Привлекательный имидж — психология

Как создать привлекательный имидж?

Привлекательный имидж - психология

Как известно мнение окружающих о другом человеке формируется в первую очередь на основании внешнего вида и манеры общения. Правильно подобранный имидж может значительно облегчить жизнь, помочь легче сходиться с людьми, оказывая на них благоприятное впечатление, быстрее делать карьеру и вообще добиваться успеха в жизни.

От чего зависит мнение окружающих?

Как подобрать свой имидж, чтобы располагать к себе людей буквально с первого взгляда?

Что такое имидж?

Имидж в переводе с английского значит «образ», «изображение». Имидж – это то, что первым бросается в глаза и производит первое впечатление. Свой неповторимый имидж есть у политиков, звезд эстрады и кино. Над имиджем работают имиджмейкеры. Все это направлено на формирование образа способного максимально подчеркнуть положительные личные и профессиональные качества.

Одной из интересных особенностей правильно подобранного имиджа является то, что со временем человек приобретает черты, которые диктует выбранный образ. Даже если раньше вам недоставало каких-то качеств, постоянное пребывание в нужном имидже, со временем формирует эти качества.С помощью правильно подобранного имиджа вы легко можете скрыть недостатки, перенеся акценты на ваши достоинства.

Конечно, с помощью нового имиджа невозможно перевоплотиться в другого человека. Имидж должен в большой мере соответствовать вашему внутреннему миру, не вызывая дискомфорт.Важность создания правильного имиджа трудно переоценить. Ведь тот образ, который вы создаете, формирует мнение о вас окружающих людей, их отношение к вам.

Если вы хотите, чтобы вас воспринимали как серьезного, делового человека, то одеваться и вести себя вы должны соответствующим образом. Первое неприятное впечатление может привести к тому, что с вами не захотят знакомиться ближе, чтобы оценить все ваши таланты и достоинства.

Располагающая внешность дает вам куда больше шансов произвести положительное впечатление, заинтересовать другого человека, вызвать благосклонное отношение и, как следствие, получить больше возможностей для достижения успеха.

Каким должен быть удачный имидж?

Один раз и навсегда выбрать имидж не удастся. Поскольку представления о моде и актуальности того или иного образа меняются, то и ваш имидж со временем должен претерпевать изменения. Даже удачно подобранный сегодня имидж, завтра может стать неактуальным и его придется снова изменить.

Ваш имидж должен соответствовать вашему возрасту, профессии и социальному статусу. Чрезвычайно нелепо выглядят люди старшего поколения, наряжаясь в молодежную одежду и используя молодежный сленг. Дама за 40 в наряде подростка-тусовщицы может вызвать разве что недоумение.Также следует помнить о соответствии внешнего вида и профессии.

Как вы отнесетесь к врачу с красным ирокезом или юристу в рваных джинсах? Вряд ли такие специалисты будут пользоваться спросом.Не менее важно следовать требованиям моды. Если вы хотите выглядеть современно, то нужно быть в курсе современных модных тенденций. Представьте себе сегодня делового человека в малиновом пиджаке с толстой золотой цепью на шее.

Смешно, правда? А в девяностые это был самый актуальный имидж успешного бизнесмена.

Что может подсказать, что пора сменить имидж?

Имидж следует менять в соответствии с изменениями в вашей жизни. Скажем, сменился ваш социальный статус – соответственно следует сменить имидж. Также имидж студента универа не годится для молодого специалиста, получившего вакансию в престижной корпорации.

Ну и, конечно же, имидж следует корректировать в соответствии с возрастом.

Как создать новый имидж?

Создание имиджа дело не простое, требующее имения учитывать множество различных нюансов. Так, например, вряд ли девчонке-сорванцу удастся перевоплотиться в серьезную даму, если она понятия не имеет, как эта дама должна себя вести в самых различных ситуациях.Новый образ обязательно должен быть основан на присущих вам качествах, возрасте и внешних данных.

Невозможно 40-летнюю даму преобразить в 20-летнюю девчонку, а невысокую толстушку – в длинноногую фотомодель.Также не следует зацикливаться на одном определенном имидже. Ведь на работе вы можете быть принципиальным руководителем, дома – любящим родителем, а в кругу друзей – душой компании.

