Вспышки глаз и запечатление — психология

Что такое импринтинг и запечатление

Встречаясь каждый день с людьми, мы можем обратить внимание на отдельного человека и позабыть его довольно скоро. Но иногда память об этом человеке остается на очень долгое время.

Задаваясь вопросом, почему запомнился именно он, мы начинаем перечислять его качества, внешний вид. Но на самом деле все гораздо сложнее. Это очень интересное явление в психологии, и оно имеет свое название – импринтинг. По сути, у животных происходит подобная реакция, когда они помечают определенную территорию и привыкают к ней, когда они находят себе партнера.

Рекомендуем: Жизненный путь и цикл

Но у животных это больше происходит на инстинктивном уровне, помогающем им приспосабливаться к окружающему миру ради выживания.

А вот в социальной среде между людьми импринтинг является сложным проявлением отношений.

Люди настолько привыкли к нему и так широко используют, что теперь это не просто привыкание к определенному месту или к любимому человеку, но и основной психологический прием в бизнесе.

Значение

Довольно часто люди путают слово «импринтинг» со словом «запечатление». Очень важно понимать и различать эти два понятия. Хотя многие и полагают, что это синонимы одного и того же явления, подобное предположение ошибочно. Чтобы понять разницу между этими схожими состояниями, стоит дать каждому определение.

Запечатление – это неожиданное внимание, которое уделяется некоторым вещам или людям. Это своего рода мгновенная «запись», и она остается на очень долгое время. Помимо того, что мы храним в памяти образы, которые запечатлели, они имеют немаловажное влияние на наше последующее поведение.

Импринтинг – это особый вид запечатления. По сути, это готовность к принятию образов на всю жизнь. Именно благодаря импринтингу мы никогда не забываем и храним в своей памяти родителей, родные земли, родной дом. Это явление тесно связывает мать и детей с самого рождения.

Для импринтинга не требуется времени на привыкание. Мать с первого взгляда привыкает к своему ребенку и ощущает с ним близость и связь. То же самое происходит и с ребенком. Однако у людей критический период импринтинга несколько больше, чем у животных.

Рекомендуем: Процесс забывания в психологии

Это объясняется тем, что ребенок не получает сразу способности к полному восприятию мира при помощи органов чувств и запечатлевает мать на подсознательном уровне. У некоторых животных это происходит гораздо быстрее, так как уже с рождения детеныши имеют развитые органы чувств, и им гораздо проще выделить и прочувствовать свою мать.

Запечатление при импринтинге у человека происходит только в раннем возрасте. Младенец в любой момент осознает связь между собой и мамой, после он запечатлевается со своим домом и родиной. Ведь не просто так мы храним теплые воспоминания о детских годах, вспоминая отчий дом и привычную природу.

Однако для животных это имеет большее значение на протяжении всей жизни. Наша несостоятельность и беспомощность в младенческие годы пробуждает в нас инстинкты, в то время как животные все время живут инстинктивно.

Запечатление при импринтинге имеет свои особенности:

  • Возможно в очень ограниченные и короткие сроки. Такой мгновенный период называется критическим.
  • Сам процесс запечатления совершается молниеносно. Осознать длительность процесса нереально.
  • Этому явлению свойственна необратимость, то есть созданные образы сохраняются навсегда.
  • Этот процесс не требует специальной подготовки. Происходит он на подсознательном уровне, независимо от окружающей среды.

Неосознанное применение

Как мы уже выяснили, импринтинг для человека очень важен и играет огромную роль в становлении человека в ранние годы. А вот с запечатлением мы сталкиваемся постоянно. Наиболее знакомое и очевидное – это запечатление с любимым человеком.

Запечатление имеет и слабую сторону, которая называется впечатление. По сути, это тот же самый процесс, только он длится недолго. Память постепенно стирает следы от впечатления, и в конечном итоге мы перестаем думать о тех вещах или человеке, которые нас впечатлили. Впечатление не влияет на наше поведение или жизнь в целом.

Но рассмотрим ситуацию с запечатлением близкого и любимого человека подробнее. В отличие от импринтинга, который более связан с осознанием и инстинктом, запечатление близкого происходит и во взрослом состоянии. Этот процесс обусловлен не врожденными факторами, а ситуативными и даже социальными.

Рекомендуем: Интуиция — что это?

То есть этот процесс происходит случайно и довольно неожиданно. Очень возможно, что он будет даже странным. Порой мы встречаем свою «вторую половинку» при весьма необычных и удивительных событиях. Запечатление имеет свою силу, которая зависит от определенных обстоятельств:

Более сильному запечатлению способствуют бурные эмоции и моменты, связанные с волнением. Специалисты в различных отраслях стараются использовать это для заключения сделок с партнерами. В таком случае главное – произвести сильное впечатление, что в свою очередь обеспечивает весьма успешный ход бизнеса.

В межличностных отношениях впечатления тоже важны, поэтому девушки стараются красиво выглядеть, эффектно преподносят себя, парни же пытаются покрасоваться своими достижениями. Для создания более тесной связи запечатление – это важный шаг, и все, что мы делаем для его осуществления, диктуют инстинкты.

Второе обстоятельство, влияющее на силу запечатления, – это внимание. Неожиданный блеск глаз говорит о вспышке внимания. Вот этим человек уже может управлять и показывать свою симпатию. Либо можно наблюдать за партнером и по блеску его глаз, по тому, насколько часто они вспыхивают, определять его впечатлительность.

Рекомендуем: Нарушение памяти — гипермнезия

Впечатлительным людям следует с осторожностью и вниманием относиться к волнующим ситуациям. Зачастую именно такие люди отличаются повышенной влюбчивостью. Но с другой стороны, психологи расценивают влюбленность как самое приятное и полезное состояние.

Источник: http://www.grc-eka.ru/eto/imprinting.html

Анализ зрительных раздражителей и их непроизвольное запечатление | Мир Психологии

  • Психологический институт РАО

Анализ зрительных раздражителей и их непроизвольное запечатление // Вопр. психол.- 1985. — №1

Н.П. ЛОКАЛОВА

Каждая афферентная система, в том числе и зрительная, обладает некоторой инерцией, в связи с чем, как отмечал еще И.П. Павлов, «…

всякий агент, хотя бы и быстро исчезающий, действует не только тогда, когда он существует, но и некоторое время по прекращению его, в нервной системе остается так называемое последействие» [19; 49]. В работах И.П.

Павлова впервые было продемонстрировано влияние раздражителей, имеющих различную физиологическую силу, на условнорефлекторную деятельность головного мозга: более сильный (до определенной степени) как условный, так и безусловный раздражитель вызывает более выраженную ответную условнорефлекторную реакцию [19; 91].

