Ярость — психология

Ярость. Статья. Психология взаимоотношений. Самопознание.ру

Ярость - психология

Ярость — любимая, и в то же время очень сильная эмоция, идущая из подражания. Мы имеем ярость, что бы сдерживать ярость другого. Мы боимся внезапной ярости другого. Имея негативный опыт встречь в прошлом.

Мы переносим этот опыт в будущее, подсознательно накладывая образ «мифического» врага, обладающего секретным «табуированным». Потому что из животного мира, оружием — яростью, на все наши контакты. Против этого врага всегда наготове ответная ярость. Ложно принимая это за готовность действовать.

Страх — это животный страх. Ярость — это животная ярость. Чувства животного — когда разум бездействует.

Ярость — это транс сознания. Животный ум человека. Ярость равно страху. Одно перетекает в другое. Ярость всегда оправдывается яростью другого. Ярость отключает правое полушарие.

В ярости остаётся, как активный элемент в сознании, только предмет ярости, объект уничтожения. И/или уничтожать себя.

Ярость — это обоюдно острый меч, уничтожая другого, ты уничтожаешь себя. И это борьба с самим собой.

Человек носитель зла. Это его природа. Я бы даже сказал, зло — это человеческая сущность. В отличие от добра — злу учиться не надо. Зло само себя проявляет. Добро — это духовная сущность человека или дух. Добро ненавидеть не может.Вы даже не представляете, сколько энергии бессознательно тратится… Читать дальшеНет никакого «другого». Вы видите не других людей — вы сами всё придумали. На самом деле вы видите и осмысляете Себя Самого по созданным вами программам, имя которым — «другие, отличные от вас существа», а также «внешний по отношению ко мне мир». Да, знаю, это тяжелейшее для принятия утверждение, достойное… Читать дальше
Позиция — игровая роль, занимаемая точка зрения, место точки сборки, одежда Духа.Позиция является нашей опорой. Без неё сознание плывёт. Позиция — это точка зрения, занимаемая «Волевым «Я» в игре, определяя координаты в пространстве и времени. Без Позиций сознание не способно себя идентифицировать… Читать дальшеПредставьте себе книгу в толстом переплёте из кожи. С ремешочком из золота. С секретным замком, что не найти, не зная секрета. На лицевой стороне надпись из золота: «Книга навыков, умений, способностей и талантов». И она у вас в руках. Тяжёлая. И пахнет кожей. Пульс учащается. Верю-не верю. Глаза ищут… Читать дальше
Ничто так не бесит, как слово «успокойся». Когда что-то такое говорят, вроде как ничего плохого в виду не имеют, можно сказать, что даже помочь пытаются. Но от такой вот неуклюжей поддержки легче уж точно не становится.Тот, кому такое говорят, находится во власти эмоций. А они, как известно, иррациональны… Читать дальшеРечь идёт о возможностях визуальной психодиагностики в деловом мире и в личной жизни.Как следует из названия, визуальная психодиагностика даёт возможность узнать характер человека по одному лишь внешнему виду. Точность настолько высока, что специалист (а настоящих профессионалов в этой области в мире… Читать дальше
Можно ли распознать характер и склонности человека по его внешнему виду? Этот вопрос занимал людей с античных времён и, кажется, больше всего в поисках ответа преуспели на Востоке, например, в Китае, где «чтение» по лицам и телу было не только повседневной практикой, но и считалось полноправной отраслью… Читать дальшеМы думаем по-разному, так же как и речь, мы рассуждаем, — она по-разному строится. Здесь очень важно понимать, на каком уровне мы общаемся. Здесь важно выстраивать коммуникативный, определённый, некий тренинг между собой, для того чтобы в дальнейшем вы коммуницировали, общались на одном языке.На… Читать дальше
  • ВКонтакте

Источник: https://samopoznanie.ru/articles/yarost/

Механизмы, физиология эмоций страха и ярости

Механизмы, физиология эмоций страха и ярости

Поскольку страх — это древнейшая эмоция, повышающая шансы организма на выживание, то и мозговые структуры, ответственные за нее, находятся в более старых, центральных областях головного мозга — так называемой лимбической системе, к которой относятся гиппокамп, миндалины, грушевидная доля и еще несколько мозговых структур. Первоначально считалось, что в нервной системе имеется один центр, активация которого вызывает страх и реакцию избегания пугающего объекта. Впоследствии американский исследователь Х.Дельо в опытах на обезьянах показал, что в головном мозге имеются две отдельные структуры, одна из которых запускает реакцию страха, а другая — бегства. Этологи часто изучают страх в ситуации “открытого поля”, где сталкиваются страх перед неизведанным пространством и потребность его освоения. Американские физиологи Ч.Корман и Р.Майер выяснили, что у крыс разрушение перегородки мозга усиливает страх перед “открытым полем” и снижает двигательную активность, а удаление миндалевидного комплекса приводит к прямо противоположному результату. Считается, что миндалина участвует в выборе поведения путем “взвешивания” различных эмоций, порожденных конкурирующими потребностями, например — страха и чувства долга, страха и стыда и пр.

