Полезные оперативные внушения — психология

Полезные оперативные внушения — Психологос

​​​​​​

Эффективные оперативные внушения — это скрытые внушения, успешно проводимые на фоне бытового транса под задачи непосредственной ситуации. Оперативные внушения могут быть как прямыми, так и косвенными. Смотри Косвенные внушения

В деловой сфере лучше делать внушения, настроенные на успех. Вот некоторые из них:

  • Возможно, тебе захочется выпрямиться и улыбнуться
  • После работы по этой схеме у многих людей улучшился сон
  • Интересно, насколько лучше ты будешь себя чувствовать после того, как добавишь в рацион свежие овощи?
  • Сделаем мы проект платным или бесплатным, он будет отличным в любом случае.

Внушение чередованием отвлекающих фраз и собственно внушениями

Типовая форма эффективных оперативных внушений — чередование отвлекающих фраз (как правило, позитивного характера — «конфеток») и собственно внушений. «Конфетки» отвлекают, вводят в бытовой транс, а на фоне транса вставляются внушения. Конфетка — внушение. Отвлекли — внушение. Улыбнули — внушение. Смотри видео-разбор «Представление в компании».

Внушение через благодарность

​​​​​​​​​​​​​​Удобная форма оперативных внушений — внушение через благодарность.

Во время искренней благодарности взгляд приковывается открытым взглядом, касания рук включают позитивное якорение, благодарное отношение создает короткую эйфорию, все это создает бытовой транс и отвлекает от скрытых внушений.

А полезные скрытые внушения обычно идут самые разнообразные, например:

  • Проявляй инициативу,
  • Будь надежным,
  • Творческим,
  • Заботливым,
  • Внимательным…
  • Будь все примером…

​​Упражнение «Направленные внушения»

Задача – отработать внушения на уровне моего сознания до степени неосознанной компетенции.

Овладев всеми стилями внушений, помочь себе и клиенту найти цель и ресурсы внутри самого себя и вывести их на поверхность.

  • Для себя. Внушениями повышаю ресурсное состояние себе, сама поднимаюсь в позитивные миры: «Мир прекрасен» и «Мир хорош». Внушаю себе только позитив, конструктив и ответственность, а также веру в свои силы и возможности.
  • Для работы. Внушения — это кисточки, которыми консультант/тренер рисует образ в голове клиента. Через образы лучше доходит до человека осознание чего либо, обучение идёт эффективней.
  • Внушениями могу влиять на человека, на его: поведение, способности и возможности, убеждения, ценности. Внушения могут убрать «камни с поля» сознания человека, но это делается постепенно. Своего рода ручная работа, когда убирается камушек за камушком.

ОЗР: полностью позитивная речь в 9 разговорах из 10 через 2 месяца.

Как буду работать:

  • записываю на диктофон 10 разговоров с людьми, прослушиваю их, выписываю негативные внушения, письменно меняю на позитивные;
  • пишу письма только с позитивными внушениями. Применяю разные виды внушения, в зависимости от ситуации:

1) Инструкция.

2) Вероятное внушение.

3) Пример внушение.

4) Факт.

5) Вопрос.

Прикрепляю к отчёту;

  • улавливаю негативные внушения в разговорах без записи, выписываю, перевожу письменно в позитив;
  • проверить и исправить все свои статьи на моём сайте на тему негативных внушений.

Оперативное внушение Оперативное внушение — внушение, которое вставляется в общение под задачи непосредственной ситуации….Опережающее внушениеНаправленные внушения: какая чудесная вещь! Как театр начинается с вешалки, так и программирование начинается с себя. Первоначально вспоминаю, р…Бесплатные материалы
«Как стать психологом для себя, для семьи и для дела»

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/poleznye-operativnye-vnusheniya

Полезные оперативные внушения

Эффективные оперативные внушения — это скрытые внушения, успешно проводимые на фоне бытового транса под задачи непосредственной ситуации. Оперативные внушения могут быть как прямыми, так и косвенными. Смотри Косвенные внушения

В деловой сфере лучше делать внушения, настроенные на успех. Вот некоторые из них:

  • Возможно, тебе захочется выпрямиться и улыбнуться
  • После работы по этой схеме у многих людей улучшился сон
  • Интересно, насколько лучше ты будешь себя чувствовать после того, как добавишь в рацион свежие овощи?
  • Сделаем мы проект платным или бесплатным, он будет отличным в любом случае.

Внушение чередованием отвлекающих фраз и собственно внушениями

Типовая форма эффективных оперативных внушений — чередование отвлекающих фраз (как правило, позитивного характера — «конфеток») и собственно внушений. «Конфетки» отвлекают, вводят в бытовой транс, а на фоне транса вставляются внушения. Конфетка — внушение. Отвлекли — внушение. Улыбнули — внушение. Смотри видео-разбор «Представление в компании».

Внушение через благодарность

Удобная форма оперативных внушений — внушение через благодарность. Во время искренней благодарности взгляд приковывается открытым взглядом, касания рук включают позитивное якорение, благодарное отношение создает короткую эйфорию, все это создает бытовой транс и отвлекает от скрытых внушений. А полезные скрытые внушения обычно идут самые разнообразные, например:

  • Проявляй инициативу,
  • Будь надежным,
  • Творческим,
  • Заботливым,
  • Внимательным…
  • Будь все примером…

​​Упражнение «Направленные внушения»

Задача – отработать внушения на уровне моего сознания до степени неосознанной компетенции.

Овладев всеми стилями внушений, помочь себе и клиенту найти цель и ресурсы внутри самого себя и вывести их на поверхность.

• Для себя. Внушениями повышаю ресурсное состояние себе, сама поднимаюсь в позитивные миры: «Мир прекрасен» и «Мир хорош». Внушаю себе только позитив, конструктив и ответственность, а также веру в свои силы и возможности.

