Принцип «запрещено все, что не разрешено» — психология

Обеспечение ИБ: «запрещено все, что не разрешено»

Принцип

Прежде всего, необходимо четко сформулировать основную тему — «защищенная система». Распространенным заблуждением остается мнение, что защищенная система — это система, в которую установлены некоторые средства защиты информации, например, антивирусы и межсетевые экраны. Однако А. Сабанов, коммерческий директор компании «Aladdin R.D.

», определяет понятие защищенной автоматизированной системы (обработки, передачи и хранения) информации как системы, которая обеспечивает безопасность (целостность, конфиденциальность и, одновременно, доступность для всех авторизованных пользователей) обрабатываемой информации и поддерживает свою работоспособность («живучесть» и восстанавливаемость) в условиях воздействия на нее заданного множества угроз.

Но такое определение имеет один существенный недостаток: защищенность в предложенной формулировке явлется качественной характеристикой системы и ее нельзя измерить в каких-либо единицах.

Более того, нельзя с однозначным результатом сравнить уровень защищенности двух систем: одна будет лучше противостоять угрозам в одних условиях, другая — в других.

В общих чертах, для обеспечения безопасности и ее качественного определения необходимо ответить на следующие вопросы: какая информация нуждается в защите, какие пользователи и в какой степени имеют к ней доступ. Особенно важен второй вопрос, ведь известно, что более двух третей угроз безопасности КИС несут ее пользователи.

Распределение потерь по их источникам

Источник: Computer Security Institute

Ответив на эти вопросы и руководствуясь принципом «Запрещено все, что не разрешено», можно выработать политику информационной безопасности, а собственно безопасность можно будет оценить выполненностью положений политики безопасности. Такое «расставление галочек» скрывается за термином «аудит системы безопасности».

По определению В. Исаева, эксперта по информационной безопасности, политика информационной безопасности организации — это внутренний нормативный документ, который имеет трехуровневую иерархию.

Общая структура политики информационной безопасности

Источник: Computer Security Institute

  • Требования — это высокоуровневые положения, которые определяют принципы и направления выполнения действий. Например, для критичных серверов должно выполняться регулярное резервное копирование.
  • Стандарты — это детальные положения, которые определяют особенности выполнения действий. Например, для серверов А, Б и В ежедневно должно выполняться инкрементальное резервное копирование и еженедельно — полное резервное копирование.
  • Организационно-распорядительные и нормативно-технические документы — это инструкции, определяющие последовательность выполнения требований и стандартов. Например, инструкция по резервному копированию.

Политика безопасности — внутренний стандарт, обязательный для всех, должна быть выработана таким образом, чтобы решить следующие задачи:

  • зафиксировать единый перечень требований по информационной безопасности для всей организации;
  • распределить зоны ответственности между подразделениями и персоналом организации в части информационной безопасности.

Разработка политики позволит обеспечить ИБ с учетом требований национальных и международных стандартов (например, ISO 17799, ISO 15408), скоординировать, формализовать и зафиксировать требования и процедуры обеспечения ИБ, обосновать и планировать мероприятия по обеспечению ИБ, зафиксировать ответственность администраторов и пользователей, оценить возможные убытки и соразмерить их с затратами. Однако следует заметить, что хотя политика безопасности информации и позволит оценить и преупредить многие потенциальные проблемы, она не сможет избавить от проблем полностью, поскольку безопасность оперирует вероятностями и оценивает их с заданной долей вероятности.

В любом случае при составлении политики безопасности надо учитывать и человеческий фактор: неправильно понятый и, соответственно, неправильно исполненный стандарт также может служить угрозой безопасности, а сам он превратится просто в кучу бумаги.

Необходимо отметить, что если для частного лица безопасность его домашнего компьютера — это его личное дело, то для компаний — это уже вопрос юридический, поскольку они имеют дело не только, например, с коммерческой тайной, базами данных с личными сведениями о сотрудниках, но зачастую имеют доступ к государственной тайне. Помимо этого, как отмечает Ю.

Малинин, руководитель проектов НОУ «Академия Информационных Систем», в преддверии вступления России в ВТО, особую значимость приобретает совершенствование нормативно-правовой базы в области информационных технологий. Сейчас проводится ряд мероприятий для решения этого вопроса как на федеральном, так и региональном уровнях.

Так чем же руководствоваться компаниям, какие нормативные акты и стандарты использовать?

Законы на страже безопасности

С 1 июля прошлого года вступил в силу Закон 184 ФЗ «О техническом регулировании», который изменяет существующую систему стандартизации в Российской Федерации, в том числе и в сфере ИБ. С момента принятия этого закона существуют обязательные стандарты по безопасности, или технические регламенты по безопасности.

Основой для их разработки являются международные и национальные стандарты. Технические регламенты будут вводиться в действие в виде Законов РФ, Указов президента и Постановлений правительства.

Пока же положения, действовавшие до принятия закона о техническом регулировании, остаются в силе и будут действовать вплоть до 2010 года.

Интеграция России в ВТО не сможет осуществиться без обеспечения соответствия национальных стандартов международным. В настоящее время утверждено 60 международных стандартов в области ИБ.

Некоторые из них введены в действие и широко используются в России на основе прямого применения международных стандартов, например, ГОСТ Р ИСО/МЭК 7498–2-99, ГОСТ Р ИСО/МЭК 9594–8-98, ГОСТ Р ИСО/МЭК 9294–93.

Особое внимание специалистов в области ИБ приковано к международному стандарту «Критерии оценки безопасности информационных технологий», известному также как «Общие критерии».

Согласно международному «Соглашению по взаимному признанию Общих критериев оценки безопасности информационных технологий», оценка по Общим критериям, проведенная в одной стране, будет официально признана во всех странах (на данный момент — более пятнадцати), подписавших данное соглашение.

С 1 января этого года в России введен в действие стандарт ГОСТ Р ИСО/МЭК 15408–2002 «Критерии оценки безопасности информационных технологий» на основе прямого применения «Общих критериев» и в соответствии с ним сейчас Гостехкомиссией России разрабатываются руководящие документы.

На подходе к введению находится другой стандарт — ГОСТ Р ИСО/МЭК 17799 «Информационная технология. Кодекс устоявшейся практики по управлению защитой информации».

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что никакие аппаратные и программные средства, законы и постановления не в состоянии гарантировать полную надежность и безопасность систем, но в то же время свести риск потерь к минимуму возможно лишь при комплексном подходе к вопросам безопасности.

Вера Саломатина, CNews.ru

Источник: http://www.cnews.ru/articles/obespechenie_ib_zapreshcheno_vsechto

Запрещено все, что не разрешено

Запрещено все, что не разрешено

Гипотеза, диспозиция, санкция.

Всем, к кому это относится».

34) Основные элементы структуры юридической нормы —это…

Гипотеза, преюдиция, санкция.

Гипотеза, диспозиция, санкция.

Преамбула, диспозиция, санкция.

