Игра «печатная машинка» — психология

Тренируем умение вести за собой, быть лидером, «мотором» и вдохновителем

Цели:

а) в игровой форме подчеркнуть важность каждого игрока в решении групповой задачи;

б) закрепить навыки совместного решения групповой задачи;

в) развить концентрацию внимания участников тренинга.

Размер группы: как минимум 8-10 участников.

Ресурсы: доска и мел или флип-чарт с фломастерами для записи текста упражнения.

Время: 15-20 минут.

Ход упражнения

Это упражнение основано на классическом театральном упражнении «Печатная машинка». Лучше всего проводить его с группой игроков в 8-14 человек. Если же группа большая, то образуем подгруппы. На доске/флип-чарте записывается текст:

«Не печалься о том, что никто не знает тебя, а стремись быть тем, кого могут знать» (Конфуций).

«Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем» (Конфуций).

«Человек – все равно что кирпич: обжигаясь, он становится твердым» (Бернард Шоу).

Инструкция: кто хочет прочитать записанные на доске афоризмы? Не возникло никаких проблем, верно? Мы можем с легкостью прочесть написанное. Мы можем обсудить глубину мысли, подумать, как каждый из афоризмов соотносится с нашей личной жизненной практикой.

Задание усложнится тогда, когда чтение каждого из текстов станет задачей коллективной. Это значит, что сейчас каждый из игроков получит лишь по одному слову из текста. Я попрошу вас после этого произнести афоризм целиком, добившись логически верного и эмоционально наполненного звучания.

Итак, первому игроку – первое слово «не», второму – «печалься», третьему – «о», четвертому – «том». Так распределяем текст первого афоризма, разделив его на сегменты. Если игроков не хватает, то кому-то «достается» по несколько слов.

Вслед за этим приступаем к самому упражнению. С первых же попыток произнести текст как единое логическое и эмоционально окрашенное целое группа столкнется с проблемой: каждый игрок будет ставить после своего слова интонационную точку, как бы завершая высказывание.

Разнобой силы голоса, эмоций также будут мешать целостному восприятию афоризма. Добиваемся единого звукового, логического и эмоционального звучания, пока не достигаем целостной осмысленной и ритмической передачи текста. После этого переходим к следующему афоризму.

Обсуждение

? Чем, на ваш взгляд, полезно это упражнение будущим лидерам?

? После разбора хода игры давайте вновь вернемся к трем афоризмам, чтобы обсудить их смысл.

Лексикон

ОРГАНИЗАЦИЯ [от греч. organizo – устраиваю] (социально-психологический аспект) – дифференцированное и взаимно упорядоченное объединение индивидов и групп, действующих на основе общих целей, интересов и программ. Различают О.

формальную, имеющую административно-юридический статус и ставящую индивида в зависимость от обезличенных, функциональных связей и норм поведения, и неформальную, представляющую собой общность людей, сплачиваемую личным выбором и непосредственными внедолжностными контактами.

Источник: http://bookap.info/psymoney/kipnis_treniruem_umenie_vesti_za_soboy_byt_liderom_motorom_i_vdohnovitelem/gl15.shtm

Игра » Печатная машинка»

Рaспечатка cmc (WhatsApp,Viber) от 400p.
Детaлизация звoнков 300p. Прoбить номер 300p. Гaрaнтия! Реaльные докaзательствa! Срочное выполнениe.

sms-ya@live.ru WWW.SMS-YA.RU

Рaспечатка cmc (WhatsApp,Viber) от 400p.
Детaлизация звoнков 300p. Прoбить номер 300p. Гaрaнтия! Реaльные докaзательствa! Срочное выполнениe.

sms-ya@live.ru WWW.SMS-YA.RU

Рaспечатка cmc (WhatsApp,Viber) от 400p.
Детaлизация звoнков 300p. Прoбить номер 300p. Гaрaнтия! Реaльные докaзательствa! Срочное выполнениe.

sms-ya@live.ru WWW.SMS-YA.RU

Рaспечатка cmc (WhatsApp,Viber) от 400p.
Детaлизация звoнков 300p. Прoбить номер 300p. Гaрaнтия! Реaльные докaзательствa! Срочное выполнениe.