• Для работы. Внушения — это кисточки, которыми консультант/тренер рисует образ в голове клиента. Через образы лучше доходит до человека осознание чего либо, обучение идёт эффективней.

• Внушениями могу влиять на человека, на его: поведение, способности и возможности, убеждения, ценности. Внушения могут убрать «камни с поля» сознания человека, но это делается постепенно. Своего рода ручная работа, когда убирается камушек за камушком.

ОЗР: полностью позитивная речь в 9 разговорах из 10 через 2 месяца.

Как буду работать:

• записываю на диктофон 10 разговоров с людьми, прослушиваю их, выписываю негативные внушения, письменно меняю на позитивные;

• пишу письма только с позитивными внушениями. Применяю разные виды внушения, в зависимости от ситуации:

1) Инструкция.

2) Вероятное внушение.

3) Пример внушение.

4) Факт.

5) Вопрос.

Прикрепляю к отчёту;

• улавливаю негативные внушения в разговорах без записи, выписываю, перевожу письменно в позитив;

• проверить и исправить все свои статьи на моём сайте на тему негативных внушений.

Источник: https://knigarazuma.ru/article/poleznye_operativnye_vnusheniya

Психология внушения

На всех этапах человеческой жизни происходили попытки одного человека или группы лиц влиять на других людей. Примером являются всевозможные религиозные, политические, экономические, военные и прочие организации, которые пытаются манипулировать человеческой психикой.

Внушение является способом воздействия одного человека на другого с целью создания у него определенного состояния или побуждения к определенным действиям; при этом следует отличать его от понятия убеждения.

Убеждение характеризуется логичностью доводов и суждений, наличием достоверных фактов, ему нужна ясность сознания. Внушение же проникает в сознание человека беспрепятственно, не подвергаясь критике и обсуждению.

 

Эффект внушения часто возникает в результате деятельности СМИ (реклама, пропаганда), а его эффективность напрямую зависит от авторитета субъекта, оказывающего влияние, будь это телерадиокомпания, интернет-ресурс, типографическое издание или еще один пример — психотерапевт, использующий внушение в своей психологической практике.

В этой связи стоит отметить, что чем больше толпа, подверженная внушению, тем тяжелее отдельно взятому индивиду противостоять потоку лже-фактов, которые обитают в ней.

Доктор философии и единомышленница Карла Юнга – Мария-Луиза фон Франц (1915-1998), ставшая после смерти своего учителя основным выразителем его идей, в книге «Человек и его символы» (1961), написанной совместно с Юнгом и другими его последователями, пишет: «Попытки влиять на общественное мнение через газеты, радио, телевидение и рекламу строятся на двух факторах.

С одной стороны, они опираются на механизмы отбора, выявляющие тенденции бытующих мнений или желаний, то есть коллективных настроений. С другой стороны, они отражают предрассудки, проекции и подсознательные комплексы (главным образом, комплекс силы) тех, кто манипулирует общественным мнением».

Внушение можно разделить на два вида – это внушение:

а) в бодрствующем состоянии,

б) в гипнозе.

Внушение в бодрствующем состоянии, в зависимости от «инструмента» внушения, можно подразделить на реальное и вербальное. Под реальным понимают внушение, производимое действием или другим неречевым способом, соответственно, внушение, производимое речью, называют вербальным. Согласно другого подхода к классификации, внушение в бодрствующем состоянии можно подразделить на прямое и косвенное.

Прямое внушение заключается в воздействии на человека прямой речью, несущей в себе определенное словесное значение или приказ. При косвенном (или опосредованном, скрытом) внушении на внушаемого оказывают влияние не прямо, а путем использования определенной ситуации, процедуры, предмета и т.д.

Примером такого вида внушения может быть ситуации, когда человеку дают таблетку из нейтрального вещества (мел, мука и т.д.) и сообщают, что это лекарство. Эффект в большинстве случаев гарантирован.

Кроме того, важно различать понятия: суггестия – воздействие одного лица на другое и аутосуггестия – самовнушение, которое согласно исследованиям, может быть произвольным и непроизвольным.

 

Основоположник психоанализа Зигмунд Фрейд (1856-1939) в своей психологической практике использовал гипноз, однако позже отказался от прямого гипнотического внушения, т.к. видел в нем посягательство на свободу человека и препятствие к познанию природы болезненных симптомов.

Непрямое и непреднамеренное внушение он назвал «доверительным ожиданием» и считал, что «имеется некий фактор, зависящий от психического состояния пациента». В своей работе «Психология масс и анализ человеческого «Я»» (1921) он отметил, что внушение – это изначальный и неустранимый факт психической жизни человека.

 

Внушаемость – это индивидуальная некритическая податливость воздействиям окружающих людей. В зависимости от степени внушаемости, выделяют внушаемых, моловнушаемых и невнушаемых людей.

Внушаемые люди легко поддаются указаниям и советам других лиц, даже если данные советы противоречат их собственным интересам и убеждениям.

Такой тип людей легко перенимает настроение и привычки окружающих, вплоть до возникновения у них склонности к подражанию.

Повышенная внушаемость характерна для детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также для людей со слабым типом высшей нервной деятельности (меланхолический темперамент) и акцентуированных личностей: тревожных, эмотивных. Имеет место тот факт, когда совершенно обычные люди при утомлениях, травматических и посттравматических стрессах, а также после перенесенных заболеваниях, особенно связанных с работой нервной системы, бывают повышено внушаемы.

Условия неопределенности (революционные периоды, войны, стихийные бедствия) также способствуют внушаемости. Большое значение имеет вера в определенную идею — имея веру во что-то, люди не противодействуют влиянию извне.

Таким образом, степень внушаемости меняется в зависимости от числа факторов, располагающих человека стать объектом внушения и имеет ситуативно-переменный характер.

