Счастье рафаэля пулена — психология

Уроки любви: Амели Пулен | Психология

Улыбка этой девушки завораживает, а ее наивный взгляд обезоруживает. Она умеет видеть то, чего не замечают другие, и не скупится на добрые слова и поступки. Она — Амели Пулен. Предлагаем вам изучить уроки жизни и любви одного из самых загадочных персонажей французского кино.

После того как в 2001 году на экраны вышла мелодрама «Амели», главная героиня, а также все, что с ней связано, стали объектом поклонения. В Париже появились сдобные булочки, названные именем милой француженки.

Реально существующее кафе «Две мельницы» на Монмартре, где, согласно фильму, работала Амели Пулен, стало пользоваться неслыханной популярностью. А родители начали называть так своих новорожденных дочерей. Эта девушка вскружила головы зрителям по всему миру.

Непосредственная, скромная, по-детски восторженная она учит нас искренности и умению учиться на собственных ошибках.

Верить в чудеса

У Амели было непростое детство. Мало того, что девочка росла рядом с нервной матерью и замкнутым отцом, она также была совершенно лишена общения со сверстниками. Все дело в том, что в детстве отец ошибочно диагностировал дочери порок сердца. Из-за страшного, но неправильного диагноза девочке запретили ходить в школу и оставили на домашнем обучении.

В роли учителя выступила ее мать, Амандина Пулен. Страдая от неуравновешенности матери и холодности отца, а также от отсутствия общения с ровесниками, девочка выдумала себе друга — большого зеленого крокодила. Она жила в мире собственных грез, где пластинки для граммофона выпекались так же, как блины, а соседка, впавшая в кому, просто решила как следует отоспаться.

В этом мире Амели скрывалась от жестокой, по отношению к маленькой девочке, реальности. Апофеозом «мельницы горя» стала смерть матери, которая произошла прямо на глазах Амели. Но все эти лишения не смогли отнять у девочки самое главное — веру в чудеса. Возможно, именно не в меру развитое воображение позволило нашей героине легче пережить непростое детство.

Как бы то ни было, но Амели не зачерствела, а, напротив, выросла чуткой и открытой девушкой.

Поэтому: как бы сильно вас ни «трепала» жизнь, не переставайте надеяться на лучшее и верить в то, что мечты сбываются, а чудеса случаются.

Порой в трудных ситуациях спасает только такое по-детски наивное отношение к происходящему, поскольку зацикленность на проблеме и уверенность в том, что все непременно сложится плохо, никогда еще не помогали преодолеть возникшие трудности, сохранив при этом душевное равновесие.

Уметь радоваться малому

Амели никогда не ждала от жизни многого, ей было достаточно иметь лишь необходимое, чтобы чувствовать себя счастливой. Эта девушка не носит дизайнерскую одежду, довольствуясь простой трикотажной кофтой и юбкой в сочетании с грубыми, почти мужскими, ботинками.

Она не претендует на баснословную зарплату, проводя трудовые будни официантки в кафе «Две мельницы», а торговец овощами и фруктами называет ее не иначе как «Амели на мели». Но все это не имеет значения для девушки, поскольку для счастья ей не нужны толпы поклонников и дорогие вещи.

Амели любит оборачиваться в темноте в кинотеатре и смотреть на лица других зрителей, любит замечать то, чего не видят другие. Она питает слабость к мешкам с фасолью и всегда запускает в них ладонь, перебирая пальцами.

Высшее наслаждение для Амели — сломать сахарную корочку крем-брюле чайной ложкой, а также пустить «блинчики» (привычные нам камешки-«лягушки») по каналу Сен-Мартен.

Поэтому: как бы ни хотелось иметь все и сразу, научитесь для начала радоваться простым мелочам, которые окружают вас ежедневно.

Согласитесь, чувствуя, что у вас нет чего-то большого, и думая, что именно в этом большом кроется ваше счастье, вы будете считать себя неудачницей и страдать из-за того, что даже не стоит одной вашей слезинки.

Поэтому оглянитесь и постарайтесь увидеть все то прекрасное и простое, что есть в жизни. Поверьте, вы обязательно найдете что-то для себя.

Помогать другим людям

Все начинается со случайно найденной шкатулки «сокровищ», которую мальчик Доминик Бретодо спрятал 40 лет назад за кафелем в ванной комнате, которая теперь уже принадлежит Амели.

Девушка решает вернуть шкатулку владельцу, а также дает себе обещание, что если это заденет ее за живое, станет заботиться о счастье других людей. Когда Амели сумела помочь Доминику, ее вдруг охватило удивительное чувство гармонии с самой собой, легкости и уверенности в правильности своих действий.

Наша героиня начинает помогать окружающим: слепого господина ведет под руку по улице и рассказывает, что происходит вокруг, пишет письмо отчаявшейся соседке от имени ее любимого покойного мужа, сводит вечно жалующуюся на здоровье и чахнущую без любви работницу «Двух мельниц» с постоянным посетителем кафе, а также помогает доброму продавцу в лавке фруктов, высмеяв его жестокого и заносчивого хозяина. Но главная отрада Амели — помощь родному отцу. Не сумев уговорить Рафаэля отправиться в столь желанное путешествие по миру, девушка просит знакомую стюардессу взять любимого садового гнома отца с собой и фотографировать его на фоне различных достопримечательностей, а затем высылать карточки Рафаэлю. В конце концов, отец и сам решается на поездку.

Поэтому: не зацикливайтесь на себе, вокруг вас полно людей, которым нужны ваша помощь и поддержка. Конечно, вряд ли вы сможете сделать счастливыми всех и вся, но помочь пожилой одинокой соседке, купив ей булку хлеба и пакет молока, совсем несложно. Только попробуйте и увидите, как ощущение того, что кто-то стал чуточку счастливее благодаря вам, по-настоящему окрыляет.

Найти родную душу и не упускать ее

Амели случайно встречает молодого человека Нино — такого же странного и чудаковатого, как и она сама. До этого девушка пару раз пыталась наладить отношения с противоположным полом, но это ей не особенно удавалось. Все это были люди, не понимающие ее тонкую душевную организацию.

Но Нино — совершенно другая история. Он коллекционер. Одно время молодой человек намеренно подыскивал такую работу, где люди громко смеются, а дурацкий смех записывал на диктофон.

Затем он собирал фото отпечатков следов на цементе, а сейчас коллекционирует выброшенные и порванные фотографии из фотоавтоматов.

Нино — типичный мечтатель, который понравился Амели с первой встречи, но девушке не хватает смелости даже для того, чтобы просто с ним познакомиться.

Помогает случай: Нино теряет книгу с заботливо склеенными смятыми фотографиями, которую находит Амели.

Девушка устраивает для Нино настоящий квест с подсказками: подбрасывает свою фотографию в маске Зорро, придумывает шарады и рисует стрелки на асфальте. В конце концов, молодые люди встречаются и понимают, что созданы друг для друга.

Поэтому: вы можете сколько угодно пытаться строить отношения «не с теми» людьми, но когда встретите того, кто понимает вас с полуслова, сразу это поймете. Главное найти в себе смелость и не отпускать близкого человека, даже если опасаетесь, что и эта связь закончится ничем. Пока не попробуете — не узнаете.