Этот физиологический «закон силы» проявляется в отношении различных процессов, развивающихся в анализаторах человека под воздействием сенсорных стимулов ([15], [16] и др.).

Проявляется он также и по отношению к следовым процессам, обнаруживаемым на низких уровнях организации афферентной системы.

Так, обнаружена прямая зависимость характера следовых явлений в медленной электрической активности головного мозга и импульсации отдельных нейронов от интенсивности применяемых раздражителей [22].

В психологических исследованиях явления последействия раздражителей изучаются в виде последовательных образов. Результаты экспериментов также выявили прямую зависимость продолжительности последовательного образа от мощности действующего на афферентную систему стимула [2], [6], [7].

Некоторые исследователи отмечают, что длительность последействия определяется не только интенсивностью раздражителя и временем, прошедшим после его применения [4], [11], [18], [20], [26].

Анализ имеющихся данных заставляет думать, что, по-видимому, существует какой-то фактор (или факторы), определенным образом влияющий на организацию следовых процессов и при некоторых условиях нарушающий действие физиологического «закона силы».

В качестве такого фактора выступает аналитико-синтетическая деятельность мозга.

В настоящей статье приводятся экспериментальные данные, свидетельствующие о ведущей роли аналитико-синтетической деятельности в обусловливании динамических параметров следовых процессов, в то время как физические параметры стимулов такого определяющего значения не имеют.

МЕТОДИКА

В данной работе следовые процессы проявлялись в виде локальных следовых изменений возбудимости различных пунктов зрительной системы в последействии кратковременных вспышек маленьких сигнальных ламп.

Основной методический прием, использованный нами для выявления следовых процессов, представляет собой один из вариантов хорошо известного в физиологии метода парных стимулов.

Данный вариант был специально разработан для целей психофизиологического исследования локального последействия зрительных раздражителей у человека (Е.И. Бойко, Н.И. Чуприкова).

Он направлен на обнаружение локальных следовых изменений возбудимости в пунктах зрительного анализатора, к которым поступило возбуждение от одного или нескольких точечных, световых раздражителей, и основан на регистрации и сравнении времени двигательных реакций на тестирующие стимулы, совпадающие и не совпадающие по своему местоположению с раздражителями в составе первого сигнала. Этот прием позволяет объективно выявить силу следовых процессов и их временную динамику через разные промежутки времени после окончания действия раздражителя.

Изменение сложности аналитико-синтетической деятельности мозга, изучаемой в условиях положительного дифференцирования двух последовательно предъявляемых зрительных сигналов, достигалось путем изменения степени сходства этих раздражителей. Конкретная методика исследования состояла в следующем.

Перед испытуемым находилась панель с 16 маленькими лампами (их диаметр соответствовал 1° угла зрения, расстояние между ними — 10°), образующими на плоскости 4 вертикальных и 4 горизонтальных пересекающихся ряда.

После предупредительного звукового сигнала испытуемый фиксировал взором точку в центре панели, поместив при этом указательный палец правой руки над реактивной кнопкой справа, а указательный палец левой руки — над другой соответствующей кнопкой слева.

Через 2с после предупредительного сигнала вспыхивали лампочки, которые являлись теми зрительными раздражителями, в отношении которых осуществлялась аналитико-синтетическая деятельность и локальные следовые эффекты которых были предметом изучения.

Для выявления этих эффектов использовались тестирующие раздражители, следующие через разные интервалы времени после первого сигнала. Порядок подачи сигналов в исследовании показан на рис.1.

В эксперименте 1 зрительными сигналами явились вспышки одной и двух ламп. На месте как первого, так и второго зрительных сигналов могли вспыхивать в случайном порядке либо одна лампа, либо две.

Таким образом, имелись четыре возможные комбинации, составленные вспышками одной и двух ламп: одна-одна, две-две (одноименные последовательности), одна-две, две-одна (разноименные последовательности).

Задача испытуемого состояла в дифференцированности зрительных сигналов и осуществлении положительных двигательных реакций: при вспыхивании одной лампы нужно было как можно быстрее нажать на одну кнопку правым указательным пальцем, а при вспыхивании двух ламп — нажать на другую кнопку левым указательным пальцем.

Цель этого эксперимента состояла в изучении выраженности и длительности локального последействия вспышек одной и двух ламп при изменении их физических параметров — интенсивности и длительности. В связи с этим в 1-й серии эксперимента изменялась интенсивность вспышек и составляла в 1-й серии 0,3 лк, во 2-й — 3 лк и в 3-й — 10 лк [1]. Длительность вспышек была постоянной и равнялась 100 мс.

Рис.1 Схема предъявления и параметры сигналов в исследовании.

Т0 — предупредительный звуковой сигнал длительность 0,2с, частота 1000гц, интенсивность 80дб; T1 = T2 — зрительные сигналы: длительность и интенсивность определяются задачей конкретной серии; t1 = 2 с (постоянно), t2 = 0,6с; 3с; 6с; 8с; 10с; 15с; 20с (постоянно для каждого опыта), t3=20 с (постоянно).

В течение одного опыта, состоящего из 80 таких последовательностей сигналов, использовалось одно значение параметра t3

Во 2-й серии эксперимента изучался характер последействия этих же сигналов при изменении длительности вспышек: в 1-й подсерии она равнялась 10 мс, во 2-й подсерии — 100 мс, в 3-й — 300 мс [2].

Интенсивность вспышек была постоянной и равнялась 3 лк.

Эксперимент II был направлен на выявление особенностей следовых процессов, возникающих в условиях положительного дифференцирования зрительных сигналов при изменении степени их сходства. Уменьшение (увеличение) степени сходства сигналов достигалось путем увеличения (уменьшения) разницы в количестве вспышек ламп, составляющих первый и второй зрительные сигналы.

Так, в 1-й серии одним зрительным сигналом являлись вспышки одной лампы, а другим сигналом — одновременное вспыхивание четырех ламп, мозаично распределенных на панели. Степень сходства этих сигналов минимальна.

Испытуемый должен был при вспыхивании одной лампы как можно быстрее нажать на одну кнопку правым указательным пальцем, а при вспыхивании четырех ламп — на другую кнопку левым указательным пальцем. Во 2-й серии использовались сигналы, составленные одновременным вспыхиванием либо трех, либо четырех ламп.

В этом случае степень сходства дифференцируемых сигналов максимальна. От испытуемого в этой серии требовалось нажать на кнопку правым указательным пальцем при вспыхивании трех ламп и левым указательным пальцем — при вспыхивании четырех ламп.

