Игра «победа или поражение» — психология

Игра «Победа или поражение»

Игра «Победа или поражение»Игра «Победа или поражение» - психология

  • дать участникам тренинга пример лидерского влияния;
  • рассмотреть на практике и проанализировать ответственность лидера за эффективность группы;
  • научиться распознавать внутригрупповые проблемы и блоки, мешающие нестандартному подходу к ситуации;
  • обучить умению распознать характер ситуации, действовать адекватно в условиях соревнования.

Размер группы: 10-25 участников.

Ресурсы: доска/флип-чарт, денежный взносу или призовой фонд, составленный из личного вклада другого характера (конфеты, сувениры и т.д.).

Время: 20-25 минут.

Ход игры

Эта игра по форме — групповой вариант крестиков-ноликов, по сути же — повод для рассмотрения философии соревнования-сотрудничества. Важно создать в команде атмосферу азартного состязания. Этому-то и служит призовой фонд.

Составляем его из мелких денежных взносов участников, в случае невозможности денежного взноса заменяем его любым другим физически ощутимым и зримым: конфеты, сувениры, в самом крайнем случае — фанты, т. е.

записки с заданиями, которые выполнят проигравшие.

Группа разбивается на две команды. (Если количество игроков нечетное, то оставшийся не у дел игрок объявляется судьей и главным помощником тренера.) Тренер сам назначает на роли лидеров двух участников тренинга, которые в ходе работы проявляли темперамент и тягу к соперничеству. Капитаны получают от тренера символы власти: шляпу лидера, повязку или какой-либо иной символ.

— Итак, команды сформированы, капитаны получили символы власти, призовой фонд ждет победителя… В чем же суть игры? На доске начерчено поле 6 х 6 см для многоклеточных крестиков-ноликов. Всего 36 клеток, т. е.

у каждой команды будет по 18 ходов.

Команда, которой удастся по итогам 18 ходов закончить как можно больше вертикальных или горизонтальных цепочек крестиков или ноликов, будет объявлена победителем и получит призовой фонд.

Каждому игроку на ход дается 10 секунд, после чего он становится в хвост колонны. Вся игра длится три минуты. Если условия понятны, проведем жеребьевку, чтобы определить, какая из команд начинает игру. (Жеребьевка)

Команды — на старт! Во главе колонны первой и второй команд становятся капитаны с мелком/фломастером в руке. Они первые поставят на игровом поле крестик или нолик, затем передадут мелок/фломастер следующему в колонне. Условия игры понятны?

Начали!

Завершение

Когда игра закончена, определяем победителя и вручаем ему приз. Затем начинается обсуждение.

Каков максимальный результат, которого в идеале может достигнуть команда? (Ответ: три ряда.

) Итак, если бы группы дали друг другу возможность построить по три ряда крестиков или ноликов, то обе команды пришли бы к ничейному результату и разделили призовой фонд между собой.

Но в этом случае команды должны были быть не противниками, а сотрудничать в достижении оптимального для них результата. На самом же деле азарт и соперничество между командами сделали свое дело. Посему стоит обсудить с командой следующие вопросы:

— Что обозначают для вас выигрыш и проигрыш?

— Можно ли извлечь выигрыш из поражения?

— Всегда ли победа сопряжена с чьим-то проигрышем?

— Вспомните и опишите ситуацию из своей жизни, в результате которой по итогам соревнования/соперничества/конфликта соотношения сторон было «win-win» или «lоsе-lоsе»(«выигрыш-выигрыш»или «проигрыш-проигрыш»).

— Вспомните поведение тренера в ходе подготовки игры.

Тренерская установка на соперничество, на подчеркивание роли лидера, создание призового фонда, выбор капитанов — людей с развитым чувством честолюбия сказались на эмоциональном накале игры и на том, что команды не задумались о возможностях сотрудничества, а были сознательно брошены тренером в пучину азартного соревнования. Давайте обсудим возможности иных тренерских установок перед игрой и определим для себя лидерские функции тренера.

Источник: https://knigarazuma.ru/article/igra_pobeda_ili_porazhenie

Психология игры в казино: победа или поражение? | Неопознанное

Психология игры в казино: победа или поражение? | Неопознанное

Жизнь похожа на азартные развлечения тем, что кто-то выигрывает в ней, другие же терпят поражения. А станет ли человек победителем или побеждённым во многом зависит от его психологии.

Правильный настрой имеет огромное значение при заключении сделок в бизнесе, в работе, отношениях с близкими людьми и в спортивных состязаниях. Люди взаимодействуют между собой в этих сферах, борются за существование, делают верные и неверные ходы.

И многое в этой жизни зависит от субъективного восприятия, умения преодолевать трудности, не реагировать на провокации и подмечать моменты для решительных штурмов и побед.

Игры в онлайн-казино на сайте http://igrovie-avtomatu.org отличаются от всего вышеперечисленного той особенностью, что живому человеку приходится иметь в них дело с бездушной машиной.

В сфере азарта виртуальная программа имеет то преимущество перед игроком, что не умеет расстраиваться и паниковать от поражений, мучаясь комплексом неполноценности, и впадать в эйфорию по поводу своего всемогущества от случайных побед.

В играх казино многое зависит от случайностей. Неожиданно приходит полоса удач, победа начинает следовать за победой. И также внезапно наступает невезение, именно в тот момент, когда всё поставлено на кон, и игрок совершает крупную ставку.

Вместо желанной победы наступает сокрушительное поражение, необъяснимое с точки зрения того, кто внезапно поверил в себя. Геймеры часто используют кредо: нужно играть, пока удача сама идёт в руки.

Но никто не в состоянии вычислить то мгновение, когда наступает чёрная полоса.

Многие выскажут мнение, что профессиональные игроки отличаются от дилетантов тем, что умеют выигрывать. Но тут не совсем так, настоящие ассы могут не только выигрывать, но и умеют проигрывать. А на такое способны только сильные духом. Выдержать удар судьбы, не сломаться и прийти к победе, когда удача снова будет на стороне игрока, достаточно сложно, часто даже невозможно.

Интересно, что в азартной сфере существуют игры, стратегии которых строятся на использовании череды поражений. К таковым относится, например, легендарное развлечение – рулетка.

