Игра «путаница» — психология

План-конспект урока по теме: ИГРЫ НА СНИЖЕНИЕ АГРЕССИИ

Игра «Путаница» - психология

ИГРЫ НА СНИЖЕНИЕ АГРЕССИИ

Игра «Путаница»

Цель игры: поддержание группового единства.

Ход игры

Выбирается при помощи считалки водящий. Он выходит из комнаты, остальные дети берутся за руки и образуют круг. Не разжимая рук, они начинают запутываться — кто как умеет. Когда образовалась путаница, водящий заходит в комнату и распутывает, также не разжимая рук детей. 

Игра «Ёж»

Цель: реализует потребность детей в агрессии, снимающей у них мышечные зажимы.

Ход игры

Дети превращаются в ежей, которые приготовились встретить опасность, защищаются иголками, сильно-сильно сжимаясь в клубочек. Но когда все неприятели разбегутся, ежи остаются в кругу друзей. Медленно они вытягиваются и греются на солнышке.

Игру повторить 3 раза.

Игра «Хищник»

Цель: игра реализует потребность в агрессии, снимаемой мышечное напряжение.

Ход игры

Дети выбирают для себя какой-либо образ хищника (тигра, льва, волка, рыси и т. п.), располагаются друг от друга на безопасном расстоянии. Хищники демонстрируют друг другу свою силу и храбрость. По казав свои возможности, хищники успокаиваются, уважая силу и достоинство каждого.

Упражнение «Воздушный шарик»

Описание. Представь, что в твоей груди находится воздушный шарик.

Вдыхая через нос, до отказа заполни легкие воздухом. Выдыхая ртом, почувствуй, как он выходит из легких.

Дыши и представляй, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше. Медленно выдохни ртом, как будто воздух тихонько выходит из шарика.

Игра «Жучок»

Описание. Дети строятся друг за другом. Ведущий становится впереди с закрытыми глазами. Детям предлагается дотронуться к рукам водящего. Водящий должен узнать, кто к нему дотронулся.

Игра «Хор»

Цель: реализовать вербальную потребность детей, объединить их и организовать общее коллективное пение.

Ход игры

Каждый ряд детей в классе получает свой звук для пения (а о-и-у-е).

Взрослый дирижирует, сближает ладони рук или удаляет их друг от друга, тем самым задавая громкость звучания. Громкость изменяется от максимальной до минимальной, плавно или скачкообразно. Заканчивается игра тихим пением.

Игра «Улей»

Цель: реализовать вербальную потребность детей.

Ход игры

Все дети превращаются в диких пчел, которые тихо жужжат в своем улье. Но, почувствовав, что кто-то хочет забрать их мед, они усиливают жужжание, становятся сердитыми. Однако волнения напрасные. И пчелы успокаиваются.

Упражнение «Котенок спит»

Описание. Психолог говорит: «Котенок удобно ложится на ковре и засыпает. У него мерно поднимается и опускается животик: вдох выдох. Приятно чувствовать свое дыхание, спокойное и ровное.

У котенка прекрасное настроение, он дружно и весело играет с другими котятами. Хороший котенок и другие котята тоже хорошие. Котенок отдохнул, он слышит, как за окном кричат ребята, лает собака и т. д.

Котенок потянулся, выгнул спину и встал».

Игра «Передай по кругу»

Ход игры. Дети идут по кругу, передают (пантомимой) горячую картошку, ледышку, бабочку.

Игра «Солнце»

Цель: активизировать детей, создать положительное настроение.

Ход игры

Дети сидят за партами. Учитель произносит слово «солнце», и дети медленно встают со своих мест, поднимают руки вверх, разводят их в стороны «лучики» и улыбаются друг другу.

Упражнение на расслабление «Жираф»

Описание.

Закрой глаза, сделай вдох и расслабься. Положи подбородок на грудь. Поверни подбородок направо, затем налево. Повтори это три раза. Теперь повращай шеей. Приподними плечи. Затем опусти их. Повтори это три раза. Затем подними каждое плечо несколько раз. Снова сядь удобно и прямо. Почувствуй, как удлинилась твоя шея, как она расслабилась. Представь себя с длинной, как у жирафа, шеей.

Игра «Испорченный телефон» 

Ход игры

Дети садятся в одну линию. Первый ребенок задумывает слово. Задача — передать это слово по цепочке как можно быстрее, говоря шепотом на ухо друг другу. В конце игры первый и последний участники произносят первый вариант слова и то, что услышал последний.

Игра «Кулачок» 

Ход игры

Просят участников сжать кулачок крепко-крепко. Пусть они подержат кулачок сжатым, а когда раскроют его, рука расслабится.

Игра «Волшебный сон»

Это релаксационное упражнение помогает детям успокоиться, расслабиться, снять мышечное напряжение.

Описание. Дети ложатся на пол, руки вдоль тела, глаза закрыты. Взрослый дает следующую установку: Начинается игра («Волшебный сон»). Вы не заснете по-настоящему, будете все слышать и чувствовать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока не «проснетесь». Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. Пусть каждому приснится хороший, добрый сон».

Реснички опускаются .

Глазки закрываются         .

Мы спокойно отдыхаем (2 раза),

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко …

Наши руки отдыхают .

Ноги тоже отдыхают .

Отдыхают, засыпают                         (2 раза).

Шея не напряжена,

А расслаблена …

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется … (2 раза).

Дышится легко … ровно … глубоко …

 Напряженье улетело …

И расслаблено все тело (2 раза),

 Будто мы лежим на травке,

На зеленой, мягкой травке …

 Греет солнышко сейчас …

Ноги теплые у нас …

Дышится легко … ровно … глубоко …

Губы теплые и вялые

И нисколько не усталые.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

Игра «Снежинки»

Ход игры

Игра проводится в просторной комнате. Дети свободно стоят на некотором расстоянии друг от друга. Ведущий просит их представить, что они — летящие с неба снежинки.

Дети, широко раскинув руки, начинают произвольно двигаться по комнате: кто-то может кружиться, кто-то медленно перемещаться в разные стороны. Потом психолог говорит: «Снежинки подлетают к земле и сплетаются вместе — по две снежинки в одном комочке» (три, четыре и т. д.).

Дети должны образовать маленькие группки, состоящие из соответствующего числа участников. Проигрывают те, кто оказался лишним или не успел пристроиться к «снежному кому».

Игра «Узнай по голосу» 

Ход игры

Дети встают в круг, выбирается ведущий. Он стоит в центре круга и старается узнать детей по голосу.