опубликовано econet.ru 

Источник: https://econet.ru/articles/109244-psihologiya-vnusheniya

Применение метода внушения в деятельности оперативных сотрудников правоохранительных структур

УДК 324.5 ББК 67.7 Л-82

Лубков Евгений Александрович, кандидат юридических наук, начальник кафедры организации режима и оперативно-розыскной деятельности в уголовно-исполнительной системе Псковского филиала Академии ФСИН России, e-mail: evgen8181@list.ru

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ВНУШЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТИВНЫХ СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ СТРУКТУР

(рецензирована)

Статья посвящена актуальным вопросам оперативно-розыскной психологии, коммуникативной компетенции оперативного работника правоохранительных органов, использования метода внушения.

Ключевые слова: оперативно-розыскная психология, коммуникативная компетентность, эффективность профессиональной деятельности, внушение.

Lubkov Evgeny Alexandrovich, Candidate of Law, head of the Department of the Organization of the Mode and Operational Search Activity in Criminal and Executive System of Pskov branch of the Academy of FSEP of Russia, e-mail: evgen8181@list.ru

APPLICATION OF THE METHOD OF SUGGESTION IN THE ACTIVITY OF QUICK STAFF OF LAW-ENFORCEMENT STRUCTURES

Читайте также:  Естественные чувства - психология

(reviewed)

The article is devoted to topical issues of operational search psychology, communicative competence of the quick staff of law enforcement agencies, use of a method of suggestion.

Keywords: operational search psychology, communicative competence, efficiency of professional activity, suggestion.

«…внушаемость есть явление, свойственное всем и каждому. Оно глубоко коренится в природе человека и основано на непосредственном влиянии слова и других психических импульсов на… действия и поступки…»

В.М. Бехтерев

Профессиональная деятельность сотрудников оперативных подразделений правоохранительных органов связана с ежедневной необходимостью воздействия на психологию людей с целью решения задач оперативно-розыскной деятельности.

Методы психологического воздействия, такие как метод передачи информации, метод убеждения, метод принуждения, метод внушения, метод постановки и варьирования мыслительных задач и другие редко применяются обособленно, а чаще используются в комплексе по причине более эффективного комплексного воздействия и применяются, исходя из целесообразности применения каждого из них в конкретной сложившейся ситуации, а результат воздействия заключается в достижении нужного психологического состояния у объекта оперативного воздействия. И метод внушения, занимающий особое место в системе методов психологического воздействия на личность в оперативно-розыскной деятельности, по причине одного из наиболее эффективных и часто используемых, составляющий обязательный элемент практически любого комплексного оперативно-психологического воздействия, к удивлению, до настоящего времени недостаточно проработан в области оперативно-розыскного процесса с целью системного эффективного применения.

В ходе анализа литературы в области оперативно-розыскной психологии, можно сделать вывод, что внушение как неотъемлемую часть эффективной работы оперуполномоченного рассматривают такие авторы как Казак Б.Б [3, стр. 646], Чуфаровкий Ю.В. [9, стр. 173-176], Казак И.Б.

, Синилов Г.К. [6], Цветков В.Л. [8], но механизм его применения на практике не проработан и определение внушения, как части системы методов психологического воздействия именно с целью выполнения оперуполномоченным задач оперативно розыскной деятельности, не дано.

Оперативно-розыскная деятельность, представляющая собой процесс ежедневного общения с разными категориями лиц представляющих оперативный интерес, представляет собой обширную сферу для внушения. Отсюда понятно, что знание механизмов внушения, и умение применить их на практике очень важно для результативной деятельности сотрудника оперативных подразделений. В

результате интервьюирования сотрудников оперативных подразделений правоохранительных органов автором было установлено, что вопрос содержание внушения как метода психологического воздействия и возможности его применения на практике вызывают затруднение, что, по мнению автора, говорит о неудовлетворительной подготовке оперативных работников и необходимости более углубленно изучения методов и приемов психологического воздействия в образовательных учреждениях, подготавливающих будущих оперуполномоченных для правоохранительных структур в рамках курса оперативно-розыскной психологии, с обязательной практической отработкой всех приёмов с целью закрепления навыка для дальнейшего использования в оперативной работе.

В настоящее время ученые так и не пришли к единому определению термина внушения. Так, В.М. Бехтерев писал «Внушение, действует путем непосредственного прививания тех или иных психических состояний от одного лица к другому, прививанию, происходящему без участия воли воспринимающего лица и нередко даже без ясного с его стороны сознания». [2, стр. 98].

Внушение -это банальнейшее явление повседневной жизни. Если многие исследователи конца XIX — начала ХХ века полагали, что внушение является основным фактором душевной жизни людей и своего рода «неразложимым прафеноменом», то З. Фрейд исходил из того, что оно само должно быть объяснено и что человек имеет право на противовнушение.

Попытка объяснения природы внушения была предпринята им в «Лекциях по введению в психоанализ», где он рассмотрел перенос через призму чрезмерной способности человека распространять либидозную привязанность на различные объекты.

Однако психоаналитическое понимание природы внушения было дано им в работе «Массовая психология и анализ человеческого Я», в которой устанавливалась непосредственная связь между либидозными, эмоциональными отношениями между людьми и внушением, между идентификацией и внушаемостью [7, стр. 43]. Ю.В.

Чуфаровский определяет внушение как одно из средств взаимного влияния людей в процессе их общения. Особенность внушения проявляется в том, что оно оказывает влияние на поведение объекта воздействия незаметно для него. Бесконтрольно проникнув в психику, внушенная идея реализуется в виде поступков.

Вместе с тем сам человек оценивает свои действия как сами собой разумеющиеся [9, стр. 173]. Ряд других ученых предлагает другие термины, но, по мнению автора, всех их объединяет мысль, что внушение — это самый распространенный метод воздействия одного человека на другого.