Часто критикуют все системы игры в неё, считая, что они не работают на практике, хотя все схемы просчитаны математически и просто не могут не работать. Но всё дело в психологии. Трудно собрать нервы в кулак и не психануть, когда неудача следует за неудачей, предвещая, как кажется, сокрушительный провал.

И многие выходят из действия, не сделав последнюю победоносную ставку, так и продолжая думать о том, что удача просто не была возможна.

В азартных играх победителей от побеждённых отличает правильный настрой, самоконтроль и внутренняя дисциплина. В противном случае, даже после серии грандиозных успешных баталий, придёт неудача, которая полностью уничтожит на корню результаты былых побед.

Просмотров статьи: 11

Тизерная сеть GlobalTeaser

Источник: http://neopozn.ru/2016/07/psixologiya-igry-v-kazino-pobeda-ili-porazhenie/

Игра «Победа или поражение»

Игра «Победа или поражение»Игра «Победа или поражение» - психология

Цели:

  • дать участникам тренинга пример лидерского влияния;
  • рассмотреть на практике и проанализировать ответственность лидера за эффективность группы;
  • научиться распознавать внутригрупповые проблемы и блоки, мешающие нестандартному подходу к ситуации;
  • обучить умению распознать характер ситуации, действовать адекватно в условиях соревнования.

Размер группы: 10-25 участников.

Ресурсы: доска/флип-чарт, денежный взносу или призовой фонд, составленный из личного вклада другого характера (конфеты, сувениры и т.д.).

Время: 20-25 минут.

Ход игры

Эта игра по форме – групповой вариант крестиков-ноликов, по сути же – повод для рассмотрения философии соревнования-сотрудничества. Важно создать в команде атмосферу азартного состязания. Этому-то и служит призовой фонд.

Составляем его из мелких денежных взносов участников, в случае невозможности денежного взноса заменяем его любым Другим физически ощутимым и зримым: конфеты, сувениры, в самом крайнем случае – фанты, т.е.

записки с заданиями, которые выполнят проигравшие.

Группа разбивается на две команды. (Если количество игроков нечетное, то оставшийся не у дел игрок объявляется судьей и главным помощником тренера.) Тренер сам назначает на роли лидеров двух участников тренинга, которые в ходе работы проявляли темперамент и тягу к соперничеству. Капитаны получают от тренера символы власти: шляпу лидера, повязку или какой-либо иной символ.

– Итак, команды сформированы, капитаны получили символы власти, призовой фонд ждет победителя… В чем же суть игры? На доске начерчено поле 6х6 см для многоклеточных крестиков-ноликов. Всего 36 клеток, т.е.

у каждой команды будет по 18 ходов.

Команда, которой удастся по итогам 18 ходов закончить как можно больше вертикальных или горизонтальных цепочек крестиков или ноликов, будет объявлена победителем и получит призовой фонд.

Каждому игроку на ход дается 10 секунд, после чего он становится в хвост колонны. Вся игра длится три минуты. Если условия понятны, проведем жеребьевку, чтобы определить, какая из команд начинает игру. (Жеребьевка)

Команды – на старт! Во главе колонны первой и второй команд становятся капитаны с мелком/фломастером в руке. Они первые поставят на игровом поле крестик или нолик, затем передадут мелок/фломастер следующему в колонне. Условия игры понятны?

Начали!

Завершение

Когда игра закончена, определяем победителя и вручаем ему приз. Затем начинается обсуждение.

Каков максимальный результат, которого в идеале может достигнуть команда? (Ответ: три ряда.

) Итак, если бы группы дали друг другу возможность построить по три ряда крестиков или ноликов, то обе команды пришли бы к ничейному результату и разделили призовой фонд между собой.

Но в этом случае команды должны были быть не противниками, а сотрудничать в достижении оптимального для них результата. На самом же деле азарт и соперничество между командами сделали свое дело. Посему стоит обсудить с командой следующие вопросы:

  • Что обозначают для вас выигрыш и проигрыш?
  • Можно ли извлечь выигрыш из поражения?
  • Всегда ли победа сопряжена с чьим-то проигрышем?
  • Вспомните и опишите ситуацию из своей жизни, в результате которой по итогам соревнования/соперничества/конфликта соотношения сторон было «win-win» или «lоsе-lоsе»(«выигрыш-выигрыш» или «проигрыш-проигрыш»).
  • Вспомните поведение тренера в ходе подготовки игры. Тренерская установка на соперничество, на подчеркивание роли лидера, создание призового фонда, выбор капитанов – людей с развитым чувством честолюбия сказались на эмоциональном накале игры и на том, что команды не задумались о возможностях сотрудничества, а были сознательно брошены тренером в пучину азартного соревнования. Давайте обсудим возможности иных тренерских установок перед игрой и определим для себя лидерские функции тренера.

Игра «Орел или решка?»

Цели:

  • способствовать мобилизации внимания участников на партнере, потренироваться в умении определять замыслы и тактику действий товарища по команде;
  • интеграция группы за счет включенности в совместную командную деятельность;
  • потренироваться в выработке немедленной тактики поведения и принятия мгновенного решения;
  • развить лидерские качества в членах команды, проверить их готовность взять на себя ответственность за решение задачи, способность эффективно работать и общаться с партнерами по команде даже на рефлексивном уровне.

Размер группы: не играет роли.

Ресурсы: по две монеты на каждую пару игроков, бумага для записи, ручки у каждого игрока.

Время: 15-20 минут.

Ход игры

Вся команда рассаживается парами. Перед каждым – листок и ручка для записи результатов каждого тура игры.

Тренер раздает каждой паре по две монеты и объясняет условия состязания. Игроки выбирают водящего. Тот, получив сигнал о готовности от партнера по игре, говорит: «Старт!» Сразу после этого оба игрока выкладывают на стол перед собой (можно – на пол, на ладонь, на стул) свою монету.

Задача водящего – выложить монету той же стороной (орлом или решкой), что и соперник. Второй участник, наоборот, выигрывает как раз тогда, когда обе монеты лежат различной стороной кверху.

После каждого тура игроки записывают на своих листках результат и могут короткое время подумать о тактике следующего хода.

Игра идет до тех пор, пока кто-то из участников не наберет первым семь очков. (Как вариант, можно предложить ограниченное время игры – скажем, 15 минут, по истечении которых определяется победитель, набравший за установленное время максимальное количество очков.)