Фикция, диспозиция, санкция.

35) Элемент правовой нормы, в котором предусмотрены, опре­деленные нежелательные для субъекта последствия материаль­ного, физического, психического характера, называется…

Санкцией.

Гипотезой.

Диспозицией.

Преамбулой.

Наказанием.

36) Совокупность взаимосвязанных, согласованных и взаимо­действующих правовых средств, регулирующих общественные отношения, а также элементов, характеризующих уровень правового развития той или иной страны, называется…

Системой права.

Правовой системой.

Системой законодательства.

Механизмом правового регулирования.

37) Какая категория служит для обозначения относитель­ного единства правовых систем, имеющих сходные юридичес­кие признаки, и отражает те особенности названных систем, которые обусловлены сходством их конкретно-исторического развития: структуры, источников, ведущих институтов и отраслей, правовой культуры?

Национальная правовая система.

Группа правовых систем.

Правовая семья.

Национальная система права.

38) Характерные черты романо-германской (континен­тальной) правовой системы…

Основной источник права — доктрина.

2. Рецепция (восприятие, заимствование) римского права. Ос­новные источники права — нормативные акты. Деление права на частное и публичное.

3. За судебными органами, согласно законам, признается пра­во на нормотворчество.

4. Основные источники права — правовой обычай и труды изве­стных юристов.

39) Современное российское право по характеру доминиру­ющих источников ближе…

К религиозно-традиционной правовой системе.

К романо-германской (континентальной) правовой системе.

К англосаксонской правовой системе.

Социалистической правовой системе.

40) По степени обязательности нормы права делятся на:

Императивные и диспозитивные.

Обязывающие и запрещающие.

Нормы-дефиниции и нормы-декларации.

Общие и специальные.

41) Особой формой реализации права является …

Исполнение права.

Правотворчество.

Применение права.

Злоупотребление правом.

42) Выделите существенное отличие актов применения права от нормативно-правовых актов.

Обладают высшей юридической силой.

Содержат государственно-властное веление, направленное на индивидуальное регулирование общественных отношений.

Могут быть однократного действия и длящегося.

Содержат нормы первичного, исходного характера.

43) Назовите наиболее распространенный в настоящее вре­мя источник права:

Правовой обычай.

Нормативно-правовой акт.

Судебный (административный) прецедент.

Нормативный договор.

44) Закон — это ….

1.Решение суда по конкретному делу, которому придан норма­тивный характер.

Любой нормативно-правовой акт.

3.Правило, ставшее привычным в том или ином обществе, соблюде­ние которого обеспечивается государственным принуждением.

4.Обладающий высшей юридической силой нормативный акт, принятый в особом порядке высшим представительным орга­ном государственной власти.

45) Система права — это:

Правовая организация всего общества, совокупность всех юридических средств и институтов.

Совокупность взаимосвязанных между собой юридических норм, институтов и отраслей права.

Совокупность правовых норм, охраняющих и регулирующих отношения частных собственников в процессе производства и обмена.

Совокупность взаимодействующих между собой норм, идей и основанных на них политических институтов и учреждений.

46) Отрасль права — это:

1. Урегулированные правом и находящиеся под охраной госу­дарства общественные отношения.

Правовое отношение между государством и человеком.

3. Сравнительно небольшая, устойчивая группа правовых
норм, регулирующих определенную разновидность обществен­ных отношений.

4. Исходящее от государства общеобязательное правило поведе­ния властного характера.

Совокупность правовых норм, регулирующих определенную область общественных отношений.

47) Институт права — это:

Правовое отношение между государством и человеком.

2. Урегулированные правом и находящиеся под охраной госу­дарства общественные отношения.

3. Сравнительно небольшая, устойчивая группа правовых норм, регулирующих определенную разновидность обществен­ных отношений.

Совокупность однородных правовых норм, регулирующих определенную область общественных отношений.

5. Исходящее от государства общеобязательное правило поведе­ния властного характера.

48) Наиболее сложная и совершенная форма систематизации, представляющая собой деятельность, направленную на коренную, как внешнюю, так и внутреннюю, переработку действующего законодательства путем подготовки и принятия нового акта, называется…

Инкорпорация.

Кодификация.

Правотворчество.

4. Консолидация.
5. Норматизация.

49) Порождают (изменяют, прекращают) отношения между субъектами на основе предписаний правовых норм…

Праводееспособность.

Цель правоотношения.

Источник: https://megaobuchalka.ru/8/9795.html

Разрешено все, что не запрещено

Разрешено все, что не запрещено

До сих пор в Украине действовал принцип советских времен: запрещено все, что не разрешено. Чиновники разных уровней, в чьих руках около 1200 согласований, в состоянии затормозить развитие любой экономики, опутав ее паутиной коррупции и подкупа.

Сломать этот механизм должен Закон Украины “О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности”, который вступил в силу 6 января 2006 года. Тогда 90% предприятий не понадобятся никакие разрешения для начала хозяйственной деятельности.

Во всяком случае на это рассчитывают эксперты.

В том, что реформировать разрешительную систему необходимо, казалось, уже не сомневался никто. Тотальный охват предприятий, сложность и длительность процедур, высокая стоимость разрешений делали ее главным препятствием на пути развития бизнеса.

Подтверждение этому — исследования, проведенные Международной финансовой корпорацией (МФК). Так, 43% украинских предприятий получали разрешения. Причем треть из них вынуждены были добывать четыре, а иногда и больше подобных документов.

Ничего подобного нет не только в странах Евросоюза, но и в республиках бывшего СССР. К примеру, в Грузии, Таджикистане, Узбекистане согласований значительно меньше (соответственно 50, 100, 500).

Времени и денег тамошние предприниматели также тратили на несколько порядков меньше, чем их украинские коллеги (сравнение с Европой тут вообще некорректно).

Больше всего проблем предпринимателям создавали органы пожарного надзора, санитарно-эпидемиологической службы и охраны труда. Особенно изнуряющим считался контроль пожарных.

Кроме того, что он был тотальным, то есть обязательным для всех, так еще и стоили “пожарные” разрешения довольно дорого — в среднем 520 грн. А сама процедура получения разрешения была сложной и продолжительной. Только подготовка документов к экспертизе длилась как минимум 30 рабочих дней.

Неудивительно, что в таких условиях предпринимателям приходится давать взятки: о неофициальных платежах заявил каждый третий респондент МФК.

Не намного легче было пройти санитарно-эпидемиологический контроль. Без соответствующего разрешения не имели право работать больше половины предприятий.

Кроме того, разрешительная система регулировалась несчетным количеством законодательных и нормативных актов, а разрешительные бумаги выдавало множество инстанций (государственные органы, местное самоуправление, коммунальные предприятия) и 90% этих согласований — временные (их надо периодически возобновлять). Без сомнения, такой механизм необходимо было ломать как можно быстрее.

