвоения учебного материала, для повышения заинтересованности в работе, режим подкрепления будет становиться вариативным и будет составлять 70-80%, т.е. будет подкрепляться не каждое движение, а 2 из 3.
И, конечно же, нельзя обойти внимание основные принципы формирования навыков.
Основным условием установления связи “клик-кусочек” является поиск лакомства после щелчка
Щелчок! В момент, когда собака смотрела в сторону
Как интересно. Что это такое?
Тренер, я вся во внимании!
Получи кусочек!
Мы воспользуемся советами, которые указал в своей статье: «Зачем собаке учиться? И как её учить?» гуру отечественной кликер-дрессировки В.С.Варлаков. Он пишет:
А теперь приступаем к работе.
Александр Журавлев Инструктор по дрессировке, начальник КСС ДОСААФ ЮВАО г. Москвы
Перепечатка на сайтах и форумах разрешена при наличии активной ссылки на материал. Спасибо.
Источник: http://mirsobak.org.ru/34472-kliker-trening-nachalo-raboty-s-klikerom-podgotovka/
Кликер-тренинг собак. Типичные ошибки дрессировщика
Рассматривая и анализируя доступную литературу по кликеру, нельзя не отметить тот факт, что она практически полностью игнорирует породные и индивидуальные особенности обучаемых собак.
Из книги в книгу предлагается одна и та же последовательность обучения, на базе одних и тех же навыков.
Обычно рассматривается только техническая сторона вопроса, а между тем именно оттого, как методически правильно будет построено обучение, зависит его успешный результат.
Каждый раз, встречаясь на площадке или общаясь на форумах в интернете, сталкиваешься с одними и теми же методическими ошибками, которые возникают при точном копировании методов обучения собак с помощью кликера из известных книг.
Не секрет, что поведение каждой собаки индивидуально, с присущей только ей определённым спектром особенностей этого самого поведения. И будет естественно и логично, если, обучая собаку, мы будем принимать во внимание основные особенности её поведения.
Первое, на чём стоит заострить своё внимание, и что совершенно не учитывается в доступной литературе по дрессировке собак с помощью кликера, это темперамент собаки. А ведь именно учитывая темперамент необходимо выстраивать программу обучения.
Первоначальный подбор элементов обучения должен находиться в противофазе, относительно темперамента собаки.
То есть для высокотемпераментных собак первоначально будем использовать больше статичных упражнений (концентрация, сидеть, лежать, выдержка), для малотемпераментных, флегматичных начнём работу с динамичных навыков (следование, подзыв, хождение рядом), для уравновешенных собак постараемся выбрать сбалансированный состав тех и других.
К примеру, стандартный набор упражнений из книг по кликеру, начинающийся с концентрации подойдёт для работы только с высокотемпераментными и очень подвижными собаками.
А вот для работы с собаками, имеющими другой темперамент (особенно малотемпераментными типа молоссов), это упражнение будет способствовать приведению их в психологическое состояние, когда основным направлением деятельности собаки будет реактивное поведение и дальнейшее состояние безынициативности.
Следующей распространенной ошибкой, с которой приходится иметь дело, является придание клику, помимо основной функции информационного маркера правильного действия, дополнительной нагрузки в виде сигнала отмены выполняемого навыка.
Откуда появилась эта мода неизвестно, в теории оперантного научения про это тоже ничего не сказано, но подобная практика имеет достаточно большое распространение.
Здесь следует отметить то, что роль кликера, как информационного маркера, чрезвычайно важна! Ведь именно звук щелчка несёт в себе информацию для собаки о том, насколько правильно (эффективно) то или иное её действие, поэтому информационный обмен между собакой и дрессировщиком должен быть весьма насыщен и постоянен. А использование кликера вкупе с командой отмены выполнения упражнения не позволяет построить эффективную и интенсивную работу! Дрессировщик начинает «жалеть» кликнуть лишний раз, чтобы случайно не отменить отрабатываемое упражнение. Со стороны собаки же уменьшение количества поставляемой информации о характере правильности или неправильности её действий способствует лишь увеличению психологической нагрузки в процессе обучения, что может быть весьма критично для успешного обучения.
К этому же типу ошибок, можно отнести и существующий миф о недопустимости наведения собаки на нужное действие в процессе обучения. Особенно, подобное мировоззрение, распространено среди людей, только-только начинающих осваивать кликер.
Мне вспоминается история, когда с одной собакой владелец достиг желаемого поведения за один день, а с другой «мучился» 30 дней. Рассказывая об этом «достижении» данный дрессировщик даже не понимал, каким чудовищным психологическим нагрузкам он подвергал нервную систему своей собаки.
Подобного рода практика очень легко и быстро может привести к о психологическим срывам и неврозам у обучаемой собаки.
Работая с собакой необходимо понимать, что основная нагрузка на нервную систему собаки ложится именно на этапе целенаправленного отбора поведения и выбора, из большого количества вариантов поведения, единственно правильного, приводящего к получению приспособительного результата. Именно в этот момент обучения собака подвергается наибольшему стрессу. А задача грамотного и гуманного дрессировщика, на этом этапе, состоит в том, чтобы минимизировать эту нагрузку, помочь собаке найти правильный и короткий путь для решения поставленной задачи.