Источник: https://lady.online.ua/psihologiya/20933/uroki-lyubvi-ameli-pulen/

Любопытная версия: Рафаэль Санти и Форнарина

Маргарита Лути и Рафаэль Санти — Любовные истории

Итальянский живописец, график и архитектор, представитель флорентийской школы. Яркий представитель Высокого Возрождения, с классической ясностью и возвышенной одухотворенностью воплотивший жизнеутверждающие идеалы эпохи. Все его картины кажутся легкими и воздушными.

Ранние произведения («Мадонна Конестабиле», ок. 1502—1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509—1517 года), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов.

Многочисленные изображения Богоматери («Сикстинская мадонна», ок. 1513), художественные ансамбли в росписях виллы Фарнезина (1514—1518 года) и лоджиях Ватикана (1519, с учениками). В портретах создан идеальный образ человека Возрождения («Б. Кастильоне», 1514—1515). Проектировал собор св.

Петра, строил капеллу Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512—1520 года) в Риме.

Возлюбленная и натурщица — Форнарина.

 

 На самой прославленной картине великого Рафаэля Санти (1483–1520) запечатлён образ молодой и очень красивой женщины с огромными чёрными миндалевидными глазами. Прообразом «Сикстинской Мадонны» стала Маргарита Лути — самая сильная и отчаянная любовь прекрасного гения.

 

Рафаэль Санти родился 6 апреля 1483 года в семье придворного поэта и живописца урбинских герцогов Джованни Санти. Первые уроки рисования мальчик получил от отца, но Джованни рано умер. Рафаэлю тогда было одиннадцать лет. Мать его умерла ещё раньше, и мальчик остался на попечении своих дядюшек — Бартоломео и Симона Чиарла.

Ещё пять лет Рафаэль учился под присмотром нового придворного живописца герцогов урбинских Тимотео Вити, который передал ему все традиции умбрийской школы живописи. Затем в 1500 году юноша переехал в Перуджу и поступил на обучение к одному из самых знаменитых художников Высокого Возрождения Перуджино.

Ранний период творчества Рафаэля так и называется — «перуджинский». В двадцать лет гений живописи написал знаменитую «Мадонну Конестабиле». А между 1503 и 1504 годами по заказу семейства Альбиццини для церкви Сан-Франческо в небольшом городке Читта ди Кастелло художником был создан алтарный образ «Обручение Марии», который завершил ранний период его творчества.

Миру явился великий Рафаэль, шедеврам которого весь мир поклоняется вот уже которое столетие.

 

В 1504 году молодой человек перебрался во Флоренцию, куда годом раньше переехала вся мастерская Перуджино. Здесь он создал ряд восхитительных живописных полотен с «Мадоннами». Под впечатлением этих шедевров в 1508 г. папа римский Юлий II (правил в 1503–1513 годах) пригласил художника в Рим для росписи парадных апартаментов в старом Ватиканском дворце.

Так начался новый этап в жизни и творчестве Рафаэля — этап славы и всеобщего преклонения. Это было время пап-меценатов, когда в мире ватиканской курии царили, с одной стороны, величайший разврат и глумление над всем честным и благонравным, а с другой — преклонение перед искусством.

Ватикан по сей день не смог полностью очиститься от пятен злодеяний, совершённых папами-меценатами под прикрытием папской тиары, а философы и искусствоведы оказались не в состоянии объяснить, почему именно в эпоху вопиющей развращённости, в самом эпицентре разврата изобразительное искусство, архитектура и литература поднялись на недосягаемые высоты.

 

После кончины развратного старика Юлия II папский трон занял ещё более развратный Лев X (правил в 1513–1521 годах).

Одновременно он прекрасно разбирался в искусстве и являлся одним из самых прославленных в истории покровителей поэтов, художников и артистов.

Особо благоволил папа доставшемуся ему по наследству от предшественника Рафаэлю, который расписывал здания и дворцы, писал восхитительные картины.

 

В это же время в Вечном городе жил знатный и богатый человек — Агостино Чиги, владелец множества поместий и земель, хозяин огромного дворца Фарнезино в Риме.

Следуя традициям папского двора, где было принято всемерно подражать вкусам понтифика, Чиги пригласил Рафаэля расписать стены центральной галереи дворца Фарнезино.

Вскоре художник создал здесь великолепные фрески «Три грации» и «Галатея», но для третьей фрески «Амур и Психея» Рафаэль никак не мог найти натурщицу.

Однажды художник прогуливался по парку и любовался живописными пейзажами дворцового парка. В тени деревьев он неожиданно заметил отдыхающую девушку. Её ангельское личико было столь беспечным и чистым, что Рафаэль пришёл в смятение.

Говорят, что художник мгновенно забыл всех девиц, вниманием которых он никогда не был обделён. Девушка затмила всех.

Очарованный её неземной красотой, Рафаэль воскликнул: «Я нашёл свою Психею!» Живописец спросил девушку: кто она и откуда? Та, смущаясь, ответила, что живёт неподалёку, а её отец — хлебопёк. Девушке было семнадцать лет, и звали её Маргаритой Лути.

Рафаэль пригласил Маргариту к себе в мастерскую и попросил, чтобы она позировала ему для портрета. Та, немного смутившись, ответила, что должна спросить разрешения у отца и у своего жениха, деревенского пастуха, за которого вскоре должна была выйти замуж.

Расставаясь, Рафаэль дал Маргарите золотое колье и попросил принять его в знак благодарности за чудесно проведённый день. Девушка отказалась от подарка. Тогда художник предложил ей маленькую сделку — десять поцелуев за дорогое колье. Сделка состоялась.

Окрылённый и счастливый Рафаэль едва дождался следующего утра и поспешил к хлебопёку. Отец девушки, получив от художника несколько золотых монет, разрешил дочери позировать для картины.

 

Рафаэль писал Маргариту в мастерской. Статный и красивый мужчина с утончёнными чертами лица и тёмными, кудрявыми волосами не мог не понравиться пылкой девушке.

Художнику было за тридцать, но он по-прежнему был очень красив.

Им восхищались римские красавицы, знатные женщины становились его любовницами, но только «маленькая Форнарина», как прозвал девушку художник, заставила трепетать его сердце.

Вскоре Рафаэля перестали удовлетворять сеансы позирования. Он стал ревновать Маргариту, не спал ночами, рисуя в воображении картины встреч девушки с её женихом — пастухом Томазо. Наконец, художник не выдержал. Он заплатил отцу Маргариты 3000 золотых и увёз возлюбленную в Рим. Девушка стала любовницей Рафаэля, повелительницей его сердца.

Художник выполнял все её желания: покупал ей дорогие наряды и драгоценности, окружал роскошью и богатством, приставлял к ней многочисленных слуг, которые исполняли каждое желание юной красавицы. А вот коварную и расчётливую Форнарину интересовали преимущественно деньги неожиданного покровителя.

