Оптимизация времени — психология

Оптимизация времени

Лучший способ оптимизировать свое время — определить цели, которых необходимо достичь в первую очередь. Обычно мы чувствуем, что нам нужно выполнить слишком много различных задач, и мы даем себе слишком много обещаний. Это заставляет нас чувствовать себя разбитыми. Как следствие, мы сдаемся и принимаем решение вообще ничего не делать.

Мы обижаемся и жалуемся на то количество работы, которое нам предстоит выполнить, и при этом на самом деле ничего не делаем. Конечно, когда мы на что-то жалуемся это не обязательно плохо.

Когда мы говорим о своих чувствах, мы освобождаемся от них, и это хорошо влияет на наше эмоциональное состояние. Но существует тонкая грань между жалобой и освобождением от эмоций. Скинуть груз недовольства хорошо только время от времени.

Однако, когда мы начинаем использовать это как оправдание чтобы не работать, мы просто тратим впустую драгоценное время.

Тема: Перестаньте жить на своих ошибках – Седона метод

Наши родители говорили нам много раз, что мы не сможем вернуть время назад. В детстве я считал, что это просто избитое выражение.

Конечно, мы не можем вернуть время назад. Ну и что с того? Тогда это не имело большого значения. И только когда я начал брать всю ответственность на себя, я понял смысл этого утверждения.

Я, наконец, понял всю мудрость взрослых.

Когда мне нужно было сделать слишком много вещей, а времени было слишком мало, тогда я обнаружил, насколько драгоценен каждый момент. Чем больше времени мы тратим впустую, тем больше накапливается невыполненных задач. Откладывание дел на следующий день не означает, что они уйдут. Дела просто будут накапливаться, чтобы стать ещё более неуправляемыми.

Что мы на самом деле делаем, откладывая вещи на потом? В испанском языке есть слово mañana habit (привычка — прим. перевод.), которое используют некоторые люди. Оно означает завтра. Постоянное убеждение самого себя, что все будет сделано завтра, является видом привычки, от которой необходимо избавиться.

Тема: 5 советов, которые помогут избавится от привычки откладывать

Какой метод мы используем, чтобы выделить время для каждой возложенной на себя задачи? Как совместить выполнение задач с реальным наличием времени? Лучший способ сделать это — составить список дел. Когда у вас есть список дел, вы сможете увидеть более широкую картину. Добавьте в него все свои личные и деловые цели и задачи, которые вам необходимо сделать в ближайшее время. В первую очередь, поставьте на выполнение цели первостепенной важности.

Как только вы закончили составлять список, поместите его туда, где вы постоянно будете его видеть. Например, прикрепите на стену. Убедитесь, что вы легко можете его увидеть и смотрите так часто, насколько это возможно.

Жизнь предъявляет к нам множество требований. Если мы не используем список из важных первостепенных целей, то мы хватаемся за каждую новую задачу. Мы часто забываем позаботиться о себе, работая до изнеможения, пока не ощущаем полную опустошенность и бессилие.

Оптимизация времени очень важна, поскольку мы должны заботиться о себе. Нам нужно время, чтобы провести его с близкими людьми.

Нам необходимо выделять время на перерывы, чтобы восстанавливать силы и не накапливать стресс. Единственный способ достигнуть этого — быть уверенным, что все важные дела сделаны.

Празднуйте жизнь и делайте это прямо сейчас! Мы можем сделать это только тогда, когда поймем всю важность отведенного нам времени.

Вопрос от Blaggos: А какой, на ваш взгляд, лучший способ оптимизировать свое время? Мы будем рады узнать ваше мнение в комментариях.

Источник: http://blaggos.com/business/productivity/optimizatsiya-vremeni.html

Как все успеть: оптимизируем время в декрете

Становясь мамой, молодая женщина все чаще замечает нехватку времени на основные женские заботы. Нужно и дом привести в порядок, и вкусненькую еду мужу подать, а также содержать ребеночка в чистоте, следить за его здоровьем и спокойствием. Еще хочется выглядеть привлекательно, чисто и опрятно, на это все иногда катастрофически не хватает дополнительных 24 часов в неделю, а лучше 48!

Оптимизация времени в декрете

Многие женщины хотят максимально использовать время нахождения дома для блага семьи, но не знают с чего начать. А начать нужно с самого простого – распорядка дня.

Если плыть по течению — вставать, во сколько получится, делать, что хочется, а ближе к вечеру начинать выполнять обязанности по дому, ничего хорошего из этого не получится. Муж будет голоден и недоволен, а ребенок не ухожен.

Для оптимизации времени первоначально нужно определиться с режимом сна и бодрствования, срочными и важными делами. При этом сначала выполнять важные, а затем уже срочные, чередуя по степени срочности.

Составление планов на день

В идеале можно составить планы дел и меню на неделю, в таком случае не придется тратить много времени на поход в магазин и денег на ненужные продукты. Вы скажете: «Составление планов – это ведь долго!» Поверьте, каждый день вы тратите намного больше времени на всякие ненужные вещи, а составив планы можно значительно сэкономить его и выкроить на дополнительные важные дела.

Понятно, что каждый день приносит свои коррективы, но составив план на неделю, вы знаете, когда можно совместить поход к врачу и закупки, а когда сразу с утра приниматься за неотложные домашние хлопоты.

Распределение времени

Сюда относится отведение времени на определенное дело, а также хронометраж, то есть, в какое время нужно начинать важные действия.

Молодые мамы не понаслышке знают о том, как трудно доделывать масштабные дела по дому, когда плачет малыш или его пора кормить.

Такие переключения внимания на ребенка, потом на работу, затем опять на ребенка, выбивают женщину из сил, отвлекают и приводят к преждевременной усталости. Чтобы этого избежать, нужно научиться дробить дела.

Например, не нужно готовить сразу первое, второе блюдо, а еще десерт и компот. Приготовление пищи можно разделить на два дня: с вечера все заготовить, а утром уже отварить. Хорошим подспорьем являются кухонные помощники – бытовые приборы.

Распределение обязанностей

Многие женщины в погоне за титулом «Идеальная мама» очень многое на себя берут. В результате быстро устают и обвиняют в этом всех вокруг себя. Важно распределить обязанности по уходу за домом и ребенком на всех членов семьи. Один помогает готовить кушать, другой следит за малышом, третий (если таковой имеется) убирает с пола и диванов лишние вещи.