Игра «Попугайчики»

Ход игры

Цель: реализовать вербальную активность детей, развивать у них слуховое внимание.         

Ведущий произносит слова или имитирует голоса животных и выбирает глазами «попугайчика». «Попугайчик» повторяет слова и голоса с такой же интонацией, как у ведущего.

Игра «Обзывалки»

Цель: знакомство с игровыми приемами, способствующими разрядке гнева в приемлемой форме при помощи вербальных средств.

Ход игры

Участники игры передают по кругу мяч, при этом называют друг друга разными необидными словами. Это могут быть названия деревьев, фруктов, грибов, рыб, цветов … Каждое обращение обязательно должно начинаться со слов «А ты … ». Например: «А ты — морковка!».

В заключительном круге играющие обязательно говорят своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты — моя радость … ».

Прuмечанuе. Игра будет полезна, если проводить ее· в быстром темпе. Перед началом следует предупредить, что это только игра и обижаться друг на друга не надо.

Игра «Маленькое привидение»

Цель: научить в приемлемой форме выплеснуть накопившийся у агрессивного ребенка гнев.

Ход игры

«Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга.

По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У».

Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить».

Затем педагог хлопает в ладоши. «Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми».

Игра «Волшебные шарики»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Ход игры

Дети сидят в кругу. Взрослый просит их закрыть глаза и сделать из ладошек «лодочку».

Затем он вкладывает каждому ребенку в ладошки стеклянный шарик — «болию) — и дает инструкцию: «Возьмите шарик в ладошки вместе, покатайте, подыщите на него, согрейте его своим дыханием, отдайте ему часть своего тепла и ласки.

Откройте глаза. Посмотрите на шарик и теперь по очереди расскажите о чувствах, которые возникли у вас во время выполнения упражнения».

Игра «Мой хороший попугай»

Цель: способствовать развитию чувства эмпатии, умения работать в группе. 

Ход игры

Дети стоят в кругу. Затем взрослый говорит: «Ребята! К нам в гости прилетел попугай. Он хочет с нами познакомиться и поиграть. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы ему понравилось у нас, чтобы он захотел прилететь к нам снова?»

Дети предлагают: «Говорить с ним ласково», «Научить его играть» и т. д.  

Взрослый бережно передает кому-либо из них плюшевого попугая (мишку, зайчика). Ребенок, получив игрушку, должен прижать ее к себе, погладить, сказать что-то приятное, назвать ласковым именем и передать (или перебросить) попугая другому ребенку. Игру лучше проводить в медленном темпе.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/02/06/igry-na-snizhenie-agressii

Игры для детей в скучном дворе

Я не сдаюсь и продолжаю свое дело – вспоминаю игры нашего детства. Но честно признаюсь, нам не всегда удается сыграть со Степкой в то, что я уже вспомнил. Для казаков-разбойников, например, нужна компания побольше, да и территория поинтереснее, чем наш двор.

Так что на этот раз я собрал совсем простые игры для детей, которые можно играть даже в нашем скучноватом дворе в небольшой компании. У моего Степки три лучших друга, они часто гуляют вместе. По ходу могут присоединиться еще два-три малыша.

И все они с удовольствием играют в эти игры.

Три-пятнадцать

Количество игроков:  от 3 человек. Что понадобится: лестница с широкими ступенями. Ведущий встает наверху лестницы, игроки внизу. Ведущий произносит считалку: «Три-пятнадцать-десять-двадцать».

При этом он, а с ним одновременно и все игроки, прыгают на ступеньки. Прыгать можно по-разному, кому как вдуматься — двумя ногами на одну ступеньку или одной ногой на верхнюю ступеньку, другой на нижнюю, кто-то может даже умудрится поставить ноги через две ступеньки…

Теперь смотрят, кто из игроков поставил ноги также, как водящий. Если такой игрок находится, то он считается проигравшим и становится водящим. Если же никто из игроков не принял такую же позу, как водящий, игра продолжается дальше.

Если случится, что на одни и те же ступеньки одинаково встанут  два и более игроков вместе с ведущим, все прыгают снова.

Рыбак, поймай рыбку

В этой игре для детей необходимы скакалка или  крепкая веревка такой же длины. Ведущий берет в руки один конец скакалки и садиться на корточки. Он начинает крутиться на месте и раскручивать скакалку так, чтобы она крутилась прямо над землей.

Игроки должны перепрыгивать через скакалку. Тот, кто не успеет подпрыгнуть и скакалка его заденет, считается «пойманной рыбкой» и отходит в сторону. Побеждает та «рыбка», которой удалось продержаться дольше всех. Она же становится водящим.

Зайцы и морковка

На земле чертят большой круг (диаметром около 3-5 м). Внутрь круга кладут 10 «морковок», то есть палочек или камушков. Круг – это «огород», а ведущий в игре — «Пугало». Его задача — ловить зайцев, остальных игроков.

По сигналу ведущего зайцы вбегают в круг и воруют морковки. В это время, то есть когда зайцы находятся внутри круга, Пугало ловит их. За пределами круга зайцев ловить нельзя.

Игрок-заяц, которого поймали, выбывает из игры. Тот, кого поймали последним, становится ведущим-Пугалом.

Путаница

До сих пор помню, как в детстве мы с друзьями хохотали, когда играли в эту игру. Сегодняшние малыши тоже с восторгом восприняли это развлечение.

Итак, все игроки садятся на лавочку в ряд, ведущий стоит перед ними. Смысл игры: ведущий задает вопрос и кидает мяч одному из игроков. Если ответ «да», то он должен поймать мяч, если же ответ «нет» не ловить. Самое сложное, вовремя сориентироваться и не поймать мяч с неправильным ответом.

Игра начинается с простого вопроса: «Тебя зовут…» А дальше ведущий может либо назвать имя игрока, либо придумать что-то свое. Например ведущий говорит: «Тебя зовут Слонопотам» и… игрок ловит мяч.

Дальше ход переходит к другому игроку и ему ведущий задает тот же вопрос. Потом идут отчество, фамилия, количество лет, место проживания… В итоге получается очень смешно. Например, что зовут тебя Слонопотам Пукович Иванов, тебе 110 лет, живешь ты в коробке из-под телевизора, ешь яблочные огрызки…

Читайте также:  Дерево времени нлп - психология

Привет!

