Захват лидерства — психология

Захват лидерства

Захват лидерства - психология

Захват лидерства — энергичные действия, приводящие к присвоению власти (лидерских функций).

Бывает, что лидерство по умолчанию принадлежит одному человеку в команде (должность руководителя, ведущего, учителя), а бывает, что лидерство нужно захватывать (новая компания, новая должность, просто новые люди и новая ситуация…). Стили захвата, такие же как и стили влияния  — Силовик, Душка, Тактик.

 Приемы: Всегда знаю, что мне нужно. Уверенно отдаю распоряжения.

Приемы захвата лидерства — это действия (слова, поступки), которые совершает человек с целью стать лидером. Основные приемы — это лидерство на опережение, организация процесса, лидерство силой, «осада», захват.

Лидерство на опережение

Самый эффективный прием: пока все думали — лидер уже начал действовать. Отдал распоряжения, кинул идею как решить, организовал обсуждение… И вроде все как бы само собой и бодалок не было.

Как научиться лидерству на опережение?

Выглядеть как лидер. Уверенная осанка, центр тяжести на носочках, плечи расправлены, локти свободные; красивые, свободные и открытые жесты; звучный голос, который слышно.

Иметь картинку ситуации. Заранее в уме детально представлять, что сейчас будет и что может понадобиться. Найти как минимум одно действие, которое можно будет сделать и которое будет толковым и нужным окружающим. Знать как минимум общее направление работы, сформулировать заранее четкие распоряжения, которые будешь быстро отдавать.

Например, вы знаете, что сейчас вам понадобится работать в группе и многое записывать.

Если заранее вы позаботитесь о том, чтобы у вас сразу был блокнот и ручка, как только начнется обсуждение, пока все будут оглядываться в поиках где бы записать, вы сразу имеете возможность сказать: «Ручка и блокнот у меня есть, давайте я буду записывать, Андрей — скажи свою точку зрения…». Все — вы первым начали говорить, первым отдали распоряжение, первым запустили процесс — вы уже лидер.

Организация процесса

Если вы пока не успеваете сработать на опережение — тогда лидерство можно захватывать через организацию процесса. Один сработал через опережение и кинул идею: здорово, вы идею поймали и реализовали.

— Друзья, давайте записывать, те решения, которые у нас сейчас возникают?

— Отличная идея! Саша — возьми пожалуйста блокнот и ручку, Андрей, поставь нам пожалуйста здесь три стула, Макс — ты опытный, давай ты будешь говорить, а я кратко подводить итоги.

​​​​​​​Что вам поможет в освоении и использовании этого приема? Полезно знать технику внутреннего переводчика. Человек сказал неподумавши, его восприняли в штыки, а вы слова интепретировали так, что всем они понравились, и человека поддержали, и группа довольна.

«Хватит заниматься фигней — начните уже писать варианты решений!» Возможная лидерская реакия: Друзья, насколько я понимаю, Макс хотел сказать, что если мы начнем записывать варианты решений — мы быстрее найдем устраивающий нас вариант. Возможно, это действительно так: давайте провобать. Макс возьми пожалуйста блокнот и ручку. Андрей, закончи пожалуйста свою мысль.»

Учитесь вести групповой процесс: отзываться на предложения, подводить итоги, давать оценки ситуации, давать отмашки начала и конца процесса.

Хорошая идея! Интересный вариант, насколько он нам сейчас возможен, что скажете? Думаю, что нам пора на сегодня заканчивать и приступать к работе — а обсуждение продолжим завтра.

Как ни странно, полезно научиться грамотно перебивать. «Я прошу прощения, Алина, я тебя перебью, ты увлеклась, насколько я понимаю ты хотела сказать …»

Лидерство силой и давлением

Свою позицию можно продавливать и иногда это даже эффективно работает.

Фильм «Семнадцать мгновений весны»
Приемы: Всегда знаю, что мне нужно. Уверенно отдаю распоряжения.

Статья взята с сайта  http://www.psychologos.ru/articles/view/zahvat_liderstva. При публикации статьи ссылка на сайт обязательна.

Источник: http://syntone.ru/article/zahvat-liderstva/

Техника перехвата лидерства в детской кампании

В этом разделе пойдет речь непосредственно о занятии вашим ребенком лидирующего положения в детской кампании.

Но прежде чем обучать его этим приемам, перечитайте еще раз внимательно предыдущий раздел, и убедитесь, что вы следуете всем ранее перечисленным рекомендациям и ваш ребенок растет как здоровая, гармоничная и доброжелательная личность.

Поскольку владение навыками захвата и удержания лидерства ребенком, имеющим серьезные комплексы и невротические проблемы, может представлять очень большую опасность для всех окружающих его детей.

Вот резонансный пример из моего города. Цитирую СМИ.

14.03.2012 г.

В Тюмени по факту вопиющих случаев насилия группы старшеклассников над младшими учениками средней городской школы №44 возбуждены два уголовных дела по пункту «б» части 4 статьи 131 УК РФ («Изнасилование потерпевшей, не достигшей 14-летнего возраста») и по пунктам «а» и «д» части 2 статьи 126 УК РФ («Похищение человека, совершенное группой лиц по предварительному сговору в отношении несовершеннолетней»).

Начав расследование, силовики выяснили, что череда насилий в тюменской школе длится больше года. Это объясняется тем, что не все жертвы сообщали родителям о случившемся.

Родители учеников так описывают происходящее в школе: «Ученица старшего класса В. собрала группу подростков, они избивают детей прямо во время уроков в школьном туалете.

Один ребенок находится в больнице, другой на амбулаторном лечении, есть дети, чьи родители просто забрали документы из школы, так как директор и социальный педагог, зная всю ситуацию, просто закрывают глаза на происходящее.

Детей не просто избивали, их истязали: сломаны ребра, носы, много ушибов, а самое страшное, что девочек насиловали, а потом запугивали и шантажировали».

По ходатайству следователя одна подозреваемая старшеклассница заключена под стражу, ее предполагаемые соучастник ученик той же школы, находится под подпиской о невыезде.

Расследование уголовного дела продолжается.

Этот печальный пример еще раз подтверждает необходимость направления вами энергии своих детей в созидательное русло, совершенствования их положительных черт и искоренения отрицательных. Ведь в ином случае из вашего ребенка может вырасти не позитивный лидер, а главарь бандитской группировки.

Поэтому с самого начала вы должны неустанно внушать своему ребенку, что быть лидером – в первую очередь значит уметь брать ответственность не только за себя, но и за тех, кто идет за ним.

Составляющие элементы лидерства

Всюду, где собираются вместе более двух человек, возникает проблема лидерства. В процессе формирования группы некоторые ее участники начинают играть более активную роль, чем другие, им оказывают предпочтение, к их словам прислушиваются с большим уважением, – они приобретают доминирующее положение.