Отечественный нейрофизиолог В.М.Смирнов подтвердил значение миндалин в возникновении эмоций у человека.

Он обнаружил, что воздействие слабым электрическим током на один отдел мозга вызывает у пациентов растерянность и недоумение, раздражение другого участка — необъяснимый страх, а раздражение третьего — немотивированную радость.

Исследование американских нейрофизиологов дает основание предполагать, что чувство страха формируется в основном в правом полушарии мозга. Например, демонстрация фильмов в правом и левом поле зрения показала, что правое полушарие преимущественно связано с оценкой неприятного, ужасного, а левое — приятного и смешного.

Функции страха

При поверхностном взгляде страх несет малоприятное ощущение — он вызывает огорчения, сковывает активность и даже может приводить к психосоматическим заболеваниям. Однако первоначально эта эмоция возникла в процессе эволюции как защита организма от всевозможных опасностей первобытной жизни.

Позже, когда человек построил вокруг себя новую среду обитания (как техногенную, так и социальную), реакция страха во многих случаях перестала быть адекватной обстоятельствам. Согласно мнению антропологов, формирование Homo sapiens закончилось примерно 40—50 тыс. лет назад. Описывая предков человека, И.П.

Павлов писал: “Их нервная деятельность выражалась в совершенно определенных деловых отношениях с внешней природой, с другими животными и всегда выражалась в работе мускульной системы. Им приходилось либо бежать от врага, либо бороться с ним” .

Поэтому неудивительно, что в результате естественного отбора страх стал запускать в организме человека вполне определенные реакции, способствующие в первую очередь улучшению кровоснабжения мышц и мобилизации энергетических ресурсов организма.

С этой точки зрения становится понятной эволюционно закрепленная в наших реакциях положительная роль страха для организма. Во-первых, страх мобилизует силы человека для активной деятельности, что зачастую бывает необходимо в критической ситуации.

Это происходит за счет выброса адреналина в кровь, что улучшает снабжение мышц кислородом и питательными веществами.

Побледнение кожных покровов и холодок “под ложечкой” при испуге относятся к эффектам адреналина: кровь, необходимая в минуту опасности мышцам, отливает от кожи и желудка.

Все остальные реакции, сопровождающие страх у человека и животных, также были изначально полезны: волосы, встававшие дыбом от ужаса на голове, должны были напугать потенциального врага, а так называемая медвежья болезнь уменьшала вес организма и сбивала с толку агрессора.

Выделение адреналина приводит к спазмам сосудов и мышечным спазмам. Поскольку эволюционно человек произошёл от разводимых на еду питекантропами приматов, то у него остался этот механизм подготовки к поеданию – чтобы жертва не сопротивлялась и не портила аппетит при поедании. (Подробнее о происхождении человека – в монографии Б.Ф.

Поршнева «О начале человеческой истории”). У более тренированных, то есть имеющих опыт противостояния особей, вырабатывается норадреналиновая реакция. Норадреналин также спазмирует сосуды, но при этом ослабляет кору головного мозга (в результате искусственной асфиксии) и снимает тем блокировку в агрессивной реакции.

Наконец, у хорошо тренированных и ориентированных на экспансивное поведение особей имеет место тестостероновая реакция, когда адреналин не выделяется, так как ситуация противостояния не является стрессовой и нештатной, а является естественным состоянием.

Высокий уровень тестостерона и его предшественника в организме адаптирует к ситуации противостояния. Во-вторых, страх помогает лучше запоминать опасные или неприятные события. Изучение воспоминаний раннего детства позволило психологу П.

Блонскому утверждать, что особенно хорошо запоминается то, что вызывает страдание и страх, а боль и страдание чаще всего воспроизводятся именно как страх. Анализируя этот феномен, В.К. Вилюнас писал: “Нетрудно видеть целесообразность воспроизведения боли и страдания в виде страха.

Страх в отношении предметов, доставивших боль, полезен тем, что побуждает в будущем к избеганию этих предметов; переживание же при этом на основе памяти еще и самой боли просто лишало бы активность избегания всякого смысла”. Н.К.

Миллер в классических экспериментах показал, что животные не только достаточно быстро обучаются избегать ситуаций, вызывающих у них страх, но в подобных условиях могут воспроизводить комплекс сопутствующих ему вегетативных реакций.

В его опытах крысы, находившиеся в белом отсеке, получали удары тока до тех пор, пока не обучались открывать дверь в соседний черный отсек. Через некоторое время, когда животных помещали в “белый” отсек, они проявляли все признаки страха даже при отсутствии болевого раздражителя. С определенными оговорками можно предположить, что крысам “было страшно” в белом отсеке; по крайней мере налицо были вегетативные признаки данной эмоции. Таким образом, страх — это своеобразное средство познания окружающей действительности, которое помогает индивиду избегать потенциально опасных ситуаций.