Поэтому совершено непонятна и не логична позиция по запрещению наведения, использованию «языка общения» и другим способам информационных подсказок, особенно, если основной ответ на вопрос «почему их нельзя использовать», состоит в том, что «про это ничего не написано в конкретных книгах»!
В работе с собакой нельзя ограничивать себя набором малопонятных догм и предрассудков. Важно помнить, что на другом конце поводка ваш партнёр и друг, с которым вы пытаетесь найти общий язык, а не объект вашего исследования и апробации новой методики обучения.
И наконец, ещё один момент, о котором хочется сказать, это дифференциация навыков. Очень часто, начав работать с кликером, дрессировщики удивляются тому, как вроде бы легко можно выучить тот или иной навык. И, находясь в состоянии эйфории, начинают пичкать собаку всевозможными навыками, которые только придут в голову.
Причём, на одном занятии умудряются в течение короткого промежутка времени отрабатывать по несколько навыков, прочно создавая в голове собаки такую кашу, из которой потом собаку невозможно вернуть в нормальное состояние. Важно помнить, что не количество навыков определяет уровень дрессировки и обучения собаки, а качество их выполнения.
Погоня за количеством часто оборачивается ухудшением дифференцирования навыков, отсутствием необходимой выдержки при их выполнении и обычно выливается в перебор собакой известных ей элементов, на которых можно заработать желаемый кусочек. В дальнейшей работе вывести собаку из этого состояния бывает достаточно затруднительно.
Подчас это стоит больших временных затрат, которые с лихвой перекрывают время, которое было потрачено на разучивание этой мешанины.
Поэтому, приступая к работе со своим питомцем — не устраивайте гонку навыков! Планомерное увеличение их количества, плавное увеличение интенсивности занятий способствуют качественному усвоению учебного материала.
Успехов в дрессировке!
Источник: http://dogsfactory.ru/dressirovka-sobak/kliker-trening-oshibki-dressirovshhika/
Кликер-тренинг
Кликер-тренинг уже более десяти лет успешно базируется на интересной теории оперантного учения Торндайка.
Принцип действия данного упражнения очень прост: чем чаще повторяются определенные действия, тем лучше они закрепляются в сознании. Тем самым, значительно увеличивается связь ситуации и реакции. Согласно «Закону эффекта» Торндайка, связи в сознании закрепляются намного лучше, если реакция на стимул сразу же сопровождается поощрением.
В конце 20 века известный американский психолог Эдвард Торндайк назвал кликер-тренинг методом ошибок и случайного успеха. Из всей своей теории психолог выделил несколько законов: законы упражнения, готовности, использования и закон частоты.
Главным принципом дрессировки животного с помощью кликера является то, что на окружающий мир влияет именно животное, а не наоборот.
Этот метод очень прост: с все нужные действия собаки подкрепляются с помощью щелчка кликера и поощряются лаской, похвалой и лакомством.
Главный смысл тренинга в том, что животное нужно поощрить именно в тот момент, когда оно правильно выполнило действие, которое вы от него требуете, а не тогда, когда она вообще его выполнила. То есть, щелчком кликера вы помогаете животному понять, что именно ему нужно сделать.
Кликер-тренинг — это полноценная методика тренировок животного с использованием кликера (брелок со щелкающей кнопкой).
Главная цель кликер-тренинга – выработать у животного обязательный рефлекс на сигнал. Животное, которое научили что-то делать с помощью кликера, запомнит это действие на всю жизнь. На практике, кликер-тренинг является захватывающим занятием, как для животного, так и для вас.
При дрессировке собаки с помощью кликера от тренера требуется одно обязательное действие: внимательно следить за тем, когда именно собака сделает нужное вас действие, после чего нужно сразу же «кликнуть» кликером, чтобы с помощью последующего лакомства закрепить позитивную реакцию собаки на звуковой сигнал.
Обратите внимание на следующие рекомендации при дрессировке собаки с помощью кликера:
— Кликер нужно использовать только параллельно с лакомствами. Давайте их много, не небольшими партиями.
— «Кликать нужно именно тогда, когда собака совершает нужное действие. Позже – нельзя. Если вы не успели «кликнуть» вовремя, просто похвалимте собаку и начните действие сначала.
— Кликер-тренинг начинать с простых и последовательных команд: «Сидеть», «Лежать», «Ко мне».
— «Кликать» нужно только один раз. Не нужно устраивать автоматную очередь из щелчков. Запомните: никогда не «кликайте» вхолостую, для развлечения, иначе собака просто перестанет воспринимать звуковые сигналы.
— Выделяйте для одной тренировки не более 20 минут за одно занятие, чтобы собака не устала и не потеряла интерес к кликеру.
— Если собака не слушает вас, отвлекается, нужно сразу же ее одернуть за плохое поведение, а поощрить – за хорошее. Если собака лает, не повышайте на нее голос, а «кликните» именно в тот момент, когда она закончит.
— Всегда «кликайте» только тогда, когда собака выполнила вашу команду, а не когда она самостоятельно что-то сделала. Например, подошла к вам и села без команд «Ко мне» и «Сидеть».
— Не злитесь, если собака поначалу не понимает, что именно вам нужно. Наберитесь терпения и выберите уютное место для тренировки.