Она постоянно изматывала художника, оставалась неудовлетворённой и с каждым днём требовала большего. Юному созданию было мало ласк и восхищения. Она требовала не только новых богатств, но и хотела, чтобы Рафаэль ни на миг не отходил от неё и предавался любовным усладам только в её обществе.

И художник покорно выполнял эти прихоти, буквально сгорая в объятиях ненасытной любовницы.

Настал час, и Агостино Чиги настоятельно попросил художника закончить заказанную работу в Фарнезино. Понимая ситуацию, Чиги обещал предоставить влюблённой паре особые апартаменты во дворце, где Маргарита могла бы скрываться от знакомых.

Влюблённые вынуждены были вернуться. Узнав, что его невеста прячется во дворце, пастух Томазо послал ей угрожающее письмо. Он проклинал Маргариту, осыпал её яростными упрёками и грозился отомстить. Опасаясь, что угрозы его — не пустые слова, хитрая женщина позвала Чиги и рассказала ему об угрозах бывшего жениха.

Агостино же в свою очередь предложил Маргарите стать его любовницей. И неожиданно она пообещала растерявшемуся Агостино всё, что он пожелает, но при одном условии: если могучий синьор заточит своего пастуха Томазо в монастырь.

В тот же вечер бедный пастух был схвачен, а прекрасная «Психея» предалась любовным утехам в компании с обезумевшим от счастья Чиги.

Вскоре стало известно о другом любовном романе прекрасной Форнарины. Она затащила к себе в постель совсем молоденького юношу из Болоньи Карло Тирабоччи, бравшего уроки у великого мастера.

Читайте также:  Персонализация - психология

Ученики Рафаэля посчитали эту измену оскорбительной для себя и вызвали юношу на дуэль. Злосчастный Карло был поражён ударом шпаги и вскоре скончался от потери крови.

Но Маргариту уже ничто не могло остановить, вскоре у неё опять появился юный любовник.

Рафаэль старался закрывать глаза на многочисленные романы любимой, молчал, когда она приходила лишь под утро, будто не знал, что «его маленькая Форнарина», его прекрасная Булочница, стала одной из самых известных куртизанок Рима. И только безмолвные творения его кисти знали о том, какие муки терзали сердце их создателя.

Рафаэль столь страдал от сложившейся ситуации, что иногда даже не мог по утрам подняться с кровати. Он обратился к врачам, и ему поставили диагноз — резкое истощение организма. Художнику сделали кровопускание, но мастеру от него стало только хуже. Измученное сердце гения остановилось 6 апреля 1520 года, в день его рождения.

Рафаэля похоронили в Пантеоне, где покоятся останки самых великих людей Италии. Ученики художника обвинили неверную Маргариту в смерти их учителя и поклялись отомстить за то, что чередой бессчётных измен она разбила сердце великого человека.

Испуганная Маргарита бежала к отцу, в доме которого скрывалась некоторое время. Здесь она однажды столкнулась нос к носу с бывшим женихом Томазо, который по её милости пять лет провёл в монастырском заточении.

Маргарита не нашла ничего лучше, как попытаться соблазнить его, и оголила перед пастухом свои пышные плечи.

Тот, схватив горсть земли, бросил её в лицо бывшей невесте и ушёл, чтобы никогда больше не видеть женщину, поломавшую ему жизнь.

 

Оставленного Рафаэлем наследства хватило бы легкомысленной Форнарине на то, чтобы изменить жизнь и стать порядочной женщиной. Но, почувствовав вкус плотской любви и беспечной жизни, познав самых известных мужчин Рима, она не пожелала что-то менять. До конца дней Маргарита Лути оставалась куртизанкой. Умерла она в монастыре, но причина её смерти неизвестна.

Живописные творения Рафаэля украшают самые знаменитые музеи мира. Более того, благодаря им, в частности, эти музеи и стали знаменитыми. Миллионы людей ежегодно замирают в восхищении перед образом «Сикстинской Мадонны», давно ставшей главным сокровищем Дрезденской галереи.

Они с умилением смотрят на прекрасную, неземную женщину, протягивающую им с небес доверчивого младенца… Но мало кто знает, что земная плоть женщины, изображённой на картине, некогда принадлежала самой сладострастной и распутной куртизанке Италии — той, которая погубила гения в расцвете его сил и таланта.

Впрочем, в литературе встречается и иная версия описанных событий. Рафаэль с самого начала влюбился в развратную римскую девицу, отлично знал ей цену, но в безнравственной атмосфере двора пап-меценатов не смущался использовать её в качестве модели при написании ликов Божьей Матери. К ранней же смерти художника Маргарита Лути не имела никакого отношения.

Написано igorinna Прочитать цитируемое сообщение

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://natalielive.livejournal.com/92524.html

Уроки счастливой жизни от амели пулен

Обаятельная и немного странноватая героиня французской мелодрамы «Амели», вышедшей на экраны в 2001 году, мгновенно завоевала сердца зрителей по всему миру. У чудаковатой Амели Пулен появились миллионы поклонников, желающих хотя бы немного быть похожими на молодую француженку.

Однако вовсе не миловидная внешность так привлекает в простой официантке, работающей в кафе «Две мельницы» на Монмартре.

Ее умение искренне, почти по-детски, радоваться простым вещам, желание помогать совершенно незнакомым людям и способность учиться на собственных ошибках — вот чем сражает наповал удивительная Амели Пулен.

КАКОЙ БЫ СЛОЖНОЙ НИ БЫЛА ЖИЗНЬ, ПРОДОЛЖАЙТЕ ВЕРИТЬ В ЧУДО

К сожалению, детство Амели Пулен нельзя назвать счастливым. Ее воспитали неуравновешенная и нервная мать по имени Амандина и замкнутый черствый отец по имени Рафаэль.

Последний — врач по профессии — однажды диагностировал маленькой Амели порок сердца и принял решение оставить девочку на домашнем обучении, тем самым лишив ее общения со сверстниками.

Если бы Рафаэль знал, что болезнью тут и не пахло, — Амели переволновалась из-за ежемесячного медосмотра, поскольку лишь в эти моменты отец касался своей дочери, а она воспринимала это как высшее проявление его отцовской любви.

Поскольку друзей, кроме нервной матери и холодного отца, у девочки не было (хотя и родителей назвать таковыми невозможно), она выдумала себе весьма странного товарища — большого зеленого крокодила. Именно с ним девочка общалась, живя в вымышленном мире, в котором пластинки для граммофона выпекались, как блины, а соседка, впавшая в кому, вовсе не была больна — она просто решила выспаться.

Окружающая реальность стала особенно жестокой в тот момент, когда прямо на глазах девочки умерла ее мать. Но даже эта трагедия не смогла отнять самое важное — искреннюю веру в то, что чудеса случаются. Более чем сложное детство не превратило Амели в черствого человека. Напротив, она выросла доброй, открытой и чуткой к проблемам других девушкой.

Мораль: Порой от жизненных невзгод может спасти только по-детски наивное отношение к ситуации. Как бы сложно вам ни было, продолжайте верить в лучшее и мечтать о счастливом будущем. Вот увидите — оплеухи судьбы не будут казаться такими уж болезненными.