Большинство людей непостоянны в собственных убеждениях, сомневаются в правильности своих поступков. С появлением «вождя» (лидера) всякая неуверенность исчезает. Несокрушимая уверенность в себе вождя порождает безмерное доверие других. Так происходит разделение участников группы на ведущих и ведомых, на лидеров и последователей.

По мере количественного роста группы и, что особенно важно, ее стабилизации, среди членов группы складывается ранговая иерархия, и роль лидера приобретает решающее значение в деятельности группы.

В чем проявляется позиция лидера в детской кампании?

Во-первых, привычкой ребенка-лидера «командовать» остальными детьми, и привычкой окружающих детей принимать эти команды к исполнению.

Это может проявляться в мягкой и жесткой формах, в зависимости от индивидуальных особенностей лидера.

Позитивный ребенок-лидер, например, часто выступает инициатором игр, в которые вовлекаются все окружающие дети. Он объясняет правила игры и распределяет роли.

Негативный лидер больше склонен диктовать своему окружению: кого принимать в игру, а с кем не стоит водиться, с кем дружить, а кому объявить бойкот или травлю (поэтому еще раз подчеркну недопустимость обучения лидерским навыкам детей, имеющих серьезные психологические проблемы!).

Во-вторых, каждый лидер имеет свою «свиту», то есть группу детей, воспринимающих свое положение на вторых ролях как нечто само собой разумеющееся, и пытающихся чувствовать свою значимость путем «приближенности» к лидеру.

Соответственно, занятие вашим ребенком лидерского положения в детской кампании будет направлено на достижение именно этих двух целей: формирование сплоченной команды и получение права давать членам этой команды указания.

Захват ведущих позиций в группе

По сути, захват лидерства представляет собой получение права обычая командовать окружающими, и формирование у людей привычки по инерции подчиняться лидеру.

Действовать в этом направлении следует постепенно, ведь никто не станет слушать какого-то «выскочку, возомнившего себя невесть кем».

Ваш ребенок должен научиться находить и использовать социально обоснованные причины давать указания своим друзьям.

Например, если компания друзей пришла к вам домой играть в компьютер, то ваш ребенок имеет полное право создать очередь, и объяснить, кто будет играть первым, кто вторым и т.д.

Если он вынес мяч играть в футбол, пусть укажет детям, кто из них будет стоять на воротах, кто будет нападающим…

Со временем, приучив друзей принимать свою руководящую роль в группе, ваш ребенок может переходить к командам, менее обоснованным текущей ситуацией.

Второй способ захвата лидерских позиций в детском коллективе – выделиться из группы, продемонстрировав друзьям свои особые качества: смелость, силу, умение находить общий язык с девочками и т.д.

Это своеобразный ритуал, сохранившийся с древних времен. Демонстрируя детской кампании свои сильные качества, молодой лидер таким образом заявляет группе о своем праве на занятие в ней доминирующего положения.

И если никто не бросит ему вызов (например, опровергнув достижение вашего ребенка, взобравшегося на самую вершину дерева, что это может сделать каждый, и ничего особенного в этом нету), то группа, как правило, молчаливо признает особый статус лидера.

Теперь разберем вопрос, что делать, если другой ребенок пытается командовать вашим. Как правильно реагировать в таких случаях?

Здесь все просто – нужно перехватывать инициативу фразой «Хорошо, а ты сделай …». При этом командная часть ответа вашего ребенка по объему должна значительно превышать выпад в его сторону.

Примеры:

Атака: «Иван – сходи домой принеси конфет».

Контратака: «Хорошо, а ты вынеси планшет, будем играть по очереди (обратиться к другим детям – будете играть на его планшете? – дааа!!!) Какие у тебя сейчас на нем игры есть? (ну… эээ…) Давай выноси, разберемся!».

Атака: «Посторожи мой велосипед, пока я в туалет схожу».

Контратака: «Хорошо, но я буду на нем кататься. Как вернешься, жди меня здесь. Покатаюсь – оставлю велосипед на этом месте».

После нескольких подобных пируэтов у оппонента пропадет всякое желание пытаться покомандовать вашим ребенком – себе дороже.

При этом открытого конфликта между детьми не возникает и они могут продолжать играть вместе, уже на равных.

Вернуться к предыдущим урокам:

Как укрепить уверенность ребенка в себе

Родительское программирование

Правила воспитания лидера

Источник: https://avernus.ru/technika-perechvata-liderstva-v-detskoy-kampanii

DEVCONF 2013 — захват лидерства в командах

В Москве 14 — 15 июня состоится DevConf. DevConf — профессиональная конференция, посвященная ведущим технологиям программирования и веб-разработки. В программу конференции попал наш доклад и мастер-класс. На мастер-классе будем отдуваться в течение 6 часов — получается полноценный тренинг.

4 ошибки при отказе начальству и заказчику

Задания от начальства сыпятся, как из рога изобилия? Начальников много, и каждый считает, что его задание самое главное? При этом при попытке выполнить всё — не успеваешь ничего и получаешь выговор от всех? Докладываться будем 14 июня в 18:45, ссылка на доклад в расписании конференции тут.

Захват лидерства в командах

Формальная власть есть, но ее недостаточно

Иногда возникает ситуация когда формальная власть не помогает, когда рычагов власти становится мало…Приказы оспариваются:

  • Вася, почини этот баг, пока мы показываем Бобу остальное.
  • А почему я? Пусть Петя починит!
  • Ему некогда вникать в детали, фикс нужен немедленно!
  • Я занят, пусть Петя сделает!!!

Нет авторитета у команды:

  • Ты меня уволить можешь? А зарплату отобрать? Нет!? Пошел лесом, директор!

На проекте почему-то самый значимый человек не PM и не техлид:

  • Техлид: Как вы думаете, что нам больше подойдет – SVN или Git?

Команда переглядывается и вопросительно смотрит на QA-лида.

Идеи проваливаются в пустоту:

  • Коллеги, а давайте поднимем ContinuousIntegration?
  • А я и говорю, тут с самого начала нужно было использовать MVC!

В результате каждое решение приходится долго аргументировать, спорить, проталкивать. Время уходит, производительность команды падает, заказчик недоволен. Ну не писать же в таймрепорте «Два часа всей командой объясняли Васе, как правильно относиться к срочным багфиксам и к жизни вообще»!

Команда не работает, или работает не так как хотелось бы

Гладко было на бумаге, в смысле в ТЗ, а вот когда начали работать:

  • некоторые люди в команде хотят непонятно чего и внезапно поступают совсем не так, как ожидалось:
  • в команде вспыхнула взаимная неприязнь. Некоторые просто не хотят с вами общаться. А проект-то не ждет…
  • кое-кто внезапно отреагировали слишком эмоционально на мелочь. Или обиделись и ушли в себя.
  • в команде есть личности мотивированные только на словах, а когда доходит до дела…
  • есть взрослые люди, которые ведут себя как дети, не принимают ответственность, не включают голову
  • некоторые личности все делают “строго по ТЗ”

Что собственно можно сделать? На мастер-классе попробуем несколько подходов: мотивация, авторитет и общение.