— Всегда носите кликер с собой и используйте его совместно с лакомством каждый раз, когда вам понравилось, как собака себя ведет. Ваше животное это запомнит и будет так поступать в будущем.
— если собака во время тренировке совершенно вас не слушает (такое бывает), то сразу же закончите тренировку и ни в коем случае не «кликайте» вхолостую.
В результате использования кликера для дрессировки вашего питомца вы сможете в достаточной непринужденной форме сделать мучительный для многих процесс дрессировки собак увлекательным и интересным для вас обоих.
Удачи!
К другим статьям
Источник: https://antigav.ru/articles/a10.Kliker-trening.htm
Игры кликеры , играйте в них онлайн бесплатно на Game2ok
Не все предпочитают играть в жанр тактических стратегий и сложных платформеров. Многие из нас не против провести время за кликерами, которые требуют от пользователя быстроту реакции. Кликеры, они же Idle — это новый жанр флеш игр, в который могут играть как взрослые, так и дети.
В самой игре все действия выполняются с помощью мыши, кликер требует вашего неотрывного внимания и своевременного реагирования: вы либо прокачиваете героя, либо улучшаете характеристики персонажа.Простое управление и незамысловатый сюжет позволяют без напряжения насладиться игровым процессом за браузерной компьютерной игрой на персональном или портативном устройстве.
Основная цель кликеров заключается в выполнении поставленных задач при помощи быстрых кликов мышкой по определенному объекту.
Сюжетная линия кликеров
События в кликерах обычно развиваются по-разному, затрагивая несколько жанров.
Действия происходят по стандарту «три в ряд», стабилизация конкретного объекта на игровом экране, поддержки объектов в определенном положении, ловли в движении, наполнении поля фигурками, погоне за разными объектами по дисплею.
Геймплей в играх сводится к простому кликанию кнопкой мышки или нажатию пальцем по сенсору. Чтобы начать играть, нужно навести стрелку на объект и по быстрому нажимать на него. Например, в одной из игр геймеру придется удерживать птицу на весу, направляя ее через препятствия, не задевая их крыльями.
К примеру, перед игроком открывается игровое поле с цветными предметами, типа шариков или конфеток. В отличие от стандарта «три в ряд», здесь допускается убирать по две и более рядом расположенные картинки, если они имеют одинаковый характер. Все что нужно сделать, это прикоснуться к ним или переместить.
Действовать стоит быстро, чтобы не дать другим предметам заполнить образовавшиеся пустоты, при этом с каждым кликом прибавляются игровые очки. Также легко накликать себе звездочек, вылавливая их в то время, пока они движутся вниз к экрану.
Планомерно скорость движений на экране увеличивается, то же самое касается и их числа, это позволяет нарастить игровой градус и потренировать свою реакцию.
Есть браузерные игры жанра кликеры, где с самого начало все сложно и быстро. Например, шарик движется по ограниченному пространству, а пользователь должен его поймать, кликая по экрану.
Интерес заключается в том, что сделать это не так просто, ведь шарик постоянно убегает и выскальзывает. Такая игрушка будет интересна для тех, кто не сдается просто так и всегда идет до конца. Существуют флеш кликеры, в которых есть сюжет.
Одним из таких направлений становится идея забавы, где игроку предстоит убирать туалеты или стать секретным агентом одной из тайных организаций. Таким образом, разработчики повышают интерес к игре, хотя основа все равно остается прежней – кликанье по предметам на экране.
Быстрота реакции необходима для того, чтобы набрать больше очков, которые открывают новые уровни или дают бонусы.
Ни дня без клика
Многие из нас азартные люди, поэтому разыскав интересную игру, мы постоянно возвращаемся в мыслях к ней, желая быстрее сесть за компьютер. Простой геймплей вызывает огромной интерес, несмотря на плохую графику.
Эти игры притягивают тем, что для управления достаточно обычных кликов.
Если вы из тех, кто не хочет верить в увлекательность данного жанра, мы рекомендуем сейчас же попробовать запустить несколько популярных флеш кликеров.
Особенности жанра
Кликеры – уникальный жанр в браузерных флеш играх, созданный для того, чтобы получать удовольствие от простых вещей и снимать психологическое напряжение. Игры основываются на непрерывном действии, скорости реакции. Они требуют от игрока постоянного присутствия в процессе прохождения и набора очков.
Если вам наскучили сотни пройденных аркад, бродилок и драк, то кликеры внесут разнообразие в виртуальный досуг. Любая свободная минута на работе с кликерами позволит отвлечься от рутины и снять напряжение. За игрой никогда не станет скучно, а текущие проблемы отодвинуться на задний план.
Кликеры это то, что поможет быстро отвлечься, расслабиться и дать своему головному мозгу отдохнуть от работы.
Как правило, игра в кликеры ведется по типичному сценарию. От геймера требуется кликать по конкретным предметам, получать очки, развивая свой персонаж, чтобы через несколько уровней зарабатывать еще больше баллов, тем самым выполняя поставленную задачу. Цели игры могут принципиально различаться в зависимости от направления.
Бывают куки кликеры, в которых необходимо нажимать на еду, чтобы заработать денег, а затем выстраивать целые производства. Другой целью может являться приготовление определенного блюда, например пиццы. Есть кликеры, где при помощи нажатия на предметы создаются целые армии с целью завоевания новых стран.