C учетом специфики оперативно-розыскной работы и необходимости определения приемов, используемых оперуполномоченными оперативных подразделений, для верного понимания особенностей оперативно-розыскной работы и ее законности, автором предлагается для последующего использования в теории и законодательстве следующие термины:

— оперативно-розыскное внушение (суггестия) — это целенаправленный, запланированный процесс передачи психологического состояния или информации путем вербального или невербального воздействия, которая принимается без критической оценки или при пониженной критичности восприятия с целью получения объектом внушающего воздействия с дальнейшей реализацией внушающего воздействия (внушающих установок) в форме поведения, позволяющего оперативному сотруднику получать оперативно-значимую информацию и более эффективно решать задачи оперативно-розыскной деятельности;

— объект оперативно-розыскного внушения — лицо, обладающее сведениями, представляющими оперативный интерес, или способное своими действиями или бездействием в процессе общения с оперативным сотрудником способствовать эффективному решению задач оперативно-розыскной деятельности.

Правоприменительная практика показывает, что область применения оперативно-розыскного внушения может быть условно разделена на три блока:

— для блокировки нежелательного поведения или мышления объекта оперативно-розыскного воздействия;

— для склонения объекта оперативно-розыскного воздействия к желаемому действию;

— для быстрого распространения информации, необходимой оперуполномоченному, для решения задач оперативно-розыскной деятельности.

Как мы видим, из содержания вышеуказанных блоков оперативно-розыск-ное внушение может быть широко использовано в рамках всех задач, перечисленных в ст. 2 Федерального закона от 12 августа 2005 года №144 «Об оперативно-розыскной деятельности» [1].

Как показывает практика, внушение возможно как в бодрствующем состоянии, так и в состоянии сна и в состоянии гипнотического сна. Мы будем рассматривать внушение как специфическое воздействие на человека в состоянии бодрствования, как наиболее встречающегося в

работе оперативных подразделений, что не исключает применение на практике при определенной подготовке оперуполномоченного внушающего воздействия на фоне двух других состояний человека. Для внушения в состоянии бодрствования, как правило, характерно не бесконтрольное, а лишь притуплённое сознание и снижение критичности у интересующего оперуполномоченного лица.

С целью получения набольшей эффективности, необходимо определить этапы реализации метода оперативно-розыскного внушения, а именно:

— подготовительный (планирующий) этап (определение цели, изучение объекта, выбор способа внушения, выбор обстановки);

— основной (подготовка к восприятию и информации, предъявление информации, проверка усвоения);

— заключительный (учет результатов внушения, оформление результатов).

Во время планирования также необходимо установить, какими видами внушения оперуполномоченный будет пользоваться:

— прямыми (внушающее наставление, приказ, команда);

— косвенными (намек, косвенное одобрение, осуждение).

Внушающее воздействие основано на специфическом качестве человеческой психики -внушаемости, то есть способности воспринимать внушение.

Для того, чтобы пользоваться приемами внушения, надо уметь выявлять внушаемых людей и определять состояние их максимальной внушаемости [5, стр. 87].

Этому надо учиться в образовательных учреждениях, подготавливающих специалистов для дальнейшей работы в оперативных подразделениях правоохранительных органов.

В качестве подготовки к непосредственному внушению, необходимо установить с объектом психологический контакт и идентификацию с объектом воздействия, что возможно, в случае если оперуполномоченный: 1) смотрит на вещи, факты, события глазами объекта; 2) относится сочувственно к его мыслям и желаниям; 3) вызывает у него положительные эмоции, и в свою очередь достигается использованием приемов «подстройки», «ведения», «отзеркаливания», «якорения», постоянная отработка которых должна быть приоритетной в саморазвитии оперуполномоченного в области оперативнорозыскной психологии. А это ведет к тому, что объект воздействия скорее примет совет или предложение со стороны внушающего. Необходимо создать условия для эффективного проведения оперативнорозыскного внушения, а именно, определить оперативно-розыскную направленность внушения: учет степени внушаемости объекта оперативно-розыскного внушения, строгий отбор внушаемой информации, владение техникой внушения, проработка личности оперуполномоченного, внешний вид, уверенность в собственных силах, отработанная речь сотрудника, знание приемов установления психологического контакта, способность к эмпатии.

Как показывает практика, благоприятным фоном для оперативно-розыск-ного внушения может быть как стрессовая ситуация так и состояние покоя совмещенное с относительной неподвижностью и отстраненностью объекта внушения от внешних раздражителей с направление фокуса внимания внутрь себя.

В связи с этим самым распространенным способом погружения объекта внушения в такое состояние является создание благоприятной обстановки, нахождение объекта на удобном стуле с поддерживающей спинкой и создание воздействия монотонного раздражителя, такого как звуки спокойной музыки, громкий ход секундной стрелки и т.д.

Вместе с тем, ряд признаков позволяют установить, что объект находится в необходимом для эффективного внушения состоянии, а именно: откинутое на спинку кресла (стула) туловище, раскрасневшееся лицо, блестящие глаза, свободно расставленные ноги, распрямленные руки и т.д.

Согнутая над столом фигура, подогнутые ноги, блуждающий взор, морщины на лбу и вертикальные складки на переносице указывают на напряженное состояние объекта. Вместе с тем, «расслабленность и эмоциональная, напряженность, парализуя мышление, усиливают внушаемость» [4, стр. 38-39].

И уже проанализировав состояние, в котором находится объект оперативно-розыскного внушения, придя к выводу, что объект находится в психологическом состоянии, пригодном для внушения, можно непосредственно переходить к самому процессу внушения, в том виде, в котором оно запланировано.

После проведения оперативно-розыскного внушения оперативный сотрудник может проверить результат проведенного мероприятия путем задавания вопроса на интересующую тему, отмечая позицию объекта, или наблюдая за поведением объекта с целью определения его психологического состояния и результата действия внушения.

Таким образом, эффективность профессиональной деятельности сотрудников оперативных аппаратов обусловлена уровнем профессионализма в использовании методов оперативно-розыскной психологии, а закрепление навыков использования психологических приемов это приоритетная задача,

стоящая перед ведомственными вузами в обучении сотрудников оперативных подразделений.

