Бездумно — психология

Как вы бездумно теряете время и энергию, даже не осознавая, что происходит

Мы яростно защищаем свои материальные вещи, если кто-то на них посягает. Ещё бы! Это же наше имущество – а право нашей собственности священно. Тем не менее, то, что действительно священно – это то, что мы постоянно, бездумно и неразборчиво раздаём и неразумно расходуем.

Мы совершенно не умеем защищать своё ментальное пространство, свою энергию, своё время – свою жизнь, в конце концов.

Когда вы заставляете себя общаться с кем-то, кого вы терпеть не можете, но эти люди по какой-то причине вам нужны, вы позволяете им отнимать драгоценные минуты вашей жизни. Это выглядит так, как будто вы просто прокручиваете утром все новостные ленты по привычке, а потом еще много-много раз прокручиваете их в течение дня. Информации вы оттуда черпаете минимум, а времени тратите максимум.

Когда вы выслушиваете своего друга, жалующегося на собственные проблемы в тысячный раз; когда вы проводите еще одну субботу вечером в баре, потому что не знаете, чем себя ещё занять; когда вы день за днем уныло ходите на ненавистную работу, угнетающую вас; когда вы тратите свою зарплату на покупку вещей, чтобы выглядеть как все; когда вы предпочитаете быть «милым», потому что боитесь быть честным; когда ваш разум занят мнениями других людей – вы, в конечном итоге, прекращаете развиваться и перестаёте быть собой.

Вы в буквальном смысле слова позволяете людям лишать вас жизни. Вы позволяете им медленно высасывать всю вашу энергию, а ведь эта энергия – это ваше существование.

Проблема в том, что вы не осознаёте, что это действительно происходит постоянно. Вы даже не подозреваете, какие могут быть последствия. И вы совершенно не понимаете, что вы так бездумно отдаёте.

Пора это изменить! Вы должны понимать, что лимиты есть не только у вашего времени, но и у вашей энергии. Это означает, что вам нужно выбирать с умом.

Если вы позволите себе жить, распыляя энергию на небольшие и несущественные детали, у вас не хватит её для значимых вещей – важных вещей – в жизни.

Тревожность, беспокойство о том, что думают другие люди, влияние чужого мнения на ваши действия, трудоголизм на бесперспективной работе, поиски «своего» партнера, ожидание, выполнение одних и тех же действий каждый день, потому что вы «должны» – именно так вы разрушаете свою жизнь. Разрушаете её каждый момент, когда позволяете воровать у себя вашу свободу, независимость, ваше мнение и вашу энергию.

Если вы хотите узнать, где вы будете через 5 лет, посмотрите на то, что вы делаете каждый день. Если вы хотите узнать, как вы будете себя чувствовать через 5 лет, обратите внимание на то, о чём вы думаете каждый день.

Тратьте своё время и энергию преимущественно на себя, поскольку это даёт гораздо большую отдачу, чем любой банковский счет. Чем больше вы становитесь собой и проживаете только свою жизнь, тем выше получаемые вами дивиденды – как сейчас, так и в будущем.

Источник: https://flytothesky.ru/kak-vy-bezdumno-teryaete-vremya-i-energiyu-dazhe-ne-osoznavaya-chto-proisxodit/

Лень как она есть. Мина замедленного бездействия

Лень — это явление, которое родилось вместе с нами. Не зря же народная мудрость создала сотни пословиц о лени. Русский народ вообще жалует это явление. Вспомните только сказку про Емелю, который лежит на печи и решает все проблемы… Положительный герой. Только бы ничего не делать.

6 39646 25 Августа 2013 в 03:35

Русские пословицы о лени: «Лень старше нас», «У ленивого что на дворе, то и на столе», «Лень мужика не кормит», «Лежи на печи да ешь калачи», «Спать долго — жить с долгом», «Больше спишь, меньше грешишь», «Лежебоке и солнце не в пору всходит!», «На полатях лежать, ломтя не видать».

Лень — это явление, которое родилось вместе с нами. Не зря же народная мудрость создала сотни пословиц о лени. Русский народ вообще жалует это явление. Вспомните только сказку про Емелю, который лежит на печи и решает все проблемы… Положительный герой. Только бы ничего не делать. Только бы все решалось само собой.

Но проблема лени и сейчас более чем актуальна.

С ростом материального благополучия, когда не нужно бороться за кусок хлеба, за крышу над головой, у людей становится все меньше мотивации что-то делать в этой жизни.

Лень жить, лень работать, лень даже просто встать с дивана. Кто-то ищет ответ на вопрос: «Как преодолеть лень?», а кто-то махнул рукой и сделал выбор в пользу дивана. И жизнь течет-протекает мимо.

Если мы посмотрим на пословицы о лени под увеличительным стеклом системно-векторной психологии, мы сможем понять причины возникновения лени и увидеть пути избавления от нее.

«Лень прежде нас родилась»

Лень действительно стара как мир. Одной из основных причин возникновения лени является соотношение в человеке сил либидо и мортидо, открытых основателем психоанализа Зигмундом Фрейдом и его учениками.

Термином «либидо» Фрейд обозначал сексуальное желание, или половой инстинкт, и применял его для описания разнообразных проявлений сексуальности.

Мортидо — это энергия распада, противостояния жизни и развитию, стремление к смерти.

Оба эти понятия получили свое развитие в системно-векторной психологии. Под либидо мы подразумеваем уже не просто сексуальное влечение, а жизненную силу, которая движет человеком. Лень является проявлением силы мортидо, стремлением к угасанию жизненной силы, активности, стремлением к неподвижности, статичности.

Когда ребенок рождается, либидо, жизненная сила, у него максимальное. Сила мортидо тоже присутствует, но она очень незначительная. Малыш активно ползает, тянется за игрушкой. Его не надо подталкивать — либидо подталкивает его к развитию.

Но при взрослении соотношение сил либидо и мортидо меняется. До 16 лет сила либидо преобладает над мортидо, но когда человек выходит наружу, в общество, эти две силы уравновешиваются. И начинается постепенное уменьшение либидо. С 27 лет мортидо начинает преобладать.

«Хоть три дня не есть, а с печи не слезть»

С пубертата человек уже должен совершать усилие, чтобы двигаться по жизни, развиваться. Ему самому приходится делать выбор между жизнью и смертью.