Деловая игра «Ярмарка изобретений»

Цель игры: (с точки зрения Теории Решения Изобретательских задач) научиться строить желаемый конечный результат в ТРИЗ это Идеальное Конечное Решение без оценки реальных возможностей, то есть научиться осознавать и формулировать (строить вербальную модель) желаемого.

Это очень важный и необходимый этап мыслительной деятельности. Мы должны осознавать к чему стремимся. Как часто наш внутренний Контролёр опережает этот процесс своим решительным «нет, это не возможно» а потом выясняется, что он опять поторопился.

Читайте также:  Правило «плюс-минус-интересно» - психология

Умение разделять во времени этапы генерирования идей и их оценки – одна из задач при обучении ТРИЗ.

Кроме того, игра является прекрасным диагностическим материалам, как правило, мы хотим изобрести то, чего нам в жизни не хватает.

Игра проводится в 4 этапа.

Сочинение»

Участники ярмарки

  • Сообщают название фирмы, от имени которой они выступают;
  • Рисуют (рисунок, схема или описание – по выбору) последнее изобретение своей фирмы. Принцип действия – секрет фирмы. Задача представляется а презентации – рассказать как пользоваться изобретением и что в нём хорошего. При затруднениях с фантазией спросить, что ты больше всего не любишь делать?

Пока дети сочиняют, психолог готовится к 3-му этапу игры. Каждому участнику выдаются карточки своего цвета (одна карточка символизирует один экземпляр изобретения). Всего каждый получает столько карточек, сколько всего участников, чтобы каждый мог купить по штуке чужого изобретения.

Кроме того, все получают такое же количество одинаковых долларов (карточек). Психолог оставляет себе для третьего этапа такое же количество долларов – либо как ведущий ярмарки, либо как представитель фирмы. Это даёт ему возможность незаметно поддержать некоторых участников игры на 3-м этапе.

Кроме того у психолога есть запас дополнительных долларов, которые участники могут заработать на 2-м этапе.

Презентация»

Представители фирм по очереди (список на доске) рекламируют свои изобретения 2-3 минуты. Перебивать выступающего не разрешается (штраф – одна карточка, или замечание). Затем задаются вопросы. Оценки (ну, какое же это…; мне не нравится…

) ведущий ярмарки задавать не позволяет: «Это не вопрос. Если вам что-то не нравится, вы можете это не покупать. Какие ещё есть вопросы»? Любая фирма может доверить рекламу своего изобретения любому участнику игры.

Стоимость изобретения записывается на доске.

Купля – продажа»

Даётся время на обмен карточками. Разрешается менять цены. Продавать (перепродавать) чужие изобретения не разрешается.

Анализ.

В таблице на доске отмечаем: сколько у фирмы осталось непроданных изобретений (карточек), сколько куплено чужих, сколько в наличии денег.

Ведущий выдвигает гипотезу о том, почему не раскуплены все изобретения некоторых фирм (высокая цена, неудачная реклама, неудачный дизайн, хотя само изобретение – очень оригинальное)

Ведущий пытается охарактеризовать состояние фирмы по результатам ярмарки: «Эта фирма, явно, развивающаяся, начинающая.

Она ещё не может получать продукцию других фирм, не имеет возможности покупать чужие изобретения – ей очень нужны деньги»… и т.д.

Когда игра «обкатана» можно усложнять её, поставив, например, условие, что выигрывает та фирма, которая продаст все свои товары и купит максимальное количество чужих.

Итоги игры:

  • На занятиях дети получали удовольствие от игры;
  • Их потребность в «безрезультатном» фантазировании была реализована;
  • Самооценка детей повысилась; исчезали страхи типа «ничего у меня не получится», «сделаю плохо»;
  • На уровне фантазии, в игре потребности детей были реализованы;
  • Дети познакомились с потребностями друг друга и признали их своими (покупая чужие изобретения);
  • Дети приобрели чрезвычайно важный опыт публичных выступлений;
  • Улучшилась речь детей;
  • Дети научились слушать выступления товарища, сдерживать своё желание немедленно перебить выступающего вопросом;
  • После того, как спонтанное фантазирование несколько поутихло и придумывать новое стало трудно, появилась потребность в знакомстве с соответствующими приёмами и методами ТРИЗ.
  • А как известно, знания лучше всего усваиваются, когда в них есть необходимость.

Деловую игру прислала Инга Владимировна Евдокимова

Дискуссия и ролевая игра

Послушайте стихотворение:

Есть у меня шестерка слуг, Проворных, удалых, И все, что вижу я вокруг, – Все знаю я от них. Они по знаку моему Являются в нужде. Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где.

Редьярд Киплинг

Ведущий. Идя по жизни, мы сталкиваемся с различными проблемами, и нам необходимо научиться их решать. «Так почему бы вам не применить метод Гейлена Литчфилда для решения проблемы, волнующей вас сейчас?» – советует Дейл Карнеги.

Встретившись с проблемой, сначала необходимо ответить на несколько вопросов.

  • В чем заключается проблема?
  • Чем вызвана проблема?
  • Каковы возможные пути решения проблемы?
  • Какое решение вы предлагаете?

Для это необходимо:

  • собрать факты;
  • тщательно их проанализировать;
  • принять решение;
  • постараться осуществить принятое решение и не беспокоиться по поводу результата.

Затем участники группы разбиваются на 3 подгруппы. Каждая подгруппа из волшебной шляпы берет себе задание, где изложена фрустрационная ситуация, которую надо сначала обсудить, а потом принять какое-либо решение, используя рекомендации Д. Карнеги.

После этого все садятся в круг. Один из представителей каждой подгруппы предлагает найденные общими усилиями пути выхода из ситуации. Остальные либо соглашаются, либо возражают, предлагая свои варианты.

Подгруппа составляет полный список адекватного реагирования в рассматриваемой фрустрационной ситуации. Все три списка вывешиваются на стене под названием «Что делать, если…». Ситуация, вызвавшая особый интерес и продолжительную эмоциональную дискуссию, разыгрывается в форме ролевой игры.

Ситуация для обсуждения в первой подгруппе. Мне стало страшно только от одной мысли, что у нас может начаться война.

