Традиционные ошибки новичков в тм — психология

Новичок в коллективе

И вот вы на новом месте. Казалось бы, можно наконец вздохнуть свободно. Но нет: теперь вам предстоит решать целый комплекс проблем под общим названием «трудности вхождения в новый коллектив». Впрочем, все новички делают это.

Действительно, подобные трудности абсолютно естественны. Они сравнимы с возрастными кризисами, которые в течение жизни проходит каждый из нас. Успешно преодолевая их, мы становимся более опытными, сильными, мудрыми и уверенными в себе.

Для людей, умудренных жизненным и трудовым опытом, особых проблем вхождение в новый коллектив обычно не представляет. Они хорошо знают, как себя вести, что делать в тех или иных ситуациях.

Какие вопросы можно задавать, а какие не стоит, прекрасно ориентируются в психологических тонкостях общения с коллегами. Что ж, их можно только от души поздравить.

Всех остальных можно успокоить: влиться в новый коллектив хоть

Мы же сегодня говорим о молодых, начинающих специалистах и о тех, кому впервые приходится вливаться в уже сложившуюся команду. Задача перед ними стоит непростая, но вполне решаемая.

Работа? Вливайся!

Проблемы, с которыми сталкивается новичок в коллективе можно условно разделить на две большие группы: профессиональные и коммуникационные. Первые непосредственно связанны с вашими служебными обязанностями, вторые – это проблемы общения с сослуживцами.

Многие молодые люди, придя на новое место работы, часто боятся или стесняются задавать вопросы. Некоторые из них считают, что своими расспросами докучают окружающим. Другим кажется это несолидным: мол, раз спрашиваешь о чем-либо, значит плохой ты специалист.

Когда по окончании института я пришла на свою первую работу, начальник сказал: «Не бойся спрашивать. Задавай любые вопросы, даже те, которые кажутся тебе глупыми. Потому что пройдет время, и задавать вопросы будет уже неудобно». Прекрасный совет!

На самом деле все понимают, что новому сотруднику (даже если он профессионал) необходима информация об особенностях работы в данной конкретной компании.

Какие требования предъявляются к его теперешней должности, каких результатов от него ожидают. Как и что принято делать в этой организации в рамках его служебных обязанностей.

Да мало ли что еще! А уж тем паче, если речь идет о начинающем специалисте.

Более того, как раз человек, вообще не задающий никаких вопросов, скорее насторожит начальство и коллег.

Так что смело просите совета у старожилов. Они будут рады помочь, и психологически вы тем самым настраиваете их в свою пользу. Люди любят оказывать услуги, особенно давать советы, повышая таким способом себе самооценку. Проще говоря, спрашивая и внимательно выслушивая ответ, вы доставляете им удовольствие.

Не уподобляйтесь, конечно, назойливой мухе. Здесь, как и во всем в жизни, желательно соблюдать золотую середину.

И еще одно маленькое замечание. Ваши вопросы должны касаться только содержательной стороны работы. Будьте профессиональны — спрашивайте по делу. А вот сходу выяснять, например: «Есть ли у вас тут неформальный лидер?» или «А кто тут числится в любовницах шефа?» — мягко говоря, глупо. Равно как и навязывать свои порядки, принесенные с прежнего места службы.

За служебными рамками

Безусловно, общение с коллегами вне поля профессиональной деятельности – вещь более тонкая и хрупкая. С другой стороны, здесь действуют общечеловеческие законы коммуникации.

Два наиболее важных правила поведения в новом сообществе: нейтралитет и деликатность.

В любом коллективе существуют неформальные группировки, оппозиция, негласные лидеры, «любимчики» руководства, «козлы отпущения» и прочие разновидности сотрудников. Кто-то с кем-то дружит, кто-то кого-то не любит. Кого-то «выживают», кого-то продвигают…

Вы всего этого пока не знаете. Чем и пользуются частенько представители той или иной группировки, пытаясь перетянуть нового человека на свою сторону. Поддавшись эмоциям — не имея еще достаточно информации — можете сразу попасть в неприятную или даже опасную для себя историю. Оно вам нужно?

Дайте себе время разобраться во всем. Постепенно вы выберете нужный стиль поведения внутри команды, частью которой станете. Ну а пока будьте нейтральны в проявлении своих эмоций.

Что же касается деликатности, то ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.

Любому здравомыслящему человеку очевидно, что не стоит начинать вхождение в новый коллектив с грубости, агрессии, оскорблений. Однако с иронией, сленгом, жаргонизмами также бойтесь переусердствовать.

В принципе, чувство юмора есть у всех… но не у всех оно совпадает. То, что кажется вам забавным, другого может задеть или обидеть.

Так что с осторожностью выбирайте выражения, избегайте до поры до времени острых тем в разговоре. Если вы хотите снискать уважение своих коллег, старайтесь быть доброжелательными и деликатными.

Последнее, кстати, нисколько не мешает вам твердо отстаивать свои права в коллективе. Вы имеете определенный круг служебных обязанностей, у вас есть собственное рабочее место, на которые никто не должен посягать.

Нередки случаи проявления «офисной дедовщины» в виде нагрузки нового сотрудника дополнительными поручениями или безвозвратного заимствования у него оргтехники. К этому вы должны быть готовы, с самого начала выяснив у руководства, в чем конкретно заключается ваша работа, и что вам положено иметь для ее осуществления.

После чего вы легко сможете отклонить предложения «старослужащих» поработать сверх нормы или отдать им ваш компьютер. Делайте это тактично, спокойно, но однозначно.

Есть еще такие бытовые моменты, как обеды, дни рождения, корпоративные вечера.

Обед – вещь необходимая и обязательная. Поэтому просто спросите: «Как, где и в какое время у вас принято принимать пищу?» — здесь нечего смущаться.

Вдруг попав на день рождения одного из сослуживцев без подарка (естественно, вы же не знали) – тепло поздравьте его на словах, пожмите руку, скажите, что присоединяетесь к общеколлективным поздравлениям и пожеланиям.

Если же вы стали свидетелем сбора денег на подарок к будущему торжеству, подойдите к активистам акции и ненавязчиво предложите свою посильную помощь: «Я вижу, вы готовите подарок нашему завтрашнему имениннику.

Могу ли я поучаствовать?» Такое поведение вполне адекватно ситуации.