И наконец, третья функция страха. Когда информации недостаточно, чтобы принять всесторонне продуманное решение, страх диктует стратегию поведения. Как считает П.В.

Симонов, эта эмоция развивается при недостатке сведений, необходимых для защиты индивида от угрозы со стороны биологической или социальной среды. Именно в этом случае целесообразно реагировать на расширенный круг сигналов, чья полезность еще не известна.

Читайте также:  Зеркало - психология

На первый взгляд, такая реакция избыточна и неэкономна, но зато она предотвращает пропуск действительно важного сигнала, игнорирование которого может стоить жизни.

Эмоция ярости

Страх и ярость представляют собой тесно связанные эмоции, однако они значительно отличаются как по вегетососудистому проявлению, так и по субъективным переживаниям.

Способность проявлять страх и ярость остается у декортицированных животных (удалена кора больших полушарий), однако для них характерна эмоциональная неустойчивость. Гипоталамус, по-видимому, является одной из основных структур, ответственных за происхождение ярости и страха.

Например, стимуляция задних областей гипоталамуса вызывает ярость у кошек и обезьян. Разрушение вентролатерального ядра у крыс и кошек приводит к продолжительным периодам агрессии.

Имеются также данные об ответственности за ярость и оборонительное поведение у кошек некоторых областей переднего гипоталамуса. Страх и противоположную эмоцию — ярость при электрической стимуляции гипоталамуса удавалось вызвать путем стимуляции рядом расположенных пунктов.

Ярость возникает из гнева: когда человек злится на что-то, чтобы справиться с проблемой, злость нагнетается и переходит в ярость. Но ярость отличается от злости не только силой.

Злиться можно и на что-то справедливое, а ярость возникает, когда препятствие, как объект злости, обязательно должно быть преодолено, когда терпеть существующее положение дел нет ни сил, ни желания.

Ярость возникает, когда текущая ситуация не устраивает максимально сильно, и когда есть ощущение, что с ней можно справиться.

Гнев нарастает до определённой точки, которая является переломным моментом, и после которой идет либо плавный спад накала чувств до успокоения, либо резкий скачок вверх, который и есть ярость. В успокоении точку отследить сложнее, в ярости — это какое-то особо возмутительное возникшее препятствие.

Существует устойчивое выражение «задохнулся от гнева» — это и есть точка начала ярости. Эмоция ярости сдавливает нервы, дыхания не хватает. Как и в восторге, при ярости акцент идёт на вдох, и рот открыт не от крика, а от глубокого вдоха. В организме циркулирует огромный поток энергии. Энергия входит и выходит без звука, звук возникает потом, когда ярость идёт на спад.

Миндалина также, по-видимому, имеет отношение к механизмам ярости. После двустороннего удаления этой структуры у обезьян наблюдалась эмоциональная ареактивность, связанная с потерей чувства страха и ярости. Они без боязни брали в рот змей, которых обезьяны обычно панически боятся. Разрушение миндалины приводит к изменениям их внутригрутшовых отношений.

Самцы, ранее занимавшие высокий ранг в группе, переходят в подчиненное положение. Имеются также многочисленные описания превращения диких животных в ручных после разрушения миндалины. Дополнительное удаление коры делает такое животное весьма злобным. Таким образом, в организации реакции страха и ярости принимает участие сложная иерархия мозговых структур.

Источник: http://biofile.ru/chel/1979.html

Как спасаться от приступов ярости и истерии?

Что же может вызвать такие особые состояния личности? Их, как правило, могут спровоцировать психические травмы при общении в семье, в школе, на службе, на улице, а также при неожиданных известиях, происшествиях. Припадки ярости схожи с истерией тем, что могут вводить психику в опасное для жизни состояние при отсутствии органических изменений.

Продолжительные приступы ярости и истерии могут нанести серьёзный вред здоровью: закончиться инфарктом, инсультом, потерей сознания, шоком, параличами рук, ног, временной слепотой, глухонемотой. Не зря истерию считают нервно-психическим заболеванием и относят к одному из основных видов невроза.

Название этой формы невроза пришло из Древней Греции и в переводе означало — заболевание матки (hysteria). В настоящее время истерию связывают с типологическими особенностями человека, его воспитанием и обстоятельствами жизни, но проявляется она чаще у женщин, чем у мужчин, вследствие большей эмоциональности и впечатлительности.

Развитию истерических черт у детей способствует неправильное воспитание, когда ребёнок растёт в среде обожания, незаслуженного восхваления, когда родители выполняют все его прихоти и желания, когда они непоследовательны, оправдывая проступки и тем самым формируя у него эгоцентризм, самовлюблённость, отсутствие инициативы. Непросто воспитывать одного ребёнка — гораздо тяжелее, чем нескольких детей. Очень быстро он становится центром семьи, и любовь родительская к нему становится нервозной — любая болезнь переносится тяжело, отражаясь на психике прежде всего матери, проявляя истерические черты.