Перед сменой имиджа подумайте – какую цель вы собираетесь этим достичь? И во сколько вам обойдется новый образ.

Выбирая имидж, выделите те свои черты, которые вам хотелось бы подчеркнуть в глазах окружающих. Если вы хотите сделать акцент на своих деловых качествах, то вам лучше выбрать строгий костюм, забыть о жаргонизмах и панибратском общении. Если вы хотите подчеркнуть свою открытость и дружелюбность – выбирайте демократичную одежду и соответствующее поведение.

Для того, чтобы образ был более наглядным, вы должны точно представлять какой именно стиль одежды будет ему соответствовать, каким должен быть макияж, парфюм, прическа, аксессуары.

Кроме того необходимо четко представлять кому именно адресован ваш новый образ, на кого вы хотите произвести впечатление? Если это родственники супруга, то это одно дело, а если это ваш строгий босс, то это – совершенно другое.

Зачастую трудно угадать индивидуальные предпочтения каждого человека, на которого вы бы хотели произвести положительное впечатление. Поэтому легче всего воспользоваться распространенными стереотипами.

Также психологи рекомендуют придерживаться манеры одеваться и поведения того человека, которому вы хотели бы понравиться. Легкое подражание может вызвать симпатию руководителя. Главное не переборщить, чтобы подражание не бросалось в глаза и не выглядело как передразнивание.

В каждом из этих случаев следует выбирать различный имидж. В первом случае – такой же, как у тех людей, с которыми вы хотите сблизиться, во втором вам будет нужно всегда выглядеть немного лучше остальных, а в третьем – на порядок лучше, покупая только самые престижные марки ручек, автомобилей, посещая престижные курорты, одеваясь в самые изысканные костюмы от известных домов мод.

Определившись с новым имиджем, попробуйте обкатать его на незнакомых людях. Посмотрите на их реакцию. Если вы естественно держитесь в соответствующем кругу людей, то можно считать, что выбор одежды и стиля поведения сделан удачно. Теперь остается привыкнуть к новому имиджу и начать получать от жизни то, чего вы достойны!

Источник: https://beauty-and-success.ru/psyhologia/psihologija-uspeha/406-kak-sozdat-svoj-imidzh.html

Формирование внешнего и внутреннего имиджа. Консультация психолога по формированию имиджа

Формирование внешнего и внутреннего имиджа. Консультация психолога по формированию имиджаkantrium.com | MySuomi.com | HELSINKI | TourMANN.com

Для того, чтобы успешно выступать и эффективно убеждать аудиторию необходимо иметь привлекательный имидж. Под имиджем в сфере публичных выступлений  принято понимать целенаправленный облик или образ выступающего человека.

Искусству формирования внешнего и внутреннего  имиджа всегда уделялось большое значение, ведь от того как будет выглядеть человек  и какие эмоции  эти внешние черты вызовут у аудитории будет зависеть успех его выступления.

Внешний имидж включает в себя  одежду, прическу, манеры поведения человека. Эти атрибуты создают образ человека, который нравится или не нравится аудитории.

Существуют и специалисты, которые занимаются формированием  внешнего имиджа публичного человека профессионально.

Речь идет об обращении к имиджмейкерам, консультантам, стилистам, гримерам и другим лицам, профессионально отвечающим за то, чтобы выступление прошло удачно.

 Выбирайте свой гардероб для публичного выступления и создания позитивного имиджа  с учетом мнения профессиональных имиджмейкеров.  

Спрашивайте их, какие черты и особенности вашей внешности и манеры разговора, поведения, стиля стоит сохранить и даже развить, усилить, а какие поменять или ослабить.

 Если у вас нет возможности нанять имиджмейкеров для создания необходимого внешнего имиджа, постарайтесь обзавестись необходимыми знаниями и умениями самостоятельно.

Читайте также:  Шаблонное мышление - психология

Следите за своей одеждой, за модой, читайте современные журналы, посвященные  томе имиджа(прежде всего делового),  не жалейте тратить на эту тему времени- это соответствует вашим профессиональным интересам и позволит вам уверенно ощущать себя, когда вы на людях.

Ведь имидж- это по сути дела стиль, форма проявления вашего стиля в мире, на работе и в процессе общения.