С корпоративными мероприятиями еще проще. Как правило, они проводятся по большим праздникам и на них приглашаются все сотрудники организации. В особо тяжелых случаях – когда руководство скупится финансировать вечеринку – каждому члену коллектива предлагают внести некую сумму в качестве билета на празднество. Тут уж решать вам, идти или нет.

В целом, главное – уметь слушать, видеть, наблюдать.

Жанна Русецкая

Источник: http://medportal.ru/enc/psychology/businesspsychology/3/

Ошибки трейдера | 5 психологических и 7 технических ошибок

Приветствую вас, Уважаемые подписчики и гости сайта Tevola.ru!!!

Крупные игроки, безусловно знают про наши слабости, на этом и зарабатывают. А вы думаете у них нет ошибок?, есть конечно, но только они работают в командах и контролируют друг друга, а нам приходится бороться с нашими слабостями в одиночестве.

Но абсолютно точно можно сказать, мы сможем переделать себя, не совершать типичных ошибок и перейти на новый трейдерский уровень, главное знать с чем бороться, а вот об этом здесь и будет написано.

На эту тему, есть очень много статей в интернете, и они как под копирку написаны об одном и том же. Почитав статьи с других сайтов, сопоставив ошибки описанные в моем журнале, в голову пришла мысль: «Какого хрена в самом начале моего пути, я искал не ошибки трейдеров, а пытался найти стратегию и зарабатывать деньги?»

Это жадность и глупость, ребята. Так что, передаю свой опыт вам: «Начинайте осваивать путь трейдера не со своих шишек, вам и так их хватит, а поучитесь на ошибках начинающих и опытных трейдеров».

Психологические ошибки трейдера

Психологические ошибки трейдера, нужно стараться выявлять на начальном этапе. Нужна сразу понять, какой именно вид трейдинга выбрать (долгосрочный, краткосрочный или дейтрейдинг). Торговать нужно в комфортных условиях.

Ошибка №1. Начинающий трейдер не хочет учиться

Очень жалко, но это именно так. Не многие любят читать, ладно еще какую нибудь интересную книгу прочесть, но порой приходится вчитываться и усваивать вещи, которые трудны для восприятия (не забудьте почитать книги из раздела Библиотека трейдера). Даже, банальное, журнал сделок, из-за человеческой лени, не все берутся заводить, а если и завели, то нужно найти усилия перебороть лень.

Но вдумайтесь, мы же должны указать в нем наши основные ошибки и учиться на них, но нам это делать не хочется. Отсюда и возникают проблемы. Прочли что то, где то, показалось хватит и так умный. Подумаешь 95% сливают, я то не 95%, я 5% и буду зарабатывать, к тому же с завтрашнего дня. Отсюда появляется вторая критическая ошибка трейдера «жадность», нужно все и сразу.

Ошибка №2. Жадность — враг трейдера

«Какие там учебники, они для дураков, и так все ясно, рисуй трендовую и работай от нее. Делов то».

Начинающие трейдеры, что делают? Открывают терминал, в лучшем случае изучают то что перед глазами, это различные инструменты для рисования на графике, представленные валюты, поиграются с индикаторами, подключат демо счет, купят, продадут, вот и все.

Видя перед глазами котировки, умножая в голове количество пройденных пунктов на лоты, в итоге получая крупные суммы, конечно не захочется терять время, а захочется сразу же влезть в сделку и заработать деньжат, да побольше. Именно в этот момент появляется 3-я проблема: «торговля на авось».

Ошибка №3. Суета и стремление отыграться сразу же

Новичок, видя что рынок пошел туда куда изначально он и планировал, конечно же начинает думать, что стоп поставил не правильно, а стало быть, нужно срочно заходить в сделку.

Рынок не прощает подобных действий. Отец ругал сына не за то что играл в карты, а за то что отыгрывался. Не получилось поймать тренд, переждите и подумайте что не так.

Ребят, не суетитесь. Ошиблись, одумайтесь, может анализ был не верный, не надо прыгать в уходящий поезд, ничего хорошего не получится.

Но если же все таки решение принято и вы открыли сделку, или что чаще бывает, ждали сигнала, а его все нет и нет, но позиция «кажется» не плохой для входа, в этом случае можно ставить крест на сделке, в 90% случаев, она закроется по стопу.

Знаете паттерн, сидите и ждите когда рынок нарисует именно его, вот тогда и вход будет грамотным и оправданным.

Правила легкие, записав их однажды, нужно выработать характер и стараться работать правильно. Как только основные трейдерские ошибки пропадут из вашего журнала, можно смело считать, что вами сделан шаг вперед.

На следующем шаге подстерегают новые трудности.

Ошибка №4. Эмоциональность — главная ошибка трейдера

Эмоции вредят торговле. Когда нужно будет открыть сделку, эмоции могут помешать и заставить думать, что цена 100% пойдет в противоположную нам сторону.

В этом случае поможет только алгоритм. Все должно быть прописано, все паттерны зарисованы и если вы видите то что нарисовано у вас на бумажке, отключаем голову и входим. Только так можно понять, работает стратегия или нет.

Часто, эмоциональное состояние нарушается. Или дома проблемы, или состояние плохое, а может вы совершили несколько сделок, и все в минус. Трейдер чувствует возбужденность: «Как же так, все из рук валится, ну вот, наконец то, моя позиция». И снова минус.

Выход один, чувствуете себя не в своей тарелке? Закройте терминал и на свежий воздух. Рынок был вчера, сегодня и, можно сказать с уверенностью, будет завтра. Денег сегодня заработать не получится, а слить весь депо, это пожалуйста. Так что, отдых, отдых и еще раз отдых.

Ошибка №5. Не нужно никого слушать!

Еще одна основная ошибка начинающего трейдера в том, что он ищет гуру на различных форумах и торгует пользуясь его советами.

Этого делать нельзя, у вас в голове должен быть свой план, своя идея того что вы хотите сделать. Вы же не знаете какие у гуру стопы, в какой момент он закрыл свою сделку, а в какой открыл. Может он открыл сделку, а сообщил об этому через 20 пп и поставил сделку в безубыток, вы послушав гуру, войдете в туже сторону, а рынок развернется. Гуру останется при своих, а вы поймаете стоп.

Читайте также:  Психология развития как область практической психологии - психология

Это один из примеров, привести можно кучу, но факт остается фактом, слушать нужно только себя, по другому нельзя научиться торговать. Прислушиваться можно, но обязательно проанализируйте информацию и покопайтесь в себе, подходит для вас данный подход или нет.