Оперуполномоченный компетентный в вопросах о возможностях и методах внушения эффективно решает задачи требуемого психологического воздействия на необходимый объект, может профессионально противостоять направленному на него воздействию такого рода со стороны преступной среды, а так же использовать метод самовнушения, прочно вошедший в практику многих зарубежных силовых структур, как достаточно эффективное средство корректировки своего психического состояния, которое всегда находится «под рукой» и которое так необходимо в стрессовых условиях ежедневной работы оперуполномоченного любых подразделений правоохранительных органов, что требует проведения отдельных исследований. Полагаем, что рассмотренная нами проблема применения метода внушения при проведении оперативно-розыскной деятельности со всей очевидностью продемонстрировала необходимость изменения воззрений на сущность, содержание метода и его место и роль в профессиональной деятельности оперативных работников.

Литература:

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-metoda-vnusheniya-v-deyatelnosti-operativnyh-sotrudnikov-pravoohranitelnyh-struktur

Внушение, заражение и убеждение — как механизмы проявления социально-психологических явлений и процессов

Основами социально-психологического воздействия являются: внушение, заражение, убеждение.

Внушение

Внушение представляет собой целенаправленное, не аргументированное воздействие на человека или на группы, приводящие либо к проявлению человеком, помимо его воли и сознания, определенного состояния, чувства, отношения; либо к изменению его поведения, то есть совершению им поступка, непосредственно не следующих из принятых норм и принципов деятельности.

Таким образом, основная цель, которая преследуется при внушении: навязать человеку готовые оценки, выводы суждения, способы поведения.

Внушение оказывает влияние не только на одного человека, но и на массу людей, то есть объектом внушения может быть как отдельный человек, так и группы коллективы, социальные слои.

Читайте также:  Культура страха - психология

Различают прямое и косвенное внушение.

Прямое внушение – воздействие, когда один человек сообщает другому в оперативной форме определенные идеи, которые должны быть безоговорочно приняты и реализованы. В качестве подобного примера внушения можно назвать воздействие родителей, учителей на детей.

При косвенном внушении цель достигается обходными способами. Ярким примерам косвенного внушения служит реклама, где чаще всего используются приемы, которые склоняют к одобрению без раздумий.

Вместо четкой информации о товаре реклама связывает предлагаемый товар с представлениями а красоте и удовольствии (такова, в основном, реклама сигарет, пива, косметики), при рекламе любых напитков, где продукт ассоциируется с представлениями о молодости, здоровье и жизнерадостности.

При внушении осуществляется процесс передачи информации, основанный на ее некритическом восприятии.

Степень внушаемости у людей различна, она зависит от различных факторов.

В качестве основных факторов внушаемости выделяют:

  • возраст (более всего внушению помаются дети и люди преклонного возраста);
  • степень утомленности, физической слабости объекта внушения;
  • авторитет человека, осуществляющего внушение, он создает доверие к источнику информации. Это доверие может быть связано. как с самим человеком, его личностными качествами, так и с той социальной группой; которую данная личность представляет;
  • характеристики личности объекта внушения (ее самостоятельность, жизненная позиция, интересы, потребности).

Таким образом, основным условием эффективного внушения является авторитет внушающего доверие и уважение к нему. В свою очередь, степень внушаемости зависит от особенностей самой личности, являющейся объектом воздействия.

Результатам внушающего воздействия является вера. Вера не требует доказательств и подтверждений, она выполняет мотивационную функцию и является побуждающим факторам в деятельности.

Убеждение

Убеждение — процесс обоснованного, логического, то есть опирающегося на систему доказательств, воздействия, имеющий целью изменить или сформировать новые взгляды, отношения, способы поведения личности.

Убеждение основано на том; чтобы с помощью логического обоснования выдвигаемых положений, с опорой на рациональное мышление, повлиять на человека. Большую роль; при этом, играет логическая структура, правильное соотношение теоретических знаний с достоверными фактами.

Убеждение предполагает, что человек должен не талька понять, на и согласиться с получаемой информацией. Убеждение осуществляется за счет того, что.

аудитория сосредоточивает внимание на аргументах и погружается в соответствующее размышление. Таким образом, являясь более аналитическим и менее поверхностным механизмам воздействия, убеждение чаще достигает сваей цели, то.

есть с большей вероятностью способно. повлиять на поведение и эта изменение более прочно и устойчиво .

Эффективность убеждающего воздействия зависит от ряда условий:

  • силы воздействия, которая определяется его содержательностью и авторитетом убеждающего.;
  • психологического cклaдa личности на которую воздействуют (ее потребности, интересы, вкусы, особенности мышления);
  • от интеллектуального и эмоционального состояния убеждающего и убеждаемого в момент их взаимодействия.

Заражение

Заражение представляет собой способ воздействия, определенным образом интегрирующие массы людей. Оно связано с возникновением таких явлений, как религиозные экстазы, массовые психозы.

Феномен заражения был известен еще в древности, на самых ранних этапах человеческой истории и имел многообразные проявления: массовые вспышки различных душевных состояний, возникающих во время ритуальных танцев, спортивного азарта, ситуации паники.

Заражение можно определить как бессознательную невольную подверженность индивида определенным психическим состояниям.

Феномен заражения изучался уже давно и именно на примере стихийных больших групп как масса и толпа. Основательно изучал массы Гюстав Лебон (1841-1931) – французский ученый социальный психолог.

В массе у индивидов появляются новые качества, которыми они до этого не обладали. Причины этого Лебон видит в трех различных моментах.

  1. Индивид испытывает чувство неодолимой мощи, позволяющим ему предаться первичным позывам, которые он, будучи один, вынужден был бы обуздать.
  2. Заражаемость. В толпе заразительно каждое действие, каждое чувство.
  3. Внушаемость.

Отличительные признаки индивида в массе.