Семье необходим авторитет родителей — авторитет помощи, аккуратного, внимательного руководства, авторитет знания. Отец и мать в глазах ребёнка должны обладать таким авторитетом, и признаком того, что его нет, является непослушание малыша.

Авторитет, построенный на подавлении, педантизме, проявлении чрезмерной любви, резонерстве, панибратстве и подкупе помогает только короткое время — очень скоро не остаётся ни авторитета, ни послушания.

Для того чтобы добиться безукоризненного выполнения родительских требований, приходится применять тогда гнев, переходящий в ярость: «Довёл всё-таки меня!».

Родители должны знать безо всякого шпионства и назойливых расспросов, чем интересуется ребёнок, с кем дружит или не дружит, что читает и как воспринимает прочитанное, как учится в школе, как ведёт себя, как относится к учителям.

Дети сами должны рассказывать родителям о своих проблемах — это и есть авторитет знания. А он, в свою очередь, приведёт к авторитету помощи — у каждого ребёнка бывает немало случаев, когда он не знает, как поступить, когда он нуждается в помощи.

Дети уважают такой родительский авторитет.

И в пятилетнем возрасте, и в десятилетнем основным принципом родительского воспитания является соблюдение меры активности и тормозов. С годика можно воспитывать у ребёнка активность, одновременно ограничивая вредные желания.

Если ребёнок слышит одни запреты, то воспитываются только тормоза.

В каждой детской шалости вы должны знать, до каких пор она приемлема, как здоровое проявление энергии, а в каких случаях силы тратятся понапрасну, демонстрируя плохую работу тормозов.

Виды психических состояний определены были И. П.

Павловым таким образом: «На одном конце стоит возбуждённое состояние, чрезвычайное повышение тонуса раздражения, когда делается невозможным или очень затруднённым тормозной процесс.

За ним идёт нормальное, бодрое состояние, состояние равновесия между раздражительным и тормозным процессами. Затем следует длинный, но тоже последовательный, ряд переходных состояний к тормозному состоянию».

Возбуждённое общее состояние нарушает теоретическую и практическую деятельность человека. Требовать от ребёнка в таком состоянии безукоризненного выполнения уроков или других заданий бесполезно.

Процессы возбуждения и торможения в коре и подкорке головного мозга определяют психическое состояние личности: при активности подкорки и торможении коры наблюдается истерическое состояние, при возбуждении коры и торможении подкорки — астеническое состояние.

Психические состояния, повторяясь, могут стать типичными для данной личности, определяя её характер, не забывайте об этом.

Психические состояния, возникающие под влиянием внешних или внутренних воздействий, могут влиять благотворно или негативно на активную деятельность человека, принося вдохновение или апатию. Они могут быть глубокими или поверхностными, зависеть от личности или от ситуации.

Изучая поведение детей, нужно помнить, что особое значение имеет анализ систем воспитания в семье и школе, формирующих цельный характер или непоследовательный. Дети легко поддаются влиянию коллектива в зависимости от авторитетности каждого ребёнка.
Для подростков мнение коллектива и его настроение могут иметь решающее значение.

На образцово воспитанного школьника плохой коллектив может оказывать отрицательное влияние.

Если Вы заметили часто повторяющиеся припадки ярости или истеричности у ребёнка и связываете их появление с негативным влиянием школьного коллектива, не стесняйтесь — идите в школу, бейте тревогу.

Если положение сложное и припадки истерии угрожают здоровью ребёнка, решайте проблему с дальнейшим пребыванием в данном классе или учебном заведении.

Физиологической основой эмоций, тонизирующих деятельность человека, является преимущественно процесс возбуждения, в основе же таких отрицательных эмоций, как страх, находятся процессы торможения. В детском возрасте возбуждение преобладает над торможением и определяет повышенную эмоциональную возбудимость ребёнка.

Ему передаётся настроение окружающих, он может заплакать и через несколько минут засмеяться — у него происходит быстрая смена эмоций. Дорогие родители, помните об этом и понапрасну не паникуйте.

С возрастом формируется относительное равновесие основных нервных процессов, чувства становятся более умеренными и устойчивыми.

Помните также, дорогие родители, что ребёнок всегда пытается вас копировать! Если он увидит, что с помощью приступов ярости или истерии можно добиться своей цели, то будет поступать таким же образом.

Несмотря на то, что истерическим личностям присущ художественный тип мышления, они редко достигают серьёзных успехов в творчестве из-за своего эгоцентризма, желания постоянно находиться в центре внимания и сильной внушаемости.

Как же спасаться от приступов ярости и истерии? Прежде всего следует не создавать травмирующих психику ситуаций, не вести обидных, оскорбительных разговоров. При угрозе — сглаживать острые моменты, отвлекать на другие темы. Избегайте общества людей, провоцирующих приступы!

Не забывайте, что приступ истерии, как реакцию на сильную душевную травму, лечат медики, используя лекарства и различные методики: гипноз, психотерапию.

Если же приступы ярости и истерии являются следствием воспитания, то желательно совершенно исключить из употребления алкоголь, который растормаживает, избегать раздражающих ситуаций, стараться больше бывать на природе, думать о приятном, говорить хорошее, поступать по справедливости и попить настои трав.

