Распоряжения вместо разборок — психология

как правильно вести себя на разборках

Распоряжения вместо разборок - психология

Бали или Малайзия: как правильно вести себя туристу?

Малайзия — замечательная, чистая, зеленая страна с развитым туристическим комплексом. Со своеобразным, но дружелюбным к иностранцам, местным населением, своими традициями, аутентичными обычаями.

Приобретая туры в Малайзию — страну мусульманскую — не стоит беспокоиться о закрытой от макушки до пят одежде. На улицах, действительно, можно встретить много женщин в парандже. Но в отличие от многих прочих стран этого вероисповедания, Малайзия является более либеральной, ввиду соединения в себе многих культур. Туристку, прогуливающуюся в мини-юбке, никто не одернет, не сделает замечания.

Принимая во внимание религию этой страны, высокую цену на алкогольные напитки можно оправдать. Хотя, новость для туриста не самая хорошая. Но здесь имеются целые города, где распитие спиртного разрешено.

В общественном транспорте этой страны, помимо привычных для нас «не сорить» и «не курить», можно встретить такие неординарные значки, как «не целоваться», «не жевать жвачку». Очень милые запреты, не соблюдая которых можно лишиться кругленькой суммы уплаченного штрафа.

Словом, Малайзия — страна экзотическая и люди в ней живут удивительные.

Если количество странных запретов в Малайзии читателю показалось слишком большим, стоит заказать туры на Бали, и убедиться в том, что здесь их еще больше!

Бали — это кладезь непонятных иностранному уму ограничений и табу. Конечно, местные жители, привыкшие к наплыву туристов, не подадут виду, что они оскорблены, в случае несоблюдения норм поведения иностранцем, но было бы очень вежливо последовать простым рекомендациям, приведенным ниже.

1. Правило правой руки. Среди жителей Бали не принято принимать пищу, брать что-либо, передавать кому-либо какой-нибудь предмет левой рукой. Она считается «не божьей».

2. Голова жителя Бали священна. Ни в коем случае не следует притрагиваться к чьей-нибудь голове.

3. Кричать на Бали можно только детям. Это их прерогатива. Взрослый человек обладает самоконтролем и способен сдерживать себя. Громко разговаривающих людей здесь просто игнорируют.

4. Ноги не должны выполнять никакой иной функции, кроме положенной. Указание на какой-либо объект, прикасание к телу собеседника (даже нечаянное) — грех.

5. Если не знаете правил пристойного (по-балийски) поведения в местном храме, лучше не ходить туда вовсе. Это самое священное место для аборигенов, и легче всего оскорбить их чувства именно здесь.

Действия при ДТП (Дорожно-транспортном происшествии)

Никто из нас не застрахован от аварий. Как себя вести и что делать, если авария все таки произошла? Как правильно поступать на месте аварии, как не упустить что-либо важное, чтобы минимизировать полученный ущерб или избежать незаслуженного обвинения в вашу сторону?

Если в ДТП участвовало только 2 машины, не было пострадавших, оба участника имеют полисы ОСАГО и согласны с обстоятельствами происшествия, можно приступать к документальному оформлению аварии без участия сотрудников ДПС.

С наступлением холодов водителей может подстерегать ледяной дождь, сильный ветер, метель или внезапно образовавшийся гололед. О том, как правильно готовиться к экстремальной погоде и не попасть в ДТП, мы спросили у профессиональных автогонщиков.

Попасть в автомобильную аварию страшно, но гораздо страшнее оказаться после ДТП в тонущем автомобиле. В этой статье мы расскажем вам как быстро покинуть тонущий автомобиль.

Скрытием с места ДТП в просторечии называется оставление водителем в нарушение ПДД места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он стал. Это является нарушением, влекущим за собой лишение права управления транспортными средствами.

Конечно, лучше в ДТП не попадать. Но если оно произошло следует сконцентрироваться чтобы избежать ошибок, которые потом могут стать причиной частичного или даже полного отказа страховой компании от выполнения обязательств по выплатам, предусмотренным полисом ОСАГО.

Обзор по сайтам составлению схем ДТП в режиме онлайн.

Так или иначе, в школе ли, в вузе, на курсах вождения или просто по телевизору мы получаем некие знания о том, как надо оказывать первую помощь. Увы — в большинстве случаев этот набор знаний представляет собой кашу из стереотипов и слухов, применение которых на практике не просто бесполезно, но и опасно.

«Разборки на дороге» – раньше это выражение не сулило водителям ничего хорошего. Оно предполагало склоки, скандалы и даже драки, которые не имеют никакого смысла. В нынешние времена ситуация изменилась полностью, поэтому даже вызов госавтоинспекторов требуется не всегда. Что же сейчас представляют собой «разборки на дороге»?

Новые автомобильные аптечки появятся в продаже с 1 июля 2010 года. С этого же дня вступят в силу поправки в соответствующие законодательные акты, касающиеся содержимого ‘сундучков’.

Главное правило: ЕСЛИ НЕ ЗНАЕШЬ ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ — НЕ ДЕЛАЙ НИЧЕГО! Первым делом надо позвонить в скорую медецинскую помощь. С мобильного телефона это сделать сложнее, чем с городского.

Если у Вас МТС нужно набирать 030, для Билайна 003 или 030, а для Мегафона 03-03-03 или пользоваться номером для экстренных вызовов 112.

Он, кстати, работает при отрицательном балансе счета и даже без sim-карты!

Если автомобиль стоял на стоянке, то падение железного ограждения, попадание камня и тому подобное дорожно-транспортным происшествием не является. А значит, ГИБДД в таких случаях вызывать не стоит. На место происшествия надо вызвать участкового, или просто обратиться в отделение милиции, на территории которого все случилось.

До прибытия сотрудников ДПС автомобиль не убирайте с места ДТП, даже если он стал причиной невообразимой пробки, ибо этим вы нарушите пункт 2.5 ПДД. Запишите данные свидетелей ДТП (в том числе и пассажиров вашего автомобиля), передайте их инспектору ДПС и на основании статьи 251 КоАП РСФСР потребуйте их внесения в протокол.

Основное требование при оказание первой медицинской помощи: НЕ НАВРЕДИ! Убедитесь в личной безопасности. Автомобиль с бензиновым двигателем сгорает за 5 минут, реальна угроза взрыва. Ваши действия должны быть продуманными. При ДТП наиболее вероятно повреждение шейного отдела позвоночника. Неправильное извлечение пострадавшего может привести к его смерти.

Довольно часто обстоятельства дорожных аварий складываются таким образом, что разобраться, кто виноват, очень сложно, и порой казалось бы очевидного виновника случившегося, оказывается, даже нельзя по закону назвать участником ДТП и привлечь к ответственности.

Памятка водителю при дорожно-транспортном происшествии (ДТП)

От подробной и тщательной фиксации всех обстоятельств аварии зависит очень многое.

В дальнейшем на основании первоначально составленных документов — протокол осмотра места происшествия, справка о ДТП, протокол о техническом состоянии транспортных средств, схемы ДТП, объяснения участников ДТП, показания свидетелей и т.д. органы ГАИ устанавливают связь между действиями водителей и наступившими последствиями.

Скрытием с места ДТП в просторечии называется оставление водителем в нарушение ПДД места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он стал. Это является нарушением, влекущим за собой лишение права управления транспортными средствами.

Разборки в школе

деть пришел домой побитый и с разбитой мобилкой. На мое. рассказал, что после школы его окружили 5 одноклассников(4-мальчишки) и избили. В процессе дознания выяснила, что ни к кому из них он не лез.