Цель 2-го эксперимента заключалась в изучении особенностей последействия, возникающего в условиях, требующих более грубого (дифференцирование сигналов из одной и четырех вспышек) и более тонкого (дифференцирование сигналов из трех и четырех вспышек) различения воспринимаемых сигналов.

Читайте также:  Установка - психология

Здесь также имелись четыре варианта следования сигналов, чередующихся в случайном порядке: в 1-й серии — одна-четыре, четыре-одна, четыре-четыре, одна-одна; во 2-й серии — три-четыре, четыре-три, четыре-четыре, три-три. Двигательные реакции осуществлялись испытуемым в такой случайной последовательности: правая рука — левая рука, левая рука — правая рука, левая рука — левая рука, правая рука — правая рука.

Время двигательных реакций регистрировалось с помощью электронного миллисекундомера с точностью до 0,001с.

Для выявления локального последействия первого сигнала самым важным моментом являлось пространственное расположение на панели первого и второго сигналов. Здесь были возможны три варианта: местоположение первого и второго сигналов 1) совпадало полностью, т.е.

дважды вспыхивали одни и те же (одна и та же) лампы — в одноименных последовательностях; 2) совпадало частично, когда второй сигнал включал в себя лампу, вспыхивающую в качестве первого сигнала, — в разноименных последовательностях; 3) не совпадало совсем, когда оба раза вспыхивали разные лампы — в одноименных и разноименных последовательностях сигналов. На рис.2 приведена принципиальная схема предъявления сигналов в исследовании на примере раздражителей, составленных вспышками одной и пары ламп, использованных в первом эксперименте. Во 2-м эксперименте сигналы предъявлялись аналогично.

Для простоты изложения в данной статье опущено описание разноименных последовательностей.

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Сравнивались времена реакций (ВР) на вторые сигналы последовательностей, представленных на рис.2 в случаях «а» и «б». Обозначим ВР в случае «а» как BP1, a BP в случае «б» как ВР2. Для каждого испытуемого при каждом межстимульном интервале (МСИ) вычислялось для этих случаев ВР относительное по формуле:

(1).

ВР1 и ВР2, являющиеся средними значениями ВР соответственно в случаях «а» и «б», вычислялись из 10 замеров. Для каждого испытуемого в зависимости от количества МСИ в разных сериях вычислялось от 8 до 10 значений ВРотн. Для выявления общих закономерностей локальных изменений возбудимости ВРотн.

при каждом МСИ усреднялись по группе испытуемых в целом Оценка статистической значимости различия BP1 и ВР2по группе испытуемых для каждого МСИ производилась с помощью критерия t-Стьюдента для попарного сравнения. В экспериментах приняли участие 39 испытуемых в возрасте от 20 до 35 лет, с которыми проведено 226 опытов.

Полученные результаты вычислений интерпретировались следующим образом. В случае BP1

Источник: http://www.persev.ru/bibliography/analiz-zritelnyh-razdrazhiteley-i-ih-neproizvolnoe-zapechatlenie

Импринт

Написал Alex в рубрике Статьи по психологии

Импринт – это имеющий огромное значение опыт или последовательность жизненных опытов прошлого, которые формируют у человека убеждение или систему убеждений.

Главная функция импринтинга состоит в получении информации об окружающей среде и прочном закреплении полученных сведений, поэтому он оказывает сильное влияние на формирование личности.

Импринтный опыт человек как правило получает в детстве.

Он может быть как благоприятным, так и негативным для развития личности. Все зависит от характера реакции на возникающие импринтные обстоятельства. Импринты могут быть важным позитивным опытом, приводящим к полезным убеждениям, и лишь при травмировании являются проблематичным опытом, который ведет к ограничивающим убеждениям.

Эти практически неизгладимые “впечатления” закладываются в моменты так называемой импринтной уязвимости. Импринтная уязвимость — определенное состояние психики в конкретные отрезки жизни, т.е.

строго лимитирована по времени. В эти периоды мозг становится особенно восприимчив к специфическим сигналам, ключевым стимулам окружающей среды.

Обычно последствия импринтирования сохраняются на всю жизнь или на большую ее часть.

Пример:

Питание для появившегося на свет ребенка связано с матерью, как первым источником питания, а точнее – с материнским соском. Мать – это для ребенка теплое, уютное, безопасное место. Поиск такой комфортной и безопасной зоны запрограммирован у новорожденного на уровне ДНК.

Если ребенку тепло, уютно и он получает пищу, в результате импринтирования, формируется ряд положительных убеждений о мире и выживании в нем. Если же ребенок вместо этого переживает травмирующий опыт, то могут формироваться убеждения о том, что окружающий мир холодный и злой, а также страх по поводу выживания в нем.

К примеру, работая с клиентом, который испытывал свою беспомощность в ряде ситуаций, мы вышли на травмирующий опыт, где он не мог получить грудь, испытывал бессилие по этому поводу.

Это бессилие в достижении желаемого в дальнейшем распространилось на большую часть жизни клиента и при первых препятствиях в достижении цели он просто отказывался от дальнейших попыток. Для того, чтобы внести изменения в систему, мной был задан вопрос: «А как ты мог получить желаемое в этой ситуации?».

И я получил ответ:»Плакать, кричать». Как только клиент понял это, пересмотрел импринтный опыт под новым углом, его система убеждений мгновенно переструктурировалась и вместо бессилия пришло понимание, что приложив определенные усилия в нужной точке можно получить результат.

То, что было проведено в примере, является реимпринтингом, по сути перепрограммированием, позволяющим расширить выбор способов мышления об импринте прошлого опыта. Этот выбор помогает изменить убеждения о себе и об окружающем мире.

Метки >>> психология, реимпринтинг

Источник: http://pro-psychology.net/imprint

Вспышки в глазах: причины, симптомы

Здоровье 22 января 2017

Вспышки в глазах – это один из важных признаков, свидетельствующий о нарушениях работы сетчатки глаза. Такое явление в медицине именуют фотопсией.

Глазная сетчатка имеет свойство генерировать нервные импульсы и передавать их головному мозгу, таким способом формируя зрительный образ.

Многих людей интересует, почему вспышка в глазах иногда сопровождается головокружением, спазматическими болями в голове и снижением зрительной функции. Попробуем разобраться в причинах появления таких симптомов, а заодно рассмотрим, как с ними бороться.

Что может стать причиной появления вспышек?

