Разговор с виртуальным шефом — психология

Книга Жизнь удалась! Как успевать полноценно жить и работать. Содержание — «Пустота или нет?» – Разговор с виртуальным Шефом

Пустота — время провели, результат – ноль. На деловом языке такие дела иногда называют Времяпожирателями или Времяпоглотителями, в непосредственном общении – Пустотой или Фигней.

Чем занимался вчера полчаса после разговора с шефом? – Ну, фигней…

Пустотой оказываются иногда и неконструктивные переговоры, и чрезмерно разросшиеся совещания. Чаще это компьютерные игры в рабочее время, путешествия по бескрайним просторам Интернета, затянувшиеся перекуры, неторопливые и веселые беседы за очередной чашечкой кофе – все, чем вы успешно отвлекаете себя от работы.

Кстати, вы не забыли записать это в делах вчерашнего дня? Критерий помните? – более 3 минут…

Сложив все время по каждой из этих категорий, нарисуйте круговую диаграмму по использованию вами рабочего времени. Если ваш результат напоминает диаграмму № 1 (соотношение 7/1/2), поаплодируйте себе, если результат склоняется к диаграмме № 2 (соотношение 5/2/3), наверное, стоит что-то менять.

Анализ рабочего времени с помощью этих категорий «Дела», «Сервис» и «Пустота» сразу дает очень красочную картину и рисует убедительные перспективы вашей жизни, когда вы ее измените.

Анализ личного времени

Мы начали делать анализ рабочего времени, потому что с работой обычно разбираться проще. Анализ личного времени делать труднее, но у вас уже есть опыт. Приступим!

Итак, ваша ближайшая задача – разложить все, что вы делаете в свое личное время, на три категории: «Дела», «Сервис», «Пустота».

Начали!

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

Пустота в личное время

Наверное, легче всего разбираться с Пустотой. Чаще всего сюда можно отнести такие до боли понятные вещи, как:

Собраться с друзьями, выпить.

Без комментариев.

Просмотр замечательных телевизионных программ в обрамлении плотной рекламы.

Пустота…

Что нам пишут в газетах?

Нам не пишут ничего и читать нам это не нужно. Это Пустота.

Разборки с близкими, показывающие, как они не правы.

Увлекательная Пустота.

Лазить по Интернету, сидеть в Аське.

Святое дело, она же тупая Пустота.

Очень интересное общение на форуме.

Это не Дело. И не Сервис. Это – приятная, но Пустота…

Переживания о том, что вы снова занимаетесь фигней.

Хорошее времяпровождение…

Размышления о проблемах, мешающих вам правильно жить.

Например, о том, что вы постоянно занимаетесь чем-то не тем…

Беседы с близкими о том, какие у вас проблемы.

Тема нескончаемая. Пустота.

Чтение книг о важных вопросах жизни.

Что вы изменили в жизни после прочтения последней главы? Если ничего, то для вас это – Пустота. Впрочем, если чтение помогает вам в борьбе с бессонницей, чтение переходит в категорию Сервис.

Чтобы чтение перешло в разряд Дела, у вас должны быть Цели по собственному развитию, под цели вы подбираете соответствующие книги, читаете нужные главы, спрашиваете с себя результат, меняете собственную жизнь… Очень мало людей умеет читать так, чтобы это становилось Делом.

Еще раз покушать, тем более что чтение утомило и поесть уже немного хочется. Тогда почему бы и нет?

Уход от дела, классическая Пустота.

Впрочем, если вы спортсмен и у вас стоит задача набрать вес – это уже Дело, и мало кого волнует, хочешь ты есть или нет. Надо.

«Пустота или нет?» – Разговор с виртуальным Шефом

Дело – это то, что Надо. А Хочется или нет – вопрос второй.

При правильном отношении это еще и Хочется.

Когда Хочется, мы всегда горазды себе объяснить, почему это еще и Надо

А Пустота, как правило, это то, что Хочется, к чему Тянет, что Получается… А когда Хочется, мы всегда горазды объяснить (придумать), почему это еще и Надо. Люди – большие придумщики, и мы часто врем себе, придумывая себе смысл того, в чем на самом деле смысла нет. Чтобы разбираться более честно, я пользуюсь следующим приемом.

Я представляю, что я работник, а надо мной есть Шеф, и все, что нужно, это задать ему вопрос об оплате данного дела.

Я задаю ему вопрос: «Шеф, вы заплатите мне зарплату за то, что я возьму сегодняшнюю газету и почитаю интересный мне раздел «НОВОСТИ, СЛУХИ, СЕНСАЦИИ»? Ответ отрицательный… Шеф не будет платить за мои разборки с близкими, за мои переживания, за мое общение с друзьями и за чтение интересных книг. Значит, это не Дело.

То, что не соответствует вашим целям, вам не нужно

Конечно, если вы сможете показать Шефу, что недолгий разговор с вашим другом даст вам нужную для дела информацию, если какая-то книга повышает вашу квалификацию и принесет продукт, который можно продать, подарить и это будет нужно – значит, это дело не Пустота. Как минимум нужный Сервис. А может быть, и прямое Дело.

Главное – вы сможете это доказать Шефу?

«Разговор с виртуальным Шефом» – прекрасный прием, но он дает четкие ответы только в рамках рабочего времени. А кто может быть Шефом в рамках личного времени? Самые дорогие и уважаемые вами люди: муж или жена.

Ваши родители. Ваш сын или дочь. Священник или кто-то, выполняющий для вас роль Учителя по жизни. Может быть, это вы сами, когда думаете о перспективах и смысле своей жизни, когда вы с ясной головой и в полной ответственности.

Приятель стучится вам в Аську – поболтать будет приятно. Вашей жене это нужно? Ребенку? Родителям? Нет, не нужно. Как вы сами оцените это «поболтать в Аське», когда пишете свои цели на год, когда простраиваете свое будущее? Вам это хочется, но вам это не нужно. Значит – не нужно.

То, что не соответствует вашим целям, вам не нужно.

Деловой эпилог

Если у вас прямо сейчас родилось горячее желание что-то изменить в своей жизни – пойдите ему навстречу: примите решение. Конкретное, в письменном виде.