Все делайте вовремя!

Основной бич молодых мам – откладывание дел на потом. Они руководствуются иллюзией о том, что через время можно все быстро сделать. Но это не так! Работа все больше накапливается, и потом намного труднее ее сделать. Проще помыть 2 тарелки после завтрака, чем 6 тарелок, вилок, ложек, кастрюлю и сковороду в конце дня.

Не стремитесь сорвать звезду с неба

Понятно, что любой хозяйке хочется порадовать домочадцев изысканным блюдом, выдумать на вечер развлекательную программу, но всему свое время. Упрощайте свою жизнь в декрете, а не усложняйте ее!

Несколько советов, как выделить время на заработок в декрете

Наработав навыки по оптимизации времени в декрете, у вас появилась идея использовать этот период для заработка? Замечательно, вперед!

  • Постарайтесь вечером распланировать весь следующий день, определив, когда лучше заняться работой, приносящей доход: некоторым лучше встать на час-два раньше всей семьи, другие уложат всех спать, а потом уже занимаются заработком.
  • Грязную одежду можно сразу раскладывать по кучкам, тогда на загрузку машинки уйдет гораздо меньше времени.
  • Определите режим ребенка, посмотрите, какую работу вы можете сделать во время его бодрствования, чтобы в период его сна заняться своим заработком.
  • В приоритете должна стоять семья – важно помнить, что всех денег не заработаешь, а самооценка ребенка и доверие к миру формируется в зависимости от времени, проведенного с ним родителями.

Людмила Редькина, психолог, специально для сайта Mirmam.pro

Источник: http://MirMam.pro/psikhologiya/psikhologiya-roditeley/optimizacija-vremeni-v-dekrete/

10 способов оптимизировать время

Вы всегда спешите? Редко находите время для отдыха, встреч с друзьями, или путешествий? Вот вам практический список из 10 способов оптимизировать время и навести порядок в жизни. Если хотите взять себя в руки — то приступайте к действиям сразу же после прочтения.

1. Ложитесь спать раньше

Это может показаться странным, но ранний отход ко сну экономит вам много времени. Если вы больше спите, то будете более организованы на следующий день. Кроме того, вы можете сделать много вещей утром, когда продуктивность выше. Попытайтесь не засиживаться допоздна, а лучше лягте пораньше и проснитесь с рассветом. Этому правилу следуют многие самые успешные люди.

2. Имейте альтернативу

Всегда имейте план B, когда собираетесь сделать что-то. Например, займитесь какой-нибудь работой офлайн, если пропал Интернет. Для решения любой задачи всегда должно быть запланировано несколько способов, что поможет повысить эффективность и оптимизировать свое время.

3. Планируйте заранее

Независимо от того, что вы должны сделать, всегда планируйте наперед. Размышляйте комплексно и заранее объединяйте все задачи в один пакет. Если вы едете в город за покупками, добавьте в список задач и другие дела, которые можно решить по пути. Например, зайти в банк, или в налоговую. Это позволит избежать множества лишних поездок.

4. Контролируйте интернет

Следите за тем, сколько времени вы проводите онлайн. Избегайте излишнего серфинга по одним и тем же сайтам каждые 5 минут. Вместо этого, выделите полчаса вечером для просмотра соц сетей и развлекательных сайтов. При этом вы получите то же самый объем информации, но сохраните несколько часов, потраченных на ненужный серфинг.

5. Группируйте задачи

Сгруппируйте свои обычные задачи по времени, затраченному на них. У вас могут быть группы как с 2-минутными задачами (протереть стол, или расставить обувь), так и с 5-минутной (очистка раковины), или 10-минутной задачей. Каждый раз, когда у вас есть некоторое свободное время, вы можете потратить его на одну из этих задач.

6. Имейте календарь

Заведите календарь и используйте его регулярно. Устанавливайте примечание даже для пустяков, вроде дней рождения дальних родственников, или прогулки с собачкой. Таким образом вы выработаете привычку включать в свое расписание все задачи и не забывать о них.

7. Не откладывайте

Попытайтесь не откладывать задачи – иначе они накопятся! Старайтесь выполнять все поставленные перед собой задачи, не выбиваясь из графика.

8. Просите о помощи

Следует иметь в виду, что не обязательно делать все самостоятельно. Не бойтесь обратиться за помощью, если на какое-то дело у вас не хватает сил, или требуется слишком много времени. Вы даже иногда можете поручить дело другому человеку, а сами просто расслабиться.

9. Не делайте то, что не нравится

Есть вещи, которые вы можете бросить без ощущения вины. Если вы чувствуете, что это дело вам не по душе, то лучше найдите что-то более интересное, над чем будете работать более эффективно. Если вы заснули от скуки во время просмотра сериала, просто попытайтесь найти другой. Если вам не комфортно с кем-то общаться, просто найдите другого собеседника, который будет вам интересен.

10. Следите за своим здоровьем

Вы чувствуете себя усталыми, утомленными, беспокойными? Возможно это не связано с большим объемом работы, а причина кроется в вашем состоянии здоровья.

Отсутствие Магния или дефицит витамина В может легко сделать вас хронически уставшим. Просто пойдите к своему доктору, чтобы найти причину. Занимайтесь спортом, бегайте по утрам и вовремя ложитесь спать.

Следуя всем этим 10 правилам уже спустя 10 дней вы заметите значительные улучшения в своей жизни.

Источник: http://lifeglobe.net/entry/6699

Оптимизация рабочего времени

Ежедневно мы сталкиваемся с миллионом неотложных дел: домашняя работа, готовка, поход по магазинам, общественная деятельность.

Они обрушиваются на нас порой неожиданно, и иногда хочется просто зарыться в одеяло, чтобы тебя никто и ничто не трогало. Но от нашего лежания на месте количество дел не сократится, а лишь увеличится.

И возникает вопрос: как все делать вовремя? Как грамотно распределить время, чтобы все успевать? И как при этом избежать депрессии?

Читайте также:  Субъективность представлений об отвратительном - психология

Первый вопрос, который стоит себе задать при распределении рабочего времени: что для меня является наиболее важным: посидеть с друзьями в кафе или же сделать лабу? Уникального рецепта здесь не существует, выбор зависит только от вас самих. Единственное, что можно попробовать – это совмещать дела. Например, послушай аудирование по английскому за готовкой или же почитай книгу за едой.