Именно это и предусматривает Закон “О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности”, разработанный Государственным комитетом Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства совместно с Международной финансовой корпорацией. Он устанавливает принципы государственной политики в этой области и четко регламентирует полномочия центральных органов власти и местного самоуправления, а также стандартизирует нормативные акты.

— В частности, в законе зафиксировано, что обязательны лишь те разрешения, которые выписаны в законах, — подчеркнул руководитель проекта “Развитие бизнеса в Украине” МФК Андрей Гуревич. — Порядок выдачи документов регламентируется исключительно центральными органами власти. Сокращена и процедура рассмотрения (до 15 рабочих дней).

Устанавливается ответственность должностных лиц за нарушение закона. Но самое главное — вводится декларативный принцип, согласно которому 90% предприятий не понадобятся разрешения. Для того чтобы начать хозяйственную деятельность, им достаточно будет лишь сообщить органам власти о своей готовности выполнять законодательные требования.

Правда, специалисты предупреждают: внедрить новацию будет непросто. Ведь изменения в целый ряд законов, которые регламентируют разрешительные процедуры, еще не внесены.

Центральные и местные органы власти не отменили все незаконные согласования (в системе санитарно-эпидемиологической службы действуют даже те положения, которые утратили силу в 2002 году).

К примеру, в прошлом году отмененное разрешение на осуществление хозяйственной деятельности вынуждены были получить 26% предприятий.

По-своему видит имплементацию этого принципа пожарный надзор: без деления объектов на группы риска. Тут до сих пор используют перечень, разработанный еще в советские времена. А вместо деления на группы предлагают ввести страховку от нанесения вреда третьим лицам, невзирая на то, что она не является обязательной.

Читайте также:  Личность: как ее менять - психология

Да и сам страховой рынок не готов к таким объемам операций. Но ведь не поделив бизнес на сферы риска, нельзя вводить декларативный принцип, согласно которому за разрешениями обращаются лишь те предприятия, чья деятельность связана с опасностью. Как показывает европейский опыт, их может быть не больше десяти процентов.

Устранять эти и другие препятствия поможет государственный администратор (такая штатная единица предусмотрена в каждом районе). В его компетенции координация всего процесса выдачи разрешений.

В частности, информирование предпринимателей о порядке процедуры, ее сроках и стоимости. Кроме того, он будет принимать и регистрировать документы заявителей для дальнейшей передачи их в соответствующие органы, а также выдавать готовые решения.

То есть станет посредником между предпринимателем и чиновником, что предполагает исключение коррупционных схем.

— Главное бремя имплементации этого закона ложится на местную власть, — считает заместитель председателя столичной горгосадминистрации Николай Георгиевский. — К сожалению, у нас рамочные законы понимают своеобразно.

Поэтому, если нет норм прямого действия с перечислением конкретных прав и обязанностей определенных субъектов, которые должны выполнять или не выполнять некие действия, такой закон могут толковать по-разному, а то и вообще игнорировать.

Чтобы избежать подобного развития ситуации, в Киеве разработали и уже почти выполнили двухмесячный план мероприятий по внедрению положений Закона “О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности”.

В частности, будут пересмотрены и упразднены все незаконные согласования и создана материально-техническая база административной службы (помещения, компьютеры, рабочие места). Но и после того в столице не рассчитывают на быстрый успех.

Ибо чиновник, который привык разрешать или запрещать, не захочет выпускать из рук этот влиятельный рычаг. Поэтому процесс внедрения закона скорее всего будет довольно длительным.

Однако не все так печально. Есть уже и положительные примеры имплементации новых норм. Их демонстрируют органы охраны труда. Раньше они также проверяли всех без разбору, а теперь в их поле зрения остались только опасные предприятия.

Они разделены на группы риска: 16 видов — особо опасные, 10 — менее опасные, все остальные — не нуждаются в разрешениях. Такая практика оправдывает себя, ведь согласно статистике отказов в выдаче разрешений было очень мало (не больше 2%). То есть почти каждое предприятие, подавшее заявку, их получало.

Следовательно, эту изнурительную процедуру вполне можно заменить декларативным (уведомительным) принципом.

Лариса ДАЦЮК

Источник: http://www.ukrrudprom.ua/digest/drazrech.html

KasperskyOS: запрещено все, что не разрешено

KasperskyOS: запрещено все, что не разрешено

07.02.2017 Андрей Никишин

Регистрация на форум

Работа над KasperskyOS началась в 2002 году с идеи о том, что индустрии требуется полноценная безопасная операционная система, обеспечивающая превентивную защиту от злоумышленников.

На тот момент решения по обеспечению безопасности были в роли догоняющих — сначала «плохие» ребята находили какую-нибудь дыру в системе, а потом «хорошие» парни бросались ее закрывать, и инициатива всегда принадлежала первым.

А что, если сделать операционную среду, в которой вообще будет невозможно каким-либо программам выполнять посторонние функции? Например, сегодня никто из разработчиков ПО и оборудования смартфона не может гарантировать, что при выполнении умножения 2 на 2 на калькуляторе мобильного устройства оно не будет параллельно отправлять SMS или связываться с сервером. В большинство существующих ОС изначально не закладывались меры безопасности, поэтому соответствующие инструменты обеспечения надежности интегрировались в них в виде дополнительных модулей и функций, что не решало фундаментальной проблемы уязвимости.

В среде, безопасность которой предусмотрена на уровне архитектуры, должно быть запрещено все, что заранее не было разрешено, тогда даже при обнаружении «дыр» злоумышленник не сможет ими воспользоваться.

Иными словами, программы внутри такой системы при любых условиях делают только то, для чего они предназначены в соответствии с предварительно прописанными ограничениями.

А значит, приложения будут лучше защищены не только от воздействий извне, но и друг от друга.

В качестве теоретической базы разработчики KasperskyOS использовали книги «Радужной серии», в которых описываются стандарты информационной безопасности, сформулированные в США в период с 1980 по 1990 год и ставшие с тех пор эталонными [1].

В них, в частности, отмечается, что безопасность компьютерных систем никогда не будет идеальной и правильнее говорить не о безопасных, а о доверенных системах.

В одной из книг описывается концепция доверенной вычислительной базы (Trusted Computer Base, TCB) — совокупности механизмов, реализующих политику безопасности и определяющих степень доверия к системе.

TCB предусматривает «мониторинг обращений» для контроля всех взаимодействий компонентов системы между собой, с системными функциями и с оборудованием. Все без исключения взаимодействия происходят только по указанию и с разрешения TCB, а основное правило — «запрещено все, что не разрешено».

KasperskyOS — микроядерная операционная система, в ядре которой (рис.

1) прописаны диспетчер процессов, механизм межпроцессного взаимодействия (inter-process communication, IPC) и система мониторинга обращений (reference monitor), получившая название Kaspersky Security System (KSS).

Все остальные процессы и компоненты: управление памятью и периферийными устройствами, драйверы файловых систем и т. п. — в данном случае работали бы против концепции безопасности.