Посадите горшечную розочку — она полезна для улучшения домашнего климата.
Замечено также, что лекарственное растение «бальзамин» нейтрализует энергию конфликта, и атмосфера в доме становится более мягкой.

Полечить проявления невроза можно такими лекарственными травами: 1. Холодным настоем валерианы — 2 чайные ложки измельчённых корней залить вечером стаканом воды комнатной температуры, накрыть крышкой и оставить до утра. На следующий день настой размешать, дать осесть.

Читайте также:  Йога - психология

Не процеживать! Принимать по одной столовой ложке три раза в день. Помогает такой холодный настой при повышенной детской возбудимости, при истерии, судорогах. 2.

Лист дикой малины с засушенными цветками или без них также действует благотворно при заболеваниях неврозом: одна столовая ложка листьев заваривается стаканом кипятка и настаивается один час. Пьют настой как чай без ограничений.

3. Благотворно влияют на больные нервы настои ромашки аптечной, боярышника, мяты перечной и других лекарственных растений — примеры можно найти в справочниках народной медицины.

Берегите свою нервную систему, своих детей, не обижайте друг друга и будьте счастливы!

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/psychology/articles/2969/

Трудное общение с человеком в ярости

Трудное общение с человеком в ярости

Версия для печати

    Мы часто спрашиваем: что делать, когда встречаем кого-то кто находится в ярости. Люди в ярости занимают нападающую позицию.Будет ли наилучшим способом удержать ученика в ярости, активно выражающего своё недовольство и ведет себя слишком агрессивно. Правило номер один, когда мы встречаемся с таким трудным в общении человеком. Главное спросить себя: `А стоит ли мне действительно иметь дело с этой личностью?` Если же ответ ваш будет `да`, то спросите себя, что мы хотим от этой личности. Какой результат мы желаем получить от этого общения? Необходимо синхронизировать своё поведение с поведением`трудных учеников`, жизненно необходимо, чтобы вы делали это мягкими бесконфликтными способами. После того как мы настроим своё тело и голос в унисон с этим человеком, мы можем начать «управлять» ими без больших усилий. Раскройте руки, расслабьте плечи и проверьте, последует ли «трудный собеседник» вашему примеру; если же нет, то вернитесь в исходную позицию на одну минуту и попробуйте повторить упражнение [Бутмен Н.Как себя продать за 90 секунд. с93-94]. Ярость – сильный, бурно проявляющийся гнев, неистовство, порыв сильной страсти с агрессивным поведением. Ср. разъяренный. Возможное проявление – удар кулаком по столу, пощечина собеседнику, хлопание дверью при уходе. Типичная реакция на ярость – страх, индукция. Филиппов А.В., Романова Н.Н., Летягова Т.В. Тысяча состояний души. Краткий психолого-филологический словарь, Флинта, 2011 г. Я бросилась вперед, в глазах потемнело от безумной, кровавой ярости, хотелось схватить за горло клятвопреступника, который так бесстыдно растоптал мое доверие, мое чувство, мою жертву! (С. Цвейг, 24 часа из жизни женщины). Гнев и ярость уменьшают дни (Нил Синайский, О злых осьми помыслах). Ср. гнев, аффект, бешенство. Альтернативные толкования термина ярость: 1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г. ЯРОСТЬ – психическое состояние, выражающееся в сильном гневе, озлоблении, крайней устремленности, напоре в… 2. Е. Ильин. Психофизиология состояний человека: терминологический словарь ЯРОСТЬ — сильный гнев. … 3. Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г. ЯРОСТЬ – крайняя степень гнева, неконтролируемый, исступлённый гнев с импульсивными проявлениями агрессивности… 4. Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г. ЯРОСТЬ Термин, обычно используемый для обозначения крайнего полюса эмоциональной области, обозначаемой как…

Ярость

Материал http://www.psychologos.ru/articles/view/yarost Ярость — продвинутая степень гнева, крайняя форма проявления гнева. Активное противостояние тому, что считаем злом, желание сражаться, биться за свою идею, права, свободу, независимость или другие ценности. Дети — за свои конфеты и обиды… Ярость состояние ресурсное, но энергоемкое.

У обычных людей интеллект в ярости снижен, но профессионалы общения умеют запускать ярость в рамках поставленных задач, используют ярость эффективно и целесообразно. Смотри видео из фильма «Ликвидация» — ярость Давида Гоцмана точно рассчитана и используется для получения нужной следственной информации. Ярость хорошо помогает преодолевать страх.

Ярость как личностная черта Люди, склонные впадать в ярость, чаще в целом характеризуются негативизмом и эмоциональной неустойчивостью. Если воевать вдруг оказывается не за что (или не с кем), такой человека все равно ищет врагов либо воюет сам с собой.

В противном случае эмоциональный фон очень быстро изменяется в сторону своего снижения: страха (утерян смысл жизни), отчаяния (не хочу жить), уныния (не живу).