После последовавшего за этим звонка классной картина следующая-достал весь класс, толкает девочек(. ), может попасть в грудь или живот, родители уже на ушах.

Классная вполне адекватная. Но. Просили ее в пятницу(каждую) рассказывать папе (он сам позвонит), были ли драки по его вине. Нам сказали, что дети друг друга покрывают и разобраться невозможно.

Предупреждая мое. классная сказала, что уже просто нас с мужем не трогает, но детей наш достает практически ежедневно и она еле сдерживает родителей от разборок.

Завтра идем разбираться в школу. Папа зачинщика разборки заявил, что они защищали девочку и нечего ему в школу ходить.

А мой говорит, что девицу не трогал , просто она дружит с побившими и врет, что мой ее ударил.

В отношении девочек вину признал, слезы в глазах, в отношении класса в общем-тоже, говорит, что не получается вести себя норм, но оч. хочет. Имели бааальшой разговор-по поводу нехождения к психологу, нежелания пить вовремя лекарства и идти к врачу, а также по поводу его ответственности за всю эту прелесть.

Завтра мы с мужем хотим объяснить родителям, что их отпрыски уголовно ответственны-раз. Не их дело воспитывать ,кулаками тем более-два.Потребовать возмещения за мобилку-три.

Классную хотим настойчиво попросить не стесняться нас беспокоить. а то боком вылазит-четыре.

Девочки, как со стороны ситуация, плз? Потому как я внутри и мне не видно.

Силовые структуры рапортуют о задержании одного из самых известных криминальных авторитетов

Силовые структуры рапортуют о задержании одного из самых известных криминальных авторитетов

Оперативники ФСБ взяли Шакро накануне, для этого пришлось провести целую операцию с привлечением полицейского подкрепления и даже кинологов со служебными собаками.

У следователей к трижды судимому в России авторитету есть серьезные претензии – он проходит по делу о вымогательстве крупной суммы денег у владелицы столичного ресторана «Элементы».

Здесь в конце зимы прошлого года выяснение финансовых отношений переросло в перестрелку, закончившуюся двойным убийством и ранениями пяти человек. Захарий Калашов игнорировал повестки на допрос в связи с попытками выяснить обстоятельства того дня.

Теперь же 63-летний Шакро Молодой, который после смерти влиятельного авторитета Аслана Усояна считается лидером преступного мира России, помещен под стражу. Вместе с ним задержан еще один человек.

У силовиков есть основания полагать, что разборки в «Элементах» были устроены по личному указанию авторитета.

О данных, которые есть в распоряжении правоохранителей, не называя имен, рассказала представитель МВД Ирина Волк.

По данным «Росбалта», Шакро не скрывал, что в перестрелке на Рочдельской принимали участие его люди, в том числе и бывшие сотрудники силовых структур, но Калашов утверждал, что они действовали без его одобрения.

О сомнениях относительно перспектив расследования дела о вымогательстве против Захария Калашова «Эху Москвы» рассказал криминальный репортер журнала «New Times» Сергей Канев.

При обыске в доме Шакро Молодого были найдены два пистолета и граната, сообщает РИА

Новости со ссылкой на источники в правоохранительных органах. Авторитета уже допросили, хотя из опубликованных видео-кадров задержания можно понять, что й вор в законе общался с оперативниками крайне неохотно.

Шакро Молодой известен не только в России. Несколько лет назад за отмывание преступных доходов он был осужден в Испании. В Грузии его заочно приговорили к лишению свободы за убийство.

Малайзия — замечательная, чистая, зеленая страна с развитым туристическим комплексом.

Никто из нас не застрахован от аварий. Как себя вести и что делать, если авария все таки произошла? Как правильно поступать на месте аварии, как не упустить что-либо важное, чтобы минимизировать полученный ущерб или избежать незаслуженного обвинения в вашу сторону?
Завтра идем в школу разбираться. Краткая предыстория: деть пришел домой побитый и с разбитой мобилкой. На мое??? рассказал, что после школы его окружили 5 однок
Оперативники ФСБ взяли Шакро накануне…

Источник: http://psiholog4you.ru/kak-pravilno-vesti-sebya-na-razborkah/

Что делать если начальник выживает с работы: способы реагирования

Что делать если начальник выживает с работы: способы реагирования

Привет, дорогие читатели моего блога!

Представьте, приходите вы на работу, и сразу несетесь к своему компьютеру распечатать необходимые документы. Сегодня у вас должны состояться важные переговоры с клиентом, и вы рассчитываете провести их на все 100%. А значит получить хороший доход.

Но что происходит? В вашем компьютере все файлы перепутаны, вы не можете найти документы, и покрываетесь холодным потом. Кажется, они удалены или зашифрованы.

Вы пытаетесь выкрутиться из ситуации, а проблемы только растут. Вашему клиенту уже что-то наговорили про вас, и он требует продолжения работы с другим сотрудником. Генеральный пыхтит, как паровоз, и кричит. Ваш непосредственный руководитель подливает масла в огонь, говоря, что вы ни на что не способны, и так противно ухмыляется… Ужас – ужас, да?

А тем временем, когда работник сталкивается с травлей со стороны руководства, к сожалению, не единичны. Что делать если начальник выживает с работы? Почему так происходит?

Они не знают, как им поступать в такой ситуации, как не испортить себе профессиональную карьеру. Я постараюсь помочь вам разобраться в этом вопросе, и прояснить для себя важные моменты.

Кто, и за что?

Такие истории случаются при смене руководства компании или же когда начальство хочет устроить протеже на ваше место. А могут быть и на новом месте работы. Всю эту заворушку называют моббингом. И это понятие означает ополчение, травлю сотрудника с целью его изгнания из компании. Если такие действия происходят со стороны руководства, то это боссинг.

К сожалению, суть происходящего от разных терминов, сильно не меняется. Цель остается одна, всеми способами довести вас до нервного срыва и отпраздновать ваше увольнение. При этом жертвой может стать не только скромняга, но и звезда коллектива.

Только не путайте обычные рабочие нестыковки  с начальством с этой войной. Если вы получаете «по голове» справедливо за ваши промахи в работе, срывы сроков, несоблюдения дисциплины или правил компании, то это не критично. Скорректируйте свое поведение, и вы уберете проблему.

Ваш начальник не умеет общаться по-нормальному, и повышает голос на всех сотрудников, а не только на вас? Тогда он человек настроения, и это, по сути, не ваши проблемы, а специфический характер руководителя.

А вот если, именно вам суют палки в колеса, подговаривают кого-то из коллег на мелкие подставы, не доносят до вас нужную информацию, делают все возможное, чтобы вы сорвали работу, бойкотируют или воздвигают необоснованные претензии, то это уже моббинг.

Чем можно спровоцировать

  • Регулярно показываете начальнику, что вы опытнее, и лучше него разбираетесь во многих вопросах.
  • Явно метите на место этого руководителя, и можете даже не скрывать это. То есть вы реальный конкурент в глазах «противника». Или настолько блестяще выполняете, по сути, обязанности руководителя, что он боится, вдруг его руководство поменяет вас местами.
  • Начинаете критиковать или распускать сплетни за спиной руководства.
  • Полностью не компетентны и не адекватны в поведении.
  • Вас хотят уволить, но официально сделать это неправомерно.
  • Вы просто сильно не понравились, на уровне физиологии. И здесь хоть семь пядей во лбу, ничего не поможет.
  • Вы можете вызывать неосознанные ассоциации с человеком, который изрядно потрепал нервы, или подставил. Для женщины босса, к примеру с той, кто увела мужа. Не у всех руководителей есть способность не переносить старые воспоминания на новых людей.
Читайте также:  Патриотизм - психология

Пример из жизни

Когда я работала в отделе персонала в крупной компании, то видела такую ситуацию со стороны. К нам в компанию была принята женщина, руководитель среднего звена.