Игры дают возможность прокачивать своих персонажей, добывать ресурсы и даже мстить своим врагам.
Одним из типичных примеров современных кликеров являются игры на подобии Clicker Heroes. Их сюжет заключается в том, что среди главных персонажей есть герои меча, сражающиеся со злейшими врагами. В начале игрок владеет только рукой-курсором, с которой можно закликать противника. С каждым новым уровнем появляются все новые персонажи, оружие и более захватывающие миссии.
Геймер имеет возможность прокачать героя и сражаться с более умелыми врагами. В конце каждой сюжетной линии происходит драка с боссом, которого необходимо закликать до истечения основного времени. Таким образом, встречаются не только бессюжетные кликеры, а полноценные игры, со своими героями и их судьбами. Несмотря на все это, главное оружие в руках пользователя это мышка.
Браузерные флеш кликеры
Чтобы покликать мышкой по экрану нет необходимости скачивать любимую игру и устанавливать на жесткий диск своего устройства. Все кликеры бесплатны и доступны к запуску прямо через браузер. В нашем разделе вы найдете популярные, лучшие обыкновенные и кликеры 3д для мальчиков и девочек.
Если вам надоела рутинная работа, то устройте себе пятиминутный перерыв, в который вам не придется что-то скачивать, а просто зайти на сайт и запустить интересный сюжет. В каталогах представлены целые коллекции, которые регулярно обновляются свежими онлайн игрушками.
Пользователь может заходить в любое время дня и ночи, чтобы выбрать свою игру, с которой он гарантированно сможет отвлечься от трудовых будней или учебы, снять эмоциональное напряжение и набраться сил для нового дня.
Источник: http://game2ok.com/category/96-klikery
Что такое кликер-тренинг?
Кликер-тренинг это простой новый способ научить питомца хорошим манерам и милым трюкам, даже если вы никогда раньше не обучали животных. Попробуйте позитивный кликер-тренинг! Собаки, кошки и другие домашние животные учатся новому поведению удивительно быстро с помощью четкого и позитивного сигнала кликера.
В чем преимущество?
- Кликер-тренинг – это быстро, легко и весело. Это развлечение для владельца животного, для сотрудника приюта, для собаки или кошки. Это просто – даже дети могут быть замечательными кликер-тренерами. Результат от обучения появляется удивительно быстро.
- Кликер-тренинг приятен и удобен животным. Это только позитив. В нем никогда не применяется наказание или сила.
- Все домашние животные наслаждаются умственной стимуляцией от кликер-тренинга, а кликер-тренинг помогает всей семье наслаждаться своим питомцем, поскольку кликер улучшает общение и укрепляет связи.
Как появился?
Кликер-тренинг основан на науке оперантного обусловливания – используется в подготовке морских млекопитающих, таких как дельфины. Карен Прайор, новаторский ученый и тренер морских млекопитающих, популяризировала технику и термин «кликер-тренинг» и привнесла ее в мир собак, кошек, лошадей, птиц и других мелких животных!
Что требуется?
- Пять минут, дважды в день, все, что вам нужно. Кликните, когда животное делает что-то, что вам нравится; затем дайте небольшое угощение. Кликер говорит животному: «Нужно делать именно то, что ты сейчас делаешь, чтобы заработать лакомство!»
- Кликните, когда собака сидит, а не прыгает на людей. Кликните, если питомец идет к вам, когда вы называете его имя. Кликните, когда поводок ослаблен, чтобы собака не тянула.
- За каждый клик нужно давать очень маленький кусочек угощения (размером с горошину).
- Когда животное научилось, что нужно делать, вы можете постепенно убрать кликер и угощение, а вместо этого просто использовать похвалу и ласку.
Будет ли это работать для моего питомца?
Да. Кликер-тренинг работает для любой собаки любого возраста (да, и для щенков и для пожилых собак) и для любой породы. Это прекрасно и для кошек – кликер-тренинг держит их в тонусе, развлекает, и может помочь в исправлении раздражающих привычек.
Кто использует кликер?
Владельцы домашних животных во всем мире тренируют питомцев с помощью кликеров, так же как это делают профессионалы тренирующие спасательных или выставочных животных. А также кликер-тренинг используют в ветеринарных учреждениях и приютах для адаптации животных.
Как начать?
Достаньте кликер и начинайте по порядку проходить уроки. Первый урок заключается в приучении кошки к кликеру.
Книга №1 по кликер-тренингу: Карен Прайор «Не рычите на собаку». Карен является автором многих научных работ и книг. В настоящее время в России ее метод мало известен и только начинает приобретать популярность.
Кликер-тренинг – обучение с удовольствием!
Источник: http://clickercat.ru/
Кликер-дрессировка, или кликер-тренинг
Кликер-дрессировка, или кликер-тренинг – это дрессировка с условным положительным подкреплением, которое реализуется через звуковой сигнал. Щелчок «кликера» используется, когда нужно показать собаке, что она сделала именно то, что нужно дрессировщику.