Ситуация для обсуждения во второй подгруппе. У меня в голове только мысли о смерти. Я не хочу жить.

Ситуация для обсуждения в третьей подгруппе. Я переехал на новое место жительства и пришел в незнакомый класс.

Игра «Гонять порожняк»

Проводится для продавцов, операторов колл-центров, переговорщиков, консультантов и всех тех, для кого важна коммуникационная компетенция.

Количество участников: не ограничено.

Суть игры:

Участники сидят полукругом (желательно видеть друг друга — это усложняет выполнение задания).

Тренер (ведущий) задает тему, например – «погода». Указывает на любого участника. Задача участника – говорить на предложенную тему до тех пор, пока его не остановит тренер. Паузы в монологе неприемлимы. Тренер может остановить участника на любом слове его монолога. Это слово – тема монолога следующего участника. Цикл может повторяться бесконечно.

Пример:

– (тренер) Тема Алексею – Погода.

– (Алексей) Погода в Украине в зависимости от географии очень различается. В Крыму – это субтропики, там тепло. В степной Украине из-за высокой влажности летом очень жарко, а зимой – очень холодно.

Так как в степи есть где разгуляться ветру, при температуре –10 градусов гораздо холоднее, чем где-нибудь в Сибири при –30 ……………….. поэтому осенью я не выхожу без зонта из дома.

– (тренер) Стоп. Сергей – тема – Дом.

– (Сергей) Дома бывают разные. Многоэтажные, одно- двух-этажные, кирпичные, бетонные, деревянные и всякие другие. В больших городах преобладают многоэтажки и только в пригородах встречается частный сектор.

Обычная типовая квартира жилого дома включает в себя жилую площадь, санузел, балкон, коридор… Бывают дома, которые входят в нежилой фонд.

Это разнообразные Бизнес-центры, торгово-развлекательные комплексы, куда люди приходят провести время, развлечся, приобрести разнообразные товары. В таких зданиях зачастую размещаются магазины одежды…

– (тренер) Стоп. Елена – тема – Одежда.

– (Елена) Одежда – очень важная составляющая образа любого человека. Не даром говорят – встречают по одежке…….

И так до бесконечности.

Можно ввести дополнительные трудности.

Варианты.

Источник: https://megalektsii.ru/s11261t3.html

Победа над собой — это победа или поражение?

Победа над собой — это победа или поражение?

  • Победа над собой — это переход в точку бифуркации. Если вы одолели себя, значит вы стали другим, то есть перешли в иное состояние. Это и есть победа над собой.
  • Выбираю первый вариант. Так как самосовершенствование еще никогда никому плохого не приносила. Вы работаете над собой, над белыми пятнами в памяти или плохими привычками и это хорошо. Одно то что вы это делаете, стремитесь уже положительно на вас скажется.
  • Победа над собой — это безусловно победа. В принципе, побеждает в этом мире как раз тот, кто смог победить сам себя. Чтобы добиваться чего-то, нам приходится побеждать свои страхи, переживания, сомнения, негативные эмоции вроде злости и раздражения. Победить другого — это ерунда, а вот победить себя — вот это да. Даже в рифму получилось.
  • На мой взгляд, вс зависит от того, в чм выражается эта победа. Если, скажем, вы победили какую-либо вредную привычку (курение, наркотики, страсть к алкоголю), то это конечно, победа. А если, вы усилием воли, заставили себя поступить подло, то это конечно поражение.
  • Мне кажется, превращать себя в поле битвы — не самое стоящее занятие. Если я одерживаю победу над собой, то меня уже как минимум двое. Одна моя часть — победитель. Другая моя часть — побежденный. И горе побежденным! А победителей не судят.Хорошо если quot;победа над собойquot; лишь словесная формула, которая означает преодоление трудностей субъективного характера, достижение цели, невзирая на свою слабость, лень или страх.А если нет?
  • Победа над собой — это самая сложная из всех побед, ведь порой так хочется пожалеть себя, и спустить все quot;на тормозахquot;. Если у вас действительно хорошие, добрые устремления, то ради них стоит перебороть свою вторую, недобрую половину, которая безусловно у всех присутствует. И это не будет поражением, ведь все делается во имя Добра.
  • У ответа на этот вопрос две стороны медали:
    • если человек плохой, с ужастным характером или просто у него есть минусы и он работая над собой добился успеха, переборол и избавился от своей плохой стороны то конечно же победа
    • если человек хороший, с хорошими манерами, добрый и т. д., вдруг он связывается с нехорошими людьми, попадает под их негативное влияние и становится таким же плохим, и новая плохая сторона переборола хорошую то это поражениеэогиппусы
  • Если за победу давать 2 очка (или 3, или 1), а за проигрыш 0, то при quot;игреquot; сам с собой при любом исходе в сумме получится 2 очка (3 или 1). То есть общая победа.

    Таким образом quot;победа над собойquot; — это победа!

    Исключение составляет только случай, когда игра quot;с самим собойquot; идет quot;не на жизнь, а на смертьquot;.

  • Выражение quot;победа над собойquot;, конечно, практически всегда употребляется в положительном контексте. То есть человек был условно quot;нехорошийquot;, бездельник, а вот поработал над собой, победил лень и стал миллионером. Браво! И в данном контексте победа — это победа!

    Но представим себе, что пришлось пережить этому человеку, если пришлось буквально бороться, воевать со своими желаниями, привычками? Постоянно делать то, чего не хочешь.

    Правда, считается, что после quot;победыquot; уже вроде и хочешь. Но хочешь ли?

    Вот некоторым так везет, что и бороться с собой не нужно — все идет как нужно, делаешь что хочешь, и все тебе падает в руки. Это победа, которая дается от рождения.

    А победа над собой может быть слишком затратной. Вымотает так, и физически и психически, что не захочешь таким quot;победителемquot; и быть. Недаром столько людей становятся дауншифтерами. Наверное, тоже жили — все себя побеждали. Но потом поняли, что не победа это. Не нужно им этого.

