Ужас — психология

Психология ужаса в искусстве

Большинство из нас любит смотреть фильмы ужасов, читать книги ужасов, при этом испытывая неимоверный страх и трепет. Так почему же мы сознательно делаем это?

При просмотре фильмов ужасов или же при прочтении книг ужасов, зритель или читатель получает мощный выброс в кровь целого ряда веществ. Человек приходит в состояние, которое можно сопоставить с наркотическим опьянением. Таким образом, можно смело сказать, что ужасы это такой своеобразный психологический наркотик. Вот в этом и заключается психология фильмов ужасов.

Фильмы ужасов это, прежде всего такой неординарный жанр художественного кино, который вселяет в людей страх и панику. Режиссер пытается создавать напряженную атмосферу ужаса, или тяжелое мучительное ожидание чего — либо страшного.

Это фильмы о сверхъестественных событиях, о непознанном и необъяснимом. О всяких мифических персонажах. О зомби, мутантах, оборотнях, вампирах, людоедах. О душевнобольных людях, маньяках, и прочее.

Сейчас, когда зрителя мало чем удивишь, авторы ужасов стараются совместить в кинофильмах сразу же несколько жанров. Например, ужасы + триллер, ужасы + криминальный детектив, и прочие.

Но главный признак подобных фильмов, это страх, который показывается на экране разными вариациями сюжетных линий и событий. А исследования доказали, что целевая аудитория фильмов жанра ужасы это в большинстве своем подростки и молодые люди.

Психология horror — это систематический обман наших ожиданий, подогретый интересом к фильму либо к книге. Это психологическое напряжение, которое мы стараемся снять, испытав облегчение от прочитанного или увиденного.

Люди, в большинстве своем желают верить, что за углом скрывается демон, что мертвецы действительно оживают, а под нашим диваном прячется зомби. Наше мировоззрение сформировано именно так, как мы сами хотим воспринимать окружающий нас мир. Ибо мы живем в мире, где приход вампира не волнует нас так, как приход судебного пристава.

Большинство людей живут в кредитах. А что стоит приход коллектора или пристава, если мир так дик? Если нас окружают более страшные монстры? Фильмы ужасов могут на несколько часов сместить уровень восприятия, особенно, если фильм соответствует психотипу и менталитету зрителя.

Таким образом, ужасы эксплуатируют фобии, и тогда начинается выброс адреналина.

Кому и зачем нужно ужасное?

Многие хотят понять, почему кто то любит смотреть ужасы, а кто — то выключает телевизор сразу, как узнает, что начинаются фильмы ужасов.
Философия ужасов такова, что при просмотре и переживании страха, паники и остальных отрицательных эмоций, мы понимаем, что можем бездействовать, это никак не скажется на нас.

Нам это приятно, мы осознаем это и испытываем облегчение.
Мы читаем книги, смотрим фильмы для того, чтобы стимулировать свои эмоции. Дабы потешиться. Даже таким неприятным способом. Ведь обычно, перед прочтением или просмотром мы знаем, что именно, нам предстоит увидеть и прочитать. И знаем, что будет страшно, но при этом, в то же самое время, мы испытываем удовольствие.

Потому что знаем наперед, что это вымысел. И нас это не коснется.

Таким образом, мы пытаемся пощекотать свои нервы, получить свою дозу адреналина, посмотреть в глаза своим страхам.

При просмотре фильмов ужасов важно соблюдать меру. Потому что просмотр нескольких фильмов в неделю не скажется на психике. Но если, не переставая смотреть только ужасы, ваши нервы и психика могут и не выдержать такого напора.

Источник: http://magictheory.ru/psixologiya-uzhasa-v-iskusstve/

Психология ужаса

Почему мы получаем удовольствие от неприятных эмоций? Какова психологическая природа этого явления? Какова психология ужаса?

Некоторые люди избегают смотреть  ужасы. Но большинство смотрят их и   испытывают при этом наслаждение. Psychology-best.ru размышляет, почему мы это делаем? Почему нам нравится испытывать негативные эмоции, а именно: страх и отвращение при просмотре фильмов?

На самом деле, вопрос является таким же древним, как и учение Аристотеля.  Аристотель на вопрос, почему мы любим трагедии, отвечал с познавательной точки зрения. Мы узнаем что-то, даже уродливые или болезненные вещи, и мы наслаждаемся обучением. То есть процесс познания в психологии ужаса уравновешивает отрицательный опыт.

Но думается, что это не так. Эволюция предлагает другой ответ. Проезжая мимо аварии на шоссе, мы невольно вытягиваем шею, рассматривая место происшествия.

  Страх и отвращение – сигнал опасности, и с точки зрения эволюции мы делаем хорошо, обращая на них внимание. Это увеличивает наши шансы на выживание и размножение. Но это в реальном мире.

Эволюция не поясняет психологию ужаса при просмотре фильмов, почему мы ищем страх и отвращение, гнев и отрицательные эмоции в произведениях искусства, в кино.

Разница между вымыслом и реальностью

Представляется важным то, что у нас в этом случае нет необходимости действовать в ответ на страх. Если бы это происходило в реальном мире, то, что мы наблюдаем в фильме, нам вряд ли бы понравился этот опыт.  Мы бы чувствовали, что мы должны что-то делать. Позвонить в дверь. Позвонить по номеру 911. Защищаться. Убегать, в конце концов.

Вот в чем разница между вымыслом и реальностью, вот в чем особенность психологии кино.

При созерцании вымысла ощущение, что нет необходимости действовать в ответ на эмоциональный стимул, приводит к удовольствию.

В реальности —  необходимость принимать решение в ответ на эмоциональный стимул  приводит нас не к радости, а мотивирует двигательную активность. А это, в свою очередь, требует активности мозга.

С переживанием страха и отвращения (или других отрицательных эмоций) мы осознаем, что мы не должны ничего делать. И это само по себе приятно. Почему? Возможным объяснением является то, что мы экономим психическую энергию. Может быть, осознавая это, мы и испытываем удовольствие?

  Мы обращаемся к литературе, истории, пьесам и фильмам, чтобы наши эмоции стимулировали нас, даже неприятным образом.

Мы знаем, прежде чем войти в кинотеатр, что мы будем испытывать страх во время просмотра фильма, но мы также знаем, что будем испытывать удовольствие (даже испытывая страх).

Потому что знаем, что ничего не придется с этим делать. И в этом, пожалуй, заключается основная особенность психологии ужаса в кино.