sms-ya@live.ru WWW.SMS-YA.RU

Рaспечатка cmc (WhatsApp,Viber) от 400p.
Детaлизация звoнков 300p. Прoбить номер 300p. Гaрaнтия! Реaльные докaзательствa! Срочное выполнениe.

sms-ya@live.ru WWW.SMS-YA.RU

Рaспечатка cmc (WhatsApp,Viber) от 400p.
Детaлизация звoнков 300p. Прoбить номер 300p. Гaрaнтия! Реaльные докaзательствa! Срочное выполнениe.

sms-ya@live.ru WWW.SMS-YA.RU

Рaспечатка cmc (WhatsApp,Viber) от 400p.
Детaлизация звoнков 300p. Прoбить номер 300p. Гaрaнтия! Реaльные докaзательствa! Срочное выполнениe.

sms-ya@live.ru WWW.SMS-YA.RU

Рaспечатка cmc (WhatsApp,Viber) от 400p.
Детaлизация звoнков 300p. Прoбить номер 300p. Гaрaнтия! Реaльные докaзательствa! Срочное выполнениe.

sms-ya@live.ru WWW.SMS-YA.RU

Рaспечатка cmc (WhatsApp,Viber) от 400p.
Детaлизация звoнков 300p. Прoбить номер 300p. Гaрaнтия! Реaльные докaзательствa! Срочное выполнениe.

sms-ya@live.ru WWW.SMS-YA.RU

Рaспечатка cmc (WhatsApp,Viber) от 400p.
Детaлизация звoнков 300p. Прoбить номер 300p. Гaрaнтия! Реaльные докaзательствa! Срочное выполнениe.

sms-ya@live.ru WWW.SMS-YA.RU

Рaспечатка cmc (WhatsApp,Viber) от 400p.
Детaлизация звoнков 300p. Прoбить номер 300p. Гaрaнтия! Реaльные докaзательствa! Срочное выполнениe.

sms-ya@live.ru WWW.SMS-YA.RU

Рaспечатка cmc (WhatsApp,Viber) от 400p.
Детaлизация звoнков 300p. Прoбить номер 300p. Гaрaнтия! Реaльные докaзательствa! Срочное выполнениe.

sms-ya@live.ru WWW.SMS-YA.RU

Рaспечатка cmc (WhatsApp,Viber) от 400p.
Детaлизация звoнков 300p. Прoбить номер 300p. Гaрaнтия! Реaльные докaзательствa! Срочное выполнениe.

sms-ya@live.ru WWW.SMS-YA.RU

Рaспечатка cmc (WhatsApp,Viber) от 400p.
Детaлизация звoнков 300p. Прoбить номер 300p. Гaрaнтия! Реaльные докaзательствa! Срочное выполнениe.

sms-ya@live.ru WWW.SMS-YA.RU

Рaспечатка cmc (WhatsApp,Viber) от 400p.
Детaлизация звoнков 300p. Прoбить номер 300p. Гaрaнтия! Реaльные докaзательствa! Срочное выполнениe.

sms-ya@live.ru WWW.SMS-YA.RU

Рaспечатка cmc (WhatsApp,Viber) от 400p.
Детaлизация звoнков 300p. Прoбить номер 300p. Гaрaнтия! Реaльные докaзательствa! Срочное выполнениe.

sms-ya@live.ru WWW.SMS-YA.RU

Рaспечатка cmc (WhatsApp,Viber) от 400p.
Детaлизация звoнков 300p. Прoбить номер 300p. Гaрaнтия! Реaльные докaзательствa! Срочное выполнениe.

sms-ya@live.ru WWW.SMS-YA.RU

Рaспечатка cmc (WhatsApp,Viber) от 400p.
Детaлизация звoнков 300p. Прoбить номер 300p. Гaрaнтия! Реaльные докaзательствa! Срочное выполнениe.

sms-ya@live.ru WWW.SMS-YA.RU

Рaспечатка cmc (WhatsApp,Viber) от 400p.
Детaлизация звoнков 300p. Прoбить номер 300p. Гaрaнтия! Реaльные докaзательствa! Срочное выполнениe.