Этот способ обучения впервые стали использовать дрессировщики дельфинов, которым нужно было вырабатывать необходимое поведение животных без физического контакта с ними. У животного вырабатывалась условная положительная связь на определенный сигнал. Впоследствии этот сигнал – свист, щелчок – становился условным положительным подкреплением.
Что же такое этот самый загадочный кликер? Это всего-навсего маленькая коробочка с металлическим язычком внутри. Если надавить на язычок пальцем – раздается щелчок (клик). Слово «клик» (click) в переводе с английского означает «щелчок». Он просто щелкает!
Звук кликера уникален, он не дублирует звуки, встречающиеся в природе, в обычной жизни. Следовательно, собака не услышит его извне. Звук кликера всегда одинаков.
Ни голосом, ни щелчком пальцев, ни свистом вы не в состоянии издавать абсолютно одинаковые звуки с частотой несколько раз в минуту.
Собака точно знает, что означает щелчок кликера, у нее не возникает сомнений и, в конечном счете, это в разы ускоряет процесс дрессировки.
Не нужно наказывать и поправлять
При обычном обучении вы объясняете животному, что нужно сделать, в некоторых случаях даже применяя силу. Когда необходимое поведение достигнуто, собаку поощряют, если нет – наказывают. В кликер-дрессировке нужно лишь наблюдать за поведением собаки и щелкнуть «кликером», когда она сделает, то что нужно.
Щелчок должен быть заранее ассоциирован у животного с удовольствием (т.е. должна быть выработана положительная условная связь на этот сигнал.), будь то похвала, лакомство, короткая игра, словом, все, что порадует вашего «ученика». Если же собака делает ошибку, то вам нужно только ждать и пробовать снова.
Замена щелчка похвалой
Дрессировщики, которые используют данную методику, сосредотачиваются на формировании нужного им поведения, а не на прекращении нежелательного. Например, вместо того, чтобы кричать на собаку, которая не сидит, а подпрыгивает, вы «кликаете», когда она сидит.
Этим вы поощряете правильное поведение, добиваясь в конце концов, выполнения нужного вам навыка. Как только цель достигнута (собака быстро усаживается по команде), вы начинаете поощрять посадку похвалой, а кликер используете для отработки следующей команды.
У собак тонкий слух. Они отчетливо слышат даже негромкий щелчок кликера и быстро учатся связывать этот звук с чем-то хорошим (если это «хорошее»-кусочек лакомства -следует незамедлительно после щелчка) Они понимают, что могут заставить вас щелкнуть, если будут повторять нужные вам действия. Так собаки становятся вашими партнерами в их собственном обучении.
Подсказки для начинающих
Ассоциируя щелчок кликера с чем-то приятным, не скупитесь на это «приятное»! Используйте в качестве поощрения то, что ваша собака любит больше всего, например деликатес, который она просто обожает. Но поощрение, разумеется, должно быть дозированным (маленькие кусочки лакомства или короткая игра).
- Щелкните ВО ВРЕМЯ желаемого поведения, но не после того, когда оно закончено. Не волнуйтесь, если ваш любимец прекратил что-то делать, заслышав щелчок. Щелкните в конце действия. После этого дайте лакомство: своевременность его подачи очень важна.
- «Кликните», когда собака делает то, что вам нравиться. Начните с чего-то легкого, что собака сделает самостоятельно (например, сесть, подойти к вам, коснуться вашей руки носом, подать лапу, коснуться и проследить за чем-нибудь- карандашом или ложкой).
- Щелкайте лишь однажды. Если вы хотите выразить особую радость, увеличьте количество лакомства, но не количество щелчков.
- Делайте ваши уроки короткими. Можно узнать гораздо больше за 3 занятия по 5 минут, чем за час скучного повторения. Вы сможете многому обучить вашу собаку, выделив для дрессировки совсем немного времени в вашем привычном распорядке.
- >Вы останавливаете собаку, когда она делает что-то нехорошее, и вознаграждаете хорошее поведение. «Кликните», когда щенок сделал свои дела там, где нужно. Щелкайте, когда лапы собаки стоят на земле, а не на вас и ваших гостях. Вместо того, чтобы ругать лающую собаку, подайте ей сигнал, когда она молчит. Если пес сильно тянет поводок, то щелкайте, когда он ослабнет.
- «Кликните», когда собака добровольно (или случайно) выполняет нужное вам действие. Вы можете уговорить ее сделать нужное вам движение, но не толкать, тянуть или удерживать. Позвольте вашему питомцу выполнить что-то самостоятельно.
- Не ждите, что поведение сразу будет идеальным. Вырабатывайте его поэтапно. Например, вы хотите, чтобы собака села. Для этого на первых этапах щелкайте тогда, когда она только соберется приседать. Выработку любого относительно сложного навыка поведения можно разбирать на несколько простых шагов, каждый из которых будет поощряться отдельно.
- Вы видите, что собака ложится по вашей команде, подбегает, когда зовете, садиться у вашей ноги… Не останавливайтесь на этом, начинайте требовать больше. После выполнения команды «Лежать» выдержите некоторое время, потом щелкните. Пусть теперь пес прибежит на ваш зов с еще более дальнего расстояния и сядет еще быстрее. Это и называется «формированием навыка».