Искусство нравиться или Как не потерять авторитет в команде

В умении вести за собою людей много элементов — знания, безусловно, важны. Также есть важные психологические моменты, о которых нужно говорить. Например: модель “Свой и Чужой”, которая объясняет, как позиционироваться в команде. Или как наш язык тела влияет на отношение других людей и как навык грамотного языка тела себе “поставить”.

Читайте также:  Жизнь - психология

Грамотное общение в команде — необходимые элементы коммуникации без которых все идет наперекосяк

Есть несколько элементов, без которых общение не складывается. Это не секретные технологии, правда, они требуют знаний и навыков.

Как наладить контакт с командой? Как вести разговор? Что больше делать рассказывать или спрашивать? Если спрашивать то, какие вопросы задавать? Как заставить себя слушать и слышать, когда мысли улетают? Что и как не стоит говорить?
Это вопросы, которые касаются правильной постановки вопросов, слушания, конфликтогенов и контакта. О чем мы и поговорим в этом блоке.

Хочешь добиться результата — мотивируй или технология мотивации

“Мотивируй людей, мотивируй команду” советуют нам книги, тренеры, начальство. Конечно, они правы, но… как? Обычно под мотивацией понимают зажигательный спитч. Часто после подобного выступления опытные разработчики переглядываются, ухмыляются и жестами показывают, как снимают лапшу с ушей.

Обратив на это внимание менеджеры уходят в другую крайность — «слова это только сотрясение воздуха, а мотивируют исключительно материальные ценности». Истина, как обычно, намного сложнее и проще одновременно. Мы не знаем истины, но по нашему опыту людей мотивируют и слова, и действия, и ценности, и много чего еще.

Главное чтобы это было встроено в технологию. Ее мы бы и хотели раскрыть в этом блоке.

Ссылка на мастер-класс тут.

Приглашаем всех, кому эти темы интересны.

P.S. Организаторы обещали скидку в 15%, если зарегистрироваться тут

Источник: https://it-boost.com/devconf-2013-zahvat-liderstva-v-komandah

10 способов управления людьми и получения лидерства в коллективе

10 способов управления людьми и получения лидерства в коллективе

Есть специальный тип взгляда, при котором человек автоматически признает в Вас лидера на уровне подсознания и Ваше мнение для него является авторитетным.  С таким взглядом можно как с оружием производить общение с людьми и добиваться того, чего при простом общении добиться будет очень сложно.

Нужно смотреть в глаза, но не на поверхность глаза, а как бы сквозь неё, фокусируясь чудь дальше человека. Получается пронзительный взгляд, который заявляет о вашем решительном настрое. И люди чувствуют это.

2. Энергетическая пауза

Чтобы получить какие либо ценности, иногда применяют метод бестактного вопроса в окружении других людей. Наедине вы без колебаний отказались бы отвечать или ответили бы отрицательно, но на людях вы растеряны и можете согласиться или ответить, чтобы не показаться жадным, скрытным и так далее.

Чтобы не попасться на эту удочку, можно применять метод энергетической паузы. Вы смотрите в глаза человеку так, как будто собираетесь ответить. Он готовится принять ваш ответ, но вы молчите и не произносите ни звука.

Вы продолжаете смотреть…. Задавший вопрос испуганно отводит глаза, и после этого Вы меняете тему на любую другую. После сложившейся ситуации человек вряд ли будет задавать подобные вопросы, но уровень уважения к Вам при этом на порядок вырастет.

3. Пауза и поощрение

В частых случаях люди требуют от вас что либо незначительное, но с сильным давлением на вас. То есть он хорошо понимает, что его требование мелочное и безосновательное, и вы это понимаете. Тем не менее он активно и очень эмоционально требует что-то, предполагая, что Вы уступите, не желая рождения конфликта. Если вы поддержите его тон или начнёте возражать, конфликт состоится.

Вместо этого держите паузу и дружелюбно (с ненавящивой улыбкой) продолжайте просто слушать. Чувствуя поддержку, человек перестанет горячиться, начнёт говорить спокойнее.

Но и после этого не прекращайте молчания, кивайте и поощряйте его говорить дальше. Человек начнёт объяснять, потом — оправдываться и, наконец, извиняться.

4. Защита от взгляда

Конечно, какие-то приёмы применяете не только вы и не только сознательно. Бывает, что люди бессознательно чувствуют, как надо поступить, чтобы добиться желаемого, и ведут себя так. Если вы заметили пристальный взгляд собеседника, он может применять к вам какой-то приём психологического воздействия, неважно, сознательно или нет.

Помните: вы не обязаны играть с ним в «Кто кого пересмотрит», принимая правила его игры. Посмотрите ему в глаза, улыбнитесь, давая понять, что вы заметили его взгляд и вам всё равно, и смотрите на другие объекты.

5. Побороть неприязнь

Жизнь нередко сталкивает нас с неприятными людьми, с которыми мы просто вынуждены общаться и сохранять хорошие отношения.

Чтобы поддержать нормальное общение или получить что-то от этого человека, придётся действительно побороть неприязнь к нему. И не просто натянув фальшивую улыбку, а проникнувшись сочувствием и добротой.

Как это сделать, если перед вами скандальный мерзкий тип?

Представить его маленьким ребёнком. Если ребёнок ведёт себя плохо, значит, он озлобленный, несчастный или избалованный. В любом случае в этом виновата среда окружения.

В принципе, это правда, так что вы даже не обманываете себя. Когда вы увидите этого человека ребёнком, не сможете злиться на него, а люди всегда чувствуют доброту и сочувствие, и это их обезоруживает.

6. Давление

Многие люди для получения желаемого оказывают давление на своих сотрудников, родственников и друзей. Как это выглядит со стороны: многократное повторение одних и тех же требований — то мягкое, то жёсткое, то настойчивое и эмоциональное, то ненавязчивое.

Человек даёт вам понять, что у вас просто не получится сделать по-другому, он будет стоять на своём до самого конца.

Что можно сделать с этим? Хорошо помогает называть вещи своими именами. Например, вы можете сразу спросить человека: «Вы на меня давите?». Как правило, человек после этого теряется. Не менее важно и умение твёрдо говорить «нет».

7. Умение говорить «нет»

Вы должны научиться говорить «нет», это сильно пригодится в борьбе с разного рода манипуляторами, среди которых могут оказаться не только навязчивые партнёры, но и ваши друзья или родные.

Вы должны научиться говорить именно это слово — «нет». Не «не получится», или «не знаю», или «посмотрим», а именно твёрдое «нет».

Конечно, такой категоричный отказ подойдёт не во всех случаях, но в некоторых ситуациях он необходим.