Все ребята встают в круг лицом, плечом друг к другу. Ведущий ходит по внешней стороне круга и задевает плечом одного из тех, кто стоит в круге. Водящий и тот, кого он задел, бегут в разные стороны по кругу и, встретившись, протягивают друг другу руки, пожимаю, говорят: «Привет!». Затем продолжают бежать каждый в своем направлении по кругу.

Задача каждого из них — добежать первым до освободившегося места в кругу. Тот, кто остался без места, становится новым ведущим.

Водяной

Все игроки встают в круг, в центре стоит ведущий (ему завязывают глаза). Игроки начинают двигаться по кругу и хором говорят:

Водяной, водянойНе сиди под водойВыгляни на чуточку

На одну минуточку.

Как только произнесут слова, игроки останавливаются. Водящий-водяной встает и подходит к одному из участников. Задача водяного, не подглядывая, определить, кто перед ним. Можно трогать игрока и определять только на ощупь. Если водящий правильно угадал игрока, они меняются ролями.

Тише едешь – дальше будешь

В этой игре для детей необходимы мел и большая свободная площадка.

На земле прочерчивают мелом две полосы на расстоянии примерно 40 метров. Все игроки встают за одной чертой, ведущий за другой, он поворачивается к игрокам спинной и произносит:

  • Тише едешь – дальше будешь. Стоп!

Причем фразу можно произносить как угодно: очень медленно или очень быстро, для того, чтобы игрокам было сложнее сориентироваться.

Когда ведущий произносит слова, игроки стараются быстрее перейти за другую черту (бежать нельзя, можно только идти). Но как только ведущий произнесет слово «стоп», все должны замереть. Ведущий оборачивается и внимательно смотрит на игроков. Тот, кто шевелится, выбывает из игры. Побеждает тот, кто первым доберется до финиша и дотронется до водящего.

Три, тринадцать, тридцать

До начала игры договариваются о правилах: каждая цифра – 3, 13 и 30 – будет обозначать определенное движение. Например, 3 – подпрыгнуть 13 – хлопнуть в ладоши, 30 – присесть на корточки.

Игроки встают в круг, ведущий в центр. Он называет цифры, но не по порядку, а вразнобой. При этом специально растягивает слова: «три-и-и-и-дцать». «три-и-и-и» и по окончании слова дает отмашку рукой. Постепенно темп игры увеличивается.

Тот, кто ошибется и сделает неправильное движение, выходит из круга. Побеждает тот, кто не допустил ни одной ошибки.

Источник: https://letidor.ru/psihologiya/igry-dlya-detey-v-skuchnom-dvore.htm

Игра «Путаница» | Английский язык | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

Автор: Усульянова Юлия Геннадиевна

Организация: МОО «ОШ № 13 г. Енакиево»

Населенный пункт: Донецкая область, город Енакиево

Что такое урок английского языка? Одни скажут, что это непонятный урок, на котором учитель без остановки все время что-то рассказывает, другие — это скучный урок, на котором дети выполняют множество однообразных упражнений. Недаром говорят: сколько людей — столько мнений.

Я работаю в школе учителем английского языка всего лишь пятый год (минус два года декретного отпуска), у меня еще очень мало опыта, у меня, наверное, даже не хватает педагогических навыков и умений, и профессиональных качеств для того, чтобы сделать свой урок не только достаточно интересным, но и продуктивным.

Как правило, на уроках английского языка, дети работают в четырёх видах деятельности: говорение, письмо, чтение и аудирование, изучая при этом графику, каллиграфию, орфографию, фонетику, лексику и грамматику. Но я бы хотела более подробно остановиться на изучении лексики.

Как показывает мой собственный опыт, дети, почему — то, не хотят учить слова и словосочетания, а, может быть, они считают, что лексика — это самое простое и не нужно тратить на нее свое время.

Современная программа английского языка предусматривает введение, изучение и закрепление новых лексических единиц, то есть, на уроке мы знакомимся с новыми словами и словосочетаниями, а дома дети повторяют и закрепляют изученный материал.

Но вот только вопрос: как проверить насколько хорошо дети изучили лексику? Здесь может быть множество вариантов, например: тестовые задания, упражнения на перевод, индивидуальный опрос, работа с картинками. Но все эти задания не приносят никакой пользы. Дети теряются, путаются в переводе, а затем и вовсе признаются, что не выучили слова.

И тут понеслось: два, нет домашнего задания, не готов, не все домашнее задание, не выучил слова и так далее. Ну вот скажите: будет ли какая — то польза от того, что ученические дневники будут «краснеть»? Ну поругают их родители, а дальше тупик. Как не учили лексику, так и не будут.

Я очень долго думала, как заинтересовать детей для изучения лексики, и как сделать так, чтобы это было интересно и «работало» в любом классе от 2 до 11. И я нашла небольшой, но интересный выход. Мое маленькое практичное решение — это игра «Путаница». Сейчас я объясню вам ее смысл. Она подходит для проверки абсолютно любой лексики.

Класс делится на 2 команды, которые выходят к доске. Одной команде крепятся наклейки с английскими вариантами слов, а другой — с русскими эквивалентами этих же слов. Задачи команд: найти свою пару (то есть английское слово и его русский перевод). Кто — то может сказать, что это глупо и неэстетично.

Но если это приносит пользу, потому что игру можно использовать в начале урока при проверке домашнего задания, в основной части урока, как динамическую паузу, а также в конце урока при рефлексии, почему это не использовать? Я считаю, что это маленький ключик к замку «Лексика». И детям это тоже нравится. Многие приходят на урок и спрашивают: «Will we play today? (Мы сегодня будем играть?). То есть таким простым способом я не только заинтересовала детей к изучению лексику, но и дала им мотивацию для изучения английского языка в целом.

Подводя итоги, хочется сказать простую фразу: «Кто ищет — тот всегда найдет». Уважаемые коллеги, не бойтесь экспериментировать и всегда ищите выход для решения наших школьных проблем. Верьте: у Вас все обязательно получится!

Приложения:

Источник: http://www.1urok.ru/categories/2/articles/5554

Игры, развивающие внимание

Игры, развивающие вниманиеИгры, развивающие у детей внимание

Несколько игр, направленных на развитие у ребенка внимания и памяти. Данные развивающие игры предназначены для детей в возрасте от 6 до 8 лет.

Игра «Не пропусти растение»

Ведущий называет определенные слова. Каждый раз, как только ребенок услышит название растения, ребенок должен вставать и сразу садиться. Можете меняться местами. Если в упражнении-игре участвуют другие члены семьи, то выбирается ведущий из взрослых. Можете один-два раза дать роль ведущего и ребенку.