Как делается ярость Ярость, как и любая другая эмоция, делается тремя состоавляющими: внутренним текстом, мимикой и телом, картинкой-ситуацией: • Мимикой и телом: страшным лицом (выпученные глаза, напряжение ноздрей), резкими взрывными движениями, угрозами в интонациях, • Внутренний текст: угрозы и словесные устрашения («Всех порву, нахер!», «Чтоб вы все сдохли, упыри!», «Тебе конец, падла!», «Заткнись или я тебя здесь урою!») • Картинка-ситуация: например, молодого человека окружило несколько хулиганов. Мне плевать, что вас несколько человек и каждый из вас на две головы выше меня! Может я и сдохну на этом месте, но вы долго еще будете жалеть, что связались со мной. Признаки ярости: • Изменение цвета кожи лица (например, покраснение или побеление), проявление отдельных кровеносных сосудов на коже лица. • Желание грубо обругать и заткнуть собеседника. Увеличение количества ненормативных (матерных) выражений. • Чешутся кулаки, хочется ударить, резко толкнуть, впиться в волосы. • Желание огреть каким-нибудь предметом или кинуть что-нибудь тяжелое. • Отключение головы.

Как победить приступы гнева

Материал http://www.psychologos.ru/articles/view/kak_pobedit_pristupy_gneva Приступы гнева — вещь неприятная и для самого человека, и для окружающих. Как научиться снимать приступы гнева, можно ли в принципе изменить свой характер, стать более спокойным и сдержанным человеком? Иногда — можно. Что не помогает? Мало смысла бороться с приступами гнева, пока вы напряжены.

Гнев «питается» вашим напряжением, и чем больше вы напрягаетесь в борьбе с ним, тем больше укрепляется ваш гнев. Вместо борьбы с гневом постарайтесь расслабиться, это даст гораздо лучший эффект. Стыдить и укорять себя за гнев кажется естественным, но ситуацию не меняет.

«Разве такой умный и взрослый человек, как я — обижается?» — фраза слабая, с гневом справиться не помогает, а внутреннее недовольство усиливает: ведь, если я продолжаю сердиться, то я не-умный и не-взрослый… Просто отметить для себя: «Я сильно рассердился» — полезнее, это дает возможность далее начать действовать.

Изменить свой характер? — Это реально Если совсем всерьез, то чтобы у вас прекратились приступы гнева, надо изменить свой характер, стать спокойным и сдержанным. Иногда это кажется нереалистичным, невероятным, невозможным, но это не так. Характер — это совокупность привычек, а привычки можно менять.

Если вы поставите себе такую задачу и начнете тренировать спокойные реакции, вы справитесь. Обратите внимание: поведение Шона Кэролла снималось на видеорегистратор, и на самом деле это было очень полезно. Он знал, что эксперимент с ним снимают телевизионщики, о его успехах регулярно спрашивала его жена, он каждый вечер переписывал данные с видео себе на флешку…

Ситуация была выстроена так, что Шон не забывал о своем намерении, и именно это ему помогло. Он не забывал — он делал — у него получилось. Что вы сделаете, чтобы вы не забывали свое намерение реагировать сдержаннее, спокойнее? Если вы серьезный человек и понимаете, что справиться с приступами гнева вам необходимо, чаще практикуйте упражнения на «Спокойное присутствие».

Как вариант — проживите ситуацию, вызывающую гнев, заранее на расслабленном, а лучше позитивном фоне. Всегда полезно освоить аутотренинг, развить понимание людей и доброжелательное отношение к людям. Что помогает ситуативно? Пока вы не решили вопрос всерьез, всегда стоит поискать, что поможет вам ситуативно. Помогает — многое, но что поможет вам в конкретной ситуации — нужно искать.

Рассмотрите варианты: Работа с гневом: переключение внимания, выдыхание гнева, спокойное дыхание. Переключение внимания.Если вы отвлеклись — вы уже наполовину успокоились. Весь вопрос — как себя отвлечь? Шону Кэроллу помогло думать о том, что сейчас происходит в его мозгу, как помочь своим лобным долям погасить активность миндилевидного тела…

Кто-то начинает рассматривать свой гнев со стороны: какой он? На что похож? Где концентрируется? Обычно у эмоции есть центр — страх, например, живет в горле и плечах. Найдите локализацию своего гнева и постарайтесь расслабить те мышцы, которые напряжены. Моментально остыть получится вряд ли — говорите фразы, которые будут вас успокаивать: Вначале короткие (Извини. Вспылил.).

Потом берите и держите паузу. Потом продолжайте: уже более спокойно. Разобраться. Часто люди шумят и ярятся, пока не разобрались, что произошло. Не торопитесь. Постарайтесь понять, есть ли у вашего гнева основания и есть ли лучшие, чем гнев, способы реагирования. Перестаньте себя накручивать.