  • Я думаю, это зависит от того, о каком конкретно случае идт речь,т.е.полностю согласна с ответом автора Стрымбрым. А то ведь ещ бывает и так, что человек сражается против самого себя и погибает в неравной борьбе…

  • Я считаю,что победа,которая произошла над собой является действительно победой, если речь идет например от избавления от какой то вредной привычки,например курения.Или отказ от сладкого,для того,чтобы улучшить свое здоровье и фигуры.Ну разве это плохо,конечно же нет.Это сила воли,которая всегда будет похвальной.

    ли человек не побоялся какого то конфликта и достойно вышел из ситуации,хотя и имел страхи по этому поводу.Он победил свой страх.

    И конечно это всегда хорошо,когда человек побеждает свою лень и идет к цели своей,хотя мог бы пролежать на диване и все пустить на самотек.Все обычно зависит от обстоятельств.

Источник: http://info-4all.ru/obrazovanie/filosofiya-nepoznannoe/pobeda-nad-soboj-eto-pobeda-ili-porazhenie/

Победа или Поражение — Точка Сборки

Победа или Поражение - Точка Сборки

В детстве мне приходилось слышать такое высказывание: «Нужно уметь проигрывать», которое говорилось как бы в укор проигравшему, мол, ты не умеешь проигрывать. Потом я сам стал говорить эту фразу из позиции победителя, когда видел досаду и расстройство проигравшего.

Читайте также:  Глубина и свобода мышления - психология

Но что я выигрывал? Футбольный матч во дворе. Шахматную партию с одноклассником. Все эти победы не то что на полку не поставишь, они почти сразу забываются.

Никто не скажет тебе при встрече: «Круто ты вчера мат поставил!», или «Благодаря тебе вчера твоя команда очень красиво выиграла!», а вот с поражениями всё куда сложнее.

Победа, если она не транслировалась по телевидению, быстро забывается, а вот поражение помнится дольше. Любой проигрыш, даже если он имеет характер малозначительный, переживается ребёнком очень болезненно.

Что это вообще значит — «уметь проигрывать»?

Умение приходит с повторением. Когда повторяешь одно и то же действие и получаешь тот же результат, вырабатывается навык, доведённый до автоматизма, и ты становишься мастером.

Кому вообще захочется стать мастером проигрыша? При таком раскладе я могу выигрывать только у того, кто в этом преуспел больше меня. Представьте, встречаются два мастера проигрыша и пытаются делать всё наоборот.

Кому из них будет проще?

Для тех, кто читал мои статьи: «Подсознательные страхи», «Почему трудно принять правду» должно быть понятно, что подсознательный страх неудачи уже имеет свой механизм, который будет притягивать соответствующие события.

Что такое поражение?

Все игры созданы по принципу: «Победитель забирает всё, проигравший с позором уходит», где-то больше, где-то меньше. Так или иначе, но я не встречал человека, который бы стремился проиграть и с искренней радостью гордился бы этим. Хотя нужно признать, что поражения бывают красивыми. После таких поражений принято говорить: «Я получил эстетическое удовольствие».

Почему же поражение воспринимается именно как поражение, а не как: «Спасибо, парни, за игру, вы сегодня явно поймали волну, а мы остались сохнуть на берегу». Что чувствует проигравший в этот момент? Я вам скажу, что он чувствует, если вы сами не помните.

Обиду, злость, стыд, всё зависит от степени важности, от количества свидетелей. А что чувствует победитель? Превосходство. Это чувство, словно ты лучше, чем… Чем кто? Лучше себя самого, который проигрывает. Тему самооценки в этой статье разбирать не буду.

Вспоминаю себя. Мне было неудобно радоваться победам, когда не с кем их разделить. Проигравший не радуется вместе со мной, а мне такая победа не нужна. Самоутверждаться за счёт другого — не мой путь.

Чувствовать себя лучше за счёт победы над другим — тем, кто слабее меня. Ведь проигравший – это позиция слабого.

Получается, что для того, чтобы чувствовать себя победителем, мне обязательно нужно у кого-то выигрывать? Но это, простите, бред.

Конкуренция или любое состязание изначально построено на комплексе неполноценности и на стремлении доказать свою состоятельность. Стать сильнее другого, достичь более высоких результатов – это путь доказательств: что я могу.

Истинному победителю не нужны доказательства, поскольку у него есть внутреннее знание и, как следствие, убежденность в этом. А если быть ещё точнее, то у него нет сомнений, которые ему нужно было бы опровергать.

Истинный победитель имеет самоценность внутри.

Кто такой проигравший?

Проигравший пытается компенсировать отсутствие внутренней ценности через внешнюю победу. Но ему никогда не будет достаточно, поскольку состояние самодостаточности приобретается через проживания негатива. Никакие призы и мировая слава не дадут ему этого состояния. Эта беговая дорожка никогда не закончится, а размер стадиона не компенсирует внутренней недостаточности.

Проигравшим можно считать того, кто не смог прожить поражение и неосознанно его воссоздает. Он постоянно выходит на игру с подсознательным страхом проиграть и с яростным желанием выиграть. Это человек, который постоянно сомневается в себе, в своих силах и способностях.

Кто такой победитель?

Взрослый, который знает себя и никому ничего не доказывает. Он делает то, что любит. Поскольку победитель — это мастер своего дела.

Недавно смотрел футбольный матч «Спартак (Москва) – Анжи (Махачкала)». Прекрасная иллюстрация всего вышесказанного. Спартак являлся фаворитом этого матча, а поскольку последние два поединка Спартак проиграл, то все ждали от команды победы. Т.е. значимость поединка была очень высокой. А там, где ажиотаж есть и страх облажаться.

Спартак вышел играть на победу, но запала хватило на первые 30 минут. Спартак забил довольно быстро два мяча и потихонечку сел в оборону. И тут в силу вступает негативный опыт, когда, ведя в счёте 2:0, ты упускаешь победу или проигрываешь. Всё имеет значение, когда речь идёт о подсознательном страхе.

Даже чужой пример, как в случае с матчем ЦСКА – Динамо. После первого тайма счёт был 2:0 в пользу ЦСКА, а во втором тайме счёт стал 2:4 в пользу Динамо. Какие именно механизмы запустились у команды Спартак, сказать сложно, но на второй тайм команда вышла с очевидным страхом не упустить победу.

После первого пропущенного мяча страх возрос, и началась настоящая нервотрепка. Молодой вратарь спартаковцев, совершенно очевидно чувствовавший себя виноватым в пропущенном мяче, наказывает себя переломанным носом (внутренний закон во всей красе).