Варианты слов:

  • самолет, тигр, береза;
  • дорога, пшеница, роза;
  • гриб, дуб, кукла, змея;
  • дом, шиповник;
  • рама, ромашка, школа;
  • тополь, малина, машина;
  • тарелка, гвоздика;
  • молоток, музей;
  • театр, книга, вишня;
  • сова, ворона, сирень;
  • тюльпан, пальма, каштан;
  • окно, кенгуру, ананас;
  • футбол, город, кот;
  • банан, собака, кувшин;
  • молоко, ива, тыква;
  • теремок, ручей, дуб, сосна;
  • тропинка, тетрадь, искусство;
  • музыка, плющ, балет;
  • тапочки, паркет, осина;
  • мимоза, одуванчик.

Игра повторяется дважды. Если допускается много ошибок, то через два-три дня еще раз проведите игру, до исчезновения ошибок.

Развивающая игра «Сколько можно увидеть и запомнить?»

Игрокам (или ребенку, если вас двое) предлагается следующее задание: пока ведущий (взрослый) считает до 30, нужно осмотреть комнату и найти в ней предметы, названия которых есть только два слога. На счет 30 все игроки (или ребенок, если вы играете вдвоем) закрывают глаза и называют найденные предметы.

Затем вы меняетесь местами с ребенком. Он считает до 30, а вы находите предметы, названия которых есть только два слога. Можно предложить другой вариант этой развивающей игры. Например, на меньший счет (до 20) назвать все имеющиеся в комнате предметы, в названии которых есть только один гласный.

Упражнение также может повторяться через два-три дня.

Игра «Внимательные руки»

Вы читаете слова со  звуками «й», «и». Ребенок внимательно слушает и, услышав в слове звук «и», поднимает правую руку. Если есть звук «й» — левую руку, если таких звуков в словах нет — руки остаются на коленях.

Варианты слов:

  • лифт, ватин, йод;
  • метрополитен, воробей;
  • инженер, игра, краски;
  • окно, алмаз, вол;
  • вагон, золотогривый;
  • климат, прогулка;
  • рассвет, аллея, байдарка;
  • воевода, ученый;
  • диктант, мечтатель;
  • конница, ладонь;
  • маленький, соседи;
  • первый, подъем, айва;
  • солома, гибкий, яйцо;
  • искусство, илистый;
  • факел, хлеб, театр, балет;
  • водопой, вилы, поле;
  • птица, балкон;
  • кафетерий, самолет;
  • космонавт, статуя;
  • хищник, медведь;
  • двойка, змейка;
  • коньки, газон;
  • живопись, портрет;
  • лебедь, фонтан;
  • портной, балалайка;
  • танец, хоровод;
  • воронка, водопад, кино;
  • коктейль, хвастун, конец.

Игра «Закончи слово»

Вы называете один слог, а ребенок заканчивает слово, подбирая один или два слога (например, слог «ма» ребенок может закончить так: «машина»). Потом меняетесь местами.

Игра «Перекличка-путаница»

Ребенок, стоя, внимательно слушает слова, которые вы произносите. Каждый раз, когда среди слов встречаются названия профессий, ребенок подпрыгивает на месте. Как и в предыдущих упражнениях, участие в игре может принимать вся семья, тогда выбирается ведущий.

Варианты слов:

  • стол, водитель, лампа;
  • механик, ножницы, токарь;
  • болтун, сталевар, яблоко;
  • карандаш, архитектор;
  • строитель, гроза, обруч;
  • повар, мельница, столяр;
  • ткач, попугай, пекарь;
  • шахтер, экскурсовод;
  • листок, сено, терпение;
  • кондитер, голова, ручей;
  • продавец, зонт, закон;
  • парикмахер, тетрадь, фантазия;
  • тракторист, ложка, ветеринар;
  • птица, певец, цветок;
  • костер, экономист, дерево;
  • машинистка, повар, пулемет;
  • прыгун, чашка, фотограф;
  • чайник, бабочка, пирог, музыкант;
  • артист, тарелка, свеча, радуга, газета;
  • контроллер, шутка, солнце;
  • земледелец, язык, следователь;
  • память, электромонтер;
  • животновод, лжец, упрямец, разведчик.

Игра на развитие внимания «Разноцветные шарики»

Подготовьте два надувных шарика: красный и синий.  Бросайте шарики ребенку. Поймав его, он называет громкий звук, если шарик красного цвета — гласный звук, согласный — если шарик синего цвета. Каждый раз ребенок возвращает шарик вам.

Игра «Права, левая»

Вы читаете слова с согласными звуками в конце. Делаете паузы между словами, ребенок внимательно слушает, поднимает руку: правую — в конце слова слышен твердый звук, левую — если мягкий.

Варианты слов:

  • бак, тень, овраг;
  • балл, бодрость;
  • базар, бандурист, нежность;
  • барабан, разговорчивость;
  • закон, радость, владелец;
  • беглец, вьюн, ученик;
  • даль, дом, луна;
  • дар, крыша, день;
  • пение, злость, красавец;
  • память, кабинет, еж;
  • миротворец, мир, лес.

Игра «Назови соседей»

Следующая игра, которую Вам хотели бы предложить поиграть редакторы сайта ladushki.info — «Назови соседей». Игра заключается в том, что вы бросаете мячик ребенку, называя любые числа от 0 до 30.

Поймав мячик, ребенок должен назвать «соседей» данного числа, т.е. числа на один больше и на одного меньше названного, или предыдущее и следующее. Если ребенок ошибается, назовите ему правильный ответ. Но тогда через некоторое время повторите упражнение.

Другой вариант этой игры — называть «соседей» букв алфавита.

Игра-упражнение на развитие способности переключать внимание

В игре могут принимать участие взрослый и ребенок. Но особенно интересно играть всей семьей. В ходе игры создается непринужденная раскованная атмосфера.

Ведущий называет 10 существительных. Участники внимательно слушают и услышав слово, означающее, например, мебель, выполняют какую-то заранее обусловленную действием (подпрыгивают, поднимают руки и т.д.).

Можно усложнить задачу. Ведущий называет слова: береза, кот, дом, самолет, молоко, картофель, кровать, ключ, ковер, автобус. Участники, услышав название растения, приседают; услышав название вида транспорта — хлопают в ладоши и т.п.