Технические ошибки трейдера

Технические ошибки трейдера, одна из важных составляющих профитной торговли. Бороться с ними просто. Запишите свои ошибки в дневник и, прежде чем открыть или закрыть сделку, посмотрите не противоречат ли ваши действия, вашим же правилам.

Ошибка №1. Торговля на авось — путь к сливу

В лучшем случае, новичок изучит какую нибудь стратегию.

Именно какую нибудь, так как он ничего не понимает в рынке, кто продает, кто покупает, что вообще происходит, почему вчера движение было на 100 пп, а сегодня и 20 не прошли, но есть стратегия, выложенная в интернете, и пусть все вокруг говорят: «Рабочие стратегии врятли распространяют бесплатно», но он то гений, он нашел именно то, что принесет деньги.

В худшем случае, трейдер-новичок, будет полагаться на свое внутреннее «предчувствие» (которого нет и, за не имением опыта, и быть не может). 

Новичок захочет сразу же войти в рынок, потому что ему кажется здесь самая хорошая цена для открытия сделки, да и тем более стоп стоит, чего бояться. Но, УВЫ, ошибка, первый проигрыш, сделка закрывается именно по стопу и с этого места разворачивается в нужную сторону.

Что происходит в голове новичка? Он начинает обдумывать 4-ую основную ошибку трейдеров.

Ошибка №2. Новички не соблюдают манименеджмент

Когда трейдер начинает нарушать манименеджмент?

Вариант 1. Трейдер стремиться покрыть стоп за предыдущую убыточную сделку, а это ни что иное как попытка отыграться, а значит вы сделали шаг назад и перейдите к пункту 4.

Вариант 2. Трейдер просто не знает про его существование. В этом случае придется изучить мнения разных специалистов и воспользоваться наиболее понравившейся системой по расчету лотности. Обычно это 3-5% от депозита.

Вариант 3. Начиная делать прибыльные сделки, трейдер начинает задумываться о лотности, а не увеличить ли ее (прочитайте статью про Кредитное плечо)? Этого делать нельзя. Увеличив лотность, увеличится шанс слить депозит.

Ошибка №3. Торговля против тренда

Хочу отметить, этот пункт считается для начинающих трейдеров ошибкой, тк опыта мало и нет уверенности в своих действиях. Конечно и многие опытные трейдеры противники торговли против тренда, но по крайней мере мне не мешает держа позицию по тренду, войти в небольшой откат. Главное знать откуда и докуда. 

Новичкам не советую торговать против тренда, ошибка может дорого стоить.

Ошибка №4. Торговля без стопов

Самое дурацкое занятие, это торговля без StopLoss`а. Ошибаются и опытные трейдеры и новички — это нормально. Мы не можем контролировать рынок, единственно что мы можем сделать, это не дать рынку забрать сверх меры.

Прежде чем войти в сделку, вы должны думать не о прибыли, а о убытке. Приемлем стоп?, открываем сделку, нет!, значит ждем дальше. А уж если получили стоп, то и здесь беды нет, вы ведь не сильно расстраиваетесь покупая проездной на автобус или метро. Это траты, которые помогут вам заработать больше. Так же думать надо и про стопы.

Ошибка №5. Ловля ножей

Не бегите за рынком. Самые частые разводы крупных игроков, как раз то на резких движения. Обычно это случается на серьезных новостях (нонфармы и тд.), когда цена прыгает в одну сторону, все вдогонку заходят с мыслями: «Вот это я сейчас поймаю движение!», рынок берет и разворачивается, а ваша позиция оказывается открытой по самом пику, но не в ту сторону что надо.

Отсюда правило, не торгуйте резких движений, а особенно новости. Наберитесь опыта и терпения, ждите своего входа. Как говорилось в одном мультфильме: «Спокойствие и умиротворение». 

Ошибка №6. Усреднение

Огромнейшая ошибка трейдера, после пойманного ножа, усредняться.

Забудьте это понятие и никогда о нем даже не думайте. Добавлять к сделке можно только если она уже в плюсе, в противном случае, вам  грозит катастрофа. Один раз получится, второй раз выйдет не плохо, а на третий, сольете депозит.

Ошибка №7. Новички не ведут Дневник трейдера

И в заключение, самая главная ошибка любого трейдера (начинающего или опытного), это отсутствие Дневника трейдера.

Новичок полностью в торговле. Он пытается постоянно действовать, где то теряет, где то зарабатывает, но спросите его: «На основании чего он зашел неделю назад?» и он вам не ответит. Еще со школы, каждого человека учили: «Делайте домашнее задание», кто понял это, тому легче, а кто не понял, будет постоянно топтаться на месте.

Проводить разбор совершенных сделок, это не мало важная часть работы и ее нужно выполнять обдумано. Чтобы это сделать, трейдеру необходим дневник (журнал) трейдера, в котором записано ВСЕ об открытой сделке.

Заключение 

Ну что, ребят, написал пожалуй все основные психологические и технические ошибки трейдера. Если чего вспомню, допишу, но уверяю вас, научитесь не совершать эти 12 пунктов и будет вам счастье. Вам же, предлагаю выложить в комментариях свои основные ошибки. Давайте учиться вместе.

Практикуйтесь и не переставайте анализировать рынок. Заставьте свой мозг работать и искать рабочие паттерны. Трейдеру жизненно необходимо, во первых быть в тонусе, а во вторых, постоянно развиваться. Успехов всем нам в торговле.

Источник: http://www.tevola.ru/blog/oshibki-nachinayushchego-trejdera.html

Типичные ошибки на собеседовании при приеме на работу. Чего не стоит говорить? Как подготовится к интервью?

Поиск работы подобен переходу через минное поле.

Всего лишь одна оплошность может лишить вас желанной должности.

Собеседование с работодателем, без сомнения, самый стрессовый и важный этап.

Стоит подготовиться к нему заранее, чтобы не нарваться на досадную ошибку.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 . Это быстро и !

Типичные ошибки

Собираясь на собеседование, надо четко понимать, что интервьюер увидит вас впервые. Он еще не знает, насколько вы хороши как специалист, поэтому будет встречать «по одежке» и проецировать ваше поведение, внешний вид, манеру разговора на отношение к работе.