Не менее важно найти свой  внутренний имидж, отражающий вашу психологию, эмоциональное состояние и особенности, вашу индивидуальность. 

Если вы будете использовать только  внешний имидж и выберите одежду, прическу и манеры, совершенно не отражающие вашу психологическую природу, но кажущиеся вам или вашим советчикам модными и выигрышными, вас может ожидать неуспех и даже фиаско. Это закон публичной деятельности.

Потому внешний имидж должен оттенять ваши сильные личностные стороны, все позитивное, что есть внутри вас. 

Найти  и сформировать внутренний имидж человеку помогают специалисты по  внутреннему миру человека- психологи, разумеется такие, кто понимает, что такое публичное выступление и знает его законы.

Тому, кто ищет свой стиль и себя самого, и уже близок к нахождению, любая внешняя поддержка будет только на пользу.

Если же вы в самом начале пути, то тут как вам повезет — может быть, найдется хороший консультант, который поможет в кратчайшие сроки найти путь к своему стилю, а может быть, наоборот, плохой консультант подавит вашу индивидуальность.

Потому не прекращайте поиска.

Лично ко мне  на консультацию психолога по формированию внешнего и внутреннего имиджа в связи с публичным выступлением   периодически обращаются люди, имеющие проблемы с уверенностью, красноречием и мастерством самопрезентации.

Мы вместе разрабатываем самые различные сценарии поведения  и темы, которые  важны в этой сфере.

Эти темы касаются и той внешней манеры самоподачи, которая может помочь человеку  наилучшим образом выразить себя публично.

Потому консультации психолога по формированию имиджа , владеющего имиджелогией  являются одним из самых эффективных способов решения данной проблемы.

Источник: http://www.Kluchnikov.ru/temy-konsultaczij/iskusstvo-publichnogo-vystupleniya/1574-formirovanie-vneshnego-i-vnutrennego-imidzha-konsultacija-psihologa-po-formirovaniju-imidzha.html

5.4 Имидж соискателя

5.4 Имидж соискателя

Имидж – от англ. image – облик, образ – можно определить как:

1) сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа сильно эмоционально окрашенный образ чего-либо или кого-либо;

2) манипулятивный, привлекательный, легко трактуемый психический образ, воздействующий на эмоциональную сферу человека, а через нее – на объяснительные механизмы сознания и поведения, выбор человека.

Действие имиджа основано на сильном эмоциональном впечатлении, когда снижаются механизмы сознательного контроля.

Репутация и имидж – категории рассудочные, когда отношение возникает в результате осознанного выбора, рационального аргументированного сравнения.

Имидж дает иллюзию качеств и свойств, поэтому многие борются именно за формирование привлекательного имиджа, а не за репутацию или престиж.

Личный имидж имеет следующую структуру:

1) внешний облик (портретные характеристики):

— физические данные (рост, фигура);

— костюм (одежду, обувь, аксессуары);

— прическу;

— манеру поведения и речи;

— жесты;

— взгляд и мимику;

— особенности голоса;

— запах;

2) имиджевую символику:

— имя;

— личные символы (цвет, числа, герб, логотип, марку);

— личную атрибутику (повторяющиеся детали и признаки внешнего вида);

— социальные символы или символы социального престижа (деньги, положение в обществе, профессию, занимаемую должность, марку машины, предпочитаемый вид спорта);

3) социально-ролевые характеристики:

— репутацию (общественное мнение о человеке, основанное на истории жизни, личных достижениях и заслугах);

— амплуа (разыгрываемую социальную роль);

— легенду (историю жизни человека, представленную в имидже);

— миссию (социально важные цели, полезность для общества);

4) индивидуально-личностные свойства:

— профессионально важные качества;

— доминирующие индивидуальные характеристики;

— стиль взаимоотношений с людьми;

— пропагандируемые идеи;

— базовые ценности.

Имидж имеет двойное действие:

1) он производит впечатление на окружающих, впечатывая в них определенное сообщение о персоне;

2) он воздействует и на самого человека, формируя стойкое представление о собственной личности.