Игра, направленная на развитие устойчивости внимания

Дайте ребенку небольшой по объему текст с достаточно крупным шрифтом. Пусть он внимательно смотрит на строчку с словами и подчеркивает какую-нибудь букву, например «б» или «а».

Через несколько дней можно усложнить задачу. Например: в каждой строке подчеркни букву «ю», а букву «н» возьми в квадратик. Или: подчеркни букву «к», если перед ней есть буква «и», и обвести кружочком букву «о», если после нее есть буква «м».

Это упражнение лучше проводить в форме соревнования всей семьей.

Упражнение на развитие произвольного внимания

Упражнение можно выполнять всей семьей в форме соревнования. Участникам дают бумагу и цветные фломастеры,  карандаши и дают задание нарисовать 10 квадратиков.

Когда эта работа будет закончена, участникам (в доброжелательной форме) говорят, что нужно внимательно слушать задание, поскольку задачи они услышат только один раз. Затем дается задание: заштриховать красным карандашом 1-й, 5-й и 8-й квадратики.

Если один из участников переспрашивает, что нужно сделать, ведущий должен подчеркнуть: по правилам задачу повторять нельзя.

Читайте также:  Адаптационная теория эмоций - психология

Если ребенок справился с предложенным заданием, можно продолжить, постепенно усложняя инструкцию. Например: заполнить 2-й и 7-й квадратики розовыми цветочками, 4-й и 9-й — зелеными полосками.

Новые варианты вам подскажет фантазия.

Главное — создать доброжелательную атмосферу без критики и высмеивания.

Игра «Тропинка»

Желательно играть всей семьей. Все идут по кругу. Ведущий говорит: «Тропинка», все кладут руки на плечи тому, кто стоит впереди. Ведущий говорит «Копна». Игроки идут в центр круга, при этом руки выставляют вперед.  Взрослый называет слово: «Кочки». Все дети приседают, руки кладут на голову. Задачи чередуются.

Источник: http://ladushki.info/detskie-razvlecheniya/razvivayuschie-igry/razvitie-vnimaniya.htm

Психологическая игра для младших школьников «Мы вместе» | Внеклассное мероприятие | Педагогическое мастерство / конкурсы для педагогов и воспитателей

Автор: Мамадалиева Наталья Васильевна

Организация: МБУ ДО МО ЦППМСП «Доверие»

Населенный пункт: Тульская область область, г. Плавск

Цели и задачи:

  • развитие коммуникативных навыков учащихся;
  • помочь детям осознать качества настоящего друга;
  • подвести младших школьников к осознанию собственного умения дружить.

Содержание большой психологической игры:

  • Приветствие ведущего. Вводные слова психолога.
  • Разминка. Знакомство участников игры с друг другом.

Участники стоят в кругу. Задание: начиная с ведущего, каждому, по очереди, необходимо выходить в круг, демонстрируя любое движение и выражение лица и называя свое имя. Задача остальных участников: после этого сразу выйти в круг, точь-в-точь повторяя движения, слова и интонацию участника.

  1. Упражнение «Здравствуйте».

Участники становятся в два круга (один круг — внутренний, второй- внешний). По команде ведущего игрокам необходимо поздороваться в течение одной минуты – за руку, затем здороваемся коленками, ушами, носами и т.д.

  1. Упражнение «Электрический заряд».

Игроки становятся в круг. По команде ведущего участники передают рукопожатие по кругу в течение 20 сек., затем 15 сек. и т.д.

  • Игры и упражнения для акивизации ресурсов и настроения.
  1. Игра «Поменяйтесь те, кто…». 

Все участники игры сидят на стульях в кругу. Стульев на один меньше, чем участников игры. Слова ведущего: «Поменяйтесь местами те, кто сегодня утром умывался». Задача ведущего придумать такую фразу, чтобы ка можно больше детей поменялись своими местами, напротив в круге. Тот участник, который не успел занять свободное место, становится ведущим.

           Примерные фразы для ведущего: «Поменяйтесь местами те , кто…

— в одежде у которого есть белый цвет;

— кто хотя бы раз получал пятерку;

— кто любит мороженное;

— у кого есть домашние питомцы;

— кто умеет играть в компьютерные игры;

— кто любит своих родителей;

— кто обожает летние каникулы;

— кто умеет кататься на велосипеде.

  1. Упражнение «Пусть выйдут в круг те, кто…»

Участникам, стоящим в кругу, предлагается выйти в круг по определенному признаку, придуманному ведущим. Например, «Выйдите, пожалуйста в круг те, кто любит подольше поспать», «кто имеет домашних животных», «кто имеет одного настоящего друга» и т.д.После каждого «выхода», участники становятся снова в круг.

  1. Упражнение «Построиться по…»

Участникам предлагается без слов быстро построиться в колонну:

Вариант 1: по росту от самого низкого до самого высокого,

Вариант 2: по месяцам рождения, начиная с января (без слов, но с жестами),

Вариант 3: по цвету волос, начиная от самого светлого;

Вариант 4: по ширине улыбки и т.д.

  • Игры и упражнения для снижения психоэмоционального напряжения детей

Участникам игры показываются ладошки разных цветов (красной, желтой, зеленой). Когда ведущий показывает зеленую ладошку все могут бегать прыгать и кричать при этом не мешая друг другу, желтая ладошка означает все дети должны двигаться по территории как мышки тихо-тихо, когда показывают красную ладошку все должны встать и не шевелиться.

  1. Упражнение «Дотронься до…»

Дети становятся в круг, в центр складывают игрушки. Ведущий произносит: «Дотронься до … (глаза, колеса, правой ноги, хвоста и т. д.)». Кто не нашел необходимого предмета, водит.

  1. Упражнение «Немой разведчик».

Пантомимой изображает для своей команды, что он увидел на картинке (прочитал в телеграмме). Команда постепенно угадывает. Правильно — он кивает, нет отрицает.

  1. Упражнение «Портрет по телефону

Первый видит картинку и шепотом описывает ее второму. Затем передают третьему, четвертому… Последний должен нарисовать по описанию.

Играющие становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый участник — «голова», последний — «хвост». «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.

Подростки встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают препятствия:

• подняться и сойти со стула;

• проползти под столом;

• обогнуть озеро;

• перепрыгнуть канаву;

• идти тихонько через дремучий лес, чтобы не разбудить спящего медведя.