Так что если вы заинтересованы в исходе собеседования, попытайтесь максимально совпасть с образом «идеального кандидата» в голове HR. Вот типичные ошибки на собеседовании при приеме на работу, которые могут серьезно испортить первое впечатление.

Опоздание

Неспособность спланировать свой день — не лучшая характеристика для соискателя.

Рекрутер может сделать вывод, что вы постоянно опаздываете (и, скорее всего, будет прав).

Слишком расслабленный или неопрятный вид.

Неуместная одежда и общая неаккуратность — яркое свидетельство несерьезного отношения к самому себе и, вероятно, к работе тоже.

Плохие привычки

Совершенно ясно, что приглашение на алкогольную вечеринку накануне собеседования стоит отклонить. Что касается курения, то зачастую эта привычка является синонимом потери рабочего времени, поэтому не стоит сходу ее афишировать. И, кстати, жевательную резинку лучше выплюнуть примерно за квартал до нужного здания.

Сопровождающие на собеседовании

Компания подруги, приятеля, мамы и любая другая «группа поддержки» — свидетельство полной инфантильности кандидата.

Исключение — вам требуется помощь в передвижении, но и в этом случае стоит попросить сопровождающего подождать вне офиса.

Подготовка

Как подготовиться к собеседованию, каких ошибок надо избегать? Множества промахов легко можно избежать, если собрать побольше информации о потенциальном работодателе.

Посетите официальный сайт компании, поспрашивайте знакомых, задайте несколько уточняющие вопросов сотруднику, с которым вы связывались по почте или телефону.

  1. Вы произведете хорошее впечатление, если будете знать историю компании (год основания, место на рынке, основные производства), ее достижения, ориентироваться в ассортименте продукции.
  2. Узнайте заранее, насколько строг дресс-код в компании. Впрочем, даже если в офисе все ходят в джинсах и домашних тапочках, для первого собеседования лучше предпочесть деловой образ.
  3. Обязательно попросите у HR схему проезда к зданию, где будет проходить собеседование. Приезжайте заранее, чтобы иметь запас времени на непредвиденные ситуации. Лучше извиниться за ранний приезд и немного подождать, чем извиняться за опоздание.
  4. Внимательно прочитайте описание вакансии. Заранее выпишите все пункты, по которым будете задавать вопросы.
  5. Уделите внимание корпоративной культуре. Крупные работодатели ценят кандидатов, которые могут объяснить, как их личные цели и стремления совпадают с ценностями и миссией компании.

Рассказ о себе

На любом собеседовании наверняка прозвучит просьба «Расскажите о себе». При ответе значение имеет и что вы скажете, и как вы это сделаете.

Идеальный кандидат говорит свободно и уверенно, хорошо поставленным голосом с ясными интонациями.

Всем, кто не может таковым похвастаться, чтобы не допустить типичные речевые ошибки на собеседовании, лучше следовать нескольким простым правилам:

  1. Во время разговора смотрите на собеседника. Не опускайте голову и не подпирайте ее руками — это сделает вашу речь менее четкой, не говоря уже о странностях такого поведения.
  2. Контролируйте громкость и скорость речи. Старайтесь не говорить слишком быстро или тихо, но и кричать не стоит.
  3. Грамотная речь может стать вашим преимуществом, не допускайте очевидных ошибок вроде «звОнит» и «ложить».
  4. Любая сниженная лексика на собеседовании категорически запрещена. Даже в компаниях с очень творческой атмосферой и свободными нравами лучше не позволять себе ничего сильнее профессионального сленга.
  5. Не упоминайте терминов, в значении которых сомневаетесь. Такая попытка блеснуть знаниями может завести вас в тупик.

Так же рекомендуем вам ознакомиться со статьей на тему: «Правильная самопрезентация. Что нужно говорить на собеседовании при приеме на работу?».

О чем нужно и не нужно говорить на собеседовании?

Говорите о том, что работодателю будет интересно узнать и представит вас в выгодном свете:

  • успешные проекты и другие достижения в последние пару лет;
  • новые знания и навыки, полученные в процессе работы или учебы, с упором на то, как они полезны для дела;
  • профессиональные цели на обозримое будущее, которых вы сможете достичь на этой должности.

Чего не стоит говорить на собеседовании? Не рекомендуется дословно пересказывать свое резюме и подробно рассказывать об образовании, если вас не просят об этом напрямую.

Жалобы на жизни и сугубо личные цели лучше оставить для встречи с близкими друзьями.

Далеко идущие карьерные планы на ближайшие годы могут насторожить интервьюера, если должность явно не предполагает такового.

Постарайтесь не перебивать собеседника. Ответ на любой вопрос лучше уложить максимум в 2–3 минуты. Набросайте основные пункты заранее, чтобы быстро сориентироваться во время собеседования.

Как нужно себя вести?

Даже для самого уверенного в себе человека собеседование создает определенный стресс.

Постарайтесь не выдать его слишком явно.

Типичные поведенческие ошибки на собеседовании: закрытые позы (скрещенные руки и ноги), частое касание волос, манипуляции предметов в руках.

Этого стоит избегать. Однако, даже нервное постукивание ногой не будет столь же губительно, как демонстрация качеств, которые совершенно неприемлемы по мнению любого HR:

Склонность ко лжи

Ошибкой при собеседовании на работу будет считаться откровенная неправда об имеющемся опыте, личных качествах и даже хобби. Эта информация быстро всплывает наружу, едва потенциальный работодатель решит проверить вашу персону.

Нет более верного способа оттолкнуть интервьюера, чем начать разговор о зарплате, не узнав обязанности и меру ответственности на предполагаемой позиции.

Склочность

Критика в адрес предыдущего работодателя — плохая идея, рекрутер тут же примерит все ваши выпады на себя. Еще хуже — рассказать, как вы нажаловались в трудовую инспекцию и отсудили компенсацию за незаконное увольнение, даже если это было совершенно справедливо.

Высокомерие

Экспертное мнение о том, как все неправильно устроено у потенциального работодателя и как вы это сразу улучшите, лучше держать при себе до момента официального трудоустройства.

Читайте также:  Обучение на ошибках - психология

Выделите время на подготовку к собеседованию и помните об улыбке и легком юморе — они не лишат ваш образ серьезности, но помогут сгладить неровности в разговоре.