В архетипичной стае все было просто: не хочешь идти за мамонтом — умрешь с голоду. Или придет леопард и съест тебя. Это была первая, мышечная фаза развития человечества, когда человек руководствовался только одной задачей — выжить и продолжить себя во времени. Голод был основной движущей силой человека.

Примерно 6 тыс. лет назад ночной охранник стаи — звуковик, вслушиваясь в звуки саванны снаружи, впервые отделил себя от окружающего мира и задал судьбоносный вопрос: «Кто Я?», ознаменовав тем самым переход в анальную фазу развития.

Тогда у человека впервые возникла потребность познания себя, и, как следствие, стали развиваться науки, философия, религия. Появился и новый элемент коллективного управления — идея. Можно иногда услышать выражение: «Идеи правят миром».

Так было, но сейчас это не так. В кожной фазе развития человечества, в которую мир шагнул после Второй мировой войны, мы вышли из-под прямого управления как голодом, так и идеями. Мы больше не страдаем от постоянной нехватки пищи и не должны бороться за нее. Нет больше таких идей, которые бы были способны поднять нас на подвиги. Что же продолжает заставлять нас совершать усилия?

«У нашей непряхи — ни одежи, ни рубахи»

Желание получить наслаждение никуда не исчезло. Оно и не может исчезнуть, потому что является сутью человека. Мы все очень разные, но одинаковы в одном: хотим испытывать наслаждение. Каждый по-своему желает быть счастливым. Это и есть тот рычаг, который заставляет нас двигаться, развиваться, совершать усилия.

Когда ребенок ленится, не хочет что-то делать, надо подталкивать его к действию, которое ему нравится. Давать ему небольшое задание в соответствии с теми природными склонностями, которые у него есть.

С помощью системно-векторной психологии эти склонности (векторы) легко читаются уже в трехлетнем возрасте.

Пока у ребенка большое либидо, нужно сразу приучать его двигаться в правильном направлении, получать удовольствие от правильных действий.

У современного поколения желание к наслаждению возросло многократно. И это можно использовать при воспитании. Ребенка нужно приучать к получению наслаждения там, где это ведет к всеобщему благу. Заложенная в детстве привычка к совершению усилий сослужит хорошую службу взрослому человеку, в корне избавив его от проблемы лени.

«День в день, а топор — в пень», «Смотрю не на работу, а на солнышко»

Знать проявления лени — половина решения проблемы. Лень есть во всех векторах. Но у кого-то она больше, а у кого-то — меньше. Как ни парадоксально, чем больше либидо, тем больше в потенциале лень, чем меньше либидо, тем меньше лень. С этой точки зрения самая большая лень может быть у уретральников, а самая маленькая — у мышечников. Но у всех она имеет свои особенности.

Сила либидо у уретрального ребенка с малолетства настолько мощная, что толкает его к внешней реализации, к действиям. Он привыкает действовать и сохраняет активность до конца своей жизни.

Но в его жизни бывают периоды, когда он наполняет свои желания и начинает лениться на полную катушку, совершенно не ощущая вины за собственное бездействие.

Когда желание снова накапливается, он срывается с места и начинает активно действовать.

В этом и кроется причина того, что русский народ жалует лень. Носитель уретрального менталитета, когда ситуация не требует от него активных действий, он ленится в свое удовольствие. Как страну защищать, встаем единым фронтом в едином порыве, а в остальное время можно и на печи полежать.

Мышечный — это единственный вектор, в котором лень есть проявление невроза вектора, его минус-свойство. Невроз возникает в детстве от сверхстресса, сверхдавления, когда ребенок отказывается от своих желаний, потому что нет возможности их наполнения.

Для мышечного ребенка это может быть отделение от своих, потеря «МЫ», одиночество, изоляция, отрыв от родной земли, от «пуповины». Он очень привязан к земле даже на уровне микроэлементного состава и при переезде в другое место может испытывать из-за этого проблемы со здоровьем.

Но самое главное — будет маяться, не находить себе места, лениться, особенно при отсутствии правильного воспитания, развития его вектора.

А чтобы мышечник никогда не ленился, нужно всего лишь с детства приучать его к физическому труду, от которого он получает огромное удовольствие. Тогда он становится настоящим трудоголиком.

«Проглотить-то хочется, да прожевать лень»

Примерно посередине между уретральным и мышечным векторами по силе лени находится кожный вектор. Его либидо и мортидо практически сбалансированы, поэтому ему проще себя организовать и вытащить из лени.

Кожнику все время некогда, он все время в движении. Но если он начинает лениться, то это проявляется в патологической экономии во всем, даже в мелочах.

Он стремится совершать как можно меньше движений и сокращает свое потребление до болезненного состояния.

«Работа — с зубами, а лень — с языком»

Не зря в русском фольклоре появилась такая пословица. Если оральник ленив, то все его действия будут заключаться в сотрясении воздуха. Он будет цветисто говорить, на словах строить грандиозные планы, но дальше этого дело не продвинется.

«Люди жать, а мы под межою лежать»

Очень тяжело проявляется лень в обонятельном и анальном векторах. У обонятельника лень обусловлена тем, что, когда он испытывает состояние меланхолии, полного отсутствия эмоций и движения, он совершенно лишается запахов.

Для него это состояние наибольшей защищенности, ведь тогда он становится невидим для окружающих. Такой ребенок может лежать часами неподвижно на кровати, и даже мать не увидит его.

Он ленится телом, стремясь выполнить свою видовую роль — выживание любой ценой.

Если родители не препятствуют такому поведению ребенка, то из него вырастет настоящий паразит, который будет использовать окружающих в своих эгоистических целях, потребляя только в себя, ничего не отдавая наружу.

Имея мощный объем психического, он не станет большим ученым, политиком, финансистом, спасающим стаю, а заодно и себя вместе с ней. Он будет использовать свой потенциал в минус-направлении, например станет большим вором.

Читайте также:  Обижаться - психология

Поэтому для обонятельного ребенка лень может обернуться очень крупными неприятными последствиями. Лучшая ее профилактика — сверхдавление, выталкивание его в мир, в садик, в школу, куда он идти совсем не хочет. Если другие векторы в такой ситуации получают невроз, то обонятельник развивается наилучшим образом.