Рис. 1. Архитектура Kaspersky OS

Процессы в ОС взаимодействуют между собой и с функциями ядра, отправляя и получая IPC-сообщения. Для каждого из этих сообщений KSS решает, разрешить (allow) его или запретить (deny). Применяется принцип default deny «по умолчанию»: если KSS не обнаруживает четкого правила, разрешающего то или иное действие, оно запрещается.

При написании приложений для Kaspersky OS используется особый подход — «компонентная модель», в основе которой лежит понятие «сущности» (entity). Сущностью может быть как целая программа, так и ее отдельная функция. Программа включает в себя набор компонентов со своими сущностями, и, таким образом, выполнение программы в Kaspersky OS превращается в IPC-переписку сущностей.

Чтобы участвовать в переписке, сущность обязана удовлетворять одному важному условию: в ней должен присутствовать код интерфейса доступа к механизму микроядра IPC.

Нужно отметить, что разработчик не участвует в создании этой части кода, код автоматически генерируется из описания интерфейса на IDL (Interface Definition Language) — С++-подобном языке спецификации интерфейсов.

Cтрогая типизация IDL позволяет проводить формальную верификацию корректности взаимодействия одной сущности с другой и проверять код на безошибочность.

С помощью кода интерфейса формируются две функции: Proxy для клиентских приложений и Dispatch — для серверных. Клиентское приложение вызывает функцию серверного приложения или ядра системы, передает параметры функции Proxy и сериализует их (то есть упаковывает в формат IPC-сообщения).

Затем приложение вызывает транспортную функцию IPC в микроядре, передает ей созданное IPC-сообщение, ждет ответного IPC-сообщения, десериализует его (распаковывает параметры для вызываемой функции) и передает сделавшему вызов базовому коду клиента.

Функция Dispatch делает обратное: получает IPC-сообщение, десериализует его, передает параметры базовому коду связанного с интерфейсом сервиса и, наконец, сериализует результат в IPC-сообщение.

Если в сущности имеется много разных функций, то они описываются на языке CDL (Component Definition Language). Специально разработанный компилятор Nk генерирует единый в рамках компонента код с интерфейсом, который на самом деле представляет собой совокупность Dispatch-интерфейсов всех входящих функций.

Для описания многокомпонентных сущностей имеется язык EDL (Entity Definition Language), с помощью которого описываются также и отдельные функции с собственными Dispatch-интерфейсами. При компилировании EDL-файла формируется общий код сущности с единым Dispatch-интерфейсом.

Найти адресата для него можно по уникальному идентификатору Runtime Interface ID (RIID), который генерируется на этапе компиляции EDL-описания сущности.

Такая вложенность типизированных спецификаций позволяет создавать сложные программы, в которых каждая функция будет снабжена собственным Proxy- или Dispatch-интерфейсом.

IPC-взаимодействие — это дело двух сущностей, в чем-то напоминающее технологию P2P, однако, в отличие от нее, происходящее по принципу рандеву.

Чтобы рандеву состоялось, создается канал обмена IPC-сообщениями путем выделения сущностям глобальных системных дескрипторов (указателей, handle), идентифицирующих сущности отправителя и получателя. Как только сущности становятся владельцами своих дескрипторов, открывается IPC-канал.

Каждая сущность знает только о выделенном ей дескрипторе, а об их паре знает только механизм IPC. Формирование IPC-канала называется «спариванием дескрипторов» (handles pairing).

После спаривания посторонний участник не может вклиниться в диалог, а канал остается открытым до тех пор, пока сущности остаются владельцами дескрипторов. Модель IPC-взаимодействия handles pairing запатентована «Лабораторией Касперского».

Никто не может вклиниться в IPС-диалог, однако система KSS может просматривать проходящие по каналу сообщения. В составе KSS выделяются две основные части:

  •   модуль Security Server, принимающий решение о вердикте на основе политики безопасности (рис. 2);
  •   структура Decision Cache, хранящая вердикты по отдельным политикам для повышения производительности перлюстрации.
Рис. 2. Принцип работы Kaspersky Security System

Решение разрешать или запрещать IPC-взаимодействие принимается в соответствии с политикой безопасности, которая зависит от свойств и целей системы. Политика безопасности описывается с помощью формального аппарата — например, в терминах темпоральных логик.

Чтобы связать конкретные действия сущностей с конкретными политиками безопасности, был разработан декларативный язык конфигураций безопасности CFG. Конфигурация безопасности, составленная на этом языке, в сочетании с IDL-описанием интерфейса сущности позволяет компилятору Nk сгенерировать структуру данных Gate с уникальным идентификатором SID (Security ID).

Эта структура связывает сущность с политикой безопасности, и если у сущности нет структуры Gate, то к ней применяется принцип default deny и она отбрасывается.

Багаж унаследованных приложений иногда не позволяет полностью заменить имеющуюся у пользователей ОС на KasperskyOS, поэтому в некоторых случаях достаточно внедрить KSS в уже существующую операционную систему.

Есть два способа создания приложений, работающих под управлением KasperskyOS:

  • Перенос существующих приложений, использующих POSIX API. После переноса процессы, происходящие внутри такого ПО, не будут контролироваться ОС, однако его внешние связи будут безопасными.
  • Разработка новых приложений. С точки зрения обеспечения безопасности это лучший вариант: функции будут проверены системой, и при написании кода программисту не надо задумываться о безопасности. Писать для операционной системы KasperskyOS не сложнее, чем для Linux, — здесь используется тот же API, а дополнительный инструментарий и языки, поставляемые в KasperskyOS SDK (компилятор Nk, IDL, EDL, CDL, CFG), ускоряют разработку безопасного ПО. Однако имеются и отличия. Во-первых, разработчику совсем не надо задумываться о функционале безопасности. Во-вторых, на этапе разработки архитектуры требуется продумать разбиение на домены безопасности (сущности) и сформировать политику безопасности, которая будет реализована впоследствии параллельно с созданием функциональной части приложения.

***

Система KasperskyOS предназначена для управления индустриальными сетями (PLC-контроллеры, SCADA-системы), телекоммуникационным оборудованием, «умными» автомобилями и устройствами Интернета вещей в целом. В планах развития ОС — разработка дополнительных функциональных моделей, упрощающих как применение системы, так и создание безопасных приложений, работающих под ее управлением.

Литература

Андрей Никишин (Andrey.nikishin@kaspersky.com) — руководитель отдела развития технологических проектов, компания «Лаборатория Касперского» (Москва).

Купить номер с этой статьей в PDF

Источник: https://www.osp.ru/os/2017/01/13051593/

Социотип — Инспектор — Максим Горький — Рациональный логико-сенсорный интроверт (ЛСИ) — Умные новости — Polden.info

Социотип — Инспектор — Максим Горький — Рациональный логико-сенсорный интроверт (ЛСИ)

Наилучший партнёр в браке, дружбе, работе — Гамлет. Ваша четвёрка типов, в обществе которых отношения налаживаются лучше всего – Максим Горький, Гамлет, Жуков, Есенин. Логико-сенсорный интроверт.