Живя в Москве, мы можем смело утверждать, что огромное количество времени проводим в дороге. Не теряй время зря! Полистай словарь с новыми выражениями по английскому, подготовься к семинару, посмотри фильм или же прочти журнал. Выбор за тобой.

Следующий совет, который, на мой взгляд, подойдет не каждому человеку, но для некоторых все же может быть оптимальным: составление списка дел. Таким образом, ты ничего не забудешь, сможешь наглядно увидеть все то, что тебе нужно сделать, что, возможно, увеличит твою работоспособность.

И самое главное: не бойся браться за новое дело! Чем больше мы на себя берем, тем больше мы успеваем. Есть множество примеров, когда люди с головой уходят в учебу, ограничивая себя в каких-то других вещах (будь то спорт, общественная или писательская деятельность и т.д.

), а потом они проваливаются на экзаменах. В то же время их друзья, активно участвующие почти во всех делах, которые преподносит им жизнь, преуспевают во всем и сразу. Однако не нужно перебарщивать, если понимаешь, что едва ли успеваешь.

Постарайся загрузить себя максимально, но так, чтобы хватало времени на все.

Существует некая теория под названием “10 000 часов”. Ее смысл заключается в следующем: чтобы стать профессионалом своего дела, необходимо уделить ему 10 000 часов.

Если заниматься хотя бы по 4 часа в день, то уйдет порядка 10 лет на достижение идеального результата. А ведь 4 часа — не так уж и мало! Поэтому не стоит растрачивать время на глупости. Число 10 000 взято не случайно, а доказано учеными.

И если есть желание более подробно узнать о данной теории, можно прочитать книгу Малкольма Гладуэлла “Гении и аутсайдеры”.  

У вас есть мечта? Так сделайте все, чтобы достигнуть ее! Хватит лежать на диване, жалуясь на то, как много нужно сделать. Действуй! Ведь только тогда можно действительно добиться чего-то в этой жизни.

Еще очень важно уметь вовремя отказаться от чего-то, что для тебя вовсе неинтересно. Например: друзья позвали в кино на фильм, который тебе совсем не хочется смотреть, ты хотел провести этот выходной за любимой книгой, поупражняться игре на гитаре или заняться чем-то еще более полезным для тебя. Прежде чем сделать выбор, подумай, какую пользу ты получишь от этого.

И последнее: не оставляй работу на поздний вечер. Наука давно доказала, что утром мозговая активность куда выше, нежели вечером. Не стоит мучиться над работой в 23-24 часа. Скорее всего, подобные подвиги приведут к тому, что работа окажется низкого качества.

Поэтому, если хочешь спать, — не отказывай себе в этом. Трудно оспорить народную мудрость: «Утро вечера мудренее».
Поверь, 24 часа в сутки вполне достаточно, чтобы успеть все. Главное — не растрачивать время на ерунду, а использовать грамотно.

Тогда результат не заставит себя ждать.

Источник: http://journal.ufights.net/2016/10/16/workingtime_optimization/

Производительность как восприятие: восприятие времени

Те из нас, кто считают себя разработчиками (в т.ч. и автор этой статьи), очень ориентированы на задачи.

Нам нравится, когда нас ведут к оптимальному результату, и мы ощущаем себя некомфортно, когда у нас нет понятного пути к цели.

По этой причине мы любим знать, как что-то делать; нам нравятся туториалы и how-to. Однако подобные руководства основываются на некоторых теориях, глубоком знании и опыте.

Поэтому я не дам вам, мой читатель, структурированного ответа на вопрос о том, как сделать сайт быстрее.

Вместо этого я постараюсь рассказать вам о причинах и теориях, почему все работает определенным образом.

Я буду использовать примеры, которые можно наблюдать в оффлайне, и, основываясь на принципах психологии, исследований и анализа в психофизике и неврологии, попытаюсь ответить на некоторые вопросы «почему?», например:

  • Почему важны время и производительность?
  • Почему мы не любим ждать?
  • Почему «быстрее» не всегда означает «лучше» в онлайн-мире?

Алиса: А сколько это — «вечность»?
Белый Кролик: Иногда, лишь одна секунда.

Льюис Кэрролл, «Приключения Алисы в стране чудес»

Кроме того, мы рассмотрим психологические аспекты некоторых практических ситуаций, таких, как оптимизация производительности существующего проекта, или как быть, если сайт конкурентов работает быстрее, или как заставить пользователей не замечать ожидания при использовании вашего сервиса. Надеюсь, после понимания этих основных «почему?» вы будете готовы шире взглянуть на вещи и в следующий раз, когда окажетесь вовлечены в процесс оптимизации, выберете свой собственный, сознательный путь к оптимальному результату.

Всякие how-to, туториалы и руководства вырастают из простых «почему?»

Основные понятия

«Никогда не слышала об этом раньше, но это звучит необыкновенно бессмысленно», — говорила Черепаха Квази в «Приключения Алисы в стране чудес». Итак, начнем с начала: пройдемся по основной терминологии и принципам и определим основные понятия, которые вы найдете в статье.

Время можно анализировать с двух разных точек зрения: объективной и субъективной (психологической). Когда мы говорим о времени, которое можно измерить с помощью секундомера, мы говорим об объективном времени или «времени по часам».

Объективное время имеет мало общего с тем, как пользователи воспринимают время в процессе какого-то ожидания или взаимодействия с веб-сайтом, приложением и т.д. Когда мы говорим о восприятии времени пользователем, мы имеем в виду психологическое время или «время в мозгу».

Это время представляет интерес для психологов, неврологов и некоторых странных людей, таких как автор этой статьи.

Психологическое время в нашем мозгу обычно отличается от объективного времени на наших часах.

Оптимизация производительности — это процесс улучшения скорости работы сервиса, ускорение получения обратной связи или любого другого ожидаемого пользователем ответа на действия пользователя.

Форму общения, которая возникает, когда пользователям приходится ждать ответа от системы, назовем общением типа «человек-компьютер».

С другой стороны, когда система практически не задерживается с ответом, мы будем называть это общением типа «человек-человек», имея в виду обычное, живое общение с другими людьми, с которыми мы сталкиваемся в нашей повседневной жизни.

Понятие бюджета производительности, как описывает его Тим Кадлец, — это «буквально то, что означает название: вы устанавливаете бюджет для конкретной страницы и не позволяете странице превышать его». Для целей этой статьи мы будем считать, что бюджет производительности непосредственно связан со временем — например, длительность загрузки страницы, время реакции на ввод данных со стороны пользователя и т.д.