Специалисты по кадрам отмечают следующие ключевые факторы, которые создают благоприятное впечатление во время общения с потенциальным работодателем:

· для мужчин:

— хороший костюм;

— аккуратность;

— подтянутый и здоровый вид;

— модный дипломат или портфель;

· для женщин:

— элегантную одежду;

— хорошую форму и здоровый вид;

— привлекательную прическу;

— тонкий макияж.

Многим актерам, для того чтобы как следует вжиться в сцени­ческую роль, до конца прочувствовать ее, необходим соответ­ствующий костюм, грим, реквизит. Осознаем мы или нет, но в жизни происходит точно так же.

Правильно сформированный про­фессиональный имидж становится символом про­фессии и реально помогает добиться успеха, вызывая у окружаю­щих позитивные чувства. Такое неосознанное одобрение возникает потому, что человек соответ­ствует представлениям людей об идеальном образе специалиста в той или иной профессии.

Считается, что, для того чтобы иметь успех в выполнении сво­ей профессиональной роли, нужно обязательно соответствовать этой роли внешне, обладать убедительным имиджем.

Рассмотрим некоторые рекомендации, от выполнения которых зависят первые впечатления, производимые на других.

1) Ваши первые десять слов должны быть очень важными. Наи­более эффективным средством быстрого взаимопонимания будет выражение благодарности:

— «Спасибо, что вы нашли время для встречи со мной этим ут­ром, господин Иванов»;

— «Я очень рад встретиться лично с вами, госпожа Смирнова»;

Большинство настраивается на беседу, услышав собственное имя.

Людям приятно, когда их узнают лично, пусть это даже небольшое внимание. Поэтому начинать разговор рекомендуется с благодарности, называя человека, с которым разгова­риваете, по имени.

2) Обращайте внимание на других. Смотрите в глаза. Улыбайтесь. Вы можете выражать как энергию и решительность, так уныние и депрессию.

Подумайте, что вам больше понравится: встреча с жен­щиной, которая выглядит не спавшей всю ночь, или же с улыба­ющейся женщиной с блестящими глазами.

Ваше энергичное по­ведение демонстрирует вашу уверенность в себе. Улыбайтесь. Будьте подвижны. Будьте уверены.

3) Обратите внимание на походку. Входите ли вы в здание, где находится офис, где вы хотели бы работать или идете на встречу с работодателем, добавьте упругости в ваш шаг. Входите энергично, живо. Большинству нравится общество энергичных людей.

4) Обратите внимание на свой внешний вид. Вы должны быть аккуратно причесаны, прическа должна соот­ветствовать чертам лица. Украшения должны соответствовать событию и ситуации.

Ка­чество украшений и аксессуаров часто воспринимается как отра­жение вашей сущности. Обувь всегда должна выглядеть как но­вая. Женщины должны помнить о том, что колготки со спущенны­ми петлями портят впечатление.

Всегда держите в сумочке запас­ную пару на всякий случай. Мужчинам рекомендуют надевать носки, закрывающие икры.

5) Следите за правильностью вашей речи. Неправильная речь выдает недостатки воспитания, характеризует окру­жение. Употребляйте слова соответственно ситуации.

6) В то время, как смех может быть лучшим лекарством от мно­гих болезней, хихиканье может быть раздражающим факто­ром. Некоторые люди хихикают, стараясь заполнить паузы или сгладить неловкие моменты. Вместо этого лучше выдержать паузу.

7) Единственно оправданная форма прикосновения друг к другу во время общения – рукопожатие. Пока вы не установили довери­тельные отношения, похлопывание, подталкивание локтем или лег­кое прикосновение могут быть восприняты как навязчивые действия.

8) Не прячьте руки. Исследования в области этикета показали, что руки, лежащие на столе, более привлекательны, чем засуну­тые в карманы. Когда ваши руки спрятаны, это наводит на мысль, что вы говорите не все.

Если вы относитесь к тем, кто не может разговаривать без использования рук, то вам повезло. Другим можно пожелать выработать такую привычку. Если только не перебрать, то дополнительные жесты помогут вам казаться энергичным, полным энтузиазма человеком.

Читайте также:  Стандартизация теста сат - психология

Но если человек вообще не склонен к жестикуляции, ему рекомендуют просто дер­жать руки на виду.