sms-ya@live.ru WWW.SMS-YA.RU

Рaспечатка cmc (WhatsApp,Viber) от 400p.
Детaлизация звoнков 300p. Прoбить номер 300p. Гaрaнтия! Реaльные докaзательствa! Срочное выполнениe.

sms-ya@live.ru WWW.SMS-YA.RU

Рaспечатка cmc (WhatsApp,Viber) от 400p.
Детaлизация звoнков 300p. Прoбить номер 300p. Гaрaнтия! Реaльные докaзательствa! Срочное выполнениe.

sms-ya@live.ru WWW.SMS-YA.RU

Рaспечатка cmc (WhatsApp,Viber) от 400p.
Детaлизация звoнков 300p. Прoбить номер 300p. Гaрaнтия! Реaльные докaзательствa! Срочное выполнениe.

sms-ya@live.ru WWW.SMS-YA.RU

Рaспечатка cmc (WhatsApp,Viber) от 400p.
Детaлизация звoнков 300p. Прoбить номер 300p. Гaрaнтия! Реaльные докaзательствa! Срочное выполнениe.

sms-ya@live.ru WWW.SMS-YA.RU

Источник: http://www.happy-giraffe.ru/user/100948/blog/post114537/

Клуб Здорового Сознания

Цели:

  • в игровой форме подчеркнуть важность каждого игрока в решении групповой задачи;
  • закрепить навыки совместного решения групповой задачи;
  • развить концентрацию внимания участников тренинга.

Размеры группы: как минимум, 8-10 человек.

Ресурсы: доска и мел или флип-чарт с фломастерами для записи текста упражнения.

Время: 15-20 минут.

Ход упражнения

Это упражнение лучше всего проводить с группой игроков в 8-14 человек. Если же группа большая, то образуем подгруппы. На доске/флип-чарте записывается текст:

Читайте также:  Буддизм - психология

— Не печалься о том, что никто не знает тебя, а стремись быть тем, кого могут знать. (Конфуций)

— Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем. (Конфуций)

— Человек — все равно что кирпич: обжигаясь, он становится твердым. (Бернард Шоу)

Кто хочет прочитать записанные на доске афоризмы? Мы можем с легкостью прочесть написанное. Мы можем обсудить глубину мысли, подумать, как каждый из афоризмов соотносится с нашей личной жизненной практикой.

Задание усложнится тогда, когда чтение каждого текста станет задачей коллективной. Это значит, что сейчас каждый игрок получит лишь по одному слову из текста. Я попрошу вас после этого произнести афоризм целиком, добившись логически верного и эмоционально наполненного звучания.

Итак, первому игроку — первое слово «не», второму — «печалься», третьему — «о», четвертому — «том» и т.д. Так распределяем текст первого отрывка, разделив его на сегменты. Если игроков не хватает, то даем некоторым по несколько слов.

Приступаем к самому упражнению. Читая слово, игрок как бы впечатывает его в общий текст и в сознание участников группы.

С первых же попыток произнести текст как единое логическое и эмоционально окрашенное целое группа столкнется с проблемой: каждый игрок будет ставить после своего слова интонационную точку, как бы завершая своим словом высказывание.

Разнобой силы голоса, эмоций также будет мешать целостному восприятию афоризма. Добиваемся единого звукового, логического и эмоционального звучания, пока не достигаем целостной осмысленной и ритмической передачи текста.

После этого переходим к следующему афоризму.

Завершение

— Чем, на ваш взгляд, полезно это упражнение будущим лидерам?

— После разбора хода игры давайте вновь вернемся к трем афоризмам, чтобы обсудить их смысл!

Источник: https://psy-space.ru/?page=igra-pechatnaya-mashinka

Упражнение «Печатная машинка»

Поиск Лекций

Тренинг «Сплочение»

Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

  • Формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей;
  • Развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;
  • Получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга;
  • Осознание себя командой.

Возраст: студенты.

Состав участников: 15-20 человек.

Режим работы: 3 часа; перерыв 10 минут;

Актуальность: невозможно сделать всю работу одному время от времени все равно приходится прибегать к помощь другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будут достигнуть только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.