Какое-то время она должна была проработать в качестве второго руководителя отдела. Затем бы ее перевели в другой офис.

Так вот, когда ее брали на работу, она настолько всем понравилась, что решили не дожидаться выхода из отпуска ее коллеги, основного начальника отдела.

Прошла всего пара недель их совместной работы, когда новая сотрудница очень сильно изменилась. Она постоянно ходила очень напряженная, голос ее стал тихим, от энергичного человека не осталось и следа. Лицо у нее было красное, будто она только вышла из сауны.

Выяснилось, что ее не приняла та сама основная руководительница, которая была в отпуске. Началась тихая травля, мелкие пакости и игнор с ее стороны, и коллег.
Закончилось это быстро. У нее на нервной почве повылезали разные болячки, стало прыгать давление. Она не смогла вынести эту атмосферу, и ей пришлось уйти.

Через пару лет я случайно встретила ее в нашем мегаполисе, и очень удивилась такой встрече. Я не могла не спросить, как сложилась ее дальнейшая жизнь. К счастью, после такой черной полосы, у нее началась белая. Поскольку она была отличным специалистом, работу искала недолго.

Перешла работать к конкурентам. Ее взяли с руками ногами. Там ее все устраивает, ее ценят, а случившийся моббинг она вспоминает как досадное недоразумение в своей профессиональной карьере. Ну и по-женски, я не могла не отметить, что она похорошела, у нее снова заблестели глаза, лицо больше не напоминает по цвету спелую свеклу, и выглядит она очень здорово.

Ремарка: все относительно — если в одном месте вас послали, то в другом уже заждались)

Уйти нельзя остаться. Или где поставить запятую?

Итак, надеюсь, вы немного приободрились после этой истории. Теперь перейдем к самому главному наболевшему вопросу. Все, кто попадает в такие обстоятельства, размышляют: » Какие мои действия? И что делать?»

Ответьте себе всего на 3 вопроса:

  1. Что вас держит на этой работе, в этой компании? Зарплата, престижность, получение опыта, отсутствие другой работы или образования, график или что-то другое?
  2. Что вам важнее — померяться силами с начальником, показать свой характер, доказать несправедливость или сохранить свои нервы и здоровье?
  3. Эта война придает вам силы, мобилизует и открывает ваши резервы или, напротив, лишает энергии?

Ваши ответы и дадут вам ключ для дальнейших действий!

  • Если вы молоды, не опытны, и вас с трудом взяли сюда, то может, вы сможете набраться терпения, чтобы проработать год для получения опыта, и затем спокойно перейдете в другое место.
  • Если вас привлекает престижность компании, то опять же, попробуйте какое-то время проработать для портфолио. Тогда перейти в другую престижную корпорацию будет легче.
  • Если держит зарплата, то поищите соответствующий уровень на другом месте работы. И подсчитайте, стоит ли эта надбавка за утраченные нервы и лечение психосоматических болезней.
  • Если компания крупная, то попробуйте перевестись в другие подразделения, или смежные отделы.
  • Если пока есть силы бороться, но надолго их не хватит, то начинайте сразу же создавать себе подушку безопасности. То есть откладывайте деньги, на которые вы сможете прожить в случае внезапного увольнения.

Впрочем, последняя рекомендация актуальна в любом случае.

Возможно в данной ситуации для вас будут полезны несколько моих статей:

О фрилансерах (если у вас подходящая специальность, то можно прям сейчас начинать создавать себе дополнительный источник дохода).О копирайтерах. Много денег сразу не заработаете, но в критической ситуации все же будет подмогой.

А вдруг, или последние способы восстановить мир

Если вы так привязаны к этой работе, что не можете все бросить, попробуйте несколько вариантов. В некоторых случаях они могут поспособствовать угасанию или притуплению конфликта. Если только начальник не решил до конца стоять на своем.

Вместо «Ну ты и козел бородатый, да как ты можешь со мной так поступать? Да ты знаешь, сколько я делаю для компании?…»

Скажите к примеру: » Мне очень печально от такой ситуации. Я хочу продолжать работать с вами, и по вашим рекомендациям готова улучшать качество своей работы. Что я могу сделать, чтобы был другой результат нашего взаимодействия?»

В этом случае вы публично признаете авторитет руководителя, показывая ему, что готовы прислушиваться к его советам. Бывает, что этого уже достаточно. Плюс вы переводите разговор в конструктивное русло.

Будьте где-то гибче и по-женски мудрее. Подумайте, в чем глубинная причина такого поведения, и попробуйте разрешить именно это противоречие.

Если ваша ситуация позволяет, то займитесь расположением к себе вышестоящего руководства. Возможно, вам удастся перейти в прямое подчинение к нему, и тем самым больше не зависеть от своего босса.

Желаю вам никогда не попадать в такие ситуации, а тем, кто попал, скорее и с достоинством выйти из них. Вы — лучшие!

На этом прощаюсь. Оставляйте комментарии было ли у вас такое, и как вы разрешили ситуацию?

Источник: http://inspire4women.ru/chto-delat-esli-nachalnik-nachinaet-s-vami-vojnu.html

Как поставить на место начальницу или начальника?

Отношения с начальством играют важную роль в сценарии карьерного роста и делового продвижения. Общение с боссом оказывается трудным психологическим испытанием для многих людей. Когда руководитель не держит себя в руках, проблема набирает оборы.

Терпеть грубость способен не каждый, но и достойный ответ требует сил.

Что делать, если начальник ведет себя вызывающе? Как бороться с хамством и самодурством? Когда лучше промолчать и какие действия подойдут для экстренных ситуаций? Ответы на вопросы даст прикладная психология делового общения.

Какие бывают начальники?

Руководить людьми – это сложное искусство, требующее от человека набора определенных качеств: самоконтроля, гибкости, честолюбия, общительности, организованности…список можно продолжать вечно. Когда работа в коллективе не клеится, стоит задуматься о компетентности начальника.

Деструктивные руководители – это разрушители офисного мира и порядка. С ними каши не сваришь, и дела не решишь. Зато проблем всегда в избытке.

  • Пресмыкающийся – это божок среднего порядка. Он мелкий руководитель на побегушках крупного начальника. Сегодня он доволен вашей работой, а завтра устраивает вам разнос, получив критику вышестоящего руководства.
  • Диктатор – не даст сказать и слова против. Не принимает критику, советов, не слышит пожеланий. Он думает, что знает все лучше вас. И даже если вы первоклассный архитектор, а он не отличает несущую стену от ненесущей, его авторитарные пожелания неоспоримы.
  • Разгильдяй – его стихия несобранность неорганизованность. Он забывает о важных встречах, сроках, поручениях, не контролирует ход работы, срываясь на подчиненных за свои ошибки.
  • Садист – самодур, знающий все слабые стороны подчиненных. Он любит издеваться. Садист крепко привязывается к жертве, умело наступает на больные мозоли, унижая человека. Тиран испытывает к подчиненным садистскую любовь. Он взращивает в коллективе чувство зависимости и рабскую покорность, внушая подчиненным чувство страха.
  • Актер – играет в компетентного специалиста. Единственная его цель – поддержание образа, даже путем унижения подчиненных.
  • Трус – боится конкуренции. Он подозрителен и стремится предотвратить малейшую опасность. Унижая подчиненных, он убивает дух соперничества в коллективе.
  • Отец-наставник, мать-директор – большую часть времени руководители отеческого типа профессионально справляются со своими обязанностями. Проявления деструктивного поведения возникают неожиданно, но вскоре проходят, не принося явных разрушительных последствий.