Анальники склонны к лени в двух ситуациях: на этапе начала нового дела и в случае обиды. Их психическое направлено в прошлое, а фактор новизны является стрессом, поэтому им очень сложно начать что-то делать. Они могут постоянно откладывать дело под разными предлогами, оправдывая это объективными причинами, но в душе мучаясь чувством вины за свое бездействие.

Обида в анальном векторе, накапливаясь, как снежный ком, приводит к полному бездействию по жизни. В пубертате человек выходит в социум, пытается адаптироваться к миру. И часто на этом этапе происходит сбой.

Мир сейчас находится далеко не в самом здоровом состоянии, поэтому очень легко обвинить окружающих в том, что все проблемы от них («Куда ни придешь, везде одни сволочи»), и уединиться на диване, переживая обиду.

Такого рода лень очень распространена среди людей с анальным вектором, которым сейчас очень сложно вписаться в существующую социальную жизнь, обусловленную кожной фазой развития человечества.

«Голова удатна, да лень перекатна»

Если говорить о кожной фазе, то нужно отметить еще один момент. Сейчас все определяет квартель информации (звуковой и зрительный векторы), и поэтому становится актуальна тема лености ума.

Сегодня как никогда важно напрягать ум, развивать нейронные связи мозга. Эти способности наиболее ярко проявлены у звукового и зрительного векторов, первый из которых склонен к абстрактному мышлению, а второй — к познанию материального мира.

Знаете известную в бизнесе формулу: необходимо 80 % усилий, чтобы получить 20 % результата? Она была такова, потому что результат определялся усилиями нижних векторов.

Сейчас формула звучит так: необходимо 20 % усилий, чтобы получить 80 % результата, так как результат идет от верхних векторов. Но, к сожалению, это пока в теории, потому что звук и зрение находятся в плачевном состоянии.

Мы имеем суеверных, с неразвитым умом зрительников и депрессивных, неадаптированных звуковиков.

А все почему? Потому что думать очень энергозатратно. Это тяжелее, чем копать землю. Вот и ленимся шевелить мозгами.

Думать — это видовая роль звукового вектора. Имея развитый звук, можно получать самое большое удовольствие от жизни, но, к сожалению, носители звукового вектора об этом не знают. Узнав об этом на тренинге, они уже больше никогда не возвращаются к своим негативным состояниям.

Надо учиться думать: читать сложные тексты, учить иностранные языки. Люди, которые постоянно тренируют свой ум, живут дольше. Им не страшна болезнь Альцгеймера. Для звуковиков, чья видовая роль — развитие ума, это будет наиболее полной реализацией, приносящей истинное удовольствие от жизни.

Для зрительников познание материального мира даст прекрасную реализацию их интеллектуальному потенциалу и навсегда избавит от суеверий и верований, которые являются следствием лености ума.

«Ехал бы воевать, да ленив вставать»

В нашем психическом всегда идет бессознательный расчет: мы идем туда, где получим больше удовольствия. Когда мы не осознаем этот расчет, то очень часто совершаем ошибки.

Например, кожно-зрительный мальчик решает заняться бизнесом, заработать побольше денег. Но это занятие совершенно не согласуется с его природным способом получения удовольствия. Он очень старается.

И хотя сейчас ему очень плохо, он надеется, что в будущем будет хорошо. Но хорошо не будет, потому что он выбрал не свою цель.

В такой ситуации очень возможно возникновение лени, когда в какой-то момент он просто не сможет заставить себя совершать усилия.

Говорить себе: «Давай не ленись! Иди и делай!» — не поможет. Надо изначально делать правильные расчеты. Надо знать свои векторы, свои природные способы получения удовольствия, и когда они будут реализовываться, у лени не будет никаких шансов.

«Либо ткать, либо прясть, либо песни петь»

Любой человек испытывает лень души и тела. Но известные творческие люди, которых мы часто видим по телевидению, настоящие профессионалы в своем деле, не ленивые. Они и на отдыхе работают, получая реализацию от своих действий. И это наивысшее наслаждение для них.

А мышечник… Отработал неделю на заводе, а в выходные вкалывает на своем хозяйстве: забор починил, дров наколол, крышу отремонтировал — хорошо отдохнул! Реализуется как на работе, так и на отдыхе.

«На чужую работу глядя, сыт не будешь»

Человек — социальное животное. Мы коллективны душой и телом. Нам только кажется, что мы можем жить сами по себе. Кожник, например, хоть и держит дистанцию, но не может без людей: некого будет организовывать и ограничивать.

Когда человек уединяется, ему труднее справиться с ленью. А если он среди людей, то они не дают ему лениться, подталкивают, поддерживают. Человек — это тот, кто проявляет себя в физическом мире.

Мы взаимодействуем внутри вида, получаем внутри вида. В любом верном действии заключена награда — наслаждение.

Но поскольку это действие правильное и проявляет себя в материальном мире, то наградой нам становится еще и материальное вознаграждение.

«Ты что делаешь?» — «Ничего». — «А он что?» — «Помогать пришел»

Существует и коллективная лень. Стая или идет за мамонтом, или погибает. Если группа ленива, то она исчезает. Выживают пассионарные группы, в которых существует приоритет общего над частным.

Осознание нашей взаимозависимости, того, что подлинная реализация возможна только в отдаче обществу, не позволит человеку лениться и оправдывать свое бездействие. А понимание себя и других людей, которое дает системно-векторная психология, поможет выйти из порочного круга обвинений других в собственных проблемах и не выносить себя за скобки происходящего.

«Ленивый и могилы не стоит»

Лень — естественное явление, но рецепт от нее есть:

— осознавать свои природные свойства и, полностью реализуя их, научиться получать удовольствие от жизни;

— осознавать природные свойства окружающих и помогать им, реализуя их природные свойства, получать удовольствие от жизни;

— выяснить опытным путем, что, когда ты что-то делаешь не ради себя, а на отдачу, ты получаешь гораздо больше удовольствия от жизни.

Взяв на вооружение этот рецепт, вы увидите, что лень все реже будет посещать вас. Можете проверить это сами на тренинге по системно-векторной психологии. Поднимает даже самых закоренелых диваносидельцев!

Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии

Источник: https://www.YBurlan.ru/biblioteka/len-kak-ona-est

Стоит ли страдать впустую, или Как пережить неприятности?