Чем ближе знакомишься с человеком этого типа, тем острее ощущается его «черно-белая» философия. ЛСИ всегда абсолютно четко, без полутонов проводит грань между «правильным» и «неправильным», «порядком» и «беспорядком».

Порядок — силой

Порядок для ЛСИ возведен в ранг абсолютной величины. Соль в банке с надписью «Сахар», опечатка в учебнике — вызов, провокация против власти Порядка на Земле. Очень рано он приходит к выводу, что жизнь — непримиримая борьба Порядка с хаосом.

Хаос может принимать самые разные личины — разгильдяйства, безалаберности, недобросовестности, расхлябанности, очковтирательства… И лишь Порядок всегда имеет единственный, вечный и неменяющийся облик.

И именно он, ЛСИ, призван судьбой устанавливать его.

В определении «порядок — непорядок» он не различает полутонов и многозначности. Иногда кажется, что он не способен видеть разницу между маленьким отклонением от нормы и грубейшим ее нарушением, воспринимая оба случая одинаково враждебно.

Все должно быть в системе

Каковы бы ни были убеждения ЛСИ, можно быть уверенным — он абсолютно искренне верит в их истинность. Личное благополучие никогда не является его главной целью. Власть нужна ему не столько для удовлетворения амбиций, сколько для претворения в жизнь принципов Порядка. Смысл своей жизни он часто видит в великом Служении великой Идее.

Читайте также:  Авторитет - психология

Представителей этого типа отличает активная жизненная позиция, стремление придерживаться установленных эталонов и стандартов. Они видят свое предназначение в распространении проверенных ими на собственном опыте норм поведения. ЛСИ полагает, что человек должен вести себя сообразно своему положению.

В коллективе он держится несколько сухо, дисциплинированно, всегда исполняет распоряжения вышестоящих. Знаменитая немецкая пунктуальность и исполнительность — реализация именно этого принципа.

Права людей определяются степенью их обязанностей перед обществом

Пожалуй, это самый типичный принцип ЛСИ. Ему сложно понять, что представляет из себя конкретный человек, на что он способен, его внутреннюю ценность и сущность.

Образно говоря, он встречает людей не столько «по уму», сколько «по одежке», то есть по чину или по положению в социальной системе. Ценность человека определяется местом, которое ЛСИ сам отвел ему в своей системе («Я не уважаю тех, кто не со мной»).

 У кого тогда должно быть больше прав? Разумеется, у людей, занимающих высокие ответственные посты. Отсюда вытекает еще один любопытный принцип:

Начальник всегда прав

По сути, это зеркальное отражение предыдущего принципа. Раз человека поставили на высокий пост, значит, он обладает соответствующими качествами, глубокими познаниями и т. п.

Следовательно, все нижестоящие (обладающие ими по определению в меньшей мере) должны подчиняться вышестоящим. ЛСИ сам строго подчиняется тем, кто в его системе находится выше его (хотя иногда может про себя «повозмущаться»), и ждет полного послушания от подчиненных.

 При этом он считает, что ответственность за все лежит на тех, кто отдает приказы («Я только выполнял данный мне приказ»).

Запрещено все, что не разрешено

Именно по этому принципу он отделяет правильное от неправильного, зерна — от плевел. Если он поставил себе за правило съедать не более одного мороженого в день, то никакая июльская жара не заставит его отступиться от него, да еще и окружающим он постарается запретить вторую порцию. Он одинаково требователен и к себе, и к другим.

Тем хуже для фактов!

В любом деле для него основное значение имеют практичность, целесообразность, конкретная польза. Не понимает и осуждает фантазеров, которые выдвигают красивые, но оторванные от реальности проекты. Когда ЛСИ выбирает цель, он начинает планомерно продвигаться к ней. Он сам не собьется с пути и никому не даст это сделать. Как правило, не меняет своих решений; бескомпромиссен.

Большую задачу он разбивает на несколько маленьких и решает их одну за другой, никогда не упуская из виду конечный результат. В своей деятельности легко определяет важные моменты, но к мелочам относится не менее ответственно, чем к главному. Всех художников этого типа выделяет тщательная вырисовка деталей, очерченность форм.

Семь «Я» — порядок во всем

В быту ЛСИ любит красивые, дорогие и практичные вещи. Аккуратен до стерильности. Не выносит, когда без разрешения берут или даже просто трогают его вещи.

Дом, семья в жизни ЛСИ занимают очень важное место, имеют для него неоспоримую ценность. Своим домашним отдает много сил и заботы, их здоровье и благополучие беспокоят его гораздо больше, чем свои собственные.

Свои обязанности (возложенные на него, впрочем, им же самим) практически всегда старается выполнять полностью, делая это беспрекословно, независимо ни от каких внешних условий. ЛСИ редко жалуется на усталость или недомогание.

Бывали случаи, когда в семье узнавали о тяжелой болезни людей этого типа только после их смерти.

Пусть рухнет мир, но закон должен восторжествовать

ЛСИ часто кажется жестким, иногда даже жестоким. Но это чаще всего происходит оттого, что он плохо видит переживания других людей, их чувства. ЛСИ не может отступиться от своей воспитательной политики, потому что им движет самая искренняя забота о ближнем. Причем чем ближе дистанция в их взаимоотношениях, тем более жесткие меры воздействия он будет применять.

Он очень неуютно чувствует себя в обществе людей, поступки и суждения которых могут оказаться для него непредсказуемыми. Сам он, как правило, не отступает от своих принципов и привычек.

Для него неприемлемо любое проявление нестандартного поведения или индивидуализма. По его мнению, это порождает неравенство во взаимоотношениях и неопределенность и, следовательно, расшатывает его систему.

Особенно нестерпимо для ЛСИ, если это происходит в его семье. Никто из членов его семьи не имеет права компрометировать ЛСИ перед членами его системы — друзьями, коллегами, родственниками.

Это чревато серьезными «оргвыводами».

Каждому — свое

По его мнению, каждый должен знать свое место и строго его придерживаться. Поведение человека, не соответствующее его месту в обществе, глубоко оскорбляет ЛСИ. Единственное оправдание, которое он может найти ему в таком случае, — слабоумие. Одним из самых уважаемых качеств в людях он считает умение неукоснительно придерживаться своей линии.

В людях ЛСИ крайне высоко ценит верность и преданность. Его планки высоки. Часто даже несогласие с его мнением или попытка близкого ему человека скрыть какие-то мысли и действия воспринимаются им как настоящее предательство.

ЛСИ — это последовательность, целеустремленность, непреклонность. Но это далеко не все. Вместе с этим в нем уживаются сентиментальность и доверчивость, старательно спрятанные от чужих глаз. Женщины-ЛСИ мягче и уступчивее.