Например, «В 22.00 вместо просмотра телевизора иду гулять».

Или известите о нем кого-то из друзей и близких.

«Решил освободиться от телевизора: кому подарить?»

Или просто сделайте сразу.

Возьмите с полки компакты с компьютерными играми, сломайте их руками и выкиньте в ведро.

Источник: https://www.booklot.ru/genre/nauchnoobrazovatelnaya/psihologiya/book/jizn-udalas-kak-uspevat-polnotsenno-jit-i-rabotat/content/981980-pustota-ili-net-razgovor-s-virtualnyim-shefom/

Общение с руководителем: 17 способов не облажаться

Что ты чувствуешь, когда собираешься на доклад к своему руководителю? Страх? Неуверенность в своих силах?

Общению с руководителем не учат в школах, однако по этому предмету нам всем приходиться держать экзамен, когда мы начинаем свою карьеру. И провал на этом экзамене может стоить тебе карьеры.

Лично ко мне опыт в том, как докладывать своему боссу, пришел позже, когда я сам стал руководителем и понял, насколько неуклюжие доклады делают подчиненные, если их никто этому не учил.

Правила, которыми я хочу поделиться с тобой, помогут тебе наладить профессиональное общение с твоим начальником и, я надеюсь, укрепить ваши отношения.

А если ты сам руководитель, то просто перешли своим подчиненным ссылку на эту статью. А еще лучше — собери их, прокрути слайды, которые ты видишь выше, и пройдись по тезисам из статьи. Результатом будет установление между вами набора общих правил, соблюдение которых сделают ваше общение более эффективным к вашему взаимному удовольствию.

До разговора с руководителем

1. Отчитывайся без напоминаний

Не превращай своего босса в живой будильник. Не заставляй своего руководителя опускаться на уровень микроменеджмента и напоминать тебе о сроках отчета.

Если задача не готова — напиши ему об этом сам с кратким объяснением причин и новым сроком. Лучше показать, что ты не успел сделать задачу, чем отсутствием отчета дать ему повод думать, что ты проигнорировал задачу вовсе.

Если задача готова и тебе есть чем похвалиться — тем более проси о встрече и показывай свои результаты.

2. Не держи проблемы при себе

Когда ты держишь проблему при себе, ты лишаешь своего руководителя возможности вовремя вмешаться и помочь тебе. Кроме того, если ты не сообщаешь о проблеме вовремя, значит, помощь тебе не нужна и ты можешь справиться со своей задачей самостоятельно.

Когда нужно сообщать о проблеме? Когда ты понял, что она не даст тебе выполнить задачу в срок или в соответствии с заданным стандартом. После этого ты попытался её решить самостоятельно и у тебя это не получилось. Вот тогда, не раньше и не позже, иди к своему боссу и проси о помощи.

3. Не приходи без подготовки

Проработай заранее все вопросы, которые могут быть тебе заданы, все альтернативные решения проблемы. Будь готов объяснить, как получаются принесенные тобой цифры и почему они верны.

Иначе ты вызовешь раздражение шефа и будешь отправлен на доработку — потеряешь свою репутацию и время.

4. Планируй свой разговор

Это занимает всего минуту, но приносит много пользы. Как правило, к руководителю попасть получается реже, чем хотелось бы, поэтому к каждому разговору накапливается несколько вопросов, и этот список позволит тебе ничего не забыть.

Возьми чистый лист бумаги и накидай, чего ты хочешь от этого разговора. Таких целей может быть 4 типа:

  1. Донести информацию, которую он хочет знать: отчет о выполненных задачах, сдвиги сроков, важные новости и т.п.
  2. Донести информацию, которую ты хочешь, чтобы он знал: соблюдение тобой сроков, твои инициативы и предложения, возникшие проблемы и необходимая помощь.
  3. Получить информацию, которая будет полезна тебе: уточнение задачи, новости смежников, статусы важных тебе вопросов.
  4. Получить решение по необходимому тебе вопросу.

Если какой-то вопрос сложен для понимания или ты ожидаешь, что он вызовет противоречия, пропиши тезисно логику своего доклада по нему — твои аргументы и выводы.

При докладе руководителю

Обычный алгоритм доклада: сообщи цель разговора, дай данные, дай выводы, дай варианты решения, дай свою рекомендацию.

5. Без прелюдий

Сразу прямо говори, что тебе нужно: «хочу отчитаться о результатах», «есть проблема», «нужно решить», «нужно согласовать», «есть вопрос» и т.д.

Руководитель должен настроить свое сознание на правильный режим: «я решаю проблему», «я принимаю результаты», «я принимаю решение» и т.д. Пока он не настроился правильно, он не сможет эффективно воспринимать твою информацию.

6. Он не Нострадамус

Подумай, что твой руководитель знает, а что нет, и введи его в курс дела. Пока он не будет в одном контексте с тобой, эффективного общения у вас не выйдет.

Не пропускай логические звенья. «Сюжетная линия» твоего рассказа должна быть непрерывной. Если для тебя что-то является само собой разумеющимся, совсем не факт, что твой руководитель обязан догадаться о логической связке, которую ты решил пропустить.

7. Вынеси мусор

Убери из своего повествования всю информацию, которая не относится к делу. Это в том числе касается информации, которая относится к делу, но является непроверенной или неокончательной. Ты рискуешь увести разговор в сторону или излишне усложнить его.

Определи, какое решение руководителя тебе нужно и исключи из доклада ту информацию, которая не приближает тебя к нему. Конечно, важно знать при этом меру — искажать или подтасовывать информацию неприемлемо.

8. Больше числительных, меньше прилагательных

Высказывания, не снабженные цифрами, звучат безосновательно. Пока в разговоре не начинают звучать конкретные цифры и факты, люди всего лишь обмениваются субъективными суждениями, ни на йоту не приближаясь к истине.

Если ты хочешь убедить своего руководителя в чем-то, кратчайшая дорога к этому лежит через подготовку аналитики. Самое удивительное, что полученные цифры могут тебя самого удивить и изменить твое собственное суждение по обсуждаемому вопросу.