От причин и форм неуместного поведения зависит ваш ответ начальнику.

Неподобающее поведение руководителя:

  • повышенная интонация, грубая речь,
  • высмеивание и принижение достоинства подчиненных,
  • фамильярное поведение,
  • заигрывание, непристойные намеки,
  • пассивно-уничижительные жесты (унижение в завуалированной форме: саркастические замечания, двусмысленные улыбки, намеки).

Это признаки непрофессионализма. В России слабо развита грамотность управляющего звена.

Малейшая ошибка станет вашим поражением и ухудшит положение на работе.

Как поставить на место зарвавшегося руководителя?

  • Спокойствие. Не поддавайтесь эмоциям. Во взвинченном состоянии вами проще манипулировать. Подготовку к разговору начинайте заранее. Выделите пару минут, закройте глаза. Дышите ровно: вдохните глубоко и медленно выдохните. Повторите несколько раз. Не накручивайте себя перед разговором. Держитесь спокойно, ровно, старайтесь не показывать эмоций. Спокойствие в ответ на агрессию умерит пыл начальника.
  • Вежливость. Когда руководитель груб, попросите его обосновать причины поведения. Говорите в холодно-сдержанном тоне, вежливо. Покажите, что вы воспитаны. Некультурное поведение – это признак низкого интеллектуального развития. Вы выше грубости. В деловой этике нет места непрофессиональному общению. Вежливость и сдержанность – это признак смелости. Контроль над эмоциями означает победу над страхами. Овладев собой, вы становитесь неинтересной игрушкой для начальника садиста или актера.
  • Разговор с глазу на глаз. Публичные выпады в сторону начальства чреваты неприятными последствиями. Чтобы их избежать, выберите место и время для разговора с боссом наедине. Попытайтесь узнать, что его не устраивает в вашей работе. Возьмите листок, ручку и записывайте. Если что-то из перечисленного не соответствует действительности, переспросите. Вынуждая начальника повторить ложь, вы акцентируете внимание не неправомерности и неправильности его действий, пробуждая совесть.

Если начальник самодур, при личной беседе вы можете предпринять попытку задеть его самомнение. В таком случае есть 2 нюанса:

  • Неуверенность в себе и природная робость помешает вам одержать победу в столкновении. Исход: тирания станет жестче.
  • Вы рискуете перегнуть палку. Отношения с начальником испортятся окончательно, а ваше рабочее место окажется под вопросом.

Во время разговора не давайте вытирать об себя ноги, покажите внутренний стержень и уверенность. Не поддавайтесь на провокации. Если во время беседы начальник нападает на вас и вовлекает в перепалку, представьте себя под защитой стеклянного купола.

Вы внутри, а начальник – снаружи. Его грубые и агрессивные выпады отражаются от стеклянной поверхности, не касаясь вас. Пока вы фантазируете, босс остынет. Говорить начинайте, когда босс выпустил пар и закончил свою тираду.

Не перебивайте, не пытайтесь перекричать начальника, так вы усугубите ситуацию.

  • Игнорирование. Подходит для взаимодействия с начальниками, проявляющими агрессию непостоянно: пресмыкающийся, разгильдяй, мать-директор. В их случае негативные выпады имеют определенную причину. Начальники тоже люди и у них есть свои слабости. Чувство повышенной ответственности, почти отеческая любовь к коллективу, заставляет отца-начальника выходить за рамки делового общения. Разгильдяй агрессивен в случае крупных неудач. Пресмыкающийся начальник ведет себя неподобающе после встряски от высшего руководства. Такие выпады проще пережить, погрузившись в работу, стараясь не обращать внимания на бушующее руководство.
  • Невербальные приемы. С руководителями-диктаторами методы вербального воздействия бессильны. Свое недовольство до авторитарного руководителя можно донести с помощью жестов, мимики, взгляда, интонации. Этот способ подходит для сотрудников, особенно дорожащих рабочим местом. Воздействуя на подсознание, вы избежите прямого противостояния и обойдете конфликтные ситуации стороной.

Косвенные приемы воздействия на начальника или начальницу

Невербальным способом человек получает около 80% информации! Если правильно построить модель поведения, информация прочно закрепиться у начальника на подсознательном уровне.

  • Забудьте об улыбке. Не пытайтесь сгладить ситуацию, улыбаясь начальнику в неловкий момент.

Неловко улыбаясь, вы показываете мягкость и провоцируете на нападение, особенно садиста, диктатора и актера. Безэмоциональное выражение лица охлаждает пыл начальника.

  • Следите за взглядом. Смотрите в глаза начальнику. Если вам сложно выдерживать зрительный контакт, держите взгляд на уровне носа. Когда опускаете глаза, вы признаете силу собеседника. На подсознательном уровне он чувствует, что вы сдались и переходит в активное наступление.
  • Контролируйте жесты. Опускание головы, постоянное кивание, нервные жесты, защитные позы и движения показывают вашу неуверенность и слабость. Следите за своим поведением:
  • Не отклоняйтесь назад в общении с шефом;
  • Не ищите дополнительной опоры в виде стола или стула, когда стоите перед начальником;
  • Не отгораживайтесь от него скрещенными руками и ногами;
  • Перестаньте сдувать несуществующие пылинки и убирать с одежды выдуманные соринки;
  • Уберите от лица руки и поднимите глаза;
  • Согласие выражайте сдержанным одиночным кивком;
  • Точно формулируйте фразы и отвечайте на вопросы.
  • Не мнитесь, пытаясь уйти от ответа. Прячась за неопределенными фразами, вы признаетесь в неуверенности и слабости.
  • Поработайте над одеждой. Деловой стиль в одежде – это символ дистанции. Формальный  дресс-код выставляет в голове начальника подсознательные рамки общения. Не зря в крупных компаниях сотрудников обязывают выполнять обязательные требования к внешнему виду, главным из которых является деловой стиль одежды.
  • Не обращайте внимания на шутки и провокации. Отсутствие ожидаемой реакции нарушит планы начальника. Переходите к обсуждению рабочих вопросов, не замечая сарказма и неуместных шуток. Этот прием не работает с руководителями тиранами. Молчание для них – это признак слабости и страха, который действует на садистов, как красная тряпка на быка.

При выборе метода ответных действий ориентируйтесь на собственные силы и характер начальника. Чем больше вы учтете индивидуальных факторов, тем действеннее будет ваше поведение.

Что делать нельзя?

  • Молча сносить публичные оскорбления. Так вы рискуете потерять уважение не только начальника, но и коллег.
  • Отвечать хамством. Грубость порождает новую агрессию. Не опускайтесь до уровня хама, уважайте свое достоинство.
  • Критиковать босса. Ни один начальник не любит критику. Если ваш босс диктатор, вы рискуете углубить конфликт. Осуждая начальника в приступе гнева, вы провоцируете негативный выброс на вас. Единичный агрессивный выпад превратится в стойкую неприязнь со стороны руководителя.
  • Смиренно просить прощение и брать вину на себя. Так вы унижаете собственное достоинство и развязываете руки тирану. На вас взвалят ответственность за все происшествия в офисе. Особенно опасно такое поведение с садистом и разгильдяем. Если уважение в коллективе для вас не играет большой роли или диалог с начальником происходит наедине, вы можете взять на себя вину в общении с диктатором или трусом. Агрессивные выпады прекратятся.
Читайте также:  Обустройство разборки - психология

Предупрежден — значит вооружен!