Около пяти минут ему оказывают помощь и матч возобновляется. Отыгрывающаяся команда, почуяв запах крови, начинает активно прессовать. Судья добавляет к основному времени те самые пять минут.

Идёт 94-я минута матча, ничем не примечательная атака, и вот, следует ошибка одного защитника Спартака, а затем и второго, который падает на пятую точку, оставляя мяч нападающему.

Вратарь с переломанным носом не справляется с ударом и счет становится 2:2. Эта ничья становится равносильной поражению. После игры главный тренер Спартака сказал очень правильные слова: «Команда подсела ментально». После этого матча его отправили в отставку. Всем давно известно, что всё дело в голове, но только не всем известно, как с этой головой работать.

Что значит уметь проигрывать на самом деле?

Это способность проживать поражение до последней капли. Этот важный и ценный навык жизненно необходим профессиональному спортсмену и простому человеку, который планирует идти по жизни путём реализации своего потенциала. Прожить поражение означает, что при воспоминании о нём у тебя не возникает никаких негативных эмоций.

Прожить свои прошлые поражения означает, что у тебя нет страха и волнения за следующий результат, когда ты выходишь на игру без страха и сомнений. Ты выходишь из позиции взрослого человека, а позиция взрослого — это всегда позиция сильного, или, как минимум, равного своему сопернику.

Напомню, что существует такой аспект как психологическая зрелость, которая определяется количеством прожитого опыта.

Когда же поражение осталось не прожитым, ты сколько угодно можешь накачивать себя позитивными аффирмациями, но подсознательно всё равно будешь бояться проиграть. Непрожитый страх будет фонить из подсознания. Твои действия будут исходить из позиции слабого, который уговаривает себя и пытается убедить других, что он сильный. Это позиция ребенка.

Жизнь – это внутренняя вселенная, наполненная различными состояниями. Проживать Жизнь — это путешествовать своим сознанием по этим состояниям

с последующим проживанием каждого из них.

Это самое удивительное и потрясающее путешествие. Отрицание или нежелание проживать некоторые состояния создает негатив, который будет стремиться к превращению в позитив. Оставляя в своей жизни непрожитые состояния, мы оставляем маячки, которые будут тянуть на себя внимание.

Чем чаще мы будем повторять свои неудачи, тем быстрее выработаем навык проигрывать. Такое мастерство будет доставлять нам огорчение и боль. Важно проживать поражения, чтобы не оставлять их в подсознании.

Позиция проиграть из подсознательного страха – это изначально слабая позиция. «Всё, что нас не убивает, делает нас сильнее». Это начинает работать только в том случае, когда чаша с горькой настойкой поражения была испита до дна.

В этом случае внутренний стержень закаливается и приходит ощущение силы.

Речь в этой статье идёт не только о спортивном противостоянии. Эту аналогию можно рассматривать на любом другом жизненном примере. Неудачи случались у всех, каждая неудача – это аналог поражения.

Независимо от профессии у каждого человека есть свой список условных поражений или неудач.

Например, гостеприимная хозяйка ждёт обратной связи от гостей и по этой обратной связи у неё формируется ощущение, оценка за условный экзамен — «Хорошая или плохая хозяйка». Это её субъективная победа или поражение. А если ей доверят организовать банкет? А если начальство даст ответственное задание? А если предстоит выступать перед подчинёнными? Повторюсь. Все зависит от степени важности.

Когда ты готовишь еду для себя, то важности почти нет. Ну приготовишь невкусно, ну расстроишься немного или совсем не расстроишься. А если это свидание, и ты готовишь ужин для человека, которому хочешь понравиться? Напряжение возрастает, не так ли? А откуда оно вообще взялось — напряжение? Разве оно является естественным? В идеале, его вообще не должно быть.

Тем не менее, если есть важность, то есть и субъективный подсознательный страх облажаться, и выражаться он будет в виде волнения, суеты и стремления угодить.

Человек обычно лебезит тогда, когда хочет подстроиться под другого, а подстройка снизу — это позиция слабого. Позиция ребенка.

К слову, высокомерие — это попытка казаться сильным, могущественным и большим, желание поставить себя выше другого, чтобы чувствовать своё превосходство.

Высокомерие нарабатывается годами, вследствие постоянного уговаривания себя в самоценности. Чтобы завуалировать свою низкомерность.

Когда высокомерие проявляется в отношении другого, то это лишь защитная реакция из страха, что кто-то сможет меня разоблачить.

Когда человек хочет казаться, вместо того, чтобы просто быть, это стремление

вызвано комплексом неполноценности.

Вспомните подростков, которые начинают вести себя так, словно они самостоятельные и взрослее, чем есть на самом деле. Они пьют, курят, разговаривают матом и далее по списку.

Кстати, задумайтесь, а почему они так себя ведут, если пытаются казаться взрослыми? Как ни грустно, но такое у них представление о больших дядях и тётях.

Вот и спрашивается, а вообще-то взрослые есть? Дети берут родительскую модель и примеряют её на себя. Получается не очень.

Бытует мнение, что сильную неудачу можно пережить только спустя некоторое время. Говорят, что время лечит. В действительности время помогает забыть, но если нет проживания, то травма остается.

Когда игрок получает серьёзную физическую травму и выбывает на длительное время, то шрам после операции не даст ему забыть о произошедшем, и такой игрок, выходя на матч, подспудно будет беречь больное место. Время может залечить физическое тело, но как быть с тем, что происходит внутри человека?

Психологическую травму зелёнкой не замажешь и пластырем не заклеишь

Помню, когда меня бросила девушка, от которой у меня была сильная зависимость, то мне понадобилось два месяца тяжелейших страданий, чтобы начать нормально засыпать, и около двух лет, чтобы забыть её.

7 лет после этого тяжелейшего расставания я не мог никого полюбить, пока мне не удалось осознанно прожить эту боль. Это аналог того, как важно сохранять себя во внутренней чистоте.

Потому как если долго не убираться в своем внутреннем мире, то «вонь» будет такая, что играть будет не с кем.