9. Будь конкретнее и прозрачнее

В ответ на вопрос «когда» давай дату. На вопрос «кто» — давай имя. На вопрос «сколько» — число: количество, сумму или долю в процентах. Чем быстрее ты дашь конкретные данные, тем быстрее закончишь этот затянувшийся разговор.

Читайте также:  Сострадание - психология

10. Не давай данных без выводов

Важны не цифры, а твое умение делать из них выводы.

Хороший сотрудник — самостоятельный сотрудник. Ведь если ты понимаешь, что после получения данных будет этап анализа, а после анализа — принятие решений, то почему бы тебе не попытаться пройти эту дорогу самостоятельно?

Скидывая боссу исходные данные без выводов, то говоришь ему «теперь это твоя проблема». А это, само собой, никому не нравится. Гораздо лучше был бы подход «я понимаю, что это моя проблема, и вот как я пытаюсь ее решить.»

11. Не приходи без предложений

Как говорит пословица, «если ты не часть решения, то ты часть проблемы». Всегда приходи не только с проблемой, но и с предложениями по её устранению. Желательно в нескольких вариантах.

Пусть твоему руководителю останется только одобрить твою идею. Пусть он видит, что у него замотивированный самостоятельный сотрудник.

12. Не уходи без решения

Ты пришел, чтобы получить решение (см. п. 4). Совещания без решения — пустая трата времени.

Но принимать решения нелегко. Твой босс будет этого избегать. Помни о своей цели и возвращай разговор к принятию решения.

При встречных вопросах от руководителя

13. Отвечай на поставленный вопрос в своем первом предложении

Если босс задает вопрос, то, как правило, он уже понимает наперед, что и в каком порядке он будет спрашивать дальше. Он уже выстроил для себя канву разговора и хочет вести разговор именно в таком русле.

Не нужно пытаться додумать его вопрос за него самого и отвечать на тот вопрос, которого он не задавал, но который он, как тебе кажется, подразумевает. Отвечай на буквально поставленный вопрос сразу. Все подробности, причины и логические объяснения — потом. Если спросят.

14. Правда и ничего, кроме правды

Не нужно ничего придумывать в попытке ответить на сложный вопрос. Не нужно дорисовывать реальность, когда отсутствуют факты. Тебя все равно выведут на чистую воду. Гораздо проще и быстрее признать, что ты чего-то не знаешь либо не сделал, и двигаться дальше.

15. Не вали на подчиненных

Задача ставится тебе, и отвечать за нее тоже тебе. Ты можешь делегировать задачу своим подчиненным, но это не снимает с тебя ответственности за её выполнение. При делегировании возникают дополнительные отношения ответственности между тобой и твоим подчиненным, но твоя изначальная ответственность перед твоим боссом при этом не исчезает.

См. также: Ответственность — 6 ключевых принципов.

16. Не трать время на оправдания

Если твой босс ориентирован на результат, то причины его отсутствия (особенно те, которые вскрываются только в момент доклада — см п. 2) мало его интересуют.

Поэтому не трать время на оправдания — лучше потрать его на выполнение своей задачи.

При получении задачи

17. Вопросы сразу

Если в ответ на свой доклад ты получил еще одну задачу, и тебе в ней что-то непонятно, сразу задавай вопросы. Лучше выглядеть глупо при получении задачи, чем при ее сдаче, сделав не то, что требуется.

См. также: Как получить правильно поставленные цели от своего руководителя.

Заключение

Как ты видишь, перечисленные правила довольно просты и даже в чем-то очевидны. Однако, по моему опыту, людей, которые их системно выполняют, очень мало — для этого нужна смелость и самодисциплина. Попробуй придерживаться их, и, поверь, доверие и поддержка руководства тебе обеспечены.

См. также: 

Источник: http://tvoyplan.com/2013/07/11/obshenie-s-rukovoditelem/

Виртуальное общение – плюсы, минусы, проблемы, особенности

Компьютер стал кладезем информации. Сеть Интернет позволила создать много соцсетей, сайтов для знакомств, чатов, где люди с разных уголков планеты могут списаться и подружиться.

Вы находитесь в одной стране, а ваш новый любимый человек может находиться в другой.

Вы остались на прежнем месте жительства, однако можете поддерживать общение со старым другом, который переехал в другой город.

Сеть Интернет дала отличные возможности общаться с разными людьми, не выходя из дома. Это плюс. Минусом может оказаться мнимость общности интересов, взглядов и целей на жизнь, особенно когда речь идет о желании познакомиться с любимым человеком.

Что такое виртуальное общение?

Что такое виртуальное общение? Это разновидность коммуникации, которая происходит через средства телекоммуникации, то есть через компьютер и сеть Интернет. Собеседник представлен не в виде живого человека, а в виде его изображения, символов, знаков и номера. Виртуальное общение – это зачастую общение в письменной форме, где в свободном стиле люди обмениваются различной информацией.

В сети Интернет существует множество сайтов, на которых происходит виртуальное общение. Есть соцсети, которые направлены на объединение знакомых и друзей, независимо от того, кто где находится. Можно найти своих старых одноклассников, можно отыскать друга, с которым когда-то общались. Можно просто поинтересоваться жизнью бывшего любимого, если у него есть страничка в соцсети.

Другими сайтами для виртуального общения являются форумы. Здесь люди задают вопросы и дают ответы на вопросы других форумцев. Здесь происходит обмен полезной информацией, а также мнениями.

Есть сайты, на которых люди комментируют статьи или какую-то информацию. Есть сайты, где люди объединяются по интересам, например, онлайн-игры, где они знакомятся и обмениваются информацией конкретно по тематике сайта, начинают дружить, чатиться.

Сеть Интернет позволила решить самую главную проблему многих людей – заводить себе многочисленных друзей и любовников.

Те, кто в реальной жизни является необщительным, стеснительным, замкнутым и достаточно неинтересным, непривлекательным, получили возможность стать интересными для тех, кто их не видит и не слышит. Это плюс.

Минусом может оказаться то, что такие люди рассказывают о себе в преувеличенных красках, то есть обманывают тех, с кем общаются.

В виртуальном общении есть свои подводные камни и достоинства, которые продолжают привлекать многих людей. Попробуем их все рассмотреть на сайте психологической помощи psymedcare.ru.