Конфликты с начальством легче предотвратить, чем справляться с их последствиями.

  • Добейтесь баланса интересов. Конфликты с руководством часто возникают из-за непонимания. Начальник не стремится объяснить свою позицию и желания подчиненным, а сотрудники терпят и молча выполняют расплывчатые задания руководителя. Итог: неудовлетворенность обеих сторон. Ищите выгоду для себя и для начальства. Найдите оптимальный баланс интересов.
  • Поймите начальника. Присмотритесь к боссу внимательнее. Изучив его привычки, требования, черты характера, вы сможете избегать спорных ситуаций и конфликтов. Знание скрытых причин неуместного поведения дает вам секретное оружие в борьбе с неправомерными действиями начальника.
  • Налаживайте диалог. Люди раскрываются в общении. Через диалог можно донести до человека не только словесную информацию, но и внутреннее состояние. Наверняка вы видели сотрудников, способных успокоить отца-начальника в гневе или повлиять на руководителя – разгильдяя. Все дело в правильном подходе к общению, а слабости есть у каждого босса.
  • Уверенность с первых дней. Когда вы устраиваетесь на новую работу, покажите свою уверенность. Садисты и актеры избегают стычек с такими людьми. Чрезмерная уверенность может нервировать начальника – труса или диктатора. От руководителя зависит, насколько вы можете поднять планку своего бесстрашия.

Найти баланс взаимоотношений можно с любым начальником. Будьте внимательнее и не бойтесь руководства.

Источник: https://sunmag.me/sovety/16-03-2014-kak-postavit-na-mesto-nachalnitsu-ili-nachalnika.html

Тренинговое агентство Мастер-Класс

Тренинговое агентство Мастер-Класс

Совещания начинаются в точно назначенное время, и не приходится никого ждать. Решения выполняются. Решили – сделали. Не надо повторять дважды. Не надо работать секретарем у своих коллег.

Не надо проверять, как выполняются поручения. А если возникнут проблемы, сотрудник даст знать, предложит варианты и вопрос будет решен. Четкость в работе порождает предсказуемость, надежность, доверие.

Думаете, так бывает? Бывает!…

Совещания начинаются в точно назначенное время, и не приходится никого ждать. Решения выполняются. Решили – сделали. Не надо повторять дважды. Не надо работать секретарем у своих коллег.

Не надо проверять, как выполняются поручения. А если возникнут проблемы, сотрудник даст знать, предложит варианты и вопрос будет решен. Четкость в работе порождает предсказуемость, надежность, доверие.

Думаете, так бывает? Бывает!…

В других организациях об этом приходится только мечтать. Самые лучшие сотрудники устают от того, что ничего невозможно решить. Они умирают от стыда из-за невыполненных обещаний перед клиентами и партнерами.

У них сводит зубы от постоянных переносов сроков и недоделанных дел, брошенных на полпути и забытых. Как правило, долго в организации они не задерживаются, несмотря на хорошие зарплаты и мотивационные программы.

Некоторые организации относятся к соблюдению дисциплины и опозданиям сотрудников сквозь пальцы. Они больше полагаются на личную ответственность каждого. И подчас это могут себе позволить организации высокоинтеллектуальных сфер деятельности. Однако каждый руководитель твердо знает, что у компании, в которой сотрудник может безнаказанно не выполнить поставленную задачу – нет будущего.

Давайте проанализируем причины, по которым сотрудники не выполняют поручения, и рассмотрим методы, как сделать исполнительность нормой, естественными правилами работы.

В качестве примера давайте возьмем типовую ситуацию: в организации внедряют автоматизированную систему управления, новый метод работы или новое ПО. По этой же схеме можно рассматривать любой проект.

Знакома ли вам такая ситуация: вы поставили подчиненному задачу, а к намеченному сроку раздается нечто несусветное: я не слышал, я не понял, я не знал, и т.д. Подобная проблема встречается ежедневно. Каковы пути решения?

Решение 1. Правильно поставьте задачу. Каждый раз, когда вы сталкиваетесь с неисполнительностью, скажите себе: «Если сотрудник не делает, значит, я, начальник, что-то не доработал.

Возможно, я не объяснил, что собственно надо сделать, или как делать, как отчитаться, зачем это делать, и почему важно именно в такой срок». А может вы только подумали, но не сказали.

Кто виноват? Поэтому давайте спросим у сотрудника, почему он не сделал и позаботимся о том, чтобы создать условия, при которых сотрудник сможет выполнить это дело.

Объясните сотруднику цель и опишите ожидаемый результат, назначьте срок, когда задача должна быть выполнена и объявите награду, которая будет причитаться в зависимости от полученного результата. Важно: пряник и кнут могут быть совсем не материального характера. Чем активнее Вы используете эмоциональные и моральные стимулы, тем выше Ваше влияние на подчиненного, и соответственно – выше результат.

Постановка задачи – это настоящий труд… до тех пор, пока этот навык не вошел в привычку. Потом становится легко. Конечно, важно помнить, что постановка задачи новичку и опытному сотруднику займет у вас совсем разное количество времени и сил.

На постановку задачи минимум времени, столько, сколько нужно, иногда буквально на ходу: достаточно встретить в коридоре сотрудника и кинуть ему идею. Он говорит: «Ясно. Да, классная идея». Тем не менее, доводите этот навык до автоматизма.

Итак, рассмотрим наш пример — внедрение в организацию нового метода работы, например, нового ПО.

Сотрудники могут саботировать работу в силу того, что они не поняли, как правильно надо использовать новый продукт, что он может им дать и как облегчить их работу.

Чаще всего средства автоматизации воспринимаются сотрудниками как новая палка руководства, которая позволит сделать прозрачными результаты их труда, и тогда от ответа уже не уйдешь.

Для решения этой проблемы необходимо провести серию сессий, занятий, на которых рассмотреть цели и задачи внедрения новой системы и обучить сотрудников правильно использовать новое ПО.

Желательно, чтобы обучение проходило на практике, и сотрудники смогли успешно выполнить конкретные задания.

Только после этого у руководителя есть моральное право требовать от сотрудника активной и полноценной работы в новом продукте либо использовании нового метода.

Контроль низкого качества. Бывает так: вы поставили задачи сотрудникам, а сами занялись другим проектом, оставив поручения на совести исполнителей. Жизнь фирмы многогранна, и руководитель каждый день раздает немало поручений. Всего не запомнишь, все поручения сложно проконтролировать, поэтому на помощь приходит красная папка.

Рецепт №2.1. Поручения — в красную папку. Заведите себе папку красного цвета, в которую складывайте листы с поручениями. Каждое поручение записывайте на соответствующий лист, ставьте срок выполнения, по результатам исполнения ставьте плюс, либо минус, а затем на совещании зачитывайте поручения.

Неоспоримым плюсом данной системы является открытость – все видят и слышат и это простое действие побуждает каждого подтянуться и не забывать свои задания. Позаботьтесь о системе штрафов и поощрений, чтобы плюс и минус были по достоинству оценены. Результаты этого листа ежемесячно учитывайте при расчете зарплаты.

Не гоняйтесь за большими штрафами – от них опускаются руки. Гораздо важнее сам факт, что за каждой поставленной задачей есть контроль. Сотрудники должны знать, что от ответа не уйти.