Редко идут на контакт первыми, пассивно ожидая инициативы от других; но лишь они сами будут решать, на каком минимальном расстоянии будет идти общение. ЛСИ мастерски умеют отдалить от себя человека с точностью до миллиметра.

 Пожалуй, никто, кроме ЛСЭ, не может так полно удовлетворить подсознательную потребность ЛСИ в смене острых эмоциональных ощущений. А периодическая эмоциональная подпитка нужна им как воздух.

Со своим дуалом ЭИЭ, яркой и эмоциональной личностью, может расцвести необыкновенно ярко. Тогда его будет не узнать — неугомонный балагур, потрясающий собеседник. Он просто весь заискрится радугой остроумия и неординарных находок.

Реалист, мыслит конкретными категориями. Лучше, чем кто-либо другой, видит логические неувязки, которые остроумно вышучивает. Мастер упорядочения, систематизации.

Умеет разобраться в устройстве любого предмета. Превосходно выполняет сложную, высокоточную работу. Любит иметь в своем распоряжении разнообразный инструментарий.

Проявляет недовольство, если посторонние нарушают заведенный им порядок.

Может быть властным, умеет действовать решительно. Уверен в своей физической силе, всегда подтянут. Одевается весьма тщательно, как правило, в строгом стиле. Стремится возможно более полно изучить жизнь в плане человеческих взаимоотношений, «экспериментирует» в этой области, расширяя свои возможности методом проб и ошибок. Устанавливает для себя определенные этические нормативы.

Испытывает затруднения в оценке способностей людей; не знает, чего от них можно ожидать. Поэтому относится к людям с определенной осторожностью. Болезненно воспринимает обсуждение его собственных способностей. Хорошо чувствует себя в насыщенной эмоциональной атмосфере. При общении с человеком, демонстрирующим сильные, драматические эмоции, ощущает успокоение.

Убежден, что поступок хорош, если он своевременен. Работает очень систематично, считает важным четкое планирование и выполнение работы в срок.

Человек для Инспектора — механизм, в устройстве которого разобраться невозможно. Разве что на хирургическом столе. Но и там анатомировать можно лишь вещественную часть человека, но никак не душу.

Инспектор, наделенный властью над людьми, может быть страшен (Сталин, Хусейн). Получив власть, он может позволить себе действительно обращаться с людьми, как с винтиками. И позволяет. Стиль такого руководителя — авторитарно-тоталитарный в чистом виде.

В качестве поля деятельности Нспектору можно рекомендовать все виды инженерно-технических профессий, бухучет и аудит (на многое в финансах и бизнесе Инспектор вряд ли способен), а также работу по систематизации и каталогизации, в том числе компьютеризованной: патентное, информационное, архивное, библиотечное дело (но ни в коем случае не отдел кадров!).

В медицине — хирургия, техноемкие участки, а особенно — протезирование (искусственное сердце, с которым можно жить десятилетия, создаст Горький!).

Противопоказаны Горькому психология, психиатрия, педагогика, большинство медицинских профессий, вообще непосредственная работа с людьми.

Описание Горького-Инспектора по Гуленко

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ.

Хороший организатор и тщательный исполнитель. Нетерпим к расхлябанности и безответственности. Последователен в своих делах и решениях, всегда доводит начатое до конца. Любит во всем порядок, точность и конкретность, доверяет только официальным или проверенным источникам информации.

Хороший исследователь узких проблем. Вникает во все детали и не упускает из виду мелочей. Аккуратно ведет документацию, любит уточнять факты, охотно информирует тех, кто обращается к нему по поводу каких-либо инструкций и законов, которые обычно хорошо знает.

Будучи администратором, умеет наладить четкую работу, дисциплину и порядок, всегда контролирует выполнение своих поручений. Дело ставит выше личных отношений и настроений. Очень работоспособен, обладает развитым чувством долга, требователен к себе и подчиненным.

Знания предпочитает внедрять в практику. Ко всему готовится заранее, не любит экспромтов.

ПРОБЛЕМЫ.

Бескомпромиссен в том, что считает важным. Периодически напускает на себя официальный и неприступный вид, придерживается субординации. Довольно нетерпим к другим точкам зрения. Недостаточно гибок в отношениях с людьми, плохо учитывает их индивидуальные способности.

Его практически невозможно заставить изменить свои убеждения. Не любит, когда ему возражают, навязывают свою волю или методы работы. Скрытен, не любит делиться своими впечатлениями с посторонними. Боится перемен и нестабильности. Плохо разбирается в отношениях других к себе.

Не переносит, когда кто-то трогает его вещи, вмешивается без разрешения в дела.

ОТ НЕГО НЕЛЬЗЯ ТРЕБОВАТЬ И ОЖИДАТЬ:

• тонкой индивидуальной пристройки к людям;

• постоянного учитывания индивидуальных способностей людей;

• быстрой перестройки соответственно ситуации;

• уступчивости и мягкости в принципиальный вопросах;

• генерации концептуальных идей.

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Он хорошо распределяет обязанности и следит за их выполнением, поэтому может хорошо осуществлять конкретное руководство, особенно если группа не превышает 8-10 человек. Отличный руководитель подразделений.

Так же способен качественно выполнять оформительскую работу, мастерить что-либо руками. Хорошо работает с техникой.

Может быть инструктором, контролером, оформителем документов, налоговым инспектором, следователем.

Инспекторши, как правило, стройны и изящны. Элегантную одежду включают в число жизненных приоритетов и не жалеют на нее ни сил, ни денег. Вещей в гардеробе немного, но они дорогие и “приличные”.

Установка, что “одежда должна соответствовать положению в обществе”, иногда приводит к тому, что юные, но уже ответственные представительницы этого типа отправляются на природу в светлом выходном костюме и в туфлях.

Держатся строго и независимо, для знакомства желательно, чтобы вас представили. Будьте начеку: уже стартовое рукопожатие Максимка может рассматривать как первый шаг к оформлению отношений.

На первых порах вам еще будет дозволена некоторая свобода, но после наступления, как говорят летчики, “времени принятия решений”, ваше поведение должно выглядеть безупречным.

Инспекторши не жалуют проныр, выскочек и хвастунов, поэтому старайтесь не расписывать перед ними свои удачи, лучше пожалуйтесь на большую загрузку и проблемы со здоровьем.

Максимки бессознательно тянутся к людям неординарным, творческим, которые могут внести в их жизнь приключения и переживания. Идеальная спутница для выхода “в свет”: элегантно одета, приветлива с окружающими и явно не зыркает по сторонам в поисках добычи. Любит шумные вечеринки, путешествия и экскурсии, причем в дороге непривередлива.

При выборе работы Инспекторши отдают предпочтение административным структурам. Из них получаются (ясное дело!) прекрасные инспектора и администраторы, а также неплохие юристы (но только не адвокаты). Дисциплинированы, обязательны и исполнительны.