8. Не объяснять свой отказ

Это тоже большое умение, которое приобретается с опытом. Если вы отказали кому-то, сказали своё твёрдое «нет», сумейте обойтись без объяснений и уж тем более без оправданий.

При этом нельзя испытывать чувство вины за то, что вы отказываете без объяснений. Люди чувствуют внутренний настрой, и если вы будете колебаться внутри себя, то от вас добьются комментариев и, может быть, даже уговорят.

И опять же, не всегда стоит отказывать без объяснений, но бывают случаи, когда это необходимо.

9. Позиция без доказательств

В переговорах доказательства правоты часто играют отрицательную роль. Правота — это состояние, которое передаётся на уровне ощущений. Вы чувствуете свою правоту, и другие люди соглашаются с вами.

Если же вы начинаете доказывать свою позицию аргументами, это может разрушить уверенность в правоте.

Допустим, вы приводите один аргумент, и ваш собеседник опровергает его. Если после этого вы приведёте второй аргумент, значит, вы соглашаетесь с тем, что первый был неудачным, а это потеря своих позиций и непоколебимой веры в свою правоту.

10. Зафиксировать новую роль

Если вы вступаете в какую-то новую роль — начальника отдела, капитана команды или какую-то другую — нужно сразу же зафиксировать её, обозначив свои полномочия. Как можно скорее сделайте в новой роли то, что вы не могли бы сделать в прежней.

Отдайте какое-то распоряжение, примите решение, спросите ответ от подчинённых и так далее. Чем дольше вы тянете со вступлением в новую роль, тем больше могут урезать ваши права.

Эти способы управлять людьми и не дать манипулировать собой только небольшая часть всех техник управленческого искусства, которые меняют не только ваш стиль общения, но и само мировоззрение. Тренируйтесь и успех будет Вашим вторым Я.

Источник: http://jayo.ru/psv/10-sposobov-upravleniya-lyudmi/

05 : Июль : 2010 : Блог Александра Герасименко

05 : Июль : 2010 : Блог Александра Герасименко

Невероятное количество теорий было создано разными конторскими крысами, чтобы объяснить, почему люди выбирают за кем идти и как заставить всех следовать за собой.

Чтобы понять психологию лидерства надо понять главное, что лидерство это не контролируемый процесс, а поведение, основанное на подсознательном уровне. Настоящее лидерство всегда подсознательное.

Оно основывается на врожденном складе ума или на приобретенных в результате долгого опыта рефлексах.

Я хочу описать психологию лидерства от обратного – я сравню лидера с пятью профессиями и опишу чем он отличается от них. Некоторые из этих профессий связаны с лидерством напрямую, некоторые имеют к нему малое отношение. Я использую эти профессии, лишь для того чтобы нагляднее продемонстрировать точку зрения.

Психология лидерства – пастух

Само слово лидер означает идущий впереди, человек за которым следуют.

Если “лидер” толкает или вынуждает других делать то, чего он сам не делает, то это уже не лидер, а менеджер или как я его называю “пастух”. Пастух гонит отару от себя стоя позади, используя пинки или крики.

Такому предводителю не выгодны другие лидеры внутри коллектива. Как только они появляются, они отсоединяются в другую отару, и загонять их становится очень трудно.

Расколы многих компаний и отделение большой части персонала произошло из-за пастушьего типа лидерства.

Настоящие лидеры не толкают других вперед, а ведут за собой своим примером. И поскольку они при этом не контролируют процесс лидерства, а лишь ведут себя в наиболее естественной манере, лидерство на своем примере является самым сильным из лидерств.

Психология лидерства – гид

Гид показывает всем дорогу, которую он уже триста раз прошел и триста раз провел по ней других. И дорога известна и все неожиданности предусмотрены.

Лидер – это тот, кто идет по дороге впервые, но при этом ведет всех за собой.

Лидер видит то, что еще увидеть нельзя, верит в то чего еще нет, знает путь, которым сам идет впервые или ведет себя так что его вера, видение и знания не вызывают сомнений.

Компании которые практикуют “гидовый” тип лидерства, лидерство без риска выученное у других, всегда будут дышать кому-то в спину.

Психология лидерства – сантехник

Сантехника зовут, когда труба дала течь. Его вызывают и показывают в чем проблема. Лидер же сам приходит туда, где он считает ему нужно быть. Лидер активен и принимает решения без указания, направлений и просьб других людей.

Психология лидерства заключается в том что не люди или ситуация заставляют нас “лидировать”, а мы проявляем лидерство в момент, когда можно было бы и отсидеться в спокойном месте сухом месте.

Психология лидерства – ботаник

Ботаник проводит большую часть времени с лупой и микроскопом. Он ищет мелочи и раздувает их до невиданных размеров. Мелкая деталь важна больше чем полная картина.

Психология лидерства говорит об обратном, лидер это человек, который видит всю картину целиком. Важно не отдельная деталь или событие, а связи между всеми деталями.

Психология лидерства – кондитер

Кондитер взывает к нашим примитивным желаниям набить пузо вкусными калориями. Его не сильно интересует долгосрочный эффект, который его продукты оказывают на его клиентов. Лидер обращается к возвышенным вечным ценностям.

Источник: http://askalex.ru/2010/07/05/%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F-%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0/

Психология лидерства и власти

Глава 5. Психология лидерства и власти

В психологии нет замкнутых проблем. Каждая из них связана с центральным вопросом  психологической науки – мотивацией поведения.

Главный вопрос жизни – зачем? Для других или для себя? В применении к ведущему (люди делятся на  ведущих и ведомых) это означает, на что направлены его усилия (свои и группы): на общие интересы или на укрепление и продолжение самого себя.

События и политические тенденции в станах бывшего СССР в последние годы всё чаще и чаще заставляют нас задуматься о проблеме власти, властолюбия, стремления к власти. Начнем с вопроса, в чём причина, заставляющая индивидов подниматься на вершину власти и вершить оттуда  суд человеческий.

Харизма

Ещё с античных времен принято считать, что личности, предрасположенные властвовать, обладают неким неуловимым качеством, ставящим их над остальными людьми. Одни называют это  качество «харизмой»13, другие – «фактором икс». Само понятие харизмы берёт начало в христианской теологии.

С точки зрения Церкви, харизма – это Дар, данный человеку Господом для выполнения своего жизненного предназначения, что стимулирует использование «на всю катушку» уже осознанного таланта. Надо признать, достаточно широкое определение.

Особенно учитывая, что этим даром теологи считают все способности и таланты человека.

В науку, а точнее, в социологию термин «харизма» был внедрен Максом Вебером.

В его представлении харизма — это незаурядное качество личности, благодаря которому она (личность) воспринимается как сверхъестественная, сверхчеловеческая или, по меньшей мере, исключительная, обладающая особыми силами и свойствами, недоступными для других, оценивается как образец для подражания и признается достойной быть вождем. То есть, по Веберу, харизмой называется качество (или совокупность качеств), благодаря которым окружающие признают в носителе харизмы лидера, вождя. А кого мы называем вождем? Человека, способного убедить в своей правоте и повести за собой.