Вооружившись этими определениями, давайте спустимся в кроличью нору.

Часть 1: Объективное время

Как мы определили ранее, объективное время — это время, которое можно измерить с помощью часов. В этой первой статье нашей серии мы обсудим, как использовать это время более эффективно для наших проектов.

«Помните, что время — деньги»

Эта фраза, которую написал Бенджамин Франклин в своей книге «Совет молодому торговцу», все еще справедлива в нашем современном мире. Согласно недавнему исследованию, посетителю достаточно всего 3 секунды, чтобы покинуть сайт.

При каждом улучшении времени на 1 секунду Walmart получал увеличение конверсии до 2% на своем веб-сайте. Когда ретейлер автозапчастей AutoAnything сократил время загрузки наполовину, это дало увеличение продаж на 13%.

Пользователи ценят свое время и все чаще ожидают увидеть реакцию в стиле «человек-человек».

От онлайн-систем все чаще ожидают человеческий стиль общения

Новые способы коммуникации требуют нового мышления в проектировании и разработке онлайн-систем. В веб-индустрии мы довольно долго говорим о скорости и производительности. Мы подчеркивали важность быстрой связи, и мы всегда пытаемся достичь определенных целей, выраженных в секундах, килобайтах, кадрах в секунду и тому подобном.

В результате мы знаем, как сделать наши сайты быстрыми при помощи технологий. Кроме того, мы продолжаем получать рекомендации от ведущих разработчиков и компаний о предпочтительных временах взаимодействия между пользователями.

В ноябре 2014 года Димитрий Глазков, Йохен Эйзингер и Крис Харрельсон в видео «State of Blink», посвященном движку рендеринга Blink, предложили модель успеха платформы, основанную на времени взаимодействия.

Модель успеха платформы

Источник: https://habr.com/company/jugru/blog/343484/

Как оптимизировать свою жизнь 3 простых совета для управления временем

Часто ли вы ловите себя на мыслях: как оптимизировать свою жизнь? или как некоторые люди мастерски умеют управлять своим временем? Иногда кажется, что в их расположении не 24, а все 40 часов в сутки.
Они совершенно волшебным образом успевают все.

Молодая мама запросто ухаживает за малышом, ходит в салоны красоты и занимается работой на дому. Мужчина средних лет успешно управляет собственным бизнесом, ходит на бокс, путешествует с палаткой и попутно изучает итальянский язык.

Ваш коллега, с которым вы трудитесь в одном офисе с девяти до пяти, занимается живописью, ежедневно готовит шикарный ужин и участвует в акциях по защите прав животных.

Как эти разносторонние люди все успевают? В чем секрет их умопомрачительного стиля жизни?
Ответ на этот вопрос кроется в умении максимально оптимизировать свое время. Дело в том, что мы не пользуемся отведенными нам часами по максимуму. Да, мы готовим есть, работаем, занимаемся воспитанием детей, спим.

Но вопрос не в том, что мы делаем, а в том, как мы это делаем.
Мы не умеем качественно распоряжаться минутами нашей жизни. Кажется, что она бесконечно длинная и может растягиваться, как резинка. Но на самом деле все далеко не так оптимистично.

Часто мечты так и остаются мечтами, а мысль о бесследно потраченных годах не дает спокойно спать в старости.

Как же все успеть в этой жизни и стать разносторонним человеком?

Вот несколько простых советов.

1. Определите вещи, которые вам нравится делать

Нельзя жить просто так. Люди, которые живут ради еды, сна и секса, смахивают на животных. Не уподобляйтесь безвольному овощу, которому на всех наплевать. Определите, что вам от этой жизни нужно.
Вам следует понять, на что вы в принципе хотите тратить свое время. Сделайте примерную схему ваших жизненных интересов.

Она может касаться семьи, финансов, учебы, работы, саморазвития, участия в жизни общества.
Выявите приоритетные задания. Вы хотите создать семью – сделайте это задание приоритетным в вашем списке. Если ваша цель – образование, бросьте все силы на получение диплома.
Словом, без целей жить нельзя.

Если у вас нет приоритетных задач, то вам просто не на что тратить свое время.

2. Составьте план действий на каждый день

Большинство людей живут без плана, плывут по течению. Если кто-то предложил сходить на выставку, они идут, не предложил – сидят без дела дома. Но люди, которые оптимизируют свое время, всегда имеют в своем ежедневнике план на день, месяц, год. Они не рассеивают свое внимание, а четко следуют намеченному курсу.

Когда вы не знаете, что будете делать этим вечером, то никогда не сможете правильно организовать собственное время. Старайтесь от каждого дня брать по максимуму. К примеру, вы изучаете французский язык. Разбейте вашу программу занятий на множество этапов, фиксируя их в своем ежедневнике.

Сегодня вы учите 10 слов, завтра смотрите фильм, послезавтра слушаете аудиозаписи. Так вы приучите себя к порядку.

Пусть ваша жизнь будет системной. Только при наличии системы и порядка вы будете все успевать.

Источник: http://SchastliviyMir.ru/time-management/kak-optimizirovat-svoyu-zhizn.html

Оптимизация учения школьников – потребность времени

(Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. – М., 1989. – С. 325 -327.)

Знаменательной особенностью нашего времени является информационный взрыв, бурное накопление, непрерывное обновление, усложнение научной информации, вторжение ее во все сферы человеческой жизни и деятельности. Человеку теперь нельзя не учиться всю жизнь – не в образном, а в непосредственном практическом смысле.

Читайте также:  Развитие поведения - психология

Все это не могло не сказаться на характере обучения подрастающих поколений, на содержании учебных программ, учебников, учебно-методических пособий, а также на методах обучения в современной школе.

В мировой педагогике не обошлось и без курьезов – возникли течения, которые стали предсказывать неизбежность отмирания школы, замены ее средствами массовой коммуникации самообразованием. Одновременно стали развиваться идеи бурной интенсификации обучения.

Появились весьма сложные обучающие машины, которые, по мнению их создателей, должны прийти на смену учителю, уже не справляющемуся со своими функциями. Возникли и предложения о значительном продлении сроков обучения. И т.д.

дидактика отвергла все эти крайности и идет по пути системного решения возникших проблем. С учетом новых потребностей общества в нашей стране совершенствуется содержание учебных программ и учебников.