Источник: http://MoyaFirma.com/shtat/hr/poisk-personala/sobesedovanie/kak-proyti/tipichnye-oshibki.html

Топ 5: ошибки новичков в тренажерном зале

Каждый опытный атлет когда-то был новичком и делал то что совершают все новички на тренировках — типичные ошибки новичков в тренажерном зале.

Бывалые культуристы сейчас вспомнят свои первые неуверенные шаги в железном спорте, а молодое поколение получит ценный урок, ибо сейчас мы разберем самые распространенные ошибки новичков в тренажерном зале, которые не только препятствуют достижению цели, но и чреваты гораздо более серьёзными последствиями.

Ошибки новичков в тренажерном зале

Чрезмерные рабочие веса и не соблюдение правильной техники

Не случайно на первом месте нашего железного ТОПа ошибок новичков оказалось сразу две ошибки, так как они тесно переплетаются и являются взаимосвязанными.

Почти на каждой тренировке наблюдаю типичную картину, когда новички, впервые придя в тренажерный зал, сражу же берут штангу или гантели потяжелее и усердно поднимают на бицепс, не уделяя должного внимания технике выполнения упражнений. Так делать нельзя! Начинайте с небольших рабочих весов.

Первостепенная задача новичка заключается в изучении правильной техники выполнения упражнений под присмотром тренера или опытного напарника. Только когда вы поставите технику, тогда постепенно увеличивайте рабочие веса.

Отсутствие или неправильно подобрана программа тренировок

Легко заметить, что абсолютное большинство новичков в качалке занимаются либо вообще без какой-нибудь программы тренировок, либо же программа тренировок подобрана неверно, так как не соответствует тренировочному стажу и тренированности новичка.

Чаще всего новичок находит в интернете какую-то супер крутую и мега эффективную чемпионскую тренировочную программу и начинает по ней заниматься, в надежде стать таким же накачанным, как тот парень с обложки. В результате перетренированность, травмы и отсутствие желания продолжать заниматься.

А причина кроется в изначально неверно подобранной программе тренировок и переоценке своих возможностей.

Только вздумайте, тот же самый Арнольд занимался не один или два года, к тому же применял анаболические стероиды. Какой вам прок заниматься по его программе, если вы находитесь на противоположных берегах? Программы тренировок для новичков, продвинутых и профи разные и если вы только начинаете свой путь в железном спорте, тогда вам лучше начинать с фулбоди программы тренировок для новичков.

Слишком много внимания тренировкам, слишком мало отдыху и питанию

Типичная ошибка всех новичков, которые полагают что мышцы растут на тренировках. На самом деле все наоборот. На тренировке наши мышцы травмируются и разрушаются и лишь во время отдыха между тренировками происходит восстановление и рост мышечных тканей, при условии соблюдения правильного режима дня и питания.

Поетому, не стоит проводить в зале по 3 часа в день. Достаточно 2-3 тренировок в неделю продолжительностью примерно 60-90 минут, включая разминку перед тренировкой и заминку.

Далее смело ступайте домой, отдыхайте, спите не менее 8 часов в сутки и не забывайте регулярно снабжать организм питательными веществами для восстановления и гипертрофии мышц.

Слишком частые тренировки

Новички как никто другой славятся своим нетерпением. Как же хочется быстро накачать мышцы, ведь до пляжного сезона осталось 2 недели. Да-да! Многие новоиспеченные адепты гуру бодибилдинга полагают что мышцы можно накачать за месяц и даже за неделю! Ха-ха! Чем чаще тренироваться, тем больше результат. На самом деле нет. Больше — не всегда значит лучше.

Тренироваться нужно на пике суперкомпенсации. Что это значит? Например, вы потренировали ноги. Следующую тренировку ног вам нужно проводить тогда, когда мышцы полностью восстановятся и станут чуть больше и сильнее. Как правило, на это должно уйти примерно 7-10 дней.

Если на следующей тренировке вы сможете немного увеличить рабочий вес или сделать больше повторов, значит ваши мышцы ног находятся на пике суперкомпенсации или по-другому говоря сверхвосстановления.

Слишком частые тренировки не позволяют мышцам полностью восстанавливаться, что в конечном итоге приводит к перетренированности, падению результатов и даже к травмам.

Переоценка своих возможностей и нереальные цели

Большинство новичков считают что накачать большие мышцы, похудеть или увеличить силу это легко и просто. В результате через несколько месяцев бросают тренировки не достигнув желаемой цели. Не переоценивайте своих возможностей и ставьте реальные цели, четкие цели.

К примеру, вместо «хочу банки  см», поставьте цель пожать 100 кг на 10 раз. Когда вы её достигнете, ваши руки заметно прибавят в объемах. Или вместо хочу похудеть до 45 (это к девушкам), поставьте цель каждый месяц сбрасывать по 1-2 кг.

Возможно вы остановитесь на 50 кг и будете довольны своим преображением.

На этом ошибки новичков в тренажерном зале, к сожалению,  на заканчиваются. А какой ваш ТОП ошибок новичков?

Источник: http://fit4gym.ru/oshibki-novichkov-v-trenazhernom-zale/

Правило ста часов

Популярный мем с «правилом 10000 часов» утверждает, что именно столько времени необходимо для овладения любым мастерством какого-либо рода.

У этого правила есть несколько следствий: Поскольку на это требуется так много времени, — три часа в день в течение десяти лет, — один человек может стать мастером в очень ограниченном количестве областей. Поскольку время для всех едино, нельзя ускорить процесс освоения.

Если вы освоили нечто новое, а ваш конкурент – не освоил, у вас есть серьёзное преимущество. Задача освоения какой-либо области деятельности выглядит сложной, поэтому люди часто сдаются. Для каждого виртуозного скрипача есть огромное количество людей, бросивших занятия после нескольких уроков, или даже не начинавших их.

При работе над стартапом очень важно научиться множеству разных вещей. Член стартапа должен разбираться в программировании, разработке интерфейсов, стратегии продукта, продажах, маркетинге, найме персонала. Провал в одной из этих дисциплин может означать провал всей компании.

К примеру, если не нанять хорошую команду, то у стартапа не будет ресурсов для воплощения своих планов, вне зависимости от качества самих планов. Или же продукт может получиться полезным, но не очень дружественным к пользователю или красивым – в этом случае ему обычно трудно пробиться наверх.

Что делать, если вам нужно в совершенстве освоить все необходимые области, но их освоение отнимает слишком много времени? Я хочу предложить «правило 100 часов»:

Для большинства дисциплин достаточно ста часов активного изучения, чтобы начать разбираться в них гораздо лучше новичка.