Читайте также:  Психологический инфантилизм - психология

Именно из числа таких людей, обладающих способностью харизмы, выходят предводители: деспоты или демократические лидеры.

Эзотерическая традиция предполагает астрологически указанные врожденные стремления к власти, реализуемые энергетическим и эгрегорным воздействием на группы и массы. Противоположность первому типу – индивид, призванный подчиняться, повиноваться.

Это потребность его внутренней сущности. «Бегство от свободы» – так обозначил этот стереотип  поведения известный психолог и социолог Эрих Фромм (Erich Fromm).

Лидерство

Проблема лидерства волнует человечество с тех пор, как оно осознало себя таковым, и будет волновать всё обозримое будущее.

Как видно из определения, лидерство как вид социальных отношений возникает всегда, когда в группе выделяется лидер.

Таким образом, сначала в группе должно произойти распределение ролей, в результате которого должен выделится один (или несколько) человек, за которым(–и) группа признаёт право на принятие решений и управление.

И только после этого, когда он(–и) вступает в социальный контакт со своими последователями, возникшие при этом взаимодействии отношения можно описать каклидерство.

Кстати, не исключена ситуация, когда никто из членов группы не будет обладать достаточно мощным набором харизматических и/или статусных качеств, или обладатель таковых займет исключительно пассивную позицию, «спрятав» от остальных членов группы свои лидерские качества. В таком случае группа не структурируется, остаётся в состоянии «толпы», и отношения лидерства до тех пор, пока лидер не придёт со стороны, не возникают.

Многие знатоки поведения человека и прежде, и теперь пытались дать исчерпывающие ответы по поводу феномена лидерства. Почему, например, случается, что школьный отличник не стал лидером во взрослой жизни, а не подававший надежд двоечник вдруг им стал? И почему явный лидер – успешный бизнесмен – может дома находиться под хрупким каблуком жены или матери?

Список таких вопросов легко продолжить. Труднее на них ответить. Теперь уже никто не пытается «закрыть вопрос» о лидерстве простым утверждением: «Лидерство – от Бога, и всё тут!»

«Если кто–то говорит: «Я старался, но не добился» – не верь ему. Если кто–то говорит: «Я не старался, но добился» – не верь ему. Если кто–то говорит: «Я старался, и добился» – верь ему». Это изречение из Талмуда справедливо для настоящего лидера, так как он настойчив и множество неудач не обескураживают и не останавливают его.

Он просто рассматривает свои неудачи как замечательный источник обретения нового опыта, тщательно анализирует, находит и устраняет, по крайней мере, эту причину этой неудачи. Его собственный опыт продвижения по данному пути каждый раз убеждает, что чудес в данной области не бывает и успех неизбежен, если последовательно устранять одну причину неудачи за другой.

Именно в этом опыте он черпает свои силы и уверенность в успехе.

По самому определению, личность предполагает целостность натуры. Личность не может быть слабой и не может быть ведомой, хотя при этом может и не быть явным лидером, но обладать харизмой. Личность отличает способность добиваться своих целей, являя чудеса настойчивости и целеустремленности.

И всё же: кем лидер является для других в первую очередь?

Гарантом успеха. Не важно, как именно он обеспечивает этот успех: указывает ли путь, организует ли совместную работу, удачно подбирает и расставляет исполнителей, просто воодушевляет людей или даже только присутствует. Важно, что при его лидерстве люди идут от успеха к успеху, а если и случаются неудачи, то лишь временные, которые затем перекрываются ещё  большими успехами.

Если Вы нашли данную статью интересной и полезной, нажмите на значок соц сетей и сердечко с надписью «Рекомендовать» в конце страницы.

Источник: http://www.mystericon.org/psychology/problemy-sovremennoj-molodjozhi/psihologiya-liderstva-i-vlasti

Психология лидера

Психология лидера

Доброго времени суток, дорогие друзья!

Сегодня поговорим о психологии лидера.

Каждый человек имеет свою миссию, свое направление развития, которое является его личным проектом. И если Вы будете следовать этому направлению, то Вы обретете внутренний покой, гармонию и полное удовлетворение. Вы будете сильными, веселыми и счастливыми. У разных людей могут быть разные проекты, разные миссии: писатель, бизнесмен, политик, художник, лидер, артист, певец.

Иными словами, проект – это та область жизни, к которой человек предрасположен от рождения. Проект не может быть хорошим или плохим, все дело в том, что каждый из нас должен осознать свою миссию и двигаться по направлению к ее реализации.

Если Вы не можете найти свое призвание и не самореализовываетесь, то Вы начинаете быть все более и более неудовлетворенным. Такие люди могут начать распивать спиртные напитки, материться, жаловаться и срывать злость на окружающих их людях.

С такими людьми неприятно находиться рядом, от них исходит негативная энергетика – их называют энергетическими вампирами. Чтобы изменить это, достаточно будет понять свою настоящую миссию и начать ей следовать.

Через непродолжительное время изменится качество жизни и начнет подниматься удовлетворенность.

Среди остальных миссий проект «лидер» выделяется. Человек с такой миссией является обладателем психики, которая сильно отличается от других людей. Такие люди являются созидателями, создают новые проекты, ведут за собой людей и решают проблемы больших групп населения. У них это заложено на генном уровне и, когда они выполняют свои функции, то испытывают ни с чем несравнимое удовольствие.

Суть жизни таких людей заключается в том, чтобы раньше других замечать окружающие проблемы и своевременно находить возможности и средства для их решения. Сильными сторонами таких людей являются развитый ум и креативность. Сила же находится в команде, которая сплачивается вокруг настоящего лидера.

Проблемы являются движущей силой для лидера. Если проблемы отсутствуют, то ему становится скучно жить. Лидерам жизненно необходимо покорять новые вершины, достигать поставленные цели и постоянно что-то разрешать.

Большинство людей не понимают, зачем им это всё нужно. Секрет всего этого заключается в том, что лидерам это действительно нужно.

В процессе разматывания клубка проблем они растут и после достижения необходимого результата испытывают драйв.

Такие люди рождены искать проблемы и решать их. Такой человек будет очень несчастлив, если он зависит от скучной рутинной работы, которая не совпадает с его собственным предназначением.

Лидеры не всегда являются публичными известными людьми. Главная задача для лидера – это не известность, а решение поставленной задачи. Власть и слава могут быть только инструментами для достижения запланированного, но никак не самоцелью.

Лидеры отличаются от других людей большей чувствительностью и их не могут понять другие люди. Из этого никак не следует, что лидеры – хорошие, а прочие люди плохие. У каждого есть своя миссия, проект – которые необходимо реализовать, кем быть, в какой части жизнедеятельности нашего общества жить и действовать.