Источник: http://psychology-best.ru/psixologiya-kino/psixologiya_uzhasa.html

Психологический фильм ужасов

Выбирайте психологический ужастик и наслаждайтесь его просмотром:

Другие

Описание фильма:

Грейс. Так зовут молоденькую маму двоих детей, которая проживает в стареньком особнячке, она ждала возвращения супруга с войны. Но женщину больше волнует другое. Ее дети болеют.

Им запрещается долгое время находиться в тех местах, где есть освещение. Волнение Грейс «переключается» на другое, когда дочка ей говорит, что видит признаков. Женщина верит в Бога, поэтому отрицает слова дочери.

До тех пор, пока сама не замечает доказательства, внушающие страх.

Паранормальное явление

Сюжет фильма:

Парочка проживает в домике, который периодически посещает злая сила. Они решают как-то зафиксировать это и начинают настраивать свою видеокамеру для таких целей. Вот тут и началось все самое устрашающе – интересное.

Нерожденный

Описание:

Девушка от всей души ненавидит родную мать за то, что она оставила ее, как совершенно ненужную вещь. Но спустя какое-то время она понимает причину этой несправедливости…. Причина настолько неординарная, что ей приходится обращаться за помощью к знакомому, который умеет общаться с духами.

Девушка напротив

Коротко о фильме:

Тинэйджер Дэвид Морган ловит раков. Во время этого приятного для него занятия он знакомится со своей шестнадцатилетней соседкой. Девочке не очень повезло, так как она живет в не очень благополучной семье.

Мама разрешает ее братьям вытворять все, что они захотят. Даже пиво пить без разрешения! А над девочкой она издевается, не жалея ее ни капли. Однажды Дэвид становится свидетелем всех этих издевательств.

Полено

Описание сюжета:

Счастливая, но бездетная пара берет полено из леса. Они представляют, что полено – это их ребенок. Так называемые родители кормят и растят своего «малыша», который в скором времени начинает пожирать все, что видит на своем пути. И его невозможно остановить.

Зодиак

Сюжет фильма:

Сан-Франциско жил в ужасном страхе почти тридцать лет. Тут часто происходили убийства, но убийцу (или группу убийц) никто так и не мог найти. Некий «Зодиак» умудрялся через СМИ и репортеров упрекать всех работников полиции в их полнейшем бездействии. Своим обращением он только навлекал на себя подозрения в преступлениях….

Телефонная будка

Описание сюжета:

Этот фильм именно о том, как один телефонный звонок может сделать человека пленником (поленницей) телефона. Вы наверняка ответите на звонок, который раздастся, внезапно, в телефонной будке. Но неизвестно, как вы поступите, если услышите что-то очень похожее на такие слова: «стоит тебе положить трубку – ты сразу же превратишься в труп!».

Леденец

Описание сюжета:

Четырнадцатилетняя девушка случайно знакомится с очень успешным фотографом, который намного старше ее. Они встречаются (общаются) три недели, и девушка начинает подозревать о том, что ее друг – педофил. Чтобы проверить, так ли это, она напрашивается к нему в гости.

Райское озеро

Описание:

Парочка влюбленных отравляется за город. Там влюбленные планируют наслаждаться жизнью друг с другом вдали от всех людей. В их планы входит женитьба и долгая супружеская жизнь. Есть тысячи «но», которые стремятся этому воспрепятствовать. Победит ли настоящая любовь?

Лифт

Сюжет:

Это было летом…. Люди вышли из своих квартир и поспешили в лифт. За последним пассажиром двери захлопнулись и лифт начал спускаться вниз. Потом люди, которые «накапливаются» в лифте, начинают раздражать друг друга, надоедать друг другу. Лифт перестал останавливаться и открываться…. Все еще страшнее по той причине, что лифте находится маньяк – убийца!

Человеческая многоножка

Описание сюжета:

Две симпатичные девушки – подружки отправляются в путешествие по всей Европе (на автомобиле). Все было бы замечательно, если бы они по неосторожности не пробили шины где-то в лесу. Девушки не теряются и начинают искать помощи. Результат поисков приводит их к вилле.

Хозяин ее «пичкает» гостей наркотиками и затаскивает в подвал. Оказывается, что подвальное помещение – это не что иное, как самодельная больничная палата. Ранним ужасным утром девушки узнают, что они — не единственные обитатели этой виллы.

Кто же такой этот незнакомец, который превращает их жизнь в ад? Знаменитый врач – хирург, который разделяет сиамских близнецов.

У него на счет молоденьких красоток теперь свои планы! «Врач» хочет попробовать соединить нескольких людей вместе, «разделяя» одну пищеварительную систему на двоих.

Палата

Описание:

Героиня лечится в психиатрической больнице. Свое одиночество ей помогает скрасить тот факт, что вместе с ней лечатся еще четыре девушки. Через некоторое время одиночество начинает приближаться. И это происходит не по ее вине.

Когда засыпает весь город и ночь обволакивает его своей темнотой, женщина начинает слышать странные крики и звуки. Неожиданно начинают пропадать пациентки, с которыми она успела подружиться. Когда никого рядом с ней не остается – Героиня решает, что ей во что бы то ни стало нужно убежать из больницы.

Предпринимая попытки бегства, ее разум говорит, что природа криков и звуков в миллион раз страшнее, чем она себе представляла….

Зеркала

Описание фильма:

Бен помнит времена и получше…. Прошел уже практически годик с тех пор, как состоялось устранение от работы одного неуравновешенного детектива. За что? За убийство! Он жестоко убил сотрудника спецслужбы. Сожалеет ли он об этом? Готов ли (хочет ли) исправить что-то? Посмотрим! Следите внимательно за сюжетной линией.

Женщина в черном

Описание:

Конец девятнадцатого века…. Молодой, но хороший юрист вынужден оставить своего четырехлетнего сыночка и уехать в одну из деревушек на севере.

Пока юрист добрался до «командировочного» места – он успел пообщаться с очень многими и с очень неприятными людьми. Но общение не так огорчает его, так как есть готовность ко всему…. Кроме «знакомства» с загадочной женщиной, одетой во все черное.

Читайте также:  Искатели счастья - психология

А встречает он ее на жутком кладбище. Оказывается, что это женщина несет смерть почти в каждый дом северной деревушки.