  1. Игра «Рыжая лиса и зайцы»

Игра на развитие умения определять и чувствовать замыслы человека по лицу. Играющие встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга. Вне круга рисуют дом лисы. Затем все играющие закрывают глаза, а ведущий обходит круг и дотрагивается до одного из игроков – он и становится лисой, остальные – зайцами.

После этого все открывают глаза и внимательно смотрят друг на друга, стараясь определить, кто же является лисой. Лиса старается себя не выдавать. Затем три раза хлопают в ладоши и хором спрашивают: «Рыжая лиса, где ты?» и смотрят друг на друга. После третьего повторения лиса откликается: «Вот я», и начинает всех ловить. Пойманных она помещает в свой дом.

Выигрывает тот, кого лиса поймать не сможет.

  1. Упражнение «Атомы и молекулы»

   Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент они все являются «атомами». Как известно, атомы могут превращаться в молекулы — более сложные образования, состоящие из нескольких атомов. В молекуле может быть и два, и три, и пять атомов.  

      Играющим по команде ведущего нужно будет создать «молекулу», т.е. нескольким игрокам нужно будет схватиться друг за друга. Если ведущий говорит: «Реакция идет по три!», то это значит, что три игрока — «атома» сливаются в одну «молекулу».

Сигналом к тому, чтобы молекулы вновь распались на отдельные атомы, служит команда ведущего: «Реакция окончена». Если ребята еще не знают, что такое «атом», «молекула», «реакция»,- взрослый человек должен популярно им объяснить.

Сигналом для возвращения в игру временно выбывших игроков служит команда: «Реакция идёт по одному».

  Необходима небольшая первичная настройка: группу просят закрыть глаза и представить, что каждый человек – маленький атом, а атомы, как известно, способны соединяться и образовывать молекулы, которые представляют собой достаточно устойчивые соединения. Далее следуют слова ведущего: «Сейчас вы откроете глаза и начнете беспорядочное движение в пространстве.

По моему сигналу (сигнал оговаривается) вы объединитесь в молекулы, число атомов в которых я также назову. Когда будете готовы, откройте глаза». Участники начинают свободное перемещение в пространстве и, услышав сигнал ведущего, объединяются в молекулы. Подвигавшись некоторое время цельным соединением, молекулы вновь распадаются на отдельные атомы.

Затем ведущий снова дает сигнал, участники снова объединяются и т. п.

  Если последним числом атомов в молекуле будет два, то упражнение служит хорошим способом деления группы на пары для последующей работы.

  На занятии следует избегать конфликтных ситуаций, когда при названном числе группа не может разделиться поровну и остаются «лишние участники» или некоторым молекулам не хватает атомов до нужного числа.

Все стоят в кругу.

Задание 1: вытянуть в середину круга только правую руку и взять одну руку любого участника игры, но не людей, стоящих справа и слева от тебя.

Задание 2: оставаясь в связке с правой рукой участника, выбранного в прошлом задании, каждому необходимо вытянуть в круг теперь левую руку и взять за одну руку любого, но не того же, что и правой рукой и не своих «соседей» справа и слева.

Задание 3: получилась путаница. Необходимо, не разжимая рук, распутаться до формы круга, спиной или лицом в круг.

  1. Упражнение «Громкость телевизора»

Участники по сигналу ведущего произносят звук «А» в зависимости от положения его руки, о котором они договариваются заранее: «тихо – очень громко» и промежуточные. Задание: регулировать «громкость своего телевизора».

Инструкция педагога: «Отлично, вы хорошо умеете слушать и выполнять мои инструкции. А теперь давайте возьмемся за руки, в замок и начнем сближаться к центру круга. Наша задача, стать как можно плотнее, при этом создать внутри идеальный круг. Давайте попробуем. Как вы считаете, получился у нас круг? Сейчас мы проверим.

Если по моей команде: «Наклоните свое туловище вправо/влево», круг не разъединится — он действительно идеален, в противном случае, нам все придется повторить заново. Ноги от земли отрывать нельзя. При правильном построении вы не должны испытывать никакого напряжения». Дается команда. Упражнение повторяется 2-4 раза в разные стороны.

Это упражнение направлено на формирование способов взаимодействия.

Возьмитесь за руки. По команде «гуляем» — идете по кругу;

 «Тропинка» — дети кладут руки на плечи впереди стоящему и наклоняют головы вниз;

«Копна» — дети поднимают руки над головой;

«Кочки!» — все приседают.

Я могу говорить очень тихо. Какая команда окажется самой внимательной?

  1. Упражнение «Подари улыбку»

Участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза.

  1. Упражнение «Связующая нить»

Участники становятся в круг. Ведущий, держа в руках клубок, передает его другому ребенку с пожеланием, оставляя ниточку у себя. Тот, к кому попал клубок, передает пожелание следующему игроку, оставляя ниточку у себя. И так по кругу. Когда клубок возвращается к ведущему, все оказываются «связаны» одной нитью. «Слегка натяните ниточку и почувствуйте, что мы – единое целое в этом мире…».

Использованная литература:

  1. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М.: Генезис, 2005. – 208 с., илл.
  2. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-4). 3 изд. – М.: Генезис, 2009. – 344 с.

Источник: http://www.pedm.ru/categories/2/articles/521

Книга Юмористические игры для детей. Содержание — ПУТАНИЦА

КУДА ИДТИ?

До начала игры необходимо при помощи веревок сделать дорожки, изобилующие различными поворотами, тупиками и т. п. Ширина дорожек – 50 см по всей длине. Если вы устраиваете командные соревнования, то контуры дорожки одной команды должны повторять контуры другой дорожки.

Теперь, когда дорожки обустроены, игрок, желающий идти первым, выбирает ведущего. Ведомый встает на начало дорожки и по сигналу начинает свое продвижение вперед. Но проблема заключается в том, что его глаза завязаны.

Тут и приходит на помощь ведущий, который руководит действиями ведомого: так, немного повернись налево, да, так, теперь сделай два маленьких шага вперед… Игрок, наступивший на веревку или заступивший за нее, начинает свой путь с начала.

«ПАРАШЮТИСТЫ»

Это веселая шутка, которую можно разыграть и хорошо посмеяться…

Игрок берет себе в помощники трех физически крепких молодых людей, прихватывает стул, широкую доску и матрас (несколько подушек). Вызывает добровольца, крепко-накрепко завязывает ему глаза, чтобы он не видел абсолютно ничего, и просит его встать на стул, аккуратно держась за голову одного из помощников.