Рассмотрим наиболее вероятные причины возникновения такой патологии. Вспышки в глазах могут появиться в таких случаях:

  • Воспалительные процессы, происходящие в стекловидном теле глаза. Это заболевание называется ретинит.
  • Возникновение на сетчатке опухоли.
  • Сосудистые оболочки глаза, обеспечивающие кровоснабжение глазной сетчатки, воспаляются. Такое заболевание именуется хориоидитом.
  • Зрительный нерв воспаляется и приводит к развитию заболевания, которое называется невритом.
  • Отслоение сетчатки.

Такие проявления, как вспышки в глазах, не имеют негативного влияния на зрительные функции. Но этот симптом нельзя игнорировать, так как за ним может скрываться развитие серьезного заболевания.

Чтобы предупредить патологические процессы, происходящие в глазной сетчатке, и другие проблемы в работе зрительной системы, необходимо своевременно пройти диагностику, посетив офтальмологический кабинет.

Бывают и другие виды заболеваний, при которых могут возникать вспышки или мерцания. К ним относятся:

  • Сахарный диабет.
  • Шейный остреохондроз.
  • Высокое или низкое артериальное давление.
  • Анемия.
  • Внутреннее кровотечение.
  • Отравление токсинами.
  • Боли в голове.
  • Повышенное внутричерепное давление.

Методы диагностики

Если у человека наблюдаются вспышки в глазах, причины их возникновения сможет установить врач-окулист. Для этого потребуется проведение ряда диагностических мер:

  • Офтальмоскопия. При помощи специального оборудования (фундус-линза, офтольмоскоп) доктор изучает глазное дно и оценивает состояние сетчатки, диска зрительного нерва и сосудов.
  • Ультразвуковое исследование глазного яблока. Такое исследование необходимо, если результата при первичном осмотре было недостаточно.
  • Проверка остроты зрения.
  • Когерентная томография (ОКТ). Это исследование позволяет бесконтактным способом произвести визуализацию глазных структур в более высоком разрешении (1-15 микрон), чем при УЗИ.
  • Электротонография. Проверка глазного давления.
  • Ангиография флюоресцентная. Рентгенологический метод исследования, с помощью которого можно проверить состояние системы сосудов в глазном яблоке.
  • Периметрия. Этот метод исследования позволяет определить границы зрительных полей и определить возможные дефекты.

Видео по теме

Симптоматика

В зависимости от заболевания могут появляться искры, мерцающие пятна и яркие вспышки в глазах. Причины таких явлений способен установить офтальмолог.

Проявление симптомов может возникнуть после продолжительной работы за компьютером, при усталости глаз, при нервном перенапряжении зрительной системы. Искры могут отличаться яркостью и цветом.

Нередко они имеют вид свечения, плывущих ярких пятен и вспышек, которые мешают рассмотреть какой-либо предмет. В глазах могут мелькать несуществующие образы, которые были запечатлены зрительной системой в процессе работы или другой деятельности.

Эти особенности связаны с работой нервной системы.

Нервные окончания, находящиеся в глазном яблоке, отвечают за многие функции зрения. Если возникают проблемы в этой системе, могут появляться вспышки в глазах. Симптомы нельзя игнорировать, ведь за ними нередко скрывается серьезная угроза здоровью.

Способы лечения патологии

Методы терапии всецело зависят от причин, которые вызвали развитие подобной патологии. Для установления диагноза понадобится консультация офтальмолога. При более сложных заболеваниях, таких как онкология, требуется осмотр других специалистов.

Лечение болезней оперативным способом бывает двух видов:

  • Удаление патологии лазером. На пораженные участки сетчатки точечно воздействуют лазерным лучом. Но этот метод терапии используют очень редко, так как он малоизучен.
  • Хирургическое вмешательство. Таким методом производят удаление стекловидного тела глаза и замещают его с помощью нанесения специального раствора. Такой способ лечения применяют в редких случаях, так как он может привести к отслоению сетчатки, вызвать кровоизлияние и помутнение хрусталика.

Если вспышки в глазах не связаны с тяжелыми заболеваниями, используются препараты, нацеленные на нормализацию обменных процессов и устранение симптоматики в виде мерцаний и вспышек.

  1. Для укрепления сосудов глаза применяют «Эмоксипин» 1%. Лекарство предназначено для защиты стекловидного тела глаза от негативного воздействия ультрафиолета. Также средство снижает вероятность кровоизлияния, помогает нормализовать циркуляцию жидкости в зрительном органе.
  2. Воспалительный процесс можно снять с помощью «Вобензима». Это лекарство обладает обезболивающим эффектом, нормализует структуру крови, обеспечивает полноценное питание тканям.

Если причиной вспышек стало отслоение сетчатки, используют метод коагуляции лазером и хирургическое вмешательство. При воспалительных процессах врач может назначить антибактериальные средства и кортикостероидные препараты. Если заболевание имеет онкологический характер, потребуется комплексная терапия.

Профилактические меры

Причин появления таких патологий, как вспышки в глазах, очень много, поэтому единственным методом предупредить развитие болезни, является своевременное обращение к окулисту. Других видов профилактики в этом случае не предусмотрено.

Когда нужно идти к окулисту?

Визита к офтальмологу не избежать, если возникли такие проблемы:

  1. Вспышки яркие и продолжительные, а их появление началось после получения травмы головы.
  2. Если искры и световые пятна предшествуют предобморочному состоянию.
  3. Если вспышки многочисленные и возникают очень часто.
  4. Если у больного сахарный диабет или гипертония, то на фоне этих заболеваний может происходить повреждение структуры глаза, что и становится причиной бликов и вспышек.

Опасность несвоевременного визита к врачу заключается в угрозе потерять зрение.

Источник: fb.ruИдёт загрузка…Дом и семья
Ребенок жалуется на боли в ногах: причины, симптомы, лечение

Родители нередко слышат, как ребенок жалуется на боли в ногах. Особенно часто с такой симптоматикой сталкиваются дети в возрасте от 3 до 10 лет. Днем, как правило, малыша ничего не беспокоит. Но к вечеру либо ночью по…

Здоровье
Камень в простате: причины, симптомы, диагностика, лечение, последствия

Предстательная железа – это один из органов репродуктивной системы мужского организма. Она представляет собой мускульно-железистую ткань, которая имеет трубчатые протоки. Именно в них при развитии патологии и об…

Здоровье
Пелена в глазах: причины и лечение. Причины ухудшения зрения

Бывает, что картинка перед глазами вдруг расплывается. Краски становятся менее яркими, предметы теряют четкость, окружающий мир погружается в «туман». Пелена в глазах — явление довольно частое, но, увы, не…

Здоровье
Анэхогенное образование в почке: причины, симптомы и особенности лечения

Что такое анэхогенное образование в почке? Оно не содержит в себе жидкость. Как правило, подобное включение является кистой. Для точного определения патологии необходимо проведение дополнительных диагностических проце…