(: 3, в среднем: 4,33 из 5)

Источник: http://rusachka.ru/psihologiya/obo-vsem/psihologicheskij-film-uzhasov.html

Психология фильмов ужасов

Миллионы лет эволюции психологии укоренили в нашем сознании определенный страх —  инстинкт выживания — страх темноты, где хищные животные могут охотиться на вас — страх перед животными с большими острыми зубами. Страх ядовитых пауков, которые могут убить с одного укуса.

Страх является ответом на непосредственные раздражители. Болезненные ощущения в вашем кишечнике, учащение пульса вашего сердца, потливость ладоней, нервозность- так ваш мозг реагирует на угрозы.

Мы пришли в мир, зная, как бояться, потому что наши мозги эволюционировали, для того чтобы иметь дело с природой; мозг крыс и людей реагируют аналогичным образом на угрозы, хотя сама угроза может быть совершенно разной. Но все-же есть разница в реакции людей на страх  исходя из личного опыта.

В то время как некоторые люди в ужасе смотрят страшный фильм, другие могут больше боятся идти обратно к своим машинам на темной стоянке , после того, как заканчивается фильм.

Привлекательность ужаса.

Перед тем, как попытаться объяснить психологические причины влечения к ужасу нужно попытаться установить, в чем очарование ужаса. Психолог доктор Гленн Д. Уолтерс выделяет три основные факторы привлекательности фильма ужасов.

Первое напряжение — то , что создается через тайну, неизвестность, террор или шок.

Вторым фактором является релевантность. Для того, чтобы фильм ужасов работал зритель должен увидеть то что имеет отношение к потенциальным зрителям. Эта  может принимать форму универсальной значимости — всеобщий страх перед такими вещами как смерть и неизвестность.

Последний фактор, который может быть самым важным — интуитивное чувство нереалистичности. Несмотря на графическое мастерство последних фильмов ужасов, мы все знаем на каком-то уровне, что то что  мы наблюдаем на экране — это не реально.

Психология фильмов ужаса.

Таким образом, мы имеем представление о том, что такое ужас … почему все же люди обращается к нему?

Говоря о философии , греческий философ Аристотель, да он не мог смотреть фильмы ужасов , он думал, что людей влечет к страшным историям и насильственным драматическим спектаклям потому , что это дает им возможность очистить свои негативные эмоции — процесс он назвал катарсисом.

К сожалению для Аристотеля, современное исследование показало обратное — просмотр насилия на самом деле делает людей более агрессивными. Сдерживаемое чувство гнева на самом деле может быть уменьшена наблюдая что-то такое, как юмор или эротика.

Но есть корреляция между просмотром фильмов ужасов и снижением уровня страха.

Теория возбуждения. Это является своего рода новым взглядом на Катарсис.

Д-р Дольф Zillmann, утверждал в 1978 году, что негативные чувства, созданные фильмом ужасов на самом деле усиливают положительные чувства, когда герой торжествует в конце.

Но что можно сказать о фильмах, где герой не торжествует? И даже в некоторых небольших исследованиях показывается, что наслаждение людей было на самом деле выше, во время страшных частей фильма ужасов, чем это было после.

Киновед Ноэль Кэрролл выдвинул идею , что фильмы ужасов являются продуктом любопытства и восхищения. Ужас существует вне повседневного нормального поведения.

Исследования Tamborini, Stiff и Zillmann показали, что существует значительная корреляция между людьми, которым привлекательны такие фильмы с отклонениями их  от норм поведения .

Но это не объясняет, почему некоторые зрители не реагируют положительно, когда злодеи, такие как сексуальное извращенцы, преступники, прелюбодеи — наказываются и убиваются.

Ужас как средство для роста.

Фильм является одним из высших средств воздействия на человека которые до сих пор придуманы человечеством. Он сочетает в себе фотографии, движение, изобразительное искусство, актерское мастерство, сценарий и музыку — сенсорный опыт, который входит в зацепление с нами настолько, что просмотр фильмов часто сравнивают с мечтой. Так для чего смотрят кошмары?

Мы до сих пор не знаю, почему мы видим сны.

Современная теория Сновидения , как описано Эрнестом Хартманом , профессором психиатрии , говорит о том что когда человек видит сны , его мозг перебирает биты информации , которую он собрал в течение часов бодрствования.

Но образы , которые мы видим во время сна не полностью случайны, они руководствуются нашими эмоциями — возможно завися от недавней травмы или от борьбы с тоской и страхом.

Так что, возможно просмотр фильма находится где-то между бодрствованием и состоянием сна. Это как в игре — фильмы безопасное место, где мы можем узнавать новое, получать навыки и применять их в повседневной жизни. Только совершенно безопасно , все зрителя понимают , что это все-же иллюзия.

Воспитательное влияние фильмов ужаса.

Фильмы ужасов требуют от нас, чтобы столкнувшись с неизвестным — понять это и сделать его менее страшным.

Они позволяют нам увидеть наши страхи и понять их суть, и при этом, они формируют наши системы верований и то как мы видим друг друга и самих себя.

Они являются безопасным местом для изучения и для получения небольшого удовольствия. Дело в том, что мы только начинаем понимать, как работают наши мозги.

Источник: https://life-long.ru/2010-05-10-13-38-33/162-strakh.html

Психологические триллеры и фильмы ужасов: ТОП-20

Представляем вам двадцатку лучших психологических фильмов ужасов и триллеров — по версии редакции сайта ПсиСовет24. Благодаря грамотной проработке психологических составляющих этих фильмов и их героев, эти картины и сейчас заставляют нас замирать на месте от страха — притом, что большая часть из этих фильмов сделана не один десяток лет назад…

Итак, встречайте ТОП-20 лучших фильмов ужасов, сделанных с большим знанием психологии!

20. Сияние

Главному герою повезло – появилась отличная возможность переехать с семьей в отель на время мертвого сезона, чтобы немного подзаработать и продолжить работу над новым романом. Писатель, в отличие от сына, не обладает даром предчувствия; чем обернется поездка, можно только догадываться…

Авторы фильмов про мертвецов и монстров сильно упрощают задачу зрителя, создавая этих монстров самостоятельно. Ну а этот фильм дарит истинное ощущение хоррора – старательно избегая штампов, режиссер кропотливо создает атмосферу ужаса, используя воображение зрителя.

19. Кошмар на улице Вязов

Кого сейчас можно удивить маньяком? А этот фильм поднимает еще и тему древнюю, как история кинематографа – месть, которая распространяется туда, где каждый чувствует себя в безопасности – в сон.