Обычно, бизнес – это реализация человека с миссией «бизнесмен» или «лидер». Если человек это понял и занимается данным видом деятельности, то он живет счастливой, гармоничной жизнь. Если же он это не осознал, то он несчастлив.

У обычных людей природой заложена миссия «лидер», но они могут этого не понимать и чем дольше это происходит, тем хуже им становится.

Если человек не находит себя до 18 лет, то потом ему будет тяжело получать удовольствие от обычных людских радостей. Они догадываются что проблема или с ним или с его окружением.

Если такой человек своевременно не получит информации о своей миссии, то ему суждено раньше времени погибнуть, в первую очередь морально, психологически.

Так как лидерская психология в корне отличается от психологии других людей, то  большинство законов и принципов классической психологии им чужды.

Если читая эти строки, Вы узнаете себя, то наверняка природой в Вас заложена лидерская миссия. Если же нет, то у Вас иное предназначение, и чтобы стать счастливым и удовлетворенным, Вам нужно найти свою миссию и следовать ей. Ничего сложного!

Источник: http://igorkovalenko.com/2011/12/17/psixologiya-lidera/

Книга Психология лидерства. От поведенческой модели к культурно-ценностной парадигме читать онлайн бесплатно, автор Анатолий Занковский на Fictionbook

Книга Психология лидерства. От поведенческой модели к культурно-ценностной парадигме читать онлайн бесплатно, автор Анатолий Занковский на FictionbookСкачать полностью

© Учреждение Российской академии наук Институт психологии РАН, 2011

Введение

Говорить о лидерстве как психологическом феномене довольно сложно, так как тема лидерства и лидера уже давно вышла за рамки психологии и, безусловно, является одной из наиболее популярных концепций в современном общественном сознании. Школьники хотят стать лидерами в учебе, спортсмены – в спорте, ученые – в науке.

Компании стремятся никому не уступать лидирующих позиций на рынке, политические партии связывают свои надежды с появлением новых лидеров. Руководители демократических государств и жестокие диктаторы благосклонно принимают дополнительный титул «лидера», которым их торопливо награждают журналисты.

Даже целые страны и народы не прочь провозгласить себя лидерами всей планеты.

Мы живем в атмосфере демократических ценностей, индивидуализма, стремления к соперничеству, жажды успеха и полноты жизни. И, пожалуй, именно в феномене лидерства этот пафос времени выражен наиболее полно.

Быть лидером – значит быть целеустремленнее, способнее, умнее и трудолюбивее других и потому иметь моральное право вести их за собой. В этом контексте лидерство выступает современным идеалом поведения, которое основано не на происхождении и статусе, а на личностных и профессиональных достоинствах человека.

Изучение столь сложного и противоречивого явления как лидерство является междисциплинарной задачей и требует привлечения знаний многих наук: философии, антропологии, социологии, истории, генетики, физиологии и др.

И все же приоритет бесспорно принадлежит психологии, которая в последние семьдесят лет внесла в изучение этого феномена решающий вклад. Начиная с работ К. Левина и Р.

Липпита (Lewin, Lippitt, 1938), психологические исследования лидерства приобрели статус признанного научного направления: проведены многочисленные эксперименты, сделаны фундаментальные открытия, разработаны теории, написаны обстоятельные монографии и классические учебники (Журавлев, 2005; Менегетти, 2002; Парыгин, 1973; Bennis, Nanus, 1985; Conger, 1990; Locke, 1991; Vroom, 1973; Vroom, Jago, 1978; Yammarino, Bass, 1990; Yukl, 1994; Blake, Mouton, 1964; Fielder, 1967; Hеrsey, Blanchard, 1993; Stogdill, 1974).

«Вирус» лидерства за несколько десятилетий охватил все человечество, но в то же время при более внимательном взгляде в зеркало и вокруг себя каждый из нас вслед за известным экспертом в области организационной психологии Беннисом Уоренном растерянно спросит: «А где же лидеры?» Здесь, пожалуй, будет уместно процитировать самого автора: «Почему сегодня в Америке нет настоящих лидеров? Куда они все подевались? Почему у нее нет ни одного потенциального президента, который мог бы вдохновить и взволновать нацию?… В американском бизнесе ландшафт ныне очень ровный, ни одного бугорка, ни одного возвышения над общим уровнем. Все великие капитаны бизнеса, которые приходят на ум (Форд, Эдисон, Рокфеллер, Морган, Шваб, Слоан, Кеттеринг), жили в прошлом, все сошли со сцены. И не случайно, что большинство самых прославленных американских бизнесменов сегодня составляют те, кто потратил свои дни на борьбу с другими компаниями, а не на создание новой фирмы.

…Так куда же подевались лидеры? Они затерялись среди поточных линий своих фабрик и заводов, слившись с производственным ландшафтом. Они затерялись на далеких орбитах в погоне за сиюминутной выгодой. Вместо того чтобы вдохновлять людей, они способны только запугивать грозящими невзгодами и необходимостью считаться с реальностями сегодняшнего дня.

Нам сегодня нужны лидеры. Нужны и потому, что качество самих руководителей стало хуже, нужны и потому, что проблемы, стоящие перед страной, сделались, как никогда, острыми. И как человек не может жить и действовать без ума, так и общество не может обходиться без лидеров, его мозговых центров» (Bennis, 1989, с. 34; курсив мой. – А. З.).

Парадоксальность ситуации состоит в том, что сегодня при явной нехватке настоящих лидеров сотни рекрутинговых агентств и отделов персонала заняты непрерывным поиском новых лидеров на менеджерские позиции в организациях. И судя по возрастающему числу подобных агентств, они вполне успешно справляются с поставленной задачей.

Недостаток лидеров, пожалуй, еще не самая страшная беда. Мы все чаще сталкиваемся с примерами деструктивного лидерства, когда лидер, преследующий корыстные, антиобщественные или даже преступные цели, увлекает за собой других людей, нанося ощутимый ущерб как им, так и всему обществу в целом.

Огромная популярность идей лидерства в современном мире должна неизбежно сопровождаться всплеском исследовательского интереса к проблеме. Однако, к сожалению, мы не наблюдаем разработки новых подходов и увеличения числа работ в этой области. Напротив, интерес к проблематике лидерства в последнее десятилетие заметно снизился. Это вызвано, на наш взгляд, целым рядом причин.

Во-первых, огромному объему экспериментальных и эмпирических данных стало «тесно» в сложившихся теоретических рамках, и они начали сдерживать дальнейшее развитие научного знания в данной области.

Сегодня лидерство, с одной стороны, по-прежнему исследуется как исключительно групповое явление, характеризующее определенную стадию групповой динамики, с другой стороны – все чаще трактуется значительно шире: как важнейший организационный процесс.

С этим противоречием, отражающим уже давно состоявшуюся экспансию лидерства сквозь границы группы, сталкиваются многие исследователи лидерства, затрудняясь определить границы предмета своего исследования.