Одни люди переносят это как волю божью: принимают испытания и смиренно страдают. Другие же, переживая еще сильнее, рвут на себе волосы с мыслями «почему именно я и за что мне такое». Неизбежны взлеты и падения. Ясная голова, взгляд со стороны и легкое восприятие жизни не помешают никому. Но обо всем по порядку.

До определенного момента я думала, что сила духа, выдержка — качества лишь тех людей, которых жизнь уже потрепала и закалила неурядицами. И в силу этого у них есть уже свой защитный панцирь, мозоль от неприятностей. Однако некоторым людям ничего не стоит раздуть из мухи слона и начать переживать из-за пустяков.

Для того чтобы выйти из неприятной ситуации, надо взглянуть ей в лицо, чтобы сберечь свои нервы — нужно ко всему проще относиться. Казалось бы — все и так понятно. Но обо всем этом сложно вспомнить, когда оказываешься в беде, и еще сложнее адекватно среагировать на нее.

Все пройдет, и это тоже пройдет

В период кажущейся безысходности нужно вспомнить золотые слова на кольце Соломона и о том, что все временно. Разве стоит так убиваться и тратить свои нервы на то, что растворится в прошлом?

Умение видеть себя со стороны

Наша жизнь — это игра и театр. И, находясь в центре событий, позвольте себе пойти в зрительный зал и посмотреть этот спектакль глазами обывателя. Увидеть ситуацию и себя в ней — очень эффективный метод для объективности оценки и самоуспокоения. Порой мы настолько погружены в свои эмоции, что собственное видение картины может ну очень отличаться от того, что есть на самом деле.

Примерьте роли других людей и посмотрите на ситуацию их глазами. Отойдите от себя на время и пересмотрите правила и позиции игры.

Не думай об этом!

В неприятных ситуациях, где требуется вмешательство в проблему, помогает метод «бездумного действия». Старайтесь не думать, если знаете, что размышления только вас расстроят. Просто действуйте и переведите энергию своих мыслей в то, чем вы занимаетесь в настоящий момент, что вам нужно предпринять.

90% проблем решаются сами, остальные 10% не решаются вообще. Можно вообще ничего не делать, а пустить все на самотек. В большинстве случаев надо просто подождать, чтобы все уладилось само собой.

Анекдот в тему:

Лекция профессора психологии: — Коллеги, запомните два золотых правила психотерапии! Правило первое. Мелкие тревоги — это пустяк.

Правило второе. Все тревоги — мелкие.

Нет худа без добра

Дейл Карнеги советовал нам превращать лимоны в лимонад, смешивая минусы, получать из них плюсы. В любой ситуации есть свои преимущества. И даже если это только ваш личный опыт — этого уже достаточно. То, что нас не убивает — делает сильнее. Так что, проходя очередное жизненное испытание, мы переходим на ступень выше в своем личном развитии.

Принимайте жизнь во всех ее проявлениях! Мы сами себе художники и нам под силу не только задавать палитру цветов, но и выбирать сюжет картины, замазывая темные полосы.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/psychology/articles/39075/

Психология успеха

Добрый день, дорогие друзья!

Эту статью я задумал давно. Однако сразу предупрежу, что не пытаюсь здесь кого-то чему-то учить, тем более учить жизни.

Если ты считаешь, что всё давно знаешь — не читай дальше, а иди займись своими делами. Цель этой статьи — дать ориентиры человеку, который хочет добиться ощутимого результата за определенный срок.

Это может быть подготовка к ЕГЭ или что угодно другое. Главное понять психологию успеха

Грубо говоря через месяц начнется новый учебный год и, поверьте, — та самая чехарда, которая повторяется каждый год: толпы учащихся в 11 классе начнут думать, какие экзамены будут сдавать. Вернее, что-то я погорячился. Это произойдет не через месяц, а через 10 месяцев! Да, да, дорогие друзья, люди будут готовиться к ЕГЭ не за год, а за два месяца, судорожно ища информацию и буравя Интернет.

И только 2-3% людей готовятся к экзаменам с 10 класса. Ещё 2-3% — с начала 11 класса. К чему эту приведет? К тем же скандалам, что и в этом году, если не круче, потому что тесты становятся сложнее, а двух месяцев с каждым годом хватает всё меньше…

К чему всё это я говорю? Я говорю это потому, что хочется обратить ваше внимание на некоторые принципы психологии успеха, то есть успешного поведения, результатом которого является ощутимый, а не мнимый успех.

Основу такого поведения составляет сильная мотивация. Человек, который захотел чего-то добиться, должен этого хотеть всем своим существом. Мне тоже когда-то было 17 лет

Источник: http://ege59.ru/2013/07/26/psixologiya-pobedy/

«Бездумное» чтение опустошает мозг

рубрика: Популярная психология, прочитано — 5230 раз

Каждому приходилось ловить себя на том, что он читает абзац уже третий раз и не понимает, что в нем написано. Часто по прочтении целой книги человек затрудняется сказать, о чем шла речь. Это феномен «отвлеченного» или «бездумного» чтения. Его можно сравнить с доведенным до автоматизма управлением автомобилем — зачастую водитель

даже не замечает, сколько километров проехал.

Феномен «отвлеченного чтения» впервые исследовался в лаборатории университета Питтсбурга, сообщает PhysOrg. Эксперимент проводили ученые из университетов Питтсбурга и Британской Колумбии, в тестировании участвовали студенты университета.

Студентов попросили читать текст на мониторе компьютера и делать отметки в конце каждого прочитанного абзаца (к слову сказать, текст представлял собой первые пять глав «Войны и мира» Л. Н. Толстого).

Кроме того, половина участников эксперимента получала периодически всплывающие на экране

напоминания: «Ты не отвлекаешься?».

Несмотря на все эти предупреждения (участие в эксперименте само по себе является фактором, повышающим сосредоточенность), результаты тестирования показали, что читатели регулярно отвлекаются от текста.

Читайте также:  Личностная идентичность - психология

«Глаза бегают по строчкам, но мысли далеко», — таков был типичный комментарий участников эксперимента, оправдывающих свою невнимательность. Мечты о сытном обеде, будничные проблемы, планы на вечер, отвлеченные фантазии занимали мысли большинства испытуемых.