Для старшеклассников небольшого городка кошмарные сны заканчиваются не пробуждением. Они умирают, встретив в сновидении жуткого потустороннего монстра, изуродованного огнем и вооруженного самодельной перчаткой с четырьмя лезвиями.

Пока еще живым школьникам предстоит выяснить, за что мстит непостижимый Фредди Крюгер…

18. 28 дней спустя

Что нам известно об Апокалипсисе? Картина рисует экстремальный вариант темы: благодаря группе защитников животных из научной лаборатории на свободу вырывается смертельный вирус. Проникая в кровь, он превращает несчастного в живого мертвеца, жаждущего человеческой плоти. Всего через месяц после начала пандемии счастливчики, избежавшие заражения, пытаются найти безопасное место.

Среди них и главный герой с попутчиками, в число которых входит и группа военных; вместе они укрываются в покинутом доме, пытаясь отвлечься от ужасов постапокалиптического мира и разобраться в перспективах.

17. Шестое чувство

Кто знает, со сколькими странными вещами сталкиваются психиатры? Случай свел Малкольма Кроу с девятилетним Коулом, необычным мальчиком, много пережившим и поэтому отрешенным от обычных развлечений и проблем сверстников.

Странные и страшные видения вторгаются в его жизнь: он видит людей, покинувших этот свет не по своей воле. Какие-то мелкие детали и случайные слова в общении с мальчиком не дают доктору покоя.

Пытаясь помочь ребенку, Малкольм концентрируется на проблеме Коула, полностью отрешившись от остального мира…

16. Пункт назначения

Впереди у Алекса долгожданные веселые каникулы в Париже, вместе с классом и учителями. Но в аэропорту беззаботное настроение постепенно заменяется тревогой от странного предчувствия и, повинуясь ему, Алекс вместе с несколькими школьниками остается на земле.

Избежав гибели во взорвавшемся самолете, друзья постепенно начинаю осознавать страшную истину: убежав от смерти на этот раз, они получили всего лишь отсрочку, и жизнь их отныне – ужасное ожидание неизбежного конца. Что можно предпринять в такой обстановке, придется решать очень быстро…

15. Мгла

Недалеко от небольшого городка случилось ЧП, последствие которого – стена непроницаемого тумана накрыла город, заставив посетителей супермаркета задержаться в торговом зале. Как оказалось, не напрасно – туман обладает крайне неприятным секретом. Он населен невозможными чудовищами, выходцами из неведомого мира.

Кто является истинными монстрами в фильме – неведомые кошмарные создания, порождения мглы, или люди, перед лицом неизвестности затуманившие свое сознание страхом и вынужденные ступить на путь насилия в надежде выжить?

14. Пила: Игра на выживание

Игра, в которую маньяк заставляет играть своих жертв, проста и незамысловата.

Цель игры – не убийство или мучение; он хочет заставить героев фильма ценить жизнь. А вот исполнение игры – весьма изощренно. В этом быстро убеждаются двое незнакомцев, проснувшиеся прикованными за щиколотки в странном подвале, наполненном жуткими подсказками. Понять, что происходит, помогает голос с пленки и мешает инстинкт самосохранения.

Выход из ситуации существует, но он настолько кошмарен, что просто не может быть правильным ответом…

13. Мертвая зона

Жизнь главного героя, Джонни Смита, круто изменилась после того, как он чуть не погиб в аварии. Очнувшись после пяти лет комы, он узнает, что его девушка давно замужем.

Потеряв любовь всей своей жизни, Джонни приобрел кое-что взамен. Он оказался обладателем уникальной способности – теперь, дотронувшись до любого человека, он может разглядеть как его прошлое, так и будущее.

Герой решает использовать драгоценный экстрасенсорный дар на благо людям, забыв, что правда способна изменить не только чужую, но и его собственную жизнь…

12. Кладбище домашних животных

Радостное событие – переезд в новый дом. Глава семейства – доктор Луис Крид доволен – живописное место на краю леса, рядом проходит тропинка. Выясняется, что она заканчивается на заброшенном индейском кладбище, чей покой, по легенде, оберегают потусторонние силы, обладающие, даром воскрешения. Теперь его используют для захоронения домашних животных.

Вскоре приходит несчастье – кот, любимец семьи, гибнет под колесами на проходящем неподалеку шоссе. Трагедия толкает Луиса на отчаянный поступок: он решает похоронить кота на кладбище, доже не предполагая, какое наказание ждет его за этот поступок…

11. Поезд ужасов

Начало XX века. Пустынный маршрут, по которому знаменитый Транссибирский экспресс в очередной раз мчит разношерстную публику. На остановке в Пекине поднимается суматоха – к поезду подвозят неожиданный груз – случайную находку геологической экспедиции.

Погрузка останков, найденных в древнем захоронении, вызывает протест только у русского священника, почуявшего неладное, но не сумевшего убедить окружающих, что в контейнере спрятано зло.

С этой минуты оригинальный груз начинает свое зловещее путешествие по бескрайним просторам Сибири…

[smartads]

10. Психо

Вершина творчества мастера Альфреда Хичкока – психологический триллер о молодой женщине Мэрион Крэйн, которая жаждет начать новую жизнь, и о том, что получается из этой затеи. Она сбегает из города с огромной суммой денег, и, боясь встречи с полицией, решает остановиться в небольшом тихом отеле, куда вскоре должен приехать ее любовник.

Там Мэрион знакомится с хозяином гостиницы Норманом Бейтсом. Она и не подозревает, что в этом спокойном месте ей грозит куда большая опасность, чем за кражу денег…

9. Суини Тодд, парихмахер с Флит-стрит

Англия, начало XIX века. Бенджамин Баркер пятнадцать лет страдал на каторге, и наконец, ему посчастливилось сбежать. Он возвращается из Австралии с одной мыслью на уме – отомстить тем, кто сфальсифицировал обвинения против него и забрал его прелестных жену и дочь.

Читайте также:  Тот самый мюнхгаузен: охотничьи рассказы - психология

Бенджамин возвращается к своему ремеслу и открывает цирюльню, взяв себе псевдоним Суини Тодд. Он не теряет надежды увидеть когда-нибудь среди посетителей судью и его пристава…

8. Хронос

Почти пятьсот лет назад одному алхимику удалось вплотную приблизиться к бессмертию. Гений, не задумываясь о последствиях, сконструировал «Хронос» – механизм, обеспечивающий своему владельцу практически вечную жизнь, взамен требуя лишь одного – человеческой крови.