Цель руководителя – это инициативные и исполнительные сотрудники, а добиться этого можно, только если сотрудник точно знает – за каждое порученное дело придется держать ответ.

И еще. Красную папку не обязательно должен вести сам руководитель. Это, пожалуй, даже вредно. Во-первых, негатив адресуется руководителю, а во-вторых, это отнимает много времени. Назначьте ответственное лицо, которое будет вести работу с красной папкой, тогда она станет безличным и действенным инструментом контроля исполнительности в вашей организации.

Вернемся к нашему примеру. Часто в практике возникают случаи, когда на проект не составлен план внедрения. Либо этот план не исполняется. Либо решили внедрять, а тут случился аврал, и руководство занялось тушением пожаров – не до новшеств. В таких случаях проект умирает, не успев родиться.

Возродить его позже будет крайне трудно. Поэтому учтите сезонные всплески активности и не начинайте новые крупные дела под сезон. Сразу позаботьтесь о составлении плана внедрения. Каждый этап должен иметь ответственного и срок исполнения, план запускайте в действие приказом.

Назначьте ответственного, который будет контролировать исполнение плана. В случае отклонения от плана могут сдвинуться все сроки, поэтому оперативно вносите изменения и доводите их до всех участников проекта под подпись. Такой план внедрения вполне имеет право на отдельный лист в красной папке.

Кроме того, иногда удобно завести отдельный лист на сотрудника и вести по нему персональный учет.

Важный момент: данный прием вряд ли годится для крупной организации. Скорее, он подходит для небольшой фирмы, будет эффективно использоваться в рамках отдела либо одной команды. Для современного руководителя есть более действенные приемы, такие как автоматизированные системы управления, одной из функцией которых является электронный документооборот.

Рецепт №2.2. Автоматизируйте контроль поручений с помощью программного средства. Многие руководители хотели бы, чтобы их поручения можно было за 2-3 минуты занести в компьютер, назначив ответственного и срок исполнения.

Чтобы сотрудник в удобном интерфейсе (например, как на форуме) записывал свои текущие действия. Чтобы к задаче можно было подключить всех необходимых сотрудников – например, юриста, или специалиста, который три месяца назад уже сталкивался с подобными вопросами.

Когда задача готова, сотрудник отравляет ее руководителю и тот может закрыть, если посчитает, что задача выполнена. Чтобы по задачам формировались отчеты в нужном руководителю разрезе – по дате, по исполнителю, просроченные.

Тогда будет видно, как обстоят дела в любом отделе, это позволит предупредить дорогостоящие ошибки и сэкономить много времени на личном обсуждении. Скорость организации увеличивается на порядок.

Подобные системы управления могут содержать блок электронного документооборота, мощный архив и удобный поиск с учетом морфологии русского языка. С помощью такой программы можно удовлетворить насущную потребность для каждой организации — CRM-систему для работы с клиентами, ведения базы и истории взаимодействия.

Современные программные средства могут иметь доступ через Интернет либо удаленный доступ, поэтому вы можете работать в системе с любого компьютера из любой точки мира в удобное для вас время, просто набрав в web-браузере адрес сервера, логин и пароль.

С такой программой оперативное управление компанией будет гораздо проще: все задания и дела сотрудников будут под контролем, ни одно не будет забыто. Это значит, что поручения будут выполняться!

Рецепт №2.3. Регулярные дела — на еженедельном совещании. Выделите дела, которые необходимо выполнять изо дня в день. Запишите все регулярные дела в должностную инструкцию, и поручите сотруднику докладывать о результатах на еженедельном совещании. Например, менеджеру отдела продаж не надо ставить задачу повысить объем продаж на 10% в данном месяце.

Это регулируется планом, который разрабатывается к началу месяца и менеджер отдела продаж ставит под ним свою подпись. Другой пример – менеджер отдела закупок не должен поучать от директора указания, какой товар привести. На это есть документ «Минимальный складской остаток» и технология заявки от отдела продаж.

С помощью автоматизированной системы управления также можно настроить регулярные дела в виде удобного отчета.

Итак, вы поставили задачу подчиненному. К намеченному сроку – ни ответа, ни привета. Тогда вы вынуждены сами вызывать исполнителя для отчета, и напоминать ему: «Как дела с тем-то вопросом?» Если Вам не нравится работать секретарем у собственных сотрудников, эту беду легко поправить.

Рецепт №3. Пусть подчиненный сам отчитывается. Введите правило: «Задача выполнена, когда исполнитель работу сдал». Это значит, что исполнитель обязан сам прийти с отчетом, как только решит задачу либо когда ему станет ясно, что он не справляется с данным поручением либо не укладывается в срок. Иначе никакие объяснения не принимаются.

Начните с себя. Зарубите себе на носу – исполнительность это фундамент бизнеса. Если вы как руководитель не разделяете такой подход, и вам лично по внутренним убеждениям, привычкам будет трудно внедрять эти методы – тогда лучше не начинайте. Смиритесь с тем, что бардак в вашей организации будет всегда.

Сделайте исполнительность частью корпоративного духа. Для этого воспитывайте инициативную группу носителей культуры, у которых скрепят зубы от бардака и которые будут каждый день душить новую поросль хаоса.

Закрепите успех. Легко откатиться назад. Более того, знайте – откаты будут. И чем больше организация, тем сложнее воспитать культуру исполнительности. На крупных предприятиях работает только бумага.

Как мы уже писали выше, добиться исполнительности там можно с помощью систем управления и электронного документооборота. Но, как правило, организация просто не вырастает до солидных размеров без решения проблемы исполнительности.

Самые благие начинания умрут, не успев развиться.

Цель — стать организацией, которая умеет работать. Сотрудники понимают, что исполнение неизбежно и исполнительность становится нормой. Обсуждения становятся краткими, по делу, без разборок.

Никакого мусора, пререканий, перекладывания ответственности с больной головы на здоровую, и прочей суеты в организации больше нет. Контроль исполнительности имеет отработанную форму.

Работа такой организации вызывает восторг и у сотрудников, и у клиентов.

Источник: www.hrr.ru

Источник: http://www.master-class.spb.ru/artefruk/kak-dobitsya-chtoby-porucheniya-vypolnyalis/

Как противостоять начальнику-самодуру

Эрих-Мария Ремарк писал, что характер человека по-настоящему можно определить, когда он станет твоим начальником. А начальники бывают разные: умные и глупые, добрые и злые, хитрые и не очень.

К сожалению, попадаются и настоящие «отморозки», решившие почему-то, что должность и социальный статус позволяют им унижать достоинство тех, кто зависит от них в той или иной степени. Что поделать, деньги и власть часто портят людей. Не стоит пасовать перед большими боссами, обзывающими подчиненных последними словами, брызжущими слюной и топающими ногами от ярости.

Читайте также:  Бизнес-развитие - психология

Нужно уметь с ними разговаривать. И не забывать при этом о своих интересах. Существуют стратегии поведения, разработанные специалистами по управлению персоналом, специально для таких случаев.

Каждый из нас, являясь подчиненным по отношению к кому-то, легко может стать объектом пренебрежения или унижения за то, что пришел на работу без галстука; за то, что нечаянно опоздал; за то, что не понял приказа или распоряжения, который ему дали и т.д. Самая распространенная ситуация — Вы (как подчиненный) допустили какую нибудь ошибку.

Если руководитель обнаружил ее, он дает Вам знать, что Вы не должны были так поступать, что Вы никуда не годитесь и т.п. Делается это в грубой и оскорбительной манере, очень часто при свидетелях. К сожалению, многие руководители рассматривают возможность указать подчиненному на его промахи как лишний повод показать свое превосходство.