К примеру:

  • В приготовлении пищи на шефа нужно учиться годами, но сто часов готовки, уроков, занятий и практики сделают из вас повара, превосходящего большинство ваших знакомых.
  • В программировании нужно потратить годы на то, чтобы стать сильным программистом, но изучение пары курсов с Codecademy или Udacity сделает из вас программиста, способного создать много достаточно простых приложений.
  • Чтобы стать отличным продавцом, нужно потратить несколько лет, но прочитав немного ключевых книг и последив за опытными продавцами, вы сможете узнать достаточно, чтобы избегать типичных опасных ошибок продажника.

Пример с продажами я ощутил на себе. До того, как я стал венчурным инвестором, я десять лет был программистом.

Я никогда не пересекался с продажами и ничего об этом не знал. Когда я занялся инвестициями, я узнал, что у большинства компаний узкими местами были продажи, маркетинг и поиск новых пользователей, а не технологии. В результате я занялся самообучением в области продаж и смежных областях. Я читал книги, например Traction, посещал конференции типа SalesConf.

Потратил на это я 50-100 часов. И в результате, даже если меня нельзя сравнить с опытным продавцом, я узнал гораздо больше о продажах, чем знают люди, не занимающиеся ими. Например, теперь я знаю, что большинству программ цену необходимо назначать в зависимости от их ценности для пользователя, а не стоимости разработки.

Что лучше рассказывать о преимуществах, чем о возможностях. И что само важное в продажах – слушать желания пользователей, а не рассказывать им о том, что у вас есть. Продавец-профессионал заключил бы сделки с 80% потенциальных покупателей, новичок – наверно, порядка 10%. Думаю, что я бы выдал 30-40% в этом случае. Далеко до эксперта, но и далеко от новичка. Неплохой возврат от инвестиций пары недель в обучение.

Несколько наблюдений касаемо «правила ста часов»:

  • 100, хотя это и круглое число, является приближённым. В некоторых областях достаточно будет 10-20 часов для достижения средней компетенции, а для других может потребоваться и несколько сотен часов. Но в любом случае, сильно меньше, чем 10000 часов, необходимых для достижения мастерства.
  • Правило 10000 часов основано на абсолютном знании – столько времени требуется, чтобы узнать об области абсолютно всё. Правило ста часов, напротив, основано на относительном знании. 95% людей ничего не знают о большинстве областей знания, поэтому очень легко перейти из категории наивных 95% в категорию 96-го процента. Основная и самая длинная часть пути лежит как раз на промежутке от 96% до 99,9%
  • Так же, как и в случае правила 10000 часов, учиться надо активно и тщательно. Вы не просто просматриваете книгу или бездумно повторяете движения какой-либо техники – вы читаете и тренируетесь именно для того, чтобы научиться и улучшить свои навыки.

Возвращаясь к стартапам: сделайте список вещей, в которых ваша компания должна достичь успеха (продажи, программирование, разработка интерфейсов, знания в определённой области, и т.д.). Если у вас не хватает опыта в какой-либо из этих областей, не отмахивайтесь от неё, уповая на лучшее.

Вложите в неё немного времени, чтобы получить базовые знания и уверенности, чтобы не ставить самому себе препятствия, совершая типичные ошибки новичков. В перспективе вам нужно будет нанимать экспертов. Но в текущей ситуации вам нужно инвестировать достаточно времени в получение знаний, чтобы вы смогли заполнить ими существующие бреши в проекте.

Источник: https://habr.com/post/297196/

Психология трейдинга на рынке Forex

Неправильное мышление и трейдинг: как остаться без депозитаХотите знать, какие действия гарантированно приведут вас к потере денег на финансовом рынке? Или думаете, что вы не совершаете никаких ошибок? Каждый трейдер, сливший свой счёт, думал так же. Попробуйте подстраховаться заранее. Вдруг и вы что-то делаете неправильно?
Почему положительные эмоции в трейдинге – это тоже плохо?Об эмоциях в трейдинге очень много говорят и пишут. Любые ли их проявления приводят к негативному результату? Почему дикая радость — это тоже плохо? И как трейдеру понять, где грань между нормальной реакцией на итог сделки и ненормальной?
Как стать удачливым трейдеромВ данной статье предлагаем подробно рассмотреть 11 наблюдений о том, чем отличается удачливый трейдер от неудачливого. Благодаря им вы сможете не сбиться с истинного пути и при возникновении каких-либо трудностей быстро решить проблемы.
Трейдинг и жизнь: упрёки окружающихОдна из не слишком распространённых, но всё же периодически встречающихся фраз в адрес трейдера — о том, что от него нет пользы миру и обществу. Как реагировать на такие заявления?
Трейдинг и аналитика традиционно разделены, но после того, как у многих появилась возможность торговать самостоятельно, эти задачи объединились. В результате у некоторых наступает то, что называется «аналитическим параличом» — долгое и тщательное изучение рынка без единой открытой сделки.
Добиться успеха на Форексе: составьте свой план развития!Планирование — полезная вещь, которой успешно пользуются бизнесмены и многие «обычные» люди. Оно помогает достигать больших результатов. Так почему трейдеры продолжают упорно игнорировать этот момент? Если вы решите применить планирование в своём подходе к Форексу, то подниметесь на ступеньку выше других.
Что ждёт будущего трейдера на пути к цели?Цель трейдера — деньги. Особенно когда трейдер начинающий и пока лишь мечтает о них. Но на пути его ждёт много препятствий, в том числе и его собственные черты характера, мешающие разбогатеть именно на Форексе. К чему нужно быть готовым?
Биржевая игра: свобода и деньги. Два типа трейдеровНа Форексе для многих самой главной целью является свобода. Путь к ней, как правило, лежит через деньги. Но от того, к какому из основных типов трейдеров вы относитесь, зависит, каковы ваши шансы на успех.
Общие черты успешных трейдеровКнига «Биржевые маги» уже много лет популярна среди трейдеров и тех, кто интересуется инвестициями и финансовыми рынками. В ней собраны интервью с самыми успешными трейдерами мира… Что же объединяет их? Что взять на заметку будущему специалисту Форекс?
Принципы успеха трейдеров от Вуди ДжонсонаВуди Джонсон — современный практикующий трейдер, автор собственной книги и консультант по трейдингу. Его принципы успеха несколько отличаются от тех, которые обычно советуют биржевым спекулянтам. Быть может, вам стоит ими воспользоваться?
«Волшебная формула» — миф, который мешает трейдерамСреди трейдеров-новичков, а также тех, кто только собирается торговать на бирже, очень распространён миф о том, что существует некая волшебная формула или страшная тайна, которую знают лишь избранные. Этот миф — одно из самых больших препятствий к успеху.
Читайте также:  Будущее - психология

Источник: http://TradingFin.com/internet-trading/psihologiya-treydinga

Исследование ошибок начинающих психологов-консультантов

(статься опубликована в сборнике тезисов XIV Международной конференции «Психология XXI века: современная российская психология в мировой науке» в 2011 г.)