Нелепый случай оборвал жизнь ученого в начале ХХ века. Его имущество было распродано с молотка, многое досталось хозяину магазинчика древностей. Вскоре в одном из приобретений антиквар находит неведомый механизм и активирует его…

7. Маленький магазинчик ужасов

Молодой работник цветочной лавки, находящийся на гране увольнения, приносит странное растение. Своим видом этот цветок очень отличается от остальных цветов в магазине, однако парень взялся усердно ухаживать и выращивать его.

Случайно порезав палец и пролив несколько капель крови на загадочное растение, он замечает, что оно начинает стремительно расти. Цветок начинает вызывать интерес и влечет в магазин уйму посетителей.

Но проблема в том, что цветок предпочитает уж очень нестандартную пищу – человеческую плоть…

6. Лабиринт фавна

Испания, Вторая мировая война. Десятилетняя девочка Афелия со своей матерью, ожидающей ребенка, переезжает в военный лагерь, которым командует ей отчим Видаль.

Окруженная войной, насилием и страхом, Афелия увлекается чтением волшебных сказок, яркий и добрый мир которых совершенно не опасен.

Она обнаруживает возле дома заброшенный лабиринт и встречает его хозяина – Фавна. Он сообщает девочке, что она является принцессой волшебного королевства, но чтобы попасть туда, ей необходимо пройти три испытания.

5. Обитель зла

Лаборатория корпорации «Амбрелла», находящаяся глубоко под землей, разрабатывает сложный и опасный вирус.

В связи с допущенной ошибкой он вырывается наружу и превращает людей в зомби. Достаточно укуса или даже царапины, и человек забывает свою сущность и думает лишь о человеческой плоти.

На расследование и обезвреживание вируса отправляется специально обученная команда, а с ними и загадочная Элис. У них в запасе считанные часы, чтобы уничтожить вирус и не позволить ему распространиться на поверхность.

4. Корабль-призрак

Команда спасателей во главе с капитаном Мерфи отправляется на поиски огромного судна, которое дрейфует в отдаленных водах Берингова моря. Они заинтересованы в большой премии, полагающейся за возврат судна.

Ночью, во время поднявшейся бури, спасатели обнаруживают «Антониа Грация» — лайнер, загадочно пропавший сорок лет назад вместе со всеми пассажирами.

Они начинают исследовать корабль, но не находят ни людей, ни их останки – только пустые коридоры и каюты. Постепенно команда начинает понимать, что он не совсем пуст, а покинуть его уже невозможно…

3. Другие

Грейс Стюарт уезжает на один островов около побережья Англии, чтобы вместе со своими больными сыном и дочерью дожидаться окончания войны.

Они страдают редким заболеванием – не выносят прямого солнечного света. Для работы в особняке она нанимает слуг и диктует им ряд обязательных условий – шторы в доме всегда должны быть закрыты, комнаты находиться в полумраке, а двери всегда запираться.

Но очень скоро в доме начинают происходить загадочные вещи – кто-то играет на пианино, открывает двери и шторы и нарушает установленный хозяйкой порядок.

2. Куб

Пятеро не связанных между собой людей оказываются вместе в необычной комнате кубической формы. Они пришли в сознание уже внутри, и не знают, как туда попали.

Шесть люков ведут в точно такие же комнаты, различающиеся между собой лишь цветом и наличием разнообразных смертельных ловушек.

Заложники отчаянно ищут путь наружу и пытаются понять, что их связывает. Лишь объединив усилия, у них есть шанс выбраться из этого кубического лабиринта.

1. 1408

Майк Энслин – писатель в жанре «ужасов», работающий над своей новой книгой о привидениях и необычных явлениях в отелях.

Цинично относящийся ко всему параномальному, он решает поселиться в номере 1408 известной гостиницы «Дельфин», в котором, по слухам, обитают призраки.

Невзирая на жуткие рассказы о том, что случилось с предыдущими обитателями номера, и на предупреждения менеджера отеля, он останавливается в нем на ночь, не представляя, какие ужасы ему придется пережить…

Источник: http://PsySovet24.ru/65-psixologicheskie-filmy-uzhasov/

ТОП-10 Психологические фильмы ужасов

Подборка психологических фильмов ужасов и триллеров. Здесь есть и хорор и триллеры, но все эти фильмы объединяет свойство держать в нервном напряжении и внимании весь фильм.

1. Дитя тьмы (2009) Рейтинг: 6,9/10

Супружеская пара, совсем недавно потерявшая своего ребенка, удочеряет девятилетнюю девочку, которая оказывается совсем не такой милой и безобидной, как это могло показаться на первый взгляд.

Фильм поставил Леонардо Ди Каприо. Фильм отличный. История редкая, реальная, и потому смотрится в таком напряжении. Рекомендуем!

2. Дом восковых фигур (2005) Рейтинг: 6,6/10

Автомобиль ломается, и компании молодых людей приходится обратиться за помощью к обитателям маленького заброшенного городка. Главной достопримечательностью этой местности, безусловно, является дом с большим количеством очень уж реалистичных восковых фигур.

Страх неминуемо настигает незваных гостей, когда они узнают, что кое-кто хочет расширить свою коллекцию, заполнив весь город трупами убитых ими случайных приезжих, и покрыв их тела воском.

Друзьям придется найти выход из положения, если они не хотят оказаться постоянными экспонатами Дома восковых фигур…

3. Затащи меня в ад (2009) Рейтинг: 6,2/10

Кристина Браун живет в Лос-Анжелесе, работает в банке, оформляя клиентам ссуды, у нее обаятельный и любящий парень, профессор Клэй Далтон. Все складывается хорошо и, казалось, что жизнь удалась…, но только до тех пор, пока в банке не появляется некая цыганка Гануш с просьбой об отсрочке ипотечного кредита.

Героиня фильма невежливо отказывает старушке. Но мы же знаем, что это очень тупо отказывать старым людям, особенно если они цыгане!

4. Полуночный экспресс (2008) Рейтинг: 6,4/10

Молодой фотограф криминальной хроники Леон Кауфман получает выгодное предложение от одной Нью-Йоркской галереи — показать публике свои работы. В своих фотографиях он должен отразить «все экстремальное и темное», что есть в городе…

5. Шестое чувство (1999) Рейтинг: 8,4/10

Детский психиатр Малкольм Кроу сталкивается со странным случаем: восьмилетнего Коула посещают страшные видения – призраки умерших.