ДУМАЯ О СЕБЕ, НИКОГДА НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ДРУГИХ

Однажды Амели находит старую шкатулку, спрятанную в ванной комнате теперь уже ее квартиры 40 лет назад мальчиком по имени Доминик Бретодо. Девушка решает во что бы то ни стало вернуть «сокровище» его владельцу и дает себе обещание — если задуманное удастся выполнить и это заденет ее за живое, то она непременно будет помогать окружающим ее людям.

Амели находит Доминика, отдает ему шкатулку и понимает — забота о счастье других людей делает с ней что-то невообразимое: она чувствует удивительную легкость и истинную гармонию с окружающим миром и самой собой.

Амели всерьез относится к своей «миссии»: она ведет слепого мужчину под руку по улице и рассказывает о том, что творится вокруг; выручает беззащитного продавца фруктов, высмеивая его жестокого хозяина; помогает обрести личное счастье работнице «Двух мельниц», сведя ее с постоянным посетителем их кафе.

Но самое большое достижение Амели — это помощь отцу, который всю жизнь мечтал отправиться в путешествие по миру, но не решался это сделать. В один прекрасный день Рафаэль начинает получать фотографии, на которых его любимый садовый гном запечатлен на фоне различных достопримечательностей.

Оказывается, что Амели попросила одну знакомую стюардессу взять гнома с собой и отправлять отцу карточки из разных стран. В итоге Рафаэль все-таки отваживается на то, чтобы покинуть родной дом.

Мораль: Говорят, что мы — это самое главное, что у нас есть, и необходимо всегда думать о собственном жизненном благе.

Отчасти это так, но оглянитесь — вокруг столько людей, которые нуждаются в вашей помощи, которых вы можете сделать чуточку счастливее, не наступая при этом на горло собственным желаниям.

Разве сложно перевести через дорогу пожилого человека или подарить открытку на день рождения одинокой соседке?

СЧАСТЬЕ — В МЕЛОЧАХ

Если бы кто-то сказал Амели, что счастье — это дорогие украшения и огромные суммы на банковских счетах, то девушка наверняка лишь удивленно посмотрела бы на собеседника и решила, что он — гость с другой планеты. Амели Пулен умеет радоваться сущим мелочам и не обижается на прозвище, данное ей торговцем фруктами, — Амели на мели.

Одетая в недорогую кофту, юбку и грубые ботинки, она любит пускать «блинчики» (наши «лягушки») по каналу Сен-Мартен, обожает запустить ладонь в мешок с фасолью, перебирая бобы пальцами, и всегда оборачивается в темном зале кинотеатра и смотрит на лица собравшихся зрителей. Но самое приятное, что есть в жизни Амели, — это возможность сломать сахарную корочку крем-брюле чайной ложкой.

Пожалуй, ничто больше так не радует обаятельную француженку.

Мораль: Глупо ждать от жизни большего, не умея при этом радоваться тому, что вы уже имеете. Постоянно переживать из-за того, чего нет, и упускать из виду настоящее счастье, кроющееся в мелочах, — это, наверное, самая большая ошибка, которую люди совершают ежедневно.

НЕ ОТПУСКАЙТЕ ТЕХ, КТО ПОНИМАЕТ ВАС С ПОЛУСЛОВА

Амели, как и всякая девушка, несколько раз пыталась завести отношения с мужчинами, но не могла найти того, в ком почувствовала бы родную душу. С коллекционером Нино француженка встречается совершенно случайно, найдя его книгу со склеенными фотографиями, которые кто-то выкидывает из фотоавтоматов.

Осознав, что этот странноватый мечтатель не выходит у нее из головы, Амели решает во что бы то ни стало познакомиться с ним лично, но делает это весьма необычным способом: придумывает забавные шарады, рисует стрелки на асфальте, подбрасывает ему свое фото в образе Зорро.

В итоге, увидевшись, они быстро влюбляются друг в друга.

Мораль: Поиски идеала могут затянуться до глубокой старости, если вы вдруг решите, что тот человек, который понимает вас с полуслова, недостаточно для вас хорош.

К сожалению, нас окружает столько «не тех» людей, что найти родную душу бывает крайне сложно.

Поэтому поблагодарите судьбу, если она подарила вам того, с кем приятно и помолчать, и не отпускайте его, даже если кажется, что эта связь может закончиться ничем.

http://www.kleo.ru/

Источник: https://krasivo.mirtesen.ru/blog/43430792900

Мадонны Рафаэля (42 картины)

«Мадонна с младенцем и святыми Иеронимом и Франциском» (Madonna col Bambino tra i santi Girolamo e Francesco), 1499-1504 годы. Сейчас картина находится в Берлинской картинной галерее.

«Мадонна Солли» (Madonna Solly) названа так потому, что принадлежала британскому коллекционеру Эдварду Солли. Картина датируется 1500-1504 годами. Сейчас картина находится в Берлинской картинной галерее.

«Мадонна Пасадина» (Madonna di Pasadena) названа по месту своего нынешнего нахождения — городу Пасадина в США. Картина датирована 1503 годом.

«Мадонна с младенцем на троне и святые» (Madonna col Bambino in trono e cinque santi) датирована 1503-1505 годами. На картине изображены Дева Мария с младенцем Христом, юный Иоанн Креститель, а также апостол Пётр, апостол Павел, святая Екатерина и святая Цецилия. Картина находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке (США).

«Мадонна Диоталлеви» (Madonna Diotallevi) названа по первоначальному владельцу — Диоталлеви ди Римини. Сейчас картина находится в Берлинской картинной галерее. «Мадонна Диоталлеви» датирована 1504 годом.

На картине изображены Дева Мария с младенцем Иисусом на руках, который благославляет Иоанна Крестителя. Иоанн сложил руки на груди в знак смирения.

В этой картине, как и во всех предыдущих, чувствуется влияние Перуджино — учителя Рафаэля.

«Мадонна Конестабиле» (Madonna Connestabile) написана в 1504 году и позднее названа по имени владельца картины графа Конестабиле. Картина была приобретена российским императором Александром II. Сейчас «Мадонна Конестабиле» находится в Эрмитаже (Санкт-Петербург). «Мадонна Конестабиле» считается последней работой, созданной Рафаэлем в Умбрии, до переезда во Флоренцию.

«Мадонна Грандука» (Madonna del Granduca) написана в 1504-1505 годах. В этой картине чувствуется влияние Леонардо да Винчи. Картина написана Рафаэлем во Флоренции и по сей день находится в этом городе.

«Малая Мадонна Коупера» (Piccola Madonna Cowper) написана в 1504-1505 годах. Картина была названа по имени её владельца лорда Коупера. Сейчас картина находится в Вашингтоне (Национальная галерея искусства).

«Мадонна Терранува» (Madonna Terranuova) написана в 1504-1505 годах. Название картина получила по одному из владельцев — итальянскому герцогу Терранува. Сейчас картина находится в Берлинской картинной галерее.

«Мадонна Ансидей» (Madonna Ansidei) датирована 1505-1507 годами и изображает Деву Марию с младенцем Христом, взрослого Иоанна Крестителя и Николая Чудотворца. Картина находится в Лондонской Национальной галерее.