Почему важна сплоченность: возможность окунуться…, возможность увидеть…, возможность услышать…, возможность ощутить…, возможность испытать…, возможность стать…, стать одним коллективом, который чувствует, поддерживает и вдохновляет на новые действия и поступки.

Структура тренинга:

  1. Орг. момент – 4 минуты
  2. Вступление – 5 минут
  3. Цель задачи – 3 минут
  4. Разминка – 5 минут
  5. Основная часть – 2 часа 20 минут (140 минут)
  6. Рефлексия – 20 минут
  7. Орг. конец – 3 минуты

Ход тренингового занятия:

  1. Разминка Упражнение «Пожалуйста» – 5 минут
  2. Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что…» – 5 минут
  3. Игра «Атомы и молекулы» – 4 минут
  4. Упражнение «Постройтесь по росту!» – 5 минут
  5. Упражнение «Печатная машинка» – 15 минут
  6. Упражнение «Путанка» – 10 минут
  7. Упражнение «Поезд» – 20 минут
  8. Упражнение «Счёт до десяти» – 10 минут
  9. Игра «Машина с характером» – 20минут
  10. Упражнение «Опустить предмет» – 15 минут
  11. Упражнение «А я еду…» – 8 минут
  12. Упражнение «Переправа» – 20 минут
  13. Упражнение-игра «Тик-так» – 7 минут

Структура: студенты рассаживаются на места в круге, когда все успокоятся и готовы будут слушать начинается тренинг.

– Здравствуйте. Мы студенты 5 курса и сегодня проведем для вас тренинг на сплочение. Цель нашего тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач.

Ведь как хорошо когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ, услышать и помочь когда необходима эта помощь, и понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.

Разминка Упражнение «Пожалуйста»

Цель: Поднять настроение, и настроится на дальнейшие упражнения.

Ход упражнения:

Вариант 1. Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), а играющие должны их повторять лишь в том случае, если он к показу добавит слово «пожалуйста». Кто ошибется, выбывает из игры.

Вариант 2. Игра идет так же, как в первом варианте, но только тот, кто ошибется, выходит на середину и выполняет какое-нибудь задание, например, улыбнуться, попрыгать на одной ноге и т.д.

Примечание: с самого начала оговорить, что это шуточное упражнение и не стоит принимать его в серьез (обижаться).

Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что…»

Цель: познакомиться (если не знают друг друга) узнать друг друга, чем они похожи, для того, что бы уже найти приятелей по интересам.

Ход упражнения: Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что…». Например: что живем на планете Земля, учимся в одном классе и т.д.

Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что…» Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т.д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке), меняя партнера.

Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Обсуждение:

  • Какие эмоции испытывали во время упражнения?
  • Что нового узнали о других?
  • Что интересное узнали?

Игра «Атомы и молекулы»

Необходима небольшая первичная настройка: группу просят закрыть глаза и представить, что каждый человек – маленький атом, а атомы, как известно, способны соединяться и образовывать молекулы, которые представляют собой достаточно устойчивые соединения. Далее следуют слова ведущего: «Сейчас вы откроете глаза и начнете беспорядочное движение в пространстве.

Читайте также:  Надсознательное - психология

По моему сигналу (сигнал оговаривается) вы объединитесь в молекулы, число атомов в которых я также назову. Когда будете готовы, откройте глаза». Участники начинают свободное перемещение в пространстве и, услышав сигнал ведущего, объединяются в молекулы. Подвигавшись, некоторое время цельным соединением, молекулы вновь распадаются на отдельные атомы.

Затем ведущий снова дает сигнал, участники снова объединяются и т.п.

Если последним числом атомов в молекуле будет два, то упражнение служит хорошим способом деления группы на пары для последующей работы.

* На первом занятии следует избегать конфликтных ситуаций, когда при названном числе группа не может разделиться поровну и остаются «лишние участники» или некоторым молекулам не хватает атомов до нужного числа.

Упражнение «Постройтесь по росту!»

Цель: Преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их.