Все эти люди когда – то были убиты, и теперь они обрушивают на малыша свой гнетущий страх и отчаянный гнев. Как врач, Малкольм бессилен помочь.

Но как человек, он пытается найти ключ к ужасному миру Коула, в котором веет дыхание смерти и распускаются страшные цветы боли…

психологические фильмы ужасов, психологические ужасы, психологические ужастики

Источник: https://alltop10.org/top-10-psihologicheskih-filmov-uzhasov/

Подборка психологических фильмов ужасов

Жанр психологических ужасов, является ответвлением кинематографического жанра ужасов и обеспечивает зрителю эмоциональное напряжение за счет страхов, которые испытывают персонажи фильма. Например, психологический ужас представлен в виде страха вторжения в дом, преследование незнакомцем или сексуальное насилие.

Элементы психологических ужасов строятся на взаимодействии в разуме различных героев фильма.

Отличием от других ужасов, более привычных зрителю, в жанре психологического ужаса является то, что здесь может не быть монстров и рек крови, тем не менее подсознательно проникающее чувство страха через музыку и визуальные эффекты может иметь гораздо более глубокий эффект.

Какой фильм посмотреть?

Герои психологических ужасов сталкиваются с проблемами и собственными страхами, которые наносят тяжелый удар по чувству психологической безопасности и спокойствия зрителей. Ярким примером таких фильмов является похищение человека, вторжение в дом, преследование.

В большинстве случаев грань между реальными и воображаемыми угрозами размывается, этим и примечательны подобные фильмы. Первые психологические ужасы, являющиеся сегодня классикой этого поджанра, снял режиссер Роман Полански, это фильм 1965 года «Отвращение» и картина 1968 года «Ребёнок Розмари».

Из более позднего стоит отметить Сияние (1980) «Стэнли Кубрика».

Дитя тьмы, 2009

Супружеская пара, совсем недавно потерявшая своего ребенка, но уже имеющая двоих детей, удочеряет девятилетнюю девочку, которая оказывается совсем не такой милой и безобидной, как это могло показаться на первый взгляд. Но сначала родители были очень рады, да и сама девочка казалось милой и приятной во всех отношениях. Страшная тайна была раскрыта только в самом конце.

Дом восковых фигур, 2005

Автомобиль компании молодых людей ломается и ребята вынуждены остановиться в небольшом городке, который давно заброшен.

Основной достопримечательностью этого места, безусловно, является дом с большим количеством очень уж реалистичных восковых фигур, что и привлекает ребят.

Спустя какое-то время ребята понимают, что кое-кто, кто имеет отношение к этой коллекции, не проч пополнить ее новыми фигурами, сделанными из самих ребят.

Затащи меня в ад, 2009

История, произошедшая с Кристиной Браун могла случиться с кем угодно. Она — сотрудница банка, готовая вот-вот получить повышение по службе. Кандидатов двое и руководитель явно намекает на то, что победит сильнейший, тот, что не боится принимать смелых решений. В тот же день в банк приходит пожилая женщина, которая просит отсрочки по кредиту. Кристина вынуждена отказать бабушке.

Полуночный экспресс, 2008

Молодой, но пока малопопулярный фотограф криминальной хроники Леон Кауфман получает интереснейшее предложение от одной Нью-Йоркской галереи — показать публике свои работы. В своих снимках Леон должен будет отразить «все экстремальное и темное», что есть в городе… А город таит в себе много чего.

Шестое чувство, 1999

В день, когда Малколм Крау, признанный специалист по детской психологии, получает грамоту за выдающиеся достижения в области педиатрии и заслуги перед Филадельфией, происходит трагедия. Винсент Грей, один из его бывших пациентов, в прошлом тонкий, умный, отзывчивый и ранимый мальчик, а теперь взрослый издерганный психопат, пробирается в квартиру к доктору.

Куб, 1997

Группа никак не связанных друг с другом людей, неизвестным образом внезапно оказывается в странной комнате в форме куба, каждая стенка которой снабжена люком, ведущим в другую, но точно такую же комнату. Единственная разница между этим комнатами в цвете и наличие хитроумных и смертоносных ловушек.

Астрал, 2010

Преподаватель Джош, его жена Рене и трое их детей переезжают в новый дом. Ещё даже не успев распаковаться, Рене начинает замечать странные вещи. Книги, которые она ставила на полку, вдруг оказываются на полу, коробка с нотными тетрадями, которые она долго не могла найти, оказывается на чердаке, слышатся странные звуки.

Палата, 2010

Молодая женщина по имени Кристен проходит лечение в психиатрической лечебнице. Вместе с ней проходят лечение еще четыре девушки. По ночам, когда больница погружается во тьму, она слышит странные пугающие звуки и понимает, что они тут не одни. Одна за другой девушки начинают исчезать, и девушка понимает, что должна поскорее выбраться отсюда.

Гипноз, 2004

Молодой и перспективный психиатр Беатрис устраивается в престижную клинику, где опасных и непредсказуемых пациентов лечат гипнозом. Взявшись помочь юной пациентке, она добивается успеха. Но когда девочка загадочным образом погибает, Беатрис начинает подозревать, что в белых стенах больницы, затерявшейся в мрачной необитаемой глуши, происходит что-то странное.

Лабиринт Фавна, 2006

Дочка высокопоставленного фашистского офицера, 10-летняя Офелия, находит в лесу таинственный лабиринт, который ведет ее подземелье. Выясняется, что Офелия пропавшая принцесса волшебного королевства, которую разыскивает ее отец. Фавн предлагает ей возможность вернуться в волшебное королевство. Но для начала она должна пройти три испытания до наступления полнолуния.

Источник: https://kakoyfilmposmotret.ru/life/4403-podborka-psihologicheskih-filmov-uzhasov.html

Страшные тайны психологических фильмов ужасов

Психологические фильмы ужасов могут рассказать о человеке многое. Скажи, какой твой любимый фильм – и я скажу, кто ты. Психологами давно разработана так называемая фильмотерапия. Часто причиной посещения психолога становится просмотр того или иного фильма.

Как правило, женщин затрагивает в фильме схожесть своих черт характера с характером героя и его судьба, которая также удивительно похожа на судьбу несчастной девушки. Но страсть к фильмам ужасов затрагивает другие слои человеческой натуры – агрессию.