Теперь начинается все самое интересное. Два других помощника берутся за стул, поднимают немного над уровнем пола и начинают тихонько трясти, создавая иллюзию того, что человека поднимают на большую высоту. Одновременно с ними тот, за чью голову держится разыгрываемый, потихоньку приседает до пола и, высвободив голову, уходит.

Тем временем ведущий говорит новичку, чтобы он пригнулся, если не хочет удариться о потолок. А над головой испытуемого пусть крепко держат доску, изображающую потолок, который нужно обязательно дать потрогать бедняге.

Затем попросите разыгрываемого спрыгнуть со стула, убедите, что с ним ничего не случится, что все будет хорошо; пусть только он не боится. Скорее всего уловка сработает, и сильно испугавшийся человек откажется прыгать.

Позор такому! Ну а кто прыгнет – тот воистину смел или – чересчур доверчив. Если человек отказался прыгать, ему придется выполнить сложное задание.

Например, нарисовать потрет кого-то из участников игры или вспомнить ровно 18 анекдотов.

Читайте также:  Черты личности лидера: примерьте на себя! - психология

КТО БЫСТРЕЕ?

Ставят 2 стула спинками друг к другу на расстоянии в 1,5 м друг от друга, выворачивают наизнанку два свитера, двое брюк и две пары носков (желательно чистых). Раскладывают по одному свитеру, брюкам и паре носков на каждый стул и под стульями протягивают веревку.

По хлопку ведущего два игрока должны добежать каждый до своего стула, вывернуть обратно свитер, брюки, носки и как можно быстрее надеть их.

Одевшись, игрок должен обежать вокруг стула соперника, пять раз отжаться с хлопком, снять с себя одежду (не всю, а ту, что была на стуле) и, вывернув все наизнанку, повесить на стул.

Теперь нужно лишь выдернуть веревочку из-под стула соперника. Кто это сумел сделать первым – тот и победил!

Тот, кто проиграл, должен «отработать» свой проигрыш. Для этого ему надо исполнить желание кого-то из присутствующих. Желание может быть каким угодно – например, отправиться к соседям и спросить у них, как научиться варить суп, или что-то подобное. Чем забавнее будет желание, тем интереснее пройдет игра.

КАРТОШКА… В ЛОЖКЕ

В большом блюде лежит много крупных картофелин. Первым игрокам команды выдают по алюминиевой столовой ложке, и по сигналу они начинают переносить картошку каждый в свое блюдо, находящееся в 15 м от общего. Но нести картошку нужно в ложке, а ложку, в свою очередь, необходимо держать в зубах. Кто перенес таким образом одну картофелину, передает ложку следующему игроку…

Те, кто проиграл, объединяются в одну команду и начинают вести забавный диалог со всеми присутствующими. Диалог может быть следующим: проигравшие приводят аргументы в свое оправдание, например, объясняют, что у них руки растут не тем концом (или зубы), или что-то подобное. Победители в свою очередь должны опровергать их мнение любыми возможными способами.

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МОСКВУ»

Для игры нужны стулья – одним меньше числа играющих. Стулья ставят плотно по кругу один возле другого сиденьями наружу. Каждый из играющих занимает свободное место. Ведущий стула не имеет. Он идет вокруг играющих, держа в руке флажок, и говорит: «Я еду в Москву, приглашаю желающих». Все ребята один за другим присоединяются к нему.

Ведущий говорит: «В Москву мы летим самолетом», – и одновременно ускоряет шаг. «Самолет набирает скорость», – продолжает он и переходит на бег. «Москва уже совсем близко», – объявляет он (бег при этом замедляется). «Внимание, посадка!» – неожиданно раздается его команда. По этой команде все бегут к стульям. Каждый старается занять любое свободное место. Ведущий тоже старается занять место.

Тот, кто остается без него, становится ведущим и повторяет игру.

Ведущий может увести ребят в сторону от стульев, повести их через зал, крутить змейкой и т. п., и подать команду к посадке неожиданно, в любом месте.

Эта подвижная игра часто организуется на праздниках и всегда сопровождается бурным весельем ребят. Ее можно проводить под музыку.

«НЕУЛОВИМЫЙ» ШНУР

Когда на празднике немного ребят, можно весело поиграть и вдвоем. Игроки садятся на стулья спиной друг к другу на расстоянии 2—3 м. Под стульями протянута веревка.

По сигналу надо вскочить, обежать оба стула, сделав вокруг них три полных круга, затем сесть на свой стул, наклониться и вытянуть к себе веревку. Кто схватит веревку быстрее, тот и выиграет.

Бежать следует каждому в правую сторону. Во время бега до стульев дотрагиваться нельзя.

Сначала надо провести репетицию. Чтобы играющие не ошиблись и не схватили веревку раньше времени, ведущий считает вслух обороты: «Раз, два, три!» После счета «три» можно сесть на стул и попытаться вытянуть веревку. Соревнуются ребята три раза. Побеждает тот, кто сумеет 2 или 3 раза вытянуть шнур.

В игру можно внести изменение: не бежать вокруг стульев, а прыгать на одной ноге (только один оборот), после этого сесть и попытаться вытянуть веревку.

Существует еще один веселый вариант. Обоим участникам завязывают глаза. По команде они должны встать, дойти до стула противника, нащупав его, сесть и вытянуть веревку, не снимая повязки.

ПУТАНИЦА

Очень веселая игра, она вызывает у ребят много смеха. Ее можно организовать на любом празднике.

Ведущий ставит ребят в ряд и, обращаясь к ним, говорит: «Попробуйте проделать такое упражнение» – и далее он демонстрирует движения. На первый взгляд, выполнить их очень легко и просто, но на самом деле все не так – ребята путаются, но игра им очень нравится и веселит их. Итак, ведущий показывает и говорит следующее:

– Положите руки на колени, хлопните в ладоши перед грудью, правой рукой возьмитесь за нос, а левой – за правое ухо.

Потом снова хлопните в ладоши, возьмитесь левой рукой за нос, а правой – за левое ухо, и т. д.

Ведущий повторяет движения в той же последовательности несколько раз, постепенно ускоряя темп.