Здоровье
Глисты в глазах: причины и диагностика

Паразитарные поражения — довольно распространенная проблема. Патологические черви и прочие организмы нередко проникают в ткани человека и животных. В большинстве случаев они паразитируют в кишечнике, но нередко …

Читайте также:  Не ругайте вашего ребенка - психология

Здоровье
Пульсация в голове: причины, симптомы, лечение

Одна из самых частых жалоб, с которыми обращаются к врачам пациенты любого возраста, – это пульсация в голове. Такой шум и ощущение тока крови, стук, синхронный пульсу, возникают по разным причинам. Пульсация мо…

Здоровье
Задержка жидкости в организме: причины, симптомы и особенности лечения

Задержка жидкости в организме, причин возникновения которой может быть множество, является возможностью организма регулировать свои функции. Чаще всего лишняя жидкость переходит в отеки, которые можно заметить на коне…

Здоровье
Серозометра матки в менопаузе: причины, симптомы и особенности лечения

В период менопаузы у женщин возникает множество разнообразных дисфункций в организме, и чаще всего встречается такое нарушение, как серозометра, или скопление житкости в полости матки и фаллопиевых трубах.Подоб…

Здоровье
Метастазы в печени: лечение. Метастазы в печени: причины, симптомы и особенности лечения

Печень — один из жизненно важных органов тела, находящийся с правой стороны живота, ниже диафрагмы. Она защищена ребрами. Печень играет важную роль в процессе пищеварения наряду с поджелудочной железой и кишечником. Н…

Здоровье
Пароксизмальное состояние — что это? Пароксизмальные состояния в неврологии: причины, симптомы, лечение

Есть немало болезней, симптомы которых способны оказать значительное негативное воздействие на состояние здоровья. Помимо этого факта существует еще и такая проблема, как пароксизмальное состояние головного мозга. Сут…

Источник: http://monateka.com/article/80950/

Статьи и публикации:

Вспышки света в глазах — это своеобразные искажения зрительного восприятия, происходящие вследствие патологических изменений в стекловидном теле.

Зачастую подобный симптом свидетельствует о поражении сетчатки глаза. По ощущениям его можно сравнить со вспышками, возникающими при сильном ударе головой.

Обычно световые эффекты сочетаются с такими симптомами, как головная боль, общее снижение зрения, головокружения.

Механизм происхождения вспышек перед глазами можно объяснить так: определённые нарушения в зрительной системе (о которых поговорим немного позже) заставляют сетчатую оболочку самостоятельно воспроизводить нервные импульсы, которые попадают в головной мозг и формируют искаженный зрительный образ.

В научной литературе такой симптом зрительного расстройства называется фотопсией.

Причины вспышек в глазах

Причины вспышек перед глазами многочисленны и разнообразны по своей природе. Так, к наиболее распространённым можно отнести следующие:

  • ретинит или воспаление сетчатки;
  • неврит или воспаление зрительного нерва;
  • хориодит или воспаление сосудистой оболочки сетчатки;
  • отслойки и разрывы сетчатки разной природы;
  • опухоли сетчатки;
  • травмы органов зрения;
  • повреждение сетчатой оболочки вследствие закупорки артерии;
  • мигрени;
  • старение организма (появляются при возрасте от 40 лет).
  • Диагностика

    В качестве диагностического поиска при вспышках света перед глазами применяются следующие офтальмологические исследования:

    Лечение световых вспышек в глазах

    По своей сути вспышки в глазах не могут оказывать прямого негативного воздействия на качество зрения. Но оставлять без внимания такой симптом ни в коем случае нельзя, так как это один из первых признаков многих серьёзных офтальмологических патологий.

    Лечение ярких вспышек перед глазами назначается врачом-офтальмологом и зависит от причины возникновения данного явления. Так, при заболеваниях воспалительной группы прописываются кортикостероидные препараты и антибиотики. При отслойке сетчатой оболочки показано хирургическое вмешательство (витрэктомия) или лазерокоагуляция, а при опухолях назначается комплексное онкологическое лечение.

    В каких случаях необходимо обращаться к офтальмологу?

    • При сильных ушибах или травмах головы, при которых возникают продолжительные (более нескольких секунд) яркие вспышки в глазах.
    • При световых зарницах, которые не заканчиваются в течение 15-20 минут и сопровождаются близкими к обморочному состоянию ощущениями.
    • Если одновременно со вспышками света в области зрения возникают многочисленные пятнышки.
    • Если есть расстройства зрительной системы или заболевания, предрасполагающие к их появлению (гипертония, сахарный диабет, травма глаза).

    Источник: http://www.setchatka-glaza.ru/vspyshki-v-glazah-prichiny-poyavleniya/

    Путь к высшей ясности — Ликбез по фотовспышкам

    • Статьи » Фотография » Ликбез по фотовспышкам

    Фотографы говорят, что света много не бывает.

    Само собой, его бывает мало, и с этой бедой фотографы справлялись разными образами почти с самого появления фотографии.

    Самые первые вспышки — маленькие полочки на подставке, на которые насыпался магниевый порошок, поджигался, и давал своим ослепительным пламенем  возможность сфотографировать хорошо освещенный объект. В антикварных фотосправочниках можно найти таблицы расчетов навески магния для разных условий освещенности.

    Магний, однако, горит не мгновенно, синхронизация проводилась руками, и при достаточной освещенности сцены солнцем на результирующим снимке можно было увидеть выпученные глаза и разинутые рты портретируемых.

    Электрические вспышки произвели революцию в фотоделе — они дают очень короткий (1/500 — 1/30000 с) импульс, синхронизируются автоматически, не требуют подготовки к каждому кадру. Тем не менее, первые вспышки требовали от фотографа хороших арифметических способностей , так как давали просто импульс определенной яркости.

    А ведь для пленок разной чувствительности требуется разное количество света. Если объект съемки удаляется на вдвое большее расстояние, то для его освещения нужно вчетверо больше света. Кольцо диафрагмы имеет квадратичную шкалу значений.

    Поэтому на вспышках часто помещали таблицы, которые, хотя и были более вразумительными, чем аналогичные таблицы для магния, но все же требовали определенного навыка.

    Современные умные вспышки в сопряжении с современными камерами делают все расчеты самостоятельно, хотя и позволяют профессионалу принять решение самому.

    Компактные камеры в обязательном порядке оснащены встроенной вспышкой, которая прекрасно работает, не позволяя испортить кадр недостатком света (если объект не слишком далеко). Но не испортить кадр и сделать кадр хорошим — разные вещи. Любительские кадры, сделанные в полутьме, страдают белым лбом, черным фоном и красными глазами. Отчего это происходит?