перейти наверх

Плюсы виртуального общения

Поначалу виртуальное общение носило конкретный характер – общение по рабочим вопросам между людьми, которые находятся в разных точках. Только потом с доступностью Интернет виртуальное общение стало объединять все слои людей по различным вопросам. Плюсом виртуального общения стало то, что люди могут общаться абсолютно со всеми, даже теми, кто находится в другой стране или городе.

Другим плюсом виртуального общения можно отметить возможность застенчивых, одиноких и имеющих физические недостатки людей заводить друзей и даже любимых. Интернет-коммуникация является более легкой и непринужденной, поскольку человек не контактирует с собеседниками с глазу на глаз, они его не видят, не слышат, не могут оценить или проверить.

Все это дает возможность представить себя в лучшем свете. И никто, по сути, не сможет проверить достоверность информации.

Можно поставить фотографию, на которой изображен более привлекательный человек, нежели сам индивид. Можно рассказывать о себе такие вещи, которых на самом деле никогда не было.

В Интернете можно стать кем угодно, поскольку нет шансов раскрыть обман, пока виртуальное общение не станет реальным.

Другими плюсами виртуального общения являются:

  • Возможность в любой момент исправить ошибку на уровне слов.
  • Добровольность отношений и контактов.
  • Исключение беременности и заражения венерическими болезнями, если речь идет об интимном виртуальном общении.
  • Возможность найти многочисленных друзей со всего мира по интересам, целям, желаниям и пр.
  • Возможность прекратить общение в любой момент и без объяснений.
  • Возможность стать таким, каким хочешь быть, но каким в реальности не являешься. Так, человек проигрывает роли, переживает эмоции, представляется таким, каким хочет казаться.
  • Появление уверенности в себе за счет отсутствия отказов в общении.

перейти наверх

Чем больше человек проводит времени в Интернете, тем больше меняется его сознание, языковая речь и взаимодействие с окружающими.

Минусом виртуального общения является то, что человек теряет навыки реального общения с людьми, привыкая к тем формам, которые приняты в Интернете.

Всем знакомы такие формы, как смайлики, сокращения слов и прочие сленги. Данные формы являются бесполезными и непонятными при реальном контакте с людьми.

Другим немаловажным минусом виртуального общения является изменение сознания человека. Находясь большую часть времени на работе, которая его не вдохновляет, человек увлекается виртуальным общением.

Он следит за жизнью других людей, выставляет свою жизнь напоказ, общается с людьми, которых не знает, увлекается информацией, которая ему предоставляется.

Все это во многом может быть далеко от тех реалий, которые есть в настоящем мире.

Привыкая к виртуальному общению, люди перестают общаться в реальном мире. Даже находясь рядом друг с другом, люди могут переписываться через свои гаджеты. Семейные люди могут проводить свой досуг в соцсети. Они уже не общаются между собой, а увлекаются тем, что находится в виртуальном мире.

Нередко люди хотят найти свою любовь через интернет-знакомства на специальных сайтах. Здесь может подстерегать человека множество ловушек:

  • Он знакомится не с тем собеседником, который изображен на фотографии.
  • Фотография может оказаться старой.
  • Информация, которую выдает о себе человек, не может быть проверена, соответственно, может оказаться ложной.

При виртуальном общении отсутствует реальный контакт людей, где они наблюдают мимику, жесты и прочие проявления собеседников, по которым определяют, нравятся они друг другу, приятно ли им общаться, имеются ли у них общие интересы и т. д. Люди не только могут говорить о себе в преувеличенной форме (то есть приукрашивать себя), но и создавать в своей голове образы, которые абсолютно не соответствуют тем, кем собеседники являются.

При виртуальном общении люди общаются не друг с другом, а с теми образами, которые им нарисовали и которые они сами дополнили своими желаниями и воображением. Если такое общение переходит в реальное знакомство, то нередко собеседники разочаровываются и в первый же день прекращают отношения, поскольку все, что им казалось, являлось иллюзией.

Нередко люди бегут от реального общения, поскольку здесь редко дается шанс ошибиться, быть самим собой, проявлять свои негативные качества, быть неидеальным. Реальное общение – это поле, где существует много обид, разочарований, сложностей и пр.

Виртуальное же общение позволяет человеку быть кем угодно. Он может быть даже негодяем – такой образ тоже кем-то примется и полюбится. Человек может экспериментировать, ошибаться, играть разные роли – и все это примется, останется безнаказанным.

Минусом виртуального общения является то, что человек формирует свою личность, которая может быть абсолютно не совпадать с реальными ее возможностями и свойствами. Опасным это становится для ребенка, который пока только учится общаться с людьми и понимать свое место.

В виртуальном мире все позволено и разрешено. В реальном мире имеются ограничения. Если ребенок не понимает себя, не развивает нужные для реальной жизни качества, не ищет своего «места под солнцем», то он теряет связь с собой реальным и навсегда уходит в виртуальный мир.

Следует вспомнить о таком понятии, как интернет-зависимость, которая наблюдается в современном обществе у многих людей. Ее признаками являются:

  • Навязчивость в просматривании сообщений, даже если никто не должен написать.
  • Важность количества посетивших страничку и комментарий, которые оставили другие люди.
  • Длительность провождения перед монитором.
  • Чувство паники или разочарования из-за невозможности попасть на свою страничку.
  • Общение с друзьями только через соцсети.
  • Стремление к обсуждению чужих фотографий и выкладыванию своих новых фото.

Если человек предпочитает общаться виртуально, а не реально, тогда это указывает на его зависимость и отстраненность от реальной жизни.