к другим статьям

Введение. В настоящее время актуальны проблемы, связанные с началом практики психологов-консультантов. Они закончили ВУЗ, получили дополнительное образование в сфере практической психологии, но им не хватает опыта реальной практики консультирования.

Трудно понять, на что ориентироваться в процессе консультирования, эти ориентиры только начинают выстраиваться. Сложно видеть свои недочеты и ошибки в работе, поскольку в стандартных программах переподготовки этому уделяется мало внимания.

Однако именно такая информация может стать в начале пути наиболее ценной, служить главному принципу работы психолога-консультанта: «Не навреди!». Развивать себя как профессионала можно также формируя определенные качества, которые необходимы практическому психологу.

Например, «умение понимать, сопереживать, поддерживать и анализировать чувства клиента по отношению к ближайшим другим… способность четко и конкретно планировать изменения в жизни клиента, структурировать все, что он говорит и делает, давать обратную связь и корректировать его высказывания» (Алешина Ю.Е., 2004). Это важно для всей практики в целом, но с каких ориентиров новичку-психологу начинать, чтобы помочь клиенту, а не сделать еще хуже?

Цель исследования. Построение первой системы ориентиров для начинающих психологов-консультантов.

Гипотеза исследования. На основании эмпирических данных можно выстроить индивидуальную систему ориентирования начинающих практических психологов, основанную на сведениях о типичных ошибках психологов-консультантов, проходящих стандартную учебную программу переподготовки по психологическому консультированию.

Испытуемые. В исследовании приняли участие 54 человека (46 женщин, 8 мужчин). Все испытуемые — студенты психологических факультетов ВУЗов Москвы, проходившие интенсивный пятимесячный курс повышения квалификации по психологическому консультированию при Центре Психологии и Тренинга М.Минаковой. Возраст испытуемых – от 18 до 22 лет.

Методика. В процессе обучения каждый курсант проводил первые сессии, в которых клиентом с реальной проблемой являлся его коллега. Ведущие программы (сертифицированные практические психологи) осуществляли супервизию сессий, фиксируя ошибки и недочеты, допущенные во время их проведения.

Анализ результатов. Собрана и проанализирована база данных ошибок участников курса (22 основные ошибки). Благодаря факторному анализу удалось выделить шесть факторов – групп ошибок консультанта:

1. Ошибки контакта:

  • Редуцирована или отсутствует фаза установления контакта
  • Вторжение в личное пространство клиента
  • Периодическое прерывание контакта с клиентом

2. Наличие непроработанных личных проблем:

  • Переключение на собственные проблемы
  • Демонстрация клиенту своих нерешенных проблем
  • Обесценивание значимых для клиента событий или чувств
  • Спутывание причины и следствия в проблемной ситуации

3. Речевые коммуникативные ошибки:

  • Перебивание клиента
  • Невнимательность к словам клиента, искажение или интерпретация
  • Использование профессиональной терминологии без объяснения значений терминов
  • Многословность либо длительное бесцельное молчание
  • Неточные названия чувств, неправильные формулировки мыслей
  • Неумение вернуть клиента к ответу на заданный ранее значимый вопрос

4. Нарушение этики психологического консультирования:

  • Нарушение любого пункта общепризнанных этических норм психологического консультирования
  • Обесценивание психотерапевтического процесса

5. Проблемы в ориентации на «здесь и сейчас»:

  • Невнимание к телесным реакциям клиента
  • Игнорирование актуальных проблем и потребностей клиента

6. Трудности в работе на определенном уровне обобщения:

  • Не сформулирован или неправильно сформулирован контракт (цель работы)
  • Работа на чрезмерно абстрактном уровне без обращения к конкретным проблемным ситуациям, чувствам и мыслям клиента
  • Невнимание к значимым для психокоррекции биографическим данным клиента
  • Отсутствие или некорректность выводов и домашнего задания по итогам консультации
  • Ориентация на средство (технику), а не на цель работы

Выводы. Возможно предоставить начинающим психологам-консультантам систему ориентирования в качестве систематизированного перечня типичных ошибок, которые имеет смысл искать и устранять в своей работе. Это сделает работу новичков более эффективной и безопасной для клиента.

Автор — Мария Минакова.

Источник: http://maria-psy.ru/?q=oshibki-nachinajuschih-psihologov-konsultantov

Тайм-менеджмент: секреты управления временем

Если свою жизнь ты не планируешь себе сам, тебе ее планируют другие.


                                                                      Генри Форд

Большинство из нас живет в ритме, который нельзя назвать спокойным и размеренным.

Нехватка времени, аврал и жесткий цейтнот являются испытаниями, справиться с которыми может не каждый. Постоянное пребывание в состоянии «не знаю, за что хвататься» вряд ли можно назвать подходящим, когда речь идет о личной эффективности.

Эмоциональное напряжение блокирует производительность и приводит к быстрой утомляемости.

Проблему стресса из-за нехватки времени способно решить грамотное планирование.

Предлагаем несколько секретов тайм менеджмента, чтобы успевать больше за то же время, выполнять работу более качественно и с меньшей затратой сил, а, значит, чувствовать от нее максимальное удовлетворение.

Основной секрет личной эффективности заключается в правильном распределении времени. Тайм-менеджмент (ТМ) помогает избежать незавидной участи заложника собственной карьеры.

Самый простой способ избежать паники при виде все увеличивающегося объема работы — это сделать глубокий вдох и сказать: «Я могу только то, что могу», и начать спокойно составлять список дел.

Ежедневное планирование просто необходимо для повышения производительности и эффективного управления временем. Планировать нужно всегда на бумаге. Перечень задач — это своего рода карта, которая не даст Вам сбиться с пути к намеченной цели.