Самое удивительное, что при таких идеальных, казалось бы, качествах не всегда стремятся делать карьеру, довольствуясь средней руководящей должностью. Прислушиваются к мнению окружающих.

Злопамятны, везде подозревают интриги и очень плохо переносят критику в свой адрес.

Если Вы мечтаете о семейном постоянстве, то лучше Максимки не найти. Она будет преданной и заботливой женой, независимо от того, любите ли вы друг друга. Педантична, строго ведет семейный бюджет и следит за распорядком дня. Ежедневная белая рубашка и напутственный утренний поцелуй вам обеспечены.

Считается, что Инспекторши ревнивы, но это не совсем так. Просто они не могут простить партнеру нарушения правил, и тут уже в ход идут скандалы и разборки, часто с применением подручных средств.

Не различают тонкости отношений, игру и притворство не воспринимают, на розыгрыши смертельно обижаются.

Но сами, пусть ненадолго, могут прикинуться кем угодно — от легкомысленной нимфоманки до чопорной старой девы.

Читайте также:  Как строить себя в направлении своего идеала - психология

Обладая слабой интуицией, Инспекторша вряд ли почувствует наступившее охлаждение, поэтому предложение расстаться всегда будет для нее неожиданным.

Если она успела добиться официального оформления отношений, ей можно только посочувствовать, ведь самое страшное в ее представлении — это крушение сложившейся системы и “потеря лица”.

Наоборот, если ваша совместная жизнь еще не успела обрасти официозом, можно без проблем паковать вещи и возвращаться к маме, жене, холостой жизни (нужное подчеркнуть). Но если вам дорого ваше спокойствие, никому и никогда не говорите, что именно вы оставили Инспекторшу…

Источник: http://polden.info/story/sotsiotip-inspektor-maksim-gorkii-ratsionalnyi-logiko-sensornyi-introvert-lsi

Право как общественный феномен

В философской интерпретации сущность права состоит в организации системы человеческой жизнедеятельности. Эта система организуется посредством ее нормативности, формальной определенности, закрепленной санкциями государства, а в догосударственном состоянии — санкциями общественного мнения, старейшинами, всем родом.

Главный признак права — соразмерность поведения и нормы, действий и требований, как общественных, так и естественных. Не случайно философы так много внимания уделяли человеку в «естественном состоянии» и человеку, «обремененному» общественным договором.

Философии принадлежит заслуга в разработке исходного тезауруса (понятийного аппарата) правовой теории. Вот лишь некоторые понятия.

Обычай — стереотипный способ поведения, привычный для той или иной общности. В эпоху античности, кстати, остро стоял вопрос: что важнее — обычай или закон?

Правило — образец поведения или действия, принятый конкретным обществом.

Норма — узаконенное, признанное обязательным правило, причем не любое, а установленное обществом и государством и направленное на регулирование общественных отношений.

Юридическая норма — форма определения и закрепления прав и обязанностей, носящих всеобщий характер и закрепленных в соответствующем государственном документе.

История человеческого общества свидетельствует о том, что условия, предопределившие становление человека как биопсихосоциального существа, — это не только труд и язык, но и сопровождавшие его жизнедеятельность особые правила — запреты, разрешения, поведенческие стереотипы.

Можно с уверенностью утверждать, что право — сугубо человеческий феномен. Правда, мы говорим о праве на жизнь озер, растений, животных, отстаивая его, заводим «Красные книги»… Однако это поэтическое преувеличение.

Право — феномен собственно человеческий, социальный, его возникновение связано с требованиями человеческой природы права на жизнь, права на средства жизни, права на свободу.

В отличие от животных оно построено не на инстинктах, а создается, контролируется и регулируется разумом.

Внутриродовые, внутриобщинные отношения носили первоначально эгалитарный характер. Так, Н. Н. Миклухо-Маклай рассказывал, что кусок ткани, подаренный им одному из туземцев острова Борнео, был моментально разделен поровну между членами племени.

Сохранились воспоминания русского купца, когда-то побывавшего на Чукотке: он угостил мальчика-чукчу кусочком сахара, тот пососал его и передал стоящему рядом; так сахар и переходил изо рта в рот, от одного человека к другому, пока не растаял во рту последнего.

Приведенные примеры говорят о том, что в родоплеменной общине деление на «мое» и «твое» еще не существовало, а господствовала норма «равенства всех во всем». Как норма, единая для всех, воспринималась как воля вождя. Общеобязательность ее выполнения не подвергалась сомнению.

Таким образом, уже самые ранние нормы о (начали обязательные требования, которые согласовывали и регулировали совместную жизнь людей.

В истории философско-правовой мысли существовали и существуют разные подходы к пониманию права, которые можно разделить на два основных вида. Первый — запретительный, в котором право зиждется на принципе «запрещено все, что не разрешено» и рассматривается как порождение государства (ибо именно государство жаловало «особые права», «вольности», титулы и владения).

Второй —разрешительный, начало которому положила эпоха ПросвещенияXVIIIв., провозгласившая принцип «разрешено все, что не запрещено». Просветители убедительно показали бесперспективность запретительных методов, неизбежно ведущих к деспотии, доказали, что строгость и беспощадность наказания, усиление репрессивных мер вовсе не способствуют ликвидации преступности.

В разрешительном подходе право и закон стали рассматриваться как взаимосвязанные, но нетождественные правовые феномены.

Соотношение права и закона

Проблема соотношения права и закона существовала практически всегда. Суть данной проблемы кратно сводится к следующему. Существуют законы, соответствующие правовым критериям, которые и считаются «правовыми законами». Здесь право и закон совпадают.

Но есть и такие законы, которые не отвечают правовым критериям, а, значит, с правом не совпадают.

В данном случае для разрешения проблемы соотношения права и закона, как и в решении вопроса о соотношении государства и права, сталкиваются два различных подхода.

Один из них ориентирован на то, что государство является единственным и исключительным источником права и что все то, о чем говорит государство через свои законы, это и есть право.

Другой подход основывается на том, что право как регулятор общественных отношений считается относительно независимым от государства и закона или даже предшествующим закону, в качестве естественного права, социально—исторически обусловленного, рождающегося в объективных общественных отношениях.

В данном случае государство и право признаются относительно самостоятельными по отношению друг к другу институтами. Право при этом определяется, как форма свободы в реальных отношениях, реальная мера этой свободы.

При таком правопонимании государство не только не рассматривается в качестве творца или источника права, но, и наоборот, само объявляется связанным или, по крайней мере, значительно ограниченным правом в своих действиях.

Оно представляется в качестве института, который не только устанавливает, сколько формулирует или выводит право, благодаря законотворческой деятельности, из объективно существующей экономической, социально—политической и иной действительности. Государство, в этом случае, творец и источник законов, но не права. Государство монополизирует законотворческую, а не правотворческую деятельность.

Но в этом случае возникают вопросы: каков критерий «правовых законов»? Какие законы можно рассматривать как совпадающие с правом, а какие нет? Какие существуют объективные основания для отнесения одних законов к разряду правовых?