9) Устанавливайте зрительный контакт. Смотря прямо в глаза, вы достигнете трех целей: произведете впечатление уверенного в себе человека, человека со здоровым самомнением; вас воспримут как хорошего слушателя; вам, вероятно, окажут такое же вежливое внимание, когда вы будете говорить.

10) Улыбка посылает другим сигнал о том, что их поняли. Улыбающийся человек уверен в себе, и эта уверенность необ­ходима ему для того, чтобы тонко и адекватно воспринимать дру­гих, а это – реальный путь к самоутверждению, особенно в дело­вой сфере.

11) Если вы встречаете кого-либо в первый раз, то принято представляться, называя свои имя и фамилию. Если вы встречали человека раньше, но предполагаете, что он или она могут не по­мнить вашего имени, постарайтесь избежать возможного замеша­тельства и вновь представьтесь.

Например: «Я – Иванова Марина. Мы встречались на прошлогодней конференции. Так приятно ви­деть вас снова». Даже если человек не помнит вашего имени, вы дали ему великолепную возможность схитрить и произнести в от­вет: «Конечно, я помню вас, Марина. Я рад увидеть вас снова».

Источник: http://libraryno.ru/5-4-imidzh-soiskatelya-effektpovedeniespec/

Психология имиджа: выстраивание индивидуального имиджа

Психология имиджа: выстраивание индивидуального имиджа

26.11.2012

Формирование индивидуального делового имиджа часто становится задачей не только самого человека, который в нем нуждается, но и специалистов в области психологии имиджа и имиджелогии (имидж–психолога, имидж–стилиста, имидж–коуча).

Такая работа не является простой, ведь для создания имиджа невозможно использовать стандартные шаблоны. Применение шаблонного имиджа, некой маски, будет создавать у других людей ощущение незавершенности, ненатуральности, и, конечно же, не будет способствовать успеху.

Подробнее об этом в статье «Деловой имидж не должен быть «воздушным замком»».

Для того чтоб индивидуальный деловой имидж (имидж делового мужчины, имидж деловой женщины) «начал работать» во благо и успех человека, специалисты в области психологии имиджа рекомендуют не просто разработать правила поведения и внешнего вида человека, но и обогатить это его уникальными, индивидуальными чертами и особенностями. Только в этом случае имидж человека будет органичным и достаточно естественным. В этом плане вам может быть полезна статья «Имидж и дресс-код делового человека: соответствует ли ваш гардероб вашим жизненным целям?».

Психология имиджа: типы мотивации при создании имиджа

Специалисты по имиджелогии и психологии имиджа выделяют несколько типов мотивации, которые могут находиться в основе формирования имиджа.

Внутренняя, психологическая, мотивация предполагает, что создание индивидуального имиджа необходимо для того, чтоб человек начал чувствовать себя комфортнее, чтоб его самооценка повысилась (то есть чтобы его Я — реальное стало ближе к его Я – идеальному). То есть в данном случае имидж нужен для удовлетворения внутренних психологических потребностей.

Внешняя мотивация (ее называют прагматической) предполагает, что создание индивидуального имиджа делового мужчины или имиджа деловой женщины будет эффективным средством достижения каких-либо внешних целей, например, роста карьеры, продажи чего-либо и др.

Нередко у человека присутствует двойная мотивация, когда присутствуют оба типа. Это наиболее благоприятный вариант. Сложности возникают тогда, когда требования внешних целей не совпадают с внутренними потребностями и ощущениями человека, противоречат им.

Психология имиджа: типы индивидуального имиджа

На основе рассмотренных нами выше двух типов мотивации формирования индивидуального имиджа, в психологии имиджа выделяются два  типа имиджа, которые обозначаются в зависимости от того, какой тип мотивации преобладает. Так же, как и мотивы создания имиджа могут совпадать, так и типы имиджа могут быть не взаимоисключающими друг друга.

Внутреннему (психологическому) типу мотивации соответствует тип имиджа, который ориентирован на самоощущение. Внешней прагматической мотивации соответствует имидж, который ориентирован на восприятие. Различие в перечисленных типах имиджа заключается не только в мотивации, но и в способах, механизмах и стратегиях их создания.

Лучше разобраться в этих и других вопросах формирования имиджа Вам поможет дополнительное образование в области психологии имиджа.