перейти наверх

Особенности виртуального общения

Виртуальное общение само по себе не является чем-то хорошим или плохим. Изначально сеть давала возможность многим людям поддерживать контакты на расстоянии, не исключая возможности их реального общения. Однако у виртуального общения есть свои особенности, которые значительно отличаются от реального:

  1. Возможность общения с людьми из разных уголков планеты. Если люди знают язык друг друга, тогда они могут подружиться, начать отношения прямо на расстоянии.
  2. Комфортные условия общения. Собеседники не покидают своего привычного места обитания, что дает им ощущение уверенности и спокойствия. При этом они общаются между собой.
  3. Обмен любой информацией. Люди получают возможность узнать информацию на любую тему, которую, может быть, не принято обсуждать в обществе. Они могут рассказать о себе все.
  4. Совершенствование письменной речи. Поскольку виртуальное общение зачастую предполагает письменную передачу информации, то люди могут усовершенствовать свои речевые навыки в письменной форме.
  5. Совершенствование умений понимать другого человека. Поскольку собеседники могут отличаться в своих взглядах или культурных традициях, то возможность написать ответ позже, а не сиюминутно, позволяет хорошо продумать сообщение, чтобы никого не обидеть.
Читайте также:  Профессиональная коммуникация - психология

Виртуальное общение – это письменная передача информации в той форме, которая наиболее удобна человеку. А поскольку в Интернете можно быть анонимом, то индивид чувствует некоторую безнаказанность, самоуверенность, вседозволенность, что окрыляет и в то же время преувеличивает возможности.

перейти наверх

Проблемы виртуального общения

Чем дольше люди общаются в Интернете, тем больше проблем у них возникает. Самой первой проблемой виртуального общения является несовпадение виртуального образа человека с реальным.

Если люди намерены перевести общение в настоящую жизнь, то они должны это сделать как можно быстрее.

Поскольку с каждым днем они все больше «дорисовывают» и «приукрашивают» те образы своих собеседников, с которыми общаются.

Люди теряют навыки реальной коммуникации, приучаясь к тем формам общения, которые приняты в сети. Здесь речь многих пользователей является неполной, ситуативной, экспрессивной и сленговой. В реальной жизни такие формы могут вообще не применяться, из-за чего человек теряет свои навыки коммуникации.

Люди в виртуальном мире оцениваются не по тем качествам, по которым идет оценка в реальной жизни. Здесь главными становятся чувство юмора, грамотность, кругозор.

В реальной жизни нередко решающими факторами становятся внешний вид, поступки и умение правильно выражать свою мысль.

Если партнеры из виртуального мира переходят в реальный, то качества, которые они ценили при дистанционном общении, могут обесцениться в один миг при виде друг друга.

Еще одной проблемой является идентификация и самоидентификация. Как уже говорилось, на словах люди могут играть разные роли. Слабый может рассказывать истории, которые демонстрируют его силу.  Некрасивая девушка может говорить о том, что ее окружает множество поклонников.

На самом деле может оказаться не то, что было сказано. Пока идет виртуальное общение, человек может быть кем угодно и вводить в заблуждение своих собеседников.

Чем дольше человек общается виртуально, тем больше он привыкает к собственной лжи и безответственности, поскольку никто его не может раскрыть, увидеть его обман, вывести на чистую воду. Человек привыкает к такому общению, становясь абсолютно неинтересным для тех, с кем он может общаться в реальной жизни.

Еще одной проблемой может оказаться изменение поведения. Поскольку человек может быть анонимом в виртуальной сети, он может говорить и писать все, что только в голову придет. Данное поведение порицается и игнорируется в обществе.

В виртуальном мире человек может позволить себе все. Это развивает в нем качества, которые абсолютно неприемлемы в реальной жизни, то есть делают его изгоем.

Это – агрессивное поведение, использование нецензурной лексики, безнаказанность, безответственность, вседозволенность и т. д.

перейти наверх

Виртуальное общение с девушкой

Одной из форм общения в виртуальном мире являются интернет-знакомства. Люди ищут свою любовь, что вполне легко сделать, поскольку существуют специальные сайты знакомств, на которых можно общаться с большим количеством претендентов. Какие правила следует соблюдать при виртуальном общении с девушкой?

Сперва следует проявлять инициативу. В виртуальном мире девушки больше ценят инициативность, нежели пассивность. Под любым предлогом предлагайте начать общение. Здесь следует учитывать, что у каждой девушки в голове есть свой сценарий того, что должен ей написать мужчина, чтобы она ему ответила. Поэтому одни девушки могут вам ответить, а другие нет, что является вполне нормальным явлением.

Второй момент – чувство юмора. Здесь не следует преувеличивать. Юмор должен быть приятным как вам, так и девушке. Если вы смеетесь над самой девушкой, то, скорее всего, это оскорбит ее. Шутите над вещами, которые девушку не касаются, это покажет вашу сообразительность и чувство такта.

Третье – не забрасывайте девушку сообщениями. Ведите диалог, где ваше сообщение пишется после ее ответа. Лучше не забрасывать ее смайликами, комплиментами и прочими сообщениями, что может показать собеседнице, что она вас завоевала. Ваше общение должно быть почти нейтральным, но интересным.

Как понять, что девушка вами заинтересовалась?

  • Она отвечает на ваши сообщения.
  • Она поддерживает беседу.
  • Она посещает вашу страничку.
  • Она предлагает новые темы для беседы.

На самом деле заинтересовать девушку по переписке не так уж и сложно, особенно если вы искусно используете ложь, приукрашивая свой образ. Трудности могут возникнуть на этапе реальной встречи и общения. Здесь-то девушка вас непременно «раскусит», если вы слишком много недостоверной информации о себе дали.

перейти наверх

Итог

Говорить о том, что виртуальное общение только вредит, не приходится. На самом деле любое лекарство может навредить, если используется в неправильных количествах, как и любой яд может вылечить, если используется в правильных дозах. Итог виртуального общения полностью зависит от того, в каких целях человек его использует.

Некоторые люди по необходимости используют Интернет. Так, например, они общаются со своими родственниками, которые находятся в другом городе или стране, либо поддерживают деловые отношения с партнерами. Однако когда виртуальное общение полностью начинает заменять реальное, когда человек отказывается от реальных встреч, чтобы посидеть за Интернетом, тогда данный вид коммуникации его портит.

Виртуальный мир никуда не пропадет. Очень много людей использует сеть для связи между собой. Однако следует помнить, что люди живут, строят настоящие отношения и создают семьи только в реальном мире. А здесь ценится не только умение что-то рассказать, а зачастую навыки что-то полезное сделать.