Расслабьтесь, репортажно изложите то что произошло, подсчитайте реальные ущербы от происшедшего — лучше в твердой валюте. Что дальше? Подсказка: гнев часто имеет форму обиды или является ее элементом, поэтому работа с гневом во многом пересекается с и похожа на работу с обидой. Соответственно, начинайте разбираться по той же схеме, как разбираются основания обиды.

Чтобы быстрее нормализовать свое состояние, приведите в порядок тело. Когда-то достаточно выйти из ступора, встряхнуться. Иногда лучше всего одеть кроссовки и побежать на стадион: после часовой пробежки станет легче, прогулка на свежем воздухе меняет внутреннее состояние, а если после этого вы можете лечь, расслабиться или тем более поспать, проснетесь вы уже в спокойном состоянии.

Читайте также:  Социология счастья - психология

Выплеск и переключение гнева. Если вы чувствуете, что сегодня вы готовы сорваться, потому что гнев вас переполняет, то поищите возможность свой гнев проговорить, прокричать, выплеснуть, так или иначе отреагировать. Одна из самых простых и распространенных процедур — выплеснуть гнев в безопасном направлении.

Китайцы часто начинают свое утро с того, что забегают на ближайшую гору (небольшой лесистый холм) и 5-10 минут орут что есть мочи, выплескивая свою злость и агрессию. После, очистившиеся, довольные и улыбчивые бегут вниз с холма… Важно — это работает не всегда, недолго и помогает не всем. Все это не решает вопрос в целом, ярость будет возникать снова, но в конкретной ситуации вы сможете себя успокоить. Для начала и это хорошо, а потом — еще раз подумайте о том, чтобы подкорректировать свой характер в целом.

Выплеск эмоции

Девушки считают более естественным свои эмоции выплескивать, и это им нередко помогает. Хотя и не надолго. Выплеск эмоции — сброс избытка эмоциональной энергии в речи, экспрессии и действиях. Это свободное, без внутреннего контроля и препятствий, энергичное выбрасывание негатива и освобождение эмоционального напряжения.

Проорать свою злость, от души ругнуться матом, ударить или пнуть обидчика — это варианты выплеска эмоций. Строго говоря, выплеснуть радость в смехе или широких объятиях — тоже сюда, но обычно под выплеском эмоций имеют в виду выплеск негативных эмоций, а еще точнее — выплеск (разрядку) реальной или воображаемой агрессии.

В отличие от эмоционального отреагирования, выплеск эмоций не означает ни глубокого осознания, ни проживания, ни решения вызвавшей эмоции проблемы. Как относиться к выплескиванию негативных эмоций? К выплеску негативных эмоций следует относиться осторожно.

В психологической литературе нередко звучит рекомендация: «Если вы разозлились и вас переполняет агрессия, не подавляйте ее в себе, найдите способ ее разрядить. Выбросите её в словах, выплесните её в действиях, и вам станет легче». Это и так, и не так. Правда, что сейчас от выплеска скорее всего вам станет легче, и неправда, что стоит себя к этому методу приучать.

А что делать? Развитые, душевно здоровые и душевно взрослые люди решают этот вопрос без особых проблем. У реалистически мыслящего человека, привыкшего в первую очередь думать, а не переживать, бурные негативные эмоции появляются не часто. У воспитанного человека возникшие негативные эмоции не превращаются в бурю, с ними несложно совладать, они вполне управляемы.

Не нужно ничего выплескивать тому, кто себя не разжигает, а то, что вас тревожит или бесит, можно проговорить. Сдержанность в поведении, способность сдерживать свои негативные чувства — показатель внутренней культуры и воспитанности, обязательный атрибут делового и просто успешного человека.

Если эмоции внутри себя не накручивать, то сдержанность в поведении и выражении своих чувств вовсе не вредна. Как относиться к выплеску эмоций детьми

К выплеску эмоций детьми нужно относиться так же, как и в выплеску эмоций взрослыми людьми. Дети еще плохо умеют управлять собой, а управлять своими эмоциями дети умеют лучше взрослых, и поощрять будущее истерическое поведение не следует

Рейтинг работы:
Количество рецензий: 1
Количество сообщений: 1
Количество просмотров: 876 © 01.08.2012 Алексей Гадаев

Свидетельство о публикации: izba-2012-609583

Источник: https://www.chitalnya.ru/work/609583/

Ярость — это… Что такое Ярость?