  1. Исчезновение сознательной личности
  2. Преобладание бессознательной личности
  3. Ориентация мыслей и чувств в одном направлении.
  4. Тенденции к безотлагательному осуществлению появившихся идей.

Типичные черты поведения в массе.

  1. Обезличивание
  2. Резкое преобладание чувств над интеллектом
  3. Утрата интеллекта
  4. Утрата личной ответственности.

Заражение является феноменом массы, которое настолько сильно, что наблюдаемые признаки состояния аффекта способны автоматически вызвать у наблюдателя тотже самый эффект.

Итак, заражение появляется через восприятие определенного эмоционального состояния.

В стихийных группах, таких как толпа (образуется на улице по поводу самых различных событий), масса, публика ( кратковременное собрание людей для совместного времяпровождения в связи с каким-то зрелищем).

Особенно ярко заражение проявляется в ситуации паники (психологическое состояние вызванное угрожающим воздействием внешних условий и выраженное чувство острого страха)

Источник: http://www.psyworld.ru/for-students/cards/general-psychology/989-2010-12-13-14-25-39.html

Внушение

С внушениями мы в своей жизни сталкиваемся повсюду – это и воспитание, и образование, и реклама, и политика, и повседневные взаимоотношения. Мы подвергаемся внушению всегда, когда нам что-то пытаются вложить в голову без всяких объяснений и обоснований, заставляя просто поверить в это.

С детства нам постоянно что-то внушают и надо заметить, это делается весьма успешно. Большинство из нас верят в такие вещи, которые не имеют прямых доказательств и которые мы сами лично не проверяли. Но при этом, мы считаем их истинными, – это результат чьего-то внушения.

Внушение – это грамотное психологическое воздействие на сознание и подсознание человека, благодаря которому он воспринимает некритически различные убеждения, мысли, установки, взгляды, позиции. То есть, это умение влезть в голову человека и оставить в ней нужные установки.

В этой статье, уважаемые читатели, мы с вами узнаем, как это делается.

Первым делом следует сказать, что внушение в основном нацелено на подсознание человека.

Логика и обоснования в данном случает не играют значимой роли – упор делает на эмоции, отвлечение внимания, псевдологику, запутанные объяснения, многократное повторение, критику альтернативных суждений, в общем на красочность и настойчивость.

Самый простой способ что-то внушить людям – это много раз повторить нужную установку. Реклама, пропаганда и в хорошем смысле образование – именно это и делают. Не зря же говорят: повторение – мать учения.

Наш мозг так устроен, что чем чаще он что-то слышит или видит, тем большее значение он этому придает. А чем информация для него значимее, тем лучше он ее запоминает и считает истинной. Но и на сознание внушение тоже воздействует. Ниже я объясню, каким именно образом.

А пока добавлю, что внушение бывает прямым и косвенным, полезным и вредным, намеренным и естественным, открытым и скрытым и так далее. Но для нас важны не эти детали. Для нас важна сама суть внушений.

Нам нужно понимать, почему вообще становится возможным кому-то что-то внушить. Это позволит нам противостоять чужим внушениям. А при необходимости, друзья, вы сами сможете кому-нибудь что-нибудь внушить.

Внушение состоит из особым образом сформированных словесных и эмоциональных конструкций, которые обходят или пробивают критическое восприятие сознания человека и оставляют в его голове нужную информацию. Основой этих конструкций являются два базовых элемента психики человека – это его инстинкты и опыт, знания.

Обращаясь к инстинктам человека, мы вызываем у него интерес к себе, а принимая во внимание его опыт, знания, ранее сформировавшиеся убеждения, желания, в общем все то, что он приобрел в процессе жизни – мы настраиваемся с ним на одну волну.

Невозможно что-то внушить человеку, если вы с ним будете общаться на разных языках, как в прямом, так и в переносном смысле. Вы должны понимать человека, а он должен понимать вас, только в таком случае связь между вами возможна. И важно, очень важно – подстраивать свои внушения под потребности, желания, страхи, интересы людей.

Если вы посмотрите на успешных политиков, то заметите, что общаясь с народом они, во-первых, говорят на простом и понятном для людей языке, без всяких мудреных словечек, а во-вторых, они говорят о том, что у людей в голове, о том, что люди и так знают и о чем между собой говорят.

Это позволяет политикам стать для людей своим человеком, настроиться с ними на одну волну, войти к ним в доверие и на этой волне внушить им нужные установки.

Любое внушение всегда подразумевает донесение до людей информации – на понятном им языке. Он, этот язык, необязательно должен быть разумным, логичным, конкретным, иначе речь пойдет уже не о внушении, а об убеждении, объяснении, просьбе, требовании и так далее.

Смысл внушения в том, что оно не нуждается в доказательствах – человек должен просто поверить в то, что ему внушают. Когда мы говорим о словесных конструкциях, используемых для внушения какой-то информации, мы рассчитываем на логику. Она, на самом деле, всегда необходима, в любых убеждениях.

А говоря об эмоциональных конструкциях, мы обращаемся к чувственной сфере людей, пробуждая в них необходимые эмоции. Для успешного внушения нужно и то, и другое. Если кто-то вам скажет, что людям только с помощью эмоций можно что-то внушить или с помощью логики – не верьте в это.

Эмоции всегда накладываются на определенную логику, неважно насколько она логична, но она всегда есть. Во внушениях обычно используется псевдологика, которая необходима для прохождения сознательного барьера.

Ведь хотим мы того или нет, а сознание всегда будет участвовать в обработке поступающей к человеку информации, если только о не находится под гипнозом или под воздействием алкоголя и наркотиков. Логика, даже самая примитивная, нужна для того, чтобы отвлечь сознание, чтобы успокоить его.

Так устроен человеческий мозг, что он всегда ищет связь между условной причиной и условным следствием. Поэтому-то многие люди всегда могут объяснить свои чувства, найти их причину и с помощью логических рассуждений в состоянии с ними справиться.