Источник: http://PsyMedCare.ru/virtualnoe-obshhenie

В чем сложность общения с виртуальным другом?

Сами медики считают, что никакого раздвоения личности нет. Есть лишь психологическая зависимость от желания представлять себя в Интернете более «правильным», «безгрешным», «умным», «красивым» и так далее. И человек входит постепенно в эту роль, создавая в Интернете вторую свою личность.

Казалось бы, в чем проблема-то? Ну, хочется кому-то «поиграться» в виртуальное шоу с «перестройкой» себя, любимого, под иные параметры — играйся. Тем более что тут всего лишь фантазии с изменением личностных параметров. Так сказать, психологический эксперимент.

Сначала такой подход воспринимается на уровне шутки над самим собой. Есть свободное личное время — отчего не пошутить? Но, как правило, шутка затягивает. Особенно, если получается кого-то заставить поверить в свою «легенду» и начать общаться с ним чаще и более основательно.

Но особенность в том, что виртуальное общение — это кривое зеркало реального общения. Представляя себя в Сети белым и пушистым, в реальности человек таким не становится.

Даже при большом желании свои недостатки очень трудно устранить. Тут многое упирается в образ жизни, привычки, окружение. Даже в элементарное умение быть настойчивым в достижении цели.

А в Интернете все достигается легко и быстро. Тем более что общение не требует достоверных фактов.

И человек начинает жить дальше с двумя «Я» — настоящим и придуманным. При этом достаточно четко сначала чувствуется игровая суть второго «Я». Но со временем грани стираются и оба «Я» становятся равноправными потребителями свободного времени.

А поскольку в Сети общение более легкое по доступности, оно незаметно начинает вытеснять общение с друзьями вне Интернета. Более того, второе «Я» становится как бы главным.

Это выражается в том, что человек начинает думать о своих виртуальных друзьях чаще, чем о тех, кто в реале. Он начинает «изобретать» дополнительные достоверные элементы к своей «легенде», торопится побыстрее выйти в Интернет.

Ему просто нравится то, как просто и раскованно там можно вести разговор на какую угодно тему, продолжая «формировать» свой совершенный образ в глазах собеседника.

При этом мало кто понимает, что аналогичный «фокус» может осуществляться и на другом конце соединения. Иными словами, речь о симптоме из кинофильма «В джазе только девушки».

Помните, как там мужчины вошли в роли девушек, из которых им не хотелось потом выходить? Сейчас такое с нами может сделать общение в Интернете. Впрочем, и делает.

Сколько угодно случаев, когда в реальности происходит разочарование — выясняется, что с вами общались, создав красивую иллюзию, ничего общего не имеющую с жизнью.

Опасность такого общения в том, что человек, разочаровавшись однажды в виртуальной иллюзии, перестает верить в искренние и добрые намерения в Интернете других пользователей.

И не всегда признается себе в том, что «приукрасив» себя в Сети, невольно вызвал то же действие и у того, с кем общался. Иногда такая взаимная игра в очень правильных людей заходит слишком далеко на сайтах знакомств с печальным финалом. Но тут уже другая тема.

Мы же говорим о случаях, которые предполагают только общение ради самого общения. Когда ничто не принуждает вас или вашего собеседника к фантазиям для того, чтобы стать белым и пушистым. Но в той или иной мере фантазии эти присутствуют почти всегда.

Процесс формирования «правильной» сетевой личности сам по себе увлекательный. И мы попадаем в логическую ловушку — сдать назад уже трудно (да и не хочется), а идти вперед вынуждает собеседник.

Как это происходит? Скажем, речь зашла о вредных привычках. Допустим, о выпивках. И как тут не похвалиться тем, что ты равнодушен к спиртному? (Правда, со вчерашнего дня, так как болит с перепоя голова). Но собеседник за чистую монету принимает ваши слова. Особенно, если это женщина и она радуется тому, что в собеседниках, наконец-то, у нее совсем не пьющий мужчина.

И дальше уже вами невольно создается «легенда» с образом идеального мужчины. А «легенду» потребуется подкреплять и другими «фактами». И в какой-то момент вы с ужасом поймете, что завязли со своим вторым «Я» в топком болоте очень глубоко и без помощи психолога уже не обойтись.

Почему? Потому что хорошего интернет-собеседника не хочется терять из-за своей чрезмерной «идеальности», а разрулить ситуацию с опусканием с райских небес на землю грешную самостоятельно очень сложно. Прежде всего, по той причине, что сказка создавалась совместными усилиями и сказка эта вам и интернет-другу очень нравится.

И ничем в ней жертвовать не хочется даже в малости.

Но как жить-то дальше с двумя «Я» в голове? Просматриваются лишь два доступных варианта. Первый — обрубить общение и не вспоминать больше о нем. Второй — плыть дальше по течению неведомо куда. Какой вариант выберете?

Ах, да! Можно еще признаться во всем собеседнику. Рискнете?

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/psychology/articles/70236/

Как общаться с начальством на работе?

Как общаться с начальством — этот вопрос касается каждого подчиненного, и любой сотрудник должен знать основные правила общения, избегать типичных ошибок, чтобы разговор с руководством был конструктивным.

Как правильно общаться с начальством

Начальники бывают разные — от вполне демократичных и адекватных до настоящих самодуров. Но общее у всех одно: они — руководители, а вы — подчиненные, и поэтому должны уметь находить общий язык со своим шефом.

Прежде всего, помним о том, что руководитель имеет гораздо большую ответственность, чем его коллектив. Он должен принимать решения, порой действовать жестко, и проблемы его уровня часто посерьезнее наших.

Отсюда и привычка командовать, властный тон, тяжелый взгляд. Так что же делать: трепетать и падать ниц? Вовсе нет.

Как вести себя с начальником

Перед визитом в кабинет начальства необходимо настроиться, ведь в стрессовом состоянии мы не способны на адекватное общение. Посидите спокойно, глубоко подышите, вспомните свои сильные стороны, чтобы поднять самооценку. И настройтесь на позитив. Будете транслировать свой страх — с вами станут обращаться, как с жертвой.