Настойчиво ведутся поиски таких вариантов, которые более быстро, полно и глубоко знакомили бы учеников с новой научной информацией и в тоже время оставались доступными для учащихся. Этот процесс весьма сложен и противоречив.

Потребуется еще некоторое время для того, чтобы выявить в массовом эксперименте оптимальные варианты содержания обучения, особенно математики и физики. в 1981 г. по большинству предметов вводится новые типовые учебные программы, которые освобождены от слишком усложненного и второстепенного материала.

Свою важную задачу советская школа видит в том, чтобы прививать учащимся умение самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке научной и политической информации. Поэтому в новых учебных программах специально предусмотрено формирование у учени­ков умений и навыков рациональной организации учебной деятельности.

Выработка умения учиться важна и для предупреждения перегрузки учеников учебными занятиями. Специальные исследования, проведенные педа­гогами А. В. Усовой, Д. И. Пеннером, И. П.

Раченко и другими, убедитель­но показывают, что перегрузка учащихся чаще всего возникает из-за несформированности навыков рациональной организации учебного труда, из-за мед­ленного темпа чтения и письма, быстрой утомляемости, отсутствия настой­чивости в учении.

Проведенный нами анализ причин неуспеваемости тысячи учеников средних и старших классов показал, что половина их отстает в учении из-за слабого владения навыками учебного труда.

Все это говорит об огромном образовательно-воспитательном значении рациональной организации учебно-познавательной деятельности школьников. Без оптимизации учения невозможна общая оптимизация процесса обучения в современной школе.

Ведь как бы хорошо ни строил преподавание учитель, сколь ярким и наглядным ни было бы его объяснение, все же нельзя рассчи­тывать на успех, если ученик не владеет навыками рациональной организа­ции учебной деятельности, не умеет работать самостоятельно.

<\p>

Прежде чем рассмотреть основные направления оптимизации учения, необходимо охарактеризовать некоторые понятия, связанные с этой темой: «учение», «учебный труд», «учебная деятельность», «учебно-познавательная деятельность», «познавательная деятельность», «навыки учебного труда», «умение учиться», «общеучебные умения и навыки», «специальные умения и навыки».

Что касается понятий «учебный труд», «учебная деятельность» и «уче­ние», то мы их будем употреблять в дальнейшем изложении как синони­мичные.

Учение — ведущий вид деятельности школьников; его центральная задача — усвоение знаний, умений и навыков, содействие разностороннему воспитанию и развитию учащихся.

Без активного учения невозможно овладеть другими видами человеческой деятельности — производительным трудом, худо­жественным творчеством, спортом.

Термины «учебная деятельность», «учебно-познавательная деятельность» и «познавательная деятельность» имеют определенную общность, но и специ­фические отличия.

«Познавательная деятельность» – понятие более широкое, чем два других, так как познание осуществляется не только в целях учения, но и для открытия новых положений, фактов, закономерностей. Для школьника познавательная деятельность протекает, как правило, в учебно-познавательной форме.

Что касается учебной деятельности, то это понятие более широкое, чем учебно-познавательная деятельность, так как в ходе учения применяются действия не только познавательного, но и тренировочного характера, связанные с отработкой умений и навыков.

При описании учебной деятельности применяются понятия «действие», «операция», «прием», «умение», «навык». Деятельность осуществляется посред­ством совокупности определенных действий,которые являются процессами, подчиняющимися сознательным целям. Способы осуществления действия назы­вают операциями.

Совокупность определенных операций можно назвать прие­момдеятельности. Сознательное владение каким-либо приемом деятельности называется умением.Умение, доведенное до реально возможного автоматизма, характеризуется уже как навык.

Если при наличии умения человек еще вынуж­ден осуществлять оперативный самоконтроль за осуществлением действий, то на уровне навыка он специально не обдумывает каждый элемент деятель­ности (хотя при необходимости может это свободно делать).

Таким образом, термины «умение» и «навык» отражают уровень сформированности соответ­ствующих действий.

В учебной деятельности школьники овладевают определенными умениями и навыками. Например, они овладевают приемами чтения по буквам, по слогам, целыми словами, т. е. умениемчитать.

Затем это умение отрабатывается до некоторой степени автоматизма, когда чтение становится беглым, свободным. На этом этапе можно говорить уже о владении навыкомчтения.

Умение по­степенно перерастает в навык; это дает основание говорить, что в учебном процессе одновременно формируется какое-то умение и соответствующий навык.

Различают общеучебныеи специальные(предметные) умения и навыки. Если первые относятся ко всем учебным предметам, то вторые характер­ны лишь для того или иного предмета.

Например, навыки работы с книгой, навыки чтения и письма относятся к общеучебным, а навыки решения вы­числительных задач, выполнения лабораторных работ, измерений на местности, работы с географической картой, жестью, пластилином являются специальными умениями и навыками для отдельных учебных предметов или их циклов.

В этой брошюре в основном будут рассматриваться общеучебные умения и навыки, носящие универсальный характер. Владение совокупностью основных общеучебных умений и навыков и называют умением учиться.

Рациональная организация учебной деятельности предполагает выбор и применение в каждом конкретном случае оптимального варианта выполнения учебных заданий. Это означает, что школьник не просто должен владеть некоторыми умениями и навыками учебного труда, но и уметь из многих спосо­бов деятельности выбрать наиболее подходящие для данной ситуации.

Например, при владении умением оптимизировать учение он изберет из возможных вариантов режима дня тот, который наиболее удачно учитывает его индивидуальные особенности, из вариантов последовательности выполнения до­машних заданий — наиболее соответствующий его учебным возможностям, из ряда вариантов плана ответа — наиболее отвечающий содержанию учеб­ного материала и целям ответа и т. п.

Чтобы сформировать у учеников подобные умения и навыки, необходимо иметь четкую программу действий в каждом классе при изучении всех предме­тов.

Источник: https://megaobuchalka.ru/2/26444.html

CRM Простой бизнес

Время это часто недооцененный ресурс. Сколько и на что его тратится, часто не понятно. Конечно, люди не роботы и не могут всё время работать, совершать трудовые подвиги.

Небольшие паузы в течение рабочего дня даже приветствуются. Но если паузы затягиваются и рабочее время используется не эффективно. То стоит задуматься и предпринять решительные действия.

Ведь потери времени напрямую связаны с потерей денег.