А закончить статью хочется великой цитатой А.С. Пушкина: «Что наша Жизнь? Игра!». Как бы мы ни старались оставаться спокойными к любым неудачам, пока человек по-настоящему не повзрослеет внутри себя, будет бить жизнь его по голове, а тяжесть этих ударов будет зависеть от…? Правильно, от степени важности.

Источник: http://t-sborki.ru/2016/09/pobeda-ili-porazhenie/

Игра в «динамо» или привет от Эрика Берна

Игра в

Моя хорошая приятельница, Оля, руководит тренинговым центром специализирующемся на психологии успеха. Несколько лет назад из разряда разделения взглядов отдельных авторов, предпочтений теорий и прочтения большого количества книг, хобби переросло в профессию. Теперь она практикует, пишет статьи для специализированных сайтов и изданий и ведет наблюдения.

Читайте также:  Надсознательное - психология

 Оля меня всегда удивляла: она мудра не по возрасту; ее мысли, слова  всегда структурированы и имеют вес и содержание; за плечами богатый опыт работы в разных сферах и должностях, городах, что важно для тренера. Перед публикацией нового материала мы решили «обкатать» статью у меня в блоге и увидеть, насколько это актуально для более широкого круга читателей.

Если у вас есть время на ставший уже непривычным формат «многобукафф», очень бы хотелось услышать мнение. Стоит ли вообще избегать подобных игр или это часть обычных человеческих отношений? Просто ли читается? Может быть, чего-то не хватает? Мы абсолютно открыты к вашим честным комментариям!))

«Есть у людей такая игра — «Динамо». Под этим или другим названием многие из нас с ней сталкивались. Есть даже такие девушки, которых называют «динамо-машинами». Игра «Динамо» была исследована психологом Эриком Берном еще в 60-х годах, но до сих пор будоражит умы и сердца людей.

Иногда человек обнаруживает, что с самого детского сада его отношения с противоположным полом были построены на основе «Динамо». И продолжают строиться по этому принципу.

«Динамо» игра бессознательная. Игроки находят друг друга, один бессознательно начинает, другой — бессознательно подхватывает. Никто из них не отдает себе отчет в происходящем.

Берн описывает ходы в игре схематично так:

Он и Она.

1) Она — обольщение; Он — контробольщение;

2) Она — капитуляция; Он — победа;

3) Она — нападение; Он — крах.

Берн описывает и разные степени игры.

«Динамо» первой степени состоит из легкого флирта. Она демонстрирует свою доступность, с удовольствием принимает ухаживания мужчины. Как только Он показал свое небезразличное отношение к ней, игра закончена. Она: «Мне очень приятны ваши комплименты. Большое спасибо».

«Динамо» второй степени. Она получает удовольствие от его домогательств, но главное ее удовольствие — отвергнуть его. Она заставляет его действовать смелее, чем при легком флирте (в «Динамо» первой степени). Когда он делает ей недвусмысленное предложение, Она отталкивает его. И наслаждается его замешательством.

«Динамо» третьей степени может иметь тяжелые последствия. Она склоняет его к близости, а затем заявляет, что он изнасиловал ее.

Берн описывает «Динамо» как женскую игру. Однако она является обоюдной. «Динамо» можно сравнить с догонялками. Сначала я убегаю, ты догоняешь. Потом ты убегаешь, я догоняю. И мы нашли друг друга — оба любим догонялки. Здесь уже не важно, кто начал игру. Главное, что один сделал предложение к игре, а второй его принял.

Яркие эмоции от игры не дают человеку оценить ситуацию критически. Он распознаёт «Динамо», когда игра близка к краху, а иногда и много позже — спустя несколько лет. По моим наблюдениям, «личностно растущие» играют более изящно — грубые ходы в игре для них очевидны. И чтобы поиграть, они вынуждены обмануть сами себя и «придумать» что-то затейливое.

Приведу примеры своих Клиентов:

«Динамо» первой степени: они давно знакомы как коллеги и много лет не виделись, живут в разных городах. Случайно встречаются на концерте. Он спрашивает, почему она не позвонила, когда приехала (приглашение к игре). На вопрос, где сейчас работает, она передает ему визитку (приглашение принято).

Он тут же присылает СМС со своего телефона: «Это я» (обольщение) Они общаются в антракте (контробольщение).

После концерта она как будто не ищет его в фоей, а он присылает СМС: «Рад был встрече, еще увидимся» (капитуляция и победа), на ее ответное СМС с предложением пообедать (нападение) он отвечает, «Да, обязательно!» и пропадает (крах).

«Динамо» второй степени: они – коллеги, вместе работают над проектом. По ходу проекта она им искренне и эмоционально восхищается (приглашение к игре). Они «случайно» берут одну из частей проекта для совместной работы (приглашение принято).

В ходе работы он допускает нечаянные прикосновения, знаки внимания, комплименты. Она как будто пропускает эти знаки или отвечает улыбкой (обольщение, контробольщение). Ходы в игре становятся все смелее — он уже открыто приглашает ее к себе домой, она сводит все к шутке.

Она приглашает его присоединиться к ее компании на выходные (капитуляция), но он не приезжает (победа).

По завершению проекта он приходит сообщить, что уезжает, она демонстрирует спокойствие и равнодушие, прощание он откладывает, но добавляет, что ей «от прощания не отвертеться» (нападение). Он уезжает не попрощавшись (крах).

«Динамо» третьей степени: они коллеги, обращаются друг другу на «Вы». Начало похоже на «Динамо» второй степени — знаки внимания, комплименты, случайные прикосновения. Но когда он приглашает ее домой, она соглашается

(капитуляция и победа). На следующее утро после близости она демонстрирует исключительно деловой подход в работе, не флиртует и игнорирует его знаки внимания, продолжает общаться на «Вы». Через несколько дней, он предлагает ей отношения (нападение), на что она отвечает, что ей был интересен секс на одну ночь, отношения же ей не нужны (крах).

Берн придерживался мнения, что выгода в игре заключается в том, чтобы избежать сексуальной близости, но получить сексуальные трансакции (знаки внимания), при этом заявив «Меня не в чем упрекнуть».

       Задачу получить сексуальное удовлетворение, не замаравшись, можно трактовать и несколько шире. Игроку важно получить признание со стороны партнера, ему нужна победа. И если ради этой победы нужно дойти до секса, он готов.