Ход упражнения: Участники становятся плотным кругом и закрывают глаза. Их задача состоит в том, чтобы построиться в ряд по росту с закрытыми глазами. Когда все участники найдут свое место в строю, надо дать команду открыть глаза и посмотреть, что же получилось. После упражнения можно обсудить, сложно ли было выполнить это задание (как себя чувствовали участники) или нет.

Примечание: Игра имеет несколько вариантов. Можно дать задание построиться по цвету глаз (от самых светлых до самых темных, разумеется, не закрывая глаза), по цвету волос, по теплоте рук и т.д.

Обсуждение:

  • Удалось ли группе это сделать?
  • Что помогало? Поддержавало?
  • Какие эмоции испытывали во время упражнения?

Упражнение «Печатная машинка»

Цель: Выработка навыков сплоченных действий.

Ход упражнения: Участники упражнения должны отгадать фразу. Буквы — ее составляющие, распределяются между всеми. Фраза должна быть произнесена как можно быстрее, причем каждый произносит свою букву, а в промежутках между словами все хлопают в ладоши.

Обсуждение:

  • Что помогало справиться?
  • Что поддерживало?
  • Трудно ли было?

Упражнение «Путанка»

Цель: Сплочение, улучшение взаимопонимания участников.

Ход упражнения: Все берутся за руки, стоя в кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая «путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя.

Теперь срочно необходимо определить, где находиться его голова, а где хвост. («Кто будет головой? А кто хвостом?», – спрашивает ведущий). Когда зверь сориентировался, где его право, а где его лево, он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад.

А потом, зверь должен пробежаться, и может быть даже кого-то, попавшегося по пути, «съесть»

Обсуждение: какие ощущения и эмоции испытывали при выполнении задания?

Упражнение «Поезд»

Цель: Сплочение, повышение взаимного доверия участников, тренировка уверенности поведения при необходимости действовать в условиях недостатка информации, положившись на партнеров.

Ход упражнения: 6-8 участников изображают «поезд», встав в колонну и положив руки на плечи стоящим впереди. Все, кроме первого, закрывают глаза. Этому «поезду» нужно проехать через препятствия, которые изображают другие участники. При малом количестве играющих часть препятствий можно изобразить с помощью стульев.

Задача «поезда» – проследовать от одной стены помещения до другой, по пути обязательно объехав по кругу 3-4 препятствия (ведущий указывает, какие именно) и, не столкнувшись с остальными.

Препятствия, изображенные с помощью других игроков (желательно, чтобы те, которые нужно объехать по кругу, были именно из их числа), при приближении к ним «вагонов поезда» на опасно-близкое расстояние могут издавать предостерегающие звуки – например, начинать шипеть.

Игра повторяется несколько раз, чтобы дать возможность каждому побыть и в роли препятствий, и в составе «поезда».

Если участников много и позволяют размеры помещения, можно сделать игру более динамичной, запуская одновременно по два «поезда».

Обсуждение:

Источник: https://poisk-ru.ru/s6176t4.html

открытая библиотека учебной информации

УБИЙЦА».

ИГРА «КТО ОН?».

ИГРА «ХИ-ХИ, ХА-ХА».

Группа стоит в кругу, синхронно делает движение руками и произносит: «хи – хи – хи – хи – хи», «ха – ха – ха – ха – ха», уменьшая счет от 5. Группа должна справиться с заданием и при этом не засмеяться.

_____________________________________________________________________________

Игра на внимание. Ведущий игры перечисляет фамилии писателœей: Толстой-писатель, Чехов-писатель и т. д., поднимая руку. Все играющие должны поднимать руку за ним.

Неожиданно ведущий вставляет свой перечень фамилию известного деятеля, который не является писателœем, прибавляя к ним слово «писатель» и поднимает руку. Игроки не должны в этих случаях поднимать руку.

Тот, кто ошибся, выходит из игры. Игра должна идти в быстром темпе.

_____________________________________________________________________________

Игра на внимание. Двое водящих выходят за дверь. Ведущий определяет, кто из них будет «убийца». Им он дает по книге. В одной из книг находится специальный лис-ток. Никто кроме водящих и ведущего об этом не знает. Затем они возвращаются ко всœем, задача которых угадать, кто из них «убийца».