Недостатки организации работы

Хуже всего, если работа не организована вообще. Каждый сотрудник выполняет такую задачу, которую он считает в данный момент важной. В то же время другой сотрудник может полдня провести без работы, даже не подозревая, что его коллега даже не приступал к документу, который он ожидает.

Часто потерям времени способствуют и сами руководители. Ставят задачу, через пять минут другую, через полчаса приказывают отложить эти задачи и заняться другой работой. Поэтому руководителю стоит начать с организации себя, своих задач.

Работа руководителя организовать рабочие процессы, установить приоритет для задач.

К недостаткам в организации работы можно отнести и необеспеченность ресурсами. Например, в принтере неожиданно закончилась бумага. И, как не странно, её нет вообще. На офисе один телефон и сотрудники по очереди им пользуются. Сотрудники, ожидающие своей очереди, предпочитают ничего не делать.

Отсутствие учёта рабочего времени, нормативов, временных рамок

Учёт рабочего времени уже дисциплинирует своим наличием. Нередко сотрудники пользуются благосклонностью руководителя. Очередная поездка «по делам» даёт сотруднику возможность зайти в парикмахерскую, магазин и навестить приятеля.

Даже если руководитель периодически проведёт проверку, то это временно. Через пару недель снова можно решать свои дела в рабочее время. Поэтому важно, чтобы учёт рабочего времени, контроль, был постоянным.

Особенно в тех случаях, когда сотрудники не демонстрируют высокой производительности труда, а компания зарабатывает мало.

Для задач рационально устанавливать временные рамки, сроки выполнения. В большинстве случаев, для многих видов работ это приемлемо. Если сотрудник не уложится в отведённое время, то всегда можно посмотреть, почему и, при необходимости, дать больше времени в следующий раз.

Если задачи простые, часто повторяются, то можно устанавливать нормативы времени.

В проектах большое значение имеет план-график работы. Если его никто не придерживается, то руководителю или менеджеру проекта стоит задуматься над вопросом «почему так».

Чередование времени работы и отдыха

Бывают случаи, когда руководители перегибают палку. Сотрудники работают в активном режиме, на грани в течение целого дня. В итоге производительность падает, время выполнения задач затягивается по причине обычной усталости.

Со временем усталость может перерасти в хроническую усталость и ценный кадр можно считать потерянным. Руководителю стоит присматриваться к работникам, их личному ритму.

А также, по возможности индивидуально, устанавливать соответствующий график работы.

Нелишне продумать паузы в рабочем процессе. Пять-десять минут отдыха после каждого часа работы не позволят снизиться производительности. После серьёзных, напряжённых проектов вполне можно устроить день отдыха. Уставшие, психологически и умственно истощённые сотрудники не дадут нужного результата.

Вынужденные простои

В процессе работы всё-таки возможны простои по объективным причинам. Такие паузы серьёзно влияют на рабочий настрой, охлаждают пыл работников. Поэтому руководителю неплохо бы эти паузы заполнить. Естественно, с выгодой для компании и человека.

Потому что в большинстве случаев сотрудники заполняют паузы сами, общением в социальных сетях, программами мгновенного обмена сообщениями, развлекательными сайтами.

Поэтому даже когда пауза закончится, отрываться от такого времяпровождения сотруднику совсем не хочется.

Вынужденные паузы сотрудник может заполнить личным развитием. Например, пройти тест. Или сделать упражнение на развитие внимания. Почитать книгу по работе, посетить профессиональный сайт. Роль руководителя здесь высока, ведь он может сам наладить такой процесс и поощрять тех, кто не тратит время попусту.

В конце концов, паузы можно заполнить элементарным наведением порядка на рабочих столах, в офисе и возле офиса.

В некоторых случаях для ликвидации вынужденных простоеd можно использовать гибкие графики. Например, известно, что дизайнер закончит дизайн и передаст его верстальщику не раньше обеда. Зачем верстальщику приходить утром? Возможно, он потратит это время с большей пользой для себя и будет только благодарен.

Оптимальное использование рабочего времени напрямую зависит от руководителя. Поэтому используйте максимально свои возможности, приведённые советы и ищите собственные пути оптимизации рабочего времени.

Если Вы хотите посмотреть, на что и как сотрудники расходуют рабочее время, попробую бесплатную CRM-систему «Простой бизнес», в которой есть инструмент для оценки временных затрат сотрудников. Зарегистрируйтесь по ссылке и пригласите в программу Ваших сотрудников.

Источник: https://www.prostoy.ru/1214.html

Оптимизация запоминания

Упражнения и рекомендации имеют четко очерченную рубрикацию, и содержат все необходимое для самостоятельной работы. Перед началом занятий внимательно просмотрите, и поймите назначение всех упражнений и рекомендаций.

Затем последовательно (не за один подход) освойте разделы «Гигиенические рекомендации», «Осмысленное запоминание», «Использование анализаторов при запоминании», так как они достаточно просты для понимания, не требуют тренировки и дают быстрый позитивный эффект.

Далее, Вы можете освоить разделы «Эмоциональное запоминание», «Развитие образной памяти», «Ассоциативное запоминание», «Мнемотехники». Эти разделы более сложны и достижение значимых результатов потребует времени и терпения. Занимайтесь регулярно, последовательно и постепенно, следуя инструкциям. С помощью тестов Вы сможете проверить эффективность занятий.

Упражнения и рекомендации содержат все необходимое для самостоятельной работы. Часть из них, достаточно просты для понимания, не требуют тренировки, и дают быстрый позитивный эффект. Другие, более сложны, достижение значимых результатов потребует времени и терпения:

  • Психогигиенические рекомендации для лучшего запоминания.
  • Оптимальные условия для запоминания.
  • Осмысленное запоминание.
  • Использование ведущего анализатора при запоминании.
  • Использование эмоций при запоминании.
  • Использование релаксации при запоминании.
  • Использование ассоциаций при запоминании.
  • Мнемотехники для запоминания русских слов.
  • Мнемотехники для запоминания иностранных слов.
  • Мнемотехники для запоминания цифр.

Можно ли улучшить свою память? Безусловно, да. Необходимое условие — отсутствие патологических расстройств памяти, связанных с нарушениями нервной системы или перенесенными заболеваниями.

Читайте также:  Отказ - психология

Любой здоровый человек может развить свою память до такого состояния, что без особого труда будет запоминать нужный ему материал надолго и за более короткий промежуток времени. Только нужно очень захотеть этого, и есть благоприятная возможность воспользоваться для этого пакетом тестов «Память».