Хотите научиться формировать и поддерживать имидж делового мужчины или имидж деловой женщины? У нас есть для вас подходящие курсы повышения квалификации: «Имидж современной женщины» и «Дресс код делового человека». Поступите и получите необходимые в современном мире знания и навыки в области психологии имиджа.

Источник: http://ippt.ru/biblioteka/stati_po_psihologii/psihologiya_imidzha/psihologiya_imidzha_vystraivanie_individual_nogo_imidzha/

Обучение в эпоху перемен

Конец XX в. принес в нашу жизнь явление, которого не существовало в ней легально с 1936 г.

Стали появляться так называемые практические психологи, которые предлагают обществу совершенно специфические виды услуг: определение готовности ребенка к школе, психологическое обеспечение бизнес-планов, психологическую характеристику членов рабочих коллективов и прогноз их совместимости и т. п.

      Психолог на заре существования этой профессии начинал работать с одной из важнейших характеристик индивидуальной жизни — перспективой личного развития, будучи, таким образом, ответственным за ее определение в достаточно конкретных проявлениях успешности осуществления учебной или трудовой деятельности.

      Сегодня требования к высокому уровню гуманитарной, и в частности психологической, культуры специалистов в образовании становятся все более значимыми. Наряду с высоким уровнем умственных способностей большое значение приобретает так называемый «эмоциональный интеллект» (Д. Гоулмэн). Эмоциональные способности могут быть выражены в следующих навыках:

      — осознание собственного эмоционального состояния (что я чувствую);       — управление своим эмоциональным состоянием;       — внутренняя положительная мотивация (оптимизм);       — способность контролировать эмоциональный импульс;       — чувство другого человека (эмпатия);

      — навыки общения с людьми.

      Перечисленные характеристики «эмоционального интеллекта» входят в более общее понятие «психологическая культура личности». Психологическая культура личности является составляющей еще более широкого понятия — «имидж личности».

      Имидж практического психолога, работающего в системе образования, оказывает мощное психологическое воздействие на его целевую аудиторию и на него самого. К сожалению, далеко не все психологи учитывают этот факт, тогда как имидж имеет прямое отношение к профессиональной компетентности личности, психологической культуре и является важным показателем профессионального мастерства.

      Имидж — это социально-желательный образ, т. е. человек должен обладать высокими профессиональными качествами и приятными личными свойствами. Современное понятие имиджа включает в себя в том числе наиболее эффективную подачу сообщения о себе, которая позволяет скрыть некоторые особенности человека. Порой публичная презентация отличается от внутреннего «Я» профессионала.

      Американские специалисты по имиджу подчеркивают важность впечатления, остающегося у аудитории после общения с профессионалом. Профессиональный психолог должен быть привлекательным, эмпатичным, открытым, вызывать симпатию.

Он должен излучать уверенность, твердость.

Такой подход базируется на следующей посылке: у человека есть свойство оценивать людей по их стилю и внешности, память на слова теряется задолго до того, как мы забудем внешнее впечатление о человеке.

      Имидж выделяет некоторые ценностные характеристики человека. Имидж должен выражать общие явные и скрытые потребности окружающих в образе профессионала, обладать притягательностью для его аудитории.

      Остановимся подробнее на том, какое значение имеет имидж в работе профессионального психолога. Во-первых, имидж профессионала несет определенное сообщение о личности окружающим. Во-вторых, он воздействует и на самого субъекта, участвуя в формировании стойкого представления об уникальности собственной личности.

      Внешний облик не только отражает внешние данные, не только характер, темперамент и другие психологические особенности, но довольно определенно очерчивает и социальную позицию субъекта.

      Результаты исследований показывают, что информация о профессиональном образе получается целевой аудиторией в процессе синтеза их чувств приблизительно в такой пропорции:

Читайте также:  Раскрутка переживания любви - психология

      зрение — 75%;       слух — 13%       прикосновение — 6%;

      запах — 6%.

      Подсознательные сообщения проходят преимущественно через визуальный канал, но не менее важны и другие каналы восприятия. Рассмотрим структуру имиджа.

      1. Зеркальный имидж личности — представления людей относительно личностных характеристик данного человека, которыми, по их мнению, он обладает.