Читайте также:  Работа с верованиями - психология

По какому бы поводу вы не шли общаться с начальством, тщательно подготовьтесь — отчет это, просьба, даже «вызов на ковер»: все свои слова вы должны контролировать и аргументировать.

Говорите уверенно, четко, не теряйте дар речи и не бормочите оправдания под нос — это раздражает любого руководителя. Составьте план разговора, по любому пункту вы должны быть готовы кратко и доступно объяснить свою позицию.

Как общаться с начальством конструктивно — не начинайте с порога «грузить» его проблемами. Зайдя в кабинет, осмотритесь несколько секунд, почувствуйте настрой шефа. Если он зол или подавлен, ваш бодрый голос будет неуместен. Говорите спокойно, приглушенно и размеренно.

Если начальник настроен оптимистично и выглядит жизнерадостным, драматические нотки в голосе подчиненного могут испортить предстоящий разговор. Учитесь быть чуть-чуть психологом, ведь общение — целое искусство, и владение им дает массу преимуществ.

Напомните руководителю, по какому вопросу вы пришли разговаривать. У него и без вас куча проблем и забот, он не может помнить все, введите его в курс дела: у нас проблемы с поставщиком N по таким-то причинам.

«Начальство всегда право» — такой лозунг, конечно, по душе многим руководителям. Но квалифицированный и опытный сотрудник должен уметь отстаивать свою точку зрения.

Однако делается это только с глазу на глаз, недопустимо указывать шефу на его заблуждения и промахи в присутствии кого-то из подчиненных, будь он трижды неправ.

Несогласны с указаниями начальства — постарайтесь аргументированно доказать это самому боссу. А ведь многие начинают обсуждать несправедливые, на их взгляд, приказы за спиной руководства, с коллегами, которые, конечно, посочувствуют. Но потом почему-то ваше недовольство дойдет до шефа.

Как общаться с начальством — правила субординации

Дистанция между начальством и подчиненными должна соблюдаться. Даже если у вас небольшой коллектив и шеф ваш друг, не стоит это демонстрировать. Лучше обращаться к нему на «Вы».

Бывают, конечно, ситуации, когда директор слишком демократичен и предпочитает дружеский стиль общения, но все равно стоит помнить о том, кто какую должность занимает.

Не забывайте соблюдать важное правило: все вопросы по работе, которые требуют решения с участием других руководителей одного уровня с вашим, решать, только согласовав со своим шефом. Иначе вы проявите неуважение к вашему начальнику.

У многих руководителей есть, в свою очередь, начальство еще более высокого ранга. Для своих подчиненных вы, безусловно, гроза и авторитет. Но, общаясь со своим боссом, забудьте об этом. Может, заодно, лучше поймете собственных сотрудников.

Как общаться с начальником-самодуром

Начальников, от которых хочется бежать подальше, хватает — есть и тираны, и манипуляторы, и даже психопаты. Понятие «мотивация персонала» они понимают как один большой кнут (о прянике речи не идет).

Выхода из ситуации, когда вы устали от такого начальства, всего два. Если ваша зарплата не стоит того, чтобы ради нее терпеть унижения, находиться в состоянии непреходящего стресса и терять самоуважение — ищите другую работу.

А если боитесь потерять весомый источник дохода, есть перспективы карьерного роста или просто на сегодняшний день не можете все бросить и уйти — оставайтесь и действуйте.

Руководителя вы изменить не сможете — поменяйте свое отношение к ситуации. Попробуйте представить, что все происходящее — своеобразный тренинг на выносливость, психологическую устойчивость и выдержку.

В общении с неуравновешенным боссом не хамите в ответ — это только распалит самодура. Говорить с ним более-менее конструктивно можно будет, только когда он остынет.

Спорить вообще бесполезно. После того как шефа слегка «попустит», скажите, что вы сожалеете о своей ошибке и все исправите. Но добавьте — не вижу необходимости говорить со мной в таком тоне, это мешает мне сосредоточиться на моей работе.

А еще есть хороший совет — постарайтесь держаться подальше от самодура в момент всплеска начальственной агрессии. Если, конечно, вас не вызвали на ковер в разгар гневной вспышки.

Тогда есть еще такие методы сохранения равновесия и подавления своего желания чем-то запустить в орущего типа.

Представьте, что вы на сцене и играете роли: начальник — в образе тирана, а вы — незаслуженной жертвы.

Не воспринимайте происходящее всерьез — сцену взбучки вы отыграете и спектакль пойдет дальше в другом русле.

Можете выстроить между начальником и собой стену в вашем воображении — из стекла, кирпичей, бетона — чего угодно. Но вы здесь, а он, взвинченный — там. И весь его гнев разбивается об эту глухую стену.

Еще интересный метод — представляйте тирана в домашней обстановке: вот он в фартушке и поварском колпаке что-то стряпает на кухне, или уютно устроился в кресле в пижаме. Разве можно на такого обижаться?

Можно в своем воображении пойти еще дальше — слишком вредного и ненавистного начальника усаживаете в мыслях на… горшок и пусть он оттуда бранится в ваш адрес. Такая картинка вызывает только смех. И вас совершенно не оскорбляет его гневная речь.

Пристает начальник — что делать

Недобросовестным начальство бывает не только в рабочих вопросах. Многим не понаслышке знакомы приставания сексуального плана.

Не провоцируйте руководителя своим откровенным внешним видом, соблюдайте дресс-код и умеренность в макияже.

Попытки заигрывания следует пресекать, а не замалчивать, иначе вы будто поощряете сексуальные домогательства.

Как общаться с начальством — в деловой манере, никаких подарков не принимайте, не отвечайте на звонки после работы.

Выскажите свое недовольство наедине, а если безобразие продолжается, можете привлечь внимание коллег.

Подчеркивайте свои стабильные отношения с мужем или близким человеком, звоните ему в присутствии шефа.

Предстоит общение в кабинете босса наедине — возьмите с собой диктофон, чтобы у вас были доказательства его приставаний.

Даже когда дело не доходит до суда, улики против не в меру расшалившегося начальника помогут ему охладить свой пыл.

Есть еще вариант обратиться за помощью к вышестоящему руководству. Но терпеть домогательства нельзя. Отстаивайте свои права, как бы сложно это не было.