 Мадонна Ансидей. Деталь

«Орлеанская Мадонна» (Madonna d'Orleans) написана в 1506 году. Картина называется Орлеанской, т.к. её владельцем был Филипп II Орлеанский. Сейчас картина находится во французском городе Шантийи.

Картина Рафаэля «Святое семейство с безбородым святым Иосифом» (Sacra Famiglia con san Giuseppe imberbe) написана около 1506 года и сейчас находится в Эрмитаже (Санкт-Петербург).

Картина Рафаэля «Святое семейство под пальмой» (Sacra Famiglia con palma) датирована 1506 годом. Как и на прошлой картине, здесь изображены Дева Мария, Иисус Христос и святой Иосиф (на этот раз с традиционной бородой). Картина находится в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге.

«Мадонна в зелени» (Madonna del Belvedere) датирована 1506 годом. Сейчас картина находится в Вене (Музей истории искусств). На картине Дева Мария держит младенца Христа, который хватает крест у Иоанна Крестителя.

Читайте также:  Профтестирование - психология

«Мадонна с щеглёнком» (Madonna del Cardellino) датирована 1506 годом. Сейчас картина находится во Флоренции (Галерея Уффици). На картине изображена Дева Мария, которая сидит на скале, а Иоанн Креститель (слева на картине) и Иисус (справа) играют с щеглёнком.

«Мадонна с гвоздиками» (Madonna dei Garofani) датирована 1506-1507 годами. «Мадонна с гвоздиками», как и другие картины флорентийского периода творчества Рафаэля, написана под влиянием творчества Леонардо да Винчи. «Мадонна с гвоздиками» Рафаэля — вариант «Мадонны с цветком» Леонардо да Винчи. Картина находится в Лондонской Национальной галерее.

«Прекрасная садовница» (La Belle Jardiniere) датирована 1507 годом. Картина находится в Лувре (Париж). Дева Мария на картине сидит в саду, держа младенца Христа. На одно колено присёл Иоанн Креститель.

Картина Рафаэля «Святое семейство с агнцем» (Sacra Famiglia con l'agnello) датирована 1507 годом. На картине изображены Дева Мария, святой Иосиф и младенец Иисус, сидящий верхом на ягнёнке. Картина в настоящее время находится в мадридском музее Прадо.

Картина «Святое семейство Каниджиани» (Sacra Famiglia Canigiani) написана Рафаэлем в 1507 году для флорентийца Доменико Каниджиани. На картине изображены святой Иосиф, святая Елизавета с сыном Иоанном Крестителем и Дева Мария с сыном Иисусом. Картина находится в Мюнхене (Старая пинакотека).

Картина Рафаэля «Мадонна Бриджуотер» (Madonna Bridgewater) датирована 1507 годом и названа так потому, что находилась в усадьбе Bridgewater в Великобритании. Сейчас картина находится Эдинбурге (Национальная галерея Шотландии).

«Мадонна Колонна» (Madonna Colonna) датирована 1507 годом и названа по имени владельцев из итальянского семейства Колонна. Сейчас картина находится в Берлинской картинной галерее.

«Мадонна Эстерхаци» (Madonna Esterhazy) датирована 1508 годом и названа по имени владельцев из итальянского семейства Эстерхаци. На картине изображена Дева Мария с младенцем Иисусом на руках и сидящий Иоанн Креститель. Сейчас картина находится в Будапеште (Музей изобразительных искусств).

«Большая Мадонна Коупера» (Grande Madonna Cowper) написана в 1508 году. Как и «Малая Мадонна Коупера», картина находится в Вашингтоне (Национальная галерея искусства).

«Мадонна Темпи» (Madonna Tempi) написана в 1508 году, названа по имени владельцев, флорентийской семьи Темпи. Сейчас картина находится в Мюнхене (Старая пинакотека). «Мадонна Темпи» — одна из немногих картин Рафаэля флорентийского периода, в которой не чувствуется влияния Леонардо да Винчи.

«Мадонна делла Торре» (Madonna della Torre) написана в 1509 году. Сейчас картина находится в Лондонской Национальной галерее.

«Мадонна Альдобрандини» (Madonna Aldobrandini) датирована 1510 годом. Картина названа по имени владельцев — семейства Альдобрандини. Сейчас картина находится в Лондонской Национальной галерее.

«Мадонна в голубой диадеме» (Madonna del Diadema blu) датирована 1510-1511 годами. На картине Дева Мария одной рукой приподнимает завесу над спящим Иисусом, другой рукой обнимая Иоанна Крестителя. Картина находится в Париже (Лувр).

«Мадонна Альба» (Madonna d'Alba) датирована 1511 годом. Картина получила название по имени владелицы — герцогини Альба. «Мадонна Альба» долгое время принадлежала Эрмитажу, однако в 1931 году была продана за рубеж и сейчас находится в Национальной галерее искусства в Вашингтоне.

«Мадонна с вуалью» (Madonna del Velo) датирована 1511-1512 годами. Картина находится в Музее Конде во французском городе Шантийи.

«Мадонна из Фолиньо» (Madonna di Foligno) датирована 1511-1512 годами. Картина названа по названию итальянского города Фолиньо, где она находилась. Сейчас картина находится в Ватиканской пинакотеке.

Эта картина была написана Рафаэлем по заказу Сигизмондо де Конти, секретаря Папы Римского Юлия II. Сам заказчик изображен на картине справа, он стоит на коленях перед Девой Марией и Христом, окруженными ангелами.

Рядом с Сигизмондо де Конти стоят святой Иероним и его ручной лев. Слева Иоанн Креститель и коленопреклонённый Франциск Ассизский.

«Мадонна с канделябрами» (Madonna dei Candelabri) датирована 1513-1514 годами. На картине изображены Дева Мария с младенцем Христом в окружении двух ангелов. Картина находится в Художественном музее Уолтерса в Балтиморе (США).

«Сикстинская Мадонна» (Madonna Sistina) датирована 1513-1514 годами. На картине изображена Дева Мария с младенцем Христом на руках. Слева от Богоматери Папа Римский Сикст II, справа — святая Варвара. «Сикстинская Мадонна» находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (Германия).

«Мадонна дель Импанната» (Madonna dell'Impannata) датирована 1513-1514 годами. На картине изображена Дева Мария с младенцем Христом на руках. Рядом с ними — святая Елизавета и святая Екатерина. Справа — Иоанн Креститель. Картина находится в Галерее Палатина во Флоренции.

«Мадонна в кресле» (Madonna della Seggiola) датирована 1513-1514 годами. На картине изображены Дева Мария с младенцем Христом на руках и Иоанн Креститель. Картина находится в Галерее Палатина во Флоренции.

 «Мадонна в шатре» (Madonna della Tenda) написана в 1513-1514 годах. Название картине дано из-за шатра, где находятся Дева Мария с младенцем Христом и Иоанн Креститель. Картина находится в Старой пинакотеке в Мюнхене (Германия).