Читайте также:  Можно ли шлепать дочку? - психология

Травмирующий сюжет может всколыхнуть некогда забытые события и чувства.

Цель фильмов ужасов

Психологические фильмы ужасов, как и любые другие коллективные зрелища, например реклама, преследуют своей целью проникновение во внутренний мир человека.

Они воздействуют на психику, промывая мозги или давая возможность реализовать то, что невозможно реализовать в реальной жизни в силу разных причин.

Вместе с героями произведения, будь то книга или кино, человек частично проживает те чувства, которые нельзя прожить в жизни из-за ограничений, наложенных цивилизацией.

Почему они так популярны

Почему психологические фильмы ужасов наряду с боевиками пользуются такой популярностью? Потому что они вызывают страх, который является изнаночной стороной агрессии. Самой распространенной психологической защитой является превращение страха в агрессию.

Понаблюдайте за своим бой-френдом: как он начинает защищаться, когда речь идет о какой-то проблеме. Ребенок, боясь, что его схватят сзади и напугают, сам начинает пугать.

Страх может включить две «программы», которые присутствуют в психике человека, — агрессора или жертвы.

Нормальные люди чаще всего выбирают неагрессивную форму страха, но не проявленная агрессия может стать причиной странного состояния, вызывать апатию, бессилие.

Кино, как гипноз

Психологи давно говорят, что кино, реклама и любые другие зрелища зависят от того, кто смотрит. Как любое действие, вызывающее привыкание, просмотр фильмов ужасов требует осторожности.

Нормального человека не так-то легко загипнотизировать: он будет выбирать действия согласно своему опыту и желанию.

Те, кто имеют психические расстройства, могут разозлиться не только от фильма ужаса, но и от того, что он прерывается рекламами.

Фильмотерапия

Можно ли назвать просмотр фильмов ужасов фильмотерапией или это скорее фильмотеррор? Зрелые здоровые люди никогда не изменяют своего поведения вне зависимости от того, какой фильм им преподнесли на ужин. Фильм – это плод фантазии сценариста, режиссера. Нужно отдавать себе в этом отчет. Трезво анализируйте увиденное и принимайте к сведенью, цените картину с эстетической точки зрения, как разнообразие.

Слишком эмоциональные и впечатлительные личности сильнее вовлекаются в происходящее на экране, хотя и способны анализировать действия героев. Им показана фильмотерапия.

Как выпустить наружу агрессию

Нельзя просто взять и выпустить наружу подавленную агрессию, реализовав ее и выпустив наружу. Разрядку подавленных накопившихся эмоций можно получить от просмотра фильма ужасов, который воплощает разную агрессию – садист, убийца, маньяк.

А чувство смертельного страха позволяет ощутить себя живым. Ужасный мир убийц, трупов, демонов, вампиров делает обычный быт не таким уж отвратительным.

Просмотр ужастиков для некоторых является экстремальным развлечением, которое в жизни не каждый может себе позволить.

Только стоит помнить о дозах. Механизм разрядки сводит на «нет» обилие малобюджетных фильмов ужасов или пародий на ужастики.

Источник: http://www.raut.ru/article/strashnye_tayny_psikhologicheskikh_filmov_uzhasov.html

Лучшие психологические фильмы ужасов :

Если вы относите себя к любителям пощекотать нервы вечерком у экрана телевизора, то, несомненно, эта статья вам пригодится. Лучшие психологические фильмы ужасов помогут вам скоротать время одному или в компании таких же отчаянных смельчаков. Главное — дождитесь наступления темноты, плотнее задерните шторы, запаситесь попкорном и газировкой и не забудьте укрыть ноги пледом.

«Другие»

Классика жанра. Несмотря на то, что фильм не новый, он остается уникальным в своем роде. По прошествии времени многие картины украли основной прием этой киноленты. Одно осталось неизменным — фильм «Другие» до сих пор щекочет нервы многим зрителям. В центре сюжета мать-одиночка с двумя детьми, ведущая затворнический образ жизни.

Поскольку ее дети страдают редкой болезнью — непереносимостью солнца, в доме постоянный полумрак. Так и жили они втроем, пока на пороге их дома не образовалась троица домашних работников. Садовник, уборщица и управляющая казались немного странными, но ответственно выполняли свою работу.

А поскольку дом очень большой и стоит на окраине, то, как водится, здесь постоянно гуляют какие-то звуки, которые потихоньку начинают сводить всех членов семьи с ума. В этом фильме нет ни льющейся рекой крови, ни голодных зомби, ни кровожадных вампиров. Только гнетущая атмосфера холодного полупустого дома со своей страшной тайной, которая рано или поздно откроется.

Именно благодаря вызываемым ощущениям картина возглавляет рейтинг, где представлены лучшие психологические фильмы ужасов.

«Райское озеро»

Этот фильм слишком реалистичный и совершенно нереальный одновременно. Молодая пара отправляется на милое и уединенное местечко на озеро, чтобы провести время наедине друг с другом. Однако их планам не суждено сбыться. И дело вовсе не в паранормальной чертовщине, которой напичканы стандартные ужасы. Психологические составляющие порой страшнее любых призраков и иной нечисти.

В данном случае это самые обычные подростки, которые выросли не в лучших семьях и не отличаются хорошим воспитанием. Казалось бы, что такого? Два зрелых человека против кучки шпаны. Однако сюжет принимает совершенно иной оборот. Фильм не зря вошел в рейтинг, где представлены лучшие психологические фильмы ужасов. Он пугает реальностью и несправедливостью всего происходящего.

«Девушка напротив»

Сразу стоит отметить, что данная кинолента снята по реальным событиям. Во многом из-за этого фильм оставляет ощущения леденящего ужаса, что и обуславливает то, что он входит в рейтинг, где представлены лучшие психологические фильмы ужасов.

Список таких кинолент можно составлять самый разный, но мы же попытались подобрать наиболее серьезные и ужасающие картины. Кроме того, эта история была экранизирована дважды, а уж какую из них смотреть, да и смотреть ли вообще, решать каждому.

Главный герой знакомится с соседкой по дому и начинает дружить с ней. Со временем он замечает, что в семье, где она живет, весьма странное отношение к ней. Учитывая плохое воспитание детей, мамашу, которая и вовсе не имеет права носить гордое звание родителя, это не так уж и удивительно.

Однажды он становится свидетелем страшных событий и терзается чувством вины, не зная, рассказать об этом или самому спасти свою таинственную подругу.