Начальный этап процесса памяти — запоминание, от его качества зависит результат, т.е. воспроизведение или узнавание запомненного. Успех запоминания зависит от того, насколько материал осмысливается человеком. Осмысленное запоминание основывается на понимании внутренних логических связей между частями запоминаемого.

Осмысленное запоминание

Осмысление материала достигается разными приемами, но основное — это выделение главных мыслей и группирование их в виде плана. Каждый пункт плана — это обобщение определенной части информации.

Должна быть логическая последовательность при переходе от пункта к пункту, осознание связей между пунктами сокращает количество информации. Информация, содержащаяся в каждом пункте, должна быть необходимой для достижения ваших целей.

Такое запоминание гораздо продуктивнее механического запоминания. Можно предложить такие практические советы для учащихся и студентов:

не следует писать конспект под диктовку преподавателя, либо вслед за ним. Эта автоматическая запись не оставит у вас следов памяти.

Постарайтесь сконцентрировать свое внимание и понять информацию, предлагаемую преподавателем.

Если возникнут вопросы, следует их задать преподавателю и затем записать понятую и осознанную информацию.

Позже, может быть вечером или на следующий день, желательно «прокрутить» полученную информацию, заглянуть в конспект и сравнить, что запомнилось.

Таким образом, при подготовке к экзаменам, вам нужно будет лишь «освежить» в памяти необходимое, не прибегая к механическому заучиванию.

Запоминание связанного текста

Для успешного запоминания связанного материала используются смысловые «узелки на память». Это ключевые слова, которые помогут воспроизвести смысл выбранного отрывка.

Их можно выписать, затем по ним постараться воспроизвести запомненный текст, затем сравнить его с первоисточником и выявить свои ошибки, не забыв сделать собственные комментарии.

Затем, убрав выписанные ключевые слова, постараться вспомнить их и воспроизвести текст по памяти. Упражняясь таким способом, можно добиться непроизвольного запоминания текста.

Запоминание научной литературы

В случае с запоминанием научной литературы следует воспользоваться тем же методом, что и при запоминании связанного текста, но при этом, необходимо запомнить: наименование работы, ее автора, тему работы и ее основное содержание, научные факты, спорные моменты, новизну этой работы. Осмыслив изученную работу, следует подумать, как ее можно использовать в ваших личных интересах и особо выделить то что представляет для вас интерес.

Использование мнемотехники для запоминания вербальной информации

Чтобы запомнить большие объемы не связанной информации можно использовать приемы мнемотехники.

При запоминании логически не связанных слов используются такие методы, как:

Метод «привязки» запоминаемой информации

Для запоминания последовательность из 15 — 25 предметов следует расставить их на заранее известные объекты. Например, это могут быть полки в книжном шкафу, либо дома на вашей улице, либо еще какие-либо объекты, к которым можно привязать единицу запоминаемой информации. После этого следует представить эту связку предметов образно, ярко и необычно.

Метод «цепочка»

Предположим, Вам необходимо запомнить слова: мышь, тарелка, камень, вода, песок, цветы, небо, лист, девочка, яблоко.

Чтобы запомнить эту информацию надо постараться составить ассоциативную цепочку между соседними словами. Логической последовательности между всеми словами в ряду нет.

Например: мышь сидит в тарелке, тарелка стоит на камне, камень торчит из воды, вода уходит в песок, песок засыпает цветы, цветы смотрят в небо, с неба падает лист, лист кружит над девочкой, девочка ест яблоко.

Метод «цепь»

В этом случае для запоминания надо научиться создавать «сценарий», связывающий воедино все слова из списка.

Например, используя те же слова: мышь сидит в тарелке, которая стоит на камне, вокруг вода, а дальше песок, за ним цветы, а над ними небо, в котором кружит лист, на все это смотрит девочка, жующая яблоко.

Тренировки на запоминание слов

Запоминание слов надо начинать с более простых упражнений от слов, обозначающих предметы к словам, обозначающим понятия.

Если вначале тренировок интервал между запоминаемыми словами 15 — 20 секунд, следует затем сократить его до 2 — 3 секунд, увеличивая количество запоминаемых слов от 10 до 100, занимаясь ежедневно по 60 — 90 минут. При этом следует создавать яркие необычные образные ассоциации. Через месяц вы с легкость будете запоминать любые слова в большом количестве.

Использование мнемотехники для запоминания иностранных слов

Изучение иностранного языка подразумевает запоминание большого количества слов, необходим большой словарный запас. Существует несколько приемов, облегчающих это запоминание, здесь не имеются ввиду слова схожие по звучанию и имеющие тот же смысл, они как раз легко запоминаются.

Один из приемов для запоминания, это подбор созвучного слова в русском языке, например, clever — умный, созвучно русскому слову «клевер». Представьте, что Вы в поле. Все работают, а Вы «умный» легли в клевер и отдыхаете.

Также возможно подобрать к иностранному слову, слово ассоциативно связанное с переводом, например, stupid [stju:pid] — глупый. Запоминаем это слово через предложение: Глупый толчет воду в ступе.

Кроме того, помогает при запоминании слов и словосочетаний визуализация, произнося слово нужно ярко представить себе его смысл образно. Например, «autumn is gold» — связываем это предложение с осенним ярким днем, деревья с желтыми листьями, как будто облитыми золотом, и повторяем это предложение, оно становится наполненным золотом осени. И через много лет оно опять вам покажется таким.

Эти приемы не позволяют сразу запомнить точное произношение заучиваемых слов. Тренировки в заучивании иностранных слов будут облегчены после обучения запоминанию не связанных русских слов.