Они обожают акцентировать на этом внимание, смаковать просчеты сотрудника, унижая тем самым его как личность.

Увы, в традиции управленческой культуры нашего общества прочно вошла своеобразная «альтернатива»: «Я — начальник, ты — дурак; ты — начальник, я — дурак», следствием которой является высказывание «Верный способ поумнеть — это стать начальником».

И, поднимаясь на карьерную «кочку», действительно, многие начальники стремительно «умнеют», особенно достигая вершин своей некомпетентности (о принципе некомпетентности подробно пишет в своей книге Лоуренс Дж. Питер, отрывки из которой были впервые напечатаны в нашей стране, в журнале «Иностранная литература, еще в 1971 г.).

Рассмотрим и оценим возможные варианты реакций подчиненного на подобные «выпады» начальника-самодура.

Вариант 1. Конечно же, вместо того чтобы выслушивать начальственный бред, всегда можно в соответствующих выражениях заявить во всеуслышанье, что Вам с таким боссом не по пути. После чего, естественно, остается лишь покинуть офис с гордо поднятой головой.

А по дороге на биржу труда (которую в нашей стране официально называют Управлением занятости) можно вдоволь потешить собственное самолюбие, вспоминая, как поставили на место «этого кретина».

Правда, в некоторых частных заведениях может случиться менее приятный вариант развития событий: за Вас возьмется охрана босса и Вы покинете фирму не своим ходом, а вылетите с вещами на улицу.

Вариант 2. Вы вспыхиваете и отвечаете в стиле «сам дурак»: говорите, что он не имеет права Вас критиковать, потому что сам делает ошибки, сам опаздывает и т.д. И вообще -Вы квалифицированный специалист и способны справиться с работой без его указаний.

Увы, и это плохой вариант. Боссы не любят, когда подчиненные указывают на их недостатки, особенно публично. Поэтому результат — непредсказуем, но перспективы развития ситуации вызывают мало оптимизма.

 Скорее всего, работу Вы потеряете, и события будут развиваться так, как описано в предыдущем пункте.

Вариант 3. Вы падаете на колени, рвете рубаху на груди, посыпаете голову пеплом, смиренно извиняетесь и просите смилостивиться над Вами. После чего говорите, что сожалеете, что это было глупо с Вашей стороны и что это больше никогда не повторится. Этот вариант чуть лучше предыдущего.

Сменив гнев на милость, босс может даровать Вам свое прощение. Плохо только одно. Если у Вас есть хоть капля собственного достоинства, Вы долго не сможете избавиться от ощущения, что об Вас вытерли ноги. Кроме того, безропотно принимая унижения в свой адрес, Вы признаете собственную ничтожность.

Демонстрируя отсутствие гордости и самоуважения, Вы рискуете, что не только руководитель, но и Ваши коллеги-сослуживцы в итоге перестанут с Вами считаться. Дело в том, что в организациях очень развит феномен подражания.

И если авторитетный лидер или начальник выберет Вас «мальчиком (девочкой) для битья», рано или поздно его поведение начнут копировать остальные сотрудники. Стая следует за своим вожаком — об этом знали еще древние.

Конечно же, каждый человек достоин большего, чем он получит, согласно рассмотренному здесь варианту.

В конце концов, человек — специалист пришел на фирму продавать свои профессиональные знания, опыт и умения, а не себя лично. Поэтому проявление чувства собственного достоинства вполне уместно.

Свои интересы, свое достоинство нужно отстаивать, но при этом вполне возможным является и сохранение своей работы.

Вариант 4. Во-первых, лучше всего дать боссу выговориться, то есть «выпустить пар», прежде чем пытаться ответить. Дождитесь момента, когда он будет способен Вас выслушать. Далее Вы признаете, что сделали ошибку, что сожалеете об этом и в следующий раз будете более внимательны. После чего добавляете, что Ваш начальник говорит в довольно резком тоне, и Вы не видите необходимости в этом.

Во-вторых, лучше всего выяснять отношения с начальником в конфиденциальной обстановке. И еще: не пытайтесь ставить начальнику ультиматумы типа: «Если это еще раз повториться, я сразу же увольняюсь с вашей фирмы».

Боссы терпеть не могут, когда подчиненные ставят им условия. В конце концов, написать заявление об уходе Вы всегда сможете и без «китайских предупреждений ». Лучше просто скажите, что такой стиль поведения мешает Вам сосредоточиться на своих служебных обязанностях.

После чего вежливо, но твердо попросите босса умерить свой пыл.

Конечно, существует риск увольнения, даже если выскажете возражения в корректной форме. Встречаются боссы-психопаты, которые не терпят любых проявлений самоуважения со стороны своих подчиненных.

К ним нужен несколько иной подход (об этом будет сказано ниже.

) Но большинство руководителей с уважением относятся к тем сотрудникам, которые честно выражают собственное мнение в надлежащей — уверенной и корректной форме, не задевая при этом самолюбие своего начальника.

Следует иметь в виду, что унижения могут принимать не только словесно-агрессивную форму. Не менее оскорбительно и так называемое пассивно-уничижительное поведение.

Это и обидные шуточки, и иронические замечания в Ваш адрес, и саркастические улыбки, и вежливопренебрежительный тон распоряжений, и презрительные нотки в голосе начальника… Все это делается с целью унизить подчиненного, однако делается в завуалированной манере и как бы «мимоходом». В подобных случаях не следует делать вид, что не замечаешь унижения.

Промолчав, человек как бы дает согласие относиться к нему таким же образом и в будущем, признает право босса считать его чем-то малозначительным, не стоящим особого внимания и тем более уважения.

В подобных ситуациях помогает следующая стратегия. Не пытайтесь подавить собственные чувства. Скажите, что Вас беспокоит такое поведение босса, что Вам совсем не нравятся его шуточки в Ваш адрес. Прямо спросите его, что это значит.

Когда Вы ищите разъяснения, у Вас появляется возможность «поставить на место» Вашего визави. Если Вы поймали босса на не совсем честной игре, потребуйте объяснений и дайте понять, что с Вами так обращаться нельзя.

Если это сказано в корректной и уверенной манере, то хорошие отношения с боссом вполне могут наладиться.

Однако есть руководители, применять к которым вышеназванные стратегии не только малоэффективно, но и опасно.

Обычно это начальники с крайне неуравновешенным темпераментом и чрезмерной возбудимостью, которая регулярно находит выход во вспышках неконтролируемых эмоций: от «тихого самодурства» до диких припадков.

Выяснять с ними отношения в такие моменты — значит, накликать на свою голову большую беду.

Как ни странно, таких начальников часто «любят» и «уважают» подчиненные — в своеобразной форме. Такой руководитель — олицетворение классического типа «отца-директора». В него все верят. Он — непререкаемый лидер.

 Работники относятся к нему не иначе, как к благодетелю. И на это есть причины. Он наказывает и поощряет по своему усмотрению, обычно не любит увольнять по сокращению штатов («лучше победней, но вместе»), каждый может обратиться к нему с личной проблемой.

За это ему прощают многое: ошибки, вредные привычки, грубость.

Но когда он взвинчен — лучше держаться от него подальше. Если его нервы на пределе, он устраивает выволочку каждому, кто попадется ему под горячую руку. И при этом не особенно церемонится в выражениях. Правда, он быстро об этом забывает. Поэтому в такие моменты полезно вспомнить старую солдатскую мудрость: «Подальше от начальства -поближе к кухне».