Малочисленная группа участников все-таки пыталась сосредоточиться на тексте, однако почти безуспешно.

https://www.youtube.com/watch?v=Eh3JRiqDX3I

Последствия этого явления не так безобидны, как может показаться на первый взгляд. У школьников и студентов частое практикование «отвлеченного» чтения ведет к снижению успеваемости —

вывод важный и, увы, предсказуемый.

Эрик Рейчл (Erik Reichle), профессор Питтсбургского университета и один из организаторов эксперимента, говорит, что на конференциях всегда раздается смех, когда он упоминает в своих выступлениях о феномене «отвлеченного» чтения. «Это бывает с каждым, — говорит проф. Рейчл. — Наверное, именно поэтому феномен „отвлеченного чтения“ практически не изучен. К счастью, в последнее

время этим вопросом всерьез начали интересоваться ученые».

Пока профессору удалось только доказать сам факт существования феномена «отвлеченного чтения» и его распространенность — подобному «заболеванию» подвержен практически каждый читатель.

Профессор Карен Виксон (Karen Wixson), специалист в области образовательных методик из Мичиганского университета, полагает, что данное исследование не дает готовых рецептов для повышения концентрации внимания — необходимо провести дополнительные тесты среди учащихся начальных и старших классов школ. Кроме того, добавляет проф.

Виксон, испытуемые читали текст с монитора компьютера, что существенно снижает концентрацию внимания, и, к тому же, у студентов отсутствовал стимул для поддержания внимания «в тонусе» — это был просто

эксперимент, не связанный с образовательным процессом.

Напротив, Кэти Роллер (Cathy Roller) из международной ассоциации чтения уверена, что педагоги могут уже сейчас извлечь определенные уроки из проведенного тестирования — для этого не обязательно вырабатывать специальные психологические методики.

«Отвлеченное чтение», как считает д-р Роллер, тесно связано с непониманием сути текста, и преподаватели должны стремиться в первую очередь к тому, чтобы студенты читали осмысленно — для этого учащихся можно попросить делать пометки или выделять ключевые фразы и

иллюстрации.

Стоит отметить, что исследование проводилось на средства, выделенные Институтом образовательных наук, подведомственным министерству образования США. Сумма выделенного гранта

на этот проект составила $691 тыс.

http://www.cnews.ru/

Источник: http://testme.org.ua/article/item/18

Как вести себя с нытиками

Если кто-то жалуется, то вы говорите «Не падай духом, все наладится» или игнорируете нытиков? Эти способы только усугубят нытье! Что же делать?

Есть ли у вас в окружении человек, который постоянно чем-то недоволен, у него всегда найдется причина поныть? Как вы себя чувствуете при этом? Очень раздражает, не так ли? А самое ужасное, что вы не можете просто игнорировать нытика.

Хронические нытики чувствуют себя жертвой обстоятельств. Естественно это приводит к тому, что нытики все время жалуются и обвиняют других. Нытики уверенны, что их никто не понимает и не ценит, поэтому они чувствуют обиду и злобу.

Как себя правильно вести с теми, кто любит поныть?

Не соглашайтесь бездумно

Большинство нытиков ищут поддержки и одобрения. В ответ на свои жалобы они рассчитывают получить кивок согласия, и что кто-то скажет «Да, я полностью согласен/согласна». Психологи говорят, что нытики ищут признания. Существует мнение, что если соглашаться со всем, что говорит нытик, то это самый простой и быстрый способ остановить нытье. Так ли это?

Да, конечно, если нытик жалуется на то, что автобус все время опаздывает, можно сказать: «Да, меня это тоже раздражает». И скорее всего на этом тема закроется, и поток жалоб прекратится. В этом случае согласие – это самый безопасный и действенный способ.

Но если жалобы касаются рабочих моментов, то способ согласия не совсем хорош. Если нытик недоволен человеком или какой-то задачей, стоящей перед ним, то соглашаться с нытиком, только для того, что бы он прекратил жаловаться может иметь печальные последствия.

Нытик будет воспринимать вас, как своего союзника, и хуже того, будет использовать вас как оправдание, которое подтверждает, что жалобы действительно весомы. Представьте, как нытик кричит на всеуслышание «Не только я так думаю, а (вставьте ваше имя) тоже так думает!».

В этот момент вы становитесь соучастником нытика, вы тоже нытик.

Что еще не прекращает жалобы

Подбадривание не помогает в борьбе с нытьем. Фразы типа «Все не так уж плохо», «Не падай духом», «Взбодрись!», «Держись», «Время лечит» и т.п. Для нытиков подобные фразы означают, что вы не воспринимаете их серьезно, а говорите как дежурные фразы. Фраза «Все не так уж плохо» вызывает у нытика желание убедить себя и вас, что все на самом деле очень плохо.

Предлагать решение проблемы «Почему бы тебе не…», «Ты пробовал(а)…?», или еще хуже «Тебе следует…». Проблемы нытиков очень серьезные, и не могут решиться парой ваших умных советов, нытики в этом уверены. И чем больше вы предлагаете решений сложившейся ситуации, тем больше нытики будут пытаться переубедить вас и себя, что все предложенные решения в их ситуации не работают.

Советовать нытику собраться и прекратить ныть не подходит. Фразы типа «Хватит ныть и сделай что-нибудь» или «Ты хочешь иметь проблему или решение?» не помогают. Некоторые нытики реагируют на фразу «У тебя мизерные проблемы, ты можешь с легкостью их решить» и очень часто прекращают жаловаться. Но, к сожалению, не все.

Жаловаться на нытиков не помогает. Фраза «Наш юрист такой нытик, правда?» причислит вас в ряды нытиков.

Игнорировать и избегать нытиков не помогает. Чем больше вы избегаете нытиков, тем больше они пытаются привернуть внимание, что в свою очередь вызывает еще большее желание игнорировать. Получается замкнутый круг.

Жаловаться нытику на жизнь – не продуктивно, потому, что чем больше человек жалуется, тем меньше он делает для решения проблемы.

Ругаться с нытиками нет никакого смысла, потому, что они уходят «в подполье», где их никто не слышит, но ныть не прекращают. А подавленная жалоба, хуже открытого нытья, потому, что она разрастается.

Услышьте и признайте

Вместо того чтобы бездумно согласиться, или начать подбадривать вы можете предложить другой сценарий действия. Услышьте суть жалобы, поддержите человека, но ни в коем случае не говорите «Я тоже».