Анализируя стоящие перед Вами задачи, Вы увидите, что  времени для решения жизненно важных вопросов — хватает.

Задача тайм-менеджмента заключается в том, чтобы вовремя определить главное дело.

Расстановка приоритетов позволяет эффективно управлять списком намеченных дел, присваивая каждой задаче свой уровень важности. Определяя значимость пунктов, можно воспользоваться подсказками матрицы Эйзенхауэра и отнести к категории:

А —  дела важные и срочные,

В – важные, но не срочные,
С – срочные, но не важные,
D – не важные и не срочные.

Первостепенные задачи — это дела срочные и важные. Попытка отложить такие дела на потом создаст Вам ненужные проблемы — за них нужно приниматься самому и немедленно.

Далее идут дела важные, но не срочные. Такие задачи можно отложить, однако они могут оказать сильное влияние в долгосрочной перспективе. Несрочные и важные дела имеют привычку становиться срочными и важными, если их постоянно откладывать. Для того, чтобы такого не произошло, заранее предусмотрите для них временной резерв.
Срочные, но не важные задачи мало сказываются на Вашем успехе. Занятие срочными, но не важными делами не дает результата и может сильно отразиться на Вашей эффективности. Такие дела отнимают большую часть Вашего временного резерва. Это как раз те задачи, которые по возможности нужно перепоручать или уменьшать их количество.
Логично предположить, что несрочные и неважные дела не имеют никакого значения в принципе и не несут никаких последствий при их невыполнении. Такие дела можно смело вычеркивать из Вашего списка. Умение отсекать лишнее в работе может дать весьма существенные результаты.

Не планируйте все свое рабочее время. Практика показывает, что целесообразно планировать примерно 60% времени, 20% оставлять на спонтанные действия (например, творчество) и 20% резервировать на незапланированные действия.

Необходимо также правильно планировать последовательность работ в течение дня: начинать нужно с относительно важной, но достаточно простой задачи.

В этом случае вероятность того, что вы с ней справитесь, велика, а это создаст хороший психологический настрой — ведь день-то прошел не зря.

В таком состоянии можно браться за действительно сложные задачи; даже если в этот день с ней справиться не удастся, это не вызовет фрустрации (расстройства, самокритики).

Еще один практический прием “уплотнения” времени — составление перечня мелких (требующих 10-15 минут) дел. Для переключения с одного важного дела на другое необходимо некоторое время. Выполнение мелких дел позволяет эффективно использовать возникающие в работе паузы, да и добавляет удовлетворения — дела идут!

Известный российский психолог Николай Иванович Козлов в книге «Простая правильная жизнь» говорит о следующих приобретениях для тех, кто решил освоить ТМ:

•    2 часа в подарок. Уже через месяц (а, как правило, гораздо раньше) каждый день Вы будете иметь два дополнительных часа и  сможете их употребить хоть на дела, хоть на личную жизнь. Как захотите.

•    Самомотивация. Когда день хорошо простроен, продуман, прочувствован – сделать такой день нетрудно. В этом случае специальная самомотивация не нужна.
•    Ощущение успеха. ТМ организует работу и дает ощущение личной успешности: когда день подходит к концу, есть приятная усталость и нет тяжести невыполненных дел: весь список намеченного закрыт аккуратными галочками.
•    Чувство времени. Возможно, это самое главное в освоении ТМ. Стержень ТМ становится внутренним стержнем человека. Николай Иванович рекомендует не торопиться в освоении ТМ. Это – как подъем на вершину: наверху восхитительно, но те, кто полез без подготовки и не зная маршрута, до вершины не дойдут. А можно и просто сорваться. О том, как не повторять традиционные ошибки новичков, освоить полезные привычки перед ТМ, осваивать сам ТМ , а также совершенствовать свою жизнь, используя наработанный арсенал ТМ, автор рассказывает в книге.

Николай Козлов предлагает начать организацию своей правильной жизни с выработки нескольких полезных привычек, чтобы лишний раз не напрягать себя там, где можно обойтись без этого.

Это: бодрое утро, правильный вечер, а также — «Лягушка», «Зачистка» и «Подвиг». Что это такое? Вы приучаете себя к тому, что каждый день нужно «съесть лягушку». Каждый день, обязательно.
Лягушка – это противное дело, которое более всего хочется отложить.

Откладывая его, Вы создаете лишнее эмоциональное напряжение и нежелательные последствия. Нужно действовать без лишних раздумий и промедлений — просто взять и сделать. Это даст Вам заряд бодрости на целый день.
Зачистка – это убирание мелочей, которые раз за разом тянут внимание.

Это не обязательно противная Лягушка, это может быть совершенной мелочью, но все, что отвлекает наше внимание, оттягивает наши силы.
Подвиг – великое и трудное дело, за которое будете себя особенно уважать.

Следующая важная привычка, которая поможет вам наладить выполнение всех ваших планов на день, это привычка делать маленькие перерывы каждый час.

Оптимально – каждый час делать перерыв в работе на десять минут.

Отдохнуть – это в том числе и отрегулировать свой душевный настрой. Короткий психосмотр: настроение бодрое? жизнь нравится? люди привлекают? Если люди или жизнь не радуют, примите меры, приведите в порядок прежде всего самого себя.

Внимательно следите за тем, чтобы в Вашей жизни сохранялось равновесие. Работая до изнеможения, Вы не сможете обмануть организм, он все равно возьмет свое, и если Вы не остановитесь, он сделает это принудительно.

А это явно не входит в Ваши планы.

И помните: эффективнее всего работает тот, кто делает это с радостью. Об этом нужно заботиться, и Радости дня – планировать и создавать.

У каждого радости свои, главное, чтобы Вы их – ждали!

Если Вы хотите подробнее ознакомиться с книгой Н. И. Козлова, можете взять ее в нашей библиотеке, воспользовавшись библиографическим описанием.

Источники:

  • 88.37 К 59 Козлов, Н. И.Простая правильная жизнь / Н. И. Козлов. — М. : АСТ, 2009. — 311 с. : ил. Имеются экземпляры: чз (1), Ф-3 (1), Ф-12 (1), Ф-13 (1)
  •  Сайт «ПСИ-ФАКТОР»

Источник: http://laboratorija-razvitija.blogspot.ru/2013/04/blog-post.html

Ссылка на основную публикацию