      2. Имидж целевой аудитории — представления личности о стиле жизни, общественном статусе и некоторых личностных (психологических) характеристиках целевой аудитории.

      3. Внутренний имидж личности — представления человека о самом себе. Самоимидж вытекает из прошлого опыта и отражает нынешнее состояние самоуважения. Основными детерминантами внутреннего имиджа являются психологическая культура, установки, ценностные ориентации, психологические характеристики личности.

      4. Визуальный имидж — представления о личности, основанием которых являются зрительные ощущения, фиксирующие информацию, полученную через визуальный канал:

      — невербальные проявления (позы, мимика, пантомимика);       — ухоженность (волосы, кожа, руки и т. д.);       — физические данные;       — индивидуальный стиль в одежде;       — манеры (воспитанность);       — знание этикета;       — осанка;

      — искусство контакта взглядом.

      5. Аудиальный имидж — представления о личности, основанием которых являются слуховые ощущения, фиксирующие информацию, полученную через аудиальный канал:

      — паравербальный фактор (данные голоса);
      — вербальный фактор (риторика).

      6. Кинестетический имидж — представления о личности, основанием которых являются осязательные ощущения, фиксирующие информацию, полученную через кинестетический канал:

      — психологическое пространство;
      — физический контакт (рукопожатие).

      7. Обонятельный имидж — представления о личности, основанием которых являются обонятельные ощущения, фиксирующие информацию, полученную через обонятельный канал, т. е. запахи (использование духов, дезодорантов, естественные запахи).

      Профессиональный имидж практического психолога — это собирательный, обобщенный образ, раскрывающий наиболее характерные для него черты. Его составляющими являются:

      — профессиональная компетентность;       — психологическая культура (коммуникабельность, доброжелательность, развитость вербальной сферы, ненавязчивая энергичность, умение оказывать воздействие на различные психотипы людей, держать дистанцию, нормативность речи, умение вызывать интерес, нравиться, социально-психологические характеристики профессионала);       — социально-демографические и физические данные (возраст, пол, уровень образования, наличие / отсутствие физических дефектов);

      — визуальный имидж (стиль в одежде, в аксессуарах, аккуратная прическа, ограничения в использовании украшений и косметики).

      Считается, что, для того чтобы иметь успех в выполнении своей профессиональной роли, нужно обязательно соответствовать этой роли внешне, обладать убедительным имиджем («да, она настоящий бухгалтер», «это действительно отличный секретарь-референт», «она прирожденный работник сервиса» и т. п.).

      Формируя свой имидж, профессиональному психологу, работающему в системе образования, недостаточно знать, что ему следует изменить в своем облике, когда и что ему надевать. Важными моментами в технологии самоимиджирования, на наш взгляд, являются:

      — целостность восприятия собственного образа;       — адекватная самооценка;

      — знание особенностей своего характера.

      М. Килошенко в своей работе «Психология моды» говорит о том, что формирование имиджа — это «стилистическое препарирование человеческой фактуры».

«Имидж — это не просто «социальное Я» человека, это положительный, эмоционально окрашенный, устойчивый образ личности, созданный для достижения определенных целей, сложившийся в сознании людей.

Имидж часто рассматривают как абстрактный, «отчужденный» от личности-носителя образ, включающий в себя реальные и идеальные черты, проекцию свойств, присущих значимым другим.

      Имидж полифоничен, многослоен: он вбирает в себя множество характеристик субъекта, стараясь именно через них продемонстрировать индивидуальность. В структуре имиджа выделяется одна или несколько черт, составляющих его основу, так называемые имиджевые константы.

      Имиджевые константы в случае, если они не соответствуют сложившимся в той или иной культуре и эпохе стандартам «красота», «надежность», «добродетельность», «общая позитивность образа» и т. д., должны быть скорректированы под требуемый стандарт и лишь после этого публично предъявлены обществу (Килошенко М., 2001).

      В настоящее время существуют различные методики создания нового имиджа, но большинство из них малоэффективно, поскольку не решает всего комплекса проблем, стоящих перед людьми.

      Обобщая опыт работы в данном направлении, нами была разработана методика самоимиджирования, положенная в основу семинара-тренинга «Я — в главной роли!». Название выбрано согласно одной из основных задач тренинга — обучению технологии самоимиджирования, т. е. самостоятельному формированию имиджа в соответствии с социальной (в частности, профессиональной) ролью.