Οʜᴎ могут задавать различные вопросы, наблюдать за поведением и т. д. Но книги в течение всœей игры находятся у водящих. Задача водящих в том, чтобы игроки не приняли их за убийцу. После некоторого времени игра приостанавливается и выносится вердикт участниками игры. А затем вскрывается «убийца».

Можно обсудить игру, почему удалось или не удалось догадаться играющим? Игру можно продолжить с новым «убийцей».

_____________________________________________________________________________

Вариант №1.

По очереди игроки называют по букве алфавита͵ запоминая доставшиеся им буквы. Ведущий предлагает напечатать телœеграмму с определœенным текстом. К примеру: «Еду, встречай, гном». Перед началом и в конце фразы вся группа должна хлопнуть в ладоши два раза.

Затем один раз хлопает «печатая букву» тот, кому досталась первая буква телœеграммы, за ним тот, у кого вторая буква и т. д. После того, как слово «напечатано», вся группа делает один хлопок, отделяя слова друг от друга. Игра продолжается, пока группа не передаст телœеграмму.

Все это делается без слов.

Вариант №2.

Все садятся в круᴦ. Между игроками распределяются буквы алфавита. Затем ведущий говорит фразу и начинает ее писать. Чью букву пишут, тот хлопает в ладоши. Постепенно темп можно увеличивать. Игра развивает внимание и быстроту реакции.

Читайте также:  Истероид и дружба - психология

_____________________________________________________________________________

«РЫБКА»

Ведущий: «Игра на внимание. Представьте, что моя левая рука — ϶ᴛᴏ море (де-лает волнообразное движение), а правая – рыбка (правой ладошкой изображает рыбку, которая плывет, извиваясь).

Когда рыбка выплывает из моря, т. е. правая рука поднимается над левой рукой, то вы хлопаете в ладоши. Итак, начнем!». Ведущий первоначально делает медленные движения.

Затем вводит обманные движения, ускоряет темп, устраивая овации.

_____________________________________________________________________________

Читайте также

  • — ПЕЧАТНАЯ МАШИНКА».

    УБИЙЦА». ИГРА «КТО ОН?». ИГРА «ХИ-ХИ, ХА-ХА». Группа стоит в кругу, синхронно делает движение руками и произносит: «хи – хи – хи – хи – хи», «ха – ха – ха – ха – ха», уменьшая счет от 5. Группа должна справиться с заданием и при этом не засмеяться. … [читать подробенее]

  • Источник: http://oplib.ru/random/view/147833

    Гра «Друкарська машинка»

    Джерело — М. Кіпніс, «Тренуємо вміння вести за собою, бути мотором і натхненником» (АСТ, Прайм-Єврознак).

    Цілі:

    • в ігровій формі підкреслити важливість кожного гравця у вирішенні групового завдання;
    • закріпити навички спільного рішення групової задачі;
    • розвинути концентрацію уваги учасників тренінгу.

    Розміри групи: як мінімум, 8-10 осіб.

    Ресурси: дошка і крейда або фліп-чарт з фломастерами для запису тексту вправи.

    Час: 15-20 хвилин.

    Хід вправи

    Цю вправу краще всього проводити з групою гравців в 8-14 чоловік. Якщо група велика, то утворимо підгрупи. На дошці/фліп-чарті записується текст:

    — Не засмучуйся про те, що ніхто не знає тебе, а прагни бути тим, кого можуть знати. (Конфуцій)

    — Той, хто, звертаючись до старого, здатен відкривати нове, гідний бути вчителем. (Конфуцій)

    — Людина — все одно що цегла: обпалюючись, він стає твердим. (Бернард Шоу)

    Хто хоче прочитати записані на дошці афоризми? Ми можемо з легкістю прочитати написане. Ми можемо обговорити глибину думки, подумати, як кожен з афоризмів співвідноситься з нашою особистою життєвою практикою.

    Завдання ускладниться тоді, коли читання кожного тексту стане завданням колективної. Це означає, що зараз кожен гравець отримає лише по одному слову з тексту. Я попрошу вас після цього вимовити афоризм цілком, домігшись логічно вірного і емоційно наповненого звучання.