    Портретное освещение — целая наука, люди пишут диссертации на эту тему. Встроенная вспышка дает только один свет — «в лоб», самый невыгодный для портрета. Изображение вы получите, но о художественности следует забыть.

    Если расстояние до лица достаточно мало, то встроенная вспышка не может отрегулировать импульс достаточно точно или сделать его достаточно слабым — вы получаете белый лоб, так как именно поверхность лба перпендикулярна направлению света и отражает наибольшую его долю.

      Если портретируемый находится в полутора метрах перед камерой, а стена за ним — в трех метрах, то стена получит в четыре раза меньше света, чем человек. Вот вам и черный фон. В полутьме зрачки расширяются, свет, направленный  от камеры, отражается от сетчатки и попадает в объектив. Это — красные глаза.

    Профессионалы прикручивают к своим тяжелым камерам тяжелые же вспышки, цена и вес которых может превышать цену и вес компактного фотоаппарата в несколько раз. Оправдываются такие расходы и неудобства резким повышением качества снимков. Многие компактные камеры имеют башмак для подключения вспышки, а самые продвинутые из них умеют работать с вынесенными вспышками.

    Если вы дошли в требовательности к своему творчеству до момента, когда задумались о покупке вспышки, то вам придется изучать характеристики разных вспышек, суть которых иногда удается понять не с первого раза.

    Прежде всего следует уяснить, что камеры разных производителей несовместимы по вспышкам. Использование вспышки от другого бренда способно испортить камеру или вспышку, а то и то и другое.

    Но и в пределах вашего бренда может оказаться, что вспышка и камера не могут друг с другом договориться.

    Это происходит потому, что новые разработки отменяют старые решения, и, например, камера с DTTL и вспышка с i-TTL  не смогут использовать ни один из этих протоколов (о них — чуть позже).

    Поэтому в инструкции к вспышке или камере одного бренда должно быть в явном виде указано, что эта вспышка подойдет к этой камере. Причем в инструкции к вспышке эта совместимость может быть отражена, а в инструкции к камере — нет, или наоборот. Это естественно, когда модель одного выходит в свет позже модели другого — производитель не может знать о будущих товарах.

    Несколько сложнее, если вы решили приобрести вспышку стороннего производителя. Sigma, Metz, Bower и некоторые другие фирмы производят свои вспышки (иногда очень неплохие и даже уникальные), приспособленные для основных брендов — Nikon, Canon, Minolta, Pentax, Sony.

    В этом случае вам придется искать информацию о совместимости в инструкции к вспышке, на сайте производителя, в сервисной службе или попросту в интернете. Важно, чтобы была указана модель вашей камеры, или соответствующий вашей модели протокол общения камеры со вспышкой.

    Но даже если по документам все соответствует, перед покупкой лучше проверить руками и глазами. Во избежание.

    Основная характеристика вспышки — ведущее число (guide number). Грубо можно сказать, что это яркость вспышки. Точное определение: Ведущее число — расстояние, позволяющее вспышке полноценно осветить умеренно светлый объект (18% серого) для съемки с ISO 100 и диафрагмой 1.

    Есть тонкость. Ведущее число обычно указывается на максимальном фокусном расстоянии, которое у умных вспышек тоже изменяется.

    Это означает, что, если вы хотите сделать кадр с вдвое более широким углом, то, чтобы осветить весь кадр, вам потребуется в 4 раза больше света, и, соответственно, в 2 раза (поскольку освещенность падает пропорционально квадрату расстояния) упадет дистанция, на которой вспышка способна это сделать.

    Если же вы снимаете на фокусном расстоянии, больше максимального для данной вспышки, этот параметр можно не учитывать, так как вспышка не в состоянии сузить луч еще более. Поскольку угол обзора обратно пропорционален фокусному расстоянию, в итоге получаем:

    GN*z*ISO
    l = ——————————
    100*D*z0

    при z

    Источник: http://r.eedd.cc/articles/flashes

    Влияние фотовспышки на глаза детей | КЦТМГ

    Если вас хотя бы раз фотографировали со вспышкой, вы легко вспомните свои ощущения: на секунду-две яркий свет ослепляет, а потом перед глазами начинают плыть темные и цветные пятна.

    Не очень приятно, правда? Несмотря на то, что нет ни одного зарегистрированного случая утраты зрения от фотовспышки и научными исследованиями не подтверждено, что она оказывает какое-либо негативное влияние на здоровье, в интернете гуляет много «страшилок» и мифов.

    Особенно живо обсуждается тема влияния фотовспышки на глаза детей. Их зрительная система только формируется. Может ли секундный «световой шок» навредить зрению малыша?

    Актуальность этого вопроса постоянно растет. В каждой семье есть фотоаппарат: зеркалка или, как минимум, простая мыльница. Все смартфоны оснащены камерой со встроенной вспышкой. Социальная жизнь просто «обязывает» нас снимать все и всех.

    А детки попадают под вспышки камер буквально с первых секунд жизни, ведь мало кто из родителей не хочет запечатлеть такое знаменательное событие, как выписка из роддома. Ну и потом пошло-поехало: первая улыбка, первый зуб, первый выезд на природу и т.д.

    Особо активные родители фотографируют своих детей каждый день и волнуются, не могут ли они ребенку навредить, используя при этом фотовспышку? На просторах интернета можно найти разные мнения, при чем, самое интересное, что о «страшных» последствиях говорят в основном не офтальмологи, а профессиональные фотографы.

    Можно ли фотографировать ребенка со вспышкой?

    Ответ на этот вопрос – да, можно. Фотовспышка не вредна, никаких необратимых последствий не будет. Подумайте сами, если бы она была настолько опасной, об этом обязательно бы упомянули врачи еще в роддоме.

    Почему тогда многие фотографы говорят о вредности встроенных вспышек? Им это выгодно, они продают свои услуги.

    Все любящие родители хотят иметь красивые воспоминания о взрослении малыша, а профессионалы могут обеспечить хороший студийный свет и качественное оборудование для создания «живых» портретных снимков.

    Мы ни в коем случае не делаем антирекламу фотостудиям, просто хотим успокоить родителей и убедить их в том, что для того, чтобы нанести непоправимый вред сетчатке глаза фотовспышкой, нужно очень постараться.

    Нагрузка от светового импульса на зрительную систему зависит от его мощности, а также окружающих световых условий и его отдаленности от глаз. Серьезно навредить может многократная фотосъемка с очень близкого расстояния в абсолютно темном помещении.