      Известно, что многим актерам, для того чтобы вжиться в сценическую роль, до конца прочувствовать ее, необходим соответствующий костюм, грим, реквизит. Осознаем мы или нет, но в жизни происходит точно так же.

Правильно сформированный профессиональный имидж, по сути дела, становится символом профессии и реально помогает добиться успеха, вызывая у окружающих (руководителя, коллег, клиентов) позитивные чувства.

Такое неосознанное одобрение возникает потому, что человек соответствует представлениям людей об идеальном образе представителя той или иной профессии.

      Мы предлагаем пять взаимосвязанных этапов формирования имиджа:

      первый этап — изучение своих индивидуально-психологических особенностей;       второй этап — изучение своих физических данных;       третий этап — определение важных личностно-деловых качеств, необходимых для исполнения роли (в частности, профессиональной);       четвертый этап — индивидуальный подбор средств и атрибутов имиджа с учетом полученных знаний в результате прохождения предыдущих этапов;

      пятый этап — «прокатка» имиджа в реальных условиях.

      На тренинге участники анализируют себя и свои возможности, обретают точку опоры в собственной уникальности. В процессе тренинга акцентируется внимание на следующей идее — увидеть себя в красках, формах, фактурах и т. д. и получить поддержку.

После тщательного самоанализа участник семинара вместе с психологом-тренером осуществляет поиск оптимального пути: как представить себя в наилучшем виде для успеха в карьере, включая материальные и нематериальные аспекты.

Изучается цвет, стиль, покрой и качество одежды, которая придает авторитетный и обаятельный вид. Формулируются рекомендации, как поддерживать себя в хорошей форме.

Обретенное на тренинге умение использовать свою уникальность позволяет человеку чувствовать внутренний комфорт при выстраивании имиджа, соответствующего той или иной социальной роли, помогает выбрать свой стиль в одежде, в аксессуарах, в поведении и других атрибутах имиджа.

      В итоге каждый из участников формирует соответствующий имидж, что является и важным психокоррекционным фактором. Участники становятся более уверенными, активно коммуникабельными.

Полученные знания остаются информационным банком для выстраивания позитивных отношений в различных социумах, помогают высвечивать свои личностно-деловые качества, искусственно затенять свои недостатки, обретать психологическую уверенность в общении.

      В заключение хотелось бы подчеркнуть, что удачно созданный имидж косвенно гарантирует высокое качество услуги, служит свидетельством того, что профессионал работает образцово, поддерживая порядок во всем. Тем самым имидж формирует уважение к профессионалу, доверие к его предложениям и рекомендациям.

Литература

      Абрамова Г. С. Практическая психология. — М., 1997.
      Гуревич П. С. Приключения имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. — М., 1991.
      Килошенко М. Психология моды: теоретические и прикладные аспекты. — СПб., 2001.
      Криксунова И. Создай свой имидж. — СПб., 1997.
      Кузин Ф. А. Имидж бизнесмена. — М., 1995.
      Леонтьев А.

 А. Психологические особенности деятельности. — М., 1981.
      Лобарева Л. А. Уроки привлекательности. — М., 1995.
      Никитина О. Л. Личность. Карьера. Успех. — М., 1997.
      Пиз А. Язык телодвижений. Как читать мысли других людей по жестам? — Новгород, 1992.
      Попов В. Д. Социально-психологические законы и формирование имиджа государственной службы. — М., 1996.

      Сонтаг Л. Прически и красота / Пер. с англ. Н. Н. Михайлова. — М., 1994.
      Сыромятникова И. О. Искусство грима. — М., 1992.
      Ушаков Б. Г. Имидж как социально-психологическая проблема. — Екатеринбург, 1995.
      Флоренская Т. А. Диалог в практической психологии. — М., 1991.
      Шепель В. М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. — М., 1994.


Автор О. В. Мартыненко

Источник: http://www.prosv.ru/ebooks/Popova_psih/6.html

Источник: http://briviana.my1.ru/publ/psikhologicheskie_aspekty_formirovanija_imidzha_prakticheskogo_psikhologa/7-1-0-48

Ссылка на основную публикацию