Избегайте фраз типа «Да», «Угу», многие люди подобными фразами дают понять, что они слышат говорящего. Но нытик может неверно истолковать эти фразы, как согласие с ним.

Реагируйте на рассказ нытиками простыми фразами типа «Ясно», «Шикарно!», «Безобразие!», «Круто!», «Как интересно».

Поинтересуйтесь как, по мнению нытика, можно решить сложившуюся проблему. Не берите на себя ответственности за решение чужой проблемы. Не забывайте, нытик хочет поддержки.

Поэтому нужно внимательно выслушать нытика, а потом искренне сказать глубоко сочувствующим голосом «Ты знаешь все, о чем ты говоришь – это так ужасно.

Как ты только справляешься со всеми этими проблемами?» Тут нытик успокаивается, потому, что получает необходимую поддержку и говорит фразу «Так и справляюсь» или «Все не так уж плохо». Никакого подбадривания, никаких возможных решений, никакой помощи, только понимание, что человек попал в сложную ситуацию.

И также никакого сарказма. Даже если вам кажется, что проблема смешная и вовсе не проблема, то для нытика это действительна важная проблема. Вам нужно только лишь признать факт, что какая-то ситуация – проблема для другого человека.

Спросите нытика, хочет ли он узнать ваше мнение. В большинстве случаев, нытик не хочет знать решения проблемы и не хочет решать ее, поэтому не хочет слышать чужого мнения. Нытики просто хотят поныть и пожаловаться, но решать ничего не хотят.

Прерывайте нытье и переводите разговор на другую тему, другие события. Смена темы помогает нытику сфокусироваться на чем-то другом.

Источник: http://www.likar.info/psihologicheskie-problemyi/article-63163-kak-vesti-sebya-s-nytikami/

10 самых жестоких психологических экспериментов

Психология стала популярной в начале ХХ века. Многих очень привлекала ее цель — узнать больше о тонкостях человеческого поведения, эмоционального состояния и восприятия. Но, к сожалению, методы достижения данной цели гуманными были не всегда. Некоторые психиатры и психологи проводили на животных и людях жестокие эксперименты. Вот некоторые из таких опытов.
 

1. Воспитание мальчика как девочки (1965-2004) В 1965-м году 8-месячному мальчику Брюсу Реймеру сделали обрезание по совету врачей. Но хирург, который проводил операцию, допустил ошибку, и мальчику полностью повредили пенис.

Родители ребенка обратились со своей проблемой к психологу Джону Мани из Университета Джона Хопкинса в Балтиморе (США). Он посоветовал им «простой», по его мнению, выход из ситуации — сменить пол ребенка и в дальнейшем воспитывать его как девочку.

 

Так и было сделано. Очень скоро Брюс стал Брендой, а несчастные родители даже и не догадывались, что их ребенок стал жертвой очень жестокого эксперимента. Психолог Джон Мани давно искал возможность доказать, что половая принадлежность человека обусловлена не природой, а воспитанием, поэтому Брюс стал подходящим объектом для такого наблюдения.

Брюсу удалили яички, а затем доктор Мани еще несколько лет в научных журналах публиковал отчеты об «успешном» развитии своего подопытного. Он утверждал, что ребенок ведет себя как маленькая активная девочка и что ее поведение очень отличается от мужского, присущего ее брату-близнецу. Но и родные дома, и учителя в школе наблюдали у ребенка типичное поведение мальчика.

Кроме того, родители, которые скрывали от сына-дочери жестокую правду, сами испытывали очень сильный эмоциональный стресс, в результате которого у матери возникли суицидные наклонности, а отец начал сильно пить.
 

В то время, как Брюс-Бренда уже стал подростком, ему начали давать эстраген, чтобы активировать рост груди. Вскоре доктор Мани стал настаивать еще на одной операции, в результате которой Бренде должны были сформировать и женские половые органы. Но вдруг Брюс-Бренда взбунтовался и категорически отказался делать операцию. Потом мальчик и вовсе перестал приезжать на приемы к Мани.
 

Жизнь Брюса была покалечена. Одну за другой он совершил три попытки самоубийства, последняя из которых закончилась комой. Но Брюс поправился и начал борьбу за возвращение к нормальной человеческой жизни. Он постригся, начал носить мужскую одежду и сменил имя на Дэвид.

В 1997-м году ему пришлось пережить целую серию операций, чтобы вернуть себе физические признаки пола. Вскоре он даже женился на женщине и усыновил ее троих детей. Но хеппи-энд так и не наступил: после развода с женой в мае 2004-го года Дэвид Реймер покончил жизнь самоубийством. На тот момент ему было 38 лет.
 

2. «Источник отчаяния» (1960) Доктор Гарри Харлоу проводил жестокие эксперименты на обезьянах. Он исследовал вопрос социальной изоляции индивидуума и методов защиты от нее. Харлоу отбирал детеныша обезьяны у матери и помещал его в клетку в полном одиночестве. Причем выбирал он тех малышей, у которых с матерью была наиболее прочная связь. 

Обезьяна целый год сидела в клетке, а потом ее отпускали. Впоследствии обнаружилось, что у большинства особей проявляются различные психические отклонения.

Ученый сделал вывод: даже счастливое детство не является профилактикой депрессий. Однако к такому простому заключению можно было прийти и без жестоких экспериментов.

Кстати, движение в защиту прав животных началось именно после огласки результатов этого страшного исследования.
 

3. Эксперимент Милгрема (1974) В опыте принимали участие экспериментатор, подопытный и актер, который играл роль другого подопытного. Перед началом эксперимента «жеребьевкой» между подопытным и актером распределялись роли «учителя» и «ученика». На самом деле подопытному всегда доставалась роль «учителя», а актер, которого нанимали, всегда был «учеником».

Перед началом эксперимента «учителю» объясняли, что главная цель опыта — обнаружить новые методы запоминания информации, а фактически экспериментатор исследовал поведение человека, получающего от авторитетного источника указания, которые расходятся с его собственным пониманием норм поведения.

Источник: https://naked-science.ru/article/top/02-09-2013-415

Психология бедности: учимся думать правильно

День добрый, читатели моего блога. Вы когда-нибудь сталкивались с понятием «психология бедности»? Если нет, то сегодня я постараюсь максимально широко раскрыть эту тему и доказать, что основные преграды на пути к успеху находятся в нашей голове, в основах нашего мышления.