В частности, психологи этим занимаются, когда работают с людьми – они помогают людям рационализировать свою чувства, с помощью логических рассуждений и таким образом взять их под контроль. И для внушения нужных установок человеку – нужно обозначить логическую связь между ними и теми убеждениями, желаниями, чувствами, которые испытывает человек. Тогда послание будет восприниматься мозгом человека, как истинное, нужное, полезное, правильное.

Так что без логики внушение не работает. Что же касается эмоций, вызванных теми или иными чувствами, то это движущая сила человека. Любую логику, любые доводы, любые, даже самые светлые мысли – необходимо для большей убедительности подкреплять эмоциями. Слова должны цеплять чувства, иначе они не будут иметь никакого веса.

При этом мы должны понимать, что если мы сами не добавляем в свои слова эмоций, то те, кто нас слушает, сделают это за нас. Эмоции есть всегда, в том или ином количестве. Просто одним людям нужно больше эмоций, чтобы прислушаться к тем или иным словам, а другим меньше.

Поэтому внушая человеку что-то – нужно всегда следить за его эмоциональным состоянием, чтобы понимать, стоит или не стоит добавить эмоций к своим словам. Как правило, это всегда нужно делать, даже общаясь с очень рассудительными людьми.

Либо мы вызовем в человеке нужные эмоции своими словами, либо он сам свяжет наши слова с определенными эмоциями, которые будет переживать. Разумеется, для успешного внушения, внушающему необходимо самому контролировать эмоциональную сферу человека. Поэтому свое послание он должен снабдит достаточным количеством эмоций.

Какими будут эти эмоции, зависит от послания. Можно запугать человека, внушим ему страх, можно вызывать в нем восторг, радость, гнев, обиду и так далее. В конечном счете, конструкция, которая осядет в голове человека, должна быть такой: слова + эмоции = образ.

Читайте также:  Память сенсорная, кратковременная и долговременная - психология

Образ – это картинка в голове человека, которую можно объяснить словами, и которая вызывает определенные переживания.

И в будущем, если человек услышит, например, слово “грех”, то в его голове сразу появится нужный образ и даже несколько образов, которые будут показывать ему такие сценарии, которые связаны с грехом – не укради [воровство], не убей [убийство], не осуждай [критика, осуждение] и так далее. И он испытает соответствующие этим образам эмоции – негативные.

Это может остановиться его перед совершением определенных действий или наоборот, подтолкнуть его к каким-то действиям. Вот так работает внушение – у него есть логическая основа, только эта основа не до конца разумна, а порой и вовсе абсурдна. Поэтому человек всегда имеет объяснение внушенным ему установкам, просто не всегда эти объяснения разумны. Но они есть. Вот что важно понимать. Это важно понимать для того, чтобы и свои собственные убеждения переосмыслить, по мере необходимости, и другим людям внушать какие-то установки, подкрепляя их красивой логикой, чаще псевдологикой.

У самих внушений, как у явления, тоже есть своя логика. Если кто-то кому-то что-то внушает, значит ему это зачем-то нужно. Возникает логичный вопрос – зачем? И вот внушающему на этот вопрос нужно дать ответ.

То есть, не надо ждать, пока человек – объект внушения, сам вас спросит о том, зачем вы ему что-то доказываете, объясняете, то есть, внушаете – просто дайте сами объяснения своим действиям. Это важно потому, что люди [особенно умные] всегда пытаются разобраться с причиной происходящего с ними.

Поэтому, или вы, внушая им что-то, эти объяснения предоставите, или они сами их себе выдумают. В зависимости от того, кому и что вы внушаете – объяснения могут быть основаны на железобетонной логике, а могут быть довольно расплывчатыми. Иногда и псевдологические объяснения подойдут, на подобии: ветер дует, потому что деревья качаются.

Главное, чтобы человек понимал, что побуждает вас что-то ему доказывать, объяснять, рассказывать, а по сути внушать. Это необходимо для того, чтобы внушить ему что-то через его сознание.

Выше я обещал вернуться к вопросу о влиянии внушения на сознание. Вот сейчас мы об этом и поговорим. Дело в том, что люди бывают разные – одним достаточно простых объяснений и бурных эмоций, чтобы во что-то поверить, а другим необходимы объяснения, доказательства, логические доводы, цифры, факты и тому подобные вещи.

Другими словами, умным людям нужны разумные обоснования тех или иных утверждений. Поэтому, чтобы что-то внушить этим людям – нужно просто предоставить им нужные доказательства, которые совсем необязательно должны быть настоящими. Это будет внушением через сознание.

Когда мы что-то внушаем людям через сознание, мы создаем иллюзию разумности, мы просто рисуем им тот шаблон, который они воспринимают, как истинный, правдивый.

Вот пример якобы разумных и правдивых доказательств: ученые выяснили, независимое издание пишет, научные исследования подтверждают, статистика указывает, очевидцы говорят, цифры показывают, в рассекреченных архивах говорится, и так далее и так далее.

Скажите, разве все это нельзя подделать? Разве статистические данные в виде цифр – сложнее подделать, чем обычные слова? Разве ссылка на авторитетные источники информации – это доказательство? Разве сами авторитетные источники информации – кристальны честны и никогда не ошибаются.

Разве СМИ, журналисты, могут быть независимыми? А секретные архивы – откуда нам знать, что они вообще настоящие? Понимаете, о чем я говорю? Все эти доказательства могут быть ничуть не лучше слухов, распространяемых бабушками у подъезда. Поэтому для умных людей можно просто использовать другой подход, чтобы им что-то внушить.

Они воспримут информацию через сознание, но при этом информация будет являться ни чем иным, как внушением, по той простой причине, что ее невозможно проверить самому. Так что грань между разумным обоснованием и внушением весьма расплывчатая. Просто разные люди верят в разные вещи. Одни верят в слова, другие в образы, третье в цифры, четвертые только в то, что сами могут увидеть своими глазами, пощупать, попробовать на вкус. Для всех них существует свой метод внушения. И поэтому я повторю свою мысль, которую изложил в самом начале статьи – мы все придерживаемся определенных убеждений, которые сами лично не проверяли на достоверность. Все мы во что-то верим, что нам когда-то внушили и из этого складывается наша картина мира.