В литературе в качестве критерия для разграничения права и закона предлагалась «общая воля», моральные основания – справедливость, добро, гуманность, зло. В этих целях использовалось и понятие – правовой идеал, «закон законов».

Но все это все—таки не способствует решению проблемы соотношения права и закона.

В настоящее время констатируется факт нерешенности, но в то же время огромной социальной значимости проблемы соотношения права и закона для правовых систем.

Право и мораль

Огромную роль в регулировании общественных отношений играют право и мораль. Их главным назначением является целенаправленное воздействие на поведение людей, обеспечивающее интересы отдельных индивидов, социальных групп или общества в целом.

Считают, что право является системой общеобязательных, формально определенных юридических норм, выражающих государственную волю, устанавливающихся и обеспечивающихся государством и направленных на урегулирование общественных отношений.

Мораль же есть система исторически определенных норм, взглядов, принципов, убеждений, выражающихся в поступках людей, регулирующих их действия с позиций добра и зла, справедливого и несправедливого, честного и бесчестного, поощряемого и порицаемого, благородства, совести, порядочности и других аналогичных нравственных критериев. С этой точки зрения дается моральная оценка всех общественных отношений, поступков и действий людей.

Универсальные категории морали – «добро» и «зло», через которые оцениваются другие моральные понятия: честь, совесть, порядочность.

Соотношение между правом и моралью весьма не простое, поэтому его анализ предполагает анализ следующих четырех составляющих:

Единства;Взаимодействия;Различия;Противоречия;

Единство права и морали заключается в следующем:

Право и мораль являются универсальными регуляторами поведения людей, имеют способность проникать в различные области общественной жизни;

Право и мораль являются многомерными образованиями, имеющими сложную структуру, которая состоит из одинаковых и взаимодействующих между собой элементов;

Право и мораль действуют в едином «поле» социальных отношений;

Право и мораль служат общей цели – совершенствованию и упорядочению общественной жизни, регулированию поведения людей, поддержанию порядка, согласования интересов личности и общества, обеспечения и возвышения достоинства человека;

Право и мораль являются социальными регуляторами, имея отношение к проблемам свободной воли индивида и его ответственности за свои действия;

Тесное единство и взаимосвязь права и морали определяют и их социальное и функциональное взаимодействие, проявляющееся в следующем:

Право и мораль помогают друг другу в упорядочении общественных отношений, в формировании у людей установленной юридической и нравственной культуры;

Правовые и моральные требования во многом совпадают: действия субъектов, осуждаемые и поощряемые правом, осуждаются и поощряются и моралью;

Право обязывает соблюдать законы, к тому же стремится и мораль;

Взаимодействие права и морали часто выражается в прямой идентичности их требований к человеку, в воспитании у него высоких гражданских качеств;

Право и мораль поддерживают друг друга в достижении общих целей, применяя для этого присущие им методы;

Правовые нормы являются проводником морали, фиксируют и защищают моральные ценности;

Мораль выступает в качестве ценностного критерия права;

Нравственные нормы подключены ко всем этапам формирования и социального действия права. Также они выступают значимым фактором совершенствования правовой системы.

Спецификой соотношения права и морали является то, что некоторые нравственные нормы могут превращаться в правовые, когда они юридически оформляются государственной властью, а правовые нормы все в большей степени наполняются этическим содержанием; отдельные юридические статьи становятся нравственными нормами, традициями, нормы, содержащиеся ранее лишь в законах, превращаются в общие правила поведения, соблюдение которых становится добровольным и обеспечивается воздействием общественного мнения.

С другой стороны, когда сталкиваемся с фактом возникновения новых юридических установок, это отнюдь не говорит о каком-то «вытеснении» морали правом, ее ущемлении. Напротив, подобные факты свидетельствуют о силе нравственных начал, об их воздействии на правовые основы.

Мораль и право находятся в постоянном взаимодействии. Право не должно противоречить морали. В свою очередь оно оказывает воздействие на формирование нравственных воззрений и нравственных норм.

Нормы права и нормы морали взаимообусловливают, дополняют и взаимообеспечивают друг друга в регулировании общественных отношений.

Объективная обусловленность такого взаимодействия определяется тем, что правовые законы воплощают в себе принципы гуманизма, справедливости, равенства людей.

Другими словами, законы правового государства воплощают в себе высшие моральные требования современного общества.

Точная реализация правовых норм означает одновременно воплощение в общественную жизнь требований морали. В свою очередь нормы морали оказывают активное влияние на создание и реализацию правовых норм. Требования общественной нравственности всемерно учитываются нормотворческими государственными органами при создании правовых норм.

Особо важную роль моральные нормы играют в процессе применения норм права компетентными органами при решении конкретных юридических дел. Так, правильное юридическое решение судом вопросов об оскорблении личности, хулиганстве и других во многом зависит от учета моральных норм, действующих в обществе.

Право и правопорядок

Право и правопорядок тесно взаимосвязаны. Они имеют много общего, поскольку слишком высока степень их взаимопроникновений.

Действительно, эти категории формируются на одних и тех же принципах, тесно взаимосвязаны с властью, у них единое государственно-волевое содержание и интересы.

Они сочетаются с правами, свободами, обязанностями и ответственностью граждан, субъектов права, имеют формальную нормативную определенность. Но все это не отрицает, а предполагает наличие принципиальных отличий, выражающих их самостоятельность, специфику.

1. Право, правопорядок – различные по содержанию и характеру категории. Право – установленная законом государственная воля и интересы, объективированная форма, имеющая нормативную определенность; правопорядок – состояние правовой жизни общества, упроченная система правовые отношений.

2. Они представляют собой различные этапы реализации воли и интересов власти и народа. Право – начальный этап оформления воли и интересов в обязательные для всех правила; правопорядок – претворение в жизнь права, реализованные воля и интересы государственной власти и народа.

3. Эти категории несут различную правовую функциональную нагрузку. Право, законы – юридическая основа правопорядка; правопорядок – результат осуществления права и законности, упорядочивающий социальную жизнь.

Право и законность – своеобразные инструменты, позволяющие решать поставленные задачи и достигать цели. Есть законность – есть и правопорядок. Нет законности – господствуют беззаконие, произвол, анархия. Поэтому прочность и совершенство правопорядка находятся в прямой зависимости от законности, качества нормотворческого и правореализационного процессов.

4. Различны их связи и зависимости: если законность выступает как причина, то правопорядок – как следствие. При анализе законности оперируют количественными и качественными характеристиками, при рассмотрении правопорядка – состояниями и их качеством.

Если право, законы выступают как возможность регулирования общественных отношений, то законность – реальность их реализации, а правопорядок – осуществленность, действительность. Если законность – это качество нормотворческого и правореализационного процессов, то правопорядок – одно из существенных проявлений этих состояний.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник: http://zdamsam.ru/b795.html

Ссылка на основную публикацию