Но до сих пор эта реально свершившаяся трансформация лидерства не получила ни фактического признания, ни теоретического осмысления, не стала предметом экспериментальных исследований.

Во-вторых, подходы к лидерству, которые сформировались к настоящему времени, рассматривают его либо как специфический набор личностных свойств, либо как технологию поведения, либо как взаимодействие указанных свойств и поведенческих реакций с ограниченным набором ситуационных переменных.

Читайте также:  Психологическое консультирование - психология

Образ лидера во многом представляется как механический набор черт, реакций и переменных, за которыми теряется внутреннее, психическое содержание лидерства. При таком подходе, по сути дела, теряется субъектность лидера, его сознание как высшая форма психического отражения.

Оставляя без внимания вопросы о структуре сознания лидера, его многомерности и культурно-исторической детерминации, мы не сможем понять, почему лидерство выступает не только как форма поведения в определенных организационных условиях, но и как сложный психический феномен, способный к развитию и саморазвитию, несущий в себе присвоенный социальный опыт, моделирующий мир и преобразующий его в деятельности. Важнейшей задачей психологического исследования лидерства, на наш взгляд, выступает анализ сознания лидера, его генезиса, структуры и функционирования.

В-третьих, исследования лидерства во многом игнорируют требования системного подхода, согласно которому любое явление должно исследоваться как субсистема, функционирующая в рамках системы более высокого уровня.

В ранних исследованиях (Stogdill, 1948; Cattel, Slice, 1954; Mann, 1959) психологи долго и бесплодно пытались объяснить феномен лидерства, исходя исключительно из особенностей личности лидера и игнорируя ключевую систему, в которой лидерство реализуется, – группу.

Также и сегодня: серьезные трудности, с которыми психология столкнулась в осмыслении лидерства на современном этапе, во многом связаны с недооценкой психологами специфического социального контекста, в котором реализуется лидерство.

Мы имеем в виду современную организацию – социальное образование, ставшее за последние сто лет не просто заметным явлением, но и важнейшим фактором развития человечества в целом. Только рассматривая лидерство в контексте целостной организации и ее базовых характеристик, мы можем подойти к исследованию этого явления как организационного процесса.

Существующие подходы сдерживают решение целого ряда актуальных практикоориентированных задач, связанных с ростом эффективности российских организаций, с оптимизацией управленческих процессов, повышением социальной ответственности организаций перед обществом, с повышением уровня психологической и профессиональной подготовки руководителей в различных сферах.

Таким образом, существует противоречие между важностью изучения феномена организационного лидерства и неадекватной парадигмой современных научных исследований данного феномена в психологической науке.

Терроризм, коррупция и мировой экономический кризис с особой остротой поставили вопросы о переосмыслении многих идей, моделей и концепций в экономике, менеджменте, общественном сознании и социальных науках, которые прежде казались столь незыблемыми, обоснованными и проверенными временем.

Необходимость такого переосмысления, на наш взгляд, касается и парадигмы лидерства.

Цель монографии – представить новую парадигму изучения лидерства, разработанную на основании исследований и практики консультирования, осуществлявшихся автором в течение последних двадцати пяти лет.

Книга состоит из пяти глав. В главе 1 «История и современное состояние психологических исследований лидерства» прослежена история выделения лидерства в предмет психологического исследования, обобщены достижения современной психологии в исследовании этого явления, проведен критический анализ причин, обусловивших спад активного интереса к проблематике лидерства со стороны науки и практики.

Источник: https://fictionbook.ru/author/anatoliyi_zankovskiyi/psihologiya_liderstva_ot_povedencheskoyi/read_online.html

Психология лидерства — насколько это важно

Психология лидерства - насколько это важноНеизменным остается тот факт, что психология лидерства обладает большим значением, потому как лидерам доступно умение вдохновения и возможность определения направляющих целей компании.

Настоящее время, характеризующееся ослаблением экономики, возрастанием количества увольнений, и, как следствие, недоверия, представлено организациями и компаниями с достаточно напряженной внутренней ситуацией. Именно поэтому, сегодня лидерство занимает ещё более важные позиции, нежели раньше.

Психология и лидерство представляют собой симбиоз вдохновения и надежды, доверия и позитивного общения. Вы, как лидер сумеете обнадежить и предоставить правильные представления о действительности окружающим вас людям.

Вы будете способны подарить надежду и возродить утраченное доверие, построить доверительные отношения с окружающими и обрести своеобразную связь, созвучную с вашими личными ценностями и представлениями.

Будучи лидером, вы заставите людей прислушиваться к вашим советам, ждать направляющих рекомендаций и обнадеживающих разъяснений.

Между настоящими лидерами и людьми, просто называющимися таковыми, существует значительная разница. Основной задачей истинного лидера остается сохранение надежды.

За ней следует задача передачи этой надежды работникам на основе доверительных и уважительных отношений.

Лидер, обладающий правильными и высокими ценностями, способен нацелить людей на успех и на достижения неимоверных результатов. Не имея подобных ценностей, можно достичь всего лишь кратковременных и нестойких результатов и, к тому же, утратить доверие окружающих.

Способ принуждения кого-то к чему бы то ни было, не позиционирует вас как лидера. Настоящий лидер не пользуется методами «ударов хлыста».

Мало того, человек, называющийся лидером и прибегающий к подобной методике, подрывает принципы настоящего лидерства, основой которого являются высокие ценности и умение построения уважения и доверия.

Стержнем любой организации являются работники. Именно они, а не вы, выполняют задачи. Именно они, а не вы, отыскивают решения для самых сложных проблем. И именно они владеют ключом вашего успеха.

Вашей функцией остается завоевание и удержание лидерских позиций в команде, участники которой возносят цели компании на ступень выше собственных. А подобную команду создать по силам только истинному лидеру.

Такому, которому доверяют сотруднику и к которому относятся с неподдельным уважением.

Хотите знать являетесь ли вы лидером? Взгляните на свою команду. Следуют ли они по собственной воли вашим указаниям и наставлениям? Работают они инерционно, или под вашим внушающим вдохновением? Выполняют задачи по необходимости или потому, что верят в свое дело и безгранично доверяют вам?

Источник: http://biznec-info.ru/psixologia-liderstva.php

Психология лидерства и личная эффективность

Психология лидерства и личная эффективность

Психология лидерства людей интересует уже давно и не случайно. Все хотят добиться уважения, но не все понимают, как именно это сделать.

В Украине есть поговорка: «где три хохла —  там четыре гетьмана».

Но это касается не только Украины.  В любой ситуации, где есть больше двух человек,  всегда встает вопрос лидерства. Т.е.

даже при стихийном образовании некой группы, кто-то берет на себя более активную роль в ней по природным ли данным, или его просто вынуждают обстоятельства.

Однако через время, люди, которые взяли на себя ответственность принимать решения,  начинают играть более значимую роль, к их словам прислушиваются с большим уважением, их словам отдают предпочтение, они приобретают доминирующее положение в группе. Так происходит разделение участников группы на ведущих и ведомых, т. е. на лидеров и последователей.