    Отже, першому гравцеві — перше слово «не», другого — «журися», третій — «про», четвертого — «те» і т. д. Так розподіляємо текст першого уривка, розділивши його на сегменти. Якщо гравців не вистачає, то даємо деяких по кілька слів.

    Приступаємо до самого вправи. Читаючи слово, гравець як би впечатывает його в загальний текст і свідомість учасників групи.

    З перших же спроб вимовити текст як єдине логічне й емоційно забарвлене ціле група зіткнеться з проблемою: кожен гравець буде ставити після свого слова інтонаційну точку, як би завершуючи своїм словом висловлювання.

    Різнобій сили голосу, емоцій також буде заважати цілісному сприйняттю афоризму. Домагаємося єдиного звукового, логічного та емоційного звучання, поки не досягаємо цілісної осмисленої і ритмічної передачі тексту.

    Після цього переходимо до наступного афоризму.

    Завершення

    — Чим, на ваш погляд, корисно це вправа майбутнім лідерам?

    — Після розбору ходу гри давайте знову повернемося до трьох афоризмів, щоб обговорити їх сенс!

    Источник: http://psychologis.com.ua/igra_pechatnaya_mashinka.htm

    rumagic.com

    Цели:

    а) в игровой форме подчеркнуть важность каждого игрока в решении групповой задачи;

    б) закрепить навыки совместного решения групповой задачи;

    в) развить концентрацию внимания участников тренинга.

    Размер группы: как минимум 8-10 участников.

    Ресурсы: доска и мел или флип-чарт с фломастерами для записи текста упражнения.

    Время: 15-20 минут.

    Ход упражнения

    Это упражнение основано на классическом театральном упражнении «Печатная машинка». Лучше всего проводить его с группой игроков в 8-14 человек. Если же группа большая, то образуем подгруппы. На доске/флип-чарте записывается текст:

    «Не печалься о том, что никто не знает тебя, а стремись быть тем, кого могут знать» (Конфуций).

    «Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем» (Конфуций).

    «Человек – все равно что кирпич: обжигаясь, он становится твердым» (Бернард Шоу).

    Инструкция: кто хочет прочитать записанные на доске афоризмы? Не возникло никаких проблем, верно? Мы можем с легкостью прочесть написанное. Мы можем обсудить глубину мысли, подумать, как каждый из афоризмов соотносится с нашей личной жизненной практикой.

    Задание усложнится тогда, когда чтение каждого из текстов станет задачей коллективной. Это значит, что сейчас каждый из игроков получит лишь по одному слову из текста. Я попрошу вас после этого произнести афоризм целиком, добившись логически верного и эмоционально наполненного звучания.

    Итак, первому игроку – первое слово «не», второму – «печалься», третьему – «о», четвертому – «том». Так распределяем текст первого афоризма, разделив его на сегменты. Если игроков не хватает, то кому-то «достается» по несколько слов.

    Вслед за этим приступаем к самому упражнению. С первых же попыток произнести текст как единое логическое и эмоционально окрашенное целое группа столкнется с проблемой: каждый игрок будет ставить после своего слова интонационную точку, как бы завершая высказывание.

    Разнобой силы голоса, эмоций также будут мешать целостному восприятию афоризма. Добиваемся единого звукового, логического и эмоционального звучания, пока не достигаем целостной осмысленной и ритмической передачи текста. После этого переходим к следующему афоризму.

    Обсуждение

    ? Чем, на ваш взгляд, полезно это упражнение будущим лидерам?

    ? После разбора хода игры давайте вновь вернемся к трем афоризмам, чтобы обсудить их смысл.

    Лексикон

    ОРГАНИЗАЦИЯ [от греч. organizo – устраиваю] (социально-психологический аспект) – дифференцированное и взаимно упорядоченное объединение индивидов и групп, действующих на основе общих целей, интересов и программ. Различают О.

    формальную, имеющую административно-юридический статус и ставящую индивида в зависимость от обезличенных, функциональных связей и норм поведения, и неформальную, представляющую собой общность людей, сплачиваемую личным выбором и непосредственными внедолжностными контактами.

    Источник: http://rumagic.com/ru_zar/sci_psychology/kipnis/0/j32.html

    Ссылка на основную публикацию