Давайте теперь подумает над тем, где используется внушение. Внушение полезно во многих видах деятельности, начиная с общения с друзьями и близкими и заканчивая торговлей и политикой. Внушение – это частый атрибут манипуляций, а манипуляция, как вы, я надеюсь, знаете, это повсеместно распространенное явление.

Кто умеет манипулировать людьми, тот обретает власть над ними. При этом нельзя сказать, что внушение – это что-то обязательно плохое. Все зависит от того, кому и что вы внушаете.

Если вы продавец и внушаете покупателю, что ваш товар очень хороший, тогда как в действительности это не так, то можно сказать, что вы мошенник, вы обманываете человека, чтобы забрать у него деньги.

А если вы, к примеру, своему ребенку внушаете, что нельзя общаться с незнакомыми людьми и тем более куда-то с ними ходить, то вы делаете не просто хорошее, а нужное дело – вы готовите своего ребенка к жизни и защищаете его от опасности.

В обучении внушение тоже имеет огромное значение – чем лучше учитель или педагог умеет внушать нужные мысли своим ученикам, тем более эффективно он будет доносить до них учебный материал и тем лучше они его усвоят. Люди, обладающие хорошими навыками внушения – это отличные учителя, тренера, воспитатели, психотерапевты, торговцы, политики и манипуляторы. Так что уметь внушать полезно и порой просто необходимо, поэтому свои коммуникативные навыки нужно развивать.

Возможно, у вас возникнет вопрос: почему внушение вообще существует в нашей жизни, почему люди не могут общаться друг с другом открыто, без всяких внушений донося друг до друга нужную информацию? Все дело в доверии. А точнее, в его отсутствии. Люди не доверяют друг другу.

А не доверяют они потому, что их доверие к кому-либо часто не оправдывается. Ну не то, чтобы совсем уж часто, все-таки надо признать, что в нашем обществе обман не такой тотальный и абсолютный, чтобы вообще никому и ничему нельзя было доверять.

Но все же люди частенько друг друга обманывают, поэтому их доверие друг к другу низкое. Уровень социального доверия в разных странах разный, но в целом, слепо доверять людям нельзя. Поэтому мозг защищает человека от чужого обмана, заставляя его критически относиться к чужим словам.

В нем ведь негативный опыт очень хорошо сохраняется в виде крайне неприятных воспоминаний.

С одной стороны, это хорошо – никому не доверять, а с другой, такое недоверие может распространяться и на тех людей, которые могут доносить до нас полезную информацию.

Поэтому и вполне честным людям приходится не просто что-то рассказывать, объяснять, доказывать, но и заниматься внушением нужной информации, нужных мыслей, нужных установок. Ведь внушать другому человеку можно не только какую-нибудь ложь, в которую ему будет вредно верить, но и что-то полезное, что-то правдивое, нужное.

Потому что если человек никому и ничему не верит, то он будет не верить в том числе и тем, кто желает ему добра и не будет верить в полезную для него информацию. Вот, представьте себе, что вас три раза обманули при покупке, скажем, книги – продали вам какую-то ерунду, хотя продавец вас заверял, что книга очень полезная и интересная.

Как вы после этого будете относиться к продавцам книг? С недоверием, верно? Причем что интересно – вы им всем перестанете доверять из-за своего негативного опыта. Всего три раза вас обманут, но вы после этого будете думать, что все продавцы книг жулики и обманщики. Наш мозг любит обобщать, чтобы уберечь нас от совершения новых ошибок.

Представляете, от сколького всего полезного вы из-за этого закроетесь? И что же остается делать честному продавцу книг, если он захочет вам продать хорошую книгу, а вы будете демонстрировать ему свое недоверие? Формула: хороший товар в рекламе не нуждается – здесь не сработает. Ведь откуда вам знать, что товар хороший.

Поэтому честному продавцу остается только одно – внушить вам, что книга, на которую вы положили глаз или на которую он обратил ваше внимание, действительно является очень хорошей и ее имеет смысл покупать.

Причем делать он это должен не так, как делали предыдущие продавцы, а по-новому, потому что те методы убеждения и внушения, которые эти недобросовестные продавцы использовали – замарали себя негативным опытом обманутых покупателей, в том числе и вашим, и поэтому вы во все те словесные конструкции, которые к вам применялись ранее, уже не верите.

Так что без внушения, как без способа донесения информации, даже честным и порядочным людям в этой жизни не обойтись. Мы с вами должны понимать, что не все люди способны воспринимать логику, не всем людям нужны доказательства, факты, цифры, чтобы во что-то поверить. Не все люди склонны к глубоким размышлениям и анализу.

Некоторых из них можно в чем-то убедить только с помощью внушений. Или их проще убедить с помощью внушений, а не с помощью нормального объяснения. Например, есть люди, которые особенно подвержены внушению – их называют внушаемыми.

Они вообще верят практически всему – им не нужно ничего объяснять и доказывать, им нужно просто красиво преподнести информацию.

А вообще, друзья, мы все во что-то верим, что нам когда-то внушили как истину. И мало кто из нас задумывается над тем, насколько эта истина является истинной. А ведь истина, если подходить к ней философски – это не какой-то окончательный вывод и не конечное умозаключение.

Истина – это процесс, это движение к истине. То есть, истина – это бесконечность процесса познания. Следовательно, никакая истина не может быть абсолютной. А значит все, что мы знаем, это в какой-то степени либо чье-то внушение, либо самовнушение.

Потому что мы просто верим в то, что наши знания истинны, но мы не можем знать этого точно.

Источник: https://psichel.ru/vnushenie/

Ссылка на основную публикацию