Поэтому вопрос открыт и по сей день: что именно делает человека эффективным лидером?

Психология лидерства: теории

Выделяют несколько теорий лидерства:

  1. Теория героев или великих людей – в древности человеку приписывались «божественные» черты, обычно передавшиеся по наследству от богов или царей. Согласно этой теории, лидеры обладают определенными характеристиками, такими как стремление к ответственности, настойчивость, инициативность, жажда власти, высокий уровень IQ, примечательная внешность, уверенность в себе, надежность и т.д т т.п.. Однако исследования показали, что лидеры разных времен и народов различались между собой по выделенным качествам и по-разному проявляли себя в зависимости от ситуации
  2. Теория среды – окружение само формирует необходимые качества в избранном человеке, соответствующие требованиям среды. Когда человеку его окружение внушает идею, что он должен взять на себя бразды правления как раз тот случай, когда человек в другой среде с легкостью снимает с себя бремя ответственности, именно потому, что оно – бремя.
  3. Теории взаимодействия-ожидания— лидер в этой теории определяется как инициатор взаимодействия в группе.
  4. Теория обмена — члены группы вносят определенный вклад, дополняют имеющиеся качества лидера и ожидают получить от этого некий «бонус-доход».
  5. Ситуационная теория — эффективность лидера зависит от того, насколько данный лидер ориентирован на возникшую задачу, в какой степени он способен контролировать группу и  влиять на нее.

Как видите, психология лидерства действительно занимает умы и озадачивает давно и многих (раз столько теорий уже придумали). Каждая из этих теорий имеет как сторонников, так и противников, и еще никто не разобрался, как и почему человек становится лидером.

Но вот чего психологи добились – так это выяснили то общее, что мешает развитию лидерства. Разумеется, это не партия и правительство, а наши с Вами родные тараканы — внутренние блоки и барьеры, которые сформировались в результате прошлого опыта нас самих и наших предков, ограничивающих убеждений, тормозящих привычек.

Психология лидерства: ограничения

Вот наиболее часто встречающиеся  ограничения:

1. Туманность и отсутствие четкости целей.. Чаще всего человека постигает неудачу из-за того, что он очень слабо представляет себе, куда и зачем идет.  Лидеры, как правило, этим не страдают, они представляют себе конечный пункт назначения, имеют, как минимум, примерный план, как туда попасть и, в идеале, представляют себе промежуточные вехи на этом пути. Именно поэтому за ними идут.

Если Вы хотите быть лидером -поставьте перед собой ясные цели. Постарайтесь мысленно представить себе конечный результат, которого Вы хотите достичь, и запишите его как можно подробнее.

2. Ожидание мгновенных перемен и отсутствие терпения. Огромный дуб вырастает из маленького желудя. И происходит это не за один день.

Если Вы излишне импульсивны и хотите добиться результата как можно скорее, не умеете терпеливо выжидать –Вы и целей не достигните и лидером станете лишь на короткое время.

Да и то, только в случае, если Вы достаточно харизматичный лидер и умеете заряжать своей энергией других.

Успех питает успех. Если Вы хотите стать лидером, помните, что любые изменения требуют постоянного внимания и реалистичных сроков выполнения. Ставьте реальные сроки.

3. Страх новизны. Если Ваша ключевая ценность – безопасность и удобство, Вы предпочтете их любым переменам, даже если это перемены к лучшему.  Новые ситуации будут казаться более опасными, чем привычные.Если Вы хотите стать лидером, не бойтесь перемен,  учитесь разумно рисковать, сохраняя голову на плечах.

4. Страх дискомфорта. Людям свойственно избегать ситуации, которые могут причинить боль или страх, могут подвергнуть сомнению их убеждения, поколебать эго…  Это естественно.

Но если Вы хотите стать лидером, Вы должны понять и принять, что с такими ситуациями Вам придется сталкиваться не раз и не два – это нормальный процесс развития внутренней свободы, как одного из лидерских качеств.

5. Страх потерять друзей и близких. Не всегда друзья и близкие с пониманием относятся к Вашим усилиям изменить жизнь и себя. Уже то, что Вы встали на этот путь говорит о том, что Ваши ценности и, как следствие приоритеты изменились, и рост Вашей лидерской компетентности может вызвать неприятие окружающих – ведь они знали Вас совсем другим.

Но если Вы точно хотите изменить свою жизнь – это неизбежно. Нельзя измениться изнутри, сохранив в неприкосновенности свой статус в Вашем окружении. Не стоит переживать, стоит проявить мудрость и понимание.

Единомышленники у Вас появятся так или иначе, их круг будет меняться в зависимости от изменения Ваших ценностей, но родные – это родные. Люди, которые Вас любят, Ваш очаг, Ваш тыл. Не стоит его разрушать.

Стоит быть гибче.

6. Неверие в собственные силы. Растет из детства (если были чрезмерно требовательные родители) или из прошлого неудачного опыта. Тоскливое состояние, когда с одной стороны и хочется попробовать, а с  другой – человек не верит, что у него вообще может получиться хоть что-то.

Каждый самостоятельно отвечает за свое развитие. Стремление к лидерству требует, чтобы Вы научились отвечать за ход Вашей собственной жизни. Если Вам нужна поддержка единомышленников – найдите их, это не так сложно, как кажется на первый взгляд.

7. Недостаточность  навыков.Иногда человеку просто не достает элементарного опыта, навыков в саморазвитии. Большинство пытается понять это в теории,  читая биографии или мемуары известных людей.

Конечно, изучение опыта великих лидеров — это очень важно, чтобы Ваше мышление начало меняться. Но их опыт – это их опыт. У них было иное воспитание, иное окружение, иные обстоятельства.

 Психология лидерства не может дать рецептов, пригодных всегда и для всех. Это невозможно в принципе, ведь все люди очень разные.

Лидерство — это, в первую очередь, осознание своей уникальности, своих ценностей и внутренняя свобода, а не поиск «трех-шаговых» инструкций, которые превратят лузера в лидера.

Смысл психологии лидерства не в том, чтобы «изучить все секреты», а в том, чтобы стать самим собой и полностью использовать те уникальные свойства, которые даны Вам Богом — Ваши самые сильные стороны в соответствии с Вашими же ценностями.

Иначе все Ваше лидерство – простое надувание шеек в попытках казаться тем, кем Вы не являетесь.

Искусству быть лидером нельзя научить,
ему можно только научиться.(Гарольд Дженин)

И это то, чем мы с Вами занимаемся в Школе Лидерства «Сетевой путь» — раскрываем наш внутренний потенциал, избавляясь от блоков и ограничений, расширяя горизонты вИдения и расправляя крылья мечты и веры в свои силы.

Источник: https://net-way.org/leader/psihologiya-liderstva/

Ссылка на основную публикацию