Работа, кроме финансового дохода, должна приносить и моральное удовлетворение.

Вы сами выбираете, как общаться с начальством — терпеть унижение или искать разные выходы из этой ситуации.

Источник: http://megapoisk.com/kak-obschatsja-s-nachalstvom-na-rabote

Психология взаимоотношений — как общаться с руководителем?

Вы устроились на свою первую работу (ура!), позади остались периоды терзаний и сомнений. Вы уже нарисовали у себя в уме карьерную лестницу и всерьез планируете активно взбираться по ней вверх в выбранной компании.

Естественно, при такой цели у вас должен быть пункт о повышении профессионализма. Но только ли он приводит к успеху? Большую роль в вашей работе имеет начальство, которое может как помогать и направлять вас, так и срезать все желание работать на корню.

Как общаться с руководителем, чтобы это помогало карьере, а не вредило?

Как вы думаете, какой наиболее важный фактор будет влиять на то, как у вас пойдут дела на работе и насколько быстро вы будете вникать во все вопросы и продвигаться вперед? Разумеется, кроме вашего профессионализма? Совершенно верно, очень и очень во многом — это понять, как общаться с руководителем и наладить правильные взаимоотношения с ним.

И даже если вашим непосредственным наставником по работе является кто-то иной из коллег, который вас будет вводить в курс дела, именно от того, как сложатся ваши отношения с начальством, зависит то, как ваша работа будет оценена.

 Ведь как бы то ни было, мы все люди, и момент субъективности – это наше непреложное человеческое свойство. Тех, кто нам нравится больше, мы подсознательно оцениваем выше.

Кто нам неприятен в силу тех или иных причин, рано или поздно в нашем восприятии подвергается большей критике, а его действия – более пристрастно оцениваются.

Поэтому, надеемся, что наши практические советы помогут вам избежать многих ошибок на начальном этапе своей карьеры. Хотя, если вы недавно поменяли работу и данный вопрос для вас также актуален – надеемся, что и вы найдете в этой статье для себя немало полезного, ведь жизненные ситуации часто совсем не похожи одна на одну.

Начнем с важного момента, на котором впоследствии будут базироваться ваши взаимоотношения и который лежит в основе большинства ошибок психологического характера при построении отношений подчиненный/начальник.

А именно — люди часто почему-то считают себя умнее и талантливее своего руководства, лишь волею случайности и злого рока совершенно незаслуженно занимающего столь почетное кресло.

 А между тем, на самом деле реальность такова, что

ничего в нашей жизни не бывает просто так, это закон

И чем раньше вы явно поймете, какие именно профессиональные и личностные качества вашего руководителя позволили ему занять занимаемую должность, тем быстрее вы сможете его догнать в карьере. Ведь для того, чтобы куда-то идти, необходимо знать — куда, не так ли? Глубоко инфантильны такие позиции:

  • он незаслуженно придирается к подчиненным,
  • он самовлюбленный,
  • он поощряет льстецов и любимчиков.

Они просто лишают вас сил для конструктивных и взрослых действий. Во-первых, потому что все наши оценки — в привязке кконкретной ситуации, потом рассыпаются при столкновении с ситуацией иной, а значит попросту ничего не стоят. А во-вторых, потому что вы вправе решать – поселить в своей голове позитивные утверждения и оценки, или негатив.

Мы все несовершенны, наши качества, достойные того, чтобы их перенимали, и есть места, которые стоит исправить

Источник: http://jansons.com.ua/blog/business/195-kak-obschatsya-s-rykovoditelem

Психология общения

Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним» (АDOR — сокращенно «подростки о родителях») изучает установки, поведение и методы воспитания родителей так, как видят их дети в подростковом возрасте
Читать дальше Тест «Подростки о родителях»

Методика является визуально-вербальной, состоит из картинок с изображением детей или детей и взрослых, а также текстовых заданий. Ее направленность — выявление особенностей поведения в разнообразных жизненных ситуациях, важных для
Читать дальше Тест «Родители глазами ребенка»

Методика РАRI (раrеntаl attitude rеsеаrсh instrument) предназначена для изучения отношения родителей (прежде всего матерей) к разным сторонам семейной жизни (семейной роли). Авторы — американские психологи Е. С. Шефер и
Читать дальше Тест «РАRI» — «Родительско-детские отношения»

Инструкция Хотите взглянуть на мужа глазами вашего ребенка и сравнить его мнение со своим? Вам предлагаются два перечня вопросов. Один — для вас, второй — для ребенка
Читать дальше Тест «Хороший ли отец ваш супруг?»

Инструкция Ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы: Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми? Говорят ли с вами дети по душам
Читать дальше Опросник «Взаимоотношения со своими детьми»

Оцените поведение учителя по следующей шкале: Доброжелательность 3 2 1 0 1 2 3 Недоброжелательность Заинтересованность 3 2 1 0 1 2 3
Читать дальше Тестовая карта оценки стиля коммуникативной деятельности учителя

I Испытываете ли вы потребность в общении с людьми? Скучно ли вам одному, хочется ли быть в обществе людей или, наоборот, вы испытываете удовлетворение, пребывая в одиночестве
Читать дальше Программа изучения профессиональнопедагогической общительности

Инструкция Отметьте один из предлагаемых ответов на вопросы: «да» — если согласны, и «нет» — если не согласны. Текст опросника Вы должны помнить
Читать дальше Тест «Любят ли вас люди?»

Самочувствие и оценка индивидом психологического климата во многом зависит от того, как он воспринимает группу, в которой ему приходится работать. Межличностное восприятие в группе зависит от множества факторов
Читать дальше Тест «Восприятие индивидом группы»

Инструкция Оцените, пожалуйста, как проявляются перечисленные свойства психологического климата в вашем коллективе. Для этого прочтите сначала предложения слева, затем — справа и после этого обведите в средней
Читать дальше Шкала оценки психологического климата в коллективе

Older »

Источник: http://comm-psy.ru/2010/08/12-s-kem-myi-obschaemsya-ili-v-kakom-sluchae-sleduet-govorit-ob-obschenii/

Ссылка на основную публикацию