Читайте также:  Плач и закрывание век - психология

В одной из прошлых статей я рассказывал про шикарную бизнес книгу «Богатый папа, бедный папа». Ее автор Роберт Кийосаки акцентирует внимание на том, что богатство — это способ мышления, а не размер банковского счета.

Прежде всего вы должны правильно мыслить, уметь распоряжаться деньгами и побороть в себе психологию бедняка.

Многим очень тяжело избавится от психологии бедности ведь она прививалась с годами. Конечно, это делалось не осознано, но регулярно, из дня в день. Родители, вот кто мог навязать Вам неправильное мышление. Вы росли в обычной семье, видели как родители живут от зарплаты до зарплаты, годами собирают деньги на что-то новое, залазят в долги и долго их выплачивают.

В такой жизни очень тяжело перебороть себя и представить, что есть другие возможности. Я знаю многих людей которым родители говорили о том, что не нужно фантазировать, что их удел – это работа на заводе или в офисе, что выше головы не прыгнешь и т.д. Рабская психология прививалась, но есть те, кто способен ее побороть.

Давайте разбираться вместе, какие основные черты психологии бедности и как их побороть.

Черта №1 – получаю не много, но стабильно

Многие, кто имеют мышление бедняка, не верят в свои силы. По этому они лучше выберут низкооплачиваемую, но стабильную работу – в государственном органе, где-то на заводе рабочим, офисным клерком.

Как следствие такой работы – рутина, никакого развития, монотонность и еще большее укоренение рабской мысли. Бедняк боится рисковать, не видит никаких перспектив.

Если вы уверены в своих знаниях и навыках, точно знаете, что вы специалист и знаток дела, то смело претендуйте на хорошую оплату, устраивайтесь в коммерческие компании в которых есть возможность личностного и карьерного роста.

Работа, пускай даже в крупной компании, не искоренит психологию бедности. Только свой успешно развивающийся бизнес сможет Вам раз и на всегда показать иной мир, мир независимости, свободы и размеренной жизни.

Рекомендуем прочитать: «Как превратить идею в деньги: 6 действенных этапов»

Черта №2 – Боязнь перемен

Люди, с психологией бедняка, очень боятся перемен. Факторов для этого может быть множество. Как правило, такой человек не поменяет стабильную, мало оплачиваемую работу на бизнес, пускай и перспективный, не уедет в другой город в поисках лучшей жизни, не будет получать второе образование с надеждой что-то изменить.

Я часто говорю своим знакомым, что не нужно бояться, нужно рисковать, ведь судьба любит смелых. Пока вы молоды, пока еще нечего терять, пока Вас ничего не держит, дерзайте. Пробуйте, старайтесь и, возможно, именно вы будете тем, кто смог уехать с 100 долларами в другой город и за несколько лет создать успешную компанию.

Черта №3 – Низкая самооценка

Еще одна характерная черта психологии бедняка. Человек не верит в себя, не имеет поддержки друзей и близких. А откуда взяться такой поддержки, если он окружен людьми с аналогичным, рабским мышлением.
Серые будни, монотонная офисная работа, минимум эмоций и радостей жизни – все это подавляет самооценку, убивает желание развиваться, расти как профессионально так и личностно.

Рекомендуем прочитать: «Время – деньги. Правильное управление временем»

Черта №4 – Активность не для меня

Для того, чтоб добиться успеха, нужно постоянно развиваться, получать новые знания, заводить новые знакомства. Человек с психологией бедности не хочет всего этого делать. Он уверен в том, что уже имеет максимум из возможного, он никогда не будет рассматривать более выгодные предложения работы, ведь наперед уверен, что ничего не получится.

Черта №5 – Мне все должны

Все вокруг не справедливо, мне должны платить больше, ведь я хорошо работаю – вот как мыслит человек с психологией бедняка. При этом совершенно забывает, что сам согласился на такую работу, сам не ценит свой труд, сам загнал себя в кабалу, а теперь пытается скинуть ответственность за свои неудачи на других.

Также человек с психологией бедняка очень завистлив, он смотрит на успешных людей с недовольством, считает, что они все обманщики, что они где-то украли, кого-то подставили, что все его проблемы именно от таких богатых людей.

Вместо того, чтоб учиться, перенимать уроки жизни и советы от успешных людей, он лучше посетует на жизнь и свои неудачи.

Рекомендуем прочитать: «Как добиться успеха: 17 невероятных правил успеха»

Черта №6 – Экономия прежде всего

Психология бедности заставляет Вас думать не о том, как заработать больше, а о том, как не потратить лишнее.

Бедняк будет часами выискивать товар подешевле, будет жаловаться в различные инстанции и требовать снижения цен на предоставляемые услуги, будет копить деньги и бояться заплатить лишнюю копейку.

Лучше потратить усилие и время на достижение своей цели, чем на пустые жалобы и поиски скидок.

Если после прочтения данной статьи вы узрели в себе хоть какое-то из вышеперечисленных качеств, то стоит серьезно задуматься. Уверен на 99.9%, что вы не достигните успеха, если не измените свое видение мира, отношение к себе и окружающим. Только человек способный побороть психологию бедности с легкостью сможет привлечь в свою жизнь успех, финансовую независимость и свободу жизни.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШ VIULY КАНАЛ 

Тут дают 10 токенов VIU за подтвержденую регистрацию

Вступить в закрытый  Телеграм Чат

С уважением проект Анатомия Бизнеса

Рубрики:

Февраль 15, 2014 9:27 пп

Если Вам понравился опубликованный материал – поделитесь им с Вашими друзьями:

Источник: http://biz-anatomy.ru/vse-stati/lichnostnyj-rost/163-psikhologiya-bednosti-uchimsya-dumat-pravilno

Астрология и психология

Рубрику ведет Анна Фалилеева, профессиональный астролог, писатель и парапсихолог, член Международного Общества геокосмических исследований, ученица П.П.Глобы

Мне бы очень хотелось прийти к Вам на консультацию, но мой вопрос больше связан не с астрологией, а психологией. Я в эмиграции уже пять лет, но никак не могу привыкнуть и адаптироваться здесь. Волнуют меня и личные проблемы. Можете ли Вы мне помочь?
Ирина. Торонто.