«Мадонна с рыбой» (Madonna del Pesce) написана в 1514 году. На картине изображена Дева Мария с младенцем Христом, святой Иероним с книгой, а также Архангел Рафаил и Товия (персонаж Книги Товита, которому Архангел Рафаил даровал чудесную рыбу). Картина находится мадридском Музее Прадо.

«Прогулка Мадонны» (Madonna del Passeggio) датирована 1516-1518 годами. На картине изображены Дева Мария, Христос, Иоанн Креститель и неподалеку от них святой Иосиф. Картина находится в Национальной галерее Шотландии (Эдинбург).

Картина Рафаэля «Святое семейство Франциска I» (Sacra Famiglia di Francesco I) датирована 1518 годом и названа в честь владельца — короля Франции Франциска I, сейчас картина находится в Лувре. На картине изображены Дева Мария с младенцем Христом, святой Иосиф, святая Елизавета с сыном — Иоанном Крестителем. Позади — фигуры двух ангелов.

Картина Рафаэля «Святое семейство под дубом» (Sacra Famiglia sotto la quercia) датирована 1518 годом, на ней изображены Дева Мария с младенцем Христом, святой Иосиф и Иоанн Креститель. Картина находится в мадридском Музее Прадо.

«Мадонна с розой» (Madonna della Rosa) датирована 1518 годом. На картине изображены Дева Мария с младенцем Христом, который принимает от Иоанна Крестителя пергамент с надписью «Agnus Dei» (Агнец Божий). Позади всех — святой Иосиф. На столе лежит роза, котрая и дала название картине. Картина находится в мадридском Музее Прадо.

Картина «Малое святое семейство» (Piccola Sacra Famiglia) датирована 1518-1519 годами. Картина, изображающая Деву Марию с Христом и святую Елизавету с Иоанном Крестителем, названа «Малым святым семейством», чтобы отличать её от также находящейся в Лувре картины «Большое святое семейство» («Святое семейство Франциска I»).

Источник: http://top-antropos.com/religion/hristianstvo/item/134%D0%BFny-rafajelja

Персональный сайт — Raphael

Когда 40 лет назад на экраны вышел фильм «Пусть говорят», миллионы зрителей во всем мире буквально потеряли голову от исполнителя главной роли – испанского певца Рафаэля. Несколько часов назад я побывал на Его концерте…

Начну с того, что я как ученого-психолога гораздо больше уважаю и ценю аристократичного философа Отто фон Вейнингера, чем известного массам (в том смысле, что практически все знают это имя) Зигмунда Фрейда.

Но вот в одном с последним товарищем не согласиться сложно: мы все родом из детства, если что-то надо понять в человеке – прямо бегите в оное детство с лупой, осмотрите место происшествия – и все станет объяснимым.

Сейчас я в такой эйфории, что прежде, чем начать анализировать вокальное и драматическое мастерство знаменитого певца, я воскрешу в памяти фильм «Пусть говорят».

Я родился в очень неудачный в плане культурного контекста момент – в 1982 году. Вокруг – застой, впереди – еще лучше (перестройка), потом – еще приятнее («шальные 90-е»). Но моя мама большой молодец – она всегда больше уделяла внимание своему ребенку, чем своей одежде и вообще себе.

В итоге, начиная, лет с пяти-семи и далее по тексту, я посмотрел через видео-магнитофон (который тогда был редкостью) все главные шедевры мирового кино: от «Унесенных ветром» — до музыкальных фильмов с участием Марио Ланца и Дины Дурбин.

Нет, конечно, Висконти, Параджанова и Жана Кокто я разыскал уже позже и самостоятельно, и за результаты моего восторга перед ними на матери моей вины нет, однако вкус (а вкус — по моему убеждению – это судьба) был привит с детства.

Так вот посреди Анжелики «маркизы ангелов», короля и усиков Кларка Гейбла в Новом свете, я увидел и услышал пылкого юношу, который играл пылкого юношу, разыскивающего своего старшего брата-пианиста (далее – фабула «Пусть говорят»). Этот брат вначале посылал ему деньги на обучение вокалу, а потом загадочно пропал.

Юноша приезжает на поиски в солнечную Аргентину, знакомится с девушкой в блузке неприятного цвета, с невероятной правдой жизни (Станиславский бы плакал) в нее влюбляется, но в итоге оказывается, что она давно и тупо обожает помянутого мной старшего брата, который похож на старого урода и сидит в тюрьме.

Нет необходимости и говорить о том, что эту «Бьянку» я возненавидел моментально. Оценивать одним словом этот сюжет я в дамском издании не стану, тем более что всю ситуацию меняют изумительные песни и их неподражаемое исполнение. В итоге, конечно, Рафаэль стал одним из самых мною любимых эстрадных исполнителей.

Здесь в качестве метафоры следует вспомнить сюжет другого знаменитого музыкального фильма, по которому сходила с ума вся страна Советов – «Возраста любви». Там молодой человек влюбляется в дочку певицы, которую когда-то любил его отец, но дед молодого человека помешал браку «певички» и юриста-аристократа (сына).

Такова и сегодняшняя история с Рафаэлем: моя мама с трепетом аплодировала ему на концертах в 70-х, и теперь вот я уже дошел до того, что пишу о нем статью для журнала «Всегда женщина» (к вопросу о том, куда приводит родительская любовь).

Тем не менее, должен признаться, что изначально я проявил некоторое малодушие.

Да, я регулярно и с восторгом слушал старые записи Рафаэля (и в моем спектакле «Немецкая сага» звучит его «Tema de amor»), но все же я сам частенько балуюсь публичным исполнением оперных арий и неаполитанских песен, а потому понимаю, что значит возраст для вокалиста, а тем более – для эстрадника.

Сами знаете, как тяжело иногда наблюдать артиста, который потерял форму и голос: пример великого Магомаева, к большому сожалению, никого из его коллег не вдохновил (а многим бы давно следовало…).

Так вот, проявив энергию средней силы, чтобы раздобыть билет, побрюзжав в компаниях знакомых про развлечения «зажравшейся Рублевки» (выступление Рафаэля проходило в новом концертном зале, построенном в деревеньке Барвиха и, судя по ценам на билеты, предназначенном исключительно для посещения тонкими и рафинированными знатоками искусства из числа местных), я как-то лениво отправился в Подмосковье. Причем, приехал (не делая запас времени на очевидные пробки) только за полчаса до концерта. Коротая эти полчаса, я опять, но уже без собеседников, побрюзжал про бутики Рублевки («тихо сам с собою я веду беседу»), злобно и саркастично ухмыльнулся, завидев девушек постбальзаковского возраста с охапками цветов (ну, естественно, море вкуса – большинство принесли розы цвета губной помады сельской бухгалтерши на длинном и мощном стебле – ростом повыше Рафаэля). Затем я лениво и с прогрессивным призрением к реформаторам 90-х выпил откровенно невкусный кофе за 700 рублей + чаевые (я вообще не хотел пить, но просто из принципа – мол, «подавитесь своими деньгами!»). В пять минут восьмого я занял место в зале, модный дизайн которого не предвещал вероятности появления акустического эффекта. Настроение клонилось к вечеру. Но вдруг!..