Использование мнемотехники для запоминания цифровой информации

Необходимо предварительно составить и твердо заучить наизусть по нескольку однородных слов на каждую цифру:

например:

0 — лебедь, пеликан, петух…

1 — теплоход, подлодка, парусник …

2 — лев, тигр, медведь …

3 — слон, верблюд, олень …

4 — мотоцикл, трактор, автомобиль …

5 — бомбардировщик, вертолет, космолет …

6 — крокодил, морж, осьминог …

7 — кот, мышь, белка …

8 — паук, стрекоза, кузнечик …

9 — акула, ихтиозавр, бронтозавр …

— количество образов на каждую цифру составляется в зависимости от количества цифр, которые требуется запомнить и от Вашей способности удержать в памяти энное число слов;

— подобно шифру эти слова выучиваются заранее;

— становится ясно, что если цифра (допустим, единица) повторяется, то мы берем второе слово, то есть «подлодка» и т. д.;

— к примеру, требуется запомнить такое число: 931042591758063. Составляются сюжеты из образов, уже заранее выученных нами:

Акула (9) укусила за хвост слона (3), который стоял на палубе теплохода (1) и учил лебедя (0) ездить на мотоцикле (4), принадлежащим льву (2), который пилотировал бомбардировщик (5), уничтожавший глубинными бомбами ихтиозавров (9), плывущих рядом с подлодками (1), с одной из которых выплыл кот (7), взятый на борт вертолета (5), издалека напоминающего паука (8), съеденного пеликаном (0), который сидел на шее крокодила (6), укусившего верблюда (3).

Тренироваться в запоминании цифр следует после обучения запоминанию не связанных слов.

Использование эмоций при запоминании

Информация запомнится лучше, если ей придать эмоциональный окрас, и чем больше интереса вы к ней проявите, тем лучше она запомнится. Качество запоминания при этом в 7 раз выше, чем при безразличном отношении.

При запоминании информации ставьте ударение на разных слогах слов по очереди, обращайте внимание на их звучание и произносите с выражением различных эмоций (удивления, радости, гнева, восхищения).

Использование ассоциаций при запоминании

Чтобы облегчить запоминание, нужно применить группировку слов по содержанию, или слов с общим корнем, или слов сходных по звуковому составу.

Целесообразно сравнивать новое слово с известным, находить сходство и различие между ними.

Можно также установить внешние ассоциации: запомнить, на какую букву слово начинается, на какой слог кончается, на каком месте в книге или словаре напечатано.

Развивайте ассоциативное мышление, придумывая к каким-либо парам слов различные ассоциации.

Использование релаксации при запоминании

Запоминание в состоянии релаксации (расслаблении) в 2 раза выше, чем при обычном бодрствовании. Это связано с уменьшением внешних и внутренних сигналов, мешающих фиксации внимания на материале. Большинство людей запоминает лучше всего с 8 до 12 часов и в течение часа перед засыпанием.

Использование анализаторов при запоминании

Существует два основных вида памяти (по восприятию) — зрительная и слуховая. Используйте при запоминании в большей степени тот вид памяти, который у Вас превалирует, но все равно надо стараться использовать обе анализаторные системы.

Рекомендации по оптимальному повторению материала для запоминания на несколько дней

Для лучшего запоминания материал следует повторить 4 раза: сразу, затем через 30 мин., через 8 часов после второго повторения и через сутки после третьего повторения.

Рекомендации по оптимальному повторению материала для запоминания на длительное время

Для лучшего запоминания материал повторяют 4 раза: первый раз сразу после чтения, второй раз — через 24 часа, затем отдых на 24 часа, потом третье повторение, следующее четвертое повторение через двое суток.

Следует повторять прочитанный текст своими словами, и смотреть в книгу только, если не удается вспомнить материал в течение 2 — 3 минут.

Определена «кривая забывания», которая показывает, что в течение первых 10 часов после запоминания объем усвоенной информации падает со 100% до 35%, а потом падение резко замедляется. На основании «кривой забывания» и предлагаются рекомендации по повторению усвоенного материала.

Гигиенические рекомендации при запоминании

Для оптимизации мозговой деятельности во время запоминания существуют следующие гигиенические рекомендации:

В начале работы запоминайте легкий материал (примерно 20 минут), а потом более сложный. При длительной работе учитывайте наступление умственного утомления и снова переходите к работе с более легким материалом. Максимальная интенсивность запоминания в режиме запоминания возможна в течение 30 — 40 минут, а длительно человек может работать на уровне 40 — 50% от максимальной интенсивности.

Отдых должен наступать через каждые 40 — 50 минут работы на 5 — 10 минут, при этом наилучший отдых — это физические, дыхательные и психотехнические упражнения.

Специальное дыхательное упражнение для активизации работы мозга перед запоминанием:

Сделайте энергичный выдох, зажмите правую ноздрю большим пальцем и вдохните воздух через левую ноздрю за 4 секунды.

Задержите дыхание на 16 секунд.

Зажмите левую ноздрю, освободив правую, и выдохните воздух за 8 секунд.

Так делайте от трех до семи раз.

Если трудно выдержать предложенный ритм дыхания, то можете делать упражнение в ритме 8 — 8 — 8 или 8 — 8 (без задержки на вдохе и выдохе).

Специальное психотехническое упражнение для быстрого отдыха с последующей мобилизацией для продолжения запоминания:

Закройте глаза и расслабьтесь. Представьте, что Ваше тело состоит из триллионов плотно упакованных клеток.

Но если бы Вам пришлось посмотреть на них в мощный микроскоп, Вы бы увидели, что на самом деле эти клетки не так уж сильно спрессованы, и между ними есть свободное пространство. Теперь вообразите, что они сжимаются, и все Ваше тело превращается в одну плотную массу.

А затем пространство между ними увеличивается и становится даже большим, чем в начале. Дайте возможность каждой мышце, каждой частице Вашего тела полностью расслабиться.

Почувствуйте, как наступает торможение всех жизненных процессов в организме, как замедляется сознание. Напряжение постепенно покидает Вас. Вас омывает ощущение покоя и отдыха, все клетки Вашего тела имеют теперь достаточно свободы для жизни.

Представьте, что они теперь начали двигаться ритмически. Миллиарды клеток заводят пляску. Всем своим существом Вы чувствуете этот прекрасный танец жизни. Вы наполняетесь энергией. В Вас бурлит энергия как пенящееся шампанское. Насладитесь этим ощущением, сохраните его в сознании, после чего начните постепенно возвращаться к действительности, медленно открывая глаза.

После запоминания материала в течение 30 минут не следует ничем заниматься (это время необходимо для консолидации следов памяти в мозге). В этом случае Вы запомните в два раза больше материала, чем, если Вы будете делать другую работу.

Выполнив все наши рекомендации, вы поймете, насколько прав был французский философ Мишель де Монтень, выбрав своим девизом: «Голова хорошо устроенная стоит больше, чем голова полная».

Источник  http://www.effecton.ru/81.html

Источник: http://l-pankova.ru/optimizaciya-pamyati/

Ссылка на основную публикацию