    То есть, опасным будет резкое быстрое изменение уровня яркости объектов. Вы же не собираетесь выключить свет и бегать вокруг ребенка с фотоаппаратом, используя фотовспышку каждые две секунды?

    Читайте также:  Здравствуйте, господа актеры! - психология

    Физиологическая и эмоциональная составляющая

    Вспышка на фотоаппарате, какой бы мощностью она не обладала, действует буквально доли секунды.

    Стоит отметить, что в специализированных заведениях, где лечат деток со слабым зрением, вспышку используют для стимуляции сетчатки.

    При освещении глазное дно нагревается, улучшается кровообращение, обменные процессы и питание. Ожог сетчатки можно получить только при долгом рассмотрении мощного источника света: электросварки, например.

    Говоря о вредности фотовспышки, многие упоминают о том, что ее действие сопровождается «микрошоком» и отмиранием небольшого количества колбочек. Фоторецепторов в зрительной системе очень много, поэтому потеря небольшого количества не влечет за собой серьезных последствий.

    Почему во время фотосессий, даже если они проходят в студии, малыши часто плачут? Здесь срабатывает эмоциональный аспект: они могут попросту пугаться ярких вспышек.

    Не стоит к ребенку подкрадываться с фотоаппаратом, как бы вам не хотелось запечатлеть его милое выражение. Это может впоследствии привести вас к невропатологу.

    Чем темнее в комнате, тем вспышка будет неприятнее, а в светлое время глаза ее даже не заметят. Не стоит также снимать, поднося фотоаппарат близко к лицу.

    Частые мигания, даже взрослым, действуют на нервы, что уж говорить о капризных малышах.

    Знайте меру и соблюдайте инструкции

    На тех мощностях, которые развивают вспышки современных фотоаппаратов, не может произойти никаких необратимых изменений, естественно, если вы не станете прикладывать фотовспышку прямо к глазу.

    Больший вред приносят некачественные солнцезащитные очки и не соблюдение гигиены зрения во время чтения и игр. Тем не менее, детские глазки постоянно поддаются вредному влиянию: телевизор, гаджеты, телефоны.

    Не стоит перегружать их еще и фотовспышками.

    Поэтому знайте меру во всем и придерживайтесь следующих правил:

    • Фотографируйте детей днем. Если вспышка будет сбалансирована с основным освещением, глаза ее не ощутят. Поставьте кроватку возле окна, сделайте высокое ИСО на фотоаппарате и снимайте без фотовспышки.
    • Используйте внешнюю вспышку или измените настройки встроенной. Внешнюю вспышку можно направить в потолок. Во многих фотоаппаратах можно менять настройки мощности. Если такой возможности нет, попробуйте прикрыть вспышку полупрозрачной бумагой.
    • Не снимайте малыша «в упор». Отвлеките его игрушкой. Чаще всего крупные портретные снимки, сделанные со вспышкой выходят плохо: плоские, слишком «искусственные». Специалисты рекомендуют фотографировать с расстояния, как минимум, 1-1,5 м.

    При наличии у малыша любых проблем со зрением, лучше не рискуйте и проконсультируйтесь у офтальмолога.

    Эта статья для Вас полезна?

    Источник: http://kctg.com.ua/vliyanie-fotovspyshki-na-glaza-detej

    Всё о фотовспышке. Приемы работы со вспышкой

     

    Это самый простой и примитивный прием. Вспышка работает в принудительном режиме, и камера не видит другого света, кроме короткого импульса вспышки.

    Импульс длится около 1/1000 секунды, а на снимке получаются лица, как правило, с красными глазами, на черном фоне, и совершенно не имеет значения, что в действительности позади модели был умопомрачительный вечерний пейзаж — и вы хотели его запечатлеть.

    Люди превращаются в красноглазых монстров из-за того, что вспышка находится очень близко к оптической оси объектива. Отраженный от глазного дна с кровеносными сосудами как от зеркала, свет вспышки возвращается в камеру окрашенным в красный цвет.

    Такова типичная работа дешевых камер со встроенными блицами без возможности каких бы то ни было настроек. Чтобы избежать этого, надо либо использовать режим подавления красных глаз (если он есть), или, если вспышку возможно отделить от камеры, то можно переместить ее немного в сторону от оси объектива. Можно воспользоваться специальным кабелем и кронштейном.

    При съемке людей или интерьеров с обычной прямой вспышкой сложно достичь хорошего результата, но если у вас нет другой возможности, старайтесь хотя бы избегать зеркал, стеклянных или плоских полированных поверхностей прямо перед вами или на заднем плане.

    Отраженная вспышка может не только попасть в кадр, но и изменить автоматическую экспозицию кадра своим ярким световым пятном.

    Самый худший вариант, когда-либо встречавшийся мне при съемках со вспышкой, — это полностью зеркальные стены и потолок, с чередующимися черными матовыми панелями.

     

    Подсветим натуру

    В небе яркое солнце — казалось бы, все прекрасно, снимай и радуйся! Вот не подумаешь, что самое время использовать вспышку. А это действительно так. Сильный солнечный свет очень резкий: света яркие, а тени темные.

    Можно настроить работу вспышки так, чтобы она лишь слегка подсвечивала мотив, не меняя общий световой рисунок.

    Такой прием с подсветкой очень полезен при съемках портретов на ярком солнце или в контровом свете, когда необходимо избежать большого контраста или подсветить глубокие черные тени.

    Вспышку можно использовать при вечерних или ночных съемках, например на закате, подсвечивая людей и не теряя при этом естественного природного света. Снимаемый объект освещается заполняющей вспышкой, а медленные выдержки затвора обеспечивают проработку фона, в результате чего и объект, и фон экспонируются правильно.

    Для этого необходимо поставить режим А или TTL и настроить коррекцию вспышки на 1–3 ступени в минус. Днем можно снимать с рук, но вечером будьте готовы к тому, что вам понадобится штатив. Он необходим для того, чтобы задний план не получился смазанным.

    В сумерках камера может отработать длинную выдержку, от долей до нескольких секунд, лица подсветятся вспышкой, а фон может смазаться из-за шевеления камеры во время долгой экспозиции.

    ОТРАЖЕННЫЙ СВЕТ. 

    Самый простой способ улучшить изображение, снимая со вспышкой, это направить свет от вспышки в потолок.

    В этом случае вместо контрастного и плоского освещения «в лоб» вы получите мягкий, почти рассеянный, отраженный от потолка свет, который смягчит тени и даст естественный световой рисунок.

    Недостатком такого освещения могут быть небольшие тени, падающие на лицо от надбровных дуг и носа. В некоторых вспышках, таких как Nikon Speedlight SB-800DX, есть возможность использовать встроенную рассеивающую карту, которая выдвигается из головы вспышки.