- Когда собака научилась что-то делать, зная, что вы поощрите ее щелчком, она постарается заставить вас снова щелкнуть и будет что-то делать. Теперь время для того, чтобы подать команду или жест. Щелкните лишь тогда, когда ее действие случается после команды или жеста. Но игнорируйте действие, произведенное, когда команда не подавалась.
- Не возводите частокол приказов, кликер-дрессировка строится не на командах. Если ваша собака не реагирует на команду, это не означает, что она не слушается, это значит, что она не полностью ее усвоила. Какое-то время попробуйте работать в более тихом месте, где собаку ничто не будет отвлекать.
- С помощью «кликера» вы сможете подметить самые разные моменты, например, когда собака ловит свой хвост или держит на весу одну лапу. Вы можете поощрять самое разное поведение, которое замечаете, и всякий раз животное будет знать, какое именно поведение вы поощряете.
- Если вы сердитесь на собаку – уберите «кликер» подальше. Дергание поводка, наказание, удары – это не кликер-дрессировка. Этим вы лишь подорвете доверие животного к «щелчку».
- Если вам не удается «поймать» какое-то поведение, значит, вы подаете сигнал слишком поздно. Точный выбор времени очень важен. Попросите кого-нибудь понаблюдать за собакой «со стороны» и, может быть, щелкнуть за вас.
- И не забывайте: кликер-дрессировка должна быть удовольствием, это замечательный способ разнообразить ваши взаимоотношения с собакой.
С ростом популярности метода растет и количество мифов о нем:
Миф № 1 Кликер-тренинг – это панацея. С ее помощью можно обучить любую собаку чему угодно.
На самом деле Панацея – это правильные отношения между хозяином и собакой. Без этого никакая дрессировка не будет достаточно эффективной.
Миф № 2 Кликер-тренинг подходит только для домашней, трюковой дрессировки. Невозможно добиться от собаки безотказной работы только поощрением.
На самом деле: А кто сказал, что кликер-тренинг – это только поощрение? Просто в нем в качестве наказания используют игнорирование. И факты говорят сами за себя: по всему миру спортивные собаки, собаки-помощники инвалидов (вот уж где ежедневная проверка на прочность!) и пр., обученные с помощью кликер-тренинга, работают безотказно и с энтузиазмом!
Миф № 3 Хозяин собаки, обученной с кликером, обречен всю жизнь носить кликер с собой, иначе его собака не будет работать.
На самом деле: Ни в коем случае! Кликер нужен лишь на этапе обучения. Кликер – это не поощрение, это «переводчик», «объяснялка» для собаки. Когда навык разучен, когда объяснять больше ничего не надо, – кликер уже не нужен.
Миф № 4 Я не хочу, чтобы бездушная механическая штуковина заменила собаке мою похвалу.
На самом деле: Кликер ничего не заменяет. Кликер дополняет. Ваша похвала для собаки бесценна, она означает: «Я тебя люблю!». Щелчок кликера для собаки имеет вполне определенную цену. Он означает: «Ты все делаешь правильно, и за это непременно получишь награду!»
Миф № 5 Кликер заменяет еду (игрушку).
На самом деле: Еще раз – кликер ничего не заменяет, кликер дополняет! Кликер позволяет отсрочить поощрение собаки едой или игрой (что важно при отработке навыков в движении и на расстоянии), но отсутствие награды обесценивает щелчок кликера. Каждый клик должен быть подкреплен (едой или игрой – смотря по тому, в чем сильнее заинтересована собака).
Миф № 6 Собака будет слушаться любого человека, у которого в руках есть кликер.
На самом деле: Собака настроена не на кликер, а на хозяина. Группа собак может дрессироваться по методу кликер-тренинга, и каждая собака будет реагировать только на свой кликер, даже если у всех хозяев кликеры одной модели. Конечно, существуют определенные правила работы с кликером в группе.
(9
Источник: http://ptichka.net/dressirovka-sobak/kliker-dressirovka-ili-kliker-trening
Опыт разработки инди-игры в жанре «кликер»
Сегодня в рубрике рассказов о своих проектах история инди-разработчика Антона Чумаченко. О том, как создавалась игра KillZ, какие были поставлены и достигнуты цели, и какие из этого можно извлечь выводы. Получился довольно любопытный материал, особенно для новичков. Передаём слово Антону.
KillZ — игра жанра «кликер», основной отличительной чертой которой является наличие большого числа разнообразных улучшений.
Цели, которые я преследовал при создании этой игры —— это получение опыта написания мобильных игр и понимание на практике механизмов монетизации при помощи рекламы. В качестве движка я использовал SpriteKit, которую в первую очередь выбрал из-за удобного сочетания с нативными инструментами разработки в среде Xcode.
Исследования я решил начать со стандартного, но уже отживающего свой век маленького закрепленного баннера. Доход с такого баннера за 1000 показов составляет 20—50 центов (для России).
То есть заработок разработчика прямо пропорционален времени, которое пользователь проводит в игре c момента ее установки и до момента последнего запуска. Именно над улучшением этого показателя я и решил работать в первую очередь.
Материалов на эту тему в Интернете много.
Несложно прикинуть, что для получения 50 центов прибыли с одного пользователя нужно показать 1000—2500 баннеров. При 30-секундном обновлении —— это 8—20 часов игрового времени. А если в игру включить показ полноэкранного баннера с разумной периодичностью, то 50 центов можно заработать за 4—10 часов игрового времени.