Да, конечно, я могу Вам помочь. Вы придете как раз по назначению. Астрология неотделима от психологии. И хотя многие астрологи не добавляет к своему званию «психолог», на самом деле настоящий астролог обязательно должен быть и психологом.

За многие годы изучения астрологии в России и в Канаде я пришла к выводу, что знание психологии необходимо астрологу не меньше, чем понимание расположения звезд. Чтобы соответствовать званию «астропсихолога», я закончила в Канаде факультет астропсихологии Стратсфордского института.

Это практически единственное учебное заведение в Канаде, которое готовит специалистов по этой редкой специальности. Астрология — это наука о взаимодействии ритмов человека с ритмами Вселенной. Взаимодействии, происходящем в прошлом, настоящем и будущем.

Она дает нам лучшее понимание причин возникновения и последствий событий в нашей жизни, позволяет понять нечто скрытое, некий сокровенный смысл происходящего, то, что не всегда можно осознать с помощью логики.

Она сочетает в себе два подхода: интеллектуальный и интуитивный, и при этом приносит практическую помощь, позволяя направить свою активность в нужное русло и достичь максимальной эффективности. Она всегда покажет Вам имеющиеся возможности, а уж от того, как Вы их используете, будет зависеть конечный результат Вашей деятельности.

Астрология всегда была и будет тесно связана с психологией. Потому что наше восприятие реальности и наши действия определяются тем, что мы есть. Наш внутренний мир обуславливает выбор, который мы делаем в нашей жизни ежеминутно, ежесекундно. И именно внутренний мир человека является первостепенным объектом изучения астрологии.

Далее накладываются событийные поля, показывающие, как психологические особенности нашей личности проявляются вовне и как внешний мир может влиять на формирование нашего »Я». Таким образом, астропсихология объединяет в себе понятия и методы астрологии и психологии. Часто мы считаем, что только сами можем помочь себе, поскольку знаем себя лучше всех.

Многие люди не обращаются к психологу, потому что они не знают, чем он может им помочь, потому что не знают, что он должен уметь делать. Кроме того, не каждый человек в трудные периоды душевных невзгод и кризисов думает о необходимости посторонней помощи.

О помощи не думает, а неосознанно обращается за ней к окружающим людям, и в первую очередь к друзьям, приятелям, близким родственникам, сослуживцам, соседям. Мы обращаемся неосознанно и получаем непрофессиональную и потому неполноценную помощь. А ведь самым разумным шагом было бы обратиться к астропсихогу, который обладает знаниями в двух областях – астрологии и психологии.

Как астропсихолог я глубоко убеждена, что проблемы внешнего плана являются следствием наших нерешенных внутренних проблем. Хотим мы того или нет, но свой внутренний мир мы проецируем вовне.

И именно поэтому, работая над собой, над своим внутренним миром, его содержанием, мы изменяем не только себя, но и то, что вокруг нас: события своей жизни, свое окружение, отношение к себе окружающих и, в конечном итоге, свою судьбу. И психология, и астрология помогают увидеть себя, позволяют понять себя; контролировать себя.

Чем больше Вам известно о самом себе, тем легче жить. Знание — это власть над собой. Таким образом, астрология и психология имеют общую цель — помочь человеку, исходя из его внутреннего субъективного мира. Во время консультации я стремлюсь к тому, чтобы клиент осознал свой конфликт, свою проблему, осознанно принял решение.

Часто бывает, что клиент не имеет намерения работать над собой, он предпочитает заплатить деньги и получить готовое решение своей жизненной проблемы, желательно в красивой упаковке. Бездумно перекладывает ответственность за свою жизнь и счастье на психолога, астролога, экстрасенса и т.д.

Между тем изучение своего гороскопа и своего внутреннего мира через него предполагает работу над собой. Представим себе, что клиент жалуется на слишком требовательного начальника.

Глядя на карту, я как астролог объясняю клиенту, какие из планет образуют неблагоприятные аспекты, поражают шестой дом (или десятый, что в данном примере не суть важно), отвечающий за работу, и создают столь напряженную ситуацию взаимоотношений с начальством.

Так, например, может выявиться, что Юпитер в шестом доме поражен Луной, и тогда становится ясно, что любые шансы на доброе взаимодействие с начальством сводятся на «нет» из-за излишней суетливости клиента.

Кроме того, не исключено, что клиент направлен на домашние хлопоты и дела до такой степени, что без конца дает по рабочему телефону инструкции своим близким, контролирует приготовление уроков ребенком или вовсе сбегает с работы в поликлинику или прачечную. Шефа это безмерно раздражает. Не всякий шеф так строг, но для данного человека астрологическая ситуация такова, что именно ему будет попадать за излишнюю заботу о доме. Прояснив эту картину, я предлагаю клиенту программу работы над своими планетами. Осуществляя проработку планет, клиент меняет характер своего поведения на работе, осознает причину своих поступков и меняет их, контролируя свое поведение. В данном случае астрология помогает определить причину проблем на работе, а психология — их устранить. Не стоит думать, что астропсихология предлагает нам готовые ответы на все вопросы, указывает единственно верный путь решения всех проблем или предрекает нечто неизбежное. Конечно, есть в жизни любого человека события фатальные. Но на любое, даже фатальное событие, мы способны повлиять, хотя бы изменив свое восприятие происходящего. Астропсихология не только ответит на вопрос: »что делать?» Она может дать нам возможность увидеть, чем вызваны те или иные события нашей жизни, какая часть нашего внутреннего мира заставляет нас действовать так или иначе. И в конечном итоге она поможет нам сделать свой выбор, взять жизнь в свои руки и действовать в соответствии с теми задачами, которые предлагает нам Вселенная. Заказать прогноз или гороскоп, получить астрологическую консультацию и психологическую помощь можно по адресам: artacentre@hotmail.com и artacentre@yahoo.com

Или по телефонам: (416) 631-9383 и (416) 624-9383

Прием ведет квалифицированный психолог Роксана Ахвердян Адрес сайта: www.astrologanna.com

Адрес блога: http://astrologanna.livejournal.com/

Источник: http://www.kontinent.org/astrologiya-i-psixologiya-no1/

Ссылка на основную публикацию