Иными словами, чтобы получить комплимент, восхищение и признание, игрок провоцирует ситуацию или пользуется случаем и принимает приглашение к игре. Ему нужно подтвердить свою самооценку. Когда он видит, что партнер эмоционально вовлечен в игру – это «победа». После нее он теряет интерес и переключается на следующего.

       Цель — получить восхищение, подкрепить самооценку. До секса он будет доводить дело с сильным партнёром, мнение которого особенно важно. Секс — инструмент, чтобы довести сильного партнёра до краха, и получить от него восхищение. Он не хочет любви, он хочет сожрать. Если соперник слабый, то, возможно, будет достаточно пары ходов, и без слов будет ясно, что победа уже одержана.

«Динамо» игра очень азартная и, потому опасная. В ней легко и быстро удовлетворяется голод на признание и достижения. И человек вместо того, чтобы достигать реальных успехов, ищет их в «Динамо». У него возникает иллюзия успеха, чувствует себя энергичным и востребованным.

На пике уверенности, получив внимание от партнера, игрок представляет сцены счастья — миллион алых роз, признания в любви, страсть, которую невозможно обуздать, семейный уют. На пике неуверенности он теряет все — розы, признания, страсть и уют, и видит, как партнер высмеивает его, втаптывает в грязь, возможно публично.

В моменты протрезвления, он понимает неэффективность такого поведения, но отказаться от легкого способа почувствовать себя успешным оказывается тяжело.

Таким образом, он оказывается в психологической и эмоциональной зависимости — раз, тормозит свой рост и развитие — два, привыкает к такой модели отношений и рискует навсегда лишить себя искренних и открытых отношений — три.

«Динамо» может прямо сказаться на карьере. Увольнение коллеги, с которым сотрудница была в игре «Динамо», спровоцировало ее увольнение и переезд в другой город, где у нее были незавершенные отношения, так же основанные на «Динамо». Потеряв источник восхищения и энергии, она нашла способ его восполнить — снова в рамках игровых отношений.

Берн пишет, что выходом из игры может быть способность игроков избежать вовлечения в игру или хотя бы удержать ее под контролем. Для этого важно отличать выражение истинных чувств от хода в игре. Если человек умеет держать ситуацию под контролем, он может получить большое удовольствие от легкого флирта.

На мой взгляд, разница между «Динамо» и флиртом — в силе эмоций при победе или поражении. Если партнеры переходят с флирта на деловой лад не может быть фрустрации, застреваемости на партнере и потери самооценки. Берн добавляет, что часто в «Динамо» разумнее развернуться и бежать как можно скорее.

Если «Динамо» стало образом жизни, его бывает преодолеть очень трудно. Чтобы избавиться от игр и перейти на новый уровень отрытых и искренних отношений – часто необходима помощь. Как и где ее получить? Например, в Омском филиале Клуба КРОСС«

Источник: https://young-padavan.livejournal.com/35908.html

3:0 победа или поражение нашей сборной?

Константин Савкин — 21.06.2016 — советник, бизнес-тренер

3:0 победа или поражение нашей сборной

Я не особо большой любитель футбола, но честно говоря за проигрыш нашей команды со счетом 3:0 на Евро 2016 мягко говоря обидно и досадно, даже не за саму игру, а за причины, которые привели к данному результату.

Ведь игра это всего навсего следствиерезультат работы всей системы: системы подготовки, отбора, тренировки – системы абсолютно всего, одно слово СИСТЕМА.

На мой взгляд, точно так же как и в бизнесе, для победы в спорте нужна система и конечно же я не открыл Америку, я просто констатирую факт.

Когда я смотрел матч, точнее его вторую половину, у меня сложилось такое впечатление, что со сборной  местного двора, играет команда из профессиональной лиги. И это так!

Я заранее прошу прощения, у тех наших игроков, которые не смотря на свой возраст, да, да именно возраст – выложились хотя бы на большую часть своих сил. Но футбол это командная игра, где конечно волк одиночка способен сотворить чудеса, но для этого потребуется множество совпадений и случайностей.

Но действительно ли это поражение сборной?

Я считаю нет! И чем больше таких ошеломляющих поражений будет, тем больше вероятность получить беспрецедентные победы и не только в спорте, но и в любой другой области: космонавтике, автомобилестроении, интернет-торговле.

Поражение должно отрезвлять, отрезвлять от иллюзий, которые есть перед глазами руководителей! Хочется сказать, что они введены в ложные заблуждения “злыми силами” и с одной стороны это конечно так, но с другой, давайте будем реалистами.

Русский человек любит поражения, без поражений у нас никогда не происходит прогресса. Практически всегда мы оказываемся не готовы ни к чему: и тренер не тот, и игроки не те – но это нормальное состояние, которые позволяет совершать рывок и не только в спорте, но и во многих других областях деятельности, если конечно мы стремимся к результату.

Но вернемся к футболу:

Давайте зададим вопросы о формировании систем спортивного развития, футбольных площадках в каждом дворе? Давайте спросим себя:

Я не люблю пафоса проигрыша:

  • Зачем уходить в отставку?
  • Зачем эти громкие заявления?
  • Зачем еще раз бравировать теми ошибками, которые были совершены?

– конечно я не знаю всех деталей, конечно я не в праве судить, но высказать свое личное мнение может любой человек:

Любое поражение это начало великой победы, только для этого надо:

  • осознать истинные причины, которые привели к поражению;
  • сделать правильные выводы;
  • принять правильные решения;
  • и не только принять правильные решение, но и реализовать их на практике!

И разумеется стремиться к новому результату!

Как сказал Лев Яшин: “Нет и не может быть у спортсмена более сурового судьи, чем он сам!”  – именно поэтому, я призываю сделать правильные выводы и реализовать решения на практике:

У вас есть деньги и связи, но нет таланта в спорте – дайте возможности тем у кого нет ни денег, ни связей, но есть талант:

  • Талант забивать мячи!
  • Талант играть в собачку, так что бы все болельщики считали передачи!
  • Талант не пропускать игроков к своим воротам!
  • И талант быть великими вратарями, которые способны даже самые худшие стечения обстоятельств превратить в успехи своей сборной!

Источник: https://www.SavkinKS.ru/30-pobeda-ili-porazhenie.htm

Ссылка на основную публикацию