    Если направить вспышку в потолок и одновременно дать «подсветку на глаза» с помощью такой карты, то в глазах появится блеск — отражение вспышки. Если у вашей вспышки нет встроенной карты, не страшно, ее можно заменить даже визиткой, прикрепив на вспышке любым удобным способом.

    При съемке вертикальных фотографий удобно направлять вспышку в стену. Это очень хороший способ, если только цвет потолка и стен белый или неярких тонов. Отражаясь от поверхностей, свет вспышки сам окрашивается в цвета стены или потолка и меняет цветность изображения.

    Очень часто фотографы используют специальные насадки на вспышки для уменьшения контраста света. Это могут быть маленькие пластмассовые колпаки-рассеиватели типа Nikon Diffusion Dome (у каждого производителя они называются по-разному) или надувные или складывающиеся насадки Photoflex или Lumiquest.

    При съемке с насадками или при направлении блица в потолок часть света теряется, поэтому на самой вспышке надо выставить коррекцию +0,3…1,0, точное значение которой зависит от высоты потолка и расстояния до людей. Даже камеры с точным TTL-замером могут ошибаться.

    Практически бесполезно направлять вспышку вверх, если потолки черные или вы снимаете в огромных залах, таких как спорткомплексы или закрытые стадионы.

    Иногда бывает удобно отнести вспышку немного в сторону от камеры. Например, для съемок репродукций через стекло или картин в рамах лучше освещать предметы сбоку, чтобы избежать отражений.

    Снимая модные показы, или бальные танцы, или портреты, в общем, везде, где часто используется вертикальный формат кадра, вспышку тоже удобнее ставить так, чтобы она находилась сверху от камеры.

    Если вспышка занимает свое обычное место, то при повороте камеры в вертикальный формат от нее появляются неприятные резкие контуры теней. Во всех этих или похожих случаях очень удобно использовать TTL-кабель, связывающий камеру и вашу вспышку.

    Удлиняющий кабель с сохранением автоматики и TTL-режимов — это отдельный и достаточно дорогой, но очень удобный аксессуар.

    Вы можете отнести вспышку на расстояние длины шнура в любую сторону и светить на предметы или людей сверху, сбоку или снизу.

    Вопрос только в том, кто будет держать вам вашу вспышку с кабелем во время съемки? Можно, конечно, использовать специальную стойку или пригласить ассистентку или ассистента.

     

     

    Открываем зонтик

    Если вы любите снимать портреты и часто делаете это вне стен студии, то лучшего комплекта, чем вспышка и фотографический отражающий белый (посеребренный, золотистый) зонт, не придумать.

    Во-первых, данный набор не займет много места, он легок, компактен и может быть быстро установлен почти в любых интерьерах и даже на улице. Свет от вспышки, отраженный зонтиком, становится рассеянным и мягким, тени теряют жесткость, общий световой рисунок улучшается.

    Необходимо только иметь дополнительно отдельную, не встроенную в камеру вспышку и светить отраженным от зонта светом или на просвет.

    Минимальный комплект состоит из:

    • стойки;
    • кронштейна, сопрягающего зонт, вспышку и стойку;
    • фотографического зонта;
    • вспышки на зонте.

    Ставите стойку, крепите кронштейн, на него зонт, отдельную электронную вспышку — и автономный комплект готов. Назовем вспышку в автономном комплекте ведомой, а вспышку на камере ведущей или главной. Включаете на ведомой вспышке (на зонтике) ручной режим, выбираете мощность импульса (1/2, 1/4, 1/8 и т. д.

    ) и режим беспроводного управления (срабатывание от импульса). «Поджигаете» автономный комплект с зонтиком главной вспышкой с камеры. В качестве главной иногда можно использовать свою, родную встроенную в камеру вспышку. При этом главная вспышка на камере должна работать в минус, не портя мягкий свет от зонтика.

    Очень важно мысленно оценить будущий световой рисунок и правильно расположить зонт со вспышкой.

    Перед съемкой общий световой импульс измеряется флешметром, и на камере выставляется нужная диафрагма, выдержку подбирают исходя из имеющегося окружающего света и той цели, которую вы преследуете. Короткие выдержки отсекают окружающий свет, длинные — используют.

    Камеру удобнее включить в ручной режим. Во время съемки старайтесь прогнать подальше других коллег-фотографов или активных любителей, которые своими вспышками могут «поджигать» вашу систему независимо от вас, если только ваша вспышка не программируется против этого.

    Перед важной съемкой обычно делают тестовую пробную съемку, определяя, как работают приборы, как падает свет. Если у фотографа нет флешметра, то тестовой съемкой на цифровую камеру (методом проб) можно условно определить диафрагму.

    Если у вас только одна, но отдельная вспышка, ее также можно использовать с зонтом, соединив с камерой через TTL-шнур. Некоторые цифровые зеркальные камеры не видят «посторонних» вспышек в TTL-режиме, в этом случае надо использовать ручной или автоматический режим А.

    Многие современные вспышки позволяют выставлять режимы Master (ведущая) и Slave (ведомая), и в этом случае можно собрать комплект из нескольких источников, которые будут работать совместно в режиме TTL.

    В любом случае, если ваши снимки со вспышками недостаточно хороши, прочтите инструкцию… 

     

    Открытая вспышка

    Это специальный прием работы, который позволяет производить съемку в темных и очень темных условиях при наличии только лишь одного осветительного прибора — вспышки, осветив при этом все, что необходимо. Такой метод удобнее всего применять при съемке практически неосвещенных и очень больших интерьеров.

    Вы ставите камеру на штатив и открываете полностью затвор камеры на В (Bulb). Затем, взяв в руки вспышку и направив в определенное место, запускаете импульс вручную, освещая первую часть интерьера. Перемещаетесь в следующее место и вновь производите вспышку.

    Таким образом, перемещаясь по объекту и освещая только одной вспышкой последовательно разные части интерьера, можно с минимальными средствами сделать хорошее фото. Определитесь заранее с точками для вспышки, мощностью импульса и старайтесь не влезть в кадр. Еще лучше, если со вспышкой будет ходить ваш помощник.

    Чтобы в камеру не попадала паразитная засветка, между вспышками можно прикрывать объектив камеры темным предметом (раньше для этого использовались кепки фотографов). Такую съемку можно провести и на улице.

     Источник: http://funphoto.ua

    Источник: http://www.TakeFoto.ru/articles/teoriya_fotografii/224_vs_o_fotovspyishke_priemyi_rabotyi_so_vspyishkoy

    Ссылка на основную публикацию