Небольшой лайфках, как можно примерно оценить, сколько времени люди тратят на какую-либо игру. Запускаем игру, играем в нее минут 30, потом смотрим сколько людей оказались впереди нас в общей таблице лидеров, а сколько позади.
Если мы оказываемся в первой половине, значит в среднем в игре люди проводят скорее всего менее 30 минут, если же во второй, то более 30 минут. Метод, конечно, неточный и работает не всегда, но позволяет сделать некоторые выводы.
Например, я видел игру, поиграв в которую несколько минут я оказался в первых 5-ти тысячах игроков, при общем количестве в 700 тысяч. Сразу стало понятно, что усилия на маркетинг были потрачены впустую (отзывы в AppStore подтвердили вывод).
Видел и обратный пример, когда из двух миллионов игроков, зарегистрированных в GameCenter после часа игры я оказался на 1 500 000 месте, то есть всего 25% игроков играли меньше часа, а остальные больше. На мой взгляд – это потрясающий результат!
Прошло долгих десять дней ожидания, и наконец моя игра KillZ появилась среди прочих в AppStore (на текущий момент доступна уже вторая версия, в которой исправлено часть того, про что говорится в статье — прим. ред.).
Мой знакомый занимается видеообзорами приложений на канале Youtube, к нему я обратился за помощью в быстром наборе аудитории из нескольких сотен человек, чтобы иметь более-менее репрезентативную статистику. Для аналитики я использовал бесплатный инструмент Flurry, который производит логирование после прохождения каждого уровня.
Это помогает понять, на каких уровнях люди чаще выбывают из игры, чтобы потом «подкрутить гайки». Кстати, заметил, что на уровнях, которые следуют после получения «зарплаты» и прокачки оружия отток аудитории составлял всего 3—4% с каждым уровнем, а на других – 8—14%.
Наблюдение за друзьями, которые проходили эту игру и их комментарии вроде «О, зарплата появилась, класс!» или «Теперь минипушка будет стрелять сама, а я могу сидеть и ничего не делать» подтверждали получившиеся показатели. Вот некоторые факты из статистики:
- примерно 50% людей провели более одного часа в приложении;
- среднее время игры составило примерно 4—5 часов;
- всю игру прошли 6% людей (предполагал, что будет меньше).
Ниже представлена таблица, показывающая количество пользователей, прошедших определенный уровень:
Ошибки
В целом показатели меня порадовали, учитывая, что это была первая версия игры, но миллионером я не стал, потому что:
- суммарно было около 1500 скачиваний;
- были запрошены примерно миллион маленьких рекламных баннеров, а выданы всего около 60 тысяч (FillRate 6%);
- полноэкранный баннер вообще не работал так, как планировалось;
- отсутствуют внутриигровые покупки (впрочем, их я специально оставил на потом).
Как исправить?
- связаться с несколькими сайтами, которые делают обзоры мобильных игр и предложить дать оценку игре; некоторые могут бесплатно согласиться разместить обзор;
- поменять поставщика рекламы (до этого я использовал рекламные инструменты от Flurry, в итоге поменял на медиатор Adtoapp);
- «допилить»;
- рановато еще, пока сам не считаю игру достаточно хорошей, чтобы можно продавать там что-то (кроме стандартного отключения рекламы, которое я встроил только для того, чтобы проверить, как это работает).
Итоги
В итоге я «заработал» чуть более $30 с первой версии. Работа над ошибками была произведена, но что делать дальше, было понятно. Нехватка времени вынудила продолжить работу над игрой спустя полгода.
Кроме исправления явных ошибок, я решил поддать дров в топку и добавить интереса к игре: раньше после 12—13 уровня игра становилась немного однообразной и отток аудитории возрастал. Во второй версии, кроме небольших доработок баланса, я добавил несколько кардинальных изменений:
- система улучшения оружия на каждом уровне;
- с определенного уровня открывается лаборатория, где можно варить и смешивать зелья, чтобы дать кратковременный бонус для прохождения сложных уровней — это позволяет игроку рассчитывать стратегию;
- новые противники, которые обладают разными свойствами и за прохождение дают не основную игровую валюту, а очки алхимии, которые нужны для варки более сильных зелий;
- серебренную и золотую пушки, которые становятся доступны при достижении 30 и 40 уровня;
- таблица рекордов, чтобы можно было смотреть, кто на каком уровне остановился (очень не хватало этого в прошлой версии, согласно отзывам).
На мой взгляд игра стала интереснее, но без статистики выводы делать рано. Также была проведена работа с показом рекламы. Добавлена возможность добровольного просмотра видео-ролика с бонусными вознаграждениями.
Что можно добавить
- Если ожидания оправдаются и текущая версия выйдет на доход более 25 центов с одного скачивания, то начну активную работу над маркетингом и новой целью станут 20 тысяч установок. Иначе буду разбираться, где я просчитался.
- Реализовать более качественную систему сбора статистики, чтобы еще лучше понимать, как менять баланс в следующий версиях, а также иметь возможность делать A/B тесты и оценивать их результаты.
- Найти художника и поработать над дизайном игры.
- Артефакты и элемент случайности в их выпадении.