34

Источник: https://www.booklot.ru/genre/detskie/detskaya-obrazovatelnaya-literatura/book/yumoristicheskie-igryi-dlya-detey/content/1558543-putanitsa/

Для педагога | Игра «Путаница»

Автор: Ольга Андриановна Мартынова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №36 «Звоночек» корпус №2 «Радость»
Населённый пункт: город Чайковский
Наименование материала: дидактический материал
Тема: Игра «Путаница»
Дата публикации: 28.09.2016
Раздел: дошкольное образование

Назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 36 «Звоночек» корпус №2
Дидактический материал

Игра «Путаница»

для организации образовательной деятельности с детьми младшего возраста (описание, методика использования, результативность) Материал разработала и апробировала: воспитатель второй младшей группы: Мартынова О.А г.

Чайковский 2016год Рецензия на дидактический материал «Путаница» для детей младшего возраста МБДОУ Д/с №36 «Звоночек» Представленный для рецензирования дидактический материал «Путаница» Мартыновой О.А, воспитателем детского сада, предназначенного для развития у детей социально — коммуникативных навыков, с помощью русских народных сказок.

Структура материала предоставлена пояснительной запиской, содержанием деятельности. Новизна представленного опыта заключается в разнообразии представленных вариантов игры. Содержание материала соответствует заявленным целям и задачам.

Практическая ценность материала состоит в том, что у детей: развивается общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. В целом представленный материал соответствует требованиям, представляемым на конкурс.

Пояснительная записка

«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская. «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» — эти слова мы знаем с детства. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, добром и злом. Она — универсальный учитель. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу. В сказке черпаются первые представления о справедливо сти и несправедливости. Сказка активизирует воображение ребёнка, заставляет его сопереживать и внутренне содействовать персонажам. В результате этого сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Проблема: Всё чаще дети, приходя в детский сад, несут из дома не свою любимую книгу, а свой любимый диск с мультфильмами. Как-то раз я спросила у ребёнка: «Какую книгу он с мамой читал вчера дома?» Ребёнок задумался, а вот какие мультфильмы смотрел , он вспомнил быстро. Актуальность игры: — усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; — развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; — становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; — развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; — формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; — формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Цель:

(образовательная для воспитателя) развитие навыков совместной

игры; ( для детей) формирование умений выполнять правила игры,

развитие внимания.

Задачи:

* учить слушать инструкцию воспитателя, действовать по правилам, стремиться к результату.

*

учить составлять модель знакомой сказки * закреплять знания детей о русских народных сказках *развивать речь детей, память, мышление, мелкую моторику рук.

Методика использования игры «Путаница» в совместной и

самостоятельной деятельности

Предварительная

работа.

Чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Заинькина избушка». Консультация для родителей: «Роль сказки в воспитании дошкольника», анкетирование: «Какие сказки читаем дома?». По результатам анкетирования выяснилось, что дома дети проводят большую часть времени у телевизора.

Поэтому решила разработать дидактическую игру на основе сказок. «Путаница» — это несложная игра, разработанная на основе сказок: «Колобок», «Теремок», «Заинькина избушка», «Репка». Предназначенная для группы детей. Если вместе собирается несколько ребят, то можно предложить им это развлечение — оно окажется и веселым, и интересным, и полезным для них.

Играя в эту игру дети расширяют словарный запас, правильно строить диалог, развивают связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности ребёнка.

Прогнозируемый результат: Слышать инструкцию воспитателя, действовать по правилам, стремиться к результату; Уметь составлять модель знакомой сказки Закрепить знания детей о русских народных сказках Развить речь детей, память, мышление, мелкую моторику рук Закрепление цвета; Закрепление элементарных математических представлений: счет, количество, ориентировка в пространстве; Развитие логического мышления, быстроты реакции, интереса к играм соревновательного характера.

Игровые правила:

1. Игра предназначена для детей 4-5 лет, для индивидуальных и подгрупповых занятий (1-4 человека) 2. Игра организовывается за столом 3. Играющие должны согласовывать свои действия для достижения правильного результата

Игровые действия:

1. Рассмотреть картинки 2. Выбрать картинки 3. Рассказать сказку по картинке

«Кто за кем»:

Цель игры:

учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление, знакомить ребенка с предлогами: за, перед, до, после, между. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.

Материал:

фигурки героев сказки.

Ход игры

: Ведущий просит разместить героев в определенной последова- тельности. Например: внучку между бабкой и Жучкой; сначала мышку, а затем собачку. Далее показывает и объясняет ребенку, что означает каждое понятие, и просит его повторить это. После того как дети усвоят все понятия, начинается игра. Ведущий просит разместить Жучку за внучкой, мышку — последней, кошку — между дедом и бабкой, за кошкой — разместить собачку и т.д.

«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»

Цель игры:

развитие внимания, наглядного мышления, связной речи.

Материал:

фигурки героев сказки.

Ход игры:

Ведущий с помощью фигурок воспроизводит на поле сюжет какой-либо сказки и просит одного из детей описать, что изображено.

Затем один ребенок отворачивается и ведущий вместе с другими детьми меняет две-три фигурки-шаблоны местами.

Ребенок должен сказать, что изменилось Если дети успешно усвоили эту игру, попросите их самих продолжить игру, назначив ведущим одного из детей.

«РАССКАЖИ О КАРТИНКЕ»

Цель игры:

расширение словарного запаса, развитие творческого мышления, наблюдательности.

Материал:

фигурки героев сказки.

Ход игры:

Ведущий берет фигурку одного из героев и описывает его: расска- зывает, как он выглядит, добрый он или злой, большой или маленький, что он делает по ходу сказки и т.д. После этого он просит детей повторить, что он рассказал.

Затем ведущий берет другую фигурку и просит детей по очереди описывать героя и следить, чтобы описания не повторялись. Если это не получается, ведущий задает наводящие вопросы: во что одет дед; старый он или молодой; что делает; большой он или маленький и т.д.

«КТО САМЫЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ?»

Цель игры:

учить детей составлять рассказ по картинке, развивать внимание, расширять словарный запас.

Материал:

фигурки к сказке .

Ход игры:

Ведущий выкладывает на игровом поле сюжет из сказки и просит детей описать, что изображено на картинке. Дети перечисляют и описывают героев, события, предметы.

Содержание игры:

ОО «Познание», ОО «Социализация», ОО «Коммуникация», ОО «Чтение художественной литературы».

Атрибуты

игры

(дидактический

материал):

Карточки к сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», «Заинькина избушка».

Результат игры:

 Слушать инструкцию воспитателя, выполнять правила игры  Умеют выбирать в правильной последовательности картинки  Умеют правильно составить рассказ по сказке

В раздел образования

Источник: https://dlyapedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=2907

Ссылка на основную публикацию