Старайтесь не попадаться ему на глаза некоторое время, и конфликт уладится сам собой. Гораздо опаснее другой тип начальников — психопаты-садисты, они же «классические» самодуры. В отличие от предыдущих, эти унижают подчиненных не в порыве неконтролируемого гнева, а сознательно и целеустремленно, для собственного удовольствия.

И если такой начальник выберет Вас своей жертвой, тихонько отсидеться в уголке Вам не удастся.

Социальных психопатов на руководящих должностях сегодня встречается достаточно много. К сожалению, теперешняя жизнь в нашей стране к тому всячески располагает.

 Такие руководители характеризуются отменными «бойцовскими» качествами, полным отсутствием угрызений совести, тщеславием и некритичностью в оценке собственных поступков. Кроме того, зачастую проявляется патологическая подозрительность — они подозревают всех и вся в «кознях» против себя.

Свойственная таким типам руководителей наглость (а у них обычно сильный тип нервной системы) в сочетании с непогрешимой уверенностью в себе обычно парализует волю и способность к сопротивлению у жертвы. К тому же, у них прекрасно развито чутье на тех людей, которые психологически слабее их.

А хорошо развитая интуиция позволяет избегать настоящих бойцов, способных достойно ответить на такой стиль « руководства ». Все эти качества позволяют социальным психопатам достигать значительных карьерных высот.

Установлено, что психотип начальника-самодура, как ни странно, почти полностью совпадает с психотипом… серийного убийцы. Это «одного поля ягоды». Только один получает высшее наслаждение, проливая реки крови, а другой жаждет «пить» ее по капле, изо дня в день, терзая и унижая подчиненных.

У обоих первичные мотивации -сексуальная похоть, болезненная агрессивность или жажда мести — причудливо трансформируются в упоение властью и желание повелевать людьми. В быту же оба зачастую являются серыми и малопримечательными людьми. Как тут ни вспомнить тихого учителя Чикатило или «простого рабочего» Оноприенко.

А служебные изверги, на работе терроризирующие целые коллективы, в быту часто являются «подкаблучниками» у жены или любовницы.

Даже приходить в фирму, где властвует босс-психопат, иной раз тяжело. «Затерроризированные» руководителем работники вскакивают, как автоматы, и скороговоркой тарабанят заученный текст. Мол, наша фирма — самая лучшая фирма в мире и т.п.

Хотя на людей, склонных благоволить перед сильной властью, это производит большое впечатление: «Настоящий руководитель! Л какая у него команда!» Такой начальник мастерски нащупывает точно тот способ, который применим к конкретному работнику. «Навяжет» ему чувство вины («завиноватит»), испугает его.

В ход идет все — и ироническая улыбка в нужный момент, и грубый окрик.

Идеальный работник для такого босса — это раб, у которого от одного только вида начальствующей персоны должна появляться дрожь в коленках. И запугивать своих сотрудников такие руководители начинают уже при приеме на работу — на собеседовании.

Поэтому у Вас всегда будет время взвесить все «за» и «против», решить для себя, стоит ли работать в таком учреждении или фирме. Нет, никто не призывает сотрудников громко хлопнуть дверью и отказываться от попыток занять в такой организации нужную должность.

Просто нужно быть готовым к вероятным «подводным камням» и ориентироваться в особенностях поведения будущего босса.

Самое главное — научиться стряхивать с себя тот липкий страх, которым будут пытаться Вас «обмазать». Начальник-садист всегда хочет поставить подчиненного не просто в зависимость, а в зависимость тревожную, и если удается, то эту тревогу он доводит до крайней степени — что называется «до судорог».

Не поддавайтесь. И поменьше вступайте с ним в словесные перепалки. Такие начальники — опытные демагоги и блестящие ораторы, беспардонно и умело сбивающие с толку оппонента. У них хорошо отработана техника ведения разговора.

Они умеют одним замечанием сбить с толку собеседника, помешать развитию его мысли, если эта мысль по каким-то причинам им не нравится. К тому же, у таких боссов весьма извращенная логика мышления: «Если сотрудник мне противоречит — значит, не боится. Не боится — значит, не уважает».

Поэтому те, кто не боится открыто возражать начальнику, на такой фирме долго не задерживаются.

А защититься от начальников-психопатов достаточно просто. Если слишком досаждают устрашающие «танцы» босса, надо всего лишь мысленно «поставить стенку» между ним и собой. Создайте между вами психологический «защитный экран».

Для этого следует зрительно (визуально) вообразить непробиваемую стену. Из чего Вы ее соорудите — дело воображения.

Из кирпича, стали, бронированного стекла, просто плотного воздуха, магнитного поля… И тогда Вы увидите, как брызжущий слюной и топающий ногами босс-самодур станет Вам абсолютно безразличен.

И босс, в свою очередь, почувствует Ваше изменившееся, спокойное отношение, лишенное страха.

В этом случае разительно изменится и его поведение (как в нейролингвистическом программировании: программируя себя на изменение отношения к ситуации и партнеру, Вы тем самым программируете изменение поведения партнера, а, следовательно, и развитие самой ситуации.

Чаще всего у шефа возникает неосознаваемое и неподвластное его воле чувство уважения к человеку, которого он не может «подавить». Еще психологи советуют накрывать таких боссов воображаемым стеклянным колпаком.

Но это уже не совсем гуманно — они начинают чувствовать себя весьма неуютно, нервничают и, ощущая свое бессилие перед Вами, начинают вымещать злобу на других сотрудниках. Научитесь вызывать в своих ощущениях такое спокойное безразличие и включайте его тогда, когда Вам это надо. По крайней мере, с такими приемами Вы гарантированы от угнетающего давления на Вашу личность.

И, наконец, рассмотрим, как «осадить» чересчур инициативного босса. Есть начальники, которые вроде бы и не кровожадны, но вполне способны довести подчиненных до тихого сумасшествия своими идиотскими инициативами и бесконечными «ценными» указаниями.

Например, Вы узкий специалист и полгода разрабатываете некий проект. Наконец, окрыленный, Вы несете его к начальнику на утверждение. Далее следует типичная ситуация.

Большой босс, который понимает в специфике Вашей деятельности столько же, сколько заяц в геометрии, тем не менее, считает своим долгом указать на Ваши ошибки и требует внести коррективы (ведь он же только «тоже умный», но и как начальник, по определению, «всегда умнее»).

Вы понимаете, что для проекта это катастрофа, что предложенные изменения ставят на нем крест. Понимаете, но сделать ничего не можете. С боссом спорить бесполезно — к начальнику в кабинет входят со своим мнением, а выходят — сами знаете с чьим…

В этом случае поможет золотое правило подчиненного. Оно прекрасно известно всем опытным бюрократам. Во-первых, даже самые идиотские начинания начальства Вы должны встречать с видимым восторгом и демонстрировать неуемное рвение.

Во-вторых, Вы должны систематически информировать начальство об успехах в деле. Самый сложный и ответственный третий этап: здесь нужно дождаться того момента, когда начальственный пыл немного поутихнет; и только тогда начинать микроскопические « инъекции правды ».

Высшее мастерство — это повернуть дело так, чтобы начальство само забыло о своих «идиотских» инициативах.

Источник: https://pro-psixology.ru/psixologiya-vyzhivaniya-v-sovremennom-mire/trudnye-lyudi-kak-s-nimi-obshhatsya/4812-kak-protivostoyat-nachalniku-samoduru.html

Ссылка на основную публикацию