- Ввести дополнительные механики по удержанию старых и привлечению новых пользователей:
- начальный видеоролик и более качественная обучалка для того, чтобы снизить отток на первых уровнях;
- ежедневные награды;
- доска с достижениями и награды за них (некоторые просто любят собрать все звездочки);
- добавить режим игры на время (гораздо более сложный — для игроков с опытом);
- реферальные акции (необходимо сделать эту функцию удобной и желаемой для игрока);
- внутриигровые покупки (здесь нужно быть аккуратным, чтобы не напугать «донатом», размер вознаграждения и его уникальность должны быть оптимальными) — но этот пункт, если качество игры будет устраивать лично меня.
Напоминаем, что если у вас есть свой проект, о котором вы хотели бы рассказать аудитории tproger, то стоит написать на admin@tproger.ru, а к письму прикрепить черновик материала или хотя бы наброски. Мы рассмотрим ваше предложение и ответим в течение нескольких дней.
Источник: https://tproger.ru/projects/killz/
Каталог кликеров
Простые онлайн игры в жанре кликеры сочетают элементы RPG и экшена. В данном каталоге представлены флешки с красивой графикой, классными героями и страшными монстрами. В них приятно играть, благодаря минимальному вмешательству в процесс. Необходимо лишь иногда улучшать героев и переходить на новые уровни, где ждут новые монстры и испытания.
Флеш Фэнтези Кликеры
Вы сражаетесь с миллионной армией скелетов. Они становятся сильнее, но персонаж тоже может прокачать силу, а лекарь и лучник выступят в роли поддержки.
Флеш Кликеры
Принцесса ждет героя в высокой башне. Вооружитесь копьями, топорами и таранами, чтобы разрушить стены крепости и утащить любимую в свою пещеру.
HTML5 Кликеры
Инопланетяне начали масштабную интервенцию на планету. Создайте армию и защитите Землю от инопланетной угрозы!
Флеш Кликеры
Приготовьтесь рубить огромный бобовый стебель, ходить на рыбалку и работать на каменоломнях ради драгоценных ресурсов.
Флеш Кликеры
Мини-игра про милую даму, которая меняет наряды и внешность за виртуальные деньги. Возрастное ограничение: 16+
Флеш Кликеры
Единственный способ спастись от нашествия зомби — построить высокую крепость. Возводите этаж за этажом и уничтожайте оживших мертвецов!
Флеш Фэнтези Кликеры
Подземелья замка полны опасностей и монстров. Играйте отважным героем и доберитесь до самого сильного босса.
Флеш Стрелялки Кликеры
Игра предложит взять командование над боевым отрядом головорезов, вооруженных мощными пушками пулеметами.
Флеш Фэнтези Кликеры
Военный отряд готов к битве с нежитью. Приготовьтесь отбиваться от волн монстров!
Флеш Фэнтези Кликеры
Мертвые ожили и жаждут крови живых. Сразите нежить в команде смелых бойцов.
Флеш Фэнтези Кликеры
В этой игре предстоит сражаться с монстрами из темного подземелья.
HTML5 Кликеры
Учимся готовить пиццу со вкусными ингредиентами.
Флеш Фэнтези Кликеры
Юному гоблину удалось обнаружить сундуки с сокровищами. Помогите ему собрать золото.
The Ultimate Clicker Squad
Флеш Фэнтези Кликеры
Новое путешествие отважных воинов, в котором предстоит сразиться против безобразных чудищ и спасти короля!
Флеш Tower Defence Кликеры
Разбойники атакуют королевство. Необходимо нарастить военную мощь для защиты земли!
Epic Clicker: Saga of Middle Earth
Флеш Фэнтези Кликеры
Приспешники Саурона хотят уничтожить защитников Средиземья. Играйте Гендальфом и спасите друзей и мир от зла!
Флеш Фэнтези Кликеры
В этой игре предстоит управлять злым магом, который стремится разрушить любой дом, вставший на пути.
Браузерные Флеш Стратегии Кликеры
Стратегическая онлайн игра с элементами кликера, действия которой происходят в средневековье.
Флеш Кликеры
Игра не требующая от игрока много внимания. Поедайте миры и повышайте разрушающую силу.
Флеш Кликеры
Прокопайтесь глубже к недрам планеты!
Флеш Кликеры
Новое приключение для поклонников Майнкрафт. Собирайте ресурсы, создавайте предметы и открывайте измерения.
Флеш Кликеры
Похожа на Clicker Heroes. Скликивайте монстров купленным оружием!
Флеш Фэнтези Кликеры
Воспитайте маленького монстра.
Флеш Кликеры
Веселая игра про денежную коробку. Выбивайте монетки, покупайте работников и улучшения.
Флеш Кликеры
Забавная игра, в которой игроку необходимо уничтожить машину, прыгая на ней.
Флеш Фэнтези Кликеры
История про легендарного воина Вильгельма. Он крушит врагов мечом, преодолевая все трудности на пути!
Флеш Фэнтези Кликеры
Мини-игра с героем мечником в главных ролях. Улучшайте персонажа и уничтожайте врагов.
Флеш Фэнтези Кликеры
Развлечение, способное незаметно украсть вечер.
Источник: https://igry-zlo.ru/klikery