На сцене появился сам Рафаэль: он вышел вперед солистов своего ансамбля (хочу сразу подчеркнуть – это девять блестящих музыкантов), с нетерпением переждал возложение цветов к живому «монументу» и… запел. Вначале – а капелла и без (!) микрофона, потом его поддержал оркестр.

После первой же песни, я вошел в состояние восторга, переходящего в шок и эйфорию, которая продлилась до конца его выступления — и вот до сих пор не могу успокоиться.

Переходя на краткие формулировки: певец не просто не потерял форму, но приобрел потрясающую технику владения резонаторами и дыханием, он замечательно звучит во всех регистрах и блестяще справляется со сложнейшим репертуаром (от народных испанских песен, до хитов его молодости и «Моего пути» Синатры).

Однако еще большее впечатление производит его неимоверный артистизм, талант драматического артиста: каждая песня в исполнении Рафаэля – это настоящий спектакль.

Есть такая избитая фраза «играть, как в последний раз» — так вот Рафаэль поет, как будто в «самый последний» раз! На самом деле, совершенно пустое занятие – пытаться передать словами все, что я слышал и видел, потому что это была настоящая страсть, восторг, красота в пении и танце (а какой он танцор!). Артист умудрился сохранить не только вокальную технику, но и юношескую фигуру, абсолютную гибкость и выдающуюся движенческую пластику.

Читайте также:  Жизненное время - психология

https://www.youtube.com/watch?v=pJVWBSMNEZ0

И вот, что, в связи с вышеперечисленным, я хочу вам ответственно заявить: ну, и к черту все это брюзжание про Рублевку! Главное, что я был свидетелем настоящего чуда искусства! Какая в итоге метафизическая разница, кто, куда и зачем певца привез? А те, кто якобы были «не зажравшиеся» — вообще поставили Рафаэля под запрет во вторую половину советского «застоя»: пресса поносила, пластинки не выходили, границу для него закрыли (но об этом – позже). Вообще, брюзжать – стыдно! Хочешь слушать гениального певца – пробивайся, заслужи! Нет безвыходных ситуаций! Нет громадной суммы на билет – проведите спецоперацию. Ну, не знаю… Увидели за два месяца афишу: дыхание участилось, в зобу сперло, зрачки расширились – и, вместо того, чтобы брюзжать про Чубайса, устройтесь по совместительству в обслуживающий персонал зала — хоть уборщицей (билетеры там – все сплошь красивые эфебы – очевидно, чтобы гармонировали со вкусом кофе), под покровом дня проберитесь в зал (или соблазните охранника) – и наслаждайтесь Рафаэлем! Все просто! И, хочу подчеркнуть, что История конструирует смыслы и поперек комфорта, и поперек нравственности: война устраивает судьбоносные встречи, порождает целые жанры в литературе, музыке и живописи, кровавая революция – выдвигает на сцену Наполеона, которого Гете называл «мировой душой»; творчески переживая ужасы древней чумы, поэт Пушкин сочиняет свой гениальный «Пир», трагическое извержение Везувия сохраняет на века облик древнего города, который, миновав это бедствие, стал бы жертвой времени и тлена.

Но вернемся к концерту.

Надо сказать, что практически после каждой песни зал аплодировал стоя: Рафаэль совершает практически невозможный режиссерский трюк, увеличивая эффект воздействия много раз (обычно, исполнители рассчитывают свои силы на создание сногсшибательного эффекта лишь в финале); он поет, не давая себе ни минуты отдыха (прочие исполнители зачастую разбавляют свои выходы оркестровыми композициями). Его мимика выражает муки влюбленного, его жесты – это мужественность, задор молодости и какое-то ощущение гордости и достоинства. Я даже не буду говорить, что случилось со зрителями, когда певец с закинутым за плечо пиджаком в эффектной проходке по лесенке на втором плане, исполнил песню из легендарного фильма. Это неописуемо. Но, когда зазвучала «Amor mio» (кстати, именно с таким родовым окончанием) мы стали свидетелями следующей театральной сцены: одна дама, солидной комплекции и с букетом, очевидно, почувствовала, что Рафаэль не переживет, если во время этой страстной исповеди, эта дама не донесет до него свой букет и понимание его с 70-х годов затаенной трагедии. Причем, театральности мизансцене добавило то, что зрительница сидела в самой середине своего ряда и, выдвигаясь, на позиции своего кумира, она не обращала внимания на «маленьких людей», воспетых Достоевским и отпетых Чеховым – проще говоря, не испорченная модными ныне диетами дама с гвоздиками, пошла прямо по зрителям (даже не по их ногам). Но, спасибо законам «зажравшейся Рублевки», мускулистые охранники девственность испанского мэтра сберегли.

Когда анализируют творчество того или иного артиста, его часто сравнивают с коллегами. Надо признать, что мне сложно сравнить Рафаэля с кем бы то ни было.

Был, конечно, Морис Шевалье, который пел до старости, имел великолепный набор умений актера мюзик-холла (танец, жест, чувство мизансцены), но он не обладал столь редкими вокальными данными и таким чувством трагизма. В этом Рафаэль схож с Эдит Пиаф (его любимой певицей).

По вокалу и энергетическому заряду в один ряд с Рафаэлем может быть поставлен, пожалуй, только молодой Муслим Магомаев. Вообще у них есть общие черты.

Я даже могу себе позволить предположить, что, если бы Муслим изначально как артист развивался на Западе, то он бы использовал и танец, и еще более яркую жестикуляцию: все это в нем было в ранней молодости – например, в исполнении им каватины Фигаро, но СССР предполагал реализацию репертуара не только о любви, но еще и о свадьбе, поэтому, так сказать, не все сложилось. Однако есть еще один нюанс, а вернее стойкое и отчетливое внутреннее мое ощущение, касающееся эмоциональности и смысла работы Рафаэля на сцене.

Я, естественно, не могу утверждать, но каждый раз, когда он исполнял лирическую композицию, у меня в воображении возникал некий абстрактный сюжет, из которого следует, что Рафаэль все эти песни и уже много лет поет в память о какой-то своей юношеской, скорее всего, неразделенной любви.

И именно отсюда все его характерные жесты вызова, гордого негодования, непонимания ответного непонимания и истовой веры в мечту. Это сложно объяснить – это надо просто внимательно присмотреться – и контуры подобной мотивации явственно проступят.

Могу сказать, что ни у одного другого артиста я похожей истории на «втором плане», в подсознании не замечал. Но это лишь версия.

А теперь я предлагаю вернутся немного назад – и вспомнить недалекое прошлое. В советском прокате фильм «Пусть говорят» вышел в 1970 году – и стал самым кассовым, а в рубрике «зарубежное кино» публика признала его лучшим. По стране прокатилась волна «рафаэлизма»: были выпущены пластинки – и из всех окон слышались его песни.

В 1971 году Рафаэль был впервые приглашен на гастроли в Союз.