В заключение

Все эти психологические фильмы ужасов требуют крепкой нервной системы. Если первый фильм делает уклон на сверхъестественную составляющую, то последние — на жестокость реального мира.

Источник: https://www.syl.ru/article/92228/luchshie-psihologicheskie-filmyi-ujasov

Психологические хорроры

Каждый чего-то боится.

Некоторые люди получают некий вид удовольствия испытывая страх, а испытывают они его искусственными способами. Такими, как просмотр страшных фильмов, прочтение книг или игра в хорроры.

Любите погулять по ночному лесу, поразмыслить о сущности бытия в сопровождении ветра и шуршания листьев? Данная игра напрочь отобьет у вас эту привычку. Slender the eight pages – хоррор от первого лица, официально был выпущен 26 июня 2012 года. Сюжет заключается в том, что главная героиня, по классике жанра, убегает в лес, после встречи с тонким человеком в своем доме.

Чтобы отснять происходящее вокруг, героиня взяла с собой видеокамеру. Цель игры – сбор записок с жуткими надписями, которые оставили дети, прятавшиеся от Слендера – тонкого человека. Если посмотреть на существо, то в камере начинают появляться помехи, а засмотревшись, главная героиня погибает.

Именно с этой игрой у многих геймеров ассоциируется туман на улице. Первая часть Silent Hill вышла в свет 31 января 1999 года на PlayStation. Игра разработана японской компанией Teаm Silent.

События игры происходят в одноименном американском городе. Писатель по имени Гари ищет свою дочь Шерил, пропавшую на улицах Сайлентхила, куда они приехали на выходные.

Silent Hill был одним из первых хорроров, где использовались психологические аспекты воздействия на игрока.

В игре предстоит сражаться с монстрами, исследовать местности, розыскивать важные предметы и решать загадки. Самое забавное то, что отличительная особенность игры туман использованный разработчиками для того чтобы скрыть графические недостатки игры, связанными с техническими ограничениями Play Station. Как итог, на основе игры был снят всем знакомый фильм.

Если вы хотите проверить свои нервы на выносливость, то Cry Of Fear несомненно для вас. Данная игра является неофициальной модификацией Half-Life созданной в 2012 году шведской компанией Team Psykskallar.

Игроку дают ощутить себя в роли 19 летнего Саймона Хенрикса, который хотел помочь раненому, но был сбит машиной.

После этого неприятного события Саймон страдает от паралича ног и должен находиться в инвалидной коляске.

К тому же, у героя пристрастие к наркотикам, депрессия и панические расстройства. Доктор Порнел, его психолог, создает метод лечения. Саймону нужно записывать в книгу свое настроение и эмоции, чтобы избавиться от психологической травмы. В книге он не зависит от инвалидного кресла, он будет бесцельно блуждать по улицам Стокгольма, пытаться сориентироваться и натыкаться на страшных монстров.

Также в кооперативе вам представится возможность предотвратить события одиночной игры в роли полицейских. Сказать, что эта игра страшная – это ничего не сказать. Разработчики явно не знали меры в запугивании игрока. Монстры могут появится из самых неожиданных мест, благодаря чему страшно сделать каждый лишний шаг.

ТОП лучших страшных игр для PC, жанра «Ужасы» (survival horror)

Источник: https://genapilot.ru/psihologicheskie-horrory

Психология фильма ужасов. | Восстановление, развитие, лечение психики

20 10 2013      Сергей Зиновьев       Пока нет комментариев

Психология фильма ужасов имеет почти вековую историю.

Фильм ужасов прочно утвердился в кинематографе приблизительно во времена Великой Американской Депрессии. И не зря.

В то время индустрия кино заняла ведущую роль в мифотворчестве (то, что раньше делали сказки и легенды, а именно – героев и стандартные психологические шаблоны поведения).

Самое массовое из искусств выводит свои главные жанры из фундаментальной, «аристотелевой» триады эмоций – смех, сострадание, страх. Соответственно и три основных жанра кино это комедия, мелодрама и то, что вводит в дрожь (фильмы ужасов).

Без каждого из них триада эмоций человека лишится гармоничной законченности.  Я не считаю боевики самостоятельным жанром – все они или комедийные («Неуловимые мстители»), или мелодраматичные («Брат»), или ужасные («Чистилище»).

Жанр боевика — своего рода ошибка повседневного мышления.

Сам ужас имеет многовековую описательную традицию в искусстве – достаточно вспомнить текст Апокалипсиса, неистребимые детские страшилки от тургеневского «Бежиного луга» до четверостиший про «маленького мальчика».

Через ужас часто происходит приобщение к самым глубоким, последним вопросам бытия – «Кто я такой?», «Для чего я живу?». Подчас только это чувство способно исцелить алкогольную зависимость или тяжелый невроз.

Человек, незнакомый с этой эмоцией (все-таки лучше на экране, чем в реальности), рискует остаться на всю жизнь незавершенным психологически. Не зря в книге Екклесиаста сразу сказано о том, что «день смерти лучше дня рождения».

Кинематограф во время невиданного экономического и психологического спада  выступил в роли коллективного психотерапевта.

Ибо во время просмотра любого фильма, особенно в группе, включается мощная цепь важных психологических механизмов – ожидания, подтверждения выводов, отождествления с героем.

А умереть вместе с ним и столь же неожиданно воскреснуть, победив зло – это важный положительный психологический опыт, не всегда доступный нам в реальности и воспеваемый во многих мифах.

А еще это стимул к совершению подвига, преодоление страха смерти, постижение неведомого. Так что и «Терминатор», и «Дракула» несут в себе не только запугивание и насилие, но и мощную психотерапевтическую энергию.

Нужно только увидеть ее ее под правильным углом. Вспомните Альфреда Хичкока, Андрея Тарковского, Стивена Спилберга.

Будучи безупречными логически, их произведения показывают нам истинный, внутренний страх (а не муляж страха).

Такой страх «страшнее» всего. Он не уводит человека от действительности и не навязывает чужое видение мира. Настоящая опасность исходит не от жанра фильмов ужаса, а от подмены ими остальных не менее целительных жанров триады эмоций, упомянутых раньше и от общего снижения психической культуры.

Если вы хотите получать свежие новости сайта — подпишитесь на рассылку в правом сайдбаре.

Источник: http://psymiracle.ru/psyxologia-film-uzhasov/

Ссылка на основную публикацию