  • ярость — ярость, и …   Русский орфографический словарь
  • ярость — См. гнев, усердие… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. ярость азарт, гнев, горячн …   Словарь синонимов
  • ЯРОСТЬ — ЯРОСТЬ, ярости, мн. нет, жен. 1. Сильный гнев, озлобление. «Скрежещет в ярости зубами.» Крылов. Прийти в ярость. 2. перен. Неукротимость, крайняя устремленность, напор. Ярость ветра. Ярость волн. 3. У животных возбужденное состояние в период… …   Толковый словарь Ушакова
  • ярость — Ярый, яростный, ярость. В смысловой структуре слова, как и в других сторонах языка, есть элементы нового, элементы живые, развивающиеся, и элементы старого, элементы отмирающие, отходящие в прошлое. Например, слово ярый у нас вытесняется… …   История слов
  • ЯРОСТЬ — жен. яризна архан. свойство, состояние ·по·прилаг., сильный гнев, озлобленье, лютость, зверство, неистовство; порыв силы бессмысленной, стихийной; | похоть. Олень в ярости рюхает. Ярость пламени, бури, волн. Человек в ярости безумен: как медведь …   Толковый словарь Даля
  • ярость — бесплодная (Бунин); бессильная (Городецкий, Яблочков); безумная (Давыдов); бешеная (Кипен); дикая (Пушкин, Рылеев, Розенгейм); лютая (Полежаев); необузданная (Гусев Оренбургский); слепая (Брюсов); суровая (Городецкий); тихая (Негус) Эпитеты… …   Словарь эпитетов
  • ЯРОСТЬ — ЯРОСТЬ, и, жен. 1. Сильный гнев. Прийти в я. 2. перен. Напор, неукротимость (высок.). Я. волн. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова
  • ярость — • безмерная ярость • безудержная ярость • безумная ярость • беспредельная ярость • бешеная ярость • дикая ярость • жгучая ярость • жуткая ярость • зверская ярость • лютая ярость • небывалая ярость • невероятная ярость • невообразимая ярость •… …   Словарь русской идиоматики
  • Ярость — Ярость: В Викисловаре есть статья «ярость» Ярость (аффект)  крайняя форма гнева. Ярость (Shogo: Mobile Armor …   Википедия
  • ярость — сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? ярости, чему? ярости, (вижу) что? ярость, чем? яростью, о чём? о ярости 1. Ярость это сильное чувство гнева, когда человек крайне недоволен чем либо, ему хочется ругаться, кричать и он никак… …   Толковый словарь Дмитриева

Источник: https://psychology_pedagogy.academic.ru/21714/%D0%AF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

Ярость. Гнев

Главная / Пси-практика / Ярость. Гнев28 декабря 2013

Ярость является чувством, сопровождающим слияние.

Цель ярости — не восстановление границы контакта, а отчаянное стремление удовлетворить потребность в привязанности маипулятивным образом, а воздействуя на партнера по симбиозу. Другими словами, ярость не способствует отделению, а поддерживает слияние.

При этом осознавание и дифференцирование потребностей ввиду отсутствия контакта также представляется невозможным. Необходимо отметить, что конфлюэнтные отношения со средой можно рассматривать как через онтогенетическую, так и через филогенетическую призмы анализа эмоциональных психических феноменов.

Онтогенетически слияние имеет отношение к наиболее раннему этапу развития индивида, происходящего на фоне жизненно и эмоционально важного процесса взаимодействия с матерью и другими близкими людьми.

Филогенетически слияние возникает, как одна из первых попыток организации контакта со средой, выполняющая функцию выживания человека в первобытном мире.

Внешне ярость представляет собой очень сильный аффект, наблюдение за проявлением которого вызывает фантазию о его разрушительности для участников контакта. Тем не менее, ярость выполняет функцию получения желаемого внутри конфлюэнтных отношений. Разрушение другого и отношений с ним не входит в планы человека, испытывающего ярость.

Более того, возникновение этого чувства возможно лишь в отношениях, наделяемых индивидом особой значимостью.

Данная отличительная черта ярости лежит в самой этимологии этого слова — оно произошло от славянского глагола «яриться«…имеющего в русском языке значение «горячиться, кипятиться, а также разжигать любовное желание», в украинском — «багроветь, сердиться, пылать». Древний корень яр-, к которому восходит имя Ярилы, означал весну, а также состояние любви и готовности произвести потомство.

Итак, несмотря на то, что со стороны проявление ярости часто выглядит угрожающе, она не служит разрушению объекта. В этом кроется отличие описываемого факта от, например, ненависти, направленной на разрушение объекта в поле.

Ненависть также появляется в качестве феномена слияния, однако, в отличие от ярости не предполагает наличия потребности в привязанности.

Переживание индивидом ярости или ненависти обрекает его на невозможность организации контакта со средой, погружая все глубже в конфлюэнцию, которая в свою очередь при малейшей фрустрации поддерживает процесс возникновения и эскалации ярости или ненависти.

Тем не менее, необходимо отметить, что ярость обслуживает эволюционно (в филогенетическом смысле развития человека как биологического вида) и онтоненетически значимую попытку реализации наиболее ранних желаний индивидом, маркируя фрустрацию жизненно важных потребностей. Регулирование индивидом отношений в поле организм-среда посредство переживания ярости оказывается важным на этапе, когда более зрелые психические механизмы пока не сформированы.

Тенденция же к выделению ярости как единственно доступного механизма регулирования отношений в поле у взрослого человека выступает маркером нарушений self, являя собой онтогенетический и филогенетический регресс.

Источник: http://olgashubik-psy.ru/psy-praktika/yarost-gnev/

Ссылка на основную публикацию