Выступления в Ленинграде прошли с немыслимым успехом, который был повторен в Москве: певец 4 раза собирал аншлаг во Дворце спорта в Лужниках (а это 14 000 зрителей), потом был еще дополнительный закрытый концерт в театре Эстрады и еще три концерта в театре Оперетты, затем два в киноконцертном зале «Октябрь» и один – для студентов МГУ. Через год Рафаэль вновь посетил СССР – на этот раз он дал 40-дневнй тур по городам и республикам СССР: Москва, Ленинград, Киев, Минск, Баку, Тбилиси, Ташкент – и везде ему сопутствовал необычайный успех. Потом было еще несколько приездов, но вскоре ситуация резко изменилась.

Неожиданно для миллионов советских поклонников певца, он был запрещен. Сначала началась травля в центральной прессе, затем из магазинов изъяли его пластинки, и вскоре отказала во въезде. Существует несколько версий, объясняющих подобное поведение властей.

По одной из них, Рафаэль как-то недальновидно тепло высказался о некогда фашистском режиме генерала Франко (который столько десятилетий никому не мешал – и вообще не стране ГУЛАГа кого-то учить политической нравственности); по другой версии, озвученной отечественными печатными СМИ и «сарафанным радио», певец открыто позволил себе то, что в «совдепии» спускали с рук только Рихтеру, Махмуду Эсамбаеву и примерному мужу Любови Орловой Александрову (о ныне живых – умолчу). Однако эту версию, я так же ни подтвердить, ни опровергнуть, к сожалению, не могу (но работу над ней пока не прекращаю).

Есть еще одна – третья версия, которая мне кажется весьма убедительной (возможно, в сочетании с одной из упомянутых выше): Рафаэль стал самым популярным эстрадным исполнителем в СССР, а этого не могли ему простить ни его отечественные коллеги, ни идеологические стратеги из Министерства культуры.

У нас не только балет, цирк, «родина слонов», но и эстрада – тоже первая в мире (одна «Песня о Щорсе», чего стоит!).

Самое занятное, что ровно по этой же причине Рафаэля целенаправленно замалчивают и сегодня – причем, на всех телеканалах: на его фоне (не важно – молодого, старого) все наши «мэтры» и все убожество с «фабрик» даже в глазах сто раз обдуренной аудитории проиграет – такое сравнение коммерчески смертельно опасно! Вот этот факт я уже знаю лично и, что называется, из первых рук. Будем только надеяться, что после последнего триумфа гранда сцены – никто из безголосых «полуфабрикатов» не станет похабить его шлягеры (хотя, если бы нашелся какой-нибудь молодой Пол Анка или Магомаев – было бы совсем недурно: но лично мне достаточно оригинальных записей).

Теперь стоит сказать несколько слов о Рафаэле – звезде мирового музыкального Олимпа.

Он единственный на планете артист, обладающий «урановым» диском – за 50 миллионов проданных пластинок! К нему должны быть приложены 49 «платиновых» и 327 «золотых» дисков, несколько премий «Грэмми» и символические ключи от Нью-Йорка, Чикаго и Майями (кстати, на соседнем с этим городом острове певец недавно купил виллу, которая некогда принадлежала президенту Никсону).

А сейчас мы должны приступить к наименее для меня интересному разделу – биографии артиста: как я уже не раз писал на страницах нашего журнала (да и не только здесь), для художника все, связанное с бытом, паспортом и социальным контекстом – имеет весьма скромнее значение: главное – творчество.

Ну, посудите сами: сколько миллионов родились в тот же год, в том же государстве, в том же социальном слое, с тем же именем из святцев, с тем же набором рук и ног… Но вот судьба иная, душа иная! Итак, Мигель Рафаэль Мартос Санчес родился 5 мая 1943 года (так — в паспорте, но в некоторых источники называют – и не без основания — 1941 год) в андалузском городке Линарес в семье строителя-каменщика. Когда ребенку было три года, родители переехали в Мадрид – к сестре отца, где жили весьма скромно (семейный бюджет необходимо было рассчитывать еще на трех братьев Рафаэля). Приличное образование стоит денег – а их в семье Мартоса всегда не хватало, поэтому в пять лет Рафаэля отдали в хор одной из приходских школ столицы. Однако за плохое поведение и дерзости его неоднократно исключали из школы (но возвращали как любимца прихожан, привыкших к его чудесному голосу). В восемь лет он занял первое место на международном конкурсе в Зальцбурге (приз за лучший детский голос). В шестнадцать лет он твердо решил стать профессиональным певцом. Поначалу Рафаэль пробовал свои силы, выступая в ночных кабаре, потом в небольших концертных залах.

Впервые серьезный успех пришел к нему в 1962 году на конкурсе Евровидения. А в 1965 году произошло знаменательное событие — сольный концерт в одном из главных мадридских театров — «Сарсуэла». До этого в Испании сольных концертов никто никогда не давал! На организацию концерта ушли все сбережения Рафаэля. Однако успех окупил все — полный зал скандировал «браво».

Затем последовал еще успех, принесший ему большую славу — 1966 год — его второй конкурс Евровидения, с которого он вернулся на родину национальным героем. Вскоре последовали контракты и гастроли: США, Латинская Америка, Европа, Австралия.

Лучшие концертные залы: парижская «Олимпия», Лондонский «Palladium», «Paramount», «Карнеги-холл», «Madison Square Garden», «Radio City» в Нью Йорке, «Дом Оперы» в Сиднее, театр Лопе Де Вега в Мадриде.

Певца так же стали приглашать сниматься в кино (всего Рафаэль снялся в десяти фильмах, девять из них – музыкальные).

Судьба этого необыкновенного артиста может показаться совершенно безоблачной, но было достаточно событий, когда Рафаэль оказывался на краю гибели.

Так в 1994 году во время концерта Барселоне он, по своему обыкновению, во время финального оркестрового проигрыша, на несколько мгновений вышел за кулисы, и случайно прикоснулся к оголенному проводу, который был под напряжением 380 вольт! Однако эта смертельная доза не заставила артиста прервать концерт – он допел, однако заработал временный паралич левой руки (в это просто невозможно поверить после нынешнего московского концерта – ведь его руки пластичны, как у балетного танцовщика!). Может быть, эта шутка покажется не совсем неудачной, но я не могу не вспомнить знаменитого французского шансонье Жильбера Беко, которого пресса за темперамент называла «месье 220 вольт»: после того несчастного случая Рафаэль вполне заслужил титул «сеньор 380 вольт». Другой факт, заслуживающий внимания: 2 апреля 2003 года певцу пересадили печень (гепатит «В» был застарелой болезнью, запущенной с молодости). И опять-таки, учитывая эту операцию, я могу только восторгаться тем, как он владеет своим вокальным аппаратом!

В последние годы Рафаэль обнаружил настоящую страсть к живописи (хотя сам относится к этому с иронией): и в этом хобби он присоединился к своим коллегам – Карелу Готту и Лучиано Паваротти. Он так же написал увесистый первый (пока) том своих мемуаров. Завершая статью, я просто хочу признаться: это такое счастье, когда можно кем-то безоговорочно восхищаться!*

Источник: http://forastero.narod.ru/index/0-39

Ссылка на основную публикацию